Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

Данный метод тонировки автомобиля на сегодня является технологической новинкой. Благодаря нему комфортность пассажиров во время поездки значительно повышается. Кроме того, транспортным средством управлять теперь намного лучше.

Естественно, на уровень удобства автомобиля влияет ряд других важных факторов, например, качество подвески, общее техническое оснащение транспортного средства, высота посадки двигателя и т. д.

Но только благодаря электронной тонировке стекол связь пассажиров с окружающим миром создается такой неповторимой, чего не скажешь про обычную тонировку.

Оба вида данного покрытия обеспечивают снижение количества пропускаемого света сквозь стекло, но именно электронная тонировка способна регулировать этот параметр в отличие от обычной.

Обычная тонировка

Затемнение стекол автомобиля дает важное преимущество, поскольку оно препятствует проникновению внутрь салона ультрафиолетовых лучей.

Благодаря этому не выгорает обшивка, и температура в салоне поддерживается на нормальном уровне. Кроме этого, тонированное стекло позволяет ограничить или полностью исключить внешнюю просматриваемость салона автомобиля.

То есть, проще говоря, люди на улице не будут видеть, кто внутри машины.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

Процесс затемнения стекол автомобиля проводится путем нанесения на их поверхность специальной пленки или особого состава методом напыления, которые существенно снижают пропускную световую способность стекла.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

С одной стороны это практично и очень удобно, но с другой не совсем законно. Большинству автовладельцев пришлось полностью снимать тонированное покрытие стекол после принятия парламентом соответствующего закона, тем не менее, это сделали не все. Как говорится, любое незаконное определенными способами можно сделать законным. Речь идет как раз об электронной тонировке стекол.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

Такие стекла еще часто называют «умными» стеклами, поскольку их применение дает возможность менять уровень пропускной способности стекла по желанию владельца автомобиля. Это можно сделать буквально за считанные секунды.

Например, ночью или в пасмурную погоду тонированное стекло характеризуется полной пропускной световой способностью, а в дневное время ее уровень можно отрегулировать, тем самым обеспечивая максимальный комфорт во время путешествия.

Особенности электронной тонировки

На сегодняшний день боковые и задние стекла тонировать не разрешается и особенно лобовое.

Поэтому электронная тонировка применяется только на передних боковых стеклах, несмотря на то, что затемнить можно все автомобильные стекла.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

Электротонировка стекол включает в себя несколько элементов. Из них самое основное — это специальное стекло, устанавливаемое на месте обычного. Оно называется смарт-стекло, что в переводе с английского значит «умное» стекло. Оно представляет собой трехслойную структуру: внешние два слоя являют собой стекло, а между ними помещается специальная пленка.

Существует также такая электронная тонировка, где нет необходимости в замене стекла. Здесь на обычное стекло просто наклеивают пленку, к которой подсоединяется электрическая проводка.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

Пропускная световая способность пленки напрямую зависит от величины напряжения электрического тока. Для этого в цепи предусмотрен специальный регулятор напряжения, благодаря которому осуществляется управление тонировкой стекла. Напряжение при этом идет от бортовой электросети автомобиля.

Разновидности электронной тонировки

Сегодня существуют два вида электротонировки стекол:

 электронная тонировка

Суть процесса электронной тонировки стекол базируется на фотоэлектрическом эффекте: на пленочную жидкокристаллическую структуру оказывает влияние электрический ток, благодаря чему пропускную световую способность пленки таким образом можно изменять.

Особенности электронной тонировки автомобильного стеклаОсобенности электронной тонировки автомобильного стеклаОсобенности электронной тонировки автомобильного стекла

В то время, когда электрический ток не подается на пленку, ее жидкокристаллическая структура находится в твердом виде. При этом она приобретает матовый оттенок и как следствие ее пропускная способность равняется нулю.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

Когда ток снова подается на пленку, этот слой переходит в расплавленное состояние и в свою очередь снова увеличивается его пропускная способность.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

При максимальной величине подаваемого напряжения стекло становится полностью прозрачным.

электрохромное тонирование

Этот вид электронного тонирования основывается на том же принципе, что и предыдущий. Вся разница состоит в используемой пленке. При электрохромном тонировании применяется полимерная пленка.

  • Эти вещества изменяют свои оптические характеристики под действием электрического тока, уровня освещенности и внешней температуры воздуха.
  • Также как и жидкокристаллическую пленку, ее либо наклеивают на поверхность обычного стекла, либо включают в состав трехслойного «умного» стекла.

Виды электрохромного тонирования

  1. Сегодня существует два вида электрохромного тонирования автомобильного стекла: SPD и PDLC.
  2. В процессе тонировки первым способом в составе пленки применяются полимеры, благодаря которым уменьшается и пропускная способность стекла, и его прозрачность.

Электрохромное тонирование методом PDLC заключается в применении такой полимерной пленки, которая способна менять только уровень своей прозрачности, но не светопроницаемости, остающийся неизменным.

Под воздействием электрического тока полимеры в составе пленки становятся матовыми, поэтому с улицы не видно, кто находится в салоне автомобиля и что в нем происходит. В то же время солнечные лучи проходят внутрь салона в полной мере.

Практичность обоих типов тонировки стекол состоит в том, что нет необходимости в обеспечении постоянной подачи электрического тока, только при потребности изменить уровень затемненности стекол автомобиля.

В случае использования смарт-стекол необходимо всего лишь правильно их установить вместо обычных. Кроме того, нужно обеспечить правильное электропитание и подключение к бортовой автомобильной сети.

Если будет использоваться только пленка, то на стекло ее нужно клеить строго по технологии, в противном случае ее легко можно испортить. После успешной поклейки необходимо обеспечить правильное подключение всех элементов в комплекте.

Преимущества и недостатки

Электронная тонировка стекол имеет много важных преимуществ. Одно из самых главных — это отсутствие беспокойства о том, что можно стать оштрафованным где-то на дороге, так как в любой момент можно стекло сделать прозрачным.

Кроме того, при использовании электронной тонировки всегда можно изменять и тем самым подстраивать уровень затемненности стекол под текущие погодные условия. Даже, если стекла полностью прозрачные, тонирование все равно будет предотвращать попадание ультрафиолетовых лучей внутрь салона автомобиля.

Что касается недостатков, то он здесь всего только один — это высокая стоимость работ по тонировке. Объясняется это индивидуальным подходом к каждому клиенту, что гораздо затратнее, прежде всего, по времени, по сравнению с массовым обслуживанием.

Общая стоимость всех работ зависит от количества стекол на автомобиле, на которых будет производиться электронная тонировка и их площади. Включая материал, это будет стоить от 3 до 10 тысяч долларов.

Делая вывод, можно сказать, что электронная тонировка — это очень прогрессивный метод затемнения стекла, благодаря которому каждый пассажир в автомобиле может себя чувствовать максимально комфортно и при этом не волноваться о нарушении закона. Но на данный момент она еще не всем по карману.

  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа

Источник: https://prosedan.ru/elektronnaya-tonirovka-avtomobilnyh-stekol-osobennosti-i-raznovidnosti-takoj-tonirovki

Электронная тонировка: что это такое и сколько стоит

Тонировка авто – это самый распространённый вид тюнинга, так как он лёгок в нанесении, стоит недорого и улучшает эксплуатационные характеристики машины.

Читайте также:  Что делать, если попал в дтп

Обычная тонировочная плёнка стоит дёшево, но обладает недостатками: не регулируется уровень светопропускания, при нанесении тёмной тонировки сотрудники ГИБДД выписывают штраф и заставляют снять покрытие, светлые виды плёнки слабо защищают от ультрафиолета.

Электронная тонировка стекол – это уникальная разновидность тюнинга, лишённая перечисленных минусов, она позволяет водителю самостоятельно регулировать уровень затемнения стекла.

Что такое электронная тонировка?

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством. Разработан специальный пульт для удалённого управления светозатемнением.

Электро тонировка дополнительно обладает умным режимом, при котором уровень светопропускания зависит от уровня наружного освещения. В яркую солнечную погоду процент прохождения света уменьшается, а в тёмный пасмурный день плёнка практически не задерживает свет.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством

В законодательстве чётко не установлено, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, главное условие – уровень светопропускания не должен быть ниже 70%.

В противном случае наказание за тонировку – штраф в размере 500, 1000 рублей с предупреждением и требованием снять плёнку.

В странах СНГ регулируемая тонировка на переднее стекло остаётся диковинкой в силу высокой стоимости, но в Европе разрешена такая тонировка. В случае остановки сотрудниками ГИБДД водитель делает плёнку светлее и избегает штрафа.

Согласно последним тестам, smart-плёнка полностью соответствует требованиям закона и проходит замеры светопропускания на пунктах ГИБДД.

Сегодня известно 2 метода установки:

  • Smart-стёкла заводского изготовления. Монтируются в автомобиль на заводе. Состоят из трёх слоёв: два по обе стороны и один посередине;
  • плёночный материал с эффектом электро тонировки. Его наносят поверх стёкол и подключают к электрической цепи автомобиля. Уровень пропуска света регулируется количеством подаваемого электричества. В систему обязательно встраивается регулятор напряжения.

Принцип работы

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока.

При отсутствии энергии на плёнке она приобретает матовый оттенок и практически не пропускает свет.

Сразу после поступления напряжения, кристаллическая структура изменяется, и плёнка перестаёт влиять на пропускную способность стекла, становясь прозрачной.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока

Слой электронной тонировки устанавливается внутри стеклопакета или поверх него. Как только поступает напряжение в 12 В, прозрачность изменяется. Уменьшая или увеличивая ток, удаётся регулировать светопропускание стёкол. Управление происходит либо пультом управления, либо приборной панелью.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Лазерная технология создания плёнки придаёт изделию преимущества и недостатки.

К плюсам относятся:

  • повышенная степень защиты от ультрафиолетового света, максимальный показатель – 85%;
  • функция самостоятельной регулировки затемнения. В зависимости от желания, целей, окружающего мира, времени суток или настроения можно устанавливать комфортное освещение в салоне;
  • «умные» стёкла обладают энергосберегающим эффектом, который позволяет создавать приемлемую температуру в авто даже без использования климатических систем;
  • трёхслойные окна создают дополнительную шумоизоляцию;
  • не нуждаются в особом уходе.

Среди минусов:

  • высокая цена;
  • сложность процесса монтажа. Для установки потребуются знания особенностей плёнки;
  • ограниченное предложение на рынке;
  • для работы плёнки требуется питание. Длительное энергопотребление увеличивает скорость разрядки аккумулятора.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD

SPD – разновидность электронной тонировки, которая состоит из полимерных материалов для уменьшения светопропускания плёнки и параллельного уменьшения прозрачности стёкол. В конструкцию включён умный алгоритм изменения пропускной способности на основании желаний водителя и внешних факторов. Даже с учётом высокой стоимости, данный тип популярен на отечественных дорогах.

PDLC – это альтернативная технология, позволяющая менять прозрачность стёкол, но она никак не влияет на светопропускание. При поступлении напряжения полностью прозрачное стекло за несколько секунд приобретает матовый эффект и минимальный процент пропускания света. Снаружи видимость салона отсутствует, но освещение в полной мере проникает через стекло.

Электрохромная пленка

Умные полимеры обладают способностью изменять коэффициент пропуска света и уровень прозрачности под влиянием тока, обычно требуется от 7 Вт на 1 м2. Полимерная плёнка, она же «умная» – это набор прозрачной плёнки и дополнительных вкраплений химических веществ, которые производители держат в тайне. Под действием катализаторов оптические характеристики изменяются.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

Электрохромная пленка на автомобиле

«Умная» плёнка способна реагировать на колебания температуры внутри салона и интенсивности наружного света, изменяя:

  • уровень прозрачности. Материал сдерживает определённый уровень видимого спектра солнечного света;
  • процент пропускания света;
  • коэффициент теплопроводности.

Тонировать электрохромным материалом выгодно благодаря снижению потери тепла и уменьшению расхода топлива на работу кондиционера. В неактивном состоянии покрытие удерживает до 90% УФ-излучения.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это особая разновидность плёнки, которая производится компанией AGP (лидер создания лучших стекол премиум класса). Право на изготовление другие компании не имеют, продукт эксклюзивный.

Особенности многослойного изделия:

  • максимальная защита от проникновения ультрафиолетового света – блокирует до 96% УФ-спектра;
  • повышенная прочность продукта, которая превосходит аналоги в 4 раза. Плёнка выдерживает до 800 Дж, а обычная – около 200 Дж;
  • многослойная фактура изделия способствует увеличению толщины и веса стекла на 50%;
  • обеспечивает дополнительный источник тепла для обогрева стёкол.

Для управления используется небольшой брелок, на котором нанесено 4 кнопки.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

Управляемая электро тонировка Sky vario plus

Тонировка из Китая на автомобильное стекло

Цена тонировки оправдана дороговизной оборудования для изготовления и спецификой материалов, рядовому жителю страны тонировка бренда AGP не по карману. Учитывая высокую стоимость изделий от лидирующих компаний, многие водители засматриваются на более дешёвые аналоги. Есть альтернатива – китайские модели, которые обладают подобными характеристиками, но цена ниже в пару раз.

Покупка дешёвой электроплёнки сопряжена с рисками получения низкокачественного продукта. Мы же можем посоветовать проверенное и качественное изделие бренда STD.

Цена электрической тонировки

Нельзя точно узнать сколько стоит электро тонировка без входных данных.

Чтобы уточнить сколько должна стоить электрическая тонировка, следует учесть модель автомобиля, тип используемого материала, сложность выполнения работ. Ключевую роль играет количество обрабатываемых стекол.

Электрическая тонировка стекол автомобиля в СТО обойдётся до 1000$. В качестве экономии можно уменьшить количество покрываемых стекол.

Обслуживание стёкол

Устанавливая электро тонировку, владелец точно не желает её менять в скором будущем. Правильный уход поможет сохранить плёнку в рабочем состоянии долгое время.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

Уход за электронной тонировкой

Основные правила ухода:

  • для мытья используют особую мягкую губку, к моющим средствам нет особых требований;
  • после вымывания поверхность вытирают хлопчатобумажной салфеткой;
  • важно позаботиться о качестве изоляции контактов и прочности их фиксации под прошивкой.

Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками?

Самостоятельная электронная тонировка передних стекол под силу автовладельцам при чётком следовании инструкции нанесения. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с руководством, прилагаемым к плёнке, возможно, некоторые моменты будут отличаться.

Предварительно подготавливают материалы:

  • строительный нож;
  • «умная» плёнка;
  • салфетки;
  • 2 шпателя;
  • линейка.

Особенности электронной тонировки автомобильного стекла

«Умная» плёнка для автомобиля

Процедура нанесения:

  • Отмерять размер стёкол и начертить форму на плёнке. Рекомендуется вырезать на 1 см больше с каждой стороны.
  • С плёнки снимают защитную поверхность.
  • Приложить материал к стеклу с внутренней стороны и аккуратными движениями расправить её по всей поверхности шпателем.
  • Салфетками выгнать воздух и качественно приклеить плёнку по краям.
  • Строительным ножом обрезают лишние края.
  • Соединить электроплёнку с регулятором и инвертором.
  • Нанести изоляцию на место соединения проводов и поместить их под обшивку.

Если выполнять нанесение самостоятельно, затраты составят только себестоимость материала – около 50 000 рублей.

Советы

Профессионалы рекомендуют следовать несколько важным советам для упрощения процесса оклеивания и улучшения результата:

  • работы обязательно выполняются в боксе или гараже;
  • до поклейки материала воздух в гараже тщательно увлажняется для предотвращения попадания пылинок под плёнку и образования пузырей;
  • вырезая плёнку, всегда стоит брать размер на 1 см больше с каждой стороны для максимально точного подгона;
  • разглаживание стоит начинать с центра и вести к краям;
  • для выравнивая плёнки поверхность немного прогревают феном.

Несмотря на высокую стоимость электро тонировки, она отличается высокими эксплуатационными характеристиками: помогает регулировать пропускание света, защищает от посторонних взглядов и предотвращает нагревание салона. Благодаря полному соответствию законодательству, владельцу не будут предъявляться штрафы.

Источник: https://mensdrive.ru/tonirovka/jelektronnaja-tonirovka

Виды и принцип работы электронной тонировки стекол

Тонировка стекол помогает не только улучшить внешний вид автомобиля, но и защититься от ультрафиолетовых лучей. Обычная пленка стоит недорого, доступна покупателям и проста в установке.

Но у нее есть существенный минус или, точнее сказать, ограничение: необходимо соблюдать требования по уровню затемнения. Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать от 70% солнечного света, таково требование ГОСТа.

В то же время на рынке представлено альтернативное решение – электронная тонировка, о ней и пойдет речь далее в статье.

Что такое электронная тонировка

Электронное тонирование относится к регулируемой тонировке. То есть, водитель может сам выбирать уровень затемнения стекол. Этого удалось добиться в результате использования специальных кристаллов. Они находятся между двух слоев пленки, которая наносится на поверхность стекла.

На стекло подается напряжение. Под действием магнитного поля кристаллы выстраиваются в определенном порядке, меняя уровень светопропускаемости. Для регулировки используется специальный пульт управления или встраивается регулятор в приборную панель.

Некоторые современные автомобили уже оснащаются «умной» тонировкой на заводе.

Особенности электронной тонировки автомобильного стеклаЭлектронная тонировка

Электронная тонировка в России разрешена. По крайней мере, на это нет запрета или закона. Главное, чтобы уровень прозрачности стекла был не ниже 70%.

Принцип действия

К стеклу с электронной тонировкой подается напряжение в 12В. Когда зажигание выключено, и ток не поступает, стекло остается матовым и слабо пропускает солнечный свет. Кристаллы находятся в хаотичном порядке.

Как только поступает напряжение, кристаллическая структура выстраивается в определенном порядке, становясь прозрачной. Чем выше напряжение, тем прозрачнее стекло.

Так водитель может задать любой уровень затемнения или полностью отключить опцию.

Виды электронной тонировки

Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.

Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:

  1. PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
  2. SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
  3. Электрохромный или электрохимический слой.
  4. Vario Plus Sky.

Технология PDLC

Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.

Читайте также:  Почему греются тормозные диски и что с этим делать

В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.

В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.

Особенности электронной тонировки автомобильного стеклаСхема подключения электронной тонировки

Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.

Существует три варианта цвета пленки:

  1. молочно-голубая;
  2. молочно-белая;
  3. молочно-серая.

Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.

Технология SPD

Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности.

Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет.

Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.

Особенности электронной тонировки автомобильного стеклаТехнология SPD

Электрохромная пленка

Электрохромная тонировка также меняет прозрачность стекла после подачи напряжения, но есть несколько особенностей. В этой технологии применяется особый химический состав, который действует как катализатор. Другими словами, покрытие реагирует на изменение температуры внешней среды и на уровень освещения.

Напряжение необходимо только для изменения уровня прозрачности. После этого состояние фиксируется и не изменяется. Затемнение происходит по краям, постепенно перемещаясь на остальную часть стекла. Изменение прозрачности не происходит мгновенно.

Отличительной особенностью является то, что даже в затемненном состоянии сохраняется хорошая видимость из салона автомобиля. Такая технология применяется не только в автомобилях, но и в других областях, например, в картинных галереях и музеях. Стекло защищает ценный экспонат от солнечных лучей, а зрители могут им свободно любоваться.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это эксклюзивная технология производства смарт-стекла от американской компании AGP. Технология многослойная, которая имеет ряд отличий.

Особенности электронной тонировки автомобильного стеклаИзменение прозрачности

Стекло Vario Plus Sky на 96% защищает от солнечного света, при этом сохраняется достаточная видимость. Повышена и прочность стекла, оно может выдержать давление в 800Дж. Обычное стекло разбивается при 200Дж. Благодаря многослойной структуре толщина и вес стекла увеличены почти в 1,5 раза. Управление происходит через брелок.

Преимущества и недостатки

Среди существенных плюсов можно назвать следующие:

  • водитель сам по желанию может устанавливать любую прозрачность лобового и боковых стекол;
  • высокий уровень защиты от ультрафиолетового света (до 96%);
  • применение смарт-стекла позволяет значительно экономить на работе кондиционера и других климатических устройств;
  • многослойные окна повышают шумоизоляцию и ударопрочность.

Но есть и свои минусы:

  • высокая стоимость;
  • установить «умное» стекло самому нельзя, это может сделать только грамотный специалист при наличии аппаратуры;
  • некоторые виды пленки нуждаются в постоянном напряжении, чтобы удерживать прозрачность. Это расходует заряд батареи;
  • российского производства нет, ограниченное предложение на рынке.

Технология «умной» тонировки еще не так распространена в России и странах СНГ, как в Европе или США. Этот рынок только начинает развиваться.

Цена за такую опцию не маленькая, но взамен водитель получает повышенный комфорт. Электротонировка отлично поглощает солнечный свет, при этом, не мешая обзору. В салоне создается комфортная температура.

Это настоящее чудо современной техники, которое производит впечатление.

(1

Источник: https://TechAutoPort.ru/nesuschaya-sistema/dopolnitelnoe-osnaschenie/elektronnaya-tonirovka.html

Электронная тонировка – 5 преимуществ установки

Обычная тонировка стекол автомобиля постепенно сдает свои позиции. Несмотря на все ее плюсы, она может стать причиной остановки инспектором ДПС. Именно поэтому электронная тонировка  становится все более популярной у автомобилистов.

Что такое электронная тонировка

Электронная тонировка стекол автомобиля это специальная пленка, состоящая полностью из жидкокристаллических кристаллов, которая предполагает изменять светопропускную способность стекла в зависимости от освещения. В пасмурную погоду или в темное время суток ее можно отключить вообще, а при ярком солнечном свете уровень затемнения откорректировать по своему усмотрению.

На сегодняшний день есть два способа установки:

  1. Смарт – стекла — устанавливаются вместо заводских. Они имеют трехслойную структуру: два наружных с тонированной пленкой между ними.
  2. Специальная пленка с тонированным эффектом – наклеивают на автомобильные стекла и подключают к электропроводке. Пропускная способность зависит от электричества, которое подается на пленку. Для регулировки используется регулятор напряжения.

Виды тонирования

Регулируемая тонировка бывает двух видов:

  1. Электронная — метод, основанный на фото электрическом эффекте. На жидкокристаллическую пленку поступает ток, и она регулирует светопропускную способность. Достаточно всего 12В напряжения, которые есть в автомобиле.
  2. Электрохромная – действует по тому же принципу, что и электро тонировка. Отличие только в составе пленке. Здесь используется полимерная, которая способна менять освещенность не только от напряжения, но и от количества поступающего света, температуры воздуха.

Принцип работы

Тонировка жидкокристаллическая меняет степень видимости стекла в зависимости от подаваемого тока. В спокойном состоянии она имеет матовый оттенок, а пропускная способность приближена к нулю. Как только подается напряжение, кристаллы меняют свою структуру и поверхность становится прозрачной.

Тонировочный слой размещается внутри стеклопакета либо сверху (клеится как обычная пленка). Под действием напряжения в 12В меняется прозрачность стекла. Для регулировки светоподачи следует только уменьшить/увеличить количество тока. Для этого используется приборная доска или ПУ.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Нано тонировка стекол автомобиля имеет как плюсы, так и минусы.

Преимущества:

  • высокая защита от ультрафиолета – показатель достигает 85%;
  • возможность регулировать затененность стекол по желанию. Водитель самостоятельно может выбрать комфортную освещенность салона в любое время суток;
  • энергосберегающие смарт-стекла позволяют не включать кондиционер в жаркую погоду;
  • трехмерные стекла обеспечивают лучшую шумоизоляцию;
  • не требуют специального ухода.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • сложный процесс установки, который требует наличие знаний и умений;
  • недостаток материалов на отечественном рынке;
  • ЖК-пленка требует постоянного питания, поэтому аккумулятор садится быстрее.

Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD

Электронная тонировка spd предполагает использование полимеров, которые не только уменьшают пропускную способность пленки, прозрачность стекол автомобиля становится также меньше. Степень светозатемнения регулируется в зависимости от предпочтений водителя и надобности.

Несмотря на относительно высокую стоимость, такой вид тонирования популярен у автолюбителей.

PDLC – технология позволяет изменять только прозрачность стекла, но не его светопропускную способность. Под действием напряжения просвечивающееся стекло за секунды становится матовым. С внешней стороны авто не видно, что происходит в салоне, но солнечные лучи полностью проникают внутрь.

Электрохромная пленка

Смарт-полимеры способны менять светопроницаемость и прозрачность под действием электротока. Потребляемая энергия – от 7Вт на 1 м2.

Полимерное покрытие называют еще «умная тонировка». Это композитная комбинация бесцветной пленки и некоторых химических составляющих. В результате меняются оптические свойства стекла. При смене температуры в салоне или интенсивности освещения изменяются следующие факторы:

  • прозрачность стекла;
  • коэффициент светопропускания и теплопроводности.

Использование такого тонирования способно уменьшить теплопотери, а также траты на использование кондиционера и электроэнергии.

Даже не в активном состоянии, покрытие способно задержать до 90% ультрафиолета.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario plus sky – эксклюзивный продукт американской компании AGP, которая является лидером на рынке по производству стекол высшего класса.

Многослойное изделие имеет некоторые отличия от других полимеров:

  • практически полная защищенность от ультрафиолета – до 96%;
  • прочность достигает 800 Дж, в то время как обычные изделия разбиваются уже при 200 Дж;
  • благодаря многоступенчатой структуре, толщина и вес стекла выше обычных показателей в 1,5 раза;
  • присутствует дополнительный обогрев стекол без видимых источников.

В комплектацию входит брелок – переключатель с четырьмя кнопками.

Тонировка из Китая на автомобильное стекло

Стоимость на стекла американского бренда AGP достаточно высока – они используют дорогие материалы и оборудование. Китайские компании подхватили идею изготовления и реализации продукции, которая схожа по параметрам и техническим характеристикам, но в разы дешевле оригинала.

Среди протестированной продукции наиболее качественной оказалась электро тонировка из Китая STD.

Цена электрической тонировки

Однозначно ответить на вопрос: «Какая цена на электронную тонировку?», невозможно. Дело в том, что она может меняться в зависимости от марки автомобиля, сложности работы и разновидностей материалов. Кроме того, стоимость рассчитывают от того, сколько стекол будет тонироваться. В автомастерской такая услуга может обойтись до 1 тыс. у.е.

Заказ можно оформить на все стекла или сделать тонировку только передних или лобового стекла.

Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками и сколько это стоит

Прежде чем приступить к процедуре, необходимо вымыть стекла автомобиля. Кроме того, подготовить инструменты: канцелярский нож, тонировочную пленку, салфетки, несколько шпателей и линейку.

Электронная тонировка передних стекол выполняется следующим образом:

  1. Произвести замер стекол и сделать выкройку из расчета +1 см.
  2. Снять с пленки защитный слой.
  3. Приложить тонировку на внутреннее стекло и аккуратно расправить ее с помощью шпателя или салфеток от центра к краям.
  4. Обрезать лишнюю пленку по краям.
  5. Подключить регулятор и инвертор.
  6. Контакты заизолировать и спрятать под обшивку.

Если вы планируете выполнить все самостоятельно, вам придется потратиться на материал. Это обойдется примерно в 50 тыс.

Тонировка нано соответствует всем требованиям ГОСТа.

Автолюбителям будет интересно узнать, что «умная» пленка проходит все тесте сотрудников ГИБДД на светопрозрачность.

Установив регулируемую тонировку, водитель избежит штрафов и создаст комфортные условия в салоне авто.

Источник: http://motorstory.ru/tuning/tinted/elektronnaya-tonirovka-5-preimushhestv-ustanovki/

Электронная тонировка в 2020 году — цена, стекол, автомобиля, стоимость, Москве, регулируемая

В 2020 году электронная тонировка машины стала более доступной, если вести речь о более бюджетном из двух основных ее видов.

Подобную тонировку вполне можно установить и своими руками, и если автовладелец ранее имел дело со стандартной автотонировкой, то сложностей здесь для него не возникнет.

Общие моменты

Тонировка авто — это его отделка с использованием пленки, которая предназначена для снижения показателя его светопропускаемости.

Электронная тонировка представляет собой один из самых современных вариантов данного покрытия. Данная тонировка может быть выполнена по одной из двух технологий — SPD и PDLC.

Вторая из них, также обозначаемая как электрохромная тонировка, сравнительно доступна по цене и относительно несложно наносится на поверхность стекла.

Затонировать свою машину электрохромной пленкой сможет и непрофессионал, для этого ему достаточно иметь опыт выполнения стандартной тонировки.

Из рулона вырезают заготовка с контурами, напоминающими очертания оконного стекла. Далее, отделив подложку, заготовку крепят на его поверхность.

Читайте также:  Как выбрать щётку для мытья автомобиля

Пленка данного типа располагает внутренним слоем, представляющим собой жидкокристаллическую среду.

В стандартном случае при отсутствии тока он дает затемнение, а при подаче напряжения становится прозрачным.

Поэтому для управления данной тонировкой этой слой подключают к электрическим приборам. В дальнейшем одним нажатием кнопки автовладелец может быстро менять характеристику прозрачности авто.

Первоначальные данные

Тонировка автомобиля представляет собой отделку его окон с целью затемнения.

Наиболее частым способом тонировки является использование пленки, также возможно добиться этой цели с помощью напыления, установки текстильных шторок или готового стекла с затемнением, но это более редко встречающиеся варианты, нежели тонировка пленкой.

Существует множество видов пленки, электронная тонировка представляет собой наиболее современный вариант затемнения с ее использованием.

Какова ее функция

Тонировка авто пленкой имеет основную функцию, которая заключается в ограничении интенсивности светового потока, проходящего через окно.

Благодаря этому водитель и пассажиры внутри авто получают целый ряд выгод.

В частности электронная пленка для тонировки стекол наделена дополнительной функцией, которая состоит в том, чтобы получить возможность настраивать степень затемнения.

Водитель в соответствии с количеством доступного света может как сделать электронную тонировку более прозрачной, так и снизить ее светопропускаемость.

Реакция кристаллического слоя мгновенная, пленка переходит от одной крайней установки (максимальная непрозрачность) к противоположной (максимальная прозрачность) всего за одну секунду.

Действующая нормативная база

В действующую нормативную базу, которой регулируются вопросы нанесения тонировки на окна авто, включаются:

Особенности электронной тонировки стекол автомобиля

Основная особенность электронной тонировки — это наличие в ней трех слоев, двух пленок и кристаллической среды между ними. Затемнение, которое она дает, обусловлено свойствами этой среды.

Какие виды существуют регулируемого затемнения

Всего в настоящее время существует два основных вида регулированного затемнения, а именно, более дорогой и функциональный SPDC и бюджетный по сравнению с предыдущим, но потребляющий больше электроэнергии PDLC.

Принцип ее работы

Основной принцип работы обоих названных видов тонировки состоит в том, что в них присутствует слой, состоящий из частиц, который закрывает траекторию свету, проходящему через окно.

При этом данный слой подключен к электросети и если на него подается ток, то частицы начинают пропускать свет.

По технологии SPD

Название технологии SPD расшифровывается как «Suspended Particle Devices», что переводится как «устройство со взвешенными частицами». Принцип ее работы состоит в следующем.

Окно по данной технологии состоит из двух стекол. Из них первое предназначено для защиты салона от солнечного излучения, в том числе инфракрасного (теплового) и ультрафиолетового.

В свою очередь другое стекло представляет собой основу, придающую жесткость конструкции. Между этими двумя стеклами и расположен главный элемент технологии SPD.

В качестве этого элемента выступает среда, состоящая из взвешенных частиц. Эти частицы служат для затемнения окна, когда через них не проходит ток.

В такие моменты частицы располагаются таким образом, что система не пропускает свет. Напротив, когда через среду проходит ток, частицы выстраиваются по краям поля, в результате оконный просвет открывается и лучи проходят в салон.

Светопропускаемость тонировки на основе технологии SPD можно настраивать. Для этого требуется устанавливать различные показатели силы тока посредством реостата.

Пользователь может установить несколько уровней прозрачности окна и переходить от одного к другому. По умолчанию доступна плавная, постепенная настройка этого показателя.

Управление этим параметром осуществляется с помощью специального электронного блока. Он может быть оформлен в виде особой панели, расположенной на приборном щите либо включен в бортовой компьютер машины.

Стоит добавить, что дополнительно слой взвешенных частиц увеличивает прочность окна.

На настоящий момент затемнение с использованием данной системы возможно лишь для заводских изделий.

Производитель выпускает стекла, оборудованные SPD тонировкой, которые предназначены для определенной модели и на нее далее и устанавливаются. Окна данного типа пока что нельзя установить на свое авто, просто приобретя ее.

PDLC

В отличие от предыдущей, данная технология дает возможность затонировать с ее помощью определенную машину по заказу ее владельца.

Технология PDLC (расшифровывается как Polymer Dispersed Liquid Crystal, то есть рассеянные жидкие полимерные кристаллы) менее сложна, чем SPD и обладает меньшими возможностями, но зато заметно более доступна. Она также носит название электрохромной.

Тонировка, изготовленная с помощью PDLC, состоит из двух пленок, которые служат для армирования.

Между ними располагается жидкокристаллический слой, подобный присутствующему в одноименных телевизорах.

В этом случае аналогично предыдущему кристаллы действуют, производя затемнение, когда напряжение в этой среде отсутствует.

Как только оно возникает, кристаллы выстраиваются в определенную структуру, и тонирование исчезает. Электрохромная тонировка требует напряжения в 110 вольт (его стандартная величина в западных сетях).

Стоит иметь в виду, что вследствие написанного выше убрать тонировку не выйдет в том случае, когда зажигание выключено.

В такой ситуации между водителем и внешним миром неизменно будет завеса. Управляемость системой PDLC появляется, лишь когда зажигание работает.

Стоимость услуги в Москве (цена)

Стоимость более дорогого варианта SPD установлена на уровне несколько более 150 тысяч рублей. Именно во столько автовладельцу обойдется тонировка двух передних стекол.

На более бюджетную тонировку по технологии PDLC ему придется потратить 35 тысяч рублей на аналогичный комплект.

В любом случае ответ на вопрос, сколько стоит электронная тонировка в дальнейшем будет постоянно меняться, так как по мере внедрения этой технологии она станет непрерывно дешеветь.

Можно ли выполнить ее нанесение своими руками

Нанесение электронной пленки, выполненной по технологии PDLC, автовладелец вполне способен выполнить собственными усилиями.

Эта процедура не представляет особенных затруднений, все инструменты, которые потребуются в процессе большинство водителей несомненно отыщут в своей квартире.

В первую очередь требуется достичь максимально возможно чистого состояния стекла, которое планируется отделывать пленкой. Поверхность, на которую будет нанесена пленка, моют мыльным раствором.

После завершения этой процедуры окно как можно тщательнее вытирают с использованием тряпки, ветоши или салфетки. Имеющиеся пылинки можно снять с использованием скотча.

После этого замеряют оконный проем и делают шаблон. Его фигура должна повторять проем, но требуется оставить с каждой стороны напуск шириной в один сантиметр или более.

Далее рулон с электрохромной тонировкой разворачивают и с использованием шаблона вырезают из него заготовки повторяющей его формы. При этом необходимо резать только вдоль рулона.

Вслед за этим с получившейся заготовки снимают защитный слой, открывая клейкую поверхность. Этой поверхностью пленку прижимают к окну таким образом, , чтобы со всех сторон напуск заходил за края стекла.

После этого ее необходимо разгладить, чтобы на ней не осталось складок. Для этого по тонировке проводят от цента к краям, используя в качестве инструмента вагонку.

После того как пленка прикреплена и складок на ней не осталось, следует ножом или иным острым орудием обрезать излишки материала по краям.

Далее к электронной тонировке подключают регулятор и инвертор. Контакты изолируют, а проводку забирают под дверную обшивку.

Видео: электротонировка или как обойти закон

Преимущества и недостатки

Разумеется, электронная тонировка сохраняет все достоинства, характерные для прочих видов тонировки, в частности:

Она позволяет находящимся в салоне Избежать вреда здоровью, если стекло разобьется, поскольку данная пленка его удержит, как при несчастном случае на дороге, так и если окно будут разбито ударом с близкого расстояния
Прикрывает салон от солнечных лучей Удерживая от попадания в салон примерно 85% объема ультрафиолетовых лучей
Защищает водителя и пассажиров от внешнего шума Вследствие чего они будут едва слышать даже мощный гул на центральной улице
Предотвращает уход тепла из салона зимой Задерживая и инфракрасные лучи
Способствует защите глаз От фар встречного транспорта, вследствие чего снижается риск аварии
Имеет интересный внешний вид

В то же время электронная тонировка имеет и собственные преимущества, которые отличают ее от прочих видов затемнения с использованием пленки.

Важное преимущество обоих видов тонировки, как SPD, так и PDLC, состоит в том, что при их наличии инспектор ГИБДД не сможет оштрафовать водителя за затемнение, не соответствующее нормам закона.

Окна, которые затонированы по любой из этих технологий, получат положительную оценку в ходе любой проверки на светопропускаемость.

Описываемые пленки можно быстро настраивать под потребности момента. В частности, в темное время суток достаточно просто нажать на кнопку, вслед за чем пленка станет пропускать 100% света извне.

Равным образом допускается и плавная смена параметра самим пользователем в требуемом направлении, когда снаружи светлеет либо темнеет.

Если говорить о недостатках пленки, то самым, вероятно, существенным является ее стоимость. В настоящее время как PDLC, так и SPD находятся на начальной стадии внедрения на рынок тонировки.

Вследствие этого в настоящее время их цена держится на крайне высоком уровне. Предполагается, что в дальнейшем изделие станет массовым, но пока что это продукт, предназначенный для самых обеспеченных.

Помимо этого, установка данной тонировки довольно трудозатратна, если вести речь о выполнении затемнения с использованием технологии SPD.

Для такой тонировки требуется подогнать величину стекла под оконный проем именно в данном авто, подвести проводку и присоединить блок управления.

  • Затемнение по технологии PDLC менее трудозатратно и обойдется в меньшую сумму, однако этот вариант тонировки нуждается в токе большей величины (110 вольт против всего 6 вольт).
  • Помимо этого, отключение PDLC требует наличия тока, поэтому при выключенном зажигании осуществить его не удастся.
  • Таким образом, электронная тонировка автомобиля бывает двух видов, на основе технологии SPD и PDLC.
  • При этом второй вариант (электрохромная тонировка) относительно бюджетен, хотя и стоит существенно выше, чем стандартная тонировка.
  • Нанести тонировку PDLC на окна своей машины может любой автолюбитель, который обладает опытом поклейки обычной тонировки давно известных типов.
  • Основное достоинство затемнения с помощью данной пленки — возможность для водителя быстро настраивать показатель светопропускания в соответствии с текущими потребностями.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/jelektronnaja-tonirovka/

Ссылка на основную публикацию