Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

«Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Вопрос, что лучше купить на зиму — литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше — литье или штамповка?

  • Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски
  • Штамповка

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске.

Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать).

Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками. Правда первую проблему с лихвой компенсируют колпаки.

Литье

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Литые диски или «титаны» изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки.

Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить.

Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же «боятся» низких температур.

Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только «сезонное обострение», существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков.

Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов.

В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали…

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать «не жалко». Если даже что-то и произойдет с железными «катками», никто сильно расстраиваться не будет.

Кроме того, если вы однажды «переобулись» на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето).

С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие.

А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах.

Поэтому целесообразнее и дешевле «уничтожить» более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги.

Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Попробуем оправдать литые диски?!

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими.

Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в — 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению.

Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая.

К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой.

Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля.

Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Повреждение ЛКП литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное — это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Подытожим

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски.

Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой.

Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя!

Источник

Источник: https://www.drive2.ru/b/457767373647190071/

Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованыеИмея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой. Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.

Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму.

При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованыеМатериалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз. С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Читайте также:  Какой выписывается штраф за лишнего пассажира в машине

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно.

Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.

К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе.

Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.

Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски.

Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Источник: https://wheel-info.ru/kakie-diski-luchshe-shtampovannye-litye-ili-kovanye.html

Какие диски лучше на зиму литые или штампованные?

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Лично мое мнение: у рачительного автовладельца всегда должно быть два комплекта колесных дисков – для летней резины и для зимней. Это простая экономика: один раз платишь за второй комплект дисков, и один раз – за шиномонтаж.

А потом подготовка к новому сезону проходит за полчаса, которые требуются, чтобы самостоятельно поменять четыре колеса на автомобиле. Те, кто уже давно все просчитал, чаще всего имеют легкосплавные диски на летний сезон и стальные штампованные – для зимы.

Аргументируется такой выбор просто: летние – для красоты, а зимой, с ее солями и реагентами, подойдут и штампованные. Да и дешевле так.

И все же вопрос: «какие диски выбрать на зиму – легкосплавные или штампованные?», — становится актуальным перед каждым наступлением зимы. Так что стоит рассмотреть преимущества обоих вариантов.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Актуальные Автоновости

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками.

Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид.

Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид.

Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах.

Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимойКакие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими.

Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера.

А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом.

С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Актуальные Автоновости

Снег в дисках.

Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков.

Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить.

Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем.

Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм.

Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас.

Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет.

А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию.

Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.

Кованые диски — лучший выбор для зимней эксплуатации?

Если вы не хотите жертвовать качеством внешнего вида автомобиля, но в то самое время не готовы подвергать себя определенной опасности при поездке на литых дисках, отдайте предпочтение кованым вариантам колес для вашего авто в зимнее время.

Читайте также:  Как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя

Это оптимальный по всем параметрам диск, который сочетает самые важные преимущества легкосплавных вариантов и штампованных стальных колес. Даже при очень сильных механических влияниях диск просто немного погнется, его можно будет легко восстановить в специализированном сервисе.

Преимущества кованых дисков очевидны для каждого автомобилиста:

  • они значительно легче, чем литые или штампованные диски, поэтому снижают расход топлива и улучшают эксплуатационные свойства машины;
  • на кованых дисках вы сразу же заметите разницу в управляемости автомобилем, машина станет лучше рулиться в поворотах и на скорости;
  • кованые диски не лопаются при наезде на препятствие, они просто немного деформируются, повторяя преимущества штампованных колес;
  • если простые стальные диски гнуться даже от небольших влияний, то для деформации ковки вам придется очень сильно не щадить автомобиль;
  • колеса долговечные, они не царапаются, не скалываются и не обладают прочими важными недостатками, которые надоедают с другими типами дисков.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Какие диски выбрать на зиму?

1. Выбирайте простой дизайн

Если вы хотите, чтобы зимой у вас не возникало проблем с чисткой дисков, не выбирайте многоспицевые и фигурные дизайны. Такие модели украшают автомобиль, но их очень сложно отмыть от грязи, которой очень много на наших зимних дорогах. В результате, практически на протяжении всего зимнего сезона, ваши красивые колеса будут грязными.

Кроме этого, в многоспицевых дизайнах, снежная каша часто попадает в узкие расстояния между спицами и замерзает, нарушая балансировку колеса. Начинаются биения руля, увеличивается вибрация, а также нагрузка на механизмы рулевого управления и подвески.

Оптимальный вариант пятиспицевый или шестиспицевый диск с широкими плоскими лучами, который легко отмыть и привести в первозданный вид, протерев спицы специальным составом.

Актуальные Автоновости

2. Выбирайте диски без полировки

В современных литых дисках часто используются полированные элементы. Такие диски выглядят очень эффектно, и дизайнеры любят использовать эту технологию, чтобы подчеркнуть те или иные части диска.

Однако для зимних условий эксплуатации, у этих дисков есть один, но очень неприятный недостаток.

Прозрачный лак, который наносится на полированную поверхность, гораздо менее прочный, чем порошковая краска, применяемая для окраски основной части дисков.

Это касается также и очень дорогих и качественных дисков, которые окрашиваются по специальной сложной технологии. На полированной поверхности вероятность появления коррозии гораздо выше, чем на остальной поверхности колесного диска. Даже небольшие царапинки или сколы от камней будут приводить к некрасивым пятнам на полированной поверхности диска, которые будут увеличиваться из года в год.

3. Выбирайте одноцветные диски

Контрастно окрашенные диски очень стильно смотрятся на автомобиле, однако зимой колеса зачастую настолько грязные, что на всех транспортных средствах выглядят одного цвета — бурого.

Рекомендуется ставить на зимний сезон диски стального или серебристого цветов. На этом цвете грязь видно меньше всего. Это не единственная причина, почему для зимы выбирают оттенки, наиболее близкие к металлическим: если краска местами облезает, это не так сильно бросается в глаза.

4. На зиму выбирайте штамповку

Если вы не хотите тратить много денег на покупку дисков для зимы и вам важнее всего практичность и соотношение цена/качество, то очень неплохим вариантом для вас будут штампованные (стальные) диски.

Разумеется, у легкосплавных литых колес огромный выбор дизайнов, которых нет у штампованных дисков, однако «штамповка» имеет ряд преимуществ:

  • Низкая цена на диски, которая может быть в два, а то и три раза ниже, чем у литых колес.
  • При попадании колеса в большую яму, диск сминается и забирает значительную часть энергии, оставляя в сохранности дорогостоящие детали подвески автомобиля и кузова. При этом меньше вероятность повреждения самой покрышки. Именно ее боковина страдает больше всего при ударе, и на ней чаще всего появляются повреждения и грыжи.

5. На зиму покупайте диски с наименьшим типоразмером, рекомендованным производителем авто

Любой автомобиль на низкопрофильной резине с большими красивыми дисками выглядит великолепно. Но это летом. Зимой же этой красоты чаще всего никому не видно, потому что погодные условия и грязные колеса не позволяют демонстрировать машину во всей красе.

Поэтому можно значительно сэкономить, поставив на холодное время года диски наименьшего диаметра, рекомендованного автопроизводителем. Например, типоразмеры дисков на TOYOTA Camry 7 от 16′ до 19′ дюймов. На лето можно покупать 19′, а на зиму 16′ дюймов. Да и шины меньшего диаметра и большего профиля тоже стоят гораздо дешевле низкопрофильных.

Внешний размер колеса при этом остается без изменений, поскольку увеличивается профиль самой шины (это наглядно видно в шинном калькуляторе). Вы сразу заметите, что автомобиль при движении станет «мягче» и комфортнее. Также уменьшится вероятность «пробоя» шины и повреждения диска при попадании в яму, которых в зимнее время (а особенно ближе к весне) становится гораздо больше.

Кроме всего прочего, рекомендуемые автопроизводителем типоразмеры шин с меньшим диаметром, как правило, имеют меньшую ширину. Это положительно сказывается на управляемости автомобиля на зимней «снежной каше»: машина меньше «плывет» по дороге, лучше тормозит и лучше разгоняется.

6. Внимательно выбирайте шиномонтаж

Как знает большинство автовладельцев, диски «бортируются» на шиномонтажном станке. Проследите, чтобы он был укомплектован пластиковыми протекторами на зажимные кулачки станка и пластиковой накладкой на монтировку.

Актуальные Автоновости

Это предохранит алюминиевый диск от повреждения. Подобные царапины, впоследствии, приводят к вздутию лакокрасочного покрытия и оно постепенно сходит. То же касается торцевой головки, которой прикручивают колесо: она должна быть «облита» пластиком.

Словом проследите, чтобы устанавливаемые на ваш автомобиль диски контактировали с металлическим оборудованием сервиса только через пластиковые накладки, во избежание возникновения мелких повреждений на краске диска. А также следите, чтобы шиномонтажники, вынимая ваши диски из коробок, не клали их на пол! Особенно до того момента, пока на них не одеты покрышки. Это приводит к появлению царапин на ваших новых дисках.

Внимание! Требуйте от работников шиномонтажа примерки колесных дисков на автомобиль ДО УСТАНОВКИ (БОРТИРОВКИ) НА НИХ ПОКРЫШЕК! 

Если диски не подойдут по каким-либо причинам к вашему автомобилю (бывают ошибки в каталогах или просто вам их неправильно подобрали), то их без проблем вам поменяют на другие или вернут деньги. Но если на диски уже успели надеть шины, то такие диски, со следами установки («бортировки»), у вас не примут обратно! Это касается любых автозапчастей, и диски с шинами не являются исключением.

Источник: http://mir-auto24.ru/kakie-diski-luchshe-na-zimu-litye-ili-shtampovannye/

Как выбрать колёсные диски – преимущества и недостатки разных типов

Когда приходит время менять колёса, каждый автолюбитель сталкивается с вопросом, какие диски выбрать – кованые, литые, или штампованные. Все они имеют свои плюсы и минусы, да и предпочтения у всех людей разные. Поэтому выбор на самом деле не так прост, особенно, если спрашивать совета у знакомых – каждый посоветует разное, и будет по-своему прав.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Правильный подход – лучше ознакомиться с характеристиками каждого типа, узнать, для каких условий они лучше подходят и какие недостатки имеют. Тогда выбор будет лучшим, так как колёса будут соответствовать автомобилю самым оптимальным образом.

Виды автомобильных дисков

Все колёсные диски разделяются по разным характеристикам – размеру, или диаметру, ширине, типу изготовления:

  • Литые.
  • Кованые.
  • Штампованные.

Так как размеры давно стандартизированы, то у любого этого типа есть варианты любых типоразмеров, самых разных производителей. Поэтому сложности выбора в основном сводятся именно к технологии изготовления. Рассмотрим подробнее их отличия и особенности.

Штампованные диски

Это самый распространённый тип, которые обычно идёт в комплекте с бюджетными автомобилями. Ступица и обод изготавливаются из прокатной стали методом прессования, а затем соединяются сваркой. Это обеспечивает следующие преимущества:

  • Небольшая стоимость по сравнению с другими типами.
  • Высокая прочность и пластичность – при ударе не трескаются, а деформируются.
  • Ремонтопригодность – погнутый металл можно выправить даже без использования сложного оборудования.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованыеНабор штампованных дисков для авто

Поэтому при небольшом бюджете вопрос, какие диски приобрести – литые или штампованные, почти не стоит. Они достаточно хороши в любых условиях, однако обладают некоторыми недостатками, которые надо учитывать:

Большой вес, в несколько раз больше других типов. И это даже несмотря на отверстия, сделанные как раз для облегчения конструкции.

  • Как следствие веса – большая нагрузка на подвеску, снижающая её ресурс.
  • Еще одно следствие – меньшая экономичность и несколько хуже управляемость.
  • Подверженность стали коррозии, и покраска помогает слабо. При езде в городе, где на дорогах много химических реагентов, колесо может прийти в негодность всего за несколько лет.
  • Не очень хороший дизайн, который плохо сочетается с дизайном современных автомобилей. Эту проблему многие с разным успехом решают с помощью пластиковых декоративных колпаков.

В этом и заключается основная разница между штампованными и литыми дисками, которые их лишены, но имеют собственные.

Литые диски

Такой тип изготавливается методом отливки в форме. Поэтому диск и обод здесь – единое целое, что обеспечивает несколько преимуществ:

  • Обеспечивает высокую прочность. Чтобы согнуть такое колесо, требуется удар в несколько раз большей силы, чем для штампованного.
  • Гораздо меньший вес из-за конструкции с большим свободным пространством – это позволяет легко отличить штампованные диски от литых. Если сравнивать, какой диск легче, штампованный или литой, то второй выигрывает с огромным преимуществом.
  • В отличие от штампованных, литые диски выполняются не из стали, а из алюминиевого сплава, что также хорошо сказывается на их массе.
  • Малый вес и точная геометрия обеспечивают хорошую балансировку. Это положительно сказывается на долговечности подвески, улучшается управляемость и повышается экономичность.
  • Не подвергаются коррозии, за исключением изготовленных из сплавов с использованием магния – их разрушает влага, особенно при нарушении лакокрасочного покрытия.
  • Дизайн достаточно привлекательный и разнообразный.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованыеЛитые диски

Как видите, такой тип выглядит гораздо привлекательнее, но и он не лишен недостатков:

  • Большая стоимость по сравнению со штампованными.
  • Для ремонта нужно специальное оборудование, и своими силами невозможно. Стоимость ремонта довольно высокая.
  • Долгое время не разрешен спор – какие диски лучше зимой, литые или штампованные. Дело в том, что при низких температурах литьё теряет вязкость и повышается хрупкость. Поэтому устойчивость к ударам снижается. Конечно, всё зависит от того, насколько низкие температуры – при -10 эта проблема неактуальна, а вот при – 30 вполне.
Читайте также:  Что такое дифференциал и как он работает

Теперь вы знаете, чем отличаются легкосплавные диски – а так еще называют литые из-за свойств металла, от штампованных.

Кованые диски

Как видно из названия, этот тип дисков изготавливают методом ковки, но не ручной, а механической. Этот процесс похож на штамповку, но если в штамповке используется прокатная сталь, то здесь легкосплавные металлы, как в литых.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованыеКованые Rocksroad Chensan

Но и от литья разница большая сильно отличается – так как металл не расплавляется, то его структура не нарушается. Из этого вытекают следующие преимущества:

  • Небольшой вес, хотя они и несколько тяжелее литых – примерно на 10-25%.
  • Разнообразные формы.
  • Высокая прочность – такой диск выдержит удар лучше, чем литой, и сломается скорее подвеска, чем он.
  • Хорошие показатели по управляемости, экономичности.

Как видите, преимущества здесь такие же, как у литья, а вот недостаток лишь один – еще более высокая стоимость, которая объясняется сложностью технологического процесса. Главное отличие кованных дисков от литых – большая прочность.

Что выбрать

Колёса есть на любом новом автомобиле, вопрос лишь в том – какие они. Если это бюджетный вариант, то скорее всего на нём установлены штампованные диски, в более дорогом могут быть литые диски. Поэтому вопрос выбора штампованных не стоит – они или есть сразу, или переход на них с литья или ковки просто нецелесообразен.

Но что лучше выбрать при самостоятельной покупке – литые или кованные диски? В основном вопрос сводится лишь к финансовым возможностям. Если они позволяют, то лучше всего выбрать кованые – лучшего варианта пока нет.

Если это слишком дорого, то можно остановиться на литых – они тоже обладают неплохими характеристиками, притом и дизайн у них весьма привлекательный.

Ну а если финансов на эти варианты нет, тогда выход только один – штамповка.

Источник: https://drivertip.ru/tovary/kakie-diski-vybrat-litye-shtampovannye-kovanye.html

Какие диски лучше Литые, Кованые или Штампованные

  • 1 Штампованные диски
  • 2 Литые диски
  • 3 Кованые диски
  • 4 Какие диски выбрать

В жизни каждого водителя наступает момент, когда нужно менять колёса. И именно в этот момент, стоит задуматься о том, какие диски лучше выбрать. Колеса бывают трех видов: штампованные, литые и кованные. Так какие же колеса лучше выбрать?

Чтобы определиться, какие колеса подходят лучше всего,  нужно ознакомиться с каждым из видов.

Штампованные диски

Штампованные диски идут в базовой комплектации на большинстве бюджетных автомобилей. Диски изготавливаются из прокатных листов стали. Ступица и обод изготавливают с помощью пресса по отдельности, а потом эти элементы свариваются.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Из-за этого, достигаются следующие преимущества:

  1. Относительно низкая стоимость по сравнению с другими видами дисков;
  2. Высокое сопротивление к механическим повреждениям;
  3. Кованые диски поддаются ремонту. Согнутый металл легко выровнять даже без специального оборудования.

Но как и у всех дисков, у них есть свои недостатки:

  1. Большой вес;
  2. Металл подвержен коррозии. При езде в городских условиях колесо приходит в негодность уже через 2 -3 года.
  3. Дизайн. Колесо не подходит под современные автомобили, но проблему решают с помощью пластмассовых колпачков.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Литые диски

Этот вид дисков изготавливают с помощью специальных форм, в которые заливают металл в жидком состоянии. Диск и обод соединены изначально, что дает некоторые преимущества:

  1. Высокая прочность. Согнуть металл литых дисков намного тяжелее, чем штампованных.
  2. Незначительный вес. Это достигается с помощью свободного пространства, что является главным отличием литых дисков от штампованных.
  3. Для создания литых дисков используют алюминиевые сплавы, что также влияют на снижение массы.
  4. Незначительный вес и более точная геометрическая форма обеспечивает хорошую балансировку. В конечном результате, подвеска не так страдает как от штампованных, а управлять машиной с литыми дисками намного лучше.
  5. Не подвержены образованию ржавчины.
  6. Дизайн отлично сочетается с современными автомобилями.

Преимуществ  масса, а вот какие же недостатки?

  1. Стоят такие диски на порядок дороже, чем штампованные.
  2. Ремонтировать диски нужно только на специальном оборудовании.
  3. В холодное время года, литые диски становятся более хрупкими. Незначительные температуры никоим образом не повлияют на металл, а вот суровые морозы это сделают.

Кованые диски

Название говорит само за себя, только куют диски не вручную, а  на специальных станках. Процесс изготовления практически аналогичен штампованным, но здесь используются легкосплавные металлы.

Преимущества:

  1. Легкие, но не такие как литые;
  2. Колеса имеют множество различных форм;
  3. Прочные;
  4. Экономичны и хорошо управляются.

Недостаток кованных дисков лишь один – высокая стоимость. Это объясняется сложностью производства. Однако качество стоит таких денег.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Какие диски выбрать

Перед тем, как выбрать подходящие колеса, вспомните, какие колеса стояли изначально. Если у вас бюджетный автомобиль, то скорее всего, на нем были установленные штампованные колеса. Переходить с штампованных колес на литые нецелесообразно, но возможно.

Главное, чем руководствуются при выборе колес- так это цена. Если финансовые возможности позволяют приобрести  кованые диски, то лучше не экономить и приобрести именно их. У вас нету денег на кованые? Тогда легче купить литые, они стоят дешевле, а качество практически одинаковое. Но если денег практически нет, то выход только один – приобрести штамповку.

Расскажите нам в х о том, какие Вы выбрали себе диски и почему, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/kakie-diski-luchshe-litye-kovanye-ili-shtampovannye.html

Выбираем диски для бездорожья. Мой выбор — штамповка

Приветствую всех любителей покататься по грязи. Не так давно один из читателей задал достаточно актуальный вопрос — «какие диски лучше взять для бездорожья средней тяжести».

Кстати, задать любой интересующий вас вопрос вы можете вот на этой странице.

Ибо, сами понимаете, штатные диски не всегда подходят для каких-то конкретных задач. Ну что же, постараюсь изложить тут свою точку зрения.

Кстати, еще одна полезная статья, кто ищет информацию по зависимости размера резины от вылета диска — вот она.

В общем, все диски можно условно поделить на штампованные и легкосплавные. Вторые еще подразделяются на кованые и литые.

  • Штамповка
  • Такие стоят у меня на Шевике, достались мне от прежнего хозяина и менять их я не стал, ибо на мой взгляд, они наиболее оптимально подходят для авто класса «экспедиционник» — то есть не для крутых замесов, а этакий путешественник везде и всюду, и по трассе немало ездить приходится и по каменистым грунтовкам.
  • Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые
  • В чем плюс «штампов»?

Первое и самое главное — это то, что починить их вы сможете в экстремальных условиях. Помню уже был один раз такой момент — еду по каменистой грунтовке, вроде дорога ровная, вот я и притопил до 80 км-час.

И вдруг очень резко конкретная яма через всю дорогу, не увернуться даже никуда. Пришлось влетать, скорость успел чуть снизить, но все равно удар пришелся не слабый.

В результате передний правый диск погнулся реально.

Открываю багажник, достаю топорик (кувалды не было к сожалению) и правлю диск прямо на месте. Через некоторое время можно ехать дальше и даже запаску ставить не пришлось. Я вот стоял бы кованый или литой — пиши пропало, диск на выброс скорее всего, сто пудово он бы треснул или вообще сломался.

Далее — конечно же цена. Мои штампы стоят всего 1500 рублей за штуку. Дешево и сердито!

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

Из минусов в первую очередь можно отметить их тяжесть, они заметно тяжелее легкосплавных. А потому для серьезного бездора, где каждый килограмм на счету (подвеска же не вечная) штампы может и не подойдут.

Для экспедиционника, когда резина не максимального размера — штампы вполне подходят. Крепкие, ремонтопригодные, дешевые. Что еще нужно? Конечно, внешний вид не будет таким крутым, как у литья, но лично мне это и не нужно.

Зубастая резина на любых дисках смотрится шикарно и заметно (кому это важно).

Ах да, еще один минус, замеченный мною со времен «шестерки». Штампы легко поддаются коррозии, короче — они быстро покрываются ржавчиной. Однако выход есть — можно взять «магниевые» диски, которые уже реально так сопротивляются рже. Но и стоят чуть дороже.

Литье и ковка

Из них самые дорогие, как уже можно догадаться — это ковка. Ибо сам по себе процесс производства этих дисков достаточно сложен. Литье же чуть дешевле, ибо залить металл в форму куда проще, чем выковывать изделие.

По внешним характеристикам.

Кованые крепче, надежнее. Идеально подходят для тяжелых внедорожников, ибо выдерживают реальные нагрузки по массе. Но и дороже заметно. Этакая «элита» всех дисков, часто можно видеть на крутых дорогих джипах, видел недавно вот на новеньком Toyota Hilux Arctic Trucks. Стоит такой джипище от полтора ляма, понятное дело, что хозяин будет ставить только самое лучшее.

Литье — что-то среднее между штамповкой и ковкой. Кто-то считает — что как раз-таки золотая середина.

В принципе, согласиться можно если бы не одно НО… Они хрупкие, а значит, стоит хотя бы разок реально залететь в яму, коих у нас на дорогах немеряно и появляются эти ямы в самый «нужный» момент. Расколоть литье — раз плюнуть.

И что будете делать, если поломка произошла где-то далеко в .бенях? Запаска есть, конечно. Но диск придется покупать новый, а это опять-таки расходы.

Ковка тоже чувствительна к ударам, но она покрепче.

Конечно, эти диски можно и отремонтировать, но не своими руками, а только на спец оборудовании. И то не факт, что получится выправить.

Какие диски лучше выбрать: литые, штампованные или кованые

В общем, для меня пока вариантов нет, кроме штампов. Ибо в ямы я залетаю регулярно )) Да и платить 4-5к за один диск мне как-то не с руки. ИМХО конечно же.

А давайте-ка проголосуем и посмотрим, какие самые популярные диски))

[poll id=»3″]

Источник: http://xtreme-trip.ru/offroad/tyuning/vy-biraem-diski-dlya-bezdorozh-ya-moj-vy-bor-shtampovka/

Ссылка на основную публикацию