Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Комфортный салон автомобиля – это, наверное, один из основных факторов, по которым автолюбители выбирают себе машину.

Но даже максимально роскошный салон, самые удобные кресла и отличная эргономика не могут приносить удовольствие, если внутри жарко или, наоборот, слишком холодно.

По этой причине инженеры разрабатывали и оснащали автомобили кондиционерами и системами, которые бы в летнее время охлаждали воздух, а в зимнее нагревали его. Сейчас автолюбители все чаще стоят перед выбором: кондиционер или климат-контроль. В чем разница?

История

Но в начале были только кондиционеры. Первое авто, которое оснащалось кондиционером, было разработано в 1940 году. Естественно, было еще очень далеко до тех решений, которые применяют сегодня. Современные кондиционеры стали появляться только через 13 лет.

Однако тогда это считалось настоящим техническим прорывом. И даже больше – монтаж кондиционера в Chrysler Imperial в 1953 году дал свои плоды – запустилась целая отрасль автомобильных кондиционеров.

Благодаря этому впоследствии появились более функциональные климатические системы.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Определение понятий: кондиционер и климат-контроль

Если попытаться коротко сказать о разнице между кондиционером и климатической системой, то первым делом необходимо сказать, что это совершенно разные термины, которые многие люди часто путают и не знают, есть ли отличия климат-контроля и кондиционера в автомобиле. И в этой путанице нет ничего удивительного – оба решения имеют сходства и решают похожие задачи. Данные системы призваны поддержать в салоне комфортную температуру. Но нужно сказать, что кондиционеры появились гораздо раньше. Поэтому начнем именно с них.

Автомобильный кондиционер

Почти у каждого из нас дома на стене висит сплит-система. Однако автокондиционер существенно отличается от бытового оборудования. Запитывается устройство не от электричества, а за счет вращения коленчатого вала посредством ременной передачи. Кондиционеры предназначены только для охлаждения воздуха в салоне.

В летний период для регулировки интенсивности работы этого устройства необходимо менять обороты вентилятора. Чем быстрее будет вращаться вентилятор, тем скорее воздух станет комфортным. Если необходимо нагреть воздух, тогда запускается печка, а теплый воздух разгоняется по салону при помощи все того же вентилятора.

Необходимо также заметить, что когда работает кондиционер, сначала он забирает воздух, затем сушит, и только потом поток будет нагреваться или охлаждаться.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Климат-контроль

Теперь рассмотрим, чем отличается климат-контроль от кондиционера. Первый комплекс представляет собой некую систему, которая автоматически поддерживает определенную и постоянную температуру. Температурный режим задают при помощи различных электронных систем. За счет электроники и датчиков регулируется эффективность работы автокондиционера, отопителя, вентиляционной системы.

Устройство климат-контроля

Итак, у нас есть климат-контроль. Чем отличается от кондиционера он? Хотя бы тем, что климатическая система состоит из нескольких блоков. Это элемент управления, который контролирует при помощи датчиков влажность и температуру. Существуют даже некоторые модели климатического оборудования, где учитываются и другие параметры.

Это солнечная радиация, температура за бортом, но зачастую это не нужно. Кроме блока управления, других серьезных отличий нет. Но именно благодаря электронному блоку езда и становится комфортной. Многие любят климат-контроль.

Чем отличается от кондиционера? Да тем, что нет необходимости отвлекаться от управления на регулировку печек и кондиционеров.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Необходимость в электронном блоке управления

Блок управления получает информацию, которая приходит с датчиков внутри и за бортом машины. Далее он выполняет анализ желаемой среды и, основываясь на этих данных, рассчитывает, что нужно сделать, дабы удовлетворить водителя.

Благодаря полноценному анализу климат-контроль гораздо лучше кондиционера. При этом удается и снизить расход горючего – от того, как сильно приходится охлаждать или нагревать, зависит и количество потребляемой энергии.

Если же правильно настроить систему кондиционера и печки, а интенсивность этого оборудования будет минимальной, тогда расход можно снизить весьма существенно.

Как управлять кондиционером и климат-контролем

Первый управляется только вручную. На центральной консоли или приборной панели есть специальные органы управления со «снежинкой», которая также обозначена значком «А/С». Управлять приходится только при помощи этих кнопок.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Виды систем климат-контроля

В зависимости от технических характеристик системы она может создавать различную температуру в нескольких зонах автомобиля. В этом ей помогают уже знакомые нам датчики. Различают одно-, двух-, трех- и четырехзонные решения.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Работа климатической системы в зимнее время года

В зависимости от модели и марки автомобиля, типа его комплектации, да и от самой климатической системы, алгоритм работы может быть различным.

Чаще всего эти отличия можно заметить только зимой – например, в процессе прогревания машины утром блок управления будет самостоятельно двигать дефлекторы вначале к стеклам, затем струя воздуха плавно опустится к ногам.

В конце нагретый воздух пойдет в направлении лица водителя. В таком состоянии управлять автомобилем гораздо комфортнее.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Как не заболеть под автокондиционером

Климат-контроль и кондиционер в салоне – это еще не гарантия того, что в салоне будет максимально комфортно. Необходимо уметь правильно использовать эти системы, чтобы температура была комфортной, но не более того.

Если она слишком низкая, а за бортом очень жарко, существует огромная вероятность подхватить простуду. Чтобы этого не вышло, необходимо отказаться от низких температурных режимов. Чтобы не заболеть, температуру нужно выставлять на 5 градусов ниже, чем на улице.

В дальних поездках ее можно снижать, однако делается это постепенно через каждые 2 часа. Тогда температурный режим будет максимально комфортным, а риск простуды сведется к минимуму. Зимой климат-контроль настраивают так, чтобы в салоне не было жарко.

Выйдя на улицу, есть серьезный риск заболеть. Часто климатические системы выставляют до отметок 22-26 градусов зимой.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

О недостатках

Очевидно, что климатическая система более удобна в эксплуатации. При единоразовой настройке она сразу обеспечивает максимальный уровень комфортабельности в течение долгих месяцев.

Однако так ли все на самом деле хорошо? Автоматика при всех преимуществах имеет недостатки, которые могут серьезно повлиять на выбор, и человек выберет обычный кондиционер. Первый минус – цена. Она гораздо выше, если автомобиль укомплектован климатом.

Но когда люди хотят больше комфорта для себя, то производитель может на этом заработать. Второй недостаток – малая надежность и низкая ремонтопригодность. Климатическое оборудование состоит из множества электронных устройств.

Возьмем, к примеру, электронный блок, который у обычного кондиционера отсутствует – он иногда выходит из строя, и от его поведения зависит эффективность работы всего комплекса.

Вердикт

Климат-контроль или кондиционер – что лучше? Если рассматривать с точки зрения удобства, однозначно климат. Но если у вас в приоритете надежность и ограниченный бюджет, лучше отдать предпочтение кондиционеру.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Всем привет! Думаю, многие из вас задавались вопросами о том, чем отличается климат контроль от кондиционера. Ведь именно эти две системы устанавливаются на автомобили. Порой кажется, что это синонимы и совершенно одинаковые устройства. Но также бытует мнение, что они абсолютно разные.

  Порядок проведения независимой экспертизы

Самое интересное здесь то, что оба этих утверждения справедливые. Кондиционер с автомобильным климат-контролем похожи, но и в это же время они разные.

Сегодня я постараюсь вам рассказать о том, какая разница между рассматриваемыми двумя устройствами, нужен ли контроль автомобильного климата, если есть кондиционер, и стоит ли переплачивать за автомобиль с установленной на него системой контроля.

Если я не отвечу на какие-то интересующие вас вопросы, вы всегда можете задать их в х. Постараюсь как можно быстрее ответить на них.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

А если все готовы, то мы можем начинать.

Различия в системах

Впервые про автомобильные кондиционер мир узнал еще в 1953 году. Такую систему установили на Крайслер Империал. Хотя то устройство даже и близко не напоминает современные простейшие охладители для машин, именно оно стало отправной точкой для стремительного развития систем, повышающих уровень комфорта в салоне.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Сначала появились кондиционеры. Но затем, по мере развития технологий и их усовершенствования, машины начали оснащать климат-контролем.

При этом не все могут точно сказать, как схема одного устройства отличается от другого, что между ними разного и какие есть преимущества и недостатки у того или иного варианта. Разница действительно есть, и это общеизвестный факт.

Согласитесь, что одно и то же вряд ли бы стали называть разными словами. Плюс разница в цене позволяет догадаться, что чем-то контроль однозначно лучше обычного кондиционера.

Из общего в изучаемых системах, установленных в авто, можно отметить способность охлаждать салон и создавать для человека комфортные температурные условия в машине.

Если говорить предельно коротко, то автокондиционер — это устройство, необходимое для охлаждения поступающего воздуха. А климат-контроль (КК) объединяет или собирает в себе сам автокондиционер, печку и другие разные устройства, включая целый ряд датчиков. И управляется это все с помощью ЭБУ.

Но чтобы вам было понятнее, давайте отдельно посмотрим на обе системы.

Автокондиционеры

Некоторые автомобилисты не понимают, почему на Весте или на Приоре нельзя поставить современный КК. Это не самое дешевое удовольствие, в связи с чем на бюджетных авто в основном встречаются обычные кондиционеры.

Их суть заключается только в процессе охлаждения воздуха внутри автомашины. За бортом имеется термодатчик. Кондиционер в ТС не будет при этом включаться, если текущая температура снаружи падает ниже определенной заданной отметки.

Когда водитель включает оборудование, он может контролировать только интенсивность обдува. Для этого предусмотрен специальный регулятор, отвечающий за скорость вращения специального вентилятора.

Чем при этом быстрее вращается рабочий вентилятор, тем интенсивнее будет охлаждаться сам салон автотранспортного средства.

В работе кондиционера крайне важно следить за рабочим и чистым состоянием салонного фильтра. Если он забился и загрязнился, через него не будет проходить достаточный объем холодного или охлажденного воздуха. В системе всегда используется фреон, который периодически приходится заправлять по мере его расхода.

Читайте также:  Что делать, если попал в дтп на каршеринге

Управление осуществляется с помощью кнопок или соответствующих ручных механических салонных переключателей. Тут уже отталкиваться нужно от конкретной модели вашего авто.

Климат-контроль

Ключевое отличие КК заключается в том, что он по сути способен поддерживать заданную пользователем постоянную внутреннюю температуру. Она задается автоматизированной системой управления. В итоге устройство автоматически поддерживает эти параметры, активируя печку или сам кондиционер. В определенных случаях могут одновременно работать системы охлаждения и отопления.

В КК имеется ряд встроенных систем, которые объединяются за счет ЭБУ посредством датчиков. Они могут следить за:

  • температурой внутри;
  • температурой снаружи;
  • влажностью внутри;
  • влажностью воздуха снаружи;
  • ультрафиолетовыми излучениями;
  • солнечной радиацией;
  • температурой в различных отдельных зонах;
  • температурой тела людей и пр.

Многие функции я бы назвал лишними, поскольку реально достаточно нескольких основных датчиков, чтобы сформировать информацию об окружающей ситуации, и обеспечить работу КК в соответствующем комфортном режиме.

По сути разницу делает наличие блока электронного управления. Но именно ЭБУ обеспечивает КК всеми его преимуществами. Водителю только остается выставить нужное температурное значение, и на этом его функции заканчиваются.

Далее автоматика уже сама будет регулировать потоки воздуха, включать печку, кондиционер, менять скорость вращения нагнетающего вентилятор, переключаться в разные режимы обдува, наводить потоки охлажденного воздуха на самого водителя, ему в ноги, в стекло и пр.

Огромный плюс КК в том, что он не отвлекает водителя от управления транспортным средством.

Все эти функции берет на себя установленный ЭБУ, собирающий информацию с разных датчиков, и выполняющий задачи по обеспечению заданной пользователем температуры.

Потому можно сказать, что КК в определенной степени влияет на безопасность движения. Насколько сильно, можно спорить бесконечно, но определенная доля правды и справедливости в таком утверждении есть.

Хочется добавить, что объективно КК превосходит классический кондиционер. Это легко аргументировать автоматизированной и многофункциональной работой автоклимата, в то время как классический кондиционер требует постоянного участия водителя, который будет управлять, крутить, нажимать кнопки и регулировать.

Крайне важно отметить факт наличия КК с разным количеством зон. Самые простые однозонные и работают в одном режиме на весь салон. Многозонные позволяют отдельно для водителя, переднего и задних пассажиров настраивать уровень температуры, интенсивность обдува и пр. Это то, чего нет в обычных кондиционерах, и выгодно отличает КК.

Советы по эксплуатации

Наличие системы автокондиционирования в ТС — это безусловный и огромный плюс. Особенно он проявляется летом, когда хочется ощутить прохладу в салоне авто, как и в квартире.

Вне зависимости от того, какая система стоит в вашем автомобиле, есть несколько правил по их эксплуатации. Советую придерживаться этих рекомендаций.

  • Даже если в автокондиционере нет текущей необходимости, старайтесь периодически его включать хотя бы на какие-то 5 минуток. Это позволит маслу пройти по системе и не спровоцировать испарение хладагента;
  • Если сейчас на улице жарко, сразу же системы включать не стоит. Лучше проехаться пару километров с открытым окном, обеспечить приток свежего воздуха;
  • В жаркие знойные дни нельзя направлять холодные воздушные потоки на стекла. Иначе могут образоваться микротрещины;
  • Радиатор испарителя постепенно накапливает на себе разные микроорганизмы, провоцирующие аллергические и дерматические реакции. Вовремя меняйте салонный фильтр;
  • Следите за тем, сколько хладагента осталось в системе. Заправку проводят обычно раз в 2-3 года;
  • Обе системы влияют на расход топлива. Тут нет лидера или аутсайдера. Потому включайте их по мере необходимости. Но и жертвовать комфортом ради сохранности 300-500 мл топлива не стоит;
  • Ремонт кондиционера проще, чем вмешательство в КК. Опять же во многом из-за ЭБУ. Но, опираясь на видео уроки и руководство по эксплуатации, ряд проблем можно решить своими силами.

Да, во многом представленное оборудование похоже, но есть и заметная разница между ними. Такая ли она существенная, чтобы переплачивать за климат, каждый решает для себя сам.

Если вас интересует мое мнение, то я однозначно за климат-контроль. Он функциональнее, удобнее, практичнее и универсальнее, чем отдельно стоящий кондиционер и система отопления. В КК все объединено в единую систему, причем автоматизированную.

А что думаете на этот счет вы? Обязательно свое мнение пишите в х!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

  • (1

Источник: https://ravon-r2.ru/klimat-kontrol-i-kondicioner-otlichija/

Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле

Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования.

Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами.

Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.

Что такое климат-контроль?

Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:

  • кондиционер для охлаждения воздуха;
  • радиатор (печка) для обогрева;
  • модуль HVAC;
  • вентиляционные каналы;
  • электронный блок управления;
  • различные типы датчиков.

Как установить климат-контроль вместо кондиционераЭлектронный блок управления климатом

Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.

Как установить климат-контроль вместо кондиционераДвижение воздушных потоков

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Виды климат-контроля

Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.

Инженеры разработали климат-контроль:

  • однозонный;
  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой.

Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир.

Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.

Как установить климат-контроль вместо кондиционераДвухзонный климат-контроль в машине VW Golf

Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.

Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.

Конструкция и принцип работы

Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:

  1. Датчики, установленные в салоне и снаружи автомобиля. Они расположены в функциональных зонах и позволяют получить информацию о температурном режиме в машине, чтобы регулировать работу оборудования. Наружные датчики анализируют загрязненность воздуха и ультрафиолетовое излучение.
  2. Климатическое оборудование, выступающее в роли исполнительного механизма. Стандартные системы состоят из кондиционера, радиатора обогрева, модуля HVAC, воздуховодов, вентиляторов, фильтров и дополнительных элементов, необходимых для нормального воздухообмена.
  3. Электронный блок управления, предназначенный для настройки работы климат-контроля, а также считывания параметров датчиков, анализа температурного режима и подачи команд на климатическую технику.

Как установить климат-контроль вместо кондиционераПример схемы работы климат-контроля

Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными.

Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения.

После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.

Особенности использования

Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:

  • зону обогрева (ноги, голова или ноги с головой, стекло);
  • желаемый уровень температуры (для всех зон или каждой отдельно);
  • скорость подачи воздуха в салон.

Как установить климат-контроль вместо кондиционераНастройка параметров температуры для отдельных зон

Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.

Что такое кнопки Econ и Sync?

В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:

  1. Econ — экономный режим, который принудительно регулирует или отключает работу компрессора при активации кнопки. В некоторых автомобилях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
  2. Sync — специальная опция для синхронизации температурных режимов в различных зонах салона. Используется исключительно в системах климат-контроля, которые состоят из двух и более зон.
Читайте также:  Что такое быстрый старт для двигателя и как им пользоваться

Как установить климат-контроль вместо кондиционераУправление климат-контролем

Преимущества и недостатки

Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:

  • автоматическая стабилизация климата внутри салона автомобиля, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
  • возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортного климата, особенно актуально для многозонных систем;
  • экономия топлива, поскольку система работает только в периоды отклонения температуры от нормы, а человеку не нужно следить за работой оборудования;
  • быстрая стабилизация климата внутри автомобиля после открытия окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.

Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.

Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения.

Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность.

С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/upravlenie-klimatom/klimat-kontrol.html

Можно ли установить климат контроль вместо кондиционера

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Ну собственно вот! Вот оно и свершилось господа)В 2х-месячном томлении))) На избытке всех нервных частиц и все прочей херни, я наконец то закончил с этой частью…незнаю даже как назвать))) Вобщем тут куча всего) Куча потраченного времени, средств, а машина внешне не изменилась!))) Только хуже стала)))

Так как поменял летние тапки на зимние ушлепки))) 15ые после 18х уж как то сильно убого)))Но да ладно! Это временно!

Итак, ближе к делу!В начале осени, я загорелся идеей по замене долбаного кондиционера, на 2х-зонный климат контроль, от комплектации побогаче! Начал с прочтения темы на всеми известном ffclub.ru. По прочтении последней, на тот момент 64ой страницы, я был готов осуществить сеё дияние над фокусом.

Возомнив себя гуру по замене кондиционера! И сказав себе, «Дак херня…делов то!».

Дальше будет много матерных слов (терминов), так что заранее предупреждаю) Если вы захотели заменить кондер…то обратитесь к спецам, или тем кто когда то делал))) Ибо может закончится тем же результатом что и у меня)

Вобщем наткнувшись на обьявление о распродаже хлама из гаража у Maksol , я выхватил тот самый, замечтательный комплект всего необходимого! И кстати печка оказалась опять таки от RS! Она ничем не отличается от обычной, но для меня это уже фетиш некий). За недостающим блоком-климат контроля. Итак, у Макса я забрал печку 2х-зонную + проводку подторпедную для климата. Спасибо Макс!

Следующим шагом была покупка самого блока! Тут…все еще сложнее оказалось) По фен-шую хотелось поставить черный! но не тут то было! Называется…когда тебе не нужно, они на каждом углу! А как только, дак и обычного серого хер найдешь… В итоге нашел блок (серый), весь покоцаный в обьяве о продаже на форуме! Попросил Пашу lenskii , чтобы он забрал его в Москве…и укомплектовал в основную посылку с печкой и проводкой! Паха выполнил все на высшем уровне! Спасибо ему за это!

Далее появилась новая проблема)) Так как панелька центральная на магнитоллу нужна с отверстием под блок климата…начались новые поиски…И тут очередное знакомство))) Жека STudent-ff , согласился снять весь центральный пластик, со своего легендарного RS дорестайл, и обменять его на мой) От Ghia))) Радости не было предела! ну и в ходе разговора, я согласился преобрести еще одну частичку от RS! Барабанная дробь! ПОТОЛОК от RS)))) Никогда не думал, но потолки одинаковые по размерам))) Кайф! Спасибо тебе Жека!

  • В итоге ребята встретились в автотрейдинге, и отправили мне всю эту сладость одной посылкой. представляю выражение лиц автотрейдинга)))
  • В ожидании сей глобальной посылки, я умудрился прочтитать 3 книги разных издательств, по ремонту и обслуживанию ФФ2 )))) тут мой чайник дошел до кондиции)))
  • И как только пришла смс от Автотрейдинга, я помчался ее забирать) Кое как запихнув все в машину, это нужно было видеть))) Полностью забитая тачка + второй потолок сверху))) Ехал в позе загнутого рака))) ахаха!
  • Кстати Паша прислал еще антенку Wolf, про которую чуть не забыл))) Вид с ней шикарен!

  Настройка теней в 3d max vrayКак установить климат-контроль вместо кондиционера

Мысль была давно, однако информации о подобном было немного, относительно этой модели авто. Решил набивать шишки сам.На разборе была куплена печка от авто с климатом (вместе с проводкой) и панель климата, она же блок управления.Решили не мудрить и ничего не переставлять со старой печки на новую, а именно поменять их местами.

так, как при осмотре 2 снятых (кондей и климат соответственно) было обнаружено некоторое несоответствие. Штырек управления положением обдува (справа) на них разный по размеру 7мм и 5мм соответственно. то есть, если переставлять именно сервопривод с проводкой от климата на кондей его надо будет рассверливать в месте крепления к печке, не критично, но зачем, если можно просто поменять их местами.

долее снимаем торпеду, усилитель торпеды, чтобы добраться к печке.

радость доставило то, что разъем один в один подошел

Как установить климат-контроль вместо кондиционера
Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Значит мы на верном пути.Подключаем климат к нашей проводке. Включаем. Все дует, сервопривода работают, значит все в порядке, можно продолжать.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Сливаем фреон. Отключаем печку со стороны моторного отсека от патрубков радиатора, трубок АС.меняем печки местами. подключаем обратно проводку. собираем торпеду. финальная проверка, заправка фреоном, доливка антифриза.Все, самая легкая часть позади.

Текст написан как будто делов на 2 минуты, однако заняло это 9 часов с перекурами и перерывами.Дальше самое интересное, печка дует, градусы выставляет, однако блок то все еще думает что на машине кондей и не дает включать муфту компрессора АС, обогрев заднего стекла.Решено было ехать домой, а на следующий день продолжить.

На следующий день ломали голову как активировать климат. прочитали много литературы. было решено для корректной работы необходим датчик температуры салона.Находится он в салонном зеркале рядом с датчиком светадождя.естественно проводки под него нет.Находим проводку потолка от комплектации с датчиком света.

меняем ее от левой стойки, под потолком, до заднего плафона освещения салона. подключаем датчик освещенности. пока прячем его под потолок.разъем датчика светадождя нам не нужен, тоже прячем под потолок.теперь климат в режиме авто сам регулирует скорость обдува для поддержания заранее выбранной температуры. .

при ночной температуре 16 градусов, климат выставленный например на 22 стравляется на ура, с учетом не активного компрессора, то есть, при разнице улицасалон в пользу салона все отлично.

наоборот конечно без компрессора никак. (если на улице 24, а в машине надо 17 например) программирование авто будем делать после праздников, есть полная уверенность что удастся активировать климат на 100%, а пока привыкаю к новому виду авто.

  • Замена кондиционера на климат-контроль
  • Отличия кондиционера от климат-контроля
  • Материалы для замены кондиционера на климат-контроль
  • Особенности замены кондиционера на климат-контроль

Источник: http://firmmy.ru/mozhno-li-ustanovit-klimat-kontrol-vmesto

Как заменить кондиционер на климат-контроль

29.08.2017

Автомобильные системы стали более электронными. На борту большинства транспортных средств, выпускаемых за последние пару десятилетий, имеется несколько компьютеров, и они предназначены для настройки различных механизмов в транспортном средстве.

Блок управления климат-контроля — это компьютер, предназначенный для регулирования отопления и системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Регулировка климата имеет автоматические и ручные настройки температур.

Автоматическое управление, это когда компьютер измеряет температуру окружающей среды внутри и снаружи авто и регулирует климат в соответствии с вашими предпочтениями.

При наличии данной установки водитель устанавливает желаемую внутреннюю температуру, а модуль управления автоматизирует систему для ее поддержания. Наличие автоматических настроек отличает данную систему от просто кондиционера.

Кондиционер будет охлаждать воздух до тех пор, пока вы сами не измените температуру и интенсивность обдува. Это очень неудобно, особенно в длительных поездках, или при частом изменении погодных условий. Ещё одним преимуществом будет наличие раздельных установок для пассажира и водителя. Чтоб каждый смог установить комфортную для себя температуру.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Замена кондиционера на климат-контроль, очень непростая задача. Чтобы заставить все узлы работать в автоматическом режиме, понадобится автоматизировать все приводы, установить датчики, и заменить штатную проводку. Установку такого оборудования можно поручить только проверенному сервису, у которого есть опыт подобных работ.

Компоненты автоматики, требующие установки

Для того чтобы установить климат-контроль вместо кондиционера необходимо:

  1. установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;Как установить климат-контроль вместо кондиционера
  2. один или несколько датчиков температуры воздуха в авто (который может включать в себя инфракрасный датчик, измеряющий фактическую температуру тела), большое количество датчиков позволяет производить более точную настройку;
  3. датчик «солнечной нагрузки», чтобы компенсировать солнечный свет, попадающий в автомобиль через стекло;
  4. электронный модуль управления;
  5. вакуумные или электронные элементы регулирования воздушных заслонок.

Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.

Управление заслонками

Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают  пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.

Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).

Читайте также:  Какие автомобили лучше: немецкие или японские

Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения.

Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его.

Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.

Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией. Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к.

в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты.

Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера
Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть. Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты.

Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к.

данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.

Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-konditsionera-na-klimat-kontrol.html

Чем отличается климат контроль от кондиционера, что лучше, замена

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Климатическая установка в автомобиле выполняет множество полезных функций. Прежде всего, это охлаждение салона в жаркую погоду. Для владельцев автомобилей в регионах с высокой средней температурой наличие системы кондиционирования становится неотъемлемым и важным атрибутом комфорта при управлении транспортным средством.

В конструкции автомобилей производителями предусматривается два варианта охлаждения салона при помощи двух разных систем – это климат контроль и кондиционер.

Поэтому перед водителем зачастую встает вопрос, какая же из систем эффективнее и лучше охладит внутреннее пространство машины?

Устройство работы

Устройство и работа кондиционера. Конструктивно система кондиционера появилась первой еще 70 лет назад. Тогда установка была прерогативой дорогих автомобилей, и стоимость установки составляла внушительную сумму. Сейчас кондиционеры устанавливаются практически на все массовые модели в качестве обычной опции и получили широкое распространение.

  • На видео- чем отличается климат контроль от кондиционера:
  • Устройство кондиционера представляет собой систем различных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию:
  • Компрессор кондиционера выполняет перекачку охлаждающего вещества (фреон) по патрубкам и доставляет его к месту назначения в салон. В устройстве кондиционирования этот элемент является определяющим, так как именно посредством компрессора осуществляется поступление охлаждающего вещества; Как установить климат-контроль вместо кондиционера
  • Радиатор кондиционера выполняет охлаждение системы, так как кондиционер требует большого количества воздуха для охлаждения;
  • Патрубки охлаждения – перекачивают охлаждающую жидкость по элементам системы и непосредственно доставляют ее в салон;
  • Контроллер (блок управления) непосредственно отвечает за работоспособность всей системы. Данный элемент является электронным блоком управления координирующим всё в процессе работы.

Система кондиционирования осуществляет работу на принципе охлаждения воздушных масс посредством хладагента (чаще всего на территории России в данном качестве используется фреон).

В систему кондиционирования поступает воздух, который под воздействием фреона получает достаточно сильное охлаждение в результате чего охлаждается до комфортной температуры и патрубками передается в салон автомобиля.

Кондиционер непосредственно связан с системой отопления и вентиляции машины и представляет единое целое. Также кондиционер эффективно справляется с запотеванием стекол в дождливую погоду, когда атмосферное давление существенно перепадает и в слоне интенсивно начинает образовываться жидкость, оседающая на стеклах.

  1. В таком случае достаточно включить обдув на стекла и на непродолжительный срок включить кондиционер.
  2. На видео- что лучше кондиционер или климат контроль:

Но главной и основной функцией такой установки является все же охлаждение салона в жаркую погоду. Эффективность работы измеряется с помощью специального прибора на выходе воздуха из системы. Обычно температура воздушного потока при оптимальной работе составляет порядка 12 градусов по Цельсию.

Интенсивность обдува регулируется штатными приборами (клавишами, крутилками системы отопления).

Стоимость сторонней установки системы кондиционера составляет порядка 30-40 тысяч рублей в зависимости от модели.

Климат-контроль. По своей конструкции ничем не отличается от обычного кондиционера, однако в ее функционал добавлены существенные изменения. Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Так водитель может сам регулировать температуру поступающего воздуха, а не только интенсивность обдува. Это стало возможны благодаря системе электронного контроля за температурой в салоне. Помимо известных устройств в салон автомобиля устанавливается датчик температуры окружающего воздуха, который регулирует подачу воздушных масс в салон.

Во многих системах присутствует специальный режим автоматической настройки температуры – система сама регулирует направление и интенсивность обдува, устанавливая комфортную температуру.

Как переделать оборудование

Переделать кондиционер в климат контроль можно, однако такие работы потребуют массы переделок в электронных системах, установку датчиков температуры наружного воздуха и температуры в салоне. Также придется установить блок управления климат контролем с указанием температуры и провести тонкую настройку всего оборудования. Данное мероприятие достаточно затратно и потребует много сил.

  • На видео- можно ли установить климат контроль вместо кондиционера:
  • В целом система климат-контроля считается более совершенной с точки зрения технологии обеспечения охлаждения салона, а также удобства использования, однако и стоимость такой системы на порядок выше (многие комплектации серийных машин с климат-контролем дороже своих аналогов с кондиционерами на 30-40 тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины).

Источник: http://new2tuning.ru/salona/konditsionirovanie/chem-otlichaetsya-klimat-kontrol-ot.html

Установка климат контроля вместо кондиционера. Низкие цены. — Интернет-магазин

На рынке климатических систем компания VitaKlimat.ru имеет многолетнюю успешную историю. Фирма занимается качественной и надежной работой по поставке, монтажу, сервису и ремонту сплит-систем.

На сайте продемонстрирован многогранный каталог домашних кондиционеров и климатических систем.

Наша цель – подобрать для Вас наиболее оптимальную модель по выгодной цене! Мы проводим регулярные акции; узнать о них всегда доступно у менеджеров компании, так же, как и получить исчерпывающую информацию по любому важному вопросу. Ждем ваших звонков!

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Стоимость стандартной установки бытовых сплит систем

Тип сплит-системы По площади помещения Стоимость стандартной устновки
Модель(07) до 2,2 кВт 20 м2 6 000
Модель(09) до 3 кВт 25 м2 6 500
Модель(12) до 4 кВт 35 м2 7 500
Модель(18) до 6 кВт 45 м2 8 000
Модель(24) до 8 кВт 70 м2 10000

Мы предоставляем 12-ти месячную гарантию на все виды работ с момента монтажа агрегата. Установка климат контроля вместо кондиционера.

При обнаружении повреждения фирма VitaKlimat.ru обязуется исправить бесплатно такие работы:

  • Демонтаж устройства;
  • Доставку для проведения сервисного обслуживания;
  • Доставку кондиционера после проведения ремонтных работ;
  • Повторно установить кондиционер.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

  • Цены на обслуживание кондиционеров
  • При заказе обслуживания от 10 кондиционеров — скидка 5 % От 20 шт — скидка 10% От 50 шт — скидка 15%
  • От 100 шт — Индивидуально, по запросу.
Стоимость работ по разовому техническому обслуживанию систем кондиционирования

Тип оборудования до 2кВт до 4кВт до 7кВт до 10кВт до 23кВт
Сплит-системы
Настенные 2800 3000 3300 3600
Кассетные 3750 3800 4200 4600 5000
Канальные 4200 4500 4700 5000 5700
Напольно-потолочные 3500 3500 3700 3800
Колонные 3200 3200 4000 4400 5800
Моноблочные кондиционеры 2200 2200 2200 2300
Мульти-сплит системы
Внешние блоки 2300 2300 2700 3200
Внутренние блоки 1700 1800 2200 2500
VRF системы
Внешние блоки 4200 4200 4200 4200 4500
Внутренние блоки настенного типа 1400 1500 1600 1700
Внутренние блоки кассеиного типа 2000 2100 2200 2400
Внутренние блоки канального типа 1600 1700 1800 2100
Внутренние блоки колонного типа 1300 1300 1300 1300

Установка климат контроля вместо кондиционера. установка кондиционера цена
сколько стоит установка кондиционера Почему необходимо обслуживание?

Систематическое и вовремя проведенное обслуживание системы кондиционирования несет ряд преимуществ:

  • Сокращает изнашивание деталей;
  • Предотвращает выход из строя дорогого оборудования;
  • Увеличивает период службы устройства.

Неулаженные проблемы с системой кондиционирования могут привести к ее поломке и, в конечном счете, затраты на ремонт или приобретение нового агрегата в несколько раз превысят стоимость технического обслуживания. А это однозначно большие незапланированные денежные траты.

Обслуживание внутреннего блока

Очистка фильтров кондиционера от домашней пыли должна проводиться регулярно, так как даже в самых не запыленных помещениях микрочастицы оседают на фильтр кондиционера. Пыль образуется в твердый слой – корку, которая препятствует полноценной циркуляции чистого потока воздуха.

  1. Основными функциями фильтра являются:
  2. — очищение воздуха от пыли:
  3. — защита испарителя от механических загрязнений.

Покрытый различными пыльными отложениями фильтр не справляется с заданными функциями, из-за чего испаритель может отказать в работе. Если же вовремя не обслуживать кондиционер, он будет функционировать с интенсивной нагрузкой и, как итог, определенные детали очень быстро изнашиваются.

Обслуживание наружного блока

Чистку внешнего блока практичнее всего доверить специалистам. Чаще он засоряется уличной пылью, частицами и семенами растений, тополиным пухом. И даже если нет поблизости тополей, теплообменник с течением времени загрязняется, что приводит к блокировке воздухообмена.

установка сплит цена
стоит установка кондиционера

Источник: http://vitaklimat.ru/articles/konditsionery/ustanovka_klimat_kontrolya_vmesto_konditsionera/

Ссылка на основную публикацию