Как проверить искру на инжекторном двигателе

Отсутствие искры зажигания – одна из вероятных проблем запуска бензиновых двигателей.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

С проверки наличия искры начинают практически все ремонты, связанные с двигателем внутреннего сгорания.

Нет искры — возможные причины

Основные причины того, что нет искры зажигания можно разделить на следующие группы:

  • общее нарушение синхронизации двигателя: неисправность электрооборудования, перегорание предохранителей, главного реле, неисправности датчиков коленвала и распредвала, обрыв ремня газораспределительного механизма (или цепи);
  • отказ механизма распределения искры (трамблера), бегунка, перегорание ограничительного резистора в бегунке, отказ высоковольтных проводов;
  • износ свечей зажигания;
  • неисправность катушки (катушек) зажигания;
  • отказ блока управления двигателя.

Если пропала искра, при анализе комплексной неисправности необходимо последовательно контролировать все возможные причины, чтобы точно установить основной источник.

Как проверить искру на свече зажигания

Контроль наличия искры на свече можно производить несколькими методами:

  1. Визуальный, с помощью контрольной свечи.

При таком методе искра проверяется путем снятия со свечи высоковольтного провода, установки на колпачек провода заведомо исправной контрольной свечи зажигания, металлическое основание которой соединяется с массой двигателя. После этого производится попытка запуска силового агрегата. Визуально проверяется наличие искры на контрольной свече зажигания.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Внимание! Во время выполнения данной операции следует соблюдать меры предосторожности, не касаясь металлического корпуса свечи. Напряжение высоковольтного импульса искры составляет более 10 киловольт. Это может привести к поражению электрическим током. Особо опасно высоковольтное поражение людям с проблемами сердечно-сосудистой системы.

  • Визуальный контроль лучше производить в слегка затемненном помещении, для этого требуется помощник.
  • Видео — почему нет искры на инжекторных автомобилях ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115):
  1. Визуальный без использования контрольной свечи.

Метод аналогичен предыдущему. При этом свеча не используется. Оголенный конец высоковольтного провода размещается в 2-3 миллиметрах от металлической части кузова или кузовной детали.

Производится попытка запуска двигателя. По максимальному расстоянию, через которое пробивает искра можно оценочно судить о величине импульса.

Считается, что 1 мм воздушного пробоя соответствует около 6 киловольт напряжения импульса.

Таким образом, если искра пробивает на расстоянии 4 мм окончания провода до металлической детали двигателя, тогда импульсное напряжение более 20 киловольт.

Можно приобрести специальный индикатор искрообразования.

Предупреждение! При таком методе контроля необходимо быть еще более осторожным, так как электрический ток может протечь через помощника, который держит высоковольтный провод.

Специальные резиновые перчатки в таком случае могут не предотвратить поражение: их стандартная величина пробоя составляет всего 6,3 киловольт.

Лучше в качестве дополнительного изолятора использовать объемную сухую ветошь.

При этом используется контроль состояния  рабочей зоны демонтированной свечи зажигания. Если она сырая после демонтажа свечи, с высокой степенью вероятности можно судить об отсутствии искры. Такой метод безопасен. По состоянию свечи можно судить о проблемах системы зажигания.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Использование контрольной газоразрядной лампы. Такой пробник можно изготовить самостоятельно при помощи газоразрядной лампочки и высокоомного резистора (порядка  несколько мегаОм). Различные варианты пробников можно найти на Алиэкспресс — ПОСМОТРЕТЬ ВАРИАНТЫ.

Видео — нет искры на Фольксваген Пассат, автоэлектрик выясняет причины:

Как проверить искру на инжекторном двигателе — какие есть особенности

Большинство современных инжекторных двигателей оснащено индивидуальными или сборными катушками зажигания (несколько объединенных катушек зажигания в одном корпусе). Такая конструкция позволяет упростить процесс сборки, ремонта и обслуживания.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Наряду с этим она (конструкция) усложняет процесс контроля наличия искры.

Для проведения этой операции требуется производить демонтаж индивидуальной (совмещенной) катушки зажигания, вновь подключать ее к разъему питания, одевать свечу на высоковольтный выход, соединять с корпусом двигателя, выполнять попытку запуска. В некоторых моделях двигателей и катушек эта операция конструктивно затруднена.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Видео — как проверить искру на свече зажигания инжектор с помощью специальных индикаторов:

Подборку различных недорогих автомобильных тестеров зажигания можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Как проверить искру на катушке зажигания

В большинстве случаев для проверки наличия искры требуется подключение к высоковольтному выходу катушки контрольной свечи, подачу на низковольтный вход импульса зажигания. В некоторых катушках старых версий проверить катушку можно автономно (без автомобиля). Для этого:

  • контакт «+» соединяют с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи;
  • с помощью свободного высоковольтного провода соединяют выход высоковольтный катушки зажигания с высоковольтным колпачком свечи;
  • металлическое основание свечи соединяют с минусовой клеммой АКБ;
  • кратковременный импульс поджига осуществляют за счет мгновенного соединения при помощи проводника плюсовой клеммы АКБ с управляющим контактом «К» катушки зажигания.

Данная схема аналогична имитации контактной системы зажигания.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

При таком методе искра может быть слегка заметна, особенно в случае электронных катушек зажигания.

Почему может быть слабая искра на свечах зажигания

Слабая искра на свечах зажигания возможна по следующим причинам:

  • установка на место контактной катушки зажигания электронной (и наоборот), внешне они могут ничем не отличаться;
  • высоковольтный пробой в корпусе катушки;
  • межвитковое замыкание в катушке;
  • плохая «масса» в двигателе или на кузове автомобиля;
  • пробой добавочного сопротивления в бегунке, индивидуальной катушке;
  • пробой высоковольтных проводов, наличие в них трещин в результате действия высоких температур.

Наличие пробоя в высоковольтных проводах, по «массе» можно проверить, запустив двигатель в абсолютно темном гараже. В этом случае «посторонний пробой» выдаст себя визуально.

Большинство автолюбителей считает, что основной причиной пропадания искры является неисправность катушки зажигания. Опыт показывает, что это далеко не так. По этому поводу есть известная водительская присказка: «Дело было не в бобине, ….. сидел в кабине». Чтобы не оказаться в роли нерадивого водителя следует исследовать все возможные причины отсутствия искры.

 Как проверить искру на инжекторном двигателеО чем говорит код ошибки P0420 и как её можно устранить.

Когда нужно менять свечи зажигания и от чего это зависит.

Как перевозить негабаритный груз https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html на легковом автомобиле.

Видео — нет искры на ВАЗ 2110, поиск неисправности:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/net-iskry.html

Нет искры в инжекторе, пропала или слабая, какие причины: забились форсунки или неисправна электроника, потеря контактов или поломан датчик коленвала?

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать.

В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня.

Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально.

В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам.

Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

  • Способ первый – проверка от массы. Для его реализации необходимо отключить зажигание, выкрутить поочерёдно каждую свечу и, приложив её корпус к массе (металлический корпус мотора), попытаться завести мотор;
  • Способ второй – проверка при помощи мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики довольно-таки схож с описанным выше способом за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае «крутить» стартер не требуется, искра должна возникнуть от самих приборов.

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
    • свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
    • свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
    • свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов.

Читайте также:  Как восстановить техпаспорт на машину

Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО.

Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/net-iskry-inzhektor.html

Как проверить искру – подборка методов для разных двигателей

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Если в двигателе вашего автомобиля (инжекторном или карбюраторном) пропала искра, он будет троить или вообще не захочет запускаться.

В этом нет ничего удивительного, так как если нет искры на одной или нескольких свечах зажигания, в цилиндрах двигателя не происходит процесс воспламенения, а топливо попросту улетает в выхлопную трубу.

В этой статье мы рассмотрим основные причины, почему пропадает искра. Также вы узнаете, какие элементы системы зажигания необходимо проверить при такой неисправности и как решить проблему.

Типичные причины пропадания искры

В зависимости от типа силового агрегата существует несколько факторов, из-за которых на свечах зажигания нет искры. В большинстве случаев причины следующие:

  1. Разряженный аккумулятор.
  2. Повреждение или выход из строя свечей. Также их может залить бензином либо маслом.
  3. Неисправности модуля, коммутатора или катушки зажигания.
  4. Плохой контакт или повреждение изоляционного слоя высоковольтных проводов.
  5. Неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
  6. Неисправности в работе трамблера.
  7. Проблемы в цепи низкого напряжения.
  8. Плохой контакт «массы».
  9. Неисправности в работе ЭБУ (электронного блока управления) мотора.

Диагностика аккумуляторной батареи

Самая банальная причина – разрядившийся аккумулятор. Если во время поворота ключа в замке зажигания с целью запуска двигателя индикаторы на приборном щитке тускнеют, АКБ разряжен. Иногда причина кроется в плохих контактах на клеммах аккумулятора. Решаются эти проблемы просто:

  • если аккумулятор попросту разряжен, необходимо подзарядить его или заменить другой АКБ;
  • если проблема в клеммах, необходимо тщательно очистить их от коррозии и надежно затянуть (во избежание дальнейшего окисления рекомендуется нанести на контакты графитовую смазку).

Методы проверки инжекторного и карбюраторного двигателя при отсутствии искры

Если нет искры на двигателе, используются разные методы диагностики:

  • проверка на «массу»;
  • проверка с помощью цифрового мультиметра (тестера);
  • использование специального тестера с пьезоэлементом.

Проверку на «массу» рекомендуется применять только на автомобилях с карбюратором. Для этого надо взять свечу и поднести её к любой металлической части мотора (хорошо подойдёт блок цилиндров). Другой человек в салоне должен попробовать запустить двигатель, провернув ключ в замке зажигания. Так определяется подача искры на конкретную свечу.

Важно! Данный способ нежелательно использовать для проверки искры на инжекторных машинах, так как в них используется дорогостоящее электрическое оборудование, которое может выйти из строя из-за такой «диагностики».

Применение мультиметра позволяет проверить сами свечи зажигания. Принцип диагностики не отличается от первого метода, но вероятность повреждения ЭБУ двигателя сведена к минимуму.

Проверить искру на карбюраторном двигателе позволяет специальный прибор под названием «разрядник».

С помощью такого устройства вы сможете легко определить, в каком сегменте системы зажигания автомобиля возникли проблемы.

Если искры нет во всех цилиндрах, виновником может быть контроллер, катушка/модуль зажигания либо центральный провод. Для начала необходимо проверить состояние предохранителей. После этого проверяем подключение «массы» и высоковольтные провода.

Если искра отсутствует на катушке, необходимо проверить состояние центрального провода высокого напряжения. Наличие повреждений изоляционного слоя, пробоев и других дефектов недопустимо. В случае их обнаружения этот элемент подлежит замене.

Кроме этого, во время поисков искры не забудьте проверить свечи зажигания. Но это целесообразно делать лишь после того, как вы достоверно установили, что до свечей искра точно доходит.

Проверка выполняется упомянутым выше способом. Искра должна быть белая со слегка синеватым оттенком. Если искра есть, но слабая, проверьте состояние контактов свечей.

В любом случае замена свечей стоит недорого, поэтому лишней она не будет.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Проверка катушки зажигания на искру

Необходимо вытащить провод из трамблёра. После этого провод необходимо поднести к металлическому элементу и вращать двигатель стартером. Если искра есть, значит вышел из строя прерыватель-распределитель зажигания. Если же её не видно, надо переходить к проверке катушки.

Если проблема в трамблере, начать проверку надо с его контактов. Проблемы может вызвать окисление, пробои в изоляционном слое либо неисправности ротора. Если вы заметили проблемы с ротором, его необходимо заменить новым элементом.

В ходе диагностики катушки зажигания проверьте состояние обмотки. Обычно отсутствие искры вызвано коротким замыканием внутри этой детали. Если вы обнаружили его признаки, советуем купить новую катушку и установить её на автомобиль. Также катушку зажигания могут повредить перегрузки, вызванные неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания.

Проверка катушки выполняется следующим образом:

  • автомобиль должен стоять в сухом помещении;
  • необходимо удалить грязь с крышки прерывателя-распределителя зажигания и снять её;
  • провернуть коленчатый вал мотора так, чтобы контакты трамблера находились в замкнутом положении;
  • включить зажигание и поднести высоковольтный провод распределителя к металлической части мотора на 3-7 мм.

Это также подскажет вам, нуждается ли катушка зажигания в замене. Наиболее подходящий вариант – тестирование катушки на специальном оборудовании в мастерских. Эта процедура проверяет работу катушки в разных режимах.

Для проверки искры на свечах их необходимо выкрутить. Уделите внимание состоянию контактов, наличию нагара или масла. Все элементы грязи необходимо убрать ещё до выполнения диагностики.

Не забывайте и о правильном зазоре между электродами. Если обнаружилось несоответствие, боковой электрод осторожно подгибается.

Как и катушку, свечи зажигания можно качественно проверить лишь на специальном оборудовании.

Отсутствие искры – проверка модуля зажигания

Возможные признаки выхода из строя модуля зажигания:

  • троение мотора на холостом ходу;
  • падение мощности, плохая динамика разгона.

Если провода и свечи в порядке, необходимо протестировать модуль зажигания. Один щуп мультиметра соединяем с разъемом модуля, а второй подключаем к «массе». После этого пробуем заводить двигатель. Если на дисплее прибора отображается значение около 12В, модуль исправен.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Диагностика цепи низкого напряжения

Для этого способа необходимо найти контрольную лампу мощностью 2-3 Ватта с напряжением 12В. Один контакт лампы подключаем к контакту низкого напряжения трамблёра, а второй – к массе.

Следующий шаг – замкнуть контакты трамблёра и включить зажигание. Если в цепи низкого напряжения нет проблем, лампа будет гаснуть при замкнутых контактах и гореть при разомкнутых. Если размыкание контактов не приводит к свечению лампы, причина поломки – первичная обмотка катушки либо провода низкого напряжения.

Если же лампа светится непрерывно, независимо от позиции контактов, это свидетельствует о таких возможных поломках:

  • окисление контактов трамблёра;
  • повреждение провода, соединяющего корпус трамблёра и его подвижный диск;
  • повреждение провода между рычажком и клеммой трамблёра.

Дополнительные рекомендации

Наиболее часто отсутствие искры вызвано выходом из строя свечей зажигания, поэтому проверку рекомендуется начинать с этой части системы.

Если у вас возникли сомнения по поводу работоспособности модуля зажигания, советуем установить на авто заведомо исправный элемент и так быстро найти источник проблемы. Это ускорит процесс поисков искры.

При отключении высоковольтных проводов от катушки или свечей не забудьте обозначить их, чтобы потом не перепутать.

Источник: https://avtopub.com/kak-proverit-iskru/

Нет искры, проверяем работоспособность узлов. Алгоритм поиска искры на свечах и катушке зажигания

Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую очередь, нужно проверять систему зажигания.

Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием вряд ли вообще получится завести двигатель.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Как проверить искру

Проверку искры на свече можно осуществить несколькими способами:

  1. Проверка на массу (корпус свечи прижимается к двигателю и при вращении стартером анализируется искра).
  2. Проверка свечи мультиметром (можно определить пробой свечи).
  3. Диагностика тестером на основе пьезоэлектрического элемента (принцип проверки похожий с методом пробоя на массу, определяется наличие искры и применяется в основном на инжекторных автомобилях).

Основные причины почему нет искры

  • проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
  • пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
  • причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
  • неисправность в модуле зажигания;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • проблема в коммутаторе;
  • неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
  • плохой контакт массового провода;
  • выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ;

Нет искры инжектор

С проверкой искры на инжекторных автомобилях нужно быть очень аккуратным (особенно касается иномарок — можно спалить электронный блок).

Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи). В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:

  • контроллер;
  • весь модуль;
  • катушка либо центральный провод.

Всю процедуру проверки стоит начинать из целостности предохранителей, состояния контактов массы и контактов на высоковольтных проводах.

Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить провод высокого напряжения, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Нет искры, проверка свечи

Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей.

Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легких голубым оттенком.

При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.

Как проверить искру на катушке зажигания

Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно — подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.

Если искра есть, то проблема в распределителе-прерывателе, если искры нет, то неисправна катушка зажигания.

Читайте также:  Какое наказание существует за участие в дтп с пострадавшими

В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Проверка катушки зажигания

Проверка катушки зажигания также заключается в осмотре целостности обмоток на наличие физических повреждений, а также прогорелых точек, которые свидетельствуют о коротком замыкании в катушке. В этих случаях катушка либо подлежит ремонту, либо замене.

  • Если после проверок вы понимаете, что в автомобиле искра есть, но не заводится он, тогда, возможно, замены требует замок зажигания.
  • Иван Матиешин

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/164-net-iskry

Отсутствует искра на ВАЗ 2107 инжектор — основные причины, проверка и ремонт

Запуск бензинового двигателя — это сложный процесс, посредством которого происходит вращение коленчатого вала. Чтобы запустить двигатель на автомобиле, достаточно повернуть ключ в замке зажигания.

Однако возникают ситуации, когда запуск двигателя безуспешен. Причин для этого достаточно много, но одна из главных — когда нет искры ВАЗ 2107 инжектор.

Причины отсутствия искры на семерке разные, и их нужно знать, чтобы иметь возможность устранить.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Проверка наличия искры

Когда на инжекторном автомобиле ВАЗ 2107 отказывается заводиться мотор, то винить в этой неисправности свечи зажигания просто неправильно.

Для начала нужно убедиться, что дело именно в них, и только после этого выяснять причины неисправности системы зажигания. О том, как проверить искру на инжекторном автомобиле, знают не все водители.

Но это не трудная процедура, которая со 100% позволит выяснить где нужно искать причину невозможности запуска двигателя.

Проверка наличия искры на свечах зажигания выполняется следующими способами:

  • Самый простой способ проверки — от массы. Реализовать его можно посредством выполнения таких действий — отключается зажигание, вывинчивается каждая свеча поочередно, и подключив ее к насвечнику, располагается на металлической части двигателя. При этом один человек пытается завести мотор, а второй наблюдает на наличие искры.
  • Есть и другой способ, который предусматривает использование специального тестера свечей. Его принцип основывается на том, что свечу необходимо выкрутить из цилиндра, и подключить к контактам тестера. Искра должна возникнуть от самого прибора.

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Слабая искра или ее отсутствие говорит о том, что причина не запуска двигателя заключается именно в устройстве создания искры.

При наличии слабой искры двигатель может завестись, однако работать он будет нестабильно. Нестабильная работа негативно сказывается и на его эксплуатационном ресурсе.

Отсутствие искры вовсе не означает, что причина неисправности в свече. Причинами могут быть также неисправности системы зажигания автомобиля.

Какие причины проблем с образованием искры

Выявить причины отсутствия искрообразования на карбюраторном двигателе проще, чем на инжекторе. Это связано с конструктивными особенностями и отличиями между этими системами. Есть перечень причин проблемного искрообразования на инжекторных автомобилях, в частности, на ВАЗ 2107. Некоторые из них схожи с карбюраторными системами. Этими причинами являются такие факторы:

  1. Заливание свечей топливом. Выявить такую неисправность можно визуально после вывинчивания устройства из цилиндра. При этом контактная часть будет влажной.
  2. Выход из строя свечи зажигания, что выявляется также с помощью визуального осмотра контактной части. Наличие черного или белого нагара говорит о некоторых неисправностях мотора. Если нагар на свече красный или розовый, это говорит о том, что используемое топливо содержит большое количество присадок.
  3. Пробой высоковольтных проводов. Определить их неисправность можно визуально, однако не всегда отсутствие механических дефектов говорит об их непригодности. С течением времени ухудшается качество изоляции, а также увеличивается сопротивление в проводах, поэтому высоковольтные провода рекомендуется менять через каждые 5 лет.
  4. Неисправность электроники, в частности ЭБУ. Причиной того что заливает свечи, может быть неисправный датчик лямбда-зонда.
  5. Засорение форсунок инжектора. По этой причине инжектор также будет работать неправильно, так как в камере сгорания будет много топливной смеси, и она будет препятствовать нормальной работе мотора.
  6. Неисправность таких элементов системы зажигания, как коммутатор, катушка зажигания, датчик коленвала. При выходе из строя этих деталей искра на свечах будет отсутствовать вовсе.

  Про бесконтактную систему зажигания ВАЗ 2107

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Если отсутствует искра на всех свечах зажигания или она очень слабая, то следует проверить исправность остальных устройств.

Если же искра отсутствует только на одной детали, то высока вероятность именно в ее неисправности. Убедиться в этом можно путем вкручивания вместо неисправной свечи заведомо исправной.

Если такой опыт подтвердит, что неисправна именно свеча, то желательно заменить все 4 элемента.

Это интересно! Чтобы выявить точную причину, почему отсутствует искра на инжекторном двигателе ВАЗ 2107, рекомендуется провести компьютерную диагностику. Если на бортовой компьютер выводится код ошибки Р03ХХ, то это говорит о наличие сбоев в системе зажигания.

Возвращаем автомобиль к жизни

Зачастую восстановить работоспособность двигателя по причине отсутствия искры в свече зажигания на ВАЗ 2107 не представляет особых трудностей.

Обычно для этого не нужно глубоко копать, и достаточно заменить устройства искрообразования или бронепровода, чтобы вернуть стабильную работу двигателя. К помощи компьютерной диагностики прибегать можно только в том случае, если визуальный осмотр не дал положительного результата.

 В зависимости от того, что показала визуальная или компьютерная диагностика, требуется принимать соответствующие меры по возвращению автомобиля к жизни.

Многие попросту не уделяют должного внимания своевременной замене свечей зажигания и бронепроводов. Это в итоге приводит к неблагоприятным последствиям.

Инжекторные автомобили ВАЗ 2107 более чувствительны к разнообразным сбоям, поэтому при наличии таковых возникают ошибки и неработоспособность двигателя.

Чтобы установить, почему не заводится двигатель на семерке, рекомендуется проверить следующие узлы:

  • Свечи и бронепровода.
  • Модуль зажигания. Для его проверки необходимо установить заведомо исправный блок.
  • Убедиться в исправности транзисторов блока управления. Случается так, что транзисторы сгорают, что приводит к исчезновению искры. Узнать неисправность транзисторов поможет компьютерная диагностика.
  • Проверить поступление топливной смеси в цилиндры. Если при включении зажигания не качает бензонасос, то двигатель не запускается по причине отсутствия подачи топлива.
  • Проверить напряжение питания на форсунках, для чего понадобится мультиметр.
  • Проверить давление в топливной рампе, воспользовавшись манометром.

Семерки с инжекторными моторами пользуются большой популярностью, однако возникающие поломки с системой зажигания и подачи топлива более трудны, чем на карбюраторных моделях. Не стоит торопиться ехать в автосервис, так как поломку такого типа вполне реально устранить самостоятельно.

Источник: https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/net-iskri-na-vaz-2107-inzhektor.html

Нет искры: почему пропала искра на двигателе, способы диагностики и причины неисправности

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Если не запускается двигатель, но слышно как включается и работает топливный насос в баке, необходимо проверить работу системы зажигания. Для этого надо проверить наличие искрового разряда на высоковольтных проводах. При этом обязательно применяйте разрядник. Если Вы будете проверять наличие искры на разрыв, разместив провод на некотором расстоянии от массы автомобиля, то может выйти из строя модуль зажигания или контроллер, из-за появления большого тока самоиндукции при большом искровом промежутке. Кроме того Вы можете получить довольно ощутимые и неприятные ощущения получив удар током при пробое изоляции. В том случае, когда Вы проверяете искровой разряд, положив на корпус двигателя свечу с одетым на не высоковольтным проводом, так же из-за плохого контакта корпуса свечи с массой, может образоваться большой ток самоиндукции, что приведт к повреждению контроллера или модуля зажигания.

Применение разрядника так же более удобно, так как в большинстве инжекторных двигателях применяется статическое распределение зажигания с одновременной подачей высокого напряжения на две свечи. Сделать разрядник не трудно самому, здесь Вы можете найти несколько примеров.

Чертж разрядника для проверки одновременно искры на четырх высоковольтных проводах и фото для проверки искры на двух высоковольтных проводах. PПосле подключения разрядника проворачиваем двигатель стартером и наблюдаем наличие искрового разряда.

Отсутствие искры на одном проводе, при распределении высокого напряжения одновременно на две свечи, свидетельствует о пробое на массу провода или вывода катушки зажигания (модуля зажигания). Так же возможен обрыв провода или обмотки катушки зажигания (модуля).

Если отсутствует искра одновременно на паре проводов 1-4 или 2-3, то неисправна катушка зажигания, модуль зажигания или контроллер. Обрыв высоковольтных проводов так же нельзя исключать. Для проверки целостности высоковольтных проводов, необходимо проверить их сопротивление, оно не должно превышать 200 кОм, и не должно быть большой разницы сопротивления в комплекте одинаковых проводов.

Для проверки катушек зажигания или модуля необходимо проверить наличие соответствующих кодов ошибок в оперативной памяти контроллера. Если в контроллере не предусмотрена функция диагностики модуля или катушек, то проще всего заменить модуль на заведомо исправный и повторить проверку.

Если и в этом случае не будет искры на этих же проводах, то неисправен контроллер или провода, соединяющие его с катушкой зажигания (модулем).

При проверке наличия искрового разряда в статической системе зажигания с катушкой зажигания на каждом цилиндре, если отсутствует искра на одной из катушек, замените е на любую исправную с любого цилиндра.

Если искра появится, неисправна катушка, в противном случае неисправен контроллер или провод, соединяющий его с катушкой. В том случае, когда нет искрового разряда ни на одном проводе, необходимо проверить наличие питания на катушке зажигания, а при использовании в системе зажигания модуля, ещ и наличие минуса.

Например, на автомобилях с контроллером МР7 надо проверить наличие плюса на проводе 68, коснувшись его контрольной лампой подключенной к минусу и наличие минуса на проводе 66, контрольной лампой подключенной к плюсу. При исправность питающих проводов, надо проверить исправность датчика. Это можно сделать несколькими способами, в зависимости от применяемого контроллера, и автомобиля.

После включения зажигания и прекращения работы топливного насоса, если мы начнм проворачивать коленчатый вал двигателя стартером, при исправном датчике насос должен снова включиться. Но при этом надо учитывать, что некоторые контроллеры включают топливный насос только при достижении определнных оборотов коленчатого вала.

Также можно подключить контрольную лампу к выводам любой форсунки. При этом во время вращения коленвала при исправном датчике контрольная лампа должна мигать. Если датчик исправен, то неисправен контроллер или провода, соединяющие его с катушками зажигания или модулем.

Доказательством работы датчика положения коленвала, могут служить сырые свечи, вывернутые из цилиндров двигателя.

Рекомендуем:  Не включается задняя передача: что делать

Неисправность контроллера в 99%!случаев связана с пробоем управляющего ключа (транзистора), который соединяет первичную обмотку катушек зажигания с минусом. Эта же основная причина неисправности модуля зажигания.

Но если модуль зажигания залит компаундом и практически не подлежит ремонту, то контроллер в этом случае отремонтировать можно.

В некоторых случаях с этим может справиться любой имеющий навык работы паяльником и немного разбирающийся в электронике.

Читайте также:  Как пересечь границу грузии на собственном автомобиле

Источник: https://scart-avto.ru/remont/net-iskry-pochemu-propala-iskra-na-dvigatele-sposoby/

Проверка искры на инжеторном моторе

Среди распространенных неисправностей инжекторного двигателя или карбюраторного мотора является такая, когда на свечах зажигания пропала искра. В этом случае двигатель может не заводиться или после запуска функционировать с перебоями (троить), так как на одной из свечей нет искры и цилиндр фактически не работает.

В подобной ситуации диагностику следует начинать с проверки системы зажигания. Параллельно с этим стоит учитывать определенные особенности и нюансы зависимо от типа установленного двигателя. Далее мы поговорим о доступных способах проверки зажигания на искру применительно к моторам с карбюратором, а также рассмотрим что делать, если пропала искра на инжекторном двигателе.

Почему пропадает искра: основные причины

На разных типах двигателей существует достаточно широкий список причин, по которым на свечах зажигания нет искры. Среди главных специалисты выделяют:

  1. Проблемы со свечами зажигания (разрушение корпуса свечи, дефекты электродов и т.п.). Также стоит отметить, что свечи могут быть залиты топливом или маслом, что указывает на поломки самого двигателя.
  2. Неисправности высоковольтных проводов, связанные с пробоем изоляции или отсутствием контакта.
  3. Выход из строя или ошибки в работе датчика положения коленчатого вала.
  4. Проблемы с модулем зажигания, катушкой зажигания, коммутатором;
  5. Сбои в работе или неполадки трамблера.
  6. Ухудшение или отсутствие контакта «массы».
  7. Ошибки, связанные с работой электронного блока управления двигателем (ЭБУ);

Нет искры на инжекторном двигателе или моторе с карбюратором: как проверить

Проверка искры возможна при помощи нескольких способов: на «массу», посредством использования мультиметра, специальным тестером на пеьезоэлементе. Первый способ самый простой. Корпус выкрученной свечи подносится к металлу (обычно это блок цилиндров двигателя), после чего мотор прокручивается стартером и анализируется наличие искры.

Обратите внимание, указанный способ проверки нельзя применять во время диагностики инжекторных автомобилей. Дело в том, что на авто с инжектором присутствует ЭБУ и другое электрооборудование, которое является достаточно чувствительным и может быть выведено из строя.

Второй способ позволяет в большей степени оценить состояние свечи зажигания, выявить пробой и т.д.

Использование специального тестера является методом проверки искры на ижекторных авто, напоминая по своему принципу проверку путем анализа пробоя искры на «массу» (первый способ).

При этом риск спалить блок управления минимизирован.  Теперь давайте поговорим о том, как проверить искру на инжекторном двигателе.

Как уже было сказано выше, для проверки искры на инжекторе используется специальное устройство-разрядник. Наличие данного решения во время диагностики позволяет точно локализовать проблемный участок, так как искры зажигания может не быть на свече, на распределителе или на катушке. Также искры может не быть только в одном, в нескольких или сразу во всех цилиндрах двигателя.

Полное отсутствие искрообразования указывает на возможные неполадки контроллера, модуля зажигания, неисправности катушки или центрального провода. Начинать диагностику следует с проверки предохранителей. Затем следует оценить состояние контакта «массы», а также проверить высоковольтные провода.

Если искры нет на катушке зажигания, тогда следует продиагностировать  работоспособность провода высокого напряжения. Указанный провод должен быть проверен на целостность изоляции, не иметь пробоев, обгорелых участков и т.п. Обнаружение любых дефектов является основанием для его замены.

Также в процессе диагностики системы зажигания следует осмотреть свечи. Делать это нужно в том случае, если электричество доходит до свечей. На карбюраторных авто достаточно снять свечной провод, после чего приблизить его к металлической поверхности (например, кузов авто) на половину сантиметра.

Затем нужно покрутить стартером и убедиться в наличии или отсутствии пробегающей искры между проводом и металлической поверхностью. Сама искра также должна иметь определенную интенсивность, быть белого цвета с легким синеватым оттенком. В случае если не замечены отклонения, тогда свечи рабочие.

  Причиной того, что нет искры на свече, может оказаться катушка зажигания.

Если же замечены проблемы со свечами, тогда обратить внимание нужно на контакты свечей. Указанные контакты не должны иметь загрязнений. Добавим, что при замеченных отклонениях от нормы оптимально сразу заменить свечи зажигания.  Отсутствие такой возможности укажет на необходимость очистки контактов.

Проверка катушки системы зажигания на искру

Для диагностики работоспособности катушки следует извлечь провод из распределителя-прерывателя. Далее проверка осуществляется аналогично тестированию высоковольтных проводов, то есть провод подносят к металлической поверхности и крутят стартером. Наличие искры укажет в этом случае на неполадки распределителя зажигания, если искры нет, тогда проблема заключается в катушке.

Для начала следует проверить контакты распределителя. Указанные контакты могут окислиться, также возможны повреждения изоляции, неисправным может быть и сам ротор. Обнаружение проблем с ротором позволяет устранить неисправность путем его замены.

Во время проверки катушки зажигания следует выявить возможные дефекты целостности обмотки, прогары и другие признаки того, что внутри происходит короткое замыкание.

  Если такие признаки обнаружены, катушку следует заменить или произвести ремонт катушки зажигания.

Добавим, что наличие искры на свечах зажигания еще не означает, что автомобиль обязательно должен заводиться. Особенно это справедливо для инжекторных моторов, на которых выход определенных датчиков или ЭБУ из строя может сильно затруднить или сделать полностью невозможным пуск силового агрегата. В таких случаях искра есть, топливо подается, но двигатель все равно не заводится. Также отдельного внимания заслуживает замок зажигания, так как неисправности могут проявляться и в этом месте.

Теперь давайте подробнее рассмотрим способы проверки основных элементов системы зажигания. Для этого снова вернемся к катушке. Как уже было сказано, наиболее частой причиной неисправности является поврежденная обмотка.

Затем происходит пробой изоляции и возникает короткое замыкание. Еще важно понимать, что катушка может выйти из строя по причине перегрузок. Такие повышенные нагрузки возникают в результате проблемных свечей или свечных проводов.

  Для диагностики следует:

  • поставить автомобиль в сухой парковочный, ремонтный или другой бокс. Можно также воспользоваться гаражом. Главное, чтобы влажность не была слишком высокой;
  • далее понадобится очистить от загрязнений крышку трамблера, после чего указанная крышка подлежит снятию;
  • затем нужно провернуть коленвал двигателя так, чтобы контакты распределителя оказались замкнутыми;
  • теперь можно включить зажигание и поднести высоковольтный провод трамблера к «массе» на 3-7 мм;

После оценки искры можно принять решение о том, нужно ли менять катушку зажигания. Обратите внимание, ремонт данного элемента зачастую представляется нецелесообразным. Также во время установки новой запчасти следует точно придерживаться соблюдения необходимой полярности.

Если этого не сделать, тогда новая деталь быстро придет в негодность после неквалифицированной установки. Отметим, что в автосервисах для проверки катушек используется специальный стенд. Такое оборудование позволяет проверять катушку с учетом различных режимов работы.

Чтобы проверить искру на свечах зажигания в том случае, если распределитель исправен и нет проблем с состоянием высоковольтных проводов, нужно выкрутить свечи из двигателя. Помимо контактов следует смотреть на нагар, степень замасливания электродов и т.п. Для нормального искрообразования загрязнения нужно отчистить.

Также следует проверять зазор между электродами, который обычно в норме составляет от 0.7 до 0.9 мм. Если зазор нарушен, тогда можно аккуратно подогнуть боковой электрод.

Такой способ является временной мерой, но позволяет проехать в отдельных случаях от нескольких десятков до сотен километров без «троения» двигателя в случае неполадок со свечей зажигания.

Также добавим, что для проверки свечей существуют специальные устройства-пистолеты. Обычно такие решения присутствуют в наличии у продавцов свечей зажигания в автомагазинах или на автомобильных рынках. Если есть такая возможность, тогда свечи можно проверить на подобном оборудовании.

Если нет искры: модуль зажигания

На возможные проблемы, связанные с работой модуля зажигания, указывают следующие симптомы:

  • на холостых оборотах двигатель троит;
  • снижается мощность, машина плохо разгоняется;

Троение двигателя наиболее сильно проявляется в двух близлежащих цилиндрах, а падение тяги сильнее чувствуется во время попыток резкого ускорения ТС, то есть при сильном и резком нажатии на акселератор. На приборной панели большинства автомобилей в подобной ситуации обычно загорается «сheck».

Если проверка свечей зажигания и высоковольтных проводов не выявила неполадок, тогда модуль зажигания следует проверять тестером. Проверка заключается в том, чтобы один выход тестера подключить к разъему модуля, а другой запитать на «массу».

Затем мотор можно запускать. Показание тестером 12 В является свидетельством того, что модуль в порядке.

  Отклонение в показаниях прибора от нормы может указывать как на необходимость замены самого модуля, так и проверки/замены соответствующих предохранителей.

Полезные советы

Опытные автолюбители хорошо знают, что свечи зажигания могут выйти из строя в самый неподходящий момент. По этой причине рекомендуется возить с собой запасной комплект. То же самое можно сказать и о свечных проводах.

Во время работ с системой зажигания следует соблюдать повышенную осторожность, так как возможно получение сильного удара электрическим током. Необходимо использовать изолированные инструменты.

Если возникли подозрения о том, что причиной неполадок является модуль зажигания, устройство можно временно подменить заведомо рабочим при такой возможности. Такой подход позволяет существенно сократить время диагностики и быстро установить источник проблемы.

Так как свечи выходят из строя чаще всего по сравнению с другими элементами системы зажигания, проверка «на искру» всегда начинается именно с них. Диагностику можно производить поочередно.

Процедура осуществляется путем выкручивания свечи из ГБЦ, затем на свечу надевается колпачок и провод от катушки, после чего производится заземление на «массу».

Главным индикатором при проверке во время вращения стартером является сама искра и ее качество.

Во время снятия свечных проводов с модуля зажигания желательно пометить каждый провод. Это позволит осуществлять проверку и последующее подключение в строго определенном порядке без риска перепутать провода.

Источник: http://KrutiMotor.ru/proverka-iskry-na-inzhektore/

Тема: Безопасная проверка искры

  1. 10.09.2013, 18:46 #1

    0

    Доброго дня. Появилась необходимость проверки искры на инжекторном двигателе. Вроде бы пустячок- а столько мнений: 1- свечу на массу, крути и смотри; 2- два в.в. провода от одной катушки на расстиояние 5 мм,крути и смотри; 3- два в.в. провода от одной катушки присоединить к специальному разряднику,крути и смотри;

    2 и 3 способ считают самым безопасным для ЭБУ.Ваше мнение важно узнать

  2. 10.09.2013, 20:25 #2

    0

    Passat B5 1999г GLS/1.8T AEB/USA было: BMW E32M70,E38M52,MB W124M102,Prim.P12,AstraG,Stratus2.4,Sebring2.7,Jeep WJ4.0,Ceres,Getz,Cerato,Nexia,Вазы

  3. 10.09.2013, 20:40 #3

    0

    я бы на первом варианте остановился, безопасней некуда, свеча на месте, соответственно ни катушке, ни ЭБУ ничего не угрожает!

    vw passat 2003, AWM, типтроник

  4. 10.09.2013, 21:04 #4

    0

    Сообщение от ssisk

    я бы на первом варианте остановился, безопасней некуда, свеча на месте!

    Этого варианта вероятно боятся по причине того,что может быфть плохая масса свечи или масс того места ДВС, к которому прижимают свечу — в этом случае не исключен пробой ЭБУ

    — Добавлено чуть позже —

    Сообщение от vladius83

    [url]как вариант

    Это самое классное и на практике и в теории- только что надо делать.Спасибо за участие.Мне нравится

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/206600-Bezopasnaya-proverka-iskry

Ссылка на основную публикацию