Как бороться с недоливом бензина на азс

В последнее время, когда цены на бензин в мире и в России, в частности, постепенно увеличиваются, вопрос о том, как бороться с недоливом бензина на АЗС, является более чем актуальным. Корпорации пытаются обмануть простых автомобилистов, и проблема усугубляется еще и тем, что с ней достаточно сложно бороться и не важно каким бензином вы заправляетесь 92-м или 95-м.

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Да и многие люди не хотят ввязываться в спор из-за 0,5-1 литра бензина. В то же время, спустя несколько месяцев, на таком мошенничестве может набегать весьма внушительная сумма. О том, как избежать недолива бензина на АЗС мы и поговорим сейчас. Но как правило, на качественных сетевых заправках не обманывают. Это просто мифы о недоливе бензина.

В чем суть проблемы

На первый взгляд может показаться, что вопрос о том, как проверить количество бензина на заправке, является неактуальным. Ведь на счетчике же явно написано все до сотой доли литра. С другой стороны, кто сказал, что показатели счетчика должны быть верны? А ведь после заправки никто не побежит сливать горючее, чтобы проверить, сколько его налили на АЗС.

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

В то же время, есть несколько более продуманных способов, как проверить недолив бензина на заправке, которые подробно описаны в нашей статье.

Как происходит недолив на АЗС

Теперь же давайте узнаем о том, как недолив бензина возможен вообще. Существует 2 основных способа обмана автовладельцев:

  • увеличение показателя недолива бензина на АЗС с ростом заказа. Фактически, все проверки ограничиваются десятилитровыми канистрами. Именно поэтому небольшие партии топлива заливаются максимально точно. Но, заказав уже 20 литров, можно получить всего 19, вместо тридцати в бак попадет 27,5 и т. д.;
  • установка специального программного обеспечения. С помощью таких программ можно регулировать уровень недолива. Таким образом, в случае проверок устанавливается нормальный уровень подачи топлива, что позволяет с успехом проходить все инспекции.

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Вариант 1. Заливаем полный бак

Это – один из самых актуальных способов, как проверить недолив бензина на АЗС. Когда горючее будет приближаться к критическому минимуму, начнет гореть красная лампочка.

Как правило, это случается в том случае, если в топливном баке осталось 5-7 литров.

Естественно, в нормальной ситуации доводить до такого не стоит, но вот когда возникли подозрения на недолив на заправках, красная лампочка будет как нельзя кстати.

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Сразу же отправляемся на АЗС, после чего просим налить их полный бак. Ждем завершения заправки. Если бензин не начинает выливаться через край, что-то тут немножко не так.

Ведь не могли же вы приехать с полностью пустым баком, несколько литров там должно было остаться! Но надо также учитывать, что топливо в топливной магистрали еще может остаться, поэтому не надо раньше времени паниковать и кричать, что вас обманули.

Также будет интересно:  Ремонт авто своими руками: полезные советы новичку

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Вариант 2. Используем канистры

Следующий способ, как выявить недолив на АЗС, сводится к использованию канистр. Просто наливаем горючее в специальные емкости, после чего смотрим, все ли там верно.

Из преимуществ такого метода можно выделить его универсальность – проверить все можно в любой момент, не надо ждать, когда же загорится красная лампочка. В то же время, играться с заливом топлива туда-обратно никто не захочет.

Да и многие АЗС не желают наливать бензин в канистры.

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Что делаем дальше

После этого большинство людей интересуется, как бороться с недоливом на АЗС. Не стоит затягивать с разбирательствами, сразу же высказывайте свои претензии операторам.

Как правило, нефтяные компании предпочитают избегать огласки дела, так что сразу же предлагают мировую – бензин вам тут же дольют или предложат денежную компенсацию.

С другой стороны, если персонал говорит, что все нормально, следует позвать администратора.

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

После этого требуем контрольный слив топлива. На любой заправке присутствует специальная тара. Так вы узнаете, сколько топлива в баке после залива горючего. Единственное, это будет актуально лишь в том случае, если перед посещением АЗС топливо практически отсутствовало.

Если же была половина бака, а вы добавили еще половину, то контрольный слив ничего не даст.

В случае же, когда фактический параметр будет меньше заявленного, сотрудники заправки не отвертятся.

Следующим этапом того, как избежать недолива на заправке, является составление Акта несоответствия. Тут важно привлечь парочку свидетелей (возможно, на заправке вы найдете еще нескольких автовладельцев или пассажиров). В документе записываем основные данные, такие как время, место и обстоятельства.

Внизу ставим подписи представителя заправки, автовладельца и свидетелей (не забудьте взять у них контактные данные). Акт заполняется в двух экземплярах, один из которых вы берете себе, а второй оставляете на заправке.

Возможен случай, когда менеджер не захочет подписываться – фиксируем это в акте, после чего подтверждаем двумя подписями.

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

В основном, никакая крупная корпорация не хочет запятнать свою репутацию судовыми тяжбами. Компенсацию выплачивают до суда, а работников АЗС увольняют за коррупцию.

Несколько советов для вас

Если вы не хотите постоянно сталкиваться с вопросом о том, как проверить, сколько бензина заливают на заправке, стоит придерживаться нескольких простых правил:

  • посещайте только проверенные АЗС из рейтинга заправок – некоторые крупные корпорации ценят своих клиентов, так что не будут их подводить;
  • на незнакомых заправках попробуйте заправиться в канистру;
  • заправляйтесь небольшими партиями по 5-10 литров. Так вероятность недолива будет ниже;
  • наблюдайте за экраном – отсчет должен кончиться в момент подачи горючего, а не позже;
  • контролируйте действия заправщика (или, как вариант, делайте все сами);
  • не следует заправлять топливо после слива бензовоза;
  • следите за пластиковым окошком – обнаружив пузырьки воды, требуйте прекращения подачи топлива;
  • не терпите обман – обращайтесь к владельцам, а также в комитет по защите прав потребителей и прочие органы.

Также будет интересно:  Повышенный расход топлива: кто виноват и что делать

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Несмотря на то, что многие АЗС пытаются обмануть своих клиентов, все же, существует несколько способов того, как бороться с недоливом на заправках. Не поленитесь прибегнуть к ним, если у вас возникают определенные подозрения.

Не бойтесь стоять на своем – сотрудники заправочной станции боятся огласки, так что, скорее всего, сразу же компенсируют ущерб.

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Кроме того, следует придерживаться ряда правил, указанных выше. В результате, вероятность того, что вы попадете на мошенников, существенно уменьшится.

А далее на видео вся правда про недолив на заправках и как бороться с недоливом бензина на АЗС:

Источник: https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/kak-opredelit-nedoliv-benzina-na-zapravke

Недолив на АЗС — уловки и способы борьбы с мошенничеством

Многие АЗС в России занимаются обманом автовладельцев – недоливают топливо в бак автомобиля. Объем недолитого бензина составляет более 1%, о чем свидетельствует исследование Федерации автовладельцев РФ.

Практика проверок показывает, что свыше 76% заправочных станций занимаются мошенничеством. В среднем недолив получается 5% от оплаченного объема. Наибольший обман и недолив на АЗС отмечен на крупных региональных и федеральных станциях.

Рассмотрим виды уловок автозаправок и способы борьбы с ними.

Уловки АЗС по недоливу топлива

Существует 5 основных ухищрений работников заправок, с
которыми рекомендуем ознакомиться. Они используются ежедневно на многих
станциях, в результате стоимость бензина и дизельного топлива возрастает с 44
до 55-57 рублей.

Нажатие на заправочный пистолет

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Бывший работник одной АЗС (не будем называть его фамилию)
поведал нам, что в большинстве случаев мошенничеством занимаются те люди,
которые своими руками заправляют автомобиль. Принцип обмана простой. Заправщик
держит шланг с пистолетом в баке, а водитель сидит в машине, либо производит
оплату на кассе.

При заливке последней порции топлива работник отпускает
клавишу пистолета раньше времени. Топливо заливается не полностью, а остается в
шланге. Водитель отъезжает, а мошенник тем временем сливает оставшийся бензин в
заранее приготовленную емкость.

Такой принцип обмана используется чаще на мелких заправках,
или удаленных от города на трассе. За рабочую смену заправщик экономит до 100
литров бензина, после чего может продать его. Обычно недолив топлива на 1 литр
автовладелец не замечает.

Обман на сдаче

Другой популярный метод мошенничества заключается в недоливе
бензина на сумму, предназначенную для сдачи. Это часто обсуждается в социальных
сетях и на форумах. С таким видом обмана сталкиваются многие водители.

Кассир обычно говорит, что нет мелочи для сдачи и предлагает
на оставшиеся деньги залить топливо. Водитель соглашается, не обращая внимания,
была доливка или нет, и благополучно уезжает. Спустя некоторое время становится
заметно, что бензина в баке после доливки на сдачу не увеличилось. Этот способ
стал самым популярным, работники АЗС используют рассеянных и невнимательных
водителей.

Читайте также:  Особенности двигателей crdi: преимущества и недостатки

Перегибание шланга

Эта схема заключается в том, что на топливном шланге
намеренно делается перегиб или скручивание. В таких местах накапливается
определенный объем бензина. Если шланг расправить, то топливо благополучно
вытечет.

Такие схемы работают в тех регионах, в которых не налажен
должный контроль за работой АЗС. В результате топливо воруют, о чем заявляют некоторые
члены Государственной думы и партии «Автомобильной России».

По их утверждениям
заправщики настолько наглеют, что объем залитого топлива получается больше, чем
рассчитанный размер бака.

Об этой проблеме был показан видеосюжет на
телевидении в передаче «Главная дорога» на НТВ.

Недолив на АЗС после отсечки

Существуют модели бензоколонок, снабженных специальным
отсекающим клапаном. При заливке бензина на АЗС можно услышать щелчки в момент,
когда подача топлива прекращается из-за полного бака. Но не все знают, что в
шланге и пистолете остается еще примерно 0,5 литра бензина. Эта порция может
вылиться из пистолета через некоторое время, если включить его на несколько
секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

Часто обман на автозаправках происходит программным
компьютерным методом. Оборудование настраивается так, что недолив бензина на
АЗС происходит при каждой заправке. Визуально ничего не видно: показания
счетчика на колонке и чек из кассы будут правильными. Но на самом деле топлива в
бак зальется меньше, чем оплачено. Простой водитель в таком случае ничего не
сможет сделать.

На многих АЗС сотрудники службы безопасности России
обнаружили компьютерные программы, которые позволяли недоливать бензин и
дизельное топливо (солярку). Вирусы были выявлены в программах колонок, а также
в оборудовании счетчиков, на кассах. Это налаженная полномасштабная система
получения прибыли.

Кроме описанных способов, процент недолива повышается с
увеличением емкости для бензина. Например, небольшие канистры на 5-10 литров
обычно заливают точно, а свыше 20 литров вероятность мошенничества возрастает.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Сегодня при возрастании стоимости топлива становится
актуальной проблема, как бороться с обманом на автозаправках. Это сложная
задача, независимо от марки бензина 92, 95 или дизельного топлива. Многие
автовладельцы не хотят спорить из-за 300 граммов горючего. Но на таком обмане
можно неплохо заработать.

Из практики известно, что меньше всего обманывают на крупных
качественных заправках. А недолив бензина часто оказывается мифом. Существует
несколько верных способов проверки работы АЗС.

Заливка полного бака

Это наиболее действенный способ проверки добросовестности
работников автозаправки. Когда горючее в баке автомобиля заканчивается, то
начинает мигать лампочка. При этом остаток бензина составляет около 5 литров, в
зависимости от марки машины. Таким моментом и стоит воспользоваться для
проверки подозрений о недоливе.

Нужно попросить оператора залить полный бак, что называется «под
горлышко». Зная объем вашего бака, кассир-оператор нальет топливо. Если через
край горючее не вытекает, то возникают подозрения. Ведь бак не был совсем
пустым, в нем оставался некоторый запас.

Но необходимо учесть, что топливные трубки и шланги тоже
имеют объем. Поэтому раньше времени не стоит грешить на работников АЗС. Если же
уровень получился по самое горлышко, то обмана нет, либо он незначительный.
Точный объем залитого бензина по чеку вы узнаете у кассира при оплате, и
сравните его с реальными данными.

Использование канистры

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Наливаем топливо в приготовленные емкости, а затем определяем
объем. Это универсальный способ – не нужно ждать момента, когда начнет мигать
красная лампочка на приборах машины. Однако, не на всех автозаправках разрешают
заливать бензин в канистру.

Дальнейшие действия

Если выявлен обман, то нужно сразу подойти к оператору и
сообщить о претензии. Обычно топливные компании не желают разглашения
мошенничества и стараются решить вопрос на месте. Могут предложить долить
бензина, либо заплатить деньгами. Если оператор утверждает, что все нормально, нужно
вызвать администратора или записать его телефон и связаться с ним.

После появления администратора нужно потребовать сделать
контрольный замер. На заправках должна быть специальная мерная тара. Она позволяет
сделать замеры и узнать, сколько бензина в баке стало после заправки.

Но этот
способ подойдет, если перед заливкой бак был абсолютно пустой. Однако такого
никогда не бывает. В таком случае контрольный слив будет бесполезен.

Если
измеренный объем окажется меньше оплаченного, факт обмана будет доказан.

Появилась новая сеть АЗС ОПТИ.

Следующим шагом будет составление акта. В нем указывается
информация о том, что залитое горючее не соответствует оплаченному объему. При этом
рекомендуется найти пару свидетелей из числа пассажиров или других водителей.
Нужно зафиксировать их контакты, личные данные, обстоятельства и место
происшествия, с указанием времени.

Внизу должны быть подписи всех участников. Акт составляется
в 2-х экземплярах: один – водителю, второй – для АЗС. Оператор или
администратор обычно отказываются от подписей, тогда это указывается в акте и
заверяется свидетелями.

Крупные компании не будут портить репутацию. Поэтому денежная компенсация как правило выплачивается до судебного разбирательства, а недобросовестных работников автозаправки увольняют.

Как сделать ВАЗ быстрым, не трогая двигатель?

Полезные советы

Если нет желания часто проверять и контролировать залитый
объем горючего на заправках, выполняйте простые рекомендации.

  1. Пользуйтесь только проверенными станциями АЗС.
  2. Если заправка незнакомая, лучше по возможности залить
    бензин в канистру.
  3. Заправляйтесь небольшими объемами, чтобы снизить
    риск недолива.
  4. Смотрите на дисплей счетчика – отсчет должен
    прекратиться еще во время заливки, а не после него.
  5. Не пользуйтесь услугами заправщика, сделайте все
    своими руками.
  6. Если бензовоз недавно слил горючее, то с
    заправкой лучше повременить.
  7. На пистолете есть пластиковый прозрачный глазок.
    Если через него стали видны пузыри, потребуйте прекратить заправку.

Сдают ли экзамен после лишения прав.

Гарантия на Ладу Весту — обман о слете (меняйте масло в любом месте)

Выводы

Не поддавайтесь мошенничеству – после выявления обмана, сразу
обращайтесь в отдел по защите потребителей. Настаивайте на своей правоте,
работники автозаправки боятся оглашения ситуации. Поэтому ущерб будет
компенсирован в ближайшее время. Следуйте описанным выше рекомендациям, чем
снизите риск мошенничества против вас.

Источник: https://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/nedoliv-topliva-na-azs-ulovki-i-sposoby-borby/

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Если вы полагаете, что махинации с бензином возможны только на мелких noname заправках, то глубоко ошибаетесь. Дмитрий Гелемурзин, руководитель департамента многопрофильного холдинга, рассказал, что даже на АЗС проверенных и известных сетей нередки случаи обмана, который может носить и систематический характер.

Так что проявлять бдительность нужно всегда, и во многом именно от действия водителя зависит, сможете ли вы стать субъектом незаконной наживы для работников автозаправок.

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Один из сложных, но трудно выявляемых способов обмана – перенастройка счетчика на колонке. В этом случае цифры на табло будут показывать именно то количество горючего, которое вы оплатили, но на самом деле недолив может составлять 1-2 литра.

Существует также практика незаметного перекрытия заправочного шланга работниками бензоколонки – они пользуются любым подходящим моментом: когда вы расплачиваетесь в кассе, отошли «по своим делам» или решили что-то купить в минимаркете. Так что приглядывайте за своей машиной, а также за заправщиками – их может выдать излишняя нервозность.

Эксперт советует внимательно изучить технические характеристики своей модели, в частности – объем бензобака: во многих случаях это поможет защититься от недолива.

«Автопроизводители в большинстве случаев в паспортных данных указывают емкость топливного бака, которая меньше от фактической его вместительности.

Это делается для того, чтобы уменьшить количество случаев перелива горючего, если оно заправляется под завязку, а также для того, чтобы иметь некий резерв, позволяющий при срабатывании датчика и мигающей лампочке добраться своим ходом до ближайшей АЗС», – отмечает Гелемурзин.

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

На многих автомобилях европейского происхождения в бензобак помещается на 25% больше бензина или солярки, если придерживаться плавного залива. У японских машин этот показатель меньше – 10%, у российских автомобилей – около 15%.

Зная это и планируя дальнюю поездку, при заправке полного бака можно выявить недолив, который в подобных случаях максимален.

Эксперт также отметил, что при поездках по городу стоит поберечь своего четырехколесного друга, предоставив возможность включиться в работу системе вентиляции. Это нужно для того, чтобы горючему при нагревании было куда расширяться.

АЗСбензоколонкаавтозаправканедолив бензинамошенничество на АЗСНравится:0

Источник: https://www.pravda-tv.ru/2020/01/29/447937/kak-borotsya-s-nedolivom-benzina-na-azs

Развод на заправке. Как АЗС обманывают водителей с недоливом бензина

Главная претензия автомобилистов к заправкам — «перелив» топлива. То есть в бак заправляют больше, чем он может вместить.

Конспирологи и сторонники картельного сговора ведущих АЗС страны считают, что то ли колонки и пистолеты «регулируют» на месте умелые заправщики, то ли специальная программа внутри сервера на заправке насчитывает больше литров, чем есть на самом деле.

Читайте также:  Рейтинг лучших приложений-антирадаров на смартфон 2019 года

Реальность же до смешного проста, и примерно 80 процентов автомобилистов никогда не слышали о том, что в бак может войти больше бензина, чем рассчитано заводом.

Тут в дело вступают свойства жидкостей и обычная физика. Топливо при заправке подаётся в бак под давлением, и во время процесса бензин вспенивается, как пиво.

Как только топливной пены набирается больше, чем положено, включается отсечка у пистолета, и ручку приходится прожимать заново.

В большинстве случаев ничего из ряда вон выходящего не происходит — после отсечки счётчик останавливается до следующего нажатия.

И здесь нужно сразу сказать, что производители автомобилей всегда указывают номинальную ёмкость топливных баков. Она в зависимости от времени года и температуры может увеличиваться или снижаться. Кроме того, топливный бак — не единственное место, где скапливается топливо.

Фильтры, топливные магистрали, бензонасос и даже горловина для подачи топлива — на этих участках может скапливаться от 10 до 20 процентов «лишнего» топлива.

Именно это горючее водители часто принимают за воздух, который полноценно оплачивается рублями, заработанными кровью и потом.

Но случается и особая заправочная магия. В момент остановки подачи топлива по автоматической отсечке (или самостоятельно) важно обращать внимание на показания счётчика — данные литров и рублей. Если топливо не льётся, колонка гудит, а сумма продолжает увеличиваться, то пора обращаться в компетентные органы.

Администраторы заправок, если требования предъявить в тот момент, пока автомобиль стоит на АЗС, всегда будут говорить, что «у нас вчера была инспекция» и «все колонки опечатаны». Разумеется, никто не хочет увольнения и потенциально громкого скандала (возможно, даже с уголовным делом).

Водителя до последнего будут уверять в честности персонала и исправности техники.

Правда, нужно сразу уточнить, что грязными приёмами любят пользоваться либо откровенно no name — заправки, либо франшизные АЗС, расположенные в отдалённых участках, доехать до которых из ближайшего крупного города можно за час-полтора.

Доказать недолив сложно, но возможно. Первый шаг — сохранить чек и, не отъезжая от колонки, потребовать контрольного замера. В присутствии водителя управляющий АЗС должен произвести замер топлива с помощью специального устройства, чтобы установить сам факт недолива бензина.

Если администратор заправки отказывается от контрольной проверки, ссылается на должностную инструкцию, болезнь или визит инопланетян, сразу нужно вызывать наряд полиции.

Фактически недолив топлива — это мошенничество, причём в случае с АЗС оно может расцениваться как действие в «особо крупном размере».

Как бороться с недоливом бензина на АЗС

Фото © ТАСС / Донат Сорокин

Другой распространённый вид мошенничества на АЗС — обман по сумме, потраченной на заправку. К примеру, закупка АИ-95 на три тысячи рублей вовсе не означает, что водитель получит топлива именно на эту сумму.

Если обратить внимание на чек после оплаты, то там часто фигурирует сумма на два-три рубля меньше. По сути, именно на эту мелочь и делают упор все АЗС, у которых в ходу мошеннические схемы.

Ну в самом деле, кто будет разбираться с администрацией из-за двух недостающих рублей в чеке?

Администраторы заправки, конечно, могут сказать, что всё дело в ровном количестве топлива, но это ложь. Юрист и специалист по защите прав потребителей Роман Колосков говорит, что фактическое соответствие бензина уплаченной за него сумме — главное правило взаимоотношений клиента с АЗС.

Чтобы не платить за лишние литры, опытные водители советуют не заправлять полный бак. Заказывайте на кассе заправку на 40 литров, и никаких полных баков — так и вероятность обмана ниже, и проверить проще. Кстати, о проверках.

Свойства топлива таковы, что в холодное и тёплое время года одно и то же количество бензина может занимать разный объём. К примеру, летом пять литров бензина в обычную пятилитровую бутылку могут и не влезть.

В холода может произойти другая история: те же пять литров могут едва доставать до верхнего ребра пятилитровой бутылки.

Источник: https://life.ru/p/1250581

Работник АЗС рассказал как бороться с недоливом бензина на автозаправках

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Приезжая на заправку, я думаю каждый замечал, что бензин не доливают. На каждой заправке обман осуществляется по-разному и в разных количествах бензина.

Не забудьте поставить Лайк и подписаться Здесь.

Чаще всего обманывают водителя на бензин, сами заправщики-сказал бывший работник АЗС. Проворачивают они это, когда водитель находиться в машине и ожидает когда заправщик, зальёт бензин.

Держа заправочный пистолет, заправщик ослабляет клавишу пистолета, тем самым не доливая последние граммы, а возможно и литры. Оставшийся бензин находиться в шланге.

После отъезда водителя от заправки, заправщик-мошенник сливает остатки в уже подготовленную тару.

Внимания!Такие мошенники в основном находятся на мелких заправках или заправках за городом, на трассе.

Так как всё-таки бороться с недоливом бензина?

Как показывает практика, меньше всего мошенничеством с недоливом бензина, занимаются крупные компании. Это и понятно почему, не хочется терять репутацию, а так же получать жалобы, которые в последующей форме будут рассматриваться через суд.

1 вариант. Залейте полный бак бензина.

Делается это следующий образом. Когда загорелась лампочка индикатора бензобака, едем на заправку, которую хотим проверить или на ту, на которой вы постоянно заправляетесь. При загоревшей лампочки индикатора в бензобаке остаётся примерно 5-7 литров, в зависимости какая у вас машина. Для проверки так же понадобиться точно знать объём бензобака своей машины.

Попросите оператора залить полный бак и если вдруг после заправки, бензин не потечёт через край горлышка бензобака, то тут могут возникнуть подозрения, так как в бензобаке ещё оставалась некоторая часть топлива. НО! Не спешите с выводами, ведь топливная трубка и шланг тоже имеют объём. Сверить реальные данные можно будет непосредственно в чеке на кассе при оплате бензина.

2 вариант. Залейте в железную канистру.

В этом варианте не нужно ждать когда загорится лампочка бензобака. Мы берём канистру и идём на заправку, с проверкой. Заливаем в канистру бензин и проверяем объём залитого топлива, после, сверяем с чеком.

В этом варианте есть так же свой нюанс, дело в том что, не на каждой АЗС можно заливать топливо в канистру. Если на вашей постоянной заправке нельзя заправлять канистры, то воспользуйтесь первый вариантом.

Если всё-таки обманули, что делать?

Когда вы заметили явное мошенничество со стороны АЗС, вы подходите к оператору и сообщаете ему о претензии, говоря о не доливке бензина. Крупные топливные компании обычно идут навстречу водителю и могут предложить долить бензин или решить вопрос денежной компенсацией.

Если такого не следует, стоит вызвать администратора и попросить его сделать замер залитого бензина, этот способ будет действовать только если ваш бак был полностью пустой, а так обычно бывает очень редко.

Если ваша правда возьмёт вверх, то составляется акт, желательно если будут присутствовать пара свидетелей. С их стороны, нужны контакты, личные данные. После составления Акт о происшествии с указанием времени, даты и места, ставятся подписи всех участников. Обычно администратор отказывается ставить подпись, в этом случаи, в акте нужно указать это и заверить свидетелями.

Заключение

Следует сразу обращаться в отдел по защите потребителей, если было выявлено мошенничество. Часто чтобы не нажить много проблем, работники АЗС, возмещают ущерб. Поэтому всегда стойте на своей правоте.

Ставьте Лайк и подписывайтесь ЗДЕСЬ

Рекомендую так же почитать эти статьи:

Как законным путём не получить штраф за забытые документы.В России на «глазах» стали дешеветь автомобили, которые стоили дороже.Основные причины «жора» масло в ДВС, которые должен знать каждый.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d752c2f5ba2b500ad950526/5daf0bcaa06eaf00b019df57

Как бороться с недоливом топлива

Три четверти исследованных заправок грешат недоливами, а переплата за бензин из-за этого достигает 20% — к таким выводам пришли эксперты «Федерации автовладельцев России», проверив 34 АЗС в разных регионах страны. Как уличить заправку в обмане и что с этим делать?

Мельче заправка — больше недолив

Эксперты ФАР проверяли честность АЗС методом тайного покупателя, определяя количество налитого топлива специальным мерником. Заправки в 13 регионах разделили условно на три типа: принадлежащие нефтяным компаниями (ВИНКам), крупные сети и мелкие сети.

Из пяти АЗС ВИНКов нарушение было на одной и незначительное — недолив составил 1,63%. Заправках крупных сетей обманывали в 80% случаев, а максимальная величина недолива достигала 19% — почти 10 литров на 50-литровый бак.

На мелких АЗС недолив был всегда, но максимальная величина поменьше — в пределах 8%.

Средняя недостача на российских АЗС составила 5%, что повышает фактическую цену топлива примерно на 2 рубля за литр. В отдельных случаях переплата была выше: например, на одной из Краснодарских АЗС с учетом недолива цена литра топлива составляла 55,2 рубля вместо 44,7 рублей!

Читайте также:  Лучшие способы увеличения мощности двигателя автомобиля

В «Независимом топливной союзе» отнеслись к исследования ФАР крайне скептически, отметив несовершенство методики измерений и ограниченную выборку АЗС.

— Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо отдать должное службам Росстандарта, которые отслеживают ситуацию на АЗС. И у регулятора есть достаточный инструментарий для воздействия на нерадивых владельцев — оборотные штрафы.

Поверьте, это весомое наказание. Поэтому мы попросили юристов оценить выводы ФАР, с точки зрения, подачи иска в суд по статье 128.

1 Уголовного кодекса РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — заявил президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов.

Недоливать будут чаще

АЗС промышляли недоливом всегда, но в последний месяц он стал практически единственным способом удержаться на плаву для многих. Заморозка розничных цен на топливо на фоне резкого роста оптовых лишила небольшие АЗС прибыли. Поэтому рецептов два — «бодяжить» и недоливать, и последний способ по многим параметрам безопаснее.

В начале этого года ФСБ раскрыла масштабную схему недолива на десятках российских АЗС. С помощью вредоносного кода в программном обеспечении сотрудники могли незаметно сливать в отдельный резервуар 3–7% оплаченного топлива.

Частные АЗС поставлены в тяжелые условия — недолив для них один из способов выжить

Технологии недолива разнообразны: скажем, пробники объемом в 5 и 10 литров, которые предусмотрены стандартами, колонка может наполнять с необходимой погрешностью (до 0,5%), но увеличивать степень недолива при заправке больших объемов. Встречается индивидуальный подход:

— Иногда оператор выбирает машину, для которой может задать недолив, — объясняет главы Росстандрата Алексей Абрамов. — Например, в первую могут недолить бензин, а вторую и третью заправить, как полагается.

Как обнаружить недолив 

Первые подозрения у автомобилистов обычно появляются на интуитивном уровне. При этом показания индикатора на панели приборов нельзя абсолютизировать: он не относится к точным приборам, и его градуировка не всегда линейна.

Индикатору остаточного топлива я бы не доверял без оглядки

Хотя есть и маленькие хитрости:

— У моего Renault Logan есть сервисный режим бортового компьютера, который активируется, если перед включением зажигания нажать кнопку обнуления одометра, — рассказывает автоэксперт Юрий Панченко. — Кнопкой на торце правого подрулевого переключателя можно пролистывать разные параметры, включая количество топлива в баке с точностью до литра.

Автомобилисты часто негодуют, если в топливный бак вошло больше паспортного объема. Но помимо недолива виной может быть неверная оценка остаточного топлива и объем горловины бака. Скажем, Lada Largus озадачивал владельцев, вмещая в бак более заявленных 50 литров топлива: помимо всевозможных погрешностей, сказывалась горловина объемом около 5 литров.

Объем топливного бака указывается без учета горловины

В целом, лучше воспользоваться отдельной емкостью, например, канистрой. При этом не ориентируйтесь на заявленный производителем объем. Тарировать емкость можно с помощью мерника известного литража. Такой способ не гарантирует высокой точности, но позволяет поймать явный недолив.

  • Желательно снимать весь процесс на видео в присутствии несколько свидетелей.
  • И, кстати, не используйте емкости из пластика (включая ПЭТ-тару): АЗС вполне может отказать вам в наливе, поскольку тара из диэлектрика грозит вспыхнуть от статических искр.
  • Куда жаловаться
  • Первый путь — обратиться в надзорные органы.

— Проблемами защиты прав потребителей занимается Роспотребнадзор, — рассказывает автоюрист Лев Воропаев. — Наказать по самому факту обращения они не смогут, но жалоба потребителя является основанием для внеплановой проверки, по результатам которой могут возбудить административное дело по статье 14.

7 КоАП РФ «Обман потребителей». В любом случае, они обязаны дать мотивированный ответ на обращение. Вообще внеплановые проверки в России строго регламентированы, но жалоба потребителя — один из поводов для ее проведения.

Правда, в любом случае необходимо за сутки уведомить АЗС о предстоящей проверке и, возможно, согласовать вопрос с прокуратурой.

Санкции по ч.1 ст. 14.7 КоАП не так уж суровы: в худшем случае юрлицам грозят штрафы до 50 тысяч рублей. Для крупной АЗС, которая реализует 20 тонн топлива в сутки, недоливая по 5%, сумма штрафа отобьется… за сутки.

С января этого года в КоАП появилась новая статья 14.43.1, которая позволяет сурово наказать АЗС за продажу некачественного топлива: штрафы составляют 1–3% годового оборота от продажи топлива, но не менее 500 тысяч рублей. А вот в отношении недолива столь жестких мер пока не предусмотрено.

Росстандарт, в отличие от Роспотребнадзора, на жалобы граждан реагировать не обязан, но принять во внимание обратную связь может.

С начала года Росстандарт проводит регулярные проверки АЗС, в том числе на недолив. За шесть месяцев исследовано 1,4 тысячи заправок, и проблемы выявлены на каждой восьмой. Сумма штрафов достигла 28 млн рублей.

Правда, о контроле недолива чиновники говорят, как о нерешенной проблеме:

  1. — Возможность недолива связана, в первую очередь, с установкой всякого рода «переключателей» на топливораздаточные колонки, а также с несовершенством законодательства, — объясняет заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.
  2. Лев Воропаев отмечает и специфику плановых проверок, которые слишком очевидны для владельцев АЗС:
  3. — Проверять можно не чаще раза в три года, план проверок публикуется на сайте ведомства, а саму АЗС нужно уведомлять за три дня до проверки.

Росстандарт изучает возможность проведения внезапных проверок АЗС на недолив и внесение изменений в методику. Например, предлагается использовать проточные датчики — это позволит контролировать недоливы на больших объемах топлива.

Не держите в себе

Для автомобилистов есть и второй путь: предать полученные данные огласке. Правда, сделать это нужно относительно грамотно, например, избежать необоснованных обвинений.

В идеале, на видео должен быть виден весь процесс определения недолива, например, с помощью мерника.

При описании процесса не нужно строить домыслов: коммертировать только то, что можно подтвердить с помощью ролика, документов, показаний других людей и так далее.

Чтобы изменить что-то реально, нужны внезапные проверки, но они могут «закошмарить» бизнес

Может ли АЗС подать встречный иск, например, за подрыв деловой репутации?

— Может, но выиграет ли — большой вопрос, — делится опытом Лев Воропаев. — Если человек опубликовал видео, в котором отражено происходящее, и не вышел за рамки объективных фактов, суд, скорее всего, встанет на его сторону. Но все же это видео лучше сначала направить в Роспотребнадзор, чтобы оно стало основанием для проверки.

Источник: http://krasnov74.ru/2018/07/04/nedoliv/

Недолив на АЗС можно распознать. Как?

Вчера, в 13:44

Недолив на АЗС может составлять до 2 литров, и виноват в этом будет заправщик, в то время как владелец станции может даже не знать о махинациях.

О секретах недолива рассказал исполнительный директор многопрофильного холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин, описав несколько способов обмана автомобилистов и дав советы, как этого избежать.

«Чтобы избежать обмана при заливе топлива на АЗС, нужно заправляться у проверенной сети, хотя и тут может подстерегать обман со стороны недобросовестных работников — например, скрученные колонки. Речь идет о неисправных счетчиках на колонках. Недобросовестные сотрудники меняют настройки автомата, и при заправке он показывает ровно столько литров, сколько вы оплатили, а по факту — недоливает один-два литра. Для клиента это обычно незаметно», — приводит РИА «Новости» объяснение Гелемурзина.

С его слов, воспользовавшись отсутствием владельца возле автомобиля, заправщик может задержать подачу топлива в бак, утаив в шланге до двух литров.

«Поэтому нужно следить за процессом и поведением сотрудников, которые могут выдать себя нервным напряжением», — советует эксперт.

При этом Гелемурзин отметил, что дополнительные литры, помещающиеся в бак при заправке автомобиля «до полного», никак не связаны с недоливом или занижением объема «одного литра» на несколько граммов программно или иным способом. Все автопроизводители указывают в технических характеристиках не полный объем баков, а рекомендуемый для полной заправки, оставляя пространство для расширения топлива.

«Важно, что практически все производители пишут в инструкции такую емкость бака, которая не предусматривает залив топлива под завязку. Поэтому не стоит удивляться, когда в автомобиль европейского производства помещается на четверть больше топлива при плавном заливе. У японских авто процент погрешности меньше — около десяти процентов, российские марки допускают около 15 процентов», — приводит статистику Гелемурзин.

Таким образом, заливать топливо до отстрела заправочного пистолета рекомендуется только перед дальними поездками. Ездить же по городу в повседневном режиме с полным баком не стоит, так как в нем не остается места для расширения бензина или солярки.

  • О секретах 92-го бензина можно узнать здесь.

depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/921453-nedoliv-na-azs-mozhno-raspoznat/

Ссылка на основную публикацию