Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

С активными подголовниками приходилось встречаться далеко не каждому автомобилисту. Увидеть такой элемент безопасности можно лишь на наиболее современных автомобилях.

Многие водители ошибочно считают активные подголовники бессмысленной тратой денег. Однако их основное назначение — обеспечение безопасности водителя (пассажиров), в чем активные подголовники существенно выигрывают у обычных (пассивных) аналогов.

Впрочем, и активные подголовники имеют свои недостатки. Об этом далее в статье.

Активные подголовники, что это такое

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Представьте себе такую картину. В зад вашего автомобиля въезжает другое авто. По инерции ваше тело начинает двигаться назад. Голова и шея, подобно хлысту, ускоряются и устремляются изо всех сил удариться об подголовник. В это время позади головы появляется невидимая рука, подхватывающая голову и удерживающая ее в самом безопасном положении.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Фактически все автовладельцы привыкли к пассивным вариациям подголовников, которым еще некоторое время назад попросту не было альтернативы. Безусловно, пассивные подголовники каждый автолюбитель может настраивать под себя — поднимать их либо опускать. Однако при езде данный компонент остается полностью пассивным, что не всегда дает возможность защититься от неприятных последствий.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Поэтому конструкторами была разработана система активных подголовников, не просто удерживающих голову при ударе, а приближающихся к ней во время сильного столкновения. Благодаря этому риск получить травму позвоночника снижается в десятки раз. В их пользу свидетельствуют и реальные цифры, собранные в результатах реальных аварийных ситуаций и краш-тестов.

Какие задачи стоят перед активными подголовниками

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Главная задача активных подголовников — максимально быстро предоставить вашей голове опору, сведя к нулю возможные травмы позвоночника и шеи при возникновении аварийной ситуации. По своему устройству активные подголовники бывают двух видов:

  • Электрические.
  • Механические.

Механические активные подголовники, устройство и принцип работы

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Механические вариации активных подголовников устроены достаточно просто. В сидение встроен рычаг, который соединен с подголовником.

Во время ДТП спина человека сильно вдавливается в сидение, из-за чего данный рычаг нажимается и подголовник начинает двигаться навстречу голове.

При ослабевании давления на спинку сидения, пружина возвращает подголовник обратно. Чем большее давление окажет на кресло спина человека, тем быстрее система сработает.

Электрические активные подголовники, устройство и принцип работы

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Электрические активные подголовники требуют наличия блока управления системой, датчиков удара и рычажного механизма, который приводит подголовник в действие. Основа рычажного механизма — пиропатрон. Датчики удара расположены в задней части автомобиля.

Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который, исходя из направления и силы удара, выполняет регулировку усилия срабатывания рычажного механизма. Системы электрического типа стоят дороже механических собратьев, но их эффективность гораздо выше.

Хотя даже наиболее простые активные подголовники существенно повышают уровень пассивной безопасности транспортного средства.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Современное транспортное средство — источник повышенной опасности. Неуклонный рост скорости и мощности автомобиля, а также плотности движения автомобильных потоков существенно повышают вероятность аварийной ситуации. Для защиты пассажиров в условиях аварии активно разрабатываются технические устройства безопасности.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Совокупность конструктивных компонентов, используемых для защиты людей, находящихся в салоне, от травм при ДТП, образовывает систему пассивной безопасности транспортного средства. Система обеспечивает защиту не только конкретного автомобиля и пассажиров в нем, а и иных участников дорожного движения.

Наиболее важными элементами системы пассивной безопасности авто являются:

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

  1. Ремни безопасности.
  2. Активные подголовники.
  3. Натяжители ремней безопасности.
  4. Подушки безопасности.
  5. Аварийный размыкатель аккумулятора.
    Для чего нужны активные подголовники в автомобиле
  6. Безопасная конструкция кузова.
  7. Система защиты пешеходов (современная разработка).
  8. Система экстренного вызова.
  9. Другие устройства (защита при опрокидывании в кабриолете, системы безопасности для детей — ремни безопасности, кресла, крепления).

Достоинства и недостатки активных подголовников

Большое преимущество активных подголовников — нет необходимости постоянно их регулировать, в сравнении с неподвижными аналогами, нуждающимися в старательной настройке по высоте.

Активные подголовники рассчитанные на обычные габариты человека и настраивать их по высоте необходимо лишь в том случае, когда в кресло садится худой человек высокого роста либо, наоборот, упитанный и невысокий.

Однако, несмотря на пользу, которую они приносят, активные подголовники могут доставить и хлопот. К примеру, многие автовладельцы жалуются, что при наименьшем нажатии на спинку сидения рычажный механизм срабатывает и они получают удар подголовником по голове.

Или направляющие данного механизма упираются в спину. Дилеры фактически всегда признают дефект «не гарантийным», мотивируя это тем, что «у них так на всех автомобилях».

Некоторые водители привыкают к нежному поведению механизма, а другие вынуждены устранять поломку за свой счет.

Еще одной частой проблемой является поломка фиксатора или узлов рычажного механизма. Как правило, это случается в результате применения некачественных материалов. Причиной также может послужить некорректная технология сборки. Вылечить такой дефект, вероятнее всего, у вас не получится. Поэтому, если автомобиль гарантийный, требуйте у дилера заменить сидение.

Совет профи

Средняя стоимость активных подголовников варьируется в пределах 2000-5000 рублей.

Как свидетельствует статистика, подголовники способны спасти от травм в тридцати процентов ДТП со столкновением сзади.

А теперь подумайте, во сколько вы оцениваете безопасность собственной шеи? Не следует экономить на своем здоровье. Если вы имеете возможность оборудовать свой автомобиль такой системой — сделайте это.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа

Источник: https://prosedan.ru/aktivnye-podgolovniki-chto-eto-takoe-nuzhny-li-voditelyu-dostoinstva-i-nedostatki-aktivnyh-podgolovnikov

Активные подголовники — роскошь или необходимость

Всё чаще на форумах автовладельцев задаются вопросы по типу: «Увидел в списке опций своего авто активные подголовники, которые стоят 5000 рублей. Подскажите, что это такое?».

Многие ошибочно полагают, что подобная система представляет собой обычный механизм регулировки угла наклона и не могут понять, почему на советских Жигулях эта опция была бесплатна, а на их новом Опеле за неё нужно выкладывать немалую сумму. Давайте всё же внесём ясность в этот вопрос.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Активные подголовники — это одна из мер безопасности в современных авто

Что из себя представляют активные подголовники

Представьте себе следующую картину. В зад вашей машины въезжает другое авто. Ваше тело начинает по инерции двигаться назад. Шея и голова, подобно хлысту, ускоряются и стремятся со всей силы удариться о подголовник. В этот момент позади головы вырастает невидимая рука, которая подхватывает голову и удерживает её в наиболее безопасном положении.

Читайте также:  Как получить водительские права с плохим зрением

Именно так и работают активные подголовники передних сидений. Их главная задача — как можно быстрее предоставить опору вашей голове, сведя на нет возможные травмы шеи и позвоночника. По своему устройству бывают двух видов:

  • Механические;
  • Электрические.

Механические устроены довольно просто. Внутрь сидения встроен рычаг, соединённый с подголовником.

При аварии человека вдавливается в сидение, и он спиной нажимает на этот рычаг, после чего подголовник начинает движение навстречу голове. Когда давление на спинку сидения ослабевает, пружина возвращает его на место.

Чем больше сила удара и чем большее давление оказывает спина человека на кресло, тем быстрее сработает система.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Электрические же требуют наличия датчиков удара, блока управления системой и рычажного механизма, приводящего в действие подголовник. Основу рычажного механизма составляет пиропатрон. Датчики удара располагаются в задней части машины. Сигналы с них поступают в блок управления, который, в свою очередь, регулирует усилие срабатывания рычажного механизма, исходя из силы и направления удара.

Видео о том, как работают активные подголовники:

Электрические системы стоят дороже своих механических аналогов, но и эффективность у них выше. Хотя даже самые простые активные подголовники значительно повышают общий уровень пассивной безопасности автомобиля.

Большим плюсом активных подголовников является то, что их не нужно постоянно регулировать, в отличие от неподвижных аналогов, которые нуждаются в тщательной настройке по высоте. Активные же рассчитаны на стандартные габариты человека и их необходимо настраивать по высоте только в том случае, если в кресло опускается упитанный человек невысокого роста или, наоборот, худой и высокий.

Проблемы, которые могут возникнуть

Несмотря на приносимую пользу, активные подголовники способны доставить и хлопот. Например, многие водители жалуются на то, что при малейшем нажатии на спинку кресла срабатывает рычажный механизм и подголовник бьёт их по голове.

Либо в спину упираются направляющие этого механизма. Практически всегда дилеры признают дефект как «не гарантийный», аргументируя это тем, что «у нас на всех машинах так».

Некоторые автовладельцы привыкают к нежному характеру механизма, другие вынуждены устранять неисправность за свой счёт.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Иногда активные подголовники вызывают некие неудобства

Ещё одна частая проблема — поломка фиксатора либо узлов рычажного механизма. Случается это, как правило, из-за использования некачественных материалов либо причиной может послужить нарушенная технология сборки.

Скорее всего, вылечить такой дефект у вас не получится. Смело требуйте у дилера замену сидения, если, конечно, автомобиль гарантийный.

Потому что неисправные активные подголовники не только не помогут вам в трудную минуту, но и могут навредить…

В случае если дилер начнёт отмахиваться от вас, как от назойливой мухи, поспешите сделать письменное заключение о неисправности у хорошего независимого эксперта. Имея на руках бумагу, вам будет легче разговаривать с дилером.

Стоит ли игра свеч

Средняя цена на активные подголовники — от 2000 до 5000 рублей в зависимости от марки и модели авто. Теперь подумайте вот о чём.

По статистике, подголовники спасают от травм в 30% аварий со столкновением сзади. Во сколько вы оцениваете сохранность собственной шеи и шей членов вашей семьи? Не стоит экономить на здоровье своих близких.

И если у вас есть возможность оснастить своё авто подобной системой — сделайте это!

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Такие подголовники значительно понижают вероятность травмирования при ДТП

P.S. Как показывает практика, многие водители даже не знают о том, что их машина оснащена активными подголовниками. Вы же не из их числа? Напишите нам в х, какими подголовниками оборудован ваш автомобиль.

Источник: http://365cars.ru/soveti/aktivnyie-podgolovniki.html

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Как правило, автомобиль воспринимается как пространство комфорта и безопасности, тем не менее, такое понимание упускает простой факт, говорящий о том, что автомобиль представляет собой более чем опасное создание. Пара тонн железа, которые ездят на огромной скорости и при этом не обладают прочностью способной нивелировать любые внешние воздействия от столкновения.

Именно поэтому над улучшением безопасности в автомобиле непрестанно работают, в том числе и над сидениями. Множество тестов и разработок привели к созданию той конструкции сидений, которая используется сейчас. Некоторые не знают, но подголовники в сидениях нужны не только для комфортной езды, но они также выполняют защитную функцию при столкновениях.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Разновидности подголовников

Если есть активные подголовники, то, вероятно, могут быть и пассивные и такие действительно существуют. В чем отличия – спросите вы. Они заключается в механизме работы.

Пассивные подголовники представляют собой просто эргономичную конструкцию. Сидение в комплекте с подголовником создается таким образом, чтобы в процессе столкновения максимально прочно удерживать голову и шейный отдел. При грамотном выполнении такая фиксация обладает весьма полезными эффектами, но более качественными и надежными считаются все-таки активные подголовники.

Такой элемент имеет подвижную конструкцию, поэтому он и называется активным. В этом варианте выполняется не просто поддержка, но конструкция реагирует особым образом, для того чтобы создать оптимальное положение верхней части сидения. В свою очередь они различаются на механические и электрические.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Отличия механики и электрики

Механический подголовник начинает работать после того как на него давят со стороны расположения головы.

Соответственно, когда происходит столкновение и голова вдавливается назад, то задняя поверхность верхней части сидения наоборот начинает движение вперед и таким образом фиксирует положение верхней части тела.

Когда давление на спинку прекращается то и механическая система перестает работать и возвращается в исходное положение.

Обратите внимание. Механическая система имеет элементарную конструкцию, в сидение просто вшита пружина, которая соединена с передаточным механизмом и верхней частью. Как известно, сила действия, обратна по векторе силе противодействия. Данная закономерность здесь и используется.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Автоматика работает немного иным образом:

  • в задней части авто есть датчики удара;
  • когда они срабатывают, сигнал передается в блок управления;
  • он дает отмашку механизму привода, который стартует после включения пиропатрона с электрическим воспламенением;
  • система также анализирует вектор и силу удара;
  • в зависимости от этого выбирается высота опоры для головы и специфика срабатывания подголовника.

Таким образом активные подголовники нужны для обеспечения безопасности. На практике они могут быть довольно полезными. Не менее чем подушки безопасности.

Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/dlya-chego-nuzhny-aktivnye-podgolovniki-v-avtomobile/

Для чего нужны подголовники в автомобиле и почему их ставят

Безопасность водителя и пассажиров — это важное качество, к которому сейчас предъявляется повышенное внимание. Основные элементы безопасности — это:

  • ремни, удерживающие туловище во время столкновения;
  • подушки безопасности — смягчающие удар о переднюю панель или о дверные стойки;
  • подголовники — защищающие шею и голову людей от хлыстовой травмы, то есть от резкого запрокидывания головы назад в случае заднего наезда или резкого ускорения.

Подголовники стали обязательным элементом в конце 60-х годов и впервые стали использоваться в Германии, через некоторое время уже все автомобили Mercedes и Volkswagen оснащались подголовниками. После повсеместного внедрения данного элемента салона, статистически было доказано, что количество травм шеи и позвоночника уменьшилось на 25 процентов.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Сначала подголовники были небольшими, их общая площадь составляла 80 сантиметров квадратных. Понятно, что при таких небольших размерах их приходилось очень внимательно регулировать, иначе пользы от них не было бы никакой. Они могли быть как интегрированными в сидение, то есть быть продолжением кресла, так и отдельными, то есть вставляться в специальные отверстия на спинке.

Уже ближе к нашему времени площадь подголовников была увеличена до 400 сантиметров квадратных. Теперь не было такой острой необходимости в их точной регулировке, поскольку они подходили под стандартные размеры среднестатистического человека. Правда, если человек был значительно больше или меньше этих размеров, то подголовник нужно все равно подгонять под его параметры.

В 90-х годах появились активные подголовники. Принцип их работы заключался в том, что в спинку сидения вставляли небольшой незаметный рычажок, и если водитель резко откидывался назад, то он надавливал на рычаг своим весом и подголовник придвигался к его голове, обеспечивая стопроцентную защиту от увечий шеи и позвоночника.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Также подголовники стали обязательным элементом не только для переднего ряда сидений, но и для заднего. Всевозможные страховые институты и независимые компании, тестирующие уровень безопасности той или иной модели автомобиля, постоянно выдвигают новые требования к системам безопасности и к подголовникам в том числе.

Как видим, ничего лишнего в автомобиле нет и каждый его элемент выполняет четко поставленную функцию.

Видео о том что из себя представляют подголовники, как они крепятся и какие функции выполняют.

(1

Источник: http://vodi.su/prednaznachenie-podgolovnikov/

Автомобильные подголовники: виды, устройство и принцип работы

Время от времени на тематических площадках появляются вопросы автолюбителей, собирающихся приобрести новый автомобиль о целесообразности той или иной опции, которую предлагает дилер. Как пример – увидел человек в перечне опций активные подголовники.

Всё бы ничего, заверните два, но стоимость опции не очень демократичная, минимум десять тысяч рублей. Отсюда и вопрос, а насколько важно иметь активный подголовник в машине? И вообще, чем отличается активный от обычного, его можно как-то хитро регулировать.

Кроме того, в древности на ладе подобная опция была в базе, а на новеньком БМВ за неё приходится платить.

Активные подголовники

Какие функции выполняет подголовник

Подголовник автомобиля

Читайте также:  Как правильно подключить ходовые огни самому

Такое дополнение в сиденье автомобиля является элементом пассивной безопасности, а не просто компонентом для удобства. Все дело в поведении нашего тела в кресле автомобиля во время удара сзади.

Корпус устремляется назад, а голова откидывается с большой силой и скоростью немного позже. Это называют «эффектом хлыста».

Подголовник останавливает движение головы во время удара, предотвращая возможные переломы шеи и повреждения головы.

Даже при не сильном, но неожиданном ударе можно получить серьезный вывих или перелом шейных позвонков. Годы наблюдений показали, что эта простая конструкция не раз сохраняла жизни и уберегала от более значительных травм.

Подобный тип повреждений получил название «хлыстовая травма».

Предназначение и основные функции

К безопасности пассажиров автомобиля приковано особое внимание. Человек в машине защищен:

  AWD и 4WD: в чём разница и какой тип привода выбрать

  • ремнями безопасности, которые делают более безопасными удары во время столкновения машины;
  • подушками безопасности, смягчающими удар о переднюю панель или о дверные стойки;
  • подголовниками, которые предотвращают от внезапного запрокидывания головы назад в случае заднего столкновения или резкого увеличения скорости.

Появление подголовников в автомобиле относится к 60-м годам прошлого века. Их изобрели и стали использовать в Германии. По прошествии недолгого времени каждый автомобиль марки Mercedes и Volkswagen уже был оснащен подголовниками.

Внимание! Согласно статистическим данным, повсеместное внедрение подголовников обеспечило сокращение количества травм шеи и позвоночника на 25%.

Виды подголовников

Глобально можно выделить две группы подголовников:

Пассивные автомобильные подголовники статичны. Они служат препятствием при резком движении головы назад. Бывают разные конструктивные решения. Можно встретить подголовники, которые являются продолжением сиденья. Но чаще всего они крепятся отдельно в виде подушечки и могут регулироваться по высоте.

Активные подголовники – это более современное конструктивное решение. Их главная задача – как можно быстрее предоставить точку опоры для головы водителя во время удара. В свою очередь, активные подголовники по конструкции привода делятся на два вида:

  • механические;
  • электрические.

Срабатывание механического активного подголовника

Работа механических активных систем основана на физике и законах кинетической энергии. В сиденье устанавливается система рычагов, тяг и пружин. Когда тело давит на спинку во время удара, механизм наклоняется и удерживает голову в более ранней позиции. Когда давление ослабевает, он возвращается в исходное положение. Все это происходит за доли секунды.

В основе конструкции электрических вариантов лежат:

  • датчики давления;
  • блок управления;
  • пиропатрон с электрической активацией;
  • привод.

Вывод

Пассивная система безопасности в автомобиле совершенствуется день ото дня. EuroNCAP всё неохотнее выставляет свои звёзды автомобилям, и мы считаем, что правильно делает.

Активные передние подголовники являются для них одним из важных факторов оценки, и теперь вы знаете почему. Кстати, если вы думаете, что о задних сидениях автопроизводители решили не беспокоиться, то оставьте мысли о дискриминации по ряду сидений.

На задних сидениях другая механики торможения и реакции, хотя законы физики работают и там.

Регулировка подголовника

Как пассивные, так и активные автомобильные подголовники нужно отрегулировать. Правильное положение окажет максимальный эффект при ударе. Также во время длительных поездок удобное положение головы снизит нагрузки на шейный отдел.

Как правило, регулировке по высоте поддаются только отдельные от сидений подголовники. Если он совмещен с сиденьем, то отрегулировать получиться только положение сиденья. Часто на механизме или кнопке есть надпись «Active». Достаточно следовать прописанным инструкциям. Трудностей этот процесс не вызывает.

Правильное положение головы и подголовника

Оптимальным считается положение опорной подушки у затылка пассажира или водителя. Также многие водители рекомендуют сначала отрегулировать положение сиденья. Сиденья рассчитаны на средний размер тела человека весом около 70 кг. Если пассажир или водитель не вписывается в эти параметры (низкий или очень высокий рост), то настроить положение механизма будет проблематично.

Защита головы

Спинка кухонного стула заканчивается, не доходя до вашей шеи. А в автомобиле сиденье иногда выше вас. Почему так? Дело в том, что стул не рассчитан на то, что в нём вы будете ехать хотя бы с какой-то скоростью. Защищается, на самом деле, не столько голова, сколько шея.

Вам наверняка доводилось слышать щелчок хлыста. По всей своей длине он пропускает импульс, энергия которого высвобождается на конце, рождая звук.

Так вот, при внезапной и резкой остановке или смене направления, например, вызванной ударом, ваш позвоночник как раз играет роль хлыста с шейным отделом на конце.

Его несплошная структура отводит часть импульсной энергии на места соединения позвонков, но до шеи всё равно доходит достаточно много энергии. А учитывая, что позвоночник, простите, утяжелён головой, щелчок в итоге получится сильным — и очень травматичным.

Активный подголовник защищает шею при ударах сзади

Здесь в дело и вступают активные подголовники передних сидений. В спинку кресла вмонтирован рычаг. Вы не сможете нажать на него случайно и вы его не увидите, он спрятан под обшивкой. При столкновении ваше тело сместится, нажмёт на этот рычаг и подголовник пойдёт навстречу голове. Не очень-то логично звучит, да? Зачем же бить по голове, если она и так может пострадать?

Более правильным видится увод подголовника назад, чтобы шея не встретила препятствий. Но это иллюзия. Спинка ведь остаётся на месте. И если убрать подголовник, именно об спинку вы и сломаете себе шею.

Активные передние подголовники примут на себя на встречном движении часть импульса, погасят его кратковременным сдвигом по направлению движения, а потом вернут поддержку головы.

Так они погасят достаточно энергии, чтобы предотвратить травму.

На малых скоростях, впрочем, они не так уж нужны. Здесь ваш позвоночник справится сам по себе. Но как только вы начинаете разгоняться, на трассе например, ценность активных передних подголовников резко возрастает. Разумеется, они будут гораздо эффективнее работать, если вы их правильно отрегулируете.

Неисправности и проблемы активных подголовников

Хотя плюсы механизма перевешивают недостатки, есть и свои минусы. Некоторые водители отмечают срабатывание механизма даже при несильном нажатии. Подушка при этом неудобно упирается в голову.

Это очень раздражает. Приходится подстраиваться под механизм, либо ремонтировать его за свой счет. Если это заводской брак и автомобиль на гарантии, то смело можно обращаться к дилеру с претензиями.

Также могут выходить из строя фиксаторы и рычаги механизма. Причиной могут быть некачественные материалы или износ. Все эти поломки относятся к механическим активным подголовникам.

Статистика показывает, что в 30% аварий с ударом сзади от повреждений головы и шеи спасали именно подголовники. Можно уверенно сказать, что подобные системы приносят только пользу.

Стоит ли платить за опцию

Сейчас активные подголовники можно установить за цену от трёх тысяч рублей, зависит от конструкции, марки машины и так далее.

Если взять статистику, то именно такие подголовники спасают пострадавших от серьёзных травм в трети случаев. Так сколько стоит ваше здоровье и жизнь? Решать только вам, причём и за ваших близких тоже.

В общем, если имеется возможность, то обязательно оснастите свой автомобиль подобной системой

Нужны ли активные подголовники в машине

Подушка-воротник

Такие аксессуары отличаются от привычных подушек тем, что в них не используется перо, пух или халофайбер. Чаще всего в качестве наполнителя для подобных изделий применяется латекс, полиэстер или специальная пена.

Внешне дорожная подушка напоминает подкову, которую водитель надевает на шею. Хоть выглядит такое приспособление, как медицинский фиксатор для шеи после перелома, оно надежно поддерживает голову в нужном положении.

Средняя стоимость таких аксессуаров составляет порядка 800 рублей, но можно найти и более дешевые аналоги за 200 рублей (например, Autostandart) или, наоборот специализированные дорожные ортопедические подушки, ценник которых доходит до 3 000 рублей (например, изделие Cabeau Evolution обойдется в 2 300 рублей).

  Самостоятельная проверка и замена датчика Холла на ВАЗ 2106

Ширина и толщина изделия, как правило, составляет 10-11 см. Однако многие считают такие модели довольно громоздкими.

Кроме этого «воротник» довольно сильно сковывает движения (лучше такие модели использовать только пассажирам), из-за чего большинство автомобилистов отдают предпочтение изделиям, которые крепятся непосредственно на водительском сидении или подголовнике.

Выбираем подушку под шею правильно

При выборе изделия нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Если длина наибольшей стороны подушки составляет менее 30 см, то такое изделие считается декоративным и не сможет выполнить свою функцию. Оптимальной длиной считается 35-37 см (квадратные подголовники) или 30-42 (прямоугольные).
  • Самым лучшим наполнителем для этих изделий признан холофайбер. Этот материал считается гипоаллергенным. Кроме этого он прекрасно держит форму. На втором месте по надежности находится натуральный латекс, который также отличается прекрасными характеристиками.
  • Уголки подушки не должны быть пустыми. Это говорит о том, что изделие не достаточно жесткое и очень быстро потеряет свою форму.
  • Вес качественной подушки должен составлять не менее 400 гр.

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Современное транспортное средство — источник повышенной опасности. Неуклонный рост скорости и мощности автомобиля, а также плотности движения автомобильных потоков существенно повышают вероятность аварийной ситуации. Для защиты пассажиров в условиях аварии активно разрабатываются технические устройства безопасности.

Совокупность конструктивных компонентов, используемых для защиты людей, находящихся в салоне, от травм при ДТП, образовывает систему пассивной безопасности транспортного средства. Система обеспечивает защиту не только конкретного автомобиля и пассажиров в нем, а и иных участников дорожного движения.

Наиболее важными элементами системы пассивной безопасности авто являются:

  1. Ремни безопасности.
  2. Активные подголовники.
  3. Натяжители ремней безопасности.
  4. Подушки безопасности.
  5. Аварийный размыкатель аккумулятора.
  6. Безопасная конструкция кузова.
  7. Система защиты пешеходов (современная разработка).
  8. Система экстренного вызова.
  9. Другие устройства (защита при опрокидывании в кабриолете, системы безопасности для детей — ремни безопасности, кресла, крепления).
Читайте также:  Как покрасить авто гравитексом

Конструкция подголовника в автомобиле

Современный подголовник имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает максимальную защиту голове седока в случае аварии. Внутри сидения есть специальный щиток, который будет удерживать подголовник вместе с головой пассажира в момент аварии. Именно выдерживает все те нагрузки, которые направлены на сидение в момент ДТП.

Нижняя часть подголовника состоит из двух круглых рычагов, которые позволяют регулировать его по высоте. Внутри подушки подголовника установлен каркас, который обшит мягким наполнителем и обшивкой для сидений (ткань, кожа, алькантара).

У подголовников дорогих и представительских автомобилей в конструкции входит монитор от мультимедийной системы или динамики, которые устанавливаются с тыльной стороны и служат для задних пассажиров.

Проблемы, которые могут возникнуть

Передние активные подголовники — это, безусловно, полезное изобретение, которое существенно повышает безопасность человека при ударе автомобиля. Такие конструкции появились относительно недавно, они продолжают совершенствоваться и изменяться. К большому сожалению, часто встречаются проблемы, связанные именно с активными подголовниками:

  1. Срабатывание механизма осуществляется даже при незначительном нажатии на кресло, что вызывает удар конструкции об голову.
  2. В спину могут давить направляющие.
  3. Фиксаторы или узлы механизма выходят из строя намного раньше, чем полагается. Причиной такой неприятности служат низкокачественные материалы и нарушения технологий во время сборки. Устранить такую проблему самостоятельно практически никому не удавалось. Пока не истекла гарантия, нужно требовать замену кресла.

Эксплуатировать автомобиль с неисправными активными подголовниками опасно. Мало того что они не помогут во время аварии, так ещё и могут усугубить ситуацию, принеся вред.

Безусловно, активные подголовники — это полезное изобретение, которое защищает нас в опасную минуту. Но конструкция пока остаётся несовершенной и для неё характерно много проблем. Надеемся, в скором времени в автомобилях будут устанавливаться совершенные конструкции без недочётов.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Источник: https://AutoManya.ru/obzory/aktivnye-podgolovniki.html

Активные подголовники — что это и для чего нужны?

К автомобилям в наше время предъявляются повышенные требования по безопасности. На наш взгляд, из-за увеличения мощности двигателей и соответственного увеличения скоростей, а также из-за безалаберности некоторых водителей на дороге это оправданная мера. Но оставим в стороне рассуждения о необходимости, поговорим о конкретных способах обеспечения безопасности.

Что самое травмоопасное в среднестатистическом ДТП? Парадоксально, но это не сам удар. Основные травмы водитель и пассажиры получаются из-за закона сохранения импульса.

Коварная физика подложила нам свинью: тело продолжает двигаться по направлению прежнего движения, потом получает другой импульс и движется уже в его направлении. По пути, естественно, встречая препятствия. Поэтому, кстати, придуманы мягкие ограничения, «встреча» с которыми не переломает вам кости.

Речь о подушках безопасности и ремнях. Их конструкция далека пока что от совершенства, но инженеры работают над этим. А некоторые делают даже подголовники с монитором в машине.

Защита головы

Спинка кухонного стула заканчивается, не доходя до вашей шеи. А в автомобиле сиденье иногда выше вас. Почему так? Дело в том, что стул не рассчитан на то, что в нём вы будете ехать хотя бы с какой-то скоростью. Защищается, на самом деле, не столько голова, сколько шея.

Вам наверняка доводилось слышать щелчок хлыста. По всей своей длине он пропускает импульс, энергия которого высвобождается на конце, рождая звук.

Так вот, при внезапной и резкой остановке или смене направления, например, вызванной ударом, ваш позвоночник как раз играет роль хлыста с шейным отделом на конце.

Его несплошная структура отводит часть импульсной энергии на места соединения позвонков, но до шеи всё равно доходит достаточно много энергии. А учитывая, что позвоночник, простите, утяжелён головой, щелчок в итоге получится сильным — и очень травматичным.

Активный подголовник защищает шею при ударах сзади

Здесь в дело и вступают активные подголовники передних сидений. В спинку кресла вмонтирован рычаг. Вы не сможете нажать на него случайно и вы его не увидите, он спрятан под обшивкой. При столкновении ваше тело сместится, нажмёт на этот рычаг и подголовник пойдёт навстречу голове. Не очень-то логично звучит, да? Зачем же бить по голове, если она и так может пострадать?

Более правильным видится увод подголовника назад, чтобы шея не встретила препятствий. Но это иллюзия. Спинка ведь остаётся на месте. И если убрать подголовник, именно об спинку вы и сломаете себе шею.

Активные передние подголовники примут на себя на встречном движении часть импульса, погасят его кратковременным сдвигом по направлению движения, а потом вернут поддержку головы.

Так они погасят достаточно энергии, чтобы предотвратить травму.

На малых скоростях, впрочем, они не так уж нужны. Здесь ваш позвоночник справится сам по себе. Но как только вы начинаете разгоняться, на трассе например, ценность активных передних подголовников резко возрастает. Разумеется, они будут гораздо эффективнее работать, если вы их правильно отрегулируете.

Регулировка подголовников

Этот процесс не требует каких-то особенных умений или оборудования. Вы просто регулируете подголовник, выставляя его высоту. Оптимальное расположение — это основание черепа. То есть в том месте, где шейный отдел начинает изгибаться, должна располагаться нижняя граница подголовника.

Если вы уже отрегулировали своё сиденье, значит, ваш вес уже учтён системой пассивной безопасности автомобиля.

Активные подголовники передних сидений — часть этой системы, поэтому они также подстраиваются под ваши физические параметры. В данном случае, раз вес уже учитывается, подстройка идёт по росту.

Если с вами регулярно на переднем сидении кто-то ездит, неплохо было бы настроить подголовник и под него.

При этом учтите, что настройка по умолчанию рассчитана на средний рост и вес. Поэтому если вы отвечаете этим параметрам, то ориентируйтесь на неё. Критичным момент настройки становится, если вы слишком высокий или, наоборот, ниже среднего роста.

Вывод

Пассивная система безопасности в автомобиле совершенствуется день ото дня. EuroNCAP всё неохотнее выставляет свои звёзды автомобилям, и мы считаем, что правильно делает.

Активные передние подголовники являются для них одним из важных факторов оценки, и теперь вы знаете почему. Кстати, если вы думаете, что о задних сидениях автопроизводители решили не беспокоиться, то оставьте мысли о дискриминации по ряду сидений.

На задних сидениях другая механики торможения и реакции, хотя законы физики работают и там.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/aktivnyie-podgolovniki.html

Принцип действия активных подголовников в автомобиле

Человеческий организм является достаточно прочной конструкцией. Существует множество подтверждений этого, когда в самых страшных авариях и катастрофах люди выживали, и у них не было каких-либо существенных повреждений.

Но есть и огромное количество свидетельств легкой уязвимости человеческого тела при самых незначительных происшествиях. В этом плане как вероятную неприятность, сопровождающую езду на автомобиле, стоит отметить возможность перелома шеи, происходящего при резком ударе, торможении или ускорении авто.

Избежать такой травмы помогают активные подголовники, появляющиеся на многих автомобилях, например, тигуан и мерседес.

Активные подголовники передних сидений

Хотя подобные изделия относится к пассивной безопасности, от этого их роль и значение в системе защиты водителя и пассажиров авто меньше не становится.

Их назначение – исключение недопустимых нагрузок на позвоночник, его шейный отдел.

Чаще всего подголовники, особенно передних сидений, выполняются как элемент конструкции, например, просто как их удлиненная спинка, которая ограничивает перемещение головы пассажира или водителя, тем самым предохраняя ее от повреждения.

В других случаях для этого используются небольшие подушечки, крепящиеся к торцам спинок сидений, которые можно перемещать вверх-вниз, подбирая наиболее удобное для конкретного человека положение. Даже в таком, несколько упрощенном виде, подголовники существенно улучшили защиту пассажиров как задних, так и передних сидений.

Впервые подобные элементы пассивной защиты как часть стандартной комплектации стал использовать Мерседес. Однако развитие авто, повышение его динамических характеристик, возрастание общих требований по безопасности привело к тому, что появились активные подголовники, причем среди них наиболее известны исполнения для автомобилей тигуан и мерседес.

Активные передние подголовники – принцип действия

Как уже упоминалось, обычные подголовники предназначены для того, чтобы удержать голову от слишком сильного смещения при резких ускорениях, торможениях и ударах, тем самым предохранив от повреждений позвоночник. Но такой защиты порой становится недостаточно. Активные подголовники предназначены для повышения эффективности работы подобных устройств.

С этой целью, чаще всего для передних сидений, устанавливаются активные подголовники. Их задача – как можно быстрей предоставить опору для головы, тем самым исключив ее неконтролируемое перемещение.
Для этого такие устройства оснащаются приводами:

  • механическим;
  • электрическим.

При использовании механического привода в спинку сидений встраивается специальное устройство, воспринимающее перемещение спины человека, что вызывает движение защитной опоры по направлению к голове. Как только нагрузка на спинку снижается, она возвращается в первоначальное положение.

В тех случаях, когда используются электрические активные подголовники, требуется электронная система управления. В ее состав входит датчик удара, блок управления и сам привод. Датчик удара устанавливается сзади автомобиля, так как именно удар сзади наиболее часто приводит к повреждениям позвоночника (его шейного отдела).

При срабатывании датчика в блок управления поступает сигнал, и тот подрывает пиропатрон, приводящий в действие механизм привода передних подголовников, именно там обычно и располагается подобная система защиты.

Активные подголовники, установка которых возможна как на задних, так и передних местах, повышает безопасность водителя и пассажиров машины при различных ситуациях, и предоставляет дополнительную возможность избежать повреждений позвоночника.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/komfort/aktivnye-podgolovniki-perednix-sidenij.html

Ссылка на основную публикацию