Что такое система контроля давления в шинах tpms

В данном обзоре речь пойдет о гаджете для автомобилистов. Это монитор контроля давления в шинах с внутренними датчиками. Прибор позволяет в режиме реального времени контролировать давление в шинах, не выходя из салона автомобиля, позабыв о беготне с манометром вокруг автомобиля или необходимости заезжать на шиномонтаж.

Наиболее часто встречаемые мониторы давления в шинах (TPMS) это мониторы с внешними и внутренними датчиками. Внешние накручиваются на вентили (соски) колес, внутренние вставляются в диск вместо штатных, обычных вентилей.

Внешние датчики крайне просто установить самостоятельно – они накручиваются на вентили колес вместо колпачков. Для установки внутренних датчиков требуется посетить шиномонтаж, где снимут покрышку, удалят обычный вентиль, и вместо него установят внутренний датчик давления. И в том и в другом случае колесо желательно балансировать так, как оба вида датчиков имеют свой вес.

  • Поскольку внешние датчики могут стать легкой добычей мелких хулиганов или автоворов, а так же могут пострадать от прилетевшего камня или других факторов, то в связи с предстоящей поездкой на шиномонтаж для сезонной смены шин, решил установить  монитор давления с внутренними датчиками.
  • Характеристики:
  • Дисплей: цветной экран LCD;
  • Звуковая сигнализация;
    Тип датчика: внутренний;
  • Напряжение питания: DC 5V;
  1. Источник питания: солнечная панель для зарядки внутреннего аккумулятора + microUSB;
  2. Частота: 433,92 МГц ± 20,00 МГц;
    Размер: прибл. 9,5 х 8,5 х 2,8 см / 3,74 х 3,35 х 1,10 '';
    Диапазон давления воздуха: 0,1 ~ 8,0 Bar;
    Диапазон настройки температуры: 40 ~ 90 ℃;
    Рабочая температура: -20 ~ 80 ℃;
    Напряжение питания датчиков: Рабочее напряжение: 2,1 В — 3,6 В;
  3. Комплект поставки:
  4. Руководство пользователя – 2 (английский + китайский язык)
  5. Актуальная цена Banggood.
  6. Актуальная цена Aliexpress.
  7. Коробка не пестрит множеством надписей на бортах, указана лишь основная информация о назначении и заложенных функциях системы контроля давления.

Основной блок – 1;
Внутренние датчики – 4;
USB-кабель для зарядки/питания – 1;
Монтажный набор – 1 (шестигранный ключ + липкая площадка для фиксации монитора на поверхности);Что такое система контроля давления в шинах tpmsЧто такое система контроля давления в шинах tpms

На одной из сторон коробки указаны возможные варианты комплектации, а в соответствующем окне отмечено, что в данном случае комплект с внутренними датчиками.

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Монитор от повреждений во время пути дополнительно был прикрыт поролоном и зафиксирован в таком же бампере. Немного забегая вперед, скажу, что кабель USB имеет длину один метр, но в дальнейшем он не понадобился так, как солнечная панель, которой оснащен монитор, полностью справляется со своим функциями, заряжая внутренний аккумулятор гаджета даже в пасмурный день.

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Таким же поролоновым бампером защищены датчики.

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Кроме монитора и датчиков в комплект входят стикеры, напоминающие работникам шиномонтажа об установленных датчиках (клеятся на диск), шестигранный ключ для фиксации датчика, липучка для крепления монитора на поверхности и две инструкции (на английском и китайском языках).

Что такое система контроля давления в шинах tpms

В данном случае датчики состоят из двух узлов – вентиля и самого датчика, каждый из которых подписан – FL, FR, RL, RR, т.е. передний левый, передний правый, задний левый и задний правый.

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Вентиль и датчик соединены между собой шарнирным соединением. Фиксация осуществляется винтом под шестигранним.

Что такое система контроля давления в шинах tpms

В данном комплекте датчики неразборные. Электроника и элемент питания спрятаны в пластиковом корпусе и залиты резиноподобной субстанцией. С одной стороны это не очень хорошо, ведь батарейку не предполагается менять, хотя и прослужит она пару-тройку лет.

С другой стороны электроника датчика более чем надежно защищена от воздействия влаги, которая присутствует в воздухе шины. Ну, а при большом желании, удалив резиноподобную субстанцию, можно батарейку и поменять.

Можно предположить, что элементом питания служит литиевая батарейка CR1632.

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Вентиль сделан из алюминиевого сплава.

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Возможно, в зависимости от конструктива диска, нужно учитывать длину вентиля и диаметр цилиндрической гайки.

Большую часть верхней стороны вполне приличного корпуса занимает солнечная панель, накрытая транспортировочной пленкой. Размеры корпуса соответствуют заявленным. На верхней же стороне расположены три кнопки, которые на мой взгляд нужно было делать так же черными, чтобы не привлекать внимание к прибору с улицы.

Экран так же защитили транспортировочной пленкой.

В корпусе имеются вентиляционные отверстия для охлаждения электроники гаджета.

На левой стороне корпуса ничего нет, а на правой расположен разъем microUSB, хотя мне он ни разу не пригодился благодаря солнечной панели.

На нижней стороне корпуса есть сектор, куда наклеивается прямоугольник липкой резиновой площадки для крепления гаджета на торпедо. На время транспортировки он защищен с двух сторон глянцевой бумагой.

Внутри корпуса расположена небольшая плата с дисплеем и антенной в виде пружины, и аккумулятор на 500 мАч.

  • Основные чипы на плате:
  • — контроллер заряда литиевых аккумуляторов ТС4056А (она же ТР4056);
  • — контроллер ЖК экрана НТ16С23;
  • — микроконтроллер STM8L052C6T6;
  • — радиомодуль реализован на чипе с маркировкой 219В

Проблем с установкой вентилей с датчиками не возникло – сначала вставляется вентиль и затягивается цилиндрической гайкой с наружной стороны диска. После этого датчик подгибается вплотную к диску и затягивается шестигранным ключом.

В данном комплекте монитора инструкция универсальная для разных вариантов поставки. В частности указано, что датчики начинают обмениваться информацией с монитором после разгона автомобиля до 20 км/ч.

Однако в моем случае информация с датчиков начала поступать сразу по мере накачивания колеса, но с небольшой задержкой. Т.е. еще не установив колесо на автомобиль уже можно узнать, какое давление в колесе. Нельзя не отметить высокой точности показаний.

Кроме манометра на шиномонтажке были проведены измерения собственным манометром и расхождений не выявлено, т.е. обозреваемому гаджету можно доверять.

Так он прописался на торпедо машины.

Комплектный кабель питания не понадобился так, как солнечная панель полностью удовлетворяет потребности гаджета в энергии. Кроме того через некоторое время после прекращения движения на длительное время, гаджет уходит в спящий режим и информация на экране не отображается. Но стоит открыть дверь, т.е. создать колебания кузова, как монитор включается, издав короткий pic.

Включается прибор длительным нажатием левой кнопки (со стрелкой влево и значком включения питания). В случае, если все в порядке, то на экране появится следующая информация:

Разумеется у датчиков, как в плане измерения давления, так и в плане измерения температуры, есть некоторая погрешность. На фото данные после нескольких часов простоя автомобиля.

По мере прогрева воздуха в шинах во время движения показания давления выравниваются (недокачали на пару десятых правое заднее), а температура в передних колесах всегда на пару-тройку градусов выше, чем в задних – там и нагрузка выше и двигатель через коробку и валы дополнительно нагревает воздух в шинах).

Показания температуры полезны тем, что позволяют в случае значительной разницы судить о неисправности суппорта, тормозных дисков и колодок, что удобно.

В данной версии монитора предусмотрена регулировка яркости дисплея. Здесь всего два уровня, но все же. Нажатие левой кнопки делает экран темнее, правой светлее.

Изначально единицами измерения давления и температуры установлены Bar и градусы Цельсия. Настройки прибора позволяют изменить Bar на Psi, градусы Цельсия на Фаренгейта, установить свои нижний и верхний пороги давления в шинах и температуру воздуха в них, при достижении которых будет срабатывать звуковая сигнализация.

Для входа в меню настроек нужно длительно зажать среднюю кнопку М.

Нумерация пунктов начинается с нулевого – установка единиц измерения давления. Изменения вносятся левой и правой кнопками, подтверждение осуществляется кратким нажатием кнопки М с переходом к следующему пункту настроек.

Далее пункт единиц измерения температуры.

Монитор отслеживает верхнее и нижнее значение давления в шинах и при достижении заданного значения сигнализирует звуковыми сигналами. Эти пороги устанавливаются в пунках 2 и 3.

Заводская установка верхнего контрольного значения давления 3,2 Bar и можно изменить от 2,8 до 6,7 Bar.

Нижний порог давления по умолчанию установлен на отметке 1,8 Bar и может быть задан в диапазоне 1,1 – 2,0 Bar.

В четвертом пункте настроек устанавливается значение температуры воздуха в шинах, при превышении которого, прибор сообщит звуковыми сигналами и соответствующим значком на дисплее. По умолчанию установлено значение 68 градусов Цельсия, диапазон изменений от 40 до 90 градусов.

Иногда возникают ситуации, когда колеса нужно поменять местами. Для того, чтобы не возникло путаницы с фактическим местоположением колеса и отображаемым его положением и значениями данных с датчика на дисплее в мониторе предусмотрена функция переназначения датчиков. Предусмотрено множество комбинаций.

Можно поменять местами пары передних колеса с парами задних.

Парами левые с правыми.

По диагонали.

И поодиночке в любое место.

Есть в приборе и загадка). Это пункт настроек под номером 6. В инструкции о нем ничего не написано и что означают символы с числами понять так и смог.

Возможно, этот пункт настроек относится к другой комплектации монитора и  другим датчикам с другим функционалом.

И в случае, если пользователь что-то настроил не так как нужно, то всегда можно сбросить настройки до заводских, зайдя в пункт меню 7. Активировать сброс можно двумя способами – либо длительным удержанием кнопки М либо ничего не нажимая в течении 15 секунд. Гаджет сбросит текущие установки и вернется до заводских.

Кроме звуковой сигнализации соответствующими значками на дисплее монитор уведомляет пользователя о нештатных ситуациях от снижения или увеличении давления сверх пороговых значений, резком снижении давления, снижении напряжения питания датчика, потери связи с ним, повышении температуры и т.д. Т.е. услышав звуковой сигнал причину его можно увидеть на дисплее.

Максимальная яркость дисплея в темное время суток не контрастирует с яркостью подсветки приборов машины.

Знакомые, увидев прибор, проявили к нему неподдельный интерес, и ввиду полной автономности прибора, удобства считывания информации одновременно со всех четырех колес, возможности установки параметров давления для разных шин и автомобилей, отслеживания давления и температуры воздуха в колесах, компактных размеров и приличного внешнего вида нашли гаджет весьма полезным. Мнение их полностью разделяю и со своей стороны могу данный монитор лишь рекомендовать.

Читайте также:  Рейтинг лучших приложений-антирадаров на смартфон 2019 года
  1. Кто уже переобул машину, но заинтересовался монитором, могут рассмотреть вариант с внешними датчиками.
  2. Актуальная цена Banggood.
  3. Актуальная цена Aliexpress.
  4. Организация пунктов меню там немного другая, но точность измерений и удобства на столь же достойном уровне.
  5. В начале июля начнется самая большая летняя акция в магазине Banggood

Источник: https://www.ixbt.com/live/car/sistema-kontrolya-davleniya-v-shinah-tpms-s-vnutrennimi-datchikami.html

TPMS-система контроля давления в шинах или как уберечь автомобиль от неприятностей

  • Магазины Китая
  • GEARBEST.COM
  • Автомобилистам

Что такое система контроля давления в шинах tpms В этом обзоре я расскажу, что это за штука такая TPMS (Tire Pressure Monitoring System) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля и что сподвигло меня приобрести такую на первый взгляд не особо нужную и довольно дорогую систему. Кому интересно прошу под cut. Каждый водитель знает, что нормальное давление в шинах это очень важно. При низком давлении увеличивается расход топлива, ухудшается управляемость, уменьшается срок службы шин. Превышение давления может привести к повышенному износу покрышки и скорому выходу ее из строя. Подробно об опасностях при езде с давлением в шинах отличным от номинального можно прочитать например можно тут. Ходить и каждый раз мерить давление в колёсах со временем становится рутинным занятием, промежутки между замерами заметно удлиняются и бдительность в конечном итоге засыпает окончательно. Вот так произошло и у меня. В одно прекрасное утро мы всей семьёй решили прокатиться по магазинам. Так уж вышло, что я не стал осматривать машину как обычно — просто сели и поехали. В процессе езды я ничего не обычного не заметил, разве что на одной пойманной ямке закралось подозрение, что что-то не так, но это было уже в самом конце пути. Когда остановились на парковке, я с ужасом увидел что ехали мы на полностью спущенном переднем колесе. К счастью, проехали мы на нём не так много — около 3 км. Вот что произошло с шиной.Что такое система контроля давления в шинах tpms Было бы расстояние побольше и шину пришлось бы выкинуть, а так как одну такую же шину я бы врятли смог найти пришлось бы менять сразу 2. Это уже существенные траты. Вот тогда-то я и задумался, а нет ли системы, которая меряет давление в реальном времени. Как оказалось, такие системы существуют. Есть системы TPMS с датчиками, которые устанавливается непосредственно внутрь шины (нужно разбортировать колесо) и есть система с датчиками, которые просто накручиваются вместо колпачка на ниппель колеса. Я выбрал для себя вариант с внешними датчиками.

На сайтах нашлось множество разных систем контроля давления. Из всех предложений в интернет-магазине я выбрал систему TPMS, о которой дальше и пойдёт речь.

Подтверждение заказа

Что такое система контроля давления в шинах tpms Мне, прежде всего, понравился дизайн, размеры и простота установки, а также возможность разместить её там где мне удобно. И так давайте рассмотрим систему поподробнее.

Технические характеристики

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ TPMS Тип датчика: T8 беспроводные датчики контроля давления и температуры. Отображаемые параметры: Давление и температура с 4-х датчиков одновременно. Возможность установки порога сигнализации низкого уровня давления: Да Возможность установки порога сигнализации высокого уровня давления: Да Тип дисплея: цифровой ЖК-дисплей Единицы измерения давления: kPA / bar / psi Единицы измерения температуры: ºF / ºC Сигнализация разряда батареи датчика: Да Тип батареи: CR1632 Емкость батареи датчиков: 140mah 3В Рабочее напряжение датчиков: 2.1 — 3.6 В Мощность передатчика в датчиках: менее 10 dBm Чувствительность приёмника: — 105dBm Частота системы: 433,92 МГц Рабочая температура: -20 — 85 градусов Цельсия. Вес датчика: 10г. Вес приемника: 59г.

Коробка и комплектация

Что такое система контроля давления в шинах tpms TPMS система пришла в большой коробке, к сожалению уже кем-то порванная и небрежно заклеенная скотчем. На фото видно.Что такое система контроля давления в шинах tpms Сбоку на коробке имеется наклейка с указанием типа датчиков и их идентификаторы. Как видно датчики тут типа T8.Что такое система контроля давления в шинах tpms Что такое система контроля давления в шинах tpms Комплектация такая: 4 беспроводных датчика давления, на каждом датчике есть наклейка на какое колесо его ставить, 4 гайки, 3 запасных прокладки в датчики, ключи для разборки и установки датчиков 2 шт., адаптер питания в прикуриватель, блок приёмника и индикации, инструкция.

Немного об инструкции

Источник: https://mysku.ru/blog/china-stores/44437.html

Выбираем устройство контроля давления в шинах

В прошедшую пятницу в авторском блоге на нашем сайте была рассказана короткая, но пронзительно грустная история о пожеванной 17” покрышке Michelin X-Ice на аппарате Honda Odyssey RA7. Конечно, многие, кто прочитал ту заметку, скорее всего, подумали, — «сама виновата!», но давайте будем последовательны!

Во-первых, покрышку за $250, как ни верти, жалко.

Во-вторых, девушка-владелица «села» на полноприводный автобус после переднеприводного Сивика, и за окном снег и немного гололед, плюс пробки, — она еще даже не успела научиться «чувствовать» машину…

В общем, скажем Вам честно, в этих условиях очень мало кто может быть застрахован от потери контроля над состоянием колес. Поэтому еще с вечера пятницы мы задались вопросом, а есть ли на рынке запчастей какой-то (желательно, конечно, очень недорогой) девайс, который бы позволил без регулярного пробега вокруг автомобиля с манометром, контролировать давление в шинах.

Оказалось, выбор есть, и он огромен! Фактически, он упирается только в размеры кошелька клиента. Поэтому, прежде чем рассказывать Вам, что мы таки нашли, давайте упомянем про то, для чего надо следить за давлением в колесах, чтобы картина стала более полной.

Итак, нормальное давление в колесах (для каждой машины оно свое, и в Honda, как правило, эти данные написаны на проеме водительской или пассажирской дверей) необходимо для следующего:

  1. Сохранности резины (это очевидно, и не подлежит сомнению)
  2. Сохранности подвески (плохо накачанное колесо в случае плохой дороги повреждается само, слишком сильно накачанное, — передает сильный удар на подвеску, повреждая стойки и сайлентблоки)
  3. Сохранности топлива (чем ниже давление в шинах, тем больше расход топлива)
  4. Надежности управления автомобилем (автомобиль с по-разному накачанными колесами на дороге ведет себя нестабильно).

Надеемся, мы убедили Вас в том, что периодически надо следить за давлением в колесах. Почему же хорошо накачанные колеса могут терять давление? С проколом все понятно, но если прокола нет? Не секрет, что утечка воздуха из шины может происходить и при целостности резины, и причин тому много.

Например, иногда воздух находит небольшое отверстие для выхода между резиной и диском, если последний уже не нов.

Иногда может быть т.н. медленный прокол, когда отверстие в шине на столько мало, что давление падает очень медленно.

Случается и внезапная разбортовка колеса, когда резина на короткое время отделяется от диска и давление падает моментально. Такое случается при резких маневрах, или при движении «боком».

В зимнее время, накачанные в тепле колеса на холоде теряют «очки» из-за сжатия воздуха внутри.

Накачка холодных колес в мороз напротив, может привести к излишне высокому давлению. При начале движения и прогреве колеса, согретый воздух значительно расширяется, что может привести к выдавливанию воздуха через стыки с диском.

  • В общем, причин для скачков давления в шинах может быть много, и пришло, наконец, время рассказать, об устройствах, помогающих следить за ними.
  • Начать следует с классики.
  • Манометр

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Преимущества манометра:

  1. Тотальный контроль со стороны водителя за проведением операции замера. Если Вы никому не верите, — это идеальный способ для Вас.
  2. Относительная дешевизна прибора. Следует сразу отметить, что хороший манометр не стоит 100 или 200 рублей. Цена за качественные аппараты начинается от 500 рублей, зато они позволяют получать надежные результаты.
  3. Высокая точность показаний. Хороший прибор показывает разницу до 0,1 единицы.

Недостатки манометра:

  1. Необходимость регулярной перепроверки данных. Если два дня назад все было хорошо, то сегодня это уже не факт.
  2. Регулярные приседания вокруг автомобиля в летний период, как правило, никому не доставляют хлопот, однако зимой, в плотной одежде это уже просто неудобно.
  3. Скручивание защитного колпачка ниппеля не вызывает негативных ассоциаций только в летнюю солнечную погоду, когда этот колпачок чистый и теплый. В холодное или мокрое время года, эта операция редко вызывает приятные эмоции.
  4. Проверка всех четырех колес манометром требует времени, которое часто просто жалко тратить.
  5. В случае прокола во время движения (как в случае, с которого и началось написание этой статьи) манометр абсолютно бесполезен.

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Манометр, это как ножной насос для накачки колес, вроде бы полезная штука, которая до сих пор продается в магазинах, но покупают ее только фанаты.

В настоящее время, большинство простеньких электрических компрессоров дешевле хорошего ножного насоса. То же самое можно сказать и про манометр. Никакой автономности.

Существуют и другие, более удобные способы проверки, однако всегда найдутся люди, которые купят именно хороший старый добрый манометр, из принципа «лучше меня никто не проверит».

Колпачки-индикаторы давления

Колпачки-индикаторы, — это миниатюрные манометры для каждого колеса. Для того, чтобы стать их счастливым обладателем, надо приобрести такой комплект, который предназначен именно для Вашего автомобиля, согласно прикрепленной к проему двери табличке.

Если для Вашего автомобиля необходимо постоянное давление в 2,2 атмосферы, то берете комплект, на котором написано «2,2», если 2 атмосферы, значит «2» и так далее.

Затем, Вы прикручиваете эти колпачки вместо стандартных колпачков, и получаете желаемый результат.

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Теперь, когда принцип работы понятен, давайте рассмотрим преимущества и недостатки такого контроля.

Преимущества:

  1. Отпадает необходимость регулярно проверять давление манометром. Все видно сразу, и достаточно наглядно.
  2. Низкая стоимость устройства. Дешевые китайские варианты стоят от $8 за 4 штуки на рынках. Дорогие версии, производства США встречаются в Интернете по $18 за комплект. То есть вполне соотносимо по цене с хорошим манометром!
  3. Симпатичный внешний вид, привлекающий внимание к машине.
  4. Удобство круглогодичного доступа к данным, вне зависимости от погодных условий.
  5. Мгновенность получения данных при осмотре. В отличие от манометра, с которым нужно присаживаться возле каждого колеса, с данными колпачками достаточно беглого взгляда для контроля над ситуацией.
Читайте также:  Чем лучше смазать дверные петли и замки автомобиля

Недостатки:

  1. Очень относительная точность устройства. При этом, чем более «китайский» прибор мы имеем, тем больше эта относительность.
  2. Непонятная ситуация с избыточным давлением. По идее, в этой схеме избыточное давление никак не отражается.
  3. Привлекательный внешний вид может привлекать не только добрых людей. Антивандальная стойкость подобных колпачков минимальна, поэтому стоит морально приготовиться к тому, что их регулярно будут свинчивать завистники.
  4. Бесполезность устройства при проколе, когда машина на ходу. Если колесо резко спустило, или спускало на протяжении дня по чуть-чуть, и все это время на него не обращали внимания и продолжали движение, — ситуация будет аналогична заявленной в начале статьи проблеме.

Резюме. Колпачки с цветовой индикацией давления в шинах, — удобный, недорогой, привлекательный, но крайне вандалонеустойчивый вариант.

Если автомобиль ночует на улице, рассчитывать на длительное присутствие их на Вашем автомобиле несколько наивно, — яркие колпачки привлекут внимание даже тех, кому они не нужны.

Точность их измерения также оставляет желать лучшего. Но в целом, положительных моментов больше.

Электронная система индикации давления и температуры в шинах (TPMS) с внешними датчиками.

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Преимущества:

  1. Точность измерения до 0,1 атм.
  2. Отображение температуры внутри покрышки.
  3. Форм-фактор в виде колпачков на ниппели, позволяет переставлять датчики с летних колес на зимние, и обратно.
  4. Мониторинг состояния в режиме реального времени с передачей информации на брелок или на специальный монитор в салоне.
  5. Индикация состояния колеса при «медленном проколе».
  6. Возможность звукового сигнала, при падении давления в колесе с индикацией поврежденного колеса.

Недостатки:

  1. Цена. Стоимость подобных устройств начинается от $200 и выше.
  2. Низкая антивандальная стойкость. По аналогии с предыдущими колпачками, эти, не смотря на менее привлекательный внешний вид, также слабо защищены от завистников и просто хулиганов, но стоимость одного датчика в несколько раз дороже комплекта разноцветных колпачков из предыдущего описания.
  3. Низкая стойкость против агрессии окружающей среды. Нечасто, но такие электронные колпачки страдают от попадающих камней.
  4. Высокая стоимость нового датчика.

Резюме, — практически идеальное устройство для эксплуатации в цивилизованных районах, или при хранении на охраняемых парковках. В условиях нахождения автомобиля вне охраняемой территории, значительно повышается шанс потери датчиков по причине банального воровства. Стоимость одного датчика составляет около $40-50.

В остальном, — вещь крайне полезная и нужная, особенно для водителей автомобилей с шинами больших размеров. Спасение жизни одной покрышке может окупить стоимость этого устройства. Из небольших особенностей эксплуатации, не отнесенных нами к недостаткам, — необходимость контролировать сотрудников шиномонтажных мастерских при работе, чтобы случайно не установили не тот колпачок.

Электронная система индикации давления и температуры в шинах (TPMS) с внутренними датчиками.

В отличие от системы с внешними датчиками, датчики данной схемы расположены внутри колеса и монтируются в зоне ниппеля. Фактически, ниппель является частью датчика. Такой подход с одной стороны жестче привязывает датчик к колесу, с другой, — сами датчики защищены практически от всего.

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Преимущества:

  1. Высокая точность измерения (до 0,1атм).
  2. Отображение не только давления, но и температуры воздуха в шинах. Дополнительные преимущества те же что и у предыдущего варианта.
  3. Мониторинг в режиме реального времени
  4. Высочайшая антивандальная стойкость. Снаружи ниппель выглядит как обычный ниппель.
  5. Индикация состояния колеса при «медленном проколе».
  6. Звуковой сигнал при падении давления в колесе с индикацией поврежденного колеса.
  7. Широкая гамма дополнительных сервисов на одном устройстве. Возможно исполнение в виде целого комбайна устройств, с камерой заднего вида, с парктроником и датчиками давления и температуры воздуха в колесах с выводом на монитор, входящий в комплект. В то же время, возможна установка только системы контроля за давлением и температурой воздуха в шинах.
  8. Долговечность работы датчика от батарей. Время работы датчика от одной батареи достигает восьми лет.
  9. Инерционное включение датчика. Существуют модели, имеющие функцию энергосбережения, которые отключают датчики на стоящем автомобиле и автоматически включают их при начале движения или изменении давления в колесе.
  10. Возможность контролировать одновременно пять(!) колес включая запасное.
  11. Возможность изменения контрольных параметров давления и температуры. Например, Вам нравится ездить на более мягких, или наоборот более жестких колесах, нежели рекомендует производитель. В этом случае, Вы можете сами настроить, уровень давления, необходимый для отслеживания системой.

Недостатки:

  1. Высокая цена. Стоимость данной системы в качественном исполнении начинается от $250.
  2. В случае использования двух комплектов колес (зимние и летние) на дисках, необходимо покупать два комплекта устройств. Установка осуществляется при монтаже покрышек на диск.
  3. Необходимость напоминать сотрудникам шиномонтажного сервиса о дополнительном внимании при работе с колесом, на котором установлен внутренний датчик, во избежание повреждения его монтажным инструментом.

Резюме.

С точки зрения функциональных возможностей, этот вариант является самым привлекательным из всех, что присутствуют на рынке. Единственным спорным моментом является цена устройства. Отдавать почти $300, если Вы неторопливо катаетесь по городу, если Ваша машина не имеет больших колес, или Ваш заработок не зависит от состояния Вашего автомобиля, — наверное, это лишнее.

Однако, если Вы часто ездите на далекие расстояния, или если на Вашем автомобиле используются колеса с большим размером, или Вы зарабатываете на своем автомобиле, или если Вы просто трепетно относитесь к надежности и стабильности управления Вашим автомобилем, этот вариант, на наш взгляд, лучший.

Гамма устройств, представленных в этой группе, очень широка. Наиболее интересной, простой и понятной, нам показалась система, монитор которой включается в прикуриватель, и отображает состояние колес в режиме онлайн.

При выходе из машины, если она «ночует» на неохраняемой парковке, этот монитор можно забрать с собой, а колесные датчики внешне будут выглядеть как обычные ниппели.

Таким образом, соблюдается первое правило сохранности автомобиля, — он ничем не привлекает внимание злоумышленника. Это решение кажется нам наиболее практичным.

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Общие выводы.

Надеемся, нам удалось окончательно убедить всех в том, что за давлением в колесах следить нужно. В этой статье мы рассмотрели четыре основных способа «слежки». Первые два уберегут Вас от только разницы давления, но никак не помогут выявить проблему в начальной стадии.

Часто, она начинается с наезда на небольшой гвоздик, который дает небольшое отверстие, отчего воздух выходит постепенно, однако при езде на большие расстояние, такой прокол может стать «летальным» для покрышки.

Изжеванная колесным диском, она теряет свою структуру, и даже в случае удаления гвоздя и заделки отверстия, не может быть полностью восстановлена. На колесах небольшого размера (13-15 дюймов), это обидно, но не сильно дорого $70-100 за поврежденное колесо.

Однако, при стоимости колеса от $200 и выше, это уже становится по-настоящему болезненно для кошелька.

Предупредить о проблеме в самом начале ее появления призваны вторые два устройства в этом обзоре.

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Еще одной полезной особенностью систем, которые умеют «мониторить» не только давление, но и температуру воздуха, можно назвать их косвенную способность диагностировать состояние ступичных подшипников и тормозных систем колеса.

Эта «незадокументированная» функция заключается в следующем, — при критическом износе подшипника, или подклинивании тормозных механизмов, происходит интенсивный нагрев колесного диска, из-за нагрева самого проблемного узла. Часто, водитель не знает о проблеме до последнего момента, который может привести к серьезной поломке.

Температурные датчики, расположенные в колесах, вылавливают неполадку, указывая более высокую температуру воздуха в колесе, расположенном на проблемном узле, чем на других колесах.

Одним словом, последние два типа устройства в обзоре относятся к категории «маст хэв» для тех, кому небезралично состояние собственного автомобиля.

Хондаводам.ру

Источник: https://hondavodam.ru/tpms.html

Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах TPMS

Поддержание оптимального давления в шинах отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, расходе топлива, управляемости и безопасности движения автомобиля в целом.

Большинство водителей для проверки используют обычный манометр, но прогресс не стоит на месте и в современных автомобилях активно внедряется электронная система контроля давления в шинах TPMS. Например, в европейских странах и США она обязательна для всех транспортных средств.

В России наличие системы TPMS стало обязательным требованиям при сертификации новых типов ТС с 2016 года.

Что такое система TPMS

Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System) относится к активной безопасности автомобиля. Как и многие другие инновации она пришла из военной отрасли. Главная её задача – отслеживать давление в шинах и подавать сигнал предупреждения водителю при падении ниже порогового значения.

Кажется, что давление в шинах не самый важный параметр в автомобиле, но это не так. В первую очередь — это безопасность вождения. К примеру, если давление в шинах с каждой стороны осей разное, то автомобиль будет уводить в сторону. В базовых комплектациях TPMS начала появляться с 2000 года.

Также есть автономные системы мониторинга, которые можно купить и установить отдельно.

Виды систем контроля давления в шинах

Принципиально системы можно разделить на два вида: с прямым (direct) и косвенным (indirect) измерением.

Система косвенного измерения

Это система считается самой простой по принципу действия и реализуется при помощи ABS. Она в движении определяет радиус колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот.

Датчики ABS сравнивают показатели от каждого колеса. Если есть изменения, то подается сигнал на приборную панель автомобиля.

Читайте также:  Как завести автомобиль, если сел аккумулятор на морозе

Идея заключается в том, что радиус и пройденное расстояние спущенного колеса будет отличаться от эталонного.

Плюсом такого типа TPMS является отсутствие дополнительных элементов и приемлемая стоимость. Также в сервисе можно настроить начальные параметры давления, от которого будут измеряться отклонения. Минусом являются ограниченные функции. Нельзя измерить давление до начала движения, температуру. Отклонение от реальных данных может составлять около 30%.

Система прямого измерения

Данный тип TPMS наиболее актуальный и точный. Давление в каждой шине измеряется специальным датчиком.

В стандартный набор системы входят:

  • датчики давления в шинах;
  • приемник сигнала или антенна;
  • блок управления.

Датчики передают сигнал о температуре и состоянии давления в шинах. Приемная антенна передает сигнал в блок управления. Приемники устанавливаются в колесных арках автомобиля, на каждое колесо свой.

Что такое система контроля давления в шинах tpmsРабота системы TPMS с приемниками и без них

Существуют системы, в которых отсутствуют приемники сигнала и колесные датчики связываются непосредственно с блоком управления. В таких системах датчики необходимо «прописывать» в блок, чтобы он понимал в каком колесе появилась проблема.

Информация для водителя может выводиться разными способами. В более дешевых вариантах вместо дисплея загорается индикатор, сигнализирующий о неполадках. Как правило, он не указывает в каком именно колесе проблема. В случае вывода данных на дисплей можно получать информацию о температуре и давлении для каждого колеса отдельно.

Что такое система контроля давления в шинах tpmsДисплей TPMS на панели приборов

Датчики давления и их разновидности

Ключевыми компонентами системы являются датчики. Это сложные устройства. В их состав входят: передающая антенна, аккумулятор, сам датчик давления и температуры. Такое устройство контролеров у более продвинутых систем, но есть и проще.

Что такое система контроля давления в шинах tpmsКолесный датчик давления (внутренний)

По своему устройству и способу монтажа различают датчики:

  • механические;
  • внешние;
  • внутренние.

Механические датчики самые простые и стоят недорого. Они вкручиваются вместо колпачка. Давление в шинах смещает колпачок на определенный уровень.

Зеленый цвет внешнего клапана показывает нормальное давление, желтый – требуется подкачка, красный – низкий уровень. Такие датчики не показывают точных цифр, также их часто просто скручивают.

Давление по ним в движении определить невозможно. Сделать это можно только визуально.

Что такое система контроля давления в шинах tpmsВнешний датчик давления

Внешние электронные датчики также накручиваются на вентиль, но передают непрерывный сигнал с определенной частотой о состоянии давления на дисплей, индикатор или смартфон. Их недостатком является подверженность к механическим повреждениям во время движения и доступность для воришек.

Внутренние электронные датчики давления устанавливаются внутри диска и совмещены с колесными вентилями. Вся электронная начинка, антенна и батарея прячутся внутри колеса.

С внешней стороны накручивается обычный вентиль. Минусом является сложность монтажа. Для их установки нужно бортировать каждое колесо.

Ресурса аккумулятора датчика как внутреннего, так и внешнего, обычно хватает на 7-10 лет. После нужно произвести замену.

Если у вас установлены датчики давления в колесах — обязательно предупредите об этом мастера шиномонтажа. В большинстве случаев их срезают при замене резины.

Преимущества и недостатки системы

Можно выделить следующие преимущества:

  1. Повышение уровня безопасности. Это один из главных и важных преимуществ системы. С помощью TPMS водитель может вовремя установить неисправность в давлении, тем самым предупредить возможные поломки и ДТП.
  1. Экономия. На установку системы потребуются какие-то средства, но в перспективе они окупятся. Оптимальное давление поможет рационально расходовать топливо. Также увеличивается срок службы шин.

В зависимости от вида системы, у неё есть и определенные минусы:

  1. Подверженность к хищению. Если внутренние датчики украсть невозможно, то внешние скручивают часто. Внимание несознательных граждан также может привлечь дополнительный дисплей в салоне.
  2. Сбои в работе и неисправности. Автомобили, прибывшие из Европы и США, часто поставляются с демонтированными колесами для экономии пространства. При установке колес может потребоваться калибровка датчиков. Сделать это можно, но могут потребоваться определенные знания. Наружные датчики подвержены воздействию внешней среды и механическим повреждениям, что может привести к их поломке.
  3. Лишний дисплей (при самостоятельной установке). Как правило, дорогие машины изначально оборудованы системой контроля давления. Вся информация удобно выводится на экран бортового компьютера. Установленные самостоятельно системы имеют отдельный дисплей, который смотрится чужеродно в салоне. В качестве альтернативного варианта устанавливают модуль TPMS в прикуриватель. При длительной стоянке и в любой момент его можно просто снять.

Что такое система контроля давления в шинах tpmsВнешний дисплей системы контроля давления

Возможные неисправности TPMS

Основными причинами неисправности датчиков TPMS может быть:

  • неисправность блока управления и передающего устройства;
  • разряд аккумулятора датчиков;
  • механические повреждения;
  • аварийная замена колеса или колес без датчиков.

Также при замене одного из встроенных датчиков на другой система может конфликтовать и выдавать сигнал об ошибке. В Европе стандартная радиочастота для датчиков 433 МГц, а в США – 315 МГц.

Если один из датчиков вышел из строя, то может помочь перепрограммирование системы. Уровень срабатывания неработающего датчика ставится на нулевой. Не во всех системах это доступно.

Что такое система контроля давления в шинах tpmsИндикаторы неисправности TPMS

Система TPMS может выдавать два индикатора ошибки на приборной панели: надпись «TPMS» и «шина с восклицательным знаком». Принципиально важно понимать, что в первом случае неисправность связана с работой самой системы (блок управления, датчики), а во втором с давлением в шинах (недостаточный уровень).

В продвинутых системах каждый контроллер имеет свой уникальный идентификационный код. Как правило, они идут в заводской комплектации. При их калибровке нужно соблюдать определенную последовательность, например, передние левый и правый, затем задние правый и левый. Настроить такие датчики самому бывает трудно и лучше обратиться к специалистам.

(2

Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/tpms.html

Технология TPMS

Разделы: Колеса

TPMS, Tire Pressure Monitoring System — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля в реальном времени. Также известна под названием TPWS (Tire Pressure Warning System). Может устанавливаться как на заводе, так и в качестве допоборудования, и отображать данные как в стрелочно-цифровом виде, так и в виде простого контрольного индикатора.

Была впервые для пассажирских автомобилей внедрена на модели Porsche 959 в 1986 году.

Принцип TPMS

Что такое система контроля давления в шинах tpms

Indirect TPMS

iTPMS производит контроль давления в шинах за счет данных о сравнительном вращении колес, поступающих со штатных датчиков ABS автомобиля.

При изменении давления в шинах изменяется радиус качения колеса, соответственно изменяется его угловая скорость вращения, что фиксируется датчиком скорости системы ABS.

При превышении допустимых пределов относительных угловых скоростей разных колес загорается сигнальная лампа.

Т.к. автомобиль не движется все время по прямой, в поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому iTPMS суммирует скорости каждой пары диагональных колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес.

Если полученное соотношение превышает установленный предел, система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

На большинстве североамериканских систем iTPMS (автомобилей 1999-2003 годов выпуска) система не может обнаружить утечки давления, если две шины, расположенные на одной оси, или все четыре колеса имеют одинаковую потерю давления.

В большинстве случаев для того, чтобы датчик скорости зафиксировал разницу в скорости вращения колеса, потери давления должны составить где-то 0,55 — 0,95 бар. Это зависит от типа, диаметра и пропорции шин, а так же чувствительности системы ABS.

На низкопрофильных шинах с жесткими боковинами диаметр изменится меньше, чем на стандартных шинах с высоким пропорциями и более мягкими боковинами.

Потеря в 0,7 бар на низкопрофильной шине может изменить диаметр менее чем на 1 мм, а большинство систем ABS не может обнаружить изменения скорости вращения при уменьшении диаметра меньше чем на 1 мм.

По этой причине система iTPMS не столь чувствительна, как система dTPMS, в которых датчики давления расположены в каждом колесе. Чтобы обнаружить падение давления, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

Также в системе iTPMS должна быть проведена калибровка каждой шины, после замены, ремонта или балансировки. Водитель должен нажать специальную кнопку системы iTPMS — «reset» на щитке проборов или следовать процедуре адаптации, описанной на информационном дисплее.

Важно, чтобы все шины были должным образом накачаны перед процедурой перекалибровки — иначе контрольный модуль системы iTPMS откалибрует колёса неправильно и может не обнаружить потерю давления в шинах.

Процедуры перекалибровки существенно отличаются от производителя и года выпуска автомобиля.

Никаких специальных процедур, помимо калибровки описанной выше, для системы iTPMS не требуется. Нужно всего лишь перед калибровкой проверять давление в шинах на соответствие заданному. Система довольно надёжна и выход её из строя возможен лишь в случае поломки в системе ABS.

Недостатками данной схемы являются:

  • невозможность определить резкое падение давления;
  • невозможность определить одновременно падение давления даже в двух колесах, расположенных на одной стороне или одной оси, не говоря уже о всех четырех колесах;
  • зависимость работоспособности системы от степени пробуксовки колес, состояния резины и загрузки автомобиля;
  • срабатывание при падении давления не меньше, чем на 25-30%;
  • необходимость длительной калибровки (предварительной настройки).

В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS.

Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Некоторые модели японского и американского рынков, на которых применена система iTPMS:

МодельСерияВыпуск
Corolla #E10#

Источник: http://carguts.ru/articles/tpms/

Ссылка на основную публикацию