Что такое гильзовка двигателя и как она делается

В настоящее время существует большое количество станций технического осмотра и автомобильных сервисов. Но суммы, которые отдаются в них даже за малейший ремонт просто заоблачны. В связи с этой проблемой многие водители уже давно научились производить диагностику и ремонт своего агрегата самостоятельно в любых условиях.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Такой подход иногда считается наиболее правильным, ведь опытный водитель уже знает свой автомобиль. В большинстве случаев деталь, которая чаще всего требует ремонта — это двигатель.

  • Что такое гильзовка двигателя и как она делается
  • Страдают зачастую цилиндры и для их восстановления большинство автолюбителей применяют метод гильзовки блока цилиндров двигателя.
  • Что такое гильзовка двигателя и как она делается
  • Именно на эту тему и пойдет разговор в данном материале.
  • Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Понятие гильзы цилиндра

Для того, чтобы понять, как именно выполняется гильзовка блока цилиндров двигателя требуется точно определить, что такое гильза.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Гильзой называется место, в котором находится поршень. Она представляет собой металлическую трубу небольшого размера, которая снимается при необходимости.

Что такое гильзовка двигателя и как она делаетсяЧто такое гильзовка двигателя и как она делаетсяЧто такое гильзовка двигателя и как она делаетсяЧто такое гильзовка двигателя и как она делаетсяЧто такое гильзовка двигателя и как она делается

Объем данной запасной части — это определяющая емкости двигателя автомобиля.

Как и все детали двигателя авто, данная запасная часть имеет необходимость в ремонте. Сам ремонт и носит название гильзовки, однако процесс этот очень сложен и делать его лучше в специализированных сервисах.

В условиях обыкновенного гаража есть возможность только снимать гильзы и заменять их на новые. А гильзовка требует наличия большого количества оборудования, включая станок для расточки.

В некоторых случаях требуется и замена детали, но лучше по возможности ремонтировать ее. Что касается цены на гильзовку блока цилиндров,то она не такая уж низкая.

Ремонт чаще всего предписан в рекомендациях об эксплуатации детали от производителя. Именно в тот срок, который указан в качестве нужного для ремонта требуется его совершать.

  1. Кроме того, если производитель не предоставляет информации о ремонте, то при довольно внушительном пробеге все же придется делать ремонт.

В сети можно найти точные данные о рекомендуемом сроке приведения детали в порядок. Отзывы о гильзовке блока цилиндров не всегда положительны, поэтому перед принятием решения хорошо подумайте.

Какими должны быть гильзы

Есть некоторые требования в плане эксплуатации, которые предъявляются к гильзам блока цилиндров. Они обязательно должны обладать высокой износостойкостью, прочностью, не должны поддаваться коррозии металла.

  • Для нормальной работы двигателя в месте крепления гильз к блоку цилиндров необходимо создавать уплотнение.

Для того, чтобы детали, поддающиеся ремонту были соответственны предъявляемым требованиям, нужно внимательно подойти к выбору гильз.

Любой специалист в ремонте двигателя авто знает, как именно выбрать подходящую деталь. Если ремонт выполняется самостоятельно, то и водитель должен быть осведомлен о нормах.

Как производить гильзовку блока цилиндров можно увидеть на видео. Вот, что обязательно учитывается при выборе детали и гильзовке блока цилиндров:

  • Отклонение от нормы формы гильзы допускается не более, чем две сотых миллиметра. А разность в толщине стенок и вовсе не должна быть более одной сотой миллиметра.
  • Изготовление гильзы должно соответствовать классу точности от 8 до 10.
  • При выборе детали в каталоге необходимо учесть, чтобы на гильзе был припуск для последующей расточки.

Как проводится гильзовка

При ремонте двигателя не обязательно все гильзы блока требуют замены. У некоторых деталей достаточно просто сделать гильзовку, а уже те, которые сильно повреждены подвергаются замене.

  1. Возможность гильзовки определяется при помощи измерения стенок нутрометром.
  2. Абсолютно любой мотор легко поддается гильзовке блока цилиндров, особенно, когда дело касается автомобилей ВАЗ, и это не зависит от разновидности блока цилиндров.
  3. Опытный водитель скажет, что самое главное при ремонте с использованием гильз точно подобрать вариант материала.
  4. Если блок цилиндров в целом выполнен из чугуна, что очень распространено, то и гильзы будут чугунными.

Если же вы имеете дело с алюминиевым блоком, то гильзы будут алюминиевыми со специальным защитным слоем.

Важно помнить, что второй вариант не поддается расточке, ведь при обработке на станке очень быстро стирается защитный слой. Без покрытия алюминиевая деталь долгого времени не прослужит.

Фото гильзовки блока цилиндров

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/gilzovka-bloka-cilindrov/

Гильзованный двигатель: описание, особенности и рекомендации при эксплуатации, преимущества и недостатки устройства

«Недавно узнал, что в Toyota Camry 2017 г.в. устанавливается бензиновый двигатель объемом 2,5 л (код 2AR-FE) с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами.

Я думал, что уже практически не выпускаются двигатели с чугунным блоком цилиндров или хотя бы с чугунными гильзами.

Хотелось бы узнать, какие еще современные производители автомобилей применяют аналогичные двигатели, на каких моделях они устанавливаются».

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Не так давно мы уже отвечали на вопрос о «чугунных» моторах, правда, в сегменте «бюджетников». И тогда упоминали, например, двигатели Renault: 8-клапанный К7М и 16-клапанный К4М объемом 1,6 л имеют чугунный блок.

Да, им сто лет в обед, они остались в производстве лишь ради бюджетных моделей (прежде всего «логановского» семейства) только на рынках развивающихся стран. Ведь европейские Dacia Logan & Co уже вовсю оснащаются турбированными движками 0.9T.

О гильзе

Да и в нашем регионе 16-клапанник уступает место более современному «ниссановскому» HR16DE с алюминиевым блоком, производство которого налажено в Тольятти. Но 8-клапанный К7М пока в строю. Это же относится и к 2,0-литровому F4R, который устанавливают на Duster и Kaptur.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Чугунный блок имеют и двигатели ВАЗ. И не только выпускаемые уже не первый год 8- и 16-клапанные (ВАЗ-21116 и ВАЗ-21126 соответственно) версии объемом 1,6 л, которыми оснащаются современные модели Lada.

На базе последнего мотора построен и новый ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с., который сейчас устанавливается на Vesta и XRay.

Двигатель имеет другие поршни, коленвал, усовершенствованную систему охлаждения, а также оснащен системой изменения фаз газораспределения на впуске, но блок по-прежнему чугунный.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Положим, ВАЗ занимается дальнейшим развитием старых конструкций, а можно ли увидеть чугун в современных моторах? Да! И пример тому — знаменитый Ford EcoBoost объемом 1,0 л, предназначенный для моделей Fiesta, Focus, B-MAX, C-MAX, Mondeo и т.д.

Его трехцилиндровый блок отлит не из алюминия, а из чугуна, что позволило снизить необходимое для прогрева количество энергии на 50% и сократить расход топлива.

Это официальная версия, а злые языки утверждают, что сделано это еще и для повышения жесткости блока.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

При этом двигатель имеет сложную конструкцию, включающую целый ряд интересных технических решений. Так, для оптимизации температурного режима используется разделенная система охлаждения с двумя термостатами.

Выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров, снижает температуру выхлопных газов, оптимизируя работу двигателя в широком диапазоне оборотов.

Чтобы снизить вибронагруженность трехцилиндрового мотора, применена новая схема балансировки, а низкофрикционный зубчатый ремень в масляном тумане с динамическим натяжителем призван сделать работу двигателя очень тихой.

Для обеспечения «незамедлительной» тяги уже с низких оборотов используются малоинерционная турбина Continental и система независимого изменения фаз впуска и выпуска, также применен непосредственный впрыск топлива. Несмотря на всю «навороченность» и довольно высокую степень форсировки, двигатель оказался достаточно надежным и ресурсным.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Opel также имеет современный двигатель с чугунным блоком цилиндров. Это 1.6 SIDI (A16XHT/A16SHT), увидевший свет в 2013 году. Его можно встретить на моделях Astra и Insignia в версиях мощностью 170 и 200 л.с.

Двигатель оснащен турбиной Garrett, непосредственным впрыском топлива, балансирными валами, системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. К слову, чугунный блок имеют и более «возрастные» атмосферные моторы 1.6 (Z16XER/A16XER) и 1.

8 (Z18XER/A18XER), которые до недавнего времени ставились практически на весь легковой модельный ряд Opel.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Современные двигатели VW, как правило, изготовлены по схеме «алюминиевый блок + чугунные гильзы». Пример — представители семейства ЕА211 (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.

6 MPI), знакомые по моделям VW Polo, Golf, Tiguan и Passat, Skoda Rapid, Octavia и т.д. Хотя их предшественники серии ЕА111 имели чугунный блок. А вот двигатели семейства EA888 (1.8 TSI/TFSI и 2.0 TSI/TFSI) его сохранили.

Эти моторы можно увидеть под капотом VW Passat, Tiguan, Audi A4, Skoda Octavia, Superb, Kodiaq и т.д.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Относительно современными можно назвать нынешние двигатели Subaru: семейство FB было представлено в 2010 году. С учетом того, что предшествующее семейство EJ продержалось в производстве более 20 лет, можно предположить, что нынешние японские «оппозиты» задержатся в модельном ряду Subaru надолго. Как и у предшественников, блок цилиндров отлит из алюминия, но гильзы чугунные.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Само собой, мы рассказали не обо всех производителях и модификациях двигателей с чугунным блоком или гильзами.

Но и приведенные примеры наглядно демонстрируют, что полностью от тяжелого металла инженеры не спешат отказываться даже в случае с очень «продвинутыми» моторами. С точки зрения ресурса самого «железа» это, безусловно, неплохо.

Но еще раз пройдитесь по списку указанных моторов: к числу беспроблемных многие из них не относятся, так как серьезных проблем с надежностью достаточно по другим узлам и системам.

Источник:

Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя — описание, особенности и рекомендации :

Какими бы надежными ни были двигатели внутреннего сгорания, рано или поздно их ресурс подходит к концу. Особенно это касается ДВС старых автомобилей ВАЗ. Гильзовка блока цилиндров – одна из частых операций, которая производится в ходе капитального ремонта двигателя. В чему суть данной технологии, что она дает и как делается? Обо всем этом читайте далее в нашей статье.

Читайте также:  Как избавиться от запаха сигарет в машине

О гильзе

Это неотъемлемая составляющая любого двигателя внутреннего сгорания с чугунным или алюминиевым блоком. Гильза является съемной втулкой, что устанавливается в блок цилиндров. Она выполняет роль стенок, в которых двигается поршень.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Разновидности

Существует несколько типов гильз:

Первый устанавливается в блок двигателя, который не имеет контакта с охлаждающей жидкостью.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Основные требования к гильзам:

  • Стойкость к механическим нагрузкам и ударам.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Коррозионная защита.

При подборе данных элементов, обращают внимание на толщину стенок цилиндров, их эллипсность и конусность. Учитываются допуски под расточку гильзы после ее установки в двигатель.

Характеристика работ

Что это за операция? Гильзовка блока цилиндров – это комплект работ при капитальном ремонте, который подразумевает устранение дефектов ДВС, что образовались в процессе его эксплуатации. Еще один схожий вид работ — расточка цилиндров.

Операция позволяет восстановить нужные параметры зазоров относительно стенок цилиндра путем снятия некоторого слоя металла. Расточка производится до определенного ремонтного размера.

В каких случаях применяется?

Гильзовка блока цилиндров используется в тех случаях, когда глубина дефектов стенок не позволяет произвести расточку. То есть, повреждения настолько велики, что их невозможно подогнать под последний ремонтный размер. Некоторые двигатели изначально не предназначены для установки поршней ремонтного размера. В таком случае блок восстанавливается путем гильзовки.

Почему появляются задиры?

Причин этому явлению несколько:

  • Естественный износ. В данном случае задиры возникают не раньше, чем через 200 тысяч километров. Нередки случаи, когда дефекты отсутствовали спустя 500 и более тысяч километров.
  • Несвоевременная замена масла или езда с низким уровнем. В результате, теряется эластичность пленки и двигатель работает «на сухую». Кольца трутся о поверхность стенок, образовывая задиры. Специалисты рекомендуют производить замену масла каждые 10 тысяч километров.
  • Нарушение температурного режима двигателя. Это может спровоцировать не только царапины на стенках цилиндров, но и дефекты головки блока.
  • Проникновение в камеру инородных предметов. Это может быть пыль от грязного воздушного фильтра. Иногда — металлическая стружка от забитого масляного фильтра. Чтобы не допустить этого, меняйте данные расходники раз на 10 тысяч километров.
  • Использование топлива с ненадлежащим октановым числом. Может повлечь за собой детонацию, задиры и прогар клапанов.

Особенности

Процедура замены мокрых гильз на порядок проще, нежели сухих. Не обязательно менять все элементы. Достаточно заменить лишь одну поврежденную гильзу. Количество изношенных гильз и их состояние определяется нутромером.

Что касается типа материала, здесь есть свои отличия. Так, гильзовка чугунного блока цилиндров выполняется втулками из легированного чугуна. Но постепенно производители переходят на алюминиевые блоки.

Ярким примером тому служит «Фольксваген» и «Шкода». Гильзовка алюминиевого блока цилиндров производится втулками на основе данного металла с добавлением дополнительных компонентов.

Это позволяет создать устойчивое покрытие на стенках.

Перед запрессовкой втулок в обоих случаях выполняют расточку цилиндров. В ходе данной операции мастер создает правильную геометрию посадочного гнезда для гильзы. В случае малейших отклонений возможно образование эллипса. Из-за этого могут возникать задиры, жор масла и низкая компрессия на только что отремонтированном моторе.

Далее переходят к гильзовке блока цилиндров. Операция выполняется «на горячую», в несколько этапов. Сначала блок цилиндров нагревают до температуры 150-160 градусов Цельсия. Затем берут гильзу и охлаждают ее.

Элемент обрабатывают в жидком азоте при температуре -195 градусов. На следующем этапе гильзу покрывают спецсредством, которое не позволит конденсату образовываться на стенках. После этого охлажденную втулку помещают в горячий блок.

За счет разницы температур, втулка идеально входит в свое посадочное гнездо.

Данный метод гильзовки блока цилиндров является самым быстрым и оптимальным по качеству. В результате работ удается достичь высокой плотности посадки и нужного натяга в месте соприкосновения втулки с блоком.

Альтернативная технология

Вышеописанный метод подразумевает предварительную расточку блока. Но существуют блоки (это касается алюминиевых), которые не растачиваются перед установкой гильз. Как поступают в таком случае? Гильзовка блока цилиндров сопровождается нанесением герметика в посадочное гнездо.

Далее втулка запрессовывается на специальном станке. Температура гильзы и блока одинаковы. Качественная гильзовка позволяет эксплуатировать ДВС на протяжении 150 тысяч километров при условии своевременной замены масла.

Сколько стоит?

Цена гильзовки блока цилиндров может существенно отличаться. Обычно в эту стоимость включают работы по расточке с хонингованием цилиндров. Так, для автомобилей марки ВАЗ весь комплект работ стоит 5 тысяч 300 рублей без учета самих втулок.

Гильзовка ДВС УАЗа – 6 тысяч 500 рублей. Для ГАЗелей с моторами ЗМЗ данная услуга составляет 4 тысячи 300 рублей. Для двигателей «Камминз» — на 2 тысячи дешевле. Что касается иномарок, стоимость гильзовки чугунного блока (без расточки и хонингования) составляет 2 тысячи 300 рублей за один цилиндр. Те же работы, но с алюминиевым блоком на 200 рублей дороже.

Где производится гильзовка блока цилиндров? СПб и Москва – не единственные города, в которых предлагается данная услуга. Найти хорошего мастера по гильзовке можно и в гораздо меньших населенных пунктах.

Хонингование

Ранее мы упомянули о такой процедуре, как хонинговка. Эта операция призвана уменьшить шероховатость стенок цилиндров. Благодаря хонингованию улучшается приработка поршневых колец и увеличивается ресурс отремонтированного двигателя.

Производится данный процесс в несколько этапов:

  • Черновая обработка цилиндров. В данном случае мастер использует крупный абразив.
  • Финишная обработка. В ходе операции используется мелкозернистый абразив, что дает возможность получить высокую точность обработки. В качестве абразива применяются керамические или алмазные бруски. Последние отличаются высокой надежностью и долговечностью. Поэтому обработка керамическими брусками уходит в прошлое.
  • Мойка двигателя. В ходе этого этапа удаляются остатки полировочной пасты и металлическая стружка. Не заржавеет ли металл? Все элементы ДВС выполнены из высокостойких к коррозии сплавов.
  • Финишная чистка. Используется не всеми мастерами, но позволяет удалить старые впадины и углы, что образовались в процессе хонингования. Так достигается высокая гладкость поверхности цилиндров.

Итак, мы выяснили, что такое гильзовка блока цилиндров двигателя и по какой технологии она производится. Расточка блока – не обязательная мера. Но благодаря ей можно идеально подогнать втулку по размерам. Поэтому многие мастера осуществляют расточку, хонингование и гильзовку в комплексе.

Источник:

Алюминиевый двигатель плюсы и минусы

Источник: https://narobraz.ru/professii/gilzovannyj-dvigatel-ego-plyusy-i-minusy-chto-nuzhno-znat.html

Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя — описание, особенности и рекомендации :

Какими бы надежными ни были двигатели внутреннего сгорания, рано или поздно их ресурс подходит к концу. Особенно это касается ДВС старых автомобилей ВАЗ. Гильзовка блока цилиндров – одна из частых операций, которая производится в ходе капитального ремонта двигателя. В чему суть данной технологии, что она дает и как делается? Обо всем этом читайте далее в нашей статье.

О гильзе

Это неотъемлемая составляющая любого двигателя внутреннего сгорания с чугунным или алюминиевым блоком. Гильза является съемной втулкой, что устанавливается в блок цилиндров. Она выполняет роль стенок, в которых двигается поршень.

Что такое гильзовка двигателя и как она делаетсяРазмеры гильзы определяют рабочий объем цилиндра и камеры сгорания. Процесс установки данной втулки в блок называется гильзовкой. Операция производится после тщательной подготовки, с применением специального оборудования.

Разновидности

Существует несколько типов гильз:

Первый устанавливается в блок двигателя, который не имеет контакта с охлаждающей жидкостью.

Что такое гильзовка двигателя и как она делаетсяМокрые гильзы с одной стороны вступают в контакт с антифризом. Такие элементы оснащены специальными прокладками, которые исключают утечку жидкости из системы охлаждения и ее проникновение в цилиндр. Также данный уплотнитель предотвращает прорыв отработавших газов в СОД.

Основные требования к гильзам:

  • Стойкость к механическим нагрузкам и ударам.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Коррозионная защита.

При подборе данных элементов, обращают внимание на толщину стенок цилиндров, их эллипсность и конусность. Учитываются допуски под расточку гильзы после ее установки в двигатель.

Характеристика работ

Что это за операция? Гильзовка блока цилиндров – это комплект работ при капитальном ремонте, который подразумевает устранение дефектов ДВС, что образовались в процессе его эксплуатации. Еще один схожий вид работ — расточка цилиндров.

Что такое гильзовка двигателя и как она делаетсяОперация позволяет восстановить нужные параметры зазоров относительно стенок цилиндра путем снятия некоторого слоя металла. Расточка производится до определенного ремонтного размера.

В каких случаях применяется?

Гильзовка блока цилиндров используется в тех случаях, когда глубина дефектов стенок не позволяет произвести расточку. То есть, повреждения настолько велики, что их невозможно подогнать под последний ремонтный размер. Некоторые двигатели изначально не предназначены для установки поршней ремонтного размера. В таком случае блок восстанавливается путем гильзовки.

Почему появляются задиры?

Причин этому явлению несколько:

  • Естественный износ. В данном случае задиры возникают не раньше, чем через 200 тысяч километров. Нередки случаи, когда дефекты отсутствовали спустя 500 и более тысяч километров.
  • Несвоевременная замена масла или езда с низким уровнем. В результате, теряется эластичность пленки и двигатель работает «на сухую». Кольца трутся о поверхность стенок, образовывая задиры. Специалисты рекомендуют производить замену масла каждые 10 тысяч километров.
  • Нарушение температурного режима двигателя. Это может спровоцировать не только царапины на стенках цилиндров, но и дефекты головки блока.
  • Проникновение в камеру инородных предметов. Это может быть пыль от грязного воздушного фильтра. Иногда — металлическая стружка от забитого масляного фильтра. Чтобы не допустить этого, меняйте данные расходники раз на 10 тысяч километров.
  • Использование топлива с ненадлежащим октановым числом. Может повлечь за собой детонацию, задиры и прогар клапанов.
Читайте также:  Как оклеить автомобиль матовой пленкой своими руками

Особенности

Процедура замены мокрых гильз на порядок проще, нежели сухих. Не обязательно менять все элементы. Достаточно заменить лишь одну поврежденную гильзу. Количество изношенных гильз и их состояние определяется нутромером.

Что касается типа материала, здесь есть свои отличия. Так, гильзовка чугунного блока цилиндров выполняется втулками из легированного чугуна. Но постепенно производители переходят на алюминиевые блоки.

Ярким примером тому служит «Фольксваген» и «Шкода». Гильзовка алюминиевого блока цилиндров производится втулками на основе данного металла с добавлением дополнительных компонентов.

Это позволяет создать устойчивое покрытие на стенках.

Что такое гильзовка двигателя и как она делаетсяПеред запрессовкой втулок в обоих случаях выполняют расточку цилиндров. В ходе данной операции мастер создает правильную геометрию посадочного гнезда для гильзы. В случае малейших отклонений возможно образование эллипса. Из-за этого могут возникать задиры, жор масла и низкая компрессия на только что отремонтированном моторе.

Далее переходят к гильзовке блока цилиндров. Операция выполняется «на горячую», в несколько этапов. Сначала блок цилиндров нагревают до температуры 150-160 градусов Цельсия. Затем берут гильзу и охлаждают ее.

Элемент обрабатывают в жидком азоте при температуре -195 градусов. На следующем этапе гильзу покрывают спецсредством, которое не позволит конденсату образовываться на стенках. После этого охлажденную втулку помещают в горячий блок.

За счет разницы температур, втулка идеально входит в свое посадочное гнездо.

Данный метод гильзовки блока цилиндров является самым быстрым и оптимальным по качеству. В результате работ удается достичь высокой плотности посадки и нужного натяга в месте соприкосновения втулки с блоком.

Альтернативная технология

Вышеописанный метод подразумевает предварительную расточку блока. Но существуют блоки (это касается алюминиевых), которые не растачиваются перед установкой гильз. Как поступают в таком случае? Гильзовка блока цилиндров сопровождается нанесением герметика в посадочное гнездо.

Что такое гильзовка двигателя и как она делаетсяДалее втулка запрессовывается на специальном станке. Температура гильзы и блока одинаковы. Качественная гильзовка позволяет эксплуатировать ДВС на протяжении 150 тысяч километров при условии своевременной замены масла.

Сколько стоит?

Цена гильзовки блока цилиндров может существенно отличаться. Обычно в эту стоимость включают работы по расточке с хонингованием цилиндров. Так, для автомобилей марки ВАЗ весь комплект работ стоит 5 тысяч 300 рублей без учета самих втулок.

Что такое гильзовка двигателя и как она делаетсяГильзовка ДВС УАЗа – 6 тысяч 500 рублей. Для ГАЗелей с моторами ЗМЗ данная услуга составляет 4 тысячи 300 рублей. Для двигателей «Камминз» — на 2 тысячи дешевле. Что касается иномарок, стоимость гильзовки чугунного блока (без расточки и хонингования) составляет 2 тысячи 300 рублей за один цилиндр. Те же работы, но с алюминиевым блоком на 200 рублей дороже.

Где производится гильзовка блока цилиндров? СПб и Москва – не единственные города, в которых предлагается данная услуга. Найти хорошего мастера по гильзовке можно и в гораздо меньших населенных пунктах.

Хонингование

Ранее мы упомянули о такой процедуре, как хонинговка. Эта операция призвана уменьшить шероховатость стенок цилиндров. Благодаря хонингованию улучшается приработка поршневых колец и увеличивается ресурс отремонтированного двигателя.

Что такое гильзовка двигателя и как она делаетсяПроизводится данный процесс в несколько этапов:

  • Черновая обработка цилиндров. В данном случае мастер использует крупный абразив.
  • Финишная обработка. В ходе операции используется мелкозернистый абразив, что дает возможность получить высокую точность обработки. В качестве абразива применяются керамические или алмазные бруски. Последние отличаются высокой надежностью и долговечностью. Поэтому обработка керамическими брусками уходит в прошлое.
  • Мойка двигателя. В ходе этого этапа удаляются остатки полировочной пасты и металлическая стружка. Не заржавеет ли металл? Все элементы ДВС выполнены из высокостойких к коррозии сплавов.
  • Финишная чистка. Используется не всеми мастерами, но позволяет удалить старые впадины и углы, что образовались в процессе хонингования. Так достигается высокая гладкость поверхности цилиндров.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое гильзовка блока цилиндров двигателя и по какой технологии она производится. Расточка блока – не обязательная мера. Но благодаря ей можно идеально подогнать втулку по размерам. Поэтому многие мастера осуществляют расточку, хонингование и гильзовку в комплексе.

Источник: https://www.syl.ru/article/342456/chto-takoe-gilzovka-bloka-tsilindrov-dvigatelya—opisanie-osobennosti-i-rekomendatsii

2 метода гильзовки блока цилиндров: особенности ремонтных работ

Стандартно расточка блока цилиндров является оптимальным вариантом для ремонта, однако при определённых обстоятельствах её стоит заменить гильзовкой. В каких случаях гильзовка блока цилиндров более целесообразна и что собой представляет данная процедура? Как выполнить гильзовку с учётом типа гильз?

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Часто производитель авто предусматривает расточку блока цилиндров под больший размер поршня в ремонтных целях. Но не всегда такой ремонт возможен.

К категории исключений стоит отнести трещины, задиры и глубокие царапины в цилиндре после разрушения поршня, а также его избыточный износ, отсутствие комплекта, необходимого для ремонта или их высокая стоимость.

В случае с определёнными двигателями такой ремонт вовсе не предусмотрен. Гильзовка блока цилиндров является альтернативным вариантом ремонта в упомянутых ситуациях.

 Что такое гильза блока цилиндров двигателя?

Гильза представлена в виде съёмной вставки в блок цилиндров двигателя. Иными словами – это своеобразные стенки блока цилиндра, поскольку поршень движется именно в ней. Рабочий объём цилиндра напрямую зависит от объёма гильзы.

Гильзование блока цилиндра – это установка гильзы в цилиндр. Такие ремонтные работы можно смело отнести к категории сложных. В данном случае успех зависит не только от подготовительных работ, но также от наличия специального оборудования.

Независимо от типа втулок блока они должны соответствовать следующим требованиям:

  • материал, из которого они изготовлены, должен быть прочным;
  • стойкость к температурным и механическим нагрузкам;
  • стойкость к коррозионным процессам.

Если гильзы устанавливаются с уплотнителем, то в месте стыковки втулки с блоком цилиндров необходимо обеспечить требуемые параметры.

При выборе гильз обращайте внимание на такие факторы, как толщина стенок, а также конусность и эллипсность изделий.

Некоторые гильзы не предусматривают наличие допуска под дополнительную расточку после установки в блок – данный нюанс также необходимо брать во внимание.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Разновидности гильз

Классификация гильз предполагает их распределение на мокрые, сухие и с воздушным охлаждением.

В случае с мокрыми гильзами наблюдается соприкосновение её поверхности с охлаждающей жидкостью, которая находится в полости двигателя с водяным охлаждением. Отвод тепла при использовании такой гильзы намного лучше, но недостатком является меньшая жёсткость картера двигателя.

Ключевое достоинство представлено высоким уровнем ремонтопригодности, поэтому такие гильзы наиболее распространены на двигателях для тракторов и грузовиков. Перед установкой нет необходимости что-либо дорабатывать, а изношенные гильзы сразу заменяются и чаще всего ремонту не подвергают.

При осуществлении замены мокрых гильз двигатель даже не снимают с шасси.

Это интересно:  Как проверить подлинность полиса ОСАГО? 4 простых способа

Сухие гильзы с охлаждающей жидкостью не соприкасаются. Использование износостойких материалов при их изготовлении позволяет создать оптимальные условия для работы группы цилиндров и поршней.

В случае с сухими ремонтными гильзами допускается шлифовка наружной поверхности, чтобы добиться оптимальной плотности прилегания. Фиксация возможна при монтаже нижним, верхним буртом или без упора.

Жёсткость блока картера с сухими гильзами более высокая, если сравнивать с мокрыми.

Гильзы, устанавливаемые в двигателях с воздушным охлаждением, представлены отдельно отлитыми цилиндрами с воздушными рёбрами, расположение которых является перпендикулярным относительно оси цилиндра. Фиксация осуществляется с помощью короткий шпилёк через опорный фланец на верхней части картера. Также используются несущие, то есть анкерные шпильки.

Такие гильзы могут быть би- или монометаллическими. Для их изготовления используется несколько сплавов или один металл. При изготовлении биметаллических элементов наиболее востребованными вариантами являются цилиндры из стали или чугуна с рёбрами из алюминия, которые могут быть навиты или залиты.

Для изготовления цилиндров из одного металла часто используется чугун. Лёгкие сплавы и сталь имеют меньшее распространение. Двигатели с воздушным охлаждением устанавливаются преимущественно на тяжёлую строительную технику.

В качестве примера стоит привести производителя немецких двигателей индустриальной направленности – компанию DEUTZ.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Технология гильзовки

Гильзование блока цилиндра можно провести на любом моторе. Возможна изначальная заводская гильзовка блока цилиндров, при которой стоит использовать мокрую гильзу, а изношенные втулки заменяются на новые.

Такой вид ремонта нельзя назвать сложным, поскольку доступна ручная замена путем подбора готовых гильз. В одновременной замене втулок сразу во всех цилиндрах чаще всего нет никакой необходимости, а чтобы в этом убедиться, необходимо воспользоваться нутромером.

Данный инструмент позволит провести диагностику каждой гильзы в блоке и заменить только изношенные.

Это интересно:  Обзор Мицубиси АСХ 2014: плюсы и минусы модернизации

При выборе технологии ремонта стоит ориентироваться на вид гильз, а выбирать придётся между горячим гильзованием и запрессовкой. Помните, что чугунные гильзы подходят для блоков из того же материала, а гильзовка алюминиевого блока цилиндров осуществляется только путем установки гильзы из сплавов этого металла.

Предварительные работы выглядят следующим образом:

  1. Необходимо провести расточку цилиндра, если речь не идёт о цилиндре из галникала. На данном этапе очень важно выдержать необходимую форму паза.
  2. Хонингование пазов является следующим шагом, по завершению которого можно приступать непосредственно к гильзованию.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Метод горячего гильзования

Горячее гильзование блока цилиндра подходит для работы с сухими гильзами и предполагает реализацию следующих этапов:

  1. Нагревание блока цилиндров до 150 градусов.
  2. Охлаждение гильзы с помощью жидкого азота и её дальнейшая обработка специальным средством, благодаря которому установка холодной втулки в горячий блок не вызовет образование конденсата.
  3. Установка втулки в посадочное гнездо.
Читайте также:  Что делать, если страховая компания обанкротилась

В плане качества такой метод считается наиболее подходящим, поскольку посадка получается плотной, а в зоне соприкосновения гильзы с блоком достигается необходимое натяжение. Под тяжестью собственного веса втулка без труда попадает в гнездо, в крайних случаях необходимо легко постучать молотком.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Метод запрессовки

Запрессовка актуальна в тех ситуациях, когда перед установкой втулок алюминиевый блок не растачивался. Ключевое отличие заключается в предварительном нанесении герметика в посадочное гнездо, далее втулка подвергается запрессовке в блок.

Мастера категорически против установки сухих гильз таким методом, поскольку допустимое значение натяга не должно превышать 0,05 мм.

Процесс запрессовки с высокой долей вероятности может исказить форму гильзы, поэтому её толщина часто достигает 4 мм.

Данный метод также может спровоцировать искажение гильзы непосредственно во время работы двигателя, поскольку внутри может присутствовать остаточное напряжение.

Выводы

Подводя итоги, стоит отметить, что эксплуатация двигателя при качественно загильзованном блоке цилиндров и соблюдении всех технологических этапов достигает 150 тысяч км. Дополнительным условием является правильная эксплуатация двигателя и его регулярное обслуживание.

Источник: https://auto-gl.ru/2-metoda-gil-zovki-bloka-cilindrov-osobennosti-remontnyh-rabot/

Гильзованный двигатель, его плюсы и минусы

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Двигатели ТС со временем изнашиваются и требуют от мастеров определиться с методом проведения капитального ремонта. Один из способов, это гильзование силовых агрегатов. Если стенки в блоке цилиндров не позволяют из-за сильных дефектов производить расточку применяют гильзовку. Этой процедурой восстанавливают ремонтные размеры втулок.

В чем суть гильзования моторов

Проводят гильзование только, когда необходим капитальный ремонт двигателя и нельзя проводить расточку.

В блоке цилиндров есть специальная вставка для поршня – гильза. Ремонт мокрых гильз более простой. Здесь есть каналы, которые предназначены для отвода тепла и охлаждения движка.

Установка сухих гильз сложная процедура. Исправление деформаций проводят на специальном оборудовании. Перед гильзованием необходима полноценная диагностика для определения:

  1. Степени износа деталей.
  2. Методов их обновления.

Подготавливают блок к установке гильз:

  1. Проточкой цилиндров.
  2. Шлифовкой поверхностей.

Сухие гильзы обрабатывают поэтапно:

  1. Нагревают блок до + 150 град.
  2. Охлаждают втулки.
  3. Покрывают герметиком посадочные гнезда.
  4. Запрессовывают гильзы.

Обработку поверхностей выполняют для избавления от конденсата. Охлаждение проводят жидким азотом. Разницей температур и клеящим составом добиваются максимальной стыковки с надежным прилеганием элементов. Когда температура блока станет одинаковой с гильзой:

  1. Элементы становятся неразъемными частями.
  2. Восстанавливается компрессия двигателя.
  3. Рабочий режим нормализуется.

На стенки цилиндра действуют сильные нагрузочные силы, отчего деформируются поверхности, они вместо круглых превращаются в овальные.

Кольца поршней перестают плотно прилегать, а газ с горючей смесью начинает проникать в картер. Увеличивается расход масла, двигатель снижает свою мощность.

Гильзовка для некоторых моторов является единственным вариантом для возвращения их работоспособности.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Положительные моменты гильзования

Гильзы берут на себя функции стенок цилиндра благодаря стойкости:

  • К коррозии.
  • К механической и термической нагрузке.
  • Качественных материалов.

Гильзование позволяет восстановить двигатели, если:

  1. Вышли из строя цилиндры.
  2. Нельзя провести расточку.
  3. Изношены стенки.
  4. Ремонт проводился ранее по максимальным размерам.

Гильзировкой продлевают и улучшают эксплуатацию автомобиля, когда стенки цилиндров вышли из строя по причине:

  1. Нагрузок, созданных поршневыми кольцами и горячими газами.
  2. Отсутствовала смазка элементов.
  3. Сопряженные детали изготовлены из некачественного материала.
  4. Износ произошел по времени и пробегу.

Исправная работа двигателя после гильзовки гарантирована при условии:

  1. Авто пройдет обкатку, чтобы детали осуществили притирку между собой. Для этого необходимо соблюдение скоростного режима до прохождения конкретного пробега.
  2. Нельзя ездить на превышенных оборотах – только на средних.
  3. Скорость резко не увеличивать на первых километрах.
  4. Периодически проводить смену масла в соответствии с рекомендациями автомеханика.

Сухие втулки наделены преимуществом в отношении своих размеров, их диаметр и длина позволяет выполнять запрессовку после последних расточек. Изделия, изготовленные по «мокрой» технологии, внешней стороной касаются с жидкостью, которая охлаждает втулку и отводит тепло.

Новые автомобили имеют гильзованные моторы, которые просто поддаются ремонту, их даже не нужно снимать. Основным преимуществом гильзования является возможность замены только изношенных или поврежденных втулок, не затрагивая остальных.

Что такое гильзовка двигателя и как она делается

Отрицательные показатели

Процедура гильзования сложная и трудоемкая работа, которую возможно провести:

  1. В мастерской со специальным оборудованием.
  2. Технологию подбирают в зависимости от конструкции силового агрегата.
  3. Гильзы должны соответствовать определенным требованиям в отношении материалов, размеров, форм, быть устойчивыми к нагрузкам.
  4. Ремонтопригодность зависит от типа изделий.
  5. Операции выполняют только опытные специалисты.

Чтобы от гильзования был эффект нужно знать правила проведения поэтапных мероприятий и четко соблюдать все требования с технологическими особенностями.

Вывод рекомендательного характера

При гильзовании учитывают ряд важных моментов:

  1. Блок цилиндров (БЦ) бывает алюминиевым или чугунным, цельным и гильзованным на заводе.
  2. Алюминиевые блоки не всегда предназначены для использования ремонтных поршней.
  3. Стенки чугунных цельных БЦ покрывают коном.
  4. В редких двигателях с чугунным блоком происходит установка стальных гильз.
  5. В алюминиевых ЦБ иногда устанавливают цельнолитый вариант.
  6. Если в качестве дополнения в сборке идут сухие гильзы, стенки должны быть обработаны специальным твердым покрытием, с которым будет контактировать поршень.
  7. Учитывают применение вида покрытия для использования ремонтных поршней при проведении гильзовки, в продаже есть алюминиевые втулки.
  8. Когда установку колец с увеличенными поршнями в алюминиевый блок нельзя выполнить, так как у производителя отсутствует ремкомплект, такое изделие подлежит гильзованию.
  9. Обработка чугунных агрегатов выполняется проще по сравнению с ремонтом алюминиевых БЦ. Причиной служит высокая стоимость заводских деталей, поэтому часто ремонтируют только 1 цилиндр.
  10. В алюминиевые БЦ ставят чугунные втулки как альтернативный способ для восстановления двигателя, механики активно используют взаимозаменяемость материалов.
  11. При ремонте учитывают, если гильзуют 1 цилиндр, что будет нарушена геометрия соседних элементов.

В любом случае, если правильно проведены работы, чугунные втулки продлевают работоспособность алюминиевых блоков до 160 тыс. км. Гильзование, как считают мастера автомастерских – это метод борьбы против заговора производителей. Чтобы чаще покупались машины, они ставят не долговечные ДВС. А на станциях технического обслуживания жизнь двигателей продлевают гильзованием.

Источник: https://plusiminusi.ru/gilzovannyj-dvigatel-ego-plyusy-i-minusy/

Гильзовка блока цилиндров. Особенности и цена

  • Гильзовка блока цилиндров — это установка внутрь цилиндра полой детали, так называемой гильзы.
  • Гильзование производится в случае, если:
  • — тело цилиндра имеет слишком глубокие повреждения, которые не устранить расточкой;
  • — цилиндры уже расточены до возможно допустимого размера;
  • — БЦ не предусмотрен для расточки изначально.

Бывают двигатели, которые гильзуются (обычно «мокрой» гильзой) сразу же, заводом изготовителем. Гильзовка такого блока не представляет сложности, достаточно приобрести ремонтные гильзы и втулки и заменить старые детали на новые. Для этого не потребуется даже особое спецоборудование.

Виды гильз и их особенности

Гильзы бывают 2-х типов — сухие и мокрые.

Сухими называют те, которые не взаимодействуют с охлаждающей жидкостью.

Мокрые внешней стороной контактируют с ОЖ. Для гильз такого типа предусмотрены уплотнители, которые защищают цилиндр от попадания внутрь ОЖ, а так же не позволяют газам из цилиндров вырываться наружу и попадать в систему охлаждения.

Блок цилиндров. Гильзовка и ее особенности

Сложнее дело обстоит с гильзованием «по необходимости», то есть в тех случаях, когда блок цилиндров изначально к этому не приспособлен.

Во-первых, необходимо правильно подобрать гильзу исходя из материала изготовления БЦ.

Для чугунных блоков используются детали из легированного чугуна.Для алюминиевых — и алюминия.

Вторым шагом становится расточка блока под гильзу. Здесь очень важно правильно выдержать размеры и геометрию, иначе любое отклонение отразится на теле гильзы. А это, в свою очередь, приведет к некорректной работе двигателя.

Существует 2 основных способа гильзования

Способ свободной посадки.

1. БЦ разогревается до 150 градусов.

2. Гильза опускается в жидкий азот для охлаждения.

3. Проводится обработка гильзы спецсоставом, который делает невозможным образование конденсата из-за перепада температур.

4. Гильза устанавливается на посадочное место.

Если все сделано правильно, гильза легко, но плотно занимает свое место. Если же для ее посадки необходимо прилагать сильное усилие, то что-то пошло не так. Обычно это случается при неправильной расточке или неверно подобранной гильзе.

Способ запрессовки.

1. На посадочное место наносят герметик.

2. Устанавливают гильзу.

3. Запресовывают.

Такой метод практикуется в том случае, если БЦ не подлежит расточке.

Прочитайте обязательно: Когда и как чистить дроссельную заслонку.

Гильзовка блока цилиндров. Цена

Стоимость зависит от многих факторов, начиная престижности мастерской и заканчивая ее месторасположением.

В среднем, за 1 цилиндр выходит 3 000р и более. Изготовление гильзы будет стоить от 2000р.

Обратите внимание

Гильзовка алюминиевого блока стоит дороже, чем чугунного.Гильзовка двигателя отечественных автомобилей обычно дешевле, чем иномарки.Гильзовка рядного двигателя дешевле, чем V-образного.

  1. Например, работа с мотором ВАЗ стоит от 4 000р, ЗАЗ — около 10 000р, а гильзовка четырехцилиндрового чугунного двигателя иномарки от 12 000р, алюминиевого — от 15 000р.

  2. Если цена гильзовки чугунного рядного мотора на 4 цилиндра от 12 000р, то такого же V-образного — от 24 000 (алюминиевого от 27 000).
  3. Восьмицилиндровый мотор обойдется в 30 — 40 тысяч.

  4. Для грузового автомобиля с двигателем на 6 цилиндров цена гильзовки составит от 25 тыс.

Конечно, цены приведены исходя из прайсов СТО Москвы и других крупных городов. Если у вас на примете хорошая недорогая мастерская, то гильзовка двигателя может оказаться раза в 2 дешевле.

Стоит знать: Как раскоксовать поршневые кольца.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b28d6bdcb2e1400a95b71e7/5b4897a55c616b00a95b6eff

Ссылка на основную публикацию