Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Что такое эко-режим? / hyundai / motorovy.ru

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться
 Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоватьсяHyundai Solaris 2017 Active2 Нигде толком не могу найти информации о режиме «Eco». Интересует что это и с чем его едят? Каким вообще образом он работает? У меня пока всего лишь предположение, что на машине с АКПП он как можно быстрей переключает скорости и не позволяет машине доводить обороты до определенной зоны. Или у него другой алгоритм работы?На сайте Hyundai расход топлива Hyundai Solaris в городском цикле с двигателем 1.6 составляет 8,6 литров на 100 км. Но нет ни какой информации, включен ли режим «Eco» или нет.И вообще интересует ваше мнение, эффективна ли данная функция или она скорей сделана тупо для галки?
Младший научный сотрудник  Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоватьсяHyundai Solaris 2011 Comfort + «безопасность» Скорее это сделано для ЭКОлогии, чем для ЭКОномии.
 Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоватьсяHyundai Solaris 2011 Classic Swisse, Эко — на автоматах Экономайзер, т.е. включаешь и авто придерживаясь как ты правильно выразился «определенного алгоритма» не допускает повышенных алгоритмов двигателя, медленее в разгоне но при этом экономичнее.
 Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоватьсяHyundai Solaris 2017 Active2 Ясно. В таком случае интересно, какой будет реальный расход в городе. И какое % соотношение если этот самый режим не включать.
 Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоватьсяHyundai Solaris 2011 Classic Swisse, об этом тебе сейчас никто не скажет, т.к. ни у кого нет авто, и соответственно достоверных сведений о расходе. Соответственно ответ на свой вопрос получишь сам в течении эксплуатации авто.Только не гонись за этой мыслью сразу. Помни что на обкатке машина жерёт больше.
Младший научный сотрудник  Hyundai Solaris 2011 Classic При описании Эко — никаких ссылок на АКПП. То есть и на механике показывает ЭКО! Выписка(1абз.): ЭКО-режим ВКЛ/ВЫКЛ В этом режиме можно включить или выключить ЭКО-индикатор на комби- нации приборов. Если нажать и удер-живать кнопку TrIP дольшеНа сколько я понял из инструкции к Hyundai Solaris — нет режима Эко как такового! Есть индикация Эко, показывает что вы управляете авто самым эффективным(для Эко)способом и не более. И отключая Эко вы просто убираете индикацию, как ярлык с экрана монитора.ИМХОПоследний раз редактировалось Flabber; 12.02.2011 в 15:59.
 Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоватьсяHyundai i30 sw 2014 Vision1 Ты прав! Нашёл инфу в руководстве 4-48
Запутанная история. В случае АКПП (вроде как адаптивная) логично предположить что сей индикатор сигнализирует текущее состояние коробки.МКПП-загадка.Кстати ЭКО режим экологичный или экономичный или в одном флаконе?
Младший научный сотрудник1 ЭКО с АКПП действительно не дает возможности двигателю раскручиваться, за счет чего и происходит экономия топлива. ЭКО с МКПП это индикатор на приборной панели ( в бортовом компе), который показывает рекомендуемый период переключения скорости для минимального потребления топлива. Все просто Ватсон!

Источник: https://inter-foto-press.ru/hyundai/chto-takoe-jeko-rezhim-hyundai-motorovy-ru.html

Рено Дастер и режим Eco Mode

Для любого ответственного автомобилиста важна экономия топлива, как по экономическим, так и по экологическим соображениям. Режим Эко Мод – функция в Рено Дастер, позволяющая существенно сократить потребление горючего тогда, когда это не мешает езде. Освоив эту опцию, можно с комфортом и выгодой использовать популярный автомобиль.

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Режим Eco Mode на Рено Дастер что это

Включается эта возможность в одно нажатие. Удобство использования и простота, соответствуют общему характеру знаменитого бюджетного внедорожника. Да и, в общем-то, само наличие Eco режима – естественный спутник авто из низкого ценового сегмента.

К тому же, даже новенький Дастер последней модели обладает не лучшей аэродинамикой во время быстрой езды, в то время как на более низкой скорости, на бездорожье, ведет себя практически идеально. Так что режим Eco Mode на Рено Дастер будет отлично гармонировать с динамикой авто, особенно, если хорошо представлять, что это.

Возможности и назначение

Служит функция для того, чтобы сэкономить потребление горючего. И она прекрасно с этим справляется, в иных случаях сберегая вплоть до 10% топлива. Если произвести расчет потребления Рено Дастером за месяц, и, тем более, за год, получится, что режим Эко Мод экономит кругленькую сумму.

Опция эта весьма автоматизирована. Например, при езде в горку, когда такой режим езды будет неактуален в силу малой мощности, Eco Mode сам отключится, что очень удобно. Водитель, может даже не заметить, как программа сама будет включать и выключать эту функцию.

Во время излишне резкого нажатия на педаль газа автомобиль, как правило, потребляет много топлива. Eco режим позволяет Дастеру воспринимать такое нажатие как плавное.

То есть педаль газа становится эластичной, и вовсе не придется следить за тем, чтобы плавно выжимать ее.

Это удобно, ведь на дороге, зачастую, ситуация может резко измениться, и потому действия водителя тоже могут быть довольно резкими.

Перечисленного достаточно, чтобы выявить основные достоинства режима Eco. Они состоят в:

  1. Экономии топлива.
  2. Некоторой автоматизации управления авто.
  3. Удобстве и простоте использования.

Наверняка этот режим останется и у будущих поколений Дастера или в тех моделях, что станут его наследниками. Возможно, режим будет еще усовершенствован, если, конечно, еще есть к чему стремиться.

Рекомендации при езде в режиме Eсо Mode

Включаться и выключаться опция может двумя путями. Во-первых, это можно делать при помощи кнопки.

Во-вторых, был предусмотрен вариант отключения режима Эко за счет максимального выжимания педали газа, тогда как включение можно произвести полностью, отпустив эту педаль.

Впрочем, этот альтернативный вариант актуален лишь в том случае, если функция Eco изначально была включена при помощи кнопки, что вполне логично и удобно.

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Чтобы грамотно использовать эко мод в Рено Дастер, важно знать, что именно следует делать при такой опции. Переключать передачи необходимо в подходящий момент, руководствуясь показаниями тахометра. Число оборотов за минуту поможет сориентироваться.

Самая высокая передача при Eco применяется в случае, если скорость автомобиля равномерная или несколько превышена. Если количество оборотов за минуту понизилось и составляет 1000, то лучше перейти на пониженную скорость. Когда число оборотов составляет 2400 у бензиновых версий и 2000 – у дизельных, стоит переходить на повышенную передачу.

При этом двигаться надо плавно. Для этого стоит большое внимание уделить ситуации вокруг, чтобы как можно меньше использовать педаль тормоза. Равномерность движения – очень важный аспект при использовании режима Eco. Если скорость составляет свыше 50 км/ч, необходимо приложить все усилия, чтобы сохранить эту равномерность.

Скорость должна быть под контролем. Рубеж в полсотни километров в час лучше преодолеть с наибольшей динамикой. Это также поспособствует оптимальной работе режима Eсо, сделав его использование максимально оправданным.

Соблюдение этих рекомендаций позволит ощутить все преимущества опции.

Конечно, не любой стиль езды подойдет для использования этого режима. Однако для большинства Eco Mode с заводскими настройками будет очень кстати.

Кому подойдет

Режим Eco прекрасно подойдет тем, кому нужен автомобиль на все случаи жизни. Что же до ценителей скорости, то им вообще лучше не приобретать этот автомобиль, поскольку машина не порадует их ни комфортной ездой по загородному шоссе, ни своей динамикой. Про испытание модели на типичном гоночном треке и говорить не стоит. Как-никак, это обычный внедорожник.

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Руководствуясь правилами вождения для оптимизации расхода топлива, можно использовать этот автомобиль с режимом Eco и для рыбалки, и для работы, и для семейного отдыха, ведь стоимость содержания будет значительно меньше.

К тому же, не стоит забывать, что работа на полную мощность быстрее приведет к изнашиванию определенных компонентов и необходимости ремонта.

Даже если довольно часто использовать машину и проезжать на ней по 200 км за месяц, можно добиться экономии около двух литров топлива за тот же период, с учетом того, что в среднем автомобиль потребляет примерно 10 л на 100 км.

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Подведем итоги

В заключение, стоит отметить, что Эко Мод у Рено Дастер выполнен на высоком уровне и представляет интерес для тех, кто заботится о природе и кошельке. Возможности режима широкие, к тому же, он способен работать «незаметно», облегчая жизнь водителя. Умная и ненавязчивая, эта опция делает Дастер еще более бюджетным.

Источник: https://vseoduster.ru/o-daster/reno-daster-i-rezhim-eco-mode

Особенности режима ЭКО на Хендай Солярис

Хендай – автомобилестроительная компания родом из Южной Кореи.

Выпускает современные легковые автомобили, которые с первых дней реализации в России полюбились отечественному потребителю.

Связано это во многом с высокой надежностью и функциональными возможностями, машин данной марки, а также доступностью широкому кругу покупателей. Все это делает бренд Хендай – народной маркой нашей страны.

Хендай Солярис – яркий представитель корейской фирмы, был представлен в нашей стране в 2010 году. Он завоевал сердца россиян благодаря ряду характеристик и особенностей, которые очень ценятся у автомобилистов всего мира. Например, наряду с простотой, доступностью и надежностью всех своих составляющих, Солярис напичкан всевозможными функциями и опциями, которые приятно дополняют его.

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Эко режим

При появлении Соляриса на рынке сбыта, много вопросов и споров вызвал, установленный в нем эко режим вождения. И первый из вопросов был: «Режим эко на хендай Солярис, что это?». Ответ на данный вопрос дает сам производитель, называя этот режим системой, позволяющей управлять автомобилем в экономичной манере. Она позволяет повысить экономию топлива, предупреждая водителя о его расходе.

Езда на транспортном средстве без резкого набора скорости и плавном торможении будет более экономной, нежели езда на повышенных оборотах силового агрегата, со стремительным ускорением и резким торможением. Поэтому режим эко, можно еще назвать индикатором грамотного вождения.

С полной уверенностью можно заявить, что на работу силового агрегата указанный режим никакого воздействия не оказывает.

Это функция носит всего лишь рекомендательный характер и выводит на экран информацию об экономичности вождения в топливном эквиваленте. Если это так, то на приборном щитке загорается зеленая пиктограмма «Eco».

Солярис умеет быть экономным, однако выйти из этого состояния можно только с помощью клавиш на приборной панели.

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Включение и отключение режима

Режим эко на Хендай Солярис – система рекомендательного характера, следовательно, при желании ее деятельность можно прервать или же наоборот – возобновить. Делается это путем нажатия комбинации клавиш на панели приборов:

  • зажав клавишу «Trip» более одной секунды, при включенном эко режиме, на экране высветится «Eco off» и система отключается;
  • чтобы включить режим вновь необходимо произвести те же манипуляции. На дисплее загорится «Eco on», что означает включение системы;
  • если при активированном режиме нажать удерживать кнопку «Trip» менее одной секунды, включится счетчик пройденного пути за одну поездку.

Существуют изначально не отвечающие критериям экономного вождения условия, при которых эко режим не работает:

  • парковка;
  • работа в нейтральном положении;
  • работа на задней передаче.

Таким образом, получается, что режим эко – это не что иное, как удобная функция информативного характера. Она никоим образом не ограничивает работу двигателя и его элементов. Постоянный контроль над данным индикатором поможет вам сориентировать стиль вождения и значительно сэкономить расход топлива.

Читайте также:  Как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Источник: https://solarisavto.com/raznoe/rezhim-eko-na-hendaj-solyaris.html

Ассистент ECO от Mercedes-Benz: экономия и защита экологии

Новые модели Mercedes-Benz оснащены беспрецедентно широким комплексом интеллектуальных ассистентов и систем помощи. Среди них стоит отметить ассистент ECO: на фоне стремительно ухудшающейся экологической ситуации эта технология выглядит особенно ценной.

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Функция ECO start-stop, разработанная Mercedes-Benz, снижает расход топлива и выбросы СО2, автоматически отключая двигатель во время остановок (например, на светофоре). Забота об экологии, а также экономическая составляющая — две наиболее актуальных проблемы в автомобильном производстве, поэтому можно ожидать, что автомобили с ассистентом ECO будут крайне востребованы в ближайшем будущем.

Экологический ассистент направлен на снижение вреда и низкий расход топлива, но не требующий соблюдения каких-либо условий. Водителю, вообще, не нужно какие-либо настраивать систему ECO, помнить о ней или совершать какие-то меры – система действует автоматически и самостоятельно заботится обо всем.

Экологический ассистент от Mercedes-Benz имеет следующий принцип работы: если на минимальных скоростях водитель включает нейтральную передачу, двигатель автоматически отключается.

Если он снова активирует передачу или снимает ногу с педали тормоза, то двигатель запускается вновь. Процесс происходит быстро и бесшумно: едва ли Вы сможете заметить эти манипуляции.

Однако сниженный расход топлива докажет эффективность системы ECO.

Главный принцип функции ECO – разумно использовать энергию и ресурсы, отключая мотор в моменты, когда в нем нет никакой необходимости. В результате используется меньше топлива, выделяется меньше выбросов СО2.

По сути, система всегда находится в состоянии эксплуатационной готовности, и лишь ждет выполнения минимальных условий для автоматического выключения двигателя – об этом символизирует индикатор на дисплее панели управления; если не выполнены эти условия, то индикатор не зажигается.

Соблюдение нескольких или всех вышеизложенных рекомендаций позволит обеспечить минимально возможный расход топлива.

  • Уберите с кузова все элементы, повышающие сопротивление воздуху. Это может быть багажник для велосипеда на крыше. Низкая аэродинамика неизменно приводят к повышенному расходу топлива.
  • Не перевозите слишком много багажа, так как он повышает сопротивление качению.
  • Двигайтесь на высоких передачах при низких оборотах – это делает езду более экономичной. Не стоит резко и часто тормозить либо ускоряться.
  • Отключите ненужные функции комфорта: активный кондиционер или обогрев сидений также влияют на расход топлива.

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Что может помешать запуску функции ECO

  • автомобиль движется на относительно высокой скорости
  • температура наружного воздуха находится в неподходящем для системы диапазоне
  • двигатель не прогрет до рабочей температуры
  • температура воздуха в салоне автомобиля не достигла установленного уровня
  • аккумуляторная батарея не заряжена в достаточной степени
  • система распознает запотевание на ветровом стекле
  • капот открыт
  • активировано диагностирование систем, влияющих на работу двигателя
  • дверь водителя открыта и язычок замка ремня безопасности не зафиксирован

Источник: https://mercedes-benz-kiev.com/ru/assistent-eco-ot-mercedes-benz-ekonomiya-i-zashchita-ekologii-876

Вот чем опасна езда в эко-режиме

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Экологи постоянно «портят» жизнь автопроизводителям, вынуждая их вносить изменения в автомобили, чтобы сократить вредные выбросы в атмосферу. На многих машинах появились даже специальные кнопки, активирующие эко-режим. Но не вредит этот экологичный режим автомобилю?

Среди автолюбителей ходят истории, что якобы постоянная езда с включённым эко-режимом, конечно, позволяет сэкономить на топливе, но вот только придётся потратиться на ремонт автомобиля.

Активация этого режима приводит к тому, что электроника машины стремится снизить расход топлива за счёт снижения оборотов двигателя, так как автоматическая КПП в любом удобном ей случае переходит на повышенную передачу.

Всё это, естественно, сказывается на динамике автомобиля, что косвенно влияет и на безопасность водителя.

Опасения за ресурс автомобиля среди водителей основаны на предположениях о вредности езды на низких оборотах — это якобы может со временем привести к поломке мотора.

Водителей беспокоит то, что при невысоких оборотах масло не успевает проходить по всей масляной системе двигателя, поэтому некоторые трущиеся детали, например, поршни в цилиндрах, вынуждены работать в условиях с недостаточной смазкой.

Продолжительная эксплуатация в таком режиме приведёт к быстрому износу цилиндро-поршневой группы и соответственно к капитальному ремонту двигателя.

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

Считается, что эко-режим не проходит бесследно и для «автомата». Электроника вынуждает коробку постоянно переключаться, что приводит к повышенному износу, которого можно было бы избежать. Особенно тяжело переносят борьбу за экологичность роботизированные коробки, у которых из-за этого диски сцепления быстрее выходят из строя.

Но есть и другое мнение. Некоторые водители уверяют, что эти опасения беспочвенны и больше походят на гаражные басни.

В качестве подтверждения своей позиции, что низкие обороты никак не вредят двигателю, они приводят следующий аргумент.

Система смазки в двигателе напрямую связана с частотой вращения коленчатого вала, а значит она проектирована так, чтобы обеспечивать должную смазку мотора даже и на холостом ходу.

Сергей Михайлов.

Интернет-ресурсы.

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/vot-chem-opasna-ezda-v-eko-rezhime-id23903

Сообщение форума

Текущее время: 04:48. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10Copyright ©2000 — 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU Copyright ©2006 — 2020, WWW.OUT-CLUB.RU

Page 2

Партнер Клуба, компания BLOCK СЕРВИС, предлагает участникам OUT-CLUB.RU воспользоваться качественными услугами в области ремонта и обслуживания автомобилей.

Все мастера имеют многолетний опыт работы с автомобилями марки MITSUBISHI.

Автотехцентр сертифицирован. Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

[свернуть]

В работе используются оригинальные запчасти и материалы. Неоригинал используется только по согласованию с заказчиком и только в некритичных узлах. Склад располагает большим запасом запчастей и расходных материалов.

В жестяных работах компания использует материалы фирмы Car system с алюминиевой крошкой. В малярных — материалы немецкой фирмы SIKKENS.

Для замены масла в вариаторах и ДВС используются оригинальные масла MITSUBISHI. Для гурманов всегда в наличии оригинальное моторное масло Mobil1 и PetroCanada.

Обратившись в BLOCK СЕРВИС, Вы получите любые виды работ, включая, но не ограничиваясь следующими:

— диагностика любой сложности (в том числе с использованием дилеского сканера MUT3);
— прохождение планового и регламентного технического обслуживания;
— слесарный ремонт;
— кузовной ремонт
— малярные работы;
— проверка и заправка системы кондиционирования;
— автоэлектрика;
— установка любого дополнительного оборудования;

— активация скрытых функций;
— чип-тюнинг бензиновых двигателей;

— ремонт и замена агрегатов.

Для участников OUT-CLUB.RU клуба при предъявлении клубных карт и внешней символики (клубная наклейка и/или клубные рамки) предоставляется специальная клубная цена на все виды работ.

  • К оплате принимаются пластиковые карты VISA, MaserCard, AmEx.

  • Если у вас нет возможности ожидать окончания ремонта автомобиля и вы уехали, то обнаруженные в процессе диагностики неисправности автомобиля, вы можете увидеть наглядно в виде видеоролика или фотографии через WhatsApp, Viber или Telegram.

  • Фанаты сериала «Игра престолов» могут посмотреть запись нового сезона у нас в клиентской зоне.

С юридическими лицами и ИП работаем по безналичному расчету. Для удобства клиентов, по окончанию ремонта или обслуживания вашего автомобиля, на мобильный телефон приходит сообщение от отправителя BLOCK: «Ремонт Вашего автомобиля закончен. Сумма по заказ-наряду составляет хххх рублей.»

На все вопросы, касающиеся работы сервиса, стоимости работ и проч. Вы можете получить ответ на страницах этой темы. Отзывы о работе BLOCK СЕРВИС просьба оставлять здесь >>>

P.S. Стоимость жестяных и малярных работ по фотографии является оценочной и становится окончательной после осмотра автомобиля мастером кузовного цена. Автосервис работает ежедневно.

ПН-ВС 09:00-21:00Телефон для контактов +7 (499) 3-222-876

Адрес: Москва, ул. Перовская, д.1 стр 6

www.block-s.ru

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?page=5&t=80239

Как правильно ездить на Toyota Prius

Или если точнее, то как экономно ездить на Тойота Приус?
Не могу сказать, что я эксперт в этом вопросе, но хочу поделиться своим опытом.

Что такое эко-режим в автомобиле и как им пользоваться

В Приусе есть аж четыре различных режима вождения: EV, ECO mode, Normal mode и PWR mode.

Казалось бы, езди в ECO режиме – вот тебе и экономия топлива, но оказалось, что не всё так просто, и понять в каком режиме нужно ездить для максимальной экономии, не так уж и легко.

Чтение инструкции и интернета тоже не очень помогает в этом вопросе. Когда я купил машину, то мне посоветовали: «Езди в эко и не парься!»

Но после собственных экспериментов, здесь я коротко изложу свои наблюдения и информацию о том, как я пользуюсь всеми этими режимами и какой из них дает максимальную экономию.

  1. Электро режим (EV) – режим, в котором машина едет только на электротяге и может проехать в таком режиме около 2 км, если батарея полностью заряжена и максимальная скорость не привышает 30–40 км в час.
    Я этот режим не использую вообще. Мне не ясно, зачем он нужен. Это может оправдывать себя у новой модели Prius Plug-in, но в обычном Приусе он, как мне кажется, бесполезен. Приус сам включает электротягу в любом режиме, когда это нужно, поэтому зачем переводить его специально в такой режим – непонятно. Одно объяснение, которое приходит на ум – это демо на стоянке, чтобы показать, что Приус действительно может ехать только на электротяге.
  2. Эко режим (ECO mode) – режим, в котором машина очень вяло отзывается на нажатия педали газа. В этом режиме Приус приглушает кондиционер и пытается больше использовать электротягу. Я называю его режимом для пробок, где нужно медленно тянуться и прыть особо не нужна, и где как раз можно максимально ощутить эффект от электротяги, так как движение медленное и постоянно происходит старт-стоп. Не могу понять, почему Тойота обозвала его Эко, а не Пробки.
    Так как я езжу не каждый день и в пробках особо не стою, то очень редко использую этот режим. Позже я объясню, почему это не экономный режим, а очень даже наоборот.
  3. Нормальный режим (ничего не выбрано) – режим, в котором я езжу большую часть времени. Здесь машина ведет себя более отзывчиво, ездить вполне комфортно и для смешанного цикла отлично подходит в 99% случаев. Если нужно, то можно быстро набрать скорость и совершить обгон без проблем.
  4. Турбо режим (PWR mode) – режим, в котом машина становится очень чувствительна к нажатиям на педаль газа и при разгоне используется вся имеющаяся мощь. Режим для выполнения быстрых маневров, например, очень быстрый выезд на автобан и обгон колонны грузовиков или обгон на скорости. Тоже использую довольно редко, так как такие ситуации крайне редки и в Швейцарии максимальная скорость ограниченна 120-тью км в час.

В моем случае нормальный режим самый используемый и как показывает практика самый экономный.

Тут всё зависит, конечно, и от манеры езды, но после прочтения различных ресурсов в итернете, где народ так же подтверждает, что максимальная экономия получается в нормальном или PWR режиме. Почему так?

Всё очень просто и наглядно показанно в следующем видео (английский язык):

Основная идея pulse & glide.
Pulse – быстрое ускорение до нужной максимальной скорости.
Glide – поддержание нужной скорости с помощью электротяги.

Получается, чем быстрее мы набираем скорость и разгоняемся, тем лучше. Это и объясняет, почему в ECO mode мы расходуем больше, так как машина очень вяло разгоняется и приходится дольше давить на педаль газа, чтобы набрать нужную скорость. Чем выше скорость, тем более неэффективен оказывается эко режим, поэтому я и назвал его режимом для пробок.

Читайте также:  Какой штраф положен, если водитель не вписан в страховку

Также на Приусе рекомендуется научиться экономно тормозить. Так как машина регенерирует энергию во время торможения, то лучше тормозить плавно и долго. Это совпадает с техникой pulse & glide, т.е. лучше быстро разгоняться и потом ехать накатом с плавным торможением, чем мчаться до последнего и резко тормозить в последний момент.

Если постараться (правильная техника вождения pulse & glide, выключенный кондиционер и отсутствие пробок), то можно получить очень интересные цифры в районе 3,5 – 3,7 литра на 100 км.

Я уже накатал больше 30 тыс км и мой средний расход на 100 км колеблется около отметки 4,7 – 4,8 литра. Меня эти цифры устраивают, поэтому я езжу в свое удовольствие (нормальный режим, кондиционер и особо не заморачиваюсь с разгоном и торможением) и добиться расхода больше 5 литров у меня еще ни разу не получалось.

Удачи на дорогах!

Я в Твиттере и Инстаграме. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.izozulia.com/2015/12/toyota-prius-eco-drive.html

Что такое эко-вождение и чем оно полезно? — AvtoBlog.ua

Количество проданных в Европе электромобилей с каждым годом растет, а том, что страны ЕС озабочены проблемами экологии и так все знают.

Но оказывается, европейцы ухитряются беречь окружающую среду даже на обычных автомобилях.

 Чтобы научится водить машину с бензиновым двигателем с минимальным ущербом для природы и собственного кошелька, жители Европы посещают курсы эко-вождения. 

Эко-вождение возникло в богатых скандинавских странах, которые лидируют практически во всех экологических инициативах. В остальных европейских государствах эта идея сначала воспринималась скептически, как очередные «перегибы» зеленых.

Но среди скептиков, все же нашлись любопытные чиновники. Было подсчитано, что за  2010 год, благодаря принципам  эко-вождения  выбросы газов в атмосферу сократились на  на 50 миллионов тонн, что в денежном эквиваленте означает экономию в  20 миллиардов евро.

Простые правила эко-вождения поимогут вам сэкономить от 20 до 30% расодов на топливо.

Кроме сокращения вредных выбросов, внедрение принципов эко-вождения позволяет снизить общий уровень шума в городах. Цифры, которые свидетельствуют в пользу этого факта, не могут не удивлять.

Двигатель, который работает на 4000 об/мин, создает такой же уровень шума как  32 двигателя, работающие на 2000 об/мин! В общем, собрав вместе все названые факты, европейские чиновники решили, что неплохо бы перенять скандинавский опыт.

Сегодня во многих странах еврозоны активно открываются курсы эко-вождения. Программа большинства из них занимает не больше нескольких часов и включает теоретическую часть и практику с тренером.

В чем же заключается суть эко-вождения? В зависимости от манеры вождения, ваш расход топлива может отличаться от расхода знакомого или соседа с таким же автомобилем на 9 литров!

Как оказалось заводские нормы расхода топлива, которые указывают производители – это вовсе не попытки приукрасить реальность. Потому на экокурсах обучают тому,  как этих норм достичь.

Главные правила эко-вождения

Рассмотрим несколько очень простых и самых эффективных правил, которым обучают на еко-курсах:

  1. Внимательно следите за потоком транспорта, старайтесь подстроиться под него, избегая «лишних движений», замедлений или разгонов.
  2. Не выключайте двигатель без необходимости. Для повторного запуска вам потребуется на 20% больше топлива.
  3. Перед долгой дорогой проверьте давление в покрышках. Если оно ниже нормы, то увеличенное сопротивление качению приведет к повышению расхода топлива на 3%.
  4. Не перегружайте автомобиль лишним хламом. Чем больше масса машины – тем больше она потребляет топлива.
  5. Плавный старт и торможение сокращают потребление бензина на 22-30%.

Соблюдение этих правил поможет снизить расход топлива на 20-30% а это, согласитесь, при нынешних ценах,  сосем не мало. Все что от вас требуется – желание и чуточку больше внимания к своему автомобилю. Важно понимать, что цель эко-вождения – это  не только экономия и забота о природе, но и безопасность.

Источник: https://AvtoBlog.ua/useful/chto-takoe-eko-vozhdenie-i-chem-ono-polezno

Включаем режим экономичного вождения

Можно ли сэкономить на топливе, не изменяя своим водительским привычкам? В условиях, когда на бензин приходится тратить все больше, этот вопрос стал особенно актуальным для белорусов. Обучить правилам вождения с минимальным потреблением топлива согласились специалисты одного из автохолдингов. Как они утверждают, на расход влияет не только загруженность машины и стиль вождения.

Немцы, которые славятся своим педантичным отношением к тратам, выстроили целую систему экономии топлива. Дмитрий Попов, тренер по продажам импортера Volkswagen, знает о ней не только в теории. За 23 года водительского стажа он опробовал все способы на своих автомобилях.

Способ 1. Снизить аэродинамическое сопротивление

По словам Дмитрия Попова, при увеличении скорости с 50 до 100 км/ч сопротивление воздуха увеличивается в 8 раз. Начиная с 90 км/ч и выше, аэродинамика — основной фактор расхода бензина. Сократить его несложно. Для начала достаточно не оставлять окна, люк и багажник отрытыми во время движения.

Мешает преодолеть воздушную преграду рейлинг и багажник на крыше («лишние» пол-литра бензина на 100 километров, по словам специалистов). Из-за установки дополнительных элементов (антикрыла, защиты на кромку капота и др.

) машина также встретит дополнительное воздушное сопротивление, а значит, двигатель будет потреблять больше топлива, чтобы поддерживать нужную скорость.

Способ 2. Распределить вес

Если не нагружать одну часть или сторону автомобиля, оставляя при этом другую свободной, можно сократить качение на ямках, неровностях дороги. Прямолинейное движение автомобиля сделает более эффективными разгон и торможение. «При этом меньше изнашиваются детали трансмиссии и подвески, — замечает Дмитрий Попов. — Это правило наиболее актуально для большегрузных, вместительных машин».

Способ 3. Избавиться от «паразитических» нагрузок

Имеется ввиду, что для экономии достаточно просто выгрузить из салона и багажника все лишнее: начиная от запасного аккумулятора и заканчивая тарой с антифризом (которую можно забыть выложить после зимы). Это исключит пробуксовку при старте (коих в городском цикле немало) и в целом облегчит автомобиль. Естественно, мотор сдвинет с места и нагруженную машину. Правда, «съест» больше топлива.

Способ 4. Контроль за АКБ

Из-за плохого аккумулятора увеличивается нагрузка на генератор, что выливается в неоправданный расход топлива. Громкая музыка, печка, подогрев сидений, стекол и зеркал, работа лишнего светового оборудования — все это, вполне очевидно, сулит затраты.

Дмитрий Попов утверждает, что использование кондиционера увеличивает расход топлива на 0,3 литра на каждые 100 километров. Круиз-контроль «вытягивает» дополнительные 0,2 л/100 км. Фары головного света обойдутся в 0,1 л/100 км.

А меломанам придется смириться с 0,2 л/100 км, потраченными на CD-ресивер и магнитолу.

Способ 5. Своевременно проходить техобслуживание

С точки зрения экономии в первую очередь важна замена смазочных материалов — так можно снизить потери на трение в двигателе и трансмиссии. Грязный воздушный фильтр препятствует попаданию потока воздуха внутрь мотора.

Это отражается на работе последнего отнюдь не лучшим образом. Фильтр стоит периодически вытряхивать и продувать даже между ежегодным ТО. На топливе можно сэкономить, поддерживая в норме развал-схождение, проверяя заряд АКБ и давление в шинах.

Если их перекачать на 0,5 атм, уменьшается трение-качения шин. Как результат — сбереженные 0,3-0,5 л/100 км. Требования к «резине» — отдельный пункт. Самыми экономичными считаются радиальные покрышки.

После пяти лет эксплуатации у них истекает срок годности — нужно менять. Так же стоит поступить и с шиной, у которой стерся протектор.

Способ 6. Сыграть на внешних факторах

Даже погода может помочь уменьшить расход. Например, при низкой температуре плотность воздуха больше, а значит, мотор быстрее насыщается им.

К внешним факторам стоит отнести и качество дорожного покрытия, и трафик, и ландшафт дороги (за подъем на каждые сто метров над уровнем моря водитель рассчитывается лишними двумя литрами топлива на 100 км).

Поэтому так важно заранее планировать маршрут движения, учитывая возможные пробки и неровности на дороге.

Способ 7. Пересмотреть стиль вождения

Движение, по возможности, должно быть плавным, без резких ускорений и торможений. То есть бессмысленно рваться к светофору, а потом давить педаль тормоза, сжигая бензин и стирая колодки. Каждая остановка отражается на расходе (он максимален, когда автомобиль трогается с места). Потери во времени незначительны, если держать нормальную дистанцию.

Можно тормозить двигателем. Например, на пологом спуске экономнее двигаться, переключившись на пятую передачу и отпустив газ, — расход топлива при таком вождении равен нулю. Бесполезный вариант — переключаться на нейтральную передачу. Инжекторные двигатели при езде «накатом» расходуют даже больше топлива, чем при торможении двигателем.

Сэкономить поможет и тахометр: наименьший объем горючего тратится при выборе самой высокой передачи при минимальных, но стабильных оборотах (2400 — 3000 для бензиновых агрегатов и 1500 — 2500 для дизеля). Специалисты советуют при ускорении пропускать передачу: переключаться с первой на третью, с третьей на пятую.

А во время долгих стоянок (например, в пробках или на железнодорожных переездах) рекомендуют выключать двигатель.

Практика

Чтобы убедиться в действенности всех перечисленных правил, мы решили провести тест — проехать приблизительно один километр сначала в привычном городском, то есть агрессивном, стиле, а потом — в спокойном режиме.

Для испытания был выбран Volkswagen Polo — личный автомобиль нашего консультанта Дмитрия Попова. Седан оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л. с.

Выбор пал на эту машину еще и потому, что на панельной доске имеется датчик среднего расхода топлива на 100 км. Трасса — с покрытием среднего качества.

Для первого (затратного) заезда открыли окна, включили на полную мощность кондиционер, сделали погромче радио. Ехали в стиле «рывок — резкое торможение» на каждом повороте, повторяя режим движения в городских условиях. Датчик показал, что в таком ритме расходуется 15,4 литра топлива на сотню.

Перед вторым кругом все недочеты были исправлены, количество пассажиров не изменилось. Двигались спокойно, маневры совершали плавно, водитель не делал резких остановок и не нажимал резко на педаль газа. Да, мы проиграли во времени.

Но опоздание не превысило и пяти секунд. Зато датчик расхода топлива показал, что с финансовой точки зрения мы выиграли более чем в два раза. При таком стиле вождения расход составил 6,5 литра бензина на 100 км.

Немецкие правила экономичного вождения действительно работают.

Источник: https://auto.onliner.by/2011/07/29/ekonomia

Eco Driving или экономичная езда

Главная » Автожизнь » Eco Driving или экономичная езда

Этот вопрос гораздо сложнее, чем может показаться с первого взгляда, поскольку экономичность езды зависит от слишком многих факторов.

Например, потребление топлива будет больше, если вы едете на неисправном автомобиле, особенно при плохо отлаженной системе впрыска горючей смеси, выпуска отработавших газов или неисправен лямбда-зонд. Большое значение имеет качество топлива, давление в шинах, их состояние и тип.

Читайте также:  Как оклеить автомобиль матовой пленкой своими руками

И, разумеется, весьма сильно влияет загруженность транспортного средства. Поэтому ни к чему возить с собой совершенно не нужные вещи, лишь увеличивающие общий вес вашего автомобиля.

Однако, наибольшее влияние на экономичность оказывает ваш личный стиль вождения. Если вы привыкли резко ускоряться, вжимая педаль газа «до полика», то об экономичности не стоит даже говорить.

Поэтому многие производители, заботясь о своих клиентах, на новых моделях стали использовать весьма простую систему, индицирующую на дисплее бортового компьютера наиболее приемлемый момент для переключения передачи.

Это новшество оказалось весьма полезным, поскольку, чем быстрее включается высшая передача, тем меньше топлива сгорает попусту.

Некоторые разработчики решили продвинуться немного дальше, используя различные цветные индикаторы, расположенные возле приборной панели, которые зажигаются зелёным светом при низком или оптимальном ускорении либо оранжевым или красным при высоком, когда стрелка тахометра почти зашкаливает. Дополнительно у более современных моделей может присутствовать встроенная индикация мгновенного уровня потребления топлива и среднего за некий отрезок времени. Последние показания всегда можно сбросить, запустив отсчёт заново.

Благодаря описанным техническим новшествам каждый водитель во время поездки может самостоятельно экспериментировать со стилем вождения, «вживую» проверяя, как средний расход топлива изменяется от индивидуального поведения. Если же таких новшеств нет или их недостаточно, то вот несколько простых советов для тех, кто решил научиться ездить в стиле эко-драйвинг.

Для резкого ускорения требуются поднимать обороты двигателя, следовательно, будет повышенное потребление топлива. Поэтому основное правилом экономичного вождения еco driving – как можно более высокая передача при минимальной скорости. Ускорения допускаются лишь тогда, когда вынуждают обстоятельства. Но нет смысла увеличивать обороты, если уже понятно, что через мгновение придётся тормозить.

Не следует без необходимости разгоняться выше 90 км/ч. На более высоких скоростях резко увеличивается аэродинамическое сопротивление качению и потребление горючего. Плавное вождение является основным условием для экономичной езды еco driving, но при этом нужно обращать внимание на поведение других участников движения и дорожные условия, дабы не мешать остальным.

Многие производители встраивают в программу компьютера современных автомобилей режим start/stop, который позволяет автоматически глушить мотор при остановке. Но если он отсутствует или просто нет возможности использовать его преимущества, то ведь нетрудно повернуть ключ зажигания, если уже понятно, что конкретно здесь вам придётся простоять более 30 секунд.

Этот метод не только уменьшает расход топлива, он ещё и более безопасен, поэтому весьма полезен при повседневной практике. Его основным преимуществом является то, что при таком торможении, в отличие от работы на «нейтралке» двигатель совсем не потребляет топливо.

Кроме того, автомобиль ведёт себя более стабильно и лучше контролируется водителем, особенно в ситуациях, когда требуется выполнить резкий маневр. Не следует забывать и о том, что при подобном методе торможения значительно меньше изнашиваются элементы тормозной системы.

Для того, чтоб с наибольшей эффективностью использовать торможение двигателем, весьма желательно приучить себя держать соответствующую дистанцию от идущего впереди транспорта. Следует также обращать внимание на светофоры, дабы регулировать свою скорость с тем расчётом, чтоб пересекать перекрёстки без остановки.

  • 6. Начинайте движение возможно быстрее

Помните, что каждая секунда стоянки с включенным мотором не даёт ничего, кроме затрат топлива убивая еco driving, а в длительном прогреве нет необходимости поскольку при движении его температура быстрее достигает рабочих значений из за повышенных оборотов двигателя.

  • 7. Аэродинамика автомобиля

Фанатики эко-драйвинга, в дополнение ко всему прочему, рекомендуют уменьшить сопротивление воздуха, избавившись от ненужных конструктивных «излишеств», например, багажника и спойлеров. Это тоже помогает экономить топливо, но совсем немного. Поистине, такие крайности нужны лишь тогда, когда идёт борьба за каждую его каплю.

Отправляясь в дальнюю дорогу весьма желательно распланировать свой маршрут, постаравшись сделать его оптимальным по расходу топлива. Иногда стоит выбрать его более протяжённым, но по автомагистрали или скоростному шоссе, если вы почти уверены, что сможете проехать там без остановок, желательно с постоянной скоростью.

Видео по обучению экономичной езде еco driving

Результаты экономичной езды еco driving

При скрупулёзном соблюдении всех перечисленных выше правил экономичной езды, порой, достигаются просто поразительные результаты. Например, во время традиционного Эко Ралли в Европе для преодоления трассы протяжённостью 234 км на малолитражке Skoda Citigo потребовалось всего 3,7 литра бензина.

Этот результат особенно впечатляет, если учесть, что средняя скорость пробега была около 70 км/ч при потреблении 1,58 л на 100 км. И это учитывая, что производитель установил расход горючего для этой модели 3,9 л / 100 км вне города для 1-литрового варианта силового агрегата с мощностью 60 л.с. и крутящим моментом 95 Нм.

Понятно, что если вы хотите достичь подобных результатов, то для этого больше подходят малолитражные модели, предпочтительно лёгкие, с низким энергопотреблением при обтекаемых аэродинамических формах. Тяжёлый внедорожник с мощным мотором для эко-драйвинга не очень подходит. Но с другой стороны, подобные навыки полезны как для малолитражки, так и для крутого внедорожника.

Однако не стоит бросаться в крайности, нужно хорошо чувствовать свой автомобиль, дабы движение в запредельно низком скоростном режиме не приводило к быстрому износу отдельных его элементов, часто не самых дешёвых. Нужно суметь выбрать ту золотую середину, когда желание сэкономить топливо не ведёт к чрезмерной стоимости ремонта.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/avtozhizn/eco-driving-ili-ekonomichnaya-ezda.html

Режим ECO MODE на Рено Дастер, что это такое: фото и видео

В 2015-м году поколение внедорожников Дастер обновилось. При этом в конструкцию добавились опции, не доступные покупателю раньше. Например, появилась возможность использовать режим экономии. Знайте, что режим ECO MODE на Рено Дастер – это не просто «ограничитель оборотов».

Более того, отдача двигателя и мощность работающего кондиционера не ограничивается. Зато на авто с коробкой-механикой меняется алгоритм работы «суфлёра», помогающего переключать передачи.

Вообще же опция ЭКО отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.

Оцениваем экологичность вождения, пользуясь центром мультимедиа. Смотрим видео, пробуем повторить.

Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE

Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.

Органы управления и все индикаторы

На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.

Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».

Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.

Обеднённая смесь

Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.

Обедняем смесь – повышаем экономичность

Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.

Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.

Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.

При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».

Эластичная педаль газа

Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.

Экономим топливо сами или включаем режим ЭКО

Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.

Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».

Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.

Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.

Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима

Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:

  • Нажали на «газ» по максимуму – опция временно выключилась;
  • Верните опцию к состоянию «включено», отпустив педаль газа полностью.

Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».

Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.

Лампочка «ECO» на приборке

Что происходит с тахометром?

Циферблат тахометра может отображать «красную зону». Это отображение работает, когда мотор заведён (см. фото).

Стрелка тахометра может находиться как в «красной зоне», так и под ней. А отсечка, то есть прекращение подачи топлива, наступает при 6500 об/мин.

Режим ЭКО на Рено Дастер обладает свойствами:

  • Индикация в этом режиме меняется. Она начинает работать по-новому, помогая экономить топливо, но не получить наилучшую динамику;
  • Уровень отсечки не изменяется никак.

Следовать подсказкам, которые отображает тахометр, будет не обязательно. И тогда можно получить максимальную динамику разгона. Этому не помешает даже действующий режим ЭКО.

Что в режиме ЭКО, что без него отсечка может срабатывать на 5000 об/мин либо на 3000 об/мин. Первый случай – это стоянка, а второй – нажатие на педаль сцепления.

Всё же, откроем инструкцию

В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.

Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу

Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.

Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.

Видео с обзором всех опций новой модели

Источник: https://carfrance.ru/opciya-eko-v-krossoverax-daster/

Ссылка на основную публикацию