Что такое чип-тюнинг автомобиля, его преимущества и недостатки

Чип-тюнинг автомобиля – перепрограммирование блока управления двигателем с целью улучшения характеристик его работы. Мотор современного автомобиля имеет внушительный резерв мощности, но производители ограничивают его возможности на этапе программирования.

Что такое чип-тюнинг автомобиля, его преимущества и недостаткиЧип-тюнинг автомобилей

Современные технологии позволяют
перепрошить эти программы, чтобы улучшить технические характеристики
транспортного средства. О чип-тюнинге, его возможностях, преимуществах и
недостатках ведутся жаркие споры среди автолюбителей, механиков. Стоит
разобраться в этих вопросах, чтобы понять, нужна ли конкретно вам эта услуга, к
каким последствиям она приводит.

Почему производители
накладывают ограничения на работу мотора?

Первый вопрос, который задают владельцы
автотранспорта, когда впервые сталкиваются с понятием чип-тюнинга, почему
вообще производители программируют работу мотора с существенными ограничениями.
Причин тому несколько:

  • налогообложение – во многих странах размер налога на транспорт напрямую зависит от уровня мощности его двигателя, поэтому производители сознательно программируют моторы таким способом, чтобы снизить фискальную нагрузку;
  • экологические стандартны – уменьшение мощности приводит к снижению выбросов углекислого газа, автоконцерны программируют мотор в соответствии с экологическими стандартами;
  • финансовая экономия – дефорсированный двигатель позволяет без негативных последствий для него использовать более дешевое и менее качественное топливо.

Что такое чип-тюнинг автомобиля, его преимущества и недостаткиПреимущества слабых моторов

У любого нового двигателя есть внушительный запас прочности, износостойкости. Чуть откорректировав показатели работы программного обеспечения, можно существенно увеличить крутящий момент и улучшить иные характеристики мотора.

Может ли двигатель выйти
из строя после чип-тюнинга?

Есть мнение, что вмешательство в работу
«мозгов» современного автотранспорта приводит к быстрому физическому износу
мотора. В реальности же, все зависит от грамотности, квалификации мастера, который
выполняет перенастройку.

Его можно сравнить с ювелиром, потому что
предельная точность в его работе крайне важна. Если вы обращаетесь к
профессионалам, которые разбираются в этих вопросах, то проблем не возникнет.

У каждого двигателя есть внушительный запас прочности, поэтому вмешательство в работу программного обеспечения практически не снижает ресурс мотора. Этот вопрос актуален лишь для старых автомобилей.

Что такое чип-тюнинг автомобиля, его преимущества и недостаткиПрофессиональный чип-тюнинг

Если вы – далеко не первый владелец транспортного средства, решение о необходимости чип-тюнинга нужно принимать лишь после полной комплексной диагностики.

На износ двигателя гораздо большее влияние оказывает качество горюче-смазочных материалов, а не корректировки программного обеспечения. Но стоит помнить, что любой автомобиль – это единая слаженная система. Существенное наращивание крутящего момента приводит к росту нагрузки на коробку передач. Мастер по чип-тюнингу должен учитывать такие особенности.

А что с заводской
гарантией?

Вмешиваясь в работу программного
обеспечения транспортного средства, которое пребывает на заводской гарантии, вы
рискуете ее лишиться. Хотя специализированные компании убеждают клиентов, что вовремя
ТО никто не сможет выявить внесенные изменения, в реальности дело обстоит
по-другому.

Автодилер, с которым вы сотрудничаете,
определит изменения в прошивке, если задастся такой целью. Можно, конечно,
рискнуть, но ответственность за такое решение остается только на вас.

Эффективен ли
чип-тюнинг? Насколько можно увеличить мощность?

Однозначно можно сказать, что наращивание мощности и увеличение крутящего момента заметно лишь на турбированных моторах. Чип-тюнинг атмосферных двигателей не дает такого результата, здесь мощность увеличиться лишь на 7-10%, что большинство автомобилистов даже не заметит.

Что такое чип-тюнинг автомобиля, его преимущества и недостаткиУвеличение мощности двигателя

Наращивание же мощности турбированных
моторов составляет 35-50%. Подобные изменения особо заметны во время езды по
трассе, на обгонах. В пределах города вам просто негде будет использовать
возросший потенциал.

Какие параметры
поддаются корректировке во время чип-тюнинга?

Мастера по чип-тюнингу корректируют
следующие параметры и показатели:

  • калибровочные коэффициенты, влияющие на выбор оптимального момента зажигания;
  • фазы газораспределения;
  • работа перепускного клапана;
  • коэффициент избытка воздуха.

Процесс этот сложный и индивидуальный,
потому что нельзя два разных двигателя перенастроить по одинаковым параметрам.
Эксперты по чип-тюнингу комплексно подходят к задаче, корректируют те
показатели, которые поддаются перенастройке без вреда мотору.

В чем смысл чип-тюнинга атмосферных двигателей?

Что такое чип-тюнинг автомобиля, его преимущества и недостаткиУскорение автомобиля

Обыватели нередко интересуются, в чем
смысл чип-тюнинга безнаддувных двигателей, если прирост их мощности совсем
незначительный. После внесенных корректировок увеличивается крутящий момент,
авто становится «живее», особенно, на обгонах. Ради этого многие автомобилисты
и обращаются к профессионалам.

Влияет ли чип-тюнинг на
уровень расхода топлива?

Мастера чип-тюнинга утверждают, что
подобные изменения способны не только нарастить мощность мотора, но и снизить
уровень потребления топлива. В принципе, это реально, но за счет снижения
экологических стандартов.

При увеличении угла опережения зажигания
наращивается и объем выбросов оксида азота, углекислого газа. Автомобиль
наносит больше вреда окружающей среде, но потребляет меньше топлива. Для
автомобилистов экономия бензина важнее экологических параметров, поэтому они
используют чип-тюнинг.

Сколько стоит чип-тюнинг

Что такое чип-тюнинг автомобиля, его преимущества и недостаткиПерепрошивка двигателя

Стоимость перепрошивки двигателя
рассчитывается индивидуально. Если вы обращаетесь в полулегальные «гаражные»
компании или к частным лицам, цена стартует от 1000 руб., но никто не дает
гарантии успешного завершения процесса. Серьезные официальные компании создают
программное обеспечение специально под ваш автомобиль, стоимость такого
обслуживания может достигать 30 тыс.руб.

Есть ли гарантии
результата?

Если вы обращаетесь в крупные компании, то
они обязательно проводят тестирования до начала работ и после их окончания. При
помощи специальных измерительных приборов фиксируются основные показатели
мощности, скорости, крутящего момента. Потом они сравниваются с аналогичными
параметрами, но после чип-тюнинга.

Надежные компании всегда проводят
предварительную диагностику мотора, выявляют мельчайшие неисправности в работе
транспортного средства, которые могут негативно повлиять на результат.

Специалисты пишут обновленную программу,
но сохраняют прежнюю версию электронного блока управления. Клиенту предлагается
тестовый период, в течение которого он может оценить преимущества тюнинга. Если
он остается недоволен, ему возвращают прежнюю версию ПО.

Позволяет ли чип-тюнинг сделать более «отзывчивой» педаль газа?

Что такое чип-тюнинг автомобиля, его преимущества и недостаткиПедаль газа автомобиля

Некоторые автолюбители обращаются к
чип-тюнерам, чтобы те сделали педаль газа более «острой» и «отзывчивой». Для
этого необязательно вносить кардинальные изменения в прошивку. С этой целью
можно использовать электронный корректор, который устанавливается между педалью
и ЭБУ. Он увеличивает сигнал от педали вдвое, не вмешиваясь в работу мотора.

Какие есть варианты
чип-тюнинга?

Некоторые производители предлагают съемные
блоки чип-тюнинга, которые корректируют показатели работы двигателя, не
вмешиваясь в прошивку. Обычно такие блоки съемные. Они устанавливаются между
контроллером мотора и форсунками. Управление ведется при помощи мобильного
приложения.

Есть множество режимов работы, вы выбираете подходящий, в зависимости от привычного стиля езды и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Такой бокс всегда можно снять, перенастроить под другую модель транспорта.

Недостатки чип-тюнинга

Явные недостатки чип-тюнинга проявляются,
только если вы заказываете такие услуги у полулегальных специалистов, которые
не дают никаких гарантий успеха. К минусам перепрошивки относят:

  • риск нарушений работы ЭБУ;
  • снижение ресурса двигателя;
  • существенное увеличение расхода топлива при неправильных настройках;
  • высокая стоимость работ.

Что такое чип-тюнинг автомобиля, его преимущества и недостаткиРезультат чип-тюнинга

Достоинства чип-тюнинга

У чип-тюнинга, если выполнять его в
специализированной компании с хорошей репутацией, есть и преимущества:

  • минимальные сроки выполнения работ;
  • увеличение мощности, «отзывчивости» двигателя;
  • возможность быстрого возврата к исходным заводским настройкам;
  • чип-тюнинг позволяет исправить заводские ошибки двигателя, убрать брак, улучшить его работу;
  • возможность снятия ограничений по максимально допустимой скорости;
  • индивидуальный подход к разработке обновленной прошивки с учетом пожеланий клиента и рекомендаций мастера.

Стоит ли заказывать
чип-тюнинг?

Решение о необходимости использования чип-тюнинга и заказе таких услуг принимает только автовладелец, предварительно изучив все преимущества, недостатки, особенности и последствия вмешательства в работу электронного блока управления.

Источник: https://autoshas.ru/chto-takoe-chip-tyuning-dvigatelya.html

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Большая часть современных автомобилей оборудована бортовым компьютером, который контролирует все процессы подкапотного пространства. В погоне за мощностью автомобилисты изобретают все новые виды тюнинга. Одним из таких является увеличение лошадиных сил при помощи чип-тюнинга без потери КПД.

Что такое чип-тюнинг? Особенности прошивки

Во время чип-тюнинга нас интересует только одна часть всей автомобильной электроники – блок управления двигателем (ЭБУ). В какой-то степени это компьютер, который хранит все заводские настройки работы мотора. При помощи перенастройки микросхем можно на порядок улучшить работу силового узла, не совершая при этом никаких механических вмешательств.

Что такое чип-тюнинг автомобиля, его преимущества и недостатки

Приятным бонусом грамотного чип-тюнинга является уменьшение расхода топлива. За счет того, что во время перепрограммирования электронного контроллера полностью раскрывается потенциал автомобиля, владелец может задать определенные настройки для оптимизации работы двигателя.

Обычно, при заводской настройке ЭБУ устанавливают средние показатели работы мотора, токсичности выхлопа, количества оборотов, объема подачи топлива к цилиндрам и настройки зажигания.

Чаще всего производитель не учитывает особенности климата, дорожного покрытия и различных стилей вождения автомобилистов. К сожалению, это приводит к утрате мощности или ограничению потенциала двигателя.

Первыми предпосылками к необходимости произвести чип-тюнинг являются:

  • рывки на холостом ходу и первых метрах движения;
  • резкие перепады оборотов холостого хода;
  • нарушение работы холостого хода.

Важно помнить, что увеличение мощности двигателя не должно стать главной целью прошивки, так как погоня за «лошадьми» может привести к ухудшению управления автомобилем.

Влияние прошивки на работу автомобиля

В результате такого улучшения двигателя, «подхват» во время разгона машины происходит на более низких оборотах. Эластичность характеристик силового агрегата достигает максимальной точки, и тем самым повышается его отдача. Правильно откалиброванная прошивка прослужит верой и правдой, и позволит рассекать по дорогам на больших скоростях, не принося вреда двигателю.

Что такое чип-тюнинг автомобиля, его преимущества и недостатки

Все параметры представлены в виде нескольких мерных таблиц. Они интегрированы в микросхему и вмещают более тысячи различных показателей работы двигателя. Изменение настроек происходит без выпаивания, через диагностический разъем.

Чаще всего к чип-тюнингу прибегают в погоне за мощностью, однако важно понимать, что в первую очередь перепрошивка должна решать ошибки заводской настройки.

Проверить результаты перепрограммирования возможно при помощи тестов. Их проводят до и после калибровки.

В случае успешной настройки автомобиль будет легче заводиться при низких температурах, исчезнут проблемы качества топливно-воздушной смеси и опережения угла зажигания.

Отдельным бонусом станет улучшенное переключение передач в автомобилях с автоматической трансмиссией и отстроенная работа системы охлаждения двигателя.

Читайте также:  Чем отличается радиальная шина от диагональной

Процедура тюнинга, особенности, виды

За последние пять лет актуальность чип-тюнинга выросла в разы. Сегодня можно четко разграничить несколько видов программной калибровки настроек инжекторной системы подачи ТВС:

  1. Стандарт. Устанавливается на автомобиле в заводских условиях. Обычно, стандартные настройки считаются оптимальными относительно КПД мотора и впрыском топлива.
  2. Динамический тип. При помощи настройки ЭБУ можно значительно увеличить мощность двигателя. Главное, во время подобных манипуляций не пренебречь показателем КПД сгорания ТВС. Оставив его на стандартном уровне, затраты топлива возрастут;
  3. Экономичный вариант. Автомобилисты не всегда хотят больше «мяса». Кто-то готов сознательно при помощи настроек придушить мощность мотора в сторону уменьшения расхода.

Однако у истоков программного чип-тюнинга стоит механическая настройка двигателя. Ручной тюнинг применим только к старым автомобилям, у которых не установлена инжекторная система. В таком случае, некоторые умельцы просто меняют заводской распредвал на спортивный.

В первую очередь для проведения чип-тюнинга необходимо специализированное ПО. С его помощью все настройки двигателя можно преобразовать в графический вид. Вся информация с котроллеров будет преображаться в таблицы калибровочных данных.

Далее, мастер проводит перечиповку и настраивает показатели расхода топлива, устанавливает или снимает лимит максимальной скорости, проверяет работу зажигания и выброс токсичных веществ.

Как правило, после правильной настройки мощность двигателя увеличивается до 10–15%. Некоторые тюнинг-центры обещают увеличить этот показатель вдвое, но чаще всего – эта цифра остается только на бумаге. Фактически, водитель не почувствует обещанные 25–30%, поскольку такой прирост будет ограничиваться работой других систем автомобиля.

Что такое чип-тюнинг автомобиля, его преимущества и недостатки

Плюсы и минусы чип-тюнинга автомобиля

Вокруг вопроса о чип-тюнинге существует множество споров. Прежде чем принимать решение о вмешательстве в работу ЭБУ необходимо здраво оценить все недостатки и преимущества калибровки.

Из плюсов можно выделить:

  1. Улучшение продуктивности тягово-силовых качеств автомобиля. Особенно заметных при движении по городу. На трассе перепрошивка электронного блока увеличит возможности разгона.
  2. При увеличенной нагрузке на электронику автомобиль не теряет своих возможностей.
  3. Скорость в обслуживании. Произвести чип-тюнинг гораздо проще, чем устанавливать дополнительное оборудование.
  4. Возможность откатить изменения. Перед началом любого вмешательства в заводские данные, мастер делает бэкап системы и, при необходимости внесенные поправки можно отменить.
  5. Гибкость. Все настройки подбираются исключительно из характеристик и возможностей транспортного средства.
  6. Чип-тюнинг позволяет «подогнать» работу мотора под «новое железо» или другие дополнения под капотом.
  7. Возможность выбора режима. Настроить ЭБУ возможно под любой стиль вождения.

Недостатков, конечно, меньше, чем преимуществ, но оставить без внимания их категорически нельзя:

  1. Перспектива «убийства» контроля над работой силового узла. Такое возможно при выборе недобросовестного мастера или сервиса.
  2. Помимо роста множества показателей, калибровка ЭБУ на 4% снижает работоспособность других частей мотора.
  3. Возможный увеличенный расход на 20%.
  4. Стоимость тюнинга зависит от желаемого результата. Чем больше изменений – тем больше цена.

Перед тем как принимать окончательное решение «делать или не делать» лучше просмотреть видео-материалы в сети, например:

Особенности прошивки на дизельных и бензиновых моторах

На бензиновых моторах бюджетных или семейных автомобилях после чип-тюнинга заметно улучшается переключение передач и работа двигателя. Владельцам спорткаров повезло меньше. Заводская настройка максимально адаптирована на мощность и скорость, поэтому перепрошивка мало чем поможет увеличить мощность спортивного автомобиля.

Дизельные моторы составляют наибольший интерес для чип-тюнинга. При грамотной настройке крутящий момент можно повысить на 29%, а потенциал силового узла раскрыть на 23%.

Уже сразу после калибровки можно заметить полное отсутствие или значительное уменьшение турбоямы, в случае турбированного двигателя.

Чаще всего скорость отклика педали газа становиться быстрее и расширяется эффективный спектр движка.

Переправка «мозгов» автомобиля – достаточно простой способ расширить его возможности. В некоторых случаях владелец не получит ожидаемых «лошадей» под капотом, но значительно улучшится отклик педали газа, скорость переключения передач и холостой ход. Таким образом, чип-тюнинг – это отличный вариант для раскрытия потенциала двигателя, без потери его ресурса.

Источник: https://pricurivatel.ru/chip-tyuning-dvigatelya-plyusy-i-minusy.html

Что такое чип-тюнинг: преимущества и недостатки

Рекомендуем
Что такое чип-тюнинг автомобиля, его преимущества и недостатки

Чип-тюнинг — это такая разновидность тюнинга силового агрегата, когда изменяется программа электронного блока управления, установленная производителем ещё на заводе. Многие, как специалисты, так и рядовые автолюбители уверенны в том, что делать этого не стоит. Их оппоненты же с завидной целеустремлённостью доказывают обратное. Где здесь правда? Однозначного ответа нет, но скорее всего, она у каждого своя! Однако, чтобы больше конкретизировать суть дела, стоит рассмотреть все преимущества и недостатки чип-тюнинга.

Первопроходцами в деле повышения эффективности силового агрегата были автогонщики, которые хотели хитро придать своему автомобилю мощности, и не совершать при этом каких-либо значимых вмешательств в механизмы ДВС.

Целью являлась скорость, пусть и не всегда полезная для недолговечных моторов, и они повышали её значение путём изменения настроек штатной операционной системы.

К примеру, манипуляциям могли подвергаться система впрыска и опережение зажигания.

Параллельно с развитием технического прогресса подобные стратегии тюнинга получили широкое распространение. Сегодня, чип-тюнинг обрёл многогранность, и одним повышением мощностных показателей он уже не ограничивается. Одни методики по традиции поднимают мощность, а вот другие направлены на сокращение расхода топлива.

Инструменты для проведения процедуры чип-тюнинга

Естественно, чтобы совершать определённые операции с электронным блоком управления, потребуются специальные средства:

  • Ноутбук со специальным софтом.
  • Модифицированное ПО под конкретную модификацию мотора.
  • Кабель USB — OBD.

Эксперты рекомендуют для начала полностью стирать старую прошивку и только потом внедрять новые параметры. Это даст 100-процентную уверенность в том, что софт не начнёт конфликтовать между собой в самый неподходящий для этого момент.

Преимущества, которые даёт чип-тюнинг

Итак, настало время выяснить, чем же всё-таки так привлекателен чип-тюнинг для простого автолюбителя:

  1. Повышение мощностного потенциала силового агрегата и, соответственно, улучшение динамических показателей автомобиля.
  2. Более эффективный впрыск топлива и его сгорание.
  3. На транспортных средствах, где используется технология отключения части цилиндров ради экономии топлива, реализовывается возможно повысить эффективность данной системы.
  4. Подстройка педали акселератора под спортивный стиль вождения.

Недостатки чип-тюнинга

  1. Повышается количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.
  2. При переходе на спорт-режим, снижается срок службы многих деталей.
  3. Расход горючего возрастает.
  4. ЭБУ будет часто выдавать ошибки.

Как видно, повышая потенциал двигателя своего автомобиля, владелец рискует ускорить выход из строя тех или иных узлов машины. Хотя в погоне за скоростью лихачей это редко останавливало. «Пусть недолго, но так, чтобы свист ветра за спиной» — они руководствуются таким принципом.

Очевидно, лучше предпочесть ту разновидность чип-тюнинга, которая позволит настроить параметры вашего мотора самым оптимальным образом.

Отлично0Плохо0Хорошо0Ужасно0Пойдет0

Источник: https://avto.news/chto-takoe-chip-tyuning-preimushestva-i-nedostatki/

Преимущества современного чип-тюнинга автомобиля

В настоящий момент ни для кого не станет секретом тот факт,
что каждый современный человек, в собственности которого имеется транспортное
средство, старается заботиться о состоянии собственного автомобиля.

Как правило,
принимая во внимание тот факт, что на сегодняшний день многие собственники
хотят не только сделать свой автомобиль привлекательным и безопасным, многие автовладельцы
стараются менять характеристики своего автомобиля, и сделать это сегодня
помогает такая услуга, как чип-тюнинг.

Как правило, современные производители готовы предложить
потребителям технологические новинки, которые дают возможность наслаждаться усовершенствованными
характеристиками работы двигателя. И при этом получать удовольствие. Но, прежде
чем решиться на данную процедуру, каждый потребитель старается разобраться в
том, что же это такое, и стоит ли «подвергать» автомобиль изменениям.

Что такое современный чип-тюнинг двигателя

Современный чип-тюнинг – это возможность улучшения
характеристик двигателя, так называемая «перепрошивка», к которой привыкли
большинство пользователей современных телефонов. Сегодня перепрошить можно и
двигатель автомобиля, сделав его еще более качественным и привлекательным для любителей
нового и улучшенного.

Какие цели преследует современная перепрошивка двигателя автомобиля?

Для того, чтобы убедиться в верности принятого решения,
потребителю стоит разобраться в том, какие именно цели преследует современная
услуга чип-тюнинга автомобиля:

  1. Значительная экономия, снижение расхода топлива
    на работу автомобиля.
  2. Увеличение мощности работы двигателя.
  3. Возможность устанавливать нестандартные детали и
    элементы.
  4. Возможность откорректировать потребности
    автомобиля под используемое топливо.
  5. Чип-тюнинг позволяет снять лимиты программного обеспечения
    автомобиля.

Как правило, на современном рынке можно найти достаточно большое количество самых разнообразных программ, которые позволяют провести качественный и надежный чип-тюнинг автомобиля.

Современные прошивки АДАКТ – это одно из наиболее качественных и привлекательных решений для современного потребителя, и для того, чтобы иметь возможность разобраться во всех особенностях, стоит заранее проконсультироваться со специалистами, которые смогут подробно рассказать обо всех особенностях.

АДАКТ имеет большое количество преимуществ, среди которых достаточно широкий выбор, достаточно привлекательная стоимость, качественные прошивки.

Особенности применения чип-тюнинга автомобиля

Для того, чтобы убедиться в необходимости перепрошивки
программного обеспечения собственного автомобиля, потребителю стоит заранее
ознакомиться с основными преимуществами данного решения:

  1. Значительно увеличенные мощность и крутящий
    момент.
  2. Возможность использования различного вида
    топлива.
  3. Больше можно не переживать о том, что педаль
    газа будет «проваливаться».
  4. Разгон автомобиля в холодное время года
    становится значительно быстрее.
  5. Мотор начинает работать значительно лучше.

Источник: https://avtonov.info/preimushhestva-sovremennogo-chip-tyuninga-avtomobilya

Что такое чип-тюнинг автомобиля

2139 Просмотров

Содержание

  • 1 Характеристика
  • 2 Цели
  • 3 Преимущества и недостатки
  • 4 Резюме

Несомненно, каждый водитель не будет против, чтобы его машина была быстрее остальных, но как добиться такого результата, если нет денег на новый мощный мотор. Поэтому водители автомобиля вынуждены производить тюнинг.

В основном все методы по увеличению мощности мотора основаны на том, чтобы увеличить мощность мотора за счет механического воздействия, а именно: увеличение рабочего объема цилиндров, уменьшение степени сжатия, установка турбины и другие методы.

Главная проблема у всех этих способов заключается в том, что приходится разбирать двигатель автомобиля, и многие водители против этого. Для этого как минимум требуются навыки автомеханика.

Но есть способ, в котором снимать двигатель с авто не придется, да и разбирать его не потребуется. Этот способ увеличения мощности двигателя авто называется чип тюнинг двигателя.

Он основан на том, что на электронный блок управления двигателем устанавливаются спортивные прошивки.

Читайте также:  Как и чем очистить автомобиль от сосновой смолы

Характеристика

Как уже понятно, увеличить мощность двигателя автомобиля можно различными способами, и одним из них является чип тюнинг двигателя автомобиля.

Он основан на том, чтобы установить на блок управления двигателем новые прошивки. На самом деле это напоминает прошивки на смартфонах.

Те, кто менял прошивку на своем смартфоне знают о том, что после обновления телефон становится более быстрым и увеличивается количество опций. Так и здесь.

С помощью прошивки увеличивается мощность мотора, а иногда и уменьшается расход топлива.

На самом деле чип тюнинг заключается не только в установке прошивки, но еще и в том, что в автомобиль добавляют различные устройства и «обманки», которые способны увеличить мощность двигателя.

Кроме прошивки можно заменить и электронный блок управления спортивным вариантом, который имеет ряд своих преимуществ. Самое главное в этом процессе – после всех операций настроить двигатель и не сломать ЭБУ.

Но водители редко покупают на машины новые устройства из-за того, что они просто боятся, что их обманут. Поэтому в последнее время весь чип тюнинг заканчивается на простой установке прошивки.

Цели

Как и у любого другого варианта тюнинга здесь есть свои цели, которые были достигнуты многими прошивками для электронных блоков управления.

  • В первую очередь стояла цель увеличить мощность и плавность хода автомобиля одновременно. Дело в том, что многие производители заведомо занижают характеристики автомобиля специальной версией прошивки, чтобы авто было экологичным по всем нормам. В первую очередь это требуется, чтобы продавать машину, а после продажи нескольких партий в сеть попадают прошивки, которые увеличивают мощность, и обладатели таких машин сильно радуются этому событию.
  • Второй целью считается снижение расхода топлива. Нередко случается такое, что прошивки создаются с тем расчетом, чтобы увеличить мощность автомобиля, а еще и снизить расход топлива при обычной езде. И нередко у них это получается за счет того, что двигатель увереннее работает на низких оборотах при нормальной езде.
  • Следующей задачей является то, чтобы мотор авто смог подстроиться под любое топливо. Дело в том, что многие производители рекомендуют лить в свои баки только 95 или 98 топливо, но все знают о его стоимости. Поэтому востребованными считаются прошивки, которые могут потреблять любое топливо. Кроме того, требуется прошивать ЭБУ, когда вы меняете топливо (например, с бензина на газ).
  • Еще одной целью считается работоспособность двигателя, даже после установки турбины или же другого подобного оборудования. Как уже было сказано, существует множество способов увеличить производительность мотора, и лучше всего будет прошить ЭБУ, чтобы оно смогло работать со всеми этими устройствами, и только тогда будет гарантирован успех в проделанной работе.
  • Ну и последней целью считается снятие всех ограничений с мотора, которые сделали производители во время установки. Уже было сказано о том, что производитель специально делает двигатель слабее, чтобы продать машину без всяких проблем.

Преимущества и недостатки

Как и у любого другого способа, у этого есть свои достоинства и недостатки. К достоинствам этого способа можно отнести много факторов.

  1. Первое, что дает чип тюнинг, – это то, что двигатель становится более мощным и тяговым, а это очень хорошо в условиях города или езды по трассе.
  2. Второе, что относится к категории плюсы, считается то, что при движении на трассе есть возможность резкого ускорения, что очень сильно помогает обогнать транспорт.
  3. Следующим плюсом прибавления мощности авто именно таким способом является то, что такой тюнинг производится очень быстро. Лучше за несколько часов или дней прошить ЭБУ, чем несколько недель или месяцев производить работы по двигателю. Кроме того, этот тюнинг еще и дешевле обойдется во время самих работ. Дело в том, что если будет принято решение делать все самостоятельно, то потребуется купить только специальное устройство и шнур, в то время пока в других вариантах тюнинга потребуется снимать и разбирать двигатель, покупать поршневую группу и прочее оборудование для расточки и т.д.
  4. Последним достоинством считается то, что при полностью загруженном автомобиле он движется ровно и уверено. К сожалению, это еще относится и к разделу минусы чип тюнинга. Дело в том, что во время такой постоянной работы двигателя, ЭБУ принимает это и начинает управлять двигателем так, чтобы он постоянно работал именно подобным образом.

Поэтому многие водители часто жалуются, что машина перестала ехать, в этом случае проблему можно устранить заменой прошивки для ЭБУ авто.

Но, как уже было сказано, у этого способа есть и плюсы, и минусы. После того, как были перечислены все плюсы, можно переходить и к недостаткам.

  • Первым считается то, что можно сломать устройство. Произойти это может по той причине, что прошивка производилась неправильно или непрофессионально, что и повлекло за собой такие последствия. В этом случае потребуется простая замена блока управления.
  • Вторым минусом считается то, что после чип тюнинга незначительно, но снижается ресурс двигателя.
  • Третьим недостатком является то, что если прошивка на блок управления авто будет ставиться непрофессионально, то может увеличиться расход топлива.
  • Ну и заключительным минусом можно считать стоимость на такое удовольствие. Часто цена настолько велика, что водители просто отказываются от этой операции и пытаются все сделать как лучше, а именно своими руками, но в итоге приходится менять все оборудование, потому что основы чип тюнинга даются не всем.

Конечно же, каждый водитель сам решает, стоит ли делать чип тюнинг своего авто или нет.

Как уже было сказано, есть и другие способы сделать свое авто быстрее, которые не так сильно бьют по кошельку, но в таком случае понадобится разбирать мотор и производить все операции самостоятельно, потому как производить какой-либо ремонт в автосервисе дорого. Но часто приходится обращаться к ним, потому что нужное оборудование есть только у них.

Резюме

Многие водители не против того, чтобы их авто стало быстрее ехать, но все они против того, чтобы что-то сделать со своей машиной. Существует несколько способов, которыми можно добиться, чтобы машина ехала лучше и быстрее, но какой из них выбрать решать только вам. Есть способы, которые могут не только увеличить мощность авто, но и уменьшить расход топлива автомобиля.

Источник: https://portalmashin.ru/tuning-painting/chto-takoe-chip-tyuning-avtomobilya.html

Чип-тюнинг: описание, преимущества, недостатки

Чип-тюнинг — это улучшение изначальных характеристик двигателя автомобиля путем внесения изменений в его “родной” (заводской) программный контроллер. Коррекция производится при помощи аппаратного интерфейса и программного обеспечения. Услуги “прошивки” (так в обиходе называют чип-тюнинг) предоставляют СТО, частные мастера и тюнинговые компании.

Предмет и цели тюнинга

Раньше тюнинг автомобилей, в основном, касался внешнего преображения. С развитием технологий и желаний водителей получить более мощного “коня”, тюнинг стал применяться и для перепрограммирования автомашин.

Чип-тюнинг, который сейчас имеет большую популярность, разработан для изменения заложенного производителем потенциала КПД двигателя.

Вмешательство в контроллер двигателя производится с целью добавить мощности двигателю и крутящему моменту, уменьшить шум его работы, оптимизировать реакцию автомобиля на действие педали газа.

Еще одной главной целью “прошивки” выступает исправление заводского брака. Как правило, производители выпускают на рынок автомобили с усредненными, не приспособленными к местному климату, качеству топлива и состоянию дорог характеристиками.

Благодаря чип-тюнингу, эти показатели можно перепрограммировать под конкретные условия эксплуатации ТС. Модификация контроллера исправляет недостатки, возникающие при переходе от холостого хода к движению (рывки, подскоки, неравномерность хода).

Описанные проблемы обычно присущи автомобилям недорогого сегмента (ZAZ, Chevrolet, Daewoo).

За тюнингом обращаются и тогда, когда необходимо установить форсунки с другой производительностью, нагнетатель воздуха или перевести автомобиль на иной вид топлива (газ).

В последнем случае без вмешательства “прошивки” не обойтись, так как необходимо привести в соответствие угол опережения зажигания, который существенно отличается для бензинового двигателя.

Сделать это можно только изменив калибровки контроллера двигателя.

Чип-тюнингу поддаются не только легковые ТС, но и мотоциклы, яхты, скутеры, сельхозтехника, грузовая и большегрузная техника.

Важно еще раз подчеркнуть, что главная причина проведения “прошивки”, — это прибавка мощности и крутящего момента двигателя, а также снижение норм расхода топлива, которое происходит за счет увеличения мощности двигателя. Фактор экономии расхода для многих владельцев выступает одним из главных, учитывая его постоянно растущую стоимость.

Как происходит тюнинг

Популярность тюнинга основана на том, что “прошивка” производится без механического вмешательства в двигатель (правда, это применимо только для машин, выпущенных после 1997 г.; усовершенствование более старых моделей производится путем переделки узлов двигателя).

Получение заводской программы с целью дальнейшей ее модернизации производится через диагностический разъем. Файл считывается аппаратным интерфейсом и специальным софтом для тюнинга. Никакой сложности эта работа не представляет, поэтому с ней может справиться даже малоопытный тюнингер.

Полученная информация представляет собой карты с калибровочными данными, которые и подлежат изменению.

Обычно на самом СТО перепрограммирование не производится: файлы отправляют в компании, специализирующиеся на коррекции калибровок двигателя.

Здесь нужно обратить внимание, что именно от опыта, профессионализма и наличия соответствующих программ у специалиста зависит качество “прошивки”.

После изменения калибровок файл возвращается в контроллер двигателя.

Стоимость чип-тюнинга всегда зависит от: модели авто, марки, года выпуска и места проведения “прошивки”. Стоимость услуг частного мастера будет намного меньше, чем в официальных тюнинговых компаниях. Средняя цена варьируется от 3 тыс. рублей и до десятков тысяч, а временные затраты составляют не более трех дней.

Какие наступают изменения

Тюнингеры заявляют, что прибавка к мощности двигателя достигает от 10 до 40%, а снижение затрат на топливо — до 12%. Еще один положительный момент тюнинга — это увеличения ресурса двигателя, но при условии адекватной эксплуатации автомобиля, плановых прохождений ТО. Водитель получает более мощное, комфортное, легко поддающееся управлению ТС с быстрым разгоном и уверенным обгоном.

Читайте также:  Что делать, если потеет спина в автомобиле

Так как модификация двигателя происходит без механического вмешательства, при этом не производится замена узлов, частей и переоборудование, то проведенный чип-тюнинг никак не повлияет на гарантийное обслуживание, что тоже является “плюсом” чип-тюнинга.

Недостатки

Фактор риска “прошивки” заключается в том, что со штатной программой могут произвести некорректные действия, которые порой не то что модернизируют, а “убьют” двигатель наповал. Поэтому доверять своего “коня” можно проверенным или солидным компаниям, хотя и частный специалист (при наличии положительной репутации), “перепрошьет” двигатель не хуже.

После тюнинга, как уже говорилось, снижается расход топлива и повышается износостойкость двигателя. Но при неоправданном стремлении увеличить его мощность (в случае, когда она и так предусмотрена программой), наоборот, ресурс работы двигателя может упасть, а расход топлива останется прежним.

Почему был создан чип-тюнинг

Впервые чип-тюнингом стали заниматься в Европе, около 15 лет назад. Причиной его появления стало то, что производители начали массово “скрывать” потенциальные возможности двигателей в некоторых моделях автомобилей.

К примеру, один и тот же агрегат, с изначально равным КПД, но установленный в разных ТС, вел себя по-разному. Объяснение кроется в маркетинге и экономии на производстве.

Более дорогие марки оснащались высокотехнологичным программный управлением, а авто среднего сегмента — усредненным его вариантом, не позволяющим использовать возможности двигателя на полную мощность.

Источник: https://ladamaster.com/chip-tyuning-opisanie-preimushhestva-nedostatki

Что такое чип тюнинг? Чиповать автомобиль или нет? — ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен

Бытует мнение, что чип-тюнинг это удел молодежи, готовой увеличить мощность для «уличных гонок», не считаясь с расходом топлива и ресурсом двигателя. Что же на самом деле представляет собой чип-тюнинг, и проверить в реальных условиях все преимущества и недостатки такой доработки автомобиля.

Что такое чип тюнинг?

В середине 90-х годов в Европе появился новый вид тюнинга двигателя, не требующий вмешательства в его механическую часть. Этот вариант доработки мотора получил название чип-тюнинг (chip-tuning).

Улучшение характеристики двигателя без механических переделок стало возможным благодаря появлению электронных блоков управления мотором. (ЭБУ или ECU — Engine Control Unit).

ЭБУ это своеобразный компьютер, управляющий работой двигателя. Как и любой компьютер ЭБУ имеет свою микросхему памяти (чип), в которой на заводе заложена программа с определенными параметрами управления мотором.

Чип-тюнинг с помощью специальных программ — контроллеров, позволяет изменить заложенные заводские настройки, чтобы улучшить характеристики двигателя и полностью раскрыть его потенциал.

Большинство тюнинговых ателье сами не редактируют считанные файлы, их отправляют на фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. От того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга.

Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение (ПО), позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных.

«Перечиповка» дает возможность откорректировать: работу систем, отвечающих за токсичность мотора, подачу топлива в цилиндры, настройки зажигания и ограничителя оборотов.

Таким образом, можно добиться прибавки крутящего момента и мощности при настройке режимов атмосферного мотора в пределах от 5-10 %. Для турбомоторов можно изменить настройки работы давления наддува, разница может составлять 20-30 % от начального значения.

Благодаря чип-тюнингу автомобиль получает дополнительный запас мощности, который позволяет водителю реже переключать передачи и более комфортно чувствовать себя при обгонах. У машин с автоматической трансмиссией улучшается плавность переключения передач.

Увеличение мощности двигателя не означает повышение расхода топлива. Мотору становиться легче разгонять автомобиль с любых оборотов, а значит, не требуется его «раскрутка в звон».

При грамотном чип-тюниге «краники» как раз то прикрываются, то есть топливная карта правится в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность увеличивается путем повышения КПД от сгорания топлива. Это подтверждает уменьшение расхода после чиповки на фоне возросшей мощности и крутящего момента.

Хотя довольно часто в первые недели после чиповки владельцы замечают повышенный расход. Но это происходит из-за того, что в первые дни хочется проверить новые возможности мотора. Как только «гонки» заканчиваются, расход обычно становится ниже привычной нормы.

Также одним из основных вопросов перед процедурой чип-тюнинга является сокращение ресурса двигателя. Но если двигатель получает возможность без лишних нагрузок разгонять машину, почему его ресурс должен уменьшиться?

На самом деле ресурс мотора в первую очередь зависит от таких факторов как: качество моторного масла и своевременность его замены, движение с непрогретым (холодным) двигателем на высоких оборотах, ну и конечно, качество топлива.

Почему же завод — изготовитель сам не добавит все эти «прелести»? Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей, эксплуатируются в разных условиях, с неодинаковой средней температурой, и, конечно же, на топливе разного качества. Потому заводу-изготовителю проще перестраховаться и оставить в запасе, «каких то» 20-30% лошадок.

Производителю экономически не выгодно проводить настройку ПО под каждый автомобиль, поэтому настройки используются не индивидуальные, а усреднённые.

Очень часто автомобиль чипуют при переводе на другой вид топлива — газ. Естественно, на серийной заводской прошивке, рассчитанной под применение бензина, автомобиль на газе поедет, однако работа двигателя на ней будет не совсем оптимальна.

Отрицательным результатам чип-тюнинга может считаться сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, и возможным повышением чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха.

Но при этом не нужно забывать о том, что каждый современный двигатель снабжен датчиком детонации, основной задачей которого является «оповещение» блока управления о входе двигателя в зону детонации (из-за некачественного топлива или превышения нагрузки), на что ЭБУ реагирует немедленным уменьшением угла зажигания. К тому же любой автомобиль снабжен системой охлаждения с 2-х, 3-х кратным запасом производительности.

  • Возможное повышение нагрузки на нагнетатель двигателя наддувных моторов может быть скомпенсировано применением более качественных смазочных материалов и изменением режима их охлаждения, также желательно наличие турбо-таймера.
  • Чип-тюнинг на практике

Комплект ПО и оборудования для чип-тюнинга стоит от 5000 евро до 10 000 евро, стоимость самой перечиповки составляет от 100 у.е. до 900 у.е., в зависимости от автомобиля.

  1. Провести чип-тюнинг возможно практически любого инжекторного автомобиля — от ВАЗа до Porsche Cayenne.
  2. По мнению специалистов компании «S-Auto», исключения составляют некоторые японские бренды, моторы которых практически не требуют дополнительной доработки.
  3. Так как теория хороша, но без практики ни куда, мы решили провести тест чип-тюнинга на собственном автомобиле.

Итак, знакомьтесь — испытуемый автомобиль Hyundai Tiburon GS 2.0 AT 2007 г.в., мощность 138/6000 л.с./об/мин., пробег 26 тысяч км.

  • Паспортные данные:
  • — Расход по городу, л 11,8- Расход по трассе, л 8,7
  • Реальные данные:
  • — Расход по городу, л 13-14 (в зависимости от стиля езды и времени года)- Расход по трассе, л около 10
  • Основным разработчиком ПО для чип-тюнинга, является немецкая компания EVC, которая ведёт разработки непосредственно с участием производителей автомобильных компаний.
  • Технологии, которые использовались для тюнинга нашего авто была куплена у немецкой компании FastTuning, занимающейся чип-тюнингом с 1995 года и имеющие представительства во многих странах мира.
  • На сайте компании можно ввести данные до чиповки автомобиля и увидеть результат после. Для автомобиля Hyundai Coupe (европейский аналог Tiburon) результаты оказались вот такими:
NM KW PS
Стандарт 102 139
Чип тюнинг +28 114 155

Цена такой услуги в Германии составит 299 евро.

Чиповка

Необходимо определиться с маркой бензина, на которую будет чиповаться машина. В целях экономии мы прошиваем под А-92.

  1. Для чистоты эксперимента мы выехали на Бориспольскую трассу, сразу решив не пользоваться телеметрией, а провести пять — шесть замеров разгона автомобиля с помощью простого электронного секундомера на мобильном телефоне.
  2. В итоге у нас получилось (в машине находилось 3 человека):
  3. — Разгон с 0 до 100 км/ч = 11,5 сек- Разгон с 60 до 100 км/ч = 7,5 сек
  4. Теперь приступаем к чип-тюнингу:
  5. — Снимается минусовая клемма аккумулятора,- Снимается крышка под рулевой колонкой,
  6. — Отсоединяется ЭБУ
  7. Блок управления подключается к специальному переходнику — загрущику, с него считывается оригинальная программа прошивки, затем считанная версия корректируется и откорректированная записывается в контроллер.

Так в трёхмерном графическом изображении выглядит калибровочная таблица опережения угла зажигания. На графике белой линией отмечены показатели до чип-тюнинга, красной после.

Старая (не обновлённая) прошивка сохраняется, она остаётся для гарантии — если владелец чипованного авто вдруг обратиться с претензией, ему безвозмездно зальют его старую прошивку обратно.

Хочется отметить, что в компании «S-Auto», которая делала тюнинг нашего автомобиля, такой случай был всего один раз — владелец Skoda Octavia 1.9 не был готов к повышенной «резвости» своего авто.

Итак, момент истины — блок ЭБУ устанавливают на место, машина заводиться и мы можем ехать на трассу тестировать улучшенный Tiburon. Вся процедура чиповки заняла около часа.

Хочу отметить — изменился звук двигатель — он стал более басовитым и похожим на рык. При старте нажимать на газ надо аккуратно — колёса начинают пищать, и обороты набираются очень резво. Наверно, придется несколько изменить манеру езды и чуть привыкнуть к прибавленным 15 л.с.

Теперь машине ни чего не мешает разгоняться, однозначно выросла тяга на низах. Загнать стрелку тахометра в красную зону до 7 тысяч оборотов можно легко с 2,5 тысяч.

  • При спокойном стиле передвижения расход уменьшился почти на 1 литр и по практике должен снижаться дальше.
  • Но вернемся на уже полюбившуюся Бориспольскую трассу. По итогам новых замеров у нас получилось (в машине находилось всё те же 3 человека):
  • — Разгон с 0 до 100 км/ч = 10,5 сек- Разгон с 60 до 100 км/ч = 6,8 сек
  • Источник

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43537919120/CHto-takoe-chip-tyuning-CHipovat-avtomobil-ili-net

Ссылка на основную публикацию