Особенности предпускового подогревателя двигателя бинар

5590 просмотров

Нередко автомобилисты приобретают дорогостоящие аксессуары для своего авто в виде мощного сабвуфера, видеорегистратора и др.

Но купить действительно необходимый прибор для увеличения эксплуатационного срока двигателя многие отказываются, и совершенно зря! К действительно нужным устройствам можно отнести предложение официального сайта Бинар — предпусковой подогреватель двигателя.

Данный элемент считается незаменимым для авто, которое используется в северных широтах страны. Он способен подготовить мотор к запуску в холодное время года. Разберем подробнее, в чем его преимущества, недостатки и принцип работы.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Устройство прибора

Конструкция предпускового подогревателя Бинар не имеет особых отличий от аналогичных модификаций конкурентов. Его традиционно монтируют в подкапотной области, присоединяя к охладительной системе. Жидкостный насос способствует беспрепятственной циркуляции тосола не только по своей конструкции, но и системе охлаждения до момента запуска мотора.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

  • Автономные подогреватели двигателя Бинар
  • Каждая деталь прибора применена только для одной цели — прогрева ОЖ до необходимого температурного режима.
  • Этапы работы пускового подогревателя:
  • в результате включения электрический ток поступает в воздухонагреватель и топливную помпу, он зажигает свечу накала, следует до циркуляционного насоса;
  • камера сгорания наполняется воздухом, но предварительно перед этим кислород перемешивается с дизелем или бензином, который поступает через форсунку, от полученной смеси происходит пламя;
  • теплоэнергия, выделяемая теплообменником, нагревает тосол, движущийся по замкнутой системе через подогревательный аппарат Бинар в моторную магистраль.

В шлангах имеется два контролера, фиксирующих температурный режим антифриза на входе и на выходе. Полученные цифры передаются управляющему блоку, он подает сигнал с наиболее оптимальным показателем. При достижении жидкостью 40°С реле запускает отопительный вентилятор, который передает нагретый кислород в салон авто.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Конструкционная схема подогревателя

Предпусковой подогреватель двигателя Бинар 5 способен функционировать в автоматизированном и ручном режиме. Можно подбирать время работы в пределах от 20 минут до 2 часов. Но независимо от выбранного метода, выключить его можно в любой нужный момент.

Как и импортные аналоги, подогреватель Бинар 5Д, 5С, 5B, оснащены прибором ДУ, таймером и электронным модулем управления. За счет таких дополнений управление агрегатом может производиться на автоматизированном уровне или дистанционно.

Также следует отметить возможность регуляции работы устройства посредством смартфона с Groupe Spécial Mobile и СМС.

Разновидности и технические особенности

На официальном сайте компании представлен каталог с шестью модификациями предпусковых отечественных подогревателей. Каждый из предложенных вариантов отличается индивидуальными техническими характеристиками.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Принцип работы

Перед выбором устройства рекомендуется изучить виды и их особенности. Чтобы не углубляться в подробности и не использовать непонятные термины, была собрана таблица с основными характеристиками по каждой версии предпускового подогревателя Бинар 5.

Параметры Бинар Модификации
Бинар 5Б, 5Б-С 5Б-СВ 5Д, 5Д-С Бинар 5Д-С
Производительность тепловой энергии, кВт 5±0,5
Номинальный показатель напряжения питания, В 12
Рабочий диапазон напряжения, В 9,5/16
Тип топливной смеси Бензин, соответствующий ГОСТ Р51105 Дизель, соответствующий ГОСТ 305
Расход, мл/ч. 700 600
Вид теплоносителя ОЖ, соответствующая ГОСТ 28084
Расход электричества с учетом насоса, Вт 70 45 70 45
Расход электричества на момент запуска 100 сек., Вт 100 65 100 65
Максимальный уровень нагрева +85°С
Вес, кг 8
Цена, руб. 27 000 22 000

Модификации Бинар 5Б используются для коммерческих и легковых авто на бензиновом двигателе с напряжением бортовой электросети в 12 В. О модели 5Д, исходя из названия становится понятно, что ее монтируют в автомобили, работающие на дизельном топливе. Но данная серия Бинар выпускается в двух вариациях, которые функционируют от напряжения 24 или 12 В.

Что касается цены подогревателя Бинар 5, то она существенно ниже импортных агрегатов с идентичными техническими характеристиками. К подобным моделям можно отнести изделия Вебасто, Eberspacher и др.

ВИДЕО: Тестовый запуск Бинар 5

Преимущества и недостатки приборов

Многие пользователи выделяют из недостатков неэстетичные внешние параметры. Но если учитывать, что аппарат монтируется внутри кузова, то критерий привлекательности не играет какой-либо роли. Исходя из отзывов, следует сделать вывод, что предпусковой подогреватель способен исправно выполнять свои функции более 3 лет, чего не скажешь о некоторых зарубежных марках.

Второй отрицательный момент Бинар — достаточно громкое функционирование помпы. Это объективное мнение, ведь устройство зачастую включается во время отсутствия водителя, поэтому серьезного дискомфорта принести не может. Несмотря на это, на тест-драйве с такими автомобилями как Škoda, Ford Focus, Volkswagen Passat и агрегат проявил себя на высшем уровне.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Предпусковой подогреватель Бинар на Лэнд Крузере

К преимуществам следует отнести еще стоимость модели, которая минимум в 2 раза ниже цены конкурентов, также для нее реализуются бюджетные детали и дополнительные элементы. Следует отметить, что свечу накаливания в модификацию установили марки Бош.

Завершающий аргумент в пользу отечественного аппарата — отсутствие блокировки при неполадках, с европейскими аналогами дела обстоят иначе. Дело в том, что импортные предпусковые подогреватели имеют множество защитных функций, которые полностью блокируют работу прибора при некорректном запуске, повторяющимся 2-3 раза. Разблокировать его можно только в сервисном центре.

Техника Бинар лишена данных опций и проблемы с неправильным запуском решаются методом полного обесточивания. После повторного подключения устройство будет работать как раньше.

Обогревающий прибор для дизеля — необходимость или роскошь?

Более современные версии автомобилей, как правило, уже имеют в комплектации предпусковой обогреватель. Но его мощности не хватает для сурового российского климата, что заставляет владельцев искать решение в виде дополнительных приспособлений.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Подогрев двигателя с одновременной подачей теплого воздуха в салон

При низкой температуре дизтопливо начинает кристаллизироваться и насос попросту не способен перекачивать густую жидкость несмотря на высокое давление в системе. Поэтому для авто, функционирующего от дизельного топлива крайне важно наличие качественного подогревателя выполняющего следующие функции:

  • нагрев ОЖ до оптимального температурного режима для безопасного запуска мотора;
  • обогрев воздуха в салоне, что в некоторых марках авто сложно организовать;
  • разогрев топливной магистрали — дает возможность избежать кристаллизации топлива низкого качества;
  • создание подходящей температуры антифриза;
  • подогрев топливного бака перед запуском.

Если предварительно перед эксплуатацией автомобиля с дизельным силовым агрегатом тщательно не прогреть топливо, возникнут большие проблемы с мотором. Минимум, что может произойти — авто просто заглохнет и откажется заводиться. С бензиновыми двигателями все намного проще, но здесь важно помнить, что запуск двигателя в сильные морозы равносилен 300 пускам в летнее время года.

Коды ошибки и способы устранения неисправностей

Во время запуска или уже в процессе работы могут возникать неисправности, о которых извещает сигнал с блока управления с одновременным отключением подогревателя. Каждая ошибка имеет свой код идентификации, позволяющий своевременно решить проблему. В случае сбоя на дисплее начинает мигать лампочка.

Чаще всего возникают 2 проблемы:

  • H01 – перегрев;
  • H02 – критичная разница температур, при которой в ближайшее время происходит перегрев.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Код ошибки Н01 означает перегрев

Для устранения поломки нужно сделать следующее:

  • проверить жидкостный контур;
  • проверить насос, если он неисправен, заменить его на новый;
  • проверить оба датчика (температурный и перегрева), если неисправны, также поменять тот или другой, или сразу оба;
  • проверить качество охлаждающей жидкости – она должна соответствовать времени года и уличной температуре.

Несколько слов в заключение

Предпусковой подогреватель Бинар на сегодняшний день самый популярный продукт среди владельцев дизельного транспорта.

Он значительно выигрывает по цене у аналогов, исправно работает, редко выходит из строя, при том, что все поломки могут быть исправлены даже собственными силами.

Поскольку вопрос приобретения предпускового подогревателя для дизельного транспорта не стоит, то наиболее оптимальным вариантом будет именно Бинар – и по цене, и по качеству, и по длительности функционирования.

ВИДЕО: Запуск Планар и Бинар при -36°С

Источник: http://www.PortalTepla.ru/obogrev-avto/predpuskovoi-podogrevatel-dvigatelja-binar/

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Каждый автомобилист по собственному усмотрению распоряжается своим бюджетом. Кто-то тратит большие деньги на тюнинг, другие стараются вообще обходиться без дополнительных затрат на машину, помимо основных расходов на бензин, рабочие жидкости, шины и пр. А есть и те, кто хочет сделать транспортное средство максимально практичным, функциональным и эффективным.

При этом рынок предлагает огромный ассортимент дополнительного оборудования, среди которого стоит выделить подогреватели Бинар. Не все достоверно знают, что собой представляют предпусковые подогреватели и зачем вообще они нужны.

Это действительно полезные для холодных регионов устройства, позволяющие увеличить срок службы силового агрегата, обеспечить эффективный прогрев с минимальным ущербом для самого автомобиля. Статистика наглядно показывает, что российские автовладельцы часто отдают предпочтение фирме Binar. Это изделия высокого качества с достойными характеристиками.

При этом стоимость нельзя считать чрезмерно высокой. Особенно в сравнении с некоторыми другими производителями, которые порой просят за свои подогреватели неадекватно много.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Устройство

Принцип устройства и конструкция подогревателей Бинар мало чем отличаются от аналогичных девайсов, предназначенных для выполнения такой же функции. Потому устанавливают агрегат в подкапотном пространстве, встраивая в систему охлаждения.

Используемый в конструкции предпускового подогревателя насос характеризуется тем, что он начинает гонять потоки антифриза не только внутри самого Бинара, но также по всей системе охлаждения мотора ещё до самого запуска силового агрегата. Внутренние компоненты устроены так, чтобы максимально эффективно выполнять одну задачу.

Здесь мы говорим про подогрев жидкости охлаждения до требуемых температурных показателей.

  1. Когда включается электропитание автомобиля, ток идёт к воздушному нагнетателю и топливному насосу подогревающего устройства, происходит зажигание свечи накаливания, и ток далее переходит на обмотку циркуляционного насоса.
  2. Воздух из внешней среды проникает внутрь камеры сгорания, а по пути своего следования перемешивается в требуемых пропорциях с топливом, впрыскиваемым с помощью форсунок.
  3. Так получается топливовоздушная смесь, которая загорается от действия искры, что позволяет вырабатывать тепло.
  4. При прохождении через теплообменник энергия, полученная от сгорания смеси, начинает прогревать его стенки, которые способствуют повышению температуры охлаждающей жидкости.
  5. Антифриз циркулирует по замкнутому контуру, проходя через подогреватель, и проникает в магистрали силовой установки.
  6. В патрубках, по которым проходит жидкость охлаждения, находится пара датчиков. Они контролируют температурные показатели на входе и выходе из них.
  7. Информация с датчиков поступает на блок управления, который выбирает оптимальный режим функционирования.
  8. Когда температура антифриза поднимается до определённого заданного значения, автоматическое реле активирует вентилятор отопителя. Тёплый воздух начинает поступать внутрь салона транспортного средства.
  9. Обычно после нагрева жидкости охлаждения до 30 – 40 градусов включается радиаторный вентилятор, что позволяет прогревать салон машины.
  10. Если температура антифриза достигает порядка 72 градусов Цельсия, тогда включается эконом-режим. Постепенно температура падает и достигает около 55 градусов, что позволяет вновь запустить подогреватель.
Читайте также:  Как правильно и законно поменять автомобиль ключ в ключ

Автовладельцам следует внимательнее использовать регулятор скорости работы лопастей. Лучше включить его на минимальном режиме. В противном случае вы рискуете создать в салоне настоящую сауну. Если не вдаваться в некоторые детали, то конструктивно и по своему принципу работы предпусковые подогреватели, включая устройства от Бинар, можно считать похожими на автомобильные салонные печки.

Хотя Бинар является разработкой отечественных специалистов, это совершенно не мешает подогревателям конкурировать с ведущими зарубежными производителями. Не лишили также дополнительного комфорта в виде электронного блока управления, таймера и пульта дистанционного управления.

Это позволяет девайсу работать ручным способом, а также автоматически согласно заданным параметрам таймера. Причём всё это делается дистанционно. Ещё более современным нововведением стало управление с помощью смартфона и через СМС-сообщения.

Потому разработчики Бинар точно не стоят на месте, предлагая функциональные, современные и высокоэффективные агрегаты для предпускового подогрева двигателя.

Технические характеристики

Тут важно понимать, что существует множество разных моделей предпусковых подогревателей. Каждое устройство имеет свои отличительные особенности и технические характеристики.

Одних больше интересует жидкостный предпусковой подогревать для двигателя от Binar в виде модели 5S Comfort, которая делится также на дизель и бензин. Другие отдают предпочтение моделям 5Б-СВ или 5Д-С.

Потому следует внимательно изучить возможности и параметры конкретной модели, которая вас заинтересовала.

 Приведём пример нескольких подогревателей от Бинар, которые пользуются заслуженным спросом и часто устанавливаются на автомобили отечественного и зарубежного производства. Факт наличия иномарки вовсе не мешает выбрать отечественный подогреватель, который прекрасно справится со своими задачами. Рассмотрим параметры следующих моделей:

  • 5Б,
  • 5Б-С,
  • 5Б-СВ,
  • 5Д,
  • 5Д-С,
  • 5Д-СВ.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Здесь мы видим разделение на 2 группы бензиновых (Б) и дизельных (Д) предпусковых подогревателей. Многие параметры у них идентичные, но есть и отличительные характеристики.

  1. Во всех представленных моделях теплопроизводительность одинаковая. Этот показатель составляет 5 кВт с возможной погрешностью в 0,5 кВт.
  2. Также все указанные предпусковые подогреватели обладают одинаковым номинальным напряжением, равным 12 В.
  3. Рабочий диапазон напряжения может составлять от 9,5 до 16 В для всех устройств.
  4. Группа с обозначением Б работает на бензиновых двигателях, а группа с Д использует дизельное топливо.
  5. Расход топлива у бензиновой группы подогревателей немного выше и составляет не больше 0,7 литра за 1 час. У дизельных предпусковых устройств расход не превышает 0,6 литра в час.
  6. Все устройства одинаковые в плане теплоносителя, которым выступает охлаждающая жидкость. То есть речь идёт о жидкостных предпусковых подогревателях.
  7. Устройства 5Б, 5Б-С, 5Д и 5Д-С потребляют до 70 Вт мощности с учётом работы насоса. А потребляемая мощность в период запуска составляет 100Вт. Этот же показатель у 5Б-СВ и 5Д-СВ ниже и соответствует 45 Вт максимум, а потребляемая мощность при включении не превышает 65 Вт.
  8. Все рассматриваемые модели предпусковых подогревателей двигателя от Бинар способны нагревать жидкость охлаждения до 85 градусов Цельсия.
  9. Интересен и тот факт, что эти подогреватели обладают одинаковой массой, которая не превышает 8 килограмм вместе со всеми элементами, предусмотренными комплектацией.

Наиболее современным и актуальным для множества автомобилистов считается серия Бинар 5S. Он выпускается в дизельной и бензиновой версии. Такие подогреватели также расходуют до 0,6 л.

горючего в час, обладают теплопроизводительностью на уровне 5 кВт, но при этом их вес сократился до 4,8 килограмма.

Главным же преимуществом можно считать снижение показателей потребляемой мощности, которые для новой модели предпускового подогревателя составляют до 42 Вт.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Выбирая эти устройства, можно быть уверенными в их эффективности и работоспособности. Никто не спорит, что предпусковые подогреватели требуются далеко не всем и не во всех ситуациях. Здесь большую роль играют климатические условия, в которых проживает автовладелец.

Если это холодный регион, где зимой температура падает до экстремально низких показателей, предпусковые подогреватели Бинар станут незаменимыми помощниками в обеспечении надлежащей работы двигателя.

За счёт своих возможностей, Бинар сумеет предотвратить повышенный износ, защитит от последствий холодного пуска и заметно продлит срок службы мотора.

В комплекте к каждому подогревателю идёт соответствующая инструкция со схемой подключения. Только этот документ следует использовать как основу для установки. Не нужно искать универсальные инструкции или пробовать без руководства всё сделать своими руками.

Инженеры Бинар продумали все нюансы и тонкости монтажа, соблюдение которых позволит добиться нужного результата. Если сомневаетесь в своих возможностях, лучше доверить установку специалистам. Ничего сложного в подключении нет.

В период, когда предпусковые подогреватели не требуются, достаточно будет отключать электропитание без обязательного демонтажа всего оборудования.

Особенности управления

Как уже говорилось ранее, управлять предпусковыми подогревателями от Бинар можно вручную или в автоматическом режиме. В качестве инструментов для управления используется мобильный телефон, СМС-сообщения, специальное приложение и пульт дистанционного управления.

Набор инструментов и возможностей непосредственно зависит от того, какую модель предпускового подогревателя вы приобрели. Некоторые компоненты доступны за доплату, потому этот момент следует уточнять при покупке устройства.

Чтобы устройство выполняло команды и срабатывало в автоматическом режиме, требуется соблюдать несколько важных правил:

  1. Периодически включайте предпусковой подогреватель на несколько минут. Делать это рекомендуется не реже 1 раза в месяц, даже если оборудование не используется. То есть профилактическое включение следует осуществлять и летом. Это позволит устранить вязкие плёночные отложения на элементах топливного насоса. Если этого не делать, подогреватель может вскоре выйти из строя.
  2. Используйте только то топливо, которое соответствует текущему сезону. То есть даже при наличии подогревателя зимой следует применять бензин и дизель с зимними присадками, а в тёплое время года переходить на обычное горючее.
  3. Заливайте только сезонные масла, а также используйте охлаждающие жидкости хорошего качества. Это позволит избежать дополнительных проблем. Чем качественнее расходники, тем проще с ними будет работать предпусковому подогревателю.
  4. Если автомобиль длительное время находится на стоянке или в гараже, то есть вы не эксплуатируете машину, подогреватель следует отключить от аккумуляторной батареи.
  5. Никогда не отключайте электропитание устройства Бинар, пока не закончился полный цикл продувки.

Эти советы помогут вам сохранить работоспособность предпусковых подогревателей Бинар максимально долгое время. Плюс удастся избежать поломок, отказа автоматики и целого ряда других дополнительных хлопот.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Преимущества и недостатки

Используя Бинар, можно получить несколько ключевых преимуществ. Но при этом не стоит забывать про определённые недостатки, которыми характеризуются подогреватели от отечественного производителя. Начнём с положительных качеств. К ним можно отнести следующие пункты:

  1. Холодный пуск. Каждый опытный автомобилист скажет, что от холодного пуска двигатель серьёзно страдает. Согласно статистическим данным, в течение года автомобилисты совершают в среднем от 300 до 500 холодных пусков, в зависимости от времени года и климатических особенностей региона. С помощью подогревателя можно избежать повышенного расхода топлива на 100 – 400 мл. на каждый пуск двигателя.
  2. Износ. Двигатель сталкивается с наибольшими трудностями и подвергается сильному износу именно при запусках. Это обусловлено тем, что холодное моторное масло достаточно вязкое, а потому детали двигателя не получают эффективной смазки. Растёт трение, что влечёт за собой активный износ элементов мотора. Подогреватель помогает избежать таких ситуаций, подготовив масло к активной и эффективной работе.
  3. Комфорт и безопасность. Если на улице холодно, а водителю приходится садиться за руль при непрогретом салоне, это негативно сказывается на его внимательности, отвлекает от дороги, способствует интенсивному утомлению, поскольку организм тратит много сил, чтобы согреться. Как результат, различные ДТП, наезды на препятствия и пр.
  4. Взаимодействие с иномарками. Многие ошибочно полагают, что Бинар подходит исключительно для работы с отечественными автомобилями. Это не так, поскольку предпусковые подогреватели сумели показать себя с самой лучшей стороны при установке на автомобили Skoda, Volkswagen, Ford, Nissan и многие другие. Причём результат полностью себя оправдал.
  5. Адекватная цена. Если сравнивать со многими ведущими производителями, то можно заметить, что цена отечественного предпускового подогревателя от Binar порой в 2 раза ниже при аналогичной эффективности и технических характеристиках. Да, за именитые бренды, такие как Webasto, приходится платить. Но не все видят смысл в переплате за имя, поскольку Бинар и без него отлично выполняет свои функции.
  6. Свечи накаливания. Некоторые считают это важным преимуществом, потому спорить с ними не стоит. Эффективную и длительную работу Binar во многом связывают с тем, что в его конструкции предусмотрено использование свечей от компании Bosch.
  7. Отсутствует автоматическая блокировка. При нескольких ошибках на зарубежных подогревателях возможна блокировка, из-за чего устройство приходится нести в сервис, тратить время, а иногда и деньги на восстановление. В Бинар решили, что отечественные пользователи не захотят паниковать по малейшему поводу, потому отказались от такой функции.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

А вот с поиском недостатков всё намного сложнее. Их пришлось искать долго, но существенных результатов это не принесло.

Если объективно смотреть на вещи, то у Бинар действительно нет весомых минусов, которые бы заставили потенциального покупателя отказаться от идеи установки такого устройства.

 Но всё же пару слабых сторон некоторые пользователи отыскали в этих предпусковых подогревателях. Речь идёт о таких моментах:

  • Внешний вид. Да, дизайн у подогревателей далеко не идеальный, и никаких изысканных решений здесь не используется. Просто корпус со всеми необходимыми компонентами. Но нельзя сказать, что конкуренты в этом плане чем-то превосходят Бинар. Плюс нельзя забывать, что подогреватель устанавливается в подкапотное пространство, а потому здесь нет необходимости в создании шедевра дизайнерского искусства. Главное, чтобы предпусковое устройство выполняло свои прямые обязанности.
  • Громкая работа. Тут можно согласиться, поскольку при включении насосы на подогревателях Бинар действительно функционируют достаточно громко. Но и здесь минус нельзя считать серьёзным. Ведь пока двигатель прогревается, что происходит дистанционно, водитель занят своими делами и в машину не садится. Так происходит в большинстве случаев. Тут разве что соседи могут пожаловаться на громкую работу вашего автомобиля.
Читайте также:  Как правильно купить кредитный автомобиль

Насколько недостатки существенные, каждый решает для себя сам. Здесь главное в функциональных возможностях и эффективности подогревателей для двигателей от Бинар. Предпусковые подогреватели фирмы Binar являются достойным ответом для импортных устройств, которые зачастую стоят заметно дороже, но ничего существенным не отличаются от отечественной разработки.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Каждый сам для себя решает, какой подогреватель покупать и устанавливать. Для начала решите, требуется ли подобный агрегат конкретно в вашем случае. Всё же они предназначены для работы в определённых условиях, когда двигателю действительно нужна помощь в прогреве перед пуском и поездками.

Загрузка…

Источник: https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/tovaryi/ustroystvo-i-harakteristiki-predpuskovyih-podogrevateley-dvigatelya-binar

Предпусковой подогреватель двигателя Бинар поможет суровой зимой

Российский менталитет таков, что обычный автолюбитель готов потратить свои кровные за мощный сабвуфер в багажнике, крутой видеорегистратор с комплексом нескольких видеокамер, аэрографию на каждом сантиметре кузова своего автомобиля.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Но он боится хоть раз раскошелиться на действительно необходимую в наших полусеверных широтах вещь – предпусковой подогреватель двигателя.

Цена

Именно для тех, кому цены за «крутые» импортные агрегаты кажутся запредельными, и кому ужасно жалко потратить за них половину суммы нового айфона, на рынке появились отечественные автономные предпусковые подогреватели «Бинар».

Чтобы сразу огорчить или обрадовать, сообщим, что средняя цена предпускового подогревателя двигателя Бинар (зависит от модели) – 27 000 рублей. Так что решайте сами: дорого это для вас, или нет.

Наверняка многие пользователи импортных предпусковых подогревателей с определенной долей скепсиса будут относиться к тем, кто решится приобрести «Бинар» для своего автомобиля, и станут нахваливать свой Webasto или Eberspacher. И зря! Вероятно, пришло время смеяться владельцам отечественных аппаратов.

Как устроен Бинар

Как и другие предпусковые подогреватели, «Бинар» имеет строение, которое мало чем отличается от подобных изобретений. Традиционно его устанавливают под капотом, «спаривая» с системой охлаждения. Дело в том, что помпа подогревателя разгоняет поток антифриза не только в нем самом, но еще и в системе охлаждения до того, как будет запущен двигатель автомобиля.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Все внутреннее устройство прибора подчинено основной цели: разогреву охлаждающей жидкости до нужной температуры.

Таким образом, после включения электропитания, ток поступает в воздушный нагнетатель и топливный насос подогревателя, зажигает свечу накаливания и идет на обмотку циркуляционной помпы.

Воздух из атмосферы поступает в камеру сгорания, по пути смешиваясь с топливом, которое впрыскивается через форсунку, а полученная смесь уже вспыхивает от искры, выделяя тепло.

Видео — установка предпускового подогревателя двигателя Бинар 5Д Компакт на автомобиль Ситроен Берлинго:

Проходя через теплообменник, выделяемая энергия нагревает его стенки, а те, в свою очередь, повышают температуру антифриза, который, двигаясь по замкнутому циклу, через подогреватель, попадает в магистрали автомобильного мотора.

Также в патрубки, по которым движется жидкость, вмонтированы два датчика, учитывающие ее температуру на входе и выходе. Данные от них поступают на блок управления, а тот, в свою очередь, решает, какой тип режима предпочтителен.

Когда температура жидкости достигает 400С, автоматическое реле включает вентилятор отопителя, и теплый воздух нагнетается в салон машины. Если температура снижается на 100С, лопасти останавливаются. Тут есть маленькая деталь: чтобы не устроить внутри автомобиля сауну, рекомендуется регулятор скорости работы крыльчатки перевести на минимальный режим.

«Бинар» работает как в ручном, так и в автоматическом режиме. Имеется выбор времени его работы – от 20 до 120 минут. Вне зависимости от выбора, остановить его можно в любой момент.

Видео — замер температуры масла в процессе работы предпускового подогревателя двигателя Бинар:

Как и зарубежные производители, наши снабдили предпусковой подогреватель дистанционным пультом управления с таймером и электронным блоком управления. С помощью этих «вкусностей» управление устройством может осуществляться дистанционно или «роботизированно», когда сработает таймер.

Кроме того, имеется возможность управления агрегатом с помощью смартфона посредством GSM-связи и SMS-сообщений.

Официальный сайт производителя предпускового подогревателя двигателя Бинар

Советуем посетить и изучить информацию перед тем, как принять решение — устанавливать ли на свой автомобиль предпусковой подогреватель двигателя Бинар:

  • официальный сайт производителя — ССЫЛКА;
  • руководство по эксплуатации — ССЫЛКА;
  • форум и отзывы владельцев Бинар — ССЫЛКА.

Схема установки предпускового подогревателя двигателя

Схема установки увеличится при клике на неё мышкой.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Ну а как же без них? Основным минусом, о котором говорят многие, является неказистый внешний вид.

Ну тут, скорее всего, играет роль предубежденная точка зрения о том, что все российское хуже, чем импортное. Если уж смотреть объективно, то импортные агрегаты эстетикой также не блещут, да это и не нужно.

Вам же не на выставку его выставлять! Про серьезные поломки пока еще никто не заявлял – и это прекрасно.

Видео — запуск и работа предпускового подогревателя Бинар 5 Компакт на Peugeot Partner Tepee Outdoor при -18 градусов мороза:

Второй негативный момент – слишком громкая работа насосов. Правда, если учесть, что функционирует-то подогреватель в то время, когда хозяина еще нет в автомобиле (в большинстве случаев), то кому это может доставлять неудобство? Разве что чуткому соседу первого этажа, под окном которого припарковано авто.

По крайней мере, свои функции это аппарат выполняет на всю катушку: двигатель заводится мгновенно, салон нагревает достойно. Для успокоения поклонников импортных агрегатов можно только сообщить, что наши «кулибины» уже опробовали «Бинар» на таких автомобилях, как «Шкода», «Форд Фокус» и «Фольксваген Пассат» с дизельным движком.

Показал он себя великолепно и уж точно нисколько не хуже, чем его «одноклассники» из Европы. Добавьте сюда стоимость агрегата, которая в два раза ниже, а также дешевые комплектующие. Кстати, и свеча накаливания в нем стоит от фирмы Bosch.

Ну и последний аргумент, который говорит в пользу отечественной модели. Сами понимаете, что наши люди не бегут в автосервис по каждой мелочи.

Законопослушные жители Европы помешаны на безопасности, а потому на заводах снабжают любой агрегат, связанный с манипуляциями запуска двигателя, подобием электронного «черного ящика».

После двух-трех некорректных запусков подогревателя, он блокируется, и дальнейшую его работоспособность восстанавливают в автосервисе.

«Бинар» же сделан в России и для ее жителей, а потому подобная проблема решается всего лишь полным обесточиванием. После нового подключения устройство работает как и раньше.

Технические характеристики

Писать о параметрах какого-либо устройства – занятие неблагодарное. Поэтому о нем лучше посмотреть сведения в таблице, на примере основных моделей предпускового подогревателя «Бинар». Так что можете изучить их ниже:

Наименование
параметров
Модели
Бинар 5Б, Бинар 5Б-С Бинар 5Б-СВ Бинар 5Д, Бинар 5Д-С Бинар5Д-СВ
Теплопроизводительность, кВт 5+0,5
Номинальное напряжение питания, В 12
Рабочий диапазон напряжения питания, В 9,5 / 16
Вид топлива бензин
(ГОСТ Р 51105)
дизельное топливо
(ГОСТ 305)
Расход топлива (не более), л/час 0,7 0,6
Теплоноситель Охлаждающая жидкость (ГОСТ 28084)
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более), Вт 70 45 70 45
Потребляемая мощность при запуске (100 сек), Вт 100 65 100 65
Максимальная температура нагрева жидкости, 0С +85
Масса подогревателя со всеми комплектующими элементами (не более), кг 8
  • Особенности предпускового подогревателя двигателя БинарНекоторые автовладельцы хотят использовать обогреватель салона автомобиля от прикуривателя отзывы о которых совершенно разные.
  • Как заводить машину в мороз читайте здесь, полезная информация которая поможет в зимний холодный период.
  • О новых требованиях к зимней резине следует знать и исполнять их.

Видео — установка предпускового подогревателя двигателя Бинар 5Д на автомобиль Газель Некст:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/binar.html

Технические характеристики

Общий принцип работы

В течение часа отопитель прогревает жидкостный контур, давая столько же тепла, как пять мощных киловаттных кипятильников и расходуя за это время всего пол-литра топлива из бака и 0,03 кВтч электроэнергии.

Этого тепла хватает, чтобы нагреть двигатель, а затем и салон: когда температура тосола в контуре поднимается до +30°С, блок управления отопителя включает вентилятор отопления салона («печки») и горячий воздух от радиатора подается в салон.

Включенный отопитель в «пустой» машине без присмотра не представляет никакой опасности благодаря многоступенчатой системе защиты, которая в любой нештатной ситуации немедленно и гарантированно отключает его.

В «летнем» режиме отопитель может включать вентилятор автомобиля в заданный момент до запуска двигателя, проветривая салон и ликвидируя «тепловую пробку», что облегчает работу автомобильного кондиционера.

Таким образом, отопитель круглый год помогает создавать оптимальный климат в машине, попутно снижая потребление топлива, износ двигателя (один холодный запуск двигателя равноценен пробегу нескольких сотен км) и объем вредных выхлопов.

При этом цена его сопоставима с ценой дополнительного оборудования, обогревающего отдельные места в автомобиле: сиденья, стекла и т.д.

(которые даже все вместе менее эффективны автономного отопителя при намного большей нагрузке на аккумулятор).

Предпусковой подогреватель БИНАР-КОМПАКТ-5Д 24В МК

БИНАР-5 КОМПАКТ МОДЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БИНАР 5Б-КОМПАКТ БИНАР 5Д-КОМПАКТ
Номинальное напряжение питания, В 24
Расход топлива, л/ч 0,7 0,6
Теплопроизводительность, кВт 5
Допустимое отклонение напряжение питания от номинала, В 9,5..16
Потребляемая мощность вместе с помпой, Вт 45
Теплоноситель Охлаждающая жидкость по ГОСТ 28084
Применяемое топливо бензин по ГОСТ Р 51105 Дизельное топливо по ГОСТ 305
Органы управления штатно — пульт*, дополнительно -сигнализация**, GSM модем**
Режим запуска и остановки Ручной, автоматический
Масса со всеми комплектующими, кг не более 8
* — пульт — таймер присутствует во всех комплектациях. **- поддерживается запуск с сигнализации, сама сигнализация и модем приобретаются дополнительно.
Габариты упаковки, см 450 х 260 х 220

Предпусковой подогреватель БИНАР-5Д-КОМПАКТ 12В-GP МК

БИНАР-5 КОМПАКТ МОДЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БИНАР 5Б-КОМПАКТ БИНАР 5Д-КОМПАКТ
Номинальное напряжение питания, В 24
Расход топлива, л/ч 0,7 0,6
Теплопроизводительность, кВт 5
Допустимое отклонение напряжение питания от номинала, В 9,5..16
Потребляемая мощность вместе с помпой, Вт 45
Теплоноситель Охлаждающая жидкость по ГОСТ 28084
Применяемое топливо бензин по ГОСТ Р 51105 Дизельное топливо по ГОСТ 305
Органы управления штатно — пульт*, дополнительно -сигнализация**, GSM модем**
Режим запуска и остановки Ручной, автоматический
Масса со всеми комплектующими, кг не более 8
* — пульт — таймер присутствует во всех комплектациях. **- поддерживается запуск с сигнализации, сама сигнализация и модем приобретаются дополнительно.
Габариты упаковки, см 450 х 260 х 220
Читайте также:  Что будет, если не платить штрафы гибдд

Предпусковой подогреватель БИНАР-5Б-КОМПАКТ 12В-GP МК

БИНАР-5 КОМПАКТ МОДЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БИНАР 5Б-КОМПАКТ БИНАР 5Д-КОМПАКТ
Номинальное напряжение питания, В 24
Расход топлива, л/ч 0,7 0,6
Теплопроизводительность, кВт 5
Допустимое отклонение напряжение питания от номинала, В 9,5..16
Потребляемая мощность вместе с помпой, Вт 45
Теплоноситель Охлаждающая жидкость по ГОСТ 28084
Применяемое топливо бензин по ГОСТ Р 51105 Дизельное топливо по ГОСТ 305
Органы управления штатно — пульт*, дополнительно -сигнализация**, GSM модем**
Режим запуска и остановки Ручной, автоматический
Масса со всеми комплектующими, кг не более 8
* — пульт — таймер присутствует во всех комплектациях. **- поддерживается запуск с сигнализации, сама сигнализация и модем приобретаются дополнительно.
Габариты упаковки, см 450 х 260 х 220

Источник: http://binar5.komfort98.ru/tehnicheskie-harakteristiki/

Предпусковой подогреватель

При ежедневном использовании автомобиля, двигатель начинает постепенно изнашиваться. Если наблюдается длительный период простоя, при первом запуске происходит резкая нагрузка на комплектующие мотора. Чтобы сократить время ожидания в зимний период, пока масло прогреется, целесообразно использовать предпусковой подогреватель.

Отличительные характеристики

Предпусковой подогреватель автономен и используют энергию, высвобожденную в процессе сгорания топлива (бензина, дизеля). Установка оборудования происходит в штатную охлаждающую систему. Одновременно устройство может прогревать охлаждающую жидкость и повысить температуру в салоне.

Как правило, система состоит из следующих элементов:  

  1. Насос для топлива.  
  2. Свеча для накаливания. 
  3. Камера для сгорания топлива. 
  4. Сопло. 
  5. Вентилятор. 
  6. Теплообменник. 
  7. Вентилятор. 
  8. Блок управления (модуль GSM, дистанционный пульт, таймер). 

Для работы устройства используется внешняя сеть переменного тока. Монтаж подогревателя может быть осуществлен в одной из труб патрубка или в рубашке охлаждающего блока цилиндра. Кроме подогрева автомобиля, с помощью электрического подогревателя происходит зарядка аккумулятора. 

Среди основных функций предпускового двигателя можно выделить следующие функции: 

  • накопление и сохранение тепловой энергии;
  • использование энергии для отопления салона и подогревания жидкости. 

Перед тем, как приобрести устройство, целесообразно ознакомиться с его основными преимуществами.

Предпусковой подогреватель двигателя

Среди главных плюсов можно выделить следующие аспекты:

  1. Экономия топлива. Редко, когда удается завести двигатель в зимнее время с первого раза. При каждой попытке топливо начинает медленного, но верно уходить. По средним подсчетам, тратится порядком 250л на неудачные попытки завести машину. Используя устройство, данная цифра уменьшается в несколько раз.
  2. Уменьшение износа механизмов. Максимальный уровень нагрузки на механизмы приходится в момент попытки завести машину. При минусовой температуре не каждый элемент готов сразу работать на полную мощность. При предварительном прогревании степень износа значительно уменьшается.

Устройство также позволяет прогреть помещение салона, что создают комфортные условия для пассажиров. Кроме того, это позволяет избежать простудных заболеваний и ОРВИ.

От чего зависит цена подогревателя двигателя автомобиля?

После длительного простаивания автомобиля на открытом воздухе при минусовой температуре моторное масло густеет, из-за чего при первом запуске силового агрегата в разы повышается нагрузка практически на все его детали.

Перед тем, как, тронуться с места, водителям транспортных средств приходится долго ждать, пока мотор прогреется до приемлемой температуры. Чтобы снизить нагрузку на все системы, оптимально установить подогреватель двигателя автомобиля.

Подобные обогревательные устройства устанавливаются практически на все виды техники – от легковушек до тяжелых грузовых авто и специальной техники.

Подогреватель двигателя

Современный жидкостный (топливный) подогреватель двигателя состоит из топливного насоса, сопла, теплообменника, свечи накаливания, кнопки включения/выключения, GSM-модуля, камеры сгорания и вентилятора. Высокий спрос на подобные системы обусловлен рядом их плюсов:

  • они экономят бензин (дизельное топливо) – каждая попытка холодного запуска мотора приводит к расходу топлива, а наличие отопителя позволит сэкономить его значительные объемы;
  • сокращают износ основных механизмов силового агрегата (особенно в холодное время года);
  • помимо подогрева мотора, подобные устройства осуществляют нагрев воздуха в салоне автомобиля;
  • нередко в сильные морозы владельцы вообще не могут завести авто, что нарушает их планы на день – после установки предпускового подогревателя можно забыть о данной проблеме;
  • во время его работы одновременно заряжается аккумуляторная батарея;
  • автономность работы – аппараты используют топливо автомобиля, не вырабатывая каких-либо вредных выбросов;
  • они бесшумны, отличаются высокой эффективностью.

Цена подогревателя двигателя

Несмотря на то, что цена подогревателя двигателя считается относительно высокой, затраты на его покупку и установку окупаются в кратчайшие сроки. Использование данного устройства в разы повышает срок службы силового агрегата.

Эксплуатация мотора зимой – тяжелое испытание для всех его систем. Регулярный запуск движка после длительного простаивания авто может привести к необходимости выполнения его капитального ремонта.

Таким образом, установив подогреватель, вы экономите еще и на обслуживании своей машины.

Источник: http://autoterm.ru/engineheater.html

Автономный предпусковой подогреватель Бинар-5Б

Предпусковой подогреватель Бинар-5Б предназначен для подогревания двигателя автомобиля до его запуска.

Всего полгода назад на улице стояла жара и тонировка казалась спасением. А сейчас близятся крещенские морозы. Запуск автомобильного двигателя при низких температурах наружного воздуха испытание для автомобиля и водителя.

Даже если автолюбитель показал себя молодцом и подготовил свое транспортное средство к холодному сезону, несколько минут работы на загустевшем масле вредят двигателю.

Предварительный подогрев облегчает запуск и сокращает время бесполезного холостого хода.

Жидкостный предпусковой подогреватель самый независимый и автономный вариант. Он сможет работать, пока есть немного топлива в баке автомобиля и электроэнергии в аккумуляторе. Ему не нужна розетка на 220 вольт. И только в гараже пользоваться подогревателем нельзя.

Сейчас определенной популярностью пользуются сигнализации с автозапуском. Главный их недостаток в том, что их работа противоречит самой идее охранной сигнализации. Поскольку, различными ухищрениями, позволяет двигателю запускаться в отсутствие хозяина. Подогреватель иммобилайзеру не противоречит. Подогрев отдельно, а запуск сам по себе.

Принцип действия подогревателя простой – из бака забирается немного топлива и сжигается в камере сгорания. Горячие газы разогревают охлаждающую жидкость, которая прокачивается по системе охлаждения двигателя. Топливо – бензин, но для автомобилей с дизельным двигателем выпускается подогреватель Бинар 5-Д.

Мощностьподогревателя 5 кВт – это больше чем аналогичный подогреватель фирмы Вебасто. По паспорту подогреватель предназначен для двигателя, рабочим объемом до 3,5 л.

То есть подойдет для всех Жигулей, Газелей, Хонды CRV, Киа Спортидж, Хюндай Портер. Для средних грузовиков, вроде ГАЗ 3309, с двигателем 4,5 литра слабоват, но никаких противопоказаний нет.

Просто необходимое время работы увеличится. А время одного цикла 20…120 минут. Немало.

При такой мощности нагревателя полагаться на естественную конвекцию не стоит, нужна помпа. Бинар 5-Б комплектуется помпами двух видов: отечественная, от Газели и немецкая, Бош. Тот и другой имеют свои недостатки.

Помпа Бош считается более надежной, но мощность ее маленькая. Помпа от Газели может протекать уже через год эксплуатации, но мощность ее 48 Ватт.

Что вы выберете: помпу, которая может подкапывать, зато качает всегда или шедевр инженерной мысли, который со своей работой может и не справиться?

Минимальная рабочая температура указана -45 градусов. Думаю, это значение выбрано потому, что -40 температура начала кристаллизации для большинства марок тосола. В минус 50 это будет шуга, которую нежная немецкая помпа не осилит.

А вот помпа от Газели справится. Уплотнения себе порвет, но прокачает. А без работающей помпы и подогреватель работать не будет.

Если охлаждающая жидкость соответствует климату в вашей местности, то нет причин не запустится подогревателю и в -50 градусов.

Максимальная температура нагрева охлаждающей жидкости 85 градусов, что совпадает с температурой открытия термостата на многих автомобилях. Пытаться греть двигатель дальше точно не стоит, тепло будет уходить в радиатор.

  • Система управления подогревателя в минимальной комплектации, это небольшой пульт, который обеспечивает довольно широкие возможности устройства:• Подогрев двигателя перед пуском, включение вручную или автоматически, по времени;• Догревание уже работающего двигателя (актуально для дизелей);• Включение помпы, при неработающем подогревателе (многие автолюбители ставят такую помпу, для лучшей работы печки);
  • • Включение отопителя при неработающем двигателе.

На последнюю возможность стоит обратить внимание отдельно. При запуске подогреватель потребляет не более 100 ватт электроэнергии, при работе не более70 это немного.А с помпой Бош еще меньше. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 40 градусов подогреватель включает вентилятор отопителя. Это удобно. Вы придете на стоянку, а салон автомобиля теплый.

Стекла оттаяли. Можно садиться и ехать. Но вентилятор печки Калины максимально потребляет еще 130 Ватт. Это немало. Можно столкнуться с ситуацией, когда двигатель прогрет, но аккумулятор пустой. Чтобы такого не случилось, нужно обращать внимание, на какой скорости оставлен вентилятор, и не допускать работы подогревателя, без последующего запуска двигателя.

  1. Кроме штатного пульта с таймером, подогреватель может включиться по сигналу от GSM модема (и при этом пришлет SMS сообщение) или по команде от сигнализации (тогда нужен свободный канал связи на пульте сигналки).
  2. Устройство и установка.

Предпусковой подогреватель — сложный комплекс устройств, расположенных по всему автомобилю. Прежде всего, это сам котел, в котором происходит сжигание топлива подогрев охлаждающей жидкости. Котел соединен шлангами с системой охлаждения двигателя и заполнен охлаждающей жидкостью.

Для перекачки жидкости в систему добавлена помпа. При включении помпы происходит прокачка жидкости по кругу: блок цилиндров, радиатор печки, дополнительная помпа, котел.

Для подачи топлива из бака установлен дополнительный электробензонасос и проложена трубка до котла. Обязательное требование, что трубка не должна проходить по салону автомобиля.

Для сжигания топлива нужен воздух. От котла проложен рукав к месту, откуда можно его забрать. Для отвода выхлопных газов, проложен другой металлорукав. Его нужно вывести так, чтобы выхлопные газы не повредили агрегаты под капотом автомобиля, пластмассовые бампера, людей и автомобили, находящиеся рядом.

Дополнительное реле включает вентилятор отопителя, когда температура тосола достигнет 40 градусов. Реле устанавливают так, чтобы оно не мешало работе вентилятора при заведенном двигателе, но при этом вентилятор регулировался.

Все узлы соединены проводами с пультом управления и аккумулятором автомобиля . Цепи защищены предохранителями.

Как видите, устройство подогревателя сложное. Неудивительно, что даже отечественный подогреватель стоит тысяч 18..20, а установка его обойдется тысяч 10. Но это значительно дешевле, чем подогреватель Webasto.

Источник: http://www.LadaTuning.net/pokupaem-vybiraem-prodajom/821-avtonomnyj-predpuskovoj-podogrevatel-binar-5b

Ссылка на основную публикацию