Какой толщиномер лучше выбрать для проверки лкп автомобиля

Вы решили купить подержанную машину.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

Роман Харитонов

автолюбитель

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

По толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиляМоделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиляНа «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиляПриложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП. Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП. Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиляВ сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП, обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиляУ кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижнейКакой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиляПоказания толщиномера на внутренних элементах кузова не должны превышать 100 мкм

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ, Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

  1. Возьмите профессиональный откалиброванный толщиномер.
  2. Заранее изучите, какие показатели ЛКП должны быть у нужной вам модели автомобиля.
  3. Измеряйте каждый кузовной элемент как минимум в пяти разных точках. Внутренние детали кузова тоже надо проверить. Не забудьте измерить толщину краски и на крыше, и в дверных проемах, и на стойках кузова.
  4. Не покупайте машину, если толщина ЛКП на навесных элементах больше 1000 мкм, а на каркасе больше 300 мкм.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/tolsto/

Лучшие толщиномеры — Выбор техники 2020

Любой, кто хоть немного владел б/у автомобилем, рано или поздно сталкивался с таким прибором, как толщиномер.

Переоценить значение этого устройства в современном мире сложно, а вот недооценивать точно не стоит: уже многих нечистых на руку «перекупов» он вывел на чистую воду, а многим потенциальным автовладельцам сэкономил деньги на сомнительной покупке дорогостоящего транспорта. Впрочем, область применения прибора ограничивается не только проверкой ЛКП автотранспорта — его можно встретить и на производстве.

В данной статье познакомимся с тем, как работают толщиномеры; узнаем об их разновидностях. Также вашему вниманию будет представлен обзор лучших толщиномеров в трёх ценовых категориях.

Теория толщиномеров: зачем, как?

Толщиномер – высокоточный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП), а также шпатлёвки кузова автомобиля. Простыми словами, он измеряет точное расстояние от поверхности краски (и лака над краской) до металлической поверхности окрашенной детали.

Этот прибор просто незаменим в процессе приобретения транспортного средства на вторичном рынке. Если автомобиль побывал в аварии, и после был отремонтирован и перекрашен, толщиномером можно определить наличие мест повреждений, и даже предположить степень повреждения.

Тщательно «зашпатлёванные», но плохо обработанные места со временем начнут подвергаться коррозии, что повлечёт за собой непредусмотренные финансовые вложения со стороны нового владельца авто. Кроме того, специалисты подтвердят, что кузов, побывавший в ДТП, теряет эргономические качества.

Деформация может привести к другим нежелательным проявлениям.

Таким образом, пользуясь толщиномером, вы:

  • снижаете степень риска купить проблемное транспортное средство;
  • обретаете дополнительный профессиональный инструмент для получения скидки при покупке автомобиля б/у;
  • повышаете уровень своих технических знаний.

Как пользоваться толщиномером?

  • промер толщины ЛКП производится путём прикладывания рабочей части инструмента к кузову автомобиля;
  • измерение производится в четырёх (пяти) местах каждой части кузова;
  • передние крылья, крыша и четыре вертикальных стойки проверяются в первую очередь;
  • при обнаружении несоответствия толщины лакокрасочного покрытия, количество точек замера «проблемной» части увеличивается;
  • стоимость машины, имеющей повреждения, неумолимо снижается по сравнению с «не бит, не крашен».

Какова толщина лакокрасочного покрытия у «небитого» автомобиля?

  • Она зависит от производителя, но варьируется от 55 до 150 микрон (0,055 — 0,15 мм).
Читайте также:  Как улучшить динамику автомобиля

Авто проверяется толщиномером подетально, и если на определённой детали толщина покрытия существенно отличается от заводского диапазона, указанного выше (например, в 2 и выше раз), значит, именно эта деталь подвергалась ремонту, «рихтовке».

  • Часто заново перекрашенные части кузова имеют ЛКП в 2-3 раза толще «соседей», не подвергавшихся ремонту.
  • Толщина ЛКП на «ударенной» детали, превышающая толщину ЛКП на остальных поверхностях на 100-150 мкм, говорит о перекраске этого участка.
  • Если толщина более 160 мкм (бывает 300-900 мкм!), там есть ещё и шпатлёвка – деталь была сильно повреждена, просто выправить её не удалось. Глубина шпатлёвки в некоторых случаях достигает таких величин, что толщиномер просто «не срабатывает», т.е. не может «пробиться» до металла.
  • Если толщина лакокрасочного покрытия ниже заводской, то деталь поддавалась полировке с использованием абразивных материалов — менее критично (прямого ДТП не было), но меньшая толщина краски = меньшему сопротивлению автомобиля внешним воздействиям (град, камешки от попутних авто, дорожный «пескоструй» и пр.).

Советы для покупки и пользования толщиномером

  1. Не экономьте на покупке толщиномера, иначе не сэкономите на покупке повреждённого автомобиля.
  2. Проконсультируйтесь о покупке «правильного» толщиномера у специалиста.
  3. Некоторые авторемонтные фирмы, мастера дают толщиномеры в аренду. Имейте это в виду.

  4. Новый прибор обязательно должен пройти тестирование / калибровку на эталонных пластинах из стали или пластика с «проверочным» слоем краски и на калибровочной плёнке.
  5. Повторно тестируйте прибор после замены батареек, при резком изменении окружающей температуры.

  6. Перед тестированием, прибор должен быть обнулён.
  7. Толщиномеры с функцией изменения диапазона измерений имеют высокую точность.

Бывают ли заводские погрешности толщины ЛКП? – Да, бывают, но составляют не более 30-35 мкм.

Плюс у прибора также может быть погрешность 2-4 %.

  1. Всегда снимайте показания с чистого кузова: грязный измеряемый участок способствует снижению точности измерений.

Разновидности толщиномеров

  1. Магнитные толщиномеры: магнит, находящийся внутри прибора, притягивается к металлу, и прибор выдаёт показания. Есть приборы со стрелкой, есть – с электронным дисплеем. Не очень дорогие.

  2. Электромагнитные: в приборе установлены датчики Холла, работающие по принципу электромагнитной индукции. Сигнал и результат является более точным, чем у магнитных толщиномеров. Соответственно, такие приборы имеют более высокую стоимость — но и куда более высокую точность.

  3. Вихретоковые: применимы для любых металлов (железо, медь, алюминий). Предыдущие приборы способны качественно измерить лишь толщину ЛКП, нанесённого на железо (чермет). Но есть и у вихретоковых толщиномеров «минус»: максимальная точность показаний – лишь на меди и алюминии.

  4. Ультразвуковые: для окрашенных пластиковых деталей.

Но если подходить к вопросу с финансовой стороны, то все толщиномеры можно разделить на три ценовые категории:

  • до 5000 рублей;
  • до 10000 рублей;
  • более 10000 рублей.

Лучшие толщиномеры стоимостью до 5 тыс. рублей

RECXON GY-910

Достаточно универсальная модель, учитывая возможность определения толщины ЛКП и на чёрных, и на цветных металлах. Диапазон измерений: 0-1300 micron. Точность измерения: 1 micron. Единицы измерения: мкм, мм, 1/1000 дюйма (um, mm, mil).

 Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 1300 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 1300 мкм;
  • Максимальная погрешность: 1 мкм;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: -10°C+40°C.
  • Габариты: 116×30×22 мм

Достоинства:

  • оптимальная стоимость,
  • универсальность.

Стоимость: от 3889 рублей.

Преимущественно для чёрных металлов, однако, относится к бюджетным и вполне подойдёт непрофессионалу при выборе автомобиля б/у. Оснащён подсветкой экрана и функцией автоотключения.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный;
  • Максимальная толщина (черные металлы) – 1800 мкм;
  • Максимальная погрешность: 3 %;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: -10°C+40°C;
  • Габариты: 62×31×105 мм;
  • Вес: 64 г.

Достоинства:

  • низкая стоимость,
  • точность.

Недостатки:

Стоимость: от 1989 рублей.

Достаточно недешёвая модель, совмещающая в себе толщиномеры для разных видов металлов. Несмотря на высокую стоимость, характеризуется высокой точностью работы.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 1500 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 1500 мкм;
  • Максимальная погрешность: 3 %;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: -15°C+50°C;
  • Габариты: 120×50×27 мм;
  • Вес: 85 г.

Достоинства:

  • точность;
  • многофункциональность;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Стоимость: от 6800 рублей.

Толщиномер для чёрных металлов с непрерывным циклом замера и встроенной памятью для записи 2000 замеров. Очень качественная вещь, внушающая доверие.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 1200 мкм;
  • Максимальная погрешность: 3 %;
  • Источник питания: 1×Крона;
  • Рабочая температура: 0°C+50°C.
  • Габариты: 170×92×40 мм;
  • Вес: 144 г.

Достоинства:

  • встроенная память;
  • чувствительность;
  • удобная ручка-держатель.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • не работает при температурах ниже нуля.

Стоимость: от 9390 рублей.

Ниже приведём две модели профессиональных толщиномеров.

Etari ET 720FN 5

Профессиональный толщиномер со встроенным модулем памяти, с возможностью записи 1000 замеров. Рекомендуется для автомастерских.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 5000 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 5000 мкм;
  • Максимальная погрешность: 5 %;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: 0°C+50°C;
  • Габариты: 157×75.5×49 мм.

Достоинства:

  • очень высокая чувствительность;
  • определение толщины ЛКП на разных типах металлов;
  • функционал.

Недостатки:

  • не работает при температурах ниже нуля;
  • дорого.

Стоимость: от 38400 рублей.

Профессиональный высокоточный толщиномер с высокой скоростью измерения 0,5 секунд! Для справки: в современных толщиномерах скорость измерения составляет не менее 2 секунд. Применим в заводских условиях.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 30000 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 30000 мкм;
  • Максимальная погрешность: 5 %;
  • Источник питания: Li-Ion;
  • Рабочая температура: -30°C+50°C;
  • Габариты: 161×70×24мм;
  • Вес: 210 г.

Достоинства:

  • высокоточный;
  • быстрый;
  • выдерживает практически любые рабочие температуры;
  • встроенная память.

Стоимость: от 85500 рублей.

Таким образом, при выборе модели толщиномера, вам следует понимать, как часто вы будете пользоваться этим прибором и для каких металлов применять.

Если вы открываете автомастерскую, без профессиональных толщиномеров (Etari ET 720FN, ACS A1208) вам не обойтись.

Занимаясь продажей подержанных автомобилей, имеет смысл присмотреть многофункциональную модель со встроенной памятью и возможностью записей большого количества промеров (Delta T 915).

Если же вы очень щепетильно подходите к приобретению автомобиля б/у, рекомендуется приобрести одну из самых простых моделей (RECXON GY-910, Megeon 19200), в зависимости от вашего бюджета и предпочтений.

В завершении стоит сказать, что толщиномер может сэкономить вам 100-350 долларов при покупке автомобиля б/у (если добьётесь скидки), не говоря уже об избежании последующих проблем. Удачного вам приобретения: толщиномера и автомобиля!

И если уж говорить о покупке не нового автомобиля, что стоит посоветовать поменять, даже несмотря на заверения бывшего хозяина (особенно если «это» менялось в гаражном «сервисе» без каких-либо подтверждающих документов):

  • моторное масло
  • тормозную жидкость
  • антифриз

Плюс стоит оценить состояние установленного аккумулятора: «родные» ходят до 5-6 лет, устанавливаемые самостоятельно — обычно до 4-х. Если есть сомнения, то и АКБ стоит посмотреть новый — будет меньше мороки в морозы, не придется бегать с проводами «прикуриться» или пуско-зарядным устройством.

Источник: https://tech-choice.net/luchshie-tolshhinomery/

Какой толщиномер купить?

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В про­да­же мож­но най­ти широ­кий ассор­ти­мент тол­щи­но­ме­ров. В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, какой при­бор купить. Рас­смот­рим, какие быва­ют типы этих устройств, по како­му прин­ци­пу рабо­та­ют, какой подой­дёт при выбо­ре подер­жан­но­го авто­мо­би­ля, какой купить поли­ров­щи­кам, что­бы умень­шить риск про­те­реть лак при поли­ров­ке.

Тол­щи­но­мер пред­на­зна­чен для опре­де­ле­ния тол­щи­ны раз­лич­ных защит­но-деко­ра­тив­ных покры­тий на маг­нит­ных или немаг­нит­ных осно­ва­ни­ях. Он при­го­дит­ся кузов­ным мастер­ским, детей­линг-сту­ди­ям, стра­хо­вым инспекторам/оценщикам, поку­па­те­лям авто­мо­би­лей для после­ду­ю­щей про­да­жи и любым дру­гим людям, кому тре­бу­ет­ся быст­рое, точ­ное изме­ре­ние ЛКП.

Кро­ме того, опре­де­лён­ные моде­ли исполь­зу­ют­ся для опре­де­ле­ния раз­ме­ра сте­нок труб и резер­ву­а­ров, что помо­га­ет опре­де­лить сла­бые места с кор­ро­зи­ей, а так­же для изме­ре­ний на про­из­вод­стве, кон­тро­ля каче­ства.

Типы толщиномеров

Пер­вые пор­та­тив­ные моде­ли появи­лись более 10 лет назад. Совре­мен­ные при­бо­ры полу­чи­ли ряд усо­вер­шен­ство­ва­ний, но базо­вый прин­цип рабо­ты остал­ся преж­ним.

Тол­щи­но­ме­ры могут функ­ци­о­ни­ро­вать, бази­ру­ясь на раз­ных прин­ци­пах. Они быва­ют маг­нит­но-индук­ци­он­ные, вих­ре­то­ко­вые, ком­би­ни­ро­ван­ные, уль­тра­зву­ко­вые.

Метод изме­ре­ния мож­но раз­де­лить на меха­ни­че­ский и электронный/цифровой. Рас­смот­рим устрой­ства, осно­ван­ные на раз­ных мето­дах.

Меха­ни­че­ский маг­нит­ный тол­щи­но­мер для про­вер­ки кузо­ва авто­мо­би­ля

Тол­щи­но­мер, рабо­та­ю­щий по прин­ци­пу маг­ни­та (Magnetic pull-off gauges). В нём исполь­зу­ет­ся маг­нит, калиб­ро­ван­ная пру­жи­на и гра­ду­и­ро­ван­ная шка­ла. При­тя­же­ние меж­ду маг­ни­том и ста­лью соеди­ня­ют вме­сте при­бор с пане­лью. Так как покры­тие раз­де­ля­ет металл с маг­ни­том устрой­ства, то маг­нит лег­че отсо­еди­нить от поверх­но­сти.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

Тол­щи­на крас­ки опре­де­ля­ет­ся изме­ре­ни­ем уси­лия с кото­рым отсо­еди­ня­ет­ся маг­нит от пане­ли. Более тон­кое покры­тие будет давать боль­шее маг­нит­ное при­тя­же­ние, а более тол­стое – срав­ни­тель­но мень­шее при­тя­же­ние.

Дан­ный при­бор чув­стви­те­лен к неров­но­стям, искрив­ле­нию, тол­щине пане­ли, соста­ву спла­ва. Дан­ный тол­щи­но­мер име­ет про­стую кон­струк­цию, креп­кий, недо­ро­гой, зани­ма­ет мало места и обыч­но не тре­бу­ет калиб­ров­ки.

Он име­ет фор­му в виде руч­ки.

Маг­нит­но-индук­ци­он­ные

Эти инстру­мен­ты исполь­зу­ют измен­чи­вое маг­нит­ное поле. Они изме­ря­ют изме­не­ния в плот­но­сти маг­нит­но­го пото­ка на поверх­но­сти маг­нит­но­го зон­да (сен­со­ра), когда он при­сло­нён к метал­ли­че­ской пане­ли.

Читайте также:  Как заменить масло в акпп своими руками

Вели­чи­на плот­но­сти пото­ка на поверх­но­сти сен­со­ра напря­мую отно­сит­ся к рас­сто­я­нию от сталь­но­го осно­ва­ния.

Маг­нит­но-индук­ци­он­ный тол­щи­но­мер изме­ря­ет покры­тие на маг­нит­ных метал­ли­че­ских осно­ва­ни­ях (сталь).

Вих­ре­то­ко­вые

Вих­ре­то­ко­вые тол­щи­но­ме­ры рабо­та­ют на прин­ци­пе вих­ре­вых токов (токов Фуко). Исполь­зу­ют­ся для опре­де­ле­ния тол­щи­ны покры­тия на немаг­нит­ных метал­ли­че­ских осно­ва­ни­ях (алю­ми­ний и спла­вы, брон­за, медь).

Харак­те­ри­сти­ки поверх­но­сти и рас­сто­я­ние зон­да от неё вли­я­ют на вели­чи­ну вих­ре­вых токов. Вих­ре­вые токи созда­ют своё соб­ствен­ное элек­тро­маг­нит­ное поле, кото­рое счи­ты­ва­ет­ся.

Ком­би­ни­ро­ван­ные тол­щи­но­ме­ры

Это изме­ри­тель­ные устрой­ства, ком­би­ни­ру­ю­щие оба изме­ри­тель­ных мето­да (маг­нит­но-индук­тив­ный и метод вих­ре­вых токов), что очень удоб­но.

Они спо­соб­ны авто­ма­ти­че­ски опре­де­лять мате­ри­ал осно­ва­ния (сталь или алю­ми­ний), на кото­ром осу­ществ­ля­ет­ся изме­ре­ние, и выби­рать соот­вет­ству­ю­щий метод.

Дан­ные устрой­ства попу­ляр­ны для изме­ре­ния авто­мо­биль­но­го ЛКП.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

Уль­тра­зву­ко­вые

Кузо­ва неко­то­рых совре­мен­ных авто изго­тав­ли­ва­ют­ся из ком­би­на­ции раз­лич­ных мате­ри­а­лов (сталь, алю­ми­ний, пла­стик, стек­ло­пла­стик, кар­бон). Уль­тра­зву­ко­вые тол­щи­но­ме­ры спо­соб­ны изме­рять ЛКП на всех метал­ли­че­ских и неме­тал­ли­че­ских осно­ва­ни­ях.

Уль­тра­зву­ко­вой пре­об­ра­зо­ва­тель излу­ча­ет зву­ко­вые импуль­сы высо­кой часто­ты, кото­рые вхо­дят в покры­тие через спе­ци­аль­ный гель (или воду на глад­ких гори­зон­таль­ных поверх­но­стях), потом отра­жа­ют­ся от любой поверх­но­сти, отли­ча­ю­щей­ся по плот­но­сти.

Дан­ные вычис­ля­ют­ся опре­де­ле­ни­ем вре­ме­ни, за кото­рое сиг­нал рас­про­стра­нил­ся от дат­чи­ка к поверх­но­сти и обрат­но. В неко­то­рых слу­ча­ях таким спо­со­бом мож­но опре­де­лить тол­щи­ну отдель­ных сло­ёв мно­го­слой­ных покры­тий.

Каче­ство отра­жён­ной вол­ны зави­сит от того, как близ­ко мате­ри­а­лы сов­па­да­ют по харак­те­ри­сти­кам сопро­тив­ле­ния (функ­ции их плот­но­сти и ско­рость вол­ны, про­хо­дя­щей через покры­тие).

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиляУ уль­тра­зву­ко­вых тол­щи­но­ме­ров быва­ет гра­фи­че­ский режим, пока­зы­ва­ю­щий пове­де­ние вол­ны внут­ри покры­тия.  Изме­ря­ют отдель­но каж­дый слой.

Уль­тра­зву­ко­вые тол­щи­но­ме­ры могут иметь гра­фи­че­ский режим, поз­во­ля­ю­щий луч­ше понять, как ведёт себя звук, когда попа­да­ет внутрь покры­тия. Чем боль­ше изме­не­ние в плот­но­сти, тем выше пик гра­фи­ка. Чем посте­пен­нее изме­не­ние, тем боль­ше шири­на пика.

К при­ме­ру, два слоя, состо­я­щих из при­бли­зи­тель­но оди­на­ко­во­го мате­ри­а­ла, пока­жут низ­кий, широ­кий гра­фик. Два слоя раз­ных мате­ри­а­лов пока­жут высо­кий и узкий пик. При­бор выби­ра­ет самый высо­кие пики, когда пыта­ет­ся опре­де­лить тол­щи­ну сло­ёв.

Единицы измерения

Для опре­де­ле­ния тол­щи­ны ЛКП исполь­зу­ют­ся две еди­ни­цы изме­ре­ния мил­ли­дюйм (mil)  и мик­рон (мк / µ, то же, что мик­ро­метр). Мил­ли­дюйм (mil) соот­вет­ству­ет 1/1000 дюй­ма. Не нуж­но путать сокра­ще­ние мil (от пол­но­го mille) с мил­ли­мет­ра­ми. В одном мил­ли­мет­ре 39.3700787402 mil.

Аль­тер­на­тив­ная еди­ни­ца изме­ре­ния назы­ва­ет­ся мик­рон (мк / µ), явля­ет­ся мет­ри­че­ской, экви­ва­лент­на 1 мил­ли­он­ной мет­ра или 1/1000 мил­ли­мет­ра. Он гораз­до мень­ше, чем mil, (в дюй­ме 25.4 мил­ли­мет­ров, а мик­рон 1/1000 мил­ли­мет­ра). Один мик­рон, при­мер­но равен 1/80 чело­ве­че­ско­го воло­са.

В Аме­ри­ке наи­бо­лее рас­про­стра­нён мил­ли­дюйм (mil), в Рос­сии — мик­рон. На тол­щи­но­ме­рах мож­но пере­клю­чать меру изме­ре­ния (mils/microns).

Стоимость толщиномера

Как при покуп­ке любо­го дру­го­го инстру­мен­та, каче­ство и функ­ци­о­наль­ность будут зави­сеть от того, сколь­ко Вы смо­же­те потра­тить денег на этот изме­ри­тель­ный при­бор.

Пор­та­тив­ные тол­щи­но­ме­ры сто­ят от несколь­ких тысяч, вплоть до несколь­ких десят­ков тысяч руб­лей.

Сто­и­мость тол­щи­но­ме­ров зави­сит от про­из­во­ди­те­ля, моде­ли, типа зон­да (встро­ен­ный или вынос­ной), точ­но­сти изме­ре­ния.

Моде­ли поде­шев­ле (маг­нит­но-индук­ци­он­ные, вих­ре­то­ко­вые и ком­би­ни­ро­ван­ные) опре­де­ля­ют толь­ко рас­сто­я­ние меж­ду сен­со­ром и метал­ли­че­ской пане­лью.

Более доро­гие моде­ли (уль­тра­зву­ко­вые) изме­ря­ют рас­сто­я­ние меж­ду сен­со­ром и пане­лью, сде­лан­ной из любо­го мате­ри­а­ла (не обя­за­тель­но метал­ли­че­ско­го). Доро­гие моде­ли изме­ря­ют каж­дый слой отдель­но. Таким обра­зом, к при­ме­ру, будет понят­но, какой тол­щи­ны имен­но лак, а не общий слой (состо­я­щий из грун­та, базы и лака). Это важ­но для поли­ров­щи­ков.

Для поку­па­те­лей подер­жан­ных авто­мо­би­лей подой­дёт отно­си­тель­но недо­ро­гой тол­щи­но­мер, спо­соб­ный опре­де­лять тол­щи­ну, как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых осно­ва­ни­ях (ком­би­ни­ро­ван­ный).

В этом слу­чае не тре­бу­ет­ся высо­кой точ­но­сти. При покуп­ке маши­ны целью явля­ет­ся опре­де­ле­ние мест со зна­чи­мой раз­ни­цей в тол­щине крас­ки.

Если тол­щи­но­мер помо­жет опре­де­лить при покуп­ке не пере­кра­ше­ный авто, то это будет оправ­дан­ная тра­та денег.

Вдо­ба­вок к сто­и­мо­сти, вот спи­сок вещей, на кото­рые нуж­но обра­тить вни­ма­ние:

  • На каких мате­ри­а­лах может изме­рять покры­тие.
  • Диа­па­зон тол­щин мате­ри­а­лов, кото­рые спо­со­бен изме­рить.
  • В каких местах потре­бу­ет­ся при­ме­нять. Тол­щи­но­ме­ры име­ют встро­ен­ные или вынос­ные дат­чи­ки. Для труд­но­до­ступ­ных обла­стей может потре­бо­вать­ся при­бор с зон­дом, отде­лён­ным от глав­но­го бло­ка. Такая кон­струк­ция уве­ли­чи­ва­ет гиб­кость изме­ре­ний.
  • Какой точ­но­стью дол­жен обла­дать.
  • Какую раз­ре­ша­ю­щую спо­соб­ность дол­жен иметь. Это так­же вли­я­ет на точ­ность. Для поли­ров­щи­ков важ­но, что­бы изме­ре­ния ЛКП были точ­ны­ми.
  • Тре­бу­ет­ся ли сохра­не­ние инфор­ма­ции, её рас­пе­чат­ка или пере­сыл­ка на ком­пью­тер и дру­гие допол­ни­тель­ные функ­ции.
  • Раз­мер тол­щи­но­ме­ра, раз­мер дис­плея, его эрго­но­ми­ка.
  • Репу­та­ция про­из­во­ди­те­ля.

Производители толщиномеров

Вот неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли заре­ко­мен­до­ван­ных тол­щи­но­ме­ров:

  • Elcometer (Вели­ко­бри­та­ния)
  • DeFelsko (США)
  • Кон­стан­та (Рос­сия), Condtrol (Рос­сия), Кро­пус (Рос­сия), АКА-Кон­троль (Рос­сия)
  • TIMEGroupInc. (Китай).

Это лишь неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли. Суще­ству­ет не мало дру­гих брен­дов, про­из­во­дя­щих каче­ствен­ные тол­щи­но­ме­ры. Перед покуп­кой луч­ше про­чи­тать отзы­вы людей, исполь­зо­вав­ших кон­крет­ный при­бор.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kakoy-tolshhinomer-kupit/

Проверка авто толщиномером, как пользоваться толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта.

На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения.

Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия.

Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек.

К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний.

Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения.

Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.
Читайте также:  Что делать, если в автомобиле вылетают передачи

Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Также читайте: 6 способов проверить краску на авто

Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спец. приборами и выдаёт точное заключение.

Также читайте: Как проверить, битая машина или нет

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-avto-tolshinomerom

5 точных толщиномеров для авто из AliExpress

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Источник: https://bycars.ru/journal/5-tochnih-tolshchinomerov-dlya-avto-iz-aliexpress_3320

5 лучших толщиномеров — Рейтинг 2019 года (Топ 5)

Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так.

Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер.

Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.

Популярность как самих толщиномеров, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет.

Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно.

Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.

Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места.

Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске.

Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.

Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?

Виды толщиномеров

  • Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
  • Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
  • Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
  • Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
  • Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.

Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.

Рейтинг лучших толщиномеров

Заинтересовавшись рынком толщиномеров, мы поняли парадоксальный факт: выбирать в действительности не из чего.

Отметая бесполезные (с точностью 0,1 мм) дешевые модели и слишком дорогие ультразвуковые измерители высокой точности, мы обнаружили всего несколько достойных марок, из них три и вовсе на деле оказались изделиями одного завода: покупаете Вы «ЕвроТрейд», «Етари» или непонятный CHY, получите то же самое.

Множество курковых толщиномеров, например, на практике оказалось либо модификациями устаревшего Etari ET-10, или клонами более современного ET-11, отличаясь только цветом и названием. Поэтому рекомендация будет такой:

  • Нужен компактный толщиномер лкп с достаточной точностью, чтобы пройтись по автомобилю, выбираемому себе или друзьям? Присмотритесь к компактным моделям электромагнитного или комбинированного типа: их точности будет достаточно, места много они не занимают, цена приемлема, а использование – проще не придумаешь.
  • Толщиномер нужен для профессиональной практики (трейд-ин, покраска)? Тогда наилучшим выбором будет комбинированный ручной прибор типа СЕМ DT-156, ведь вряд ли Вы и в том, и в другом случае будете осматривать машину под снегом. Курковые же толщиномеры, не так давно популярные среди перекупщиков, плавно сдают свои позиции – современные многофункциональные приборы компактнее и функциональнее, и явно видна потеря интереса производителей к этому форм-фактору.

Ну и, наконец, пожелание – выбрав хороший толщиномер, не прогадайте и с машиной!

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-tolshinomeri.html

Ссылка на основную публикацию