Как заменить масло в акпп своими руками

Менять масло в автоматической КПП — это не самая простая работа, которая предусмотрена при техническом обслуживании авто. Востребованность этой работы со временем только возрастает, потому что с каждым днем производят все больше автомобилей с коробкой автомат.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Если повышается спрос на процедуру, то многие автосервисы захотят на этом заработать и поднимут стоимость. Поэтому операция по замене в автомастерской будет стоить еще дороже чем сейчас, поэтому важно уметь менять масло в коробке собственноручно.

  • Как заменить масло в АКПП своими руками
  • В этой статье мы вам детально расскажем как происходит полная замена масла в АКПП своими руками.
  • Как заменить масло в АКПП своими руками

Во многих автомобильных сервисах уже давно применяется специальный аппарат для замены масла. Поэтому большинству автомобилистов совсем не известно как произвести замену своими руками.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Но самые смекалистые автомобилисты уже давно разработали интересные способы как это сделать самостоятельно. Об этих интересных тонкостях мы вам в подробностях опишем дальше.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Особенности замены масла в АКПП

Во время езды на машине масло в коробке-автомат сильно разогревается, чтобы избежать перегрева в трансмиссию встраивается радиатор. Оно циркулирует, поэтому тепло от коробки убирается и выводится через радиатор.

Как заменить масло в АКПП своими рукамиКак заменить масло в АКПП своими рукамиКак заменить масло в АКПП своими рукамиКак заменить масло в АКПП своими рукамиКак заменить масло в АКПП своими руками

В среднем замену масла в АКПП надо производить минимум через 40 тысяч км пробега, а максимум через 60 тысяч км пробега. Замену нужно производить обязательно, так как в процессе использования масло утрачивает смазывающие свойства.

Также во время эксплуатации в него попадают мельчайшие частицы стали от деталей. Если совсем не производить замену, то коробку просто-напросто заклинит, а ремонт будет стоить очень дорого.

Покупайте обязательно то масло, которое рекомендует производитель. При замене рекомендовано проводить тщательную чистку поддона и сменить фильтр.

Если проделывается замена масла в АКПП Гранты своими руками, то его очень проблематично удалить из КПП. Даже когда отсоединяется поддон, то не все масло выливается из коробки, в этом собственно и заключается проблематичность замены.

Частичная замена масла

  1. Это самый популярный способ, таким образом у вас получится освежить масло.
  2. Чтобы произвести замену вам необходим подъемник или смотровая яма, мы будем рассматривать на примере замены масла в АКПП Тойоты своими руками.

Теперь нужно выполнять все действия по инструкции:

  • Поставьте под коробку большую емкость, в нее мы будем собирать отработанное масло.
  • Теперь выкручиваем сливную пробку, масло начнет вытекать, в таком состоянии оставьте коробку на минут 10, это нужно чтобы больше масла слилось.
  • Потом можно демонтировать поддон коробки и снять фильтрующий элемент.
  • Нужно хорошо отмыть поддон, только не теряйте магниты, точно такие же будет сложно достать.
  • Далее устанавливаем в поддон новую прокладку и монтируем фильтр.
  • Закручиваем пробку, теперь вы можете приступать к заливке свежего.
  • Откручиваем заливную пробку и вставляем в отверстие воронку.
  • Заливаем новое масло, периодически измеряйте уровень масла пока не достигните требуемой отметки.
  • Сразу же закручиваем пробку чтобы не попала внутрь грязь, на этом замена завершена.
  • Если вы хотите лучше понять как происходит замена, то вы можете посмотреть видео замены масла в АКПП своими руками.

Полная замена масла в АКПП

Первым делом снимается поддон и старательно промывается, после этого надо вынуть фильтр и заменить на новый. Потому монтируется новая прокладка и поддон ставится на место.

Теперь отстыкуйте трубки для отвода масла и присоедините удлиненные трубки удобства работы. Заменять масло мы будем по такой же технологии, как и в специализированном сервисе, но способ будет самодельный.

  1. Первым делом сделаем небольшой аппарат, для этого нам понадобится следующее:
  • Канистра 10 л.
  • Компрессор (автомобильный).
  • Трубки резиновые.
  • Пистолет клеевой.
  • В крышке канистры проделайте 2 отверстия, в одно просуньте трубку так, чтобы она доставала до дна канистры.

В другое отверстие вставляется патрубок, через него будет нагнетаться давление при помощи компрессора. Места установки трубок нужно хорошо герметизировать с помощью горячего клей.

Процесс замены:

  • Подключите к компрессору питание и шланг подсоедините к канистре.
  • К удлиненному патрубку АКПП подставьте ненужную канистру, в неё будет сливаться старое масло.
  • Другой патрубок соедините с трубкой канистры, которая достает до самого дна.
  • Теперь налейте свежее масло в канистру и плотно закрутите крышку.
  • Включите компрессор и процесс запущен, отработка будет вытекать в емкость.
  • Не пропустите тот момент, когда новое масло перейдет в АКПП, нужно сразу отключить компрессор.
  • На этом замена закончена, теперь нужно только подсоединить маслоотводящие трубки на свои места к радиатору.

Мы считаем, что наша статья была для вас полезной, теперь вы знаете как заменить масло в АКПП своими руками. Желаем вам успехов!

Фото замены масла в АКПП своими руками

Источник: https://vsesvoimirykami.ru/zamena-masla-v-akpp-svoimi-rukami/

Как самостоятельно заменить масло в АКПП?

Современные авто, как правило, не требуют замены масла в АКПП, так как оно рассчитано на весь срок эксплуатации коробки передач, который должен соответствовать сроку эксплуатации транспортного средства.

В большинстве случаев то, что масло не подлежит замене можно определить по отсутствию щупа для проверки его уровня либо по наличию таблички, которая указывает на то, что трансмиссионную жидкость менять не нужно.

 Это справедливо только для новых автомобилей.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Замена масла в коробках старого образца — обязательная процедура

Если же коробка-автомат старого образца, то замена масла в АКПП автомобиля необходима, причем регулярная. Потому что если не соблюдать регулярность, это может привести к поломке АКПП. Известны случаи, когда коробка работала продолжительное время без замены масла, а после прохождения этой процедуры вышла из строя.

Вероятнее всего, это вызвано образованием в АКПП своего рода «микроклимата», а при обновлении масла все отложившиеся загрязнения начинают вымываться и, попадая в масляные каналы, забивают их.

Поэтому однозначного мнения о том следует менять масло, если пробег значительно превысил допустимое значение, или лучше этого не делать, нет.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Периодичность замены масла должна быть указана в технической документации к автомобялю

Периодичность замены масла в АКППдолжна быть предписана заводом-изготовителем. Как правило, трансмиссионную жидкость нужно менять по прохождению 50 тыс. км. Эта процедура обязательно должна сопровождаться заменой фильтра. А интервал промежуточной замены масла в АКПП должен быть в пределах 15-20 тыс. км пробега, поскольку маслу свойственно терять свои полезные качества.

Существует 3 способа как можно заменить масло в АКПП– это полная и частичная замена своими руками, а также аппаратная замена в автосервисе. Но замене масла должна предшествовать проверка его уровня.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Уровень масла в АКПП должен регулярно проверяться. Чтобы его проверить, нужно как следует прогреть двигатель, обеспечив рабочую температуру коробки передач, т.е. проехать 15-20 км.

 После остановки на ровной без уклонов площадке, рычаг АКПП переводится в положение «Р». Далее нужно открыть капот, найти щуп, вынуть его и насухо вытереть.

Дальше его следует вернуть на место и снова достать.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Форма щупа для проверки масла зависит от производителя, но смысл отметок на ней одинаков

На щупе контроля масла должны просматриваться 2 риски, при помощи которых и производится проверка уровня масла. Но эти риски являются не отметками максимального и минимального уровня, а определяют уровень масла в холодном и горячем состоянии АКПП. Верхняя риска является определяющей для проверки уровня масла при рабочей температуре коробки-автомата.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Уровень масла проверяется для горячего (HOT) и холодного (COLD) состояния

Помимо уровня на щупе рекомендуется тщательным образом осмотреть масло на предмет наличия темных частиц и других посторонних включений в нем. Если такие присутствуют, то щуп следует протереть и заново проверить масло – эти частицы должны пропасть.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Проверяем состояние масла

Если загрязнения остались, нужно провести диагностику в автосервисе. Также масло не должно отдавать запахом гари, это тоже может свидетельствовать о неправильной работе коробки передач.

Как выполнить частичную замену масла?

Для частичной замены масла в АКПП первым делом снизу в картере отвинчивается сливная пробка и спускается все масло, которое сможет вытечь.

Следить за процессом нужно по щупу, потому что заливаться должно такое же количество жидкости. Этот способ позволяет заменить от 30 до 40% масла за 1 раз. При этом старое масло всего лишь освежается новым.

Ввиду этого операцию требуется повторять не менее 3 раз после пробега 200-400 км.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Частичная замена масла АКПП

Преимуществом данного способа является возможность самостоятельнопроизвестизамену масла в АКПП. Также частичная замена способствует качественному промыванию поддона и фильтра со значительно меньшим риском вымывания «полезных» отложений на внутренних поверхностях АКПП и изменения «микроклимата» системы.

Главные недостатки этого метода – необходимость повторения замены несколько раз, что влечет за собой повышенный расход масла, около 105-120%, а в коробке масло обновляется всего на 73-78%.

Как выполнить полную замену масла?

При полной замене масла в АКППнужно проехать расстояние не меньше 5 км, заехать на смотровую яму, заглушить движок и отвинтив пробку слива спустить максимальное количество масла.

А заливать следует немного больше, после чего от радиатора отсоединяются масляные трубки, на них надеваются шланги и опускаются в какую-либо емкость (например, ведро).

Затем запускается мотор и из шлангов должна политься трансмиссионная жидкость.

Как заменить масло в АКПП своими руками

При полной замене масла сливаете все….

Когда начнет вытекать масло приблизительно того же цвета, что и залитое, надо сразу же глушить мтотор. Далее убираются шланги, и контролируется уровень масла.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Масло, которое выливается сравниваете по цвету с тем, которое залили

Такой способ замены масла АКПП своими руками обойдется дешевле частичной замены, но непрофессиональное вмешательство в работу узлов является существенным его недостатком и может повлечь сбои в работе.

Аппаратная замена масла в АКПП

Данный способ, несомненно, наиболее эффективен, так как выполняется опытными мастерами. Он предполагает замену масла в АКПП аппаратом, трубки которого подсоединяются к радиатору охлаждения коробки.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Аппаратная замена масла АКПП

Заводится двигатель и происходит процедура слива старого масла и одновременно с этим заливается новое.

Источник: https://avtofirst.ru/kak-samostoyatelno-zamenit-maslo-v-akpp.html

Полная замена масла в АКПП своими руками. Различные способы. — logbook Mitsubishi Outlander XL 2007 on DRIVE2

Долго мой Ландрик ждал этого дня. Свершилось! Спустя 72 тыс.

км пробега и 6 лет эксплуатации после прошлой замены прежними владельцами, маслице в шестиступенчатом автомате было полностью заменено на свежее.

Какое-то время назад уже начались проблемки: удары при переводе селектора на холодную. В последнюю неделю коробка и на ходу стала переключаться заметнее. Жаль, но со сменой масла эти проблемы не ушли.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Zoom

Коробочка счастья для АКПП Jatco. 4х4L – много, 3х4L – хватит с запасом.

Выбирая для себя способ уже столь необходимой замены, разобрался во всех моментах. Изначально намеревался вскрыть блок, посмотреть на состояние изнутри, заменить фильтр. Оказалось, всё не так просто, как на вариаторе.Поэтому, ознакомившись с мат.

частью, и осознав трудоёмкость и отсутствие необходимости этого мероприятия, решил обойтись без него. Ниже приведу весь перечень вариантов выполнения работ.

Сделанные выводы основаны на моём личном мнении, сформированном после изучения найденных материалов.

Способ 1. Полная замена на аппарате под давлением.Самый затратный способ. Многие считают его наиболее «цивильным». Так же и в моём городе все рекомендовали именно такой вариант. И это притом, что у нас такого оборудования ни у кого нет. Позвонил в одну из самых востребованных ойл-контор в Иваново.

Читайте также:  Что такое awd в машине, его преимущества и недостатки

Бывалый мастер заверил меня, что с использованием такого метода не раз случались летальные исходы автоматов на автомобилях с немаленьким пробегом. Поднимается весь возможный осадок и засоряет мелкие масляные каналы.Я сливал старое масло без аппарата. На сеточке воронки собралось немало мусора.

Встретились кусочки отложений величиной с половину внутреннего диаметра шланга! Первое время мелкий поднявшийся «порошок» оставался на щупе. На следующий день улеглось.

Драйвовчане пишут, что на аппарате им потребовалось от 13 до 21 литра свежака для вымещения старого (8,2 литра). Непонятно. В общем, никому не советую.

Способ 2. Частичная замена методом «слил-залил».Используется у ОД. Самый бестолковый способ. Замещают лишь ту часть старой жижи, которая сливается при остановленном двигателе. А это от силы литра 3,5.

Годится только при условии гораздо более частых замен. Естественно, официалы так часто масло никому не меняют, и не советуют.

А я не советую менять таким методом, а обращаться к официальным дилерам – тем более!

Способ 3. Полная замена методом «слил-залил» посредством поэтапных частичных замен.Попрошу отнестись с иронией к следующему высказыванию. Мне сразу вспоминается одно из качеств, присущих русскому человеку: самого себя за…бать.См. предыдущий способ, только операцию повторяют несколько раз.

Причём, между делом проезжают по 25-30 км. Таким образом, основательно перемешивают старую жижу с новой, затем вновь замещают часть объёма свежим маслом, и снова в путь. Сколько подходов выполнить – личное дело каждого.

Способ этот затратный не только по количеству приобретаемого масла, но и по количеству необходимого времени.

Способ 4. Полная замена методом «слил-залил» по книжке.Собственно, именно заключённое в последней фразе обстоятельство и заставило меня последовать примеру тех владельцев, которые не побоялись заводить двигатель с отстыкованным от АКПП шлангом «не более чем на минуту». Текста много, но всё просто:

1) То же, что и второй способ: сливаем маслице с блока коробки. Затем заливаем то же количество свежака обратно в блок.У меня слилось примерно 3,2 литра. Часть я пролил, поэтому точно не скажу. Залил ровно 3 литра нового масла, так как уровень старого у меня изначально был с избытком.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Zoom

Уплотнительное колечко оказалось резиновым.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Zoom

Старое колечко (слева) обжатое и деформированное. Поставил новое.

2) Далее необходимо взяться за верхний шланг радиатора, и отстыковать его противоположное окончание – на патрубке коробки. Взамен пристыковать заранее приобретённый шланг с внутренним диаметром 8мм, который призван направить жижу в воронку с пустой бутылкой.

Снимать шланги с радиатора настоятельно не рекомендую, учитывая известную недолговечность патрубков радиатора у основания. По этой причине в моём случае маслоохладитель временно отсутствует ввиду течи, и система закольцована без него. Я просто отстыковал два шланга друг от друга и направил их в воронку.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Zoom

Здесь был радиатор;)

Для выполнения этого пункта используется помощник. Я обошёлся без такового, и в одиночку всё неплохо получается. Заводим ДВС не более чем на одну минуту. Запустив секундомер в телефоне, идём смотреть, как сливается старая жижа со шланга. Я перестраховался, и заглушил мотор через 50 секунд. За это время у меня слилось 3,1 литра. Заливаем столько же свежего масла.

К слову, стыковать шланги обратно перед заливкой нового масла нет никакой необходимости. Через заливную горловину маслице попадает в блок коробки. Оттуда оно никуда не денется, пока мы не пустим двигатель.

3) Повторяем предыдущий пункт.У меня слилось ровно 3 литра. Во второй половине отрезка времени масло полилось явно свежее. То есть, 9 литров для полной замены более чем достаточно.

У меня было 12, поэтому я повторил процедуру ещё разок, слив ещё около литра для верности.

Залил столько же свежака обратно, оставив последние два литра:— один на доливку после внедрения радиатора от Патриота;— второй, чтобы возить с собой, если что…

Как заменить масло в АКПП своими руками

Zoom

На фото не видно, но масло в первых двух бутылках имеет на отлив скорее тёмно жёлтый цвет, в третьей — тёмно бурый, в четвёртой — красный.

4) Про установку уровня разговор отдельный. После первого запуска маслице сразу уходит вниз. И если до пуска установить жижу на отметке COLD, то после щуп окажется сухим.

В общем, после установки «холодного» уровня заводим автомобиль, прогреваем автомат до рабочей температуры и, не останавливая ДВС, доливаем масло до «горячего» диапазона.Чтобы разогреть АКПП, мне хватило поездки длиной в пару неспешных кругов по бездорожью гаражного кооператива.

До «максимального» деления я долил миллилитров 300. Очевидно, именно столько составляет разница между «холодной» меткой до первой заводки, и максимальной «горячей» меткой на прогретом автомобиле.

UPDATE: Как-то раз, заведя Машину перед междугородней поездкой, решил в очередной раз проверить уровень масла в коробке. Сразу после заводки уровень оказался в районе COLD.

После поездки буквально на один километр, снова проверил щуп, и масло было уже на максимальной метке HOT. А до пуска ДВС уровень располагается даже выше «горячей» отметки.

Так что, на не работающем автомобиле доставать щуп автомата нет смысла.

Перед заездом не забываем протереть сухой тряпкой места стыковки шлангов и патрубков, а также сливную пробку. После прогрева необходимо подтянуть хомуты на шлангах! Заодно бросаем взгляд на сливную пробку. Если везде норма, то ставим на место всё, что снимали в начале.

Запчасти:Масло трансмиссионное «Ravenol ATF Type J2/S Fluid» 4л — 4014835718890 (2500 р./шт) — 3 шт;Кольцо уплотнительное — 2702A031 (100р.);

  • Итого: 7600р.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Zoom

Немецкий заменитель отличного качества, почти в два раза дешевле оригинала от Митцу. Имеются голограмма и водяные знаки на этикетке спереди…

Как заменить масло в АКПП своими руками

Zoom

…и индивидуальные номера под защитным слоем сзади. На оффициальном сайте по ним можно проверить оригинальность каждой канистры.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Zoom

Уплотнительное кольцо сливной пробки АКПП

Всем добра, и исправных автоматов!

Price tag: 7 600 ₽ Mileage: 160400 km

Источник: https://www.drive2.com/l/9356228

Как заменить масло в АКПП своими руками

Автомобили с автоматической коробкой передач становятся всё популярнее с каждым днём.

Причиной этому служит множество факторов, среди которых правильное распределение оборотов, экономное потребление топлива, динамика разгона.

Наряду с этим возникает и масса сопутствующих трудностей в виде обслуживания, ухода, замены жидкостей, ремонты, профилактики. Но, как говорится, на каждого покупателя свой купец.

Способы замены ↑

Итак, имея в собственности транспортное средство с автоматическим типом коробки передач, как заменить масло в АКПП? Существует несколько способов:

  1. обратиться за помощью в сертифицированную СТО. Возможно, и нужно в том случае, если машина находится на гарантийном обслуживании;
  2. самостоятельно, если имеется послегарантийный пробег. Но и здесь следует различать смены:
  • частичная;Как заменить масло в АКПП своими руками
  • полная, используя специальное оборудование;
  • полная, используя собственные руки.

Рассмотрим каждый из вариантов по отдельности. На первом способе останавливаться не станем, ввиду того, что все действия осуществляются профессионалами, знающими толк дела.

Частичная замена ↑

Алгоритм прост, не требует наличия специальных знаний и умений. Достаточно быть внимательным.

  • загоняем машину на смотровую яму, эстакаду для удобства;
  • ставим на ручной тормоз, селектор в положение «нейтраль»;
  • отвинчиваем сливную пробку на поддоне картера. Сливаем содержимое в пластиковую ёмкость;
  • с помощью головки на «10» отвинчиваем поддон картера, аккуратно снимаем резиновую прокладку;
  • чистим крышку, магниты, протираем поверхность. Сборка в обратном порядке;
  • замеряем количество слитого отхода. Через заливную пробку наполняем коробку новой жидкостью ровно на тот же объём;
  • перепроверяем уровень по щупу;
  • при необходимости долейте, согласно метки уровня.

Таким образом, смазка булла поменяна на 40-45%. Для достижения более высоких показателей, приближенных к максимальным, следует повторить процедуру спустя 500 км. пробега. Изюминка способа: самостоятельность, экономия денежных средств. Минусы – 100% заменить смазку не получится никогда.

На все «100» ↑

Итак, полная замена масла в АКПП своими руками, что понадобится:

  • специальный пневматический аппарат для прокачки моторных жидкостей по трубопроводам. Удовольствие не из дешёвых, но если раз купить, пригодится на всю жизнь. Сэкономите приличную сумму денег;Как заменить масло в АКПП своими руками
  • смотровая яма, авто, установленное на ручник, передача в положение «нейтраль»;
  • ко всем «автоматам» подведено два патрубка: подача и слив масла. Снимаем хомуты на шлангах. Аппарат подсоединяем к подаче и к сливу;
  • запускаем мотор. Происходит автоматическое всасывание новой смазки, и слив старой. Визуально оцениваем окрас жидкости, самостоятельно определяем конец операции. Чем светлее трансмиссионка, тем оно чище;
  • завершив процедуру, завинчиваем хомуты, проверяем уровень по щупу. Плюсов много, но и минусов хватает, среди которых перерасход смазки в 12 литров.

На все «100», но без специального оборудования ↑

Нам понадобится:

  • прокатиться на машине несколько километров на разных скоростных оборотах;
  • смотровая яма, постановка на «ручник»;
  • отвинчиваем сливную пробку, сливаем масло максимально возможно;
  • накидным ключом на «10» по периметру отвинчиваем крышку поддона, снимем её;
  • извлекаем фильтр очистки, моей в бензине или ацетоне;
  • протираем поверхность крышки, магнетизаторы;
  • устанавливаем в обратном порядке;
  • отсоединяем патрубки, продлеваем их переходниками, опускаем в канистру с новым маслом;
  • запускаем мотор, ждём пока очиститься окрас жидкости. Одеваем шланги назад;
  • заливаем масла на 1,5 – 2,0 литра больше положенного. Так рекомендует производитель при самостоятельной замене;
  • проверяем уровень по щупу. Смотрим плотность прокладки, возможную течь.

«Плюс» такого варианта, это экономия денежных средств, времени. «Минус» — вероятность допустить ошибку при проведении операции.

Совет новичкам! Чтобы уберечь себя от «напрасного труда», при установке резиновой прокладки, смажьте её термостойким герметиком. Исключите протекание, устраните деформацию каучукового изделия, повысите плотность.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Не забывайте о соблюдении типа смазки при заливке. Помним, что есть синтетика, полусинтетика, минеральное. Смешивание не рекомендовано. Покупать только оригинальные канистры с логотипами производителя. Каждый автовладелец вправе выбрать свой способ замены, приемлемый для него.

Всегда следует помнить, что «коробка» не прощает ошибок, даже незначительных. «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Применительно к замене, звучит так. Купите оборудование, и самостоятельно меняйте масло. Автоматический процесс, минимальное участие человека, низкий процент погрешностей. Всего хорошего.

Удачных покупок. Широкой дороги.

Максименко Игорь

Вам будет интересно

Источник: https://maslogsm.ru/obsluzhivanie-i-polomki/kak-zamenit-maslo-v-akpp-svoimi-rukami.html

Как проводится замена масла в АКПП своими руками

Главная страница » Трансмиссия » Как проводится замена масла в АКПП своими руками

Трансмиссия — это совокупность механизмов, работа которых зависит от многих факторов, в том числе правильной эксплуатации и наличия смазки в системе.

Отсутствие смазочного материала приведет к увеличению трения деталей и узлов коробки передач, что станет причиной их быстрого износа и поломки.

В этой статье мы расскажем, как производится замена масла в АКПП своими руками и насколько часто надо менять расходный материал в системе смазки агрегата.

Сначала разберем, через сколько производится замена расходного материала в автоматической коробке переключения передач 2AFS или другой КПП. В зависимости от производителя транспортного средства, интервалы смены смазочных жидкостей могут быть разными.

В некоторые автомобили расходный материал заливается на весь срок службы машины, его замена не предусматривается концерном. Но даже в этом случае смазка нуждается в замене, поскольку со временем она теряет свои свойства.

Если произойдет утечка жидкости или агрегат поломается, коробку придется ремонтировать, что также приведет к необходимости замены.

В среднем ресурс эксплуатации смазочного материала в коробке автомат составляет около 50 тысяч километров. При этом смазку надо регулярно обновлять после последующих 20 тысяч км пробега методом слива около 40% вещества из агрегата. Автовладелец может сменить расходный материал полностью или частично.

Читайте также:  Как правильно оформить дтп по европротоколу

Признаки необходимости замены

Часто автовладельцы меняют смазку при появлении таких признаков:

  1. В работе агрегата стали появляться шумы и нехарактерные для его функционирования звуки. Они могут проявляться на холодную. Но по мере прогрева двигателя звуки будут пропадать. Часто шумы не исчезают после нагрева мотора и трансмиссии.
  2. Утечка жидкости. Для ремонта потребуется снять агрегат и произвести замену вышедших из строя элементов. После этого потребуется замена смазки, поскольку часть ее уже вышла. Если вы знаете, какое масло было залито, то после ремонта можно просто добавить жидкость. Но лучше ее полностью поменять. Это обусловлено тем, что в ходе проведения ремонтных работ в систему трансмиссии могут попадать мусор и пыль, которые приведут к неполадкам в работе АКПП.
  3. Рычаг коробки передач стал вибрировать. Иногда появление вибрации обусловлено тем, что «троит» двигатель. Но если силовой агрегат работает нормально, а рычаг КПП вибрирует, возможно, причина заключается в использовании некачественной жидкости.
  4. Передачи на коробке стали переключаться дольше и жестче. Агрегату надо больше времени, чтобы выполнить переключение скорости и увеличить или уменьшить обороты.
  5. Пинки и толчки при переключении передач. Один из основных признаков необходимости замены. Такой симптом иногда связывают с поломкой конструктивных элементов коробки.
  6. Масло изменило свой цвет, стало более темным, в нем появились отложения. Наличие отложений — первый признак необходимости замены. Если расходный материал теряет свои свойства и не может качественно смазывать детали, он обычно становится более темным. Наличие отложений говорит о невозможности выполнения возложенных на масло характеристик. Если в смазке имеются продукты износа, то агрегат надо не только промывать, но и ремонтировать.
  7. Появление запаха гари в салоне авто. Если откроете коробку и услышите, что этот запах исходит от масла, то смазочное вещество пора менять.

Канал Сделано в гараже обнародовал ролик, в котором показан процесс самостоятельной смены смазочного вещества в автоматической трансмиссии.

Как поменять масло своими руками?

Чтобы правильно заменить масло самому в домашних условиях, ознакомьтесь с приведенной ниже инструкцией. В зависимости от конструкции трансмиссионного агрегата, для смены жидкости может потребоваться фильтр. В некоторых автомобилях фильтрующие устройства не съемные, их замена не предусматривается производителем.

Частичная замена

Как самостоятельно делается неполная замена смазочного материала в трансмиссии:

  1. Сначала машину надо загнать в гараж с ямой или на эстакаду. Если такой возможности нет, используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль. В зависимости от машины, коробка передач может быть не оборудована сливным отверстием. Тогда выкачка смазки осуществляется через контрольное отверстие с использованием шприца с подключенным шлангом. В остальных случаях гаечным ключом надо открутить болты, фиксирующие поддон АКПП, под ним обычно располагается фильтрующее устройство. Если выполняется неполная замена, то фильтр менять не надо, соответственно, демонтировать поддон также нет необходимости.
  2. Найдите сливное отверстие. Первое, что надо сделать — разместить под ним обрезанную бутылку или другую тару, в которую вы будете сливать отработанное масло. Гаечным ключом ослабьте болт и открутите его, заранее надев на руки перчатки.
  3. Подождите, пока из сливного отверстия не выйдет смазка. В среднем при частичной замене из системы может выйти около 40% от всего объема жидкости. Определите точное количество слитого масла. Вам надо будет добавить в систему такой же объем.
  4. Найдите заливное отверстие, если его нет — контрольное, в него обычно ставится щуп. Открутите пробку или вытащите измеритель, после чего установите в отверстие воронку либо один конец шланга, другой его конец соединяется со шприцем. Залейте в коробку передач свежее масло.
  5. Установите щуп на место или закрутите пробку заливной горловины. Запустите двигатель машины и подождите около десяти минут, пока он прогреется. По очереди переведите селектор коробки передач во все положения, задержавшись на каждом на несколько секунд.
  6. Еще раз проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. Если надо, добавьте жидкость в систему.

Как заменить масло в АКПП своими руками1. Открутите винты, крепящие поддон трансмиссии, и открутите пробку слива Как заменить масло в АКПП своими руками2. Слейте часть смазки из агрегата и закрутите пробку сливного отверстия Как заменить масло в АКПП своими руками3. Залейте свежее масло, используя воронку или шприц с подключенным шлангом

Основные достоинства этого метода:

  • невысокая стоимость реализации;
  • отсутствие необходимости покупать большой объем смазки;
  • эффективная прочистка поддона и фильтрующего устройства от загрязнений и продуктов износа;
  • маленькая вероятность того, что вы нанесете вред трансмиссионному агрегату.

Учтите, чтобы получить хороший результат, процедуру частичной замены желательно повторить несколько раз.

Полная замена смазки

Более качественный способ — полная замена смазочного вещества. Процедура выполняется на ровной поверхности так:

  1. Машина загоняется в гараж.
  2. Производится демонтаж поддона автоматической трансмиссии. Для этого надо открутить все болты, которые фиксируют его. Поддон очищается от продуктов износа и отложений. Затем он монтируется на место.
  3. Найдите магистрали, использующиеся для отвода расходного материала из коробки. Их надо отключить от радиаторного устройства либо самой трансмиссии, в зависимости от конструкции.
  4. Подключите к отверстиям, от которых были отсоединены магистрали, удлинительные патрубки. По одному из шлангов свежая смазка пойдет в коробку передач, а по-другому из агрегата будет выходить отработанная жидкость.

Оборудование для замены смазки в АКПП на СТО

Использование компрессора

Для реализации этого метода потребуется пластмассовая канистра либо другая емкость, ее объем должен составить 10 литров. В верхней части тары дрелью просверливается два отверстия, в них монтируются шланги.

Одна из них будет использоваться для подачи сжатого воздуха, а другая опускается на дно емкости и применяется для выхода новой смазки. Чтобы обеспечить герметичность системы, используйте уплотнители.

Суть этой схемы заключается в том, что по одной магистрали в тару будет подаваться воздух, а в результате воздействия давления, подающегося компрессором, свежее масло будет заливаться в коробку передач.

Шланг, который вы опустите на дно емкости, подключается к патрубку радиаторного устройства. Другая магистраль от тары соединяется с компрессором. Процесс слива отработанной жидкости осуществляется через второй патрубок радиаторного устройства.

Запустите работу компрессора и заведите двигатель автомобиля. Свежее смазочное вещество будет подаваться в трансмиссию, а отработанное масло станет выходить в подготовленную тару.

Процедуру замены можно считать завершенной, когда из сливной магистрали начнет сливаться чистая смазка.

Описание способов замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач приведено на ролике, снятом пользователем AkerMehanik.

Применение полиэтиленового пакета

Реализация этого способа начинается с установки прозрачного шланга в нижнюю часть емкости, эта магистраль потребуется для залива свежей смазки в агрегат.

В тару с новым расходным материалом через горловину надо вставить полиэтиленовый пакет. Желательно, чтобы он был прочным. В этот пакет устанавливается патрубок, через который будет выходить отработанное масло, важно, чтобы он был прозрачным.

Система должна быть наиболее герметичной, без этого качественная замена невозможна.

Принцип действия схемы следующий:

  1. Когда вы заведете силовой агрегат машины, в пакет, расположенный внутри емкости, будет сливаться смазка.
  2. Емкость заполнится быстро. В результате свежий расходный материал под воздействием давления будет поступать через нижнюю магистраль в коробку передач. В процессе выполнения задачи следите за герметичностью. Если она будет нарушена, это приведет к утечке смазочного вещества.
  3. Процедура смены будет окончена, когда в полиэтиленовый пакет будет поступать чистая жидкость.

Что будет, если не менять?

Что дает замена расходного вещества в трансмиссионной системе:

  • коробка передач работает без сбоев;
  • все трущиеся узлы и механизмы обеспечиваются смазкой, что предотвращает их быстрый износ и выход из строя;
  • в работе АКПП не появится толчков и рывков;
  • снижение шума при функционировании агрегата;
  • обеспечение более высокого ресурса эксплуатации трансмиссии.

Стоимость полной замены масла

Цена на эту услугу зависит от нескольких факторов, поэтому точно указать стоимость не получится. На российских станциях техобслуживания за использование оборудования для полной замены попросят от 1500 рублей. Если потребуется разборка агрегата с тщательной промывкой всех его элементов от загрязнений, стоимость услуги может составить от 10 тысяч рублей.

 Загрузка …

Видео «Как выполняется замена смазки на СТО»

На ролике, снятом пользователем Михаилом Автоинструктором, показан процесс смены расходного материала на станции техобслуживания с применением специального оборудования.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (3

Источник: https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-akpp-svoimi-rukami-20939/

Полная замена масла акпп своими руками — Автомастер

08.11.2018 Как заменить масло в АКПП своими руками

Существует три способа замены масла в автоматической коробке передач.

1. Частичная замена масла в АКПП своими руками

Прежде чем производить замену необходимо проверить уровень масла в автоматической коробке передач, как это сделать, читаем вот тут. Последовательность действий такова:

  • Откручиваем в картере АКПП сливную пробку.
  • Сливаем, столько масло сколь сможет вытечь.
  • Промываем фильтр и поддон.
  • Заливаем, столько масло сколько вытекло.
  • Проверяем уровень по щупу.

Старое масло перемешается с новым. При необходимости поменять больше 40-30% масла,  процедуру следует повторить раза 3-4 после того как автомобиль проедет 200-500 км.

Плюсы метода частичной замены масла

  • Обходимся без СТО.
  • За раз расходуем не большое количество масла.
  • Промывается поддон и фильтр.
  • Можно по состоянию магнитов на поддоне крышки оценить износ АКПП.

 Минусы

  • Больший суммарный расход, если необходимо провести полную замену масла.
  • В итоге 100%-ная замены масла не получиться.

Видео с инструкцией по частичной замене масла на примере Nissan Tiida

2. Полная замена масла в АКПП с использованием специального оборудования

При этом методе происходит 100%-ная замена масла с использованием специального оборудования. С помощью аппаратов (в основном фирмы «Wynns») происходит замены масла в АКПП методом продавливания. В чем он заключается:

  • К автоматической коробке передач подсоединяются трубки аппарата через радиатор охлаждения коробки.
  • Далее заводится двигатель.
  • Новое масло заливается, старое сливается.

Через технологическое окошко можно контролировать цвет АТФ. При достижении нужной окраски, процесс можно заканчивать. При замене масла таким методом уходит порядка 10-12 литров.

Плюсы замены масла в АКПП в сервисе

  • Нет обмана с количеством АТФ залитой в ваш автомобиль.
  • Процесс можно контролировать визуально.
  • Полная замена масла в АКПП сильно снижаются потери в гидротрансформаторе, что существенно снижает расход бензина.
  • Как правило, АКПП после этого становятся «резвее»
  • Всю работу выполняет профессионал.

 Минусы

  • В техцентре дадут гарантию на свою работу, но не на нормальную работу АКПП после этого (вымываются «полезные» отложения).
  • Стоимость данного метода выше, чем в первом случае.

Видео с технологией 100% замены масла

3. Полная замена масла в АКПП своими руками

Заключается в полной замене масла в коробке передач своими руками:

  • Необходимо прогреть АКПП ( проехать минимум 5 км).
  • Загнать автомобиль на яму и заглушить его.
  • Слить масло по максимуму.
  • Открутить поддон.
  • Аккуратно снять фильтр.
  • Промыть фильтр (сольвентом или бензином, высушить).
  • Промыть поддон.
  • Поставить все обратно.
  • Залить столько АТФ сколько вылилось, можно немного больше.
  • Отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения.
  • Надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера.
  • Заводим двигатель, после чего через несколько секунд из шланга польется масло.
  • Смотрим когда цвет вытекающего масла станет как у свежего, необходимо заглушить двигатель.
  • Снимаем шланги, присоединяем трубки обратно.
  • Проверяем уровень масла.
Читайте также:  Всё о помехе справа в пдд

Плюсы полной замене масла в АКПП своими руками

 Минусы

Видео с инструкцией по полной замене масла

Источник:

Как заменить масло в АКПП своими руками

Как заменить масло в АКПП своими руками

В прошлом большинство автопроизводителей не требовало выполнять замену масла в коробке передач. Однако сегодня, когда автоматические коробки работают в максимально жёстких режимах, большинство крупнейших автопроизводителей рекомендуют выполнять замену масла в коробке каждые 50 – 60 тысяч километров пробега.

Когда менять масло в АКПП

Увеличивать интервал замены масла в акпп не следует. Тот факт, что ранее не требовалось выполнять замену масла в коробке, приводит к такому заблуждению, что многие автовладельцы и даже специалисты ремонтных мастерских не рекомендуют выполнять замену рабочей жидкости.

Все это приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя и необходимости дорогостоящего ремонта.

Если вы хотите продлить службу вашей автоматической коробке передач, рекомендуем не только производить регулярную замену масла в коробке автомат, но и проверять уровень и состояние масляной смеси во время эксплуатации автомобиля.

 

Замена масла в коробке автомат самостоятельно

Алгоритм работы по замене масла в коробке передач зависит от конкретных особенностей трансмиссии и марки автомобиля. В отдельных случаях выполнить эту работу можно самостоятельно.

В данном случае вам необходимо только лишь выкрутить специальную пробку в поддоне картера, слить старое отработанное масло, и заменить на новую трансмиссионную жидкость.

В отдельных моделях автомобилей одновременно с заменой масла в коробке передач приходится менять специальные уплотнительные сальники, а в ряде случаев даже поддон картера трансмиссии.

Слив масла из АКПП

Данную работу квалифицированно выполнить могут исключительно специалисты сервисных центров. Кроме того вы должны учитывать тот факт, что замена масла акпп самостоятельно может привести к потере заводской и дилерской гарантии на автомобиль.

Именно поэтому мы рекомендуем данную работу в особенности на новых гарантийных автомобилях выполнять исключительно в специализированных сервис центрах. Так или иначе — Вы можете выполнить работы самостоятельно, рассмотрим как это сделать.

Замена масла в коробке передач производится не только по прошествии определённого пробега автомобиля, но и после ремонта трансмиссии. Ни в ком случае не стоит пытаться экономить и заливать  старое, пускай и ещё не потерявшее своих эксплуатационных характеристик, масло в коробку передач.

Читайте как заменить масло в акпп 722.6 мерседес своими руками в нашей следующей статье.

Сколько масла в АКПП | Какое заливать?

Масло для коробки передач должно обладать рядом свойств. В первую очередь оно должно быстро выходить на рабочую температуру и смазывать все подвижные элементы коробки. Также масло должна обладать необходимой вязкостью, что позволяет защитить подвижный механический элементы, которые эксплуатируются в максимально жёстких условиях.

  • Как выбрать жидкость для своей АКПП?

Планируя провести замену масла в коробке передач вам необходимо ознакомиться со спецификацией и приобрести необходимый объем рабочей жидкости. В зависимости от трансмиссии объем масла может различаться от четырёх до девяти литров.

Также в обязательном порядке необходимо использовать фирменные составы, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Поэтому вопросов какое масло лить в акпп у вас возникать не должно.

Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации трансмиссии.

Замена масла в АКПП Мерседес

Не забывайте регулярно производить контроль уровня и состояние масла в коробке передач. Большинство автомобилей не подразумевают возможность автовладельцем выполнения такого контроля. Производится контроль при помощи специального щупа, который вставляется в горловину для заливки масла.

Контролируйте не только уровень масла, но его состояние. Обратите внимание на цвет и наличие посторонних включений. При наличии на масле ярко выраженной металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр и ремонтную мастерскую.

Подобное свидетельствует о проблемах с износом элементов коробки передач и гидротрансформатора.

Полезная информация

Замена масла в коробке передач выполняется исключительно на холодной машине. Поэтому если вы знаете как заменить масло в автомате и проводите данную работу самостоятельно необходимо проводить ее на утро после стоянки автомобиля.

В сервисе в большинстве случаев автомобиль оставляют на ночь, после чего осуществляется замена масла. При проведении работ по замене масла в коробке передач необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.

Отметим, что данная процедура должна производиться также и с теплообменником, где может находиться до 2 литров масла. Его также необходимо полностью слить.

Видео долив масла в АКПП

Необходимо помнить, что самостоятельно полностью заменить масло в коробке без использования профессионального оборудования невозможно.

В большинстве случаев у вас останется в коробке передач порядка 20 % старого отработанного масла. Именно поэтому интервал по замене масла в трансмиссии при самостоятельном выполнении данной работы вам придётся сократить.

  • Так же авлодалец должен знать какую жидкость для автоматической коробки передач выбрать
  • Оборудование для замены масла в АКПП
  • В специализированных мастерских для выполнения данной работы используется специальное оборудование, которое позволяет давлением выдавливать старое отработанное масло.

При этом следует помнить, что использовать специальные моющие растворы не рекомендуется. Вся работа проводится в течение 2-3 часов, но при этом сам автомобиль будет находиться в сервисе около суток.

  1. Подобный срок необходим для полного охлаждения смазки в коробке.
  2. -Возникли вопросы?
  3. -Что то непонятно?
  4. Задайте нам вопрос!
  5. Источник:

Полная замена масла в АКПП своими руками, в том числе и в Ситроен С4

Как заменить масло в АКПП своими руками

Каждый человек стремится жить лучше, идет к свершению заветных желаний. В большинстве случаев именно такой мечтой является покупка собственного автомобиля. Приобретая себе машину, начинающий водитель совершенно не задумывается о том, что её необходимо технически обслуживать, менять масла, фильтра, следить за запчастями.

Конечно, в уходе за железным конем помогут технические станции, но найти настоящих специалистов порой очень тяжело.

Качественные услуги автомобильных сервисов довольно-таки серьезно ценятся владельцами транспортных средств. На самом деле, самый необходимый уход может совершать сам владелец.

Для этого не требуется быть мастером высшей категории. Необходимо всего лишь немножко базы знаний и определенной усидчивости с упорством.

Одним из таких процессов, который возможно выполнить самому, является замена масла в автоматической коробке передач. Актуальность этого действия с каждым годом все больше и больше возрастает. Появляется дополнительное количество машин с этой коробкой, так как она неприхотлива в движении и очень упрощенная, в сравнении с механикой. Свободное передвижение – основной плюс коробки «автомат».

Цена этой услуги в автомобильных сервисах высока, так как поменять масло в автоматике довольно-таки затруднительно.

На станциях по обслуживанию транспортных средств мастера совершают замену масла в акпп, используя дополнительное оборудование, обычные же умные водители придумали, как самостоятельно можно совершить замену масла — прочитать максимально подробно, как происходит замена масла в кпп ситроен с4 http://www.chirol.ru/articles/zamena-masla-v-akpp-sitroen-S4/.

Основные азы замены масла

Учитывая тот факт, что в автомобиле с коробкой автомат происходит сильное увеличение температуры смазывающего вещества, КПП оборудована дополнительным средством охлаждения.

Совершается соединения коробки передач с радиатором, и таким образом происходит процесс охлаждения горячего масла. Необходимо знать, что замена этого вещества совершается не реже, чем через каждые 55–60 тысяч километров пробега.

Это необходимо выполнять только потому, что за это время вещество теряет свои необходимые свойства, при этом образуются накипи и сгустки, что приводит к износу трансмиссии.

Лить требуется марочное вещество смазки, которое рекомендует производитель, при этом необходимо промывать коробку и проводить замену очищающего фильтра. Основная проблема заключается в том, что часть масла все же остается в системе автомобиля (в патрубках и радиаторе).

Для того чтобы полностью заменить масло в автоматической коробке передач, необходимо задействовать слесарный агрегат, который способствует процессу выдавливания трансмиссионной жидкости.

Делается это следующим образом:

  • Первым делом отсоединяем трубки, которые идут от охлаждающей детали (радиатора) и до самой коробки передач.
  • Следующим этапом подсоединяем слесарное приспособления.
  • Запускаем движок, и при этом происходит запуск самого аппарата.
  • Наблюдается процесс постепенной замены масла в коробке.

Временная замена масла собственноручно совершается следующим образом:

  • Проверяем уровень отработки с помощью щупа.
  • Под картер автоматической коробки подставляем емкость, в которую будет совершен слив отработки (как правило, это тазик или же ведро), и откручиваем сливную пробку.
  • После того как жидкость в емкость полностью будет слита, аккуратными движениями снимаем поддон и очищающий фильтр.
  • В процессе очистки поддона необходимо быть особенно бдительными, так как можно потерять магниты, которые так же очищаются и приводятся в сухое состояние.
  • Следующим этапом производим замену фильтра (если же старый фильтр находится в допустимом состоянии, промываем, продуваем и очищаем его).
  • После установки новой прокладки, возвращаем в предыдущее положение поддон (монтируем).
  • Используем воронку для залива нового масла, его объем должен быть равен объему отработки, проверить можно, воспользовавшись щупом.
  • Так как часть масла осталась в системе автомобиля, при запуске движка, совершается объединение старого и нового вещества, через 300-350 километров проделываем тот же процесс.
  • Из позитивных сторон данной замены масла, наблюдаются следующие:
  • Минимизация затрат (вы не платите деньги СТО).
  • Малый расход при разовой замене.

  Какой масляный фильтр выбрать для змз 406

Недостатки:

  • Нет возможности полностью совершить замену масла.
  • В сумме получается увеличения расхода, в среднем, на 4 литра.

Для того чтобы полностью заменить масло своими руками, необходимо:

  • Как уже было указано выше, снять все составляющие детали для замены масла (поддон и фильтр).
  • Отсоединить трубки, по которым совершается циркуляция жидкости.
  • Подсоединить две трубки (по одной будет поступать новое масло в автомат, со второй выходить отработка).

Далее будет наблюдаться очень интересный процесс, особенность его заключается в том, что придумали это приспособления сами водителя и любители этого дела.

Дорабатываем пластиковую канистру емкостью 10 – 12 литров. Для этого просверливаем несколько отверстий (одно для того, чтобы совершалась подача чистого воздуха, второе необходимо для поступления нового масла в систему).

Первую трубку, которая опущена на днище емкости, соединяем с радиатором. Вторую, что идет от этой же емкости, подключаем к нагнетателю. Слив отработанного вещества должен вытекать через второй патрубок. Далее следует запустить движок и нагнетатель.

Новое смазывающее вещество пойдет в коробку, отработка же в специальную емкость. После того, как начнет литься чистое масло, действия необходимо будет прекратить. Этот способ считается наиболее распространённым и практичным при выполнении замены.

Ничего тяжелого в этом процессе нет.

Самостоятельная замена не только лишит вас дополнительных материальных затрат, а и позволит отказаться от услуг технического обслуживания ненадёжных предприятий. Данная работа заставит применить упорство и смекалку, но в результате будет окуплена. Самое драгоценное и важное — это то, что сделано своими руками, так вот именно этот процесс позволит вам порадовать свою душу.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterОдна из самых дорогих и сложных частей автомобиля — автоматическая коробка передач.Масло в коробке передач нужно менять, и регулярно проверять его уровень.

Рекомендации по выбору маслаНовый автомобиль проходит первое техобслуживание после пяти тысяч километров пробега.Конструкция коробки передач не предусматривает замену масла в коробке передач.

Источник: https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/polnaya-zamena-masla-akpp-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию