Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Содержание
o Виды шумоизоляции автомобиля
o Какая шумоизоляция лучше
o Цели шумоизоляции салона
o Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками: основные этапы работ

o Зоны повышенного внимания при проведении шумоизоляции

В дорогих авто бизнес класса шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, и совсем иначе обстоит дело в более дешевых машинах. Здесь защиты от посторонних шумов может не оказаться совершенно, либо она будет выполнена на крайне низком уровне. Соответственно, комфорт, особенно при длительных поездках, будет невысоким.

Помимо невозможности в полной мере насладиться негромкой музыкой из стереосистемы, постоянно воздействие шумов крайне негативно воздействует на организм водителя, снижая его внимательность, скорость реакции и провоцируя быструю утомляемость. Кроме этого, повышается раздражительность, что «заставляет» водителя выбирать более агрессивный стиль вождения, что чревато различными аварийными ситуациями.

ВИДЫ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Перед тем, как правильно сделать шумоизоляцию в современном авто, следует знать, в каких местах имеет смысл размещать материалы для шумоизоляции. В соответствии с местом размещения, различают

Виды шумоизоляции:

  • дверей;Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно
  • арок;Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно
  • пола в салоне;Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно
  • Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно
  • потолка;Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно
  • багажника;Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно
  • устранение скрипов внутри салонаКак сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Для того определить, какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля, следует знать основные виды материалов, которые уже доказали свою достаточную эффективность, поскольку были разработаны специально для автомобилей.

  1. Визомат. Материал на основе смолы, поверх которой расположен слой фольги. Его удобно использовать на больших поверхностях – пол, арки, крыша или багажник. Материал достаточно эффективно гасит звуковые колебания и снижает степень вибрации. Приклеивается на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность путем разогрева смолы строительным феном.Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно
  2. Вибропласт. Достаточно универсальный фольгированный материал, для приклеивания которого фен не потребуется (хотя не помешает). Наиболее часто используется на крыше, в дверях и для багажника. Выпускается в двух вариантах толщины.Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно
  3. Сплен. Пористая изоляция с отличными звукопоглощающими характеристиками, но имеющимся недостатком, проявляющимся в виде скрипа при взаимодействии с пластиковыми деталями.
  4. Бипласт. Предназначен для ликвидации скрипов и заполнения щелей между различными деталями в салоне. Представляет собой схожий с поролоном материал, мгновенно принимающий форму щели/зазора, обеспечивая надежную изоляцию между примыкающими деталями. С успехом применяется на пластмассовых деталях, на стойках лобового стекла и во всех местах скрипа.
  5. Маделин. Особая ткань, снабженная клеящим слоем, использующаяся для устранения зазоров между различными конструктивными элементами, а также для обмотки жгутов с электропроводами.

КАКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛУЧШЕ

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля решает сам автолюбитель исходя как из приоритетных задач, которые требуется решить, но и материальных возможностей.

Наиболее качественно решает проблему изоляции салона профессиональная шумоизоляция авто, но при наличии желания и определенного количества свободного времени, ее вполне можно провести своими руками, точно соблюдая технологию наклеивания применяемых материалов.

Имеет смысл предварительно изучить инструкцию к транспортному средству, чтобы при разборке не возникло каких-либо затруднений.

Однозначно ответить на вопрос, какая шумоизоляция для авто лучше практически невозможно.

Можно сказать, что лучше использовать специальные материалы, предназначенные именно для автомобиля – они учитывают все особенности и сложности при эксплуатации, к примеру, постоянная вибрация, перепады температур и высокая влажность.

Не стоит фанатично искать отдельно теплоизоляцию, отдельно вибро- и звукоизоляцию, поскольку все эти свойства, как правило, объединяются в одном материале. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на термостойкость материала, используемого для изоляции моторного отсека.

Стоимость шумоизоляции автомобиля варьируется в зависимости от технических особенностей и толщины материала, но его приобретение с лихвой окупается высоким акустическим комфортом в салоне, отсутствием скрипа и вибрации.

Кроме того, в зимнее время салон будет гораздо теплее, а в летнее время будет нагреваться гораздо медленнее, даже под прямыми солнечными лучами.

При этом, чтобы получить идеально изолированный салон, скорее всего потребуется использовать несколько видов изоляции, основная часть из которой будет снабжена фольгированным слоем. Посмотреть, как это делается на практике можно на видео

ЦЕЛИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА

Установка шумоизоляция в авто по отзывам владельцев помогает добиться следующих эффектов:

  • звукоизоляция моторного отсека;
  • понижение шума при работе коробки передач;
  • снижение уровня шума от самой дороги;
  • устранение посторонних шумов (скрипов) пластиковых элементов отделки салона;
  • теплоизоляция салона.

Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками – это вынужденная мера, поскольку автопроизводители, стремясь максимально снизить стоимость продукции, уделяют этому моменту минимальное внимание.

Кроме того, все более совершенная подвеска становится тише, соответственно, шумоизоляция машины становится для производителя все менее актуальной.

При этом, даже при первоначальном отсутствии скрипов и обильных шумов в новом автомобиле, езда по плохим дорогам очень быстро вызовет их появление.

Посторонний шум проникает внутрь салона через двери, пол и потолок, багажник и моторный отсек. Встречая на своем пути многочисленные преграды, он частично ослабевает, а частично переходит в вибрацию, которая также воспринимается человеком как шум.

Отсюда выделяется шум первичный и вторичный. Установка шумоизоляции для автомобиля позволяет эффективно бороться с обоими видами. Для достижения такого эффекта ее лучше проводить комплексно, т. е. проклеивать изолирующими материалами весь автомобиль.

ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ

Монтаж вибро шумоизоляции автомобилей нельзя назвать простым процессом. Он включает четыре основных этапа.

  1. Разборка салона (полная).
  2. Укладка (проклейка) выбранных изоляционных материалов.
  3. Установка материалов для борьбы со скрипами в салоне.
  4. Сборка и оценка качества выполненной работы при движении авто.

Перед тем как проклеить машину шумоизоляцией, ее салон должен быть полностью разобран до металла. Снимать или не снимать торпеду, автовладелец решает самостоятельно, в зависимости от наличия свободного времени и желания.

Осуществляя демонтаж, особую аккуратность стоит проявлять по отношению к крепежным элементам, которые могут сломаться или потеряться. По окончании работ по разбору, получается совершенно голый салон, все поверхности которого подлежат очистке от грязи и тщательному обезжириванию.

Только после этого можно приступать проклейке автомобиля шумоизоляцией своими руками.

Вначале укладывается виброизоляционный материал, площадь использования которого должна составлять не менее 80% от площади всех металлических поверхностей в салоне. Поверх него закрепляется шумоизоляция.

От этого правила можно отступать в том случае, если приобретенный материал сочетает в себе оба этих качества.

Стоит понимать, что, сэкономив, и купив слишком тонкий или некачественный материал, вся выполненная работа окажется напрасной, поскольку желаемого результата не принесет.

Внимание!Работать с изоляцией, имеющей фольгированный слой, лучше в перчатках, поскольку весьма велика вероятность достаточно глубоких порезов фольгой.

Если шумоизоляция автомобиля своими руками выполнена правильно, в настоящую проблему может превратится различное поскрипывание в салоне, которое ранее не замечалось.

Поэтому работы, направленные на борьбу со скрипом крайне желательно выполнить сразу же после монтажа шумоизоляции.

Для этого используются специальные материалы, перечисленные выше, которые укладываются между металлом и пластиковыми деталями салона. Сборка салона проводится в порядке, обратном разборке.

ЗОНЫ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ

  1. Двери. Шумоизоляция дверей автомобиля должна выполняться однозначно, поскольку именно через них в авто проникает огромное число шумов. Это сопряжено с их большой площадью и малым количеством ребер жесткости. Качественная их обработка дает весьма ощутимый эффект, мгновенно повышая акустический комфорт в салоне.
  2. Капот. Правильная шумоизоляция авто, особенно дизельного, невозможна без обработки этой зоны. Большая площадь капота провоцирует серьезные вибрационные нагрузки. Его обработка положительно сказывается на комфорте при движении.
  3. Багажник. Его изоляция актуальна для любого автомобиля. Поскольку существенно снижает уровень шум, исходящий от задних арок.
  4. Крыша. Она становится серьезным источником вибрации и шума при движении на большой скорости. Его вибро- шумоизоляция снижает характерный гул в салоне.
  5. Пол. Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками не принесет ощутимого результата, если миновать этот участок. К нему вплотную примыкают такие источники шума и вибрации, как колесные арки и элементы подвески. Поэтому требуется укладка достаточно толстого слоя.
  6. Арки колес. Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками необходима прежде всего потому, что они отлично передают весь шум и вибрацию в салон. Сами при этом, не являясь источником шума.

Заключение

Лучшая шумоизоляция для автомобиля – это комплексная изоляция. Для собственноручного ее устройства потребуется достаточно много времени. Это стоит учитывать перед началом работ.

Многие водители до последнего сомневаются, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, но достаточно провести совсем немного времени за рулем автомобиля с шумоизоляцией салона, как любые сомнения пропадают буквально мгновенно.

Видео, на котором показаны основные моменты работ:

Эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

Источник: http://dek-auto.ru/kak-pravilno-sdelat-shumoizolyatsiyu-v-avtomobile/

Шумоизоляция автомобиля своими руками — DRIVE2

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

  • Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
  • Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».Материалы для шумоизоляции автомобиля
  • Вибропласт Silver

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильноГибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

  1. Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
  2. Вибропласт Gold
Читайте также:  Что такое биксенон в автомобиле и как его подключить

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.БиМаст БомбВибропоглощающий материал.

Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков.

Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

  • Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
  • Сплэн 3004

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами.

Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм.

Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

  1. Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
  2. Маделин

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

  • Применение:зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобилязазоры в панели приборов
  • уплотнение воздуховодов
  • Шумоизоляция капота и крышки капота

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.

На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

  1. Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука.

Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик.

К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости.

В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.

Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.

Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб».

Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд».

Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2779800/

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками — DRIVE2

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Салон любого автомобиля — это место, которое подчеркивает уровень комфорта и эксклюзивности машины. Если первые впечатления и оценки автомобиль получает благодаря своему внешнему виду, то комфортабельность, уровень шума и плавность работы можно оценить находясь внутри — в салоне машины.

Читайте также:  Как правильно установить подкрылки на автомобиль

Шумоизоляция салона — очень важная составляющая комфорта и удобства, поскольку езда в тишине приятна как водителю, так и пассажирам. Различные уличные шумы, шум от колес, работа мотора — все это может отвлекать водителя и влиять на его внимание, а также раздражать пассажиров.

Шумоизоляция салона играет не меньшую роль, чем шумоизоляция багажника или моторного отсека.К сожалению, не все машины обладают хорошей шумоизоляцией, особенно это касается автомобилей, которым исполнилось 15 и более лет.

Поэтому они нуждаются в дополнительной шумоизоляции салона или улучшении уже существующей.

Шумоизоляция салона состоит из 3 составляющих:

☑ Шумоизоляция потолка.☑ Шумоизоляция пола.

☑ Шумоизоляция дверей.

‼ Обратите внимание! Шумоизоляция салона — это хлопотная и длительная работа, которая требует много времени и терпения, особенно это касается шумоизоляции пола. ‼

Сначала нужно решить — стоит отдать автомобиль в сервисный центр или сэкономить деньги и сделать шумоизоляцию своими руками. Кроме того, качество работы автосервиса не всегда оправдывает стоимость предоставленных услуг и продолжительность выполнения работ.

Подготовка, большое желание и старания позволят выполнить работу на высоком уровне, качество которой не будет уступать дорогостоящим СТО.

Итак, шумоизоляция пола автомобиля своими руками — это, во-первых, экономия денег, во-вторых — бесценный опыт работы по улучшению и ремонту автомобиля собственными силами.

Можно использовать шумоизоляционные материалы, которые специально предназначены для изоляции машины от посторонних шумов: шумоизоляционные и вибродемпфирующие покрытия типа StP.

Второй способ можно считать более экономным в плане денег. Основной целью является нанесение на пол машины шумоизоляционного покрытия, специально выкроенного под конкретную модель.

То есть все, что необходимо — это просто застелить низ машины без всяких вспомогательных наклеек. На первый взгляд — просто, быстро и качественно.

Но есть маленькое «но» — срок службы самого дна автомобиля будет не такой как в первом случае, а значительно меньше.

Кроме шумоизоляции, идеальным и дополнительным вариантом будет покрытие дна машины антикором. С выбором антикора не возникнет никаких проблем, поскольку авторынок представлен большим количеством таких веществ.

Процесс шумоизоляция пола автомобиля

☑ Первым и важнейшим шагом технологического процесса является не шумоизоляция, а подготовка салона к ней. Одним словом — салон должен быть полностью пустым.☑ Нужно демонтировать все, что находится внутри салона: коврики, сиденья, обшивку.☑ Затем следует подготовка пола к непосредственному нанесению шумоизоляционных материалов.

В эту подготовку входит не только очистка поверхности от мусора и пыли, но и полное обезжиривание для того, чтобы основа шумоизоляционных материалов плотно и качественно прилегала к полу.☑ Сначала нужно изготовить лекала на фигурные элементы пола автомобиля (лучше делать это из картона), а затем по шаблону выкроить их из шумоизоляционных материалов.

☑ Приложить выкройки к полу и проверить все ли сходится.☑ Покрыть дно автомобиля антикором.☑ Приступить к наклеиванию материалов:☑ Вибродемпфирующий материал — первый слой.☑ Шумоизоляционный материал — второй слой.☑ Важно помнить о том, что нельзя заклеивать технологические отверстия и проводку, если таковая проложена по полу.

☑ Завершающим шагом будет установка салона, только в обратном порядке.

Терпение и пошаговое выполнение вышеуказанных действий позволят сделать шумоизоляцию пола автомобиля своими руками, причем качество работы будет ничем не хуже, чем на специализированных СТО.

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильноКак сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильноКак сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильноКак сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Источник: https://www.drive2.com/b/2176909/

Шумоизоляция пола. Для чего она нужна и какой эффект?

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

С точки зрения шумоизоляции именно пол является одним из самых ответственных мест, к которому стоит уделять пристальное внимание как к виброизоляции, так и к шумоизоляции т.к. собственно через него передаются основные шумы, важность от этой процедуры трудно переоценить, т.к. эффект от данной операции будет гарантированно заметен.

Многие ошибочно полагают что шумоизоляция ограждает только от шума, сейчас мы разберем все проблемы от которых поможет нас избавить шумоизоляция пола.

· Значительное снижение шума от колес и дорожного покрытия

Как мы знаем на днище автомобиля постоянно воздействуют различные механические силы, дающие о себе знать в виде шума, такие как камни от дороги, лужи или грунт, также имея не мало сквозных отверстий в виде пыльников и резиновых пробок, пол является прекрасной средой для источения различных шумов, ведь даже крошечные по размеру отверстия, прекрасно пропускают нежеланные звуки, нельзя забывать и о таком постоянном источнике грохота как колеса, что в совокупности дает огромный шумовой дискомфорт внутри салона.

· Снижение вибрации от дороги

Исходя из того, что сам пол состоит из достаточно больших листов металла, можно смело заявить, что он так же служит отличным источником различных резонирующих призвуков, постоянные вращающиеся узлы автомобиля, такие как маховик двигателя, коленвал и колеса непременно дают о себе знать в виде вибрации, да так, что эти неприятные ощущения обязательно передаются на ноги и руки водителя. Именно шумоизоляция пола поможет значительно снизить все тактильные ощущения от ненужной вибрации.

· Увеличение целостности и сбитости автомобиля

Всем известно, что жесткость автомобиля на прямую влияет на его управляемость и курсовую устойчивость, что можно охарактеризовать как безопасность, но к сожалению, в процессе эксплуатации она теряется, а у каких-то авто и вовсе её не хватает изначально. Именно благодаря правильно использованным материалам шумо и виброизоляции, авто станет более сбитым и целостным, а кузов получит надлежащую ему жесткость, что в совокупности по ощущениям, автомобиль начнет чувствоваться как на класс выше.

· Уменьшение чувствительности структуры дороги

Не редко у водителей при езде сильно ощущается шероховатый асфальт, различные стыки, трещины и выбоины, а также любые мелкие камушки и т.д.

, разумеется ощущения не из самых приятных, ведь все недостатки дороги отзываются ударами по кузову, решением этой проблемы не всегда может служить замена амортизаторов, довольно часто трудность все же остается, именно тогда за счет правильной и качественной шумоизоляции пола можно решить эту проблему.

Как делается шумоизоляция пола?

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Зачастую штатная шумоизоляция пола нанесена лишь сегментально на поверхность пола и очень часто качество ее нанесения очень низкое, настолько что она не держится на кузове, а соответственно не выполняет свою функцию лишь добавляя лишний вес.

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

После всех этапов разборки, демонтажа и зачистки пола можно приступать к приклейке виброизоляции. Первым слоем наносим виброизоляцию Шумофф М4 толщиной 4 мм, предназначенную именно от нагрузок воздействующих на пол авто.

Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Далее вторым слоем на пол от моторной перегородки до заднего сиденья используем шумоизолятор Шумофф П8, принцип работы этого материала схож с оконным стеклопакетом: внутри он наполнен воздухом, и не пропускает как шум, так и тепло. На арки клеим шумопоглотитель Шумофф Герметон 7

Комбинация таких материалов однозначно будет эффективной и поможет достичь всех желанных ожиданий от шумоизоляции пола. В заключение можно сказать, что без обесшумки пола при комплексной шумоизоляции не обойтись однозначно, т.к. эта процедура является важнейшей “деталью” в достижении желанного повышения комфорта. Далее мы поговорим о шумоизоляции багажника.

Источник: https://xn--90absbknhbvge.xn--80ae4ahth8a.xn--p1ai/useful/articles/effekt-ot-shumoizolyatsii/shumoizolyatsiya-pola-kakie-materialy-i-skolko/

Правильная шумоизоляция пола автомобиля своими руками

 21 февраль 2017  Лада.Онлайн    31 676      Как сделать шумоизоляцию пола автомобиля правильно

Основным источником постороннего шума в салоне автомобиля являются колеса, поэтому шумоизоляции пола следует уделить особое внимание. В настоящее время существует несколько схем ее установки. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше.

Нужна ли шумоизоляция пола? Данная доработка позволит снизить уровень шума от колес, трансмиссии и двигателя и подвески. Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.

Рекомендации производителей (разные способы)

Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:

Слой ШВИ
Материал
STP (толщина, мм)
Шумофф (толщина, мм)
1 Виброизоляционный (вибродемпфер) StP Aero Plus (3мм)
Bimast Bomb Premium (4,2мм)
ШУМОFF L3 (3мм)
Шумоff Микс Ф (6.2мм)
2 Звукопоглощающий
Теплоизоляционный
Акцент Premium (8-10мм)
Барьер (10 мм) или Сплэн (10 мм)
Шумоff П8В (8мм)
3 (опция) Звукоизоляционный (шумоизоляционная мембрана) NoiseBlock (2мм) Герметон А30 (3мм)

Примерная цена материалов:

  • Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 4 000 рублей.
  • Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель), около 4 000 рублей.
  • Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотительи звукоизолятор), более 4 000 рублей.

Как сделать шумоизоляцию пола самостоятельно

  • Подготовительные работы: снимаем сиденья (на XRAY, Веста, Гранта/Калина 2), ковролин, штатную шумоизоляцию, затем очищаем и обезжириваем поверхность металла.
  • Порядок установки шумоизоляции:
  • 1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол стык в стык. Укатываем твердым валиком. Клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека (снимать торпедо не обязательно). На арки колес и тоннель пола наклеиваем более толстый материал (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади, так как пол – одно из самых шумных мест.
  • 2 слой: наклеиваем звукопоглащающий или теплоизоляционный материал сплошным ковром.
  • 3 слой: наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности.

Сборка в обратной последовательности (установка штатной шумоизоляции, сидений и т.д.).

Видео пример установки шумоизоляции пола на Лада Гранта:

Отзывы после шумоизоляции пола

Результаты до и после шумоизоляции пола на Лада Веста:

Исходные данные — это автомобиль с ШВИ локеров, частично дверей, крышки багажника и капота. То есть, если сравнивать с Вестой без ШВИ, то разница была бы еще больше.

Недавно были опубликованы результаты полной шумоизоляции седана Лада Веста. В результате проделанных работ шум в салоне автомобиля удалось снизить на 1,5 дБ (по мнению производителей материалов разница 2-4 дБ). Сами можете представить, какой будет эффект только от обработки пола.

Читайте также:  Что взять из еды в дальнюю дорогу с собой

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

А какие отзывы о шумоизоляции пола можете оставить вы? Какой схемы лучше придерживаться при выполнении работ?

бортовой журнал siefor и VeritasTorque

Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | пол lada xray | пол лада веста | пол лада ларгус | пол лада гранта | пол лада калина | пол лада приора | пол 4х4 | универсальная статья

3 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1948-pravilnaya-shumoizolyaciya-pola-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Советы по правильной и качественной шумоизоляции пола автомобиля своими руками. Статьи компании «TSI-AUTO»

  • Ранее мы рассказывали Вам, как правильно и качественно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками.
  • Пришло время рассказать, каким образом можно качественно сделать шумоизоляцию пола салона автомобиля.
  • Собственно, как и любая другая деталь автомобиля, шумоизоляция пола включает в себя: виброизоляцию, шумо-теплоизоляцию, шумопоглотитель
  • Начнем с выбора виброизоляции.

Пол, особенно его передняя часть ― это достаточно вибронагруженный участок. Вдобавок ко всему, на полу металл всегда более жесткий и более толстый, чем на дверях, крыше и т.

д. Поэтому вибрации пола несут в себе больше энергии, нежели вибрации двери, крыши. К чему все это?  А все это к тому, что для более толстых  и жестких металлов требуется более мощный вибропоглотитель.

И что бы вам не пытались доказать, что 2мм виброизолятора достаточно для пола ― никому не верьте, доверяйте только здравому смыслу (это все равно, что кто-то скажет «на автомобиль весом 4 тонны достаточно двигателя объемом 1л» ― да, он поедет, тронется с места, доедет до перекрестка, НО вопрос ― СКОЛЬКО ВЫ ПОЛУЧИТЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ?)

Мы рекомендуем на пол устанавивать виброизолятор толщиной НЕ МЕНЕЕ  3мм и фольгой (!!! обязательно !!!) = 100 микрон!

Под эти критерии подходят: Шумофф М3, Шумофф М4, Шумофф МиксФ, Шумофф МиксФ Special Edidtion, Шумофф ПрофФ.

Все эти материалы (за исключением ПрофФ) НЕ НАДО греть феном, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО прикатывать валиком.

Выбираем шумо-теплоизоляцию

После качественной прикатки виброизоляции можно приступать к монтажу второго слоя, который будет выполнять роль звуко-теплоизоляции (шумо-теплоизоляции), спектр которой в линейке материалов Шумофф также достаточно широкий.

Из недорогих можно выбрать Шумофф П4 (П4В), Шумофф П8 (П8В) ― эти изоляторы изготовлены из вспененного полиэтилена по собственной рецептуре Шумофф.

Материалы горючие, поэтому в места высоких температур и открытых накаленных мест (рядом с коллектором, например) для монтажа не подходят.

 Пол не относится к категории высокотемпературных мест, поэтому данные материалы без проблем можно использовать. НЕ ВПИТЫВАЮТ влагу, имеют очень мощный клеевой слой, эластичные. 

Их недостаток ― узкий рабочий диапазон частот.

Другая группа шумо-теплоизоляторов ― премиум линейка Шумофф Комфорт 3, Шумофф Комфорт 6 и Шумофф Комфорт 10. Материалы на основе вспененного каучука. Очень широкий рабочий диапазон частот, НЕ ГОРЮЧИЕ, ОЧЕНЬ ЭЛАСТИЧНЫЕ.

СОВЕТ: если планируется монтаж третьего слоя (шумопоглотителя), то шумоизолятор рекомендуем выбирать не толще 6мм, чтобы избежать больших проблем при сборке декоративных панелей автомобиля.

Приступаем к третьему слою ― шумопоглощение

По окончании монтажа второго слоя, можно приступать к третьему, которым является шумопоглощающий материал. Основное отличие шумоизолятора от шумопоглотителя мы описывали в нашей статье ранее. Важен тот факт, что шумопоглотитель кладется поверх теплоизолятора, тем самым мы избежим ситуации образования конденсата внутри шумопоглотителя.

В линейке Шумофф имеется 3 вида шумопоглотителя, которые подходят для монтажа на пол салона: Шумофф Герметон 10Л, Шумофф Герметон А15Л и Шумофф Геретон А30Л. Последний самый эффективный, но и самый толстый (3см на пике волны), поэтому собирать салон будет проблематично, НО возможно. 

  1. Герметон А15Л и 10Л самые подходящие варианты по критерию эффективность-удобство сборки салона.
  2. Шумофф Герметон ОЧЕНЬ эффективный материал, работает в широчайшем диапазоне частот. Линейка герметонов с индексом «Л» ― говорит о лицевом покрытии латексной пленочкой, которая не позволит попасть влаге, а также создаст дополнительную конструкционную жесткость материалу, благодаря которой материал не будет сильно растянут при монтаже, а также будет еще более эффективен в низком диапазоне частот (что собственно и необходимо для пола)
  3. ТАКИМ ОБРАЗОМ мы получили 3-х слойный пирог с огромный коэффициентом звукопоглощения в очень большом диапазоне частот. 
  4. Самым эффективным и в то же время оптимальным вариантом исполнения считается пирог: Шумофф МиксФ Special Edition + Шумофф Комфорт 3 + Шумофф Герметон А15Л. 
  • Да, стоит уточнить, что подобное исполнение не дешевое, НО оно ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ. 
  • Надеемся, наши статьи помогут Вам в выборе материалов для шумоизоляции Вашего автомобиля.
  • С уважением,
  • TSI-AUTO.RU

Источник: https://tsi-auto.ru/a159414-pravilnaya-kachestvennaya-shumoizolyatsiya.html

5 основных ошибок при шумоизоляции автомобиля

«Хочешь сделать хорошо — сделай сам». Так думают многие автомобилисты, решившие самостоятельно сделать шумоизоляцию. Но большинство из них допускают одни и те же ошибки. Давайте разберёмся как этого избежать.

Шумоизоляция автомобиля начинается с выбора материалов. Поэтому первая, самая распространённая ошибка — неправильно подобранная шумоизоляция

И дело далеко не в качестве самого материала, хотя этот показатель тоже играет не последнюю роль. А в банальном желании сэкономить побольше денег и, к примеру, взять виброизоляцию потоньше.

Так, вместо положенной для пола виброизоляции, толщиной 4 мм, покупают материал, толщиной 2 мм., который просто не может справиться с вибрацией толстого металла.

Виброизоляция толщиной 4 мм. на полу.

Использование материалов с обычным клеевым слоем вместо влагостойкого внутри дверей автомобиля приводит к отслаиванию материала.

Также не стоит использовать шумоизоляцию, чья структура впитывает воду (например войлок) в местах где образуется конденсат. Такие материалы не только впитают воду, начнут гнить, но и перестанут работать в качестве шумоизоляции.

Внимательнее относитесь к выбору материалов, чтобы не разочароваться в полученном эффекте от шумоизоляции и не испортить свой автомобиль.

Вторая ошибка — шумоизоляция рёбер жёсткости.

«Чем больше шумки, тем лучше» считают новички и катают 100% площади кузова вместе с рёбрами жёсткости.

Запомните — любые рёбра жёсткости (на полу, крыше, дверях и т.д.) не обрабатываются шумоизоляцией. Почему? Во-первых, они сделаны из толстого металла и практически не подвержены вибрациям. Во-вторых при связке рёбер жёсткости с кузовом, создаётся полость, в которой образуется конденсат, который, в свою очередь не выветривается и начинается коррозия металла.

Ребра жёсткости не заклеены виброизоляцией.

Исключение составляют автомобили «под автозвук». Здесь используется жёсткая битумная виброизоляция, задача которой придать как можно больше жёсткости кузову. Поэтому катаются даже рёбра.

«Под автозвук» катается всё.

Третья ошибка — подготовка поверхности

Перед нанесением первого слоя шумоизоляции, поверхность кузова нужно тщательно подготовить. Очистить, обезжирить, убрать штатную виброизоляцию, которая плохо держится на кузове и только потом клеить первый слой.

Если плохо обезжирить поверхность — шумоизоляция не будет работать. Если наклеить шумоизоляцию на штатную, отваливающуюся или не прикатаную виброизоляцию, шумоизоляция не будет работать.

Поверхность хорошо подготовлена, а от штатной шумоизоляции нужно избавиться, она просто висит в воздухе.

Нередко под плохо смонтированной штатной виброизоляцией появляется ржавчина, в таких случаях нужно зачищать поверхность до металла.

Ржавчина под штатной виброизоляцией.

Четвёртая ошибка — монтаж материала

Вы оптимально подобрали материал, подготовили поверхность, удалили штатную виброизоляцию. Что дальше? Материал нужно качественно прикатать, чтобы между шумоизоляцией и кузовом не было воздушных пузырей.

Стоимость металлического ролика для шумоизоляции от 200 до 400 руб. Но многие и здесь умудряются сэкономить и берут лёгкие пластиковые ролики, а то и вовсе обходятся подручными материалами…

В результате получают не прикатанный, не работающий материал…

Также не стоит монтировать материал на холодный кузов, если вы решили сделать шумоизоляцию зимой, дайте кузову прогреться. В боксе ниже +15 градусов? Прогрейте материал, лучше всего феном. Хотя уже появились материалы, с которыми можно работать при +5 градусах.

Прикаточный ролик, шириной 20 мм.

Пятая ошибка — сборка

Когда работы закончены — штатная шумоизоляция отправляется на мусорку… Не делайте так. Обязательно кладите штатную шумоизоляцию сверху, она не будет лишней. Без штатной шумоизоляции сложно добиться значительного снижения шума.

Не разбирайте весь кузов сразу — разобрали один элемент, проклеили, собрали. Используйте антискрип, обрабатывайте стыки пластика, крепления, защёлки, пистоны. Также при сборке могут возникнуть проблемы с толщиной шумоизоляции, панели могут не садиться. Важно правильно подобрать не только материал, но и его толщину, будьте внимательны.

Резюмируем

Чтобы избежать ошибок при шумоизоляции, вам нужно:

  • Правильно подобрать материал (по характеристикам, толщине и свойствам)
  • Подготовить поверхность (удалить штатную виброизоляцию, зачистить ржавчину, обезжирить)
  • Смонтировать материал с помощью металлического валика, при этом не затрагивая рёбра жёсткости и отверстия для пистонов.
  • Поверх шумоизоляции положить штатную шумоизоляцию, обработать пластик антискрипом.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cf8fecc253cb300aec63e05/5d044f34778de80db6095c44

Ссылка на основную публикацию