Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе.

Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может.

Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz.

Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель — 65%, обычно намного меньше).

Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (~50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%.

К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук.

Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера.

Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно.

Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц.

Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе.

Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера.

Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется — для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частота обычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет.

Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты.

В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах.

Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах.

Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д.

Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя.

Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностью называется та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности.

Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем.

Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Варианты выбора

Если вы желаете подключить сабвуфер к уже имеющейся аудиосистеме, оптимальным выбором будет приобретение [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8b81016404e77/avtousiliteli/?p=1&i=1&f=2ar9]одноканального усилителя. Такой обойдется вам в 6000-15000 рублей в зависимости от производителя и мощности сабвуфера.

Если вам нужен [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8b81016404e77/avtousiliteli/?p=1&i=1&f=2ar4&f=2ar8]недорогой усилитель для создания аудиосистемы с парой динамиков и опциональным сабвуфером не самой большой мощности, обратите внимание на трех- и четырехканальные усилители АВ-класса по цене от 3000 до 10000 рублей.

Если вам нужен усилитель для создания высококачественной аудиосистемы, выбирайте [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8b81016404e77/avtousiliteli/?p=1&i=1&f=0.004-0.01&f=100-105]модель с минимальным коэффициентом гармонических искажений и хорошим соотношением сигнал/шум. Такие усилители стоят 5500 — 19000 рублей. Но, стремясь к высокому качеству звука, не стоит выбирать модель из нижней части ценгового диапазона.

Источник: https://club.dns-shop.ru/post/16371

Как выбрать усилитель в машину: Мощность , классы, и другие советы

Главная › Усилители ›

17.02.2017

Целью усилителя для аудиосистемы является принятие сигнала низкого уровня из блока источника и изменение его в сигнал высокого уровня для приведения в действие динамика. Мощность усилителей может составлять от 20 до более 1 тыс. Вт на канал. Их стоимость может вирироваться от 20 до 1000(и больше) долларов, что зависит от особенностей, выходной мощности и качества.

Усилитель может иметь от одного до восьми каналов. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырехканальные усилители. Перед тем как выбрать усилитель в машину, давайте разберёмся, на что стоит обратить внимание при выборе автомобильного усилителя.

Читайте также:  Почему окисляются клеммы аккумулятора и как это исправить

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

  • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать  усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Количество каналов усилителя

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:

Как правильно выбрать автомобильный усилитель         Как правильно выбрать автомобильный усилитель

  • Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.
  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность.
    Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Мощность усилителя

Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков. Хотите узнать про выбор динамиков более подробно? прочитайте статью «как выбрать автомобильную акустику».  У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт.  То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт.
Вывод по разделу. Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к. есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.

Именитость производителя

Как правильно выбрать автомобильный усилитель Как правильно выбрать автомобильный усилитель Как правильно выбрать автомобильный усилитель

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука.

Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal.

Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Определились с выбором усилителя? Следующая статья, которая будет вам полезна «как подключить автомобильный усилитель».

Как выбрать усилитель в авто (видео)

Конечно, это далеко не все показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе усилителя, но они являются основными. Следуя рекомендациям, изложенным в статье, вы сможете подобрать для своей аудиосистемы достойный усилитель. Мы очень надеемся, что мы ответили на ваш вопрос как выбрать усилитель для колонок или сабвуфера, но если у вас остались непонятные моменты, или пожелания мы с радостью ответим на это в х ниже!

Выбираем усилитель для вашей аудио системы Ссылка на основную публикацию Как правильно выбрать автомобильный усилитель Как правильно выбрать автомобильный усилитель

Источник: https://CarAudioInfo.ru/usiliteli/kak-vybrat-usilitel-v-mashinu.html

Как выбрать усилитель мощности в автомобиль

В этой статье я расскажу, что такое автомобильный усилитель мощности, для чего он нужен, чем они отличаются и как правильно его выбрать, а также установить в автомобиль.

Какие бывают усилители мощности.

В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая.

Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные. Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество).

1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов.

Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т.к.

рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера.

  • Примеры достойных моноблоков:
  • 2-канальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера используя мостовое соединение, либо по катушке/сабвуферу на канал усилителя, если позволяет мощность.
  • Примеры достойных 2-канальников:

3-канальные усилители сейчас используюся очень редко, т.к. все современные 4-канальные усилители имеют возможность мостового подключения и работы в режиме 2 каналов на акустику + 1 на сабвуфер.

4-канальные усилители — самые распространенные автомобильные усилители мощности. Могут быть использованы как для четырех динамиков, так для двух динамиков и сабвуфера, а также и для двух сабвуферов. Наиболее часто продаваемые и устанавливаемые усилители.

Примеры достойных 4-канальных усилителей:

5-канальные усилители используются в автомобильной системе для усиления четырех динамиков и сабвуфера. Как правило служат удешевленной альтернативой для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера. Также экономит место.

Примеры достойных 5-канальных усилителей:

6-канальные усилители мощности используются и распространены крайне редко за своей не востребованностью. Редкая автозвуковая система в них нуждается.

Но все же они есть:

Как правильно выбрать автомобильный усилительMosconi Gladen One 60.6 Как правильно выбрать автомобильный усилительAudio System X 75.6 Как правильно выбрать автомобильный усилительGladen XS 75c6

Особняком можно выделить усилители со встроенным процессором звука.

Очень часто установка усилителя в систему с штатным головным устройством сталкивается с такой проблемой, как отсутствие полноценной составляющей сигнала (штатная «поканалка»), фон, плохой качество сигнала.

В такой системе для выделения качественного сигнала необходим процессор звука. Есть модели усилителей, в которых такой процессор встроенный:

Как правильно выбрать автомобильный усилительAudison Prima AP8.9 bit Как правильно выбрать автомобильный усилительAudison Prima AP5.9 bit Как правильно выбрать автомобильный усилительAudison Prima AP4.9 bit

Термины и обозначения которые нужно знать и использовать выбирая усилитель.

  • Мощность
  • Одна из основных характеристик всех автомобильных усилителей мощности. Бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Также как правило на всех усилителях есть цифра на корпусе.

    То что указано на корпусе усилителя как правило из области фантастики — это общая максимальная мощность всех каналов с искажениями, верить этой цифре нельзя, т.к. это не что иное, как рекламный ход производителя для завлеченная покупателя.

    В паспорте или на коробке в характеристиках указана номинальная мощность — мощность которой следует верить, если она указана с должным КНИ (

  • Кроссовер
  • На сегодня практически в любом усилителе мощности есть встроенный кроссовер. Он позволяет обрезать частоты, усиливаемые усилителем снизу (HPF — High Pass Filter — Фильтр высоких частот) и оставить только верхние частоты или сверху (LPF — Low Pass Filter — Фильтр низких частот) и оставить только низкие частоты.

    Читайте также:  Как написать претензию на ремонт автомобиля

    В большинстве современных усилителей есть плавная регулировка частоты среза. Также существуют переключатели, которые позволяют умножать частоту на 10 (X10) и благодаря этому осуществлять по-канальное усиление без использования внешнего кроссовера акустики. Например Eton ECC 500.4, Audison SR 4.

    Также очень круто, когда можно изменить крутизну спада среза — 6, 12, 24 дБ.

  • Grand Bass, Bass, Bass Boost
  • Так обычно обозначается регулировка, которая позволяет усилить басовую составляющую звука. Актуальная для подключения сабвуферов. Хорошо когда такой фильтр позволяет выбрать частоту на которой можно усиливать бас и не просто его усилить, а плавно в децибелах.

  • High Level, High Input
  • Вход сигнала высокого уровня. Используется в системах с штатным головным устройством или когда автомагнитола не имеет линейных выходов. Подключение по нему не самый лучший вариант, т.к.

    Вы будете получать на громкости в аудиотракте искажения усилителя головного устройства. Используется только тогда, когда нет другого выхода.

    Есть усилители, которые могут начинать работать по наличию сигнала на таком входе, то есть для них не надо искать Remote в штатной системе автомобиля.

  • Bridge
  • Мостовое подключение. Обычно обозначено скобочкой на клеммах подключения акустики к усилителю. Дает суммированное усиление мощности 2-х каналов усилителя. Используется как правило для подключения сабвуфера.

  • Line Input
  • Вход для подключения линейных проводов по которым на усилитель подается сигнал с автомагнитолы.

    Полезные советы и рекомендации при выборе усилителя.

    При выборе усилителя в первую очередь рекомендую обращать внимание на производителя.

    Есть много уже легендарных фирм, которые производят усилители в автомобиль уже не одно десятилетие и завоевали на этом поприще заслуженную славу.

    Помните что неизвестный бренд вряд ли когда то Вас чем то удивит, как бы его не хвалили при продаже. А дать послушать усилитель в автомобиле вряд ли какой магазин Автозвука согласится.

    Для усилителя на акустику обращайте большее внимание на качество звука, выбирая усилитель на сабвуфер более важна мощность. Очень хорошо когда у мощного моноблока есть встроенный вентилятор и выносной регулятор уровня громкости, в также вход высокого уровня — очень удобно при подключении к штатной голове или автомагнитоле в которой нет регулировки громкости сабвуфера.

    Куда чаще всего устанавливаются (инсталлируются) усилители мощности в автомобиль.

    Усилители мощности чаще всего ставятся в багажник — на спинку заднего сидения, под сидения автомобиля, на заднюю полку, в подпол, на фальш-панель в угол багажного отсека.

    За установкой усилителя не стоит обращаться к тем инсталляторам, которые не могут его настроить.

    Настройка усилителя — процедура не сложная, но обязательно нужная и если установщик не может настроить усилитель, то есть большая вероятность что и установит он его не правильно, в результате Вы не получите от него должный эффект.

    Надеюсь все вышесказанное поможет Вам правильно выбрать с виду простой, но в то же время сложный компонент Вашей аудиосистемы в автомобиль.

    Источник: https://auto-hifi.ru/pressa/11.php

    Как выбрать усилитель в машину * Я любима

    Все автолюбители, а также владельцы автомобилей среднего и высокого класса приобретают усилители мощности в машину с целью увеличения качества и громкости звучания автомобильной аудиосистемы.

    Также некоторые владельцы автомобилей оснащают своего «железного коня» усилителем для подключения сабвуфера. Не секрет, что выбрать идеальный усилитель в машину в соотношении «цена/качество» достаточно сложно.

    Воспользуйтесь советами наших специалистов, чтобы научиться отличать качественные усилители от некачественных. А вы знаете как выбрать усилитель в машину?

    Виды усилителей мощности

    Выбор автомобильного усилителя, как правило, начинается с определения подходящего вида последнего. Существует несколько видов усилителей мощности, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

    • 1-канальные усилители (моноблоки) внедряются в автомобили для сабвуферов. Все моноблочные усилители предназначены для работы на низкоомной нагрузке (1-2 Ом);
    • 2-канальные усилители предназначаются как для подключения пары колонок, так и для подключения сабвуфера с использованием мостового соединения;
    • 3-канальные модели предназначены для работы в режиме двух каналов на акустику и одного канала на сабвуфер. Следует отметить, что такие усилители мощности используются крайне редко, ведь все их возможности отличнейшим образом усовершенствованны в следующем виде усилителей;
    • 4-канальные усилители мощности для автомобилей являются самыми распространёнными, так как позволяют их использовать максимально по-разному: либо подключить 4 динамика, либо подключить 2 динамика и сабвуфер;
    • 5-канальные являются усовершенствованным вариантом 4-канальных усилителей, так как они позволяют подключить 4 динамика и сабвуфер;
    • 6-канальные усилители, пожалуй, являются самыми невостребованными ввиду своей стоимости и того, что редкая автомобильная аудиосистема действительно в них нуждается.

    Как правильно выбрать автомобильный усилитель

    Особенности

    Определив вид автоусилителя, вам необходимо взять на вооружение советы наших специалистов, которые помогут вам разглядеть в особенностях каждой понравившейся модели аргументы и факты, так или иначе влияющие на стоимость модели.

    1. Мощность. Обязательно обратите внимание на мощность усилителя — это гарантированно убережёт вас от неправильной покупки. Помните также о том, что относительно автоусилителей существует два понятия мощности: номинальная и максимальная. Последняя отличается тем, что она заявлена производителем и, на самом деле, усилитель может на деле оказаться менее мощным;
    2. Кроссовер. Не секрет, что практически любой современный автомобиль оснащён кроссовером, который служит для обрезания частоты которые усиливаются усилителем снизу;
    3. Производитель. Если вы имеете хоть малейшие сведения о том, какой должна быть аудиосистема в автомобиле, то вы наверняка знаете о том, как выбрать усилитель в машину. Но далеко не все знают, что производитель играет большую роль и зачастую отражается на качестве звучания и долговечности покупаемых «примочек».

    Следовательно, несложно сделать вывод, что для того, чтобы выбрать усилитель в машину,достаточно лишь разбираться в его особенностях. Важно лишь оперировать полученными знаниями во время обозрения многообразного модельного ряда, предлагаемого автомагазином, и не поддаваться на низкие цены или громкие заявления о высочайшем качестве.

    Удачи!

    Вам также может понравиться

    Источник: https://ilubima.ru/kak-vybrat-usilitel-v-mashinu/

    Как правильно выбрать автомобильный усилитель

    Подробности Опубликовано 08.12.2016 08:07 Просмотров: 3536

    Предназначение автомобильного усилителя мощности звука — усиление входного сигнала до уровня, подходящего каждому конкретному водителю. На рынке усилителей звука нынче представлены варианты автоусилителей самых разных мощностей, выдающих сигнал на один канал от десятка Ватт до нескольких тысяч Ватт. Согласно выдаваемой мощности, а также качества звука варьируется и стоимость этих аппаратов, которая может колебаться в ценовом диапазоне от 40 долларов до нескольких тысяч у.е.

    • Авто усилители разделяют на два типа:
    • — Моноблок с одним сабвуферным каналом.
    • — Многоканальный усилитель, который может иметь более 5-и каналов.

    Рынок автомобильных аксессуаров преимущественно представляет покупателю автоусилители, имеющие одну либо две пары выходных каналов. Реже сегодня выпускаются модели с нечетным количеством выходов, а именно от трех до пяти.

    Один из каналов служит выходом для подключения сабвуфера.

    В современном производстве все автоусилители снабжены дополнительными опциями, улучшающими характеристики получаемого звука, но как правило и увеличивающие стоимость усилителя.

    Ниже представлены основные технические термины и понятия применяемые в автоусилителях:

    • Высокоуровневые входы. Удобная опция представляет собой возможность подключения усилителя к магнитоле у которой отсутствуют линейные выхода, в большинстве случаев — это штатные ГУ.

    • Класс усиления (A, AB, B, D и др.)

    • Класс A – наиболее правильный и наименее эффективный способ усиления. Очень низкие искажения, высокое потребление и выделение тепла. Несмотря на все свои плюсы, в машине практически нежизнеспособен из-за высокой шумности салона и, соответственно, более высоких требований к громкости воспроизведения.

    • Класс B – Полная противоположность классу А, высокая эффективность, термостабильность и искажения.

    • Класс AB – Компромисс между A и B, именно он применяется в большинстве автомобильных усилителей, так как обеспечивает довольно высокий КПД при терпимом уровне искажений.

    • Класс D – в народе «цифровой», принципиально другой способ усиления относительно предыдущих классов. Раньше применялся только для усиления низкочастотных сигналов, сейчас все чаще встречаются широкополосные усилители D класса. Со временем D класс скорее всего сможет превзойти AB по качеству, но пока все же рекомендую усилители именно АВ — класса.

    • Другие классы (G, C, T и т.д.) — не прижились в автомобильной технике и редко встречаются в массовых моделях.

    • Количество каналов. В зависимости от сложности аудиосистемы требуется различное количество каналов усиления. В идеальной схеме каждый динамик должен работать от своего канала усилителя, причем в каждом усилителе должно быть не более двух каналов.

    Именно такой подход применяется в бескомпромиссных инсталляциях. В системах, где используются акустические системы с пассивными кроссоверами, несколько излучателей могут подключаться к одному каналу усиления. Минимальное количество каналов – два, именно столько записано на CD диске.

    Расмотрим несколько простых и популярных схем подключения:

    • Фронт + Тыл – самая «массовая» схема, требует 4 канала усиления, не рекомендуется для систем ориентированных на качественное воспроизведение музыки, так как тыловая акустика оттягивает звуковую картину назад и вносит фазовые искажения. Подходит любителям эффекта «звук вокруг». Без сабвуфера низкочастотная часть звукового диапазона не воспроизводится.

    • Фронт + Сабвуфер – наиболее популярная схема в простых инсталляциях, ориентированных на качество. Требует 3 или 4 (2 + «мост») каналов усиления. «Мост» (bridge) — специализированный режим работы, когда 2 канала объединяются в 1 для увеличения выходной мощности. Не все усилители умеют работать в «мосту».

    • Фронт + Тыл + Сабвуфер – Аналогична схеме 1 с добавлением сабвуфера. Требует 5 или 6 (4 + «мост») каналов усиления.

    • Мультимедиа 5.1 (фронт + тыл + сабвуфер + центр). Схема для автомобильного кинотеатра. Требует 6 или 7 (5 + «мост») каналов усиления.

    В идеальном случае используются усилители с числом каналов усиления не больше двух, если это позволяет бюджет инсталляции. В случае, когда бюджет ограничен, можноиспользовать четырехканальные или шестиканальные усилители.

    Читайте также:  Как правильно помыть автомобиль зимой

    Мы определились с количеством каналов, можно приступать к подбору выходных характеристик усилителя.

    • Мощность усилителя. Любимая характеристика у начинающих «звуколюбов», благодаря чему — самая необъективная. Есть тысячи различных способов для производителя ее завысить, так как параметры измерений довольно редко указываются вместе со значением мощности.

    Различают номинальную мощность, которую серьезные производители обычно измеряют при 1% нелинейных искажений, и максимальную, когда искажения не учитываются (что для конечного потребителя бессмысленно, слушать это невозможно). Мощность обязательно указывается при определенном сопротивлении нагрузки (для автомобиля обычно 4ом).

    Если ваша акустическая система или сабвуфер имеют иное сопротивление, это нужно учитывать.

    Например, если заявлено, что усилитель отдает 100 Вт на 4 Ом, то на 8 Ом он скорее всего сможет отдать только 70 Вт, а на 2 Ом теоретически, в два раза больше, то есть 200 Вт (на практике обычно не более чем в 1,5 раза больше, но бывают и исключения), или вообще может выйти из строя, если не указано, что он может работать на этой нагрузке.

    На качество звучания выходная мощность в основном влияет отрицательно. При прочих равных более мощная модель будет звучать хуже менее мощной, при условии идеальной акустики. В реальных условиях это правило не обязательно выполняется.

    Частотный диапазон. Идеальное человеческое ухо способно услышать колебания воздуха на частотах от 20 Гц  до 20 кГц. Такие же требования по диапазону предъявляются и к звуковоспроизводящей аппаратуре, правда удовлетворить их производителям обычно не составляет труда, поэтому нет никакого смысла учитывать этот параметр при выборе.

    Отношение Сигнал/Шум (SNR – Signal to Noise Ratio). Как следует из названия, указывает на отношение мощности полезного сигнала к мощности шума. Чем больше тем лучше, при выборе усилителя особо уделять данному параметру внимания не стоит, но и забывать про это не нужно.

    Переходное затухание. Если в двухканальном усилителе подать сигнал на левый канал, а динамик подключить к правому, то мы услышим «переходное затухание». Т.е. часть сигнала из одного канала проникает в другой. Чем выше этот параметр, тем лучше стереоэффект.

    • Входная чувствительность. Диапазон напряжений, допустимых на входе, у большинства моделей вполне достаточный для согласования с современными головными устройствами.

    • Скорость нарастания сигнала на выходе. Еще один «говорящий» параметр, в основном актуален при работе на сч/вч диапазон и практически бесполезен, если усилителю доверено управлять сабвуфером. Значение параметра должно быть не менее 2В/Мкс, желательно не менее 5В/Мкс, чем больше, тем лучше.

    • Демпинг фактор. Коэффициент демпфирования нагрузки, оказывает влияние на контроль динамика, чем больше, тем лучше. Данный параметр отвечает за контроль баса и убирает бесконтрольное бултыхание динамика.

     Иногда в характеристиках указывают количество блоков питания в усилителе. В идеальном случае на один канал должен приходиться один БП, чтобы снизить взаимное влияние каналов друг на друга (в т.ч.

    «переходное затухание»), такая схема применяется в основном только в очень дорогих изделиях, поэтому в целях удешевления конструкции производители часто сокращают количество БП. Особенно вредно это если у каналов разная задача, например один канал работает на низкочастотный динамик, а другой на высокочастотный.

    В таких случаях часто бывает, что более требовательный к питанию канал сажает другие «на диету», что сильно сказывается на качестве выходного сигнала.

    • Помимо собственно усиления сигнала, производители добавляют к своим устройствам некоторые полезные функции, которые могут пригодиться при построении аудиосистемы.

    • Фильтры (hpf/lpf/bandpass). Самые первые громкоговорители состояли из одного динамика, воспроизводящего весь диапазон частот.

    Но, к сожалению, даже сейчас не существует динамика, который сможет не только воспроизвести все частоты, но и сделать это одинаково качественно во всей полосе.

    Чтобы обойти эту проблему придумали разделить полосу на части и раздать каждую часть специализированному излучателю. Чтобы отрезать часть сигнала, не предназначенную для определенного динамика, существуют фильтры.

    1. Фильтры в общем случае могут быть трех типов:
    2. LPF (low pass filter, фильтр низких частот) – отрезает все что выше определенной частоты, в усилителях включается обычно в цепи сабвуфера или мидбаса для отсечения высокочастотной составляющей.
    3. HPF (high pass filter, фильтр высоких частот) – отрезает все что ниже определенной частоты.

    BP (band pass, полосовой фильтр) – является комбинацией первых двух, выделяет определенный диапазон. Используется в многополосных по канальных системах для мидбаса или средне частотного динамика.

    • Усиление баса (Bass Boost, Bass EQ) – По сути обычный эквалайзер, настроенный на низкие частоты. Позволяет скорректировать низкочастотную область, при недостатке баса. Не рекомендую злоупотреблять этой функцией, т.к. она как правило негативно влияет на качество звука.

    • Subsonic – Специализированный фильтр ультранизких частот. Используется для сабвуферов в оформлении типа «фазоинвертор» для их защиты от избыточного хода диффузора на частоте выше резонанса (специфика этого типа оформления).

    •  Дистанционный регулятор баса. Используется для регулировки уровня или подъема баса. Рекомендуется использовать регулятор головного устройства, чтобы сохранить согласованность системы автозвука.

    • Прочие функции усилителей. Помимо основных функций, в усилителях иногда встречаются:

    DSP – процессор обработки сигнала, позволяет скорректировать недостатки салона и инсталляции. Без цифрового входа, из-за двойного преобразования (аналог-цифра-аналог), вносит дополнительные искажения в звук. Рекомендуется использовать полноценный внешний процессор, подключенный к головному устройству через цифровой вход.

    DAC – встроенный цифрово-аналоговый преобразователь, подразумевает наличие цифрового входа. Иногда DAC в усилителе может быть лучше, чем в головном устройстве, тогда использование оправдано.

    Балансные входы – при передаче сигнала по балансной линии снижается риск появления наводки от электрической сети автомобиля.

    Декодер многоканального звука – специальная функция для мультимедийных систем, подразумевает наличие цифрового входа. Декодирует многоканальный сигнал источника в набор аналоговых каналов, которые может усиливать, либо отдавать в низковольтном виде (например — 5 каналов усиливает, а сабвуферный канал отдает для отдельного усилителя).

    Субъективное мнение

    К сожалению даже прямое сравнение параметров не позволяет оценить самое главное – насколько хорошо усилитель звучит. Это можно выяснить только опытным путем, причем только в знакомой системе, уровень компонентов которой гарантированно выше, чем уровень тестируемого усилителя.

    В заключение хочется дать еще несколько универсальных советов:

     Старайтесь выбирать усилители от известных своим качеством исполнения фирм, у них есть репутация, которая слишком дорого обошлась.

    Необходимо учитывать номинальную мощность излучателей, при выборе усилителя. Рекомендуемая мощность канала – 70-120% от мощности акустики. Усилитель слабее не справится с контролем динамика, мощнее – потеря в качестве.

    • Если выбираете 4х канальный усилитель работы с фронтом и сабвуфером – выбирайте модели с двумя блоками питания.
    • Отличные заявленные характеристики, к сожалению, не гарантия хорошего звучания.
    • Перед покупкой усилителя проконсультируйтесь с мастером который будет строить вашу систему и/или не забудьте об особенностях и вариантах установки усилителя в автомобиль.

    Серьезно задавшись вопросом о том, как выбрать автомобильный усилитель стоит изначально обратить внимание на производителей с мировой известностью, положительно зарекомендовавших себя на рынке. Таких производителей на самом деле не так много, как кажется.

    Pioneer Carrozzeria, JVC, Sony, Alpine, Auditor, Audison, Challenger, Focal, DLS, Hertz, Helix, KICX, Kenwood, Power Acoustik – вот самые популярные из них. Менее известные компании-изготовители усилителей часто откровенно лгут о выходной мощности своих изделий.

    Поэтому при одинаковой покупной цене иногда можно приобрести усилители, совершено разные по качеству.

    Особый акцент следует сделать на качестве сборки изделия. Одним из признаков качества автомобильного усилителя служат его размеры и вес. Хороший усилитель должен иметь большой радиатор и быть несколько тяжеловесным.

    Это свойство предопределяет возможность эффективного отвода излишков тепла. Бывают, конечно и исключения, к примеру, фирма Genesis выпускает целую серию устройств, имеющих тонкий корпус и маленький вес.

    Благодаря новейшим разработкам в этом направлении, отпадает необходимость в большом весе и массивных радиаторах напрямую касается импульсных или цифровых усилителей.

    При выборе усилителей класса АВ, следует особо уделить внимание значению допустимого тока в предохранителе питания. Особенностью этих усилителей являются большие корпуса и большое выделение тепла при работе. А, к примеру, класс D представляет собой новое цифровое поколение усилителей звука за ними будущее.

    Несомненно, следует обратить внимание на толщину и качество питающих проводов. Комплектация проводов должна соответствовать максимальным параметрам устройства.

    Проверьте паспортную RMS мощность акустики своего авто и количество RCA выходов на головном проигрывающем устройстве — это очень важно! Избавите себя от разочарования приехали покупать усилитель купили, а когда дело дошло уже до установки выяснилось что усилитель просто не к чему подключить в ГУ нет линейных выходов, а использовать всякие переходники что-бы взять сигнал с динамиков не советую, очень сильно сказывается на качестве звука, поэтому если хотите качественного звука в своем авто используйте «правильные» ГУ с линейными выходами и не будет никаких проблем.

    Не следует обращать внимания на слишком дешевые модели особенно Китайские если нужно получить действительно качественный звук. Они «косят» под всех мировых производителей в плане эмблемки только, а по факту «начинка» везде одинаковая будь то JBL или Pioneer 78.

    4 самое что смешное компания пионеер вообще никогда такие модели усилителей не выпускает, не выпускала и не собирается. Однако, если покупатель стеснен в средствах, можно присмотреться к производителям автоусилителей Power Acoustik и DLS, которые при сравнительно невысокой цене позволяют добиться приемлемого качества звука.

    К слову сказать и у фирменного заводского Китая есть более менее достойные вещи за их стоимость.

    Источник: https://avtousilok.kz/baza-znanii/kak-pravilno-vybrat-avtomobilnyi-usilitel.html

    Ссылка на основную публикацию