Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Как показывает статистика водитель который сильно торопиться плохо следит за дорожными знаками. Поэтому в целях безопасности дорожные службы создают «лежачих полицейских», которые действуют довольно отрезвляющее,  потому что терять подвеску или убивать ходовую автомобиля никто не хочет.
Однако и здесь не все просто, потому что даже и при сниженной скорости требуется определенная техника преодоления «лежачего полицейского». О чем мы и поговорим сегодня, в нашей статье.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Как и говорилось выше в статье:

Искусственная дорожная неровность, или лежачий полицейский — это препятствие, придуманное специально для тех водителей, которые не обращают внимание на дорожные знаки. 

Если перед нами возникает знак «Дети на дороге», то мы можем и не сбросить скорость, если реально видим, что детей на дороге нет.

Но вот искусственная неровность, или спящий полицейский заставят нас задуматься, что лучше: не снижая скорости проехать через этот сложный участок дороги и угробить амортизаторы, подшипники ступицы и стойки стабилизатора, или все же убедиться в том, что нет детей на дороге, и спокойно проехать данный участок дороги.

В следующей инфографике вы узнаете как устроен «лежачий полицейский».
Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле Есть целый свод правил, где можно устанавливать искусственные неровности, а где нельзя.

Например устанавливать их нельзя перед остановками общественного транспорта, на подъездах к пожарным станциям или к службам скорой помощи. И это понятно, ведь для пожарников или медиков каждая минута дорога. Требования к установке лежачих полицейских регламентированы отдельными ГОСТами и правилами дорожного движения. Но вне зависимости от того, разрешена ли в данном месте установка данного заграждения или нет, водитель должен уметь проезжать все эти искусственные неровности, равно как и неискусственные, которых тоже хватает на дорогах.

ФИЗИКА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле
Направление сил при торможении автомобиля

Во время нажатия на педаль тормоза движущегося автомобиля в точке контакта его колес с дорожным покрытием возникают тормозные силы, направленные в сторону, противоположную движению. В то же время сила инерции, приложенная к центру массы машины, тянет автомобиль вперед.

Возникающий в результате момент сил стремится прижать переднюю часть автомобиля вниз, а заднюю его часть – приподнять вверх. Вследствие этого пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники ступиц колес возрастает.

Если в этот момент передние колеса машины преодолевают препятствие в виде «лежачего полицейского», передняя подвеска автомобиля получает дополнительный удар снизу – от дорожного препятствия. Неудивительно, что от частого и многократного, да еще и безграмотного проезда «лежачего полицейского» довольно скоро детали подвески износятся и придут в негодность.

ТЕХНИКИ ПРОЕЗДА ЛЕЖАЧЕГО ПОЛИЦЕЙСКОГО

ПРОСТАЯ ТЕХНИКА ПРОЕЗДА

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Подъезжая к дорожной неровности в виде «лежачего полицейского», сбавьте скорость примерно до 15-20 км/ч, а за 2 метра до препятствия (линия А) нажмите на педаль тормоза.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

В полном соответствии с законами физики передняя часть автомобиля слегка опустится вниз, к поверхности дорожного покрытия, а пружины передней подвески сожмутся.

В полуметре от «лежачего полицейского» (линия В) резко снимите ногу с педали тормоза. Передняя часть машины приподнимется, пружины передней подвески разгрузятся и в разжатом положении мягко примут удар снизу в момент касания с дорожной неровностью.

После того, как передние колеса минуют дорожную неровность, а задние на нее еще не заедут, кратковременным нажатием на педаль тормоза приподнимите вверх заднюю часть автомобиля, разгрузив при этом пружины задней подвески. В результате машина мягко пройдет задними колесами через дорожное препятствие.

В итоге автомобиль легко и плавно перекатится по «лежачему полицейскому».

УСЛОЖНЕННАЯ ТЕХНИКА ПРОЕЗДА

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

В случае, когда препятствие в виде искусственной дорожной неровности обнаружено поздно, и сбросить скорость до рекомендуемых в предыдущем разделе 10 км/ч невозможно,

  1. Используйте интенсивное торможение, а за 2 метра до препятствия отпустите педаль тормоза, сразу после этого нажав на газ.В результате центр тяжести автомобиля сместится назад и в момент прохождения препятствия передними колесами пружины передней подвески будут разжаты и машина легко, без удара, минует «лежачего полицейского» своими передними колесами.
  2. Только лишь передние колеса проедут препятствие, ногу с педали газа снимите и, нажав на тормоз, приподнимите заднюю часть машины.

Со стороны этот динамичный маневр выглядит как перепрыгивание через препятствие и требует опыта и определенных навыков.

ПРОЕЗД ЛЕЖАЧЕГО ПОЛИЦЕЙСКОГО ПО ДИАГОНАЛИ

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

  • Если позволяют дорожные условия, «лежачего полицейского» можно проезжать немного наискосок, обеспечивая поочередной проезд колесами через дорожное препятствие.
  • При такой технике проезда машина не будет приподниматься над препятствием, а лишь слегка раскачиваться из стороны в сторону, как бы мягко переваливаясь через «лежачего полицейского».
  • ПОМНИТЕ!

Во время выполнения маневра проезда дорожной «лежачего полицейского» не теряйте контроль за дорожной обстановкой впереди машины. Ведь эта искусственная дорожная неровность создана НЕ для того, чтобы позлить вас или дать вам возможность отточить водительское мастерство, а исключительно с целью обезопасить пешеходов, находящихся в зоне, огражденной «лежачим полицейским». Также рекомендуем посмотреть видео:

Как проехать лежачего полицейского без вреда для автомобиля

по материалам сайта: Как сделать расскажем и покажем

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник: https://www.avtobllog.ru/2017/10/kak-proehat-dorognie-nerovnosty.html

Как правильно проезжать лежачего полицейского, чтобы не повредить машину

Лежачий полицейский – это неровность на дороге, созданная искусственно. При наличии лежачего полицейского каждый водитель должен сбрасывать скорость до 20 км в час. Впервые лежачие полицейские стали использовать в Англии. Чаще всего лежачие полицейские располагаются вблизи школ, детских садов, поликлиник, или около пешеходных переходов.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Что представляет собой лежачий полицейский

Таких полицейских устанавливают на участках дороги с повышенной опасностью для того, чтобы водители сбрасывали скорость. Водители вынуждены ехать со скоростью 20 км в час около автобусных остановок, больниц и школ.

По закону лежачие полицейские должны быть исключительно резиновыми. Но на российских дорогах часто можно наткнуться на полицейского изготовленного из асфальта.

Такие преграды могут наносить автомобилям существенные повреждения, если водитель не умеет преодолевать их.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Как безопасно преодолеть «лежачего полицейского»?

В большинстве случаев перед каждым лежачим полицейским на дороге стоят соответствующие дорожные знаки, которые предупреждают водителей о приближении к неровности.

Заметив такой знак нужно незамедлительно начать снижать скорость и перед тем, как наехать на препятствие отпустить педаль тормоза, это позволит преодолеть неровность быстро и плавно. Многие водители привыкли переезжать лежачие полицейские под углом.

В таком случае на колёса не испытывают сильных толчков и на подвеску не происходит давление. Таким образом можно обезопасить своё авто от повреждений, однако такой способ не является правильным.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Этот вариант больше подойдёт на тех участках дорог, которые не перегружены транспортными средствами и нет сильно потока машин.

 Водители, которые заботятся о своей машине стараются переезжать лежачие полицейские очень аккуратно и медленно.

Медлительность раздражает водителей, которые следуют сзади, и они начинают всячески поторапливать таких аккуратных владельцев авто. Обращать внимания на подобное хамство не стоит, так как состояние машины гораздо важнее.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Советы и предостережения

Существует мнение, что лучше преодолевать лежачие полицейские быстро на высокой скорости. Однако это мнение ошибочно. При преодолении неровностей нужно следовать определённому порядку действий:

  • Вы заметили знак, предупреждающий о неровности;
  • Примерно за 1,5-2 метра начинаете снижать скорость;
  • Затем резко нажимаете педаль тормоза и тут же отпускаете её, таким образом вы создадите наиболее благоприятные условия для вашего автомобиля;
  • После того, как препятствие осталось позади, нажимаете педаль газа, устраняя таким образом нехватку тяги;
  • Советуем добавить газ до препятствия;
  • Преодолевать лежачие полицейские на высокой скорости не рекомендуется.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Заметив препятствие, не стоит сильно концентрировать на нём внимания, отвлекитесь на какие-либо более приятные мысли. Немного потренировавшись вы будете преодолевать подобные препятствия уже на автоматизме.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-pravilno-proezzhat-lezhachego-policejskogo-chtoby-ne-povredit-mashinu

Как проезжать «лежачие полицейские» правильно

Искусственные неровности (ИН), «лежачие полицейские», установлены перед пешеходными переходами, вблизи учебных и лечебных заведений, на опасных участках дороги. Как правильно их преодолеть и сберечь подвеску? Есть несколько техник.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Достаточно поездить немного по городу, обращая внимание на водителей, чтобы заметить, что у всех своя тактика в отношении «лежачих полицейских»: одни водители тормозят перед препятствием чуть ли не до полной остановки, другие пытаются объехать неровность у бордюра или по встречной, третьи направляют машину на препятствие по диагонали, некоторые едут как ехали.

Какая тактика наиболее верная?

Чистая физика

Понимание того, как правильно проезжать ИН, связано с простыми физическими законами.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

 Но сразу встать, как вкопанному, автомобилю мешает сила инерции — она приложена к центру массы машины, который находится намного выше поверхности дороги. Инерция тянет машину вперед.

Вот эти две разнонаправленные силы, которые приложены к разным местам автомобиля, и действуют на него одновременно, называются в физике моментом сил.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

 И чем сильнее торможение, тем больше нагрузка на переднюю подвеску.

А теперь представьте, что будет с подвеской, если при таком давлении она получит еще и удар снизу — как бывает, если проезжать «лежачий полицейский» и продолжать тормозить.

Очень скоро из-за регулярного проезда ИН таким вот образом детали подвески исчерпают свой ресурс и выйдут из строя. Поэтому нужно учиться проезжать «искусственных полицейских» правильно.

Читайте также:  Что грозит водителю, если сбил пешехода вне пешеходного перехода

Начнем с разбора типичных ошибок.

Что делать при проезде «лежачих полицейских» НЕЛЬЗЯ

  • тормозить за пару сантиметров до самого «полицейского» или прямо на нем: вы еще сильнее прижмете перед машины к препятствию, увеличив силу удара. А зимой попытка резко затормозить перед ИН может закончится заносом: перед «полицеским» тормозят все, и лед на этом участке дороги шлифуется до зеркального покрытия.
  • проезжать «полицейских» как ни в чем не бывало: это чревато погнутыми рычагами подвески и деформацией сайлентблоков. А еще страдают мосты, подшипники, стойки и сами амортизаторы, элементы тормозной системы.
  • проезжать ИН одной стороной автомобиля, используя для объезда другой стороной колес встречную или прижимаясь к бордюру. Во-первых, так вы рискуете повредить колесные диски о бордюр или получить штраф за пересечение двойной сплошной. Во-вторых, многие эксперты говорят о том, что постоянная практика «однобокого» объезда еще больше нагружает подвеску..
  • выполнять маневры долго и тормозить перед ИН почти до полной остановки: это раздражает водителей, едущих за вами, вынуждает их экстренно тормозить. Исключение составляют машины с низким клиренсом: чтобы не повредить днище и пороги, придется практически остановиться перед препятствием.
  • упускать из виду дорожную обстановку: ИН созданы не для того, чтобы вы тренировали свое мастерство, а чтобы вы не сбили пешеходов. Поэтому смотрите при проезде «полицейских» на то, что творится впереди автомобиля.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Как проезжать «лежачих полицейских» правильно

  • заметив предупреждающий знак, готовьтесь к ситуации
  • увидев на дороге ИН, начинайте сбрасывать скорость до 10-15 км/ч
  • за 2 метра до «полицейского» тормозите
  • за полметра до ИН резко отпустите педаль тормоза, чтобы машина «клюнула» носом и устремилась вверх. Это позволит разгрузить переднюю ось и смягчить удар
  • когда передние колеса проехали по «полицейскому», а задние еще нет, коротко нажмите на тормоз. Так вы прижмете переднюю ось к земле и разгрузите пружины задней
  • преодолев плавно ИН, начинайте разгон до нормальной скорости.

Если заметили «лежачего полицейского» слишком поздно:

  • интенсивно тормозите
  • за 2 метра до препятствия отпустите педаль тормоза и нажмите на газ. Так вы сместите центр тяжести автомобиля назад, разгрузив пружины передней подвески и смягчая силу удара.
  • как только проедете передними колесами ИН, убирайте ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Так вы разгрузите заднюю подвеску.

Данный способ требует тренировки и со стороны выглядит, как будто машина «прыгает» через препятствие.

Если ширина дороги позволяет, а соседних автомобилей нет

Вы можете преодолеть ИН наискосок, чтобы помочь подвеске отработать неровности.

  • направьте машину по «лежачему полицейскому» под небольшим углом. Так вы преодолеете неровность каждым колесом отдельно, и почувствуете только незначительные толчки, безопасные для подвески.

При такой технике машина не приподнимается над неровностью, а просто немного раскачивается, переваливаясь через препятствие.

  • О том, как ездить в условиях минимальной видимости осенью в темноте, узнаете здесь.

Источник: https://www.car24.by/novosti-car24/kak-proezzhat-lezhachie-politsejskie-pravilno-2.html

Подвеска скажет спасибо: как правильно проезжать «лежачих полицейских»?

Искусственные дорожные неровности (или «лежачие полицейские») были придуманы для того, чтобы заставить водителей сбавлять скорость на определенных участках дорог. Чаще всего их можно встретить в жилых зонах и на нерегулируемых пешеходных переходах.

К сожалению, многие автомобилисты не знают, что тормозить непосредственно перед «лежачим полицейским» нельзя, так как это чревато повреждением передней подвески. Предлагаем разобраться, с чем это связано и как нужно проезжать искусственные дорожные неровности (ИДН) ?

В чем коварство «лежачих полицейских»?

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Если нажать на педаль тормоза во время движения, то в местах контакта колес с дорогой возникнут тормозные силы. Они направлены назад, при этом автомобиль по инерции еще некоторое время продолжит двигаться вперед. Из-за противодействия этих двух сил, задняя часть автомобиля слегка приподнимается, а передняя напротив — прижимается к земле.

В этот момент передняя подвеска пытается отработать торможение. Ее пружины сжимаются, а нагрузка на рычаги и подшипники возрастает многократно. Происходящие в конструкции подвески изменения выражаются характерным «клевком носа» автомобиля.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Все бы ничего, но если в процессе торможения машина начнет переезжать через искусственную неровность, то передняя подвеска испытает дополнительную нагрузку в виде удара снизу, что крайне вредно для ее конструкции. Конечно, от одного такого торможения она не придет в негодность, однако если делать так постоянно, то вскоре владельцу авто грозит дорогостоящий ремонт ходовой.

Как правильно проезжать через «лежачих полицейских»?

Чтобы минимизировать нагрузку на подвеску автомобиля при проезде ИДН рекомендуется притормаживать за несколько метров до препятствия. Таким образом, при подъезде к «лежачему полицейскому» пружины подвески уже справятся с торможением и будут расслаблены, а значит смогут без каких-либо существенных последствий отработать удар снизу.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Проезжать ИДН можно и под некоторым углом. В этом случае нагрузка на подвеску будет заметно меньше, так как вместо двух сильных ударов (от передних и задних колес) ей придется отработать четыре слабых (от каждого колеса по отдельности). К сожалению, современное многорядное движение позволяет проезжать искусственные неровности под углом далеко не всегда.

Интересно, что существует категория водителей, которые и вовсе считают, что необходимости сбрасывать скорость перед «лежачими полицейскими» нет. Свое лихачество они оправдывают тем, что при проезде через преграду на скорости пробоя не будет, так как подвеска не успеет сжаться.

Вот только они не учитывают тот факт, что в таком случае весь удар придется на переднюю часть колес, а это чревато серьезными повреждениями как самих колес, так и ходовой в целом.

Получается, что проезжать неровности на дороге (как естественные, так и искусственные) лучше всего при равномерной невысокой скорости. Ее для себя каждый водитель определяет самостоятельно, ориентируясь на уровень шума: если при преодолении препятствия в машине ничего не гремит, то скорость выбрана правильно.

Как водители портят свой авто, сами того не осознавая

Источник: https://www.allcarz.ru/proezd-lezhachih/

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на машине?

Не всегда предупреждение о возможной опасности на определённом участке дороге останавливает водителя, который сильно торопится или невнимательно следит за дорожными знаками. Для этого соответственные службы из соображений безопасности создают на дорожном покрытии искусственные помехи.

Если знаки не имеют особого влияния на водителей, то искусственные преграды способствуют снижению скорости водителем перед пешеходным переходом либо опасным участком проезжей части.

Никто не желает повредить свой автомобиль об искусственную преграду, а если перед ней не снизить скорость, то так оно и получится.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Лежачий полицейский вынуждает снижать скорость водителей, которые проигнорировали или не заметили знак

Как осуществлять проезд лежачего полицейского, обучают инструкторы автошкол. Сначала они объясняют теорию проезда искусственной преграды, а потом закрепляют теоретические знания на практике.

Но многие инструкторы автошкол забывают об этом уроке, и водитель не знает, как правильно переехать препону из-за чего страдает его собственная машина.

Мы попытаемся максимально доступно объяснить, как проезжать лежачие полицейские, и при этом не повредить авто.

Что представляет собой лежачий полицейский

Искусственная неровность создана на дорожном покрытии с целью заставить водителя снизить скорость на потенциально опасных участках дороги. Принудительное снижение скорости нужно в местах оживлённого движения или перед пешеходным переходом.

Согласно текущему законодательству Российской Федерации, такие преграды должны быть выполнены из резины, однако на наших автомобильных дорогах часто встречаются старые преграды, которые сделаны из асфальта. Они могут нанести существенный урон автомобилю при неправильном его преодолении.

Сейчас мы рассмотрим неправильный вариант того, как проехать лежачего полицейского.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Неправильное преодоление лежачего полицейского может нанести ущерб автомобилю

Неправильный вариант преодоления преграды

При нажатии на тормоз блокируются тормозные колодки автотранспортного средства, в результате чего в точке соприкосновения колеса и дорожного покрытия возникает повышенное давление. Сила торможения авто направлена в противоположную сторону движения самого автомобиля, а сила инерции направлена по ходу движения.

Выходит так, что одна сила тянет машину назад, а вторая — вперёд. Возникает момент силы, прижимающий переднюю часть авто к дорожному покрытию, а заднюю часть — приподнимает. При этом значительно возрастает нагрузка на переднюю подвеску. Уровень нагрузки зависит от интенсивности процесса торможения.

И если во время осуществления процесса торможения машина преодолевает препятствие, то сила нагрузки на переднюю подвеску увеличивается в несколько раз. За один раз неправильного преодоления преграды передняя подвеска сильно не пострадает, но при систематических нагрузках она может выйти из строя.

Если таким образом осуществлять проезд через лежачего полицейского, то возможны серьёзные поломки.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Если неправильно, преодолевать лежачего полицейского, то прежде всего  страдает передняя подвеска

Правильный вариант преодоления препятствия

Существует два способа преодоления искусственного препятствия, при котором авто не будет подвергаться повреждению. Первый способ предусматривает заблаговременное торможение.

Перед тем как осуществить переезд лежачего полицейского, необходимо сбавить скорость и включить нейтральную передачу. В этом случае машина преодолевает препятствие накатом, без особого урона для подвески. Скорость не должна превышать тридцати километров в час.

Когда авто подходит к препятствию, не нужно давить педаль тормоза, её нужно полностью отпустить.

Видео о том, как правильно проехать лежачего полицейского:

Читайте также:  Что такое крутящий момент двигателя автомобиля

Второй способ преодоления препятствия заключается в почти полной остановке машины перед преградой. Непосредственно перед лежачим полицейским необходимо включить первую передачу и переехать препятствие. Этот метод прекрасно подходит для новичков, которые не могут двигаться на автомобиле накатом.

Итог

Подведём итог. Для того чтобы авто не получило ощутимых повреждений при переезде через искусственные преграды, необходимо знать, как правильно их преодолевать.

Мы рассмотрели два основных способа преодоления искусственных препятствий, при которых подвеска автомобиля останется невредимой.

Не стоит пренебрегать этими рекомендациями, их выполнение поможет сэкономить массу средств на ремонте подвески автотранспортного средства.

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-proehat-lezhachego-politseyskogo.html

Лежачий полицейский: как правильно проезжать это препятствие

Для чего устанавливают лежачих полицейских, пожалуй, объяснять не нужно, не нужно напоминать и о том, где именно можно встретить такие ограничители скорости.

Однако, поговорить о том, как правильно проезжать по лежачему полицейскому, то есть преодолевать искусственное препятствие на дороге, стоит.

Поскольку, судя по происходящему многие будущие автоводители дремали в автошколе на уроке, во время объяснения данной темы.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Как правильно проезжать это препятствие

Лежачие полицейские стали устанавливаться в результате того, что много автоводители игнорируют классические знаки ограничения скоростного режима, чем это чревато? Да, увеличением рисков возникновения дорожно-транспортного происшествия, в котором могут пострадать люди.

Искусственно созданная неровность поперёк проезжей части вынуждает водителя снижать скорость и аккуратно преодолевать её.

К сожалению, нельзя сказать, что лежачий полицейский является решением проблемы наличия нарушителей скоростного режима и откровенных гонщиков, тем не менее на многих они действуют.

Как правильно проезжать по лежачему полицейскому

Как показывают наблюдения все водители по-разному преодолевают такое препятствие, кто-то, не щадя своего железного коня, пролетает по нему, кто-то заранее притормаживает и аккуратно проезжает, кто-то тормозит непосредственно перед препятствием, кто-то старается проехать только одной стороной, кто-то — по диагонали и так далее, и тому подобное. Иными словами, многие травмировать подвеску не хотят, и как это сделать правильно?

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Нужно ли снижать скорость перед лежачим полицейским

На уроке в автошколе всем будущим водителям непременно рассказывали, что правильно проезжать по лежачему полицейскому так: снижение скорости, которое необходимо начинать, как только препятствие появилось в поле вашего зрения, до отметки в 20-25 километров в час, перед самим лежаком педаль тормоза отпускается, и одновременно и плавно нажимается педаль газа.

Уберечь подвеску

Тормозить уже проезжая по лежачему полицейскому смысла нет, не смысла тормозить и непосредственно перед препятствием, поскольку при резком торможении вес автомобиля переносится на подвеску, а вот её-то мы и хотим в первую очередь уберечь. Кстати, если решите полностью игнорировать лежачих полицейских, то заранее поинтересуйтесь стоимостью ремонта деформированных сайлентблоков и искривленных рычагов, поскольку к такому стрессу необходимо быть подготовленным.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Правильный проезд лежачего полицейского

Можно, конечно же, стараться вписаться в колею, такая часто образуется на повидавших виды лежачих полицейских, аккуратно прижиматься к бордюрам, поскольку можно повредить диски. Кроме того, стоит заметить, что проезд одной стороной тоже нагружает подвеску, причём, эксперты уверяют, что куда больше, чем резкое торможение.

Если клиренс вашего автомобиля искусственно занижен, то с лежачими полицейскими вам нужно быть крайне аккуратными. Перед таким препятствием вам лучше всего полностью остановиться и очень медленно начать преодолевать лежачего полицейского в противном можно и днище ранить и пороги повредить.

Источник: http://autowestnik.ru/lezhachij-policejskij-kak-pravilno-proezzhat-eto-prepyatstvie/

Учимся правильно проезжать искусственные препятствия

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобилеЛежачий полицейский – это не уставший сотрудник внутренних органов, решивший отдохнуть на обочине дороги. Даже те водители, которые только закончили курсы вождения и учатся мастерству управления автомобилем знают, что лежачий полицейский – это специально сделанная неровность на дороге, ее основным предназначением является заставить автомобилиста уменьшить скорость движения своего “железного коня”. Такой метод является наиболее действенным, так как на дорожные знаки и разметки водители могут не отреагировать, а вот из-за горба на дороге просто обязаны уменьшить скорость, дабы не навредить своему автомобилю.

Методы преодоления препятствия

Опытные водители знают несколько секретов, как правильно проехать лежачего полицейского, но в большинстве случаев они не хотят делиться дельными советами, ссылаясь на то, что все должно прийти с опытом.

Но пока это “опыт” дойдет, подвеска может не выдержать, поэтому мы решили открывать своим читателям все карты, и в теории рассказать о правилах переезда этих неровностей, чтобы Вы как можно раньше научились это делать на практике.

Итак, какие же есть способы преодоления лежачего полицейского:

  • накатом – один из наиболее популярных методов. Автомобилисту необходимо заблаговременно снизить скорость передвижения к пометке 20 км/ч, отпустить педаль газа и тормоза, и на нейтральной передаче плавными движениями проехать препятствие, далее можно двигаться в нормальном режиме. Очень важно замедлиться заранее, ведь если Вы это сделаете резко, что еще хуже – перед самым препятствием, то весь вес уйдет на перёд автомобиля, что очень вредно для подвески;
  • под углом – чтобы выполнить этот манёвр придется заранее потренироваться, лучше выбрать местность с небольшой проходимостью автомобилей. Опытные водители при выполнении этого приема должны не меньше новичков следить, чтобы рядом не было автомобилей. Подъезжая к искусственному препятствию, необходимо своего “железного коня” поставить под углом к нему. Затем поочередно перекатить колеса;
  • переезд одним колесом. Чтобы уменьшить влияние на подвеску, можно постараться объехать лежачего полицейского, точнее “зацепить” его только одним колесом.Вы наверное замечали, как опытные водители прижимаются к бордюру в момент преодоления искусственной неровности. Но здесь нужно очень внимательно следить за автомобилистами, которые находятся параллельно Вашей машине, а также за собственными движениями, чтобы не повредить колесо об бордюр.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

Если Вы новичок, возможно придется немного приловчиться, чтобы максимально безопасно для себя и без вреда для автомобиля преодолевать лежачих полицейских, но усвоив эту теорию, на практике Вам будет намного легче.

Пять минут, полет нормальный

Многие неопытные автомобилисты думают, что такие препятствия можно преодолевать не снижая скорость, а наоборот – повысив ее. Но на самом деле это не так.

Тот факт, что автомобиль испытает огромную фронтальную нагрузку во время “приземления” не скрыть, и такие “полеты” через лежачего полицейского могут очень повредить железного коня, а его ремонт сильно ударит по Вашему карману.

К тому же, не стоит забывать, что данные меры были придуманы, чтобы обезопасить пешеходов, поэтому лучше не спеша, но уверенно проехать препятствие.

Источник: https://avto-mexanika.ru/uchimsya-pravilno-proezzhat-iskusstvennyie-prepyatstviya/

Как лучше проехать «лежачего полицейского»?

Термином «лежачий полицейский», как нам известно еще со времен обучения вождению, называют искусственное препятствие, которое было создано на дороге специально.

Оно заставляет автомобилиста снизить скорость на нерегулируемом перекрестке, у пешеходных переходов или на опасном участке дороги.

Но даже для опытных автомобилистов преодоление подобного препятствия является самой настоящей проблемой.

Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобилеОпасное препятствие

Как нам рассказали автоинструкторы, если проезжать «лежачего полицейского» неправильно, то это грозит быстрым износом многих агрегатов и узлов автомобиля, в частности, мостов, тормозной системы, подшипников и других элементов.

Чаще всего водители перед проездом препятствия немного притормаживают. Именно после этого под весом транспортного средства передняя подвеска подвергается сильнейшему давлению.

Проблема в том, что не всегда хватает времени сбросить скорость до минимума, таким образом, при наезде на препятствие подвеска получает удар. Более того, после проезда препятствия, многие водители не обращают внимания на задний мост, которым «стукаются» непосредственно по «лежачему полицейскому».

Как безопасно преодолеть «лежачего полицейского»?

Как правило, все участки дорог с «лежачими полицейскими» оборудованы специальными информационными знаками, предупреждающими водителей об искусственной неровности. Так что следует за несколько метров до «полицейского» снизить скорость, отпустить педаль тормоза, а затем плавно переехать препятствие.

Некоторые автолюбители переезжают подобные неровности под углом. В этом случае подвеска не испытывает сильного давления, ведь на каждое колесо идет всего лишь один незначительный толчок.

Такой вариант дает возможность обезопасить автомобиль, однако это не совсем правильно. Проезжать препятствие таким образом можно лишь на дорогах, где нет интенсивного потока машин.

Преодолевая «лежачего полицейского» медленно, водители зачастую сталкиваются с еще одной проблемой. Это нетерпеливые автохамы, которые начинают сигналить и торопить всех окружающих.

Здесь совет простой: не стоит обращать на них внимание, ведь долговечность работы авто важнее.

Советы и предостережения

Некоторые водители считают, что неровности на дорогах будут не столь заметны, если проезжать их на большой скорости. Это в корне не верно. Преодоление «лежачего полицейского» требует определенного подхода:

  • вы видите соответствующий дорожный знак;
  • за два метра до искусственной неровности снижаете скорость;
  • резко жмем на тормоз, после чего отпускаем авто, таким образом, делаем клевок вперед;
  • после возвращения в начальное положение, когда скорость слишком мала, и машине не хватает тяги, нажимаем на газ. Это дает машине толчок вперед и разгружает переднюю ось;
  • газ рекомендуется добавлять до «лежачего полицейского»;
  • пролетать такие неровности на большой скорости не советуем.

Помните, что ваши мысли при проезде «лежачего полицейского» не должны быть только о нем. Если вы видите препятствие, не нужно на нем концентрироваться.

  •  Помните, что вы находитесь на дороге, в потоке машине, а здесь на первом месте стоит внимание водителя.
  • Видеоматериал о том, как правильно проезжать «лежачего полицейского»:
  • Удачи и внимания на дорогах города!
  • В статье использовано изображение с сайта pravdapskov.ru
Читайте также:  Что делать, если вздулась краска на автомобиле

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/kak_luchshe_proehat_lezhachego_policeiskogo/

Подвеска скажет спасибо: как правильно проезжать "лежачих полицейских"?

Искусственные неровности (ИН), «лежачие полицейские», установлены перед пешеходными переходами, вблизи учебных и лечебных заведений, на опасных участках дороги. Как правильно их преодолеть и сберечь подвеску? Есть несколько техник.

Достаточно поездить немного по городу, обращая внимание на водителей, чтобы заметить, что у всех своя тактика в отношении «лежачих полицейских»: одни водители тормозят перед препятствием чуть ли не до полной остановки, другие пытаются объехать неровность у бордюра или по встречной, третьи направляют машину на препятствие по диагонали, некоторые едут как ехали.

Какая тактика наиболее верная?

Чистая физика

Понимание того, как правильно проезжать ИН, связано с простыми физическими законами.

Когда вы жмете на педаль тормоза, в точке контакта колес с дорогой возникают тормозные силы, направленные в противоположную движению сторону (назад).

  Штраф за езду без документов на машину в 2020 году

Но сразу встать, как вкопанному, автомобилю мешает сила инерции — она приложена к центру массы машины, который находится намного выше поверхности дороги. Инерция тянет машину вперед.

Вот эти две разнонаправленные силы, которые приложены к разным местам автомобиля, и действуют на него одновременно, называются в физике моментом сил.

И в описанной ситуации момент сил прижимает переднюю часть автомобиля вперед, а заднюю — приподнимает. При этом пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники увеличивается.

И чем сильнее торможение, тем больше нагрузка на переднюю подвеску.

А теперь представьте, что будет с подвеской, если при таком давлении она получит еще и удар снизу — как бывает, если проезжать «лежачий полицейский» и продолжать тормозить.

Очень скоро из-за регулярного проезда ИН таким вот образом детали подвески исчерпают свой ресурс и выйдут из строя. Поэтому нужно учиться проезжать «искусственных полицейских» правильно.

Начнем с разбора типичных ошибок.

Секреты преодоления лежащих полицейских без негативных последствий

Первое что необходимо водителю это усиления своего внимания. Ведь все места, где установлены искусственные неровности данного типа, оборудованы специальными дорожными знаками предупреждения. Варианты проезда препятствия выглядят следующим образом:

  • Способ под названием накат. Действовать нужно следующим образом – скорость сбрасываеться до 20 км/ч, затем ручка переключения скоростей ставится в нейтральное положение, после чего, немного отпускаются педали газ и тормоз. Автомобиль пересекает препятствие, и водитель тут же добавляет скорости.

Важно! Резкое торможение перед лежащим полицейским недопустимо, особенно в зимний период. Это может привести к поломке автомобили и катастрофическим последствиям.

  • Способ торможение-перекат – автомобилист подъезжает к преграде, аккуратно тормозит, почти останавливается, и затем немного добавляет скорости, перекатываясь через помеху. Данный вариант идеально подходит для водителей новичков.
  • Пересечение дорожной преграды под углом. Порядок действий будет таким – подъехать к препятствию нужно немного под углом, далее сначала одно колесо пересекает препятствие затем другое.

Очень важно! Внимательно следите, что вы делаете, не ставьте автомобиль под таким углом, который создаст препятствие для других участников движения.

  • Односторонний переезд. Принцип данного варианта заключается в следующем. Водитель ТС как можно ближе прижимается к тротуару, тем самым пересекая препятствие только одной стороной авто. Но способ этот небезопасен, существует большая вероятность зацепить бордюрный камень, что приведет к повреждению колесного диска и резины.

Важно! Расхожее мнение о пересечении лежащего полицейского на скорости в корне неверно. Такой метод, чреват самыми серьезными последствиями, вплоть до человеческих жертв.

Что делать при проезде «лежачих полицейских» НЕЛЬЗЯ

  • тормозить за пару сантиметров до самого «полицейского» или прямо на нем: вы еще сильнее прижмете перед машины к препятствию, увеличив силу удара. А зимой попытка резко затормозить перед ИН может закончится заносом: перед «полицеским» тормозят все, и лед на этом участке дороги шлифуется до зеркального покрытия.
  • проезжать «полицейских» как ни в чем не бывало: это чревато погнутыми рычагами подвески и деформацией сайлентблоков. А еще страдают мосты, подшипники, стойки и сами амортизаторы, элементы тормозной системы.
  • проезжать ИН одной стороной автомобиля, используя для объезда другой стороной колес встречную или прижимаясь к бордюру. Во-первых, так вы рискуете повредить колесные диски о бордюр или получить штраф за пересечение двойной сплошной. Во-вторых, многие эксперты говорят о том, что постоянная практика «однобокого» объезда еще больше нагружает подвеску..
  • выполнять маневры долго и тормозить перед ИН почти до полной остановки: это раздражает водителей, едущих за вами, вынуждает их экстренно тормозить. Исключение составляют машины с низким клиренсом: чтобы не повредить днище и пороги, придется практически остановиться перед препятствием.
  • упускать из виду дорожную обстановку: ИН созданы не для того, чтобы вы тренировали свое мастерство, а чтобы вы не сбили пешеходов. Поэтому смотрите при проезде «полицейских» на то, что творится впереди автомобиля.

Советы по преодолению лежачих полицейских

Приведем несколько рекомендаций, которые позволят минимизировать ущерб от преодоления автомобилем лежачих полицейских:

  • Если вы управляете “заниженным” автомобилем, который рискует зацепить днищем искусственную неровность при ее преодолении, во время заезда на лежачего полицейского выверните руль влево или вправо, тем самым заезжая на полицейского боком (как на бордюр). Это позволит снизить вероятность повреждения автомобиля. Естественно, выполнять такие маневры можно только когда имеется пространство слева или справа (без выезда на встречную полосу и не мешая другим участникам движения);
  • Обращайте внимание на крайнюю часть лежачего полицейского. Зачастую он расположен не по всей ширине дороги, например, когда с края дороги находится парковка. Это позволяет преодолеть полицейского, не заезжая на него, либо заезжая только одной осью;
  • Всегда следите за знаками. Если ограничение по скорости не снято знаком или перекрестком, не исключено, что впереди вам встретится лежачий полицейский, который не обозначен знаком искусственной неровности.

(22

Источник: https://AutoManya.ru/vozhdenie/pereezd-lezhachego-policejskogo.html

«Лежачие полицейские» и их коварство. Как проезжать ИДН?

Их в последнее время на дорогах стало много, особенно в жилых зонах и у нерегулируемых пешеходных переходов улиц. Волей-неволей приходится тормозить. Но не все автолюбители умеют проезжать эти неровности правильно.

Мне как автоинструктору приходится посвящать переезду через них особое занятие с элементами физики. И не только для «чайников», но и для водителей с некоторым опытом.

Когда мы нажимаем на педаль тормоза движущегося автомобиля, то тормозные силы возникают в месте контактов колёс с дорогой. Они направлены назад, но сразу остановиться автомобилю не даёт сила инерции, которая тянет машину вперёд. Эта сила приложена к центру масс, который находится значительно выше поверхности дороги.

Две силы, действующие в противоположных направлениях и приложенные к разным местам, называются в физике моментом сил. Этот момент пытается прижать переднюю часть автомобиля к земле, а заднюю приподнять. Пружины передней подвески при этом сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники возрастают. И тем сильнее, чем активнее торможение.

И если мы во время торможения наезжаем на «лежачего полицейского», то передняя подвеска получает ещё и удар снизу. В дополнение к нагрузке сверху.

Один такой двойной удар подвеска выдержит. И десять, наверное, выдержит. Но если так ездить регулярно, то машина долго не протянет.

Поэтому полезный совет таков: тормозить перед неровностью нужно заранее. А за метр-два педаль тормоза отпустить. Тогда нос машины успеет приподняться, и удар будет только снизу, который воспримут мягкие несжатые пружины. Если вы заметили препятствие поздно и не успели снизить скорость, всё равно нужно отпустить тормоза — удар будет сильный, но только с одной стороны.

Depositphotos

Итак, проезжать дорожные неровности, искусственные и естественные, лучше при равномерной невысокой скорости. Её величину каждый может определить экспериментально — проезжаем так, чтобы в машине ничего не гремело.

Когда-то одним из элементов спортивного автомобильного многоборья был проезд через деревянные пеньки, по высоте равные дорожному просвету автомобиля. Мы, подъезжая к ним, прибавляли газу, приподнимая нос автомобиля. А над ними притормаживали, поднимая хвост. Можно так перепрыгнуть и через ИДН, но нужно тренироваться.

Встречаются рекомендации проезжать «лежачих полицейских» под некоторым углом к ним. Тогда колёса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на подвеску уменьшается. Но при современном многорядном движении это не всегда возможно. Приходится просто снижать скорость.

Depositphotos

А вот самая большая ошибка в вождении, которую я регулярно наблюдаю как у начинающих, так и водителей со стажем. Они бывают так поглощены процессом переезда через «лежачего полицейского», что не замечают пешеходов на переходе, выделенном этими самыми полицейскими.

Препятствие ведь укладывают не для того, чтобы позлить водителей, а чтобы оградить этот пешеходный переход и увеличить безопасность движения.

Берегите подвеску своего автомобиля, а заодно и пешеходов, переходящих дорогу. Они, согласно Правилам, — полноправные участники дорожного движения.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/37050/

Ссылка на основную публикацию