Что такое шины run flat и в чём их преимущества

Что такое шины run flat и в чём их преимущества

Что такое «Ранфлет» Run-flat  (преимущества)

 Если попытаться перевести это непонятное для русского человека слово («Ранфлет»  Run-flat) на родной язык, то получится нечто как, катящийся за счет плоскости.  Фактически это и есть главная особенность и преимущество таких шин.

Плюсы и минусы шин Run-Flat

На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км, это в случае полной загрузки машины. Если же в автомобиле находится только водитель, то движение на спущенной шине можно продолжать до 150 км, но на скорости не более 80 км/ч. Тем самым производители шин хотели избавить автовладельцев от работы шиномонтажников.

То есть нет необходимости менять колесо непосредственно на дороге, недалеко от места прокола. С такой технологией («Ранфлет»  Run-flat) вы можете доехать до ближайшего сервисного центра, где вашим прокол и займутся мастера сервисного центра.

При этом важно заметить, что после столь длительного пробега покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.

Типы шин «Ранфлет» Run-flat и альтернативная технология «Ранфлет» Run-flat

 Итак, мы уже поняли, что технология Run-flat, применяемая при производстве шин, которые можно эксплуатировать даже при проколе, то есть когда шина фактически спущена. Способы решения такой задачи, можно разделить на два типа.  Это непосредственно шины «Ранфлет»  Run-flat.

Что такое шины run flat и в чём их преимущества
Что такое шины run flat и в чём их преимущества

 В этом случае используется усиленная боковина, которая и старается удерживать покрышку шины в исходном положении, даже после прокола. Боковины такой покрышки очень жесткие.

Надо заметить, что такая технология применяется в низкопрофильных шинах, так как именно для них оправдан такой способ удержания шины, в исходной состоянии.

 Второй вариант, это установка неких полуколец вокруг обода колеса.

Что такое шины run flat и в чём их преимущества

Этот способ не совсем относится к шинам, но его вполне можно приравнять к принципу «Ранфлет» Run-flat. Вокруг диска внутри шины устанавливается полукольцо (сегменты 2 и более), которые принимают нагрузку на себя, в случае спуска шины.

Что такое шины run flat и в чём их преимущества

 Плюсом такого решения является то, что для этого случая возможно применение даже обычных шин.

Требования к установке шин «Ранфлет»

Run-flat По соображениям безопасности, run-flat-покрышки могут устанавливаться только на автомобилях с системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха, встроенным в IT-систему или другую систему автомобиля и предупреждающим об изменении давления воздуха в шинах. Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры, что может привести к заносу.

Недостатки шин Ранфлет» Run-flat

  Прежде всего, это цена. Цена таких шин или применения технологии «Ранфлет»  (Run-flat) , гораздо выше использования обычных шин. Второе, это увеличенная масса и увеличенная жесткость, что может сказаться на управляемости и комфорте. Ну и обязательный контроль, за давлением в шинах, о чем мы уже говорили выше.

Из истории шин с технологией «Ранфлет» Run-flat  

Что такое шины run flat и в чём их преимущества

Самой первой машиной, проданной с противоспусковыми шинами, была Mini 1275GT, выпущенная в июле 1974г. В ней использовалась система шин Dunlop Denovo, требующая специальных колёс и снабжённая сверхнизким профилем бортов. Именно низкопрофильные шины в полной мере могут обеспечить качественное решение задачи эксплуатации шин, даже если она уже спущена, о чем мы уже говорили ранее.

Что такое шины run flat и в чём их преимущества

1 Что такое RunFlat? На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS, Kumho XRP).

2 Что такое RSC шины? RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW.

3 Отличие шин Run Flat от обычных?

  • усиленное широкое бортовое кольцо
  • теплостойкий основной состав резины
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины
  • конструкция каркаса (наличие усилителей)

4 Принцип работы RunFlat шин? Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины.

Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров.

Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д.

Шины RunFlat — особенности и преимущества!

остаются активными.

5 Сколько километров и с какой скоростью можно ехать после прокола? Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от производителя шин и условий эксплуатации(50-150 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

6 Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

  • состав смеси для усилителей боковин
  • ремонтнопригодность (возможность ремонта протекторной части шины)
  • пробег и максимальная скорость на спущенном колесе

7 Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?

  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
  • наличие системы курсовой устойчивости (ESP)

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

8 Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat? Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.

9 Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола? Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).

10 Достоинства шин RunFlat

  • безопасность движения при проколе (порезе)
  • мобильность и экономия времени
  • улучшенные рулевые реакции
  • отсутствие запасного колеса (экономия места)

11 Недостатки шин RunFlat

  • небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными)
  • не все производители допускают ремонт протетора после езды на спущенном колесе (после перемещения на на шинах с нулевым давлением более 80 км)
  • цена (дороже обычных шин на 20-30%).
  • Информация /

    Маркировки RunFlat шин различных производителей

    Шины RunFlat и их маркировка различными производителями

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества

    • BMW сотрудничает со многими производителями автопокрышек, среди которых:
    • Что такое шины run flat и в чём их преимуществаЧто такое шины run flat и в чём их преимущества
    • У различных производителей автомобильных шин существуют свои аббревиатуры и маркировки шин, изготовленных по технологии Run Flat.
    • Маркировки по производителю:
    • Michelin – RFT, RFT III, ZP, ZP SR
    • Bridgestone – RFTGoodyear/Dunlop – ЕМТ, DSST, Run On Flat
    • Continental – SSR
    • Pirelli – RunFlatYokohama – ZPSKumho – XRPToyo – TRF
    • Список принятых сокращений и маркировок:

    ЕМТ (Extended Mobility Tire) — Goodyear/Dunlop RunFlat TechnologyDSST (Dunlop Self-Supporting Technology) – самоподдерживающая технология от Dunlop, требующая наличия в автомобиле технологии TPMSTPMS (Tire Pressure Monitoring System) – Система измерения давления в шинахRun On Flat – передовая технология Goodyear/Dunlop, требующая наличия в автомобиле технологии TPMSZP (Zéro Pression) – запатентованная технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Michelin (до 80 км при скорости 80 км/ч)ZP SR – запатентованная технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Michelin (до 80 км при скорости 32 км/ч)PAX – технология Michelin, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS и специальных колесных дисков. Внутри покрышки устанавливается специальный поддерживающий обод.

    Технология RunFlat — езда на спущенном колесе

    1. Используется в основном на бронированных автомобилях и автомобилях повышенной безопасности.
    2. ZPS (Zero Pressure System) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании YokohamaRFT (Run Flat Tyres) – технология изготовления безопасных после прокола шин компании BridgestoneRFT III (Run Flat Tyres 3-го поколения) – технология изготовления безопасных после прокола шин компании Bridgestone третьего поколения, требующая наличия в автомобиле технологии TPMSRunFlat – самоподдерживающая безопасная после прокола шина компании PirelliSSR (Self-Supporting Runflat) – технология Continental, требующая наличия в автомобиле технологии TPMSRSC (Runаlat System Component) – составные системы BMW Runflat TyreTRF (Toyo Run Flat) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании ToyoXRP (eXtended Runflat Performance) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Kumho

    Источник: https://myavtoreviews.ru/ranflet/

    Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-Flat (+ВИДЕО)

    C шинами Run-Flat безопасно и спокойно. Тогда почему их так мало даже в Европе? Парой слов об этом не расскажешь, но дело отнюдь не только в цене. Если интересны подробности, смотрите новое видео от компании «Автосеть» или читайте текстовую версию под роликом.

    Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

    Что такое Run-Flat

    Первые шины со суперспособностью двигаться после потери давления представила компания Dunlop в далёком 1972 году. Спустя какое-то время появились шины, в конструкцию которых заложили опорное кольцо, располагавшееся по окружности диска.

    Если давление в колесе снижалось, автомобиль опирался на это кольцо и продолжал движение. Такие шины требовали специальные колёсные диски и особое оборудование для монтажа и демонтажа.

    Поэтому логично, что лет десять назад шины с опорным кольцом внутри практически исчезли и теперь используется только на бронированных автомобилях.

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества

    Позже автомобильный мир услышал о шинах Run-Flat, что дословно можно перевести как «плоская езда». Вообще, Run-Flat – это название технологии, которая позволяет непродолжительное время двигаться на спущенном или проколотом колесе. У разных производителей эта технология называется по-разному:

    Преимущества технологии

    Если двигаться на сдувшемся колесе, есть риск повредить не только шину и колёсный диск, но и элементы подвески. Да и небезопасно это. Поэтому хочешь не хочешь, но приходится останавливаться и браться за домкрат и запасное колесо. С шинами Run-Flat таких забот не знаешь.

    С ними без проблем доедешь до ближайшего шиномонтажа. В зависимости от загрузки автомобиля продолжать движение на спущенных шинах Run-Flat можно со скоростью, не превышающей 80 км/ч, примерно 100 километров.

    А раз так, было время, когда автопроизводители престали комплектовать свои автомобили не то что полноразмерным запасным колесом, но даже и докатками.

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества

    Когда падает давление, шины Run-Flat движутся благодаря усиленным боковинам. А не соскочить шине с диска помогают усиленные бортовые кольца. Для борьбы с перегревом используется термостойкая резиновая смесь и специальные прорези в боковинах.

    Недостатки технологии

    Во-первых, использовать покрышки Run-Flat можно только на автомобилях с установленными датчиками давления в шинах. Ещё одна обязательная опция – система курсовой устойчивости.

    Датчики давления нужны для того, чтобы вовремя заметить спущенное колесо, ведь визуально разницы практически не будет.

    Система курсовой устойчивости нужна для того, чтобы автомобиль адекватно вёл себя на дороге, поскольку спущенное колесо меньше остальных в диаметре.

    Во-вторых, для установки шин Run-Flat на диск необходимо специальное оборудование, и найдётся оно далеко не в каждом шиномонтаже. (В сервисных центрах «Автосеть» в Минске, Бресте, Гомеле и Гродно оно есть.

    Читайте также:  Как выбрать лучший автохолодильник

    ) В-третьих, шины с технологии Run-Flat практически не подлежат ремонту, поскольку при движении на спущенном колесе неизбежно деформируется корд.

    То есть автомобилисту не остаётся ничего кроме, как доехать до шиномонтажа и заменить пробитое колесо на новое.

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества

    Четвёртый минус. Усиленные бортовые кольца и боковины добавляют шинам Run-Flat лишний вес. Отсюда страдает разгон и торможение, ухудшается управляемость, снижается акустический и физический комфорт. Пятый минус самый важный. Шины с технологией Run-Flat сильно дороже, чем обычные.

    Непопулярность шин Run-Flat

    Ещё 10 лет назад казалось, что шины Run-Flat станут настоящим прорывом и вот-вот каждый багажник будет свободным. Но в реальности от шин Run-Flat отвернулись даже те, кому они достались с новым автомобилем. Постепенно и сами производители перестали комплектовать автомобили шинами Run-Flat.

    О причинах мы можем только рассуждать. Например, недостаточно развитая инфраструктура шиномонтажей, где могут произвести замену или же установку только что купленных шин Run-Flat. Возможно, жители европейских стран отказываются от шин Run-Flat из-за слишком хороших дорог и потому, что им гораздо дешевле вызвать техническую помощь, чем пользоваться услугами официального сервисного центра.

    Если говорить о белорусских реалиях, в большинстве своём водители отказываются от шин Run-Flat по двум причинам. Первая причина – это высокая цена, а вторая – низкий комфорт. Причём касается это как автомобилей со вторичного рынка, которые докатывают комплект шин Run-Flat от предыдущего владельца, так и для автомобилей, которые куплены в автосалонах с заводской комплектацией Run-Flat.

    Говоря «высокая цена», нужно понимать, что технологию Run-Flat чаще всего предлагают производители премиальных шин, а их продукция и так стоит недёшево. Если заложить в шину технологию Run-Flat, её стоимость увеличится примерно на 50–80%.

    Альтернатива Run-Flat

    Поскольку технология Run-Flat не снискала популярности у массового потребителя, производители начали предлагать новый тип шин, которые можно охарактеризовать как самолечащиеся или самозаклеивающиеся. Они гораздо более доступны для широкого потребителя.

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества

    По строению такие шины ничем не отличаются от обычных, а сама технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного герметизирующего слоя из полиамида. Именно слой полиамида обеспечивает герметизацию небольших отверстий, диаметром до 5 мм. У различных производителей эта технология называется по-разному:

    О компании «автосеть»

    Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

    Адреса магазинов «Автосеть»:

    • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
    • Минск, ул. Уманская, 54/1;
    • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
    • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
    • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
    • Витебск, пр-т Московский, 35;
    • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
    • Гродно, ул. Победы, 17В;
    • Могилев, ул. Строителей, 21;
    • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

    Телефоны: +375 (29) 686-86-86 (Velcom)  +375 (33) 686-86-86 (МТС) +375 (25) 686-86-86 ​(Life)

    Источник: https://www.abw.by/novosti/partnership/209956

    Шины RunFlat: плюсы и минусы резины с технологией усиленной боковины

    Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек.

    Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества

    Спущенное колесо

    Суть технологии RunFlat

    RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.

    Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».

    Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.

    Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?

    Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него.

    Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность.

    Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.

    Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.

    Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:

    • использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
    • увеличенная ширина бортового кольца;
    • усилители каркаса;
    • специальное строение протектора.

    Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества

    Конструкция стандартных и самонесущих шин

    Разновидности системы RunFlat

    • Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
    • Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
    • «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.

    Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?

    Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).

    Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества

    Пример маркировки самонесущих шин

    Условия использования и обслуживания шин RunFlat

    Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.

    Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.

    Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.

    Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.

    Плюсы и минусы

    Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.

    С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.

    Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP.

    Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески.

    В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества

    Профессиональный шиномонтаж

    Популярные марки шин с технологией RunFlat

    Зимние Летние
    • Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.
    • GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.
    • Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.
    • MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.
    • Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.
    1. Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.
    2. MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.
    3. Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.
    4. Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.
    5. Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.

    Заключение

    Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах.

    Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку.

    Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.

    Источник: https://www.TTS.ru/blog/shiny-i-diski/shiny-runflat-chto-eto/

    Автомобильные шины RunFlat – езда с комфортом

    Автомобильные шины RunFlat – это современные инновации и надежность при езде с проколотым колесом.

    Наш водитель оценивает наличие «запаски» в багажнике двояко: на первый взгляд, она успешно экономит драгоценное пространство в багажнике, а с другой стороны – ее нельзя считать полноценным запасным колесом.

    Но все может измениться, если поставить на вашего железного коня шины RunFlat, которые позволят доехать до ближайшего сервисного центра даже с пробитым колесом.

    В данной статье мы постараемся рассказать, какие плюсы и минусы, сильные стороны и преимущества имеют шины, изготовленные по данной технологии.

    Что из себя представляют RoF (Run on Flat)

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества Преимущества шин RunFlat

    Название данной концепции дословно следует понимать, как «езда на спущенном колесе». Различные производители данной ниши автомобильного рынка используют собственные обозначения: Michelin — ZP, Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — RunOnFlat и т. д.

    В принципе, технология под названием Run Flat – запатентованное решение, которое базируется на максимальном усилении шинной боковой.

    Когда обыкновенная резина прокалывается или спускает, то под давлением веса автомобиля боковая шина прогибается до диска. В свою очередь, шины RunFlat не дают автомобилю просесть даже при почти полностью спустившей шине.

    Правда, проехать на спущенном колесе удастся не более 100 км, и то при скорости не выше 80 км/час.

    Разбавить столь современное и технологическое решение можно еще следующим образом: установить дополнительные полиуретановые кольца вокруг колесного обода. Тогда в случае автомобильного ДТП, они также примут удар на себя.

    В чем основные сильные стороны новых шин?

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества Особые боковые вставки

    • Есть специальные боковые вставки, которые минимизируют нагрузку от веса автомобиля на диски, а также колесо в целом;
    • Особая конструкция каркаса (с мощными усилителями);
    • Измененный борт, не позволяющий колесу проседать под давлением.
    Читайте также:  Как можно забрать машину со штрафстоянки

    Чем чревато использование данных шин?

    Если заглянуть на специализированные форумы с темой «Шины RunFlat», то отзывы сводятся к таким позициям: ненадежно, жестко и плохо управляемо.

    И это без нюанса о стоимости резины, поскольку человек, владеющий транспортным средством за несколько миллионов рублей, не должен экономить на своей безопасности. Итак, передвижение на такой резине с низким профилем — достаточно небезопасно по дорогам России.

    Сильно трясет, теряется сцепление с дорогой, а также замедляется отклик от руля. О чем это говорит? Что если вы – владелец новых Run on Flat шин, то будьте предельно осторожны при езде, а особенно на поворотах.

    Иными словами, все положительные эффекты от оснастки автомобиля RunFlat резиной идут вразрез с ухудшенной управляемостью. Производители же рекомендуют использовать их продукт только с подготовленными машинами, то есть, с транспортом, оборудованным усиленной подвеской.

    Достоинства и недостатки от использования шин RunFlat

    Сильные стороны Слабые стороны
    Высокий уровень мобильности и экономии времени Заметное снижение уровня комфорта, связанные с повышенной жесткостью шин
    Безопасное и плавное движение при проколе или ином повреждении колеса Не все шины могут ремонтироваться, после явного повреждения
    Отсутствие потребности в запасном колесе (экономия пространства в авто) Высокая стоимость

    Как быть с ремонтом и восстановлением?

    Вот здесь описан, вероятно, самый крупный недостаток данных шин. Далеко не все мастера, особенно за пределами крупных городов и центров, берутся за восстановление поврежденных RunFlat.

    Если вы часто посещаете деревню вашей бабушки, то следует быть готовым к тому, что местные шиномонтажные мастерские вам не помогут.

    «Запаски» данной модели шин не предусмотрены, следовательно, подумайте 10 раз, прежде чем купить себе новенький комплект RunFlat.

    Нынешнее разнообразие

    Появление на скудном отечественном рынке нового вида шин, не упустили из внимания многочисленные маркетологи. Более того, они даже умудрились развязать войны, победителя которых определить достаточно непросто.

    Компания Michelin заключила контракт с такими лидерами автомобильных марок, как BMW, Cadillac, Mercedes и даже Dodge. При всем этом, данная резина подлежит повторному восстановлению лишь один единственный раз, и то в специализированных сервисных центрах.

    Если говорить о резине от компании Goodyear, то здесь прослеживается еще больше нюансов: менять ее стоит исключительно на резину такого же индекса, типа и размера. Иными словами, поставить на один автомобиль разные покрышки не удастся.

    Continental использует замысловатые буквенные обозначения – SSR (Self-Supporting RunFlat). Их особенность в том, что для усиления боковых стенок используются каучуковые усилители.

    Что получается?

    Ситуация, которую нагоняют RunFlat покрышки, схожа с той, которая исходит от электромобилей. Все это высокотехнологично, красиво и по-настоящему прогрессивно, но в тоже время опасно для езды по российским дорогам.

    Происходит это потому, что автомобильная инфраструктура России не приспособлена к езде без запаски, а когда надлежащий сервис может оказываться только в сертифицированных сервисных салонах крупных городов, какой смысл в новой резине? Еще одним важным минусом является шумность и жесткость резины.

    Да, она жесткая из-за своей прочности и шумная из-за низкопрофильного протектора, но это нужно исправлять, а не оставлять так, как есть.

    Очевидно, что в ближайшем будущем понятие «запаски» просто-напросто станет архаизмом. И это хорошо.

    Форма подбора шин

    Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/

    С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

    Если вам нужна будет консультация,или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

    8 (926) 060-53-33

    Источник: https://Koleso-OZ.ru/articles/avtomobilnye_shiny_runflat_ezda_s_komfortom/

    Самонесущие шины и технология RunFlat — полезно или пустая трата денег?

    К сожалению, у современных пневматических шин, которые мы видим каждый день на дорогах, есть большой недостаток − подверженность падению давления из-за разгерметизации. Инженеры нашли выход из ситуации — шины с технологией RUN FLAT. Приведем примеры шин для летней эксплуатации.

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества

    Определение самонесущих шин

    Самонесущие шины − это покрышки, на которых можно продолжать движение даже при полном отсутствии давления в них. Дословно — они продолжают «нести себя» сами даже после потери давления. Это стало возможным благодаря жесткому резиновому ободу в конструкции − он выдерживает нагрузки (как динамические, так и статические) аналогичные тем, которые способно выдержать подкаченное колесо.

    Такое колесо не сдувается при проколе, борт постепенно отходит от диска, боковина сплющивается, но резина остается на диске. Даже если давление в покрышке полностью пропадет, шина RunFlat еще очень долго будет нормально держаться на колесном диске.

    Такие шины именуются как RunFlat. Одну и ту же технологию RunFlat каждый производитель обозначает по-разному, бессистемно. Например, у Michelin это будет аббревиатура «ZR», у Yokohama – «ZPS», у Continental – «SSR», Bridgestone – «RFT» и т.д.

    Также почитайте: что дают шины с арамидным покрытием

    Идея создания таких покрышек не нова. Еще в тридцатых годах прошлого столетия колеса с жесткой боковиной применялись на лимузинах и автомобилях службы инкассации. Однако,  по-настоящему интересной подобная конструкция шины стала лишь в конце 90-х годов.

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества

    Верхний рисунок — обычная шина, нижний — по технологии Runflat

    Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы внедрить жесткую боковину в покрышку. Но, уже на этом этапе выявились проблемы с комфортом и устойчивостью автомобиля.

    После приложения совместных усилий сразу нескольких шинных концернов удалось создать особый материал обода, при котором покрышка обеспечивала оптимальные эксплуатационные характеристики и мало чем отличалась от стандартной пневмошины.

    Особенности эксплуатации

    Если думаете, что такие шины решат множество проблем, то не спешите обольщаться. Наличие таких шин еще не означает полную беззаботность водителя. Да, проколов можно не бояться, да, «запаску» можно не возить.

    Но передвигаться на такой пробитой шине обычно нельзя на скорости более 80 км/ч и на расстояние не более 80 км.

    И если в городе за такое расстояние не проблема найти приличный шиномонтаж, то на некоторых российских трассах за такой километраж (и даже более) можно не найти места, где вам устранят прокол.

    Следующей особенностью является сама конструкция боковины. Вернее, ее излишняя жесткость, которая помимо достоинства является и недостатком.

    Все дело в том, то для монтажа RunFlat требуется специализированное оборудование.

    Если же использовать обычный станок, то потребуется приложить намного больше усилия и ловкости чтобы одеть шину на диск, что сделает далеко не каждый шиномонтажник. Многие даже не захотят браться за такую работу.

    Как не странно, но способность шины долгое время катиться без давления одновременно является и ее слабым местом. Все дело в том, что водитель не замечает внештатной ситуации, и продолжает «поливать» как ни в чем не бывало, тогда, как на обычном колесе машину начало бы вести в сторону.

    Понять, что пора обратиться на шиномонтаж, можно очень нескоро, возможно тогда, когда ситуация уже станет критической, и шина станет не пригодной для последующей эксплуатации. Именно поэтому важным условием установки шин RunFlat является наличие датчиков давления воздуха в колесах вашего автомобиля. Не рекомендуется установка данных шин при их отсутствии.

    Также не стоит использовать на разных осях машины обычные шины и шины RunFlat из-за большой разницы в жесткости резины.

    Преимущества

    Основное достоинство подобных покрышек заключается в удобстве эксплуатации.

    При проколе не нужно менять колесо на запасное или пользоваться ремонтным комплектом (герметиком/жгутом), а еще какое-то расстояние можно спокойно двигаться.

    Если быть точным − допустимо проехать со спущенным самонесущим колесом около 80 километров при скорости не более 80 километров в час. Помимо удобства есть еще ряд плюсов:

    • Устойчивость к ударам от дорожных неровностей и бордюров. Жесткий обод устойчив к негативному механическому воздействию.
    • Небольшой риск разбортирования покрышки от езды с большой скоростью или от прокола.

    Недостатки

    К сожалению, RunFlat имеет немало слабых сторон:

    • Невозможность ремонта такого колеса.
    • Не каждый сервис возьмется бортировать самонесущую шину на колесный диск по причине отсутствия специального оборудования.
    • Движение не рекомендовано при одновременном проколе сразу двух колес RunFlat. Поэтому, запасное колесо все же придется возить в багажнике.
    • Высокий уровень шума и пониженный ездовой комфорт относительно шин с обычной конструкцией.
    • Большое сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
    • Большая масса покрышек.
    • Жесткий обод шины создает дополнительную нагрузку на подвеску и элементы рулевого управления.
    • При установке таких колес обязательна установка датчиков давления в шинах.

    Что предлагают производители

    Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:

    • Michelin Primacy HP,
    • Michelin Pilot Alpin PA2,
    • Michelin Pilot Sport PS2.

    Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.

    Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.

    У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.

    Наиболее популярные летние линейки:

    • Goodyear Eagle F1 GSD3,
    • Goodyear Excellence.

    У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:

    • Bridgestone Dueler H/P Sport,
    • Bridgestone Potenza RE050.

    Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.

    Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:

    • Continental ContiSportContact 3,
    • Continental ContiPremiumContact.

    Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.

    Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.

    Читайте также:  Чем лучше смазывать тормозные суппорта и направляющие в автомобиле

    Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.

    Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.

    Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.

    Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.

    Итог

    Самонесущие шины удобны в эксплуатации, но их приобретение обойдется в немалую сумму. К тому же, по своим свойствам они во многом уступают обычным покрышкам. Это хороший вариант для городской эксплуатации, но в продолжительном путешествии RunFlаt бесполезны.

    Источник: https://shiny-info.ru/samonesushhie-shiny-i-texnologiya-runflat-chto-eto-takoe

    О технологии безопасных шин runflat

    Что такое шины run flat и в чём их преимущества

    1 Что такое RunFlat? На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS, Kumho XRP).

    2 Что такое RSC шины? RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW.

    3 Отличие шин Run Flat от обычных?

    • усиленное широкое бортовое кольцо
    • теплостойкий основной состав резины
    • усиленный теплостойкий состав резины боковины
    • конструкция каркаса (наличие усилителей)

    4 Принцип работы RunFlat шин? Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины.

    Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров.

    Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

    5 Сколько километров и с какой скоростью можно ехать после прокола? Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от производителя шин и условий эксплуатации(50-150 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

    6 Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

    • состав смеси для усилителей боковин
    • ремонтнопригодность (возможность ремонта протекторной части шины)
    • пробег и максимальная скорость на спущенном колесе

    7 Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?

    • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
    • наличие системы курсовой устойчивости (ESP)

    Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

    8 Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat? Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.

    9 Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола? Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).

    10 Достоинства шин RunFlat

    • безопасность движения при проколе (порезе)
    • мобильность и экономия времени
    • улучшенные рулевые реакции
    • отсутствие запасного колеса (экономия места)

    11 Недостатки шин RunFlat

  • небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными)
  • не все производители допускают ремонт протетора после езды на спущенном колесе (после перемещения на на шинах с нулевым давлением более 80 км)
  • цена (дороже обычных шин на 20-30%).
  • Источник: https://www.ShinService.ru/info/tires/runflat/

    Без запаски и докатки. Шины Runflat: достоинства и недостатки

    24.05.2019

    Все чаще на современных автомобилях под поликом багажника нет ни полноразмерной запаски, ни даже так называемой докатки.

    А иногда – даже компрессора и герметика! Это стало возможно благодаря использованию шин, не боящихся проколов.

    Использование шин типа Runflat позволило освободить приличное место в багажном отсеке, увеличив его объем, но это не главное преимущество данной технологии. Подробнее о достоинствах и недостатках таких шин – в нашем материале.

    История вопроса

    С самого момента появления пневматических шин, проколы были их главной проблемой. Внезапная потеря давления в результате прокола или разрыва покрышки частенько приводила к серьезным ДТП.

    Первые образцы шин, позволяющих безопасно добраться до автомастерской в случае потери давления, были разработаны еще в тридцатых годах. Пионером стала компания Michelin, предложившая в 1934 году шины со специальным внутренним ободом из вспененного материала.

    Высокая стоимость таких шин ограничила их применение военным сектором.

    Первые коммерческие шины с тканевой внутренней вставкой появились годом позже, но популярности не нашли.

    В 1958 году в свет вышли шины Runflat, разработанные Chrysler совместно с Goodyear – в них применялись пневматические внутренние вставки.

    В 1972 году компания Dunlop выпустила шины Denovo, в конструкции которых использовались вставки в виде металлических цилиндров, связанных прочным стальным тросом.

    Реклама шин Dunlop Denovo. Источник: Dunlop  

    Такие шины были стандартным оборудованием автомобилей Rover P6 3500, и, позднее, всей линейки Austin Metro. Увы, у таких шин было множество недостатков – начиная от большого веса и неважной стойкости к аквапланированию, так и вообще весьма средних характеристик.

    Видео про шины Dunlop Denovo

    Параллельно развивались и «непрокалываемые» шины для военной и бронированной гражданской техники. В них и по сей день используются мощные эластичные вставки, закрепленные на колесном диске.

    Такие колеса очень тяжелые, зато позволяют двигаться в случае прокола на высокой скорости, выводя автомобиль из зоны поражения. Разработанные компанией Michelin подобные шины серии PAX применялись и на гражданских автомобилях – Bugatti Veyron EB 16.

    4, Rolls Royce Phantom, и даже Honda Odyssey и Nissan Quest.

    Шины Michelin PAX с внутренней вставкой. Источник: BMK Wikimedia  

    Современные шины Runflat без вставок, так называемые «само-поддерживаемые», или «самонесущие», с усиленной боковиной, стали появляться в восьмидесятых годах прошлого века, получив определенное распространение лишь к середине девяностых годов. Одним из первых автомобилей с такими шинами стал Porsche 959. Ключевой особенностью новых шин стало то, что они практически не уступали обычным шинам в экстремальных условиях гоночного трека.

    Как устроены шины Runflat

    Технически, шины Runflat отличаются от обычных прежде всего конструкцией боковины – тут она имеет в разы повышенную жесткость и толщину. Наличие специальных вставок позволяет боковине шины сохранять форму и эластичность даже при полной потере давления, наступившей в результате прокола или пореза. Это позволяет водителю двигаться дальше и исключает риск внезапного ДТП.

    Конструкция шин Runflat. Источник: Hankook  

    Второе важное отличие шин Runflat – использование более термостойкого резинового компаунда, ведь при потере давления пятно контакта в любом случае увеличивается, а сам каркас шины испытывает повышенные температурные нагрузки. Сравнительно высокий вес таких шин примерно на 20% увеличивает сопротивление качению по сравнению с обычным аналогом.

    Источник: Continental  

    Высокая жесткость каркаса шины, с одной стороны, уменьшает уровень комфорта при езде по неровной дороге, но, с другой стороны, делает поведение автомобиля более стабильным при активной езде.

    И самое главное, что шины типа Runflat действительно позволяют в случае полной потери давления двигаться со скоростью до 80 км/ч на расстояние до 80 километров (точные цифры зависят от конкретной модели шины).

    Таким образом, основным достоинством шин Runflat является гарантировано большая безопасность движения.

    Недостатки шин Runflat

    Вместе с тем, у шин данного типа есть и определенные особенности, которые можно отнести к относительным, но недостаткам.

    Помимо уже упомянутой более высокой жесткости и меньшего уровня комфорта, шины Runflat порой вдвое дороже обычных шин такого же класса и типоразмера.

    Вдобавок, с шинами Runflat рекомендовано использование колесных дисков с увеличенными хампами (кольцевыми выступами вдоль закраин), которые имеют ограниченное распространение.

    Учитывая тот факт, что поведение автомобиля с проколотой шиной Runflat несильно отличается от обыденного, необходимо, чтобы автомобиль был оборудован системой раздельного контроля давления в шинах (TPMS).

    Далее, в случае превышения допустимого пробега или скорости езды без воздуха шина начнет необратимо разрушаться – произойдет расслоение протектора, которое «на глазок» определить практически невозможно. Дальнейшее использование такой шины может оказаться небезопасным. При повреждении, шины RunFlat неремонтопригодны.

    Вот почему эксперты Vianor не рекомендуют производить ремонт шин Runflat – только заменять их на новые.

    Например, в случае повреждения шин Nokian Hakka Black 2 с технологией FRT (Flat Run Technology), они подлежат безусловной замене в рамках действия расширенной гарантии, если клиент проехал на спущенной шине не более 80 км и не быстрее 80 км/ч.

    Как отличить шины RunFlat от обычных

    Определенным маркером шин Runflat является цена – заметно более высокая, чем у обычных шин той же марки и размера. Но есть и специальная маркировка на боковине.

    Пример маркировки шины Nokian с технологией FRT. Источник: Nokian Tyres  

    В случае GoodYear, Hankook и Dunlop это ROF, Continental – SSR, Nokian – FRT, Bridgestone – RFT, Michelin – ZP, Pirelli – RunFlat, Yokohama – ZPS, Kumho – XRP, и так далее.

    Стоит ли ставить шины Runflat?

    Мнение экспертов Vianor по этому вопросу однозначно – шины Runflat необходимо использовать в тех случаях, когда это соответствует заводской комплектации вашего автомобиля.

    Дело в том, что компания-производитель (например, BMW или Mercedes) настраивает подвеску и электронную систему стабилизации автомобилей в том числе исходя из параметров шин, одобренных для первичной комплектации.

    А это значит, что заявленные характеристики автомобиля будут доступны только при комплектации шинами, имеющими одобрение производителя. Об этом свидетельствует маркировка на боковине шины. Например, шины, выпущенные специально для Mercedes, отмечены индексами M0, для Porsche – N0 по N6, и так далее.

    Вот почему, если ваш автомобиль не был рассчитан на применение шин Runflat, ставить эксперименты не стоит. Во всех остальных случаях, использование рекомендованных шин типа Runflat обеспечит вам максимальный уровень безопасности и возможность добраться до сервиса в случае прокола.

    В шинных центрах сети Vianor вас всегда ждет широкий ассортимент шин Runflat!

    Источник: Денис Иванов, специально для Vianor.ru

    Источник: https://vianor.ru/publications/papers/bez-zapaski-i-dokatki.-shinyi-runflat-dostoinstva-i-nedostatki

    Ссылка на основную публикацию