Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Не уверен, что каждый из вас уже слышал про флокирование салона автомобиля. Некоторые не понимают, о чем идет речь, что это такое и для чего вообще используется.

Попробую внести некоторую ясность, а также расскажу, как флокирование или просто флокинг выполняется своими руками. Не все знают, но на деле подобную обработку можно выполнить в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

Фактически речь идет об одном из способов украшения салона автомобиля. Флок позволяет сделать интерьер более солидным и презентабельным.

Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Особенности технологии

В сети можно встретить множество фото и различные видео уроки, где учат, как самому выполнить флокинг салона или потолка авто. Также в Москве и других городах, таких как Киев, Питер, Краснодар подобные услуги предлагают тюнинг ателье.

Флоком называют разновидность текстильного материала. По сути это мелко разрезанные нити, выполненные на основе полиамида, шерсти, вискозы и пр.

Прежде чем наносить волокно, его обрабатывают особыми составами, красят, после чего осуществляется своего рода покраска. При этом процесс нанесения основывается на использовании электростатического поля.

Для улучшения сцепления применяют специальный вид клея. В результате флок отлично держится на обработанной поверхности.

Особенность технологии заключается в способности нитей ложится перпендикулярно плоскости. В итоге образуется бархатное покрытие, очень приятное на ощупь.

Большое достоинство технологии заключается в обработке всевозможных по виду, толщине, фактуре и изгибам поверхностей. Флокирование позволяет создавать узоры, надписи, текстуры, которые хочет получить заказчик.

Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Материал предлагается в широкой палитре красок. Потому каждый может подобрать оптимальный вариант, чтобы окрасить внутренние поверхности салона своего транспортного средства.

Подобный вид отделки, называемый флокированием, способствует увеличению срока службы элементов интерьера, скрывает мелкие повреждения, маскирует недостатки салона.

Такие характеристики поспособствовали активному распространению флокинга, который применяют в автомобильном тюнинге, мебельной отделке, украшении предметов быта, одежды и пр.

Выбор материала

Если говорить о профессиональных ателье, то здесь для нанесения использует устройство под названием флокатор. Хотя отзывы наглядно показывают, что при создании эффекта флокинга в домашних условиях профессиональный инструмент не обязателен. Есть куда более бюджетные домашние флокаторы для личного использования.

Начните с выбора самого расходного материала. От его качества, нитей, длины и толщины напрямую зависит получаемая фактура. Она может быть замшевой, бархатной или войлочной.

Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Что же касается самих нитей, из которых создается готовый флок, то они бывают нескольких типов.

  • Полиэфирные. Не боятся солнечных лучей, устойчивые к износу, но тяжело поддаются окрашиванию;
  • Хлопковые. Такие флоки не боятся воды, дешевые, но им свойственно быстро изнашиваться;
  • Ацетатные. Пластичные, устойчивые к температурным перепадам, но плохие в плане износостойкости;
  • Вискозные. Простые в обработке, легко окрашиваются, но плохо возвращают форму;
  • Смесовые. В их состав входят полиэстеровые, нейлонные и хлопковые нити. Активно применяются, не боятся износа;
  • Полиамидные. Устойчивые к нагрузкам, эластичные, быстро возвращают свою форму. Наиболее оптимальный и распространенный вариант для авто.

Не забывайте, что материал имеет разную длину нитей. Они бывают калиброванными и некалиброванными. В первом случае выбирают среди флоков с длиной нити от 0,2 до 5 миллиметров.

В случае с некалиброванным флоком материал состоит из молотого ворса различной длины. Если вы хотите добиться качественного покрытия в авто, лучше брать калиброванный флок.

Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Что же касается оптимальной длины, то она составляет 1 миллиметр.

Также стоит вам при выборе обратить внимание на толщину. Она определяет плотность флока.

  • Значение, маркируемое dtex, может быть 0,9-22, 3,4-6,8 или 22-24;
  • Первый вариант устойчив к износу и прекрасно держит форму. Структура бархатистая и мягкая;
  • 3,4-6,8 подойдет для работы с мелкими деталями. Лучшее решение при создании надписей и узоров;
  • А плотность от 22 до 24 пригодится, если покрываются поверхности, которые подвергаются активной эксплуатации.

Далее можно переходить уже к самой процедуре обработки поверхностей салона машины.

Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Делаем своими руками

Именно цена является основным сдерживающим фактором при обращении за услугой флокирования к специалистам. Потому народные умельцы придумали, как самостоятельно можно нанести флок в обычных домашних или гаражных условиях.

Первым делом создаются оптимальные условия. Они включают следующие нюансы:

  • максимально хорошее освещение;
  • отсутствие машины в гараже;
  • отсутствие детей и животных поблизости;
  • хорошая эффективная вытяжка;
  • температура не менее 20 градусов Цельсия;
  • никаких резких температурных колебаний;
  • свободное время;
  • заземление;
  • огнетушитель поблизости;
  • хорошее настроение;
  • терпение и выдержка.

Это главные условия, без которых добиться положительного результата не получится.

Основным инструментом будет флокатор, то есть распылитель для флока. Выбирайте устройство с оптимальной мощностью. В нашем случае это 70 кВ на 25 мА. Также желательно, чтобы параметры мощности можно было регулировать.

Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Но это не весь перечень. Помимо флокатора, для самостоятельного флокинга подготовьте еще некоторый набор инструментов и материалов. Он состоит из:

  • флока;
  • наждачки;
  • губки;
  • чистящего средства;
  • обезжиривателя;
  • праймера для пластика;
  • грунтовки для полипропилена;
  • клея;
  • кисточки;
  • фена;
  • малярного скотча;
  • щетки на основе натуральной щетины.

Выбирая клей, не забывайте прочитать инструкцию и убедиться, что он подходит именно для того флока, который вы выбрали.

Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Пошаговое руководство

Все начинается с подготовки обрабатываемых деталей. Некоторые работают по месту, просто оклеивая салон скотчем. Но так лучше не делать. Следует снять элементы, убрать крепления, избавиться от грязи и пыли, отполировать и обработать наждачкой при необходимости. Также иногда поверхность следует загрунтовать.

Далее все выполняется пошагово:

  • Если есть элементы, которые не снимаются, но флокировать вы их не будете, закройте с помощью малярного скотча;
  • На подготовленную поверхность нанесите тонкий слой клея;
  • Подготовьте флок, смешав несколько видов, если необходимо;
  • Заполните флокатор примерно на третью часть его объема;
  • Флокатором начните равномерно распылять материал;
  • Всего наносится несколько поочередных слоев;
  • Инструмент следует держать на расстоянии около 10 сантиметров от поверхности;
  • После нанесения первого слоя возьмите фен, и сдуйте с его помощью лишний ворс;
  • При каждом новом слое процедура повторяется.

По завершению удалите из флокатора остатки флока, продуйте инструмент и приступайте к завершающему этапу.

Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Если вы нанесли слой неровно или допустили какую-то ошибку, на ее устранение у вас есть около 1 часа. Когда деталь обработана, оставьте ее сушиться в течение суток при температуре около 20 градусов Цельсия. Только после полного высыхания с помощью щетки удаляется лишний флок.

Все, можете собирать детали салона, устанавливать все по своим местам. Дальнейший уход заключается в том, чтобы периодически пылесосить флокированные поверхности. Но ни в коем случае не обрабатывайте их спиртосодержащими составами.

Как вы считаете, сложно выполнить флокинг самому или нет? И почему в ателье за подобную услугу берут такие деньги? Что думаете на этот счет?

Делитесь своим мнением в х, оставляйте отзывы и задавайте вопросы! Мы всегда рады общению со своими читателями!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/tyuning/flokirovanie-salona-avtomobilya/

Флокирование салона автомобиля: особенности, виды, тюнинг своими руками — AutoNew16 on DRIVE2

Для многих автолюбителей задача украсить свой автомобиль и выделить его среди других «собратьев» является одной из основных.

И если раньше над вариантами тюнинга приходилось неплохо поломать голову, то сегодня новинки в данной сфере буквально сами идут в руки.

Так, одним из самых оригинальных и модных направлений является флокирование салона – его украшение специальной тканью, которая придает поверхности уникальный бархатистый вид. Поверьте, данный вид тюнинга достоин вашего внимания.

Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Флокирование салона

Основная сутьИтак, суть флокирования весьма проста – выбранная поверхность салона «железного коня» покрывается специальными текстильными элементами. Последние под действием электростатики (или с помощью специального наклеивания) становятся перпендикулярно поверхности. Каждая из этих текстильных частичек носит название «флок», а их распылитель – «флокатор».В самом флоке ничего необычного нет – он представляет собой множество частиц самых различных материй, к примеру, полиэстра, полиамида, шерсти и так далее. При этом нанесение происходит по принципу, схожему с напылением краски на кузов автомобиля. Разница лишь в составе и дополнительном создании флокатором электростатического поля, без которого напыление было бы невозможным.

Флокирование – это вид тюнинга, который доступен для самых разных элементов автомобиля. При желании можно покрыть лишь часть поверхности, сделав на ней оригинальный узор, нанести какую-то важную для себя фразу или вывести орнамент. Другие виды тюнинга салона таких возможностей не дают.

Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

флокирование салона

ПреимуществаЕсли выполнить работу правильно и с соблюдением технологии, то тюнингованная деталь становится «тканевой» на ощупь, приобретая черты велюра, замши или бархата. К плюсам флока можно отнести тот факт, что он не выгорает со временем (солнце не является «раздражающим» фактором).

При этом в какой-то особой чистке тюнингованная поверхность не нуждается – достаточно обычной тряпки с чистящим веществом или щетки для одежды.Несомненный плюс флока – его отличные шумо- и теплоизоляционные качества.

После покрытия поверхности данным материалом уровень шума снижается на 13-15%, а весьма толстый слой (около 1-2 мм) обеспечивает теплоизоляцию на уровне 5 мм утеплителя. Флок не боится влаги, не горит и не выдает никаких токсичных испарений.Если вы курите в салоне, то может не переживать, что данный материал впитает в себя запахи – этого не происходит.

И самый главный плюс флока в том, что с его помощью можно спрятать даже серьезные повреждения – царапины, трещины и так далее. Даже весьма «потрепанная» поверхность приобретает оригинальный и современный вид.Виды флокаКак и любой другой материал, флок может быть различного качества.

Наиболее востребованными является английский и швейцарский вариант (он самый качественный). Разницу дорогого и дешевого флока можно с легкостью рассмотреть под увеличительным стеклом. В первом случае кончики текстильных элементов слегка заострены, что позволяет быстрее соединяться с намазанной клеем поверхностью.

Во втором случае кончики распушены, что усложняет процесс стыковки.Современный флок может иметь различную толщину (от 0,9 до 6,7 dtex) и длину – 0,5 до 5 мм. По материалу различается вискозный и полиамидный флок.

Первый имеет более бархатистую поверхностью и устойчивость к механическим повреждениям, а второй отличается износоустойчивостью и параллельным расположением ворсинок. Также есть весьма неплохой выбор по цветовой палитре и текстуре (флуоресцентный и матовый).

Читайте также:  Какие наказания и последствия за дачу взятки инспектору гибдд

При этом у автолюбителей открывается масса возможностей в плане комбинирования материалов. Можно выбирать цвет, длину ворсинок, текстуру и так далее. В общем, получается почти неограниченный простор для воображения.

Основное оборудованиеКак мы уже упоминали, в таком виде тюнинга нет ничего сложного. Но для нанесения необходимо запастись некоторым оборудованием и материалами:— во-первых, необходим сам флок. Здесь важно точно подобрать количество необходимого материала. Одного килограмма изделия чаще всего хватает на покрытие 6-7 квадратных метров поверхности.

Цена вопроса в этом случае – от 1 000 до 1 500 рублей. Многое зависит от выбранного цвета и материала. К примеру, дороже всего обходится полиамид. Что касается цветов, то здесь в качестве «королей» выступает бронза, серебро и золото;— во-вторых, не обойтись без устройства для нанесения – флокатора.

Здесь основным критерием при выборе является возможность регулирования мощности. От установленного радиуса распыления во многом зависит интенсивность выхода флока из устройства. К примеру, для нанесения небольших узоров и рисунков желательно настраивать минимальную мощность (вот здесь как раз и будет весьма полезен регулятор).

Цена флокатора в среднем находится в диапазоне от 5 тысяч рублей и выше. Но при покупке качественного устройства необходимо быть готовым выложить не менее 15-20 тысяч рублей;— в-третьих, выбор клея во многом зависит от материала – кожи, пластика, металла, стекла или, к примеру, текстиля.

Кроме этого, тип выбранного состава зависит и от способа нанесения (здесь можно выделить нанесение валиком, кистью, окунанием детали и так далее). В случае с тюнингом автомобиля лучше отдавать предпочтение клею для пластика под нанесение кисточкой.

Стоимость такого состава находится в диапазоне от 600 до 1 000 рублей за кило;— в-четвертых, могут понадобиться и дополнительные элементы, к примеру, наждачная бумага, колер и праймер.Флокирование своими руками: инструкцияТеперь разберемся, как выполнить флокирование салона своими руками. Здесь есть несколько основных этапов:1. Подберите помещение для работы.

Оно должно быть хорошо вентилируемым, теплым и идеально освещенным.2. Снимите деталь, которую нужно будет обрабатывать.3. Внимательно протрите поверхность от грязи и пыли, осмотрев ее на факт повреждений.4. При наличии вмятин, трещин и разломов зашпаклюйте их и хорошенько выровняйте при помощи отшкуривания.5.

Обработайте элемент праймером (в случае, если он выполнен из полиропилена). К слову, праймер способен улучшить качество работы. Продается в виде раствора или аэрозоля. Цена – около 300-500 рублей за 100 мл.6. Если обрабатываемая деталь выполнена из обычного пластика, то ее необходимо предварительно обезжирить.

Для этих целей можно использовать любую жидкость, будь это ацетон или спирт.7. Разведите клеевый состав и постепенно добавляйте в него колер. Последний, к слову, крайне необходим для маскировки труднодоступных для флока деталей.8. Ровным слоем нанесите клей на ту часть поверхности, которая будет тюнинговаться флоком.

Если есть желание создать свой узор, то его необходимо подготовить, закрыв необходимые участки при помощи скотча.9. Приготовьте флоковый «раствор». Для этого засыпьте материал во флокатор.10. Установите необходимую мощность на флокаторе (если есть возможность регулировки) и начинайте нанесение. Оптимальное расстояние до поверхности – около 10-15 сантиметров.11.

После нанесения первого слоя сдуйте лишний флок с помощью фена и нанесите второй слой. После высыхания убирайте флок щеткой или с помощью обычного пылесоса.Если все сделать правильно, то обработанная деталь получается ровной и гладкой, без «пробелов».Цена вопросаОстается один из наиболее важных вопросов – цена.

Если делать флокирование своими руками, то только на покупку необходимого оборудования и материалов придется потратить около 8 000 рублей.По-другому обстоят дела, если заказывать работу в специализированном салоне. К примеру, покрыть флоком одну дверь обойдется в сумму около 2 000 рублей, торпедо – около 5 000 рублей, потолок – также около 5 000 рублей. Но здесь важно отметить, что стоимость работы зависит от ряда наюнсов – сложности узора, обрабатываемой детали, качества материала, популярности сервиса и так далее.Выводы

Таким образом, флокирование элементов салона или кузова – это уникальный и современный вид тюнинга, который достоен внимания. Если вам интересен данный вариант преображения своего авто, то всегда можно сделать выбор – сделать все самому или же поручить работу профессионалам. Удачи.

взято на auton16.ru

Источник: https://www.drive2.com/b/1554864/

Флокирование салона автомобиля своими руками, цена, фото, видео

Современные водители с особым энтузиазмом стали подходить к вопросу преображения своего автомобиля внутри и снаружи. Достаточно большой популярностью пользуется флокирование салона авто. Эта разновидность тюнинга хоть и не новая, но до сих пор многим неизвестна.

А почему бы и нет? Ведь элемент в салоне автомобиля, покрытый флоком, полностью изменяет внешний вид, становится красивым и приятным на ощупь. Сама по себе технология флокирования достаточно простая, поэтому позволяет экономить и выполнять тюнинг салона авто своими руками.

Флок – универсальный материал

Разберемся, что такое флокирование, и какие особенности подразумевает данный процесс. Флокирование представляет собой покрытие какой-либо детали мелкими ворсинками, благодаря которым на ощупь поверхность получается похожей на бархатистую или замшевую. Сам флок – это мелко нарезанные волокна разных материалов, например, шерсть, хлопок, полиэстер.

Нанесение частиц похоже на распыление краски, только осуществляется специальным инструментом – флокатором. Самым известным является Ero Flock.

Флокировать можно совершенно любые поверхности – от причудливых форм и больших площадей до мелких деталей. Данный материал не выцветает и не выгорает на солнце. Ухаживать за флоком также легко и просто.

Для этого не требуется никаких специальных средств или составов, достаточно просто протереть поверхность тряпочкой или щеткой для одежды.

Кроме того, флок имеет замечательные тепло- и шумоизоляционные свойства, не токсичен, устойчив к влаге и пожаробезопасен. Материал не впитывает запахи и даже табачный дым. Таким образом, флок является идеальным материалом для тюнинга вашего автомобиля.

Для чего нужно флокирование

Причиной использования данного процесса способствуют несколько факторов:

  • Эстетика. Материал выглядит оригинально, красиво и ярко. Благодаря широкой цветовой гамме, даже мелкие детали приобретают красивый и современный внешний вид.
  • Поглощение звука. Даже небольшой слой флока усиливает шумоизоляцию в салоне авто.
  • Обогрев. Флокирование играет роль теплоизоляции в салоне. Флок обладает теплопроводностью пенопласта.

Разновидности флока

Флок отличается по толщине, длине и цвету. Он удобный в использовании, а по характеристикам очень похож на натуральную кожу. Этот материал может дышать в жару и не замерзать при минусовой температуре.

Несколько разновидностей флока можно разделить на следующие категории:

Материал:

  • Полиамидный. Данное флокирование салона обладает упругостью, способностью восстанавливаться, имеет стильный вид и износостойкость. Благодаря многочисленным преимуществам он часто применяется для флокирования автомобиля.Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками
  • Вискозный. Используется в тюнинге для создания оригинальных изделий. Среди плюсов можно выделить легкость нанесения, способность к окрашиванию в дальнейшем. Однако он не может возвращать первоначальную форму при сильных нагрузках.
  • Полиэфирный. Износоустойчивый, влагостойкий и не пропускает солнечные лучи. Из минусов только сложность к окрашиванию.
  • Ацетатный. Такое флокирование салона со временем может стереться, но обладает пластичностью и стойкостью к любым перепадам температур. Такой флок применяется для искусственного меха или предметов интерьера.

Толщина поверхности:

  • 0,5 мм. Флокирование салона имеет небольшой расход и используется в серийном производстве, как правило, для обработки резиновых уплотнителей.
  • 1,0 мм. Самая распространенная длина флока. Такой материал приятен на ощупь и простой в нанесении. Флок данной длины используется для флокирования салона авто.
  • 2,0 мм. Эта длина материала отличается защитой к истиранию. Применяется для различных целей.

Преимущества и недостатки флокирования

Флокирование имеет многочисленные преимущества. К ним относятся:

  • Оригинальность и стиль салона автомобиля. Это объясняется возможностью комбинировать цвета, наносить логотипы и своеобразные рисунки.
  • Долговечность цвета. Флок совершенно не боится солнечных лучей и со временем не выцветает.
  • Флок устойчив к перепадам температур.
  • Не впитывает неприятные запахи. Таким образом, даже через десятки лет эксплуатации авто запахи в салоне присутствовать не будут.
  • Звуко- и теплоизоляция. В машине долгое время сохраняется тепло зимой и прохлада летом.
  • В основе материала лежат полиамид и полиэстер, то есть они не впитывают воду и не воспламеняются, что обеспечивает безопасность.
  • Легко чистится при необходимости.

Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

К минусам можно отнести:

  • Данный вид тюнинга достаточно дорогой, поэтому позволить его себе может не каждый водитель.
  • Поверхность может электризоваться.
  • Материал может разрушиться под действием спирта.

Оборудование и материалы для тюнинга

Перед началом флокирования необходимо подготовить следующие материалы и оборудование:

  1. Флок. Главную роль при выборе играет объем. Стоимость материала зависит от материала.
  2. Флокатор. Выбирать лучше устройства с возможностью регулировки мощности и радиуса. Цена флокатора варьируется от 5 до 50 тысяч рублей. В среднем популярны модели за 20 тысяч рублей.
  3. Клей. Состав клея зависит от используемого материала. Обойдется он около 1000 рублей.
  4. Дополнительные материалы: колер, наждачка, праймер и прочие.

Пошаговая инструкция флокирования своими руками

Около 90% салона автомобиля сделано из пластика. Флокирование своими руками осуществляется быстро и не требует навыков. Рассмотрим пошаговую инструкцию этого вида тюнинга:

  • Деталь аккуратно демонтируют и устраняют все механические повреждения. Затем моют и сушат.
  • Мелкозернистой наждачкой следует очистить поверхность, удалить пыль и обезжирить деталь.
  • Кистью клей наносится так, чтобы ворс в нем не тонул, а просто приставал. Излишки удаляют салфеткой.
  • Далее деталь необходимо зафиксировать так, чтобы можно было легко покрыть ее флоком.
  • Флокатором наносят материал с расстояния около 15 см, параллельно сдувая феном излишки материала.
  • После обработки деталь нужно высушить. Для этого потребуется примерно сутки при средней температуре.
  • После высыхания с поверхности детали счищают лишний флок и проверяют на наличие дефектов.
  • На окончательном этапе деталь устанавливают обратно на место.

Если все пункты были соблюдены правильно, то получится бархатистая, приятная на ощупь поверхность, которая устойчива к выгоранию и стиранию.

Полезные советы

Если вы решили флокировать салон вашего автомобиля, то не лишним будет придерживаться следующих полезных советов:

  • Комнату для обработки следует подбирать тщательно. Она должна быть хорошо освещена, отапливаемая и проветриваемая.
  • После извлечения пластиковую деталь необходимо заранее обезжирить с помощью спирта либо растворителя.
  • Клей разводится и колируется с помощью красителя, благодаря чему можно замаскировать те или иные элементы.
  • Для создания оригинального узора на поверхности детали необходимо применять кусочки скотча.
  • Не рекомендуется флокировать детали, в которых есть царапины или трещины.
Читайте также:  Что делать, если выплата страховой компании меньше ожидаемой

Таким образом, флокирование салона автомобиля является уникальной и оригинальной разновидностью тюнинга, который украшает внутреннее пространство вашего авто. Главное в этом процессе – это с умом и по всем правилам подойти к подготовке и выбору материала, четко соблюдать технологии и правильно эксплуатировать поверхность в дальнейшем.

Источник: https://autolirika.ru/tuning/flokirovanie-salona-avtomobilya.html

Что такое флокирование салона автомобиля? Делаем флокирование своими руками

Богатство выбора из более миллиона ныне существующих моделей автомобилей создает активную конкуренцию на рынке и приятную головную боль для покупателя. Однако, мастера и автоцентры не останавливаются на заводских решениях и предлагают свои варианты оформления автомобиля. Об одном из таких, а именно об флокирование салона автомобиля сегодня пойдет речь в этой статье.

Флокирование салона автомобиля — быстроразвивающееся направление в оригинальном оформлении салонов автомобиля.

Что такое флокирование салона?

Флокирование салона — это в первую очередь, вид тюнинга, при котором для дополнительного оформления дизайна салона используется украшение поверхностей и элементов мелкими текстильными частицами(они называются «флоками»), создавая такими образом новый вид (отдаленно напоминающий бархатистую отделку).

Суть этого оформления такова: берутся несколько элементов салонной отделки (не все, потому как необходимый эффект достигается за счёт контрастов с оригинальной отделкой), которые покрываются текстильными элементами определенной текстуры.

Под воздействием электростатического поля, на подготовленную поверхность наносится очень много частиц небольшого размера.

Эти частицы по своему виду являются мельчайшими нарезанными волокнами из различных материалов, активно используют как хлопок, полиамид, так и натуральные аналоги из шерсти животных. Со стороны нанесение текстильных частиц отдаленно напоминает окрашивание кузова баллонной краской.

Однако, состав распыляющего средства, а также наличие электростатического поля при нанесении делает эти два способа нанесения в корне отличающимися друг от друга.

Нанесение осуществляется с помощью специального оборудования для распыления частиц – «флокатором». Именно он создает необходимое электростатическое поле, и совершает распыления флока по поверхности.

Микрочастицы флока показывают достойные теплоустойчивые показатели из-за своей высокой плотности.

Преимущества и недостатки

Благодаря особой функциональной особенности нанесения, с помощью флокатора оформить можно почти любую поверхность, любой формы (даже самые мельчайшие детали). Слой нанесения невелик, что подразумевает не только возможность закрашивания, но и нанесение узоров различной формы, что невозможно сделать с помощью обыкновенной перетяжки салона кожей, замшей и другими материалами.

Использование флокирования подойдет не только для тюнинга. Этим методом активно пользуются в быту, чтобы замаскировать возникшие сколы, трещины и вмятины (в том числе и в салоне автомобиля). Кроме того, удачно подобранный флок может придать новый вид выгоревшим или стёртым поверхностям салона.

С популяризацией данного метода оформления отделки салона, со времен появились более продвинутые расходуемые материалы, которые кроме функции внешнего оформления обзавелись дополнительными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Согласно исследованиям, 1 мм флока по способности теплоизоляции равен 5 миллиметра утеплителя. Кроме того, поверхность способна задерживать до 15% проходимого шума.

Недостатков как таковых у данного метода не имеется. Все недовольные заявления связанны обычно с нарушениями процедуры нанесения материала, из-за чего эксплуатационный свойства материала уменьшаются. Кроме того, довольно часто клиенты становятся жертвами подделок, материал которых может быть скоропортящимся, недружелюбным к влаге и прямым солнечным лучам, и даже токсичным.

Некачественные расходники или нарушение последовательности действий могут привести к нежелательным последствиям.

Помещение для флокирования

Флокирование салона автомобиля необязательно должно проходить в условиях автомастерских, или автомобильных ателье. Этот метод достаточно прост, если четко следовать установленной инструкции.

Однако, не только правильная последовательность является залогом успеха. Подобная декоративная отделка требует подготовленного помещения, где будет проводиться распыления флока.

Следующие пункты по подготовке помещения для флокирования являются обязательными к выполнению:

  • помещение должно быть теплым (желательно не меньше +20° за Цельсием);
  • помещение должно быть сухим и вентилируемым (над рабочим местом желательно провести вытяжку);
  • рабочее место (металлический стол) должен иметь заземление;
  • рабочее место должно быть хорошо освещено.

Кроме внутреннего оформления салона, некоторые практикуют внешнюю отделку автомобилей.

Необходимое оборудование для флокирования

Многие мастерские, проводящие флокирование на промышленном уровне, рекомендуют использовать дорогостоящее оборудование. Чтобы осуществить флокирование своими руками достаточно всего лишь качественного флокатора, он не обязательно должен быть дорогим.

Учитывайте, что необходимая мощность флокатора не должна превышать норму, так как за сильным разлетом большего количества флока из бункера достаточно тяжело уследить и провести работу квалифицированно.

Поэтому будет большим плюсом возможность регулировки мощности потока, особенно если вы планируете наносить мелкие узоры.

На фото: дефлокатор после распыления.

Что касается флока, то при покупке следует учитывать его длину. Ходовыми на рынке являются следующие типы флока:

  • флок 0.5 миллиметра – маленький расход. Идеальный вариант для тех, кто проводит флокирование салона автомобиля впервые;
  • флок 1 миллиметровый – ходовой вариант на рынке. По тактильным ощущениям более приятней предшественника, изностойчивее и более шумоподавляющий.

Кроме того, при покупке важно обращать внимание на толщину флока (для его обозначения используют аббревиатуру «dtex»). Толстый флок (более 7 dtex) не подходит автомобильным покрытиям, а тонкий (до 2 dtex) имеет высокую вероятность порваться после нанесения.

И последним, но не по важности, является поиск необходимого клея для флокирования. Его определяют в зависимости от места и материала нанесения (стекло, текстиль, металл, пластик и т.д.). В зависимости от концентрации некоторые клеи необходимо разбавить перед нанесением, а другие можно использовать прямо на месте.

Разновидностей цвета, толщины и длины флока на рынке целое множество.

Этапы флокирования салона автомобиля в домашних условиях

В зависимости от купленных ранее материалов и вида флокирования (закрашивание или тонкая изобразительная работа), для данного метода используют один и тот же способ. Флокирование салона автомобиля своими руками делится на несколько важных этапов:

  1. Флокирование проводится на заранее демонтируемой очищенной детали, а само распыление флока проводится только на подготовленном заранее рабочем месте.
  2. Если обрабатываемая деталь сделана из полипропилена (пластика), её необходимо обработать праймером. Продается он в виде аэрозоля, по доступной цене.
  3. Перед работой необходимо обезжирить поверхность детали.
  4. В подготовленный (если требуется разведение) клей добавляем колер.
  5. Аккуратно наносим клей на поверхность детали (с помощью клейкой ленты можно обезопасить остальную поверхность).
  6. С помощью флокатора наносим флоковый раствор, на расстоянии до поверхности детали приблизительно в 10 сантиметров.
  7. Флок необходимо наносить постепенно, в несколько проходов. Между слоями удалять лишний флок с помощью щетки. Ждать до окончательного засыхания клея.

Заключение

Если разобраться в этом методе – могут получиться неплохие результаты. Явные преимущества флокирования делают его выше всех остальных аналогов по внутренней отделке салона. Однако, за качество и соответствующий внешний вид придётся платить твердой монетой.

При низкой стоимости расходуемых материалов (флока, клея и праймера), само приспособления для распыления (флокатор) обойдется в круглую сумму (в среднем по рынку флокатор с высокими показателями мощности и её регулировки обойдется потенциальному покупателю в 250 долларов США).

Кроме того опасение вызывает и сам метод проведения подобной манипуляции. Если рассматривать вариант с предоставлением флокирования вашего салона мастерам из тюнинг-центров и ателье, подобная работа тоже выйдет недешево (для закрашивания торпедо средний ценник установлен в 85-100 долларов).

Источник: https://automotolife.com/tuning/flokirovanie-salona-avtomobilya

Флокирование автомобиля в салоне своими руками — инструкция, фото, отзывы

В последние годы автолюбители стали с энтузиазмом подходить к вопросам преображения автомобиля снаружи и внутри при этом все большим спросом пользуется флокирование салона.

Этот вид популярен на Западе и США, но не отстают и страны СНГ.

Почему бы и нет? Элемент автомобиля, который покрыт флоком, меняет вид, становится стильным и приятным на ощупь.

Сама технология незамысловата, что открывает пути для экономии и возможности выполнения тюнинга своими руками.

Что такое флокирование салона автомобиля? В чем его технология и суть?

Флокирование на английском языке звучит как «flocking». Сущность такого тюнинга заключается в нанесении на поверхность специального материала (флока).

Главная цель флокирования автомобиля — видоизменить внешний вид обрабатываемого изделия, придать ему современного вида и защитить от негативных воздействий.

Флокирование салона считается новым видом тюнинга. Но это не совсем так. Методика разработана еще в античные времена.

Первопроходцами были древние китайцы, которые создали ремесло, напоминающее популярную сегодня технологию.

В роли заменителя клея китайцы использовали смолу, которая наносилась на те или иные предметы интерьера. После обработанный участок покрывался цветными волокнами, формирующими узоры необычайной красоты.

Первоначально флокирование предназначалось для украшения окружающих вещей и повышения их стоимости.

В нынешнем виде технология возникла в 50-х годах, когда лишние отходы производства (для текстильной отрасли) нашли применение во флокировании салона автомобиля.

Суть технологии заключается в искусственной обработке поверхности специальным покрытием. Здесь речь идет о флоке, который имеет синтетическую основу, но по ощущениям напоминает бархат.

В отличие от последнего, флок более надежен и износостоек. Кроме этого, он защищает поверхность от негативных воздействий атмосферы.

Для автомобильного тюнинга применяется материал, состоящий их небольших частиц ворса. «Пылинки» разного цвета наносятся на подготовленную и предварительно смазанную клеем поверхность с помощью флокатора.

Подготовка флока заключается в нарезании волокон необходимой длины. При желании готовые волокна окрашиваются, что открывает пути для создания рисунков и узоров.

Сегодня стоит выделить несколько вариантов флокирования. Наиболее популярный — с помощью электростатического поля, создаваемого флокатором.

Суть «электрического» способа заключается в том, что волокна после изменения цвета поддаются химической активации, точнее — покрытию электролитом. Этот процесс необходим, чтобы под действием флокатора ворсинки стали под 90 градусов к обрабатываемой поверхности.

Что такое флок?

Флок, как уже стало понятно из прошлого раздела — материал, представляющий собой отходы текстильной (полимерной) промышленности.

Если переводить дословно с английского языка, то «flocking» означает пучок, очески из хлопчатобумажной ткани, клочки. Порезанные до необходимой длины волокна носят название «флок».

Читайте также:  Установить систему кругового обзора в автомобиле

Роль сырья для изготовления играет пластик, акрил, вискоза. Иногда применяется хлопок, шерсть, полиамид и другие материалы.

На фото флок с флокатором.

Флок, как состав для обработки, отличается по толщине, цвету и длине. Он практичен и удобен в применении, а по характеристикам схож с натуральной кожей.

  • Также у него есть ряд преимуществ — способность «дышать» в жаркую погоду и не «дубеть» при минусовой температуре.
  • Флок приятен на ощупь, не промокает, имеет теплоизолирующие свойства и не красит другие ткани.
  • При желании его разрешается покрывать специальными колерами.
  • Сегодня стоит выделить несколько видов флока, которые классифицируются:
  • 1. По материалу:
  • Полиамидный флок. Преимущества — упругость, способность к восстановлению после принятия нагрузок, стильный внешний вид, износостойкость. Благодаря перечисленным качествам он применяется при флокировании автомобилей;
  • Вискозный флок применяется в тюнинге (правда, реже) и для создания оригинальных изделий (бархатных коробок, шкатулок и других). Плюсы — легкость обработки, способность к окрашиванию. Минус — неспособность возвращать форму в случае сильной нагрузки;
  • Полиэфирный флок. Особенность — стойкость, устойчивость к влаге и солнечным лучам. Минус — сложность окрашивания, что ограничивает выбор цветовой палитры;
  • Ацетатный флок. В отличие от рассмотренного выше вискозного типа, ацетатный флок обладает меньшей износоустойчивостью и со временем истирается. Преимущества — пластичность и стойкость к критическим температурам. Этот флок применяется для обработки искусственного меха и элементов интерьера.
  • 2. По длине:

    • 0,5 мм. Такой флок имеет минимальный расход и применяется при серийном производстве изделий без конкретных требований к износостойкости. Материал используется для обработки резиновых уплотнителей. Часто изделия длиной 0,5 мм смешиваются с 1-миллиметровыми «собратьями», что снижает их себестоимость;
    • 1,0 мм. Эта длина флока считается наиболее распространенной. С его помощью обрабатываются разные поверхности — дерево, металл, стекло, пластик, и другие. Плюсы 1-миллиметрового материала — приятность на ощупь, минимальный риск брака, легкость нанесения. Используется при флокировании салона автомобиля;
    • 2,0 мм. Главный плюс флока — защита к истиранию. Изделия этой длины перемешиваются с 1-миллиметровым флоком, что делает внешний вид оригинальным. Применяется 2-миллиметровый материал для разных целей (в первую очередь, для украшения дизайна интерьера).

    3. По толщине:

    • 0,9-22 dtex (стандарт измерений в текстильной промышленности, характеризует плотность ткани). Материал такой толщины износостоек, не заминается, мягок на ощупь и внешне отличается бархатистым видом. Флок толщиной от 3,4 до 6,8 dtex применяется для создания рисунков, надписей, , украшения упаковок и небольших по размеру элементов;
    • 22-24 dtex. Такой флок пригодится там, где необходима износостойкость (как пример — для покрытия ковров).

    Стоит учесть закономерность, что чем выше параметр dtex, тем жестче получается поверхность. Если взять для сравнения флок с параметром в 3,4 dtex, то он мягче флока с 6,8 dtex.

    Что касается цветов флока, то здесь вариантов множество. В последние годы все чаще применяется флуоресцентный и матовый оттенки. Сама же палитра включает в себя более 20 цветов, что упрощает выбор.

    Преимущества и недостатки флокирования

    Флокирование салона автомобиля имеет ряд особенностей. К плюсам этого вида тюнинга стоит отнести:

    1. Оригинальность дизайна, придание салону автомобиля стиля и оригинальности. Это объясняется удобством комбинирования цветов, нанесения логотипов или создания оригинальных рисунков.
    2. Сохранность цвета долгие годы. Флокирование отличается солидным ресурсом и не боится солнечных лучей. Кроме этого, флок не выцветает со временем, не темнеет и не теряет оттенок.
    3. Стойкость к перепадам температуры. Почти все поверхности со временем изнашиваются. Исключение — флок. Этот материал не плавится от действия высоких температур, не восприимчив к воздействию холодов и, как уже упоминалось, не истирается со временем.
    4. Неспособность впитывать неприятные ароматы. Один из главных плюсов флокирования салона автомобиля — невосприимчивость к запахам. Обновленная поверхность не способна впитывать пыль, зловония и сигаретный дым. Кроме этого, флокированная поверхность имеет электростатический заряд, что гарантирует отталкивание запахов и пыли даже через 10 лет эксплуатации. Если за рулем ездит курильщик, флок все равно останется свежим и чистым.
    5. Звуко — и теплоизоляция. Покрытие поверхностей в салоне автомобиля этим материалом решает ряд проблем зимой и летом. В первом случае в машине дольше держится тепло, а во втором — прохлада. Кроме этого, внутрь автомобиля попадает меньше шума. Такое преимущество флокирования салона автомобиля часто упускается из вида.
    6. Влаго — и огнеустойчивость. Флокирование — вариант для людей, которые ценят безопасность. В основе флока для тюнинга автомобиля лежит полиамид или полиэстер — материалы, которые впитывают воду и не воспламеняются.
    7. Легкость ухода. Чтобы ухаживать за обработанной поверхностью, стоит использовать моющее средство для очистки.

    К минусам флокирования стоит отнести:

    1. Дороговизну этого вида тюнинга. Его может себе позволить не каждый автолюбитель.
    2. Поверхность электризуется (характерно для некоторых видов флока).
    3. Структура материала разрушается под действием изделий с содержанием спирта.

    Применяемое оборудования и материалы

    Перед началом работ по флокированию салона автомобиля стоит подготовить:

    1. Флок. Здесь главную роль играет объем. Для обработки 6-8 кв. метров поверхности стоит подготовить 1-1.2 килограмма флока. Затраты на покупку материала составляют 1000-1500 рублей. При выборе стоит уделять внимание материалу и цвету. Наиболее дорогостоящий и качественный — полиамид. Популярные цвета — золотой, серебряный, бронзовый, синий, белый, черный.
    2. Флокатор. При выборе лучше отдавать предпочтение устройствам, в которых предусмотрено регулирование мощности и установки радиуса. При снижении мощности снижается интенсивность вылета «ворсинок», что гарантирует точность при создании сложных узоров и рисунков. Стоимость флокатора находится в диапазоне от 5 до 50 тысяч рублей. Оптимальный ценовой диапазон, в котором реализуются флокаторы — 15-20 тысяч рублей.
    3. Клей. Состав клеящего вещества, необходимого для флокирования зависит от применяемого материала, как правило это пластик, металл, стекло или текстиль. Вариант клея зависит и от типа нанесения. Популярные способы — окунание элемента, использование кисти или валика. В тюнинге салона автомобилей чаще всего применяется кисть. Затраты на покупку подходящего клея — 800-1000 рублей.
    4. Вспомогательные элементы — праймер, колер, наждачная бумага и прочие.

    Порядок работ — инструкция

    Когда перечисленные подготовлены, стоит приступать к самому флокированию.

    Последовательность действий следующая:

    1. Подбирайте комнату для обработки. Главные требования — достаточное освещение, вентиляция и комфортная температура воздуха (20-25 градусов Цельсия).
    2. Демонтируйте деталь, обработка которой производится.
    3. Протирайте поверхность от пыли и грязи. На этом этапе стоит осмотреть поверхность на факт дефектов и повреждений.
    4. Если обнаружены вмятины, разломы или трещины, то зашпатлюйте и подравняйте поверхность с помощью шкурки.
    5. Покройте узел праймером, улучшающим эффект. Изделие продается в двух формах — аэрозоля или раствора. Затраты на покупку — 400-500 рублей за 100 мл.
    6. Пластиковую деталь стоит предварительно обезжирить с помощью спирта или уайт спирита, после чего следует приступать к флокированию салона.
    7. Разводите клей и колируйте его с помощью красителя. Благодаря применению колера удается замаскировать элементы детали, которые недоступны для флокера. В крайнем случае можно использовать кисточку
    8. Наносите клей на ту часть детали, которая флокируется. Если цель — сделать оригинальный узор, то пространство для флокирования стоит подготовить заблаговременно. Для этого используйте скотч.
    9. Готовьте состав для флокирования, для чего засыпайте «заготовки» во флокатор.
    10. Выставляйте требуемую мощность на устройство и приступайте к работе. Флокатор стоит держать на расстоянии 12-15 сантиметров от поверхности, что гарантирует равномерное нанесение состава.
    11. Как только первый слой нанесен, поверхность сдувается феном, после чего наносится второй слой. Как только изделие подсохнет, производите завершающую обработку пылесосом или щеткой.
    12. Принципиальная схема работ выглядит так.

    При четком соблюдении технологии флокирование получится ровным и красивым на вид.

    Особенности работ — что стоит знать?

    При флокировании учтите следующее:

    • Перед нанесением флока обрабатываемые поверхности очищайте от пыли и грязи;
    • Не рекомендуется флокировать детали салона, на которых есть царапины, сколы и трещины;
    • Покрывайте поверхность флоком только после тщательной обработки (очистки) детали;
    • При появлении пятен на флоке удаляйте их сразу. Если они засохнут, то убрать загрязнение будет сложнее. Алгоритм действий следующий — смочите материал водой и пройдитесь по проблемным местам мягкой губкой. Разрешается использование мыльного раствора;
    • Очищайте поверхность салфеткой или полотенцем. Допускается применение щетки с мягким ворсом.

    Отзывы автовладельцев

    Лучше всего о преимущества или недостатках флокирования автомобиля говорят отзывы людей, испробовавших этот вид тюнинга:

    1. Дмитрий, 30 лет, Москва, ВАЗ 2108.

    «После того как забрал машину из мастерской, не могу нарадоваться. В салоне сразу стало уютнее и даже теплей зимой. Пыль все равно собирается, но из-за того, что флок светлый, ее не видно. Обрабатывают поверхность с помощью влажной губки. С грязью борюсь чистящими составами для мебели».

    2. Игорь, 36 лет, Севастополь, .

    «В машине покрыл флоком пластиковые конструкции, двери и торпедо. Говорят, что флокирование салона защищает от шума, но лично я не заметил. Собственно, это мне и не нужно. Салон смотрится на пять баллов и вызывает каждый день массу положительных эмоций. Единственный минус — серьезнее затраты (500 долларов)».

    3. Егор, 45 лет, Томск, Лада Калина.

    «Решение о флокировании салона автомобиля принимал долго, но мастер на СТО доказал перспективность такого тюнинга. На одно из авто он обработал флок тряпкой, смоченной в бензине, и попытался содрать материал. Повреждений никаких. Но я считаю, что здесь главное выбрать опытного мастера».

    4. Евгений, 29 лет, Краснодар.

    «Сделал флокирование на Тойоте Приус. Уже несколько месяцев не могу нарадоваться. Удивляются друзья и знакомые, которые первый раз попадают в автомобиль, радуется жена и дети. О потраченных деньгах пока не жалею». Евгений, 29 лет, Краснодар.

    Итоги

    1. Флокирование салона автомобиля — оригинальный и уникальный в своем роде тюнинг, преображающий внутреннее убранство автомобиля.
    2. Главное — с умом подойти к выбору материала, четко соблюдать технологию нанесения и правильно эксплуатировать поверхность.
    3. При этом не стоит забывать, что флокирование салона автомобиля — дорогостоящая услуга.

    Источник: http://PortalVAZ.ru/flokirovanie-avtomobilya-v-salone-svoimi-rukami-instrukciya-foto-otzyvy/

    Ссылка на основную публикацию