Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Неисправность вакуумного усилителя, системы питания ДВС, РХХ, дроссельной заслонки – все эти причины могут привести к тому, что двигатель троит или глохнет при торможении. Рассмотрим, почему машина глохнет на ходу при нажатии на педаль тормоза, как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность.

Вакуумный усилитель тормозов

Принцип работы ВУТ основывается на использовании разряжения для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере либо берется с впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Глохнуть при торможении могут лишь  машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:

  • механическое повреждение перепускного клапана, шланга ВУТ;
  • надорванная мембрана;
  • негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.

В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду.

Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух.

Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

ПЛАВНОЕ И РЕЗКОЕ НАЖАТИЕ НА ПЕДАЛЬ

Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет.

При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси.

Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.

Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет.

На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру.

До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.

КАК ПРОВЕРИТЬ?

  • Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
  • В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
  • Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.

РХХ

Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля напрямую между собой никак не связаны. Но поскольку нам свойственно приписывать явлениям причинно-следственную связь, если они происходят друг за другом, нам кажется, что машина глохнет именно при торможении. На самом деле причина в смене режимов работы мотора.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.

Причины неисправности:

  • загрязнение механической части. Пыль, проникающая через воздушный фильтр, и масляные пары, выхлопные газы из системы вентиляции картерных газов со временем засоряют внутренности РХХ, что усложняет движение штока;Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении
  • износ червячно-анкерного механизма;
  • дефект в цепи управления;
  • поломка электродвигателя.

Мы уже подробно рассматривали, как проверить датчик холостого хода, поэтому останавливаться на этом не будем. Напомним лишь, что после чистки или замены для правильной работы двигателя нужна калибровка РХХ. Отсутствие калибровки – еще одна причина, по которой машина может глохнуть при торможении.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла.

Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов.

Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.

При критических загрязнениях уменьшение сечения каналов будет препятствовать нормальному поступлению воздуха на переходных режимах работы двигателя. В таком случае двигатель может глохнуть не только при торможении, но и просто при резком сбросе газа, когда быстродействия РХХ недостаточно для компенсации уменьшившегося проходного сечения байпасного канала.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Топливная система ДВС, как и регулятор холостого хода, никак не связаны с торможением. Машина все так же глохнет из-за неисправностей, которые в переходных режимах не позволяют поддержать работу двигателя. К характерным причинам можно отнести:

  • засорение фильтра тонкой и/или грубой очистки топлива;
  • падение производительности бензонасоса;
  • загрязнение топливных форсунок.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы.

В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления.

Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Диагностика и ремонт

Если вы исключили из списка причин, по которым машина глохнет на торможении, неисправность ВУТ, РХХ, засорение дроссельной заслонки, начинать следует с замены фильтра тонкой очистки, проверки сеточки бензонасоса.

И только затем следует проверять производительность топливного насоса, исправность форсунок. Как добраться к сеточке и самому топливному насосу, вы можете прочитать в статье «Порядок замены бензонасоса».

Предварительно рекомендуем ознакомиться с устройством и поломками ТН.

Источник: https://neauto.ru/pochemu-mashina-glohnet-pri-tormozhenii/

Машина глохнет при торможении

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

С проблемой того, что авто начинает глохнуть при торможении,
сталкиваются как владельцы авто с карбюратором, так и с инжектором.
Данная поломка приводит порой и к авариям, потому что авто глохнет
не только при сильном нажатии на тормоза, но и на поворотах либо во
время притормаживания перед препятствиями. Часто с этим проблемным
вопросом сталкиваются не только водители карбюраторных авто, ведь и
инжекторные машины не застрахованы от этой неисправности. Причин,
из-за которых глохнет движок при нажатии тормозной педали, бывает
немного: поломан шланг, проблемные вопросы с насосом топлива либо
измерительным прибором хода вхолостую (на инжекторе).

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

В этой статье мы собрали все нужные сведения, которые окажут вам
помощь в устранении неисправности своими руками. Но найти реальную
причину неисправности вы сможете только после проведения
исследования и детального диагностирования авто.

Часто данная неисправность указывает на поломку системы
тормозов, потому не советуем пользоваться машиной, пока не
устраните ее. Это гарант вашей безопасности на дороге.

Главные причины

Когда движок вашей автомашины в процессе торможения глушится, то
причин в действительности бывает многовато. Но главными все же
стали:

  • поломки в деятельности тормозного усилителя на вакууме;
  • разгерметизирован шланг ВУТ;
  • проблемные вопросы в деятельности бензонасоса;
  • неисправности в деятельности измерительного прибора хода
    вхолостую (для движков на инжекторе);
  • неверная деятельность блока электроники управления авто (когда
    он есть).

Бывают и другие причины, которые встречаются реже, мы о них
расскажем дальше. А теперь начнем.

Разгерметизирован ВУТ либо его шланг

Вакуумный усилитель тормозов (в сокращении ВУТ) нужен, чтобы
облегчать усилие, создающее водителем при нажатии на тормозную
педаль. Он установлен посередине главного тормозного цилиндра и
педали тормозов.

Его работа связана со впускным коллектором, с
которым он связан вакуумным шлангом. Его деятельность мы разберем
далее. В строении ВУТ наравне с другими деталями применена и
мембрана.

При ее повреждении либо некорректной деятельности — это
одна из причин глушения при тормозах.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Именно при резком нажатии на тормозную педаль, поломанная
мембранка механически не успеет разрядиться, потому немного
воздушной массы, которая находится в системе тормозов проникает в
смесь топлива. Это и есть причина глохнущего движка при
торможении.

Данную неисправность просто найти самому. Нужно только
действовать по такой схеме:

  • глушим движок автомашины (если он прежде функционировал);
  • несколько раз (4-5) нажимаем и отпускаем тормозную педаль
    (вначале ход педальки будет «мягковатым», а после он становится
    «жестковатым»);
  • ногой удерживаем педаль в внизу;
  • запускаем движок;
  • когда при запуске движка педаль проваливается, означает, что
    «вакуумник» и вся система исправны, когда же остается там же —
    необходимо найти причину.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Проверяем деятельность ВУТ

Еще одна методика:

  • после небольшой работы движка нажимаем на тормозную
    педаль;
  • глушим движок;
  • примерно тридцать секунд удерживаем педаль ногой;
  • когда за этот период педалька не попыталась подняться кверху и
    не оказала сопротивления ноге, получается, что с усилителем и всем
    механизмом все хорошо.
Читайте также:  Что такое полуось автомобиля и как она работает

Обычно усилителю на вакууме не делают ремонт, а меняют его
полностью, лишь изредка можно ремонтировать, но за это берется
далеко не каждый ремонтник. Да и не каждому авто такой способ
подходит. Потому что, когда усилитель выходит из строя, советуем
вам его сменить.

Еще одна причина глушения автомашины при торможении — бывает
разгерметизирован шланг, соединяющий данный усилитель с коллектором
впуска.

Второй служит для того, чтобы обеспечивать необходимое
образование смеси из воздуха и топлива, которая подается дальше в
движок.

Когда шланг начинает пропускать воздушную массу, то смесь
становится очень обедненной, из-за этого движок теряет обороты и
может еще заглохнуть при резком нажимании на тормозную педаль.

Проверку целостности шланга можно сделать самому при помощи
простого осмотра. Еще можете разъединить его от усилителя. После
запускаем мотор и зажимаем щель сброшенного шланга пальчиком.

При
его герметичности движок на автомате сделает больше свои обороты, а
затем, как пальчик уберете снова сделает их меньше.

Когда шланг
пропускает воздушную массу, движок станет функционировать на
постоянных оборотиках при выполнении названных процессов.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Проверяем ВУТ

На кончике трубки, где он бывает присоединен к ВУТ, расположен
клапан вакуума. При проверке шланга в обязательном порядке нужно
сделать проверку и его деятельности, дыба там не было пропусков
воздушной массы.

Иначе последствия станут такими же, как было
описано выше. По-другому, всю работу можно свести к поискам места
подсасывания воздушной массы и причин резгерметизирования
механизма.

Обо всем этом можно найти дополнительную информацию в
другой статье на нашем сайте.

Еще одна методика диагностики поломки усилителя — это
«прослушивание» вероятных мест утекания воздушной массы. Она может
идти в салон из штока педали тормозов либо в место отсека мотора.

Что касается салона, то тут процесс проверки можете сделать сами,
во втором случае, вам потребуется помощник. Один должен нажимать на
педальку, а второй слушать шипение с боку усилителя либо его
трубки. Легко найти поломку усилителя на ощупь.

При пропускании
воздушной массы, тормозная педаль работает жестковато и для нажатия
на нее нужно прилагать большую силу.

В частности, потому не рекомендуется пользоваться авто со
сломанным ВУТ.

Причина, связанная с бензонасосом и топливным
фильтром

Порой еще случается так, что авто глушится при торможении на
скорости. Одной из вероятных причин становится неисправность в
деятельности бензинового насоса либо забитый фильтр топлива. Причем
проблемный вопрос коснется автомашин с движком как с карбюратором,
так и с инжектором.

Сделать проверку состояния фильтра можете сами. Но только тогда,
когда у вас машина с карбюратором. В любой модельке автомашины
фильтр стоит по-разному, но обычно он расположен около бензинового
бака.

Для диагностирования нужно достать его и сделать проверку на
забитость. Либо же, когда пришло время смены (по пройденному
расстоянию), то следует незамедлительно сменить его.

Для авто на
инжекторе нужно постоянно менять фильтр, потому что визуальное
диагностирование нельзя провести.

У автомашин на инжекторе при торможении ЭБУ подает команду для
того, чтобы не подавалась топливная смесь в механизм. Но, если
возобновить работу при неисправном бензиновом насосе, с подачей
возникнут проблемные вопросы.

При забитом топливном фильтре у
бензинового насоса недостаточно мощности для подачи нужного объема
топливной смеси в движок, что есть причина утери тяги. Найти
неисправность бензинового насоса на движке с инжектором можете
проверкой давления в магистрали топлива манометром.

Оптимальные
показатели давления вы отыщите в книге к вашей автомашине.

Когда же у вас движок с карбюратором, то для проверки нужно
следовать такой схеме действий:

  1. Отсоединяем выходной топливный шланг от насоса (снимаем
    хомутики).
  2. Рычагом ручного прокачивания насоса пытаемся сделать прокачку
    насоса.
  3. При его неисправности из щели пойдет топливная смесь (надо быть
    осторожным в процессе, чтобы не запачкаться и не вылился бензин на
    отсек мотора). Иначе придется разбирать насос для дальнейшего
    диагностирования.
  4. После нужно сделать проверку всасывающего давления на
    бензонасосном входе. Для того отсоединяем шланг всасывания и
    упомянутым рычагом приводим в рабочее состояние насос, прежде
    пальчиком закрываем входную щель. Если исправен насос, на его входе
    будет вакуум, его вы ощутите точно. Когда его не бывает — насос
    поломан, его необходимо достать и провести дополнительную
    диагностику.

Проводим ремонт бензинового насоса в зависимости от сложности
неисправности. Когда его нельзя ремонтировать, нужно приобрести
новый и установить его.

Когда поломан измерительный прибор холостого
хода

Датчик хода вхолостую нужен, чтобы переводить движок в режим
хода вхолостую, а еще поддерживать его регулярные обороты.

Если он
выходит из строя движок может потерять свои оборотики и начинает
глохнуть. Найти его неисправность очень легко. Это определяется по
плавающим двигательным оборотам на ходу вхолостую.

Очень хорошо это
чувствуется при сильном нажатии и отпускании акселераторной
педали.

Для диагностирования прибора вам потребуется мультиметр, который
измеряет постоянное напряжение. Сперва нужно сделать проверку его
управляемой цепи. Для этого необходимо разъединить и убрать
измерительный прибор.

Затем один контактик вольтметра подсоединить
на массу (каркас) авто, а другой на выводы для питания в колодке (у
любого авто выводы имеют отличия, потому нужно сначала изучить
электрическую схему авто). К примеру, у автомашины ВАЗ 2114 нужно
подсоединять тестер к выходам А и D на колодочке. Затем включить
зажигание и смотреть, что покажет тестер. Напряжение должно быть
примерно 12 Вольт.

Когда напряжения нет, возможно цепь управления
оборвана датчиком от блока управления. Еще бывает ошибка самого
ЭБУ. Когда цепочка исправна, то нужно проверять сам датчик.

Для этого тестером необходимо сделать проверку сопротивляемости
датчиковых обмоток внутри. Исходя из строения нужно подсоединять к
различным контактам.

На рассматриваемом ВАЗ 2114 нужно сделать
проверку сопротивляемости посередине выводов A и B, C и D. Ее
показатель должен быть 53 Ом. Затем проверяется сопротивляемость
между A и C, B и D.

Тут сопротивляемость должна быть бесконечной.
Но плохо то, что датчик не ремонтируется, его можно только
сменять.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Схематичное изображение РХХ ВАЗ 2114

Глушится при торможении на скорости

Когда на вашем авто стоит ГБО без своего ЭБУ (именно 2-го
поколения) то возможной поломкой в деятельности движка бывает
неверно настроенный редуктор. К примеру, так
случается при большом разгоне при нажимании на тормозную педаль и
отпускании газовой педали.

В этот момент дроссель закрыт, а потому
встречная воздушная масса делает смесь обедненной. Из-за этого
механизм вакуума редуктора газа производит малую долю газа на
оборотах вхолостую, а встречный воздушный поток еще сильнее делает
ее обедненной.

Избавиться от проблемы можете перенастраиванием
редуктора для работы на ходу вхолостую, чтобы система давала
побольше газа.

Не нужно производить экономию газа, если пользоваться ГБО без
электроники. Это может привести к прогоранию клапанчиков и
перегреванию головочки из-за того, что в смесь попадет много
кислорода, способствующего сильному увеличению температуры.

Еще одна вероятная причина названной выше ситуации у авто с ГБО
— это засор в фильтре на электронном клапане (но он бывает не на
каждой установке). Чтобы устранить проблему нужно очистить либо
сменить его. Когда присутствует регулирование «лето/зима» у
фильтра, нужно ставить его по сезонам. Иначе встречный воздушный
поток тоже обеднит смесь.

Иные причины

Еще одной вероятной причиной глушения авто в процессе торможения
бывает засор заслонки дросселя. Это бывает из-за применения бензина
низкого качества, что очень распространено на российских АЗС.

Из-за
грязи заслонка нормально не участвует в деятельности по образованию
правильной топливно-воздушной смеси, потому она бывает очень
обогащенной.

Если так, то советуют достать узел дросселя и очистить
его спреем для очищения карбюраторного устройства.

В движках на инжекторе причины остановки движка при торможении
бывают «загорелые» форсуночки. Они при резком торможении не
успевают прикрыться и топливная смесь заливает свечки, а движок
глушится.

Тогда нужно делать очищение инжектора. Это выполняется
различными методиками, например, очистительными присадками, нужно
разобрать их и сделать промывку в ванне с ультразвуком.

Но эту
процедуру лучше доверьте профессионалам в автомастерских.

Не пользуйтесь чистящими присадками тогда, когда у вас забитый
фильтр топлива. Вначале сделайте проверку его вида. Иначе
присадочки сделают мягким мусор в фильтре и это проникнет в
систему, затем нужно будет проводить очищение в комплексе.

Когда авто глушится во время торможения, нужно сделать проверку
целостности высоковольтных проводов. Еще сделайте проверку качества
контакта на проводке с минусом от аккумуляторного устройства к
«массе». Также, нужно осматривать и свечи зажигания.

Еще следует
знать, что при плохом контакте на аккумуляторных устройствах, при
нажатии на тормозную педаль движок заглохнет. Следовательно, нужно
проверять контакты. Но это используется лишь при проверке.

Еще
могут быть ошибки в деятельности ЭБУ, но его проверку необходимо
делать на СТО с помощью компьютерного диагностирования.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Популярные причины глушения во время торможения

Итог

Самая распространенная причина глушения авто во время торможения
— это поломка «вакуумника». Поэтому диагностирование нужно начать с
его исследования.

Читайте также:  Как сделать экспресс замену масла в двигателе

Однако в действительности, причин вышеуказанной
проблемы бывает множество. Если вы сделали все так, как описано в
данной инструкции, но в итоге не нашли причину — рекомендуем идти к
профессионалам на станцию ТО.

Они сделают полное диагностирование
авто и отремонтируют его.

Безопасности на дорогах!

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/tormoznaya-sistema/34558-mashina-glohnet-pri-tormozhenii/

Глохнет мотор во время торможения: причины довольно опасные

Каждый водитель испытывает сильный психологический стресс, когда автомобиль глохнет при торможении. Такая ситуация чревата практически стопроцентным риском попасть в серьезное ДТП.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Важно запомнить причины, провоцирующие самопроизвольную остановку двигателя и способы их устранения.

Почему глохнет двигатель и как устранить поломку

Статистические данные показывают, что чаще всего проблема кроется в тормозной системе. Однако не стоит исключать другие причины, которых достаточно много.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

К ним относят неисправность бензонасоса, топливного фильтра и других элементов мотора. Подход к решению каждой проблемы индивидуален, но активные действия стоит предпринять незамедлительно.

Проверяем вакуумный усилитель тормозов

Узел позволяет снизить воздействие водителя на тормозную педаль. Мягкая мембрана, которая находится в конструкции, периодически движется вперед и назад. Постепенно она растягивается, трескается и перестает создавать вакуум.

  • Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении
  • Проникающий в трещину воздух попадает в топливную смесь, что приводит к нарушению ее консистенции и остановке двигателя.
  • Выявить проблему достаточно просто:
  • выключить мотор;
  • нажать на тормоз (до 6 раз), пока ход педали не станет туже;
  • с зажатой педалью тормоза запустить двигатель;
  • если педаль немного «провалилась», то усилитель исправен, если никаких изменений не произошло, то прорвалась мембрана.

Проблемы в инжекторных авто

В моделях с таким типом двигателя проблема неожиданной остановкой двигателя может крыться в бензонасосе, фильтре или форсунках. В первом случае деталь при длительном использовании может износиться, что приводит к снижению производительности.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Включаясь в работу, бензонасос не в силах прокачать достаточное количество бензина в систему. Ему необходимо дополнительное время, чтобы поднять давление в топливной рампе до оптимальной отметки.

В этот момент смесь начинает «обедняться», машине не хватает горючего, что приводит к самопроизвольной остановке мотора.

С той же проблемой столкнется водитель, у которого в машине засорятся топливные фильтры. Они не смогут пропустить достаточное количество топлива, поэтому насос будет вынужден «продавливать» через них бензин, что займет больше времени и мотор заглохнет.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Неполадки с форсунками (например, износ или засорение) действуют по другой схеме. Значительно снижается скорость их закрытия, что приводит к чрезмерной подаче топлива при сбросе оборотов.

Такое поведение приводит к «перенасыщению» смеси, что и вызывает самопроизвольную остановку мотора. Исправность впрыска проверяют замером давления в топливной рампе и магистралях.

Если показатели не соответствуют норме, то неисправен насос или засорились фильтры. Диагностика форсунок происходит на специальных стендах. Их, скорее всего, придется почистить или заменить.

Машины с карбюраторным двигателем

В таком случае проблема может крыться в двух местах: карбюратор и бензонасос. Вакуумный механический насос не справляется со своей прямой задачей, а именно закачкой достаточного количества топлива, в случае повреждения или порыва мембраны.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

При больших оборотах двигателя количество смеси будет достаточным для нормальной работы, а вот при маленьких – мотор начнет глохнуть.

Неполадки с карбюратором возникают из-за проблем в системе холостого хода. Эффективно справляется с неисправностью тщательная промывка карбюратора, проверка или замена электромагнитного клапана.

Сбои в работе электронного блока

Проблемы с двигателем могут начаться, если поломка возникла в электронном блоке управления (ЭБУ) или регуляторе холостого хода. Он может неправильно посылаемые датчиками сигналы, что приведет к изменению работы исполнительных механизмов.

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Проще говоря, произойдет неправильный расчет подаваемого количества топлива в цилиндры, что приведет к «обеднению» или «перенасыщению» смеси. Благодаря регулятору холостого хода корректируется положение дроссельной заслонки в процессе работы двигателя.

Если неполадки возникли именно в этом отделе, то изменится количество подаваемого воздуха, что непременно отразится на пропорциях смеси.

Важно запомнить, что самостоятельно протестировать электронную составляющую автомобиля не получится, и в этом случае следует обратиться в автосервис.

Невнимательное отношение к состоянию автомобиля и несвоевременная диагностика неполадок, могут привести к серьезным последствиям. Критической станет ситуация, когда мотор заглохнет при торможении на оживленной трассе, а водитель, пассажиры и другие участники движения могут оказаться в опасности.

(No Ratings Yet) Loading…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/gloxnet-motor-pri-tormozhenii/

Почему глохнет двигатель при торможении

4263 Просмотров

Для многих владельцев автомобилей является полной неожиданностью неисправность, при которой мотор глохнет во время торможения. Они не понимают, каким образом тормоз оказывает влияние на работу силового агрегата, и поэтому пребывают в полной растерянности. Данная статья поможет понять причину, почему двигатель прекращает работу при резком нажатии на педаль тормоза.

Основные причины

Причин для появления этой проблемы несколько. Могут быть неисправны:

  • трубка вакуумного усилителя тормоза;
  • вакуумный усилитель;
  • топливный насос или бак;
  • датчик холостого хода;
  • электроника двигателя.

Любая из перечисленных неисправностей способна оказывать существенное влияние на корректную работу двигателя.

Для полной ясности в поиске поломки следует чётко определить симптомы, с которыми она проявляется. Понять, как именно глохнет машина: при торможении или когда перестаёт нажиматься педаль газа.

Это абсолютно разные неисправности, которые возникают по различным причинам. Проявив внимание и поняв, что автомобиль перестаёт работать именно тогда, когда нажимаешь на тормоз, можно приступать к диагностике и необходимому ремонту.

Трубка вакуумного усилителя тормозов

Очень важную роль во всём устройстве силового агрегата играет трубка вакуумного усилителя со встроенным в неё клапаном. С её помощью создаётся необходимое разрежение во впускном коллекторе мотора, которое обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси.

При неисправности клапана в коллекторе происходит повышенное разряжение, которое очень сильно обедняет смесь, в результате чего машина при резком нажатии тормоза начинает сразу глохнуть.

В случае негерметичности шланга происходит избыточный подсос воздуха в коллектор, в результате которого смесь чрезмерно обогащается, что препятствует нормальному функционированию мотора. От этого он тоже глохнет.

Проверяется шланг с клапаном очень просто. Его отсоединяют от усилителя и зажимают конец пальцем. Заведённый двигатель должен изменить режим, повысив обороты холостого хода. Если отпустить палец, он должен понизить обороты. Если никаких изменений не происходит, значит, идёт либо подсос воздуха, либо клапан заклинил, и всю трубку надо менять.

Вакуумный усилитель (ВУТ)

Вакуумный усилитель призван облегчать водителю автомобиля усилие при нажатии на педаль тормоза. Он расположен между главным цилиндром и педалью тормоза. При давлении на неё шток приводит в движение мембрану усилителя. Тем и обеспечивается снижение усилий ноги. Чем больше мембрана, тем легче становится ноге водителя.

Помимо функции облегчения процесса торможения автомобиля вакуумный усилитель участвует и в процессе работы силового агрегата транспортного средства. Он обеспечивает создание разряженного пространства во впускном коллекторе двигателя. В его конструкции предусмотрены механические детали, самой важной из которых является мембрана.

И если она имеет какой-либо дефект, тогда узел работает некорректно и не в состоянии создать необходимое разряжение.

При резком нажатии тормоза в топливную смесь поступает избыточный воздух, из-за дефекта мембраны электронный блок управления не успевает внести коррективы, и машина глохнет. Провести самостоятельную диагностику этого устройства довольно просто.

Необходимо на заглушённой машине нажать тормоз шесть или семь раз и, удерживая его в среднем положении, завести двигатель. На полностью исправном узле педаль провалится до конца, в противном случае она останется на месте.

Если так и произошло, значит, данный узел необходимо ремонтировать или менять, именно поэтому при торможении автомобиль начинает некорректно себя вести и глохнет.

Он ломается в результате протечки тормозной жидкости из главного цилиндра внутрь корпуса, отчего мембрана рвётся. Стоит уделить повышенное внимание уровню жидкости в бачке и постоянно его контролировать.

Провести самостоятельный ремонт этого узла – задача очень непростая, решить ее без необходимых навыков и специализированного инструмента не получится.

Поэтому лучшим решением для простого владельца автомобиля будет его замена.

Топливный насос и бак

Какая-либо неисправность бензонасоса и бака вполне способна оказать влияние на работу двигателя.

При резком замедлении движения машина переходит в режим, когда включается принудительный холостой ход и прекращается, на короткое время, подача топлива, которая потом возобновляется.

В этот момент насос может перестать подавать бензин, и машина глохнет. Проверить насос на такой режим работы своими руками не получится, для этого необходим специализированный диагностический стенд.

Датчик холостого хода и другие причины

При резком уменьшении нагрузки силового агрегата, вызванном путём замедления скорости, машина переходит в режим принудительного холостого хода. В этот момент должен срабатывать датчик, контролирующий обороты двигателя.

Если он неисправен, велика вероятность того, что мотор не успевает переключиться на холостой ход, его обороты падают, и он глохнет. Его неправильная работа видна по плавающим холостым оборотам, она особо проявляется при резком нажатии и отпускании газа.

Читайте также:  Как впрыск воды повышает мощность мотора

Ремонту деталь не подлежит и, соответственно, только меняется на новую.

Нередко случается то, что машина глохнет из-за засорения дроссельной заслонки. Она играет немаловажную роль при резком падении оборотов двигателя во время уменьшения нагрузки.

Этому способствует плохое качество отечественного бензина, который образует разнообразные налёты на впускной системе топливной смеси. Они препятствуют ходу заслонки, которая не в состоянии регулировать состав топливно-воздушной смеси.

При этом смесь получается чрезвычайно обогащённой и попросту заливает свечи зажигания. Поэтому силовой агрегат прекращает работать.

Но главные виновники прекращения работы силового агрегата при нажатии тормозной педали – устройство ВУТ и его шланг с клапаном, идущий к впускному коллектору.

Устранять их поломку стоит только путём замены на новые детали. Особое внимание при замене стоит уделить состоянию главного цилиндра, гидравлическая жидкость которого способна разъесть мембрану ВУТ во время утечки через уплотнительные кольца.

ВУТ крепится двумя болтами к щитку моторного отсека и имеет выход в салон автомобиля, расположенный под рулевой колонкой. Чтобы его демонтировать, придётся разобрать тормозную педаль, которая контактирует с ним через шток. С наружной части к ВУТ крепится главный цилиндр, его тоже надо будет открутить.

Устранить поломку в дорожных условиях можно, попросту заглушив вакуумный шланг деревянной заглушкой, плотно поместив её внутрь него, ближе к выходу впускного коллектора.

Это позволит продолжить движение с повышенным расходом топлива до ближайшего сервиса по ремонту автомобилей. В сервисе проведут полноценную диагностику силового агрегата и приступят к устранению неполадок.

Эксплуатировать, транспортное средство с неисправным и заглушенным ВУТ длительное время нельзя.

Это существенно навредит состоянию мотора, приведёт к дорогостоящему ремонту его деталей и повышенному риску при движении.

Заключение

Итак, с возможными причинами появления проблемы мы познакомились. Важно научиться их выявлять и вовремя устранять неисправности, чтобы быть в безопасности во время поездки.

Источник: https://portalmashin.ru/repair/pochemu-glohnet-dvigatel-pri-tormozhenii.html

Почему машина глохнет при резком торможении: фото и видео

Ситуация с внезапной остановкой двигателя при резком торможении не нова. На разных типах автомобилей называются те или иные причины их устранения. Так, на большинстве моделей ВАЗ возникающие неисправности такого вида выявляются и даже устраняются владельцами авто.

Основные причины когда двигатель глохнет при резком торможении

Автомобиль может глохнуть по ряду признаков:

  • Повреждение гидравлической вакуумной трубки.Трубка вакуумного насоса треснула
  • Усилитель тормозов (ВУТ).Если глохнет автомобиль, то не редко чудит вакуумный усилитель тормозов
  • Топливный насос.
  • Дефект прибора холостых оборотов.Датчик холостого хода и его «провода»
  • Электроника автомобиля.

Выход двигателя из режима работы выявляют тщательной диагностикой трубки с вмонтированным в неё клапаном (гидровакуума), системы питания (насос топливный, бензиновый), датчика холостых оборотов.

Достаточным может оказаться визуальный обзор тормозной системы, на предмет утечки из соединений. Возможны ослабления крепления хомута, микротрещины, разрывы тормозных шлангов и подтёки на них.

Проверка тормозной системы прокачкой

Для прокачки многократно нажимают педаль тормоза

Правильное функционирование системы торможения проверяется многократной прокачкой (5–6 раз) педали, оставив её в отжатом до пола состоянии. Работа выполняется при заглушённом автомобиле. Запустив машину, педаль должна вернуться в исходное положение. В противном случае причину нужно искать именно в тормозной системе.

Мотивом может служить дефект прокладки поршня тормозного цилиндра, которая со временем теряет свойства эластичности. В этом узле возможны поломки той или иной движущей детали.

Новая диафрагма усилителя тормозов

На остановку двигателя при резком торможении влияет даже незначительная негерметичность диафрагмы вакуумного усилителя. Мембрана (диафрагма) своей средней частью, перемещаясь неизбежно назад – вперёд растягивается, увеличивая появившееся на ней отверстие или трещину. При этом во впускной коллектор, через дефекты шланга проникает воздух, который обедняет горючую смесь.

Поломка вакуумного усилителя тормозов

На отечественных автомобилях вакуумный усилитель тормозов — это весьма капризная запчасть!

Вакуумный усилитель предназначен уменьшать прилагаемое усилие на тормозную педаль, и находится после главного цилиндра.

Надавливая на неё, шток воздействует на диафрагму, перемещая её и облегчая водителю нажатие на педаль. Более того усилитель участвует в разряжении воздуха внутри впускного коллектора.

Таким образом, резко нажимая на тормоз, электронный блок своевременно не вносит коррективы в обеднённую смесь, что приводит к остановке двигателя.

Вакуумный усилитель выходит из строя из-за протекания жидкости внутрь корпуса и приводит к разрыву диафрагмы. Исходя из этого, нужно постоянно проверять уровень жидкости. Этот узел предпочтительно ремонтировать в сервисных центрах.

Да, маленькая трещина или прокол на теле мембраны усилителя приводит к неустойчивым оборотам холостого хода, невозможности регулировки. На многих модификациях ВАЗ ремонт этого узла заканчивается заменой вакуумного усилителя.

Топливная система

Так выглядит бензонасос на карбюраторных версиях автомобилей

Резкое торможение приводит автомобиль в режим вынужденных, хотя и краткосрочных, холостых оборотов. На короткое время прекращается и возобновляется подача топлива. Этого перерыва (мгновения) достаточно, чтобы двигатель заглох.

Насос в подобной ситуации следует проверить в специализированном центре, не рисковать сделать что-либо самостоятельно.

Проверяется ручной прокачкой бензонасоса, для чего отсоединяется нагнетательный шланг, соединённый с карбюратором. Несколько нажатий на рычаг достаточны, чтобы под напором пошёл бензин. Это хорошее знамение, то есть, нет причин беспокойства. Освобождается втягивающая трубка и прикрывается пальцем (для чувствительности) выходной штуцер.

После ручной прокачки чувствуется напор топлива. Значит, насос исправен и выполняет свои функции. Нелишним будет попутно прочистить топливопроводы, промыть фильтр. Замена насоса обязательна, если нет давления на штуцере.

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

Итак, автомобиль при резком торможении, переходит в режим холостого хода, который приводит к срабатыванию счётчика (датчика) оборотов.

Неисправность его приводит к тому, что двигатель не переключается на холостой ход, вследствие чего обороты падают и машина глохнет.

Дефект датчика заметен при резком нажатии и отпуске педали акселератора. Не мудрствуя лукаво, датчик следует заменить новым.

Засорение дроссельной заслонки

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Засорение дроссельной заслонки также считается первопричиной, приводящей авто к остановке. Заслонка засоряется из-за низкого качества топлива (бензина), препятствуя свободному его вращению. Это в свою очередь приводит к неправильному образованию, чаще обогащённой горючей смеси. Залитые свечи зажигания не дают искру, в результате чего двигатель глохнет.

Исправность прибора проверяется поэтапно, для чего необходимо наличие тестера. Отсоединяется колодка питания прибора, с тем, чтобы один конец его заземлить с авто, а второй с разъёмом датчика. Напряжение, при заведённом двигателе составляет 12 В. Сам же прибор, не должен показывать напряжение. В противном случае проверяется система питания, а датчик заменяется.

Другие дефекты

Виновником остановки силового агрегата (мотора) после резкого нажатия тормозной педали служит устройство ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) со шлангом, идущим к коллектору (впускному). Внутри рукава встроен клапан. Устранение его неисправности возможно только заменой новой.

Замена узла требует тщательного контроля, как главного цилиндра, так и подтёков тормозной жидкости, которые способствуют разъеданию мембраны ВУТ.

Устройство размещается в салоне, ниже рулевой колонки. Снятие его для замены потребует демонтажа тормозной педали, поскольку взаимосвязаны посредством штока. В моторном отсеке придётся отсоединять главный цилиндр.

Дефект узла в дорожной ситуации можно устранить методом закупорки шланга, лучше деревянной пробкой. Не рекомендуется длительно эксплуатировать машину с таковым вариантом выхода из положения. Лучше обратиться в диагностический центр, где попутно проведут и устранят другие дефекты автомобиля.

Инертность форсунок на инжекторной машине

В случае инжекторного двигателя, причина кроется в инертности форсунок.

Они не успевают закрываться в момент резкого торможения, и происходит перелив топлива под поршень, препятствуя возникновению искры. В результате двигатель глохнет.

Напрашивается промывка (качественным бензином) топливной аппаратуры и продувка магистрали, чтобы исключить повторное попадание грязи в распылители форсунки фильтра.

Так функция инжектора, например ВАЗ-2114 привязана к датчикам:

  • Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
  • Положения коленчатого вала (ДПКВ).

Первый призван регулировать объём подаваемого в двигатель воздуха. Причиной неисправности являются залипание заслонки, механический износ с заклиниванием и перекрытием подачи горючей смеси. Дефект датчика устанавливается мультиметром на предмет выявления неполадки в электрической цепи. Датчик должен реагировать на подачу газа. Отсутствие реакции ведёт к замене прибора.

Второй фактор остановки мотора – завышенный расход бензина, особенно при западании педали акселератора, то есть нажима или сброса газа. Ситуация сводится к увеличению количества воздуха, что становится признаком обеднения смеси и остановке двигателя. Проблема решается чисткой датчика.

Третья причина возникает на прогретом моторе, то есть подаче богатой смеси. В этом случае датчик не выдаёт правильные пропорции топлива, и двигатель может глохнуть.

Четвёртый повод проверяется осциллографом, к которому редко прибегают, заменяя датчик новым или рабочим. На неисправном ДПКВ наблюдается плохое зажигание, трудный запуск авто. Мотор глохнет, если не дать подсоса.

Двигатели глохнут и при дефекте прокладки головки блока.

Выводы

Неисправности могут быть самые непредвиденные, если пренебрегать периодической диагностикой своего автомобиля.

Источник: https://carfrance.ru/pochemu-mashina-gloxnet-pri-rezkom-tormozhenii-na-xodu-osnovnye-prichiny-i-remont/

Ссылка на основную публикацию