Почему клинит двигатель и как с этим бороться

В случае клина важно не только произвести квалифицированный ремонт, но и правильно определить причину, по которой заклинил двигатель. Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.

Основные причины

  • Почему клинит двигатель и как с этим боротьсяСваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
  • Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
  • Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
  • Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
  • Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок. Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
  • Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана. Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Как понять, что двигатель поймал клин?

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

  • прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
  • вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Что делать и как лучше ремонтировать заклинивший мотор?

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта.

В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов.

В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов.

В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла.

Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

Масляное голодание

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.

Основные причины низкого давления масла в двигателе:

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

  • низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
  • забитая сетка маслоприемника;
  • низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
  • появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
  • неподходящий состав, вязкость моторного масла;
  • забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Перегрев двигателя

Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение.

Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится причиной первых задиров.

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет. Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с характерным стуком и «кулак дружбы».

Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:

Источник: https://autolirika.ru/soveti/zaklinil-dvigatel.html

Почему клинит тормоза автомобиля – Причины и последствия

Содержание Причины Последствия Диагностика и профилактика

С частичным или полным заклиниванием тормозов обычно сталкиваются владельцы автомобилей старше 5-ти лет.

Есть модели и с врождёнными «болячками» системы, как например у Toyota Land Cruiser 200, но основная причина того почему клинят тормоза – это банальная неграмотность владельца при обслуживании своего железного коня и чем дольше машина не получает должного ухода, тем больше вероятность столкнуться с проблемой. С некоторыми причинами мы сейчас ознакомимся

Причины заклинивания тормозов

В
тормозной системе существует несколько элементов, которые приводят к частичному
или полному клину и в первую очередь это направляющие суппортов, которые
владельцы забывают смазывать при замене комплекта колодок или смазывают не тем,
чем следует. В итоге «направляшки» ржавеют или коксуются и мешают Вам перемещаться
в пространстве.

Почему клинит двигатель и как с этим боротьсяЗакисшие направляющие суппортов чаще всего приводят к клину

Чуть реже
в статистике заклинивания фигурируют поршни суппорта.

Они тоже попали в зону
личной неприязни коррозии, но иногда причиной проблем становится банальный
износ, из-за которого поршень теряет соосность с посадочным местом в суппорте и
его клинит на одном месте.

В прочем, то же самое и по тем же причинам иногда
случается и с главным тормозным цилиндром, правда происходит такое гораздо
реже. Да и владелец узнаёт о случившемся сразу и, скорее всего, запоминает это
на всю жизнь.

Почему клинит двигатель и как с этим боротьсяПоршни суппорта тоже не вечные

Колодки
ручного тормоза тоже порой «грешат» в зимнюю пору. И это ладно, если задние
колеса просто к ним примерзнут и через какое-то время «отклеятся», ведь бывают
случаи, когда фрикционы срывает с посадочных и мест и тормоза, что? Правильно –
клинит.

Почему клинит двигатель и как с этим боротьсяНеравномерный износ – один из признаков подклинивания тормозов

Последствия

  • Заклинивание
    и подклинивание тормозных элементов, будь то суппорт или его поршень может вывалить
    на голову автолюбителя целый список негативных последствий:
  • — повышенный
    неравномерный износ тормозных дисков (барабанов);

  • повышенный неравномерный износ покрышек;

  • коробление/порча торм.дисков;
  • — перегрев
    системы, снижение эффективности торможения;
  • — потеря
    свойств или закипание тормозной жидкости;
  • — повышенный
    расход топлива;
  • — повышенная нагрузка на мотор, трансмиссию.

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Диагностика и профилактика

Сразу
после поездки без активного оттормаживания потрогайте центральные части колес
своего авто. Если они немного теплее температуры окружающего воздуха, то
проблем с «клином» у Вас сейчас нет.

Если обожглись или предусмотрительно
плюнули на колесо и слюна отскочила, то готовьте инструмент для поиска
виновника – велика вероятность, что «направляшки» или поршень суппорта потеряли
подвижность по указанным выше причинам.

Для профилактики от «болезней» с тормозной системой придётся каждый раз при смене колодок набивать смазку под пыльники не только направляющих, но и поршней, про которые автолюбители попросту забывают. Лучше всего для этого подходят невыгорающие термостойкие лубриканты.

Почему клинит двигатель и как с этим боротьсяСвоевременная замена жидкости и прокачка системы избавит от многих потенциальных проблем

Про второй метод профилактики почти никто не помнит, а те, кто знают, ничего не предпринимают, исходя из-за ошибочных предположений или мифов, состряпанных недалёкими работниками СТО.

Как Вы уже, наверное, догадались, речь пойдёт о своевременной замене тормозной жидкости, срок жизни которой напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Соблюдайте эти простые правила и проблемы обойдут Вас стороной.

Надеюсь, Вы никогда не узнаете, что такое, когда клинит тормоза автомобиля.

Денис Путков

Статья по теме: Как часто менять тормозную жидкость?

Источник: https://autotorque.ru/stati/pochemu-klinit-tormoza-avtomobilya/

Клинит двигатель: причины, последствия и устранение проблем

Вы только что привели свою машину в порядок: заменили масло в гидроусилителе руля, почистили инжектора, отремонтировали мотор. Но, как бы вы ни старались, машина не может завестись. Из-за чего возникла проблема? Ответ прост – заклинило двигатель. Только для того, чтобы этого с вами не случилось, нужно знать причины и как с этим бороться.

Как выявить проблему

При запуске машина не заводится, но все показатели аккумулятора на приборной панели в полном порядке. Может, произошёл сбой в системе? Но стеклоподъёмники работают, остальные проблемы устранили до их возникновения, а диагностика ошибок не показала. Постарайтесь прокрутить коленчатый вал вручную. Здесь можно воспользоваться двумя способами:

  • Ключом прокрутить коленчатый вал, держась за болт крепления шкива,
  • Любую из сторон ведущей оси вывесить, а после, за колесо провернуть двигатель на самой большой передаче.
Читайте также:  Где выпускают автомобили geely

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Но не стоит проворачивать на тросу заклинивший двигатель. Это может привести к гораздо сильным повреждениям. zil131.net

Что заклинивает в моторе

Зачастую проблема заключена в коленчатом валу двигателя, точнее, в его подшипниках. Также заклинивает поршень, но это происходит гораздо реже. Но сразу определить причину остановки двигателя нельзя.

Проблемы возникают либо из-за механических повреждений, либо перегрева или масляного голодания.

Механические причины заклинивания ДВС

Инородные тела, не имеющие отношения к работе впускного коллектора, попавшие внутрь, в надпоршневое пространство или камеру сгорания, мешают работе и могут привести не только к заклиниванию, но и к поломке. Главное в этом случае – вовремя выявить проблему.

Следующей подгруппой проблем заклинивания двигателя, является попадание инородных тел в механизм газораспределения.

Советуем в первую очередь разобрать именно ремень ГРМ и постараться провернуть шестерню распределительного вала. В случае если шестерня не проворачивается, значит, в механизме находятся инородные тела.

Они попадают туда в случае отсутствия крышки ГРМ. Эти предметы приводят к заклиниванию пружин, их поломке или рассухариванию клапанов.

Когда головка у поршневого пальца остаётся незакреплённой и её вдавливают с силой, противоположная стенка поршня выходит наружу или может повредиться настолько, что ломается во время работы. Это случается при несовпадении осей вращения двух соседних валов при сборке.

Если вы определили, что проблема заключается в попадании инородных тел в цилиндр, то их можно достать собственноручно, без детального разбора двигателя. Для этого вам потребуется сильный магнит и средней длины стержень. Поднимите 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры, выкрутите свечи и протяните собранную конструкцию с магнитом через свечной проем, извлеките инородный предмет.

Почему клинит двигатель и как с этим боротьсяЕсли вы ищите вариант оригинального и функционального тюнинга авто, обратите внимание на электронную тонировку стекол.

Об особенностях действия знаков приоритета вы можете узнать из этого материала.

Масляное голодание

Независимо от того, много времени автомобиль проводит в движении или мало, моторное масло окисляется. Быстрее это произойдет при постоянной эксплуатации двигателя с серьезными нагрузками. Без смазки, трущиеся узлы буквально сразу выходят из троя. Это может повлиять на такие детали машины, как:

  • Распределительный вал
  • Коленчатый вал
  • Газораспределительный механизм
  • Или цилиндро-поршневую группу (гильза, поршень, палец)

Причины

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Работа двигателя сопровождается его нагревом до предельно высоких температур, это нельзя не взять во внимание. severozapad.pro

Это вызвано:

  1. В поддон налито слишком мало масла. Критически низкий уровень масла, не достающий до подшипников, поэтому детали работают практически всухую. Чтобы этого не было, бережные автолюбители следят за уровнем масла, то есть проверяют его уровень раз в неделю и проверяют на возможность подтекания.
  2. Применение масла с неподходящей вязкостью. Сетка забивается и масляный насос не может преодолеть сопротивление. Как выйти из этого положения? Разберите и почистите каналы маслоприемника без применения промывочных средств, они могут только ухудшить ситуацию.
  3. Излишний расход масла. Случается в результате износа сальников коленчатого вала и маслосъемных колпачков.
  4. Несвоевременная замена масла или фильтра. Любая марка необходимых деталей/наполнений для машины имеет свою продолжительность работы, по истечении которой необходимо заменить на новую. В случае невыполнения условий, смазывающее средство может потерять свою вязкость, а деталь и вовсе сломаться.

Последствия

Вытекающим результатом становится заклинивание вала двигателя внутреннего сгорания, поломка рокера (коромысла) клапана, поворот вкладышей коленчатого вала.

Помимо этого, портятся маслосъёмные кольца, неисправная работа которых приводит к расходу масла в несколько раз превышающее первичные показатели.

Перегрев двигателя

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Самая распространенная причина выхода двигателя из строя и влечёт за собой самые серьёзные последствия. kolesa.kz

Наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

  • Отсутствие охлаждающей жидкости,
  • Неисправен термостат,
  • Отсутствие смазки,
  • Неисправен датчик нагрева охлаждающей жидкости,
  • Попадание охлаждающей жидкости в масло,
  • Неисправность вентиляторов,
  • Забит радиатор.

Из-за сильного перегрева двигатель может стучать или заклинить. Куда плачевнее будет ситуация, когда поршень и шатун пробьют боковую стенку блока цилиндров двигателя. Но бывают последствия и похуже, например, в результате перегрева в целости не останется ни одна из деталей двигателя.

Способы устранения

Как только вы заметили, что датчик нагрева двигателя вошел в критическую отметку, стоит немедленно заглушить двигатель или продолжить ехать на нейтральной передаче до полной остановки машины.

Профессионалы советуют постоянно проверять уровень охлаждающей жидкости.

Ремонт заклинившего двигателя в автосервисе

Если выявить проблему заклинивания двигателя самостоятельно не удалось, то лучше обратиться к специалистам.

По подсчетам, ремонт встанет в пределах от 1000 до 25000 рублей за замену каждой неисправной детали.

Дело не дешёвое, но, если вы хотите, чтобы ваша машина работала без проблем, то стоит отдать ее в руки профессионалов.

Профилактика

  1. Меняйте масло. Чтобы избежать первого или повторного заклинивания двигателя, проверяйте раз в неделю состояние масла и его уровень, регулярно меняйте масляный фильтр и само масло.

    Для проверки масла на износ, его небольшую часть достают из двигателя при рабочих температурах, дают немного остыть и смотрят в каком состоянии оно находится. Если от масла не исходит неестественного запаха, оно прозрачное и медленно стекает со щупа, то всё в полном порядке.

    Но, если масло помутнело или имеет тёмно-коричневый цвет, то это сулит о необходимости замены в скором времени.

  2. При постукивании в моторе сразу же прекращайте движение. Это может уберечь вас от более серьёзных проблем, в виде пробитой стенки блока цилиндров.

    А это является очень крупной поломкой, которую самостоятельно решить уже не получится.

  3. Контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Для этого нужно заглянуть под капот и посмотреть на количество антифриза в расширительном бачке.

Но и это нужно делать по особым правилам:

  • Убедитесь, что мотор холодный. Потому что только в таком состоянии весь антифриз находится в бачке.
  • Посмотрите на показатели на бачке, обычно они подписаны как MAX и MIN. Если они отсутствуют, то при достаточном количестве, не требуемом пополнения, уровень жидкости не должен находиться ниже середины ёмкости.

О начальном этапе ремонта заклинившего двигателя вы узнаете из этого видео:

Итог

Автолюбители нередко встречаются с проблемой заклинивания двигателя. Важно обратить вовремя свое внимание на неестественное поведение машины. Если она не завелась раз, а после все наладилось, то это не значит, что проблема исчерпала себя. С большой вероятностью, вы снова столкнетесь с этой проблемой, только в этот раз она приобретет иные масштабы.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Источник: https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/klinit-dvigatel.html

Срочный выкуп авто в Минске и по Беларуси с бесплатным выездом оценщика

Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя.

Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто.

Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.

Причины клина

Прежде всего, это сваривание между собой вкладыша и шейки коленного вала – чаще всего подобная спайка происходит по причине недостаточного уровня смазки, так называемого масляного голодания авто. Также данный список причин заклинивания двигателя пополняют следующие пункты:

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

 Как срочно и дорого продать авто в Минске

  1. Клин в самой верхней головке автомобильного поршня, поршневых пальцев – как и в первом варианте, спровоцировать это может недостаточный уровень моторной смазки, масляное голодание авто. Но клинить может и в силу несоосности последнего с верхней головкой. Перекос локальной зоны трения и тяги может спровоцировать аномальное тепловое расширение в моторе и заклинку.
  2. Заклинивание поршня в самом цилиндре – это может быть следствием перегрева в авто двигателя либо сбоя в процессе отвода тепла. Такая причина может привести в будущем ко многим более дорогостоящим поломкам и неисправностям с тепловой системой и самим автомобилем.
  3. Разрушение поршня, что в итоге спровоцирует блокирование перемещения шатуна и процесса вращения коленного вала, приводя к заклиниванию авто.
  4. Неквалифицированно и некачественно проведенный ремонт в авто двигателя – это требует незамедлительной диагностики и последующего устранения возникшей неисправности с учетом технологических норм и стандартов завода изготовителя автомобиля.
  5. Неправильный подбор и установка теплового зазора в процессе сборки ЦПГ или же коленного вала, несвоевременное устранение возникшей неисправности в системе подачи моторной смазки.
  6. Блокировать движение и работу машинного поршня может и по причине погнутого клапана, как и обрыва самого ремня ГРМ. Так по причине обрыва или же перекоса нескольких зубцов в цепи ГРМ и удара идет изгиб самого стержня клапана. Как следствие, клапан не двигается в заданном направлении, блокируя собой движение поршней в направлении к ВМТ.

Все эти причины и негативные последствия поломок требуют немедленного, со стороны владельца авто и мастера, внимания и своевременного их устранения.

Двигатель клинит – как понять?

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Чаще всего о том, что заклинило двигатель указывает характерный щелчок, издаваемый втягивающим реле стартера, а после не идет вращение коленвала. Как причина, стартер щелкает и при этом не крутит в силу севшей АКБ, выход из строя самого пускача. Для диагностики заклинки двигателя можно запустить коленной вал вручную.

  1. Прокрутить заклинивший двигатель ключом за болт, крепящий шкив. Но в новых моделях авто компоновка системы пространства под капотом ограничивает фактический доступ к шкиву.
  2. Вывести ведущую ось, далее включить наивысшую на пульте передач передачу и уже вручную, за колесо, провернуть сам двигатель.

Но не стоит делать прокрутку коленного вала путем буксирования авто, закрепив его на буксирный трос. Если же при заклинке двигателя вы прилагаете усиленные попытки запустить его, не имея на то достаточных знаний, это может спровоцировать еще большее повреждение и поломку.

Что делать дальше?

Если после заклинивания двигателя вы не хотите его полностью разбирать для проведения капитального, основательного ремонта – просто снимите ремень ГРМ и проверните шестерню и после распределитель вала.

Когда сама шестерня не будет вращаться в направлении вращения коленного вала, скорее всего заклинивание произошло по причине заклинивания клапанов. Потому ремонтные работы начинают со снятия крышки клапана, ГБЦ.

Когда шкив коленвала не вращается ни в каком направлении – снимите поддон, предназначенный для снятия бугелей коренного вкладыша крышки, нижней головки шатуна.

Если в этом месте вы выявили задранные, провернутые вкладыши, простой замены вышедшего из строя подшипника будет недостаточно для устранения проблемы.

Стоит проверить масляной насос, продуть коленвал и подводы масла – причина может крыться в простом засоре, закоксованности канала и это привело к локальной нехватке смазки.

Масляное голодание

Недостаток в моторе масла, в нагруженных в автомобиле парах трения в итоге может стать причиной сухого типа трения и в силу чего двигатель быстро перегревается.

Из-за нагрева идет аномальное расширение системы и снижение теплового зазора, а детали, отлитые из мягких металлов, будут плавиться.

Все это есть следствием масляного в автомобильной системе голодания подшипников скольжения коленного вала и шатуна.

Самыми первыми от проблемы страдают коренные его вкладыши – в процессе работе на них идет максимум нагрузки. В силу повышения температуры идет прихватка вкладыша и шейки вращающегося коленвала и как следствие – проворачивание первого в постелях, характерный стук, указывающий на заклинивание в двигателе.

Когда проблема диагностирована в паре шейка – вкладыш и сильно усугубляется, при повторном запуске двигателя стартер не будет прокручивать коленный вал. Это прямо указывает на то, что мотор заклинило и требует немедленного внимания со стороны опытного мастера.

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Причины снижения уровня масла в моторе следующие:

  1. Плохая производительность самого маслонасоса – может потребоваться или же его прочистка или же замена на новый.
  2. Причиной может быть и засор сетки маслоприемника – чаще всего достаточно его прочистить, чтобы устранить подобную проблему.
  3. Низкий в автомобильном двигателе уровень смазочного масла.

    Если же уровень масла превышен, противовесы коленвала будут взбивать его, насыщая кислородом. Это ухудшит качество смазки трущегося пара.

  4. Появление эмульсии – это может происходить по причине смешивания масла и воды, ОЖ. Потому стоит контролировать показатели масла и не допускать попадания чрезмерной влаги в маслопроводники.

  5. Несоответствующий мотору состав и уровень вязкости залитого масла. В этом отношении важно принимать во внимание все рекомендации и советы завода производителя автомобиля в отношении выбора масла, его состава и уровня вязкости.
  6. Каналы к поршневому пальцу могут быть забиты.

    В данном случае достаточно проводить прочистку каналов, как с целью устранения засора, так и профилактические продувы для недопущения в будущем новых засоров.

Перегрев двигателя

Критическое в моторе повышение уровня температуры в итоге может спровоцировать чрезмерное тепловое расширение всех элементов и узлов ЦПГ.

В процессе сгорания ТПВС сам поршень и его поверхность переносят на себе большие нагрузки и трения, нежели цилиндр.

Также важно принимать во внимание и тот факт, что большинство поршней делают из алюминия и если его сравнивать с чугуном – первый имеет в своих характеристиках 2-ухкратное тепловое расширение.

Уменьшение в размере зазора между стенками цилиндра и поршнем может привести к полусухому типу трения – это становится следствием вытеснения масляной пленки расширенными поршнями. Спровоцировать задир может и зона локального перегрева – тут сам поршень чрезмерно воздействует на стенки цилиндров.

Последующее тепловое расширение становится причиной повышения уровня коэффициента трения, клина в цилиндре поршня. Как следствие, двигатель будет глохнуть и не заводится. Реже, после остановки работы двигателя, последний можно прокрутить стартером, хотя говорить о его нормальной работе не приходится. Чтобы сам двигатель не клинило после перегрева, стоит принять во внимание следующее:

  1. Выбирая антифриз, всегда стоит учитывать и соблюдать рекомендации и допуски завода – изготовителя.
  2. Контролировать уровень ОЖ.
  3. Проводить профилактическую промывку сот радиатора в системе охлаждения двигателя.
  4. Понимать и принимать во внимание все симптомы и характерные признаки, указывающие на неисправность самого термостата и помпы в системе охлаждения. Это позволит своевременно проверять исправность/неисправность работы термоклапана и заменить по мере необходимости водяной насос.

Данные советы и рекомендации позволят не допускать заклинки мотора авто.

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…

Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…

Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

Источник: https://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/552-prichiny-po-kotorym-v-avto-klinyat-dvigateli

Как понять что заклинил двигатель

Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя.

Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто.

Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.

Причины клина

Прежде всего, это сваривание между собой вкладыша и шейки коленного вала – чаще всего подобная спайка происходит по причине недостаточного уровня смазки, так называемого масляного голодания авто. Также данный список причин заклинивания двигателя пополняют следующие пункты:

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

  1. Клин в самой верхней головке автомобильного поршня, поршневых пальцев – как и в первом варианте, спровоцировать это может недостаточный уровень моторной смазки, масляное голодание авто. Но клинить может и в силу несоосности последнего с верхней головкой. Перекос локальной зоны трения и тяги может спровоцировать аномальное тепловое расширение в моторе и заклинку.
  2. Заклинивание поршня в самом цилиндре – это может быть следствием перегрева в авто двигателя либо сбоя в процессе отвода тепла. Такая причина может привести в будущем ко многим более дорогостоящим поломкам и неисправностям с тепловой системой и самим автомобилем.
  3. Разрушение поршня, что в итоге спровоцирует блокирование перемещения шатуна и процесса вращения коленного вала, приводя к заклиниванию авто.
  4. Неквалифицированно и некачественно проведенный ремонт в авто двигателя – это требует незамедлительной диагностики и последующего устранения возникшей неисправности с учетом технологических норм и стандартов завода изготовителя автомобиля.
  5. Неправильный подбор и установка теплового зазора в процессе сборки ЦПГ или же коленного вала, несвоевременное устранение возникшей неисправности в системе подачи моторной смазки.
  6. Блокировать движение и работу машинного поршня может и по причине погнутого клапана, как и обрыва самого ремня ГРМ. Так по причине обрыва или же перекоса нескольких зубцов в цепи ГРМ и удара идет изгиб самого стержня клапана. Как следствие, клапан не двигается в заданном направлении, блокируя собой движение поршней в направлении к ВМТ.

Все эти причины и негативные последствия поломок требуют немедленного, со стороны владельца авто и мастера, внимания и своевременного их устранения.

Двигатель клинит – как понять?

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Чаще всего о том, что заклинило двигатель указывает характерный щелчок, издаваемый втягивающим реле стартера, а после не идет вращение коленвала. Как причина, стартер щелкает и при этом не крутит в силу севшей АКБ, выход из строя самого пускача. Для диагностики заклинки двигателя можно запустить коленной вал вручную.

  1. Прокрутить заклинивший двигатель ключом за болт, крепящий шкив. Но в новых моделях авто компоновка системы пространства под капотом ограничивает фактический доступ к шкиву.
  2. Вывести ведущую ось, далее включить наивысшую на пульте передач передачу и уже вручную, за колесо, провернуть сам двигатель.

  Замена наружного уплотнителя стекла двери

Но не стоит делать прокрутку коленного вала путем буксирования авто, закрепив его на буксирный трос. Если же при заклинке двигателя вы прилагаете усиленные попытки запустить его, не имея на то достаточных знаний, это может спровоцировать еще большее повреждение и поломку.

Что делать дальше?

Если после заклинивания двигателя вы не хотите его полностью разбирать для проведения капитального, основательного ремонта – просто снимите ремень ГРМ и проверните шестерню и после распределитель вала.

Когда сама шестерня не будет вращаться в направлении вращения коленного вала, скорее всего заклинивание произошло по причине заклинивания клапанов. Потому ремонтные работы начинают со снятия крышки клапана, ГБЦ.

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Сложно найти автомобильную неприятность хуже, чем заклинивший мотор. Чтобы избежать этого, стоит знать причины, по которым заклинил двигатель, а также что именно произошло в силовом агрегате.

Читайте в этой статье

Признаки заклинивания

Начнем с того, что если заклинивает двигатель, тогда мотор фактически не крутится. Когда такая неисправность возникает во время движения, силовой агрегат либо внезапно глохнет, либо заметно падает мощность и потом уже прекращается работа ДВС.

Иногда после простоя мотор, все-таки, удается запустить, но работать он будет недолго. В некоторых случаях заклиниваю двигателя также предшествует возникновение явного металлического стука или грохота под капотом.

Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам

Как правило, заклинивает коленвал. А точнее, его подшипники. Реже происходит заклинивание поршня. Главное, быстро ответить на вопрос о том, почему заклинило двигатель, попросту нельзя.

Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.

Механические причины заклинивания ДВС

Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.

В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.

  • Обрыв или перескакивание ремня или цепи ГРМ, а также обрыв успокоителя цепи ГРМ и попадание его фрагмента под саму цепь.

Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.

  • Выход поршневого пальца. Это чревато тем, что головка поршня останется незакрепленной со всеми вытекающими последствиями.
  • Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен).

Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица).

Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет.

Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.

  Лада ларгус габариты багажника

Перегрев двигателя

Многие причины заклинивания двигателя связаны именно с перегревом мотора. Наиболее распространенные из них такие:

  • Отсутствие смазки или низкий уровень масла. Как известно, внутри самого двигателя масло играет роль не только смазки, но и охладителя.
  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Приводит к тому, что смазочная жидкость теряет свои свойства. Чаще всего это происходит при нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, однако возможны и трещины в БЦ или ГБЦ.
  • Неисправный термостат или помпа охлаждающей жидкости.

Полезные советы

В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).

Важно понимать, что если ДВС сначала застучал, а потом заклинил, тогда такой заклинивший мотор может даже показать «кулак дружбы», что является серьезнейшей поломкой.

Однако если появился стук, но водитель заглушил агрегат заранее, есть шанс избежать большого количества проблем. После остановки мотора нужно отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО.

Такие действия во многих случаях позволяют существенно снизить конечную стоимость ремонта двигателя.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Что такое «кулак дружбы» двигателя автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, которые приводят к такой поломке. Полезные советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Как определить на слух и какие признаки, что стуканул двигатель? Пожалуй, это один из немногих вопросов, который сильно интересует неопытных владельцев подержанных авто. Конечно, и новый движок может застучать, смотря как с ним обращаться, это больше относится к импульсивной молодежи, которая «права купила», а ездить научиться забыла.

В данной статье рассмотрим разные аспекты и варианты «стучания» движка на разных марках.

К примеру, у японцев, по звуку страшнее всего стук шатунного механизма, когда износятся вкладыши. Устранить его на скорую руку не получится, в отличии от наших моторов.

Спецы умудряются использовать очень вязкое масло, выставлять более позднее зажигание, подкладывать «прокладки», а у них только капитальный ремонт и все.

По утверждению японцев, нет двух одинаково стучащих японских мотора. Верить или нет, дело ваше. Я лично верю.

  Нагреватель антифриза 220 вольт

Общие вопросы и стук коленвала

Признаки, что стуканул двигатель. Вот у дизеля все намного сложнее и сильнее за счет того, что поршня во время хода впритык подходят к блоку цилиндров, а точнее его головке.

Со временем, поршень просто будет ударятся в блок и издавать глухой звук. Ездить на таком моторе категорически запрещено, в противном случае готовьте деньги на новый.

Конечно добраться пару километров домой можно, но не более и то на движке от Subaru и модели ЕА-81,82.

Конструкция такого агрегата сильна и крепка за счет короткого коленвала. Помните, причиной стука может быть произвольно отвинченная гайка шатуна, которая может размолотить пол мотора. У нового силового агрегата зазоры между шатунами составляет 0,02 микрона, а у изношенного 0,07 микрона. Казалось бы ерунда, а роль играет.

Причины

  • Примеси и частицы металла в моторных жидкостях, несмотря на наличие фильтров, проходят в мотор. Никто не говорит, что они плохо фильтруют, но всего не уловишь;
  • Длительная работа старого фильтра;
  • Масло не надлежащего качества;
  • Низкий уровень масла, в следствии чего подшипники не до получают смазки;
  • Выработка или брак на шейке вала. Бывают случаи продажи валов после аварии. Как правило, они согнуты на микронном уровне, глаз такого не заметит. Двигатель обязательно будет стучать;
  • В масле находится инородная жидкость. Вода, антифриз;
  • Отсутствие масла вообще;
  • На холодном пуске звук тупой и глухой, а прогретый становится звонким.

Распределительный вал: Стук появляется из-за износа подшипников, причиной тому вышеперечисленное. Специалисты уверяют, что на таком двигателе можно ездить не более 40-50 тыс. км., если клапана без гидрокомпенсаторов, в противном случае нет.

Изначально стук будет при холодном пуске, после во время движения. Во время ранней подачи топлива на бензиновых и дизельных двигателях происходит предварительное воспламенение смеси. В народе называют: стучат пальцы и ляпотит дизель.

Клапана: Повышенные зазоры в следствии износа – основная причина стука. По звонкости похож на звуки распредвала. У дизеля может быть стук топливного насоса высокого давления.

«Пальчики стучат»: Частенько можно услышать от бывалых водителей такие слова. В основном это проблема карбюраторных движков, которые уходят в небытие.

Схема такова: смесь попадает в камеру сгорания, поршень сдавливает ее и в этот момент проходит искра. Так вот момент может быть с опережением или опозданием. Отсюда и название «раннее» и «позднее» зажигание.

Устраняется путем поворота угла трамплера влево или вправо.

Детонирует двигатель: Нестандартное сгорание топлива в камере сгорания. При норме в 1,5–2,5 м/с, фактическое, на порядок больше. Признаки: цокот в цилиндрах, шатание движка со стороны в сторону, нагрев головки блока цилиндров, резкое снижение мощности. Подробней читайте статью «Причины детонации двигателя».

Как видим признаки, что стуканул двигатель довольно обширные. На слух определить источник стука вряд ли получится, необходимо обращаться за помощью к специалистам в автосервис.

Источник: https://www.o-ladagranta.ru/kak-ponjat-chto-zaklinil-dvigatel/

Ссылка на основную публикацию