Компрессорная установка для равномерной покраски – это обязательный аппарат, с его помощью владелец самостоятельно может окрашивать авто. Неопытному покупателю сложно подобрать лучшее устройство, отчего появляются вопросы, как выбрать компрессор для покраски. Существует несколько основных характеристик установки, на которых основывается выбор.
Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля
Чтобы определить, какой компрессор нужен для покраски автомобиля в конкретном случае, необходимо рассмотреть предназначение устройства:
- для косметического восстановления. Такой компрессор для покраски автомобиля поможет получить навыки малярного дела. Его предпочитают благодаря невысокой цене и возможности обрабатывать отдельные детали корпуса. Рекомендуется обращать внимание на наличие масляного типа поршня, одноцилиндровый вариант с минимальной эффективностью 130 л/минуту. Полезным оказывается реверс, желательно с мощностью 25 л. Давление на уровне 8–10 бар. С его помощью не получится восстановить всё авто, но для отдельных элементов мощности вполне достаточно;
- с функцией сжатия воздуха. Компрессор воздушный для покраски требует наличие некоторых умений, хотя бы минимальных (окрашивание ранее 1 и больше автомобильных элементов). Рекомендуется предпочесть модель с 1 цилиндром и масляной системой смазки. Предпочтительно наличие ресивера на 100 л и давления около 10 бар, чего достаточно для выпуска 330 л/м. Результат работ более качественный, но он все равно ограничивает пользователя. Полное окрашивание станет затруднительным, так как устройство не набирает должного количества воздуха;
- для качественного и полного окрашивания. Чаще всего предпочитают подобные ременные компрессоры с высокой производительностью, порядка 515 л/м. Ресивер предназначен для 200 л и нагнетания давления до 10 атмосфер. Длительный период работы позволяет окрашивать различные площади рабочей поверхности. Единственным минусом является значительное повышение цены в сравнении с рассмотренными выше моделями;
- профессиональное устройство. Если первостепенной задачей при выборе является профессиональная деятельность, следует покупать более надёжные и качественные модели. Оптимальный вариант – винтовой тип с небольшой мощностью, в пределах 250–620 л/м, и давлением 10 атм. Модели надёжны, обеспечивают экономный расход, способны функционировать долгое время. Цена несколько выше, но установка быстро окупается.
Компрессор нужен для покраски автомобиля
С учётом поставленной цели становится легче разобраться, какой выбрать компрессор для покраски автомобиля. В ассортименте магазинов есть варианты для любой задачи и кармана.
Принципы выбора
Для основательного выбора подходящего устройства всегда учитывают:
- мощность установки;
- давление;
- производительность;
- вместимость ресивера;
- ресурс работы.
Компрессор для покраски автомобиля “Метабо”
Варианты для бытового использования обладают ухудшенными характеристиками, но и цена у них низкая. Наилучшие показатели производительности характерны для профессиональных установок, но за них придётся отдать немалую сумму, которая окупится через несколько заказов.
Многие покупают компрессор для покраски воздушного типа, который больше пригоден для одноразовых работ. Лучше немного доплатить и купить универсальную разновидность, которая пригодится в будущем для других задач.
Рабочие характеристики
Рекомендации по выбору:
- мощность. Основывать выбор стоит на показателях совмещаемой установки. Пневматический инструмент обладает особыми параметрами, компрессор должен как минимум обеспечивать максимальную мощность работы краскопульта. В бытовых условиях оптимально использовать варианты с мощностью 1,5 кВт. Производители часто указывают характеристики в лошадиных силах (hp), тогда следует подбирать вариант с 2 hp. По мере повышения показателя ускоряется нагнетание давления;
- давление. Подавляющее большинство выдают 8–12 бар. Принято указывать максимальное давление, его развивают только в ресивере, а рабочие показатели всегда ниже на 2 бар;
- производительность. Показатель разделяется на 2 группы: на приёме и на выдаче. Производительность на заборе указывается в технической документации, а реальный параметр рассчитывается вручную. Для определения подходящего варианта рассматривают соотношение расхода воздуха пневматического инструмента и компрессора;
- объём ресивера. Предпочтительно – от 50 л;
- питание. Работа от сети 220 В или 380 В, существуют также модели с универсальным подключением. Профессиональные варианты работают от 380 V, соответственно, требуют установку 3-фазной проводки.
Компрессор для покраски “Хюндай”
Производительность – это ключевой параметр, для определенности расчёта стоит использовать параметры приборов:
- краскопульт работает с давлением 3–4 атм., устройство расходует 200–400 л/мин. Коэффициент использования Ки составляет 0,65;
- для шлифовальных устройств давление достигает 6,2 бар, а расход 350–450 л/мин. Ки – 0,65;
- в пистолетах для продувки на выходе 4–6 бар, использует 150–250 л/мин, а Ки – 0,3.
Определить, какой компрессор нужен для покраски авто, помогут дополнительные параметры:
- защита. Обозначается в виде индекса из букв и цифр. Является отображением степени защиты электрической системы в устройстве. Отражает риск пропуска тока в случае повреждения предметами, засорения или заливания компрессора;
- диапазон температур. Указывает на рекомендуемые условия работы, гарантирующие исправность и соответствие заявленным характеристикам;
- максимальное давление. При высоком показателе к аппарату можно подключать другие устройства. Покраска требует 3–4 атм.;
- обороты мотора.
Вспомогательные характеристики компрессора для покраски авто не влияют на качество лакокрасочного покрытия, но обеспечивают универсальность, комфорт и долговечность установки.
Безмасляный компрессор Remeza СБ4-100.OLD15T
Виды конструкции
Альтернативный вариант, как выбрать компрессор для покраски автомобиля – это основываться на типе конструкции. Классифицируют модели по:
- смазывающей системе – с маслом или без него;
- конструкции привода – прямой или ременной;
- количеству степеней нагнетания давления – 1-, 2- или многоступенчатые;
- методу сжатия – поршневой, мембранный.
Безмаслянные
Автопокраска чаще всего производится безмаслянными разновидностями установок. Они активно применяются для покрасочных работ с минимальным количеством масла в составе краски (до 0,01 мг/м3). Разновидность устройств улучшает качество покраски и создаёт идеальный внешний вид. В конструкции устанавливается осушитель адсорбционного типа.
Они отличаются надёжностью, лёгкостью использования и эксплуатации. Недостатки: немного функций и подверженность износу.
Масляные
В системе предусмотрено разбрызгивание смазки компрессорной установкой. Для разновидности характерно попадание масла в краску, его заливают в насос. Для предотвращения смешивания жидкостей устанавливаются фильтры.
Компрессор масляный коаксиальный KAC 50L
Смесь помогает создавать плёнку, которая защищает от контакта между металлическими изделиями. Масло снижает степень износа и выделение тепла. Производительность от подобного решения не страдает.
Главным минусом является сложность запуска в мороз. Масляные разновидности дополнительно разделяются на 2 группы: с прямым и ременным приводом.
С прямым приводом (коаксиальные)
Для соединения двигателя и кривошипа используется муфта, она объединяет обе части в цельную конструкцию. Модели простые и компактные, но ухудшается отвод тепла.
С ременным приводом
Компрессор для автопокраски, чаще он разработан по стандартной схеме – ремень соединяет вал мотора и шкив. Обладает качественным охлаждением, повышенной производительностью, минимальным шумом и долговечностью. В свою очередь, ременные типы имеют несколько категорий по ступеням сжатия: 1, 2 и больше.
Поршневые
Этот тип обеспечивает должный уровень качества распыления, сохраняя простоту и надёжность. Для активации поршня используется коленвал и шатун. Создаваемое давление приводит к закрытию или открытию клапанов для впуска и выпуска. В конструкции может устанавливаться 1-2 цилиндра с линейным, W- и V-образным расположением. Чаще нужный результат достигается 2-ступенчатым сжатием.
Поршневой компрессор KCTD 420-100
Винтовые
До поступления краски на распылитель в компрессоре вращается несколько роторов с параллельным расположением. Во время движения формируются ячейки, они уменьшаются в размерах и повышают давление.
В конструкции стандартно устанавливается система защиты, управления и мониторинга состояния. Взаимодействие с электрической установкой происходит просто, переключение режима выполняется одной рукой.
Винтовой тип способен долго работать без перегрева.
Плюсы:
- минимальное энергопотребление;
- бесшумная работа;
- не создаёт вибраций;
- качественный воздух на выходе;
- надёжное устройство;
- устойчивость к износу.
Чаще используются на профессиональных, больших СТО.
Мембранные
Самый дешёвый и слабый вид инструмента, используется в бытовых условиях. Характеризуется умеренной производительностью и повышенным давлением.
Мембранный компрессор автомобильный
Производительность
Является ключевым фактором при выборе. Независимо от того, будет выбран воздушный или безвоздушный тип, компрессия воздуха непосредственно влияет на качество распыления. Измерение производится на основании способности сжимать воздух за 1 минуту, определяется в литрах. Расход воздуха на нанесение одинакового количества краски у различных краскопультов существенно отличается.
Давление
В зависимости от модели, максимум в ресиверах – 8–12 атм. При достижении порога установка отключается. Включение происходит при падении давления до 6 атм., агрегат работает до восстановления рабочего показателя. Порог активации пользователь устанавливает самостоятельно. Для защиты от перегрева рекомендуется покупать модели с термореле.
Электропитание
С каждым увеличением давления на 1 бар установке придётся задействовать на 8% больше энергоресурсов. Причина в потере степени сжатия в процессе эксплуатации. Для экономии электроэнергии рекомендуется точно определять мощность и эксплуатировать пневматический распылитель в этом режиме.
Винтовой компрессор Abac
Правильный расчет производительности
Указываемая производительность не является отражением фактического показателя. На упаковке указывается характеристика всасывания, а на выходе показатель будет на 20–25% меньше. Рекомендуется подбирать производительность под пневмоинструмент с запасом (бывают существенные отклонения расхода воздуха) приблизительно 5–10%.
Как правильно эксплуатировать
Хорошо покрасить авто возможно только при соблюдении условий использования, так как при неумелом обращении даже качественная установка не даст позитивного результата или быстро износится.
Рекомендации:
- установка должна периодически включаться и выключаться, иначе делают вывод о недостаточной мощности компрессора;
- в холодные периоды картер для залива масла прогревают феном;
- регулярная замена фильтра;
- периодическая чистка устройства. Минимально следует выполнять 1 раз в полгода.
Советы специалиста
При выборе следует ориентироваться на несколько основных советов:
- покупать профессиональное устройство для разовой работы нерационально. Выбор делают на основании задачи;
- обращайте внимание на необходимое напряжение в сети;
- отзывы и репутация бренда помогут купить долговечное устройство;
- высокие показатели производительности и мощности помогут использовать компрессор с другими устройствами;
- лучше покупать вариант с осушителем, он предотвращает проникновение влаги в раствор;
- в ресивере накапливается вода, её следует сливать 1 раз в неделю для предотвращения коррозии;
- воздушный фильтр регулярно промывают и продувают, по необходимости просто меняют;
- до включения уточняйте уровень масла. При недостатке его подливают, периодически масло полностью сливают и меняют;
- болты на головке цилиндров, состояние ремня, подшипников и двигателя проверяют раз в 4 месяца;
- натяжение ремня выполняют 1 раз на 200 часов эксплуатации.
Компрессор быстро окупается как в бытовых, так и в специализированных условиях. Чрезмерно экономить на нём не стоит. Сделать правильный выбор помогут технические характеристики, определение подходящего типа и использование советов.
Источник: https://mensdrive.ru/instrumenty-i-materialy/kompressor-dlja-pokraski-avtomobilja
Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
- В этой статье рассмотрим какие компрессоры бывают, их характеристики, на что стоит обратить внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.
- Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением.
- Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:
- ротационные винтовые
- поршневые
Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.
Винтовой компрессор
Винтовые компрессоры сжимают воздух двумя роторами-винтами. Они могут без перерыва работать и не перегреваться. Имеют высокую производительность и надёжность, но дорого стоят, что ограничивает их применение. Винтовой компрессор подойдёт для большой мастерской, где он будет работать постоянно.
Поршневые компрессоры сжимают воздух при помощи одного или нескольких цилиндров. Такой компрессор при работе нагревается и требует периодической остановки и охлаждения. Это определяет его рабочий цикл. Кроме того, одним из недостатков поршневых компрессоров является повышенный уровень шума, который они создают во время работы.
Поршневой компрессор
В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40000 до 60000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.
Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно этот тип компрессора мы будем рассматривать в этой статье.
Параметры и характеристики компрессора
- Производительность. Это объём сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это самый важный параметр. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.
- Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема.
Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных.
Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя.
Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасленные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.
Масленые компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.
Ременный привод
В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня.
Они надёжнее и долговечнее, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей.
Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.
Какой размер ресивера выбрать?
- Ресивер нужен для соблюдения баланса работы и перерыва компрессора. Он должен дать дополнительный воздух, который необходим в короткий период времени, когда компрессор остывает.
- Ресивер минимизирует пульсации в системе, происходящие из-за возвратно-поступательных движений поршня компрессора.
- Ресивер помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.
- Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.
- При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным размером можно считать ресивер 100 литров.
Какой компрессор для покраски выбрать?
Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление.
Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала.
Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета.
Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.
Существуют также краскопульты LVLP, которые подобны краскопультам HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP – Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление).
Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. Выбирая такой краскопульт нужно учитывать его недостатки. Они имеют низкую скорость распыления и факел меньшего размера.
Более подробно о краскопультах можете прочитать в статье “как выбрать краскопульт”.
Компрессор лучше брать с запасом производительности (на 20–40%), чтобы он не работал на пределе и не грелся. Таким образом, компрессор будет запускаться реже, и не будет нагреваться, что сохранит воздух более холодным и сухим.
Если постоянно собираетесь заниматься покраской, то лучше брать масляный компрессор с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.
Или же, учитывайте все вышеприведённые сведения, и выбирайте самый дорогой и производительный компрессор, который можете себе позволить.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным.
Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится.
При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема.
При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.
220 или 380 вольт?
Нужно учитывать, сможет ли выбранный вами компрессор нормально запуститься с учётом электроснабжения в вашей мастерской. Какое выбрать питание 220 или 380 вольт? Если есть возможность подключения, то лучше выбрать 380 вольт. Компрессоры, подключённые к однофазной сети более чувствительны к пониженному напряжению.
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/kakoy-kompressor-dlya-pokraski-vybrat/
Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто
Главная › Советы
После того как вы оборудовали свой гараж для покраски автомобиля необходимыми вытяжкой, освещением, отоплением и подготовили стены и пол, поговорим о том какое оборудование необходимо приобрести для работы. В первую очередь это:
- компрессор
- краскопульт (краскораспылитель, малярный пистолет)
Выбираем компрессор
Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно.
Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.
Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.
Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.
Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно — в картер электродвигателя заливается масло.
Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.
Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые.
Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.
- На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.
- Электропитание (220-230В, 380В, смешанный — 220/380В)
- Потребляемая мощность (кВт)
- Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
- Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
- Объем ресивера (литры)
Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока.
Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК.
Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.
Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор.
Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.
Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.
Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.
Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.
Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.
Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать.
Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее.
Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.
Нагнетаемое максимальное давление в ресивер – измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.
Объем ресивера – измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.
Цена: от 600 гривен
Выбираем краскопульт
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:
- HP (High Pressure) – высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
- LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
- RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
- MP (Middle Pressure) — среднее давление.
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.
- Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
- Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.
- К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
- Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.
За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.
- Высокая экономия материалов.
- Практически отсутствие опыла.
- Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.
- Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
- Увеличенный диаметр воздухопровода.
- Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
- От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.
Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Достоинства LVLP.
- Низкое потребление воздуха.
- Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
- Низкая чувствительность к перепадам давления.
- Недостатки LVLP.
- Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
- При выборе краскопульта обращайте еще внимание на сочетаемость его с вашим компрессором, чтобы производительность компрессора позволяла установить краскопульт той или иной системы.
- Регулировка краскопульта
- Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
- Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
- Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
- Подбор диаметра сопла (форсунки, дюзы)
- Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.
- Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3мм.
- Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
- Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7мм.
- Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0мм иногда и больше.
Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.
Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Цена: от 250 гривен (краскопульт системы HP вы можете купить затратив менее 100 грн, но если вы собрались красить машину а не забор, то стоит рассмотреть вариант краскопульта с системой передачи материала LVLP)
07.01.2014 Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто Ссылка на основную публикацию
Источник: http://razvar.ru/vybiraem-kompressor-i-kraskopult-dlya-pokraski-avto/
Выбор компрессора для покраски автомобиля
Даже самый дисциплинированный автовладелец не защищён от повреждений лакокрасочного покрытия своей машины.
И если для новичков на первом месте обычно выступает именно безупречная внешность автомобиля, то опытные водители хорошо знают, что стоит оставить поцарапанный участок необработанным, как за дело возьмётся вирус коррозии, который в состоянии за короткое время распространиться на достаточно обширную площадь. Поэтому приведение в норму ЛКП – мероприятие, которое желательно выполнять как можно раньше.
Компрессор FIAC AB 100-360
В этом плане доступных вариантов решения проблемы несколько – обратиться в автосервис, что будет стоить немалых денег, использовать сервис «гаражного» уровня – это дешевле, но не так качественно. Наконец, можно заниматься подкраской кузовных деталей самостоятельно.
В этом случае придётся потратиться на приобретение соответствующего оборудования, но если учесть, что заниматься покраской придётся на протяжении практически всего срока эксплуатации автомобиля, то такой способ в итоге можно назвать наиболее предпочтительным.
Главная проблема, которую придётся решать при покупке подобного оборудования – какой компрессор нужен для покраски авто, поскольку современный рынок буквально переполнен моделями разной конструкции и производительности.
Освещению именно этого вопроса и будет посвящён данный материал.
Назначение автомобильных компрессоров
Для любого краскопульта главным компонентом является компрессор – устройство, обеспечивающее нагнетание воздуха или иной рабочей газовой смеси под давлением, которое необходимо для качественного разбрызгивания лакокрасочных материалов.
Все мы помним советские пылесосы, которые с одной стороны всасывали пыль, с другой – нагнетали воздух и использовались в качестве источника сжатого воздуха для пульверизаторов.
Современные компрессоры обладают гораздо большим коэффициентом полезного действия, они мощнее, эффективнее, надёжнее.
Там не менее, существует огромное количество их разновидностей, что делает задачу выбора компрессора для покраски автомобиля нетривиальной, требующей знания особенностей их конструкции и основных критериев, влияющих на производительность и стоимость устройства.
В целом покраска автомобилей – не единственная сфера использования компрессорных установок в обслуживании и ремонте автомобилей. Спектр задач, решаемых с их помощью, обширен:
- работа с инструментами, использующими пневмопривод (гайковёрты, устройства для накачивания автошин);
- нанесение слоя грунтовки (предварительная обработка поверхностей автомобиля);
- средство для нанесения антикоррозионных растворов;
- чистка/продувка загрязнённых деталей, узлов и агрегатов;
- мойка/полировка.
Существует три класса устройств в зависимости от их интенсивности использования и степени нагрузки.
Компрессоры для редкого применения
Доступные по стоимости, но не предназначенные для длительного использования устройства – выбор тех, кто занимается покраской кузовных деталей относительно редко. Какой компрессор нужен для покраски автомобиля в гаражных условиях? Ответ достаточно прост: устройства, обеспечивающие производительность в пределах 125 – 250 литров в минуту.
Конкретное значение зависит от модели краскопульта, вернее, от его способности потреблять максимальный объём воздуха. При этом рабочее давление компрессора не должно превышать 10 атмосфер, а мощность – лежать в пределах 1500 – 3000 Вт. Такие аппараты могут работать на протяжении 15 – 20 минут/час.
Но даже маломощное устройство должно содержать фильтр для очистки поступающего воздуха от различных примесей, содержащихся в нём, прежде всего – от пыли и масел: при покраске чистота используемого воздуха – показатель критичный для качества нанесения краски.
Нелишним будет и наличие рефрижераторного осушителя, используемого для очистки воздушного потока от водяных паров, которые присутствуют в любых сжатых газах.
Компрессоры полупрофессионального уровня
Для покрасочных работ средней интенсивности оптимальным устройством будет ременный масляный компрессор поршневого типа.
При его выборе следует учитывать такие факторы, как ежедневный объём работ, а также предполагается ли использование других инструментов с пневмоприводом (шлифовальная машинка, например, потребляет достаточно большой объём воздуха – порядка 500 – 600 литров в минуту).
Общее правило таково: производительность компрессора должна превышать потребности краскопульта примерно в полтора раза.
Таким образом, если технические характеристики краскораспылителя – потребление порядка 300 литров воздуха в минуту, то необходим компрессор производительностью 450 – 600 литров в минуту.
Необходим также некоторый запас и по мощности, поскольку в этом случае обеспечивается более длительная работа устройства без частых перерывов. Наконец, от объёма ресивера зависит запас воздуха, которым может распоряжаться краскопульт. При проведении покрасочных работ обеспечение безостановочного разбрызгивания ЛКМ – гарантия того, что краска или лак не начнёт схватываться ещё до попадания на окрашиваемую поверхность. В последнем случае дефекты покраски в виде наплывов и пропусков неизбежны.
Суммируя вышесказанное, можно посоветовать для выполнения малярных работ в условиях небольшой мастерской компрессор мощностью около 600 литров в минуту, с рабочим давлением около 16 бар при объёме ресивера 50 – 100 литров. С таким оборудованием возможна покраска как отдельных кузовных деталей, так и всего автомобиля.
Бытовых компрессоров с ресивером объемом 40 – 50 литров и производительностью до 250 литров в минуту для выполнения качественных покрасочных работ при относительно частом использовании будет явно недостаточно.
Следует обратить внимание на соответствие качества электропроводки мощности компрессора – для 10 – 15 кВт слабая проводка – источник повышенной опасности.
Полупрофессиональный компрессор QUATTRO ELEMENTI KM 50-380
Профессиональные компрессоры
К инструментам и оборудованию профессионального уровня всегда предъявляются повышенные требования. Не являются исключением и устройства для подачи сжатого воздуха, используемые для работы покрасочного оборудования.
При покупке компрессора для окраски авто лучше ориентироваться не на стоимость, поскольку она зависит от множества факторов, не всегда относящихся к производительности и надёжности устройства, а также качеству выполняемых работ.
Наиболее отвечающими требованиям профессионального использования являются компрессоры поршневого типа, оснащённые осушителем воздуха (это стандарт де-факто для компрессоров любого уровня, если предъявляются повышенные требования к качеству наносимого лакокрасочного слоя).
Неплохих результатов можно добиться и с помощью винтовых устройств, характеризующихся средней мощностью.
Такие компрессоры характеризуются приемлемым качеством выходного потока воздуха (пониженное содержание влаги и масел), высокой надёжностью и приемлемым уровнем энергопотребления, они просты в уходе и обладают более компактными размерами по сравнению с поршневыми аналогами.
Если производственные условия предполагают наличие дефицита свободного пространства, винтовые компрессоры придутся весьма кстати.
Для СТО или компаний, специализирующихся на покраске автомобилей, рекомендуются компрессорные установки, представляющие собой мини-станции мощностью порядка 2,5 – 5,5 кВт, с объёмом ресивера до 900 литров и производительностью до 600 литров в минуту. Комплектация таких установок включает систему компрессорных фильтров и осушители, работающие по рефрижераторному принципу.
Разновидности компрессоров
Огромный ассортимент устройств для сжатия воздуха может создать проблемы при выборе компрессора для покраски авто даже у специалиста, не говоря уже о тех, кто сталкивается с этим впервые.
В этом нет ничего удивительного, учитывая, что классификация компрессоров предполагает учёт множества рабочих характеристик.
Отметим критерии, в соответствии с которыми различают несколько типов такого оборудования:
- система смазки (компрессоры масляные и работающие по безмасляной технологии охлаждения);
- тип привода (ременной, коаксиальный);
- количество ступеней сжатия выходного воздушного потока (одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые);
- метод сжатия воздуха (поршневые, винтовые компрессоры, устройства мембранного типа);
- тип силового агрегата (электрический, бензиновый, дизельный);
- характер исполнения (стационарные, мобильные);
Приобретая компрессор для покраски авто, необходимо принимать во внимание, кроме собственно его технических характеристик (мощности, производительности, объёма ресивера), и указанные выше критерии.
Поршневые компрессоры
Это самый распространённый тип инструментов для обеспечения подачи воздуха под давлением, причём независимо от сферы использования и предполагаемых объёмов работ. Столь большая популярность обусловлена обширным набором достоинств:
- обширный ценовой диапазон, от бюджетных бытовых моделей до модных компрессорных установок профессионального назначения;
- относительная простота конструкции, обеспечивающая лёгкость в монтаже и обслуживании;
- неприхотливость в работе (возможность работать в большом диапазоне температур, в условиях повышенной запылённости).
Типичный представитель класса поршневых компрессоров состоит из следующих компонентов:
- поршневого механизма (цилиндр, кольца, поршень);
- крыльчатки, предназначенной для охлаждения поршня;
- редуктора, оснащённого разъёмом для подключения шланга и манометром;
- фильтра для очистки входного потока воздуха;
- электромотора;
- управляющей электроники;
- ресивера (бака для сжатия газовой смеси);
- клапана для удаления конденсата;
- реле включения/выключения.
Ключевым элементом поршневых воздушных компрессоров является двигатель (в большинстве случаев – электрический), задача которого – обеспечить работу поршневой группы. Поршень сжимает поступающий в цилиндр воздух и транспортирует его в ресивер.
По мере достижения заданного уровня давления автоматика отключает силовой агрегат, а когда давление падает сверх нормативного значения, опять включает мотор. Как правило, оба параметра (минимальное и максимальное значение давления) можно выставлять вручную.
В случае отказа управляющей автоматики при превышении порогового значения давления срабатывает аварийный клапан, рассчитанный на показатель, зависящий от модели устройства.
Для смазки поршневой группы используется масло, заливаемое в картер компрессора. Дизельные или бензиновые агрегаты можно использовать в качестве автономных устройств.
Безременные (коаксиальные) компрессоры имеют совмещённую головку и вал двигателя, что упрощает их конструкцию, но они более шумные и менее надёжные по сравнению с аксиальными (ременными) аналогами.
Компрессоры безмасляного типа обеспечивают подачу воздуха, не содержащего масел, но их производительность крайне низка даже для бытовых целей.
Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kak-vyibrat-kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya.html