Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Наиболее актуальным и животрепещущим вопросом, для большинства автовладельцев со средним достатком, был и остается вопрос экономии горючего.

Расход топлива это один из важнейших показателей автомобиля в современном мире, и при выборе машины едва ли не первый вопрос, задаваемый продавцу. Давайте попытаемся разобраться, как уменьшить расход топлива, не прибегая к изощренным методам.

Но имейте в виду, вам придется бороться, прежде всего, с собой и своими привычками, манерой езды, а уж после с автомобилем.

Общие правила экономии топлива

Прежде всего, возьмите за правило вести учет расхода. Без этого, вряд ли получится объективно оценить, насколько действенны те или иные, предпринятые вами меры, по экономии топлива.

Заведите журнал, воспользуйтесь программой для телефона, и после каждой заправки записывайте количество залитого топлива. В идеале, будет замечательно, если заправляться на одной и той же, проверенной заправке.

Так вы добьетесь максимальной точности при учете расхода топлива.

Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Первое правило, которое стоит взять на вооружение большинству автомобилистов, желающих уменьшить расход топлива, вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор — глушите автомобиль во время стоянки.

Даже при самой непродолжительной остановке, выключайте зажигание. От того, что он работает на холостом ходу тогда, когда в этом нет необходимости, не выигрывает никто.

Ни двигатель, ни ваш кошелек, ведь автомобиль продолжает потреблять горючее, пусть не в таких количествах как при езде, но топливо все же расходуется.

Второе по значимости и по расходу топлива — это манера езды. Приучите себя к тому, что трогаться и тормозить необходимо плавно.

Ведь чем сильней вы жмете на газ, чем больше оборотов нужно набрать двигателю за короткий промежуток времени, тем больше топлива ему для этого необходимо. Никаких рывков со светофора, никаких непредсказуемых торможений и ускорений.

Это позволит не только снизить расход топлива, но и избежать неприятных ситуаций на дорогах. Да и двигатель со сцеплением целее будут.

Статья в тему:  Что такое кит кар, или как собрать автомобиль своими руками

Следующее правило, которое следовало бы поставить самым первым — момент переключения передач. Касается автомобилей с механической коробкой, а таких пока большинство на дорогах России.

Запомните, что рекордсменами по потреблению топлива являются первая и задняя передачи. Вот уж где, что называется, машина пьет бензин как лошадь. Поэтому, как только тронулись с места, переключайте передачу.

И задней пользуйтесь только в случае необходимости (как бы смешно это не звучало).

Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Следите за тахометром, и старайтесь переключать скорости в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов. Это будет самым оптимальным вариантом, и будет способствовать уменьшению расхода топлива. Низкие, равно как и высокие обороты не лучший вариант экономии.

Давление в шинах автомобиля. При низком давлении в колесах, пятно контакта с дорожным покрытием увеличено, что приводит к увеличению трения, машина хуже катится, и значит, вы будете сильнее давить на газ, что повысит расход.

Следите за этим показателем, особенно тогда, когда температура окружающего воздуха резко меняется. Повышение температур ведет к увеличению давления.

Именно поэтому, замеры нужно производить до того как вы начинаете движение, пока резина не разогрелась.

Забитый под завязку багажник, с различными необходимыми, а чаще наоборот, вещами весьма существенно повысит расход.

Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Менее очевидные способы

Теперь перечислим не такие очевидные, а иногда и противоречивые способы экономии топлива, которые возможно позволят сократить расход в незначительной степени.

  1. Изменение аэродинамических свойств. Самостоятельная установка спойлера, багажника на крышу авто, перевозимые на нем грузы, либо просто сугробы в зимнее время, так же могут влиять на потребление горючего;
  2. замена воздушного фильтра. Забитый фильтр хуже пропускает воздух, топливная смесь получается переобогащенной;
  3. штатная и нештатная электроника так же приводит к перерасходу.

Уменьшаем расход на карбюраторе

Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, поэтому имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода топлива. Но не стоит питать иллюзий в отношении того, что вы сами можете отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора, вы получите обратный эффект.

Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование приводит к неполному сгоранию бензина, остатки которого просто вылетают в трубу. Это касается и правильно выставленного зажигания.

Расход топлива на инжекторе

  • Подачу топлива у инжектора контролируют различные датчики, нарушение работы которых может приводить к повышенному расходу;
  • очистка инжектора поспособствует экономии. К сожалению, качество горючего оставляет желать лучшего, и загрязнение инжектора весьма частая причина перерасхода;
  • неисправный катализатор, загрязненные фильтры, все это ведет к нарушению работы датчиков и электроники, которые начинают неверно распределять нагрузки и управлять подачей топлива.

Экономия топлива на автоматах

Автоматическая коробка передач устанавливается на более современные и совершенные автомобили. Там так же всем управляет электроника, и причин перерасхода может быть масса.

Используйте функцию круиз-контроль по трассе, если она имеется в вашем автомобиле. По причине того, что он удерживает постоянный скоростной режим, это положительно сказывается на расходе.

Как уменьшить расход топлива в автомобиле Режимы «эконом» и другие современные опции, предусмотренные на автомате, экономят бензин и ваши средства.

Да и другие, перечисленные в общих советах методы, в равной степени касаются и автомобилей с автоматом.

Как уменьшить расход топлива зимой

Расход топлива в зимнее время всегда повышен, вне зависимости от вида подачи топлива (инжектор, карбюратор) и других технических характеристик автомобиля.

Смазочные материалы становятся более вязкими, двигатель вынужден прилагать больше усилий, чтобы провернуть замерзшие узлы и агрегаты.

Приборы для обогрева стекол, зеркал, салона в зимнее время так же увеличивают потребление бензина.

Как уменьшить расход топлива в автомобиле

В некоторой степени, снизить расход, позволит уменьшение времени на прогрев автомобиля после продолжительной стоянки.

Старайтесь меньше буксовать и газовать. Колодки и ступичные подшипники, в виду износа могут оказывать дополнительное сопротивление при движении.

И напоследок, самый действенный способ. Чтобы уменьшить расход топлива по максимуму, постарайтесь ограничить использование автомобиля, в особенности на коротких расстояниях.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Как уменьшить расход топлива в автомобиле Как уменьшить расход топлива в автомобиле Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Источник: https://auto-self.ru/umen-shaem-rashod-goryuchego-zimoy-i-letom/

Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов

Наличие транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, предусматривает его регулярную заправку бензином или дизелем.

При этом, денежные средства, которые тратятся на приобретение горючего, составляют одну из основных статей расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Естественно, что после нескольких заездов на автозаправочные станции у любого автовладельца возникает желание не только сократить затраты на заправку автомобиля, но и как уменьшить расход топлива.

При этом самым оптимальным решением является приобретение экономичного транспортного средства, однако, коль выбор уже сделан, то остается только полагаться на личные ощущения и/или прислушиваться к мнению более опытных водителей и автомехаников.Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Причины чрезмерного расхода топлива

Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Основные причины большого расхода топлива кроются в техническом состоянии автомобиля.

Если он находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то никакие ухищрения (экономная езда, использование различных присадок и экономителей топлива) не помогут решить эту проблему.

Среди большого количества поломок, которые могут способствовать увеличению потребления горючего, чаще всего встречаются неисправности:

  • силового агрегата (вышла из строя свеча зажигания, растянулся ремень привода газораспределительного механизма, сбилось зажигание и др.);
  • одного из датчиков, контролирующих работу системы впрыска топлива (лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода и пр.);
  • подвески, тормозной системы или трансмиссии.
  • не менее часто имеет место использование фильтров, засоренных грязью: воздушного и/или топливного;
  • перерасходу бензина или дизеля способствует и злоупотребление длительным прогревом силового агрегата. На практике не стоит прогревать мотор автомобиля более трех минут. Этого времени вполне достаточно чтобы разогнать моторное масло по всем узлам и парам трения. По истечении 3-х минут можно начинать движение на небольших оборотах (до 2000 об/мин) – при этом расход горючего будет меньше, а двигатель прогреется быстрее;
  • в вопросе экономии топлива не последнее место занимает давление в шинах автомобиля, которое необходимо регулярно контролировать и поддерживать в пределах, указанных в руководстве по его эксплуатации. Имеет значение также тип (зимние, летние, всесезонные), рисунок протектора и величина износа шин, установленных на автомобиле;
  • существенно влияет на потребление бензина или дизеля и неправильно выставленный угол развала/схождения колес. Его рекомендуют проверять через каждые 15…20 тысяч километров пробега;
  • к увеличенному расходу горючего приводит также чрезмерное увлечение наружным обвесом (тюнингом). Особенно это касается элементов, выполненных кустарным методом. Но и штатный багажник, «мухобойка», накладные арки и другие элементы обвеса значительно ухудшают аэродинамику автомобиля, что также приводит к его перерасходу;
  • ухудшают аэродинамику автомобиля и открытые окна, особенно при движении со скоростью более 60 км/час;
  • нельзя сбрасывать со счетов манеру вождения каждого конкретного водителя. Чрезмерно агрессивный стиль управления автомобилем, с постоянным резким набором скорости и не менее резким торможением, вызывает неоправданно большой расход бензина или дизеля;

Кроме того, в случае, если без видимых причин значительно увеличился расход бензина/дизеля, необходимо посетить лицензированное СТО, где пользуясь специальными приборами, опытные специалисты смогут определить и устранить неисправность.

Способы уменьшения расхода топлива

Как уменьшить расход топлива в автомобилеНа практике существует большое количество самых разнообразных приемов, которые позволяют поддерживать нормативно установленный для конкретного автомобиля расход горючего. При этом самым главным условием, обеспечивающим его оптимальную величину, многочисленные эксперты и специалисты считают содержание автомобиля в исправном состоянии.

Читайте также:  Как сделать незамерзайку в домашних условиях

О том, как снизить расход топлива, расскажут советы опытных водителей и автоэкспертов. По их мнению избавиться от таких проблем поможет:

  • отказ от применения присадок, повышающих октановое число, вместо бензина, рекомендованного изготовителем автомобиля;
  • отключение печки при прогреве двигателя в холодное время года – это позволит сократить потребление топлива примерно на 5%;
  • замена воздушного фильтра через 10…15 тыс. км пробега – особенно в летнее время, когда на дороге много пыли (экономия горючего может составить до 10%);
  • замена свечей зажигания не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега, что даст около 10% экономии топлива;
  • регулярный контроль давления в шинах (снижение расхода горючего до 7%);
  • отсутствие багажника (бокса) на крыше автомобиля и прочих элементов обвеса;
  • торможение двигателем, а не педалью тормоза;
  • регулярная проверка правильности установки углов развала/схождения колес. При этом, кроме экономии топлива, которое может достигать 15%, будет обеспечена и длительная эксплуатация шин.

Примечание: проценты экономии горючего, указанные в тексте, это не что иное, как увеличение его нормативного расхода при несоблюдении рекомендаций.

Кроме того, существуют экономители топлива, помогающие избежать сильного увеличения расхода горючего. Среди них наиболее эффективными средствами считаются:

  • Магнитные экономители Fuel Free и Fuel Saver

Как уменьшить расход топлива в автомобилеМагнитные экономители устанавливаются на шланг подачи топлива в непосредственной близости от узлов его подачи в цилиндры (инжектор, карбюратор, топливный насос высокого давления). Их принцип действия основан на влиянии магнитного поля, которое создается мощными неодимовыми магнитами (сплав бора, неодима и железа), на молекулярную структуру горючего. В момент пересечения магнитных силовых линий у него изменяется структура, уменьшается поверхностное натяжение, увеличивается растворимость кислорода, возрастает поляризация молекул, увеличивается скорость горения, уменьшается детонационная стойкость и другие свойства топлива. Под его воздействием сгорание топлива в камере сгорания становится существенно более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается. По данным изготовителей этих устройств потребление горючего уменьшается примерно на 20%, при этом уменьшается токсичность выхлопа и т. д.

  • Прибор экономии топлива Fuel Shark

Конструктивно Fuel Shark представляет собой электролитический конденсатор большой емкости, который при подсоединении к бортовой сети автомобиля снижает нагрузку на его аккумуляторную батарею.

При этом выравнивается работа системы электропитания, что обеспечивает стабильную подачу напряжения к свечам зажигания и получение качественной искры. В результате топливо сгорает более продуктивно.

Устанавливается экономитель в гнездо прикуривателя и по заявлению изготовителей экономит до 30% горючего.

Принцип действия кавитатора заключается в преобразовании жидкого топлива в газообразное состояние. Конструктивно он представляет собой трубку переменного сечения, которая устанавливается после бензонасоса.

Известно, что топливо на молекулярном уровне имеет длинные цепочки молекул, которые отличаются низкими характеристиками горения. С помощью кавитатора они разрушаются, что способствует более быстрому и эффективному сгоранию топлива.

В общем случае экономический эффект достигается за счет того, что при сохранении имеющихся динамических параметров, автомобиль расходует значительно меньше топлива. Кроме того, кавитатор выделяет из топлива тяжелые фракции и оснащен дополнительным фильтром.

Поэтому смесь, попадающая в камеры сгорания отличается высокой степенью очистки, что повышает коэффициент полезного действия всей системы и снижает вероятность поломок двигателя.

Прибор ATW impulse предназначен для всех типов автомобилей, оснащенных 12-ти вольтовым аккумулятором и подключается непосредственно к его клеммам. Импульсы, которые вырабатываются устройством, способствуют ускоренной зарядке аккумуляторной батареи, благодаря чему генератор тратит на этот процесс значительно меньше времени и мощности.

В свою очередь это снижает нагрузку на двигатель и уменьшается время впрыска горючего. В соответствии с техническими характеристиками, заявленными производителем, потребление топлива снижается на 10…20%. Особо отмечается целесообразность использования прибора с изношенными аккумуляторами.

В процессе эксплуатации ATW impulse не только экономит топливо, но и защищает (восстанавливает) пластины аккумулятора, увеличивая его срок службы в 2…3 раза.

Как уменьшить расход топлива в автомобиле Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов Ссылка на основную публикацию Как уменьшить расход топлива в автомобиле Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Источник: https://dvigatels.ru/uhod/kak-umenshit-rashod-topliva.html

Как снизить расход бензина на автомобиле

С каждым годом количество автовладельцев растет. Но не каждый из них готов к таким затратам. Если отказаться от транспортного средства невозможно, то можно снизить затраты на его обслуживание. Самый простой способ — экономия на топливе. Это значит, что стоит изучить способы, как снизить расход бензина без вреда для автомобиля.

Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Принципы расходования бензина

Расход топлива (количество бензина, которое автомобиль потребляет за единицу времени) считается относительной величиной. Данный параметр зависит от:

  1. Объема двигателя транспортного средства — чем он больше (в данном случае имеется в виду суммарный объем цилиндров), тем больше бензина сгорает за 1 цикл работы двигателя. Сейчас существуют специальные приспособления, которые способствуют снижению затрат топлива. К таким приспособлениям относится инжектор и дроссельная заслонка.
  2. Массы автомобиля (соотношение массы автомобиля и мощности двигателя), от этого зависит ускорение, скорость, а значит, и расход горючего. Чем тяжелее автомобиль, тем его сложнее заставить двигаться, а значит, в камеру сгорания будет обеспечена повышенная подача бензина.
  3. Аэродинамических качеств — чем меньше автомобиль сопротивляется потоку воздуха, тем меньше двигателю нужно работать, а значит, и расходовать бензин.

Причины повышенного расхода топлива

Главная причина повышенного расхода бензина — неудовлетворительное техническое состояние автомобиля.

В данном случае сэкономить не поможет ни наличие присадок, ни размеренная езда. Это касается следующих неисправностей:

  • нарушение работы силового агрегата (свечи зажигания, растянутого ремня привода);
  • выход из строя датчиков, которые отвечают за контроль работы системы впрыска топлива;
  • поломка подвески, трансмиссии или всей тормозной системы;
  • засорение фильтров (воздушного, топливного);
  • снижение давления в шинах автомобиля, эксплуатация шин, тип которых не соответствует сезону, износ резины;
  • неправильно выставленный угол развала или схождения колес.

Также причиной перерасхода топлива может стать длительный прогрев (для достижения цели достаточно трех минут, после чего можно начинать движение автомобиля на маленьких оборотах).

17 способов экономии топлива

Есть много способов экономии бензина для автомобилей отечественного и иностранного производства, автоматической и механической коробкой передач. При комбинации этих способов можно достичь максимальной экономии топлива. Рассмотрим варианты, как снизить расход топлива.

Автомобиль нужно периодически осматривать

Периодический осмотр позволит поддерживать оптимальное техническое состояние автомобиля. Благодаря этому транспортное средство не будет превышать показатели расхода.

Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Технический осмотр включает в себя:

  • регулярную замену фильтров;
  • проверку корректной работы зажигания;
  • определение уровня давления в шинах и прочее.

Необходимо правильно подбирать масло

Во время работы двигателя все его подвижные части поддаются действию силы трения. Чтобы снизить ее, чем и защитить детали от преждевременного износа, используется масло. Справляется с поставленной задачей только качественный сертифицированный продукт, который соответствует параметрам двигателя.

Не использовать агрессивный стиль езды

Автомобиль — объект, на который одновременно действует сила притяжения, сопротивления и трения.

Для начала движения нужно подать топлива, затем смешать его с воздухом, поджечь, в результате чего образуется энергия, которую нужно передать на ведущие колеса. Благодаря этому автомобиль способен преодолеть все перечисленные выше силы.

Сделать это в момент, когда средство неподвижно, практически невозможно. Из этого следует, что резкий старт требует повышенного расхода горючего. Это касается и резкого торможения.

Влияет на расход топлива и количество оборотов двигателя (при агрессивной езде этого не избежать). Для его снижения рекомендуется равномерно набирать скорость и держать средние обороты в течение всего пути.

Аэродинамика и сезонность шин

Данное требование связано с законами физики. Во время движения шины контактируют с поверхностью земли, из-за чего возникает сила трения. Если шины будут спущены, то сила трения будет увеличена, а значит, увеличится и расход бензина. Поэтому нужно регулярно проверять давление, что является не только способом экономии, но и требованием безопасности.

Важным является и сезонность шин. Например, если зимой по скользкой поверхности пытаться ехать на летней резине, то из-за отсутствия силы трения автомобиль будет стоять на месте (или ехать медленно), но при этом количество оборотов двигателя будет увеличиваться.

Следите за состоянием всех работающих устройств

Работа всех имеющихся приборов в автомобиле требует повышенного расхода бензина.

Это касается кондиционера, автомагнитолы, постоянно работающих фар, отопительной печки. Не всегда их использование целесообразно. Рациональное их включение позволит сэкономить немало денежных средств.

Избавляйтесь от некоторых декоративных элементов

На первый взгляд декоративные элементы никак не связаны с двигателем, а значит, не могут влиять на количество топлива. Но это не так. Элементы тюнинга могут снижать аэродинамичность автомобиля, из-за чего растет сопротивление воздушному потоку, а вместе с ним и расход горючего. Это касается и пространственных обвесов, и установки увеличенных дисков.

Правильно выбирайте марку топлива

Различные марки бензина отличаются не только стоимостью, но и октановым числом. Чем это число выше, тем лучшими являются динамические характеристики автомобиля. Но при этом увеличивается и расход горючего.

Поэтому для экономии бензина рекомендуется тщательно изучить инструкцию производителя транспортного средства. Это поможет узнать, можно ли заправлять автомобиль бензином с меньшим октановым числом.

Читайте также:  Как выбраться из автомобильной колеи на дороге

Как показывает практика, чем старше машина, тем меньше требований предъявляется к используемому топливу.

Используйте присадки

Присадки представляют собой специальные вещества, которые призваны сэкономить топливо. Данный способ позволяет сократить расход топлива максимум на 10% (об этом утверждают производители, но, как показывает практика, процент не превышает 3-4). Не рекомендуется прибегать к этим действиям, если автомобиль еще находится на гарантийном обслуживании.

Принимайте во внимание вес автомобиля

В техническом паспорте автомобиля указан его вес и норма расхода. При увеличении массы увеличивается и потребление бензина. Масса автомобиля может увеличиться из-за посадки пассажиров и перевозки багажа. Этот дополнительный груз увеличивает нагрузку на ходовую часть транспортного средства. Эту нагрузку автомобиль компенсирует увеличением потребления топлива.

Во время загрузки стоит учитывать следующую статистику — каждые 50 кг груза увеличивают расход бензина на 2%.

Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Откажитесь от вентилирования и кондиционера

Снизить расход топлива поможет отказ от кондиционера, а также других электрических приборов. Чаще всего такие устройства работают от двигателя, о чем можно узнать, если остановить транспортное средство и включить, например, кондиционер. После этого можно заметить изменения на тахометре — количество оборотов возрастет.

Другие электрические приборы могут работать от аккумулятора, а он питается от генератора, который работает за счет двигателя. С этим и связан увеличенный расход бензина. В зимнее время рекомендуется отказаться от встроенной печки, а использовать автономные обогреватели

Достаточный уровень аэродинамики автомобиля является одним из ключевых факторов рационального использования топлива. Снизить аэродинамику могут даже открытые окна или верхний люк, поэтому с целью экономии рекомендуется отправляться в поездки с поднятыми стеклами.

Установите газобаллонное оборудование

Самым радикальным способом экономии бензина можно считать установку газобаллонного оборудования (ГБО).

Среди преимуществ называется не только снижение финансовых затрат на топливо, но и снижение уровня шума, увеличение чистоты выхлопа, более мягкая работа двигателя.

Но при выборе стоит учитывать и появление некоторых неудобств, среди которых основными являются уменьшение объема багажника и снижение динамики езды (скорость разгона тоже уменьшится).

Снимите штатный каталитический нейтрализатор

Данный способ будет эффективным только в случае неисправности каталитического нейтрализатора. Если деталь в рабочем состоянии, то его сопротивления недостаточно для замедления выпуска. Проблемы возникают, если нейтрализатор забит отложениями.

Отслеживайте скоростной режим

Каждый производитель в инструкции к автомобилю указывает рекомендуемую частоту коленчатого вала, которая соответствует выбранной скорости. При регулярном движении с повышенными оборотами есть риск перерасхода топлива, поскольку этого требует выбранный режим работы двигателя.

Утеплите двигатель

Утеплять двигатель нужно с наступлением первых холодов. Это позволит уменьшить время на прогрев (а это приведет и к снижению расходов топлива, и экономии личного времени).

С этой целью не обязательно укрывать двигатель одеялами, к тому же они легковоспламеняющиеся, что не подходит для автомобилистов по технике безопасности.

В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент компактных утеплителей, которые способны сохранять тепло и противостоять как высоким, так и низким температурам. Поэтому в летний период снимать утеплитель не обязательно.

Использование подобных материалов позволяет длительное время сохранять нужный уровень температуры нагретого двигателя, в то время как хозяин транспортного средства будет выходить из него по своим делам.

Применяйте экономители

Данный способ экономии топлива считается нетрадиционным. Сейчас существует несколько типов экономителей:

  1. Магнитные. Имеют маркировку Fuel Free, Fuel Saver. Эти устройства устанавливаются на шланг подачи бензина, причем стоит ставить их максимально близко к узлам подачи и основным цилиндрам. Принцип работы магнитных экономителей следующий. Неодимовые магниты создают мощное магнитное поле, которое напрямую влияет на молекулярную структуру бензина. При пересечении магнитных силовых линий меняются характеристики топлива (искажение поверхностного натяжения, возрастание поляризации молекул, увеличение растворимости кислорода, уменьшение детонационной стойкости).
  2. Для выравнивания работы электрической сети (Fuel Shark) — электролитический конденсатор. Работает от сети автомобиля. Служит для снижения нагрузки на аккумулятор. Благодаря работе экономителя выравнивается работа электрической сети, что гарантирует стабильную подачу напряжения к системе зажигания. Результатом становится эффективное сгорание топлива. Устанавливается это устройство в гнездо прикуривателя.
  3. Кавитатор. Преобразовывает жидкое топливо в газообразное. В жидком состоянии молекулы топлива образуют длинные цепочки, из-за чего эффективность горения низкая. Данное устройство эти цепочки разрушает, но при этом динамические параметры автомобиля будут сохранены. Кавитатор имеет трубку переменного сечения и фильтр. Устройство устанавливается за бензонасосом.
  4. ATW impulse. Подходит для автомобилей с аккумулятором 12 В. Подключать этот экономитель нужно к клеммам аккумулятора. Устройство способствует ускорению зарядки батареи, благодаря чему можно снизить энергетические затраты генератора.

Выбирайте механику вместо АКПП

Автоматическая коробка передач не позволяет водителю контролировать расход горючего, в то время как механическая является более рациональной в использовании.

Как показывает статистика, автомобили с АКПП потребляют на 10% больше бензина.

Наиболее экономичной в данном случае является роботизированная коробка передач.

Составляйте план поездок

Данный способ экономии наиболее эффективен в случае длительного путешествия. Заранее можно просчитать наиболее короткий и оптимальный путь до пункта назначения, а затем четко следовать построенному маршруту.

Если автомобиль используется для ежедневных поездок на работу по одному и тому же маршруту, то с собой всегда можно взять попутчиков. В таких случаях расходы на бензин можно разделить на нескольких человек. Этот принцип эффективен и в плане загородных поездок.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП?

Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Автоматическая коробка передач не позволяет самостоятельно регулировать работу двигателя, поэтому не всегда описанные способы подходят для таких автомобилей. В данном случае можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при остановке лучше ставить рычаг коробки на нейтральную позицию, это отключит трансмиссию от двигателя;
  • во время движения по загородным трассам специалисты советуют включать круиз-контроль;
  • если автомобиль с автоматической коробкой передач имеет режим Winter, то стоит пользоваться им как можно чаще (этот режим служит для существенного снижения нагрузки на мотор, происходит это благодаря включению пониженной передачи на низких оборотах).

Автомобили с автоматической коробкой передач априори потребляют на 15% больше бензина, чем машины с механической КПП. При соблюдении указанных рекомендаций позволяет эту разницу свести практически к нулю, что повысит и эффективность других способов экономии.

Экономия бензина может быть разумной. Много усилий не потребуется. Можно отказаться от кондиционера, выложить из багажника старые гантели, а также вовремя обращаться к специалистам для технического осмотра и устранения поломок. Зная, как снизить расход бензина на автомобиле, можно уменьшить собственные финансовые затраты, а значит, улучшить качество жизни.

Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/snizit-rashod

Как сэкономить на заправке?

7 апреля 2017 года

Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.

Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.

Бензин

Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.
Дело в том, что подобные рекламные заявления относятся исключительно к «постановочным» экспериментам. И если сопоставлять поведение чистенького мотора, заправленного 98-м бензином Ультимейт, Экто и т.п., со своим чумазым коллегой, который всю жизнь потреблял только обычный 95-й, да еще без всяких моющих способностей, то эффект может оказаться именно таким. Однако по мере вымывания грязи разница будет таять на глазах и сведется в итоге к различной реакции двигателя на бензины с разным октановым числом. Иными словами, два новеньких мотора, заправленных моющим и обычным бензином с одинаковым октановым числом, поведут себя практически одинаково — разницу удастся отловить разве что на стендах.

Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.

Моторное масло

Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.

Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.

Высоковольтные провода и свечи

Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой…Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой…

Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.

Читайте также:  Как правильно бороться с автохамами

Напомним, что иридиевые и платиновые свечи живут раза в три-четыре дольше обычных. При этом тугоплавкие материалы электродов позволяют резко уменьшить их размер, увеличивая напряженность электрического поля в межэлектродном пространстве. Это повышает устойчивость и стабильность разряда и позволяет увеличить искровой зазор. При этом более мощный разряд улучшает очистку электродов и изолятора — стало быть, свеча лучше работает в условиях загрязнения.

От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление.

Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие.

Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.

От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода.

Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины — для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается.

Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает.

А было бы неплохо.

Фильтры

Тип фильтра влияет на расход меньше, чем его состояние.Тип фильтра влияет на расход меньше, чем его состояние.
Меняется ли расход топлива в зависимости от типа масляного или воздушного фильтра? Да, может меняться, но не очень существенно: в пределах все тех же единиц процентов. Причем тип фильтра влияет куда в меньшей степени, нежели его реальное состояние. Особенно важно сопротивление воздушного фильтра. Чем оно больше, тем хуже идет наполнение цилиндров, а это сразу влияет на расход топлива. А в зависимости от производителя воздушных фильтров их сопротивление может меняться чуть ли не в два-три раза.

Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10–20% всего объема масла.

По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.

Газ

Сторонники газа отстаивают его так же яростно, как противники его критикуют.Сторонники газа отстаивают его так же яростно, как противники его критикуют.
Апологеты газового топлива недоумевают: почему, мол, мы всей толпой не переходим на газ, если экономия очевидна? Тут светят уже не единицы процентов, а десятки. Да, это верно: и все желающие могут переходить на газ хоть завтра. Однако же есть и минусы. Машинка потеряет резвость, утратит былой объем багажника, станет хуже пускаться зимой. Кроме того, сеть газовых заправок развита неважно. Наконец, заправляться при езде на газе придется чаще.

Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый — это метан, сжиженный — пропан-бутановая смесь. Сжиженный — существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это — пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.

Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше — тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен — ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.

Присадки всех мастей

Авторы активно недолюбливают присадки любого рода, но не ставят цель огульно охаять все сразу.Авторы активно недолюбливают присадки любого рода, но не ставят цель огульно охаять все сразу.

Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока — экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива — в пределах пары процентов.

Обещанных 8–10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи.

Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны.

Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.

Шины

Недостаток энергосберегающих шин — их ценаНедостаток энергосберегающих шин — их цена
Ряд ведущих автопроизводителей устанавливают на выходящие с конвейера автомобили энергосберегающие шины. Это покрышки, имеющие меньшее сопротивление качению, что обеспечивает экономию топлива, обычно не превышающую 5%.

Ресурс таких шин приблизительно равен ресурсу обыкновенных покрышек. Основным недостатком энергосберегающих шин является их стоимость, которая выше стоимости обычной резины.

Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями.

Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог.

А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

Снять штатный каталитический нейтрализатор

К сожалению, владельцы сильно потрепанных машин решают вопрос экономии просто: долой нейтрализатор!К сожалению, владельцы сильно потрепанных машин решают вопрос экономии просто: долой нейтрализатор!

Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно.

Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует.

Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.

Магниты

Бессмертные представители армии лохотронов.Бессмертные представители армии лохотронов.

Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.

А если применить всё сразу?

Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%.

Мол, что у него получилось?Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%.

Мол, что у него получилось?

Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет.

Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?

Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%.

Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше.

Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.

Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.

Абсолютное оружие

Почему мы вспомнили марсианский пейзаж? Сейчас поймете…Почему мы вспомнили марсианский пейзаж? Сейчас поймете…

У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие».

На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма.

И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.

К чему эти воспоминания? К тому, что существует самый действенный способ экономить топливо, перекрывающий по эффективности все вышеперечисленное, вместе взятое. Нет, не пересесть на трамвай, хотя это, конечно же, сильнее всего снизит расходы на бензин. Речь о другом.

Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше.

Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе.

Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!

ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ.

Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп — вовсе нет.

Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.

Да, конечно — большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает — мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км — есть разница?

Вместо эпилога, или Не навреди

Навредить легче, чем сэкономитьНавредить легче, чем сэкономить

Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.

Всем удачи на дорогах… и на АЗС!

Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».

Как сэкономить на заправке?Как сэкономить на заправке?Как сэкономить на заправке?Как сэкономить на заправке?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906161-kak-snizit-raskhod-topliva/

Ссылка на основную публикацию