Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта. Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.

Принцип действия

Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар.

Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область).

Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали.

Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле.

Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

Системы принудительного действия

Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:

  • механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля
  • гидромеханический;
  • электромеханический;
  • пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением). В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

Гидрокорректор

Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

  • 6 – ручка регулировки светового пучка;
  • 1 – главный регулировочный механизм;
  • 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра.

При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток.

Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.

Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.

Электромеханический корректор

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

Устройство системы принудительного действия:

  • переключатель на приборной панели;
  • мотор-редукторы;
  • блок управления;
  • провода питания.

Переключатель обычно устанавливается слева от рулевой колонки и имеет 3-4 фиксируемых положений для изменения угла наклона отражателя фар. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же непосредственно и корректор фар, является исполнительным механизм, перемещение штока которого поднимает либо опускает отражатель, упираясь в его нижнюю часть (сверху отражатель закреплен на шарнирах).

Принцип работы

Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка. Устройство:

  • небольшой двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов;
  • червячный редуктор, использующийся для превращения вращательного движения вала электромотора в возвратно-поступательно перемещение штока;
  • схема управления;
  • датчик фактического положения штока резистивного типа.

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

Характерные неисправности

  • Обрыв цепи, появление окислов в местах разъемов.
  • Износ деталей электродвигателя.
  • Перегорание элементов интегральных схем.

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях.

В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов.

Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.

В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.

Источник: https://autolirika.ru/teoriya/korrektor-far.html

Гидрокорректор фар — назначение, устройство и принцип действия, причины и признаки поломки, критерии выбора и замена, регулировка света, стоимость

Направленность потока света, который излучает головная оптика автомобиля, напрямую связана с массой груза, что везет машина. Если его много, задняя часть кузова проседает, фары начинают задираться вверх, плохо освещая дорогу и ослепляя водителей встречного транспорта.

В итоге автомобилист неуверенно владеет ситуацией, где и до аварии недалеко. Необходимое изменение угла потока света обеспечивает гидрокорректор фар. Причем сделать это можно не выходя из машины. Согласно европейским стандартам, корректор должен быть на всех машинах, выпущенных после 1999 года.

Что это за устройство и как оно действует?

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиляСвет фар должен быть правильным

Что из себя представляет гидрокорректор фар

Управление светом осуществляется из салона посредством смены положения специального переключателя. Подобные устройства устанавливаются на классические модели ВАЗ 2105 -2107, переднеприводные 2108-2109, более современные 2110-2115.

Конструктивно автокорректор, работающий на гидравлике, представляет собой ряд соединений, где главный цилиндр, управляемый регулировочным болтом из салона, связан с рабочим через трубку. Последний находится на фаре.

Вся конструкция неразборная.

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиляГидрокорректор фар: полный комплект

Где находится и как выглядит

Если взять для примера гидрокорректор фар ваз 2114, то рабочие цилиндры расположены под фарами. Главный цилиндр находится под регулировочной ручкой в салоне. Она поворачивается вручную.

В нижнем положении световой поток направлен вниз (давление в системе наибольшее), в верхнем – вверх. Между собой цилиндры сообщаются пластиковыми трубками с незамерзающей жидкостью (чаще всего это антифриз или «незамерзайка»).

Продается гидрокорректор комплектом: все в сборе – пластиковые цилиндры вместе с трубками.

Устройство и принцип работы на примере ВАЗ 2114

Обычная штатная конструкция, устанавливаемая, например, на ВАЗ 2114, в себя включает:

  • главный блок (место под «торпедой»), где размещены гидроцилиндр с переключателем;
  • гидропривод с пластиковыми трубками;
  • рабочие цилиндры с механизмами, регулирующими рефлектор фар;
  • незамерзающая жидкость.

При необходимости перенаправить световой поток под нужным углом, задействуется гидравлическая система низкого давления, которое можно менять вручную. Водитель поворачивает рукоятку, и шток исполнительных цилиндров смещается на 6-7,5 мм, чего вполне достаточно, чтобы добиться нужного угла освещения.

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиляМесторасположение рабочих цилиндров гидрокорректора ВАЗ 2114

В каких случаях требуется замена или ремонт

Понять, что корректор фар не функционирует или работает плохо, несложно: при попытках изменить направленность пучка света вы замечаете, что головная оптика не реагирует на поворачивание ручки гидрокорректора и свет направлен в одном положении. Причем не действовать могут как обе фары, так и одна из них. Если проблема налицо, придется заняться демонтажем устройства. Дальнейший этап – полная замена гидрокорректора фар: его компоненты неразборные и восстановлению не подлежат.

Причины, почему гидрокорректор не работает и методы устранения неисправностей

Чаще всего корректор перестает работать из-за вытекания жидкости из рабочего, главного цилиндра или соединительных трубок. Это может быть связано с растрескиванием резиновых уплотнителей (иногда из-за резкого понижения температуры воздуха при заморозках).

В результате поршни цилиндров заклиниваются в одном положении, и фары отрегулировать при изменении нагрузки в авто становится невозможно. Если свет регулируется, но в очень небольшом диапазоне, «виноватым» может оказаться один из цилиндров, где ход поршня уменьшился.

Еще одна причина, почему не работает гидрокорректор фар – неплотное зацепление штока с рычагом в исполнительном механизме. Метод устранения неисправностей один – замена пришедших в негодность или изношенных узлов и деталей.

На что обращать внимание при выборе нового корректора

Данные устройства бывают трех типов: ручные, гидравлические, пневматические или электрические. Наиболее технологичными считается последний вариант. Устройства этого типа устанавливаются практически на все последние модели ВАЗ.

Тем не менее многие автовладельцы предпочитают устанавливать гидравлические корректоры: все дело в стоимости, которая ниже других типов устройств в 4-5 раз и более, если вспомнить еще и автоматические системы. А так как ремонт гидрокорректора фар не производится, в любом случае придется приобретать новый набор.

В продаже фактически встречается один производитель гидравлических систем – завод ДААЗ. Модификации корректоров для различных моделей ВАЗ:

  • для «классики» 2105-07 номер 2105-3718010;
  • для переднеприводных 2108-2199 — №2108-3718010;
  • для 2110-2112 — № 2110-378010 и 378010-10;
  • для 2113-2115 — № 2114-3718010;
  • для «Нивы» — № 21213-3718010.

Замена гидрокорректора фар

Если вы решили поставить гидрокорректор, устанавливаемый штатно на автомобилях «Лада» предыдущих годов выпуска, работы можно выполнить самостоятельно. На более современных машинах («Приора», «Калина», «Гранта» и т. д.) могут быть установлены электрические системы.

Читайте также:  Нужно ли и как регистрировать фаркоп в гибдд

Разбор и снятие старого

Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:

  • открутите винты на хомутиках, закрепляющих трубки на деталях корректора;
  • отсоедините от блок-фар исполнительные механизмы, крепящиеся на защелкивающихся фиксаторах;
  • из салона снимите вращающуюся ручку гидрорегулятора с ее места (она находится прямо на главном цилиндре);
  • открутите пластиковую гайку, посредством которой главный цилиндр приворачивается к «торпеде»;
  • вытащите его наружу (предварительно протолкнув резиновый уплотнитель в салон) в комплекте — с пластиковыми трубками, исполнительными механизмами.

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиляГидрокорректор в салоне со снятой рукояткой

Установка и подключение нового

Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.

Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:

  • снимите с аккумулятора клемму «минус»;
  • демонтируйте старый гидрокорректор вместе с трубками, главным и рабочим цилиндрами;
  • вместо него поставьте электрическое устройство;
  • рычаг старого механизма в салоне демонтируйте;
  • «плюс» электрокорректора соедините с 20-м контактом колодки, «минус» можно «найти» под любой шпилькой кузова, контактирующей с металлом;
  • вместо пластиковых трубок проложите провода из комплекта и для надежности закрепите их с помощью диэлектрических хомутов к общему жгуту электропроводки;
  • закрепите на кожухах фар исполнительные механизмы;
  • верните на место снятую отрицательную клемму АКБ и проверьте работоспособность системы.

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиляУстановка нового устройства (главный цилиндр)

В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.

Еще:

  • черный налет внутри говорит о том, что лампочке осталось недолго «жить», поэтому ее нужно заменить и лучше это сделать заранее, а не в пути;
  • если вы заметили отслоение светоотражающего слоя, фару также придется покупать новую (менять лучше в комплекте оба блока сразу);
  • осмотрите линзу блока — если царапины и сколы серьезные, рекомендуется заменить старое стекло, используя специальный герметик при установке нового;
  • защитные колпаки перед установкой очистите от грязи.

Наилучший и самый дорогой вариант – установка системы автоматической коррекции. В этом случае водителю ничего делать не надо: устройство само отрегулирует пучок света. В конструкцию входят датчики, устанавливаемые впереди и сзади. Их задача – определение дорожного просвета на обеих осях автомобиля.

Это позволяет «вычислить» наклон кузова и послать нужную информацию в электронный блок управления. Он дает команду исполнительным механизмам, и, учитывая скорость передвижения, последние через мотор-редуктор изменяют угол наклона головной оптики.

Система довольно сложная, требует профессионального подхода при установке.

Более простой вариант подразумевает установку одного ультразвукового датчика сзади. Он подвешивается на шарнире и закрепляется. Наименьшее расстояние до поверхности дороги – 25 см. Установить систему можно самостоятельно.

Регулировка света

После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см. в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.

Далее:

  • остановите автомобиль в пяти метрах от размеченной стены;
  • ручкой гидрокорректора выставьте правильный световой пучок;
  • каждая фара настраивается по отдельности;
  • если «усилий» гидрокорректора не хватает, воспользуйтесь механическими рычагами, расположенными на блок-фаре.

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиляСхема разметки стены для регулировки света

Стоимость

Гидравлический корректор для автомобилей ВАЗ стоит совсем недорого — от 300 до 500 рублей. Электромеханическое устройство обойдется примерно в 1800-2000 рублей.

Есть и универсальные типы автокорректоров, годные для установки на любую марку автомобиля. Например, от производителя Hella система будет стоить от 14 тысяч рублей.

Не стоит забывать: для ксеноновых фар, вне зависимости от марки и модели машины требуется установка только автоматического корректора.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/gidrokorrektor-far.html

Ремонт и регулировка электро корректора фар — DRIVE2

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

Возникла проблема с электрокорректором фар, долго искал информацию и нашел только в одном месте.Сразу предупреждаю, что буквально вся информация, взята с сайта «Клуб Geely и Maple» адрес geelygroup.com.ua/forum/viewtopic.php f=52&t=711&sid=c27e2ad42456c7bb99729bf2413915c0Автор oledjan » написано 15 апр 2008, обратите на время 02:10, человек старался.

Более толкового и понятного объяснения не нашел.Итак.

Эл.корректор фар…корректор на автомобиле МК имеет 2 ступени регулировок.1)эл.регулировка(из салона регулятором)2)подстройка (непосредственно вращая шестерню на самом корректоре)в СК это разделено корректоры расположены на фарах, см рис.

«расположение» итак как его снять…с левым корректором проблем не возникает, там места достаточно, а вот правый труднее налепили фигни разной.см.рис.»снимаем…»из чего же он состоит?смотрим рис.»комплектующие»1.корректор в сборе2.задняя крышка с регулировочным болтом(а) и шпилькой(b)3.корректор со снятой задней крышкой4.

плата управленияа)вид спередиb)вид сзади(для любителей поковыряться в электронике)5.толкатель6.винт-регулятор

7.эл.моторчик

Принцип работы:принцип работы заключается в том, что бы при перемещении линзы фары менялась высота направления луча. Как это реализовано…см рис.

«принцип работы» линза находится в подвешенном состоянии на шарнире (если вынуть корректор, и аккуратно вместо него вставить отвертку вы и увидите по лучу и почувствуете, как она перемещается) толкатель»1″ перемещаясь на величину «L» двигает линзу «2», в свою очередь если толкатель находится в положении «MIN», то луч»3″ будет находится внизу, если толкатель находится в положении «MAX», то луч фары будет в самой верней точке.Откуда берётся и чем задаётся величина «L»? Величина «L» это расстояние на которое перемещается регулировочный болт»6″ (рис.комплектующие), и расстояние это не может превышать длинны переменного резистора «5» (рис.принцип работы) как это происходит:

— когда мы переключаем из салона регулятор корректора фар на микросхему корректора подается напряжение. Она подает сигнал микромоторчику, вращая редуктор начинает перемещаться регулировочный болт с толкателем, этот регулировочный болт зафиксирован с кронштейном «4» (рис.

принцип работы), который в свою очередь зафиксирован на переменном резисторе. При вращении происходит изменение сопротивления в резисторе и микросхема отсекает напряжение с моторчика при достижении запрограммированной величины, т.

е происходит перемещение толкателя пошагово от точки»MIN до MAX», соответственно меняется угол линзы и высота луча.

Как правильно поставить корректор, если его разбирали полностью.Прежде всего устанавливаем регулятор корректора в салоне в положение «0», что соответствует крайней высокой точки1.вкручиваем до упора регул. болт2.устанавливаем плату с моторчиком и кронштейном3.

вкручиваем толкатель до упора считая обороты и потом откручиваем половину4.потихоньку прокручивая рег. болт назад, вставляем в пазы кронштейна5.

не закрывая крышки подключаем к разъёму и проверяем работоспособность корректора регулятором из салона (положить его надо в таком положении, чтобы было видно перемещение толкателя в щель между открытым капотом и торпедой)

6.если корректор работает нормально закрыть крышку и установить в фару.

Регулировка фар.Выставить регулятор в положение»0″ фигурную отвертку вставить в прорези регулировочного болта (шестерни) рис.»комплектующие» фотография 2(а), и прокручивая либо по часовой стрелки, либо против добиваемся, чтобы свет фар находился на одной линии.

возможные неисправности корректора, в большинстве случаев они связаны с тем, что происходит разъединение кронштейна «4»(рис.принцип работы) с регулировочным болтом «6»(рис.комплектующие)или выпадение его из штока переменного резистора, реже из-за обрыва проводки всё это поправимо и не стоит того, что бы платить за это деньги. исключение составляет только выход со строя эл.

платы. Но и в этом случае можно механическим путём разобрав корректор добиться нужной регулировки света фар.

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

Источник: https://www.drive2.ru/b/1888177/

Не работает гидрокорректор фар – что делать? Решения проблемы

Добрый день, дорогие друзья. При самостоятельной регулировке фар вы могли столкнуться с проблемой низко опущенного рефлектора.

Регулировочными болтами его поднять не получается, поэтому настроить световой пучок правильно не выходит, он всегда светит вниз.

Этому причиной может быт неисправный гидрокорректор фар, который «завис» в нижнем положении. Именно он не позволяет поднять отражатель фары вверх.

Что делать, если сломался гидрокорректор фар на ВАЗ

Сегодня мы разберем эту проблему, как с ней бороться, рассмотрим несколько вариантов выхода из положения.

Для решения проблемы с гидрокорректором существует несколько вариантов:

  1. Замена его на новый
  2. Ремонт старого
  3. Сделать его механическим народными способами
  4. Поменять на электрифицированный

Каждый из вариантов рассмотрим более подробно, их минусы и плюсы. К каждому решению приложу наглядное видео.

Замена на новый

Производители автозапчастей уверяют нас, что гидрокорректор не ремонтируется. Давайте на минуту поверим им и решимся на его замену. Цена новой детали начинается от 400 рублей.

Минусы:

  1. Срок службы от 1 до 3 лет. Даже если вы им пользоваться не будите, он найдет способы, чтобы выйти из строя и принести вам много «геморроя»
  2. Замена старого – это еще тот квест. На разных моделях ВАЗ он устанавливается по-разному, но вверх ногами пролежать в салоне вам придется

Теперь сами подумайте, если он будет новым вам служить верой и правдой, а пользоваться им будите раз в месяц, в лучшем случае, а сломается он через год, то зачем вам опять платить 400 рублей и стоять на голове ради его замены? Насколько целесообразна эта процедура? По опыту работы на СТО, не многие приезжают к нам на его замену. Почему? – потому что после одной или двух случаев замены, все «забивают» на него и ездят как есть.

Если вы все-таки решились поменять гидрокорректор ВАЗ, то ловите видео:

Читайте также:  Какое наказание грозит за езду в нетрезвом виде

Ремонт старого

Да, нам наплевать на заверения производителей автозапчастей, мы его будем ремонтировать. Запасаемся свободным временем, а на эту процедуру можно потратить целый день, терпением и приступаем.

Вот детальное видео по ремонту гидрокорректора ВАЗ:

Плюсы:

  1. Экономия на покупку нового
  2. Чувство собственного достоинства, что Вы это сделали самостоятельно
  3. Работоспособный корректор фар

Минусы:

  1. Море убитого времени и нервов
  2. Нет гарантии, что он долго проработает. Были случаи, что после ремонта срок жизни составлял сутки, но были случаи – год, полтора, как повезет и с какого места растут у Вас руки

Превращаем его в механический корректор

Можно не заморачиваться с его ремонтом и сделать из гидравлического механический привод. Достаточно вкрутить в рабочие цилиндры, которые находятся на фарах, болты или саморезы.

Как это правильно сделать показано на видео:

Заглушка

Да, вы не ослышались. Некоторые производители поняли, что мало кто хочет мучиться с постоянным ремонтом или заменой гидрокорректора в фарах на ВАЗах. Поэтому придумали пластиковые заглушки вместо рабочих цилиндров. Достаточно вытащить старые и вместо них вставить заглушки. Они имеют нужный размер, так что станут в посадочные места как «родные».

Плюсы:

  1. Дешево и сердито. Один раз купил и забыл о проблемах с гидрокорректором
  2. Легкость и простота установки

Минусы:

  • Пропадает возможность дистанционно регулировать угол наклона фар при полностью загруженном автомобиле

Вот видео, что это такое и как их ставить в блок-фары:

Электрический корректор

На некоторых моделях отечественных моделях автопроизводители начали устанавливать электрические корректоры фар. Это касается как моделей Ваз, так и ГАЗ и так далее. Некоторые из них идеально подходят под «стоковые» места крепления. Вам нужно будет только провести проводку и правильно подключить.

Минусы:

  1. Возможна небольшая доработка электрокорректоров. Это касается как блока управления, так и рабочих блоков, установленных в фарах
  2. Нужно обладать небольшими знаниями в электрике, что не получить короткого замыкания и пожара

Плюсы:

  1. Навсегда избавляетесь от геморроя гидравлической системы
  2. Получаете всегда исправный корректор фар
  3. В случае его выхода из строя, его ремонт гораздо проще, можно менять не всю систему полностью, а только то, что сломалось, то есть по частям
  4. Срок службы электрического корректора в разы выше, чем гидравлического.

Вот видос, как подключали электрокорректор ваз:

Выводы делайте сами. Если Вам интересен именно ремонт гидрокорректора или будут вопросы, пишите в х. Отвечу или напишу новый манул на интересующую Вас тему.

Всем удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/5dcc4a0728fbfa14e83a1dc6

Автокоректор фар сломан. Как настроить фары?

  1. 13.07.2015, 22:36 #1

    Доброго времени суток, однофорумчане! Столкнулся с небольшой проблемой… Начну по порядку:
    1) Когда покупал машину, знал что автокорректор фар не работает (у меня родной ксенон, если это важно). Впереди эта вся система вообще убрана, сзади умершая болтается (сегодня уже убрал и ее). Меня это не смутило, ️в принципе свет устраивал, думал если надо будет, вручную настрою.
    2) Ездил я так ездил, и решил покрасить внутренности фары в черный (как сти). Отдал знакомому, все сделали. 3) Через пару дней (может меньше) у меня начинает загораться оранжевая лампочка со стрелочками вверх и низ, посмотрел здесь на форуме, ошибка автокорректора. Читал читал, конкретики не нашел. Собственно вопросы:
    1) Почему полгода я ездил без корректора, и у меня не горела эта лампа, а после снятия и покраски фар она загорелась?
    Сам подозреваю, что когда мне ставили фары на место, подцепили все фишки, и ту, которая отвечает за этот корректор , если можно так выразиться. 2) Что сделать, чтобы не горела эта ошибка?
    Заново устанавливать эту систему пока не хочу, т.к. я понял, что удовольствие это не из дешевых, а мне как-то без разницы, будут у меня фары самонастраиваться или нет. 3) Как можно настроить в ручную фары? Беглый осмотр не выявил никаких регулировочных болтов. Буду благодарен за пояснения!

    Думаю тема нужная, не только для меня.

  2. 13.07.2015, 22:43 #2

    Есть отдельная фишка автокорректора. Есть болтик настройки, под ним шайба с зубьями.
    На лисе он под поворотником, но сняв кожух забора воздуха и аккумулятор, залесть можно.

    Думаю на форике так же.

    STI-три магические буквы! STI-это не просто быстрая машина! STI-это честь, мужество, страсть и призвание! STIСТИль жизни!

  3. 13.07.2015, 22:48 #3

    Сообщение от shrek Есть отдельная фишка автокорректора. Есть болтик настройки, под ним шайба с зубьями.
    На лисе он под поворотником, но сняв кожух забора воздуха и аккумулятор, залесть можно.

    Думаю на форике так же.

    А можешь описать , как выглядит эта фишка корректора? Сегодня смотрел, не могу понять какая.

  4. 13.07.2015, 22:54 #4

    Там две, большая на лампочки, поменьше корректор.

    STI-три магические буквы! STI-это не просто быстрая машина! STI-это честь, мужество, страсть и призвание! STIСТИль жизни!

  5. 13.07.2015, 23:07 #5

    Сообщение от shrek

    Там две, большая на лампочки, поменьше корректор.

    Спасибо, буду пробовать.
    а если я эти фишки скину, настрою вручную, лампочка на панели будет гореть?

  6. 13.07.2015, 23:09 #6

    Будет.

  7. 19.07.2015, 19:31 #7

    Интересно, что у мня с точностью до наоборот — спереди косточка сломана и ошибка автокорректора горела с покупки полгода, а месяц назад взяла и потухла после очередного сброса клемм о_0 но фары все так же светят в пол. Кстати, если дело в косточках, а не в самих датчика, то от прадика кость номер 48906-35020, регулируемая по длиннее, вперёд точно встанет, назад не уверен, может сильно длинная.

    Если интересно — отпиши в личку, приложу тойотовскую к целой задней (на перед взял от прадика, но ещё не поставил). Цена её около 1500.

  8. 19.07.2015, 22:26 #8

    Сообщение от Tosiro

    Интересно, что у мня с точностью до наоборот — спереди косточка сломана и ошибка автокорректора горела с покупки полгода, а месяц назад взяла и потухла после очередного сброса клемм о_0 но фары все так же светят в пол.

    Кстати, если дело в косточках, а не в самих датчика, то от прадика кость номер 48906-35020, регулируемая по длиннее, вперёд точно встанет, назад не уверен, может сильно длинная.

    Если интересно — отпиши в личку, приложу тойотовскую к целой задней (на перед взял от прадика, но ещё не поставил). Цена её около 1500.

    У меня вообще одна только сломанная задняя косточка осталась, остальное все убрал предыдущий владелец. Я сделал так- снял фишки с автокорректоров, отрегулировал в ручную ( там пластиковая штука, которую крутит автокорректор, в ней есть зубцы, вставляешь большую отвертку и настраиваешь), теперь вытащу лампочку и забуду об этой проблеме.

  9. 19.07.2015, 22:36 #9

    Я пока тешу себя надеждой починить корректор) а то наем центнер, ещё возьму пассажира-толстяка вперёд, и фары в пол светить начнут)
    Но за инфу спасибо, может пригодится.

  10. 20.07.2015, 11:13 #10

    Сообщение от Tosiro

    Я пока тешу себя надеждой починить корректор) а то наем центнер, ещё возьму пассажира-толстяка вперёд, и фары в пол светить начнут)
    Но за инфу спасибо, может пригодится.

    морду загрузить неполучиться, только торможением, а так чем больше загрузка тем выше пучок света…
    детские игрушки все эти корректоры, выкинь, настрой отверткой, а лампочку в панели приборов выкрути.

  11. 20.07.2015, 13:43 #11

    Сообщение от i66

    морду загрузить неполучиться, только торможением, а так чем больше загрузка тем выше пучок света…
    детские игрушки все эти корректоры, выкинь, настрой отверткой, а лампочку в панели приборов выкрути.

    Полностью согласен.

  12. 19.08.2015, 13:33 #12

    Сообщение от i66

    морду загрузить неполучиться, только торможением, а так чем больше загрузка тем выше пучок света…
    детские игрушки все эти корректоры, выкинь, настрой отверткой, а лампочку в панели приборов выкрути.

    Корректор не игрушка, а требование ГОСТ и прочих стандартов, как и омыватель фар при штатном ксеноне. У меня был сломан корректор, сдох моторчик. Отключил фишку, ездил так месяц. Одна фара регулировалась автоматически, вторую опустил пониже руками (там есть регулировка), чтобы не слепить. Ошибка не загоралась. Загорается и горит, только после съема клеммы с аккума, приходится глушить и заводить заново — гаснет. Нашел в гараже корректор с гнутым штоком с битой фары, из двух собрал один, поставил на фару. Все норм и все работает.

    Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство. К.Э. Циолковский

  13. 19.08.2015, 17:36 #13

    Сообщение от Kostolom

    Корректор не игрушка, а требование ГОСТ и прочих стандартов, как и омыватель фар при штатном ксеноне.

    гост была хорошая тема, вот только демократам ненравился, отменили…конституция теперь вроде то-ж неуказ, так-что детские игрушки для этого девайса — наилучшее название. Про омыватель то-ж почему-то япошки не вкурсе, незнают что он нужен кому-то, ни на одном jdm Форике с ксеноном его нет…
    А ошибок никаких по корректору на Фориках нет, есть отдельная лампочка в приборке.

Источник: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=121500

Гидрокорректор фар ваз 2107: как им пользоваться

Корректор положения фар –  незаметное и редко используемое устройство. Но иногда без его работы невозможно передвижение в тёмное время суток по дорогам с оживлённым движением.

Типичная ситуация, при которой требуется использование этого приспособления: сочетание сильно загруженного багажника с поездкой в тёмное время суток.

При перегрузке багажника задняя часть автомобиля опускается, а носовая «задирается». При этом «ближний свет» с определённого расстояния от машины сам собой становится «дальним».

Водитель поначалу недоумевает, почему все встречные водители начинают «моргать» и требовать переключить свет. Если водитель догадывается, что случилось, то приходится в темноте перегружать мешки с картошкой в салон и на переднее сиденье. Если же сиденья заняты пассажирами, то приходится или выключать «ближний» свет и ехать на габаритах, или создавать аварийную ситуацию на дороге.

Но есть третий выход: использовать корректор и отрегулировать наклон пучка света, опустив его вниз.

Может быть и обратная ситуация: если гидрокорректор отрегулирован под максимальную загрузку, а машина идёт порожняя, то, наоборот, необходимо приподнять пучок света вверх. В этом случае водитель уже не слепит других, а освещает себе дорогу «перед носом», что тоже чревато. На рисунке 1 показаны эти ситуации. Жёлтым цветом изображено нормальное положение светового пучка.

Как использовать корректор?

Корректор имеет ручку А на приборной панели ВАЗ 2107 справа от рулевого колеса, рядом с ручкой В регулировки яркости освещения приборной панели. Если вращать ручку В против часовой стрелки, яркость освещения падает.

Как говорится, ручка управления прибором имеет «интуитивно понятный интерфейс». Для изменения направления светопотока нужно при загруженном багажнике и включённом ближнем свете фар совместить метку, изображённую на регуляторе с одной из меток, нанесённых на корпус блока таким образом, чтобы пучок света не слепил встречных водителей.

  • Гидрокорректор ВАЗ 2107 имеет четыре варианта переключения (в порядке от большой точки к меньшей):
  • I — минимальная загрузка, передняя часть автомобиля несколько опущена: один водитель, или есть пассажир спереди;
  • II — водитель и четыре пассажира, кузов равномерно проседает вниз;
  • III — то же, что и II, дополнительно в багажнике груз до 75 кг:
  • IV — водитель и максимальная загрузка багажника: сильнее всего «задран нос».

Для того, чтобы увидеть, как изменяется угол наклона светового пучка при работе корректора, лучше поставить автомашину перпендикулярно к стене. Напомним стандартные требования к расположению ближнего света.

Как устроен гидрокорректор фар?

Ниже показан гидрокорректор фар без ручки управления ВАЗ 2107.

Корректор конструктивно включает в себя:

  • ручку регулировки и главный цилиндр (на приборной панели);
  • два трубопровода и хомуты (к каждой блок – фаре);
  • два исполнительных цилиндра, установлены на блок – фарах ВАЗ 2107;
  • морозостойкую рабочая жидкость (тормозную) в замкнутом контуре.

Для моделей ВАЗ 2107 применяется гидрокорректор модели «2105-3718010».

 Как работает корректор фар

Система цилиндров изготовлена герметично, при этом:

  • наибольшему (базовому) давлению жидкости соответствует положение переключателя I;
  • при переключении последовательно в положения II, III и IV в системе создаётся разряжение;
  • в исполнительных цилиндрах втягиваются поршни, и поворачивают оптику вниз;
  • при возврате в положение I в системе увеличивается давление до базового, поршни выступают и поворачивают оптику вверх.

Так как система почти всё время, кроме случаев большой загрузки багажника находится под давлением, то зачастую возникает течь уплотнителей. Причиной может быть хрупкость отечественной резины у ВАЗ 2107 при зимних перепадах температур. Вследствие утечки рабочей жидкости поршень в рабочем цилиндре заклинивается в одном положении.

Исправный гидрокорректор должен обеспечивать свободный ход поршня должен быть не менее 7 мм.

В связи с особенностями изготовления (герметичностью), гидрокорректор угла наклона фар на «классике» вообще, и на ВАЗ 2107 в частности, неразборный, и не подлежит ремонту. Стоимость его невысока, поэтому целесообразно при выходе из строя заменить комплект целиком.

Напомним, что перед тем, как извлечь старые цилиндры из корпусов фар –  главное не забыть поджать фиксаторы на рабочих цилиндрах,  и повернуть их против часовой стрелки

В заключение напомним, что мелочей на дороге не бывает, и тема корректора – яркий тому пример.

Водители, которые не следят за состоянием этого небольшого, но важного устройства, иногда аргументируют это тем, что они не передвигаются с полным багажником, да ещё по ночам.

  Но по правилам дорожного движения, вне населённых пунктов нужно передвигаться с включённым ближним светом даже в светлое время суток. И тогда неправильно отрегулированный корректор может слепить участников дорожного движения даже днём и стать причиной ДТП.

Источник: https://7vaz.ru/remont/gidrokollektor-far.html

Устройство и ремонт гидрокорректора фар на Lada Samara

Направление светового потока фар транспортного средства изменяется в зависимости от того, насколько машина нагружена. Если она везет много груза, кузов немного проседает и свет от фар освещает дорогу под неудобным углом.

Чтобы отрегулировать этот угол, в автомобиль вмонтированы гидрокорректоры фар. Если они функционируют неправильно или вовсе сломаны, это создает много неудобств на дороге. Давайте разберемся, как исправить эту неприятность.

  • Как устроен корректор фар ВАЗ 2114 Когда требуется замена или ремонт детали Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114 Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 Как выбрать гидрокорректор Снятие гидрокорректораУстановка новой детали
  • Как устроен корректор фар ВАЗ 2114
  • Вначале уточним, из чего состоит эта деталь и как работает корректор фар.

Интересно! Эта деталь не разбирается. Если она сломалась, ее надо заменить на новую. В процессе замены важно снять ее полностью, не отрезая, как делают некоторые автомобилисты. Иначе возникнут сложности с установкой новой детали.

  1. Хотя сам гидрокорректор неразборной, состоит он из нескольких деталей. В состав комплекта входят:
  2. рабочий цилиндр гидрокорректора;
  3. исполнительные цилиндры на блок-фарах;
  4. зафиксированные хомутами соединительные трубопроводы;
  5. рабочая жидкость, устойчивая к замерзанию.

Когда гидрокорректор находится в нормальном положении, его система находится под максимальным давлением. Когда давление снижается, фары опускаются вниз. Тогда втягивается шток исполнительного цилиндра и оптика принимает опущенное положение.

Что касается собственно конструкции и принципа работы гидрокорректора фар ВАЗ 2114, то шток его основного цилиндра соединен с рычагом, который соединен с другим штоком, закрепленном на фаре. В качестве опорной точки используется проходящий через регулировочный болт рычаг. Соответственно, весь механизм функционирует по принципу работы качелей.

Поднимать или опускать опорную точку конструкции помогает регулировочный болт, а сам корректор раскачивает плафон. Когда болт установлен в крайнее положение, большая вероятность того, что обратный конец рычага выскочит из места крепления. Используя корректор фар, надо учитывать этот принцип его работы, чтобы не доводить дело до ремонта.

Когда требуется замена или ремонт детали

Эта деталь машины легко поддается диагностике. Если вы стали замечать, что пучок света не меняет своего положения, в то время как вы пытаетесь его поменять специальной ручкой, или он все время направлен в одно положение (только вниз или только вверх), стоит осмотреть эту деталь машины.

Бывает, что одна фара регулируется, а вторая не поддается никакому управлению. В этом случае необходима замена корректора фар только с проблемной стороны.

Однако прежде чем решаться на замену, надо убедиться в том, что соединение рычага и штока находится в рабочем положении. О замене стоит подумать и во время холодов, когда из-за резкого изменения температур на уплотнителе трескается некачественная резина. Тогда жидкость из гидрокорректора просачивается на поршни цилиндров при определенном его положении.

Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114

Итак, самой распространенной причиной выхода из строя этой детали можно назвать попадание жидкости, вытекшей из цилиндра при треснувшей резине уплотнителя. В этом случае поршни периодически заклинивает, угол фар меняется и не регулируется рычагами.

Иногда проблема оказывается в поломке самого регулировочного рычага. Соответственно, устранить эти проблемы можно заменой сломанных деталей.

Обратите внимание! Если на машине стоит корректор электронного типа, то поломка может заключаться в контактном соединении. Часто сбои в работе спровоцированы разрешением крепления кронштейна устройства.

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114

Провести смену данной детали машины довольно просто и ехать на СТО ради этого не всегда надо. Тем более что для проведения работ понадобятся всего лишь удлинитель с накидной головкой и плоская отвертка.

  • Как выбрать гидрокорректор
  • В целом на рынке представлены такие корректоры:
  • гидравлические, которые функционируют за счет давления в них жидкостей и поршней;
  • электрические;
  • автоматические, которые сами регулируют уровень фар в зависимости от загруженности автомобиля.
  • Первые — самые дешевые и чаще всего выходят из строя, вторые более надежные, а третьи — самые дорогие.

Выбор гидрокоректорра не составит особого труда, поскольку все разнообразие этой детали выполнено по одной схеме. Наблюдаются лишь некоторые различия в составе креплений цилиндров, габаритах и трубопроводах. Однако на каждой детали указано, для какой модели машины она подходит. Поэтому достаточно ориентироваться на информацию на упаковке.

  1. На рынке представлены такие гидрокорректоры:
  2. 21213-3718010 для 21213 «Нива»;
  3. 2114-3718010 для ВАЗ 2113-2115;
  4. 2110-3718010 и 2110-3718010-10 для ВАЗ 2110-2112
  5. 2108-3718010 для ВАЗ 2108-21099;
  6. 2105-3718010 для ВАЗ 2105-2107.

Также сегодня рынок предлагает деталь электрического типа. Считается, что он имеет повышенную эффективность по сравнению с гидравлическим. Но последний обычно входит в заводскую комплектацию ВАЗа. Главное его отличие — функции привода в нем выполняют электрические моторы. Он также легко вставляется в гнездо гидравлического механизма и монтируется точно таким же образом.

Интересно! В некоторых моделях ВАЗа предусмотрен штатный электрический корректор типа СиличЪ-Зенит.

  • Снятие гидрокорректора
  • Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2114 начинается с того, что надо демонтировать вышедшую из строя деталь. Это вполне можно сделать самостоятельно, если придерживаться такой последовательности действий:
  • отвернуть винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;
  • снять ручку с основного цилиндра;
  • открутить гайку, которой рабочий цилиндр крепится к панели приборов;
  • отсоединить рабочий цилиндр от блок-фары;
  • протолкнуть исполнительный цилиндр вместе с уплотнителями в салон.
  • Установка новой детали

После всех действий по удалению отработавшей детали, необходимо установить новую. Эти действия надо провести в обратном порядке относительно указанного выше. Но перед тем, как поставить новый, не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Закончив установку новой детали, обязательно проверьте всю систему на работоспособность.

Обратите внимание! Не отрегулированная система может стать причиной ДТП, когда лучи света направлены не на дорогу, а например, прямо в глаза водителю автомобиля, который едет навстречу. Таким образом вы ослепляете его.

  1. Во время замены или ремонта можно провести некоторые действия по улучшению работы этой системы машины. К ним относятся:
  2. Если вы заметили, что на фаре образовывается конденсат, лучше ее замените, так как это влияет на степень освещения дороги в темное время.
  3. Замените лампу в фаре, если заметили, что на фаре образовывается черный налет
  4. Замените лампы на те, у которой больший угол светоотдачи.
  5. Очищайте колпаки фар от грязи или нанесите на них очищающую пленку.
  6. Если вы заметили, что отражающая поверхность фары отслаивается от ее металлического корпуса, то лучше замените ее на новую блок-фару.

Как видим, заменить гидрокорректор фар на ВАЗе несложно. Ремонтировать эту деталь не стоит и пытаться по причине цельности конструкции, поэтому если вы заметили, что система регулирования фар барахлит, покупайте новый комплект корректора. Во время его замены стоит провести ряд профилактических работ по улучшению работы системы освещения.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/35132795-ustroystvo-i-remont-gidrokorrektora-far-na-lada-samara/

Ссылка на основную публикацию