Как открыть категорию е и что нужно для обучения

В «чистом» виде категория E не встречается, т.к. под разные типы транспортных средств существуют и разные типы прицепов. Получить категорию Е можно только в дополнение к уже открытой категории В, С или D.

Кому нужны права категории Е?

Далеко не все прицепы требуют категории Е в правах человека, управляющего тягачом.

Так, без каких-либо дополнительных разрешений можно буксировать любые прицепы к транспортным средствам категорий А и В1 — в силу ограниченных возможностей такого «тягача» все они имеют незначительные габариты и массу и не сильно влияют на управляемость мотоцикла, трицикла или квадрицикла.

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Не нужны и отдельные права на буксировку прицепов разрешенной максимальной массой до 750 кг автомобилями любой категории.

Мотивировка та же: такой прицеп не оказывает существенного влияния на характеристики автомобиля, поэтому для управления таким «автопоездом» никакие особые навыки не нужны.

При этом такие прицепы бывают достаточно габаритными и вместительными — например, на них можно перевозить легкие мотоциклы или квадрициклы, небольшие (например, надувные) лодки и т.п.

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Единственным ограничением в данном случае является именно разрешенная максимальная масса, указанная в документах на прицеп. Поэтому перед тем как идти учиться на новую категорию в правах, тщательно взвесьте, действительно ли вам есть необходимость управлять именно тяжелыми прицепами.

Какая именно категория нужна для управления тяжелыми прицепами?

«Тяжелые» прицепы – это транспортные средства, максимальная разрешенная масса которых превышает 0,75 тонны.

Несмотря на все их многообразие можно выделить три типа прицепов, для права управления которыми нужна отдельная категория – это прицепы к легковым автомобилям (ВЕ), прицепы к грузовым автомобилям (СЕ и С1Е) и прицепы к автобусам (DEи D1E). Это — три разных категории прав, на которые нужно сдавать три отдельных экзамена.

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Уверенность многих дальнобойщиков в том, что если у них есть право управлять большегрузной техникой с прицепами весом в десятки тонн, то уж на «маленькую» легковую технику у них есть автоматическое разрешение, к сожалению, не имеет ничего общего с действительностью и не основана на знании законодательства.

Общих моментов у этих трех категорий два:

  • в любом случае разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать разрешенную максимальную массу тягача;
  • для получения категории Е у кандидата должна быть не менее года открыта та категория, к которой открывается категория Е.

Категория ВЕ

К этой категории относится огромное количество прицепов различного назначения, как правило они предназначены для перевозки всевозможных транспортных средств.

Есть прицепы-автовозы, прицепы для яхт и катеров, прицепы-коневозы, прицепы для тяжелых квадроциклов, мотоциклов и снегоходов, жилые прицепы-дачи. Категория ВЕ дает право управления прицепом любого типа.

Такие тяжелые прицепы в обязательном порядке оборудованы тормозами (обычно это тормоз наката той или иной конструкции) и электрооборудованием, подключаемым к бортсети автомобиля через отдельную розетку.

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Управлять подобными прицепами лучше всего, прицепив их к достаточно тяжелому и мощному тягачу — микроавтобусу или серьезному внедорожнику, оборудованному фаркопом шарообразного типа (Россия, Европа) или «квадратом» (США).

Обучение на этот вид прицепа стоит от 12 до 25 тысяч рублей в зависимости от региона, вашей обучаемости и аппетитов автошколы.

Для начала учебы нужно предъявить медицинскую справку и права «основной» категории, выданные не менее года назад.

Многие из обладателей таких прав работают в компаниях, специализирующихся на сопровождении и обслуживании всевозможной «развлекательной» техники.

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

При управлении автопоездами с такими прицепами следует учитывать, что для них действует иной скоростной режим, чем для обычных автомобилей: лимит транспортных средств с прицепом на 20 км/ч ниже, чем на ту же категорию ТС без прицепа. Кроме того, в некоторых странах (например, в Беларуси) такое ограничение действует и на легкие прицепы, на которые не нужна никакая дополнительная категория.

Категория СЕ

Прицепы этой категории делятся на три большие группы.

В первую входят прицепы, мало отличающиеся от прицепов категории ВЕ: у них такой же фаркоп, такая же розетка для подключения электричества и такие же тормоза наката, как и у прицепов предыдущей категории.

Цепляются они как правило к тягачам категории B1 и отличаются от своих «собратьев» только большей вместимостью и грузоподъемностью.

Вторая группа – это «дальнобойные» прицепы, те самые, которые являются составными частями фур. У них совершенно другая система крепления прицепа к тягачу, а тормозная система — пневматическая, имеющая общий контур с пневматической тормозной системой тягача.

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Наконец, некоторые грузовые автомобили оборудованы фаркопом, позволяющим буксировать прицепы к сельхозтехнике, т.н. прицепы тракторного типа.

Несмотря на ощутимую разность конструкции, для управления обоими типами прицепов необходимо пройти одинаковое обучение. Стоит оно дороже, чем с категорией В – от 18 000 рублей. Как правило, нужно оно водителям, которые хотят связать свою жизнь с коммерческими автомобильными грузоперевозками.

Категория DE

Наконец, категория DE–самая «возрастная» категория автомобильных прав в нашей стране. С учетом необходимого года стажа после получения категории D, открыть DE себе могут только лица, не моложе 22 лет.

Прицепы этой категории также делятся на два вида. В первый попадают аналоги прицепов к легковым автомобилям, но за счет большего веса тягача они могут также иметь большую грузоподъемность.

Так же как и в предыдущем случае, речь идет скорее о прицепах, буксируемых транспортными средствами D1E, однако пока что отдельных экзаменов для такой буксировки не существует, поэтому при успешной сдаче экзамена DE в права проставляются обе категории.

Такая же ситуация возникает при замене старого водительского удостоверения с категорией DE на водительские права нового, европейского типа, принятого с 2013 года.

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Второй вариант – DE – как правило означает сочлененный автобус, «гармошку». Несмотря на то, что конструктивно он представляет собой одно транспортное средство, юридически задняя часть «гармошки» считается прицепом со всеми вытекающими.

Как мы уже говорили, получить такую категорию может шофер не моложе 22 лет. Стоимость обучения на данную категорию также самая высокая из «прицепных» — от 20 000 рублей в зависимости от региона, обучаемости, опций и т.п.

Получают эту категорию также чаще всего профессиональные водители, которые собираются работать на наиболее вместительных автобусах городских маршрутов.

Источник: https://4r.ru/stati/35711-chto-oznachaet-kategoriya-e-voditelskih-prav-i-kak-poluchit-takoe-udostoverenie-/

Как проходит переподготовка с категории прав В на С?

Для управления автомобилями, чья масса превышает 3,5т, необходимо наличие открытой категории C. Еще несколько лет назад для ее получения требовалось пройти типовую программу подготовки. Она была общей для всех, и владельцы водительского удостоверения с открытой категорией В обучались вместе с новичками.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Не так давно в законодательство были внесены изменения, позволяющие гражданам пройти упрощенный курс переподготовки с категории прав В на С (приложение 17 Приказа Минобрнауки от 26.12.2013 №1408). Соответственно, стоимость такого обучения тоже существенно ниже.

Но как проходит переподготовка с категории прав B на C? И в чем ее отличительные особенности?

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Что значит переподготовка с B на C?

Первые программы по переобучению водителей различных категорий начали разрабатываться еще в 2013 году. До этого такой возможности не было. Поэтому программы для начинающих водителей и граждан, имеющих открытые категории, были одинаковыми.

Курс по переподготовке с категории прав B на C короче чем начальное обучение. Соответственно, стоимость такой услуги в автошколах существенно ниже.

Как открыть категорию Е и что нужно для обученияКак открыть категорию Е и что нужно для обучения

Требования для получения категории С

Чтобы получить права категории С, водитель должен пройти обучение в лицензированной автошколе, сдать экзамен в ГИБДД и пройти медицинское освидетельствование. Также потребуется оплатить госпошлину. Возрастное ограничение на категорию С такое же, как и на В: управлять грузовыми ТС можно только после достижения 18 лет (ФЗ №196 ст26).

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Необходимые документы

Основной документ, подтверждающий возможность управления грузовиком – это медицинская справка. Для ее получения потребуется предоставить паспорт, матовые фотографии и военный билет (приписное удостоверение). Если гражданин имеет временную регистрацию, этот документ тоже потребуется взять с собой.

Непосредственно для сдачи экзамена в ГИБДД также необходимо подготовить ряд бумаг. В первую очередь нужно предоставить паспорт и медицинскую справку.

Также необходимо подготовить документ, подтверждающий обучение в автошколе (предоставляется после сдачи внутреннего экзамена). Помимо этого, требуется оплатить госпошлину и принести соответствующую квитанцию.

Размер пошлины не зависит от категории и того, имеет ли водитель открытые категории. Эта сумма составляет 2000 рублей (п43 ст333.33 НК РФ).

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Как получить категорию водительских прав С, если уже есть В?

Водитель в первую очередь обязан пройти медосмотр. По новым правилам (ФЗ №437 ст.1), для управления разными типами ТС потребуется осмотр разных врачей. Так для переподготовки с категории В на С (грузовых автомобилей) перечень будет следующим:

  1. Офтальмолог.
  2. Психиатр.
  3. Нарколог.
  4. Отоларинголог.
  5. Невролог.

Также потребуется пройти электроэнцефалографию. По результатам обследований, терапевт принимает решение о том, может ли человек управлять автомобилем. Если не пройден хотя бы один врач из списка, гражданин не может получить справку, а значит, и до сдачи экзаменов после переподготовки он допущен не будет.

Важным этапом является поиск автошколы. Далеко не все из них обучают водителей грузовиков, а уж тем более переобучают их с категории B на C. Если же автошкола все-таки предоставляет подобные услуги, необходимо обратить внимание на наличие у нее соответствующей лицензии. Если ее нет – допуск до экзамена в ГИБДД получить также не получится.

Пошаговая инструкция переобучения с категории прав B на C

Весь процесс переподготовки с категории прав B на C можно условно разделить на несколько основных этапов:

  1. Для открытия новой категории в первую очередь потребуется найти подходящую автошколу. При выборе учебного заведения необходимо убедиться в наличии у него государственной аккредитации.
  2. Далее потребуется собрать документы и получить медицинскую справку. Стоимость ее оформления для категории С составляет в среднем 2000 рублей.
  3. Следующим шагом станет прохождение подготовительного курса в автошколе. Преподаватели ведут журнал посещений, поэтому пропускать занятия не рекомендуется. В противном случае соискатель рискует оказаться не допущенным к итоговой аттестации.
  4. Когда водитель прошел обучение и сдал внутренний экзамен, он может быть допущен к экзамену в ГИБДД. Здесь соискатель должен будет показать знания теории, а также навыки практического вождения на полигоне и в условиях города.
  5. Если проверка не пройдена, может потребоваться пересдача экзамена.

В конце концов гражданин сможет прийти в отделение ГИБДД (необходимо обращаться в отделение, за которым закреплена автошкола) и получить новое водительское удостоверение. Записаться для посещения можно через Госуслуги или непосредственно в отделении. Фото для выдачи ВУ не требуются: их сделают на месте.

Нормативные акты

Источник: https://prav-voditel.ru/voditelskoe-udostoverenie/perepodgotovka-s-kategorii-prav-b-na-c

Способы получения водительского удостоверения категории E

Права категории «Е» довольно часто становятся тем вожделенным куском, что желают получить водители, которые уже имеют категории A, B или C. В этой статье будут рассмотрены советы о том, как получить дополнительную категорию прав к уже имеющимся удостоверениям.

Что собой представляет категория E

Как известно, с 1 января 2014 года такая категория, по сути, уже перестала существовать. Если раньше она считалась отдельно взятой, то сегодня уже задействованы вместо неё целых три категории: CE, BE и DE.

Читайте также:  Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые

Первая из этих категорий даёт право на вождение грузовиков, имеющих прицеп. Вторая категория предназначена для легковых автомобилей и третья категория — для сочленённых автобусов.

DE категория обычно востребована только в крупных мегаполисах и административных центрах.

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Образец нового водительского удостоверения с категориями BE, CE и DE

Подготовка к экзамену

Уже в начале статьи хотелось бы отметить, что водителю придётся всё же сдавать экзамен на получение прав другой категории. При этом для каждой из категорий существуют отдельные правила и состав экзаменационных вопросов одной категории не похож на другие.

Возможно и открытие новой категории водительских прав без сдачи определённой части экзамена, но лишь когда на имеющуюся категорию водитель сдавал не ранее, чем три месяца назад. Если же он сдавал на водительское удостоверение три месяца и один день назад, то экзамен ему придётся сдавать сполна.

Кроме того, по закону каждая водительская категория прав имеет ограничения по возрасту. И для того чтобы получить ту или иную категорию, нужно достигнуть определённого возраста.

Напомним, что по Правилам дорожного движения изучать теорию можно в любом возрасте. Это даже всячески приветствуется. В каждом книжном магазине можно купить книжку, где указаны правила вождения, принятые современным законом. Так что изучать сызмальства, как управлять автомобилем, очень даже хорошо.

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Обучение вождению на автодроме

И это ещё не всё. Можно уже с малых лет, ну в школьном возрасте например, изучать экзаменационные билеты ПДД, которые также свободно размещены в продаже.

Сами экзамены сдавать можно уже в 16 лет на категории M, A1. Это мотоциклы, на которых стоят двигатели малой мощности, и мопеды.

Если хотите сдать на водительское удостоверение, дающее право управлять настоящим мотоциклом, то вам должно быть не менее 18 лет. И категорию получаете A. Экзамен в таком случае будет состоять из двух частей:

  • теория, к которой можно было подготовиться и ранее;
  • вождение в реальных условиях.

Обучение

Получить категорию E, сдав экзамен, можно, только если вам исполнился 21 год. И обязательно нужно иметь опыт вождения другими транспортными средствами: B, C и D — не менее 12 месяцев. Это касается также получения категорий BE, CE, DE. Подтвердить опыт вождения может не только выписка из трудовой книжки, но и документы на личный автомобиль.

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Обучение можно проходить в специализированной школе. И выбирать ту или иную автошколу нужно не по дешевизне проводимых курсов, а ориентируясь на процент выпускников, наличие тренажёров современных автомобилей с прицепом и, конечно же, наличие штата профессиональных инструкторов.

Перед тем как подавать на права, нужно собрать следующий пакет документов:

  • паспорт;
  • справка из медучреждения;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • личная карточка водителя;
  • свидетельство, где будет указано, что вы прошли курс по подготовке водителя определённой категории;
  • для последующего получения прав BE и CE, нужен документ, подтверждающий стаж вождения соответствующим транспортным средством не менее года. Прохождение обучения можно начать раньше этого срока.

Что касается теоретического экзамена, то для получения прав категорий CE и BE он не предусмотрен. Сам экзамен на права проводится в два этапа. Первый экзамен проводится на закрытой площадке для движения автомобилей и на автодроме. Главная цель проверки — правильность выполнения упражнений: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом.

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Второй экзамен проводится на испытательном маршруте в условиях реального движения по трассе или городской дороге.

Если экзамен сдан не будет, ГИБДД сообщит о причинах в письменной форме. У водителя есть шанс сдать повторный экзамен, но не ранее, чем через семь дней после проведения первого.

Категория E — это права самого высшего разряда

Водитель категории E — это не просто шофёр, умеющий крутить баранку. Запустить двигатель, тронуться с места и сносно проехать по трассе или городской дороге сегодня могут очень многие.

И это необязательно мужчины. Ими могут быть и представительницы прелестного пола и даже дети.

Помните, как в одном американском фильме полицейские никак не могли догнать машину, за рулём которой сидел малыш?

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Автобус, подходящий под категорию DE

Действительно, тесная связь сегодняшних детей с миром компьютеров способна взрастить гениальных людей. Если раньше, чтобы обучиться езде, нужно было затрачивать много сил и на практике проходить экзамен, сегодня это не совсем так. Большинство детей, которые играют в компьютерные гонки, уже обучаются дистанционно.

Но всё же категория E — это нечто иное. Здесь одними визуальными составляющими не обойтись. Нужно реально учиться, чтобы приобрести навык. Водители, у которых имеется категория E, — это настоящие профессионалы. Им нужно уметь управлять не просто автомобилем, а целым автопоездом.

Как-то раз один дальнобойщик, перевозивший груз, нормально доехал до склада. Ему нужно было заехать в ворота, но только задом. Такова была ситуация. И что же? Даже когда ему помогали работники склада, указывая, как ему заезжать, у него ничего не получалось. Пытался он заехать раз, наверное, десять. Пришлось вызывать профессионала, который сразу же своего добился.

Это не просто выдуманная история, а реальный отрывок из жизни. Не всякий, кто умеет сидеть за рулём, даже огромного транспортного средства, считается профи.

В своё время профессия водитель считалась уникальной. Привычная картина с эпохи войны: автомобиль с полным кузовом эвакуированных и раненых людей попадает под бомбёжку.

Погибает водитель, и не находится ни одного, кто мог бы сесть за руль.

Сегодня такая ситуация и на ум не придёт. Но раньше это действительно так было. И после войны профессия водитель считалась очень престижной. Ежегодно на курсах обучалось много молодых парней. Организовывались специальные занятия и при ДОСААФе. Многие получали эту профессию даже в армии и после окончания службы устраивались на работу водителем.

Раньше категорий не давали, а были классы. К примеру, были водители третьего, второго или первого класса. Билеты экзаменационные, которые сегодня продают в киосках, были и раньше. Только вот шофёр современной категории E раньше был первого, то есть самого высокого класса!

На видео — сдача экзамена на категорию CE:

В то время каждый мечтал о том, чтобы сдать на второй класс. Водители первого класса считались элитой, профессионалами, до уровня которых учиться и учиться.

Даже водителям такого уровня в то время ещё и доплачивали плюс к окладу определённые бонусы. Что касается повышения класса, то оно зависело от шофёрского стажа.

Кроме того, накопленное мастерство следовало подтверждать на экзаменах по теории и практике вождения.

Открыть категорию профессионала раньше так не стремились. Уже к пятидесятым годам на дорогах стало появляться всё больше легковушек. И уже тогда рождается такое понятие, как водитель-любитель. И права стали выдавать двух видов: любительские и профессиональные.

Обучение на эти две, различные по своему понятию категории было разное. Любитель не обязан был знать устройство тяжёлых грузовых машин. Ему также не требовалось уметь устранять возникшую в пути неисправность. А вот те шофёры, которые имели первый класс, напротив — всё это должны были знать.

Водительские права категории E сегодня получить нетрудно. Но для этого нужно быть настоящим профессионалом, для которого водить машину не только обязанность, но и в некотором роде смысл жизни.

Источник: http://365cars.ru/vozhdenie/kategoriya-e.html

Категория СЕ: права на грузовой автомобиль, обучение в Екатеринбурге

CE — грузовой автомобиль с прицепом Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Права СЕ дают возможность водителям управлять следующими видами транспортных средств:

  • грузовые автомобили с прицепами;
  • грузовые автомобили с полуприцепами;
  • автопоезда.

Категория Е водительских прав это разрешение на вождение транспортных средств со сцепленными к ним прицепами. Для чего нужно получать две категории? Ответ тут достаточно прост. Для работы на большегрузах, или заниматься транспортными грузоперевозками по всей стране, водители в первую очередь должны получить категорию С.

  После того как у них будет стаж от 1 года, им понадобиться категория Е, чтобы перевозить прицепы с разрешенной максимальной массой от 750 килограмм. Работать в сфере грузоперевозок имея обе категории, достаточно престижно.

Если есть права где указана категория СЕ в Екатеринбурге цена заработной платы будет значительно выше для водителей.  

По закону получить категорию Е могут только водители имеющие другие открытые категории прав. Связанно это с тем, что данная категория выдаётся на прицепы, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 килограмм. Ещё одним условием считается стаж не менее одного года.

Пройти обучение и получить права этой категории могут граждане с годом стажа вождения транспортного средства категории С.  Кроме водителей категории С, получить права где отмечена категория Е, могут также имеющие категории В, то есть водители легковых автомобилей и D, водители автобусов.

Поэтому на права где указана категория Е цена обучения будет различаться. 

Не имея этой категории, вождение транспортного средства с прицепом будет рассматриваться как правонарушение, а в случае если водитель будет остановлен сотрудниками ГИБДД, он будет оштрафован.

Обучение на права категории СЕ  

Получают категорию СЕ водители на основании вышеперечисленных условий в автошколе. Для того чтобы сдать экзамены на получение прав категории Е водителям необходимо пройти теоретическую и практическую подготовку:

  • Первый курс заключается в освоении теоретического материала связанного с правилами дорожного движения, а также технической базы по вождению автомобиля со сцепленным прицепом
  • Второй курс будет состоять из практических занятий. На нём под присмотром инструкторов будут отработаны все необходимые для сдачи автодрома элементы, а также будет рассматриваться техническая сторона процесса вождения с прицепом.

Перед тем, как получить права категории СЕ необходимо пройти обучение общему курсу правил дорожного движения. Вдобавок слушателям преподают спецкурс, рассчитанный специально на шоферов большегрузов.

В общее время, отведенное на теоретическую подготовку, входят учебные предметы базового, специального и профессионального цикла.

После окончания данного этапа обучения слушатели курсов переходят к получению практических навыков вождения.

Обучение вождению происходит на грузовых автомобилях распространенных марок – Зил, Газ. Цена обучения по категориям СЕ состоит из оплаты услуг преподавателей и водителей, расходов на заправку и обслуживание автомобилей. 

Сколько стоит категория СЕ?  

Категория Е сколько стоит пройти курс обучения. Для получения прав где будет отмечена категория Е стоимость обучения будет состоять из теоретического курса лекций и практических занятий на оборудованной для их проведения площадке.

Наша автошкола позволяет получить категории СЕ для начинающих и опытных водителей. Приходите к нам, и мы поможем вам получить права и овладеть новой профессией.

Условия обучения:

  • Наличие категории С не меннее 1 года.
  • Срок обучения 1-1,5 месяца.
  • Занятия 1-2 раза в неделю.
  • Сдача экзамена в ГИБДД по адресу: Черняховского 69Д.

Стоимость обучения 16 000 рублей

Категория СЕ автошкола

Водители, имеющие права категорий C могут пройти обучение по программе вождения транспортного средства с прицепом в нашей автошколе в Екатеринбурге. За весь курс занятий, обучающиеся:

  • изучат весь необходимый ряд правил, для свободного ориентирования за рулём автомобиля с прицепом в общем потоке;
  • отработают все полученные на теоретических занятиях навыки на специальной площадке.
Читайте также:  Что делать, если у вас разбили стекло в машине

Преподаватели дают исчерпывающий материал по теории, отвечают на все интересующие учеников вопросы и дают много ценных навыков на практических занятиях.

Звоните и уточняйте все подробности по телефону.

Источник: https://koltsovoauto.ru/categories/kategoriya-ce-prava-na-gruzovoy-avtomobil-s-pritsepom/

Как получить права категории «ВЕ», «СЕ», «DE»

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения Ещё совсем недавно существовала одна единственная категория, дающая право управления автомобилем с прицепом – это была категория Е. Сегодня категорию на право управления автомобиля с прицепом можно получить только как категории «ВЕ», «СЕ», «DE» соответственно.  Это однозначно прописано в Статье 24 Закона РБ О Дорожном Движении. Сегодня мы разберёмся, что же это за категории, кому они нужны и как их получить.

Права категории «BE» нужны, если Вы хотите управлять легковым автомобилем с прицепом и при этом вес прицепа больше 750 килограмм и/или превышает вес автомобиля и/или общий вес автомобиля и прицепа больше 3500 килограмм. Учитывать следует тот вес, который указан в техническом паспорте как максимальный.

Для получения прав категории «ВЕ»:

  • если нет вообще никаких категорий, нужно отучиться в автошколе, сдать экзамены по теории и практике
  • если есть категория «В» нужно пройти переподготовку в автошколе и сдать экзамен по вождение
  • если есть категория «СЕ» или «DE», автошколу можно не посещать, нужно лишь сдать экзамен по вождение в МРЭО ГАИ

«СЕ»

Категория прав «СЕ» нужна тем, кто буксирует прицеп общим весом более 750 килограмм.

Порядок действует такой же, как и для «ВЕ»: если есть «DE», можно сразу идти в ГАИ для сдачи экзамена, учиться в автошколе в этом случае не обязательно. Если есть категория «С», придётся проходить переподготовку в автошколе.

«DE»

Категории более высшей, чем «DE» нет, поэтому к экзамену в ГАИ на получение прав категории «DE» допускаются только те, кто получил необходимое обучение в автошколах. Если имеется категории «D», учиться и сдавать нужно только практический экзамен по вождению. 

Следует также учитывать определённые возрастные ограничения и требуемый стаж для права управления тс таких категорий

Регламентирует это Статья 25. Закона РБ О Дорожном Движении.

Лицо, достигшее двадцати одного года, может получить право управления…составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «ДЕ»

Однако учиться можно на два года раньше.

Это регламентирует Статья 28.

Обучение управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами разрешается не ранее чем за два года до достижения обучаемым лицом возраста, установленного для получения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной.

Также для управления автомобилем с прицепом необходим стаж не менее 2 лет.

Статья 29. Закона, гласит:

Право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) категории «D» и составами транспортных средств категорий «ВE», «СE»и «DE» могут получить водители механических транспортных средств, имеющие стаж управления механическими транспортными средствами (за исключением колесных тракторов) категорий «В», «С» не менее двух лет

Автошкола «Сальва» предлагает переподготовку водителей категории С на категорию СЕ в Бобруйске. Для этой категории действуют следующие ограничения по возрасту и стажу вождения:

  • Обучение на категорию СЕ доступно с 19 лет.
  • Получение прав категории CE доступно с 21 года при стаже водителя категории В или C от 2 лет.

Срок переподготовки – 1 месяц. Оплата за обучение разбивается на 2 этапа. Актуальные цены можно посмотреть в разделе «Стоимость» на нашем официальном сайте автошколы в Бобруйске. Обучение состоит из практической и теоретической частей. Практика вождения проходит на ГАЗ-3309 (с гидроусилителем) на автодроме автошколы, а также в городе по согласованным с ГАИ маршрутам.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ОБУЧЕНИИ НА КАТЕГОРИЮ CE

Для того, чтобы записаться на обучение категории «CE» в автошколу «Сальва» в Бобруйске, свяжитесь с нами удобным для Вас способом: через форму обратной связи или почте, телефонам, указанным ниже. Звонить можно в любое время: без обеда и выходных.

Источник: https://avtosalva.by/blog/kak-poluchit-prava-kategorii-ve-se-de

Категория Е ᐉ от 3000грн Сдать на Права Категории BE CE C1E Фура и Прицеп

Чтобы возить с собой больше груза, к транспортным средствам — и легковым, и грузовым, и к автобусам — можно крепить прицеп. Это может быть как небольшая открытая модель, в которую влезет несколько сотен килограмм, так и многотонный прицеп, который возят фурами.

Что дает категория Е, и какие у нее есть виды?

Категория Е дает право управлять ТС с прицепом свыше определенной массы. Ее нужно открывать отдельно, поскольку управление машиной без прицепа и с ним — сильно отличается:

  • увеличивает длину (к длине вашего ТС прибавляется длина прицепа и сцепки);
  • изменяет динамику: набор скорости, торможение;
  • требуется внимание к прицепу при обгоне, маневрировании, поворотах с разным радиусом.

Не имея опыта можно с большой вероятностью повредить как свое ТС, так и чужое имущество.

Категория Е «входит» в другие категории. Ниже рассмотрим их подробнее.

ВЕ

Категория ВЕ дает право водить легковые авто с прицепом, чья масса больше 750 кг. Есть ограничение: общая масса (авто + прицеп) должна быть не более 3500 кг.

Например: у вас небольшой хетчбэк, весящий 1200 кг. Имея категорию ВЕ, вы можете везти прицеп весом до 2300 кг.

Имея категорию В, вы тоже можете управлять легковым авто с прицепом, но только массой до 750 кг.

СЕ и С1Е

Подкатегория С1Е разрешает водить грузовики массой от 3500 до 7500 кг с прицепом массой свыше 750 кг. Общая масса (машина + прицеп) не должна превышать 12 000 кг.

Подкатегория СЕ позволяет управлять грузовыми авто массой от 3500 кг и выше с прицепом массой от 750 кг. Ограничений по суммарному весу (как у С1Е) — нет. Именно такие права нужны, чтобы водить фуры.

Важный нюанс: вес автомобилей обязательно должен находиться в указанных в категории пределах. С категориями С1Е и СЕ нельзя управлять грузовым авто с прицепом, если их суммарная масса меньше 3500 кг (поскольку такие автомобили входят в категории В и ВЕ). А с правами С1Е — нельзя водить грузовик с прицепом, если вес автомобиля превышает 7500 кг (даже если общая масса будет меньше 12 000 кг).

ДЕ и Д1Е

Распространяются на автобусы с прицепом. Такие обычно используются для туристических перевозок на дальние расстояния, если груз пассажиров не влезает в грузовой отсек автобуса.

Категория Д1Е разрешает ездить на автобусах с количеством мест от 8 до 16, не считая водителя, с прицепом массой свыше 750 кг. ДЕ — «открывает» автобусы с количеством мест свыше 16, не считая водителя, с прицепом массой свыше 750 кг.

Важно: «высшая» категория ДЕ не дает права управлять «низшей». А если масса прицепа не превышает 750 кг — открывать подкатегорию Е не требуется.

Что будет за езду без нужной категории?

Управлять ТС с прицепом, не имея подходящей категории — нарушение. Оно приравнивается к езде без прав, и наказывается штрафом в 510 грн (ст. 126 КоАП ч.2, пункт 2.2).

Если вас остановил инспектор и выявил такое нарушение, кроме денежного штрафа возникнут другие проблемы: автомобиль отправится на штрафстоянку. «Доставку» до штрафстоянки и хранение на ней платные.

Чтобы не возникало таких проблем — для управления ТС с прицепом надо иметь соответствующую категорию.

Кому стоит открыть подкатегорию Е?

Открыть категорию Е стоит, если вы хотите водить личное авто с прицепом, или зарабатывать на этом.

В первом случае прицеп может пригодиться, если вы часто путешествуете в большой компании, или имеете какую-то другую технику (квадроцикл, снегоход, лодка, мотоцикл), которую надо перевозить прицепом, или хотите купить автодом и путешествовать с ним. Если речь идет про разовую или очень редкие поездки — можно обойтись и заказным транспортом. Но если прицеп нужен часто — лучше открыть категорию Е себе.

Если вы хотите работать водителем (автобуса, грузового авто, фуры) — открытая категория Е может повысить вашу востребованность у работодателей и поднять возможный доход.

Самым доходным вариантом является вождение фуры — даже если ездить в пределах Украины, вы стабильно будете получать от 14-15 тысяч грн и больше. Если же ездить за рубеж, зарплата может начинаться от 1000$ со старта, и доходить до нескольких тысяч евро. Кроме высокого дохода вы получите еще и востребованность — дальнобойщиков охотно берут на работу, даже если они не имеют огромного опыта.

Если сейчас у вас нет потребности в открытии подкатегории Е, но есть свободное время и желание — ее стоит открыть на будущее. Требования к обучению и к сдаче экзаменов постепенно усложняются. Возможно, если вам понадобится водить авто с прицепом через 5-10 лет — к тому времени получить права будет и сложнее, и дольше, и дороже.

В каких автошколах досааф можно открыть подкатегории е?

В наших отделениях вы можете обучиться на такие категории:

  • Дарницкий район (Бориспольская, 26Б): СЕ;
  • Днепровский район (Сосюры, 7): ВЕ, СЕ, С1Е;
  • Соломенка (Гетьмана, 27): СЕ;
  • Шевченковский район: СЕ.

По категориям Д1Е и ДЕ мы не обучаем.

Как проходит обучение?

В ходе обучения вы проходите теоретическую часть, практику, и сдаете экзамен.

На теории изучают:

  • виды прицепов, способы и правила их подключения, допустимая грузоподъемность;
  • удачные и неудачные варианты составов при обучении на СЕ (например, идеальный автопоезд — это полноприводная тяжелая машина с коротким задним свесом и 2-осный длинный прицеп с низко расположенным центром тяжести и широкий колеей);
  • правила и особенности погрузки груза, чтобы он не мешал управлять ТС;
  • нюансы вождения ТС с прицепом с разной загрузкой (рассматривается скоростной режим, маневрирование, прохождение различных участков дороги);
  • особенности ПДД, касающихся управления ТС с прицепом;
  • повторение сигнальных огней автомобиля, правила их подключения и ремонта.

В ходе практических уроков вы будете ездить на ТС соответствующей категории с прицепом. Сначала практика проводится на площадке: так вы сможете в спокойных условиях «почувствовать», как управляется автомобиль с прицепом, как он трогается и тормозит, как поворачивает.

Практическая часть является самым важным этапом обучения, поскольку вождение ТС с прицепом требует именно личного опыта. В нашей автошколе вы можете получить базовый навык в достаточном объеме, чтобы после открытия категории водить авто с прицепом самостоятельно.

После окончания курса проводится «тренировочный» внутренний экзамен — чтобы выявить ваш уровень знаний. Он не влияет на получение прав — с его помощью вы поймете, какие вопросы надо повторить заново.

Затем назначается дата «основного» экзамена. Он проходит так же, как и экзамен на «родительскую» категорию: сначала сдается теория в виде тестов на компьютере, а затем — практика.

Требования к водителю, список нужных документов и нюансы оплаты

Для открытия подкатегории Е надо иметь стаж в «основной» категории не менее 1 года. Подтверждать документально его не требуется. Например, если категорию В вы открыли 15 августа 2019 — открыть ВЕ можно не раньше 15 августа 2020.

Также нужно принести документы:

  • оригинал паспорта и копии 1-2 страниц и страницы с пропиской;
  • оригинал и копия ИНН;
  • 5 фото 3.5х4.5;
  • медсправка 083/у.
Читайте также:  Как выбрать лучший ремень грм для автомобиля

Справка берется в любой государственной или частной больнице, бланк можно взять там же. Для получения понадобится сдать несколько общих анализов и пройти основных врачей (хирург, окулист, ЛОР, невропатолог и терапевт, женщинам дополнительно еще гинеколог).

Оплату можно вносить частями — по договоренности с преподавателем в выбранной автошколе.

Сколько стоит получить права подкатегории Е, и сколько длится обучение?

Цены и сроки обучения в автошколах ДОСААФ такие:

  • ВЕ: 1.5 месяца, от 3000 грн, вождение / теория — 15 / 42 часа;
  • С1Е: 1.5 месяца, от 3000 грн, вождение / теория — 15 / 42 часа;
  • СЕ: 1.5 месяца, от 3000 грн, вождение / теория — 15 / 42 часа.

Почему получать права подкатегории Е стоит именно у нас?

В Киеве работает немало автошкол, в которых обучают управлять автомобилями с тяжелым прицепом. Однако именно к нам лучше всего обратиться, если вы хотите не просто открыть категорию, а получить полезный опыт, который позволит сразу садиться за руль, и уверенно чувствовать себя в любой ситуации на дороге.

Из наших преимуществ:

  • группы учащихся быстро набираются — вам не понадобится долго ждать начала занятий;
  • вся техника поддерживается в работоспособном состоянии и чистоте: учиться на ней будет комфортно и удобно;
  • каждый класс оборудован наглядными пособиями и компьютерами — для более простого и понятного усвоения материала;
  • каждый преподаватель — и по теории, и по практике — отлично знает свое дело, и знает, как максимально подробно передать свои знания учащимся;
  • каждое отделение имеет удобное расположение и близость к станции метро и/или остановкам общественного транспорта (если ездить в автошколу вы планируете не за рулем);
  • есть возможность взять дополнительные уроки по практике в нужном количестве;
  • обучение можно оплачивать частями;
  • каждая автошкола, входящая в сеть ДОСААФ, работает несколько десятилетий (а значит имеет отличную материальную базу и образовательную программу).

Вопрос-ответ

  • Как быстро начнутся занятия после того, как я запишусь в вашу автошколу? Занятия начинаются, когда собирается группа из достаточного количества учащихся. В нашей автошколе это происходит быстро, поскольку мы являемся одной из лучших в Киеве. Более точную дату вы можете узнать, позвонив в выбранное отделение. Обычно максимум, который приходится ждать — пара месяцев (если предыдущая группа только-только закончила обучение).
  • Все ли студенты сдают экзамен и открывают категорию? Поскольку открывать подкатегорию Е приходят уже водители с опытом — проблем в большинстве случаев не возникает: все укладываются в стандартную программу, и сдают экзамен с первой попытки. Нечасто (особенно в нашей автошколе), но все же встречаются пересдачи.
  • Смогу ли я пересдать экзамен, если не получится с первого раза? Да. Для пересдачи не нужно заново проходить курс автошколы. Дату нового экзамена назначит инструктор.
  • Сложно ли учиться водить авто с прицепом? Нет. Ощущения можно примерно сравнить с пересадкой между разными авто (например, из хетчбека в универсал, или из небольшого грузовика в более крупный): суть остается та же, но появляются новые нюансы.
  • Можно ли взять дополнительные занятия по практике? Да, это обычное дело — многие учащиеся хотят потренироваться больше. В вождении с прицепом именно практика является самой важной частью обучения. Кто-то осваивает ее быстро, пару раз проехавшись (или уже имея опыт езды с легкими прицепами до 750 кг). Кто-то укладывается в стандартные 15 часов, которые отводятся автошколой. А есть и те, кому нужно чуть больше времени, или кто хочет освоить вождение ТС с прицепом до идеального уровня.
  • Сколько будут стоить дополнительные уроки? Зависит от категории ТС, на котором вы хотите практиковаться.

Если остались какие-то другие вопросы, на которые тут не нашлось ответа — звоните, и мы ответим.

Источник: https://dosaaf.com.ua/prava-kategorii-e/

Как получить права категории Е?

После введения новых категорий, заменивших прежнюю категорию Е, меняется и форма обучения, а также правила сдачи экзаменов на право управления соответствующим транспортным средством. Чтобы получить права категории Е, вам потребуется полный пакет документов, а также водительский стаж не менее одного года.

Как правило открыть категорию Е получаются только у тех, которые не только умеют профессионально управлять автомобилем, но и видят в них смысл своей дальнейшей жизни.

Чтобы управлять фурой или большегрузом, только опыта может оказаться недостаточно, подобную технику еще нужно любить, и хорошо в ней разбираться.

Полученное после окончания и сдачи экзамена удостоверение, позволяет вам управлять далеко не каждым транспортным средством. Все автомобили, как в нашей стране, так и во всем мире, разделены на категории (по весу, габаритам и сложности управления).

А следовательно и в водительском удостоверении будет отмечено, какими видами транспортных средств вам разрешается управлять.

Изменения в законодательстве при получении прав?

Более года назад законодатели нашей страны внесли поправку в закон  «О безопасности дорожного движения», а начиная с 5 ноября 2013 году, они вступили в силу.

Согласно данным поправкам, поменялись некоторые перечни категорий, которые указываются в водительских правах, и разрешают водителю управлять тем или иным видом техники. Но в это же появляются и новые категории — С1Е и D1Е.

Теперь на смену категории Е приходят они, детализирующие право по управлению  большегрузными  транспортными средствами

Требования, для  получении прав категории Е?

  1. Данную категорию могут открыть лишь лица, достигшие 21 – летнего возраста;
  2. Опыта по управлению транспортным средством в рамках категорий В,С, D должно быть не менее года;
  3. Наличие собственного транспортного средства с полным пакетом документов на него;
  4. Выписка с водительским стажем, выданная в какой – либо организации или в предприятии (не менее 12 месяцев);

Чтобы получить  водительские права с отметкой ВЕ, СЕ, DЕ или D1Е необходимо еще закончить соответствующие курсы водителей. При выборе подобной автошколы я вам советую ориентироваться не по стоимости обучения, а на наличие соответствующих транспортных средств, а также инструкторов с большим опытом.

Чтобы получить права  после окончания автошколы, вам потребуются следующие документы:

  1. Документ удостоверяющий личность (паспорт);
  2. Справка из медицинского учреждения соответствующего образца (водительская комиссия);
  3. Личная карточка водителя (выдается в автошколе);
  4. Выписка подтверждающая о том, что вы имеете водительский стаж сроком не менее 12 месяцев (выдается в организации или на предприятии);

Для получения прав с данной отметкой, теоретическую часть экзамена сдавать не нужно. А вот практику придется, и сдается она в два этапа – вначале на автодроме, а затем вам нужно будет проехать по испытательному маршруту.

Источник: https://v-mireauto.ru/kak-poluchit-prava-kategorii-e/

Категория BE — это просто! • Retrailer

Согласно закону управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях:

  1. Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет.
  2. Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг. Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию ВЕ.

Если первый пункт этого правила доблестными инспекторами соблюдается неукоснительно, то со вторым пунктом периодически возникают проблемы на дороге.

Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта.

Решать эту проблему можно по-разному, но если вы решили всерьез связаться свой отдых, а может и жизнь с караванингом, лучшее решение избавится от тревожного состояния в дороге — открыть категорию ВЕ!

Вопреки расхожему мнению это не сложно, не трудно, не долго, не дорого. В Москве есть далеко не одна такая школа, которая предлагает обучиться на категорию ВЕ. Стоит это в пределах 7 000 – 15 000 руб. в зависимости от автошколы, плюс 1000 руб. медицинская справка (если не хотите тратить день и нервы в вашей поликлинике).

За эти деньги вам предлагают отходить 2 недели на теоретические занятия (но будите ли вы на них ходить, решаете только вы. Документы, как правило, вам все равно выдадут) и по истечении курса дадут документы об окончании автошколы.

Далее вы можете ждать экзамена в МРЭО, к которому прикреплена данная автошкола, а можете забрать документы у вашей автошколы и самим пойти на экзамен в любое МРЭО по вашему городу.

Особенность в том, что экзамены на категорию ВЕ и СЕ в МРЭО проводят не часто (1 раз в 1-2 месяца) в виду небольшого количества желающих, но в разное время (относительно других МРЭО).

Обойдя 1-4 МРЭО по вашему городу и выяснив расписание экзаменов, вы вполне можете сократить ожидание экзамена с 2 месяцев до 5 дней! Как только вы нашли подходящее МРЭО, вам нужно записаться к ним на экзамен.

Для смены МРЭО и записи на экзамен вам нужно забрать документы у вашей автошколы, открепиться у МРЭО к которому прикреплена ваша автошкола (обратиться в это МРЭО и в окошке или кабинете, которое отвечает за экзамены, поставить круглую печать на обороте карточки-ученика автошколы), подать документы (документы об окончании автошколы, действующие водительское удостоверение, медицинскую справку, паспорт) в окошко приема документов на экзамен вашего нового МРЭО и ждать экзамена. Сам экзамен состоит только из практической части и подразделяется на два этапа:

  1. Площадка. На площадке вам нужно сделать 2 упражнения. Первое — это движение автопоезда задним ходом по прямой. Второе – заезд задним ходом в гараж, расположенный перпендикулярно стартовой траектории движения вашего автопоезда (в народе это упражнения называются «Заломить прицеп на 90 градусов»)
  2. Город. Здесь все так же как и с категорией В, только маршрут в 2 раза короче.

Сложности вызывает площадка, а именно второе упражнение (но некоторые долго не могут осилить и первое). Поэтому перед тем как пойти сдавать экзамен, нужно забыть свою уверенность «профессионального дальнобойщика» и взять несколько часов платных тренировок. Стоит эта услуга 600-1000 руб./час, но обычно при автошколах с именем и ценовой политикой выше среднего есть такая услуга в стандарте.

Права вам сделают на следующий день, после предъявления паспорта, оплаты пошлины 800 руб. (об этом надо позаботиться заранее и при записи на экзамен попросить квитанцию для оплаты госпошлины за выдачу нового ВУ) и ожидания в очереди.

Саму карточку ВУ нового образца (бумага и тонкая ламинация с двух сторон) вам сделают сразу после фотографирования в течении 3-5 минут (из-за этого она и выглядит как огрызок и не идет ни в какое сравнение с прежней пластиковой картой ВУ).

Дабы не рекламировать конкретные автошколы и людей, схему моего успешного обучения и получения смогу рассказать по электронной почте или по телефону всем интересующимся.

Андрей Калашников

А тем временем в Россию все никак не придет зима, а в наших прицепах-дачах и автодачах никак не замерзнет вода. Поэтому аренда автодачи-прицепа все еще актуальна! Так же напомним, что с весны следующего года станет доступна аренда дома на колесах или автодома!

Источник: https://retrailer.ru/mag/kategoriya-be-eto-prosto/

Ссылка на основную публикацию