Где производят автомобили honda

Где производят автомобили honda
08 сентября 2019

История Honda, неразрывно связна с именем ее создателя Соитиро Хонда. О трудном жизненном пути основателя и о легендарной японской компании.

Родившись в простой и небогатой семье, Соитиро с раннего возраста был приучен к тяжелому труду. Отец часто брал его для помощи в ремонте сельскохозяйственной техники. Тяга к изобретениям и инновациям была у юного паренька в крови. Даже в школе он прослыл как очень хитрый человек.

Широко известен тот факт, что однажды Соитиро Хонда (Soichiro Honda) подделал печать и оценки своего табеля, пытаясь скрыть свои неудачные результаты учебы. Для изготовления макетов печати он использовал обычную шину.

Единственное, что было упущено из виду – зеркальность отражения печати, на чем он и попался.

Где производят автомобили hondaМастерская Арт Шокай

Тем не менее, школу Соитиро закончил хорошо. Вопрос о продолжении учебы не стоял – нужно было срочно искать работу, чтобы содержать себя и оказывать помощь родителям.

Благодаря своим навыкам ремонта он смог устроиться в токийскую автомастерскую «Арт Шокай». Соитиро метил на должность механика, но руководство мастерской посчитало, что он не обладает достаточными навыками и знаниями для этой работы.

И будущему лидеру и хозяину Honda Motors поручили… Приготовление еды и уборку!

Но от хозяина автосервиса не могла ускользнуть аккуратность и старание юного работника, а также его страсть к автомобилям.

И тогда он разрешил Соитиро Хонда подрабатывать в другой мастерской, которая тоже принадлежала ему. В ней активно шла работа по созданию нового гоночного автомобиля.

Именно с этого момента в голове Соитиро родилась идея о создании концептуально новых и инновационных автомобилей.

Рождение гения

Где производят автомобили hondaСоитиро Хонда

Переломным моментом в жизни Соитиро Хонда стало печальное для Японии событие. В 1923 году Токио постигло землетрясение, нанесшее огромный ущерб. И здесь Соитиро показал себя с лучшей стороны – он, по сути, спас от пожара три автомобиля, выгнав их из мастерской абсолютно не имея навыков вождения. Это не могло не впечатлить его шефа, который проникнувшись доверием к своему работнику, сделал его механиком своего автомобиля – «Арт Даймлер». Именно на нем впоследствии Соитиро участвовал в гонках и приходил на первых позициях. Приятным дополнением к повышению стал спортивный мотоцикл, который благодарный босс также подарил спасителю своих автомобилей.

Постепенно мастерская, в которой работал Хонда, стала едва ли не лучшей в Токио. «Арт Шокай» даже смогла позволить себе открыть несколько филиалов. Во главе одного из них шеф автосервиса и поставил своего талантливого ученика. Так Соитиро Хонда стал руководителем.

Во время работы в филиале «Арт Шокай», расположенном в городе Хаммацу, он получает навыки контроля за производственным процессом и руководства людьми. Здесь Хонда понимает, что ему больше не интересен ремонт автомобилей.

Он хочет большего, хочет совершенствовать имеющуюся конструкцию авто и придумывать новую.

Первое изобретение Соитиро Хонда

Имея печальный опыт спасения автомобилей от пожаров и землетрясений, Хонда ломает голову над защитой корпуса авто.

И разрабатывает термоустойчивые части автомобилей, основой которым послужили колесные обода. Данная идея была встречена с восторгом, как среди простых обывателей, так и среди профессионалов.

Наладив реализацию, Хонда получил хорошую прибыль и всю ее без остатка вложил в производство.

К сожалению, столь требовательный к себе, Соитиро Хонда не дает спуска и своим подчиненным. Из-за своей вспыльчивости и импульсивности у молодого шефа складываются сложные отношения со своими подчиненными. Грубость, а иногда и применение физической силы, спровоцировало текучку кадров. Только личная высокая работоспособность и дисциплина помогли Хонда пережить эти нелегкие времена.

Роль образования в жизни Соитиро Хонда

Где производят автомобили hondaСоитиро Хонда

В 30-х годах в Японии не было налаженного производства автомобилей. Основной импорт шел из Европы. Естественно, что запасные части и комплектующие стоили заоблачных денег, несмотря на увеличение рынка и растущий спрос. Соитиро решил воспользоваться данной возможностью и открыть завод по производству запасных частей для авто. При работе над этим проектом Хонда понял, что не имеет достаточных технических знаний, а значит, ему нужно получать специализированное образование. Выбор пал на университет Хакамацу. Чем больше знаний получал будущий хозяин концерна Honda Motors, тем больше он понимал, сколько может достичь, обладая необходимой информацией. Примером большого потенциала новоявленного студента стало его изобретение специального сплава, служившего для создания поршневых колец.

К этому времени Соитиро обзавелся семьей. Ему очень повезло с женой, которая с пониманием относилась к тому, что ее мужа постоянно нет рядом.

После окончания учебных занятий, которые Хонда посещал с удовольствием, он все свое время тратил на чтение специальных книг и учебников.

Даже ночью, когда все обычные люди спали, Соитиро работал над своими поршневыми кольцами и изучал новые технологические процессы.

Черная полоса в жизни лидера HondaMotorCo., Ltd

Где производят автомобили hondaАвария, где Хонда чудом остался жив

Следующим шагом на пути к успеху стало создание инновационной гоночной машины. Для этого Хонда объединился со своим братом – Бендзиро. В основу легли технические разработки Генри Форда, а форма болида имела оригинальные очертания. Но с этого автомобиля, получившего название Хамамацу, в жизни Соитиро Хонда началась черная полоса. На испытаниях машины он разбился вместе с братом, на этом история компании Honda могла и закончится. Но врачам удалось спасти их лишь чудом. Сразу после этого за несданную сессию Соитиро отчислили из университета. Более того, его новые поршневые кольца, над которыми он так упорно трудился, были забракованы.

Но все эти беды не могли сломить гордого японца. С еще большим энтузиазмом он продолжает работу над новыми изобретениями.

Поразмыслив в свободное время, он приходит к мысли, что для достижения успеха необходимо привлекать высококлассных специалистов. Большой технический опыт и потенциал должны были сделать свое дело.

Кроме того, брать таких профессионалов предполагалось за рубежом, чтобы разница в восприятии создавала искусственный толчок к развитию технологий.

Всем планы нарушила угроза в виде Второй мировой войны. Фабрику пришлось перенести в глушь.

Но даже здесь Соитиро Хонда сумел найти выгоду, придумав мопед с подвешенным моторчиком, предназначенный специально для солдат и офицеров японской армии.

Вместо бензобака использовалась резиновая грелка, а рамой служил обычный велосипед. Данным устройством с удовольствием пользовались не только военные, но и простые люди.

Dream или как начиналась великая история Honda

Где производят автомобили hondaHonda Dream

Следующим уникальным продуктом Honda Motors стал мопед Honda Dream – мечта. Он конструировался из водопроводных труб и оснащался двухтактным двигателем. Из-за своей дешевизны он пользовался огромным спросом, и именно он принес Соитиро действительно большую прибыль. С него же и началась полноценная история компании Honda (HondaMotorCo., Ltd), которую Соитиро Хонда зарегистрировал в 1948 году. Уже через несколько лет компания открыла свыше шести тысяч филиалов в Японии. Популярность HondaMotors быстро росла, вместе с улучшением технологий и повышением качества выпускаемой продукции.

Значительное место в жизни HondaMotorCo., Ltd. занимает участие в спортивных гонках. В 1953 году детище компании – новый спортивный мотоцикл – смог завоевать шестое место в престижной гонке «Турист Профи». Всего несколько лет понадобились команде Honda Motors, чтобы занять лидирующие позиции.

Где производят автомобили hondaПервый серийный автомобиль Honda T360

Концерн стремительно развивается. Исключительная надежность, роскошь, удобство управления и непревзойденный дизайн выводят автомобили и мототехнику HondaMotorCo., Ltd. в лидирующие позиции не только в Японии, но и на мировом рынке, куда компания влилась по 1960-х годов.

Энергетический кризис 1973 года спровоцировал резкий рост цен на бензин и экономичные автомобили Honda становятся настоящими бестселлерами.

Соитиро Хонда оставляет компанию в этом же году. Руководство он доверяет своим близким людям и друзьям. За свою жизнь он получил более пятисот патентов и продолжал изобретать, даже отойдя от дел. Смерть его настигла в 1991 году, но до сих пор его идеи воплощают дети и внуки.

На этом история компании Honda не заканчивается. Сейчас она представляет свои интересы во многих областях. Но приоритетом работы по-прежнему остаются мотоциклы и автомобили. Высочайшие рабочие характеристики техники Honda известны по всему миру.

Источник: https://autohs.ru/avtomobili/legkovye/istoriya-honda-kompaniya-pokorivshaya-mir.html

  • 1948
  • Honda Motor Co
  • Honda Motor Co была официально зарегистрирована в 1948 году и годом позже (в 1949) появился первый мотоцикл HONDA под названием “Dream”.

Где производят автомобили honda Мотоцикл Honda Dream

  1. 1953
  2. Начало бизнеса садовой техники
  3. Сельскохозяйственный двигатель H-type открывает новую эру, и в 1959 году культиватор F150 поступает в продажу.

Где производят автомобили honda Соичира Хонда с прототипом культиватора

  • 1954
  • Электрозапуск
  • В 1954 году появился скутер Juno K-Type — первый в мире мотоцикл, позволяющий запускать двигатель без ручной заводки.
  1. 1959
  2. Hello, Америка!
  3. HONDA впервые открывает свои офисы по продажам мото техники за рубежом, первый в Лос-Анджелесе (США).

1958

Рождается супер-звезда

Honda Super Cub – маленький, комфортный, а главное, легкий в управлении мотоцикл.

Инженерам Фуджисава (партнер и друг Соичиро Хонда) объяснил это так: мотоцикл должен быть настолько простым в управлении, чтобы его можно было вести одной рукой, во второй держа лоток с лапшой.

Мотоцикл стал легендой и модель до сих пор выпускается. В 2017 году Honda отпраздновала 100-миллионный выпуск мотоциклов серии Super Cub.

Где производят автомобили honda Honda Super Cub

  • 1964
  • Настоящий успех
  • К 1964 году каждый второй мотоцикл, проданный в США, был создан Honda.

1965

Гоночные амбиции Honda

Только через год после того, как становится производителем автомобилей, Honda делает смелый шаг, выйдя на арену автоспорта. Решение сделать наше собственное шасси и двигатель скоро вознаграждено и в 1965, в Мексике, Ричи Гинтер приводит нас к нашей заслуженной первой победе.

Где производят автомобили honda Honda Super Cub

  1. 1967
  2. Крошечное чудо Honda
  3. С милого автомобиля N360 с двигателем с воздушным охлаждением начинается история успеха в производстве легковых автомобилей Honda.

1972

Икона стиля

Civic стал первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьёзном конкуренте компактным машинам европейского производства. Сегодня, мы ездим на 10th поколении CIVIC. С момента запуска модели на производстве мы выпустили уже более 24 миллионов автомобилей CIVIC.

1973

Honda меняет мир водно-моторной техники

Honda представляет первые в мире 4-тактные лодочные двигатели, которые являются более чистыми, тихими и экономичными, чем аналогичные 2-тактные двигатели. И сейчас мы помогаем людям получать радость на воде!

1976

Вся Honda в Аккорде

Наш первый ACCORD, может быть, был скромным хэтчбеком, но стал настоящим хитом. За этой моделью последует седан Accord 1979 года и купе Prelude. С момента своего запуска до сегодняшнего дня Accord является самым продаваемым легковым автомобилем в Америке.

Где производят автомобили honda Первое поколение Honda Accord

1981

Навигационная система

Знаете ли вы, что именно Honda изобрела первую в мире навигационную систему на основе карт? Honda Electro Gyrocator предлагается на японском рынке, более чем за десять лет до того, как были введены системы GPS sat nav.

  • 1982
  • Автомобильный завод в США
  • Honda стала первым японским производителем автомобилей в Северной Америке.

1986

Уже в премиуме

Первый автомобиль Honda премиум класса был выпущен в США под брендом Acura. Honda стала первой японской автомобильной компанией, организовавшей автономное подразделение премиум-класса.

1988

Мастер класс от HONDA в F1

Никогда раньше и с тех пор никто так не доминировал в сезоне F1. McLaren-Honda выигрывает 15 из 16 гонок. Спросите, почему не 16 из 16? Ну, никто не идеален…

Источник: https://honda.ru/history.php

Где собирают Хонда СРВ: комплектации, характеристики и стоимость

Honda CR-V представляет собой компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок, начиная с 1995 года.

Она производится японским концерном с отличными техническими характеристиками, и поэтому стала столь популярной.

Классический дизайн для внедорожника, возможность вертикального открытия двери и вместительный салон поможет вам почувствовать себя не как в машине, а как на любимом диване.

Читайте также:  Какое наказание грозит за езду в нетрезвом виде

Где производят автомобили honda

Название модели переводится как «Комфортный автомобиль, предназначенный для отдыха». Начиная с представления в Токио, автомобиль понравился как младшему поколению, так и старшим людям. До сих пор, он является мечтой многих. Поэтому, мы решили разобраться, где собирают Хонда СРВ для России, и какими характеристиками она обладает.

  • — Америка;
  • — Япония;
  • — Великобритания;
  • — Мексика;
  • — Китай.

В Россию модель поставляют из Англии (город Свиндон) и Америки. Американская машина появилась на нашем рынке с объемом мотора в 2,4 литра и мощностью в 190 лошадиных сил. Тут установлен двухзональный климат – контроль, подогрев сидений и зеркал, центральный замок и круиз-контроль. Восемь подушек безопасности внушают доверие. Речь идет о базовой комплектации.

Где производят автомобили honda

«Спорт» «нафарширован» еще покруче. Сюда добавляется тонировка зеркал, шесть динамиков, кожаный салон и люк.

Характеристики Honda CR-V

Рассмотрим модель Honda CR-V, которая поставляется на наш рынок. Как мы уже упоминали, она производится в Америке. Поэтому, она несколько отличается от китайской и европейской.

Раньше машина комплектовалась двухлитровым мотором, но собиралась она в Англии. Теперь под ее капотом располагается 2,4-литровый двигатель. Также в глаза бросается переделанная форма переднего бампера. Его срезали, и этим самым увеличили угол въезда до 28 градусов. Клиренс вырос на сантиметр. Но, это значительно увеличило внедорожные характеристики модели.

К сожалению, нижние точки все – также уязвимые. Речь идет о заднем редукторе и выхлопной системе. А вот колесные диски в 18 дюймов смотрятся просто отлично. Хотя, на проселочных дорогах необходимо быть осторожным.

Где производят автомобили honda

Въехать – то вы сможете куда захотите, а вот проедете ли – вот в чем вопрос. Тут есть шанс зацепиться животом за препятствие. А еще, срез бампера открыл радиатор, что нам совсем не на руку. Поэтому, покупая машину, сразу устанавливайте защиту на радиатор и трубопровод. Некоторые дилеры предоставляют своим клиентам такую опцию в подарок. В общем, ищите.

Далее, стоит отметить светодиодные фонари. Они были на английской версии, но американцы им не слишком то доверяют. Поэтому, задние фары от данной функции избавили. На головном свете линзы остались.

В салоне у Honda CR-V стоит отметить новую кожу приличного качества. Люк на крыше вы можете заказать за дополнительные деньги. Кстати, не пожалеете. Еще можно похвалить электрический привод всех сидений и руля, а также новую мультимедиа с большущим сенсорным экраном. Навигатор радует своих покупателей качеством картинки и управлением буквально одним пальцем.

Центральная консоль Honda CR-V осталась практически прежней. Вот декоративные вставки выглядят намного дороже. Пластик тут твердый, но не дешевый. Между элементами нет никакого скрипа или люфтов. Это, несравненный плюс.

А вот из недостатков стоит отметить уязвимость к царапинам. Рычага ручника на консоли нет. Он стал более ножным, чем ручным. Девушкам с ним совладать тяжеловато, да и мужчинам необходимо приложить определенные усилия.

Интерфейс у системы понятный и приятный. В городском режиме он отлично работает. Но, некоторые магистрали вы тут не найдете. Удобной является функция трекинга.

Она заключается в том, что программа сама выставляет маяки, если вы съезжаете с обозначенной дороги на неизвестную. Таким образом, вы сможете вернуться назад, а не заблудитесь. Сервис пробок заключается с частоты радиостанций.

Его технологичность проверяйте на практике, ведь это неопробованный сервис.

Где производят автомобили honda

Звук тут намного четче и лучше, чем у предыдущей версии. А вот управление системами не понравилось. Оно немного подтормаживает. Да и место расположения сабвуфера, что называется, на любителя. Он установлен под сидением у переднего пассажира. Если вы являетесь любителем громкой музыки, то, считайте, выиграли джекпот и кресло с массажем вдобавок.

Багажник у модели очень большой. Поэтому, ее можно назвать лидером в своем классе по вместительности. Но, если вы положите сюда мало вещей, то они будут кататься по полу. В качестве альтернативы можем предложить вам купить сетку для груза или специальный коврик.

2,4 – литровый мотор рассчитали на только на 95, но и на 92 бензин. Между двигателями разницы вы сначала не почувствуете. Но, на скорости в 100 километров в час она ощутима. Теперь ездить по трассе действительно одно удовольствие. Бешенной скорости все – равно не ожидайте. Подвеска неплохо ведет себя и на бездорожье, и в городе.

В любом случае, постарайтесь не лезть в глубокую колею. Конечно, вы из нее выберетесь за счет системы стабилизации. Но, лучше не рисковать.

С помощью полного привода и блокировки дифференциала машина стала полноценным внедорожником. Также, этому помогает автоматическая пятиступенчатая коробка передач.

Рулевое управление держит автомобиль в своей полосе. Оно отлично перенастроено под российские дороги.

Очень понравился комфорт и управляемость. Также отличным является багажник и просторный салон. Конечно, невысокий дорожный просвет вызывает вопросы. Но, при таких характеристиках, они совсем несущественны.

Источник: http://autolynch.ru/articles/gde-sobirayut-honda-srv-komplektatsii-harakteristiki-i-stoimost

Honda закроет завод в Англии, Civic уйдет из Европы

Honda собрала в Токио пресс-конференцию на тему «реорганизации производственной модели». Президент фирмы Такахиро Хатиго рассказал о структурных и кадровых переменах во всех подразделениях. Однако главные новости касаются производства автомобилей Honda в Европе.

Главное: британский завод в Суиндоне будет закрыт в 2021 году. Без работы останутся 3500 его сотрудников, не считая увольнений у местных поставщиков. Кроме того, в том же 2021-м будет прекращено производство седанов Honda Civic на предприятии в Турции. Хотя сам завод японцы закрывать не собираются: вопрос его дальнейшей деятельности еще будет обсуждаться с местными акционерами.

Это означает полное прекращение выпуска модели Honda Civic в Европе, ведь британский завод сейчас производит только хэтчбеки Civic. В прошлом году на площадке было сделано 160 тысяч автомобилей, из них 55% отправились на экспорт в Северную Америку. Турецкий завод, в свою очередь, сделал в 2018 году 38 тысяч седанов Honda Civic.

Где производят автомобили honda

Седан Honda Civic турецкого производства

Руководство компании пытается отрицать связь решения по британской площадке с Брекзитом, хотя параллели трудно не заметить. Великобритания с высокой вероятностью выйдет из Евросоюза уже 29 марта, и этот процесс будет жестким.

А значит, речь идет о пошлинах на товары, произведенные в Британии. В то же время с 1 февраля вступило в силу торговое соглашение между Евросоюзом и Японией: в течение десяти лет пошлины на японские товары снизят с 10% до нуля.

Брекзит, говорите, ни при чем?

Honda заявляет, что производство автомобилей теперь будет сосредоточено в регионах с наибольшим спросом: Японии, Северной Америке и Китае. Одновременно грядет пересмотр модельной гаммы: судя по намекам японцев, за образец будет взята китайская линейка фирмы.

Совместно с упорными упоминаниями «окружающей среды» и «электрификации» это говорит о значительных изменениях в гамме силовых агрегатов. Впрочем, Honda еще раньше заявила, что к 2030-му планирует довести долю электрифицированных автомобилей в структуре продаж до двух третей.

Кстати, беда завода в Суиндоне еще и в том, что на его моторном производстве выпускают дизельные двигатели.

Где производят автомобили honda

Завод Honda в Суиндоне

Как бы то ни было, производству автомобилей Honda в Великобритании определен финальный срок. Выпуск двигателей здесь начался в 1989 году, через три года с конвейера начали сходить седаны Accord, а еще через два года — Сивики.

Кроме того, площадка выпускала модели Honda Jazz и CR-V.

Впрочем, Civic и в Британии, и в Турции будут делать до конца конвейерной жизни нынешнего поколения: перераспределение географии производства коснется уже Сивика следующей генерации.

К России «производственная модель» Хонды отношения не имеет. Сейчас на нашем рынке есть только кроссоверы CR-V и Pilot, которые поставляются из США.

Источник: https://autoreview.ru/news/honda-zakroet-zavod-v-anglii-civic-uydet-iz-evropy

Где собирают Хонду СРВ

Сборка Хонда СРВ 2018 года выполняется всего на двух предприятиях, что позволяет проще ответить на вопрос, где выпускают этот популярный компактный кроссовер.

Новая версия автомобиля поставляется на российский рынок с двумя вариантами моторов, мощностью 150 и 188 л.с., и тремя стандартными наборами опций.

Однако многих покупателей интересуют не только комплектации машины, но и где она собирается для России – считается, что от этого зависит качество, управляемость и даже уровень комфорта в салоне.

Где производят автомобили honda

Ответ на вопрос, где собирают Хонду СРВ для России, зависит сейчас от года её выпуска. Самые последние версии сходят с конвейера на предприятии в Ист-Либерти, городе американском в штате Огайо.

Несколько лет назад эти кроссоверы, сделанные на базе модели Honda Civic, поставлялись в отечественные автосалоны с завода в Свиндоне, Великобритания.

На британском же предприятии до сих пор продолжают выполнять сборку для Украины и европейского рынка.

Несколько лет назад в Сети можно было найти информацию о возможности выпуска модели CRV в России и Канаде. Однако представители Хонда сообщают, что подобных планов у компании пока нет.

С одной стороны, это значит, что стоимость кроссовера не снизится, с другой – качество его тоже останется на достаточно высоком уровне.

В то же время сборка Honda CRV 2018 года станет последним выпуском для завода в Великобритании – следующие поколения будут собирать в США и Японии.

Выпуск старых моделей Honda CRV

Первые поколения, выпускавшиеся в конце 1990-х и начале 2000-х годов, сходили со сборочных линий Японии, Великобритании, Филиппин, Тайваня и даже Таиланда. Уже в 1996 году появились первые версии, предназначенные для американского рынка. Благодаря популярности модели, сборка началась в США и даже Мексике.

На вторичном рынке можно купить Хонда СРВ 2017 года, которая поставлялась в Россию из Великобритании. В Латинской Америке по-прежнему встречаются кроссоверы из Мексики, где они выпускались специально для этого региона. А, если рассматривать для покупки CRV первого поколения, даже российский покупатель вполне может столкнуться с японской, британской и даже китайской или мексиканской сборкой.

Качество сборки

Независимо от предприятия, на котором была собрана Хонда СРВ, модель отличается высоким качеством отделки и неплохим комплектом систем безопасности – включая 6 подушек даже в базовой версии.

Однако британскую сборку считают менее качественной по сравнению с американскими моделями. Из недостатков такого выпуска автомобилисты отмечали слишком низкий бампер, небольшую производительность мотора и тканевую обивку кресел.

Отличалась сборка из Свиндона невысоким клиренсом – всего 16,5 см.

Американские комплектации получили более высокий дорожный просвет и совершенно другой набор двигателей. Привлекает к себе внимание и отделанный кожей салон, и наличие камеры заднего вида, и даже более низкая цена. Хотя у тех же «американцев» есть и несколько минусов – например, отсутствуют омыватели фар и подрулевые лепестки для переключения передач в базовых версиях.

(1

Источник: https://yaponskie-auto.com/gde-sobiraut-honda-cr-v/

Основатели фирмы Honda и год ее создания, страна-производитель авто данной марки

Соитиро Хонда (англ.

Soichiro Honda) — японский инженер, прославившийся на весь мир своими изобретениями и страстью к автогонкам, прошел нелегкий путь от ученика и помощника в обычной авторемонтной мастерской до владельца собственной компании. Только благодаря его неординарному уму и сообразительности, совершенствовались транспортные средства, разрабатывались и успешно внедрялись новые технологии производства.

Соитиро и финансист Такэо Фуджисава — это основатели фирмы Honda; годом ее создания официально считается 1948 год, хотя еще с 1946-го начал свою деятельность Институт Технических Исследований Хонды, который в 1947 году выпустил свой первый продукт — двухтактный двигатель A-type, имеющий объем 50 см3.

Предыстория создания фирмы

В 1906 году в семье бедного японского кузнеца Хонды из местечка Комио родился сын, который в дальнейшем стал ему отличным и смышленым помощником в ремонте велосипедов.

Не закончив школу, Соитиро сбежал в Токио, где устроился на работу подмастерьем в небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Накопив денег, в 1928 году Хонда возвращается в родные места и открывает собственное дело — ремонт велосипедов.

Читайте также:  Как не платить регресс по осаго

Сразу же ему в голову приходит идея заменить деревянные спицы в велосипедном колесе на металлические.

Это был первый патент на изобретение. Через десять лет Хонда запатентовал еще одну свою идею — поршневое кольцо, и получил заказ на изготовление от компании Toyota. Для того, чтобы наладить конвейерное производство колец, пришлось строить собственный завод. Так появилась компания Tokai Seiki Heavy Industry.

После Второй мировой войны завод начал нести убытки, и Соитиро продал его концерну Тойота за небольшую сумму (30 тыс.$). Сам же изобретатель не успокоился и однажды ради забавы прикрепил мотор к своему велосипеду.

Идея и ее результат превзошли ожидания, к Хонде посыпались заказы на новоявленный «мопед» сначала от друзей, затем от жителей города.

Соитиро задумался о массовом производстве и основал Технический Институт Хонды (1946 год).

Основание компании Хонда Моторс

В 1948 году институт, выпускающий двигатели и мопеды, переименовали в духе того времени в Honda Motor Company и зарегистрировали официально. С этого времени компания стала выпускать мотоциклы Dream, оснащенные 98-ми кубовым двигателем, а у Соитиро появился партнер по бизнесу — Фуджисава, который взял на себя корпоративное управление и продажи.

В 1950 году запустил свои мощности новый завод в Токио, производящий мотоцикл Dream Type D, который через год был заменен на улучшенную модель — Dream Type E.

С 1952-го начинает работать еще один завод — Shirako в провинции Сайтама, где появился Cub Type F — новый 50-ти кубовый мотор мощностью 1,2 лошадиные силы.

Через два года акции Хонда стали продавать на токийской бирже, а продукция вышла на экспорт в США. Компания создала собственную команду, которая начала участвовать в мотогонках Бразилии и Великобритании.

Успехи концерна в этот период ошеломительны:

  • многочисленные победы на гонках;
  • призы за конструкцию;
  • выпуск новых мощных двигателей;
  • лидерство в выпуске мотоциклов в Японии.

В 60-х годах открываются представительства и филиалы Honda Motor в Германии, Бельгии, Франции, а в 1969-ом — в Австралии, Канаде и США.

Собственники, акционеры и топ-менеджеры

Первым членом компании, имеющим инженерное образование, был Киоши Кавашима. После ухода в отставку основателей концерна (в 1973-м году), он стал ее президентом.

После него этот пост занимали еще несколько человек:

  • Тадаси Куме;
  • Нобухито Кавамото;
  • Хироюки Йосино;
  • Такео Фукуи;
  • Таканобу Ито;
  • Ироюки Йосино;
  • Такео Фукуи;
  • Таканобу Ито.

С 2015-го года по настоящее время исполнительный президент компании — Такахиро Хатиго.

Основные владельцы акций Honda:

  • японская банковская компания MUFG — 6,4%;
  • японский трастовый банк — 6,4%;
  • нью-йоркская инвестиционная компания BlackRock — 5,4%.

Успех корпорации во многом предопределен системой менеджмента, внедренной Соитиро. Компания и сегодня работает по принципу «престиж значит больше, чем прибыль». Ответственный пост всегда занимает лидер, он сплачивает команду, гасит и решает внутренние конфликты. Все это способствует повышению сознательности рабочих, развитию их творческих навыков и мастерства.

Бизнес-модель, созданная Хондой, ориентирована в первую очередь на:

  • качество и надежность выпускаемой продукции;
  • внедрение современных технологий;
  • продуманность маркетинговой политики, представляющей востребованную технику в стильном спортивном исполнении.

Здоровая рабочая среда и коллективизм способствуют процветанию компании. А идеология, основанная на принципах трех удовольствий (от покупки, продажи и созидания), привлекает большое количество покупателей.

Структура компании

Глобальное управление компанией Хонда осуществляет Совет директоров, состоящий из двадцати одного человека. Кроме этого, есть еще два внешних директора.

Финансовый контроль является функцией Совета аудиторов, имеющего в составе шесть человек . Высший исполнительный орган компании — Правление из десяти исполнительных директоров. Департаменты управления региональными операциями в количестве шести отделений отвечают за деятельность компании в соответствующих регионах и напрямую подчиняются членам правления.

Далее идет подразделение центральных служб по отраслям производства.

В каждой службе есть:

  • отделение корпоративного планирования;
  • центр управления качеством;
  • отделение развития высоких технологий.

Постоянный анализ рынка и поиск перспективных технологий развития концерна осуществляют компании Honda R&D Co., Ltd и Honda Engineering Co., Ltd.

Наибольший успех на рынке

Начало 70-х годов считается «звездным», самым успешным, периодом компании. Именно тогда была представлена новая модель Civic, снабженная двигателем CVCC с низким выбросом выхлопных газов. В течение трех последующих лет машина завоевывала награду «Автомобиль года» в Японии.

С этих пор Хонду стали воспринимать как серьезного конкурента европейским авто.

В 1976-ом году была представлена еще одна модель — Accord, которая также произвела фурор на авторынках Японии, Европы и США. Компания заключила контракты на поставку двигателей CVCC с такими автомагнатами, как Форд, Крайслер, Исузу.

Не смотря на экономический кризис 1974-го года, когда во всем мире наблюдался спад производства, а заводы закрывались, продажи Хонды увеличились на 76%. В этот период фирма снизила цену на свою технику, а производство увеличила вдвое.

К началу 80-х годов Honda прочно укрепилась в тройке мировых лидеров автомобильной промышленности.

Лучшие линии моделей

Выход концерна на автомобильный рынок состоялся в 1963 году. За это время было выпущено более шестидесяти моделей Хонда, страной-производителем которых является Япония.

Общемировые бестселлеры

Есть несколько автомобилей, которые имеют историческое значение и для компании, и для мирового автомобилестроения.

Лучшие модели, достойные внимания.

  1. Первый серийный автомобиль Honda T360 (1963—1967) — компактный пикап-грузовичок — пришелся по душе японским фермерам, рыболовам, строителям.
  2. Honda CR-Z — спортивное купе, выпускающееся с 2010-го года, очень популярное в США.
  3. Honda Odyssey, год выпуска — 1994. Популярная модель минивэна, выпускающаяся в двух вариантах: компактный (для Азии) и более габаритный (для Америки).
  4. Honda S600 (1964—1966) — первое авто с возможностью выбора комплектации.
  5. Honda CR-V, выпуск начат в 1995 году. Это кроссовер, объединивший все лучшие качества марки. До сих пор пользуется спросом за надежность, проходимость, вместительность.
  6. Honda Fit, выпускается с 2001-го года по настоящее время. Небольшое, но очень вместительное авто отличается высоким уровнем безопасности и низким расходом топлива.
  7. Honda S2000 — последний суперкар S-series. Выпускался в течение десяти лет, до 2009-го года. Отличается презентабельным внешним видом и отличными спортивными характеристиками (мощность, быстрый разгон, высокие скорости).
  8. Honda CR-X — спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1983 по 1991 год. В 1990-м году удостоен награды «Лучший автомобиль тысячелетия».
  9. Honda Civic — легендарная линейка, на основе которой выпущено целое поколение спортивных версий. На данный момент стартует выпуск девятого.
  10. Honda Integra (1985—2006) — первый спорткар, вышедший под торговой маркой Acura.
  11. Honda Legend (1985—2012) — популярный на Западе седан среднего размера.
  12. Honda Accord — самая продаваемая модель на американском рынке с 1982-го по 1997-й год.
  13. Honda NSX — появившись в 1990-м году, суперкар произвел эффект разорвавшейся бомбы. Модель до сих пор имеет огромную армию поклонников, так как несмотря на возраст, машина в отличном состоянии.

Популярность марки Honda объясняется оригинальным дизайном авто, мощностью и надежностью мотора, комфортным салоном и долговечным кузовом.

Популярное в РФ

Официально с продукцией японской компании российские автолюбители познакомились в 1991-ом году. За пять последующих лет была сформирована первичная линия по продажам и обслуживанию моделей Civic и Accord, и началось создание дилерской сети в регионах.

В России Хонда занимает 18-ое место в рейтинге продаж — все-таки модели этой марки стоят недешево. Спросом пользуются кроссовер CR-V в прежней и новой версии и внедорожник Pilot. В 2018-ом году ожидается возвращение на российский рынок моделей Civic и Accord.

Заводы в РФ

Заводы концерна Хонда работают в 14 странах мира.

География производственных мощностей Honda motors:

  • больше всего их насчитывается на территории США — семь;
  • еще пять расположены в Индии;
  • три завода — в Таиланде;
  • по два — в Мексике, Вьетнаме и Бразилии;
  • одним заводом владеют: Канада, Великобритания, Турция, Китай, Индонезия, Малайзия, Аргентина.

Начиная с 2010-го года, идут переговоры, цель которых — построить завод Хонда в России. Рассматриваются 30 предприятий-кандидатов, но пока эта идея остается в проекте.

Производственные мощности в Японии

На территории Японии расположено шесть заводов, производящих продукцию компании Хонда Моторс. Два из них производят мотоциклы и силовую продукцию (в городах Хамаматцу и Кумамото) и четыре — автомобили. Число сотрудников достигает 15 тыс. человек.

Самый крупный из заводов находится в Сузуке, каждые сутки он выпускает 2200 машин.

Что производят, кроме авто и мото

По производству мототехники компания занимает первое место в мире. Как автомагнат — входит в список первых десяти мировых производителей.

Кроме легковых автомобилей, скутеров и мотоциклов, Хонда выпускает:

  • оборудование для собственных заводов;
  • грузовые авто;
  • самолеты;
  • индустриальных роботов;
  • газонокосилки, мини-культиваторы;
  • электрические генераторы;
  • мотопомпы;
  • двигатели для морского транспорта.

По статистике, только за 2000-ый год в мире было продано более 5 млн. мотоциклов Honda и 4 млн. единиц силовой техники.

Видео о сборке авто

В следующем видеоролике можно понаблюдать за полным процессом сборки нового авто.

Источник: https://bibiauto.club/obzoryauto/osnovateli-honda.html

Хонда страна производитель

Безусловно, многие знают, что у хонда страна производитель Япония. Однако львиная доля из нас имеют мало информации про этот бренд из страны восходящего солнца. Поэтому далее речь пойдет именно о нем.

Несколько любопытных фактов

Представляем вашему вниманию пять наиболее примечательных фактов, которые касаются производителя Хонда.

  • Первоначально эта компания занималась созданием простых мопедов. Она скупала старые и списанные моторы, восстанавливала их и устанавливала на свои детища. Интересно, что Honda первая в истории организация, которая занималась подобной деятельностью.
  • Эта корпорация оказала серьезную помощь экономике Соединенных Штатов. За все время она вложила в нее более 11 млрд долларов. В результате, она стала главным азиатским брендом в этой стране.
  • Британской организацией СМИ и рекламы в 2009 реклама Хонды была признана лучшей в том году. Это весьма удивительный факт, ведь в азиатских страна довольно мало внимания уделяют этому аспекту.
  • Все в той же Великобритании в 2012 году этот бренд был признан самым надежным среди легковых автомобилей. В ходе анализа были опрошены многие страховые компании Туманного Альбиона.
  • Производитель автомобилей Хонда имеет чистую прибыль порядка 5 млрд. долларов в год и эта цифра постоянно растет. По данному показателю этот концерн превосходит многих своих конкурентов (Субару, Ниссан и др.).

Определяем страну сборки

Всем известно, что страна производитель Хонды — это Япония. Однако с ростом популярности данного бренда стали активно открываться различные дочерние предприятия и филиалы в Юго-Восточной Азии и не только.

В частности, наибольшие объемы производства приходятся на три страны: Китай, Индонезия и Таиланд. Обратите внимание, что производитель зависит от конкретной марки:

  • В Таиланде делают следующие модели: Accord, Citi, CR-V, Jazz (в том числе и гибридную версию), Brio, Civic.
  • В индонезии на свет появляются следующие образцы: Jazz, Freed CR-v (исключительно модификации с МКПП).
  • Страна Восходящего солнца выпускает такие марки: Civic, Sprior, Accord, Fit, Odyssey.

Если у кого возникли сомнения по поводу качества продукции, произведенной не в самых развитых странах, то их можно развеять. Корпорация Хонда полностью привезла сюда оборудование, а также инженеров и рабочий персонал. Это обеспечивает максимальное качество готовой продукции.

(4

Источник: https://gdesobiraut.com/strana-proizvoditel/honda/

Покупаем Honda CR-V

Honda CR-V, от 1 149 000 руб., КАР от 8,96 руб./км

Европу, точнее Англию — именно оттуда мы поначалу получали CR-V четвертого поколения — в России приняли с прохладцей. Самый низкий за всю историю модели передний бампер, задушенный эконормами 2-литровый двигатель и составленные не лучшим образом комплектации — вот каким предстал он перед нашими покупателями. В Европе салон машины можно было отделать отличнейшей перфорированной кожей или добротной алькантарой, но у нас альтернативы велюру не оказалось вовсе. А просили за машину аж 1,2–1,4 млн. Покупатели не спешили выстраиваться в очереди.

Читайте также:  Как работает вискомуфта полного привода

Вот тогда-то к нам и приехала CR-V-2,4 из Америки — с более мощным мотором, улучшенными внедорожными качествами и кожаным салоном. К тому же у 2-литровых версий слегка ослабили европейскую экологическую уздечку, научили безболезненно употреблять 92-й бензин, а прочие недостатки замаскировали вкусными скидками. И дело пошло.

Сколько стоит?

Итак, поначалу базовый «Элеганс» с «механикой» стоил целых 1 149 000 руб. Однако именно на него предложили самый весомый дисконт — 150 тысяч. Минимальную же цену машины с «автоматом» снизили на 90 000 руб.

Этого вполне хватило, чтобы CR-V из разряда дорогих машин вновь оказалась в числе выгодных. Ведь в отличие от многих конкурентов «Хонда» уже в базе располагает полным приводом. Да, электропакет, обогрев сидений, «музыку» нынче мы воспринимаем само собой разумеющимися.

Но ведь с покупателя CR-V не требуют доплат за климат-контроль, 18-дюймовые диски из легкого сплава, светодиодные ходовые огни, электропривод поясничного упора кресла водителя, датчик давления в шинах.

Получается весьма редкий для многих японских марок случай, когда автомобиль можно смело покупать в версии начального уровня.

Тут, правда, стоит обратить внимание на особенности оснащения «Элеганса» с американского и английского заводов. У заокеанских машин есть камера заднего вида и сигнализация, а у «британцев» чуть удобней и мягче по материалам отделки салон, есть подрулевые лепестки переключения передач, рейлинги и омыватель фар. Прочие подробности можете почерпнуть из нашей таблицы.

К сожалению, повышенный спрос, как водится, породил дефицит. В каких-то автосалонах «Элеганс» быстро разошелся, что называется, по своим. А особо предприимчивые продавцы увешивали базовые CR-V допоборудованием на 150–200 тысяч рублей. Неудивительно, что сегодня в погоне за скидками люди едут из столицы в другие регионы.

Вторую версию «Лайфстайл» (он же «Спорт» в случае мотора 2,4 л) купить проще. Их цена вместе с дисконтом вращается вокруг отметок в 1,25–1,35 млн. в зависимости от двигателя и коробки передач. В принципе, доплата (130 000 руб. в случае с 2,0 л, и 80 000 — с 2,4) вполне адекватна благам.

По крайней мере, с кожаной отделкой руля, сигнализацией, парктрониками по кругу, датчиками дождя и света CR-V становится по-настоящему удобной семейной машиной.

Плохо, что вычленить из списка часть нужных именно вам опций не получится: комплектации традиционно фиксированы, а некоторые привязаны к мотору.

Это правило относится и к топовым «Экзекьютиву» и «Премиуму». Такие «Хонды» оснащены 2,4-литровым двигателем и кожаной отделкой, и при их выборе продавцы наиболее уступчивы. Другое дело, что платить за CR-V 1,4–1,5 млн.

довольно расточительно — на рынке есть более выгодные предложения. Но если вы непременно хотите машину с кожаным салоном и не готовы переплачивать за двигатель, выход есть.

Дилеры предлагают собственные версии, в которых кресла, двери и подлокотники перешиты отечественными скорняками. Стоят такие машины вполне вменяемо — от 1,25 млн. рублей.

Снаружи и внутри

Если прежняя машина пугала жутковатой дырой между капотом и отвисшей губой переднего бампера, то нынешняя СR-V явно старается понравиться многим. Новая оптика со светодиодами, энергичные треугольники задних окон и прочие как будто не сразу заметные, но важные мелочи, сохранив узнаваемость модели, сделали CR-V куда симпатичнее.

Правда, машина хуже приспособлена к бездорожью — прежде всего, из-за наплыва под днищем, что свисает ниже порогов. От такого «брюшка» до земли всего 165 мм, а под аэродинамической юбкой переднего бампера и того меньше — всего 140 мм.

Благо сделана она из мягкой резины и легко гнется, не ломаясь. Понять, зачем инженеры «Хонды» пошли на такой шаг, несложно — сохранив практически плоский пол, они ради улучшения управляемости понизили центр тяжести и улучшили аэродинамику.

Однако CR-V в России — это отнюдь не то же самое, что CR-V на лощеных дорогах Европы. Именно поэтому нам с вами, как и американцам, больше подходит версия, где воздуха под днищем на 10 мм больше, а передний бампер установлен под большим углом.

Так что покупателю необходимо заранее определиться, что важнее, управляемость или проходимость, и в зависимости от этого выбирать место рождения машины.

Тканевые кресла обеспечивают наилучшую боковую поддержку и эргономику в целом

Важные отличия у CR-V c разным гражданством есть и в салоне. Но сначала об общих изменениях, которые постигли «Хонду» со сменой поколений. Между передних кресел появился широкий центральный тоннель и глубокий бокс.

Это, если помните, вместо прохода. Получилось, что зона водителя четко отделена от пассажирской. Намек на спортивность? Возможно.

Однако мне, признаться, милей прежняя широта взглядов, когда пройти на место водителя получалось через правую дверь.

А вот на диван в нынешней CR-V cадиться, напротив, удобнее. Задние двери открывались прежде на 67о, а теперь на 80о.

Пусть подушка по-прежнему довольно-таки плоская, зато расположена под нужным углом — в дальней дороге с такой не сползаешь.

Дефлекторы на  тыльной части центрального переднего бокса, удобные подлокотники, подстаканники, крючки для одежды, плафоны подсветки — все это вам тоже наверняка пригодится.

По удобству посадки на диван CR-V стала одним из лидеров среди компактных кроссоверов

На этом фоне все остальное — мелочи. Вместо двух равнозначных циферблатов главенствующая роль на приборной панели отдана спидометру — по компоновке он напоминает теперь «Мерседес-Бенц». Вместо плохо читаемых цифровых «гребенок» указателей температуры и уровня топлива появились привычные стрелки.

Наконец, модных нынче дисплеев в CR-V в зависимости от версии два или даже три. Причем тот, что венчает переднюю панель, позволяет получать данные как с бортового компьютера и магнитолы, так и от климат-контроля. Самый же крупный (7 дюймов) сенсорный экран по центру покажет и карты навигации, и даже поступившее на ваш телефон SMS.

Причем рост количества сервисных функций практически не ухудшил эргономику.

Отличия «британки» от «американки», прежде всего, в материалах отделки — особенно хороша она у щепетильных в этой части европейцев. Только у 2-литровых машин пластик вокруг приборной панели мягкий, а накладки, обрамляющие кнопки стеклоподъемников, — «тач френдли».

Еще американцы сэкономили на регулировке по высоте пассажирского кресла. Зато лишь они предлагают фирменный кожаный салон — жаль только и на вид, и на ощупь кожа грубовата. Впрочем, на фоне, к примеру, RAV4 или «Спортиджа» интерьер CR-V из Америки смотрится даже более респектабельно.

Просто европейская вариация «Хонды» ощутимо уютней.

Грузим чемоданы

Пятая дверь на наших дорогах быстро пачкается, посему машине пригодился бы электропривод двери багажника.

И ведь на CR-V английской сборки он есть, однако такую версии в Россию почему-то не везут — придется открывать трюм руками.

Но это едва ли не единственный недочет в грузовых дисциплинах — по размерам, компоновке и обустройству багажник CR-V остается, пожалуй, лучшим среди компактных кроссоверов.

Даже под шторкой здесь легко умещается больше полкуба груза. А полезная высота багажника такова, что наши самые большие мерные чемоданы можно поставить на ребро — еще и место останется.

Нужно увезти еще больше? Пожалуйста! Для «Аккорда-Турер» седьмого поколения японцы придумали замечательную схему трансформации дивана: спинка и подголовники складываются одним касанием, а подушка поднимается вертикально.

Создатели нынешнего CR-V схему усовершенствовали — сложить сиденья в ровный пол теперь можно как из багажника — рукояткой на обивке, так и из салона — потянув тесемку под подушкой. Гениально удобно. Не удивительно, что такой механизм есть у CR-V c любым паспортом.

Пожалел я лишь о том, что из трюма исчезла полка, разделяющая его на два отсека. С ее помощью использовать все пространство высокого багажника было сподручней.

Невысокий порог и широкий проем позволяют грузить крупногабаритный груз без лишних усилий

За рулем

Как и прежде, все в порядке у «Хонды» и с эргономикой. Усесться за рулем с комфортом смогут люди самых разных антропометрических данных. Причем у водителя ростом 180 см в крайнем нижнем положении подушки запас над головой остается огромный — в 17–18 см.

Отрадно, что японцы проявили еще и чисто немецкое внимание к мелочам. Прилив под рычагом КП не только высокий, но и довольно широкий и слегка сужает полезное пространство для ног водителя и пассажира.

Если вы человек тучный, то эту тесноту ощутите сразу. Чтобы ваша голень не испытывала неудобств, упираясь в прилив, инженеры предусмотрели тут мягкие подушечки.

Однако на американской версии такая подушечка почему-то приклеена только со стороны водителя и сделана из… жесткого пластика.

Зато в «американке» чуть больше места на центральном тоннеле — из-за отсутствия «ручника». По давней традиции CR-V для рынка США оборудованы ножным стояночным тормозом — педалькой у левой двери. А вот на подсветке пульта регулировки зеркал не экономят в любой CR-V. На машинах азиатских марок о такой мелочи почему-то частенько забывают.

Из прочих нюансов отмечу, что далеко не сразу привык к функционалу разбросанных по рулю кнопок управления борткомпьютерами. Те, что на левой спице, заведуют экраном на приборной панели.

Клавиши же, прописанные между центральной спицей и правой, — дисплеем на центральной консоли.

А еще машине необходим парктроник, хотя бы задний: даже крупные препятствия за высокой кормой легко можно не заметить.

Широкий диван и плоский пол позволяют путешествовать троим довольно-таки упитанным пассажирам. Вдвоем же здесь по-царски просторно

По дорогам…

Прежний CR-V мы не раз критиковали за далеко не идеальную управляемость. Новая машина устойчивей, у нее не теряет прозрачности руль. Стоит поддать оборотов, побыстрее войти в вираж-другой, и быстро понимаешь — вот она, настоящая «Хонда»: цепкая, юркая, горячая.

Такой хочется управлять и на прямой, и на самом извилистом шоссе. Однако все это относится лишь к 2-литровой версии, на CR-V-2,4 подвеска помягче, с иными пружинами, сайлент-блоками и настройками амортизаторов.

Здесь на 15 мм уже колея, чуть выше центр тяжести и более старательный усилитель руля.

Зато управлять скоростью приятней именно в 190-сильной машине. Там, где для бодрой езды на CR-V-2,0 мотор нужно хорошенько крутить, 2,4 с запасом в 40 «лошадок» позволяет не поднимать обороты выше средних.

Увы, ездить на «американке» так быстро, как позволяет двигатель, помимо шасси мешает еще и не самый удачный «автомат». В английской машине электроника АКП расторопней, есть спортивный режим и возможность переключать передачи вручную.

Версия же 2,4 резче при стартах, но вот переходы вниз «автомату» даются с задержкой.

Оберег из черного пластика по низу кузова пригодится не только на бездорожье. Он поможет машине дольше сохранять более выгодный товарный вид

В любом случае, если хотите самую быструю «Хонду», придется покупать «механику».

Принцип «едешь быстро — хорошенько крутишь мотор» и здесь никто не отменял, однако управлять скоростью и поддерживать нужные обороты в такой машине удобней.

На бумаге она на 2,5 с быстрее аналогичной автоматической, и по ощущениям примерно так и есть: четкая, с правильно подобранными передаточными числами 6-ступенчатая коробка очень хороша.

А если увлечетесь скоростью, на помощь придет ESP. Настроена система так, что гасит едва начавшийся снос мгновенно. Справедливо это для любой версии.

Интересно, что 2-литровая CR-V оказалась чувствительнее к обкатке. Она вовсю «раскатается» примерно к 20 000 км. И в любой версии при быстрых обгонах не забывайте отключать режим «эко» — им заведует зеленая кнопочка от рулевого колеса. Педаль газа будет отзывчивей.

Если же готовы экономить, этот режим как раз пригодится. Тогда вы вправе рассчитывать на расход в 10–11 литров у 2-литровой версии. У 2,4 он примерно на 1,5 литра выше.

Нежная многорычажная подвеска обеспечивает хорошую управляемость, однако на ее выносливость на бездорожье рассчитывать не приходится. Обратите внимание на новую муфту подключения задних колес — она компактней и легче прежней на 16 кг

…и без них

CR-V никогда не отличалась проходимостью, машина нынешнего поколения по этой части еще поотстала. Систему полного привода сделали менее инерционной — раньше муфта подключения задних колес блокировалась из-за разницы давления в работе двух насосов, один из которых приводился от карданного вала, другой от заднего редуктора.

Сейчас насос один, а вместо второго японцы используют электродвигатель. При этом если прежде для сжатия фрикционов требовалось 0,1 с, то усовершенствованная электроника по команде от датчиков в колесах может работать с преднатягом и действовать, таким образом, на опережение. Прогресс? Конечно.

Регресс в надежности: прежнюю гидромеханическую систему гораздо сложнее было перегреть, теперь же для этого хватит 8–10 минут активного буксования.

Кроме того, и ESP по-прежнему настроена без учета внедорожной специфики. Она, конечно, подтормаживает буксующие колеса, имитируя работу самоблокирующихся дифференциалов, но не переставая душит двигатель, что нежелательно на бездорожье. Лучше, когда «удавка» с мотора снимается, а псевдоблокировки продолжают работать. У CR-V же после нажатия кнопки «ESP off» отключается все.

Наконец, даже на сухом проселке следует быть осторожнее: дорожный просвет в 165 мм — это меньше, чем у иных седанов. Благо у американской версии клиренс пусть на сантиметр, но повыше. Иногда даже такая прибавка может быть решающей.

И все же, если вы собираетесь выезжать на природу, но упорно не хотите покупать настоящий джип, из «паркетников» за те же деньги лучше взять «Фрилендер» или «Мазду-CX-5». CR-V же, увы, — просто всепогодный легковой автомобиль.

Безопасность

Пройдя краш-тесты по методике «ЕвроNCAP», CR-V заработала высший балл. К тому же на нашем рынке «Хонда» не экономит на безопасности ни в одной из версий: у любой из машин полный комплект подушек и электронных систем помощи водителю.

У СR-V с механической появился даже ассистент при старте в подъем. Наконец, для перевозки детей можно использовать креслица как с обычными креплениями, так и с изофиксами.

Передний пассажирский эйр-бэг отключается, что позволяет устанавливать спереди креслица-люльки грудничков.

Эксплуатация, сервис

Владелец CR-V получает гарантию на 3 года или 100 000 км пробега — что наступит раньше. Условия прописаны без явных ограничений, а межсервисный интервал — общепринятые 15 000 км. При этом дилерская сеть постепенно расширяется.

Сейчас принять машину на обслуживание или в ремонт готовы 50 фирменных техцентров: в Москве — 12 точек, в Питере — 4.

 Длинных очередей в сервис тоже нет, что особенно актуально для кузовного ремонта, которого покупателям машин более массовых японских марок иногда приходится ждать месяцами.

А вот запчасти у «Хонды» традиционно дороговаты. Правда, высокая надежность позволяет рассчитывать, что в ближайшие 3–4 года придется тратиться только на плановые ТО и «расходники».

Мы решили:

Лучше приспособлена к нашим дорогам американская CR-V с мотором 2,4 л. Зато 2-литровая европейская версия может похвастать более тщательно отделанным и эргономичным салоном, лучшими шумоизоляцией и управляемостью. А с «механикой» это будет еще и один из самых выгодных кроссоверов японской марки.

Покупаем Honda CR-VПокупаем Honda CR-V

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/603080-pokupaem-avtomobil-honda-cr-v/

Ссылка на основную публикацию