Что такое downpipe и для чего он нужен

Что такое downpipe и для чего он нужен Что такое downpipe и для чего он нужен Что такое downpipe и для чего он нужен

Наверное многие слышали всякие модные слова по поводу глушителя, но не до конца поняли из смысл и очень бы хотели знать, что же такое пайп, даунпайп, exhaust system, catback,  и другие зашифрованные словечки. Мы расскажем, что такое тюнинг глушителя на языке тюнеров и переведем его на русский. Поехали 🙂

Что такое «ПАЙП» или «Pipe»

Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб.

Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название.

И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…

Выпускной коллектор — или «ПАУК»

Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».

Что такое downpipe и для чего он нужен

«CatBack» или «КатБэк»

Сatback в переводе с английского почти похоже на что-то схожее с котом или кошкой, но увы это не так.

КатБэк — это выхлопная система, идущая либо от катализатора, то есть позади его ( CAT — catalyst — катализатор ) и ( Back — задний — позади ).

КатБэки пользуются популярностью на двигателях, которым нужно максимально свободно отводить выхлопные газы и чтобы этому процессу ничего не мешало.

«Раннер» или «runner»

Раннеры от слова «runner» — это трубы ( отводы ) , которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют «равнодлинным».

Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор.

У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе.

Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.

«Даунпайп» или «downpipe»

Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.

Что такое downpipe и для чего он нужен

Что такое downpipe и для чего он нужен

Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.

«Фронт пайп» или «front pipes»

В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.

  • Что такое downpipe и для чего он нужен
  • Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
  • Что такое downpipe и для чего он нужен

— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний.

Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа.

Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.

После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.

«H-pipe» или «X-pipe» — «Аш-пайп» или «Икс-пайп»

  1. В атмосферных моторах с двойным симметричным или ассиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe.
  2. Что такое downpipe и для чего он нужен
  3. Что такое downpipe и для чего он нужен

В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )

«Muffler» или «Мафлер» он же «глушак» — «глушитель» — » банка»

Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.

  • Теперь Вы подкованы и можете смело вступать в диспуты и дискуссии с мастерами из тюнинга глушителей 🙂
Всего комментариев:

Источник: http://GluchakoFF.ru/news/tjuning_glushitelja/2018-03-14-111

Купил Downpipe (даунпайп) на A4B7. что такое, для чего, что дает? часть 3 — logbook Audi A4 2005 on DRIVE2

Всем доброго времени суток. Сегодня речь пойдет о Downpipe (даунпайп). И обо всем, что с ним связано. Что такое downpipe? Что он дает на сток железе и сток мозге? Зачем его ставят? И на фига это тебе? Все просто как обычно.Прикупив выхлоп мне пришлось искать чем заменить катализатор. Так как Америкосы сделали выхлоп от ката, а не от турбины сразу.

  • Поразмышляем
  • Немного банальной теории.
  • Что такое Downpipe?Это просто кусок трубы которая изначально выглядит так;

Все уже 100500 раз слышали слова чип, выхлоп, кулек, прошивка, и тд. Так же каждый школьник вам расскажет что такое Downpipe и куда и в какую машину его лучше, , сувать, , . Лучше всех в этом разбирается ваш сосед по гаражу Вася, который строит свой турбо корч уже лет 5 каждый раз рассказывая, как он скоро будет нагибать GTR 35. Он обычно все знает о каждой тюнячке. Вот таких людей лучше не слушать. Каких больше всего статей? Правильно поставил Downpipe и блин прибавилось 100 сил и 200 момента. Так вот к чему это я? Сегодня на своем опыте расскажу как получилось именно у меня. Что в итоге дала эта водосточная труба. И как машина поехала?Что такое downpipe и для чего он нужен

труба

  1. Ее изгибают или переваривают под правильным углом и с 2 сторон к нему приварены 2 фланца вот таких

Что такое downpipe и для чего он нужен

фланцы

И так берем трубууууууууууу берем 2 фланцаааааааааааа аааааааа даунпайп. Волшебная штука тюнинг была труба за 100 рублей и 2 куска железа с дырками за 50 и стал Downpipe. за 8000.

  • Для A4B7 Именно мой выглядит вот так:

Zoom

даунпайп

Это даунпайп от компании d2racing. Поставляется он вот в такой коробке с наклейками. Анбоксинг не снимал.

Что такое downpipe и для чего он нужен

Zoom

D2 racing

Цена лота: 7550. Диаметр 76 труба. Я его украл из магазина так что норм.

Для чего нужен Downpipe (даунпайп)?

На стандартной машине у всех с завода стоит Катализатор (кат) и сделан он на основе трубы меньшего диаметра. Может как нибудь простым языком расскажу о том что это такое, для чего он нужен и как он устроен.

Главное, что он благоприятно влияет на экологию и негативно на пропускную способность выпускной системы. С возрастом он забиваетcя и все становится cовсем фигово. И вот нам надо выкинуть этот предмет из тачки, придуманный ЛГБТ сообществом с содружестве с зелеными.

И поставить туда нашу водопроводную прямую дорогую за 8к трубу.

Мы поняли, что downpipe устанавливается для увеличения пропускной способности, и для того что бы быстрее отводить выхлопные газы. Труба больше — отверстие больше- выхлоп выходит лучше. Турбина крутится, кайфует ей больше не мешает кат.Что дает Downpipe (даунпайп) /i>На a4 b7 он выглядит вот так:

Что такое downpipe и для чего он нужен

Zoom

на машине

Сейчас я напишу, что нам загоняет производитель:Безкатализаторная приёмная труба (даунпайп) выполнена из высококачественной нержавеющей стали T304 с применением аргоновой сварки.Диаметр 76мм (3.

0 дюйма), в комплект поставки входят обе прокладки для установки.Ориентировочный прирост мощности 7-12 л.с.Может быть установлен на автомобили с передним или полным приводом Quattro:Audi A4 B7 2.

0T 04-07

  1. Audi A4 B7 2.0T Quattro 04-07
  2. У меня к тексту вопросов нет. За исключением прибавки мощности 7-12 %И так мы переходим к главному вопросу
Читайте также:  Как прокачать газовые амортизаторы перед установкой на машину

Что дает Downpipe (даунпайп) на a4b7 2.0 tfsi ?Берем калькулятор и считаем. Да это грубо. Да все знают лучше, но я так считаю и обычно +-сходится. Если сейчас машина едет 8.4 и весит 1613 кг. + водитель, я 90 кг.

и того ~ 1700 кгДелим 1700 на 8.4 получаем 202 лс. это примерная мощность автомобиля. Нам обещают прибавить +10 сил в среднем и того 1700 разделим на 212 получаем? 8.0 до 100 должна ехать машина.

Вооружаемся Dragon лоджиком и едем замеряться с даунпайпом.

Итог. Я плакал и рыдал на взрыд и я даже не знаю, что сюда выложить.

РЕЗУЛЬТАТ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.

Машина поехала 8.3. Это погрешность измерений. Даже выкладывать не вижу смысла.

ВЫВОД: Если у вас сток железо и вы наслушавшись профи хотите на свою машину поставить downpipe, и прибавить ей динамики, то это не будет иметь смысла. Лучше она НЕ ПОЕДЕТ.

P.S. Диванные критики у кого downpipe на сток железе и эбу прибавил +100500 сил предоставьте пожалуйста замеры рейслоджика а лучше замеры на стенде. И да Васю слушать не надо. Нужно все самому проверять.

Итог : потрачено 7550. Если бы не планировал дальнейший тюнинг, то продал бы нафиг.

Price tag: 7 550 ₽ Mileage: 223000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/502363290391807254/

Даунпайп в автомобиле – что это и для чего нужен?

Что такое downpipe и для чего он нужен

Начать нашу статью хочется с определения слова «даунпайп». Дословный перевод с английского Downpipe – «водосточная труба». Поскольку речь идет об автомобильной сфере, даунпайп – это компонент системы выпуска отработавших газов, объединяющий турбину и другие детали выхлопной системы. Речь идет об одном из вариантов самостоятельного тюнинга автомобиля.

Очень часто при установке турбонаддува характеристик предусмотренного заводом-производителем глушителя автомобиля недостаточно. В таком случае и применяется даунпайп. Специалисты используют «трубу» подходящей формы, которая не лишь способствует повышению давления в турбине, но и отлично справляется с противодействием горячим выхлопным газам.

Что такое downpipe и для чего он нужен

Конструктивные особенности

Фактически, даунпайп в автомобиле представляет собой элемент глушителя в виде трубы, через которую горячие газы с турбины быстрее выходят в выхлопную систему. Диаметр такой трубы увеличен, по сравнению со стандартным решением. Установка даунпайпа сопровождается удалением катализатора с выхлопной системы автомобиля. А это значит, что показатель вредных выбросов значительно возрастает.

В некоторых случаях с выхлопной системы также убирают резонатор, что ещё больше упрощает выхлопным газам выход от мотора и турбины. В процессе реализации такой идеи тюнинга обычно меняют и остальные элементы системы выпуска, устанавливая прямоток. Отметим также, что в конструкцию даунпайпа входит гофра, необходимая для глушения вибраций, передающихся на автомобильный кузов.

Что такое downpipe и для чего он нужен

Для чего нужен даунпайп?

Избежать установки этого элемента можно, но в случае применения нестандартной турбины на двигателе без этой самой «трубы» просто не обойтись. Данный компонент также позволяет подключить к двигателю нештатное устройство (турбину). То есть даунпайп нужен в трёх случаях – увеличение мощности стандартной турбины, установка более мощной турбины или турбирование обычного двигателя.

Примеры использования

Для того чтобы упростить понимание данного вопроса мы решили рассмотреть простенький пример. У владельца одного из современных автомобилей LADA появилось непреодолимое желание оснастить двигатель своего «железного коня» турбонаддувом в виде турбины, крыльчатку которой вращают выхлопные газы.

Её нужно каким-то образом установить, причем турбина должна занять место между выпускным коллектором двигателя и выхлопной системой авто. Компания «АвтоВАЗ» такой тюнинг пока делать не готова. Именно в таких случаях пригодится этот самый даунпайп.

В России работают различные компании, занимающиеся этим видом тюнинга, они то и могут выполнить ваш заказ.

Ещё один вариант – увеличение мощности штатной турбины. На многих автомобилях с турбонаддувом доступна возможность увеличения размера выхлопных труб, которые соединены с входом и выходом турбины.

К примеру, применение даунпайпа на старых Subaru WRX позволяет увеличить мощность двигателя на 40 л.с. Это далеко не единственный случай, поскольку отзывы пользователей и замеры специалистов очень часто подтверждают факт прироста мощности.

Нередко показатель возрастает на 10-20 «лошадей», а такая прибавка производительности сразу ощущается.

Что такое downpipe и для чего он нужен

Процесс производства и материалы

Для даунпайпа используются исключительно качественные материалы, отличающиеся высокими показателями прочности. Как правило, это жаростойкие и жаропрочные стали и сплавы. Готовых наборов для самостоятельного тюнинга практически нет в продаже, поэтому обычно всё изготавливается под заказ с учётом особенностей конкретного автомобиля.

Процедура установки

Во многих случаях реализация даунпайпа сопровождается установкой модернизированного выпускного коллектора (в народе – «паук»).

Последовательность действий:

  • установка нового коллектора вместо штатного;
  • установка турбины и её настройка (если нет штатной);
  • установка даунпайпа.

Источник: https://avtopub.com/downpipe-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhen/

Что такое Даунпайп? — ТУРБО-ТЕХ Москва

Что такое downpipe и для чего он нужен

Для кого-то такое название, как даунпайп, кажется просто крутым названием, не углубляясь в само понятие, кто-то все же штудирует литературу и знает, для чего служит тот самый даунпайп.

Что такое downpipe и для чего он нужен
Что такое downpipe и для чего он нужен

Двигатель, к которому подходит выпускной коллектор и остальные части выпускной системы, на креплениях, возле двигателя и недалеко от выпускного коллектора, возможно на самом коллекторе, устанавливается турбина, которая «питается» горячими выхлопными газами.

В выпускную систему вваривается разъем для крепления даунпайпа, точно такой же разъем имеет и турбина, если она устанавливается в выпускную систему, вваривается разъем для крепления даунпайпа, точно такой же разъем имеет и турбина, если она устанавливается не на выпускном коллекторе.

Соответственно, часть выпускной системы и труба, соединяющая разъемы креплений между турбиной и выпускной системой, и будет даунпайпом.

Что такое downpipe и для чего он нужен

На заводских турбированных автомобилях даунпайп исключен, а его роль играет оригинальная заводская выпускная система. Даунпайп устанавливается исключительно при установке не заводской турбины к двигателю, грубо говоря: при тюнинге ДВС.

Устройство даунпайпа довольно простое: две трубы, между ними гофра. «Прослойка» из гофры играет важную роль: любой двигатель в процессе работы создает вибрации. Собственно, гофра гасит эти вибрации, продлевая срок службы не только даунпайпа, но и всей выпускной системы.

Нужно знать, что даунпайп не устанавливается и не производится заводом-изготовителем, если последним на автомобиль не устанавливается турбина. Если турбина установлена в оригинале по заводскому, то и даунпайп устанавливается совместно с ней. Если заводом установка турбины на двигатель не предусмотрена, то и даунпайпа заводского, не найти. Его придется заказывать для изготовления вручную.

И как же будет выглядеть выпускная система после установки даунпайпа? От двигателя отходит выпускной коллектор. К коллектору подсоединяется даунпайп, который идет к турбине.

Суть водосточной трубы очень сильно раскрывается при установке даунпайпа. При тюнинге, то есть когда даунпайп докупают на заказ, в него не устанавливается катализатор, соответственно даунпайп, в этом случае, просто труба без преград. Выхлопная система завода-изготовителя, которая играет роль даунпайпа, оборудована катализатором, который снижает мощность двигателя, являясь преградой.

Источник: https://turboremont77.ru/chto-takoe-daunpayp/

Что такое даунпайп и для чего он нужен

Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог.

Часть системы выхлопных газов двигателя.

Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.

Что такое downpipe и для чего он нужен

Конструкция и назначение

Даунпайп состоит из следующих частей:

  1. Трубы. Даунпайп – это труба с круглым сечением, которая изготавливается из стали или различных сплавов. Главное требование к материалу – повышенные жаростойкие свойства. Труба должна выдерживать колоссальные температурные нагрузки в несколько сотен градусов во время эксплуатации. Для длительной работы детали требуется высокое качество сварных швов, которое получают при использовании метода аргонно-дуговой сварки. Для изготовления даунпайпа применяется нержавеющая сталь. Изделие из этого материала отличается продолжительным сроком службы, высокой надёжностью, способствует беспрепятственному и быстрому прохождению продуктов сгорания.
  2. Многослойной гофры. В конструкции детали для автотюнинга имеется гофра. Этот элемент необходим для снижения вибраций и колебаний, передающихся на кузов.
  3. Соединительных фланцев.Обеспечивают качественное и надёжное соединение. Отличаются высокой точностью обработки.

Что такое downpipe и для чего он нужен

О назначении

  1. Соединение системы отработавших газов с турбиной;
  2. Нагнетание давления выхлопных газов на крыльчатку турбины;
  3. Увеличение мощности при проведении чип-тюнинга;
  4. Более эффективное противостояние горячим отработавшим газам;
  5. Изменение звука выхлопа, придание более «сочных» и басовитых ноток.

Видео: Что такое даунпайп? Просто о сложном

Установка даунпайпа

Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:

  1. Демонтируем заводской коллектор. Речь идёт о выпускном коллекторе. Он направляет отработавшие газы через катализатор в глушитель. Его меняют на более производительную деталь для улучшения работы выхлопной системы в целом и увеличения динамических характеристик транспортного средства. Установка даунпайпа без замены заводского коллектора не имеет  смысла. Этот процесс сопровождается удалением катализатора из выхлопной системы.
  2. Устанавливаем тюнингованный коллектор (например, «паука»). «Паук» – популярная деталь при проведении любительских тюнинг-работ. Одинаково успешно используется на отечественных и зарубежных машинах. Имеет другую форму, размеры и конструкцию соединения приемных труб с выпускными окнами. Тюнингованные коллекторы бывают «короткими» и длинными». Их главное различие в конфигурации (4-1 или 4-2-1 соответственно). Коллекторы вида 4-1 дают дополнительную мощность в узком оборотном диапазоне и используются на высокофорсированных силовых установках. «Пауки» длинного типа применяются чаще. Предназначены для проведения любительских доработок машин. Дают большую мощность и высокий крутящий момент в широком оборотном диапазоне.
  3. Устанавливаем турбину, подключаем и настраиваем на силовом агрегате. Турбина – основной элемент турбированных двигателей. Увеличивает плотность воздуха путём нагнетания. Помогает сжигать больший объём горючего в единицу времени. Способствует увеличению мощности двигателя, возрастанию крутящего момента. Преобразует энергию выходящих газов в механическую энергию. Турбина различается габаритными размерами, техническими характеристиками. Изготовляется из сплавов, отличающихся повышенной жаростойкостью. Это сплавы никеля и хрома, кремниево-молибденовый чугун и др. Подбирается в зависимости от модели двигателя и целей доработки. Даунпайп и турбина должны подходить друг к другу. Деталь для тюнинга выхлопной системы должна изготавливаться индивидуально, с учётом конструкции, мощностного потенциала и других особенностей турбины.
  4. Подключаем вывод даунпайпа к турбине. После проведения монтажных работ переходим к настройке двигателя. Этот этап считается одним из основных. Только путём точной настройки можно добиться положительного эффекта от проведённого тюнинга.
Читайте также:  Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Что такое downpipe и для чего он нужен

Есть ли смысл устанавливать даунпайп?

Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.

В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.

Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.

Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:

  1. Самоконтрящимися гайками.
  2. Болтами, гайками для хомута выхлопной трубы.
  3. Шпильками соединительного фланца.

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений.

В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата.

Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда  уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.

Загрузка…

Источник: https://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/chto-takoe-daunpajp-o-naznachenii-konstruktsii-i-osobennostyah-ustanovki/

Даунпайп что это такое

Даунпайп является важной частью выхлопной системы любого транспортного средства, проходящей между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором (катализатором). Многие автолюбители уделяют очень мало внимания данному патрубку, потому что это не оказывает существенного влияния на производительность атмосферного бензинового двигателя.

Что такое downpipe и для чего он нужен

Даунпайп (downpipe) – это патрубок, который помогает отводить выхлопные газы от двигателя к турбине, тем самым раскручивая ее. Соединяется непосредственно с выпускным коллектором и турбиной.

Даунпайп в работе двигателя и турбокомпрессора

Как турбокомпрессор, так и двигатель являются, по существу, насосами. В этом случае, самым большим противником любого насоса, является ограничение. Ограничение выхлопа в автомобильном двигателе может стоить ему мощности.

Ограничение в проходимости выхлопных газов, заставляет его работать более интенсивно, чтобы очистить цилиндр для следующего цикла, используя энергию, которая не может использоваться для перемещения автомобиля. Ограничение впуска ограничивает смесь воздуха и топлива, которая обеспечивает сгорание, таким образом ограничивая мощность.

Важность даунпайпа

Как мы уже разобрали ранее, чем легче и больше доставляются выхлопные газы к турбине, тем большую мощность может выдавать двигатель. Большим преимуществом патрубка является то, что он обеспечивает меньшее сопротивление выхлопным газам, чем стандартные патрубки, что позволяет турбине раскручиваться быстрее и нагнетать больше давления.

Что такое downpipe и для чего он нужен

Проблема при изготовлении даунпайпов

Основная проблема даунпайпов заключается в их изготовлении. Не для кого не секрет, что каждый автомобиль уникален по своей компоновке, даже две одинаковые модели, но с разными двигателями имеют разную компоновку подкапотного пространства. В связи с этим, даунпайпы приходится изготавливать изогнутыми в разных плоскостях, чтобы грамотно их уместить.

В процессе изготовления таких патрубков, в местах изгиба может возникать рябь и неровности на внутренней стороне патрубка. Такие неровности ведут к образованию завихрений и турбулентности, что уменьшает поток выхлопных газов. Производительные даунпайпы более гладкие, без внутренней ряби, тем самым обеспечивают лучший поток выхлопных газов и большую мощность от турбонагнетателя.

Где применяется даунпайп

Данный вид патрубков применяется, в основном, при самостоятельном тюнинге двигателей, когда изначально установлен атмосферный мотор, а хотят сделать его турбированным.

Что такое downpipe и для чего он нужен

Турбину нужно как-то раскручивать, соответственно, требуется подвод отработанных газов, а где его взять, если в штатной системе только выпускной коллектор и далее уже сама выхлопная труба? Именно в таких ситуациях и устанавливается даунпайп, а именно, дорабатывается выпускной коллектор (чаще устанавливается “паук”), от которого, уже даунпайп отводит отработанные газы к турбине и раскручивает ее.

Источник: https://turboracing.ru/tuning-auto/daunpayp-chto-eto-takoe/

Для чего нужен безкатализаторный даунпайп?

Что такое downpipe и для чего он нужен

Что такое downpipe и для чего он нуженЧто такое downpipe и для чего он нужен

Дайнпайп – это приемная труба турбины. На первой фотографии первичный катализатор автомобиля VW Golf GTI 2.0 TFSI с пробегом 53 тыс. км. Катализаторы расположены в приёмной трубе выхлопной системы, после турбины.

Разрушение сот катализатора сопровождается их осыпанием и засорением первичного и вторичного катализаторов. Это приводит к увеличению сопротивления выхлопной системы и ухудшению режима работы турбокомпрессора.

Увеличение сопротивления выхлопной системы становится сильно заметно по снижению тяги двигателя, особенно на высоких оборотах.

Существует много факторов, влияющих на разрушение сот катализатора, в первую очередь это некачественное топливо и некорректные показания кислородного датчика – лямбда зонда. Но даже исправный катализатор будет создавать ощутимое сопротивление, ухудшая характеристики надува.

Мы специализируемся на производстве и продаже даунпайпов и интеркулеров для турбированных автомобилей VW, BMW, Skoda, AUDI, SEAT, Mercedes, FORD и др.  

2013-2019 B-FAST © Все права защищены

Источник: https://b-fast.ru/dlya_chego_nuzhen_beskatalizatorniy_downpipe/

Что такое даунпайп в авто?

Сегодня одним из наиболее эффективных способом увеличения мощности транспортного средства считается установка турбины. О том, что это такое сегодня можно узнать на любом автомобильном сайте, поэтому рассказывать в этом посте об этом не будем детально.

А вот если кратко, то турбина представляет собой агрегат за счет которого в мотор поступает больше воздуха, в то время как отработанные газы раскручивают его крыльчатку. Соответственно это приводит к повышению температуры топливно-воздушной смеси и к тому, что она выгорает в камерах сгорания почти полностью.

 Но устанавливая их можно столкнуться с проблемой обеспечения поступления в цилиндры большего количества воздуха и отвод выхлопных газов.

Для этого требуется вносить некоторые конструктивные изменения в систему выхлопа и самое простое решение в этом случае — заменить штатный впускной коллектор на коллектор типа «паук» и объединить его с турбиной через трубку даунпайп.

Что такое downpipe и для чего он нужен

Что такое даунпайп?

Даунпайп представляет собой трубу особой формы, через которую выхлопные газы нагнетаются в турбину. Не сложно догадаться, что для ее производства используют жаропрочные металлы, ведь температура газов, вырывающихся из двигателя достигает 350-400 градусов.

Конфигурация даунпайпа зависит от двигателя, в принципе, это обыкновенная или раздвоенная труба. Составным ее элементом может являться гофра, применяемая для минимизации вибраций на кузов. Если длины не достаточно, дополнительно устанавливают прямотоки — прямые трубы.

Даунпайп обычно не является штатной деталью, поэтому его изготавливают под конкретный автомобиль и турбину. Конечно, в продаже можно найти все необходимое, но подобный тюнинг проводят на свой страх и риск. Либо изготовление заказывают у мастера под конкретные размеры.

Если вы меняете штатную турбину на более мощную, или ее вообще раньше не было, приходится вносить изменения не только в двигатель, но и перепрошивать электронный блок управления.

Что такое downpipe и для чего он нужен

В чем преимущества?

Если все сделано будет грамотно автомобилист практически мгновенно поймет явные преимущества такого решения.

Проявляются достоинства установки турбины с даунпайпом в реальном повышении мощности примерно на 20-40%.

Кроме этого расход транспортного средства существенно снижается и происходит увеличение ресурса выхлопной системы. Последнее в частности, происходит из-за того, что выхлоп будет проходить более свободно.

  • О том, как самостоятельно сделать даунпайп будет рассказано в этом видеоролике:

Источник: https://automend.ru/articles/chto-takoe-daunpajp-v-avto/

Даунпайп — что это за зверь такой, и так ли уж нужно его устанавливать? — Центр улучшения транспорта "Комета" на DRIVE2

Толчком для создания очередной статьи послужил резонный вопрос. А именно: с турбинами очень часто применяется даунпайп.

Читайте также:  Выбор и установка накладок на зеркала заднего вида

Что же это за устройство такое и для чего он так необходим? Этот вопрос заинтересовал и меня тоже, потому и появилась в конечном итоге данная статья. В ней я постараюсь объяснить все тонкости как можно проще.

Позволю себе отметить, что информация будет не хуже, чем в самой Википедии. В статье представлены, также, фотографии, а в конце размещено еще и видео. Все, для вашего максимального удобства.

Итак, начнем с расшифровок.

Downpipe (что в переводе с английского означает «водосточная труба») — это деталь выхлопной системы, которая применяется в «неофициальном» тюнинге. Основное предназначение даунпайпа — объединение турбины с системой выхлопа.

Говоря проще, если стандартный глушитель не справляется со своей задачей, а обычно при турбировании движка это так и происходит, оптимальным выходом будет взять подходящую «трубу» с более высокими параметрами. Она-то и поможет нам подключить турбину.

При этом, она лучше выполнит функцию глушителя, и гораздо лучше сможет сопротивляться горячим газам.

Структура и нюансы

Отсюда ясно, что даунпайп, это всего лишь труба, функция которой — подводить к турбине газы, направляющиеся от движка (а именно, горячие). Обычно она крупнее по размеру, чем родная система. Ее использование требует удаления таких деталей, как катализатор. В общем, состояние экологии никого, похоже, не волнует.

Возможно потребуется «изгнать» резонатор тоже. По сути, здесь делается все, чтобы максимально облегчить для газов выход.

  • Обратите внимание, что если вы решили установить даунпайп, потребуется улучшить и весь глушитель следом.
  • Структура имеет еще одно важное отличие — труба, так или иначе, должна быть оснащена гофрой, чтобы та заглушала вибрации.
  • Ниже представлены снимки уже готовых вариаций.
  • Есть ли в нем необходимость?

Можно ли не устанавливать даунпайп? Легко. Достаточно лишь не ставить на движок нештатную турбину. Потому что, как уже было описано выше, основная ее функция — соединить систему выхлопа с неоригинальным агрегатом.

Постараюсь объяснить на примере:

Итак, вы пожелали оснастить турбиной двигатель какой-нибудь модели Lada. И не компрессор, а самую, что ни на есть, настоящую турбину. И вы даже ее поставили. И что теперь? Ведь ей нужно иметь подвод уже отработанных газов от мотора.

Заводской глушитель вам вряд ли удастся найти. По той простой причине, что АвтоВАЗ просто не создает их. Хотя бы потому, что не рассчитаны машины производства АвтоВАЗа под подобные улучшения.

Что в итоге? Вы лезете в интернет в поисках решения своей внезапно возникшей проблемы.

А решение тут самое простое — даунпайп. В наше время работает множество предприятий, которые занимаются его изготовлением.

Разве заводские можно отыскать?

Разумеется. К примеру, большое распространение это имеет на американских, японских и европейских машинах. Причем на одну и ту же модель может быть до нескольких видов системы выхлопа.

И снова упрощенное пояснение:

Принцип таков. Вы уже являетесь счастливым владельцем мощного авто с турбированным движком, но в какой-то момент вам становится мало уже имеющейся мощности, и вы хотите еще больше.

Это означает, что нужно поставить другую турбину. Следовательно, под нее требуется совершенно иной даунпайп. И за этим вы направляетесь в ближайший подходящий магазин запчастей.

Где, вероятно, вы и сможете найти все необходимое.

Как создается, и главное — из чего?

На самом деле, все куда легче, чем кажется. Материалы используются высококачественные и, разумеется, не из дешевых. К примеру, жароустойчивая сталь или сплавы. Следует понимать, что это очень редкий материал, создающийся для автомобилей ручными методами.

Получается, так, что, вы приходите в данную компанию и говорите, к примеру: я приобрел турбину вот этого бренда для своей такой-то машины и мне нужно подключить ее. Рабочий снимает мерки и создает даунпайп конкретно под ваши нужды. Конечно, пример утрированный, но общую суть он показывает.

Как поставить

Делаем скидку на то, что вы вероятно приобретете в дополнение к даунпайпу коллектор более хорошего качества. К примеру, типа «паук».

  1. Что нужно делать:
  2. • снять родной коллектор и заменить на новый;• поставить турбину, подключить — настраивать на моторе;• установить от коллектора даунпайп;
  3. • от даунпайпа подключить выход горячих газов к турбине.

Вот, собственно, и все. Система готова к работе. Надеюсь, что мои пояснения были для вас понятны. И у вас таки сложилась в голове общая картина того, что же это все такое, и с чем его едят. Если же нет — посмотрите, пожалуйста, видео, прикрепленное ниже.

Что ж, на этом, пожалуй, все. Выражаю надежду, что информация оказалась вам полезна.

Источник: https://www.drive2.ru/b/473593744017326463/

Про "правильный коллектор". Даунпайп

Говоря о выхлопных системах, автовладельцы зачастую думают, что единственная функция выхлопной системы на автомобиле — гасить звук мотора и не более того. Но на самом деле это далеко не так

Самая первая часть выхлопной системы любого автомобиля — выпускной коллектор. Это довольно важная часть двигателя, влияющая на его производительность.

Для любого атмосферного мотора идеальный коллектор — равнодлинный.

Благодаря равнодлинному коллектору выхлопные газы практически без лишнего сопротивления выходят из двигателя, не теряя в коллекторе скорость потока, что ведет к правильной работе мотора на всём диапазоне оборотов

  • Столь популярные в наше время турбированные двигатели имеют турбокомпрессор сразу после выпускного коллектора, и отработанные газы, выходя из цилиндров, раскручивают крыльчатку турбокомпрессора. Но на этом выхлопная система не заканчивается, а идет дальше, выводя выхлопные газы за пределы подкапотного пространства, попутно приглушая звук двигателя
  • Почти все современные турбо-моторы имеют «болезнь» в виде конструктивно неправильного с точки зрения производительности двигателя участка выхлопной системы, следующей после турбокомпрессора. Этот участок называется «Даунпайп» или «Downpipe
  • «А что же здесь не так?» — спросите Вы, ведь инженеры не зря едят свой хлеб, разрабатывая двигатель и выхлопную систему к нему
  • Но ведь если бы все было с завода сделано как надо и в мире не существовало бы экологических норм, такой вещи как тюнинг вовсе не появилось бы на свет

«Неправильность» даунпайпа начинается с самого выхода из турбины: фланец, прилегающий к турбине имеет внутренний диаметр от 70мм, что обусловлено размерами крыльчатки турбокомпрессора. Зачастую разработчики просто резко сужают диаметр трубы после фланца. Вдобавок к этому труба может «поворачивать» под углом в 90 градусов или более. В итоге мы получаем некую воронку в самом начале.

А ведь вы когда-нибудь наливали жидкость из одного резервуара в другой при помощи воронки? Видели ли насколько замедляется жидкость, подходя к маленькому отверстию? Так вот, выхлопным газам приходится так же тяжело преодолевать резкое сужение на выходе из турбины.

А если следом за «заводским даунпайпом» во благо экологии установлен катализатор (а он есть на любом современном автомобиле)?

Тогда выхлопные газы испытывают серьезное затруднение при выходе из цилиндров. А нужно ли нам это? Тем более, если чип-тюнинг не обошел стороной ваш автомобиль и давление турбины увеличено. Вследствие этого увеличивается скорость потока выхлопных газов, а на их пути имеется серьезная преграда. Вот они — украденные неправильным даунпайпом лошадиные силы

Не стоит забывать еще и о том, что чем больше сопротивление на выходе из двигателя, тем больше нагревается крыльчатка турбины, что влечет за собой уменьшение срока ее службы

Прочитав и осмыслив все вышенаписанное, Вы естественно спросите: «Как же мне поступить с даунпайпом? Как высвободить все лошадиные силы и увеличить ресурс турбокомпрессора?»

Ответ прост — изготовить «правильный» даунпайп. Без резких заужений и ненужного катализатора. В купе с чип-тюнингом можно получить впечатляющий прирост мощности практически во всем диапазоне оборотов двигателя. Плюс ко всему двигатель вашего автомобиля начнет быстрее набирать обороты, исчезнут провалы при разгоне

  1. Комплексная работа по чип-тюнингу и изготовлению даунпайпа прибавит в некоторых случаях до 35% к мощности двигателя и сделает Ваш автомобиль неузнаваемым по разгону и набору оборотов. Что немаловажно, ресурс двигателя не станет меньше, и автомобиль будет еще долго радовать Вас и вызывать зависть окружающих
  2. Надо отметить, что изготовление даунпайпа — трудоемкий процесс, требующий квалифицированных сварочных и слесарных работ
  3. Обратившись к нам, можно на выходе получить автомобиль с чип-тюнингом и «правильным» даунпайпом, разница в разгоне почувствуется уже на первой прямой, а владельцы «стоковых» автомобилей будут «глотать пыль» из под колес вашего автомобиля

Источник: https://swtuning.ru/stati/500-pro-pravilnyj-kollektor-daunpajp

Ссылка на основную публикацию