Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

На сегодняшний день подавляющее большинство легковых автомобилей комплектуется бескамерными покрышками («Tubeless»).

Традиционные камерные шины («Tube Type») по-прежнему имеют свою нишу: они устанавливаются на спицованные колеса мототехники и ретро автомобилей, а также применяются на грузовом транспорте и внедорожниках.

Однако технологические перспективы и приоритеты развития автомобильной резины говорят о том, что в ближайшем будущем камерные шины полностью покинут автоиндустрию.

Конструкция бескамерных шин

Бескамерные шины имеют специальную подковообразную форму поперечного профиля и многослойную конструкцию из протектора, каркаса и внутреннего герметизирующего покрытия.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

Наружным слоем покрышки является протектор – рабочая часть шины, обеспечивающая эксплуатационные характеристики резины: сезонность, проходимость, сцепление с дорожным полотном.

Каркас покрышки представляет собой многослойную конструкцию из резины и корда. Корд изготавливают из полимерных волокон или металлических нитей, которые придают шине прочность, жесткость и долговечность.

Между жестким каркасом и более мягким протектором находится разделительный элемент – «брекер», также состоящий из сочетания кордовых нитей и резиновых прослоек.

Его наличие обеспечивает необходимую упругость покрышки.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

Внутренняя поверхность бескамерной шины покрыта слоем вязкой воздухонепроницаемой резины, изготовленной из натурального каучука со специальными искусственными добавками. Его толщина составляет около двух миллиметров. Именно этот слой выполняет функцию камеры – он обеспечивает поддержание рабочего давления воздуха и общую герметичность колеса.

Чем лучше бескамерная шина прилегает к диску, тем надежней и герметичней будет колесо в сборе. Поэтому по всей окружности бортов у бескамерных шин имеется плавное утолщение, внутри которого расположено кольцо из металлической проволоки или полимеров. Такая форма боковины увеличивает площадь контакта покрышки с ободом колесного диска.

Соответственно все диски, предназначенные для установки бескамерной резины, имеют на ободе специальные выступы – «хампы», которые будут удерживать боковое кольцо покрышки в нужном положении. В связи с отсутствием камеры, для наполнения такого колеса воздухом в отверстие диска герметично устанавливается специальный резинометаллический вентиль.

Сильные стороны бескамерных покрышек

Неуклонно растущая популярность автомобильных шин типа «Tubeless» обусловлена набором серьезных преимуществ по сравнению с традиционными камерными вариантами:

ПреимуществоКомментарий
Надежность и безопасность при повреждении Пробитая бескамерка какое-то время сохраняет давление, что важно для безопасности вождения. В этом случае повреждение колеса не приводит к потере управления. Кроме того, если прокол небольшой, то давление снижается очень медленно, и периодически подкачивая колесо, можно добраться до места назначения без ремонта.
Меньшая масса колеса За счет отсутствия камеры и особой структуры материала покрышки, общий вес колеса уменьшен, что снижает нагрузку на ступицы колёс, подшипники и прочие элементы подвески. С учетом суммарной массы четырех колес улучшаются динамические характеристики машины, а топливо расходуется экономичней.
Меньшая подверженность нагреву Бескамерные шины интенсивнее охлаждаются, потому что непосредственно соприкасаются с металлическим диском, который обладает большой теплопроводностью. Это особенно актуально при активном стиле вождения и в длительных поездках.
Увеличенный по сравнению с камерными шинами эксплуатационный ресурс Лучшие эксплуатационные показатели достигаются за счет отсутствия трения между покрышкой и камерой, стабильным распределением и сохранением давления в колесе, а также меньшим нагревом.
Возможность срочного ремонта без снятия покрышки с диска (разбортирования) В некоторых ситуациях требуется выполнить быстрый ремонт пробитого колеса, чтобы продолжить поездку. Небольшие проколы в бескамерных шинах можно устранить самостоятельно с помощью специальных наборов, в которые входят герметик, клей, эластичные пробки и жгуты.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

Ведущие производители непрерывно совершенствуют конструкцию бескамерных шин и химический состав материалов для их изготовления, поэтому преимущества их применения становятся все существенней с каждой новой моделью.

Недостатки бескамерной резины

Недостатки бескамерных шин в большей степени связаны с особенностями их эксплуатации, монтажа и ремонта:

  • Для установки бескамерной резины на диск требуется профессиональное шиномонтажное оборудование и наличие определенных умений у исполнителя. Небрежная или грубая работа может привести к повреждению боковины или закраин покрышки вплоть до полной негодности шины к дальнейшей эксплуатации.
  • Ремонт проколов, порезов и прочих повреждений бескамерной покрышки проводится в шиномонтажных мастерских с помощью специального инструмента, поэтому он связан с финансовыми тратами. Попытки автолюбителей самостоятельно восстановить герметичность бескамерных шин приводят к печальным последствиям – после такого ремонта очень часто приходится покупать новое колесо на замену.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

  • Бескамерки чувствительны к величине давления в колесе: Долгая езда на слабо накаченных колесах ускоряет износ протектора и вызывает разрушение у шины внутренней герметизирующей прослойки.
  • Слабая боковина покрышки. Этот недостаток в большей мере связан с конструкцией определенных моделей бескамерных шин и субъективным восприятием водителей. Любой производитель резины стремится найти баланс между прочностью покрышки и плавностью хода автомашины. Именно мягкость боковины создает комфортные условия для водителя и пассажиров при передвижении.
  • Повышенные требования к качеству и геометрии диска. Из-за оригинального способа герметизации колеса с бескамерной покрышкой, любое повреждение диска в зоне прилегания шины (от попадания в дорожную выбоину или ударе о бордюр) может стать причиной быстрого спускания колеса. Устранить такую проблему можно только путем восстановления геометрии диска или его замены.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

Еще одним недостатком бескамерной резины часто называют более высокую цену. Действительно, при прочих равных условиях себестоимость шины типа «Tubeless» будет несколько выше, чем у аналогичного варианта с камерой. Однако сегодня в продаже представлены сотни моделей бескамерной резины на любой вкус и кошелек, поэтому этот недостаток можно считать несущественным.

Как выбрать бескамерную резину

Ассортимент бескамерных шин для легковых автомобилей и кроссоверов очень широк: существует множество моделей для любых климатических условий: летние, зимние, всесезонные. Поэтому выбор подходящего варианта зависит от необходимого типоразмера, динамических и грузоподъемных характеристик конкретного автомобиля, а также размера бюджета.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

Еще одним важным фактором при подборе резины является рисунок протектора, который, в конечном счете, определяет поведение машины в различных погодных условиях.

Хозяева Грант, Приор и других Лад часто выбирают отечественную бескамерную резину из линейки «КАМА» или «КАМА EURO», которая применяется, в том числе, и на заводском конвейере АвтоВАЗа. Такие шины в размерности 13 – 14 дюймов стоят не более 2-х тысяч рублей за штуку.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

Более требовательные автовладельцы предпочитают изделия от именитых брендов, таких как Bridgestone, Goodyear, Michelin или Yokohama.

Передовые технологии изготовления, гарантии качества и надежность, подтвержденная авторитетными испытаниями, потребуют более серьезных финансовых вложений. Например, зимняя липучка серии Bridgestone Blizzak в популярном для кроссоверов размере R17 обойдется не менее 12 тысяч рублей за баллон.

А летняя бескамерка Michelin Energy (Франция) диаметром 15 дюймов, который применяется на многих легковушках классов B и С, имеет ценник в пределах 4500 – 5500 рублей. Плюс сопутствующие расходы на монтаж и балансировку.

В последние годы на рынке появляется все больше предложений от китайских производителей (как под оригинальными именами, так и в виде лицензионных копий устаревших моделей шин известных мировых брендов). Однако отзывы о таких покрышках крайне противоречивы, и отечественные автовладельцы относятся к китайским бескамерным шинам с большим недоверием.

Источник: https://zapchasti.expert/shiny/beskamernye-shiny.html

Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся!

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными Если вы читаете эту статью, значит, вы уже знаете о том, что существует два типа шин — камерные и бескамерные, следовательно, вас интересует какие из них лучше. Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье. В рубрике «Что лучше?» мы не раз взвешивали все «за» и «против» в том или ином спорном вопросе, сегодня поговорим о шинах, а если конкретнее, то о том, что лучше камерные или бескамерные шины. Поехали…

  • Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
  • Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

Что такое бескамерная шина

Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — «А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?» Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для «бескамерки» отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые «хампы», которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.

Преимущества «бескамерки»

  1. Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола.

    Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен.

    Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП.

    Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода.

    Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это «удовольствие» немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с «деревянной» боковиной.
  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного «помнете» диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной.

Кстати, некоторые «староверы» до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие —  камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных «плюсов» бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль.

Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой.

Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось «плевым» делом для сурового русского мужика.

Неудивительно, что бескамерку придумали не «мы», а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом. ???? Но, все это шутки… На самом деле бескамерку придумал хороший умный человек, благодаря стараниям которого мы решаем проблемы связанные с проколом легко и просто, не теряя времени и сил.

Кроме того, теперь развивая большую скорость, не нужно переживать о потере управляемости в случае прокола шины.

Как видите, в вопросе что лучше камерные или бескамерные шины

Источник: https://vopros-avto.ru/chto-luchshe-kamernyie-ili-beskamernyie-shinyi-razbiraemsya/

Камерные и бескамерные шины — drive2

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

1

Так все таки какие лучше, рассмотрим?Камерные шиныКамерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Вентиль снабжен колпачком или колпачком-ключиком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу из эластичной резины.

Камера служит только для удержания сжатого воздуха и обладает невысокой механической прочностью.

Однако резина, из которой изготавливают камеры, достаточно износостойкая и долговечная, так как камере приходится работать в тяжелых условиях, при высоких температурах, а также знакопеременных деформациях.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

2

Размер камеры должен строго соответствовать размеру шин (покрышек), с которыми они могут работать. Не допускается установка больших камер в шины меньшего размера, наполненная воздухом камера должна максимально заполнять внутренний объем шины, не образуя складок.

Кроме этого нельзя устанавливать камеры в бескамерные шины в случае повреждения последних, это может привести к повышению давления внутри шины при нагреве во время движения и к «взрыву» колеса. Камерные шины встречаются на различной колесной технике: мотоциклах, квадроциклах, скутерах, велосипедах.

Для автомобилей камерные шины сегодня практически не выпускаются, как и камеры для них.

  • Преимущества:
  • Недостатки:
  • — шина тяжелее бескамерной, ремонт небольших проколов сложнее, чем у бескамерных шин.

— дешевле;— в случае бокового пореза достаточно заменить камеру, а не всю покрышку;— подходят к любым дискам.

— даже небольшие проколы ведут к спуску колеса и придется останавливаться, и менять шину на дороге;Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

3

Бескамерные шиныБескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к ее внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков и обладает низкой газопроницаемостью. Такая шина, установленная на специальное колесо, образует герметичную полость (внутренний объем), наполняемую воздухом через вентиль, который устанавливается непосредственно в отверстие в ободе колеса.

На бортах такой шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

4

Преимущества бескамерных шинОсновными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными являются:— повышенная надежность из-за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;— меньшие масса и момент инерции;— уменьшение на 50…70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно заделать, не снимая шины с колеса;— больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счет усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой.

  1. Минусы бескамерных шин
  2. — следует быть осторожным при монтаже и демонтаже покрышек, поскольку при повреждении герметизирующего слоя возможна полная разгерметизация шины.

Существуют и минусы у бескамерных шин, а именно:— невозможность езды при полном спуске покрышки, так как это может привести к разрушению герметизирующего слоя;Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

5

Считается, что бескамерные шины имеют слабые боковины. Это действительно так – и сделано не с целью экономии, а для повышения комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности при езде по дооргам, которые никогда не бывают гладкими, как стекло.

Шины с жесткими боковинами позволят прыгать на автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам, однако о комфорте при движении по ровной дороге придется забыть.Преимущества и недостатки бескамерных шин говорят о многом.

Но хотелось бы отметить, что бескамерная шина – это лучший вид покрышек на сегодняшний день для большинства автомобилей, созданная с использованием передовых технологий, что обеспечивает водителю максимальный комфорт и безопасность на дороге.

Источник 1 и Источник 2

Источник: https://www.drive2.com/b/1471027/

Чем отличаются бескамерные диски от камерных

Как отличить бескамерную шину от камерной? Существует ряд способов. На первый взгляд они идентичны, а потому могут возникнуть определенные сомнения в них. Разница, на самом деле, существует. Заключается она в цене, а также в некоторых других моментах.

Основным отличием принято считать устройство. Шины с камерами внутри состоят из двух частей, о чем можно догадаться исходя уже из названия. В роли камеры выступает труба резинового типа, выполненная в форме цельного кольца. Что же касается бескамерной покрышки, она цельная.

Внешняя часть герметична, как и внутренняя. Воздух не попадает в нее, а также из нее не выходит. Для бескамерного варианта характерна более плотная посадка, чего удалось достичь за счет особенностей конструкции и формы борта.

Плюс, у камерных колес, диаметр обода несколько меньший.

В это сложно поверить, но конструкционные особенности такого типа дают массу плюсов во время использования колес. Внутри бескамерных шин давление более стабильное. Это вылилось в улучшенные показатели устойчивости, а также улучшенную управляемость. Вхождение в крутые повороты стало более безопасным.

Главный плюс покрышек, в которых нет камер — в их безопасности. Конечно, если наехать на гвоздь, колесо пробьется, но оно моментально не лопнет, а начнет постепенно выпускать воздух. Даже если водитель двигался на достаточно высокой скорости, времени для того чтобы среагировать и остановиться, будет вполне достаточно. Главное, что машина останется управляемой.

Если проколото бескамерное колесо, а запаски под рукой не оказалось, получится добраться до ближайшего шиномонтажа. Да, подкачку придется осуществлять практически через каждые следующие несколько километров, но не придется вызывать эвакуатор. Более того, есть даже возможность самостоятельно избавиться от пробоя во время дороги. Для этого понадобится лишь специализированный герметик.

Срок эксплуатации бескамерных шин на двадцать процентов больше, нежели у более старых аналогов. Единственным недостатком бескамерок считают отсутствие возможности выполнить восстановление самостоятельно. На самом деле, это далеко не аргумент.

На сегодняшний день, станций шиномонтажа очень много. Они находятся практически через каждые пятьсот метров. Стоимость вулканизации не сильно высокая. Даже рядовой водитель сможет ее себе позволить, особенно не растрачивая собственные средства. Таким образом, можно действительно устранить проблему наезда на острый предмет.

  Лада калина или рено сандеро что выбрать

Учитывая всю информацию, приведенную выше, можно сделать вывод, что бескамерные шины намного лучше, именно из-за этого камерные варианты сегодня перестали быть актуальными. Чтобы сегодня найти камерку, придется постараться. Прежде всего, придется потратить массу времени, потому как они напрочь исчезли с прилавков магазинов.

При продаже вряд ли продавец подсунет покупателю камерные скаты. Но вот если колеса уже на машине, могут возникнуть определенные сложности с пониманием. Лучший способ — это найти надпись на резине — tubeless (нет камеры) или tube type (есть камера).

Порой, стоит присмотреться к ниппелю. На камерном варианте достаточно длинный и максимально гладкий сосок, плюс, он достаточно свободно ходит на посадочном месте.

На бескамерном — сосок имеет небольшую высоту, а также достаточно плотно сидит на своем месте.

Если нет уверенности, что тип колес выявлен правильно, придется использовать более сложный метод. К счастью, он на сто процентов дает понять, как отличить бескамерную шину от камерной. Смысл в том, чтобы разбортировать колесо. Логично предположить, что если внутри находится камера, тип конструкции сразу станет понятен.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

Внешне модернизированные шины не имеют явных отличий от камерных образцов. Чтобы не было путаницы с классификационной принадлежностью, каждое изделие получило свою маркировку.

Таким образом, на боковой поверхности есть буквенные обозначения или полные надписи. Бескамерные покрышки маркируются буквами «T» или «TL». Также встречается такое слово, как «TUBELESS».

Камерные шины распознаются по обозначениям «TT» или «TUBE TYPE».

Но если пометка совсем отсутствует, вполне возможно, что такая покрышка относится к тому времени, когда бескамерных разновидностей еще не существовало.

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камернымиЧто такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными

5. Вес. Поскольку «бескамерка» в своем составе имеет на один элемент меньше, в сравнении с камерной шиной, она занимает первенствующее положение по легкости. Поэтому такие детали автомобиля, как подвеска и ступицы, будут в меньшей мере подвергаться нагрузке.

Также рекомендую вам ознакомиться с каталогом шин BRIDGESTONE где вы сможете подобрать для своего автомобиля качественные шины для любого сезона

09.01.2017 328

Что такое бескамерные шины и их преимущества перед камерными Если вы читаете эту статью, значит, вы уже знаете о том, что существует два типа шин — камерные и бескамерные, следовательно, вас интересует какие из них лучше. Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье. В рубрике «Что лучше?» мы не раз взвешивали все «за» и «против» в том или ином спорном вопросе, сегодня поговорим о шинах, а если конкретнее, то о том, что лучше камерные или бескамерные шины. Поехали.

  • Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
  • Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).

Что такое бескамерная шина

Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — «А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?» Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для «бескамерки» отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые «хампы», которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.

  Сыро под ковриком пассажира ваз 2114

Преимущества «бескамерки»

  1. Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен.

    Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП.

    Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода.

    Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.

  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес.

    Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.

  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.

  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола.

    По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.

  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.

Недостатки бескамерной шины

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.

  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это «удовольствие» немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.

  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны.

    Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении.

    Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с «деревянной» боковиной.

  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины.

    Если, например, вы хоть немного «помнете» диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.

  Течет колдун ваз 2110

Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной.

Кстати, некоторые «староверы» до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие — камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных «плюсов» бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль.

Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой.

Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось «плевым» делом для сурового русского мужика.

Неудивительно, что бескамерку придумали не «мы», а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом. 🙂 Но, все это шутки. На самом деле бескамерку придумал хороший умный человек, благодаря стараниям которого мы решаем проблемы связанные с проколом легко и просто, не теряя времени и сил.

Кроме того, теперь развивая большую скорость, не нужно переживать о потере управляемости в случае прокола шины.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/chem-otlichajutsja-beskamernye-diski-ot-kamernyh

Бескамерные шины: проще, надежнее, долговечнее

18 Ноября 2013

Еще десять-пятнадцать лет назад бескамерные шины были диковинкой, но в наше время они уже стоят на большинстве автомобилей. Чем обусловлена такая популярность бескамерных шин? Почему они постепенно вытесняют с рынка обычные камерные шины? Обо всем этом, а также об устройстве, преимуществах и недостатках бескамерных шин читайте в этой статье.

История бескамерных шин

Более сотни лет на автомобили устанавливаются пневматические шины — эти шины, наполненные воздухом, сделали возможным плавное и комфортное движение даже по плохим дорогам. И все эти годы господство в мире колес занимали шины, скрывающие внутри себя резиновые пневматические камеры — это был самый простой и очевидный способ удержать воздух под давлением.

Но в 1980-х годах появились первые бескамерные шины, и, начиная с 2000-х годов, они практически полностью вытеснили обычные камерные шины. Практически все новые автомобили сегодня оснащены именно бескамерными шинами.

Устройство бескамерной шины

  • 22 950 ₽
  • 3 390 ₽
  • 4 590 ₽
  • 9 450 ₽
  • 2 990 ₽
  • 2 850 ₽
  • 3 750 ₽
  • 9 190 ₽
  • 4 590 ₽
  • 4 250 ₽

Показать все товары

Как и все гениальное, бескамерные шины — это очень просто. Нет, если посмотреть на внутреннее устройство и процесс производства такой шины, то она не покажется такой уж и простой. Но суть бескамерной шины — это невероятно просто. А суть заключается в том, что такая шина играет роль покрышки и камеры одновременно.

Внешне бескамерная шина похожа на обычную: это тороидальное изделие без внутренней стенки, которое в плане имеет форму подковы. Внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой, — это протектор, боковые части — крылья, и части, контактирующие с ободом колеса, — борта.

Но самое интересное скрыто внутри. Шину условно можно разделить на две части: внешняя, играющая роль покрышки, и внутренняя, играющая роль камеры.

Внешняя часть бескамерной шины — это многослойная конструкция, которая состоит из текстильного или металлического корда (он придает жесткость), нескольких слоев резины, а также специального разделительного слоя между кордом и протектором — брекера.

Борта шины имеют расширение, внутри которого находятся металлические или полимерные бортовые кольца. Также в бортах предусмотрен специальный слой резины, который играет роль уплотнителя при монтаже на обод. Сами борта имеют форму, которая за счет увеличения площади контакта с посадочными полками обода обеспечивает лучший натяг, а значит — герметичность и надежность посадки шины.

Внутри бескамерная шина покрыта небольшим (до 2 мм) слоем специальной резины, которая не пропускает воздух. Обычно это вязкая газонепроницаемая резина на основе натурального и искусственного каучука.

В целом, конструкция бескамерной шины служит достижению одной цели — обеспечить ее герметичную посадку на металлический обод колеса и как можно лучше удержать воздух.

Преимущества и недостатки бескамерных шин

У бескамерных шин есть масса преимуществ перед камерными:

  • Небольшая масса. Отсутствие камеры снижает вес колеса, что улучшает динамические характеристики автомобиля и приводит к некоторой экономии топлива.
  • Слабый нагрев. Шина лучше охлаждается, так как непосредственно контактирует с металлическим ободом, который (особенно в случае легкосплавных дисков) хорошо отводит тепло.
  • Лучшее удержание воздуха. При проколах бескамерная шина спускает медленнее, чем обычная — это связано с тем, что воздух выходит лишь через прокол, а в камерных шинах воздух выходит еще и через отверстие вентиля. В принципе, при небольших повреждениях на бескамерной шине можно проехать еще не один десяток километров — нужно лишь периодически подкачивать ее.
  • Увеличенный пробег (в среднем на 10-12% больше, чем у камерной шины). Это достигается отсутствием трения между камерой и покрышкой, сниженным нагревом, стабильным давлением и т.д.
  • Снижение времени простоя автомобиля (на 50-70%). Это опять же связано с надежностью бескамерной шины: устранить в ней прокол намного проще, чем в обычной шине с камерой, а в ряде случаев и вовсе ничего не нужно делать — можно спокойно доехать до автосервиса.

Но понятно, что ничего идеального не бывает, и бескамерные шины имеют свои недостатки:

  • Более высокая стоимость;
  • Повышенные требования к состоянию обода;
  • Сложность в монтаже и демонтаже.

Особенно нужно сказать о колесных дисках для бескамерных шин.

Бескамерная шина удерживает воздух только за счет контакта ее бортов с ободом колеса, поэтому повреждение обода (особенно его закраин) чревато потерей герметичности вплоть до полной невозможности удержать воздух.

Поэтому, если неаккуратно наехать на бордюр колесом с обычной шиной и камерой, то ничего особо страшного не произойдет, но такой же наезд колесом с бескамерной шиной может вылиться в серьезные затраты на ремонт или покупку нового колесного диска.

А трудность монтажа бескамерной шины заключается в том, что такую шину довольно сложно надеть на диск, не повредив его закраины и внутреннюю поверхность бортов, а затем и накачать. Все работы по демонтажу и монтажу бескамерных шин должны проводить профессионалы с применением специального оборудования — только в этом случае будут реализованы все преимущества бескамерных шин.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/3246238/

Что такое бескамерная шина? В чем преимущества бескамерной шины?

   Первое
преимущество достаточно очевидно: экономические выгоды от снижения материалоем­кости
и лучшей технологичности из­готовления. Но важнее, другое: на бескамерных шинах ездить безопаснее!

   Что
чаще всего происходит при проколе камерной шины? Рас­тянутая тонкая оболочка
камеры моментально выпускает воздух в полость покрышки.

Оттуда он че­рез
вентиляционное отверстие в ободе устремляется наружу, с нарастающей скоростью:
чем меньше остаточное давление в шине, тем больше раскачивает­ся вентиль в
своем гнезде, откры­вая воздуху почти беспрепятствен­ный проход.

А дальше, если
ско­рость высока и проколота пере­дняя шина, следует рывок руля, и только
опытному водителю с хо­рошей реакцией удается избежать аварии, и то не всегда.

Прокол задней шины не так опасен и
менее заметен, но тут другое: пока водитель поймет, что произошло, и ос­тановит автомобиль,
покрышка будет непоправимо
«сжевана» (иног­да для этого достаточно пары де­сятков метров).

Особенно часто такую ситуацию приходится наблюдать на передне-приводном автомобиле,
где спу­щенная задняя шина мало влияет на управление. Бескамерная шина при
проко­ле теряет воздух медленно. Он уходит только через отверстие прокола, а
в нем, как правило, прочно застревает сам проколовший шину предмет. Даже
неискушенный но­вичок успевает заметить нарушение управляемости и спокойно
останавливает машину задолго до того, как обод начал стучать о дорогу.

Проводились
сравнительные испытания камерных и бескамерных шин. Каждая третья камерная шина
разрушилась из-за езды без давле­ния при проколе. Ни одна бескамер­ная шина по
этой причине не вышла из строя. Падение давления в них обнаруживалось обычно
только ут­ром, перед выездом.

Конст­руктивные
особенности бескамер­ных шин.

Главная
отличительная особен­ность покрышки — привулканизированный к ее внутренней
поверхнос­ти тонкий слой газонепроницаемой резины.

Кроме того, диаметр по­садочной
части покрышки для боль­шего натяжения несколько уменьшен, что обеспечивает
уплотнение на полках обода и препятствует спол­занию борта при снижении давле­ния.

Вентиль с обрезиненным кор­пусом не связан с покрышкой, он плотно запрессован в
отверстие обода.

Смонтировать
бескамерную шину можно и на обычный обод, но при этом не гарантируется гер­метичность.
В этом случае возмож­ны утечки воздуха по неровностям полок и через микродефекты
свар­ного шва.

Существует также опас­ность сдвигания борта с полки на резких
поворотах и при боковом ударе шиной о препятствие, а это чревато быстрой
потерей воздуха. Поэтому рекомендуется эксплуати­ровать бескамерные шины только
на специальных ободах.

Они сдела­ны с учетом соблюдения герметич­ности, а также
имеют небольшой кольцевой выступ на полках, так на­зываемый хамп,
препятствующий сдвиганию борта при действии бо­ковой силы.

 Монтаж
и демонтаж бескамерных шин не­сколько затруднен по сравнению с обычными, и тре­бует
большей аккуратности. Здесь недопустимы чрезмерные усилия, и особенно нужно
следить за тем, чтобы заправленная часть борта располагалась в устье обода.

Для
сохранности борта следует обяза­тельно смачивать мыльным раство­ром. Демонтаж
бескамерной шины без применения специальных приспособлений практически не­возможен:
плотная посадка и на­личие хампа затрудняют отжатие борта с выступа обода.

Такие при­способления встречаются в прода­же, но есть и самодельные, очень хорошие
и простые в применении.

Источник: http://www.searuss.ucoz.ru

Источник: http://searuss.ucoz.ru/publ/avtomobilistam/chto_takoe_beskamernaja_shina_v_chem_preimushhestva_beskamernoj_shiny/6-1-0-94

Бескамерные шины: преимущества и особенности

28.08.2015

Главное их достоинство в очень медленной потере воздуха при проколе. Обычное колесо при проколе пропускает воздух через отверстие вентиля в ободе.

Преимущества

Бескамерная в то время пропускает воздух только через отверстие самого прокола. Чем он меньше — тем больше у вас времени остановить автомобиль, и избежать плохих последствий.

Такая шина является легче камерной, при этом снижается нагрузка на подвеску автомобиля. Меньше греется подшипник ступицы, и сама шина меньше нагревается при длительной поездке.

Очень распространена одна ошибка среди водителей. Они ставят камеру в бескамерную шину, в надежде что выносливость и крепость колеса повысится. Это не так! В прослойке между покрышкой и камерой образуется «воздушная мозоль», что может привести к взрыву резины или появлению большого отверстия.

Это опасно тем, что вы можете попасть в аварию когда будите везти жену в центр суррогатного материнства Свитчайлд.  

Одно из главных преимуществ – это ремонт колеса не снимая его с обода. Прокол или порез диаметром до 5 мм очень быстро ремонтируется. Эти шины бывают разных размеров, что очень удобно. Можно подобрать покрышку на любой автомобиль. 

Мифы о бескамерных шинах

Существуют некоторые люди не одобряющие бескамерную резину, из-за своих же ошибок и неоправданных переживаний. Неправильно за ней ухаживают что тянет за собой некоторые проблемы.

Она может сорваться с обода

Бескамерная покрышка сидит на ободе намного плотнее, но обод должен быть специальным (для бескамерных). Поставив такую покрышку на обычный, даже хорошо сбалансированный обод – возможен её срыв с диска.

Она не сорвётся, потому что диаметр посадочной части уменьшен, что способствует большему натяжению резины.

Герметик портит такую шину

Ещё один неоправданный миф. То  что герметик разъедает резину, и на ней образуются вздутия, искривляется протектор. Это объясняется тем что владелец автомобиля или работник шиномонтажа выбрал не тот герметик. Даже приводились сравнения по этому поводу – специфические свойства герметика и сам состав резины производящей автошины.

Несмотря на все достоинства бескамерной резины нужно очень аккуратно следить за процессом монтажа и демонтажа. Незначительное повреждение диска может привести к пропусканию воздуха. Советуется проводить все работы таких шин только на специализированном и с очень хорошим оборудованием СТО! Никаких случайных знакомых имеющих опыт демонтажа резины.

Источник: http://boge.com.ru/beskamernye-shiny-preimushhestva-i-osobennosti/

Ссылка на основную публикацию