Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

Главная » Разное » Пробил поддон двигателя что делать

Ни для кого не секрет, что состояние дорог на территории СНГ оставляет желать лучшего. Речь идет о самом асфальтном покрытии, которое имеет многочисленные глубокие выбоины и ямы, а также об открытых люках, поребриках, бордюрах с острыми краями, камнях, торчащих металлических прутах и т.п.

С такими препятствиями на дорогах ежедневно сталкиваются сотни автомобилистов. При этом, как правило, страдают не только бамперы и декоративные пластиковые элементы в нижней части кузова, но и днище автомобиля, а также двигатель. Далее мы поговорим о том, что может произойти, если водитель пробил поддон двигателя, что делать в подобной ситуации и  как устранить неисправность.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

  • Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).
  • При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.
  • Важно понимать, что данная неисправность способна в считанные секунды привести к тому, что двигатель автомобиля выйдет из строя, а для его восстановления потребуется дорогостоящий ремонт или даже полная замена ДВС на контрактный  мотор.

Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).

Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.

Вполне очевидно, что моторное масло попросту вытечет наружу даже через незначительную трещину в поддоне, а без должного количества смазки давление масла упадет, начнется масляное голодание, в результате чего двигатель будет подвержен сильнейшему износу. Если же течь сильная, тогда силовой агрегат может и вовсе заклинить буквально за несколько минут.

С учетом вышесказанного необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • В том случае, если во время движении произошел наезд на какое-либо препятствие или же водитель ощутил удар в области передней оси автомобиля, тогда следует как можно быстрее убрать нагрузку с ДВС (отпустить газ, снизить скорость движения, понизить обороты двигателя до минимальных, остановить машину и заглушить двигатель).
  • Затем следует открыть капот и внимательно осмотреть  двигатель автомобиля сверху и снизу. При осмотре верхней части следует проверить целостность подушек двигателя и их креплений, осмотреть ДВС на предмет свежих подтеков в местах расположения прокладок и т.д. Что касается нижней части, крайне желательно найти то место, на которое непосредственно пришелся удар.

Как уже было сказано, большинство автомобилей имеют «мокрый» картер, в котором находится масло. При этом поддон условно является самой нижней точкой мотора. Необходимо внимательно осмотреть указанный поддон на предмет трещин, сильных вмятин, свежих сколов и т.д. Если течи масла нет, тогда следует просто запомнить, где находится место удара.

Затем (только при условии отсутствия сильных и обширных вмятин на поддоне) двигатель можно завести, после чего нужно оценить работу силового агрегата на предмет посторонних шумов, стуков и т.д. Также нужно проследить, чтобы на приборной панели не горела лампочка аварийного давления масла. Если все в порядке, можно продолжить движение своим ходом.

При этом в дальнейшем СТО все же нужно посетить, показав специалистам тот участок, на который пришелся удар. Дело в том, что это место может потребоваться дополнительно усилить, так как в следующий раз даже незначительный удар по поддону будет способен привести к образованию большого раскола и т.п.

Итак, если же видна сильная вмятина, но течи нет, или была найдена трещина на масляном поддоне, через которую течет моторное масло с той или иной степенью интенсивности, тогда заводить двигатель нельзя.  В этом случае необходимо менять или ремонтировать пробитый картер двигателя.

Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать

Начнем с того, что многие владельцы пытаются заделать пробоину самостоятельно. Некоторые также пытаются решить проблему прямо на месте, чтобы иметь возможность добраться до станции техобслуживания своим ходом. Для этих целей (в зависимости от степени повреждений) могут использоваться герметики, жидкая сварка, обычная сварка, металлические заклепки или даже деревянные чопики-заглушки.

Сразу отметим, что самому подобными кустарными методами ремонтировать поддон не следует, так как давление в картере быстро выдавит самодельную заглушку и т.д.

Единственным исключением можно считать ситуацию, когда фактически в поддоне от удара образовалась всего лишь микротрещина, через которую утечки масла видны, но при этом вполне прогнозируемы и происходят с малой интенсивностью на разных режимах работы мотора (масло вытекает медленно, сама течь незначительна.)

В этом случае  можно попытаться использовать какой-либо подходящий наружный герметик (не стоит заливать составы типа «стоп-течь» прямо в моторное масло), затем следует долить масло почти до максимума по щупу и двигаться на машине своим ходом.

Во время движения нужно избегать даже средних нагрузок на ДВС и повышения оборотов коленвала более чем на 25 % от общего доступного числа на тахометре (чем выше обороты, тем больше давление в системе смазки, что повышает вероятность усиления имеющейся течи).

Параллельно в процессе такой езды нужно внимательно следить за лампочкой давления масла, а также через небольшие отрезки пути делать остановки, проверять уровень масла в двигателе и повторно осматривать поврежденный участок поддона. Также следует понимать, что данный способ доставки авто в сервис своим ходом предполагает поездки только на сравнительно небольшие расстояния.

Становится понятно, что оптимально доставить автомобиль на эвакуаторе или на буксире.

Во втором случае необходимо соблюдать все правила буксировки ТС в зависимости от типа установленной КПП (механическая коробка, автоматическая, роботизированная, коробка-вариатор и т.д.).

Помните, неправильная буксировка является частой причиной серьезных повреждений, причем как самой коробки передач, так и двигателя.

После того, как автомобиль был доставлен в сервис, можно сразу заменить деталь, однако следует готовиться к определенным финансовым расходам. Более того, на некоторых двигателях стоимость самого поддона и цена услуг по его замене может оказаться достаточно высокой, так как для замены детали потребуется выполнить достаточно большой объем сложных работ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать защиту двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных типах защит поддона картера, а также их особенностях, которые нужно обязательно учитывать при подборе для того или иного автомобиля.

Именно по этой причине многие идут по другому пути и предпочитают отремонтировать поддон картера одним из доступных способов, который предложат специалисты. Каждый способ подбирается индивидуально, в зависимости от материала, из которого изготовлен сам поддон картера (сталь или алюминий). Также учитывается обширность и характер повреждений, риск дальнейшего увеличения трещин и т.д.

Обычно ремонт стальных поддонов выполняется при помощи сварки, также поддоны заклеивают специальным герметиком, используется холодная сварка, стекловолокно и т.д. Если же деталь изготовлена из алюминия, для ремонта требуется аргонная сварка.

Вполне очевидно, что одним из самых надежных и проверенных способов является решение заварить поддон картера. При этом поддон нужно снимать с двигателя, так как использовать сварку без снятия прямо на ДВС категорически запрещено. Дело в том, что высокие температуры могут повредить остальные элементы и детали внутри агрегата.

Подведем итоги

Как видно, повреждения поддона картера являются серьезной неисправностью. Ремонт такой поломки также имеет определенные трудности и может оказаться весьма затратным. По этой причине настоятельно рекомендуется сразу устанавливать дополнительную защиту картера двигателя.

При этом штатные решения, которые могут устанавливаться на автомобиль, выполнены из пластика и представляют собой больше защиту от грязи и влаги, чем от ударов. Это значит, что защиту двигателя нужно приобретать отдельно, отдавая предпочтение максимально прочным изделиям из металла.

Еще добавим, что при выборе защиты двигателя нужно также учитывать, что подкапотное пространство становится более герметичным и закрытым от попадания наружного воздуха. Это может вызвать проблемы с охлаждением силового агрегата, особенно когда автомобиль долго простаивает в пробках с заведенным двигателем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если треснул блок двигателя или появилась трещина в ГБЦ. Из этой статьи вы узнаете о способах ремонта таких повреждений.

По указанной причине желательно покупать только сертифицированные изделия, которые специально рассчитаны производителем под конкретный автомобиль и его особенности (точки крепления, отверстие для слива масла и т.д.), а не более доступные по цене универсальные решения.

Напоследок отметим, что даже после установки защиты двигателя все равно не следует полностью полагаться на данное решение. Дело в том, что защита в ряде случаев позволяет эффективно избежать повреждений поддона. Однако при попадании в глубокие ямы или при наездах на бордюры и камни на высокой скорости риски того, что пробит поддон картера через защиту, все равно присутствуют.

Простыми словами, даже стальной лист защиты способен погнуться или пробиться от серьезного удара (например, арматурой).

Это значит, что если произошел наезд на препятствие, при этом стоит защита, двигатель все равно нужно сразу глушить и осматривать.

Только своевременно обнаруженная проблема позволяет избежать перегрева двигателя, масляного голодания или заклинивания в результате утечки масла.

autoexpert.today

Пробит поддон картера двигателя. Что делать?

Поддон картера двигателя расположен в нижней части двигателя и обычно изготавливается из алюминия (его сплавов) или из стали.

Поэтому, если не установлена защита картера двигателя, нарушить герметичность поддона вследствие удара о неровность дороги или попавшего под машину постороннего предмета — это только вопрос времени. Что же делать, если поддон картера всё же пробит?

Первым делом необходимо выключить двигатель, чтобы избежать масляного голодания деталей двигателя, ведь отсутствие нормальной смазки может привезти к серьёзным поломкам силового агрегата.

Временно восстановить герметичность поддона можно при помощи герметика или холодной сварки. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  1. Зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щётки или крупнозернистой наждачной бумаги. Необходимо добиться шероховатой поверхности.
  2. Обезжирить обработанную поверхность.
  3. Отрезать необходимое количество холодной сварки, смочить руки водой, чтобы состав к ним не прилипал, и тщательно размять его до однородной пластичной массы.
  4. При использовании некоторых видов холодной сварки производителем рекомендуется нанести первый слой холодной сварки (загрунтовать поверхность).
  5. Нанести второй слой холодной сварки до полного устранения протечек.
Читайте также:  Что делать, если заблокировались ремни безопасности – важные советы, ремонт своими руками

Ниже приведена подборка видео по ремонту поддона картера с помощью холодной сварки:

Описанные действия помогут только для ремонта поддона картера двигателя на короткий срок. Надёжно устранить дефект возможно только при помощи сварочных работ или, в крайнем случае, заменой повреждённого поддона на новый.

В последнее время набирает популярность алюминиевый припой для пайки алюминия и алюминиевых сплавов, цветных металлов без флюса HTS-2000, для работы с которым достаточно газовой горелки и нет необходимости обладать какими-либо навыками.

Как с ним работать и о его возможностях вы можете посмотреть на представленных ниже видео:

Как видим, ремонт поддона картера двигателя — это довольно затратное дело. Поэтому рекомендуем не скупиться и установить защиту двигателя, отдавая предпочтение максимально прочным изделиям из металла.

avto-moto-remont.ru

Пробил поддон картера двигателя, ну и замена масла 😀 — бортжурнал Chrysler Sebring Illinois State 2005 года на DRIVE2

Всем пламенный привет =*История простая до ужаса, ехал ехал бац и яма) сначала ничего не заметил, а через какое то время решил проверить уровень масла, ну и на щупе я не увидел ничего 😀 зато под машиной красовалась масляная лужа)

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

маслице)

Позвонил Никите, и хотели отбуксировать до гаража, но так как у него универсал повышенной проходимости, а моя машина низкая, ничего из этого не получилось. Решено было купить самое дешевое масло, им оказался лукойл 10в-40 4л за 450р, и проехать на нем до гаража (5км).Ну а дальше все по стандарту гараж — домкрат — кирпичи — слив масла

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

родимая)

, кстати за 5км оно успело потемнеть, снятие поддона. Хочется отметить тот факт, что даже тут американцы умудрились выделится.

Что бы снять поддон сначала надо открутить крепление подушки к двигателю 3 болта (2 на 15 и один 17 вроде), потом перейти на снятие какой то байды между мотором и АКПП которая закрывает часть маховика, там тоже 3 болта, и только потом откручиваем 13 болтов на 10 и снимаем поддон. Оставил на ночь, пускай стекает масло

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

вот так выглядит двигатель на пробеге 200000км)

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателяЧто делать водителю, если пробит поддон картера двигателяЧто делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

а это я попробовал заглянуть почти в сердце)

. На утро поехал в сервис заварить поддон

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

вот такой шовчеггг)

, цена вопроса 1000р. Ну а дальше все по стандарту): покупаем герметик, я купил пермотекс красный

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

13 болтиков_

, черный стоит 500р, жаба задушила)))) — шкурим все это дело

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

Серега в работе)

— намазываем — приклеиваем — закручиваем 13 болтов. Тут случилась у меня беда, из 13 болтов один я обломал. Решил не парится и пока оставить так — заливаем масло — смотрим течет или нет) — крепим обратно байду — прикручиваем крепление подушки.Из всей этой истории радует, то что мне как раз подходило время менять масло, на старом проехал 6800км.

  1. Спасибо моим друзяшкам, а именно хозяину универсала Никите, и Сереге
  2. 1. масло 5W30 LIQUI MOLY 4л НС-синтетика Special Tec AA+ 1л = 2300р

так же Антохе который всегда скажет как лучше, и еще Диме который заморичился и поехал в гараж посмотреть, что же у меня треснуло)) (ну это другая история)теперь цена вопроса:

2. масляный фильтр MANN W712/21 = 240р3. Сварка поддона 1000р4. масло Лукойл (потом в оку залью) 450р5. герметик Пермотекс 250ритого: 4240р

  • пока я занимался срочным ремонтом бедная 99 стояла на уличе без салона)
  • Цена вопроса: 4 240 ₽ Пробег: 100649 миль

и еще снял мини видео по работе мотора на пробеге 200000км, ваше мнение?)

www.drive2.ru

  1. «Питер — АТ» ИНН 780703320484
  2. ОГРНИП 313784720500453

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/probil-poddon-dvigatelya-chto-delat.html

Поддон картера двигателя — устройство, конструкция, строение, назначение, особенности и ремонт (110 фото)

Двигатель автомобиля, даже при небольших габаритах, оснащен около десяти систем и узлов. К тому же каждый из них состоит из множества деталей. Отдельная часть имеет свое предназначение, а их совокупность и исправность дают двигателю стабильную работу.

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

Рассмотрим, такой элемент, как поддон картера, его важность и функции в работе мотора. На фото поддона картера двигателя видно, что он из себя представляет.

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

Наименование

Название детали произошло от расположения ее, а именно под днищем мотора. Картером в технике называется корпусный элемент, где размещен механизм какого-либо предназначения.

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

В автомобиле им оснащены:

  • рулевое управление;
  • КПП;
  • сцепление;
  • приводные мосты;
  • двигатель и т.п.

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

Так в основном называется элемент, куда заливается масло, смазывающее цепную или иную передачу. В некоторых случаях картер используется для иных целей.

  • Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя
  • Цена на поддон картера двигателя зависит от материала изготовления и его типа.

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателяЧто делать водителю, если пробит поддон картера двигателяЧто делать водителю, если пробит поддон картера двигателяЧто делать водителю, если пробит поддон картера двигателяЧто делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

Назначение

Масляная ванна двигателя выступает как смазочный бак и как защита коленвала, выполняющая не одну функцию:

  • сохранение отработанного масла с элементов шатунов и поршней;
  • не позволяет расплескаться смазки мотора при движении машины;
  • защищает смазочный материал от внешних факторов: загрязнения, влаги и т.д.;
  • охлаждает масло двигателя;
  • выступает в качестве сборника отходов от работы агрегата;
  • ограждает детали двигателя от внешней среды.
  1. Специализированные магазины и авто рынки — вот где можно купить поддон картера двигателя.
  2. Самые популярные виды изделий:
  • штампованное;
  • литое;
  • комбинированное производство.

Штамповка

В качестве материала выступают стальные листы, имеющие достаточную вязкость, благодаря которой картер при повреждении не раскололся и не треснул, а лишь приобрел небольшую вмятину.

Поддон для масла обладает продолговатой формой. На одной стороне имеется основное углубление, задача которого заключается в том, чтобы маслоприемник находился на самом нижнем месте картера и на сто процентов был погружен в масляный состав. В ином случае, подача масла в двигатель может нарушиться, при наклоне машины.

По всему периметру отогнутой кромки предусмотрено множество отверстий для болтов крепления.

Для герметичности используется прокладка поддона картера двигателя из паронита, резины или пробкового материала соответствующей формы, дополнительно можно использовать герметик.

В самом низу ванны сделано отверстие с резьбой для пробки слива масла. Пробку обычно изготавливают с конусной резьбой, что не требует дополнительной герметизации, или с обычной мелкой резьбой и бортиком, предназначенным для уплотнителя.

  • Пробку чаще устанавливают с магнитом для извлечения металлических фрагментов от износа деталей.

О литье

Некоторые изделия выполнены из сплава магния и алюминия. Изредка литую деталь используют в качестве дополнительной опоры крепления каких-либо узлов двигателя. Достоинства данных поддонов следующие:

Форма коробки со вспомогательными перегородками внутри дает поддону усиленную жесткость. В итоге повышается жесткость всего агрегата, что приводит к его долговечности.

Из-за высокой теплопроводности сплава повышается теплоотдача, в результате охлаждение масла происходит намного быстрее, срок его эксплуатации становится длиннее, сохраняя смазочные качества.

  1. Утолщенные стенки понижают шум, производящий двигателем, это дает наибольший комфорт водителю и пассажирам и понижает негативное влияние на окружение.

Однако если повредить легко сплавное изделие, то ремонт поддона картера двигателя невозможен, поможет только лишь аргоновая сварка.

Комбинирование

Бывает, что данный элемент двигателя состоит из двух частей:

  • поддон, изготовленный из легкого сплава;
  • стальная часть.

Это является промежуточным вариантом. По технологии сложно изготовить цельный поддон, если его габариты слишком велики.

  • Потому как потребуется большой глубины вытяжка металла, что задействует специальное дорогостоящие оборудование множество переходных штампов.

Аварийные случаи

Данная запчасть довольно уязвима, при неосторожной езды ее можно пробить, в итоге вытечет масло, что приведет к износу механизмов двигателя.

Чтобы это предотвратить, устанавливается дополнительная защита поддона картера двигателя. Если же произошла авария, то нужно:

  • оценить стадию повреждения;
  • проверить состояние герметичности, если масло не подтекает, то скорее всего повреждение незначительное;
  • затем надо проверить горит ли лампочка давления масла, при работе двигателя, если она не горит, то можно продолжать движение.
  1. Но, на всякий случай, лучше обратится в автосервис, так как могут возникнуть внутренние повреждения.

Снятие своими руками

Поменять поддон больших трудностей не доставляет, единственное, множество болтов задерживают процесс.

  • Снятый с повреждениями поддон возможно выправить на жесткой поверхности с помощью молотка.

Сразу нужно проверить состояние масляного насоса и трубку маслозаборника. Если она загнута, то выправлять ее не стоит, лучше приобрести новую запчасть.

Установку произвести в обратном порядке. При установке всегда нужно менять уплотнительную прокладку.

Фото поддона картера двигателя

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/poddon-kartera-dvigatelya/

Пробитый поддон картера – катастрофическая неисправность для двигателя

  • Возможностей повредить автомобиль на наших дорогах масса – скрытые в траве или снеге камни, бордюры, ледяные глыбы, снежные наледи, торчащая арматура, открытые канализационные люки, ямы, выбоины, становятся причинами «травмирования» нижних частей кузова, а зачастую и поддона двигателя.
  • Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя
  • Если повреждение кузовных деталей носит чисто косметический характер, то пробитое днище двигателя может стать катастрофической неисправностью.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

После получения удара в область двигателя нужно немедленно остановить автомобиль, выключить мотор и по свежим следам определить, куда он пришелся. Если окажется, что масляный поддон пробит и видна течь масла, то ехать дальше на такой машине, без устранения неисправности, ни в коем случае нельзя.

Последствия поездки, при масляном голодании двигателя, могут оказаться плачевными – в лучшем случае произойдет задир колец поршней, в худшем – их заклинивание в цилиндрах. При любом варианте понадобится капитальный ремонт мотора.

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

Поэтому водителю нужно попытаться самому устранить течь масла, чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания, а если не удастся это сделать, то доставлять туда машину на буксире (когда КПП позволяет), при помощи другого автомобиля, или на эвакуаторе.

Как восстановить целостность днища

Вопрос, что делать, если пробил поддон двигателя – перед опытным автовладельцем не встанет, а вот новичка может поставить в тупик.

Картер двигателя, по сути своей, представляет емкость для масла, в которой не создается высокое давление, поскольку маслонасос под давлением смазку продавливает только вверх, вниз же она течет самотёком. Поэтому бывалые водители умудряются временно заделать небольшие пробоины даже жевательной резинкой, чтобы доехать до дома или СТО.

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

Наличие эпоксидного клея, холодной сварки или автомобильной шпатлевки значительно упростит задачу.

Операцию по заклеиванию дырки можно провести, не снимая поддон, но чтобы клей пристал лучше, необходимо слить масло, зачистить и обезжирить место пробоя, наложить латку из плотной ткани (если дырка оказалась большой) на эпоксидный клей.

Читайте также:  Что выгоднее выбрать: автокредит или потребительский кредит

Дождаться пока он затвердеет, залить масло обратно через марлю, чтобы мусор не попал в двигатель, и продолжить поездку, следя за тем, чтобы не загорелась красная лампочка, извещающая о понижении его уровня ниже минимума.

Такого ремонта может хватить надолго, но чтобы лишний раз не рисковать, лучше по прибытии домой, отремонтировать поддон капитально и для этого его придется снять.

Вариантов устранения последствий пробоя на длительный срок много и самым надежным из них является сварка. Учитывая, что большинство поддонов на двигателях внутреннего сгорания дюралевые, то варить нужно полуавтоматом с использованием аргона или инверторным сварочным аппаратом, с возможностью переключения на переменный ток, алюминиевыми электродами.

За неимением электросварки, можно, конечно, воспользоваться и холодной сваркой или эпоксидным клеем с добавлением алюминиевого порошка. Такие составы, с добавлением несколько большего количества отвердителя, прекрасно склеивают металлические детали и, после затвердения, не уступают по прочности металлу.

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

Даже обычая автомобильная шпатлевка, если в нее добавить немного больше отвердителя, может стать прекрасным материалом для заделки небольших дырочек и трещин. Поэтому, исходя из наличия возможностей, каждый автомобилист может восстановить картер и самостоятельно.

Источник: https://drivertip.ru/repair/chto-delat-probit-poddon-kartera-dvigatelja.html

Пробил поддон двигателя что делать?

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.
  • В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески.
  • При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы.
  • В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

  Не работает подогрев лямбда зонда что делать?

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали.

Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта.

Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

  Каким баллончиком покрасить машину?

Источник: http://AvtoDvigateli.com/remont-i-uhod/zakleit-poddon-dvigatelya.html

, подобранные для Вас:

Источник: http://premierautos.ru/kak-vosstanovit-celostnost-i-chem-zakleit-poddon/

Пробитый поддон картера – катастрофическая неисправность для двигателя

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

Возможностей повредить автомобиль на наших дорогах масса – скрытые в траве или снеге камни, бордюры, ледяные глыбы, снежные наледи, торчащая арматура, открытые канализационные люки, ямы, выбоины, становятся причинами «травмирования» нижних частей кузова, а зачастую и поддона двигателя.

Если повреждение кузовных деталей носит чисто косметический характер, то пробитое днище двигателя может стать катастрофической неисправностью.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

После получения удара в область двигателя нужно немедленно остановить автомобиль, выключить мотор и по свежим следам определить, куда он пришелся. Если окажется, что масляный поддон пробит и видна течь масла, то ехать дальше на такой машине, без устранения неисправности, ни в коем случае нельзя.

Последствия поездки, при масляном голодании двигателя, могут оказаться плачевными – в лучшем случае произойдет задир колец поршней, в худшем – их заклинивание в цилиндрах. При любом варианте понадобится капитальный ремонт мотора.

Поэтому водителю нужно попытаться самому устранить течь масла, чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания, а если не удастся это сделать, то доставлять туда машину на буксире (когда КПП позволяет), при помощи другого автомобиля, или на эвакуаторе.

Источник: https://avtoreview-msk.com/probil-poddon-dvigatelya-chto-delat/

Беда — пробил картер — Skoda Octavia, 1.8 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

Пятница 13е все же не хороший день!

Поехал я вчера на работу. Живу я не в городе. В области. Дороги чистят отвратительно. Погоды установились весенние, ночью «-«, днем «+». По утру дорога замерзшая. С колеями, буграми и тд. В общем ехал я на работу и меня не хило тряхануло на кочке. Ехал где то 30-40 км/ч. В том месте толи труба проходит, толи теплотрасса — там вечно «впуклость», даже летом, а сразу за ней бугры и колеи.

Ну я вошел на скорости в нее, сработала подвеска и на выходе попал правой частью самой нижней части картера (пыльника) на выпуклость. По касательной. Удара как такого не почувствовал. Проехал еще 1.5 км и начал парковаться. И тут заметил что что то не так. Машина начала делать перегазовку. Остановился. Заглушил двигатель и снова завелся.

Тут подъехал коллега и говорит: у тебя масло хлещет!

В общем похоже дело было так. От удара образовалась трещина в поддоне. В двигатель начал попадать воздух. Давление в двигателе изменилось. Движок начал «подгазовывать» не понимая что происходит. Когда я снова завел двигатель трещина увеличилась и начало вытекать масло. «Джэки Чана» не поймал.

Защиту я так и не поставил. Представитель сервиса дилера как накаркал. Неделю назад проходил ТО и он мне навязывал защиту и сетки в багажник. Особенно защиту. Мол не тяните, поставьте. Запись про мои попытки поставить защиту еще полгода назад www.drive2.ru/l/4141031/

В первую очередь позвонил дилеру. Тот, звоните в страховую и на горячую линию. Позвонил в страховую. Зарегистрировали дело. Прислали смс с номером. Сказали звоните на горячую линию и отправляйте машину к дилеру.

Те составят документы, оценят ущерб. Стоимость эвакуатора будет включена туда же. После позвонил на горячую линию.

Те, записав необходимую информацию, сказали ждать смс с указанием времени, через которое придет эвакуатор.

Надо сказать эвакуатор примчал точно по времени указанному в смс. Водитель даже сказал что если бы не пробки, приехал еще раньше. Машину погрузили и поехали к дилеру. Приехали, разгрузили. Подняли на подъемнике.

В углу пыльника обнаружился масляный подтек. После осмотра выяснилось что поврежден только поддон. Была вероятность повреждения топливного насоса и маслозаборника. Мастер по сервису накидал мне список запчастей и работ с примерной суммой.

Точная будет после проведения деффектовки.

В страховую вчера не успел. В сб, вс они не работают. Теперь пойду в понедельник отдавать документы. По ценнику вышло около 21 тыс.руб. За эвакуатор, работу с поддоном — замена нижней части, замене масла и его стоимости, винты, прокладка поддона и герметик.

И все это в предверии отпуска, до которого осталось восемь дней.:(

Перспективы — в лучшем случае машину получу через 10-14 дней. В худшем — 21-30 дней. Страховая — Росгосстрах. Машина новая, страховка полная. Каско. Машина на гарантии. Повреждение одного элемента. Ментов не вызывал.

Дилер готов предоставить машину максимум через 7 дней. Вопрос в оплате страховой компанией суммы за ремонт.

Можно конечно оплатить самому, но вероятность того, что придется потом судиться с страховой за свои деньги — очень велика.

Мораль сей басни такова, не экономьте на защите картера! Must have в нашей «Раше».

Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

песТец

Цена вопроса: 21 000 ₽ Пробег: 13 000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/5996587/

Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю

Ни для кого не секрет, что состояние дорог на территории СНГ оставляет желать лучшего. Речь идет о самом асфальтном покрытии, которое имеет многочисленные глубокие выбоины и ямы, а также об открытых люках, поребриках, бордюрах с острыми краями, камнях, торчащих металлических прутах и т.п.

С такими препятствиями на дорогах ежедневно сталкиваются сотни автомобилистов. При этом, как правило, страдают не только бамперы и декоративные пластиковые элементы в нижней части кузова, но и днище автомобиля, а также двигатель. Далее мы поговорим о том, что может произойти, если водитель пробил поддон двигателя, что делать в подобной ситуации и  как устранить неисправность.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).

При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.

Читайте также:  Какой расход масла в двигателе автомобиля считается нормальным

Важно понимать, что данная неисправность способна в считанные секунды привести к тому, что двигатель автомобиля выйдет из строя, а для его восстановления потребуется дорогостоящий ремонт или даже полная замена ДВС на контрактный  мотор.

Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).

Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.

Вполне очевидно, что моторное масло попросту вытечет наружу даже через незначительную трещину в поддоне, а без должного количества смазки давление масла упадет, начнется масляное голодание, в результате чего двигатель будет подвержен сильнейшему износу. Если же течь сильная, тогда силовой агрегат может и вовсе заклинить буквально за несколько минут.

С учетом вышесказанного необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • В том случае, если во время движении произошел наезд на какое-либо препятствие или же водитель ощутил удар в области передней оси автомобиля, тогда следует как можно быстрее убрать нагрузку с ДВС (отпустить газ, снизить скорость движения, понизить обороты двигателя до минимальных, остановить машину и заглушить двигатель).
  • Затем следует открыть капот и внимательно осмотреть  двигатель автомобиля сверху и снизу. При осмотре верхней части следует проверить целостность подушек двигателя и их креплений, осмотреть ДВС на предмет свежих подтеков в местах расположения прокладок и т.д. Что касается нижней части, крайне желательно найти то место, на которое непосредственно пришелся удар.

Как уже было сказано, большинство автомобилей имеют «мокрый» картер, в котором находится масло. При этом поддон условно является самой нижней точкой мотора. Необходимо внимательно осмотреть указанный поддон на предмет трещин, сильных вмятин, свежих сколов и т.д. Если течи масла нет, тогда следует просто запомнить, где находится место удара.

Затем (только при условии отсутствия сильных и обширных вмятин на поддоне) двигатель можно завести, после чего нужно оценить работу силового агрегата на предмет посторонних шумов, стуков и т.д. Также нужно проследить, чтобы на приборной панели не горела лампочка аварийного давления масла. Если все в порядке, можно продолжить движение своим ходом.

При этом в дальнейшем СТО все же нужно посетить, показав специалистам тот участок, на который пришелся удар. Дело в том, что это место может потребоваться дополнительно усилить, так как в следующий раз даже незначительный удар по поддону будет способен привести к образованию большого раскола и т.п.

Итак, если же видна сильная вмятина, но течи нет, или была найдена трещина на масляном поддоне, через которую течет моторное масло с той или иной степенью интенсивности, тогда заводить двигатель нельзя.  В этом случае необходимо менять или ремонтировать пробитый картер двигателя.

Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать

Начнем с того, что многие владельцы пытаются заделать пробоину самостоятельно. Некоторые также пытаются решить проблему прямо на месте, чтобы иметь возможность добраться до станции техобслуживания своим ходом. Для этих целей (в зависимости от степени повреждений) могут использоваться герметики, жидкая сварка, обычная сварка, металлические заклепки или даже деревянные чопики-заглушки.

Сразу отметим, что самому подобными кустарными методами ремонтировать поддон не следует, так как давление в картере быстро выдавит самодельную заглушку и т.д. Единственным исключением можно считать ситуацию, когда фактически в поддоне от удара образовалась всего лишь микротрещина, через которую утечки масла видны, но при этом вполне прогнозируемы и происходят с малой интенсивностью на разных режимах работы мотора (масло вытекает медленно, сама течь незначительна.)

В этом случае  можно попытаться использовать какой-либо подходящий наружный герметик (не стоит заливать составы типа «стоп-течь» прямо в моторное масло), затем следует долить масло почти до максимума по щупу и двигаться на машине своим ходом.

Во время движения нужно избегать даже средних нагрузок на ДВС и повышения оборотов коленвала более чем на 25 % от общего доступного числа на тахометре (чем выше обороты, тем больше давление в системе смазки, что повышает вероятность усиления имеющейся течи).

Параллельно в процессе такой езды нужно внимательно следить за лампочкой давления масла, а также через небольшие отрезки пути делать остановки, проверять уровень масла в двигателе и повторно осматривать поврежденный участок поддона. Также следует понимать, что данный способ доставки авто в сервис своим ходом предполагает поездки только на сравнительно небольшие расстояния.

Становится понятно, что оптимально доставить автомобиль на эвакуаторе или на буксире. Во втором случае необходимо соблюдать все правила буксировки ТС в зависимости от типа установленной КПП (механическая коробка, автоматическая, роботизированная, коробка-вариатор и т.д.). Помните, неправильная буксировка является частой причиной серьезных повреждений, причем как самой коробки передач, так и двигателя.

После того, как автомобиль был доставлен в сервис, можно сразу заменить деталь, однако следует готовиться к определенным финансовым расходам. Более того, на некоторых двигателях стоимость самого поддона и цена услуг по его замене может оказаться достаточно высокой, так как для замены детали потребуется выполнить достаточно большой объем сложных работ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать защиту двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных типах защит поддона картера, а также их особенностях, которые нужно обязательно учитывать при подборе для того или иного автомобиля.

Именно по этой причине многие идут по другому пути и предпочитают отремонтировать поддон картера одним из доступных способов, который предложат специалисты. Каждый способ подбирается индивидуально, в зависимости от материала, из которого изготовлен сам поддон картера (сталь или алюминий). Также учитывается обширность и характер повреждений, риск дальнейшего увеличения трещин и т.д.

Обычно ремонт стальных поддонов выполняется при помощи сварки, также поддоны заклеивают специальным герметиком, используется холодная сварка, стекловолокно и т.д. Если же деталь изготовлена из алюминия, для ремонта требуется аргонная сварка.

Вполне очевидно, что одним из самых надежных и проверенных способов является решение заварить поддон картера. При этом поддон нужно снимать с двигателя, так как использовать сварку без снятия прямо на ДВС категорически запрещено. Дело в том, что высокие температуры могут повредить остальные элементы и детали внутри агрегата.

Подведем итоги

Как видно, повреждения поддона картера являются серьезной неисправностью. Ремонт такой поломки также имеет определенные трудности и может оказаться весьма затратным. По этой причине настоятельно рекомендуется сразу устанавливать дополнительную защиту картера двигателя.

При этом штатные решения, которые могут устанавливаться на автомобиль, выполнены из пластика и представляют собой больше защиту от грязи и влаги, чем от ударов. Это значит, что защиту двигателя нужно приобретать отдельно, отдавая предпочтение максимально прочным изделиям из металла.

Еще добавим, что при выборе защиты двигателя нужно также учитывать, что подкапотное пространство становится более герметичным и закрытым от попадания наружного воздуха. Это может вызвать проблемы с охлаждением силового агрегата, особенно когда автомобиль долго простаивает в пробках с заведенным двигателем.

По указанной причине желательно покупать только сертифицированные изделия, которые специально рассчитаны производителем под конкретный автомобиль и его особенности (точки крепления, отверстие для слива масла и т.д.), а не более доступные по цене универсальные решения.

Напоследок отметим, что даже после установки защиты двигателя все равно не следует полностью полагаться на данное решение. Дело в том, что защита в ряде случаев позволяет эффективно избежать повреждений поддона. Однако при попадании в глубокие ямы или при наездах на бордюры и камни на высокой скорости риски того, что пробит поддон картера через защиту, все равно присутствуют.

Простыми словами, даже стальной лист защиты способен погнуться или пробиться от серьезного удара (например, арматурой).

Это значит, что если произошел наезд на препятствие, при этом стоит защита, двигатель все равно нужно сразу глушить и осматривать.

Только своевременно обнаруженная проблема позволяет избежать перегрева двигателя, масляного голодания или заклинивания в результате утечки масла.

Источник: http://KrutiMotor.ru/probil-poddon-kartera-dvigatelya-chto-delat/

Что делать, если пробил масляный поддон?

Источник: https://youtu.be/XZ8znZVlSEs

В данной статье мы найдем ответ на вопрос, как поступать в ситуации, когда пробит масляный поддон. Это свойственно как для автомобилей с низким дорожным просветом, так и транспортных средств повышенной проходимости.

Повреждение поддона силового агрегата считается достаточно серьёзной проблемой, которая должна быть своевременно обозначена и устранена. Из опыта видавших виды автомобилистов, проявления данной неисправности на большой скорости выражаются дымовой завесой позади автомобиля. Это происходит из-за того, что масло попадает на раскаленный глушитель и начинает дымить.

В случае, что после резкого удара мотором о препятствие, вы заметили масляные пятна на месте парковки, стоит обратить внимание на наличие пробоины в картере.

Что делать прежде всего?

В первую очередь, после того, как автомобиль «налетел» двигателем на препятствие и пробил масляный поддон, необходимо прекратить движение, припарковать авто и ни в коем случае не возобновлять. За исключением редких случаев функционирования моторов с «сухим» поддоном, картер является резервуаром, благодаря которому смазываются все трущиеся узлы силовой установки.

Даже с учетом того, что под мотором вытекло незначительное количество масла, запускать мотор не рекомендуется, так как в рабочем режиме из-за этой течи можно столкнуться с необходимостью капитального ремонта.

К первоочередным мерам относятся:

  • Остановка транспортного средства и выключение двигателя. Сразу после удара, не увеличивая обороты, снизьте скорость до полной остановки и заглушите мотор.
  • Внимательно осмотрите подкапотное пространство на наличие течи.
  • Определите место удара для дальнейшего наблюдения.

В случае обнаружения утечки масла, понадобится эвакуатор или буксировочный трос. При отсутствии явных повреждений, рекомендуется посетить СТО для более детальной диагностики.

В качестве заключения необходимо отметить, что если вы столкнулись с подобными проблемами впервые, позаботьтесь об установке дополнительной защиты, чтобы не возникала необходимость повторного проведения ремонтных работ. Установка дополнительной защиты заблаговременно избавит вас не только от ремонта масляного поддона, но и поможет содержать в чистоте подкапотное пространство.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac0c2c29f43472248ac7384/5c5125d148e55b00ad4ed8b0

Ссылка на основную публикацию