Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Проверить уровень омывающей жидкости в бачке – первое, что приходит на ум, когда перестали брызгать форсунки омывателя лобового стекла. Убедившись в наличие омывайки, можно переходить к поиску причины, из-за которой не работает омыватель ветрового либо заднего стекла.

Почему форсунка не брызгает

  • Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машинеПерегорел предохранитель насоса омывателя. Месторасположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации. Очень часто на заглушке, прикрывающей монтажный блок предохранителей, производитель с помощью графических символов указывает номер плавкой вставки и потребитель, цепь которого она в случае короткого замыкания разрывает. Если для работы омывателя вам приходится часто менять предохранитель, в цепи присутствует короткое замыкание.

Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла.

Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла.

Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Диагностика цепи

Проверка напряжения осуществляется контролькой. Для прозвонки цепи на предмет обрыва потребуется знание правил использования мультиметра и сам универсальный измеритель.

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

ВАЗ 2110

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

Источник: https://autolirika.ru/remont/ne-rabotaet-omyvatel.html

Омыватель лобового стекла: устройство, 6 причин поломок и ремонт

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров (читайте также о том, как снять бачок омывателя);
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева (читайте также о том, как устроено лобовое стекло с подогревом). То есть всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников (читайте также, как поменять дворники).

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок.

Читайте также:  Как правильно использовать бустер при перевозке детей в машине

После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг.

После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

  • Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
  • Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
  • Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла.

Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Пожалуйста, оцените этот материал!

(4

Источник: https://motorsguide.ru/system/omyvatel-lobovogo-stekla

Не работает омыватель лобового стекла: основные причины

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

  • Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машинеПроблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.

Статья в тему:  Выбор автосалонаЧто делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности  механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

  • Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине
  • Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.

Статья в тему:  Что делать, если залил тосол (антифриз) в бачок омывателя?

Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

(458

Источник: https://auto-self.ru/ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla-osnovnye-prichiny/

Не работает омыватель

Причин, по которым не работает омыватель лобового стекла ВАЗ, существует довольно много. Чтобы облегчить ремонт омывателя и сделать его более доступным и понятным, разделим все причины отказа на два типа, а именно на электрические и механические. Думаю, начать стоит с механических причин, так как они более простые и чаще всего встречаются, несмотря на кажущуюся банальность.

Механика омывателя лобового стекла: не брызгают форсунки

Итак, механические причины по которым не работает омыватель лобового стекла:

— замерзла омывающая жидкость. Кажется глупо, но довольно часто пользуясь обычной водой, а с наступлением первых морозов незамерзайкой, многие водители забывают выгнать воду из шлангов омывателя и прокачать вместо нее незамерзающую жидкость.

Вода в трубках превращается в лед и омыватель ветрового стекла не работает, так как жидкость не может преодолеть ледяную пробку. Выход из ситуации — прогреть двигатель, закрыть капот и поставить машину в помещение с плюсовой температурой.

Через некоторое время омыватель стекла заработает.

— соскочил шланг. Тоже довольно частая причина. Жидкость из бачка идет не к штуцерам, а льется где-то не доходя до них.

— провернулся вал двигателя. При больших нагрузках (как правило при замерзании жидкости в бачке) вал двигателя может провернуться внутри надетой на него детали. Это довольно частая причина на автомобилях ВАЗ. При этом слышно, что моторчик омывателя гудит, но жидкость на стекло не льется. В данном случае поможет только замена всего механизма.

— пережат шланг, идущий к форсункам омывателя. Встречается на автомобилях, где штуцеры расположены на капоте, при его закрывании шланги сильно перегибаются и перестают пропускать через себя жидкость.

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машинеФорсунки (штуцеры) омывателя забиваются отложениями от воды.

— штуцеры (форсунки омывателя) забились грязью, льдом или отложениями от воды . Снимите шланг со штуцеров, если жидкость идет, значит дело в них. Необходимо заменить на новые, тем более что стоят недорого.

Электрика омывателя стекла: частые проблемы

Разберем электрические причины, из-за которых не работает омыватель:

— сгорел предохранитель. Необходимо добраться до блока предохранителей, посредством справочной литературы или условных обозначений на крышке отыскать нужный нам, проверить его и если перегорел — заменить на новый.

— окислились или разложились и отвалились клеммы, надетые на выводы моторчика. Необходимо почистить клеммы, проверить качество соединений, поставить все на место. Чистить клеммы на мой взгляд лучше всего горячим мыльным раствором и зубной щеткой.

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машинеПочему не работает омыватель: расплавился предохранитель или неисправна клемма

омыватель не работает из-за того, что вышел из строя выключатель омывателя на руле. Если на вашем автомобиле производится автоматическое включение щеток при нажатии на выключатель омывателя и эта функция работает, а жидкость не брызгает, значит причину нужно искать в другом.

Для тех, у кого такая приятная особенность не предусмотрена, следует взять мультиметр, подключить его к клеммам, одетым на выводы моторчика омывателя и при нажатом выключателе измерить напряжение. Если напряжение есть, но моторчик не крутится, последний нужно заменить.

Если напряжения нет, то остается одно из трех: либо не работает выключатель, либо не замыкается реле включения омывателя, либо неисправна электропроводка.

Если замена реле не помогла, значит лучше всего обратиться к автоэлектрику, ну или если вы сами разбираетесь в автомобильной проводке, то починить ее будет не так уж и сложно.

Источник: https://remontautovaz.ru/elektrika/ne-rabotaet-omyvatel.html/

Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину самостоятельно!

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Читайте также:  Где производят автомобили ford

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и… ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать

  1. Прежде всего, причиной может стать отсутствие омывающей жидкости, здесь все просто, необходимо купить и долить… Если же вы уверены в том, что жидкость наличествует, а за окном зима, возможно, ваша омывающая жидкость замерзла.

    Некоторые беспечные или глупые автомобилисты в качестве омывателя стекол используют обычную воду, поэтому неудивительно, что в мороз она замерзает. Решить проблему с замерзшей омывающей жидкостью можно путем прогрева двигателя до рабочей температуры или оставив автомобиль на ночь в теплом отапливаемом помещении. Спустя некоторое время вода растает и омыватель стекла снова будет работать.

    Не забудьте после этого инцидента заменить воду на специальную незамерзайку.

  2. Вторая вероятная причина — соскочил шланг. Довольно распространенный случай когда шланг подачи жидкости слетает и омыватель льется не доходя к форсункам.

    Также нередки случаи, когда омыватель стекла не работал по причине передавленного шланга, как правило это встречается на автомобилях, у которых штуцеры расположены на капоте. Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота

  3. Забитые форсунки омывателя. Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам.

    Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки (штуцеры) забиваются и омывающая жидкость просто не поступает. Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения.

    Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.

  1. Если все вышеперечисленные причины не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в предохранителе.

    Ваша задача найти блок предохранителей, и руководствуясь схемой условных обозначений, которая чаще всего находится на крышке или в мануале по эксплуатации автомобиля, найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя. Достаем его и меняем на новый.

  2. Причина №2. Возможно причина в клеммах моторчика.

    Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим зачистку клемм и контактов, после чего все подключаем обратно.

  3. Третья причина по которой часто не работает омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле.

    Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, необходимо взять мультиметр и подсоединить его электроды к клеммам выводов моторчика омывателя. Затем включить устройство и проверить напряжение. В случае если вы измерили напряжение и убедились, что оно в порядке, однако моторчик все же не крутит, то, скорее всего, он и является причиной. Возможно мотор вышел из строя и требует замены.

    В случае отсутствия напряжения остается три варианта, по которым омыватель может не работать, причина либо в нерабочем выключателе, либо в отсутствии замыкания реле включения омывателя, либо причина в проводке. Если вы после замены моторчика не добились своего и омыватель стекла по прежнему не работает, обратитесь в сервис или к опытному автоэлектрику, так будет быстрее и надежнее, скорее всего причина более сложная и самостоятельно вам ее не решить.

Текст принадлежит: www.autoposobie.ru

Источник: https://www.autoposobie.ru/ne-rabotaet-omyivatel-lobovogo-stekla-ishhem-prichinu-samostoyatelno/

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Управляя автомобилем при неблагоприятных дорожных условиях (пыль, грязь) важно, чтобы лобовое стекло всегда было чистым и ничего не мешало обзору, для этого на помощь приходит омыватель стекол.

Этот простой и в тоже время важный механизм является обязательным для безопасного и комфортного вождения, и когда он выходит из строя необходимо как можно быстрее выяснить причину поломки и избавиться от нее.

Конструкция омывателя

Для того, чтобы выявить проблему, важно знать из чего состоит устройство.  Омыватель, включает состоит из всего четырех деталей, обеспечивающих чистоту стекол: бак, фосунки, насос, трубки.

Разобравшись с принципами работы, этих деталей, возможно получится найти причину поломки:

  • бак. Именно в нем хранится омывающая жидкость объемом примерно 2-3 литра;

Приступая к ремонту важно найти его, ведь
в разных автомобилях бачок может располагаться не в одних и тех же местах. На
отечественных авто и иногда иномарках, он находится сразу под капотом, а в
некоторых моделях машин его нужно искать под крылом или даже снимать бампер.
Рекомендуется изучить инструкцию к конкретному автомобилю.

  • форсунки. Эти детали (обычно 2 шт.) распыляют жидкость по стеклу, поступающую к ним по трубкам из бака;
  • насос. Сердце омывателя, он качает жидкость и за счет него она распыляется в форсунках. Питается от аккумулятора авто.

Возможные причины поломки
и методы их устранения

Зная устройство распылительной системы важно ознакомится с основными видами неисправностей и узнать способы возвращения механизма к жизни.

Банальная, однако имеющая место быть – проблема с жидкостью в бачке. Она может как отсутствовать, так и в холодное время года заморозиться.  Если с первым вариантом все понятно, то разморозить получится: в теплом помещении, воспользовавшись феном или хорошо прогрев автомобиль.

Важным является также заливать в бак специальную незамерзающую жидкость заранее и не смешивать ее с водой (это может привести к загустеванию жидкости, что тоже не даст омывателю возможности полноценно работать).

  1. Часто автовладельцы в летний период заливают обычную воду в бак, это неправильно ведь она содержит много компонентов загрязняющих систему что приводит к засорению шлангов. Для их очистки понадобится отсоединить шланг и проверить его пропускаемость, поможет в этом продувка.
  2. Обрыв трубки. Из-за этой неисправности вода просто не доходит до распылителей. Причиной может быть обрыв или другие механические воздействия устранить которые получится после точного осмотра.
  3. Проблемы, связанные с предохранителем.  Для уточнения этой версии нужно открыть предохранительный блок, найти предохранитель, отвечающий за насос омывателя и для эксперимента заменить его на новый, возможно, что система заработает.
  4. Неисправность рычага включения. Проверить этот вид неисправности поможет мультиметр. Требуется обследовать возможные разрывы электрической цепи, замерив напряжение на клеммах, находящихся на насосе бачка. Если оно отсутствует, то нужно найти разрыва в проводке.
  5. Поломка насоса или загрязнение его клемм. При постоянной эксплуатации насоса, его клеммы могут окисляться или ржаветь, что в один момент обязательно приведет к отказу работы распылителя. Избавится от следов ржавчины поможет зачистка, некоторые опытные водители используют для этого обычный ластик.

Если
вышел из строя сам насос, то отремонтировать его будет не просто. Рекомендуется
купить новый.

Важно помнить, при
самостоятельном ремонте необходимо внимательно осмотреть расположение всех
шлангов ведь при окончании работ обязательно все должно вернуться на свои
места.

О важности распылительного механизма, водители задумываются лишь когда он становится неисправным, ведь очень неудобно ездить, когда на лобовое стекло летит грязь из-под колес впереди едущей машины. Однако использование специальных жидкостей, а также регулярная чистка клемм и шлангов, избавят водителя от этих неприятностей.

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Источник: https://dixnews.ru/chto-delat-esli-ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla-v-mashine/

Замена насоса омывателя лобового стекла: почему не работает устройство бачка стеклоомывателя?

У омывателя лобового стекла есть специальный насос, который отвечает за подкачку воды к механизму. Насос внешне представлен небольшой деталью, которая крайне важна для работы всей системы. Из-за значительной нагрузки устройство быстро изнашивается. 

Омыватель является важной деталью автомобиля как системы.

С его помощью можно поддерживаться лобовое стекло в чистоте. Использовать это устройство можно в абсолютно любую погоду, причем использование будет оправданным.

Этот факт обусловлен тем, что во время дождя окно покрывается грязью из-за активного движения машин в соседнем ряду, зимой к грязи добавляется слякоть и снег, а летом во время быстрой езды к лобовому стеклу прилипает большое количество насекомых.

Ключевые элементы омывателя любого вида и производителя – это насос, бачок и форсунки, подающие на стекло воду для очищения.

Монтировать форсунки нужно так, чтобы струя воды попадала прямо на середину лобового стекла. Насос же нужен для того, чтобы подавать в бачок воду.

Имеет смысл указать на то, что у некоторых моделей автомобилей предусмотрена подача воды не только на лобовое стекло, но и на фары и заднее стекло.

Насос – это мелкогабаритный мотор, который состоит из рабочего колесика, щеток и сальника. Щетки – это дворники. Наносы у всех моделей машин разные по устройству и внешнему виду. Но механизмы разных марок машин работают по одному и тому же принципу: нанос принудительно подает воду или специальную жидкость для омывания стекол.

Если в машине перестал работать омыватель, то высока вероятность поломки форсунка или бачка. Исходя из особенностей модели автомобиля, эти элементы можно будет или отремонтировать, или полностью заменить.

Но если сломался насос в омывателе, то водитель наверняка окажется в замешательстве из-за поломки детали, которая зачастую оказывается лишенной внимания.

Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины

Если в омыватель перестала поступать жидкость, то это верный признак того, что насос сломался. Если была обнаружена поломка, то нужно в кратчайшие сроки перейти к ремонтным работам, так как чистота стекол машины влияет на комфорт и безопасность передвижения. Но не всегда омыватель перестает работать из-за насоса. более частыми бывают ситуации, когда омыватель не функционирует по причине того, что:

1) Засорились жиклеры или сам фильтр. Чтобы восстановить и наладить работу, нужно тщательно промыть все элементы системы, которые Вы должны перед этим демонтировать. Иногда может возникать необходимость в продувании системы омывания;

  • 2) Шланги, через которые подается вода, потеряли свою герметичность. Для того, чтобы избавиться от этой поломки, изношенные элементы нужно будет заменить на новые;
  • 3) Детали были неправильно соединены;
  • 4) Валы электрического двигателя и насоса слабо соединены. Для восстановления работы нужно просто закрепить деталь;

5) Сломался сам моторчик. Перед тем, как заменить деталь, предпримите попытки очистить все элементы и щетки, попробуйте убрать коррозийные элементы обыкновенным ластиком.

Как заменить насос омывателя?

Если в системе омывания сломался насос, то его желательно сразу же заменить на новое устройство. В принципе, для любой модели машины можно отыскать альтернативный вариант модели насоса, который станет к бачку как влитой. Очень большое количество автовладельцев могут задаться вопросом относительно того, как же произвести замену насоса омывателя? Подобная работа будет достаточно простой и не займет много времени. Вы можете смеяться, но Вам нужно будет взять только отвертку для того, чтобы поставить новую деталь.

Чтобы проверить насос, его нужно включить, но только на пару секунд. Если он проработает больше, то высока вероятность того, что он попросту сгорит, ведь работает он в воде, а не на воздухе.

Для начала нужно найти в машине бачок, его расположение лучше посмотреть в руководстве по использованию машины.

Иногда его можно заметить сразу же после того, как Вы откроете капот, но в некоторых моделях авто для того, чтобы отыскать бачок, придется демонтировать даже внутреннюю защиту крыла, дабы добраться до емкости. Последовательность действий при выполнении такой работы следующая.

Сначала нужно отключить от клеммы «-» аккумуляторной батареи провод, после чего нужно будет отключить обе колодки проводов от движка насоса. После этого можно будет снимать бачок.

После этого нужно будет разделить штуцер и шланг, а потом нужно слить жидкость. Отверткой нужно будет вытолкнуть из втулки уплотнителя заборник. После того, как Вы выполните все действия, можно будет снимать с бачка насос.

Нужно будет поставить новую втулку, так как именно из-за нее насос чаще всего ломается. После замены нужно будет выполнить все действия, только в обратном порядке, дабы вернуть систему омывателя в изначальное состояние.

Чистота машины, в том числе, стекол будет говорить о том, какой водитель сидит за рулем. Поэтому для создания своего собственного имиджа в глазах остальных автовладельцев следите за системой, с помощью которой нужно будет поддерживать в порядке стекла машины.

Источник: https://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/zamena-nasosa-omyvatelya-lobovogo-stekla-pochemu-ne-rabotaet/

Что делать, если не работает омыватель стекол

Сергей Александров

Фото © depositphotos.com

Важность многих систем в автомобиле можно осознать только в случае их
выхода из строя. Такая, казалось бы,
незначительная вещь, как омыватель стекол, при отказе может добавить немало
забот. В сухую погоду факт неработоспособности омывателя можно и не заметить,
но во время дождя либо в слякоть без него обойтись невозможно.

Разумеется, специалисты на сервисной станции без проблем устранят такую
мелкую поломку. Но во многих случаях до самой станции еще нужно доехать, а с
неработающим омывателем в дождливую погоду это сделать весьма
затруднительно. Поэтому необходимо иметь
базовые навыки устранения подобных неисправностей своими силами.

Почему не
работает омыватель стекол

Перед началом работ по устранению
неисправности омывателя необходимо определить возможный перечень причин
возникшей проблемы.

В первую очередь нужно определить масштаб проблемы, то есть выяснить, что
именно не работает. Если не функционирует только одна из частей системы
омывателя (например, омыватель заднего стекла или омыватель фар), причину необходимо
искать индивидуально. Если же не работает вся система, то наиболее вероятной
причиной является мотор омывателя.

При включении необходимо обратить внимание, слышен ли звук работающего
насоса. В зависимости от того, реагирует ли мотор омывателя на включение
питания из салона, предпринимаются дальнейшие действия.

Стоит заметить, что на разных моделях автомобилей система омывания стекол
устроена по-разному, что выражается в различном количестве отдельных бачков и
насосов омывателя.

На некоторых машинах для системы омывателя фар предусмотрен
отдельный бачок с мотором насоса, имеющим более высокой давление чем для
омывателя стекол.

В других машинах питание омывателя фар и стекол осуществляется
за счет одного мотора, а направление подачи жидкости регулируется клапанами. Поэтому
перед началом ремонта необходимо выяснить схему устройства системы омывателя в
вашем автомобиле.

На заметку

Менее вероятной, но возможной причиной является засорение входящего фильтра на моторчике омывателя. В этом случае мотор работает, но по причине невозможности забора жидкости система омывателя функционировать не будет.
Одной из наиболее распространенных проблем является замерзший в холодное
время года бачок омывателя. При этом лед
не всегда можно увидеть просто заглянув в горловину бачка.

В ряде случаев
замерзание жидкости происходит внутри заборной трубки насоса стеклоомывателя и
увидеть наличие льда без полной разборки невозможно.

Если же мотор работает, но вода из форсунок не распыляется, то наиболее
вероятной причиной является засорение шлангов и форсунок системы соляными
отложениями либо продуктами реакции между собой компонентов омывающей жидкости
от разных производителей.

Что делать, если
не работает омыватель стекол

При устранении проблемы необходимо действовать поэтапно. Таким образом
будет проще выяснить причину неисправности.

Рассмотрим основные виды неисправностей и методы их устранения.

Не работает
моторчик омывателя

Если при попытке включения омывателя не слышен звук работающего насоса,
необходимо проверить работоспособность мотора омывателя.

В первую очередь, как наиболее простое по реализации, стоит проверить
целость предохранителя, отвечающего за систему омыва стекол. В большинстве
автомобилей на цепь питания мотора насоса и привода щеток стекла ставится один
предохранитель.

Для того, чтобы точно знать схему распределения питания по
электроцепям потребуется ознакомиться со электрической схемой вашей машины, но
в большинстве случаев если вы включаете омыватель, щетки работают, а вода не
идет, то проблема в насосе. Если же не работают ни стеклоочистители, ни
омыватель, то вероятно перегорел предохранитель.

Выяснив его местоположение по
технической документации к автомобилю и заменив его, вполне возможно устранить
проблему.

Для проверки работоспособности электромотора насоса потребуется провести
его демонтаж. На большинстве современных машин он располагается за подкрылком
левого переднего колеса. Для получения доступа к нему потребуется демонтировать
колесо и снять подкрылок.

После этого нужно проверить питание
насоса. При помощи тестера замеряем напряжение на контактах, которыми запитан мотор включив из салона омыватель. При
отсутствии питания проблему потребуется искать в электросети автомобиля.

Если же при включении питания напряжение на
контакты подается, но мотор не работает, скорее всего, вышел из строя сам двигатель.

Часто это происходит вследствие замерзания в корпусе насоса омывающей жидкости,
и в процессе ее расширения происходит повреждение деталей насоса.

Если при включении питания мотор подает «признаки жизни», но подача воды к
форсункам не осуществляется, то можно предположить засорение входящего фильтра
насоса.

В нижней части заборной трубки
насоса располагается фильтрующая сетка, которая засоряется соляными отложениями
вследствие высокой жесткости воды либо забивается загустевшим осадком,
образовавшимся от реакции добавок, входящих в состав жидкости омывателя от
разных производителей. Очистив ее, возможно добиться восстановления нормальной
работы системы.

Не работает
омыватель лобового стекла

В том случае если
насос омывателя исправен, но жидкость из форсунок не распыляется, необходимо
поэтапно проверить систему шлангов на наличие закупорки.

Перед проведением нижеприведенных операций, необходимо разобраться, из
каких шлангов осуществляется питание форсунок омыва лобового стекла, так как в
современной машине система шлангов может быть довольно разветвленной и для
того, чтобы правильно продиагностировать ее состояние требуется сначала
разобраться в схеме ее устройства.

Шланги, по которым жидкость подается от бачка к форсункам возле лобового
стекла, в основном соединяются поэтапно. Для того, чтобы выяснить, где именно
произошла закупорка солевыми либо загустевшими отложениями, необходимо провести
поочередное рассоединение шлангов.

Сначала снимаем шланг с самого бачка,
включаем питание, проверяем наличие подачи воды в систему омывателя. После
этого подсоединяем шланг обратно и разъединяем следующую точку соединения
шлангов омывателя между собой, после чего снова включаем питание. Если жидкость
из трубки не пошла, следовательно, закупорка произошла в проверяемой части
шланга.

Забившийся шланг необходимо снять и продуть сжатым воздухом под
небольшим давлением чтобы не вызвать деформации.

В холодное время года может произойти замерзание жидкости в системе
трубопроводов. В этом случае для устранения ледяной пробки можно залить в
трубку немного водки или спирта и размять место образования льда руками.

В том случае если была проверена вся система шлангов от бачка до форсунки и
при каждом включении насоса шла подача воды, проблема кроется в форсунках
омывателя.

Не работают
форсунки омывателя

Закупоривание
канала подачи воды различными отложениями может произойти непосредственно в самой
форсунке. Устранить данную неполадку
можно несколькими способами:

  • Прочистить
    иголкой отверстие форсунки.Так как само отверстие распыления имеет наименьший диаметр, то и засориться
    оно может с наибольшей вероятностью. Можно аккуратно просунуть в отверстие
    форсунки тонкую швейную иглу чтобы удалить мусор.
  • Продуть сжатым
    воздухом.Чтобы прочистить форсунку за счет высокого давления можно попытаться
    продуть ее воздухом из компрессора. Не стоит усердствовать с мощностью потока,
    так как чрезмерно большое давление попросту разорвет пластик.
  • Разобрать и
    прочистить.Если новые
    форсунки стоят дорого, а перечисленные выше способы не помогли, можно
    попытаться исправить вышедшую из строя форсунку полностью ее разобрав.Для этого снимаем форсунку и со стороны подключение шланга подачи воды
    тупым металлическим предметом (например, металлической ручкой) пытаемся
    выдавить внутренности. Нажимать нужно аккуратно чтобы не повредить пластиковый
    корпус. После разборки необходимо промыть детали форсунки и снова собрать в
    порядке, обратном разборке. Наиболее вероятно, что после такой операции вода
    будет подаваться не струйкой, а «веером», что несколько ухудшит омыв стекла, особенно
    на большой скорости, но форсунка должна заработать.

Не работают
омыватели фар

В случае если не
работает только омыватель фар, требуется
выяснить устройство системы омывателя стекол вашего автомобиля.

Вариантов
устройства системы может быть несколько:

  • отдельный бачок с
    насосом
  • общий бачок с
    отдельным насосом
  • питание от общего
    бачка и насоса

В первых двух случаях алгоритм проверки аналогичен вышеприведенному.
Сначала следует проверить работоспособность мотора насоса, после чего
приступать к проверке системы шлангов.

Источник: http://krugznaniy.ru/article/chto-delaty-esli-ne-rabotaet-omyyvately-stekol/

Ссылка на основную публикацию