Способы применения мочевины в автомобилях

В последние годы во всем мире особенно остро стоит вопрос сохранения экологии. Поэтому все производители стали выпускать авто в соответствии со строгими требованиями, которых иногда очень трудно придерживаться.  Однако хочется того или нет, но производители обязаны следовать установленным правилам.

Это дает возможность им реализовывать свои транспортные средства на территориях стран Европы. И в этом вопросе больше всего вопросов крутиться вокруг дизельных силовых установок, которые выделяют токсичные и опасные вещества. Именно с целью уменьшения вреда от выходящих из таких моторов газов была разработана специальная система.

Технология SCR предназначена для дизельных авто и предусматривает использование мочевины.

Способы применения мочевины в автомобилях

Использование мочевины: зачем?

Появление технологии SCR стало следствием введения определенных норм против экологически опасных транспортных средств. На дизельных автомобилях стали применять так называемый метод селективной нейтрализации. В автомобиле с этой целью устанавливается специальное оборудование, которое необходимо для впрыска мочевины в систему выхлопа.

Благодаря такому механизму происходит значительное снижение показателей токсичности газа. То есть, по сути происходит нейтрализация выходящих газов. Мочевину, используемую в данной технологии называют Adblue. Данный реагент используется на транспортных средствах стандарта Евро 4, 5 и выше.

 В привычном понимания — это раствор мочевины, который выполняет главную роль в нейтрализации выхлопа.  Подобной системой сегодня оснащены практически все грузовые авто и некоторые модели легковых. Помимо нейтрализации газов, такое приспособление помогает увеличить мотора и обеспечить лучшую защиту его от образования нагара.

  Что касается мочевины, то она располагается отдельно, в специальном баке.

Способы применения мочевины в автомобилях

Плюсы и минусы системы SCR?

У данного решения есть как и сильные, та и слабы стороны. Наверное, ни найдется ни одного новшества, которое бы не имело наряду с плюсами какие-то минусы. Технология SCR считается безопасной и полностью безвредной.

Поскольку мочевина является органическим веществом, то периодический впрыск ее в систему выхлопа не несет в себе угрозы для окружающей среды и полностью безопасен для людей. Также SCR позволяет в автоматическом режиме подавать требуемое количество вещества в конкретный момент времени. Двигатели, работающие с SCR, отличаются экологичностью.

  Такие силовые агрегаты проходят самые жесткие требования по экологическим стандартам, что идет на пользу и производителям и потребителям. кроме того, данная технология совершенно не оказывает влияния на мощность мотора.  Мотор остается по-прежнему тяговитым и производительным, а местами даже наличие мочевины продлевает еще и его срок службы.

 в противовес перечисленным плюсам стоит отметить и минусы. Во-первых, система SCR  делает автомобиль достаточно чувствительным в качеству и солярки. Соответственно с этим могут возникать серьезные проблемы, поскольку на большинстве автозаправок топливо далеко от идеала.

  Также качество самой мочевины, предлагаемой на рынке тоже не всегда соответствует стандартам.  Из-за этого может снижаться эффективность всей системы и выхлопные газы не будут очищаться должным образом.

  • Подробнее об использовании мочевины пойдет речь в этом видеоролике.

Источник: https://automend.ru/articles/mochevina-dlya-avto-zachem-i-kak-ispolzuetsya/

Отключение мочевины: основные способы

Способы применения мочевины в автомобилях

Немецкими специалистами была разработана и внедрена система SCR, которую устанавливают на легковые и грузовые автомобили для понижения уровня оксида азота в составе выхлопного газа.

Это делает его менее токсичным и позволяет добиться соответствия авто международным экологическим стандартам (таким как Евро 4 и Евро 5). Нейтрализация оксида азота происходит благодаря подаче раствора мочевины AdBlue в систему выхлопа.

Несмотря на значительные преимущества данной системы, на территории Российской Федерации она не прижилась, поэтому услуга по отключению мочевины становится все более популярной.

Недостатки системы SCR:

  • Труднодоступность качественной жидкости AdBlue в России. Использование жидкости низкого качества может и вовсе вывести из строя систему.
  • Работа системы SCR ведет к потере мощности двигателя. Ситуация, когда загруженный автомобиль не может выехать на подъем, так как мощность двигателя вдруг сократилась до 60%, а обороты не выше 1600 об/мин, но расход топлива при этом увеличивается в полтора раза. Со временем с данными сложностями сталкиваются все владельцы техники ЕВРО-4.
  • Эксплуатация системы при низких температурах воздуха становится невозможной, так как раствор AdBlue в морозную погоду становится гелеобразным или совсем кристаллизируется.
  • Нагревание жидкости до высоких температур сопровождается выделением паров аммиака, что также отравляет окружающую среду.
  • Жидкость обволакивает все провода, что приводит к появлению коррозии на металлических элементах.
  • AdBlue присуща высокая токсичность, попадание раствора на кожу может обернуться сильнейшим ожогом.

Главным способом устранить все перечисленные недостатки является отключение мочевины. Отключить AdBlue можно несколькими возможными способами, среди которых:

  1. 1.

    Способ «заморозки» состоит в том, чтобы убрать датчик температуры из бака и впаять на его место резистор. Это поможет обмануть блок управление системы и заставить его «думать», что за пределами автомобиля мороз.

    Такие манипуляции поспособствуют тому, чтобы система перестала потреблять раствор и держала насос AdBlue в выключенном состоянии. Недостаток такого способа состоит в том, что система будет любыми методами согревать раствор в баке.

    Для этого будет максимально задействован подогреватель, что может привести к снижению ресурса и быстрому выходу его из строя.

    Еще один существенный минус данного способа – это невозможность его использования для отключения системы SCR второго поколения.

    Если проигнорировать это предупреждение и впаять резистор в эту систему, через 500 км пробега дисплей приборов выдаст ошибку «longterm», что станет свидетельством контроля системы ЭБУ двигателя.

    Кроме этого, данный метод сложно использовать летом, ведь система будет блокировать использование кондиционера, так как по ее данным на улице низкая температура.

  2. 2.

    Способ применения эмулятора AdBlue состоит в том, что в систему внедряется специальное электронное устройство, эмитирующее нормальную эксплуатацию системы на уровне программного обеспечения. Данный метод позволит отложить проблему лишь на короткий период времени. Удаление катализатора повлечет за собой ошибки в работе.

    На рынке представлены модели эмуляторов разных стран-производителей: Литва, Польша, Китай и др. Некоторые модели оснащены имитацией датчика NOx. Но во многих моделях напрочь отсутствует какая-либо защита: отсутствует лаковое покрытие платы, отсутствует запас прочности по вольтажу на конденсаторах, оснащение некачественными фильтрами, в штекерных соединениях установлены слабые пины.

    Такой метод может уже через 1500 км пробега дать сбой.

  3. 3.

    Метод подмены прошивки блока управления двигателя параметрами прошивки Евро 3.

    Такой метод является наиболее надежным и щадящим узлы и агрегаты грузовых авто. При условии проведения данной процедуры опытным специалистом, исключается опасность любых поломок узлов. Важно обратить внимание на то, что прошивка обновляется именно для вашего блока управления двигателем.

    Для определения электронной начинки блока к диагностическому разъему OBD или напрямую к блоку в режиме BSL подключается прибор VehicleExplorerInterface (VEI). После этого в окне программного обеспечения отразится идентификатор блока управления. Это позволит избежать технических неисправностей, вызванных несовместимостью программного и аппаратного обеспечения вашего автомобиля.

    В итоге применения данного метода выполнится заводская калибровка, но без раствора AdBlue.

    Преимуществом такого способа отключения мочевины является исключение ошибок по двигателю на панели приборов.

    Также гарантируется целостность электронной системы двигателя, и обеспечивается возможность сделать резервную копию вашего блока ЭБУ. Резервная копия позволит в случае необходимости, вернуть заводское состояние блока управления.

    Такой метод оптимально подходит для дальних коммерческих рейсов, ведь исключается возможность потери мощности двигателя.

Все новости

При посещении сайта с ознакомительными целями, для оценки ассортимента, получения информации о представленных товарах, ценах, условиях покупки и гарантии, регистрация на портале магазина необязательна. Ваше посещение не будет занесено в базу данных, и останется без информационных последствий для Вас. Никаких данных при этом сообщать не нужно.

При намерении совершить покупку в нашем магазине посредством размещения заказа на сайте, от Вас потребуется предоставление ограниченных персональных данных. Это необходимо для взаимного выполнения обязательств между Вами и персоналом интернет магазина.

Какие персональные данные необходимо предоставить:

  • Фамилия, Имя, Отчество.
  • Контактный телефон покупателя.
  • Фактический почтовый адрес для доставки товара.

В случае предоставления нам персональных данных, Вы соглашаетесь на их обработку для ознакомления Вас с информацией о новых продуктах, проводимых акциях, обновлении программного обеспечения. Информация носит исключительно рекламный и ознакомительный характер, и не влечет за собой иных обязательств.

Компания Автовей при обработке Ваших данных руководствуется государственными нормативными правовыми актами. Любая информация, полученная от клиента, попадает под Закон о защите персональной информации, и не подлежит обнародованию или передаче третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных этим Законом.

Полученная контактная информация дает нам возможность уведомлять Вас о процедуре выполнения заказа, о готовящихся акциях, дисконтных программах, обновлениях товарных групп. При этом, Вы вправе в любой момент отказаться от получения этой информации, исключив свой адрес из списка рассылки, или уведомив магазин иным способом.

Наши обязательства по сохранению в тайне Ваших персональных данных, гарантированы Законодательством. Исключение составляют службы доставки, с которыми компания Автовей заключил договоры.

В этом случае Ваши контактные данные могут быть использованы исключительно для доставки заказанного товара. Иное использование не допускается.

Также мы имеем право предоставлять данные правоохранительным органам, при получении законного запроса.

Информационные базы нашего интернет-магазина защищены современными технологиями. Похищение, несанкционированный доступ к Вашим персональным данным исключен. Обеспечение безопасности информации – ключевая задача наших специалистов.

Администрация интернет-магазина Автовей имеет право вносить изменения в настоящее положение, в случае изменения действующего Законодательства в этой сфере. В случае внесения поправок в настоящий документ, мы обязуемся известить Вас об этом. Информация может быть передана Вам с использованием контактных данных, и размещена в новостном разделе нашего сайта.

Источник: https://autovei.ru/news/otklyuchenie-mocheviny-osnovnye-sposoby/

Что такое мочевина для дизельного двигателя

Мочевина для дизельных силовых агрегатов представляет собой активный компонент, который принимает непосредственное участие в работе очищающих SCR-систем. Такие системы являются составным компонентом очищающего комплекса, который обеспечивает поддержание уровня токсичности отработавших газов дизельных двигателей в соответствии со стандартами Евро-4, Евро-5 и Евро-6.

Сама дизельная мочевина представляет собой жидкость-реагент, состоящий из деминерализованной воды и мочевины (водный раствор мочевины). Далее мы рассмотрим, зачем нужна и как работает мочевина в дизельных двигателях для очистки выхлопа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы системы рециркуляции отработавших газов.

Дизельный мотор и экология

По мере развития технологий к двигателям внутреннего сгорания стали выдвигаться все более жесткие нормы и требования касательно вредности выхлопных газов.

Установка каталитических нейтрализаторов на бензиновые ДВС позволила достаточно эффективно решить данную проблему.

Более того, инженерам удалось выполнить поставленную задачу без существенных конструктивных изменений самого двигателя и его топливной аппаратуры.

Катализатор устанавливается в выхлопную систему.  Корпус такого каталитического нейтрализатора имеет двойные стенки, между которыми находится специальная жаропрочная оболочка. Также внутри катализатора имеются особые «соты», которые могут быть изготовлены из керамики или металла.

Указанные соты покрывают небольшим слоем вещества, которое вступает в химическую реакцию с отработавшими газами.  Другими словами, активное вещество на сотах представляет собой катализатор, который превращает вредные соединения в выхлопе путем их окисления в углекислый газ, азот и воду.

Читайте также:  Что это такое топливный адсорбер и зачем он нужен автомобилю

Сегодня широко используются катализаторы, которые имеют в своей основе три компонента: платину, палладий и родий.  Платина и палладий нейтрализуют угарный газ и углеводороды, в то время как родий эффективно взаимодействует с окислами азота. К преимуществам таких каталитических нейтрализаторов относят эффективность работы, простоту их изготовления, а также долгий срок службы.

Что касается дизельных двигателей, в списке токсичных компонентов в составе их отработавших газов (в отличие от бензинового агрегата) присутствует сажа. Также в значительной мере отмечено наличие оксида азота. Образование большого количества сажи возникает по причине индивидуальных особенностей процесса смесеобразования в моторах на солярке.

Хорошо известно, что сажа является вредным канцерогеном, который может спровоцировать образование раковых клеток.

Стоит отметить, что попытки снизить количество сажи в выхлопных газах дизеля приводят к значительному увеличению содержания оксида азота, а снижение выбросов оксида азота означает резкое увеличение количества сажи.

  Другими словами, уменьшение содержания одного токсичного компонента приводит к закономерному увеличению другого. Данная особенность затрагивает различные режимы работы дизельного двигателя.

Для борьбы с сажей дизельные автомобили оснастили сажевыми фильтрами. Работают такие фильтры по принципу специального уловителя. Частицы сажи оседают на сетке фильтра. Когда сетка забивается, система управления двигателем активирует процесс дожигания сажи, реализуя таким образом регенерацию сажевого фильтра и нормализацию его пропускной способности.

Использование мочевины для очистки выхлопа

Ужесточение экологических норм и стандартов подтолкнуло автопроизводителей к созданию еще более совершенных систем, которые сегодня активно используются на дизельных ДВС. Такие решения позволили добиться снижения количества оксида азота.

Одной из наиболее распространенных схем очистки является технология Bluetec. В такой системе применен целый комплекс очищающих выхлоп элементов:

  • сажевый фильтр;
  • окислительный катализатор;
  • жидкостная система для нейтрализации оксида азота;

Данное решение разработано и активно используется немецким автогигантом Mercedes-Benz на различных моделях коммерческих и легковых дизельных авто. Грузовики, оснащенные Bluetec, имеют отдельный бак, в который заливается активный реагент под названием AdВlue.

Указанный реагент представляет собой раствор мочевины с водой (вода и аммиак).

Специальное дозирующее устройство осуществляет автоматический впрыск раствора мочевины в выпускную систему дизельного авто, где происходит перемешивание отработавших газов и раствора мочевины для дизеля.

После смешивания мочевины с выхлопом указанная смесь попадает в нейтрализатор SCR (англ. selective catalytic reduction). Такой нейтрализатор отличается тем, что работает по избирательному принципу.

Аммиак, который находится в составе мочевины для дизеля, вступает в реакцию с окислами азота под воздействием катализирующего слоя в нейтрализаторе и высокой температуры до 300 градусов по Цельсию. Результатом становится разложение окислов азота на азот и воду.

Также в нейтрализаторе догорают и другие токсичные соединения. Похожая схема применяется и на легковых авто с указанной системой очистки.

Преимущества и недостатки дизельных нейтрализаторов с мочевиной

Периодический впрыск раствора мочевины в выпускной тракт является абсолютно безвредным для окружающей среды, так как мочевина представляет собой органический продукт. Система осуществляет самостоятельный подбор момента, скорости впрыска и количества подаваемой мочевины зависимо от режима работы ДВС, нагрузки на мотор и интенсивности образования выхлопных газов.

  • Главным плюсом от использования такой очистки является экологичность двигателя без необходимости снижать его мощность. Выхлоп дизеля после очистки  становится водой, азотом и углекислым газом. Окислы азота в катализаторе превращаются в инертный газ, который не представляет угрозы.
  • Также необходимо отметить полное соответствие нормам Евро и другим экостандартам в развитых странах, что означает свободное передвижение без штрафов и ограничений, а также снижение налогообложения.
  • Что касается расхода реагента и цены на дизельную мочевину, то для легковых автомобилей требуется в среднем 100-150 мл. мочевины для дизеля на 100 километров пути. Получается, 10 литров реагента хватит на 10 тыс. км пробега.  Грузовики закономерно расходуют больше раствора, что будет напрямую зависеть от объема ДВС. Большегрузные автомобили могут использовать на «сотню» около 1.5 литров мочевины и более, позволяя пройти на 20-литровой канистре всего 1000-1500 км.
  • Отметим, что канистра мочевины для дизеля обойдётся около 7-10 у.е. В продаже реагент представлен в виде готового раствора, который обычно фасуется в емкости по 20 литров. Мочевину для дизеля предлагают несколько компаний-производителей, доступен как искусственный продукт, так и органический.

Среди недостатков использования мочевины для дизеля стоит выделить дополнительные расходы на сам реагент, а также необходимость технического обслуживания аппаратуры, которая обеспечивает работу жидкостной системы очистки.

Еще одной особенностью является повышенная требовательность системы к качеству топлива, так как нейтрализаторы с впрыском мочевины предполагают нормальную работу только на низкосернистой солярке.

Также необходимо отдельно учесть, что  раствор мочевины склонен замерзать при температурах около -12 градусов по Цельсию.

С учетом данной особенности автомобили с подобными решениями можно без проблем эксплуатировать только в регионах с теплым и умеренным климатом.

Источник: http://KrutiMotor.ru/mochevina-dlya-dizelya/

Мочевина для дизеля: для чего нужна, как работает, плюсы и минусы

С каждым годом вопрос сохранности экологии приобретает все большую актуальность, что не могло не сказаться на автомобилях. В поисках оптимального способа снижения вреда от их деятельности, ученые разработали уже не один вариант реализации указанной идеи (стоит только вспомнить об электромобилях и питании двигателя от солнечных батарей), но одним из самых малоизвестных методов является применения мочевины в дизельных силовых агрегатах. В данной статье мы расскажем об особенностях новшества, а также выясним насколько рационально его использование на практике.

  • Мочевина для дизеля, что это?
  • Дизельный мотор и влияние его на экологию
  • Преимущества использования мочевины
  • Недостатки использования мочевины в двигателе
  • Вопросы, которые вас заинтересуют
    • Уменьшается ли расход топлива
    • Можно ли разбавлять мочевину водой
    • Возможно ли изготовить мочевину самостоятельно?

Мочевина для дизеля, что это?

Мало кто из современных автолюбителей знает, что такое мочевина и каким образом она влияет на работу транспортного средства. В этом нет ничего удивительного, ведь в нашей стране еще не введены стандарты «Евро», а значит, и требования к экологичности транспортных средств не столь жесткие, как в европейских странах.

Как известно, дизельные моторы функционируют на основании смеси воздуха и топлива, что обеспечивает полное сгорание сажи. Уровень сжатия системы зажигания под воздействием высокой температуры и давления существенно выше аналогичного показателя бензиновых моторов. Такие условия провоцируют появление большого количества окислов азота в выхлопных газах дизеля.

Мочевина для дизеля являет собой состав из деминерализованной воды и мочевины, который считается лучшим реагентом для их нейтрализации.

В результате соответствующих реакций, на выходе получают воду, углекислый газ и азот.

То есть воздействие высоких температур способствует протеканию химических реакций, по завершении которых азотные окислы трансформируются в безвредный инертный газ.

Все, что нужно для достижения подобного эффекта, – это время от времени впрыскивать в камеру с отработанными газами раствор мочевины, причем за состояние самого транспортного средства можно не волноваться, так как это органический продукт и никак не сможет навредить механизмам.

Системы современных автомобилей способны самостоятельно подбирать объем и скорость подачи мочевины, для чего в конструкции предусмотрены своеобразные «контролеры», отслеживающие производительность силовой установки и количество отработанных газов.

Также стоит отметить, что количество добавляемой мочевинной жидкости напрямую зависит от топливной системы автомобиля и в большинстве случаев составляет 2-6%!объема потребления топлива.

Такая дозировка способна обеспечить длительные интервалы между пополнением запасов жидкости.

Дизельный мотор и влияние его на экологию

С точки зрения вреда для экологии, современные дизельные моторы точно такие же, как и их бензиновые аналоги. На классических конструкциях возможна установка лишь окислительных нейтрализаторов выхлопных газов, которые, в свою очередь, окисляют только CO и CH, в результате чего получается вода и безвредный углекислый газ.

В былые времена подобные нейтрализаторы ломались из-за воздействия на них соединений серы и частиц сажи, скапливающихся на поверхности катализатора, но с началом применения системы «Common rail», в которой впрыск топливной смеси осуществляется электронно-управляемыми форсунками – все изменилось.

Отрегулированный дизельный мотор выбрасывает в атмосферу менее вредные отработанные газы, нежели аналогичная установка, не имеющая этой особенности. В частности, в этом случае показатель окиси углерода несколько меньше, чем у бензиновых моторов.

Основными составляющими вредных выхлопных газов являются углеводороды (НС или СН), оксиды (или, как их еще называют, «окислы» азота) и сажа (вместе со всеми ее производными), которая вырывается наружу в виде черного дыма. Главными виновниками их распространения считаются грузовики и автобусы, которые в нашей стране очень часто оказываются старыми и не отрегулированными.

Рекомендуем:  Топливный фильтр: описание,виды,замена,устройство,фото,видео.

А знаете ли вы? Первый дизельный мотор был запатентован немецким инженером и изобретателем Рудольфом Дизелем еще в 1892 году. Новый двигатель обладал более высоким коэффициентом полезного действия (КПД) и отличался удобством эксплуатации, чего нельзя было сказать о популярных в те времена паровых машинах.

Преимущества использования мочевины

Помимо высокой экологичности, мочевина в дизельных двигателях имеет и другие преимущества. Прежде всего, стоит отметить возросшую мощность двигателей BlueHDi (в среднем на 7-10%!) и их большую топливную экономичность.

Кроме того, к положительным моментам ее применения стоит отнести абсолютную безвредность состава для человека, снижение налога на выброс выхлопных газов (правда, здесь многое зависит от законодательства той или иной страны) и свободное перемещение по дорогам общественного пользования без страха быть оштрафованным.

Недостатки использования мочевины в двигателе

Конечно, как и любой другой состав, мочевина не может не иметь своих недостатков.

По правде говоря, на сегодняшний день уже достаточно сложно вычислить, какая же разница между обычным дизелем HDi и мотором BlueHDi, так как в нашей стране последний поставляется в комплекте с автоматической коробкой передач, и сравнивать его с версией «HDi + МКПП» в средних и дорогих комплектациях автомобиля просто некорректно.

Однако можно попробовать сопоставить стоимость запчастей для этих силовых установок. К примеру, французские автомобилисты часто используют SCR-катализатор, который находится в едином блоке с DPF-фильтром, справедливо отмечая, что горячие отработанные газы лучше всего обрабатывать и очищать в одном и том же месте.

Интересный факт! В 1999-2000 годах группа PSA одной из первых компаний-автопроизводителей внедрила DPF-фильтр для борьбы с сажей, который как раз отлично подходил под нормы Евро-3. Это еще раз доказывает, что PSA – это один из лидеров дизельного авторынка, причем как в европейских странах, так и в Украине.

Таким образом, две технологии DPF и SCR соединились в одном узле, хотя в случае его повреждения автовладельцу придется заплатить приличную цену за ремонт, так как обе составляющие сами по себе довольно дорогостоящие.

Наряду с достаточно высокой стоимостью, к минусам применения мочевины в дизельных автомобилях стоит отнести и то, что запах выхлопных газов будет далеко не самым приятным, а многих водителей это здорово раздражает.

Читайте также:  Как обновить карты в gps навигаторе

Более того, состав легко замерзает при минусовой температуре, а в случае попадания на кожу человека может спровоцировать появление аллергической реакции и раздражений.

Отрицательным моментом эксплуатации такого варианта дизельных двигателей есть и то, что на территории нашей страны отсутствуют качественные специальные заправочные станции, с помощью которых можно было бы долить мочевину.

В состав мочевины для дизеля также входит аммиак, испарения которого могут отрицательно воздействовать на кожу и глаза человека. Для тех автолюбителей, которым совсем не нравится такая функция дизельного двигателя, существует возможность ее отключения (программное отключение, отключение посредством «заморозки» или обесточивания системы SCR).

Интересно! Оказывается, мочевина имеет непосредственное отношение к моче. Так, в 1773 году французскому химику Илеру Марену Руэлю удалось выделить ее из человеческой мочи.

Немного позже, точнее в 1828 году, немецкий химик Фридрих Велер с помощью процесса упаривания растворенного в воде цианата-аммония получил органическое соединение, характеристики которого напоминают мочевинные.

С этого момента началась история органической химии, так как впервые удалось получить органическое соединение синтетическим путем.

Вопросы, которые вас заинтересуют

Уменьшается ли расход топлива

Споров насчет уменьшения расхода топлива благодаря мочевине немало.

Одни уверяют, что она не имеет никакого отношения к процессу сгорания топливной смеси, а значит, не может повлиять на снижение его расхода, в то время как другие специалисты приводят весьма убедительные доводы в пользу эффективности такого метода экономии.

Например, автомобиль Peugeot 508, который имеет под капотом 163 л.с., в городских условиях потребляет 7,6 л на 100 км, в то время как по трассе этот показатель достигает 4,6 л.

Рекомендуем:  Устройство и замена реле топливного насоса

При смешанном цикле езды расход топлива соответствует 5,7 л. С модернизированным и более мощным двигателем BlueHDi расход топлива несколько снижается: в пределах города – 5,2 л; на трассе – 3,8 л., на смешанной дороге – 4,3 л.

Можно ли разбавлять мочевину водой

Среди наиболее распространенных вопросов о мочевине стоит выделить один, который встречается достаточно часто: «можно ли разбавлять AdBlue водой?» Сразу нужно отметить, что сэкономить таким образом не удастся, так как расположенные на входе в катализатор сенсоры NO точно определяют количество диоксида азота в выхлопных газах, исходя из чего и выбирается нужное количество раствора мочевины с учетом ее стандартной концентрации (32,53%!).

Второй NO-сенсор, расположенный на выходе из катализатора, контролирует эффективность работы системы и степень очистки отработанных газов.

Поэтому, если уменьшить концентрацию раствора, то оставшейся мочевины не хватит для эффективной нейтрализации двуокиси азота, для чего данный состав и используется.

Система контроля сразу «увидит» эту нехватку и даст насосу команду увеличить подачу реагента для повышения эффективности нейтрализации до заданных параметров.

Обратите внимание! Если разбавлять мочевину обычной, а не деминерализованной водой, то соли металлов, которые имеются в ней, просто выведут систему из строя, на что потребуется не так уж и много времени.

Возможно ли изготовить мочевину самостоятельно?

Чисто теоретически можно попробовать изготовить мочевину самостоятельно, но практика показывает, что такой состав будет очень далеким от идеала. В домашних условиях создать эффективный состав требуемого качества просто невозможно.

Во-первых, в качестве основного доступного сырья для изготовления мочевины AdBlue чаще всего рассматривается гранулированная мочевина (карбамид), которая также является достаточно распространенным минеральным удобрением. Однако гранулы покрыты специальным составом, который при хранении предотвращает слеживание и прилипание гранул друг к другу. Именно это вещество убивает компоненты системы AdBlue, а отфильтровать его практически нереально.

Во-вторых, наиболее распространенное минеральное удобрение мочевины (гранулы) содержит в себе 1,6%!биурета, в то время как уровень его содержания в AdBlue не должен превышать 0,3%! Данное вещество отрицательно сказывается на сроке службы катализатора.

Третьей причиной, из-за которой вам не удастся создать мочевину в домашних условиях, является то, что этот раствор должен изготавливаться на основе деминерализованной воды, чтобы соли металлов, присутствующие в обычной жидкости, не забивали поры катализатора и не вывели его из строя раньше отведенного времени. Конечно, найти такую воду можно, но понятное дело, что на нее придется потратить деньги.

В любом случае использование самодельной мочевинной жидкости чревато неприятными последствиями, а если вы знаете, для чего именно нужна мочевина (в том числе и для использования на грузовиках), то сразу поймете, что проводить «домашние» опыты очень нерентабельно.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/mochevina-dlya-dizelya-dlya-chego-nuzhna-kak-rabotaet-plyusy-i/

Мочевина Adblue — для чего она нужна?

Пару лет назад в лексиконе российских дальнобойщиков
появилось новое слово – «мочевина». Она же – «Адблю». Не понаслышке знают о ней
и владельцы легковых автомобилей и
внедорожников с дизельными двигателями, которые соответствуют экологическим
нормам Евро-5. Появление нового типа эксплуатационной жидкости, как это нередко
бывает, сопровождается появлением многочисленных мифов в водительской среде, а
также всевозможных сомнительных услуг. Этот случай не стал исключением.
Мочевину тут же попробовали отключать, обходить, не заправлять, разбавлять. Мы
поговорили с экспертами рынка технических жидкостей, чтобы выяснить, как
обстоит ситуация с применением AdBlue
на сегодняшний день.

Для начала немного истории и технической информации. Модули
и бачки с мочевиной начали появляться на дизельных автомобилях (как
коммерческих, так и легковых) после того, как в Европе было объявлено о скором
вступлении в силу экологических норм Евро-5.

С предыдущими экологическими
нормами Евро-4 успешно справлялись и без использования этого реагента, за счет
применения системы EGR.
Однако, нормы выбросов пятого поколения оказались настолько жесткими, что
применение EGR
оказалось неэффективным.

В помощь к системе дожигания газов была разработана
технология SCR (Selective Catalytic Reduction) –
избирательная система очистки выхлопных газов, которая использует в качестве
реагента водный 32,5% раствор карбамида (мочевины).

Стоит отметить, что в SCR и EGR применены абсолютно
разные принципы очистки выхлопных газов.

EGR или SCR?

Как работает EGR? Она возвращает часть отработавших газов
обратно во впускной коллектор и дожигает их. Это существенно увеличивает
нагрузку на двигатель, поскольку помимо своего основного предназначения он
обязан ещё и очищать выхлопные газы. Обязательным компонентом системы EGR
является сажевый фильтр, который задерживает сажу и затем, при определенной
температуре прогрева выхлопной системе сжигает (регенерирует) её.

«Система EGR очень требовательна и
к качеству топлива, и к качеству моторного масла. Даже одна заправка дизельным топливом с высоким содержанием серы
может привести к забиванию каталитического нейтрализатора выхлопных
газов.

– рассказывает технический
специалист компании «Сибиндустритехмаш» (Официальный дистрибьютор ЗАО «Шелл
Нефть) Григорий Горшков
, — Система SCR не вмешивается в работу двигателя и
не создает дополнительную нагрузку. Она
всего лишь впрыскивает в выпускной коллектор раствор мочевины.

Этот состав,
смешавшись с выхлопными газами поступает в специальный катализатор, где вредные
оксиды азота превращаются в азот и водяные пары, которые никак не вредят
экологии. Технология SCR позволяет с успехом выдержать не только нормы Евро-4,
но и нормы Евро-5».

Сегодня подавляющее большинство автопроизводителей
используют систему SCR на автомобилях, чтобы добиться соблюдения норм Евро-5. Наиболее
последовательным приверженцем EGR остается компания Scania.

Не так давно конструкторы шведского концерна заявили, что
в скором времени они откажутся от систем SCR на двигателях Евро-5, поскольку уже
разработана система EGR, которая позволит выполнить экологические нормы пятого
поколения.

Этот производитель продолжает настаивать на том, что SCR сильно
увеличивает эксплуатационные расходы владельцев грузовиков (связано с необходимостью
заправки бака мочевины ADBlue).

Кроме того, Scania заявляет, что система SCR не
может в полной мере гарантировать, что автомобиль, оборудованный этой системой,
будет соответствовать высоким экологическим стандартам, поскольку в случае
полного расхода AdBlue в баке двигатель сохраняет возможность работать,
соответственно у водителя нет стимула своевременно доливать мочевину в
бак. А без данного реагента двигатель выпадает не только из норм Евро-5,
но и Евро-4.

Это утверждение можно оспорить. К примеру, в нашей стране всегда есть риск
заправки дизельным топливом с высоким содержанием серы, что может привести к
блокированию каталитического конвертера.

Это один из основных элементов системы
рециркуляции газов (EGR)
и стоимость его замены бьет по карману автовладельца намного сильнее, чем
необходимость заправки бачка с мочевиной (которая постоянно дешевеет).

На
практике, при забивании катализатора, многие российские автовладельцы попросту
удаляют его (или пробивают) и устанавливаются различные обманки, чтобы
выключить аварийную лампу на приборной панели и продолжают эксплуатировать
технику с нарушением экологических норм.

Должного контроля за соблюдением
экологических требований у нас не предусмотрено. Другими словами, способы
обхода системы, отвечающей за чистоту выхлопных газов, применяются с одинаковым
успехом и при использовании SCR и при применении EGR.

Если сам владелец
грузовика не проявляет заинтересованности в том, чтобы его парк был
экологически чистым, и если в стране, где эта техника эксплуатируется, не
налажен контроль за соблюдением высоких экологических норм, то гарантировать
соблюдение норм Евро-4 и евро-5 не сможет ни EGR, ни SCR.

Мошенничество на
мочевине.

Российский рынок мочевины для дизельных двигателей сейчас
переживает фазу активного роста и развития. Этот этап неизбежно сопровождается
появлением большого количества производителей и торговых марок самого разного
качества. «Сам по себе карбамид – доступный химический материал. Он стоит
недорого.

– говорит Григорий Горшков,
— Но для использования в дизельных двигателях нужен специальный состав,
идеально очищенный, который смешивается со специальной деминерализованной водой
в определенной пропорции. В кустарных условиях изготовить такую жидкость
практически невозможно.

Поэтому вся «мочевина», которую продают под видом
сертифицированного химического состава вдоль дорог – это подделка, применение
которой приводит, как правило, к выходу датчиков из строя».

Для того, чтобы
задать стандарт производства мочевины для дизельного двигателя Ассоциация
Автомобильной Промышленности Германии (VDA) зарегистрировала специальную торговую марку AdBlue и прописала
технические условия на производство данного реагента для систем SCR.

Они описаны в отраслевом
стандарте DIN 70070 и международном стандарте ISO 22241. Только жидкости, которые
производятся по данному стандарту имеют право называться AdBlue и
использоваться в системах SCR.

К сожалению, в России сейчас продается большое количество несертифицированной
продукции, которая производится в кустарных условиях.

«На волне дефицита AdBlue, который наблюдался в России после появления первых
автомобилей, оснащенных системой SCR многие водители обожглись на
некачественной «мочевине». К счастью, сегодня такой проблемы нет.
Сертифицированный AdBlue можно приобрести без проблем. Его цена постоянно снижается.

К примеру сегодня оптовая цена данной жидкости в нашей компании составляет от
35 рублей за литр. – заявляет Григорий
Горшков
, — Если учесть, что расход данной жидкости на грузовиках составляет
около 1-1,5 литров на 100 км.

, а на легковых автомобилях ещё ниже, доля
расходов на покупку качественного состава AdBlue в общем объеме эксплуатационных
расходов не так уже и высока. Необходимо только наладить этот процесс, чтобы на
транспортных предприятиях всегда был необходимый запас реагента.

Читайте также:  Все марки автомобилей со значками и названиями

Необходимость
закупки мочевины в рейсе всегда чревата опасностью купить несертифицированную
жидкость и испортить двигатель».

Отключение мочевины

Появление первых автомобилей с модулями SCR вызвало у их
владельцев определенное замешательство. Дефицит Adblue и высокая
стоимость данной жидкости, о которых мы уже писали выше, спровоцировали
появление на российском рынке «уникальной» услуги – отключение модуля мочевины.
На рынке появились различные эмуляторы модуля подачи мочевины. И хотя стоимость такой прошивки довольно высока,
находятся все же желающие воспользоваться такой услугой. Впрочем, наиболее
«экономные» владельцы умудрялись даже заливать в бак для Adblue обычную
дистиллированную воду и уверяли, что такая замена не приводит к каким-то
негативным последствиям для двигателя. Дескать, мощность не падает и ошибки на приборной панели не появляются.

Однако длительная эксплуатация автомобилей без использования
мочевины показала, что это не так. При отключении мочевины, действительно можно
сохранить мощность двигателя и расход топлива на прежнем уровне.

Отсутствие
постоянного контроля за соблюдением норм Евро-4 в России, позволяет водителям
надеяться на то, что их никто не оштрафует на дороге, за загрязнение окружающей
среды. И все же есть довольно веская причина – отказаться от предложений по
отключению модуля мочевины на современном грузовике.

Во-первых, подобное
вмешательство автоматически влечет за собой снятие автомобиля с гарантии.

Если
такая перспектива вас не сильно беспокоит, то возможно вы прислушаетесь к
словам механиков, которые с уверенностью заявляют, что эмулирование работы
модуля приводит к серьезным ошибкам при бортовой диагностике автомобиля и
делает практически невозможным его дальнейшее сервисное обслуживание. Пока
автомобиль новый это не сильно беспокоит, но после нескольких лет эксплуатации
такая перспектива вряд ли обрадует владельца автомобиля и его потенциального
покупателя на вторичном рынке.

Ни один из представленных сегодня на рынке методов
отключения мочевины не имеет сертификации и не проходил какие-либо испытания.
Это кустарные технические решения, применяя которые, владелец действует на свой
страх и риск.

Даже если вас не особо беспокоит то, что при отключении мочевины
автомобиль сразу же переходит с уровня Евро-5 на уровень Евро-2, то следует
всерьез задуматься о собственном кармане.

Экономия в несколько тысяч рублей, в
случае заливки некачественного реагента, или отключения модуля может стать
причиной преждевременного износа двигателя, что приведет к более серьезным
затратам.

В завершение отметим, что дальнейшие рыночные перспективы
технологии SCR, а
вместе с ней и объемы продаж Adblue выглядят довольно радужно. Очевидно, что со временем
количество сертифицированных производителей и поставщиков данной жидкости на
нашем рынке будет только увеличиваться, а рост конкуренции всегда влечет за
собой снижение стоимости.

К тому же у следующих поколений водителей уже будет
выработана стойкая привычка следить за уровнем мочевины в своих автомобилях. Вероятность
того, что в ближайшем будущем технология SCR будет потеснена с рынка пока очень небольшая. По мнению
экспертов, на данный момент, это наиболее простой и недорогой способ добиться
практически нулевых показателей по вредным выбросам в атмосферу.

Судя по всему AdBlue – это всерьез и надолго.

Источник: https://ChinaTechnika.ru/atricles/mochevina-adblue-dlja-chego-ona

Что такое мочевина для дизеля, расход и стоимость

  • Что такое мочевина для дизеля, расход и стоимость

Введение новых экологических норм в европейских странах, в частности, ЕВРО 4-6, вызвало необходимость разработки специальной системы SCR, нейтрализующей вред от двигателей, функционирующих, на дизельном топливе. Мочевина представляет собой бесцветный реагент, обладающий сильным аммиачным запахом, который является основным очищающим компонентом, снижающим концентрацию вредных веществ. Содержание в составе диспергирующих и очищающих элементов способствует защите среды от токсичного воздействия газов.

Разработчики рекомендуют расходовать от 1-го до 2-х л жидкости на 100 км пути. При этом, транспортное средство должно быть оборудовано электронным управляющим блоком, устанавливаемым на специальный бак. Средняя стоимость реагента составляет в среднем 800 рублей, широкий разброс цен связан с неоднородностью рынка.

  • Особенности применения мочевины в отечественных реалиях

Отличающийся от Европы климат и неудовлетворительное состояние российских дорог наложило свой отпечаток на технологию использования мочевины. Результат оказался не таким успешным, как изначальный расчет. Негативные факторы повлекли пагубные последствия, которые проявляются следующими симптомами:

  • резким и неприятным запахом выхлопных газов,
  • появлением ожогов на теле и аллергическими реакциями при испарении и попадании на кожу продуктов распада,
  • отсутствием возможности дозаправки мочевины по причине отсутствия специальных станций,
  • увеличением топливного расхода,
  • разрушением некоторых деталей автомобиля под воздействием аммиака, содержащегося в реагенте.

Многие автовладельцы осведомлены о сопутствующих изъянах, чреватых дорогостоящим ремонтом, поэтому предпочитают отключать оборудование.

Мочевину нейтрализуют 3-мя основными способами. Первый вариант предусматривает ее «заморозку», второй заключается отключении софта, в третий – в применении эмулятора.

Отключение программы возможно лишь в том случае, если система SCR работоспособна и на момент блокировки не показывает зарегистрированные неполадки. Этот способ предусматривает внесение изменений в настройку системы.

Корректировка выполняется после разрешающего сигнала, а успешность операции подтверждается сообщением о «заморозке» и прекращением подачи мочевины в систему. Подобные манипуляции на работе двигателя не сказывается, его мощность остается по прежнему стабильной.

 Однако, технология отключения доступна лишь в том случае, если в конструкции есть функция подогрева мочевины.

Полное отключение программы возможно лишь после компьютерной перепрошивки системы или ее полной замены.  

Третий вариант заключается в обесточивании SCR и внедрении в механизм специального узла, который будет имитировать работоспособность удаленного устройства. Технические параметры двигателя не меняются.

Оптимальный выбор метода рассматривается в каждом конкретном случае. Этой информацией владеют узкие специалисты техцентров. Самостоятельно выполнить отключение жидкой системы нейтрализации у автовладельца вряд ли получится. подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!! автор z drive. яндекс дзен.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a9e7cf779885e54dc5382e9/5d9ef0bd79c26e5a04cbf252

Тест жидкостей AdBlue для турбодизелей: по заветам Василия Алибабаевича

30 декабря 2014 года

AdBlue — это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Он применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации SCR. Эта технология подразумевает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора — при этом происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue позволяет дизельным моторам достигать уровня требований экологических нормативов Евро‑4, — 5 и —6.

AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, — это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, а любые доморощенные технологии неизбежно перерастут в дорогостоящий ремонт.

Примерный расход AdBlue составляет 3–6% расхода топлива.

Кажется, что это было буквально вчера. Коллега наткнулся на неожиданное сообщение в новостях: мол, дизельные автомобили собираются во благо экологии потчевать мочевиной! Тогда это воспринималось как известие о шнобелевских премиях, однако же всё вышло наоборот…

Конечно, с мочевиной дизтопливо не смешивают и сегодня. А вот жидкость AdBlue стала неотъемлемым расходником современного дизельного автомобиля и даже удостоилась отдельного бака.

Более того, расхожая цитата про Василия Алибабаевича, разводившего в известной кинокомедии топливо ослиной мочой, обрела новую практическую реализацию. Теперь, наряду с плохим топливом, нас запросто могут угостить и дрянной «автомочевиной».

Кстати, по нашим сведениям, примерная потребность в AdBlue по России — около 5000 тонн в месяц. При этом больше половины продаваемой жижи — некондиция.

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

AdBlue заливают не только в грузовики, но и в легковушки — в дизельные БМВ‑X5 и —X6, «фольксвагены» с моторами TDI, «мерседесы» с двигателями «Блютек»… Процесс, как говорится, пошел, и потому особенно интересно узнать, в самом ли деле у нас всё плохо с качеством AdBlue.

На испытания в лабораторию государственного НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП «ИРЕА») мы отправили десять канистр с водным раствором AUS 32. Именно так химики величают ту самую AdBlue, которую большинство автомобилистов по-шоферски называет мочевиной, хотя это вовсе не одно и то же.

МОЖНО ЛИ ИСПОРТИТЬ МОЧЕВИНУ?

Оказывается, можно! Из десяти проверенных образцов AdBlue только три удостоились сухой строчки в протоколе: «Соответствует нормам ISO 22241-2-2009». Кстати, каждый препарат проверялся по 19 параметрам, из которых далекому от химии человеку понятен разве что один — плотность при 20 ºС. В тонкости лезть не будем — для этого есть протоколы.

Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.

Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы удобнее было разбрасывать гранулят по полям, обрабатывают его модификатором «Уресофт‑150», который предотвращает слёживание, слипание гранул. Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт‑150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы.

Итак, исследование показало, что из отобранных нами образцов лишь 30% годны к применению. Результат ниже плинтуса.

А КОМУ НУЖНА ЭКОЛОГИЯ?

Нам с вами — кому же еще? Чего нельзя сказать ни о продавцах «ослиной мочи XXI века», ни о тех, кто внес очередные изменения в Технический регламент.

На сей раз росчерком пера разрешено отключать функцию бортовой диагностики автомобилей, обеспечивающую работоспособность системы очистки газов в период эксплуатации.

Ее смысл заключается в принудительном снижении мощности двигателя на 40% (после многократного предупреждения водителя и только после очередной остановки двигателя) в случае отсутствия жидкости AdBlue в баке и при других неисправностях, имеющих следствием повышенное содержание NOx в отработавших газах.

Иными словами, система переводила мотор в аварийный режим, который позволял добраться до ближайшего сервиса. Поскольку систему разрешили отключать, то теперь двигателю нет разницы, есть ли в бачке AdBlue или нет: будет работать с полной отдачей.

Но для нас с вами разница есть! Теперь фактически отменены требования 4‑го и 5‑го экологических классов для дизелей, что автоматически переводит эти автомобили по выбросам оксидов азота на уровень Евро‑1 и даже Евро‑0.

Иными словами, современный дорогой тягач будет выбрасывать в воздух вредных веществ не меньше, чем древний КамАЗ.

Конечно, и без того есть множество способов обмануть электронику — например, можно сымитировать замерзание температурного датчика.

Но одно дело, когда мелкими пакостями занимаются отдельные мальчиши-плохиши, и совсем другое, когда госпожу Экологию отпихивают в сторону на официальном уровне.

К чему приводит использование негодной AdBlue и как нам всем аукнется новая правка Технического регламента, можно прочитать в х специалиста.

Препараты расставлены по местам по принципу «от худшего к лучшему», а при равных показателях — с учетом цены.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Юлий КУНИН, заведующий отделом экологической безопасности и устойчивого развития транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта

Константин МАРТЫНОВ, менеджер компании-производителя выхлопных систем ООО «Динекс Русь»

Последствия применения негодной жидкости AdBlue:

  • увеличение концентрации оксидов азота в выхлопных газах; помимо ухудшения экологии, это ведет к ограничению крутящего момента двигателя системой бортовой диагностики;
  • блокирование элементов системы дозирования AdBlue; как правило, это приводит к выходу из строя дорого- стоящих компонентов, не подлежащих ремонту;
  • возможно известкование каталитического блока SCR, результат — повышенное противодавление, вплоть до полного блокирования выхлопной системы; ремонту не подлежит;
  • возникновение отложений мочевины в глушителе-нейтрализаторе; ведет к снижению характеристик изделия, возникновению посторонних шумов, механическому повреждению элементов системы очистки отработавших газов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/747205-test-zhidkostej-adblue-dlya-turbodizelej-po-zavetam-vasiliya-alibabaevicha/

Ссылка на основную публикацию