Какой бензин лучше: аи-95 или аи-98

Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.

Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98

Что нужно знать в первую очередь

Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.

Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.

АИ-92

Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.

АИ-95

Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.

Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98 Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98 Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98 Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98

АИ-98

Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей.

Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98.

На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.

АИ-100

Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.

Ошибки при заправке

Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».

Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит.

Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше.

В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей». Н. Плотникова

Источник: https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html

Какой бензин лучше 95 или 98?

Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98

Бензин – горючая смесь, содержащая в себе легкие углеводороды. В основном используют в качестве моторного топлива. Машины, которые имеют довольно склонные к поломке двигатели, заставляют владельца покупать бензин более высокого качества.

Для обозначения разных видов топлива используется октановое число (например — 95, 56, 72, 74 и т.д.), характеризующее детонационную стойкость (выдержка к быстрому и разрушительному взрыву) бензина.

Бензин 95

Марка АИ-95 один из самых высококачественных видов бензина для автомобилей среднего класса, даже для иномарок.

При использовании высоких и современных технологий (например – риформинг или крекинг) производитель может повысить октановое число топлива и снижать содержание серы и углеводов в топливе, что позволяет увеличить стойкость к детонации.

Это самое главное качество для моторного топлива. Олефины (ненасыщенные ациклические углеводороды, в основном содержатся в веществах нефтепереработки) почти отсутствуют в составе АИ-95, что позволяет хранить продукт дольше.

Изготавливают по ГОСТ Р 51105-97. Является неэтилированным бензином для двигателя внутреннего сгорания. По сравнению со многими марками, АИ-95 отличается высоким октановым числом – 95.

Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98

Можно считать топливом премиум качества. В себе не содержит ядовитые вещества, которые имеются в бензиновых марках с более низким октановым числом. Производят в неэтилированном виде. Бензин 95 часто используют для иномарок, у которых есть поршневой мотор (двигатель внутреннего сгорания).

В топливо АИ-95 премиум были добавлены антидетонационные присадки. Более качественную работу двигателя обеспечивают малое количество серы и ароматические углеводороды. Имеются зимние и летние версии бензина. Соответственно, зимняя версия используется в холодных климатических условиях.

Преимущество АИ-95 бензина заключается, во-первых, в облегчении запуска. То есть, запуск транспорта намного упростит работу двигателя при топливе 95, чем при бензине с октановым числом меньше 95.

Может даже конкурировать с теми марками, у которых ТУ выше. При использовании этой марки транспорт издает меньше шума, который выходит в основном из двигателя. Вибрация тоже зависит от качества топлива.

При использовании АИ-95 она сокращается или даже отсутствует.

Топливо марки премиум 95 экономичнее расходуется. Вредные вещества в себе не содержит, вред окружающей среде не наносит.

Бензин 98

Самым главным фактором работы двигателя автомобиля является топливо, которое используется в нем. И в этом плане самое качественное из всех существующих марок – бензин АИ-98. Эта марка очень хорошо подходит к современным инжекторным (система впрыска бензина) двигателям. Особенно для производства бензина АИ-98 используются особые присадки на основе кислорода.

Это повышает топливные показатели, например – детонационную стойкость, полноту сгорания (важная характеристика химических топлив, от нее зависит эффективность разных устройств, которые основаны на использовании выделяющегося тепла при горении). КПД (коэффициент полезного действия) по сравнению с другими марками, гораздо выше.

У бензина АИ-98 самое большое октановое число, и это говорит о том, что срок работы двигателя в разы увеличивается. Естественно, если топливо такое качественное, то его цена тоже высока по сравнению с более низкими октановыми числами. Двигатели особо высокого качества требуют заправлять именно бензином АИ-98. АИ-98, как и 95, является топливом премиум класса.

Это означает, что он может способствовать улучшению работы двигателя.

Так почему эта марка так хорошо влияет на двигатель? В современных мощных двигателях есть антидетонационные сенсоры, которые реагируют на температуру воспламенения и обеспечивают большую мощность. Вследствие всего этого, срок безаварийной эксплуатации двигателя увеличивается.

АИ-98 самая высококачественная марка среди всех типов. На это повлияло и то, что количество вредных веществ в нем нет. Это снижает риск быстрого износа двигателя, и при этом производительность увеличивается, уменьшая расходы горючего.

Этот бензин отличается от АИ-95 тем, что не делится на летний и зимний виды.

С учетом того, что число легковых видов транспорта, в частности иномарок, растет с каждым годом, еще больше растет процент перехода от низкокачественных топлив к более высококачественным.

Так какой из них лучше – 95 или 98?

АИ-98 последняя марка, более качественная. Казалось бы, о чем тут думать, надо покупать. Но цена высока, а АИ-95 не очень уступает. Разница, в основном, в октановых числах. Все остальное (процент испаряемости, вязкости и так далее) почти одинаково. Бензин 98 делается на основе 95-ого, только отличается набор присадок.

Ни в коем случае нельзя спешить и самостоятельно решать, каким топливом заправить машину. В основном на бензобаке написаны цифры, указывающие на то, какой маркой бензина надо заправить. Если на крышке написано 98, то автомобиль нужно заправить исключительно бензином АИ-98.

Казалось бы, небольшая разница, но даже мелочи могут нанести вред, если речь идет о бензине. Разница в октановом числе может обеспечить машине дополнительный пробег (несколько десятков тысяч), что поможет отвезти ее в ближайший сервис, если она сломалась.

Если говорить о Бензине 95, то нередко бывало, что мотор сразу ломается после выжимания газа.

Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98

Было сказано, что эти две марки отличаются, в основном, октановым числом. Но как же многое зависит от этого. Более высокое октановое число предполагает более низкую температуру горения. Исходя из этого, АИ-95 будет сгорать с большим выделением тепла, нежели АИ-98.

Остается выбор только за владельцем – заправить автомобиль самым качественным бензином, но самым дорогим, или все-таки сэкономить немного и использовать второй по качеству бензин, конечно, немного уступающий первому.

Источник: https://vchemraznica.ru/kakoj-benzin-luchshe-95-ili-98/

98 бензин

Цены на бензин в нашей стране неуклонно растут, и водители часто задаются вопросом, какое топливо лучше использовать для заправки автомобиля.

Если десять лет назад все заливали 92-ой, а 95 считался дорогим и более качественным, то сейчас споры идут уже о 95 и 98.

Имеет ли смысл переплачивать за более дорогой 98-ой? Ведь реклама называет это горючее топливом нового поколения, обладающим лучшими качествами, чем предыдущий 95.

Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98

При рассмотрении бензина стоит понимать, что не всегда высокой октановое число и стоимость говорят о качественности продукта. Многие наивно полагают, что двигатель с таким горючим будет лучше работать. Но в последнее время качество топлива зависит от множества факторов, не всегда касающихся указанных параметров.

Чем 98 отличается от 95 бензина

Более высокий номер или цена, вопреки распространенному мнению, не говорят о лучшем качестве топлива. Бензин АИ-98 имеет единственное основное отличие от 95-го: другое октановое число. Этот показатель характеризует способность топлива не воспламеняться при сжатии.

Октановое число 98 бензина колеблется в пределах 12-14,5, а у 95 показатель равен 10-12, 5. Разница в том, что топливо с высшим значением отличается более медленным сгоранием. Но не каждому автомобилю это в плюс.

Читайте также:  Как проверить и определить микротрещину в блоке двигателя – важные советы и подсказки

Для машин с недостаточной для нового топлива производительностью 98 будет только во вред.

Если сравнивать 98 бензин с 95 маркой, то можно сделать вывод, что они не особо различаются. Явным отличием является завышенная цена первого вида. Поэтому многие задаются вопросом, какой бензин лучше 95 или 98.

Главное расхождение заключается в показателях октанового числа, так как именно он влияет на сжатие. 95 бензин обладает показателями от десяти до двенадцати с половиной единиц.

А 98 марка имеет двенадцать-четырнадцать с половиной единиц. Двигатель ощутит эту разницу, так как разные марки имеют отличительные характеристики присадок и добавок, которые способствуют адаптации топлива под установку.

Поэтому октановое число, конечно, имеет не последнее значение.

Многие автолюбители считают основным отличием мощность двигателя при использовании топлива с более высоким показателем октанового числа. Бензин аи 98 признан новейшим на рынке, он адаптирован для мощных автомобилей.

В то время как 95 топливо обладает медленным сгоранием. При заливании в мощный двигатель 95 марки не сможет обеспечить должную работу. При смешивании двух марок могут возникнуть проблемы с системой подачи топлива.

Важный момент, что остальные качественные характеристики горючего не меняются в зависимости от номера. Да, для автомобильного мотора октановое число имеет значение, но обещание более высоких моющих свойств дорогого бензина не более чем маркетинговые уловки. Причем, не все АЗС гарантируют качество горючего.

Обычно под видом 98 продают 95, а под видом 95 92 с различными присадками. Присадка – это препарат, который добавляется с целью улучшения свойств эксплуатации. Их добавляют к горючим смесям в процессе производства. АИ-95 и АИ-98 на ближайшей маленькой заправке легко могут оказаться одним и тем же 95.

Но это не значит, что абсолютно все равно, что заливать.

Особенности производства 98 бензина

Октановое число 98 бензина позволяет ему дольше гореть, что способствует экономии. Бензин является легкой разновидностью нефтепродукта. Возгонка нефти приводит к получению горючего, которое впоследствии используется в автомобилях. 98 марка создается путем добавления кислородосодержащих элементов, что повышает уровень сгорания и его равномерность.

Некоторые водители пытаются самостоятельно повысить октановое число, разбавляя бензин спиртом. Это изменяет его калорийность и крайне нежелательно, потому как блок управления обычной машины плохо определяет содержание спирта в баке.

Машины, хорошо потребляющие спиртовое топливо, изначально создаются с этим учетом и имеют высокую производительность двигателя, систему управления, способную определить топливо другой калорийности, широкий диапазон работы лямбда-сенсоров, позволяющих оценивать количество оставшегося топлива.

Когда имеет смысл залить 98 бензин

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по такому принципу: топливо — бензин, зажигаясь, сгорает в цилиндре и при этом высвобождает огромное количество энергии. 95-е и 98-е топливо отличаются разной скоростью сгорания. Это отличие влияет на работу двигателя.

Современные автомобили имеют систему зажигания, способную адаптироваться под разные виды топлива.

Датчики детонации посылают информацию на блок управления, последний подстраивает работу под конкретный бензин, обеспечивается стабильная работа мотора и эффективное сгорание смеси.

Но датчик детонации может отключаться при высоких оборотах двигателя, поскольку является звуковым, а на больших передачах внутренний шум возрастает.

Иногда случается такое, что автовладелец вынужден воспользоваться 98 топливом. Такое происходит из-за безысходности, но это может стать причиной неполадок с двигателем.

Некоторые ошибочно считают, что Аи-98 лучше влияет на транспорт, повышая работоспособность, но оно предназначено для форсированных моделей, то есть при контакте со средним двигателем может произойти сбой. Машина не сможет работать с таким топливом долгое время. Поэтому нужно всегда полагаться на чувство меры.

Заправлять автомобиль правильным горючим, которое подходит для двигателя. Прогрессивный вид топлива подходит только для машин с турбированными системами.

Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98

Какой бензин лучше?

Важное значение имеет технический паспорт конкретного транспортного средства. Если двигатель машины не предназначен под 98 бензин, он может просто не выдержать работы на нем. Клапаны будут постоянно раскаляться и со временем выгорят. АИ-98 предназначается для высокофорсированных моторов.

Заливать 98 бензин имеет смысл тогда, когда мотор транспортного средства имеет термостат, при этом двигатель регулярно нагружается после разогрева на холостом ходу, например, водитель живет в большом городе и часто попадает в пробки. Также вероятность детонации возрастает с повышением температуры окружающей среды, поэтому в жаркую погоду 98 бензин, имеющий более высокое октановое число, имеет смысл.

Особенности производства 98 бензина

Чтобы понять, в чем разница между этими двумя видами топлива, стоит разобрать в технологии производства горючего из нефти. Существует два основных способа:

  • старый, основанный на прямой перегонке нефтепродуктов. Этот процесс напоминает производство самогона. Испаряются легкие фракции и образуется тяжелый конденсат. Этим способом можно получать бензин с октановым числом не выше 60-ти. Поэтому производители использовали различные присадки, и порой и ядовитые смеси, содержащие свинец. Но получить, например, 98 бензин таким способом все равно невозможно, и в данное время от него почти полностью отказались.
  • современный способ заключается в использовании крекинга. Крекинг может быть термический и каталитический. В процессе разрывается углеродная связь, и образуются карбанионы, вместе с этим компоненты реакции дегидрируются, изомеризуются и полимеризуются. Этот способ сложнее предыдущего и позволяет получить больший объем продукта с более высоким качеством. Базовое топливо, полученное по этому методу, имеет 75-80 единиц и потому требует меньшего количества присадок.

Существует также способ каталитического риформинга, при котором удается получить базовый бензин с октановым числом 92, но он экономически невыгоден и в России не используется.

Основная методика, которую используют производители отечественного топлива – крекинг. Но даже при самом высоком уровне производства, с помощью этого способа максимум получится 85 октановых единиц. Остальное – присадки. То есть производство 95-го бензина практически не отличается от производства 98-го.

Чем больше октановое число, тем лучше, работает ли это на бензине

Октановое число не влияет на качество бензина. Оно лишь показывает устойчивость топлива к возможному воспламенению под давлением.

Чем выше октановое число, тем более производительным должен быть двигатель.

Большая часть машин отечественных марок, а также недорогие модели иностранного производства не имеют такой производительности форсунок, которая позволяла бы эффективно расходовать АИ-98.

В европейских странах большой популярностью пользуется бензин с показателем в 105-110 единиц. Такое топливо называется Е85, представляет собой сжатый газ и является более экологичным.

Его преимущество в том, что на 85% это горючее является этиловым спиртом, способным быстро охлаждать клапаны и не смывающим топливную пленку. Но заливать такое топливо в бензобак обычной машины не стоит – неподготовленный мотор, скорее всего, такого «удара» не выдержит.

Да и стоимость Е85 в нашей стране очень высокая. Таким образом, сказать, что чем лучше октановое число, тем лучше, нельзя.

Октановое число влияет детонационную устойчивость, то есть высокий показатель обеспечивает лучшее сжатие. Для автомобилей с мощными двигателями создали более стабильное горючее.

Использование бензина с низким октановым числом, которое не подходит к тому или иному автомобилю, наносит непоправимый вред двигателю, а также делает расход больше.

Некоторые считают, что для профилактики иногда стоит заправляться дорогостоящим бензином, но это ошибочное мнение. Октановое число в 98 марке говорит о медленном процессе горения.

Если в машину, рассчитанную на Аи-95, заливают Аи-98, то есть вероятность взрыва в двигателе, увеличенного расхода и дополнительных поломок. Поэтому высокое октановое число не свидетельствует о превосходстве. Это касается только тех двигателей, которые рассчитаны на такое топливо.

Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/98-benzin

Какой бензин лить в бак: 92-й, 95-й или 98-й?

Правда ли, что в 95-ом бензине очень много присадок и поэтому лучше заливать 92-ой? И правда ли что 98-й моет двигатель и хорошо бы его иногда заливать для профилактики?

Вопросы выбора топлива для машины были и 25 лет назад, с той лишь разницей, что раньше люди выбирали между 76-м от барыги, который обходился в половину стоимости, и 92-м с заправки. Экономическая выгода в том случае перекрывала потенциальный вред, поэтому многие заливали низкооктановый бензин, вопреки рекомендациям производителя.

92-й вместо 95-го

Сегодня разница в цене между 92-ым и 95-ым составляет около 3 рублей. То есть экономия на одном баке составляет примерно 150 рублей. 1000 рублей удастся сэкономить только через 5 тысяч километров. А 10 000 рублей — только через 50 тысяч километров. За это время на ремонт из-за неправильного топлива можно потратить гораздо больше.

Но что значит «неправильное топливо»? Неправильное — это то, которое не допускается к использованию заводом-изготовителем.

То есть, если у вас в инструкции или на лючке бензобака написано «не ниже АИ-95», 92-ой бензин будет неправильным для этой машины, даже несмотря на то, что по ощущениям машина едет ничуть не хуже. И дело даже не в том, что мотор калибруется под определенный вид топлива.

А в том, что, если с мотором что-то случится во время гарантии, на сервисе первым делом возьмут на анализ топливо. И если в баке окажется не то, что рекомендовал завод-изготовитель, ни о каком гарантийном ремонте не может идти и речи.

Однако и тут есть нюансы. Например, один и тот же французский мотор К4М под капотом Lada Largus требует исключительно 95-й, а под капотом Nissan Almera, Renault Logan и Sandero может трудиться на 92-ом. Более того, Renault даже допускает кратковременную работу двигателя на топливе с октановым числом 87 по исследовательскому методу, то есть даже на некачественном 92-ом мотор не умрет.

Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98 Toyota Fortuner: Преемник 4Runner уже в России

Сможет ли Mitsubishi Pajero Sport дать бой конкуренту?

Почему же тогда тольяттинцы так настоятельно рекомендуют заливать в баки только 95-й? Инженеры объясняют это лучшей экономичностью, приемистостью и экологичностью.

Плюс, иногда говорят про некий технологический запас и перестраховку, мол, все мы понимаем, в какой стране живем и каким бензином заправляемся.

Читайте также:  Как выбрать лучшие чехлы на сиденья автомобиля

Поэтому если рекомендован 95-й, а в бак попадет что-то хуже, будет не страшно, а если будет рекомендован 92-й и в бак попадет, что-то хуже, то отвечать за поломку мотора по идее должен будет завод-изготовитель. Вот он и перестраховывается.

И все же. Помимо желания сэкономить, многие водители, заливая 92-й вместо 95-го, прикрываются тем, что в нашем 95-м слишком много вредных присадок, а у 92-го хоть и ниже октановое число, он лучше. На самом деле слухи об отвратном качестве 95-го бензина слишком преувеличены. Да, он не идеален, но, если заправляться на фирменных заправках, никакого криминала не будет.

Более того, чтоб вы понимали, в Европе уже давным-давно нет никакого 92-го. Только 95, 98, 100 и другие виды топлива. Так что, если у вас европейский автомобиль или автомобиль, который продается, в том числе и в Европе, однозначным выбором будет 95-й. Даже если на лючке или в инструкции допускается использование 92-го.

95-й вместо 92-го

Если инструкция рекомендует заливать 92-ой, как, например, на старых иномарках или отечественных Жигулях, то 95-й тоже можно, ничего страшного не произойдет. Но машина, как многие ошибочно думают, быстрее не поедет.

95-й вместо 98-го

Разница в цене между 95-м и 98-м уже более ощутимая, поэтому (а ещё потому, что 95-й все ещё считается основным видом топлива современных бензиновых машин в Европе) если инструкция допускает и то, и другое топливо, постоянно можно заправляться 95-м, а 98-ой заливать только в очень жаркие дни. Почему? Дело в том, что чем выше температура, тем больше риск детонации, а с высокооктановым топливом этот риск уменьшается.

А вот если для двигателя рекомендован исключительно 98-й без всяких оговорок, 95-м баловаться не стоит — может плохо кончиться. Обычно 98-й рекомендуют заливать в очень современные моторы с высоким КПД и сложной электроникой.

Эти моторы крайне чувствительны и привередливы к качеству топлива, так что для них замена 98-го на 95-й гораздо более чувствительна, чем замена 95-го на 92-й в двигателях, которые рассчитаны на 95-й.

Я не говорю о том, что единовременная заливка в бак 95-го приведет к капитальному ремонту двигателя, я говорю, что нельзя постоянно лить 95-й. Делая это, вы как бы берете в долг у мотора — экономите сейчас, чтобы потом потратиться на ремонт.

Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98 На «Ниве» через Сахару

Как советский внедорожник покорял Париж-Дакар

98-й вместо 95-го и 92-го

Если есть деньги и желание заливать 98-й вместо 95-го, можете смело это делать, ничего плохого не будет. В современных двигателях есть системы, которые адаптируются под топливо. А более высокое октановое число, в отличие от более низкого, почти для всех машин безвредно.

Теперь несколько слов о пользе 98-го бензина. Последнее время и производители, и заправки агитируют лить в машины только 98-ой бензин (или даже 100-й — уже есть и такой). Четких аргументов при этом нет, лишь ничем не подкрепленные фразы, что 98-й, мол, лучше и все тут. Я на этот счет ничего не могу сказать, потому что никаких экспериментов и лабораторных опытов не проводилось.

А по поводу чистящих присадок могу сказать только одно — если лить 98-й постоянно, то да, мотор будет чище. А вот если заливать его изредка, то можно сделать даже хуже, отмыв какой-то большой кусок отложений, который потом попадет туда, где ему не нужно быть.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/192790/

Какой бензин лучше заливать: АИ-92, АИ-95 или АИ-98?

Есть такое мнение, что чем выше октановое число, тем топливо качественнее. На самом деле это не совсем так, потому что тот же 98-ой или 95-ый бензин делается на основе 92-го.

Разница лишь в том, что там используется больше добавок и присадок, за счёт чего и повышается октановое число.

Следовательно, можно сделать вывод, что 92-ой бензин, которым практически все заправляют сейчас машины, намного чище, но проблема в том, что найти качественное топливо сейчас трудно.

Какой бензин заливать?

Большинство производителей оставляют информационную табличку на внутренней стороне лючка бензобака.

Читать еще:  Как именно ГИБДД формирует и выдаёт автомобильные номера

Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98

Следовательно в данный автомобиль можно заливать и 95-ый, и 98-ой бензин, т.к. автомобиль рассчитан на подобное топливо.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98

Если смешать 92-ой бензин с 95-ым или с 98-ым, то в баке, при смешивании, топливо с меньшим октановым числом окажется ниже. Объяснить это можно тем, что бензин имеет разную плотность, поэтому как бы хорошо его не хотелось смешать, всё равно на выходе будет такой результат. На динамику, на скорость, на управление такие эксперименты практически не влияют.

Читать еще:  Какой срок годности у бензина и может ли бензин испортиться

Какой бензин лучше заливать?

Если производитель рекомендует использовать 92-ой бензин, то заправлять в авто 95-ый или 98-ый, например, тоже можно, но не наоборот.

Проблемы могут начаться с двигателем по причине того, что у топлива с высшим октановым числом температура горения ниже. Последствия могут быть самые печальные, вплоть до прогорания деталей двигателя.

На современные двигатели, как правило, это не распространяется.

Источник: https://cardinator.ru/kakoj-benzin-luchshe-zalivat-ai-92-ai-95-ili-ai-98/

Какой бензин лучше

Бытует мнение, что иногда заливая 98-й бензин вместо 95-го, можно осуществить промывание топливной системы и вообще поддержать работу мотора.
Не стоит думать, что более высокое октановое число равнозначно хорошему качеству.

К сожалению, качество от этого показателя не зависит. Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98Конечно, если учитывать недобросовестность некоторых заправщиков и производителей, можно отметить, что порой 92-й бензин по техническим характеристикам идентичен 80-му, а 98-й соответствует качественному 95-му. В таком случае нет особой разницы, каким бензином заправляться.

Однако если говорить о топливе, состав которого соответствует заявленным характеристикам, тогда использование другой категории бензина может нанести вред автомобилю.

Основное отличие этих двух категорий заключается в октановом числе, которое говорит о степени сжатия. Для 95-го этот показатель варьируется от 10 до 12,5, а у 98-го – от 12 до 14,5. Этот разрыв в показателях может оказаться существенным для двигателя.

Также стоит принимать во внимание то, что набор присадок в бензинах тоже будет различаться, ведь они ориентированы на моторы с разными конфигурациями.

Ошибочно полагать, что вливая 98-й, а не 95-й можно усилить мощность двигателя. На самом деле эта манипуляция не способствует ни добавочной мощности рывка от мотора, ни динамичности.

98-й бензин просто относится к топливу другого поколения и рассчитан он на работу турбированных и двигателей изначально усиленных.

Чем выше октановый показатель у топлива, тем пассивнее оно сгорает в камере. Мотор, характеристики которого на это не рассчитаны, не выдержит долгого взаимодействия с несоответствующим топливом.

Заливая 98-й бензин в неадаптированный для этого автомобиль, стоит ожидать приблизительно следующего сценария: топливо, которое горит медленнее, поступает в камеру, при этом бензин еще обрабатывается двигателем, хотя система отвода газов уже находится в открытом состоянии. Раскаленная смесь движется по новому пути, происходит перекал клапанов мотора, которые впоследствии выгорают. В итоге вскоре автовладельца ждет внеплановая починка двигателя.

Это можно делать, когда в сервисной книжке автомобиля указан разброс допустимого для использования топлива. Он может варьироваться от 91 до 98.

Если производителем запланирован такой разброс, то применение одной категории топлива вместо другой совершенно не опасно.

Также можно влить 98-й бензин после заправки топливом сомнительного качества. К примеру, после посещения незнакомой бензоколонки автомобиль едет рывками, заводится не с первого раза и т.д. Скорее всего, мотор не в состоянии переварить некачественное топливо.

В подобной ситуации бывалые водители советуют долить несколько литров АИ-98, чтобы в итоге получить более приемлемое октановое число.

Источник: https://avto-fan.com/advice/162-benzin.html

«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине

Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее.

Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен.

Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные.

Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна.

Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет.

Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий.

Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Биотопливо и все-все-все

Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный.

Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки.

Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.

Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/lit-li-ai98-vmesto-ai95-i-drugie-zabluzhdenija-o-benzine-2015-10-22

Стоит ли переплачивать за 98-й бензин?

Про выбор «правильного» бензина мы пишем часто, причем почти всегда невольно повторяемся. И все потому, что в создании ДВС ничего принципиально не меняется: инженер всегда проектирует его под определенное топливо. И если в инструкции рекомендован, к примеру, только 95-й, то его и надо заливать. Всё остальное — от лукавого.

Задача продавца — предоставить клиенту выбор. А в идеале — честно рассказать про плюсы и минусы того или иного товара.Задача продавца — предоставить клиенту выбор. А в идеале — честно рассказать про плюсы и минусы того или иного товара.

Существует миф о том, что все низкооктановые бензины — заведомо низкокачественные, а вот высокооктановые — как раз наоборот, элита. Это — полная чушь.

Тот же 80-й бензин — это горючее, которое специально сделано с данным октановым числом для двигателей с невысокой степенью сжатия.

Что до 98-х бензинов, то они, в основном, предназначены для высокофорсированных двигателей, требующих высокой детонационной стойкости топлива. В обоих случаях величина октанового числа и качество бензина никак не связаны друг с другом.

В общем-то, по европейским нормам никакого горючего с октановым числом ниже 95 уже не существует. Стандарт EN 228 указывает на то, что RON (это, по-нашему, октановое число, измеренное исследовательским методом) — не ниже 95.

Поэтому размышления на тему «Что заливать?» фактически сводятся к выбору между циферками 95 и 98 — при условии, конечно же, что в инструкции для машины с турбомотором указана вилка 95–98. В этом случае, как правило, та же инструкция рекомендует повседневную езду на 95-м, а в сильную жару заливать 98-й.

Объяснение простое: с ростом температуры увеличивается вероятность появления детонации, поэтому бензин с повышенным октановым числом будет полезен.

Но вот что интересно. Сегодня большинство нефтяных компаний предлагают нам как «обычные», так и «улучшенные» бензины. Примеров много: V-Power, Ultimate, G-DRIVE, Экто. Каждый литр такого бензина стоит примерно на рубль дороже «обычного» — при этом потребитель получает топливо с улучшенной моющей способностью.

На самом деле моющей способностью должен обладать любой бензин, а не только улучшенныйНа самом деле моющей способностью должен обладать любой бензин, а не только улучшенный

В свое время мы проверяли как раз моющую способность подобных бензинов и можем подтвердить: они действительно делают это лучше обычных. Но есть другое, неприятное явление, ради которого и затеян нынешний разговор.

По долгу службы периодически приходится посещать некоторые презентации, в том числе посвященные открытию очередных АЗС. Вокруг — камеры, диктофоны, спикеры и некий подопытный автомобиль, на примере которого всем собравшимся гостям должно быть понятно, какой именно бензин следует заливать во избежание неприятностей.

Дальше начинается странная история, повторяющаяся в разных местах почти под копирку. Напомнив присутствующим о вреде детонации, вызванной применением неправильного бензина, спикер всякий раз предлагает воочию убедиться в достоинствах «правильного топлива».

А правильное, с его точки зрения, это как раз вышеупомянутые «чистильщики» — V-Power, Ultimate и т. д. С ними и детонации не будет, и мощность подпрыгнет, и экология с экономией улучшатся. А кто не верит — вот, извольте взглянуть на стенд.

Сначала зальем обычный бензинчик, потом улучшенный — прибор сразу показывает разницу.

Диктофоны заглатывают информацию, спикеры излучают уверенность.

Но каким чудом моющая способность бензина на глазах поднимает мощность мотора? А все просто: словно сговорившись, представители совершенно разных компаний показывают один и тот же трюк: сравнивают улучшенный 98-й бензин с обычным 95-м! Причем октановое число последнего никогда не афишируется: просто «обычный» — и все. И лишь после прямого вопроса нехотя кивают — да, 95-й.

Между прочим, та же ерунда порой содержится и на профильных сайтах отдельных компаний. Типичная фраза звучит так: «Увеличение пробега на одном баке может составить до 39 км по сравнению с показателями обычного топлива».

Или, например, вот так: «Уникальное топливо защищает двигатель от загрязнений и, таким образом, увеличивает мощность автомобиля».

Ну и, наконец, вот так: «мощность двигателя может возрасти до 5,7%, а ускорение автомобиля может увеличиться до 2,6% по сравнению с показателями обычного топлива».

Честно говоря, нехорошо. Потому что признаваться в некорректности сопоставления бензинов с разными октановыми числами фирмачи не любят. А просьбу привести сравнительные данные моющих и обычных топлив с одинаковым октаном выполнить не могут. Объясняют просто: у нас такие данные есть, но лучше сравнивать 98-й с 95-м, потому что так заметнее разница!

Я считаю, что моющий бензин — это хорошо. Но нехорошо, когда вместо его реальных достоинств тебе пытаются навязать вымышленные.Я считаю, что моющий бензин — это хорошо. Но нехорошо, когда вместо его реальных достоинств тебе пытаются навязать вымышленные.

Вообще-то, обидно. Потому что моющие бензины действительно полезны для движка. Но серьезные приросты мощности они дают только при условии длительного применения на грязном моторе, потерявшем былую прыть.

После мойки двигатель может вернуться в исходное состояние, тем самым как бы увеличив мощность — только и всего. Но ни один новый мотор ничего такого не продемонстрирует. Другое дело — залить в него 98-й вместо 95-го.

Если мотор рассчитан на такой ассортимент топлив, то более высокий октан действительно может дать несколько процентов прибавки в крутящем моменте. Но моющие присадки не имеют к этому отношения.

Так заливать V-Power и Ultimate или нет? Мое личное мнение — да! В свой автомобиль всегда заправляю только такое горючее. Но не для того, чтобы обрести лишних лошадей, а для поддержания чистоты на всем пути следования бензина. Ведь моющие присадки, если быть точным, должны не только мыть, но и препятствовать образованию грязи. А я грязь не люблю.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904416-kakoj-benzin-zalivat-v-bak-9/

Какие различия от АИ-92 и АИ-95, и лучше ли заправлять АИ-98

В водительской среде живет неистребимое поверье, что вместо АИ-92 и АИ-95 лучше заливать  98-й бензин, который  служит эффективным средством для промывки топливной системы. О том, что качество современных двигателей оставляет желать лучшего, многие знают не понаслышке.

Со временем они превращается в источник постоянных проблем, на устранение которых тратятся колоссальные средства. Чтобы избежать неприятностей, дилеры настойчиво советуют в профилактических целях перейти на высокооктановый 98-й бензин, и, по своему, они правы.

Чтобы уяснить, где правда, а где вымысел, следует разобраться с их ключевыми особенностями более детально.

Как показывает практика, высококачественное горючее не только увеличивает срок службы мотора, но и обеспечивает бесперебойность его работы. Несмотря на то, что рекомендованный способ к очистке двигателя никакого отношения не имеет, рациональное объяснение этому явлению все-таки есть, и сорт имеет решающее значение.

 Выбор горючего для различных видов двигателей

Алгоритм функционирования двигателя довольно прост: топливо-воздушная смесь, поступающая в цилиндр, воспламеняется свечой зажигания в момент нахождения сжимающего поршня в крайней верхней точке. Под воздействием энергии сгорания он опускается вниз.

В этом процессе самое главное, чтобы горючее не воспламенилось раньше времени, так как это чревато разрушением мотора. Способность противостояния самопроизвольному воспламенению оценивается по детонационной стойкости, выражаемой октановым числом.

Однозначно нельзя утверждать, что чем выше этот показатель, тем лучше горючее. Марки бензина, созданные для разных двигателей, отличаются степенью сжатия, влияющей на риск возникновения детонации. Двигатели, рассчитанные на низкую степень сжатия, отлично работают на низкооктановом сорте АИ 92, а моторы с высокой итоговой компрессией в цилиндре нуждаются в высокооктановом горючем.

Автомобильное горючее АИ-92 (regular) , 95(premium) и 98 (super ) отличается между собой лишь октановым числом, а по испаряемости, текучести и прочим техническим характеристикам оно примерно одинаковое.

Существуют предубеждения, что если вместо 92-го заливать 95-й бензин, то погорят свечи, это совершенно не так, все дело в качестве топлива, а октановая разница в 3 единицы погоды не сделает. 92-й стоит дешевле аналога и предназначен в основном для карбюраторных моделей.

За рубежом 92-е топливо уже снято с производства, у нас в продаже встречается этилированный и неэтилированный вариант, отличающийся содержанием свинца. 95-й бензин с антидетонирующими присадками по качеству превосходит прототип и используется в грузовых автомобилях наравне с АИ-76.

Существует более дорогая модификация экстра, в составе которого нет свинца, но есть газовое горючее. Производители заявляют о его чистящих свойствах. Это топливо отвечает европейским стандартам и используется на многих иномарках.

АИ-95-й и АИ-98-й имеют общую основу, но в 98-й добавлены присадки.

В инструкции некоторых моделей автомобилей есть категорическое предписание «Only 98RON», запрещающее заливать в горловину дешевые аналоги. Нельзя сказать, что 98-й бензин качественнее 92-го, так как содержание смол, серы и присадок соответствует европейским нормативам и определяется техническим регламентом, но отнюдь не октановым показателем.

Если в простенькую модель залить высокооктановую жидкость вместо обедненной смеси, то процесс горение станет интенсивнее и продлится дольше положенного времени, что создаст повышенный температурный уровень и вызовет перегрев прилегающих элементов, например, клапанов. То есть, длительное использование АИ-98 принесет простым моторам вред.

Иное дело, если горючее заливается с целью прогнать машину на высоких оборотах. Если же автомобиль оснащен двигателем с турбиной или мотор рассчитан на высокую степень сжатия, то повышенный детонационный уровень идет ему только на пользу, так как объем подаваемого кислорода обеспечивает полное и быстрое сгорание смеси.

Если же в такую модель залить АИ-92, то двигатель начнет постепенно разрушаться.

Резюме

Бензином АИ-98 можно заправлять автомобиль с атмосферным двигателем (ВАЗовская семерка) лишь при высокоскоростном режиме езды. Для турбинных вариантов и двигателей со степенью сжатия 10,5 АИ-92 абсолютно не подходит, а АИ-98 не навредит.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/5812-kakie-razlichiya-ot-ai-92-i-ai-95-i-luchshe-li-zapravlyat-ai-98.html

Ссылка на основную публикацию