Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

Многим автовладельцем знакомы правила: не превышать допустимую норму топлива в баке, не разливать его. Каких-то несколько лет назад собственники машин вынуждены были возить топливо в канистрах с собой.

Это связано с тем, что заправочные станции не работали круглосуточно. К тому же топлива в них было ограниченное количество. У многих автовладельцев до  сегодня сохранилась привычка иметь  запасы.

Часто в багажниках, гаражах, погребах можно увидеть канистры с топливом.

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

Почему автовладельцы ездят на “лампочке”

Для этого имеются определенные причины:

  • В целях экономии либо при не хватке денег на полноценную заправку. Конечно, для многих людей автомобиль продолжает быть настоящей роскошью. Это касается и эксплуатации транспортного средства.
  • Часто на заправках автомобилисты заправляются по минимуму – до 15 литров. Только так можно не нанести серьезного ущерба семейному бюджету.
  • Существуют люди, которые специально не заправляют полный бак. Сегодня впечатляет количество автозаправок, что позволяет в любую минуту пополнить запасы. У них нет желания ездить с полным баком. Это позволяет снизить вес транспортного средства.

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

До какого уровня наполнять бак

У всех водителей свое мнение. Одним лучше полный бак заправить, другие – стараются не увеличивать норму. Топливо – балласт, который увеличивает вес автомобиля. Это негативно сказывается на динамике машины.

“Лишние” литры повлияют на  ходовые характеристики. Так думает большая часть владельцев автомобилей. Другие люди не заправляют полный бак, чтобы не привлекать воров, которые сливают топливо. Такие мысли посещают параноиков.

Нужно отметить, что воры не могут визуально понять, в каком авто полный бак.

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

К тому же современные автомобили имеют специальную защиту  для горловины. Вода в баке – еще одна проблема. Конденсат стекает по стенками бака и смешивается с топливом. Это довольно опасно для двигателя. От воды страдают металлические элементы в моторе. Необходимо прикладывать уйму сил, чтобы не допустить попадания воды в топливо. В противном случае придется столкнуться с серьезным ремонтом.

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

В летнее время приходится сталкиваться с испарением в баке. В результате может произойти деформация конструкции. Иногда даже происходит  взрыв, что влечет  за собой серьезные последствия.

Еще одним минусом наполовину пустого бака становится появление коррозии. Те места, которые не покрываются бензином, просто начинают ржаветь.

Чтобы этого избежать, необходимо бак заполнять полностью, что позволит  уменьшить и количество конденсата.

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

Часто причиной небольшого количества топлива в баке становится простая неисправность. Чтобы сохранить емкость, приходится ограничивать количество бензина. В полупустом баке появляется коррозия.

Чтобы ее избежать, необходимо заправлять полный бак. Это позволит предотвратить образование конденсата. Каждый водитель сам должен понять, с каким баком ему ездить.

Но все же лучше прислушиваться к мнению экспертов.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/pochemu-zapravlyat-polnyj-bak-vrednee-chem-ezdit-na-pustom

Почему нельзя заправлять полный бак бензина — реальные опасности и мифы

Часто заправщики или сами владельцы автомобилей заправляют топливный бак под самое горлышко. Насколько это опасно и почему так делать нельзя? Основные мифы, заблуждения и реальности.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина

Нет однозначного мнения о том, надо ли заправлять полный бак. Некоторые автолюбители считают, что это опасно, другие, наоборот, советуют делать так постоянно. Рассмотрим основные аргументы за и против, а также что из них миф, а что реальность.

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делатьОднозначного мнения о том, надо ли заправлять полный бак, нет

Распространённые мифы

Есть ряд мифов, согласно которым нельзя заправлять полный бак.

Нечестные заправщики

Считается, что есть нерадивые работники АЗС, которые при заправке до полного бака могут обмануть. Они либо отливают часть бензина в канистру, пока хозяин оплачивает его в кассе, либо придерживают курок пистолета и на самом деле в бак попадает меньше бензина, чем показано на счётчике.

Показания с недостачей, которые будут видны на приборной панели, легко списать на погрешности из-за поллного бака. Мол, машина просто не может показать, что бак полный, или не распознаёт этого. Однако если на АЗС обманывают клиента, то неважно, заливает он 50 или 10 литров.

Просто будет отличаться объём недолитого бензина.

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делатьПока владелец оплачивает в кассе бензин, он может не заметить, как заправщик сливает его не в горловину бака, а в канистру, припасенную на этот случай

Лишний вес ухудшает динамику автомобиля

При полном баке вес авто увеличивается, что негативно влияет на его динамические характеристики, и расход топлива растёт. Это действительно так, но разница будет совсем незначительной.

Чтобы исключить такой фактор, как лишний вес, лучше убрать из багажника всё лишнее и ездить без пассажиров.

Полный бак также не приводит к изменению управляемости автомобилем, так как производители учли такую ситуацию ещё во время проектирования.

Полный бак привлекает воров

Это смешное утверждение. Вор не может видеть, сколько в баке топлива. Другое дело, что если грабители решат слить топливо, то при полном баке ущерб будет более значительным.

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делатьСлить бензин могут как с полного бака, так и с того, в котором всего несколько литров топлива

Повышенная опасность

Некоторые указывают, что летом топливо расширяется и если бак будет полным, то оно начнёт с него выливаться. Это увеличивает опасность возгорания.

Заправочный пистолет отключает подачу бензина, поэтому всегда остаётся немного места которого достаточно для расширения топлива. Даже при заправке полного бака машина не оставляется на АЗС, а по дороге домой часть топлива будет израсходована. Бак современного авто надёжно защищён от возможности протечек, поэтому такое утверждение является неправдой.

Топливо испаряется из бака

Если вы заправите полный бак и на некоторое время оставите машину на стоянке, то часть топлива выветрится. Это также неправда, так как топливная система имеет высокую герметичность.

Утечки и испарения возможны при её неисправностях. Это могут быть микротрещины или неплотно закрытая крышка бензобака.

При наличии таких поломок топливо будет испаряться, независимо от того, сколько его в баке.

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делатьТопливо может испаряться через неплотно закрытую крышку бака

Реальные причины

Существуют причины, по которым действительно не рекомендуется заправлять полный бак автомобиля:

  • на неизвестной или сомнительной АЗС лучше сразу заправить немного топлива, так как оно может быть плохого качества;
  • на старых машинах при нарушенной системе вентиляции топливного бака, во время его опустошении создаётся вакуум. Это может привести к выходу из строя бензонасоса. В современных авто такой проблемы нет;Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делатьЕсли нарушена система вентиляции топливного бака, то в нём будет создаваться вакуум
  • если возникло ДТП, то большой объём горючего может разлиться, таким образом, повышается вероятность возгорания. На практике такое случается редко, но всё же возможно;
  • в современных авто есть электронная система, которая не позволяет заправлять бак выше нормы. Если это произошло, автомобиль может просто не завестись.

Видео: можно ли заправлять полный бак

Преимущества полного бака

Есть определённые плюсы заправки полного бака автомобиля:

  • собираясь в дальнюю поездку, лучше заправлять бак полностью. Это позволит реже заезжать на АЗС и сэкономит время в дороге;
  • частые заезды на заправку предусматривают смену маршрута. Это увеличивает расстояние и приводит к незапланированным растратам как денег, так и времени;
  • если бак постоянно полупустой, то бензонасос, находящийся в баке, засасывает топливо с воздухом, а это негативно влияет на его работу;
  • на любой АЗС есть определённый недолив, который составляет 50–100 мл. Заправляя 40–50 литров, вы теряете этот объём. Но заправляя четыре раза по 10 литров, вы теряете уже в четыре раза больше.

Заправлять полный бак или нет, каждый автолюбитель решает сам. В любом случае заправляться надо без перелива. Делать это лучше всего на проверенных АЗС, при этом надо всегда быть внимательным и аккуратным.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/pochemu-nelzya-zapravlyat-polnyy-bak-benzina.html

Как правильно заправлять автомобиль: сразу полный бак или по 10 литров

Наверняка каждый начинающий автомобилист (и не только начинающий) хотя бы раз или краем уха слышал странную рекомендацию о том, что автомобиль нужно заправлять по 10 литров. Не менее популярен в водительской среде и строго противоположный совет, который сводится к тому, что сначала нужно осушить бак до минимума, а потом залить в него горючего едва ли по верхнюю кромку.

1. Откуда взялся совет про 10 литров

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

Обычай из 1990-х.

На самом деле совет про 10 литров – это вовсе не какой не совет, а наследие тревожных и бедных 90-х годов. Правильнее сказать, что это своеобразная привычка водителей, которая была популярна в кризис.

Заправляясь по 10 литров, было просто удобно с позиции контроля своих собственных финансов.

Само собой, сегодня данный «обычай» уже много лет как не актуален и уже тем более не имеет под собой никакого технического смысла.

2. Нужно ли осушать бак до дна

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

Плохая привычка.

Осушать бак до дна категорически не рекомендуется. Также, как не рекомендуется ездить «на лампочке».

Дело в том, что, когда в баке остается мало горючего, бензонасос станет забирать из топливной системы в двигатель не только горючее, но также мусор (осадок) и воздух. И то, и другое одинаково опасно для автомобильного мотора.

Кстати, все перечисленное — отличный повод не только правильно и своевременно заправляться, но и периодически вспоминать о необходимости чистки бака.

3. Нужно ли заправляться до упора

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

Переливать тоже не нужно.

Любое «чересчур», как правило, вредно для техники, в том числе для автомобиля. Заправлять бак «под горлышко» также опасно, как и осушать топливную емкость до дна, а потом заправляться по 10 литров.

Все потому, что если залить в банк слишком много горючего, то в нем начнет расти давление. А это опасно, особенно в теплые сезоны года. При температуре воздуха в 25-30 градусов может случится беда.

Читайте также:  Чем полезна система предотвращения столкновения в автомобиле

4. Как заправиться правильно

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

Оставь десяток литров.

«Золотой серединой» в вопросе заправки автомобиля топливом будет совсем не середина бака. Заливать нужно почти полный бак, оставляя свободными примерно 5-10 литров.

Таким образом, если объем топливной емкости машины составляет 50 литров, то можно смело заливать до отметки в 45 литров, оставив 5 литров пустыми.

Еще раз стоит напомнить, что заправляться лучше при первой возможности, а не ждать, пока на приборной панели загорится лампочка соответствующего индикатора. 

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1829622177775225434/kak-pravilno-zapravlyat-avtomobil-srazu-polnyj-bak-ili-po-10-litrov/

Как обманывают на заправках: почему нельзя заправляться до полного бака, уловки

Автовладельцы знают, что своего «железного коня» необходимо регулярно заправлять, чтобы иметь возможность передвигаться на нем. Водители стараются выбрать бензоколонку с хорошим обслуживанием и топливом высшего качества. Но, как показывает практика, нередко сотрудники АЗС обманывают своих клиентов, даже постоянных.

Что представляет собой обман на АЗС

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

Если вы стали замечать, что ваше транспортное средство начало расходовать много бензина, то необходимо обратиться к специалистам СТО. Если по результатам диагностики авто никаких отклонений не выявлено, то следует внимательно посмотреть за сотрудниками АЗС. В основном они обманывают на заправках при заливке до полного бака.

Чтобы не попасть в сети обманщиков, необходимо иметь хотя бы общие представления об их уловках. На самом деле все не так сложно: если сотрудник заправочной станции знает о том, сколько топлива купил клиент, то он просто удерживает в бензобаке шланг.

Водитель, зачастую, в это время сидит в салоне автомашины или расплачивается за топливо. Во время заливания последнего литра заправщик отпускает кнопку пистолета и бензин больше не попадает в бак, а остается в шланге. После отъезда клиента сотрудник автозаправки  сливает оставшуюся в шланге жидкость в канистру.

Автозаправочные станции практикуют этот вид обмана чаще всего.

Чтобы избежать такого исхода, можно попросить сотрудника бензоколонки оплатить бензин, предварительно отдав ему деньги. В этом случае заправляйте авто сами. Также присутствует обман водителей, когда счетчик на автомате работает некорректно. На экране высвечивает количество топлива, которое необходимо оплатить. В реальности в баке бензина меньше.

Виды мошенничества

Чтобы заправить свой автомобиль на заправочном пункте и не стать жертвой мошенников, необходимо знать виды обмана, которые они используют. С целью нажиться на клиентах заправок, сотрудники прибегают не только к недоливу топлива.

Трюк Как обманывают Что делать
Модифицированный счетчик В бак вместительностью 50 литров могут якобы залить 55 литров Доказать невозможно – нельзя точно измерить, сколько топлива было до приезда на автозаправку
Электронные колонки Сотрудники АЗС могут взламывать систему и запрограммировать ее подавать топливо, например, на 1 литр меньше. При этом колонка покажет такое количество бензина, которое оплатит клиент Попросить налить бензин в свою канистру необходимого объема
Нет сдачи Иногда кассиры говорят, что нет сдачи и предлагают на эту сумму дозаправиться. Водители зачастую соглашаются и только потом замечают, что топливо в баке больше не стало Не соглашаться на такой выход или наблюдать за процессом долива
Недолив бензина Если убрать шланг сразу после достижения необходимой отметке на колонке, то в шланге остается еще не менее 0,5 литров бензина Заправлять свой автомобиль самостоятельно или следить за действиями заправщика
Не тот бензин Сотрудники АЗС пользуются невнимательностью водителя и заливают вместо 95 марки топлива 92 Следить за тем, шланг от колонки с каким бензином использует заправщик
Дизель Вместо дорогого дизеля используют более дешевый. Это актуально в зимний период года Проверять тип дизельного топлива, который заливают на АЗС. Это убережет не только от финансовых потерь, но и сохранит двигатель транспортного средства в целости
До отсечки Этот вид обмана заключается в следующем: при необходимости залить полный бак, работник бензоколонки заливает топливо, но делает это особым образом. Цифры на колонке уверенно показывают необходимый объем, а на самом деле бензин из шланга медленно течет.  Поэтому топливо быстро заканчивается Заправлять свой автомобиль самостоятельно или находиться рядом с сотрудником заправочной станции

Внимание!

Поймать мошенников с поличным проблематично. Это связано с тем, что все необходимое для опечатывания колонок находится у них. Поэтому они смогут в любой момент поставить новую пломбу и опечатать колонку.

Чтобы проверить точность оборудования можно попросить провести контрольный замер. В этом случае в роли весов выступает мерное ведро. Оно должно быть предоставлено клиенту по первому требованию на каждой заправочной станции.

Куда обратиться за помощью

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

Если возникли подозрения в том, что бензин недоливают, то необходимо решить, как поступить в этой ситуации. В этом случае следует поступить следующим образом:

  • заявить оператору АЗС о возможном недоливе;
  • требуется проверить, имеет место нарушение или нет. Можно смело опираться на закон «О защите прав потребителей»;
  • убедиться, что оператор взял бензин для проверки специальной мерной емкостью;
  • сравнить показатели в мернике с теми, которые указаны на колонке;
  • составить акт о проведенных действиях и их результатах.

Внимание!

На заправке должны быть резервуары объемом 10, 5 и 20 литров. С их помощью можно проверить работу колонки.

Для проведения этой процедуры придется потратить свое время. Но если уже вы решили выяснить правду, то придется подождать. Также каждый клиент АЗС должен знать, что такая проверка проводится сотрудниками заправочной станции бесплатно, независимо от результата.

Если в рамках таких мероприятий будет доказан акт обмана, то составленный акт с заявлением необходимо передать в Общество защиты прав потребителей. В заявлении следует перечислить претензии к организации.

Законодательная база

В этом вопросе необходимо опираться на законодательный акт, который направлен на обеспечение защиты потребительских прав. В этом случае основной закон, принятый в 1992 году «О защите прав потребителей». Если мошенничество будет доказано, то правонарушители понесут административную ответственность. Прописано это в ст. 14.7 этого закона.

Сумма штрафа составляет несколько минимальных окладов. Количество МРОТ зависит от того, кем был совершен проступок: организацией, гражданином или должностным лицом. Также используются и положения из гражданского законодательства. Они помогут определить наличие договора о розничных товарно-денежных отношениях.

Как обезопасить себя

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

Обеспечить себе защиту от мошенничества со стороны сотрудников АЗС можно, если:

  • самостоятельно заправлять свое транспортное средство;
  • отключать пистолет и вынимать его из бака необходимо после полного отключения заправочного автомата;
  • первоначально набрать отдельную канистру, чтобы проверить исправность оборудования;
  • факт обмана выявлен, то обратиться в компетентные органы.

Внимание!

Если сотрудники автозаправки отказываются наливать топливо в предоставленную клиентом емкость, то это свидетельствует о нечестной работе.

Можно попросить налить топливо в емкость, которая должна быть для этих случаев на заправке. Но и здесь могут отказать. Можно пожаловаться администрации АЗС, но они нередко в курсе существующих схем. Поэтому оптимальный вариант – найти хорошую заправку, где работают честно.

Довольно сложно найти заправочную станцию, где обслуживают водителей без обмана. Если не удастся найти такую, то хотя бы можно будет уменьшить вероятность стать жертвой мошенничества сотрудников АЗС.

Источник: https://moyidorogi.ru/obman-na-zapravke/

Осенью и зимой рекомендовано заливать полный бак топлива — мнение эксперта

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать 

Осень и зима требуют, чтобы водители изменили свой стиль вождения, который они могли позволить себе летом. К сожалению, не каждый водитель знает, что в осенне-зимний период нужно по-другому заправлять автомобиль, за что двигатель машины поблагодарит вас. 

Осенью мы часто сталкиваемся с передами температуры (с плюса на минус и наоборот). Естественно, это приводит к образованию большой влаги в воздухе, которая оседает на автомобиль.

В зимний период, когда устанавливается минусовая температура, влага на стеклах, конечно же, замерзает. Но когда мы прогреваем автомобиль, она снова появляется на стеклах.

При этом влага появляется не только на стеклах.

К сожалению, салон машины – это не отсек подводной лодки, куда вода не может пробраться из-за герметичности судна. В салон автомобиля влага также легко пробирается, создавая в нем повышенную влажность. Особенно когда на улице выпал снег, который тащится в салон вместе с нашей обувью.

Вот почему осенью и зимой стекла автомобиля покрываются влагой с двух сторон.

В этом случае мы начинаем бороться с ней, включая печку, кондиционер, чтобы осушить воздух, а также убираем лишнюю воду с внешней стороны с помощью специальной резиновой щетки.

Во время движения убирать воду с внешней стороны лобового стекла нам помогают дворники. Благодаря этим действиям наше вождение не будет похоже на поездку в аквариуме. 

Но стекла и салон машины – это не единственное место, где может появляться вода. Например, влага может пробираться в любые металлические компоненты автомобиля, создавая риск коррозии. Но и это еще не все.

«Знаете ли вы, что вода может быть вредной для двигателя автомобиля? – говорит Ренат Джабраилов, старший автомеханик, технического центра Тойота, Татарстан.

– Опасность возникает, если система подачи топлива (фильтра, топливный насос) пропускает воду в инжектор двигателя. В этом случае реально существует риск попадания воды в двигатель, что также чревато проблемами с коррозией.

Чтобы минимизировать риск, стоит заправлять автомобиль на полный бак». 

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать 

Заправка по максимуму означает, что в топливном баке меньше воздуха. Следовательно, там также меньше водяного пара, из которого вода может конденсироваться. К сожалению, многие водители редко заправляются до полного бака из-за ограниченных финансовых ресурсов.

Хотя от перестановки слагаемых сумма не меняется. Ведь согласитесь, неважно, за один раз вы зальете 40 литров топлива или же зальете четыре раза по 10 литров, вы все равно потратите одни и те же деньги.

Читайте также:  Виды прицепных устройств для автомобиля

Но заливать полный бак выгоднее не только потому, что вы снижаете количество влаги в баке.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/521774-osenyu-i-zimoy-zapravlyayte-polnyy-bak-vy-izbezhite-nepriyatnostey.html

Почему заправлять полный бак вреднее, чем ездить на пустом

Вопрос о том, что лучше для машины
полный бак или полупустой, уже давно будоражит умы автомобилистов. Очень часто
можно наблюдать картину, когда на заправки просят 10-15 литров бензина, а не
заполняют бак полностью.

Поэтому возникновение логичной мысли о том, почему они
так делают и чем это чревато для машины, вполне оправдано. Причин есть
несколько. Одна из них: многие считают езду с заправленным дополна баком
опасной и вредной.

Но так ли это?

Основные
причины езды на «лампочке»

Некоторые автомобилисты ездят на
«лампочке» по определенным причинам:

  • В целях экономии или
    при нехватке финансовых средств, чтобы полноценно заправиться. Для многих
    автомобиль до сих пор считается большой роскошью. Такое утверждение относится и
    к его эксплуатации. На заправках очень часто можно встретить таких экономистов,
    которые заправляются максимум на 15 литров, чтобы не нанести большого ущерба
    семейному бюджету.
  • Балласт, который не
    нужен. Есть и те, кто специально не заполняет бак до конца. Это обосновывается
    тем, что автомобилист не хочет ездить с полным баком и лишним топливом, потому
    что его можно залить практически на каждом шагу. Еще один вариант: экономия
    бензина из-за снижения общего веса автомобиля.

Важно! Утверждение относится к тем машинам, у которых полный бак весит достаточно много.

  • Неисправность.
    Маленькие заправки могут говорить о неисправности так, как бак не может
    позволить свыше 15 литров. К примеру, он может лопнуть посередине или ближе к
    верху. В таком случае, водитель не может заливать больше позволенного объема
    так, как возможно протекание бензина. По-хорошему такой транспорт не должен
    использоваться в эксплуатации. Но если трещина небольшая и находится в верхней
    области, то автомобиль вполне работоспособен.

В
данном случае эти три причины говорят о том, что намного лучше ездить на пустом
баке, чем на полностью залитым.

Опасные моменты при пустом баке

Среди
моментов опасного характера вовремя езды на пустом или полупустом баке, можно
выделить следующее:

  • Образование коррозии. В месте, которое непокрыто бензином, повышается
    риск возникновения коррозии из-за того, что бак сделан из металлического
    материала. Это все связано с тем, что на поверхности образовывается конденсат
    вследствие высоких температур. Бак  начинает
    ржаветь.

Важно! Чтобы ржавчина не образовывалась, следует заправлять машину полностью. Это уменьшит количество конденсата.

  • Вода в баке. Еще одним
    минусом является то, что конденсат стекает в бак и, смешиваясь с бензином,
    поступает в двигатель. Вода в двигателе очень опасна, из-за нее страдают все
    металлические детали в моторе. Также она пагубно сказывается на топлевной
    аппаратуре. В любом случае ремонт этих частей обойдется очень дорого.
  • Ненужное испарение.
    Когда приходит жара, возникает скопление огромного количества ненужного
    испарения. Оно может деформировать бак. В худшем случае из-за него возможен
    взрыв, если будет контакт с огнем.

Не всегда пустой бак
положительно сказывается на автомобиле. Он может стать причиной различных
проблем, ремонт которых обойдется владельцу в достаточно приличную сумму.

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

Источник: https://dixnews.ru/pochemu-zapravljat-polnyj-bak-vrednee-chem-ezdit-na-pustom/

Почему нельзя заправлять полный бак

Некоторые автолюбители любят заправлять полный бак до самой пробки.

Однако полный бак имеет смысл заправлять перед дорогой на дальние расстояния, так больше запас хода и не придётся заправляться на непроверенных заправках.

Многие водители заправляют полный бак бензина в случае постановки автомобиля на долгое хранение, например, на зиму. В этом случае на внутренних стенках бензобака будет меньше образовываться конденсата и бак не будет ржаветь.

В остальных случаях топливный бак лучше не доливать.

Связано это с тем, что топливный бак современного автомобиля имеет сложную систему вентиляции и после заправки топливного бака под пробку система вентиляции может выйти из строя.

Первый вентиляционный клапан — это гравитационный клапан. Находится между бензобаком и абсорбером. Клапан не допускает проливания бензина при наклоне автомобиля больше, чем на 45 гр или опрокидывания автомобиля.

Второй клапан — это электромагнитный. Расположен в моторном отсеке и работает под управлением системы впрыска и открывает подачу газа из адсорбера во впускной коллектор.

Третий клапан — вентиляционный. Находится в горловине топливного бака. Вентиляционный клапан в соответствии с расходом бензина подаёт в бензобак воздух из атмосферы, поэтому в бензобаке не образовывается пониженное давление.

Если заправить бензобак до полного под самую пробку, то во время движения бензин будет вытекать через пробку или вентиляционные клапана.

Самое страшное, что когда бак заправлен под завязку, бензин будет вытекать через вентиляционный клапан и попадать в невидимое для глаз водителя пространство. Бензин через вентиляционный клапан будет течь по внутренней части заднего крыла. Затем протёкший бензин будет попадать на глушитель или на тормозные диски.

Всем известно, что во время движения глушитель имеет высокую температуру, а тормоза при торможении очень сильно нагреваются. Поэтому если бензин во время движения попадёт на глушитель или на тормозные диски, то возможно воспламенение или даже взрыв.

Если топливный бак заправлен топливом под самую завязку, то значительно ухудшится подача топлива к двигателю. Вентиляционный клапан не работает и в бензобаке возникает пониженное давление, вследствие чего уменьшается или прекращается подача топлива.

В жаркое время года в бензобаке необходимо оставлять воздушное пространство, предназначенное для возможности расширения бензина.

Необходимо отметить, что топливный бак нельзя полностью заправлять на незнакомых заправках, где существует большая вероятность заправки некачественным бензином. Зачастую заправка некачественным бензином грозит ремонтом двигателя. 

Итог

Никогда не заливайте бензин в бак под самую завязку. Необходимо заправляться до отстрела топливного пистолета и ни каплей больше. Лучше, как говорится, немного недолить, чем перелить.

Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал. На нашем канале Вы всё время найдёте интересные статьи.

Читайте:

Как просто доехать, если пробито колесо и нет запаски.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6701c7306d4900a9b8591d/5c02cacef32a8c043cf41274

Можно ли заливать полный бак бензина — заблуждения "экспертов" — DRIVE2

На просторах интернета можно встретить немало мнений «экспертов», утверждающих, что нельзя заливать полный бак. Большинство объяснений этого правила — заблуждения, которые передаются из поколения в поколение, но народ упорно верит в них, продолжая реально нести большие расходы, заправляя бак наполовину или четверть.

Заблуждения «экспертов»

Под экспертами понимаются водители, имеющие полную уверенность в своих знаних и большой опыт вождения со времен СССР. Большинство «страшилок», пришедших к нам еще из Советского Союза, не работают на современных автомобилях. Производители новых моделей машин тщательно продумывают каждую деталь, чтобы снизить расходы автовладельца и уменьшить риск поломки ТС.

Мошенничество на заправках

Многие считают, что если заливать полный бак, то работник АЗС обязательно сольет себе в канистру несколько литров топлива. На самом деле, если заправщик захочет слить топливо, то он это сделает при заправке любого количества бензина. Если не доверяете работникам АЗС, заправляйтесь без их помощи.

Полный бак бензина утяжеляет автомобиль и ухудшает динамику

На самом деле, пустой автомобиль едет быстрее, управляемость лучше, чем у груженого. Но бензин на эти показатели никак не влияет. Производители современных машин предусматривают техническую возможность езды с полным баком, поэтому количество бензина не влияет на динамику. А вот загруженный багажник и 4 пассажира в салоне ухудшают ходовые характеристики любого ТС.

Полный бак привлекает воров

Это мнение можно считать верным при условии, что за автомобилем следит мошенник.

Он должен проследовать за водителем на заправку, увидеть, что залит полный бак, затем «проводить» до места стоянки и только после этого удовлетворить свои воровские потребности, слив бензин.

Но водитель с полным баком топлива может проколесить еще сотню километров, и слежка за ним также потребует немалого расхода бензина. Как правило, сливают топливо ночью, выбирая машину методом «тыка» среди тех моделей, где не требуется ключ для открытия бака.

Испарение бензина

Еще один распространенный миф — если заливать полный бак, то можно много потерять за счет испарения топлива. На самом деле, баки в современных моделях герметичны, поэтому выветривание невозможно. Бензин будет испаряться при плохо закрытой крышке бака, трещинах и повреждениях топливной системы. Но в этом случае испаряться бензин будет независимо от его загруженности бака.

Риск возгорания

Доля правды в этом есть — если бак залит под горловину, то бензин может выплеснуться и попасть на детали автомобиля, что создает риск возгорания. Но владельцам современных автомобилей можно не переживать.

Во-первых, после заполнения полного бака до щелчка пистолета остается еще около 200 мл свободного пространства.Этого достаточно для расширения 60 литров бензина. Во-вторых, у современных автомобилей крышка бака закрывается плотно, создавая идеальную герметичность.

В-третьих, по дороге с АЗС до стоянки бензин расходуется, освобождая место в баке.

Можно ли заправлять бак до горловины?

А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:

В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз. Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива.

Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.

В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания. Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы.

В этом случае загорается индикатор Check, а машина может попросту не завестись. В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.

А теперь о плюсах полного бака:

Читайте также:  Особенности, преимущества и недостатки гидрокрекинговых моторных масел

Отправляясь в дальнюю поездку, полный бак бензина спасет от постоянной дозаправки. Это особенно актуально в путешествиях по трассам, где АЗС встречаются редко. Постоянно заезжая на заправку, автомобиль расходует лишнее топливо.

Это пусть и мизерно, но повышает затраты на бензин, а также отнимает время. В пустом и полупустом баке страдает бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке.

Эта деталь должна постоянно находиться в топливе, иначе насос начнет заглатывать топливо вместе с воздухом, что не есть хорошо. На каждой АЗС предусмотрен недолив. Это не мошенничество, а допустимая норма, составляющая порядка 50-100 мл.

Теоретически, при заправке 40 литров вы лишитесь 50 мл бензина, как и при заправке 5 литров. В итоге эти же 40 литров заберут у вас порядка 400 мл.

Многие автолюбители предпочитают заливать полный бак топливом, чтобы в течение нескольких дней не думать о поездке на заправку. Это мнение верно — меньше проблем с поиском заправки и меньше потраченного времени.

Источник: РуДороги.ру

Источник: https://www.drive2.ru/b/523312835191638664/

Чем опасна заправка «до полного»: две глупости и настоящая угроза

20 февраля 2019 года

Один из вариантов: при заправке «до полного» работник АЗС может попытаться украсть у вас топливо. Ведь чем больше бензина или дизеля вы купили, тем сложнее будет заметить переплату за украденные пару литров. Есть нечистые на руку заправщики, которые сливают часть топлива в канистру, спрятанную, например, в мусорном контейнере, стоящем рядом с колонкой.

На АЗС, как правило, установлены камеры видеонаблюдения, и воришек легко поймать. Если, конечно, сотрудники заправки не работают в сговоре.

Куда чаще в среде автомобилистов можно услышать о том, что топливо — это балласт, серьезно влияющий на аэродинамические качества и разгонную динамику автомобиля. Давайте прикинем. Один литр бензина АИ-92 весит примерно 0,735 кг.

Полный бак, вмещающий 50 л, добавит массе автомобиля всего 36,75 кг. При том, что снаряженная масса современного седана B-класса, к примеру, Лады Весты, составляет порядка 1300 кг, — это капля в море.

Так что полный бак топлива практически не влияет на поведение машины.

И все же существует реальная причина не заливать «до полного». Есть водители, которые как бы «трамбуют» топливо, то есть стремятся залить под самую горловину.

После того как заправочный пистолет отстрелил, цедят еще по чуть-чуть. Этого лучше не делать, потому как в баках современных машин предусмотрена сложная система вентиляции.

Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.

В системе вентиляции есть несколько клапанов. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Это не позволяет топливу выливаться из бака, скажем, при аварии, когда машина перевернулась.

Вентиляционный клапан подает в бак воздух, чтобы в нем не образовалось пониженное давление. Он находится в районе заливного патрубка.

Если заправить машину до самой горловины, работа системы вентиляции может быть нарушена, и топливо начнет подтекать через дренажные трубки. Вряд ли водитель это заметит, потому что трубки находятся за задним крылом автомобиля.

Топливо может попасть на детали ходовой части, проводку, резиновые уплотнители. Это не прибавит им долговечности, да и в салоне будет ощущаться запах бензина.

К тому же, если закрутить крышку заливной горловины недостаточно плотно, топливо может начать выплескиваться наружу. Так бывает, к примеру, у Жигулей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916334-chem-opasna-zapravka-toplivnogo/

Как лучше заправлять машину: до полного бака или по 10 литров?

В данном материале мы рассмотрим, как же лучше заправлять автомобиль — до полного бака или по 10 литров.

Машина на сегодняшний день составляет неотъемлемую часть нашей жизни. А вот заправка автомобиля формирует важнейший фрагмент всех водителей. Мы в сегодняшней теме хотим поднять дилемму, как же правильно заправлять машину. Ведь данный вопрос все больше набирает популярности между разделившимися таборами двух мнений.

Однозначного ответа нет, как же лучше заправлять машину. Поэтому мы предлагаем вникнуть в тонкости каждого варианта, чтобы вывести для себя плюсы и минусы, которые и приведу нас к правильному решению.

Заправлять машину нужно регулярно, но правильно

Если постоянно заправлять машину на 10 литров?

На первый взгляд может казаться, если кататься на заправку каждую неделю, а то и чаще, то и заливать в машину чуть больше 5-10 литров бензина – это выгоднее и дешевле. Это на самом деле не так.

  • Во-первых, давайте вникнем в сам смысл езды. Объясните сами себе, зачем кататься на заправку в 5 раз чаще. Но мы же хотим выделить допустимые причины подобной заправки машины:
    • если на данный момент вы не обладаете нужным количеством финансов;
    • если есть какая-либо поломка. Например, есть небольшая трещина в верхней части бака, которая при полной заправке приводит к протечке. Правда, в любом случае поломку нужно отремонтировать. Речь идет за промежуток, пока вы не доехали до мастерской;
    • если вам необходимо снизить общий вес машины. Чем чаще пользуются гоночные автомобилисты.

Важно: Это все причины, по которым можно ездить с полупустым баком! Если заправлять машину так постоянно, то можно принести вред вашему автомобилю.

  • Если вы среднестатистический человек и у вас обычная иномарка, то ее бензонасос должен быть по края залит бензином. Если же он погружен не полностью, то, вероятнее всего, что бензонасос будет заглатывать не только бензин, а и воздух. Не трудно догадаться, что такого быть не должно.
    • Рано или поздно он перегреется и сломается, а вам придется заплатить гораздо больше денег за переустановку нового бензонасоса, чем вы заплатили бы за заправку бензобака хотя бы на 20 литров.

Оптимально заправлять авто хотя бы на 20 литров

  • С данным способом заправки всегда нужно надеяться на «авось». То есть, поеду я завтра на работу или доеду вообще до заправки. Полупустой бак может застать вас врасплох в любой момент. Но есть в этом вопросе еще некие уточнения:
    • лампочка не всегда может гореть, а надеяться на стрелку о показателях топлива тоже не лучший вариант. Запомните – это лишь информационный указатель, который может давать погрешности;
    • второе, что необходимо учесть – прибор измеряет инертные остатки. Не верите, тогда заглушите и снова заведите машину – стрелка будет выдавать уже другие данные. Все дело в том, что считывание остатков бензина идет с неким замедлением, а не в реальном времени;
    • и не забываем, что машина может ехать на остатках топлива в магистралях и насосе. И вот когда вы заглушите машину, то эти капли вернуться назад в бензобак. А вот завестись этих остатков может не хватить.
  • Теперь смотрим, на что еще может повлиять постоянная езда на полупустом баке – это коррозия. Какая-то доля влаги присутствует на стенках бензобака, поэтому и начинает «разъедать» метал.
    • Кроме того, влага будет накапливаться в двигателе автомобиля. А это однозначно отразиться на хорошей езде авто.
  • Также учите, что при наклоне вы вряд ли сможете завестись, ведь остатки могут стечь в одну сторону.
  • Ну и самое опасное – это скапливание испарений в полупустом баке, что при контакте с пламенем может стать причиной взрыва. Речь идет за случаи, когда угольный фильтр и адсорбер засорены.

Полупустой бак может стать причиной неких поломок

Если заправлять машину до полного бака?

Если вы твердо решили заправлять машину до «завязки», то стоит подумать о возможных минусах. Увы, но они есть.

Начнем с приятного, с плюсов:

  • вы можете быть твердо уверены, что завтра поедите на работу, а пустой бак вас не застанет врасплох;
  • да и не зачем кататься просто так каждый день на заправку;
  • любителям скорости в любой момент можно резко погнать;
  • если качественный бак, то коррозия настигнет не так быстро;
  • топливо не болтается и меньше раздражает водителя, но это не касается легковых автомобилей;
  • бензонасос не ухватит воздуха.

С полным баком можно быть уверенным

Далее поговорим о минусах:

  • авто становится намного тяжелей обычного;
  • хоть данный минус на сегодняшний день встречается редко, но его не стоит упускать. Не совсем совестливые люди могут слить большое количество бензина;
  • но это так, незначительные недостатки. Главный минус – это нарушение работы вентиляции. Дело в том, что некоторые водители даже «трамбуют» топливо, покачивая авто. И вот та площадь, что должна быть между бензином и адсорбером для поглощения паров из бензобака, отсутствует;
  • а это отражается не только на плохой вентиляции, но и может даже стать причиной вытекания бензина через заливную горловину или даже дренажные трубки;
  • а это несет главную опасность — взрыва автомобиля при аварии или просто при близком открытом огне. Особенно, если топливо попало на выхлопную трубу или тормоза;
  • также не забываем, что в жару бензин начнет расширяться и искать выход из бака. Утечка топлива никого радовать не будет, ведь это и опасно, и не очень экономно.

Лучше заправлять бак на 3/4

Как видно, заправлять машину на 10 л или полный бак – оба варианта со своими минусами.  Не стоит переливать бензобак, как делают некие водители. Напомним, что есть еще расчет на горловину, например, при паспортных данных в 40 л, фактически можно влить 45. Не стоит так делать, ведь должна быть вентиляция в баке. Но и на самом дне – это чревато для нормальной работы всей системы.

Важно: Можно сделать вывод – нужно заправить машину примерно на 75%, особенно в летнюю пору. Также не забывайте, что топливо должно быть качественным!

Видео: Как лучше заправлять машину: 3 лучших лайфака?

Источник: https://heaclub.ru/kak-luchshe-zapravlyat-mashinu-do-polnogo-baka-ili-po-10-litrov

Ссылка на основную публикацию