Что такое автопоезд

Что такое автопоезд

Конечно, говорить мы будем только о дорожных грузовиках, не требующих специальных разрешений.

01.Трехзвенные комбинации появились еще на далекой заре грузового автопрома, как этот немецкий самосвальный поезд с капотным МАНом. Тогда еще не было строгих норм на веса и длины, — все упиралось в возможности тягача.

Что такое автопоезд

02. С начала 1960-х Европа принимает единые, привычные теперь нормы — 16,5 метров длины, 40 тонн полной массы. Но перевозчики стремятся к увеличению параметров. Это инициатива конца 80-ых годов, несколько таких сцепок использовалось в Германии.

Что такое автопоезд

03. На сегодняшний день самой либеральной в Европе стала Голландия. Около 500 трехзвенных комбинаций (здесь их называют LZV,Langere en Zwaardere Vrachtautocombinatie) полной массой 60 тонн и длиной 25 метров используются в основном на контейнерных перевозках.

Что такое автопоезд

04. Другое дело — скандинавы. У них всегда были собственные нормы для грузовиков, сначала 20 м и 50 тонн, потом — 25,25 и 60 соответственно, теперь — 30 м и 76 тонн. Этот шведский трехзвенник 70-х возил стальной прокат. Тягач — Scania LB76 6х2 со спальником.

Что такое автопоезд

05. Финская комбинация с «племянником». Такие комбинации (с фургонами вместо контейнеров) несколько лет ходили и у нас, по маршруту Хельсинки-Москва, по специальному межправительственному соглашению.

Что такое автопоезд

06. У себя финны используют еще более длинные трехзвенники, на две «сороковки», или четыре «двадцатки» сразу.

Что такое автопоезд

07. А шведы в качестве эксперимента уже гоняют несколько вот таких сцепок — по 90 тонн полной массы.

Что такое автопоезд

08. За океаном давними поклонниками трехзвенных комбинаций являются США. Они неоднородны — в разных штатах существуют собственные нормы. Одна из популярных в нескольких штатах комбинаций — трехзвенный автопоезд с двумя 28-футовыми (8,5 м) трейлерами. В этом случае используется специальный тягач, как этот Freightliner Cascadia — двухосный и короткобазный.

Что такое автопоезд

09. Особняком выделяется штат Мичиган. Здесь возможны невиданные для остальных полные массы (вплоть до 86 тонн). Но, поскольку нагрузки на оси жестко регламентируются сложной формулой, у местных автопоездов большое количество осей. И прозвище «centipede» (стоногие).

Что такое автопоезд

10. Самые длинные трехзвенники в США используются на больших платных хайвеях. Они включают нормальный тягач и два прицепа длиной до 53 футов (16,2 м). Такая комбинация так и зовется: Turnpike doubles.

11. В соседней Канаде трехзвенников даже больше, самых разных сочетаний, особенно в «просторных» провинциях Альберта и Британская Колумбия.

12. Некоторые страны Латинской Америки следуют «в кильватере» развитой Северной. В Мексике тоже допустимы трехзвенные комбинации длиной 24 м и массой до 55 тонн. Тягач Kenworth T800 собран местным подразделением, о чем говорит табличка Kenmex на боковине капота.

13. В небогатой Доминиканской республике два трейлера тащит скромный Freightliner Business Class мощностью 290 л.с.

14. А вот огромная Бразилия использует самые внушительные комбинации (до 30 метров и 80 тонн полной массы). Этот трехзвенник скромнее — «всего» 25 м и 56 т, а на его прицепах по три оси с двускатной ошиновкой.

Фото Вернера Кейфера

15. Самой известной в применении многозвенников остается Австралия. Остальные перевозчики со всего мира лишь завидуют — полная масса автопоезда ограничена…

160 тоннами при любом количестве прицепов! Сложно найти скромный трехзвенник, и на фото пример из далеких 70-х.

Тогда в Австралии были популярны не только тягачи, но и длиннобазные четырехосные «одиночки», как этот Kenworth K184.

Фото Роджера Эванса

16. Соседняя Новая Зеландия меньше по размерам, и потому имеет собственные меры для автопоездов — 22 метра и 60 тонн полной массы. Здесь популярны одиночки с прицепами, но встречаются и трехзвенники, причем с необычными четырехосными тягачами.

17. А мы перенесемся в Африку, причем в Южную. Это единственное место континента (из трех стран), где допустимы трехзвенные комбинации, длиной до 24 метров. Здесь они называются Interlink, тягачами выступают европейские, японские и американские бескапотники.

18. В соседнем Зимбабве тоже есть трехзвенники, но особой формы. Трехосный тягач 6х2 с полуприцепом — и забавный 5-тонный прицеп-«племянник».

19. А в соседней Намибии предпочитают использовать полуприцеп и прицеп похожего объема (или массы).

Фото Лена Райта

20. В остальных частях планеты трехзвенники встречаются лишь в нескольких странах. В Дубае, например, где американский «Интер» тащит сразу три контейнера.

Фото Ярослава Ворцеховского

21. Или в тесном Израиле, как этот 110-кубовый зерновоз.

Фото Давида Цодикова

22. Никаких данных по Китаю долго раздобыть не удавалось. Неужели предприимчивые китайцы не используют такой опыт? Все в порядке, у них тоже появились трехзвенники, пока только в портовых зонах.

Фото Джасона Лю

А что же у нас? Разумеется, и в СССР, и в России, да и в других странах СНГ эксперименты по увеличению грузоподъемности велись, и мы обязательно об этом когда-нибудь расскажем…

Источник: https://mpark.pro/pulse-of-industry/79-three-link-combinations.html

Автопоезд. Назначение и типы автомобильных поездов

Автомобильным поездом (автопоездом) называется сочлененное транспортное средство, состоящее из автомобиля-тягача и одного или нескольких прицепных звеньев.

Автопоезда по своему назначению разделяются на:

  • универсальные;
  • специализированные;
  • специальные.

Универсальные автопоезда (автопоезда с бортовыми платформами и универсальными фургонами) предназначены для перевозки различных грузов.

Специализированные автопоезда перевозят определенные виды грузов, их звеньями являются самосвалы, панелевозы, цистерны, фургоны-рефрижераторы и др.

Специальные автопоезда используются для перевозки постоянно смонтированного на них оборудования (передвижные электростанции, компрессорные установки и др.).

Автомобильные поезда очень разнообразны по своей конструкции. Их основное различие состоит в характере распределения тяговых усилий и вертикальных нагрузок между тягачом и прицепными звеньями.

По характеру распределения тяговых усилий различают автопоезда с пассивными прицепными звеньями (не имеющими ведущих колес) и активными прицепными звеньями (оборудованными ведущими колесами). Привод ведущих колес прицепных звеньев бывает механический, гидрообъемный и электрический.

Вертикальная нагрузка от собственного веса прицепного звена и веса перевозимого груза может передаваться на колеса прицепного звена полностью или частично. В зависимости от этого звенья соединяются друг с другом через тяговую или опорную связь.

Тяговая связь передает в основном продольные (тяговые и тормозные) усилия. Вертикальная нагрузка на связь возникает от так называемого хоботового давления при одноосном прицепе (рис. а) и от веса деталей дышла при двухосном (и более) прицепном звене (рис. б, в).

Опорная связь передает продольные и вертикальные усилия; последние — от части веса сопрягаемого звена.

Что такое автопоезд

Рис. Основные типы автопоездов

  • По типу связи прицепные звенья автопоездов подразделяются на три основных принципиальных типа: прицеп, полуприцеп и роспуск.
  • Прицеп — несамоходное ТС, соединяемое с тягачом тягово-сцепным устройством, передающим тяговые и управляющие усилия, которые возникают в результате взаимодействия звеньев автопоезда.
  • Полуприцеп — несамоходное ТС, соединяемое с тягачом опорно-сцепным устройством, передающим тяговые и управляющие усилия и воспринимающим вертикальные усилия от части веса полуприцепа.
  • Роспуск несамоходное ТС, соединяемое с тягачом тягово-сцепным устройством, передающим тяговые и управляющие усилия, а также грузом, нагружающим тягач частью своего веса.

В зависимости от применяемого типа связи и числа прицепных звеньев выделяют четыре типа автопоездод; прицепные (см. рис. а—в), седельные (рис. г,д), роспуски (рис. е) и седельно-прицепные (рис. ж).

Прицепные автоподзда состоят из тягача и одного или нескольких прицепов, соединенных тяговой связью. Если тягач прицепного лвтопоезда не несет полезной нагрузки, иногда для увеличения сцепного веса он имеет балластную платформу. Такой тягач называется балластным (см. рис. в).

Седельные автопоезда состоят из седельного тягача и полуприцепа, соединенных опорной связью. Ведущее звено — седельный тягач, как правило, не имеет грузонесущей части.

Полупрдцеп передней частью опирается через опорно-сцепное устройство на тягач.

Разновидностью седельных автопоездов являются поезда с тягачом типа «верблюд», которые имеют между кабиной и опорно-сцепным устройством бортовую платформу или кузов7фургон (см. рис. д).

Автопоезда-роспуски состоят из тягача и прицепа-роспуска. У этих автопоездов нагрузка от собственного веса прицела полностью передается на опорную поверхность через его колеса, а от груза — через колеса прицепа и тягача. В. этом случае связь между тягачом и прицепом тяговая и опорная, а при отсутствии груза только тяговая.

В состав седельно-прицепных автопоездов входят тягач, полуприцеп и один или несколько прицепов. Между тягачом и полуприцепом связь опорная, а между полуприцепом и прицепом — тяговая.

Автомобильные поезда по сравнению с одиночными автомобилями имеют следующие преимущества:

  • меньшая нагрузка на ось при одинаковой грузоподъемности
  • повышенная (в 2 раза и более) производительность автопоездов (несмотря на снижение средней технической скорости их движения на 15… 20 %) по сравнению с одиночными автомобилями
  • возможность в некоторых случаях получить единый технологический комплекс оборудования (например, агрегат для выполнения каких-либо операций может размещаться на автомобиле, а автономная электростанция для его питания — на прицепе).

Некоторые специальные, особенно длинномерные неделимые грузы можно перевозить только на автопоездах.

Важнейшим для эксплуатации свойством автопоездов является их делимость, которая позволяет применять один тягач поочередно с несколькими прицепными звеньями. В некоторых случаях делимость автопоезда может ускорить погрузочно-разгрузочные работы. Преимущества делимости автопоездов в большей степени проявляются при использовании автопоездов с двумя и более прицепными звеньями.

Наряду с автомобильными поездами существуют поезда, в состав которых входят гусеничные ТС.

Видео: Самый длинный автопоезд

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/naznachenie-i-tipy-avtomobil-ny-h-poezdov/

Автопоезд — это… Что такое Автопоезд?

Автопоезд в Австралии

Автопо́езд — комбинированное многозвенное транспортное средство, состоящее из автомобиля-тягача и прицепа (прицепной автопоезд) или полуприцепа (седельный автопоезд). Автопоезда могут формироваться из грузовых, пассажирских и легковых транспортных средств.

Читайте также:  Какие существуют штрафы за резину не по сезону

В пассажирском движении в качестве автопоездов используются прицепные (многовагонные) и сочленённые (многосекционные) автобусы, троллейбусы и трамваи. В сочленённых автопоездах в качестве полуприцепов используются отдельные секции, соединённые с головной секцией-тягачом гибким сочленением так, что автопоезд имеет общий пассажирский салон.

Прицепной автопоезд формируется из отдельных непроходных вагонов, управляемых из одной кабины головного вагона по системе многих единиц (СМЕ). В отличие от автопоездов-автобусов и -троллейбусов и многовагонных трамваев, многосекционные трамваи, как правило, являются двухкабинными (управляющие кабины расположены на обоих концах системы).

Официальное российское толкование

Российские правила дорожного движения[1] трактуют автопоезд как «механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами)». Далее, механическое транспортное средство определяется как «транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины», прицеп — «транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски».

Таким образом под определение автопоезда попадает и трамвай с прицепным вагоном. Данный вывод является несколько парадоксальным, так как трамвай не является автомобилем (но является механическим транспортным средством).

Автопоезда в США

В США исторически сложилось так, что очень значительную часть междугородних грузовых перевозок осуществляют автомобильным транспортом — посредством частных автопоездов из седельных тягачей с полуприцепами, нередко дополняемыми ещё и прицепами. Существуют сообщества «дальнобойщиков» — водителей-владельцев таких поездов. Широкую практику при этом имеет организация конвоев, которые могут включать один-два десятка автопоездов и растягиваться на сотни метров.

Автопоезда в Австралии

Конфигурации австралийских автопоездов

Австралию иногда называют страной дорожных поездов. Австралийские автопоезда обычно состоят из тягача и двух-трёх прицепов, обычная длина такого поезда достигает пятидесяти метров, встречаются также автопоезда с семью прицепами, способные перевозить до 190 тонн грузов[2].

Трамвайные поезда

С самого начала коночного движения, а затем особенно в сменивших её трамвайных системах, широкое применение получили поезда. Многовагонные по системе СМЕ и многосекционные-сочленённые трамвайные поезда — самый распространённый вид многозвенного городского транспорта и вообще общественного транспорта после железнодорожных поездов.

Автобусы-трейлеры

Автобусы, а также троллейбусы, с прицепными вагонами использовались и используются в некоторых странах. В СССР опытные образцы автобусных поездов ЗИС-155 в эксплуатации не были. Однако, в Ленинграде и Краснодаре было организовано движение троллейбусных автопоездов по системе СМЕ. В постсоветском Таллине автобусные поезда действуют на ряде маршрутов.

В соответствии с письмом от «Калифорнийского отдела автомашин», автобус-трейлер в США является трейлером или полуприцепом, используемым для транспортировки больше чем 15 человек, включая водителя, и включает трейлер и буксирующую автомашину, которая является грузовиком, или автобусом. Однако, в США такие автобусные поезда на городских маршрутах более-менее широко использовались только до Второй Мировой войны.

В более бедных странах как Куба и Индия автобусные компании иногда используют автобусы-трейлеры. Они более экономичны, так как используют обычные грузовики в качестве тягача, который в другое время также может использоваться для грузовых перевозок.

Однако это означает, что второй член экипажа — проводник должен присутствовать в транспортном средстве, чтобы продавать и проверять билеты. В западных странах заработная плата слишком высока, и поэтому эта форма общественного транспорта не распространена.

Однако, во многих странах автобусные поезда нередко продолжают использоваться в качестве туристических между городами.

При этом, например, в США это чаще всего грузовой тягач с автобусным полуприцепом, а в Японии — два сцепленных автобусных вагона, в первом из которых устроен обычный пассажирский салон, а второй содержит пенальные спальные места для стояночных ночёвок и служебно-сервисные отсеки (кухня, туалет, багаж).

Парковые автопоезда

На ВСХВ/ВДНХ/ВВЦ в Москве длительное время ходили так называемые «автопоезда», представлявшие собой микроавтобусные поезда РАФ-980/979 и затем РАФ-3407/9225/9226, а позже детские автомобильные поезда из вагонеток, стилизованные под поезд. В настоящее время маршрут обслуживается обычными автобусами.

Во многих парках других стран подобные микроавтобусные и авто/электромобильные поезда часто используются как прогулочные.

Примечания

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Автопоезд

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/16376

Все про автопоезд в России

Передвигаясь по автодорогам России, можно встречать на пути как крохотные легковушки, так и массивные грузовые автомобили, грузоподъёмность которых невероятно велика, что позволяет им перевозить за один рейс большое количество груза.

Если большинство современных людей с лёгкостью смогут объяснить, что собой представляет грузовой автотранспорт, то такое понятие, как «автопоезд» может некоторых просто заводить в тупик. Мы привыкли полагать, что поезда могут мчаться только по железнодорожным рельсам.

Сложно поверить, что существуют также автопоезда для перевозки длинномерных грузов, которым не нужны рельсы, они легко могут мчать по автотрассе. Итак, мы готовы вам помочь разобраться в том, что такое автопоезд, какие отличительные характеристики ему присущи.

Назначение автомобильных поездов

Автопоезд представляет собой автомобиль-тягач, к которому прикреплены несколько прицепов. Если вдаваться в дотошные подробности, то в России принято считать автопоездом механическое транспортное средство, которое приводится в движение при помощи двигателя, а также к которому присоединены прицепы.

Кстати, опираясь на такую трактовку понятия, легко обнаружить, что автопоездом можно считать и трамвай, состоящий из нескольких вагонов.

В этом случае можно немного поспорить, поскольку ни при каких ситуациях трамвай не называют автомобилем, но наряду с этим он является, несомненно, механическим транспортным средством.

Разновидности

Автопоезда отличаются друг от друга по различным параметрам, включая их внешние габариты. Исходя из этого, специалистами создана классификация автопоездов, ознакомиться с которой совсем вам не мешает. Различают такие их типы:

  • тентованные;
    Тентованный автопоезд
  • рефрижераторные;
    Рефрижераторный автопоезд
  • автовозные;
    Автовозный автопоезд
  • контейнерные.
    Контейнерный автопоезд

Помимо этого, такие транспортные средства классифицируют по их рабочим признакам, целевому их назначению. На автодорогах часто встречаются панелевозы, цистерны, трубоплетевозы, самосвалы, а также можно встретить своеобразную передвижную электростанцию или компрессорную установку.

Могут автопоезда отличаться и разновидностями прицепных звеньев, которые бывают активными и пассивными. Активные прицепные звенья дополнительно оборудуют ведущими колёсами, которые дополняют обязательно гидрообъёмным, электрическим или механическим приводом.

Важно понимать, что автомобильные поезда созданы для того, чтобы перевозить большие грузы. Соответственно, прицепам приходится принимать на себя повышенные нагрузки. В дополнение к общему весу груза прибавляется и вес самого прицепа.

И именно всю эту общую нагрузку приходится принимать на себя и успешно выдерживать колёсам транспортного средства. Чтобы обеспечить повышенную прочность, конструкторы разработали и обеспечили связь звеньев на автопоезде при помощи тяговой или опорной связи.

Тяговая связь ориентирована на продольные усилия, тогда как опорная связь на продольные и вертикальные усилия.

Преимущества

Если не вникать в характерные особенности автопоездов, может сложиться ошибочное впечатление, что они вовсе не нужны, можно вполне обойтись грузовыми автомобилями. На самом деле автомобильные поезда успешно конкурируют с одиночными грузовиками. В первую очередь, имея одинаковую грузоподъёмность, на их ось приходится меньшая нагрузка.

Безусловно, автопоезд не может покорить вас своим скоростным режимом, его максимальная скорость приблизительно на 20% ниже, нежели у грузовика. Однако невзирая на это производительность автопоезда в два раза выше, поэтому за один рейс можно транспортировать большее количество груза.

Помимо этого, приобретая автопоезд, можно получить сразу готовый технологический комплекс оборудования.

В частности, на самом транспортном средстве успешно размещают конкретный агрегат, в котором вы испытываете острую необходимость для выполнения определённых производственных задач.

Одновременно с этим на прицепе размещают специальную адаптированную электростанцию, благодаря которой удаётся без промедлений обеспечивать питание основного агрегата.

Также невозможно обойтись без автопоездов, когда следует перевести длинные грузы, разделить которые на несколько частей невозможно.

Основные требования

Поскольку автомобильные поезда являются разновидностью транспортных средств, их уверенно считают участниками дорожного движения. Не секрет, что ко всем участникам движения обязательно выдвигаются требования, выполнение которых обеспечивает условия для безопасного передвижения.

К автопоездам также предъявляются определённые требования. В частности, обращается внимание на их грузоподъёмность, чтобы она не превышала допустимых показателей.

Существуют также нормативы, указывающие на то, какими должны максимальная масса, допустимая длина автомобильного поезда.

Если очень хочется найти такую информацию, достаточно ознакомиться с постановлением, в котором прописаны все эти основные требования.

Допустимые показатели

Основные габариты автомобильных поездов установлены международными стандартами, а также дополнены постановлениями РФ.

Безусловно, выдвигаемые ограничения придуманы не просто так, а направлены на то, чтобы обеспечить безопасность на автодорогах страны, а также благоприятствовать качественной перевозке груза, не провоцирующей его повреждение.

Не следует забывать и о том, что транспортные средства способны наносить непоправимый вред окружающей среде, соответственно, вредить здоровью и самого человека. По этой причине к автомобильным поездам выдвигаются требования, предотвращающие возникновение негативных последствий относительно окружающей среды.

На Европейском пространстве водителям выдаётся разрешение на эксплуатацию автопоезда, имеющего предельную длину в 16,5 метра. Ограничения по длине распространяются и на конкретный прицеп. Недопустимо, чтобы его длина превышала 12 метров.

Если же вы будете путешествовать по автодорогам России, вы можете на практическом опыте убедиться, что максимальная длина конкретного автопоезда в России может достигать двадцати метров.

Однако это вовсе не означает, что такие максимальные показатели распространяются на все такие транспортные средства. В частности, длина евро-тягача должна составлять всего 18 метров. Могут эксплуатироваться прицепы, длина которых равна 16 метрам.

Читайте также:  Где производят автомобили nissan

Однако, чтобы уложиться в установленные нормативы, приходится их «привязывать» только к бескапотным тягачам.

Перевозка грузов в автопоезде

Выдвигаются требования также относительно допустимой высоты, ширины и веса транспортного средства. Ширина автопоезда не должна быть больше двух с половиной метров, высота – четырёх метров. Максимальный вес всего автопоезда, оснащённого шестью мостами не должен превышать 52 тонн. Такая грузоподъёмность позволяет обеспечивать успешные грузоперевозки.

Обязательно обращают внимание на нагрузки по осям. В этом вопросе также выдвигают определённые требования, но просчитать и назвать единый допустимый показатель для всех автопоездов нельзя.

При расчёте обязательно учитываются расстояние между осями, общее количество колёс, расположенных на них.

С точными показателями можно ознакомиться, изучив Порядок грузоперевозок транспортными средствами в России.

Безопасность движения

Любое передвижение транспортных средств должно сопровождаться безопасностью и для водителя, управляющего этим автомобилем, и для его пассажиров, и для остальных участников движения. Чтобы обеспечить безопасное передвижение автопоезда, важно осуществлять правильное распределение нагрузки, чтобы машину не водило в стороны.

Также во время движения в ночной период немаловажно поддерживать условия, при которых автопоезд будет заметен издалека другим участникам дорожного движения.

С этой целью транспортное средство оснащают по всему периметру светодиодными светильниками, которые не провоцируют серьёзных финансовых расходов, связанных с энергопотреблением, но при этом поддерживают максимальную безопасность.

Дополнительно размещают специальный опознавательный знак автопоезда, представляющий собой три фонаря ярко оранжевого цвета, расположенные горизонтально на кабине. Между этими фонарями должно сохраняться расстояние от 15 до 30 см.

Осуществлять движение на автопоездах без уведомления соответствующих контролирующих служб не получится. Федеральным Законом установлено, что для транспортировки крупногабаритных неделимых грузов могут применяться автопоезда, но при этом обязательно должно быть оформлено соответствующее разрешение.

Такое же разрешение обязательно оформляется, если осуществляются перевозки опасных грузов. Выдачей таких разрешительных документов занимается Ространснадзор России. При оформлении таких документов учитываются все параметры автопоезда, количество осей и величина нагрузки на них.

Также специалисты обязательно обращают внимание, как осуществляется сцепка тягача с прицепами или полуприцепами. От этого зависит радиус разворота транспортного средства.

Безусловно, рассчитывать на то, что такая «махина» будет характеризоваться удивительной маневренностью, глупо. При осуществлении поворота водитель автопоезда должен снижать скорость, чтобы не спровоцировать опрокидывание прицепов.

Передвигаясь на высокой скорости по трассе с крутыми виражами, нельзя исключать того, что прицеп сможет продолжить двигаться по инерции по заданной ранее траектории в то время, как основной тягач уже совершает поворот.

Именно из-за такой неосторожности водителя могут возникать аварийные ситуации.

Итак, автомобильный поезд является достаточно востребованным транспортным средством в сфере грузоперевозок. Важно только правильно формировать его, не перегружать, распределять рационально груз. При таком подходе каждая поездка будет сопровождаться позитивными эмоциями и необходимой безопасностью.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/vse-pro-avtopoezd-v-rossii.html

Пдд глава 1.2

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

  • «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
  • «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
  • «Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

  1. «Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
  2. «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
  3. «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
  4. «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющиеаналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетноготипа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

  • «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
  • «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
  • «Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
  • «Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
  • «Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Читайте также:  Как в армии получить водительские права

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

  1. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
  2. «Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
  3. «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
  4. «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
  5. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
  6. «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
  7. «Школьный автобус» – специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Источник: https://www.gazu.ru/pdd/1/1.2/

Типы кузовов грузовых автомобилей

Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки.

Основные типы грузовых автомобилей

По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:

  1. Бортовые автомобили общего назначения.
  2. Специализированная техника – рефрижераторы, седельные тягачи, соединенные сцепным устройством с полуприцепами, самосвалы, контейнеровозы и другие.
  3. Автомобильные цистерны.

По составу транспортные средства бывают:

  • одиночные;
  • автопоезд с прицепом или полуприцепом.

Типы прицепов для грузовых автомобилей

Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.

Типы фургонов грузовых автомобилей

Фургоны – автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» — особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.

Евротент Рефрижератор Изотерм
Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 22 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн
Объём: до 90 куб.м Объём:  до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м
Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м
Jumbo Автопоезд Фургон
Грузоподъёмность: до 20 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 10 тонн
Объём: до 125 куб.м Объём: до 120 куб.м Объём: до 40 куб.м
Габариты: 13,8х2,45х3м Габариты: 8х2,45х3м (два) Габариты: 6,2х2,45х2,4м
Негабаритная платформа Контейнеровоз Автоцистерна
Грузоподъёмность: до 40 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Объём: до 40 куб.м

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:

  • Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) – распространенный вариант кузова, используемый для большинства перевозок. Имеет специальные распорки и брезентовый тент со шнуровкой. Такая конструкция защищает груз от погодных условий и обеспечивает безопасность перевозки. При полной растентовке можно выполнить боковую и верхнюю загрузку. Такой тип кузова часто используется для грузоперевозки из Европы,стран СНГ и некоторых стран Азии.
  • Автосцепка – автомобиль, соединенный с прицепом. Этот тип позволяет перевозить значительный объем груза до 120 м3 и в короткий срок выполнять его погрузку/выгрузку. Недостаток – не предназначен для длинномерных грузов.
  • Рефрижератор – металлический фургон, защищенный теплоизоляцией и укомплектованный климатическим оборудованием. Холодильный отсек поддерживает постоянную температуру в заданных пределах от +25º до -25º C. Его назначение – перевозка скоропортящихся грузов или грузов, требующих специальных условий. В зависимости от диапазона температур различают 6 классов рефрижераторов.
  • Изотермический кузов – цельнометаллическая конструкция сохраняющая температуру за счет укладки теплоизоляционных материалов. Условия внутри фургона благоприятны для товара, чувствительного к колебаниям температуры.
  • «Jumbo» — полуприцеп увеличенной вместимости, имеющий особую «Г»-образную форму пола и уменьшенный размер колес. Эти особенности позволяют выделить дополнительное пространство для груза.
  • Контейнеровоз – прицеп с площадкой, на которую устанавливаются контейнеры, имеющие унифицированные размеры. Данный тип прицепа незаменим для мультимодальной перевозки, например при реализации доставки груза из Китая в контейнерах через Европейские порты.
  • Автоцистерны – используются для перевозки наливных грузов. Изготавливаются из стали или алюминия, последний материал обладает лучшей устойчивостью к коррозии и не требует нанесения специального покрытия. Цистерны бывают с одной или несколькими секциями, могут оборудоваться насосами или паровой камерой для обогрева груза.
  • Самосвал – открытый бортовой кузов, имеющий гидравлическое устройство, позволяющее осуществить автоматическую выгрузку сыпучего груза. Его борт крепится на шарнирах и открывается при наклоне.
  • Открытая платформа – предназначена для транспортировки груза, на который не влияют погодные условия. Отсутствие ограничителей позволяет использовать ее для негабаритных грузов.
  • Бортовой кузов – платформа, ограниченная бортами, используемая для груза нечувствительного к внешним условиям.
  • Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов до 200 т. Низкорамные тралы перевозят автомобили и другую технику.

Источник: http://s-inter.ru/stati/tipy-gruzovyh-avtomobilej.html

Ссылка на основную публикацию