Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Иногда при передвижении на автомашине могут появиться проблемы в гидравлическом усилителе руля (ГУР). В этом случае нередко можно заметить пену масляной структуры в накопительном бачке. Данное явление негативно отражается на деталях рулевого устройства, поэтому такую проблему следует сразу же устранить, тогда гидроусилитель прослужит более длительное время.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля

Масло начинает вспениваться из-за следующих факторов:

  • внутрь устройства проникает воздух;
  • если в прибор просочилась жидкость;
  • появление посторонних веществ в гидросистеме.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Попал воздух

Воздух может появиться внутри системы по следующим причинам:

  1. Неисправность и неплотное прилегание элементов соединения, появление на них трещинок (на шлангах, трубках).
  2. Поломка патрубков, когда на них появляются трещины.
  3. Недостатки и поломки ГУР. В основном это отсутствие крышечки на накопительном бачке.

Важно! Рассматриваемые неисправности могут негативно отразиться на управлении авто. Водитель будет плохо контролировать передвижение машины, что может привести к серьёзным последствиям. Попавший внутрь устройства воздух делает автомашину плохо управляемой, так как появление воздушных пробок в системе вызывает трудности в повороте руля и для этого нужно потратить больше усилий. Более того, может быть заблокирована работа рулевой рейки, что способно привести к ДТП на дороге.

Видео: Как избавиться от воздуха в системе ГУР

Попала другая жидкость

При обслуживании гидравлического усилителя руля необходимо выбирать качественное масло, которое заливают в устройство. В противном случае возможно попадание различных примесей в систему.

Из-за взаимодействия деталей рулевого механизма между собой и маслом могут появляться примеси. С течением времени масло начинает терять свои качественные характеристики как смазочный материал, что усиливает трение между деталями механизма.

Более того, при вращательных движениях частей устройства происходит нагрев, который нежелателен. Чтобы отвести образовавшееся тепло, используется масло. Чем более оно качественное и новое, без посторонних примесей, тем лучше происходит данный процесс.

При попадании другой жидкости внутрь устройства из-за трещин также образуется пена, которая мешает нормальному функционированию систем. Это может стать причиной того, что машина сделается неуправляемой.

Поэтому при проникновении в рабочую жидкость посторонних веществ твёрдой или жидкой консистенции, её следует поменять в полном объёме, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Грязь в системе

Появление грязи в данном механизме также может заставить жидкость пузыриться. Она проникает в систему по следующим причинам:

  1. Повреждение шланга для соединения.
  2. Замусоривание фильтра в бачке. Из-за этого рабочая жидкость не фильтруется и засоряет узлы в механизме.
  3. Забивание штуцеров в колёсах.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руляК тому же масло, помогающее от коррозии и предотвращающее появление трещин и поломок деталей, может образовать засоряющий осадок.

Диагностика причины

Для обнаружения причины появления пенистых образований нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Сделать диагностику системы и провести осмотр всех элементов соединения (патрубков) на предмет трещин и неисправности. При необходимости нужно заменить детали.
  2. При включённом движке и вращении руля напарником, просмотреть шланги для соединения и патрубки. Если в систему попал воздух, там обнаружатся его пузырьки.

Важно! Если причина данного явления не обнаружена, лучше обратиться в автосервис. Услуги профессионального работника будут дешевле, чем замена всего устройства, и помогут избежать неприятностей на дороге.

Устранение пены

Уборка пены из системы является необходимостью. Если фильтр и штуцера не загрязнены, то чаще всего обходятся сменой жидкости. Если фильтр забит и его не получается промыть, надо его поменять.

Грязные штуцера следует прочистить, вместе с доливом или заменой рабочей жидкости. В конце всех работ делается прокачка системы и недолгая пробная поездка.
Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Как удалить воздух

Удалить воздух из системы можно двумя методами, описанными ниже. Но, в любом случае, если рабочая жидкость сильно вспенится, её лучше заменить.

Поворотами руля

Первый метод — это поворотами руля. Такой способ действенен при обнаружении небольшого количества воздуха. В этом случае включают двигатель на холостой ход на 6-7 минут. Затем поворачивают руль вправо, а после влево несколько раз. Поворот нужно делать до упора на 12–15 секунд. Данная процедура позволит вытеснить воздух из рабочей жидкости.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руляО том, что воздушные частицы вышли, укажет отсутствие пены. Для контроля следует проверить количество жидкости в баке и отличие в уровне при остывшем и работающем ДВС. При включённом движке уровень не должен быть более 5 мм.

Сливанием жидкости

Другим методом является слив жидкости. Если она сильно пенится, то лучше воспользоваться им.

Этот процесс происходит в следующей последовательности:

  1. Вначале производят отсоединение шланга от бачка и опускают в ёмкость, чтобы в неё стекала рабочая жидкость. Можно использовать простую бутылку из стекла.
  2. Плотной пробкой или другой подходящей заглушкой закупоривают проём в бачке на месте крепления шланга.
  3. Включают движок и ставят руль влево до упора, а затем поворачивают вправо до упора. Повторяют повороты несколько раз.
  4. Жидкость, которая постепенно стекает в процессе таких манипуляций, перемещают назад в бачок.
  5. Данный процесс повторяют до исчезновения пузырьков воздуха.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руляДля проведения такой процедуры понадобится напарник, который будет крутить руль, а также включать/выключать мотор.

Замена фильтра

Для лучшей фильтрации жидкости ГУР следует провести замену фильтра. Для этого выполняется следующий порядок действий:

  1. Найти под капотом бачок ГУР и снять его крышку.
  2. Убрать шприцем жидкость.
  3. Снять старый фильтр и заменить его новым. Если фильтр несъёмный, то придётся менять весь бачок с фильтром на другой.
  4. Долить в бачок свежую жидкость до требуемого уровня.
  5. Прокачать систему медленными поворотами руля вправо-влево, пока не исчезнут пузырьки, и подлить масло, если это потребуется.
  6. Провести тестовую поездку, присматриваясь к работе рулевой системы.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Очистка штуцеров

Очистить штуцера можно при помощи следующих действий:

  1. Снять колёса и удалить защитные колпачки.
  2. Подсоединить шланг к каждому штуцеру в порядке очереди.
  3. Слить старое масло с гидравлики. При этом нужно, чтобы уровень жидкости в бачке не падал. Поэтому надо проводить одновременное доливание масла в ёмкость ГУР.
  4. Очистка закончена, когда из шланга пойдёт чистая жидкость без отработки и других сторонних примесей.
  5. Прокачать систему от воздуха поворотами руля и проверить её работу.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Профилактика поломок ГУР

Следует присматриваться к работе рулевой системы, периодически осматривать детали ГУР на их целостность. При их износе или нарушении герметичности проводить замену негодного элемента.

Штуцеры на колёсах требуется по мере необходимости чистить, а также вовремя делать замену отработанной рабочей жидкости на новую.

При этом рекомендуется использовать именно то средство, которое рекомендует производитель авто.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Итак, при обнаружении в ГУР вспенивания следует найти причину этого явления и устранить её. Если все вышеперечисленные меры по удалению пены не дали никакого результата, то следует обратиться к профессионалам.

Источник: https://auto.today/bok/16808-pochemu-penitsya-maslo-v-gidrousilitele-rulya-prichiny-i-diagnostika.html

Почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля?

16.02.201910.03.2019

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

Единственная причина, по которой пенится масло в бачке гидроусилителя, а при игнорировании этих симптомов выплескивается — подсос воздуха, до насоса ГУР.

Видео пример, как пенится масло в бачке ГУРа:

Дело в том, что после насоса гидроусилителя давление поднимается до 20кг/см2, это очень много! Даже маленький пузырек воздуха при имеющихся условиях, заставляет масло вспениваться.

Принцип работы гидроусилителя руля

Ничего сложного в работе ГУРа нет.

Насос ГУР, приводимый в движение от двигателя, через приводной ремень, создает в отводящей магистрали поток масла с давлением порядка 20кг/см2 (поэтому шланги ГУР армируют сталью). Масло под давлением подается в редуктор рулевого управления, где через золотник, подается в цилиндры усилителя.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Лучше понять работу ГУРа вам поможет вот это длинное видео:

Мест, где ГУР может, подсасывать воздух всего 4. Далее они приводятся в порядке распространенности

Трещины в шланге низкого давления, от бачка ГУР до насоса

Если автомобилю больше 10 лет, велика вероятность растрескивания шлангов. Ничего необычного, это естественный износ.

Определяется эта неисправность визуально очень легко (шланг ГУР будет отмокать, на фото видно):

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Решение проблемы — замена шланга, замена масла и фильтра (или доливка, если масло менялось недавно), прокачка ГУР.

Порча хомутов

На большинстве автомобилей установлены нормальные пружинные хомуты. Выглядят они вот так:

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

К сожалению, вследствие многих ремонтов, особенно в России, чаще всего хомуты заменяют на дешевый Китай типа norma:

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

С течением времени они ослабевают и ржавеют. Итог, соединение теряет герметичность.

Выглядит это примерно вот так:

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Решение проблемы — заменить хомуты на нормальные, долить масло, прокачать ГУР.

Износ уплотнительных манжет насоса

Насос ГУР устроен так, что при запредельном износе подшипников, когда ротор насоса начнет люфтить во всех направлениях, через манжету он начнет подсасывать воздух и грязь.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Это очень маловероятный сценарий, так как значительно раньше вы замените насос по причине повышенного шума и увеличения усилия на руле.

Решение — капитальный ремонт насоса ГУР или замена его на контрактный, замена масла, прокачка рулевого механизма.

Трещины в штуцерах пластикового бачка ГУР

Всего 1 раз я сталкивался с такой неисправностью.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

В 2014 году, я купил на перепродажу Волгу 31105 с неработающим ГУРом. В то время они неплохо продавались, а ГУР не работающий влево, был стандартной неисправностью.

Естественно скинули в цене на замену редуктора, и редуктор я на самом деле поменял, но после прокачки снова увидел пену в бачке, капли под машиной, и после детального осмотра я долго смеялся….. более глупого и неожиданного места течи и подсоса воздуха, я никогда больше не встречал….

Решение проблемы — замена расширительного бачка, прокачка ГУР.

Заключение

После устранения неисправности ГУР, в обязательном порядке выполняется прокачка механизма гидроусилителя. На всех машинах механизм устроен так, что он сам удаляет из себя воздух.

Крайне редко есть специальный штуцер для удаления воздуха. И даже если он есть, он нужен только для ускорения прокачки. В целом, прокачка ГУР выполняется одинаково. Вот небольшое видео про то, как это делается:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/pochemu-penitsya-zhidkost-v-bachke-gidrousilitelya-rulya/

Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля 05.11.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен ГУР
  • Каков принцип работы гидроусилителя руля
  • По каким причинам пенится масло в гидроусилителе
  • Почему опасно эксплуатировать автомобиль, если пенится масло в ГУРе
  • Как исправить поломки гидроусилителя

Если машина эксплуатируется по российским дорогам достаточно долго, могут возникнуть серьезные неисправности. Например, можно заметить, что пенится масло в гидроусилителе.

На этот признак большинство автолюбителей не обращают внимания. Однако делать так не рекомендуется, поскольку последствия могут быть самыми неприятными, вплоть до возникновения опасной аварийной ситуации.

Разбираемся, почему появляется пена в ГУРе и что делать в этом случае.

Как устроен гидроусилитель руля

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Гидроусилитель руля (сокращенно ГУР) — это главный механизм рулевого управления. В нем создается дополнительное усилие, которое позволяет поворачивать руль легко. Это становится возможным за счет гидравлического привода. Гидроусилитель состоит из следующих элементов: бачок, рабочая жидкость, шланги, гидроцилиндр, распределитель, а также насос. Изучим подробнее каждую деталь.

Насос необходим, чтобы поддерживать давление и обеспечивать перемещение смазки внутри системы. Расположен он на моторе, его работа возможна благодаря ременной передаче коленвала. Обычно на гидроусилителях стоят насосы пластинчатого типа.

Распределитель является устройством с высокой точностью. Его задача состоит в том, чтобы перенаправлять потоки смазки в определенную полость гидроцилиндра, а после этого снова в бачок.

Устанавливается распределитель на вал рулевого механизма либо на рулевой привод.

Подразделяются распределители на роторные, когда подвижный элемент вращается, а также осевые, в которых перемещение золотника происходит поступательно.

«Замена пыльника рулевой рейки: выбираем качественную деталь» Подробнее

Гидроцилиндр, на который оказывает давление смазка, с помощью штока и поршня поворачивает колеса. Он расположен между кузовным элементом авто и рулевым приводом. Также он может быть размещен внутри самого руля.

Читайте также:  Что такое тнвд в дизельном двигателе автомобиля

В баке находится смазка. Он оборудован щупом, с его помощью можно узнать уровень масла. Также бак оснащен фильтром для очистки рабочей жидкости, которая подается в систему.

Рабочая жидкость — это масло, за счет которого передаются усилия к гидроцилиндру. Она смазывает все элементы гидроусилителя.

Шланги необходимы для того, чтобы смазка свободно перемещалась по гидроусилителю. Соединительные шланги высокого давления обеспечивают передвижение смазки между гидроцилиндром, распределителем и насосом. Шланги низкого давления нужны, чтобы возвращать масло из бака в насос, а затем обратно в бак.

Как работает ГУР

Не важно, какого типа гидроусилитель: с роторным либо с осевым распределителем, суть его работы сводится к перемещению золотника в момент, когда водитель совершает маневр.

Когда золотник движется, он создает преграду в сливной магистрали. В результате масло под большим давлением поступает в левую или правую полость гидроцилиндра.

За счет давления смазки на шток и механизмы поршня происходит поворот корпуса распределителя и колеса в ту сторону, куда переместился золотник.

Что будет, когда руль прекратит вращение? Золотник больше не будет двигаться, корпус распределителя зафиксируется в нейтральном положении.

Затем масло будет свободно поступать из нагнетательной в сливную магистраль. Гидроусилитель с помощью насоса распределит смазку внутри системы. При этом колеса будут расположены прямо.

Обратите внимание, даже если гидронасос сломается, управлять машиной будет можно.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля

Если пенится масло в гидроусилителе, в чем причина? Мало кто из водителей понимает, почему образуется пена, однако в любом случае нельзя халатно относиться к такой неполадке. Происходит это потому, что:

  • произошло смешение масла с другим веществом;
  • случилось завоздушивание системы;
  • в ГУР проникла грязь.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Разберем каждую проблемную ситуацию детально.

  1. Масло пенится из-за завоздушивания системы.

    В чем причина, если пенится масло в гидроусилителе? Зачастую происходит это потому, что в смазку попал воздух.

    Завоздушивание гидравлической системы может произойти из-за того, что система не герметична либо силовая установка функционирует со снятой крышкой бачка.

    Нередко воздух смешивается со смазкой из-за того, что на патрубках и шлангах образовались трещинки. Визуально вы не обнаруживаете протечку, поэтому понять, что масло пенится именно из-за этого, бывает непросто.

    Когда воздух попадает в систему, машина перестает слушаться водителя. Например, когда вы совершаете поворот, руль будет подергиваться, его станет тяжело прокручивать, и вы не сможете выполнить маневр. Наихудшее, что может случиться, — руль заклинит. Это значит, что машина станет полностью неуправляемой.

    Конечно, вождение авто при попадании воздуха в ГУР становится небезопасным. Но хуже всего то, что блокировка рулевого колеса происходит, когда оно полностью вывернуто налево (или направо) и водитель выполняет сложный маневр. В результате может случиться серьезная авария.

  2. Пенится масло по причине загрязнения ГУРа.

    В этом случае смазка смешалась с каким-либо посторонним веществом. В результате масло начинает пениться. Все это приводит к тому, что машина хуже управляется, руль заклинивает. Необходимо как можно скорее устранить неполадку. Как это сделать? Просто замените смазку в гидроусилителе на новую.

Если масло в гидроусилителе пенится из-за того, что в масло попал воздух, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Заведите машину. Вам понадобится помощь приятеля. Пусть ваш друг поворачивает руль влево-вправо. В этот момент вы должны посмотреть, есть ли пузырьки на шлангах.
  • Визуально не смогли определить завоздушивание системы? Тогда внимательно посмотрите на соединения, патрубки и поверхность бака, возможно, на них есть трещины.
  • Обнаружили потрескавшиеся детали гидроусилителя? Заменяем их на новые.
  • Не смогли самостоятельно определить причину, почему пенится масло в гидроусилителе? Тогда отправляйтесь в сервисный центр. Сумма, которую вы потратите на диагностику, будет меньше той, что потребуется на замену гидроусилителя.

Итак, вы выяснили, что случилось завоздушивание. В этом случае можно удалить воздух без разборки гидроусилителя:

  • Поворачиваем ключ зажигания, двигатель должен поработать несколько минут.
  • Теперь следует повернуть руль вправо до упора и подождать 15 сек., затем снова повторить это действие, но теперь уже повернув руль в крайнее левое положение.
  • Повторите вышеописанные действия 2-3 раза, и масло в гидроусилителе больше не будет пениться.
  • Чтобы убедиться, что в смазке нет воздуха, посмотрите, какой объем масла в баке, когда машина заведена, а затем когда мотор остынет. Разница должна составлять не более 0,5 см.

В некоторых случаях описанные действия не помогут удалить воздух из смазки. Заметили, что масло в гидроусилителе все еще пенится? Тогда следует отсоединить от бака возвратный шланг, а затем закупорить место, куда он вставлялся.

Кончик шланга помещаем в чистый тазик или ведро. Для удаления воздуха из гидроусилителя заводим машину, прокручиваем руль. Из шланга должна пойти смазка. Затем глушим двигатель, а собранное масло переливаем в бачок.

Повторяем эти манипуляции до того момента, пока в поступающей из шланга смазке не будет воздушных пузерей. Рекомендуется проводить эти работы вместе с помощником.

Только так вы сможете отследить, пенится ли масло в гидроусилителе или нет, и вовремя заглушите двигатель.

Причины попадания грязи в систему

Почему пенится масло в гидроусилителе? Еще одна причина этому — загрязнение ГУРа. Как грязь может попасть в него:

  • штуцеры забиты;
  • фильтр в бачке пришел в негодность;
  • шланги разорвались.

Разберем каждую причину, почему пенится масло в гидроусилителе, детально:

1. Разорвался шланг.

В этом случае единственное, что вы можете сделать, это установить новые шланги вместо разорванных.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

2. Штуцеры забиты.

Для их очистки необходимо выполнить нижеперечисленные действия:

  • демонтируем колеса;
  • используя ключ на восемь, снимаем защитный колпачок;
  • шланг диаметром 6,5 мм крепим к штуцеру;
  • с помощью этого шланга удаляем смазку;
  • чтобы не допустить падение масла ниже минимальной отметки, просто долейте смазку в бачок гидроусилителя;
  • заметили, что из штуцера поступает масло, которое не пенится? Значит, работа проведена качественно;
  • теперь приступаем к прокачке ГУРа. Для этого поверните руль до упора влево и вправо, когда двигатель будет работать.

«Стук руля при движении: причины и методы устранения» Подробнее

3. Фильтр засорился.

Чтобы заменить его, придется отыскать бачок гидроусилителя. Обычно он находится под капотом, вы сразу заметите его. Что делать дальше:

  • демонтируем крышку бачка;
  • удаляем смазку;
  • снимаем старый фильтр и монтируем новый.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Если причина, почему пенится масло в гидроусилителе, была в загрязненном фильтре, то после всех проведенных манипуляций машина будет функционировать нормально.

На первый взгляд может показаться, что ничего страшного нет, если масло в гидроусилителе пенится. Однако эта неполадка может привести к опасной аварии.

Рекомендуется как можно быстрее ликвидировать неисправность, при этом ремонт должен быть сделан качественно.

Работы следует проводить аккуратно, а после завершения всех манипуляций необходимо проверить, исправно ли функционирует гидроусилитель.

В реальности на 100 % устранить воздух из ГУРа получается только у каждого четвертого водителя. Это значит, когда вы обнаружите, что масло в гидроусилителе пенится, следует сразу же отправиться в проверенный автосервис. Ведь вождение автомобиля с такой поломкой может привести к серьезному ДТП.

Что думают автолюбители о том, что пенится масло в гидроусилителе

  • После замены насоса гидроусилителя заметил, что масло в гидроусилителе пенится «Сразу не мог понять, в чем причина. Двое суток спустя осознал, что не надел хомут на шланг на входе в насос. Установил хомут, и проблема ушла».
  • С подобной ситуацией сталкивался друг на Golf 3 «Товарищ заметил, что пенится масло в гидроусилителе, смазку выдавливало, насос гудел, руль тоже неисправно работал. Прежде всего решили найти фильтр, подумали, что он на бачке, однако там его не было. В итоге выяснили, что гидроусилитель функционировал без фильтра. Выполнили проверку подающего шланга на насос, трещинок нет, установили новые хомуты, но масло в гидроусилителе все равно продолжало пениться. Залили новую смазку. И вроде все было хорошо, но потом снова появилась пена. Демонтировали насос, вал стал люфтить. Устранили эту неполадку, естественно, пена исчезла. Подытоживая, скажу, что причина была в люфте, из-за этого масло смешивалось с воздухом. Но я раньше думал, что сальник, наоборот, должен препятствовать вытеканию смазки из насоса».
  • Причина, почему пенится масло в гидроусилителе, — это попадание влаги или воздуха в масло «Решение — залить новую высококачественную жидкость, заранее проверив, что через радиатор не проникает воздух внутрь гидроусилителя». «Почему заблокировался руль и замок зажигания: все ответы» Подробнее
  • На моем Passat пенится масло в гидроусилителе «Вспененное масло выходило даже сквозь крышку, которая плотно прилегает. Заменил сальник, установил новый подшипник. Чтобы до проведения ремонта машина была на ходу, изобрел особое устройство: кусочек поролона нацепил на щуп. Это приспособление собирало масло, которое я потом отжимал обратно в бачок».
  • Пенится масло в гидроусилителе, потому что случилось завоздушивание «Пару дней назад заменял смазку. Работал без помощника и не успел подлить масло, которое ушло в ГУР. Естественно, произошел подсос воздуха. Заметил, что масло пенится. Как устранил неполадку: подлил масло, покрутил руль в крайнее левое, затем в правое положение, дал машине постоять. Теперь масло в гидроусилителе больше не пенится».

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/penitsya-maslo-v-gidrousilitele/

Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

  • Пенистая поверхность масла в баке гидроусилителя руля (ГУР) —
    это сигнал опасности, игнорировать который автомобилисты не имеют
    права, зато всегда должны знать, как поступить в таком случае.
  • Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля
  • Причины вспенивания масла и их
    последствия

Обычно пена в масле бака ГУР появляется, когда там оказывается
воздух, проникающий через открытый бак либо через трещинки контура.
Также воздух может попадать в масло через расселины в патрубках и
шлангах.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

  1. Когда воздух попадает в масло, свойства автопривода целиком
    меняются и в итоге руль начинает дергаться на поворотах, также
    меняется характер усилия при поворотах руля, что не позволяет
    водителю совершить задуманный маневр.
  2. Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля
  3. При вспенивании масла может выйти из строя блокировка руля, что
    лишает автомобиль управляемости.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Когда в масло ГУР руля попадают посторонние примеси, то при
протекании через рабочую часть на поверхности жидкости образуется
плотная пена. В результате снижается управляемость и блокировка
руля. Тогда рекомендуется полностью сменить масло.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Бывает, что пена в масле ГУРа появляется в результате разрыва
шланга, грязного фильтра в баке или забитых штуцерах на колесах
машины. Если сменить шланги это не проблема, то прочистить штуцеры
сможет не каждый, так как придется снимать колеса.

Как устранить проблемы

Чтобы точно определить причину образования пены в масле ГУР
нужно завести авто и при активном силовом агрегате покрутить руль,
при этом внимательно наблюдать не появятся ли в шлангах пузырьки.
Такую проверку нужно осуществлять с помощником.

Если внешних признаков поломок не обнаруживается нужно
проинспектировать трубки, соединения, шланги и поверхность бака на
предмет целостности. Все детали, вызывающие подозрения или с
вышедшим сроком годности следует заменить. Если проблема так и не
была ликвидирована, имеет смысл обратиться к специалистам.

Если объем воздуха в масле ГУРа незначителен, водители пытаются
его просто выдавить. Для этого нужно дать покрутиться мотору минут
пять, а затем до упора повернуть руль вправо, через 15 секунд
повторить свои действия с положением руля влево. Через несколько
подходов воздух выйдет из ГУРа, то есть пена исчезнет.

Если этого не произошло, специалисты рекомендуют отключить
возвратный шланг от бака, заглушить его водонепроницаемой пробкой и
опустить другой конец в емкость. Потом нужно завести двигатель и
вращать руль пока из шланга не потечет масло, заглушить мотор и
вылить жидкость в бак. Повторять процесс пока из шланга не пойдет
масло без пены.

Не стоит игнорировать вспененное масло в баке ГУРа, так как речь
идет об обеспечении безопасности движении. Важно контролировать
поведение автомобиля, и руля в частности, сразу после ремонта.
Опытные автомобилисты рассказывают, что полностью избавиться от
пузырьков воздуха удается лишь раз на четыре случая.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/journal/soveti/11534-penitsya-maslo-v-gidrousilitele-i-chto-s-eietim-delat/

Почему пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать?

При долгой эксплуатации автомобилей в суровых российских условиях у них нередко появляются очень специфические неполадки. Признаком одной из них является появление пены в бачке гидроусилителя.

Читайте также:  Как убрать царапины на кузове автомобиля

Этот симптом часто игнорируют многие автомобилисты, поступая так совершенно напрасно — ведь неисправность может быть смертельно опасной.

Владелец машины обязательно должен знать, почему пенится масло в гидроусилителе, и как поступать при возникновении такой проблемы.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Содержание

  • Причины и последствия
  • Устранение проблемы
  • Серьёзная поломка

Причины и последствия

Чаще всего причиной появления пены в масле становится проникновение воздуха в техническую жидкость.

Он может закачиваться в гидравлическую систему при работе двигателя без крышки бачка гидроусилителя либо при нарушении целостности контура.

Нередко воздух попадает в масло гидроусилителя через трещины на шлангах и патрубках, которые могут не давать течи — обнаружить их будет достаточно сложно.

Воздух, который проник в замкнутый гидравлический контур, полностью изменяет характеристики привода. В результате руль может подёргиваться при повороте, а усилие при его движении может меняться, не позволяя водителю точно выполнить намеченный манёвр.

Наиболее опасной является блокировка руля, которая делает автомобиль полностью неуправляемым. Наибольшая опасность заключается в том, что руль обычно блокируется при его повороте до крайнего положения — то есть, при выполнении очень сложных манёвров.

Наличие воздуха в контуре гидроусилителя может быть смертельно опасным, о чём следует знать каждому водителю!

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Существует ещё одна причина, почему в ГУРе пенится масло — она представлена попаданием в жидкость посторонних примесей, образующих густую устойчивую пену при прохождении через рабочую область гидроусилителя.

Результатом этого также может становиться ухудшение управляемости и блокировка руля, поэтому владельцу автомобиля следует принять срочные меры.

Однако в таком случае масло в гидроусилителе придётся менять полностью.

Устранение проблемы

Прежде всего, необходимо найти причину попадания воздуха в техническую жидкость. При работающем двигателе попросите помощника подвигать рулём вправо-влево и внимательно посмотрите, не появятся ли на резиновых шлангах пузыри.

Если внешние признаки отсутствуют, внимательно осмотрите все трубки, соединения и поверхность бачка с маслом на предмет повреждений. Все изношенные детали контура гидроусилителя стоит заменить.

Если поломка найдена не была, стоит обратиться к специалисту, поскольку его услуги обойдутся дешевле замены всех компонентов гидравлической системы.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

При небольшом объёме воздуха в гидроусилителе можно попробовать выдавить его, не разбирая контур. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 3–5 минут.

После этого поверните руль вправо до упора, подождите 10–15 секунд и затем повторите процедуру, выбрав крайнее левое положение рулевого колеса. После нескольких попыток воздух должен выйти из гидроусилителя — об этом будет свидетельствовать отсутствие пены в масле.

Также методом контроля качества ремонта может быть проверка объёма жидкости в бачке — разница в уровнях при заведённом моторе и при полностью остывшем автомобиле не должна превышать 5 мм.

Специалисты, знающие, как выгнать воздух из гидроусилителя, могут рассказать, что подобным образом не всегда удаётся восстановить работоспособность узла.

Если после первой попытки масло продолжает пениться, необходимо отсоединить от бачка возвратный шланг и закрыть его отверстие специальной заглушкой либо импровизированной пробкой из водонепроницаемого материала.

Конец отсоединённого шланга нужно опустить в чистую бутылку либо иную ёмкость.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Чтобы выдавить воздух из гидроусилителя, заведите мотор и покрутите руль, пока из шланга не начнёт идти жидкость. После этого двигатель стоит заглушить и жидкость вылить обратно в бачок.

Процедуру повторяют, пока из шланга не пойдёт чистое масло, не содержащее пузырьков.

Выполнять такую работу лучше вдвоём, поскольку проследить за наличием пены в слитом масле и вовремя остановить двигатель самостоятельно будет очень проблематично.

Иногда причиной появления пены может быть грязь в гидравлическом контуре. Её источником чаще всего являются:

  • Разрывы в шлангах;
  • Забитый фильтр в бачке;
  • Забитые штуцеры на колёсах автомобиля.

Поменять фильтр либо порванный шланг не составит труда. А вот штуцеры почистить будет намного сложнее — для этого необходимо снять колёса машины и открутить защитный колпачок ключом на 8.

К штуцеру присоединяется шланг диаметром 6,5 мм, после чего через него спускается масло из гидравлического контура. Очень важно одновременно доливать техническую жидкость в бачок гидроусилителя, чтобы её уровень не падал ниже минимально допустимого.

Операция считается законченной, когда через штуцер гидроусилителя начинает идти чистое масло без примесей и пены. После выполнения ремонтной процедуры следует прокачать гидравлический контур гидроусилителя.

Для этого на работающем двигатель руль стоит поворачивать в крайние положения, как это описано выше.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Серьёзная поломка

Несмотря на кажущуюся незначительность такого дефекта, появление пены в масле гидроусилителя может привести к тяжёлому ДТП. Поэтому такую поломку стоит устранять немедленно, прикладывая все усилия для качественного выполнения работы.

Следует быть очень осторожным и тщательно контролировать работоспособность системы гидроусилителя после окончания ремонта. Практика показывает, что полностью выдавить воздух и устранить все примеси удаётся только в одном из четырёх случаев.

Поэтому при поломке гидроусилителя доставка автомобиля на СТО с помощью эвакуатора вовсе не будет лишней, поскольку речь идёт о вашей безопасности.

Источник: http://365cars.ru/remont/penitsya-maslo-v-gidrousilitele.html

Раскрываем секреты почему Гудит ГУР. Причины гула гидроусилителя на холодную, горячую, в крайних положениях

Рассматриваемые ситуации

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Устройство гидроусилителя

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

    Грязная жидкость ГУР

  3. Низкое качество или загрязнение жидкости в системе. Если вы приобрели “паленое” масло, то велика вероятность, что через какое-то время оно потеряет свои свойства и ГУР начнет гудеть. Как правило, вместе с гулом вы почувствуете, что крутить руль стало тяжелее. В таком случае обязательно проверьте качество масла. Как и в прошлом случае, откройте капот и посмотрите на состояние жидкости. Если она значительно почернела, а тем более, скомковалась, необходимо провести ее замену. В идеале цвет и консистенция масла не должны сильно отличаться от нового. Проверить состояние жидкости можно “на глаз”. Для этого необходимо набрать шприцом немного жидкости из бачка и капнуть ее на чистый лист бумаги. Допускается красный, малиновый бордовый, зеленый или синий цвет (в зависимости от используемого оригинала). Жидкость не должна быть темной — коричневой, серой, черной. Также проверьте запах, исходящий из бачка. Оттуда не должно тянуть жженой резиной или подгоревшим маслом. Помните, что замену жидкости необходимо проводить в соответствии с графиком, утвержденным в мануале вашего автомобиля (как правило, ее меняют через каждые 70-100 тысяч километров пробега или один раз в два года). В случае необходимости проведите замену масла. Список лучших жидкостей для системы гидроусилителя вы найдете в соответствующем материале.
  4. Попадание воздуха в систему. Это очень опасное явление, которое вредно для насоса ГУРа. Проверьте наличие пены в расширительном бачке гидросистемы. Если она имеет место, то необходимо прокачать ГУР или выполнить замену жидкости.
  5. Неисправности рулевой рейки. Она также может стать причиной гула. Стоит провести ее визуальный осмотр и диагностику. Основными признаками неисправности рейки являются стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Причиной этого может служить выход из строя прокладок и/или повреждение пыльников рулевых тяг, из-за чего возможна утечка рабочей жидкости, попадание пыли и грязи на рейку, возникновение стука. В любом случае необходимо провести ее ремонт с помощью продающихся в автомагазинах ремкомплектов. Либо обратиться за помощью на СТО.

    Не ездите с неисправной рулевой рейкой, это может привести к ее заклиниванию и аварии.

  6. Ослабление приводного ремня ГУР. Диагностировать это достаточно просто. Процедуру необходимо производить после того, как двигатель некоторое время поработал (чем дольше — тем легче диагностировать). Дело в том, что если ремень проскальзывает по шкиву, то он становится горячим. В этом можно убедиться, дотронувшись до него рукой. Для натяжения вам необходимо знать усилия, с каким должен быть натянут ремень. Если у вас нет мануала и вы не знаете усилий — отправляйтесь за помощью в сервис. При чрезмерном износе ремня нужно произвести его замену.
  7. Неисправность насоса ГУР. Это самая неприятная и дорогостоящая поломка. Основным ее признаком является увеличение усилия, с которым нужно проворачивать руль. Причинами того, что гудит насос ГУР, могут быть разные вышедшие из строя части насоса — подшипники, крыльчатка, сальники. С методами диагностики и ремонта ГУР вы можете ознакомиться в другой статье.

Гудит ГУР на холодную

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления.

Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса.

После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов).

Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца.

Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Читайте также:  Как досрочно вернуть водительское удостоверение после лишения

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы.

Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком.

Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка.

В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя.

Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла.

Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

Поэтому рекомендуем вам пользоваться присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы ГУР.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

Помните, что лучше использовать оригинальную жидкость. Об этом свидетельствует опыт многих автовладельцев. Ведь покупка контрафактного масла может вызвать дорогостоящий ремонт элементов системы гидроусилителя.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руля

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику.

Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины.

То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками.

При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается.

Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого.

Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг.

Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги.

Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы.

Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку).

Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/536-gudit-gur

Причины возникновения пены в бачке гидроучилителя

Периодически при эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности в гидроусилителе руля в виде образования масляной пены в накопительном бачке, что отрицательно влияет на механизмы рулевого управления и требует немедленного устранения. Важно вовремя разобраться, почему пенится масло в гидроусилителе руля и оперативно устранить причину. Тогда ГУР прослужит еще ни одну сотню тысяч километров дорог.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руляГидроусилитель рулевого управления – это специальное устройство, предназначенное для снижения усилия прилагаемого для вращения руля водителем при управлении автомобилем.

Принцип действия гидроусилителя руля заключается в активации работы механизмов регулирующих подачу жидкости в левую или правую часть гидроцилиндра с воздействием на распределитель и далее через детали на колеса автомобиля. За счет создания разного давления в правой или левой части системы происходит поворот колес. При прекращении поворота руля давление выравнивается, и руль возвращается в нейтральное положение.

При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать определенные правила для нормальной работы ГУРа:

  • контролировать постоянно уровень рабочей жидкости в гидроусилителе руля, проверяя уровень жидкости в накопительном бачке, который должен находиться между отметками «min» и «max», а при снижении уровня необходимо найти причину утечки жидкости из системы;
  • жидкость, находящаяся в гидроусилителе должна соответствовать жидкости предназначенной для пополнения уровня в процессе эксплуатации;
  • использовать только качественную жидкость соответствующую требуемым стандартам;
  • постоянно контролировать уровень натяжения приводного ремня;
  • не допускать перегрева рабочей жидкости используемой в гидроусилителе;
  • постоянно производить замену жидкости в системе согласно требованиям регламента.

Причины образования пены в гидроусилителе руля

Образование пены возможно по 3 основным причинам:

  1. При попадание воздуха в систему.
  2. При попадании посторонней жидкости в систему.
  3. При образовании примесей в рабочей жидкости.

Воздух в рабочую жидкость может попасть из-за неисправности элементов системы:

  • соединительных шлангов, на которых образовались трещины с нарушением их герметичности;
  • патрубков, на которых появляются сквозные трещины;
  • системы гидроусилителя руля (отсутствия крышки на бачке).

Воздействие воздуха на работу гидроуселителя значительно снижает управляемость автомобилем, образуя воздушные пробки, которые затрудняют поворот руля и требуют приложения значительного усилия. Также возможна непроизвольная блокировка рулевой рейки, что может привести к созданию аварийной ситуации при движении автомобиля по трассе.

При длительной эксплуатации системы может произойти попадание другой жидкости с образованием химического вещества выделяющего пену, которое ухудшает работу гидроусилителя с возможной блокировкой работы механизмов.

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руляОсобо стоит обратить внимание на марку используемого масла заливаемого в систему, чтобы избежать образования примесей. В механизмах ГУР для изготовления различных деталей используются материалы, имеющие особые свойства (металлы, пластмасса, резина и т.д.), который при соприкосновении меду собой и маслом могут образовывать примеси. В процессе эксплуатации ухудшаются свойства масла, снижаются смазывающая способность, что приводит к увеличению трения между деталями.

В ГУРе также много деталей совершающих вращательное движение, что приводит к образованию тепла, которое должно отводиться. Функцию отвода тепла выполняет масло, чем оно чище и содержит меньше посторонних примесей, тем лучше соблюдается температурный режим.

Масло также выполняет антикоррозийную функцию, предотвращая разрушение деталей и образования осадка загрязняющего масло.

Попадание посторонних примесей в систему возможно:

  • при разрыве соединительного шланга;
  • при засорении фильтра;
  • образования пробок в колесных штуцерах.

Для определения причин образования пены необходимо:

  1. Провести диагностику системы с проведением тщательного осмотра всех соединительных шлангов и патрубков с выявлением сквозных трещин и разрывов.
  2. Запустить двигатель и провести осмотр соединительных шлангов, патрубков на наличие образования пузырьков воздуха при вращении руля из правого положение в левое и обратно.

Устранение неисправностей

Что делать, если пенится масло в гидроусилителе руляДля удаления воздуха из системы можно воспользоваться 2 способами:

  1. Запускаем двигатель и даем поработать на холостых оборотах 5-7 мин. Поворачиваем рулевое колесо в крайнее левое положение до упора, выжидаем 15 секунд и осуществляем повтор операции с поворотом рулевого колеса в крайнее правое положение. Необходимо повторить эту процедуру 4-5 раз для выдавливания воздуха из рабочей жидкости.
  2. Для удаления воздуха из системы 2-м способом необходимо отсоединить подводящий шланг к бачку и опустить его в емкость для сбора жидкости. С помощью плотной пробки закрыть отверстие в бачке (где подсоединялся шланг). Запускаем двигатель и поворачиваем рулевое в крайнее левое или правое положение, осуществляем эту операцию несколько раз. Жидкость, поступающую в емкость для сбора, переливаем обратно в бачок. Подобную операцию необходимо осуществить несколько раз до исчезновения пузырьков воздуха в рабочей жидкости.

Для полной фильтрации жидкости проводим замену фильтра:

Для этого открываем пробку накопительного бачка;

  • используя шприц, удаляем жидкость;
  • отсоединяем фильтр и проводим установку нового фильтрующего элемента.

Проводим очистку штуцеров:

  • используя домкрат, снимаем колеса;
  • поочередно удаляем защитные колпачки со штуцеров;
  • подсоединяем шланг поочередно к штуцерам и сливаем жидкость;
  • для поддержания необходимого уровня жидкости в бачке периодически доливаем рабочую жидкость;
  • проводим прокачку системы поворачиванием рулевого колеса из крайнего левого положения в крайнее правое.

Для поддержания в рабочем состоянии гидроусилителя руля необходимо периодически осматривать все элементы системы и при необходимости производить замену соединительных шлангов, патрубков и фильтра.

Периодически проводить очистку штуцера колес и замену рабочей жидкости.

Если при проведении всего комплекса ремонтных работ положительного результата не достигнуто, то необходимо обратиться в автосервис для диагностики неисправности и проведения срочного ремонта.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/pochemu-penitsya-maslo-v-gidrousilitele-rulya.html

Ссылка на основную публикацию