Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо.

Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё.

Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные.

Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/188-antifriz.html

Можно ли смешивать антифриз G11 и G12? — АвтоЖидкость

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешиватьВопрос взаимной совместимости рабочих жидкостей одинакового назначения, но разных модификаций и от разных производителей всегда вызывал споры. Разберёмся, можно ли смешивать антифриз G11 и G12, а также узнаем, какие могут быть последствия при различных вариантах смешивания.

Антифриз G11 и G12. В чём разница?

Подавляющее большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) для гражданских автомобилей изготавливается на основе двухатомных спиртов, этилен- или пропиленгликолей, и дистиллированной воды.

Вода и спирт составляют более 90 % от общего объёма антифриза. Причём пропорции этих двух компонентов могут изменяться в зависимости от требуемой температуры замерзания ОЖ.

Остальной объём антифризов занимают присадки.

Антифриз G11, как и его почти полный отечественный аналог Тосол, также состоит из этиленгликоля и воды. В качестве присадок у этих антифризов используются неорганические соединения, различные фосфаты, бораты, силикаты и другие компоненты.

Неорганические соединения действуют на опережение: они уже через несколько часов после заливки в систему создают на стенках всего контура охлаждения защитную плёнку. Плёнка нивелирует агрессивное воздействие спирта и воды. Однако из-за дополнительной прослойки между рубашкой охлаждения и теплоносителем снижается эффективность теплоотвода.

Также срок службы антифризов класса G11 с неорганическими присадками невелик и в среднем составляет 3 года для качественного продукта.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Антифриз G12 создан также из смеси воды и этиленгликоля. Однако присадки в нём – органические. А именно, основным защитным от агрессии этиленгликоля компонентом в антифризе G12 выступает карбоновая кислота.

Органические карбоксилатные присадки не образуют однородную плёнку, благодаря чему интенсивность теплоотвода не падает. Карбоксилатные соединения воздействуют точечно, исключительно на очаг коррозии уже после их появления.

Это несколько снижает защитные свойства, но не влияет на термодинамические качества жидкости. При этом такие антифризы служат около 5 лет.

Антифризы G12+ и G12++ заключают в себе органические и неорганические присадки. При этом неорганических присадок, создающих теплоизоляционный слой, в этих охлаждающих жидкостях немного. Поэтому антифризы G12+ и G12++ практически не создают помех отводу тепла и при этом имеют две степени защиты.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Можно ли мешать антифризы G11 и G12?

Смешивать антифризы G11 и G12 можно в трёх случаях.

  1. Беспрепятственно можно заливать вместо рекомендуемого антифриза G11 охлаждающую жидкость класса G12++, а также смешивать две эти ОЖ в любых пропорциях. Антифриз G12++ является универсальным, и он если и изменяет режим работы системы охлаждения, то незначительно. При этом защитные свойства у охлаждающей жидкости этого класса высоки, и обогащённый пакет присадок надёжно защитит любую систему от коррозии.
  2. Можно вместо антифриза G11 залить G12+ по той же причине, описанной в первом пункте. Однако в этом случае может наблюдаться небольшое снижение ресурса отдельных элементов системы охлаждения двигателя.
  3. Можно без опасений доливать друг в друга в небольших количествах, до 10 %, антифризы марок G11 и G12 (включая все их модификации). Дело в том, что присадки этих ОЖ при взаимодействии не разрушаются и не выпадают в осадок, но только при условии, что жидкости изначально качественные и изготовлены в соответствии со стандартами.
Читайте также:  Что нужно для пересечения границы на автомобиле

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Допускается, но не рекомендуется, заливать вместо антифриза G11 охлаждающую жидкость класса G12. Отсутствие неорганических присадок может снизить защищённость резиновых и металлических компонентов и снизить срок службы отдельных элементов системы.

Нельзя вместе требуемого антифриза G12 заливать ОЖ класса G11. Это негативно скажется на интенсивности теплоотвода и даже может привести к закипанию мотора.

Источник: https://avtozhidkost.ru/mozhno-li-smeshivat-antifriz-g11-i-g12/

Смешивание антифризов разных стандартов и цветов

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав.

Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится.

Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом.

Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно.

Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно.

Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя.

Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя.

За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения.

Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

Источник: https://autochainik.ru/kakie-antifrizy-mozhno-smeshivat.html

Совместимость и разница антифризов G11 и G12

Антифриз G11 и G12 – это охлаждающие составы жидкости, которые в основном содержат пропиленгликоль или этиленгликоль. Само название «Antifreeze» имеет перевод с английского – незамерзающий. Антифриз G12 служит для использования на автомобилях выпусков с 1996 по 2001 годы, а на новых автомобилях обычно заливают G12+ или G13.

Параметры автомобильного антифриза G12

Этот вид жидкости обычно окрашивают в красный цвет, а также имеет более продолжительный срок эксплуатации, достигающий пяти лет, в отличие от 11 класса антифриза или тосола. В составе 12 типа антифриза не имеется силикатов, а только карбоксилатные добавки и этиленгликоль.

С помощью набора присадок внутри блока цилиндров или в радиаторе, предохранение коррозии осуществляется только там, где нужно, создавая устойчивую микропленку. Часто такой вид жидкости заливают в высокооборотистые двигатели.

Не допускается смешивать этот класс антифриза с другими охлаждающими жидкостями, так как у них плохая совместимость.

Такая охлаждающая жидкость имеет серьезный недостаток – он начинает работать в то время, когда уже возникла коррозия. Но такая работа не позволяет возникнуть защитному слою и его быстрому осыпанию из-за вибрации и изменений температур, что позволяет повысить отдачу тепла и продлить время эксплуатации.

Технические параметры раствора G12

Она сделана в виде прозрачной однородной жидкости, не имеющей примесей, красного цвета.

Чаще всего такой раствор этиленгликоля с карбоновыми кислотами, не создает защитную пленку, а воздействует уже на появившиеся очаги ржавчины. Его плотность равна от 1,065 до 1,085 грамм на см. куб.

при температуре 20 градусов. Этот антифриз замерзает при морозе -50 градусов, а начинает кипеть при +118 градусах.

Температурный режим имеет зависимость от концентрации этиленгликоля. Обычно процент содержания этих спиртов в жидкости равен от 50 до 60%, что дает возможность добиться лучших эксплуатационных свойств.

Без примесей чистый этиленгликоль является бесцветной вязкой жидкостью, которая имеет плотность 1,114 г на см3, закипает при 197 градусах, а замерзает при -13 градусах. Для придания индивидуальности в эту охлаждающую жидкость добавляют краситель.

Окрашенная жидкость лучше видна в бачке.

Этиленгликоль – это сильный яд, который нейтрализуется этиловым спиртом. Следует знать, что любая охлаждающая жидкость в автомобиле опасна для жизни. Для отравления достаточно стакана антифриза. Поэтому его необходимо хранить в недоступном месте, чтобы дети не смогли получить к нему доступ, так как яркий цвет вызовет у них заинтересованность.

Состав жидкости G12

  • Этиленгликоль 90%, необходим для защиты от замерзания.
  • Краситель, обычно красный, однако имеются исключения.
  • Дистиллированная вода 5%.
  • Набор присадок 5%, служит для защиты цветных металлов двигателя от этиленгликоля. Эта жидкость имеет карбоксилатные присадки, состоящие из органических кислот. Они являются ингибиторами, дающими возможность нейтрализации отрицательного действия этиленгликоля. Антифризы с разными наборами присадок функционируют по-разному. Их главной разницей является способ борьбы с ржавчиной.

Кроме этих присадок в пакет входят добавки с другими характеристиками.

Например, жидкость должна иметь антипенными свойствами, смазывающие составы, предупреждающие возникновение накипи.

Состав антифриза G11

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Этот раствор способен закипать при температуре 105 градусов, а срок службы этих жидкостей не больше 3 лет, если считать в пробеге, то 80 тысяч км. Эти растворы были рассчитаны на машины со значительной вместимостью системы. Тосол создает в системе охлаждения защитную пленку, предотвращающую детали от ржавчины. Но из-за этой микропленки значительно уменьшается проводимость тепла. Это является большим недостатком, часто приводящим к перегреву моторов. Для автомобилей новых выпусков, где небольшие объемы системы охлаждения, такие жидкости не подходят. Это объясняется худшей проводимостью тепла, которой характеризуется антифриз G11.

Читайте также:  Как сделать вежливую подсветку в салоне машины своими руками

Свойства его намного хуже, чем другие современные растворы. Обычно антифризы G11 имеют в составе краситель синий или зеленый.

Такой антифриз хорошо подходит для старых автомобилей с объемной системой охлаждения. Следует знать, что для радиаторов из алюминия антифриз G11 не допускается к использованию.

Такие добавки не способны обеспечить надежную защиту блока цилиндров при повышенных температурах.

Отличие жидкостей G12 и G11

Основные виды охлаждающих жидкостей G12 и G11 имеют отличия по типу применяемых присадок: неорганические составляющие и органические добавки. Антифриз G11 является раствором с содержанием неорганических добавок, а также наличием фосфатов. Такой антифриз разработан на силикатной основе.

Эти присадки образуют тонкий защитный слой на внутренней поверхности системы, и не зависят от наличия коррозии.

Этот антифриз обладает малой стабильностью, плохой отдачей тепла и малым сроком службы, после которого образуется осадок, создающий абразив и отрицательно влияющий на детали охлаждающей системы.

Европейская сертификация классов охлаждающих жидкостей находится у завода Фольксваген. Поэтому его маркировка VW TL774 – C предполагает применение в жидкости неорганических присадок, и маркируется G11.

Маркировка VW TL774 – D предполагает наличие добавок карбоксилатных кислот на органической основе и обозначается G12. Другие известные производители Тойота и Форд имеют собственные нормативы качества. Особого отличия антифриза и тосола нет.

Тосол является одной из марок советского антифриза на минеральной основе, который не предназначен для работы в двигателях из алюминиевого сплава.

Если рассматривать вопрос – можно ли смешивать неорганические и органические антифризы, то следует сразу сказать, что это категорически запрещается, так как начнется свертывание, и в итоге образуется осадок, похожий на хлопья.

Жидкости G12 с разными приставками, а также G13, являются разновидностями антифризов на основе органических соединений. Они используются в охлаждающих системах современных автомобилей, производимых после 1996 года. G12+ и G12 производятся на базе этиленгликоля, а G12 plus разработан на основе гибридной технологии изготовления. В ней объединены присадки из силикатов и карбоксилатные добавки.

В 2008 году возник еще антифриз G12++. У него органические соединения совмещаются с малым количеством присадок на минеральной основе, и называются лобридными.

  У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками.

Это позволяет устранить основной недостаток жидкости G12 – кроме удаления коррозии после ее появления, производить профилактическое воздействие.

Смешивание жидкости G12

Можно ли смешивать разные классы антифризов, имеющих разный цвет – этот вопрос интересует многих молодых владельцев автомобилей, купивших машины, бывшие в употреблении, в которых залита неизвестная марка жидкости.

Если необходимо только долить жидкость, то следует знать, какой конкретно антифриз залит в системе, иначе есть вероятность попасть на ремонт системы охлаждения и всего двигателя. Целесообразно полностью слить старый антифриз и заменить его свежим.

Как было рассмотрено раньше, цвет жидкости не оказывает влияния на ее характеристики, и разные изготовители могут добавлять в нее различные красители. Однако существуют определенные нормы.

Популярные антифризы имеют различные цвета широкой цветовой гаммы.

Многие стандарты иногда рекомендуют применять жидкости определенных оттенков цвета, но это является последним критерием, который необходимо учитывать.

Однако, часто зеленым цветом маркируют антифриз наиболее низкого класса – силикатный G11. Поэтому антифриз G12 разных цветов с карбоксилатными добавками смешивать допускается.

Два антифриза на органической основе разного цвета, или две жидкости с неорганической основой разного цвета также можно смешивать.

Необходимо знать, что разные изготовители охлаждающей жидкости могут иметь разные пакеты присадок и химических реагентов, реакцию которых заранее знать невозможно.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Такая негативная совместимость жидкости G12 состоит в большом риске, что между присадками, входящими в состав, может появиться реакция, сопровождающаяся осадком или снижением технических параметров антифриза.

Поэтому, если требуется сохранить рабочее состояние мотора, лучше заливать жидкость одного вида и класса, либо полностью ее заменять свежим раствором. Если требуется долить совсем немного жидкости, то можно долить дистиллированную воду. При переходе с одной марки антифриза на другую, можно произвести промывку системы.

Правильный выбор антифриза

Когда следует сделать выбор охлаждающей жидкости по классу и цвету, то целесообразно применять ту жидкость, которая обозначена на расширительном бачке или в руководстве на автомобиль. Если радиатор охлаждения изготовлен из латуни или меди, то применение органических жидкостей не рекомендуется.

Охлаждающие жидкости бывают двух видов: разбавленные и в виде концентрата. Если не вникать в суть вопроса, то большой разницы в них нет, и многие владельцы автомобилей рекомендуют приобретать концентрат, разводить его дистиллированной водой в соотношении 1 к 1.

Однако, покупать концентрат не всегда правильно. Это связано не только с тем, что  на заводе производится точное измерение пропорции, но и в качестве фильтрования воды.

Дистиллированная вода по сравнению с заводской водой будет казаться грязной, что в будущем может повлиять на образование отложений.

В чистом виде применять концентрат нельзя, так как он замерзнет на морозе -12 градусов.

Пропорции разбавления концентрата показаны на рисунке и в таблице:

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Когда владелец автомобиля при подборе охлаждающей жидкости смотрит только на ее цвет, то это неправильно. Рекомендуется следовать таким правилам:

  • В автомобиль с латунным или медным радиатором с блоком цилиндров из чугуна следует заливать антифриз G11 зеленого или синего цвета, а также тосол.
  • В современные автомобили и в алюминиевые радиаторы лучше заливать оранжевый или красный антифриз G12.
  • Если требуется доливка, и неизвестно, что залито в системе охлаждения, то используют антифриз G12+.

При покупке антифриза следует обратить внимание на следующие признаки:

  • Стоимость должна быть на уровне рыночной.
  • Величина фактора рН должна быть не меньше 7,4.
  • Не должно быть резкого запаха.
  • На упаковке не должно быть ошибок в тексте.
  • Следует проверить, есть ли на дне осадок.

Правильная замена охлаждающей жидкости непосредственно зависит от технических параметров автомобиля, и от конкретных спецификаций, у каждого завода изготовителя они индивидуальны.

После приобретения охлаждающей жидкости следует периодически проверять его состояние и цвет. Если жидкость сильно изменила цвет, то это говорит о проблемах в системе охлаждения или о плохом качестве антифриза. Цвет обычно изменяется, если жидкость потеряла свои свойства защиты. При этом следует заменить ее новой.

После рассмотрения всех вопросов, можно сделать вывод о том, что нецелесообразно смешивать антифризы G11 и G12, так как все-таки между ними есть разница. Главное их отличие в наборе присадок.

В жидкости G11 применяются как органические добавки, так и неорганический состав, а в антифризе G12 – только неорганические, к тому же, срок эксплуатации у этого типа более длительный. Существует еще антифриз G13, который появился недавно.

Его состав намного отличается от других марок, и содержит только экологически чистые элементы. Цвет красителя у него обычно фиолетовый, в России применяется редко, так как стоит намного дороже других антифризов.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/antifriz-g11-i-g12-v-chem-raznica

Частый вопрос антифриз G11 и G12 в чем разница и можно ли мешать

22.09.2016 3

Довольно часто автолюбители задаются вопросом антифриз g11 и g12 в чем разница? В сегодняшней статье подробно разберем этот вопрос.

Содержание статьи:

Одним из важных компонентов, который влияет на работу двигателя, является охлаждающая жидкость, которую чаще называют антифризом. От качества ОЖ в значительной степени зависит и то, насколько долго и бесперебойно будет служить двигатель. Поэтому необходимо знать ответ на вопрос, например, “антифриз g11 и g12 в чем разница“?

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Чтобы знать, какой антифриз можно заливать в машину, необходимо понимать, чем же разные охлаждающие жидкости отличаются друг от друга. В первую очередь нужно знать, что такие названия, как «Антифриз» или «Тосол» — это синонимы.

Название «Тосол» вообще стало нарицательным, аналогично с брендами «Ксерокс» или «Jeep». Поэтому возникает путаница, что лучше заливать — тосол или антифриз. Это ещё более актуально, когда машина не новая и руководства по её эксплуатации нет в наличии.

Кроме того, разные производители изготовляют охлаждающие жидкости с разными цветами, вызывая ещё больше вопросов, например, что лучше — синий антифриз, зелёный или красный?

Что же такое антифриз?

Это общее название охлаждающей жидкости для автомобиля. Основные функции — охлаждать двигатель, а также сохранять жидкое состояние при низких температурах.

Более низкая температура замерзания антифриза позволяет не допустить разрушения частей охлаждающей системы, которое может происходить в результате расширения жидкости при замерзании.

Даже если антифриз замёрзнет, он не превратится в лёд, а станет похож на гель. Также коэффициент расширения антифриза намного меньше, чем у других жидкостей.

  Гелевые аккумуляторы

При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться не названием, а обращать внимание на её состав.

На сегодняшний день существует несколько основных больших классов ОЖ: традиционные антифризы, гибридные, лобридные и карбоксилатные. Разделяют их по наличию в составе определённых функциональных присадок.

Обозначают антифризы цифробуквенными символами: G11, G12, G12++ и G13.

Ориентироваться при выборе охлаждающей жидкости нужно именно на класс, который подходит конкретно под вашу модель автомобиля. А фирменные названия могут быть разными, как и цвет, который может быть вообще любым. Ведь краситель никак не влияет на свойства жидкости.

Антифриз G11. Характеристики

Антифриз G11 принадлежит к гибридным охлаждающим жидкостям. Его основа — этиленгликоль. Этот антифриз содержит в себе органические ингибиторы (карбоксилатные), неорганические (силикаты), а также фосфаты и нитриты. Цвет такой ОЖ обычно синий или зелёный.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Антифризы такого типа использовались в старых автомобилях, примерно до 1990-1995 годов, у которых были большие объёмы охлаждающих систем. Такие жидкости создают защитную плёнку на всей внутренней поверхности системы. Это хорошо в плане защиты от коррозии, но такая защитная плёнка немного ухудшает теплопроводность и, соответственно, охлаждение двигателя.

Температура закипания антифриза G11 составляет 105 °С. Срок службы — около 2 лет или, примерно, 50 тысяч километров пробега.

Антифриз G12. Характеристики

Антифриз G12 принадлежит к карбоксилатным антифризам. Основа его — этиленгликоль. Этот антифриз содержит в себе органические ингибиторы и не содержит неорганических (силикатов). Цвет — обычно красный.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Такой антифриз g12 применяется у более современных автомобилей. Защитная плёнка внутри системы образуется только в очагах коррозии, а значит теплоотдача и охлаждающие качества — выше.

Температура закипания антифризов класса G12 достигает 115-120 °С, а срок службы составляет около 5 лет. Или 200-250 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Как выбрать и установить доводчик крышки багажника на машину

  Самостоятельная замена свечей Mitsubishi Lancer 4

Антифриз с маркировкой G12 не очень отличается от G12+. Его состав практически такой же. Можно сказать, что это более новое поколение антифризов.

Так в итоге, антифриз g11 и g12 в чем разница?

G11 и G12 — антифризы разных поколений, которые имеют разный состав. G11 — аналог советского «Тосола» и аналогичных охлаждающих жидкостей. Применять его в новых автомобилях нельзя из-за того, что каналы охлаждающих систем таких авто более тонкие, а защитная плёнка, покрывающая систему изнутри, способна вызвать закупорку. Срок службы G11 меньше, чем у G12, а характеристики скромнее.

G12, G12+, это антифризы, применяющиеся у более современных авто, имеющих мощные высокооборотистые моторы, способные сильно греться. Срок службы таких ОЖ значительно больше, а охлаждающие характеристики выше.

Можно ли смешивать антифриз G11 и антифриз G12?

Категорически не рекомендуется смешивать разные антифризы. В случае аварийной ситуации ещё можно смешать охлаждающую жидкость класса G12 и G12+. Но, ни в коем случае, нельзя мешать антифриз G11 и антифриз G12. Если такое сделать, в жидкости начнут образовываться хлопья, которые закупорят систему охлаждения. Что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

Если срочно необходимо долить антифриз, лучше слить старый и залить новый, максимально близкий по характеристикам. После этого следует как можно быстрее промыть систему и залить антифриз, рекомендуемый производителем.

  • Сохранить
  • Сохранить
  • Сохранить
  • Сохранить
  • Сохранить

Источник: https://maxkm.ru/antifriz-g11-i-g12-v-chem-raznitsa/

Антифриз G11: описание, характеристики, отличие от G12

Заранее хотелось бы отметить, что автомобилем пользуюсь в течение многих лет и в этот раз поговорю об отличиях между антифризами 11 и 12 поколения. Данные типы антифризов являются на рынке одними из самых распространенных к настоящему моменту.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Я владею информацией из первых рук и пишу как умелый и разбирающийся в своем деле автомобильный эксперт, который отвечает за слова и пробовал в жизни различные антифризы. По ходу своего роста в профессиональной сфере я научился разбираться во многих двигателях и знаю устройство мотора на зубок.

Начнем с оттенка

Что же значит разница в оттенках между антифризом версии G11 и более новым G12? Общепринятая в автомобильном мире классификация охлаждающих смесей была создана в свое время фирмой Volkswagen на территории Европы.

В то время было предложено заниматься производством охлаждающих смесей так называемого неорганического свойства с передовыми характеристиками (G11) — антифризы синего и зеленого оттенков с многочисленными добавками. Также антифризы органик.

происхождения (обозначаются как G12) – производят обычно розового и красного цвета.

Важно: данная установленная система оттенков применяется достаточно часто, но все же не является каким-то установленным стандартом. Другими словами, практически ничего не обязывает компании заниматься таким выпуском продукции на рынок и как то придерживаться технологии.

Часто компании-производители стараются раскрашивать смеси для мотора в фирменный либо определенный оттенок. Вот почему, при выборе нового антифриза для своего мотора не стоит обращать внимание на оттенок, а просто рассмотрите принятую маркировку товара.

Основой каждого состава для охлаждения мотора любого типа является химическая основа под названием этиленгликоль либо основа может носить название пропиленгликоль.

Данные вещества могут иметь огромный коэффициент так называемого температурного увеличения, а также слабую температуру замерзания смеси.

Кроме всего прочего, в состав смеси для охлаждения мотора обычно входит простая вода и несколько добавок для более лучшей службы смеси на благо мотора.

Стоит учитывать, что компании-производители добавляют во многие типы G11 присадки, которые способны подавлять коррозионный процесс во время работы смеси. Также в составе идут флуоресцентные присадки и антипенные добавки с антикавитационными присадками.

В чем же различия между антифризами серии g11 и g12

Неорганические (еще их могут называть гликолевыми) антифризы для мотора серии G11 имеют в своем составе особые добавки и многочисленные ингибиторы против коррозии.

Данные ингибиторы создают так называемую защитную пленку около самой поверхности элементов мотора. Добавки данного типа стоит применять в том случае, если автомобильный антифриз вступает в опасный контакт с поверхностью цветного металла. Данные металлы не имеют защитного покрытия и могут достаточно быстро ломаться под агрессивным влиянием гликоля.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Охлаждающие смеси уровня G11 способны в течение нескольких месяцев вырабатываться и практически сразу требуют замены.

  • Антифриз G11 — стоит учитывать, что данный антифриз обычно имеет зеленый оттенок. Прототипом практически каждой существующей на рынке охлаждающей смеси для автомобиля является продукт с маркировкой G11, созданный как уже ранее говорилось компанией Фольксваген. В настоящее время товары фирмы, под маркой G11 – это если говорить более откровенно — гибридные системы антифризов, которые были изготовлены на основе спецификации 774C.
  • Остальные производители также применяют данную маркировку, при этом они не редко не выдерживают установленных норм спецификации. К примеру, так называемый фольксвагеновский антифриз серии 774 практически не имеет в своем составе боратов и аминов, также он почти не имеет фосфатов, если сравнивать его с более новым G12 и в минимальном количестве имеет силикаты. «Традиционные» по своей структуре антифризы, которые идут с обозначением G11, также в своем составе имеют данные вещества.
  • Антифризы серии G12 можно смело отнести к карбоксилатным смесям. Некогда точно такая же фирма сделала антифриз coolant G12, после чего она же создала свою отдельную спецификацию под названием VW TL.
  • При активном применении смеси для охлаждения уровня G12 создается совсем иной механизм для проведения защиты мотора автомобиля, нежели с антифризом серии G11. Внутренности двигателей новых типов машин были сделаны без латуни и прочих металлов, лишь из алюминия.

Антифриз серии G12 — какой он имеет оттенок?

Обычно данный антифриз красного цвета. Учитывайте то, что добавляемые присадки в антифризе G12 способны эффективно противостоять появлению пленки. Эта технология имеет обозначение Long Life и ее основное достоинство заключается в том, что охладительная смесь производит собой функции для остужения мотора куда более долго.

Но замена антифриза G11 на более новый антифриз G12 вероятна, лишь в том случае, если двигатель не имеет в себе цветных металлов, поскольку карбоксилатный состав антифриза G12 практически сразу ломает всю протекцию мотора.

Можно ли перемешивать антифризы данных серий или доливать один антифриз в другой

Насчет вероятного перемешивания охлаждающих смесей для мотора существует множество слухов и легенд, которые я бы хотел раз и навсегда развенчать. Данные легенды могут привести мотор к неисправностям, если вы неправильно их поймете или последуете советам неопытных автомобилистов.

Некоторые почему-то решили и полагают, что можно добавлять один антифриз в другой и перемешивать продукты от одной компании, не учитывая оттенок смеси. Другие же ошибочно думают, что красный стоит переливать лишь в такой же антифриз, а зеленый можно доливать только к зеленому.

Как раньше писалось, на только оттенок не стоит ориентироваться. Цвет охлаждающей смеси сам по себе нельзя назвать полной гарантией, что смесь соответствует стандартам безопасности.

Но все же однозначно, стоит доливать в автомобиль такой же продукт, который в нем уже есть. Идеальным решением будет, если это точно такой же охладитель по своему составу, и он был рекомендован производителем.

Однако при перемешивании различных видов антифризов, с течением времени могут появляться определенные трудности — это спровоцированная кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс работы двигателя.

  • Смешивайте антифризы с примерно равной базой (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем можно перемешивать между собой).
  • При этом антифризы полученные из бессиликатной группы не стоит добавлять никуда.
  • Найдите для своего мотора наиболее подходящий продукт и применяйте в работе только этот антифриз.

Чем отличаются типы антифризов g11 и g12 и можно ли их смешивать

Более подробно об отличиях между антифризами серий G11 и G12

Какой же стоит приобрести антифриз делая выбор между G11 и G12? Лучше покупать продукт для системы охлаждения, который рекомендован компанией-производителем. Однако, имеется одно основное правило: если в моторе находятся какие-либо латунные части (можно отнести к практически всем старым машинам), то вам нужен антифриз для системы охлаждения мотора неорганического вида G11.

  • Использование G12 с новой технологией в таких автомобилях противопоказано.
  • Принято думать, что антифриз различных типов окрашен в разнообразные оттенки. Само собой, после покупки стоит обратить внимание на оттенок — это даст возможность отличить антифризы по цвету.
  • Многие водители полагают, что автомобильный антифриз серии 12 по своей консистенции медленно сохнет. Отчасти это правда и в этом его еще одно отличие от 11 поколения.
  • Антифриз 11 по своей консистенции немного похож на подсолнечное масло по своей плотности.

Важно учитывать: смотрите на этикетку на таре при покупке смеси. Если вы приобрели концентрат антифриза 11 или 12 поколения, в таком случае перед его заливом стоит развести концентрат дистиллированной водой в количестве, указанном на таре.

Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения в своем рабочем состоянии, не стоит перемешивать антифриз и тосол. Однако, можно самостоятельно проверить смеси на их совместимость, если сильно не терпится заправить свой мотор охладительной смесью и перемешать их в малом объеме в тазике.

Выводы

  • На только оттенок не стоит ориентироваться. Цвет охлаждающей смеси сам по себе нельзя назвать полной гарантией, что смесь соответствует стандартам безопасности.
  • Но все же однозначно, стоит доливать в автомобиль такой же продукт, который в нем уже есть. Идеальным решением будет, если это точно такой же охладитель по своему составу, и он был рекомендован производителем.
  • При перемешивании различных видов антифризов, с течением времени могут появляться определенные трудности — это спровоцированная кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс работы двигателя.
  • Смешивайте антифризы с примерно равной базой (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем можно перемешивать между собой). При этом антифризы полученные из бессиликатной группы не стоит добавлять никуда.
  • Найдите для своего мотора наиболее подходящий продукт и применяйте в работе только этот антифриз.
  • Антифриз 11 поколения — стоит учитывать, что данный антифриз обычно имеет зеленый оттенок.

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/g11.html

Ссылка на основную публикацию