Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Блокировка диагностического разъема — один из важнейших элементов любого противоугонного комплекса. Именно с помощью OBDII-разъема злоумышленник может запустить двигатель, отключить штатный иммобилайзер, прописать свои ключи, определить заблокированную цепь, подготовить автомобиль (например, на сервисе) и подготовиться самому к угону.

  • Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма Злоумышленник не сможет прописать свои ключи для обхода штатного иммобилайзера
  • Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма Многие автомобили заводятся через OBDII при помощи специального оборудования
  • Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма Угонщики зачастую считывают данные автомобиля для подготовки к угону
  • Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма Угонщик может узнать, какая цепь заблокирована и быстро найти блокировку противоугонным устройством

Уникальная разработка компании Meritec, не имеющая аналогов на рынке противоугонных систем. Очень проста в эксплуатации для Вас, а за счёт крайне миниатюрных размеров её невозможно оперативно найти и отключить. 

  • Умный электронный блок фильтрует любые команды, отправляемые в блок управления через диагностическую шину. Угонщик НЕ СМОЖЕТ подключить любые устройства, способные завести машину без ключа зажигания в обход штатной системы.
  • Не требует разрыва диагностической шины, может быть установлен в любом месте скрытно, надежно и безопасно.

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёмаЗачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёмаЗачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

  • Надежный сейф BRONEBOX OBD, разработанный нашими инженерами, блокирует доступ к диагностическому разъему и запирается взломоустойчивым механизмом, разблокировать который без ключа не представляется возможным.
  • Благодаря качественным материалам изготовления и ответственному проектированию, сейф способен очень долго сопротивляться механическому воздействию и грубой силе.
  • Диагностический разъем помещается в сейф и надежно фиксируется в автомобиле. 
  • Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёмаЗачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёмаЗачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Источник: https://meri-tec.ru/obd/

Диагностический разъем OBD2: распиновка, где он находится, как его подключить и расшифровать коды ошибок

Современный автомобиль представляет сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного узла или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших трудозатрат, а во многих случаях и вовсе невозможно.

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Поэтому практически все производимые транспортные средства оборудуются интерфейсами для подключения к диагностическим устройствам. К наиболее распространенным элементам таких интерфейсов относится разъем OBD2.

Что такое диагностический разъем по стандарту OBD2

Немного истории

Впервые производители серьезно задумались об автоматизации диагностики автомобиля в 70-х годах. Именно тогда появились электронные блоки управления двигателей. Они стали оснащаться системами самодиагностики и диагностическими разъемами.

Замыкая контакты разъема, можно произвести с помощью блинк-кодов диагностику неисправности блоков управления двигателя.

По мере внедрения персональной компьютерной техники были разработаны диагностические устройства для сопряжения разъемов с компьютерами.

Появление на рынке автомобилей новых производителей, расширяющаяся конкуренция предопределили необходимость унификации диагностических устройств. Первым производителем, который всерьез подошел к решению этой задачи, был General Motors, который ввел в 1980 году универсальный протокол обмена информации по интерфейсу ALDL Assembly Line Diagnostic Link.

В 86-м году протокол немного усовершенствовали, увеличив объем и скорость передачи информации. Уже в 1991 году в американском штате Калифорния ввели регламент, согласно которому все продаваемые здесь авто следовали протоколу OBD1.

Это была аббревиатура On-Board Diagnostic, то есть бортовая диагностика. Она значительно упростила жизнь фирмам, обслуживающим транспортные средства. Этот протокол еще не регламентировал вид разъема, его расположение, протоколы ошибок.

В 1996 году действие обновленного протокола OBD2 уже распространилось на всю Америку. Поэтому производители, желающие освоить американский рынок, были просто вынуждены ему соответствовать.

Увидев явное преимущество процесса унификации ремонта и обслуживания авто, стандарт OBD2 был распространен на все транспортные средства с бензиновыми двигателями, продаваемые в Европе с 2000 года. В 2004 году обязательный стандарт OBD2 распространен на дизельные авто. Одновременно он был дополнен стандартами Controller Area Network для шин обмена данными.

Интерфейс

Неправильно полагать, что интерфейс и разъем OBD2 есть одно и то же. В понятие интерфейса входит:

  • непосредственно сам разъем, включая все электрические подключения;
  • система команд и протоколов обмена информации между блоками управления и программно-диагностическими комплексами;
  • стандарты выполнения и расположения разъемов.

Не обязательно разъем OBD2 должен быть выполнен в 16-ти пиновом трапециевидном исполнении. На многих грузовых и коммерческих авто они имеют другую конструкцию, но основные шины передачи в них также унифицированы.

В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель мог самостоятельно определять форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.

Четкое место установки разъема также не регламентировано. Стандарт указывает: в пределах досягаемости водителя. Более конкретно: не далее 1 метра от руля.

Это часто доставляет трудность для неопытных автоэлектриков. Наиболее частые расположения разъема:

  • около левого колена водителя под приборной панелью;
  • под пепельницей;
  • под одной из заглушек на консоли или под приборной панелью (в некоторых моделях VW);
  • под рычагом ручника (часто у ранних OPEL);
  • в подлокотнике (бывает у Рено).

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Точное расположение диагностического разъема для своего автомобиля можно найти в справочниках или просто «погуглить».

В практике автоэлектрика имеются случаи, когда разъем в процессе ремонтов после аварий либо модификации кузова или салона был просто отрезан или перенесен в иное место. В таком случае требуется его восстановление, руководствуясь электрической схемой.

Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема

Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Назначение выводов:

  1.  устанавливается производителем;
  2.  шина J1850;
  3.  устанавливается производителем;
  4.  масса авто;
  5.  сигнальная земля;
  6.  CAN-шина высокий уровень;
  7.  K-Line шина;
  8.  устанавливается производителем;
  9.  устанавливается производителем;
  10.  шина J1850;
  11.  устанавливается производителем;
  12.  устанавливается производителем;
  13.  устанавливается производителем;
  14.  шина CAN J2284;
  15.  L-Line шина;
  16. плюс с АКБ.

Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.

В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.

Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.

Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.

К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)

Подключение через переходники

В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем (выпуск авто до 2000 года либо грузовой или коммерческий автотранспорт), можно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.

В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке:

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).

Для диагностического сканера AUTOCOM они имеют вид:

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

В минимальный стандартный набор для легковых авто входит восемь переходников. Один разъем переходника подключается к OBD разъему автомобиля, другой – к OBD диагностическому кабелю либо напрямую к BLUETOOTH ELM 327 сканеру.

Не во всех случаях использование переходников обеспечивает диагностирование автомобиля. Некоторые автомобили не обеспечивают сопряжение по OBD-протоколу, несмотря на то, что могут быть подключены к OBD-разъему. Это больше относится к пожилым авто.

Общий алгоритм диагностики автомобиля

  • Для диагностики потребуется автосканер, устройство отображения информации (ноутбук, смартфон) и соответствующее программное обеспечение.
  • Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма
  • Порядок проведения диагностических работ:
  1. Производится подключение OBD-кабеля к диагностическому разъему автомобиля и автосканеру. На сканере при подключении должен загореться сигнальный светодиод, свидетельствующий о подаче напряжения +12 Вольт на сканер. Если вывод +12 Вольт на разъеме не подключен, диагностирование невозможно. Следует искать причину отсутствия напряжения на 16 выводе диагностического разъема. Возможной причиной может быть неисправность предохранителя. Сканер (если это не самостоятельное устройство) подключается к ноутбуку. На компьютере загружается программное обеспечение для диагностических работ.
  2. В интерфейсной программе выбирается марка авто, двигателя, год выпуска.
  3. Включается зажигание, ожидается окончание самодиагностических работ авто (пока моргают лампочки на приборной панели).
  4. Производится запуск статического сканирования ошибок. В процессе диагностирования на сканере будет сигнализироваться морганием светодиодов процесс диагностики. Если этого не происходит, скорее всего, диагностика будет неуспешной.
  5. По окончании сканирования программа выдает коды ошибок. Во многих программах они сопровождаются русифицированной расшифровкой, иногда не следует им полностью доверять.
  6. Следует записать все коды ошибок до их удаления. Они могут удалиться, через некоторое время появиться вновь. Так часто случается в системе ABS.
  7. Удалить (точнее потереть) ошибки. Такая опция есть во всех сканерах. После этой операции неактивные ошибки удалятся.
  8. Выключить зажигание. Через пару минут вновь включить зажигание. Произвести запуск двигателя, дать поработать минут пять, лучше произвести контрольный заезд метров на пятьсот с обязательным произведением поворотов вправо-влево и торможением, движением задним ходом, включением световых сигналов и прочих опций для максимального опроса всех систем.
  9. Произвести повторное сканирование. Сравнить вновь «набитые» ошибки с предыдущими. Оставшиеся ошибки будут активными, их необходимо устранять.
  10. Заглушить авто.
  11. Произвести повторное дешифрование ошибок с помощью специальных программ или интернета.
  12. Включить зажигание, запустить двигатель, выполнить динамическую диагностику двигателя. Большинство сканеров позволяют в динамическом режиме (на запущенном двигателе, изменении положения педалей акселератора, тормоза, других органов управления) измерять параметры впрыска, угла зажигания и другие. Эти сведения более полно описывают работу автомобиля. Для расшифровки полученных диаграмм требуются навыки автоэлектрика и моториста.

Видео — процесс проверки автомобиля через диагностический разъем ОБД 2 с помощью Launch X431:

Как расшифровать коды ошибок

Большинство кодов ошибок OBD унифицировано, то есть определенному коду ошибки соответствует одна и та же расшифровка.

Общая структура кода ошибки имеет вид:

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

В некоторых автомобилях запись ошибки имеет специфический вид. Надежнее скачать коды ошибок в интернете. Но делать это для всех ошибок в большинстве случаев будет лишним. Можно воспользоваться специальными программами типа AUTODATA 4.45 либо аналогичными. В них помимо расшифровки указываются возможные причины, правда, лаконично, и на английском языке.

Читайте также:  Как правильно установить на машину и пользоваться транспондером

Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки.

Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными.

К тому же, вы можете получить видео- и графическую информацию, иногда крайне полезную.

Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему

  1. В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.

  2. Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей.

    Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.

  3. Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.

  4. Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.

  5. Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки. Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёмаКакие сканеры для диагностики автомобилей и прошивки используются чаще всего.

Читайте в этой статье о том, как провести диагностику автомобиля самому.

Как провести проверку авто https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverka-avtomobilya-po-gos-nomeru.html по гос номеру машины онлайн.

Видео — где находится разъем ОБД 2 на Renault Scenic:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/razem-obd2-raspinovka.html

Что можно сделать через разъем OBD в автомобиле

Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях все системы под завязку забиты различной электроникой, даже простой стеклоподъемник имеет собственный микроконтроллер и адрес в общей сети. Мне, как интересующемуся владельцу, стало интересно, что же можно сделать имея просто доступ к разъему OBD и ничего более.

Все описанное в статье относится к автомобилю 2008 года (Mitsubishi Lancer), но как показала практика, спустя 10 лет у производителя ничего не изменилось и все функции продолжают использоваться и работать на современных авто. Строение сети в автомобиле изображено на картинке: Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма В машине имеются 3 CAN шины (скоростная шина двигателя 500kbps, низкоскоростная салонная 83.3 kbps, диагностическая) и одна шина LIN. Связующим звеном между ними является блок ETACS (Electronic Total Automobile Control System), который выступает «шлюзом» и пересылает сообщения из одной шины в другую, по определенным правилам, а также занимается обработкой некоторых из них. Что же можно сделать с CAN шиной? Например, пообщаться с блоками, а может и что-нибудь изменить. Чтобы начать диалог с любым блоком необходимо знать его адрес, а также поддерживаемые функции (PID), которые он сможет обработать и дать ответ. В открытом доступе лежит ПО для дилерских центров под названием MUT III. Изучив базы данных из него, можно найти всю интересующую нас информацию. О адресах (запрос-ответ) в CAN сети: Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма PID'ы запросов, полные расшифровки ответов от всех блоков, включая положение байт в ответе (если за один кадр отправляются несколько значений) и множители с единицами измерений: Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма Например, хотим мы узнать угол поворота рулевого колеса. Для этого отправим в блок управления ESP команду 2102. В ответ прилетит сообщение 6102 FFEA000008FFF302 Взглянув в таблицу, узнаем, что нужны байты 2 и 3. Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма Значение в int16. 0xFFEA = -22, умножая на коэффициент 0,04375 получаем угол поворота руля -0,9625 градуса. Таким образом можно запросить из блоков управления очень много информации, вплоть до того, сколько часов играло радио и сколько дисков было загружено в магнитолу, а также запускать диагностические проверки на всех узлах (можно на приборной панели включать разные лампочки и дергать стрелки, например). Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма Хорошо, все что хотели мы узнали, а какая от этого польза? Вот если что-нибудь изменить/включить/отключить…

Простой пример. В блоке управления автоматической коробкой передач есть программный счетчик уровня старения масла и при накоплении определенного порогового значения на экране бк появляется сообщение о том, что необходимо произвести обслуживание трансмиссии. Масло поменяли, а сообщение продолжает отображаться на экране, ведь счетчик никто не сбросил и сбросить может только дилерский сканер MUT-III (который стоит около 1000$, не каждый может себе такое позволить) и некоторые программы (тоже не бесплатные). Все в тех же таблицах можно найти команду под говорящим само за себя названием CLEAR_CVT_oil_degradation_level_Start. Можно злобно посмеяться в сторону ОД и самому сбросить этот злополучный счетчик. Отправляем команду 3103 в блок CVT и… получаем в ответ 7F3133.

Небольшое отступление. Почти во всех автомобилях для проведения диагностики и обслуживания используется механизм UDS (он же ISO 14229).

Он упрощает жизнь разработчикам автомобильных диагностических сканеров и является унифицированным для всех автопроизводителей (но это не значит, что некоторые не могут придумывать поверх него свои надстройки).

В итоге имеем расшифрованный ответ от вариатора: 7F — запрос отклонен, 31 — это PID, который мы отправляли и Negative response code 33, а именно Security Access Denied. То есть, у нас нет прав на изменение или запрос этой функции. У кого же она есть?

Отступление 2. В UDS используется механизм разграничения доступа по нескольким уровням — обычная диагностическая сессия, расширенная сессия, сессия программирования и т.п.

В каждой сессии присутствуют уровни допуска, которые решают, что вам можно, а что нет.

Чтобы получить доступ к ним, необходимо запросить у блока так называемый Seed, обработать его определенным алгоритмом и отправить обратно в блок (Key). Подробнее можно почитать тут.

Попробуем запросить seed. Отправляем в ECU команду 2701 и получаем в ответ 6701 6A43FD3C.

Отправив в ответ любое 4-байтное значение (27 02 DEADBEEF), получим в ответ 7F2735, где 35 это Invalid Key (неверный ключ), т.к. было отправлено значение «с потолка».

Где же искать алгоритм вычисления ключа? В прошивке блока управления, больше негде.

Достать его достаточно легко (но не на всех блоках, все зависит от используемого микроконтроллера), сначала находим обработчик приема CAN, затем функцию обработки PID 0x27.

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма Повторив обмен seed-key с алгоритмом из прошивки получим в ответ 6702 34, где 34 это «Доступ разрешен». После этого команда на сброс уровня деградации масла успешно отрабатывает и возвращает не negative response code, а положительный ответ 7103 01 и счетчик успешно сбрасывается.

Таким образом, через OBD разъем можно делать с автомобилем практически все: менять VIN номера в блоках, настраивать кодировку (конфигурацию), менее чем за секунду отключить иммобилайзер, очищать информацию об ошибках, вводить блок в состояние загрузки, когда можно загрузить в RAM контроллера любой код и выполнить его. Система безопасности у японцев слегка хромает.

Пример изменения конфигурации на видео:

Источник: https://habr.com/post/448658/

Защита и перепиновка диагностического разъема автомобиля

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Сейф ЭБУ

Защита блока управления (сейф на ЭБУ, или иначе кожух) — механическая противоугонная система, д..

0

5000 ₽

Показано с 1 по 2 из 2 (всего 1 страниц)

Механическая защита диагностического разъема OBD.

Защита диагностического разъема (или иначе , блокировка OBD-2)- механический блок-сейф, препятствует возможности прошивания дополнительных ключей в автомобиль.

Крепкий корпус в комбинации с уникальными болтами «звезда в звезде» исключает доступ к OBD разъему.

Диагностический разъем обычно устанавливается доступно, а чаще всего, под рулем или за бардачком, что упрощает угонщикам запись в автомобиль еще одного дополнительного ключа.

Перепиновка диагностического разъема — Все современные автомобили комплектуются штатным иммобилайзером, но для угонщиков он не представляет опасности, потому что, подключившись своим компьютером к разъему OBD-2 у Вас под рулем, он за считанные секунды отключит все штатные системы охраны. Чтобы такого не произошло, делается перепиновка OBD, после чего у угонщика, в лучшем случае -сгорит его оборудование ,и он останется ни с чем, Вам же у нас ,чтобы такого не произошло, выдается специальный переходник.Зачем нужна перепиновка диагностического разъема?

Стандартные блокировки не спасают. Защищайте свое авто правильно. Если бы на данном авто стояла перепиновка или защита разъема OBD и иммобилайзер под капотом вместе с управлением замком капота, такого бы не произошло!

Простота доступа к диагностическому разъему OBD делает Ваш автомобиль незащищенным.vСвободное подключением к диагностическом разъему очень опасно. Обязательно защитите диагностический разъем OBD!

Источник: https://dopman.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/zashhita-i-perepinovka/

Защищаем OBD II сервисный разъём. Зачем и как

Как защитить OBD сервисный разъём? Зачем это нужно делать и какие есть варианты.

Зачем защищать OBD?

Для начала нужно разобраться, чем интересен угонщикам OBD разъём (он же, диагностический).

Дело в том, что изначально сервисный разъём был придуман для удобного подключения к цифровым системам автомобиля и упрощения диагностики. Если быть точным, то с 1996 года используется OBD2. А с 2008 в этот разъём выводятся цифровые шины автомобиля.

Таким образом, подключившись к OBD, мы получаем доступ к цифровым системам автомобиля.

В зависимости от марки и модели, через сервисный разъём можно управлять отдельными элементами, например, штатной охранной системой, можно считывать и прописывать ключи, запускать двигатель.

Однако, надо помнить, что OBD- всего лишь удобная точка подключения со стандартизированным разъёмом. Если с таким же успехом можно использовать другое место подключения, то зацикливаться на усиленной защите данного элемента не стоит.

Например, у автомобилей Mazda, можно “вычитать” ключи, непосредственно, из панели приборов, а для автомобилей Toyota достаточно будет подключиться всего к паре проводов из жгута штатной проводки.  Однако, создать трудности угонщику всё-таки стоит.

Ведь, столкнувшись с нестандартной задачей, большинство из них оставляют автомобиль.

 

Итак, какие методы можно использовать для защиты сервисного разъёма (OBD)

  1. Механические средства защиты OBD.

Сюда можно отнести разнообразные сейфы для разъёмов. Можно установить готовое решение, можно самостоятельно изготовить похожий бокс с ключом.

  1. Изготовление переходника, перепиновка OBD.

Как я отметил выше, OBD имеет стандартизированный разъём, и, соответственно, угонщики используют аналогичные устройства с ответной частью. Изменив форму разъёма или изменив порядок расположения проводов, можно сделать угонное оборудование бесполезным, да и вообще вывести его из строя, конечно же, без ущерба электрике автомобиля.

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Использование специальных реле в проводке “позади” сервисного разъёма упрощает процесс включения-выключения OBD. То есть, на пути кабеля от блока управления к разъёму, устанавливается специальное реле, которое может, как разорвать, так и соединить провод.

Если у нас установлена сигнализация, то можно добавить в комплект реле, например, Pandora bT-01 или Starline R6 ECO. В режиме охраны, или пока реле не найдут, “заводилки” угонщиков работать не будут.

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Есть и самостоятельные решения, наподобие IGLA OBD BLOCK. Наряду с реле, нам потребуется и специальный переходник, который будет управлять этим реле, посылая ему команду на снятие блокировки.

Конечно, можно и поставить некий тумблер самостоятельно.

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Есть и более сложные, с точки зрения электроники, решения. Поскольку угонщики используют цифровое подключение, можно помешать передаче данных от сервисного оборудования, например, к блоку управления двигателем и обратно, создав цифровой шум.

Например, иммобилайзеры IGLA на многих автомобилях не дают прописать дополнительные ключи. Есть и схожее решение у Meritec OBD, правда, его лучше использовать как самостоятельное устройство. Игла работает деликатнее.

По нашей практике, стоит учитывать и наличие гарантии на автомобиль. Официальные дилеры, ой как не любят видимые глазу изменения (переходники и т.п.) и могут безосновательно придраться.

Лучше использовать скрыто установленные реле.

Заказать защиту сервисного разъёма OBD можно в нашей компании:

  • Защита OBD с помощью реле
  • Защита OBD с изготовлением переходника
  • Установка иммобилайзера IGLA
  • Установка IGLA OBD BLOCK
  • Автор статьи Яцук Александр.
  • Автобастион.
  • Получить бесплатную консультацию

Источник: https://autobastion.ru/sovety/1436-zaschischaem-obd-ii.html

Блокировка диагностического разъема — Авторская защита от угона

Секретка на диагностический разъем – это одно из первых действий, необходимых для усиления штатного иммобилайзера.

Блокировка диагностического разъема предотвращает несанкционированное подключение к электронным системам автомобиля и не позволяет программным методом обойти штатный иммобилайзер или сигнализацию.

Так же, если заблокирован диагностический разъем, злоумышленнику сложно будет продиагностировать реализованные блокировки двигателя (если на автомобиле установлены дополнительные противоугонные системы).

Секретка на диагностику пассивная и при ежедневной эксплуатации автомобиля, диагностический разъем будет заблокирован и владельцу не потребуется совершать никаких манипуляций. Лишь при передаче автомобиль на сервис и необходимости его диагностики, владельцу необходимо будет снять блокировку.

Основные способы блокировки диагностического разъема:

— перенос диагностического разъема (OBD 2) в другое место. Например в подкапотное пространство или скрытно в салон автомобиля;
— перепиновка разъема и изготовления переходника. Перепинивается несколько проводов на разъеме и для сдачи автомобиля на сервис предусматривается переходник.

— отрезание разъема OBD 2 и вместо него устанавливается нестандартный разъем. Для передачи автомобиля на сервис предусмотрена ответная часть от нестандартного разъема и жгут проводов идущий от него к стандартному разъему OBD 2 (своего рода переходник).

Но в нашей компании используется несколько иной метод блокировки диагностики. Так как в вышеперечисленных случаях теряется смысл слова «секретка». Если автомобиль готовят к угону (в том числе и на сервисе), то злоумышленник уже будет осведомлен что с разъемом производились манипуляции и соответственно, может подготовиться к этому.

Компания Team Service изготавливает секретку на диагностику таким образом, что штатный разъем OBD 2 остается неизмененным и не предусматривает никаких переходников. Блокируются провода, идущие от разъема (в салоне и под капотом автомобиля), в разрыв которых устанавливается управляющая схема.

Управление такой секреткой, при необходимости продиагностировать автомобиль на сервисе, может происходить двумя способами – с помощью колодки и «хитрого» разъема, выведенной в скрытом месте, или с помощью СМС команд (если на автомобиле установлен охранный комплекс с GSM каналом связи).

Таким образом сохраняется скрытность установки такой секретки, на сервисе о ней даже не заподозрят, и это будет неприятный сюрприз для злоумышленника при попытке угона автомобиля.

Записаться на бесплатную консультацию.

  • Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма
  • Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма
  • Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Источник: http://zaschita-ot-ugona.ru/blokirovka-diagnosticheskogo-razema/

Как провести распиновку OBDII диагностического разъема по схеме

В настоящее время большое внимание уделяется контролю над чистотой окружающей среды. В связи с этим появилась технология OBD, призванная делать самостоятельную диагностику автомобиля. В статье дается понятие, история создания, рассматривается распиновка OBD2 диагностического разъема, схема OBDІІ прилагается.

На большинстве современных автомобилей установлен электронный блок управления (ЭБУ), который собирает и анализирует данные о работе различных систем автомобиля.

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёмаДиагностический разъем OBD2

Понятие и особенности

Термин OBD — диагностика бортового оборудования (On Board Diagnostic) является общим, который относится к самодиагностике авто. Эта технология позволяет получить информацию о состоянии различных систем легкового автомобиля от бортового компьютера.

Поначалу OBD выдавало только сообщение о неисправности, но никакой подробной информации об ее сути не давали. В новейших версиях системы используется стандартный цифровой разъем, позволяющий получать сведения о состоянии систем авто в реальном времени с получением кодов неисправностей, по которым можно их идентифицировать. Это хороший прибор для чтения ошибок и их удаления.

Экскурс в историю создания

История создания OBD уходит к 50-м годам прошлого столетия. Правительство США обратило внимание, что развитие автомобилестроения ухудшает экологию. Разработкой спецификации занималась Society of Automotive Engineers (SAE).

Сначала система диагностики OBDІІ контролировала лишь систему рециркуляции выхлопного газа, подачи топлива, датчик кислорода, БУ двигателем, касающийся контроля над выхлопными газами.

Единой системы контроля не было, каждый производитель устанавливал свою систему.

С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2-определить:

  • тип диагностического разъема;
  • распиновку;
  • электрические протоколы связи;
  • формат сообщения.

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD-II. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Особенности распиновки

Устройство для работы с OBD представляет собой диагностический разъем, к которому подключаются приборы контролирующие состав выхлопных газов и работу основных систем автомобиля. Распиновка OBD2 – это перечень требований, которых должны придерживаться производители машин.

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёмаМесторасположения разъема для диагностики

Диагностический разъем OBD согласно требованиям должен находиться на расстоянии не более 18 см от руля. Система является универсальной, использует стандартный цифровой протокол САN. Он дает возможность получить подробную информацию о неисправностях автомобиля.

  • Протоколы OBD2 предоставляют возможность считывать различные параметры, количество которых зависит от блока управления и может отличаться у различных производителей (Black Mamba).
  • В основном поддерживается около 20 параметров.
  • С помощью системы OBD-II можно считывать:
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • в каком режиме работает топливная система;
  • коррекцию подачи топлива по банку1/2 как долгосрочную, так и краткосрочную;
  • расчетную нагрузку на двигатель;
  • обороты мотора;
  • давление топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • скорость автомобиля;
  • расход воздуха;
  • давление во впускном коллекторе;
  • положение дроссельной заслонки;
  • расположение датчиков кислорода и данные с них;
  • температуру поступающего воздуха и др.

Для контроля определенной системы авто достаточно 2-3 параметров. Но может потребоваться и больше. Количество одновременно контролируемых параметров и формат выдачи данных зависит от сканирующего устройства, а также от скорости обмена информацией с ЭБУ.

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёмаСхема разъема OBDІІ

  1. Диагностический разъем имеет 16 контактов — распиновка их следующая:
  2. 1 – устанавливается на заводе-производителе; 2 – связан с шиной J 1850 (J1850 Bus+); 3- устанавливает производитель; 4- контролирует заземляющие контакты автомобиля (шасси) (Chassis Ground); 5 –для контроля заземляющей сети сигнальной линии (Signal Ground); 6 – связан с цифровой шиной САN (CAN High (J-2284)); 7 — ISO 9141 – 2, K – Line; 8,9 – устанавливает автопроизводитель; 10 – для контроля за шиной САNJ 1850 (J1850 Bus-); 11, 12, 13 — установлены производителем; 14 – для контроля шины САNJ 2284 (CAN Low (J-2284)); 15 — ISO 9141-2, L – Line;
  3. 16 –для контроля напряжения аккумуляторной батареи (Battery Power).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/raspinovka-obd2-shema/

Что такое диагностический разъем OBD

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

С 2006 года все автомобили, как легковые, так и грузовые вне зависимости от используемого топлива в обязательном порядке должны быть оснащены системой OBD. Это позволяет обслуживать автомобили и производить их ремонт на территории Евросоюза при условии наличия стандартизированного разъема OBD. При этом доступ к системам должен быть свободным для всех заинтересованных организаций и служб.

Обзор OBD

Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:

  1. установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;

  2. установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;

  3. блокирование шины передачи данных OBD с помощью установки дополнительных каналов (должно происходить в режиме охраны сигнализации, которая установлена на ваше авто).

Общие понятия

Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.

В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали.

В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени.

При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.

Распиновка

Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.

Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.

Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами.

В некоторых случаях их требуется больше.

На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.

Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.

При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.

Источник: https://www.prestige-auto-studio.ru/about/article/chto-takoe-diagnosticheskiy-razem-obd/

Защита диагностического OBD разъема Block Lock

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

  • Left
  • Right
  • Zoom

Close

Защита диагностического OBD разъёма Block-Lock

Основные особенности защиты диагностического обд разъема block lock

  • Защита диагностического разъёма (OBD-разъёма) предназначена для предотвращения несанкционированного доступа к диагностическому разъёму, путём установки специального защитного кожуха.
  • Защита диагностического разъёма Block-Lock® имеет простую и надёжную конструкцию, легко и быстро устанавливается, не изменяет интерьер автомобиля и эффективно защищает диагностический разъём от нежелательных манипуляций с целью замены штатного программного обеспечения автомобиля и последующего угона.
  • Защита устанавливается в непосредственной близости от штатного места установки разъёма. Корпус, состоящий из 2-х частей, защищает диагностический разъём от постороннего вмешательства и закрывается специальными болтами с нестандартными головками.

Описание защиты диагностического obd разъема block lock

  1. Защита OBD-разъема предназначена для предотвращения несанкционированного доступа к диагностическому разъему.
  2. Одним из основных способов угона автомобилей является несанкционированное подключение к диагностическому разъему и манипуляции со штатным программным обеспечением, направленным на обход защиты автомобиля от угона.

  3. Установка защиты OBD-разъема позволяет существенно повысить защищенность автомобиля.
  4. Устройство состоит из основания, крышки, секретных болтов со специальным ключом и универсального крепежа.

Основание крепится на любое удобное место в непосредственной близости от диагностического разъема.

В прорезь основания заводится разъем и закрывается защитной крышкой. Конструкция основания и крышки со специальными боковыми стенками не позволяет вынуть OBD-разъем для совершения несанкционированных действий.

Крепления крышки к основанию осуществляется секретными болтами со специальным ключом, который хранится у владельца в недоступном для угонщиков месте.

В случае необходимости осуществления диагностических процедур, с использованием специального ключа, переданного владельцем, возможно быстро и просто снять защиту OBD-разъема.

Конструктивные особенности защиты диагностического obd разъема block lock

Современные способы угона автомобилей требуют применения специальных защитных элементов, устраняющих возможность несанкционированного использования автомобиля.

  • Простая и надёжная конструкция
  • Установка не требует специального инструмента
  • Эффективная защита
  • Эстетичный внешний вид
  • Универсальность изделия

Источник: http://www.alarm-pro.ru/view_catalog/mekhanicheskie_sistemi_zashchiti/zashchita_diagnosticheskogo_razema/zashchita_diagnosticheskogo_obd_razema_block_lock.html

Защита диагностического разъёма

     Эта статья расскажет об одном очень важном и простом способе защиты от угона. Каждый современный автомобиль имеет диагностический разъём, который служит для проверки оборудования автомобиля при помощи диагностического стенда подключаемого к этому разъёму. На фото внизу слева к нему тянется кабель.

Этот же разъём используется для того, чтобы прописать новые ключи в случае утраты старых. Его же можно использовать для того, чтобы отключить иммобилайзер.  Этим же разъёмом могут воспользоваться угонщики, применяя компактные приспособления для электронного взлома.

Фотография такого устройства есть в статье “Технические средства угонщика”

   Оно позволяют отключить штатный иммобилайзер и завести двигатель. Необходимо лишить злоумышленника возможности  Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёмаподключиться к этому разъёму.  Для этого нужно купить подходящий по размерам и числу контактов новый разъём с ответной частью, то есть и “мама” и “папа”. Кто знаком с электроникой хорошо понимает, о чём идёт речь. Лучше всего использовать надёжные разъёмы применяемые в оборонной промышленности. Затем нужно записать какие по цвету провода и куда обжаты в штатном разъёме. Один из вариантов штатного диагностического разъёма Вы видите на фото. После этого штатный разъём демонтируется (выкусывается) с автомобиля, а вместо него следует припаять другой, ” маму” купленного разъёма, который нужно закрепить примерно в том же месте.

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёмаДля того, чтобы к новому разъёму можно было подключить штатное диагностическое оборудование, делается переходник, кабель длиной примерно 25 см. Кабель состоит из “папы” купленного разъёма и “мамы” того диагностического разъёма, который мы демонтировали с автомобиля.  Распайка кабеля должна быть такой, чтобы при подключении переходника обеспечивалась необходимая коммутация проводов, которую мы записали перед демонтажём разъёма. Вновь изготовленный переходник не следует держать в автомобиле, его нужно хранить отдельно. Он будет нужен только при посещении станции технического обслуживания. На фото показан один из вариантов такого переходника.

Для того, чтобы ещё больше затруднить угонщику подключение к шине программирования, целесообразно все провода подходящие к вновь припаянному разъёму закрасить в один цвет.  Более хитрый вариант оставить старый диагностический разъём на прежнем месте, как обманку, отключив от него шины программирования.

Действующий диагностический разъём расположить в потайном месте также с переходником. Следует сказать, что данные методы не являются панацеей, они лишь существенно увеличивают время необходимое для угона, так как злоумышленнику придётся искать другое место для подключения к шине программирования, так называемой CAN шине.

Кроме перепиновки диагностического разъёма необходимо сделать подобную операцию с блоком ЭБУ (электронный блок управления).

Источник: http://avto-sovet.com/zashita-ot-ugona/zashhita-diagnosticheskogo-razyoma.html

Защита разъема OBD

Диагностический разъем практически во всех автомобилях находится в ногах водителя, сверху, под панелью, идущей от руля вниз.

Данный разъем предназначен для снятия работниками сервиса информации (удаление ошибок, диагностика) с штатной автомобильной электроники при помощи диагностического оборудования.

И все бы как говориться ни чего, но вот только воспользоваться этим разъемом могут не только сервисмены, но и угонщики.

При помощи переносного (работающего от батареек) диагностического оборудования (сканера) с установленной на него оригинальной программой, угонщики за считанные сегунды принаровились отключать штатный иммобилайзер (это действие предусматривает программа на случай утери ключа), а так же прописівать новіе зараннее подготовленніе ключи. К сожалению, случаи, когда угонщики пользуются электронными методами взлома штатных охранных систем, в последнее время участились.

Существует несколько способов защиты разъема ОБД:

  • перенос разъема в другое место (в данном случае угонщик может подключиться в другом месте к диагностической шине автомобиля) 
  • размыкание цепи с помощью реле (в данном случае очень обычно быстро найдя реле угонщик востанавливает цепь и иногда по проводу идущему от реле, угонщик быстро находит сам блок сигнализации)
  • система переходника диагностического разъема

Хотим заметить, что защитив только ОБД разъем любым из вышеуказаных методов, Вы «защитите» свой автомобиль только от неопытного угонщика, как как существует ещё как минимум 3 способа прописать ключ в автомобиль, например вот этот

Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Благодаря большому количеству «пинов» в используемом нами разъеме, каждая конкретная доработка становится уникальной и не имеет повторений.

Естественно, данная доработка ни коим образом не утрачивает основного предназначения данного разъема, так как Пользователю под конкретный автомобиль изготавливается переходник-адаптер, один конец которого имеет ответную часть к нестандартному установленному разъему, а с другой – стандартный оригинальный диагностический разъем. Так что в случае когда потребуется снять информацию с блока э.б.у, при помощи переходника это всега можно будет сделать. К еще одному плюсу доработки разъема диагностики, можно отнести невозможность прописывание в память системы (без ведома владельца, бе зазборки автомобиля) дополнительного чип-ключа. Ибо были отмечены случаи, когда по странному стечению обстоятельств, практически сразу после прохождении очередного ТО, машины угонялись… Так как прописывание чип-ключа осуществляется через разъем диагностики, его дароботка позволит избежать и этого варианта угона…

Кстати, если на щитке приборов не отображается ошибка неисправности, то при прохождении ТО, ни кто Вам просто так диагностику делать не будет… Соответственно переходник для подключения диагностического оборудования, если с машиной все в порядке, при прохождении ТО оставлять сервисменам не нужно…))

Источник: https://autosecurity.com.ua/tovar-9-Zashchita-raziema-OBD.html

Ссылка на основную публикацию