На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

К выводам о выгодности такси в сравнении с личным авто пришли сотрудники одного из самых крупных финансовых конгломератов в мире HSBC, учитывая 10-летнюю эксплуатацию личного транспорта. Они выяснили, что если человек проезжает в год менее 5,4 тысячи километров, ему дешевле заказывать такси.

Объяснение простое: в России высокая стоимости машины при сравнительно недорогом такси. Аналитики посчитали, что в РФ цена поездки на такси в среднем на 75% меньше, чем в США, а годовая стоимость владения авто в среднем только на 30% меньше. Так, средняя стоимость одной поездки на такси составляет около 130 рублей по России и около 350 рублей по Москве.

Может, специалисты из HSBC ошиблись?

Личный автомобиль

Собственная машина — это, в первую очередь, удобно. Можно свободно отправиться в дальнее путешествие, развезти друзей, членов семьи, вещи, рассаду на дачу и так далее. Увы, эти плюсы накладывают на водителя определенные обязательства: топливо, техосмотр, страховка, ремонт, масло, парковки. Да и вечером в пятницу не выпьешь. Давайте посчитаем, насколько это дорого.

Автомобиль

В июне 2019 года в Москве и Петербурге самой популярной моделью автомобиля стал Volkswagen Polo. На официальном сайте концерна цена за Polo 2019 года начинается от 680 тысяч рублей в самой бюджетной комплектации. Поэтому расчеты будем вести по этой машине.

Покупка авто — одноразовая трата.

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршерингИсточник фото: Volkswagen

Страховка

Если вам больше 22 лет и стаж вождения более трех лет, то страховка обойдется примерно в семь тысяч рублей. Открытая страховка стоит более 12 тысяч рублей.

СТС покупаем раз в год.

Топливо

Polo «ест» на 100 километров шесть литров топлива, при объеме топливного бака 55 литров.

Если предположить, что водитель едет по трассе со скоростью 100-110 километров в час, то 55 литров топлива ему хватит примерно на 800 километров до того, как загорится лампочка.

В Москве или Петербурге огромное количество машин, пробки и ограничения скорости, поэтому полного бака на «обещанные» 800 километров может не хватить.

Литр 95-го бензина на «Лукойле» стоит 48 рублей. Цена за полный бак для Polo составит 2640 рублей. Это только одна полная заправка. Их количество в месяц явно будет больше.

Техосмотр

Эти мероприятия проводят, по регламенту Polo, каждые 15 тысяч километров пробега. Стоимость ТО у официального дилера всегда больше, чем у гаражных рабочих. ТО на Polo будет стоить, по данным сайта Volkswagen, более девяти тысяч рублей в Петербурге и почти 11 тысяч в Москве. В среднем в год российские автомобилисты проезжают 17,5 тысячи километров. ТО делают раз в год.

Парковка

Все зоны «Москва-Сити» входят в зону повышенного тарифа с оплатой 380 рублей в час в рабочее время. Зона Бульварного кольца — 200 рублей в час, Садовое кольцо — 150 рублей в час, ТТК — 60 рублей в час.

Парковать автомобиль за 380 рублей в час на рабочий день — это «насмерть». Уйдет 3,4 тысячи рублей. На местах за 150 рублей — 1,3 тысячи рублей. За месяц получается, с учетом парковки за 380 рублей в час, 68 тысяч рублей. А за стоянку за 150 рублей в час в месяц придется отдать 26 тысяч рублей. И так каждый месяц до тех пор, пока водитель работает в одной московской зоне.

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршерингИсточник фото: РИА «Новости» / Нина Зотина

Впрочем, даже в центре Москвы можно найти бесплатные парковки во дворах и в карманах возле ворот.

Не стоит забывать, что некоторые водители не пользуются автомобилем, чтобы ездить на работу. То есть для них пункт про парковку в принципе исчезает. Некоторые делают ТО у друзей не за 10 тысяч рублей, а за три. В общем, очень многое зависит от эксплуатации транспортного средства.

Мойка

Привести автомобиль в чистоту на автомойке можно примерно за тысячу рублей. Также в Москве и области огромное количество моек самообслуживания, где цена будет в разы меньше. Помыть авто получится за 200-300 рублей.

У меня свой бизнес, в такси просто подрабатываю

Если своей машины нет и гражданин пользуется услугами такси, то он не думает обо всех аспектах, описанных выше. Но есть и другие проблемы и траты. Стоимость такси разнится в зависимости от времени суток, дальности поездки и уровня автомобиля.

Например, в среду примерно в 14:30 доехать со станции метро «Парк культуры» до метро «Аэропорт» можно за 260 рублей на машинах Uber. До станции метро «Речной вокзал» в это же время цена составит 450 рублей. Эти цифры для эконом-класса.

Допустим, москвич пользуется услугами такси ежедневно и каждый раз ездит по цене 250 рублей до метро «Аэропорт». Это 1250 рублей в неделю и пять тысяч в месяц.

К чему пришли?

Если очень грубо сопоставить полученные данные, то водителю каждый год нужно тратить деньги на бензин, мойку, страховку и ТО (допустим, автомобилист каждый день находит бесплатную парковку). В среднем 84 тысячи рублей в год уйдет на необходимое обслуживание личного автомобиля.

Такси: у клиента такси, который едет из центра до станции метро «Речной вокзал» за 450 рублей, на поездки туда-обратно уйдет 18 тысяч рублей в месяц и 216 тысяч — в год.

Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов в беседе с «360» призвал рассматривать и каршеринг. По его словам, это идеальное решение для людей, которые в основном передвигаются по городу.

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршерингИсточник фото: РИА «Новости» / Евгения Новоженина

Если говорить о каршеринге, то для случаев, когда человек пользуется личным автомобилем редко, с учетом потери стоимости автомобиля, выгоднее пользоваться каршерингом, если годовые пробеги менее пяти тысяч километров

Каршеринг «Делимобиль» просит за минуту поездки семь рублей. То есть 60 минут — это время, чтобы добраться до работы и обратно (по 30 минут на поездку). 420 рублей в день и 101 тысяча — в год.

Если кажется, что личный автомобиль — самый выгодный вариант, то это не совсем правда. Возможные аварии, поломки, другие проблемы, которые будут бить по кошельку очень сильно. Так что прежде чем покупать личный автомобиль, стоит узнать про его надежность и расценки на детали, оценить стоимость и комфорт такси и каршеринга, а только потом делать окончательные выводы.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/car-and-the-city/

Что выгоднее: каршеринг или свой автомобиль?

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

29 марта 2019 года. Время чтения ~10 мин.

С начала появления аренды автомобилей и до её перехода в современное состояние ведутся рассуждения, споры, делаются доклады, всячески исследуется вопрос его актуальности. В центре внимания находится каршеринг: выгодно или нет пользоваться машиной напрокат или разумнее приобрести собственное авто?

Для начала следует рассмотреть плюсы и минусы каршеринга. Затем обратимся к выгодам и недостаткам владения собственным автомобилем. В конце сделаем выводы.

Выгодно ли ездить на каршеринге? Кто-то вообще считал?

Основной радиус использования взятых в аренду автомобилей – это город. В основном каршеринг ассоциируется с прокатными машинами внутри городской черты – именно этой цели он и служит чаще всего на сегодняшней день. Для кого существует эта услуга? Можно выделить несколько крупных групп:

  • для работников офиса, направляющихся к месту работы;
  • для людей, которые выезжают на отдых, на мероприятие в рамках города;
  • для родителей и их детей, которых они возят в детский сад / школу;
  • для студентов, направляющихся к месту обучения;
  • для гостей города, которые пребывают в нём временно.

Определить, насколько выгодно ездить на каршеринге каждой отдельной группе, видится достаточно простой задачей, если обратиться к данным исследования компании Citycarshare, в котором утверждается, что пользование среднестатистическим автомобилем (например, седан объёмом двигателя до 1,6 литров) с помощью каршеринга может оказаться тем выгоднее, чем реже им пользуются. Там же указано, что при 10 и более тысячах километров пробега следует предпочесть собственную машину. Впрочем, исследования проводилось достаточно давно (до 2011 года) в рамках экономических условий США.

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

Какой расход топлива у личного автотранспорта и за что нужно платить ещё?

Применительно к условиям России важно знать, сколько в среднем проезжают автомобили. Так, производителями традиционно даётся гарантия, которая предполагает следующее: в среднем за год автомобиль проезжает 15 000 километров.

Эти данные с некоторыми отклонениями уже не раз подтверждались – в частности, информационно-аналитическим центром Kompetenz, который в 2014 году представил следующие данные по автовладельцам Алма-Аты, одного из крупнейших современных городов постсоветского пространства:

  • средний годовой пробег одного автомобиля в городе – 15 480 км;
  • проживающие в пригороде проезжают почти в два раза больше – 28 900 км;
  • условно новые машины (до трёх лет) ездят больше (порядка 20 000 км), чем «старшие» — 18 000 км для тех, которым от 3 до 10 лет, и 15 000 км для тех, которым от 10 до 20 лет.

Согласно этим данным, 42 километра в среднем за сутки проезжает городской автовладелец, 79 километров – «загородный». Если принять условно расход топлива за 10 л / 100 км, то выходит следующее: за сутки езды в городе расходуется 4,2 л, а за те же 24 часа у владельца авто, проживающего за пределами города – 7,9 л.

Теперь для того, чтобы провести расчёт годовых затрат на топливо, достаточно перемножить полученные цифры на 365 дней в году. На данном этапе оставим для расчёта только городской расход, поскольку мы выясняем, выгодно ли ездить на каршеринге в качестве основного способа передвижения по городу; и получим 1533 л в год.

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

К расходам на топливо следует присовокупить следующие траты:

  1. стоимость самого личного автомобиля;
  2. относительно частые регулярные траты (замена масла, фильтров, замена летнего / зимнего комплекта шин, мойка кузова и салона и проч.);
  3. относительно редкие регулярные обязательные расходы (замена ламп, замена деталей двигателя и других составных частей автомобиля под капотов, а также отдельных деталей коробки переключения передач, обновление обшивки салона, замена лобового стекла и проч.).
  4. Страховое свидетельство.
Читайте также:  Зачем и как сделать защиту диагностического obd-разъёма

Отметим, что приведённый выше городской километраж может существенно разниться в зависимости от самого населённого пункта.

Так, курортный Сочи, не претендующий пока на статус миллионника, является самым длинным прибрежным городом в мире, и в 200-тысячном Подольске расстояния существенно меньше.

Легко при этом предположить, что в Москве и Санкт-Петербурге водителям в среднем приходится преодолевать большее расстояние в среднем за день, с чем и связано распространённое среди каршеринг-операторов ограничение на суточный берег (чаще всего порядка 70 км).

И всё же, каршеринг – выгодно или нет?

Обычно для определения, что выгоднее, каршеринг или свой автомобиль, исследователи сравнивают в лоб суммы: сколько человеку потребуется трат для езды на арендованном автомобиле то же время, что и на личном. Однако для выяснения данного вопроса куда важнее определиться с целями, а уже затем приступать к подсчётам.

Чаще всего каршеринг используется для поездок на работу / учёбу и обратно. В этом случае авто задействовано эпизодами: от 10-20 минут до 1-1,5 часов в зависимости от дорожной обстановки.

В поисках выгоды пользователи стремятся взять в аренду не самые дорогие авто; средняя утренняя цена в Москве составляет 5 руб/мин, а средняя вечерняя – 8 рублей.

Даже в том случае, если путь туда и обратно занимает по часу, в день придётся выложить суммарно 780 руб. (300+480) – это плата за время в пути.

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

Клиенту не нужно думать о том, сколько топлива «сожрёт» пробка или низкая температура воздуха, он не думает о рациональном использовании климат-контроля – обо всём этом подумал оператор. Если трудящийся возьмёт отпуск или уйдёт на выходные, он не забудет о продлении страховки, не будет нести трат за стоянку или содержание гаража.

Используя каршеринг в качестве временного и спланированного способа передвижения по городу, можно сэкономить существенные средства, не приобретая личный автотранспорт.

Выгодно ли ездить на каршеринге на длительный отдых? Выгодно ли пользоваться каршеринг для совершения поездок за много километров от города? Нет никаких сомнений, что здесь обнаруживаются выгоды именно собственного авто. И причина проста: собственный автомобиль можно оставить в любом месте на любое неопределённое время, в течение которого он не будет требовать ни бензина, ни замены расходных материалов, ни поминутной оплаты аренды.

Источник: https://carsharing.gde-luchshe.ru/articles/chto-vygodnee-karshering-ili-svoj-avtomobil

Почему такси или каршеринг выгоднее личного автомобиля?

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

 www.tssonline.ru

Покупка личного автомобиля для многих россиян стала первостепенной задачей. Считается, что без своей машины современному человеку не прожить, так как пользоваться общественным транспортом неудобно. Но при этом, если всё посчитать, то выяснится, что покупать личный автомобиль далеко не всегда выгодно, порой дешевле пользоваться такси или каршерингом.

А нужна ли своя машина?

Многие автомобилисты стали задумываться о том, что ездить на машине становится дорого. Автомобили дорожают чуть ли не каждый месяц, растут цена на бензин и сервисное обслуживание, да и страховка тоже не малая.

В итоге получается, что годовое содержание личного автомобиля обходится в кругленькую сумму. Компании «Яндекс.

Такси» и Datainsight также озадачились и этим вопросом и провели собственное исследования об целесообразности покупки личной машины для москвичей.

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

 avangrup.ru

Всё зависит от годового пробега

Согласно проведанному исследованию, если водитель проезжает на своей машине менее 20 тысяч километров в год, то ему выгоднее пользоваться услугами такси или каршерингом.

Это правило справедливо не только для новых автомобилей и для тех, чей возраст перевалил за три года, которые эксплуатируются преимущественно в городских условиях.

При расчёте затрат на содержание своей машины специалисты суммировали все обязательные расходы на авто в год, в том числе и потерю её рыночной стоимости.

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

 retail-life.ru

Например, жителю крупного мегаполиса, такого как Москва или Санкт-Петербург, бюджетный автомобиль будет обходиться порядка 329 тысяч рублей в год и это при условии, что на машине очень мало ездят, около 5 тысяч километров.

Точно такое же расстояние можно поехать на такси за 142 тысяч рублей, а, воспользовавшись услугами каршеринг, — за 102 тысяч рублей.

Если в год проезжать около 10 тысяч километров, то личная машина будет обходиться в 340 тысяч в год, при этом на такси пришлось бы отдать 293 тысячи, а на каршеринг 211 тысяч рублей.

Личная машина становится действительно выгодной только тогда, когда годовой пробег переваливает за 20 тысяч километров. В этом случае своя машина «съест» 361 тысячу рублей, таксистам пришлось бы отдать 586 тысяч, а на каршеринг потратить 423 тысячи рублей.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/pochemu-taksi-ili-karshering-vygodnee-lichnogo-avtomobilya-id33752

Автомобиль,такси или каршеринг — что выгоднее

На сегодняшний день содержание личного автомобиля на территории столицы России становится непросто и недешево.

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

Причиной становятся постоянные расходы на заправку машины, страхование и техническое обслуживание, перегрузка дорог и отсутствие необходимого количества парковочных мест. Поэтому сокращение использования личного автомобиля жителями столицы на 56% вовсе не является случайностью.

30% приняли решение об уменьшении числа поездок в целом, а 12% и вовсе стали передвигаться на метро, либо использовать такси и пользоваться услугами компаний по каршерингу. Но действительно ли имеется существенная выгода от использования последних двух вариантов? Давайте разбираться.

Использование машины

Имеется 4 варианта: наличие личного автомобиля, машина с учетом приобретения годового абонемента на платные городские парковки, использование услуг такси и, наконец, каршеринг.

Для проведения исследования оптимальным вариантом будет один из пользующихся высокой популярностью автомобилей B-класса, выпущенный за рубежом, который активно используется на дорогах Российской Федерации как в качестве личного автомобиля, так в каршеринговых компаниях и службах такси.

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

Условия проведения исследования

Данные, которые впоследствии анализировались, собирались на протяжении 4-летнего периода.

Участвовали в нем трое людей, один из которых нечасто пользовался машиной, используя ее около 3 часов за неделю, куда входят поездки до работы и обратно, а также за покупками в выходные дни.

Второй человек использовал автомобиль для поездок в офис и по личным делам, затрачивая на это до 6 часов в неделю. Третий участник эксперимента вел активный «автомобильный» образ жизни, используя автомобиль до 17 часов в неделю.

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

Сравнение уровня расходов

Выгода от использования собственного автомобиля имелась только у третьего участника эксперимента, который использовал машину больше всего.

Это означает, что выгода от такого варианта развития событий будет только у тех автомобилистов, которые находятся в дороге по нескольку часов за день, а пройденное расстояние составляет от 50 до 100 км.

Наиболее заметна такая выгода становится по окончании первого года владения.

Обращение в службу такси стало выгодно только при совершении нечастых поездок, при отсутствии необходимого количества времени, а также тем лицам, которые еще не получили водительские права.

При этом стоит учитывать тот факт, что такси остается довольно затратным видом транспорта, даже если принимать во внимание все имеющиеся преимущества в виде богатого выбора поставщиков услуг, вызова в любое время суток и доставку непосредственно к требуемому месту.

Стоимость может увеличиваться в несколько раз в часы пик.

Использование услуг каршеринга позволило бы в разной степени достичь экономии всем трем участникам, вне зависимости от того времени, которое они провели за рулем машины.

Такие услуги представляют собой оптимальный вариант для совершения частых непродолжительных поездок в городских условиях, в особенности, если совмещать их с поездками на личном автомобиле и других имеющихся видах городского транспорта.

Итог

При желании передвигаться именно на собственном автомобиле, стоит обратить внимание на бюджетные варианты. Это даст возможность экономии как на затратах на приобретение машины, так и на ее обслуживании. Также стоит ознакомиться с предложениями непосредственно от производителей, что может помочь в приобретении машины по приемлемой цене.

Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/avtomobil-taksi-ili-karshering-chto-vygodnee/

Что выгоднее Каршеринг или Такси?

Наверное уже многие слышали про такой сервис, как «Каршеринг». Непонятное слово произошло от двух английских слов, дословно означающих: делиться автомобилем или автомобиль для коллективного доступа.

Другими словами, это краткосрочная аренда автомобиля, а главным отличием от традиционной аренды, ее отличает удобство, быстрота и доступность.

Несмотря на то, что каршеринговые службы долгое время работают в странах Северной Америки, Европы и Азии и к тому же успешно, в Россию же, новый вид услуги пришел лишь в 2015 году, благодаря 43-летнему успешному итальянскому бизнесмену, Винченцо Трани, который уже более 17 лет живет и работает в России.

Воодушевившись успехом зарубежных предпринимателей, он решил занять свободную нишу в России и запустить свой сервис, который в последствии получил название «Делимобиль». На момент старта, было ровно 100 автомобилей марки Hyundai Solaris, сейчас же это количество увеличилось более чем в 10 раз. В одной только Москве, катается 1200 автомобилей.

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

Что же дешевле, Каршеринг или Такси? И приживется ли краткосрочная аренда в России?

Главным отличием от такси является то, что вы по сути не привязаны к периоду подачи автомобиля. Вам не нужно ждать, когда появится свободная машина и появится ли она вообще. А если вам необходимо проехать небольшое расстояние, то каршеринговый автомобиль, сбудет даже выгоднее такси и личного автотранспорта.

Впрочем, на это изначально и рассчитывалось. Наверное, где-то в другой реальности, в идеальном мире можно было бы пересадить большинство людей из собственных авто, в арендные.

Таким образом, владельцам удалось бы избежать таких проблем, как оформление страхового полиса, прохождение ТО, ремонт, переобувка резины и пр.

Все эти затраты, уже автоматически включены в расчетную стоимость за 1 минуты аренды.

Так например, на сайте «Делимобиля», при выборе тарифа «Базовый», 1 минуты аренды обойдется в 7 руб., бронирование в этом случае бесплатно, но лишь в первые 20 минут, затем каждая последующая минута будет стоить 2.5 руб. То есть, если в течение 20 минут вы отыщите поблизости автомобиль каршеринговой службы, то оплачивать будете только за время проведенное в пути.

Читайте также:  Как правильно перестраиваться из ряда в ряд при движении на автомобиле

Я решил сравнить, что же будет выгоднее…

В нашем городе, выбрав службу такси и задав маршрут от моей работы до дома (10 км), программа выдала сумму в 150 руб. В часы пик, +20 руб. Это расстояние можно преодолеть в разное время суток по-разному ???? Если выехать до 7:30 утра, то с легкостью можно доехать за 15 минут. В часы пик, можно смело увеличить это время еще на 15 — 25 минут.

  • В итоге, в обычное время стоимость поездки на такси составит — 150 руб. в часы пик — 170 — 180 руб.
  • Краткосрочная аренда: в обычное время — 105 руб., в часы пик — 210 — 315 руб.

И здесь есть свои особенности:

  • Такси можно прождать от 8 минут до 30 мин., но вам не нужно переживать о пробках на дороге и следить за движением.
  • Каршеринговый авто, нужно еще забронировать и дойти до него.

Таким образом, аренда действительно выгоднее, но на короткие расстояния и в обычное время. Но, есть те, для кого вопрос финансовый не стоит на первом месте, а пользоваться личным авто нет возможности (в ремонте, продано и т.д.), то таким водителям действительно услуга по аренде будет удобна, полезна и предпочтительна.

Помимо всего прочего есть и нюансы отраженные в договоре каршеринга. В случае ДТП, виновник должен будет выплатить штраф компании и определенную часть за ремонт. К тому же, если человек неопытен и сядет в авто заранее не убедившись, что в нем отсутствуют дефекты, царапины и вмятины, то назреет весьма спорная ситуация, в результате которой вас могут сделать виновным.

Приживется ли в России?

На данный момент, данный вид бизнеса активно расширяется, увеличивается количество автомобилей и появляется все большее количество активных клиентов. Но, сможет ли Каршеринг урвать свою долю на рынке и стать успешным проектом на манер западных конкурентов, пока сложно сказать. Но одно очевидно, люди еще не так охотно пользуются новой и непонятной услугой.

Также, стоит отметить и то, что с появлением арендных автомобилей, появились мошенники и воры, специализирующиеся именно на коричнево-оранжевых Солярисах. Есть тип людей, которых зовут клептоманами, такие персонажи присваивают себе все, что плохо закреплено… 50-рублевые щетки для очистки от снега, держатели мобильных телефонов, зарядники и даже освежители…

На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

Интересно, много ли таких случаев в других странах? Это мне напомнило туристов в отелях Турции или Египта, где некоторые забирают себе даже полотенца, мыло, пасту, туалетную бумагу. Это конечно дико…

Но, есть и более «серьезные» ребята, которые считают, что если брать, то нужно делать это по-крупному. Снять колеса, двери, слить бензин или угнать автомобиль на разборку. Весьма глупая затея.

Так как, в автомобилях фирмы за каждый узел отвечает датчик, который посылает сигнал в диспетчерскую, а оттуда служба безопасности выезжает к месту нахождения автомобиля с сотрудниками полиции.

То есть, решили «позаимствовать» аккумулятор, то датчик об открытии капота сразу об этом предупредит, то же дело обстоит и с крышкой бензобака и даже при попытке снять колеса, сработает датчик.

Поэтому, не стоит раздевать чужую машину не только потому что это регулируется УК РФ, и контролируется службой безопасности компании, но и противоречит принципам разумного человека.

А как вы считаете, какие еще плюсы и минусы есть у данного сервиса. Напишите свое мнение в х.

 Загрузка …

Источник: https://blognovichok.ru/chto-vygodnee-karshering-ili-taksi/

Как я ездила по неделе на такси и личном автомобиле, чтобы выяснить, что выгоднее

  • 40+ беспардонных просьб, которыми доставали читателей AdMe.ru, узнав, кем они работают
  • 16 красноречивых ситуаций, которые могли произойти только в Одессе
  • В сети поделились мнением о том, что давно пора перестать делать при воспитании детей
  • Учитель поделился школьными проблемами, о которых обычно педагоги вслух не говорят
  • 20+ человек, которые хранят пронзительные истории в своих татуировках
  • 10 причин того, почему мода на мужские бороды захлестнула весь мир
  • 18 теплых новогодних историй, которые пропитаны ароматом мандаринов, хвои и волшебства
  • 9+ советов от повара-технолога, как выбрать правильную красную икру
  • «Давайте верить в чудеса». Исповедь юриста, которому пришлось стать Дедом Морозом
  • Девушки показали, как изменилась их внешность за каких-то несколько лет
  • 19 фото, всю эпичность которых понимаешь, только присмотревшись к заднему плану
  • Учительница откровенно описывает школьные будни, и от ее твитов снова хочется вернуться за парту
  • 15+ доказательств того, что этот год был полон любви и доброты
  • 11 доказательств того, что для врачей в раю должно быть особое место
  • Мамы из разных стран мира рассказали, чем у них принято кормить детей
  • Как перефразировать 12 безобидных комплиментов, которые звучат как оскорбления

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/kak-ya-ezdila-po-nedele-na-taksi-i-lichnom-avtomobile-chtoby-vyyasnit-chto-vygodnee-1875065/

Личный автомобиль, такси, каршеринг: на чем комфортнее и дешевле ездить на работу

Столица побила очередной рекорд. По данным агентства «Автостат», Москва — новый мировой лидер по количеству каршеринговых автомобилей.

К началу января в столице насчитали более 30 000 машин, которые можно взять в краткосрочную аренду. Это на 10 000 авто больше, чем у прежнего мирового лидера — Токио. И цифра эта, по мнению экспертов, будет только расти.

Соответственно растет и число поклонников каршеринга. Сами себя они называют каршероводами.

— Выбор в пользу арендных машин москвичи делают в силу того, что покупка и содержание собственной машины обходится дороже, к тому же преобладающую часть времени личный транспорт стоит без движения. Ежедневно более 150 тысяч жителей и гостей столицы берут автомобили напрокат, — прокомментировали в «Автостате».

По удобству и цене каршеринг принято сравнивать не только с личными авто, но и с такси. Проверяем, что же комфортнее и дешевле.

Суть эксперимента проста. По одному и тому же маршруту и в одно и то же время из дома на работу (от метро «Прокшино» к метро «Динамо» — 35 километров пути) я проехала на такси, каршеринге и своей машине.

Выбор в пользу арендных машин москвичи делают в силу того, что покупка и содержание собственной машины обходится дороже, к тому же преобладающую часть времени личный транспорт стоит без движения. Михаил ФРОЛОВ

НА ЛИЧНОМ АВТО:

КАК В ДОМИКЕ

35 километров проезжаю от окрестностей Калужского шоссе, через МКАД, а дальше как навигатор поведет. Чтобы прогреть двигатель утром ушло 2 — 3 минуты. Про пробки рассказывать не буду. Сами знаете! Так что сразу к итогам.

Время: 1 час 25 минут.

Затраты: 195 рублей (из расчета 12 литров АИ-95 на 100 километров пути). Это стоимость без учета амортизации авто, затрат на незамерзающую жидкость, мойку машины, транспортный налог и полис ОСАГО. По средним данным, это еще 4 рубля за каждый километр пути. То есть смело прибавляем к получившейся сумме еще 140 рублей.

  • Итого — 335 рублей.
  • Плюсы: в своей машине, как в домике, под рукой самое необходимое — от зарядного устройства для телефона до заранее припасенной бутылки с водой.
  • Минусы: обслуживание личного автомобиля требует постоянных денежных вложений.
  • В ТАКСИ:
  • ХОЧЕШЬ ЧИТАЙ, ХОЧЕШЬ СПИ, ТОЛЬКО ПЛАТИ!

Популярный агрегатор с утра заставил понервничать: время ожидания такси 15 минут. Но таксист с ходу извинился, мол, утро и заказов много. Гораздо приятнее его слов оказался чистый и уже прогретый салон машины.

Даже в эту аномально теплую зиму не мерзнуть во время прогрева авто — приятный бонус.

С МКАД водитель свернул на Мичуринский проспект и почти весь путь до ТТК мы обгоняли пробки по выделенке для общественного транспорта.

Время: 1 час 05 минут (без учета ожидания такси).

Затраты: 1347 рублей.

Плюсы: можно заняться своими делами — читать книгу, пролистать ленты информационных агентств или просто вздремнуть. Экономия времени, так как такси может двигаться по выделенке.

Минусы: дорого. Кроме того, водитель не всегда может оказаться вежливым и приятным.

КАРШЕРИНГ:

ПЕРЕСЧИТАТЬ ВСЕ ЦАРАПИНЫ

Несмотря на утренний час пик, найти свободное авто в шаговой доступности оказалось не проблемой. Всего 2 минуты прогулки, и брендированная машина уже подмигивала мне фарами. Еще 3 минуты ушло на то, чтобы осмотреть повреждения. На четырех фото, которые я загрузила в приложение: грязный салон с обертками от конфет, треснувшее лобовое стекло, царапина на крыле и вмятина на заднем бампере.

Еще один сюрприз ждал внутри авто. В папке с документами не оказалось СТС (свидетельство о регистрации автомобиля). Я уже было расстроилась: как ехать без главного документа? Но в мобильном приложении каршеринговой компании оказался пункт «нет СТС». Ставишь напротив него галочку, и можно без документов отправиться в путь.

После включения двигателя еще две минуты ушло на настройку высоты кресла, руля и, самое главное — зеркал. Через пару километров я привыкла к особенностям этого неродного автомобиля, и дорога мало чем отличалась от обычного маршрута на своей машине.

  1. Время: 1 час 40 минут с учетом осмотра машины, активации и закрытия приложения.
  2. Затраты: 426 рублей.
  3. Плюсы: не нужно платить за парковку (все машины каршеринга можно оставлять на платных парковках бесплатно), в машине уже есть топливо и незамерзайка.
  4. Минусы: трата времени на осмотр и фотофиксацию повреждений.
  5. ВОПРОС — РЕБРОМ
  6. Почему парковка бесплатная?

Пользователи каршеринга не платят за парковку. Этот бонус особенно возмущает автомобилистов на личных авто, которые считают это дискриминацией. На самом же деле за места на парковке все-таки платят владельцы каршеринговых компаний. Для них действуют специальные условия. Какие? Читайте в следующих номерах газеты, а также на сайте kp.ru.

  • Советы бывалых
  • Не забудьте щетку и фонарик
  • Мы собрали лучшие советы от постоянных пользователей каршеринга.

Если берете машину рано утром или поздно вечером, то есть в часы, когда на улице темно, обязательно пользуйтесь фонариком. Он поможет найти повреждения и царапины на кузове авто.

Дмитрий, 32 года.

Установите приложения от нескольких каршеринговых компаний. У меня в телефоне четыре. Это помогает быстро находить машины в шаговой доступности. Но не ленитесь и читайте условия договоров. Во всех компаниях свои правила и, самое главное, свои штрафы за нарушения. Этот пункт договора стоит читать особенно внимательно.

Читайте также:  Что такое сульфатация аккумулятора и как с ней бороться

Олег, 44 года.

Если нашли в салоне машины мусор, то обязательно сделайте фото. А лучше не поленитесь и выбросите его. Поставленной галочки «грязный салон» будет мало. Мне пришел штраф за чужую пустую бутылку от газировки. А доказать свою правоту можно только с помощью фотографий.

Анна, 23 года.

Зимой далеко не во всех машинах есть щетки для чистки снега. Если берете машину рано утром, то захватите щетку с собой.

Ну или воспользуйтесь для чистки стекла любой ненужной скидочной пластиковой карточкой. Она не займет много места в вашей сумке, поможет быстро соскрести наледь со стекла и сэкономит ваши деньги.

Ждать, пока стекло оттает, накладно, так как у большинства фирм поминутный тариф.

Анна, 37 лет.

*Каршероводы — пользователи каршеринга.

Источник: https://www.kp.kg/daily/27078/4149699/

Что выгоднее: каршеринг, такси или личный автомобиль?

Главная > Статьи > Что выгоднее: каршеринг, такси или личный автомобиль?

Журналисты издания «Вечерняя Москва» искали наиболее выгодное решение транспортной проблемы в столице. У каждого из трех вариантов – каршеринга, такси или собственного автомобиля – есть как достоинства, так и недостатки. Рассмотрим каждый из них по порядку.

Личный автомобиль

Для чистоты эксперимента было решено рассмотреть вариант владения автомобилем корейской марки, поскольку именно такие машины составляют основу каршерингового автопарка в Москве. Да и у таксистов они тоже популярны. При средней рыночной стоимости в 700 000 рублей «кореец» без особых проблем прослужит лет пять, и наездить на нем за это время можно порядка 150 000 километров.

Расходы на бензин составят около 315 000 рублей (при среднем расходе 6 литров на «сотню» и минимальной стоимости одного литра 35 рублей). На КАСКО и ОСАГО за пять лет придется потратить еще 180 000 рублей и чуть меньше – около 150 000 рублей – на техобслуживание. Итоговая стоимость владения составит чуть больше 1 300 000 рублей. Или по 740 рублей в день.

Если говорить об автомобилях классом выше, например, немецких брендов, то стоимость владения автоматически возрастает в 1,5 – 2 раза. Главный плюс личного автомобиля – он всегда под рукой. К тому же через пять лет его можно продать. Чтобы опять купить, но уже новый. Да и хлопот здесь больше – поиск парковки, заправка, регулярное ТО, заботы о покупке шин и расходников.

От всего этого избавлены клиенты такси.

Такси

На московские улицы ежедневно выезжают около 50 000 автомобилей такси. Выбор компаний, предложений и тарифов огромен. Машину можно заказать или по телефону, или с помощью мобильного приложения. Если исходить из того, что среднестатистический москвич едет на работу около часа (или 25 километров), то поездка в один конец обойдется в 600 рублей.

То есть транспортные расходы составят минимум 1 200 рублей в будний день. Что сопоставимо со стоимостью владения неплохим авто немецкой марки. Но на практике ежедневные расходы на такси окажутся еще на 30-40% больше. Ведь кроме маршрута дом-работа-дом, будут и другие.

Привезти продукты из ближайшего гипермаркета еще можно, но ездить на такси постоянно могут позволить себе только люди с солидной зарплатой.

Каршеринг

Услуги каршеринга – поминутной аренды автомобиля – в Москве предлагают пять компаний. Стоимость минуты аренды машины составляет 7 – 8 рублей.

Если брать такое же время в пути до работы, что и в случае с такси, то получается около 500 рублей в один конец, то есть порядка тысячи рублей в день. Получается на 20% дешевле такси.

Выгоднее пользоваться каршерингом, если предстоит совершить много непродолжительных поездок по городу. Проблем с парковкой нет. Арендованный автомобиль можно оставить на любой парковке в черте города, даже на платной.

Бензин, страховка, парковка уже включены в стоимость аренды машины. Один из главных минусов – автомобилей в системе столичного каршеринга пока относительно немного. Хотя участники рынка обещают двукратное увеличение автопарк уже в течение ближайшего года.

Выводы

В итоге, резюмируют авторы, каршеринг – оптимальный вариант для тех, кто пока по каким-либо причинам не может купить собственный автомобиль, но не мыслит себя без «своего» авто. Пусть «своего» даже не несколько часов или минут.

Источник

Источник: https://rentcarus.ru/chto-vygodnee-karshering-taksi-ili-lichnyj-avtomobil/

Выбирай, что выгоднее: личное авто, такси или каршеринг

Автомобиль на час, два, три и так далее — вот что такое каршеринг. Не думать о парковке, заправке, страховке. Сел, поездил, оплатил. «ВМ» решила разобраться, насколько выгоден каршеринг в сравнении с такси и личным авто. Перед тем как начать сравнение, знакомимся с автопарком всех компаний, представляющих услугу каршеринга на столичном рынке.

Самый распространенный автомобиль каршеринга — корейский. Его средняя рыночная цена — 700 тысяч рублей. Седаны или хетчбэки эконом-класса мегапопулярны в России вообще и в частности в Москве. Можно — весьма приблизительно, конечно, но рассчитать суточную стоимость владения таким авто — в этом автору помог автоэксперт Олег Осипов. По его оценке, «кореец» беспроблемно прослужит пять лет. За это время усредненный пробег составит 150 тысяч километров.

Что при среднем расходе топлива этого авто — 6 литров на сотню — даст 9 тонн сожженного бензина. Это 315 тысяч рублей. Еще 150 тысяч — ежегодное обновление полиса КАСКО, еще 30 — полисы ОСАГО. Техосмотр за пять лет съест еще 150 тысяч.

Итого — чуть больше миллиона 300 тысяч за все. Суточная стоимость обладания — 740 рублей. В среднем, разумеется.

Это если автомобиль будет эксплуатироваться каждый год, проезжая в сутки около 70 километров — от окраинного района до места работы в центре и обратно, а также поездки на дачу.

Любители повышенного комфорта предпочитают изделия немецкого автопрома. Самые простенькие по стоимости сопоставимы с «корейцами» — суточная стоимость владения ими не превысит 800 рублей. Ну а обладание топовыми брендами — даже моделями А-класса — обойдется примерно вдвое дороже — соразмерно их стоимости. То есть от 1200 до 1500 рублей.

Очевидный минус — проблемы с парковкой, как у дома — сомневаемся, что владелец бюджетного седана разорится еще и на место в паркинге, — так и у работы. Еще один минус — корейские авто сегодня в топе самых угоняемых. Естественный плюс — обладание собственным транспортным средством, за использование которого ни перед кем не нужно нести ответ.

Однако многие автовладельцы вовсе не сталкиваются с необходимостью ездить на личном транспорте каждый день. Все по той же причине — дорогая парковка (а скоро она вырастет в цене более чем вдвое).

Поэтому личное авто используется от случая к случаю — для закупных поездок по магазинам, отвезти детей по кружкам и секциям; иногда — в поликлинику, летом — на дачу.

Имеет ли смысл при таком жизненном раскладе покупать свое авто? Или есть альтернатива? Или даже — альтернативы.

Либо шашечки, либо ехать

За последние пару лет столичное такси совершило несомненный количественно-качественный рывок: ежедневно на улицы города выезжает более 50 тысяч автомобилей, действуют множество онлайн-сервисов заказа такси. Достаточно скачать мобильное приложение полюбившейся компании на смартфон, зарегистрироваться — и вызывай машину в любую точку! Кстати: самый популярный автомобиль в такси — все тот же «кореец».

При этом некоторые сервисы позволяют сделать заказ в один клик: такси приедет туда, где зарегистрирована геопозиция клиента.

В других можно указать исходную и конечную точки маршрута — это позволит совершить поездку по фиксированной цене. А цены, к слову, разнятся.

Например, Gett обещает оплату по счетчику, что не очень выгодно в утренний или вечерний час пик. А вот Rutaxi сразу сообщит стоимость.

Среднестатистический москвич по дороге на работу проезжает от 15 до 30 километров. Если взять усредненный показатель, то поездка на такси в один конец по фиксированному тарифу (25 километров, 68 минут без учета пробок) обойдется в 600 рублей в один конец. А на практике поездка окажется процентов на 30–40 дороже.

Итого — 1200–1500 рублей в день на такси. За 20 рабочих дней набежит солидная сумма, так что можно резюмировать: или поездки на такси оплачивает работодатель, что возможно в крупной финансово обеспеченной компании, или же пользование такси становится скорее приятным исключением из правил пользования общественным городским транспортом.

Зато на такси вполне можно смотаться в ближайший супермаркет за продуктами (примерно 200 рублей к чеку): презрительное «наши люди в булочную на такси не ездят» — осталось в недалеком прошлом.

Итак, такси — достаточно удобный сервис для тех, кто или не хочет обременять себя наличием собственной машины, или же предпочитает расслабиться по дороге домой. Но все же, имея среднюю заработную плату, с такими поездками по мегаполису особо не пошикуешь.

Покатался и бросил

Ну вот мы добрались и до каршеринга. В Москве эти услуги сегодня предлагают сразу несколько компаний. Так что можно говорить о развитой конкуренции и довольно низких ценах. Насколько низких? За минуту езды на все том же корейском седане с вас попросят от 7 до 8 рублей. Некоторые компании предлагают и более презентабельные иномарки — например, «немцев».

Цена — от 10 рублей в минуту. Давайте попробуем рассчитать ту же поездку, но на каршеринговой машине. Итак, 25 километров. В утренний час пик их легко преодолеть за час. Итого — 420–480 рублей.

Гораздо выгоднее, чем такси. Обратный — вечерний — путь, как правило, занимает больше времени. Положим — 90 минут. 630–720 рублей. Суммарно все равно дешевле такси. А за простой некоторые компании вообще не требуют оплаты, а прочие берут по 1,5 рубля в час.

Несомненные плюсы: компания берет на себя такие расходы, как заправка топливом и мойка, за стоянку платить не надо, полис КАСКО погасит любой ущерб от ДТП, в худшем — арендатору придется самому погасить ущерб, если он не превышает суммы в 30 тысяч рублей (это так называемая франшиза с минимальным ущербом). Еще один положительный момент — авто можно оставить на любой парковке в пределах МКАД.

Минусы: каршеринговых авто — по сравнению с такси — пока очень немного, менее пяти тысяч, хотя в ближайшее время это количество может удвоиться.

Пока на взятой каршеринг-машине машине нельзя выехать за пределы Московской области и невозможно нигде в Московской области машину оставить (сейчас решается вопрос о включении в зону ответственности каршеринга Одинцова, но не Новой Москвы). Еще минус: лишь некоторые компании готовы бесплатно подкатить машину к подъезду.

Но это, пожалуй, и все
А воспользоваться каршерингом проще простого. Можно скачать на смартфон мобильное приложение сразу нескольких компаний. Обязательное условие при регистрации — действующая и не пустая пластиковая карта. Указать свои паспортные данные.

А далее приложение покажет на интерактивной карте свободные в настоящий момент автомобили. Забронировать ближайший можно простым касанием пальца. Одно но: бесплатное резервирование действует в течение 20 минут. Водительскую дверцу авто откроет ваш же смартфон, подав закодированную команду.

Перед поездкой необходимо оценить внешний вид (отсутствие повреждений) и интерьер авто. Все устраивает? Начинайте пользоваться.

По завершении поездки машину можно оставить на любой парковке, в том числе и платной. Но оплачивать ее не надо. Опять же с помощью приложения на смартфоне закройте авто — и через некоторое время им воспользуется кто-то другой.

Кстати. Угонять каршеринговый автомобиль лучше не пытаться. За последний месяц некие злоумышленники несколько раз пытались разобрать каршеринговые седаны на запчасти: уже через час их вязали сотрудники полиции.

Подводим итоги

Так что же все-таки выбрать? А уж это сами решайте. Автор этих строк предположил бы, что каршеринг — идеальный вариант для того, кто не имеет возможности завести свое авто, но не мыслит себя без «своей» машины. Пусть даже она «своя» всего на час.

СПРАВКА

Каршеринг появился как услуга для горожан, которые в силу тех или иных причин решили отказаться от владения собственным автомобилем.

Однако комфорт личной машины променять на тесноту общественного транспорта так и не смогли.

В результате еще в 40-х годах прошлого века в США появились первые каршеринговые клубы, участники которых делили расходы на владение автомобилем, пользуясь им по мере необходимости.

А уж затем было решено, что подобная схема аренды может оказаться удобной для многих людей. Некоторые апологеты каршеринга уверены, что за счет услуги снижается количество автомобилей в городе, а следовательно, и нагрузка на экологию становится меньше.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/35339714-vybiray-chto-vygodnee-lichnoe-avto-taksi-ili-karshering/

Ссылка на основную публикацию