Как проверить подушки двигателя автомобиля

От состояния подушек двигателя зависит, насколько долго будет ходить двигатель, а также скорость износа кузова. Если подушка порвалась или стерлась местами, то ее следует заменить, не теряя при этом времени.

Но как можно узнать, в каком она находится состоянии? Конечно, можно поехать в автосервис, где ваш автомобиль осмотрят и скажут, в каком состоянии находятся подушки, и надо ли их менять. Но имейте в виду, что часто работники автосервиса преувеличивают масштаб проблемы, или даже вовсе сами ее придумывают с той единственной целью, чтобы получить большую прибыль.

Даже если в итоге вам скажут, что менять ни одну подушку двигателя не нужно, проверка также не бесплатна. Именно поэтому вам лучше разобраться, как проверить подушки двигателя самому без лишних затрат.

Кстати, если у вас усилилась вибрация в момент запуска/выключения двигателя, тогда это может свидетельствовать о том, что подушки износились. В случае если вы будете игнорировать данный симптом, это может перерасти в большую проблему, например, привести к деформации кузова и подвески.

Что для этого нужно

Как проверить подушки двигателя автомобиляИспользуйте гидравлический или другой домкрат

Для того чтобы провести проверку, вам понадобится:

  • гидравлический или другой имеющийся у вас домкрат;
  • какая-нибудь страховочная опора, такая как деревянный брусок или что-то другое;
  • рычаг – для этого прекрасно подойдет монтировка или крепкая палка.

Порядок проверки

Как проверить подушки двигателя автомобиляОсмотр подушек

  1. Загоните автомобиль с предварительно демонтированной защитой в гараж, либо на площадку с ровным половым покрытием.
  2. Поднимите автомобиль, установив домкрат под одно из передних (а в случае, если у вас двигатель сзади — задних) колес.
  3. Имеющуюся опору поставьте под двигатель так, чтобы снять нагрузку с крепления двигателя. Удостоверившись в надежности опоры, опустите домкрат.
  4. Используя подкат или что-нибудь другое, залезьте под машину и начните осмотр состояния подушек двигателя.

Зрительно вы сможете обнаружить:

  • трещины и разрывы резины;
  • что резинка задубела;
  • расслоение подушки.

Как проверить подушки двигателя автомобиляПоврежденные подушки двигателя

Однако может оказаться так, что визуально вы ни одну из возможных проблем не выявили. В таком случае вы можете протестировать места крепления опор двигателя к кузову или передней балке автомобиля на наличие люфта. Для этого достаточно отклонить двигатель в разные стороны, используя в качестве рычага палку/монтировку. Если люфта не выявлено, то будьте спокойны: подушки двигателя в порядке.

В случае если присутствует люфт, а особенно, если он ощутимый (двигатель заметно ходит из стороны в сторону), то необходимо будет от него избавиться. Для этого надо будет снова установить домкрат и поднять автомобиль, затем убрать страховочную опору из-под двигателя. Проверьте, хорошо ли затянута опора двигателя. Если нет, то затяните ее с помощью гаечного ключа или трещотки.

Самостоятельная замена

Если же визуальный осмотр выявил проблемы в подушке, то ее следует как можно скорее заменить. Начните с покупки новой детали. Следует отметить, что лучше не покупать данную запчасть на разборке, даже если она в хорошем состоянии. В данном случае экономия денег может нанести больше вреда, чем пользы. В идеале было бы купить оригинальную деталь.

  1. Снимите клеммы с аккумулятора. Поднимите автомобиль на высоту, которая даст доступ к двигателю снизу. При этом можно воспользоваться домкратом и деревянными брусками в качестве опоры.
  2. Поднимите двигатель домкратом, чтобы освободить он нагрузки нужную деталь.
  3. Открутите болты, которыми подушка крепится к двигателю и кузову.
  4. Поставьте на место новую запчасть, направляя ее, как следует, на место. Затяните хорошо крепежные болты. Лучше затягивать их при включенном двигателе, чтобы избежать чрезмерной вибрации в будущем.
  5. Закончив установку подушки, установите все демонтированные детали обратно на место.

В каждом отдельном случае может быть так, что нет удобного доступа для того, чтобы заменить деталь. В таком случае постарайтесь снять те узлы, которые мешают вам провести замену.

Иногда для проведения этой операции может потребоваться участие еще одного человека, который будет помогать, направляя двигатель, в то время как вы будете вставлять деталь на место. Если речь идет о верхней подушке, то, как правило, ее не составит труда осмотреть, а в случае надобности заменить. Можно будет обойтись и без ямы.

Проверяйте периодически, в каком состоянии находятся подушки двигателя на вашем авто. Как видите, это совсем не сложно, однако может помочь предотвратить множество проблем в будущем и обеспечить вам комфортную езду в любых условиях. Помните, что автомобиль чувствует, когда за ним смотрят и потом благодарит своего хозяина долгой и хорошей службой.

Фотоинструкция

  • Как проверить подушки двигателя автомобиляОткручиваем воздухоприемник
  • Как проверить подушки двигателя автомобиляЗатем следует открутить крепление вакуумного шланга
  • Как проверить подушки двигателя автомобиляОткручиваем болт подрамника
  • Как проверить подушки двигателя автомобиляПоднимаем домкратом
  • Как проверить подушки двигателя автомобиляОткручиваем гайки и три болта
  • Как проверить подушки двигателя автомобиляСнимаем подушку
  • Как проверить подушки двигателя автомобиляПодготавливаем к установке
  • Прикручиваем крепление двигателя
  • Подсоединяем оставшееся

Видео

На Вольво подушки двигателя можно проверить следующим образом:

Источник: http://auto-wiki.ru/kak-proverit-podushki-dvigatelya/

Подушки двигателя автомобиля: как проверить и заменить самостоятельно

Как проверить подушки двигателя автомобиляОдними из важных элементов любого автомобиля являются подушки двигателя. От них напрямую зависит продолжительность службы ключевых элементов мотора, а также состояние кузовных деталей машины. Выход из строя одной подушки двигателя практически сразу приводит к повреждению остальных опор, из-за чего возникают сильные вибрации и стуки при движении автомобиля и преодолении малейших препятствий. Возникающие вибрации настолько сильные, что если их игнорировать, в кратчайшие сроки может быть нарушена геометрия кузова машины, повреждены детали мотора, подвески, рулевого управления. В рамках данной статьи будет рассмотрено, как проверить подушки двигателя и заменить их при необходимости.

Как проверить подушки двигателя

Как проверить подушки двигателя автомобиляЕсли при движении автомобиля в передней части начали раздавать стуки, скрипы и другие шумы неизвестного происхождения, необходимо в кратчайшие сроки определиться с природой их возникновения. Не обязательно, что они связаны с подушкой двигателя, возможно, что причина кроется в деталях подвески или рулевого управления, но от того не менее опасно управлять автомобилем. Если же имеются подозрения, что могла выйти из строя подушка мотора, для ее проверки потребуется обзавестись домкратом, монтировкой (или крепкой деревянной палкой) и страховочной поверхностью, например, деревянным бруском.

Проверка подушки двигателя проводится по следующему алгоритму:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, предварительно открутив защиту;
  2. Далее домкрат требуется установить под одно из передних колес автомобиля и поднять его. Как проверить подушки двигателя автомобиляОбратите внимание: если двигатель в вашей модели машины располагается в задней части, то приподнимать домкратом необходимо ее;
  3. Используя заранее заготовленную страховочную поверхность, необходимо обеспечить устойчивость приподнятого автомобиля, сняв напряжение с крепления двигателя. Когда опора будет надежно установлена, уберите домкрат;
  4. После этого нужно забраться под автомобиль и внимательно осмотреть состояние подушки двигателя на предмет наличия различного рода повреждений: трещины и разрывы резины, отслоение элементов опоры, деформация металлической части, отсоединение резинового элемента от металлического, затвердевание резины и так далее.Как проверить подушки двигателя автомобиля

Если в результате визуального осмотра подушки двигателя проблема не была диагностирована, нужно проверить на наличие люфтов крепления опор мотора к кузовным элементам или передней балке подвески. Для этого потребуется взять монтировку (или крепкую палку) и с ее помощью попробовать с разных сторон «пошатать» двигатель.

Если при проверке был выявлен люфт, необходимо проверить, хорошо ли затянута опора двигателя. Для этого потребуется вновь установить переднюю часть автомобиля на домкрат и попытаться затянуть опору двигателя.

Как заменить подушку двигателя

Когда в результате диагностики удается выявить наличие проблем с подушками двигателя, нельзя откладывать их замену «в долгий ящик». Нужно как можно скорее приобрести новые опоры и установить их на место старых.

Обратите внимание: некоторые водители, в стремлении сэкономить, приобретают подушки двигателя на разборках. Делать этого не рекомендуется, даже если деталь выглядит практически новой. Лучше приобрести оригинальную подушку, поскольку выход из строя данного компонента может привести к поломке более дорогостоящих элементов двигателя и подвески.

Замена подушки двигателя проводится следующим образом:

  1. Первым делом необходимо обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора;
  2. Далее переднюю часть машины требуется поднять при помощи домкрата и зафиксировать опорами, чтобы иметь беспрепятственный доступ к двигателю снизу;Как проверить подушки двигателя автомобиля
  3. Используя домкрат, приподнимите двигатель, тем самым ослабив нагрузку на подушки;
  4. Следующим действием необходимо открутить крепления подушки двигателя к кузову и снять ее. Чаще всего отсутствует удобный доступ к крепежным элементам подушки, вследствие чего может потребоваться снять другие детали: крепление вакуумного шланга, болты подрамника и прочие компоненты;
  5. Сняв старую подушку двигателя, установите на  ее место новую и закрепите все элементы, которые потребовалось открутить для доступа к креплениям детали. Обратите внимание: специалисты рекомендуют затягивать крепления подушки при работающем двигателе, чтобы минимизировать вероятность возникновения вибраций и шумов.Как проверить подушки двигателя автомобиля

Стоит отметить, что довольно часто возникают проблемы со снятием подушки двигателя из-за «прикипания» болтов. В такой ситуации, чтобы снять крепление, не рекомендуется использовать болгарку, поскольку велик риск повреждения соседних элементов. Лучше воспользоваться ножовкой по металлу и неспешно срезать деформированные или прикипевшие болты.

Своевременная замена подушки двигателя способна уберечь автомобиль от серьезных проблем.

В интернете можно найти рекомендации «специалистов», которые утверждают, что не следует тратиться на покупку новой подушки двигателя, и для устранения стуков можно использовать часть резинового шланга, установив его на тягу или кулису.

Крайне не рекомендуется поступать подобным образом, поскольку сама проблема с возможным повреждением элементов мотора и кузова устранена не будет, удастся лишь заглушить посторонний шум при движении автомобиля.

(423

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-i-zamenit-podushki-dvigatelya/

Гидроопора двигателя: как устроена, как её диагностировать и можно ли ремонтировать?

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Редкий современный мотор не опирается под капотом на гидравлические подушки, дабы минимально беспокоить своими вибрациями водителя и пассажиров. Чем хороши такие опоры, когда они появилась в автопроме, как эволюционируют и… когда исчезнут?

То, что колеблющиеся детали механизма нужно виброизолировать от неподвижных, было ясно еще древним римлянам, который аж в первом веке до нашей эры догадались подвесить «кузов» повозки к шасси с колесами на ремнях из толстой амортизирующей кожи.

В автомобилестроении резиновые демпферы для установки двигателя на шасси внедрил Уолтер Крайслер в конце 20-х годов прошлого столетия – изначально для моделей Plymouth. Виброизоляция была хорошим конкурентным преимуществом, поэтому технологии даже придумали маркетинговое название Floating power.

В Европе пионером внедрения резиновых демпферов стал Ситроен, который купил права на технологию у Chrysler для внедрения её в конструкцию Traction Avant.Резиновая подушка крепления двигателя долгие десятилетия оставалась одной из самых консервативных деталей любого автомобиля, а ее эволюции были крайне малозаметны.

И в наши дни по дорогам ездит все еще немало машин (УАЗы, Волги, Москвичи), чьи опорные подушки моторов представляют собой простейший монолитный резиновый брусок или диск…

В принципе, для того, чтобы вибрации двигателя не разрушали стальной каркас кузова и не вызывали хронической морской болезни у водителя, этих примитивных резиновых «чурок» вполне достаточно.

Однако рост требований к комфорту внутри автомобиля породил некоторое их развитие – инженеры играли с формой демпферов, делали сэндвичи из резины разной упругости, включали в структуру стальные пружины.

Это дало свои плоды – опоры стали работать в более широком диапазоне колебаний и нагрузок: на разных по силе и направлению нагрузках в работу включались разные элементы резиновых модулей, обеспечивая, когда надо, повышенную эластичность или, наоборот, повышенную жесткость:

Читайте также:  Как проверить и почистить форсунки на дизеле

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Однако в середине 80-х годов ХХ века европейские автопроизводители начали внедрять в свои модели резино-гидравлические опоры двигателей. Так, одним из первых автомобилей, примеривших гидроопору, был Mercedes-Benz W124.

В отличие от чисто резиновых, они демпфировали колебания в более широком диапазоне частот и амплитуд, действуя по принципу амортизатора – гася вибрации за счет сопротивления жидкости, продавливаемой через калиброванные дросселирующие отверстия. 

Никакой революции в автопроме резино-гидравлические опоры не вызвали – к периоду их появления инженеры давно научились хорошо просчитывать обычные резиновые подушки под конкретные двигатели с их особенностями распределения колебаний и вибраций, и работали они весьма эффективно.

Но конструкции с гидравликой несколько более точно настраивались под характеристики двигателя, чем чисто резиновые.

Одну резино-гидравлическую опору на двигатель (реже две) стали ставить, перераспределяя на нее нагрузки так, чтобы улучшить демпфирование и продлить жизнь соседним опорам с обычной структурой, из простой резины.

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Устройство гидравлической части опоры двигателя несложное. Внутри нее, под основным несущим резиновым упором (как у опоры без гидравлики), имеются две расположенные одна над другой камеры-отсека, заполненные жидкостью.

Камеры разделены резиновой демпфирующей стенкой-мембраной, но также они сообщаются между собой через небольшое отверстие – дросселирующий переток. На малых амплитудах вибраций колебаниям сопротивляется мембрана, на больших – вступает в работу канал-переток.

В сущности, у такой опоры имеется два «поддиапазона», в которых она проявляет разные демпфирующие характеристики.

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Несмотря на то, что жидкость в вышедшей из строя опоре обычно черная от резиновой пыли, гидравлическая часть опоры редко страдает от физического износа – как правило, первым сдается резиновый блок, теряя с возрастом упругость из-за частичных отслоений от металла, микроразрывов и трещин. 

Важно понимать, что жидкость и вообще вся гидравлическая часть в резино-гидравлической опоре играет все же не ведущую роль, а вспомогательную. Массу двигателя, как в случае с обычными резиновыми опорами, держит мощный упругий резиновый элемент.

И если жидкость по какой-то причине покинет опору (что иногда случается из-за прорыва эластичного дна или из-за утечки по завальцовке частей корпуса), то катастрофы не произойдет – разве что повысится уровень вибраций по кузову.

И не факт, что даже во всем диапазоне оборотов – обычно дефект заметнее на холостых.

Однако затягивать с заменой опоры все же не стоит – усилившаяся амплитуда раскачки двигателя заставляет его при запуске или наборе оборотов под нагрузкой биться о неподвижные элементы подкапотного пространства, от чего могут пострадать разные патрубки, шланги, провода. Да и остальные, обычно еще вполне живые, опоры начинают интенсивно изнашиваться после смерти ведущей, гидравлической.

Если взять опору за рабочую часть (ту, к которой прикручивается кронштейн, соединяющий ее с двигателем) и покачать (за опору в чистом виде или за сам двигатель непосредственно), то ее «гидравлическую сущность» вы никак не ощутите – только обычную резиновую упругость.

Поэтому визуально неисправности в резино-гидравлической подушке обычно невозможно обнаружить.

Ну, за исключением случаев откровенно текущей из нее жидкости… И новая опора, и убитая отвечают определенной упругостью на приложенное вручную усилие – без опыта или хотя бы сравнения с аналогичной машиной с заведомо исправной опорой найти проблему в одиночку сложно для неспециалиста, хотя опытный механик делает это легко. 

Поэтому для диагностики исправности подушки в гаражных условиях требуется понаблюдать за поведением опоры в условиях, приближенных к рабочим, когда помощник газует под нагрузкой (включение режима «D» или легкое приотпускание сцепления на ручнике). Контролируется амплитуда раскачки двигателя и возможное касание центральным осевым крепежом опоры ее обоймы (корпуса), что недопустимо:

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Ремонт резино-гидравлических опор не практикуется. Они неразборные и запчастей к ним в продаже нет. Хотя существует гаражная практика замены опор на похожие (не будем употреблять термин «аналогичные») от других моделей и даже марок машин. У опор переделывают крепления – пересверливают отверстия, изготавливают переходные пластины и т.п. 

В принципе, при использовании опор от другой машины с двигателем сопоставимой мощности и массы подобные ухищрения в целом работоспособны и допустимы от безысходности.

Разве что крайне нежелательно использовать на продольно расположенных моторах подушки от поперечно расположенных, и наоборот – нагрузки на сдвиг и сдавливание у них рассчитаны совершенно по-разному, и работают такие опоры при нештатной установке некорректно – либо не гасят вибрации, либо быстро разрушаются.

Пик развития и… грядущее исчезновение

При создании некоторых моделей авто высокого класса инженеры пошли еще дальше, добавив к резино-гидравлической опоре систему из двух-трех клапанов, управляемых по команде электроники импульсами тока, вакуумом или подводимым извне давлением масла в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. В частности, подобная конструкция применяется на Lexus RX с 1998 года.

20 лет спустя внедрили опоры с бесступенчато-изменяемыми характеристиками – с ферромагнитной жидкостью и катушкой, создающей магнитное поле, которое меняет вязкость – тут пионером стал Porsche 911 GT3 2010 года.

Оправданность таких радикальных усложнений в далеко не самом функционально важном узле машины – вопрос дискуссионный, но в некоторых случаях навороченные конструкции однозначно обоснованы. Например, в автомобилях, двигатели которых оснащаются системой отключения части цилиндров и скачкообразно меняют свои вибрационно-резонансные характеристики.

Активные опоры могут менять свою упругость импульсно, с высокой частотой – синхронно с вибрацией двигателя, но в противофазе к ней – и гасить колебания, как наушники с шумоподавлением гасят внешний шум.

  Интересно, что исследования в области разработки подобных активных гидроопор (с ферромагнитной жидкостью и синхронизацией изменения ее свойств с источником вибраций в реальном времени) проводились и в СССР с 80-х годов ХХ века – в частности, в Институте машиноведения им. Благонравова Российской академии наук.

Правда, в отечественном автопроме ничего из тех разработок так и не было реализовано – системы активного подавления вибраций применялись в промышленности, в энергетике, в станкостроении. Впрочем, наиболее сложные и дорогостоящие управляемые опоры автомобильных двигателей, похоже, достигли своего пика развития.

И не потому, что идеи для более продвинутых решений исчерпаны, а по причине грядущего вытеснения двигателей внутреннего сгорания электрическими. В эпоху электромобилей сложным управляемым опорам с плавно изменяемыми характеристиками придется уйти в прошлое, поскольку идеально сбалансированный ротор электромотора не порождает такого количества разнонаправленных сил инерции первого и второго порядков и моментов от них, как классические ДВС, в которых движутся поршни, шатуны и коленвал.

Опрос

Вы когда-нибудь меняли опоры двигателя?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/gidroopora-dvigatelya-kak-ustroena-kak-ee-diagnostirovat-i-mozhno-li-remontirovat

Правильная проверка подушек двигателя машины

Своевременная профилактика гарантирует долгую и безупречную службу всех систем автомобиля. Особенно это касается механизмов обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Одни из них – подушки двигателя.

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Что это такое

Прежде, чем разбираться с поломками, надо ответить на вопрос – кому же потребовалось спать в моторе. Неужели это удобство для котиков зимой, чтобы им было куда положить голову и лапки, как решили женщины? Вовсе нет.

Это приспособление призвано уменьшить вибрации мотора во время езды. Движения различных частей мотора без участия подушек передавались бы на кузов и тогда о комфортной езде можно было бы только мечтать.

Подушки поглощают все эти колебания, не допуская передачи сонаты поющих автоцилиндров в салон.

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Да и вообще без подушек водителю пришлось бы ремонтировать транспорт чаще. Жесткое крепление к кузову мотора и отечественных дорог приводило бы к регулярным поломкам. Двигатель бы разбивался в два счета. Именно поэтому мотор ставят на специальные опоры.

Подушки двигателя входят в комплект не только классического двигателя внутреннего сгорания, но и на моторы электромобилей. Их крепят как к кузову, так и к мотору. Традиционное количество таких опор не превышает пяти, но редко меньше трех. Они защищают сердце авто от перемещения и расшатанности узлов.

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Одну из них можно увидеть в подкапотном пространстве, остальные – в нижней части двигателя. Точки размещения зависят от модели транспортного средства. Но все подушки выглядят примерно одинаково – металлические крепежные детали в резиновом корпусе.

Внутреннее устройство

Самая простая подушка состоит из двух камер, между которыми постоянно переливается специальная жидкость в форме геля. Во время езды такая особенность позволяет динамично менять жесткость мотора. Это позволяет избегать крена и нарушений работы всех частей автомобиля.

Управление бывает электронное и механическое. Первый принцип заключается в регулировке показателей бортовым компьютером на основе вибрационных сигналов. А плотность жидкости внутри подушки изменяется под воздействием магнитного поля содержащихся внутри частиц металла. Они обеспечивают надежный комфорт и безопасную езду независимо от режима работы мотора или качества дороги.

Электронные механизмы регулировки постепенно заменяют механические. Параметры здесь устанавливают еще на этапе сборки. Пока что их еще можно встретить на отечественных автомобилях и бюджетных автомобилях.

Главный недостаток – отсутствие возможности подстроиться под новые условия дороги. Но есть и преимущество – их легко отремонтировать через 100 тысяч километров после полного износа.

Но важно не допустить этого и сделать все заранее.

Как и почему проявляются неисправности

Первый сигнал износа опор мотора – появление сильной вибрации в районе руля.

Затем начинают стучать отдельные элементы коробки передач во время преодоления неровностей, а при разгоне на высокую скорость наблюдаются рывки трансмиссии.

Завершается все акцией протеста – стуком подкапотного пространства на холостом ходу или при изменении рабочей двигательной нагрузки. К счастью, для диагностики подушек не обязательно посещать СТО.

Для правильной диагностики важно знать пошаговую последовательность действий. Начинают с правой опоры, затем последовательно проверяют все остальные. Диагностика совсем несложная. Даже если вы счастливый обладатель гидравлических опор, процедура трудностей не вызовет. Методы проверки опор можно совмещать для лучшего результата.

Способы диагностики

  1. Подходит преимущественно для гидравлики. Откройте капот, заведите двигатель и попытайтесь тронуться места. Если подушка разболталась, двигатель непременно сдвинется с места. Об этом он сообщит лично характерными звуками.
  2. Если первый признак не наступил, повторите попытку тронуться на несколько сантиметров.

    Только на этот раз на заведенном двигателе включите одну из передач. В зависимости от типа КПП могут проявляться рывки разной интенсивности. Это и есть сигнал истощения подушечной опоры двигателя.

  3. Следующий этап проходит практически в яме. Речь идет о проверке нижних опорных элементов.

    Для этого необходима смотровая яма, подъемное оборудование и система предотвращения сдвига – колодки для противоотката колес и тому подобное. С помощью домкрата поднимите одно колесо и замените его колодкой. Тщательно осмотрите опоры на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов.

Ели любой из диагностических методов сработал – направляйтесь на службу техобслуживания транспортных средств.

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Выводы

Мы научили вас проверять подушки двигателя. Чтобы сократить количество ремонтов и продлить период их эксплуатации, поменяйте тактику езды. От перехода на крейсерские скорости количество неровностей не уменьшится. Наоборот, вызванные резкими скачками физические упражнения мотора и подвески еще быстрее расшатают опоры. При вождении соблюдайте все правила и авто отблагодарит вас.

Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-proverit-podushki-dvigatelja-avtomobilja.html

Как проверить подушки двигателя: что указывает на износ и оценка состояния

Если двигатель жёстко прикрепить к кузову, то вибрация внесёт огромный дискомфорт в управление транспортным средством.

Чтобы избежать этого, мотор крепят к кузову, используя подушки специальной конструкции, которые рассчитаны на вес силового агрегата и амортизируют колебания.

Также это позволяет защитить двигатель от жёстких колебаний, которые возникают при движении по пересеченной местности. Но не зная, как проверить подушки двигателя, трудно обеспечить их своевременную замену.

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Что указывает на износ подушек двигателя

Возникновение проблем с подушками обычно обусловлено появлением в процессе эксплуатации лишних шумов или вибраций:

  • стук в моторном отсеке при запуске двигателя и неустойчивых оборотах, который пропадает при увеличении вращения коленвала;
  • появление неприятного шума в подкапотном пространстве при движении по пересеченной местности;
  • вибрации, ощутимые рычагом управления коробкой передач на холостом ходу;
  • нестабильная работа трансмиссии при переключении передач, на скорости;
  • посторонние звуки в местах крепления КПП при преодолении неровностей;
  • появление вибрации на рулевом колесе при работающем моторе.

При обнаружении подобных недостатков проводят диагностику подушек двигателя. Для этого можно поехать на ближайшую станцию технического обслуживания или провести эту работу самостоятельно.

ВАЖНО! Посторонний звук должен отличаться от звуков, сопутствующих поломкам ходовой части машины, часто появляющимся при движении по пересеченной местности.

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Как проверить состояние подушек

Перед проверкой опор нужно разобраться с конструктивными особенностями силовой установки автомобиля. Подушек может быть две или четыре. Они могут иметь механическое или гидравлическое исполнение.

ВНИМАНИЕ! На дорогих автомобилях гидравлические опоры двигателя имеют регулировку жёсткости и контроллеры работоспособности подушки, которые при поломке узла сообщают информацию на бортовой компьютер.

Разобравшись с техническими особенностями, открывают капот и производят осмотр опор мотора. При выявлении трещин на подушках последние заменяют. Далеко не всегда удаётся из подкапотного пространства увидеть наличие проблемы. В таком случае пользуются более сложным, но информативным способом:

  • переднюю часть авто поднимают и сооружают опорную плоскость для двигателя;
  • постепенно опуская машину, снимают напряжение с подушек до тех пор, пока мотор не перестанет опираться на них;
  • после этого проверяют монтировкой наличие люфта в опоре (его не должно быть) и визуально обследуют подушки со всех возможных сторон.

Отсутствие зазоров в креплении двигателя и целые поверхности опорных узлов говорят об отсутствии явных дефектов. Причина может быть скрытой или связана с другими деталями автомобиля.

Но в 90% случаев неисправная подушка будет иметь внешний признак поломки.

Внутренние детали узла (спицы, мембраны) при выходе из строя разрушают резиновые поверхности опор, образуя внешние дефекты.

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Существует также более опасный способ определения неисправности, который не даёт объективной оценки. Его выполняют при одновременном нажатии двух педалей на авто, оборудованном автоматической коробкой (при включённой передаче).

В зависимости от того, будет ли двигатель оставаться на своём месте или резко подпрыгивать, принимают решение о возможном наличии дефекта. Опасность такой методики очевидна и её использования для выявления дефекта не рекомендуется.

Соизмерив свои возможности, каждый принимает решение о необходимости проводить диагностику опор двигателя самостоятельно или обращаться за помощью к специалистам.

Наличие посторонних шумов при работе двигателя в тех или иных режимах требует обязательного выявления истинной причины неисправности.

Эксплуатация транспортного средства со стуками и излишней вибрацией может привести к серьёзным поломкам, устранение которых превысит стоимость опор в несколько раз.

Устранение неисправности на ранней стадии обойдётся дешевле и не отразится на других узлах автомобиля.

Оцените

(+2 баллов, 2 оценок)

Загрузка…

Источник: https://reedr.ru/auto/kak-proverit-podushki-dvigatelya/

Подушки двигателя признаки неисправности

Подушка двигателя (опора двигателя) предназначена смягчать колебательные и вибрационные движения на кузов автомобиля. Чтобы было, если не было подушек? Все бы чувствовали себя в машине так, будто летят в старом самолете, а то и того хуже.

Что собой представляет подушка двигателя

Подушка двигателя по своей сути – прокладка между силовым агрегатом и элементами кузова. На старых советских легковых автомобилях изделие само по себе было незамысловато – кусок прочной резины с крепежными деталями по двум противоположным сторонам. Да и были автомобили в основном заднеприводными, передний привод появился только на ВАЗ-2108 в 1985 году.

Современные опоры двигателя могут быть резинометаллические и гидравлические. Правда, гидравлические подушки применяются нечасто, и в основном на дорогих автомобилях.

Как правило, весь силовой агрегат легкового переднеприводного автомобиля крепится на четырех или пяти опорах: две опоры находятся на коробке передач, и две или три – на двигателе. Мотор и коробка передач между собой жестко соединены.

Стандартное расположение подушек двигателя:

  • — правая подушка (на переднем правом лонжероне кузова, обычно крепится сверху);
  • — передняя подушка (в основном крепится к передней балке двигателя, находится внизу);
  • — задняя подушка (крепится к днищу кузова или к переднему подрамнику, также находится внизу).

Задней опоры на двигателе может и не быть. Подушка КПП служит общей опорой, просто она крепится близко к задней части мотора. 

Резинометаллические опоры конструктивно выполнены в разной форме. Это может быть стальной или алюминиевый цилиндр с резиновым сайлент-блоком внутри, алюминиевая «лапа» с резиновой проставкой.

Неисправности подушек двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля опоры двигателя ломаются по разным причинам. Самым частым дефектом является обрыв резиновой составляющей изделия.

Хотя подобные детали довольно долго служат (до 100 км пробега), но вследствие высокой нагрузки на них резина не выдерживает и рвется. Особенно большая нагрузка возникает при трогании автомобиля с места и при торможении.

Если водитель авто любит скоростную езду с резким отрывом на старте, то опоры двигателя у него долго не прослужат.

Как проверить подушки двигателя автомобиля

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • — при трогании с места и торможении появляются щелчки и стуки впереди автомобиля;
  • — езда по неровной дороге сопровождается ударами в передней части кузова;
  • — появилась вибрация;
  • — при движении по неровной дороге идет отдача на рычаг переключения передач.

Как определить неисправность подушки двигателя

Безусловно, для диагностики подвески существуют специальные стенды, но это не всегда доступно. Можно попробовать определить неисправность самостоятельно.

В первую очередь, нужно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все подушки двигателя, которые доступны для внешнего осмотра. Сильные разрывы и повреждения заметны будут сразу. Чтобы лучше осмотреть все опоры, особенно нижние, необходим автомобильный подъемник или смотровая яма.

Осмотр и диагностику подушек двигателя лучше проводить вдвоем. Один монтировкой двигает опору, а другой внимательно наблюдает, нет ли разрывов в резиновой части при перемещении опорного блока. Такая диагностика, как правило, почти стопроцентно определяет дефект.

Заменить опору двигателя в целом несложно, верхнюю подушку можно заменить без ямы или подъемника, но очень пригодится домкрат. При замене нижних опор потребуется упор.

Дело в том, что при снятии подушки двигатель лишается опоры и опускается вниз. Чтобы установить новую деталь, нужно направить ее к посадочному месту. Вот для этого упор или домкрат здесь и нужен.

Опять же, вдвоем проводить такую операцию намного удобнее, при определенном опыте можно обойтись и без упора.

Источник: https://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-dvigatelya/14-podushki-dvigatelya-priznaki-neispravnosti

Проверка подушек двигателя без их снятия с автомобиля

Своевременная профилактика – залог долгой службы автомобиля и безопасности в процессе его эксплуатации. По этой причине каждому водителю желательно следить за своей машиной самостоятельно. Для комплексного выполнения плановых операций знание того, как проверить исправность подушек двигателя, будет совсем не лишним.

Виды и типы подушек двигателя

Прежде чем что-либо проверять, необходимо также понимать назначение детали, какие неисправности элемента могут возникнуть, а также какие признаки имеет поломка. Как известно, двигатель достаточно много весит и во время работы вибрирует. Это значит, что если ДВС жестко прикрепить к кузову автомобиля, тогда все вибрации будут передаваться на последний.

Во время движения по неровностям места крепления силового агрегата испытывают значительные нагрузки. Жесткое крепление к кузову будет означать, что крепежи и место их установки начнут быстро разбиваться. Чтобы общая конструкция была надежной и сохранялся комфорт, для крепления ДВС используются специальные опоры.

Подушка (опора двигателя) – деталь, которая служит для фиксации силового агрегата, предотвращает его смещение и гасит вибрации во время работы. По своей сути это самая настоящая прокладка, только довольно большого размера. Она помещается между двигателем и корпусом авто, то есть крепится как к силовому агрегату, так и к самому кузову. Количество подушек зависит от марки и модели автомобиля, их бывает от трех до пяти.

Если отрыть капот, то можно сразу увидеть верхнюю (правую опору). Остальные находятся с нижней стороны мотора. Опять же, точки размещения зависят от модели авто, типа двигателя и коробки передач. В большинстве случаев подушки двигателя состоят из резинового корпуса и металлических крепежных деталей.

Иногда вместо резины используется полиуретан, который отличается большей износостойкостью. В дорогих автомобилях устанавливаются более сложные и современные варианты – гидравлические. Эффективность гашения вибраций, естественно, намного выше.

Состоят такие опоры из двух камер, между которыми расположена мембрана. В качестве наполнителя в камерах используется либо пропиленгликоль, либо специальная жидкость (гель). Во время работы, в зависимости от дорожных условий (например, на неровностях), она переливается из одной камеры в другую по специальным каналам, а общая жесткость подушки благодаря такой конструкции динамично меняется.

Гидроопоры бывают разные:

  • С электронным управлением. Компьютер меняет жесткость опоры, принимая и обрабатывая сигналы – вибрации, сила которых меняется в зависимости от ситуации. Жидкость внутри такой подушки часто содержит частицы металла и плотность меняется под воздействием магнитного поля. Благодаря таким технологиям удается достигнуть максимального комфорта в салоне авто независимо от режима работы двигателя и условий на дороге;
  • С механическим управлением. Более простой вариант. Технические характеристики задаются еще на этапе сборки. От них зависит, в каком режиме будет максимальная польза: на холостом ходу или на разных режимах работы мотора.

Разумеется, высокотехнологичные устройства устанавливаются на очень дорогие авто. На бюджетных вариантах, а тем более на старых советских моделях, установлены простые резинометаллические опоры.

В случае поломки или износа (обычно выдерживают около 100 000 км. пробега) их просто меняют. А гидравлика может быть отремонтирована. Причем даже своими силами.

Однако перед тем, как снимать опоры, нужно знать, как проверить гелевую подушку двигателя, резиновую и т.п.

Признаки и причины неполадок подушек двигателя

Основные признаки  неисправностей подушек (опор) двигателя такие:

  • сильная вибрация на руле при работе двигателя;
  • стук в области установки коробки передач во время езды по неровностям;
  • рывки в трансмиссии во время езды и переключении передач на большой скорости;
  • стук под капотом во время преодоления неровной дороги, а также на холостом ходу и при изменении нагрузки во время работы двигателя;

При появлении этих признаков стоит провести диагностику подушек. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка подушек двигателя своими руками

Произвести такую диагностику совсем не сложно. Даже в том случае, если на авто применены гидравлические подушки. Главное, нужно знать, как проверить правую подушку двигателя правильно, а также продиагностировать остальные. Сделать это можно несколькими способами, которые лучше применить совместно друг с другом для постановки более точного диагноза.

  • Первый способ хорош для гидравлических опор. Установив автомобиль на ровную поверхность, нужно открыть капот и завести двигатель. Потом попробовать слегка тронуться с места.

При неисправных подушках двигатель будет сдвигаться со своего места. При этом будут хорошо слышны характерные звуки. Подобную проверку можно сделать и на неработающем моторе, если вставить монтировку или палку между мотором и корпусом авто и попробовать пошатать силовой агрегат из стороны в сторону.

  • Второй способ проверки такой. На заведенном моторе нужно включить передачу и трогаться на несколько сантиметров. На разных типах КПП при неисправностях подушек могут ощущаться характерные рывки.
  • Для проверки нижних опор потребуется смотровая яма, домкрат и деревянная колода высотой около полуметра. Приподняв одно колесо и заменив домкрат колодой, нужно осмотреть снизу подушки на предмет трещин, разрывов, потеков гидравлической жидкости. Разумеется, перед этим необходимо принять меры безопасности, исключив сдвиг авто с места (колодка-противооткат под заднее колесо и т.п).

Для того чтобы опоры прослужили как можно дольше, нужно следить за манерой своей езды. Принцип «выше скорость – меньше ям» необходимо навсегда выбросить из головы. Кроме того, подушки двигателя скорее выходят из строя, если часто и резко трогаться с места. Одним словом, чем меньше резких колебаний ДВС – тем реже придется проверять исправность подушек двигателя.

Источник: http://KrutiMotor.ru/proverka-podushek-dvigatelya/

Тема: Как проверить гидроопоры (подушки) двигателя?

  1. 16.06.2012, 00:27 #1

    0

    Менял в феврале ремень ГРМ. Сервисники сказали что гидроопры двигателя потекшие и предложили заменить их. Так как ничего другого в тот момент не было, поставили Рувиль. Забрал автомобиль и не узнал его — вибрация значительно увеличилась и на холостых, и на 2000 об/мин и под нагрузкой. Приехал назад — говорю что-то не то, может с двигателем что-то не то, может ремень не так поставили. Мастера посмотрели — сказали что это не ремень и двигатель работает нормально. Предположили — может защита. Сняли защиту — всеравно вибрация повышенная. Ну и тогда, в качестве эксперимента, решили поставить старые — благо их еще не выбросили. Вибрация исчезла, т.е. стала такой как до установки новых опор. Я спросил — может нужна была какая-то регулировка при установке новых опор, на что получил ответ — не нужна. Но и после этого они настаивали на том, что опроры потекшие и их необходимо заменить. Еще сказали, что на старых опорах двигатель опустился на один сантиметр (недавно я смотрел зазор в передней опоре двигателя — он оказался снизу и где-то около 1 см., судя по описанию из Эльзы « Крепление: опустить упор за счет собственного веса на буфер и затянуть болты12 — 30 Нм» — так и должно быть, а если с новыми опорами (на 1 см выше) — то зазор в передней опоре должен был получится сверху и может быть если бы отрегулировать ее, то может быть и вибрация пропала бы) и что это свидетельствует о том что они потекшие. Я не стал спорить и позже произвел замеры вибрации на верхних и нижних частях левой и правой опор. Результаты замера на ХХ (указан основной частотный пик ): Гидроопоры двигателя Левая — виброперемещение на частоте 27 Гц на верхней части опоры 113 мкм, на нижней части опоры — 14 мкм — виброскорость на частоте 27 Гц — верх 11 мм/с и низ 1,3 мм/с Правая — виброперемещение на частоте 27 Гц на верхней части опоры 113 мкм, на нижней части опоры — 6,7 мкм — виброскорость на частоте 27 Гц — верх 10 мм/с и низ 0,8 мм/с Из данной таблицы видно, что на ХХ основной частотой вибрации является 27 Гц ( ХХ — это где-то 800-900 об/мин или 13,3 — 15,0 об/с), что соответствует двойной частоте вращения. Так же видно что виброперемещение и виброскорость уменьшаются на левой опоре в 8 раз и на правой в 13-17 раз. Вопрос — рабочие ли в этом случае гидроопоры? Какие должны быть значения виброперемещения и виброскорости? Но этим это не закончилось — через некоторое время начался стук при троганьи с места и торможении, причем случайный образом, то он есть, то его совсем нет.

    Приезжаю на диагностику — так ничего и не обнаружили — и предложили мне запастись всеми рычагами подвески, опорами стоек и др. и разобрать польностью подвеску и произвести дефектацию запчастей в процессе разборки. Я отказался и решил сам посмотреть что же то стучит.

    Изображения  

  2. 16.06.2012, 00:56 #2

    0

    И вот что получилось выяснить: После снятия защиты и внимательного изучения открывшегося взору было обнаружено что правая опора имеет прослабленое крепление снизу и видные следы ее перемещения по овальному отверстию, см. фото. Изображения   

  3. 16.06.2012, 01:04 #3

    0

    После этого запустил машину и попытался легко тронутся и затормозить и двигатель принял другое положение — по центру овального отверстия. Изображения  

  4. 16.06.2012, 01:19 #4

    0

    Видать в сервисе мастер когда ставил на пробу старые опоры, не затянул их как следует (ведь пробуем то), а потом забыл дозатянуть.
    Но тогда возникает вопрос чем двигатель фиксируется в продольном (самом нагруженном, разгон еще так себе, а торможение уже надо держать) направлении, какими опорами?
    Возможно из-за того что эти опоры износились и не держат двигатель и выходят со строя гидроопоры, а именно выламывается шпилька из алюминиевого стакана опоры.

    С каким усилием надо затягивать гайку на опоре?

  5. 18.06.2012, 11:35 #5

    0

    Посмотрел на фотки — виден красноватый налет снизу на кронштейне, возможно остатки высохшей жидкости из гидроопоры.
    Прочитал о «диагностике» опоры методом нажима на мембрану https://passatworld.ru/blog.php?cp=91.
    Взял шестигранник и просунул его в отверстие опоры. Шестигранник мягко коснулся чего-то (мембраны) и при дальнейшем надавливании легко подался еще где-то на 1 см, как будто там нет никакой жидкости.

    Теперь придется менять опоры.

  6. 18.06.2012, 12:06 #6

    0

    Правая потекла, поменял на Рувиль. Начал дребезжать глушак при трогании с места. Может быть Рувиль не гидроопора, а обычная резинка? По опорам на форуме однозначно советуют только оригинал. Один форумчанин прописал, что в оригинале пришла Лемфердер. Старая подушка (AVON, England) с жидкостью, недавно достал потрепал — булькает.

    Гидроопоры двигателя. Разоблачение. https://passatworld.ru/showthread.php?t=76665

    Замена правой подушки двигателя (Фото) https://passatworld.ru/showthread.php?t=175699

  7. 18.06.2012, 12:09 #7

    0

    Serhiy, Практически потрясен измерениями из первого поста. По теме: сейчас поменял обе гидроопоры двигателя + опоры КПП + передняя опора, осталось собрать «морду» и на ходовые испытания. Хотя если честно, то опоры МКПП были заменены в сервисе, результат замены — более четко стали включаться передачи и появилась легкая вибрация на руле (авто в этот момент стоит). Правда после «сервиса» все равно одну опору менять на новую, потому что одна из опор хоть и новая, но с браком . А еще для полноты картины уже куплены сайлентблоки подрамника, только съемника пока нет.

    B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса.

  8. 18.06.2012, 12:46 #8

    0

    Сообщение от Serhiy

    там нет никакой жидкости

    Serhiy,вот сам и ответил!Опоры Рувиль без жидкости,сплошная резина!!!Сам на это нарвался,с полгода назад.Лечится заменой на ОРИГИНАЛЬНЫЕ! С уважением, Шевалье. В-5 , АЕВ ,97 г.в.,ручка,немец.Был.
    Погиб под ударом русского тополя…
    Ныне пешеход.

  9. 18.06.2012, 12:56 #9

    0

    Шевалье, в оригинале лем?

  10. 22.06.2012, 13:33 #10

    0

    Купил Lem, а внем Corteco для левой опоры — вес 744 гр.
    и Corteco для правой — пришла без опознавательных знаков — вес без резинки — 748 гр.
    Решил проверить наполнение жидкостью и гибкость мембраны — Lem (левая) — почти так же как и установленная на автомобиле старая — мембрана легко нажимается, можно сказать свободно, никакого журчания и булькания жидкости, как будто ее там нет.
    Corteco (правая) — мембрана подается более тяжело, раза в 3 наверное от левой опоры, старая легко подается.

    Теперь остается одно — проверить вес старых опор.

    Изображения   

  11. 22.06.2012, 13:46 #11

    0

    Сообщение от Serhiy Купил Lem, а внем Corteco для левой опоры — вес 744 гр.
    и Corteco для правой — пришла без опознавательных знаков — вес без резинки — 748 гр.
    Решил проверить наполнение жидкостью и гибкость мембраны — Lem (левая) — почти так же как и установленная на автомобиле старая — мембрана легко нажимается, можно сказать свободно, никакого журчания и булькания жидкости, как будто ее там нет.
    Corteco (правая) — мембрана подается более тяжело, раза в 3 наверное от левой опоры, старая легко подается.

    Теперь остается одно — проверить вес старых опор.

    а кто говорил что опоры одинаковые? ониже разные — Добавлено чуть позже —
    а на опорах нет случайно затертых значков vw и audi ?

    NSGV. Клубная карта №01254 Vag-Com 3.11 есть)

  12. 22.06.2012, 13:46 #12

    0

    а почему, согласно Екзисту Лемфердер левые опоры делает, а правые нет? для правой выбор только Майле, Феби, Сваг и Пекс… и при этом, в описании для всех вариантов указано, что тип-гидроопоры, то бишь должны быть заполненными?

    Стоило мне протрезветь — и общительности как не бывало 1.8Т AWT 03' wvwzzz3bz3e366484

  13. 22.06.2012, 15:00 #13

    0

    Я себе ставил ориг. гидроопоры. У меня изначально правая была вытекши, решил менять обе. Они разные, т.к. нагрузка на правую сторону больше. После снятия в левой гидроопоре тоже что то булькало. В новых этого не было. И по виду новые немного отличались от установленного ориг. т.к. судя по экзисту была замена производителем устаревшего артикула. Жалоб на новые опоры нет.

    Про регулировку тоже постоянно думаю..

    Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал

    Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан

  14. 23.06.2012, 10:42 #14

    0

    Сообщение от Denisok

    а кто говорил что опоры одинаковые? ониже разные У старых, на машине, мембрана кажись с одинаковым усилием прогибается. — Добавлено чуть позже —
    а на опорах нет случайно затертых значков vw и audi ?

    На левой — Corteco Germany 5 и напротив >NB< 12 Явных затертостей нет

    На правой — вообще ничего.

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/190540-Kak-proverit-gidroopory-(podushki)-dvigatelya

Ссылка на основную публикацию