Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Сцепление – самое важное при управлении автомобилем. Оно отвечает за плавность машины при движении, переключение скоростей.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Однако при очень редких проверках на СТО машины сцепление может испортиться. В связи с этим возникают проблемы с проникновением воздуха в систему, что требует незамедлительной прокачки.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Как же правильно прокачать сцепление? Надо помнить, что часто нельзя делать прокачку. Последовательность действий при осуществлении этого процесса очень легко запомнить.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Каждый владелец транспортного средства сможет сделать прокачку самостоятельно.

Как правильно прокачать сцепление автомобиляКак правильно прокачать сцепление автомобиляКак правильно прокачать сцепление автомобиляКак правильно прокачать сцепление автомобиляКак правильно прокачать сцепление автомобиляКак правильно прокачать сцепление автомобиляКак правильно прокачать сцепление автомобиля

Случаи, когда стоит прокачать сцепление

Сперва стоит определить, что же такое сцепление. Исходя из терминологии, сцепление – процесс вытеснения воздушных потоков из гидравлического механизма, управляющего всей системой сцепления транспортного средства.

  • Воздух попадает в механизм при проблемах с трубопроводом, также при не затянутых резьбовых соединениях.
  • Алгоритм прокачки системы:
  • Первый шаг – подготовка. Приведите в действие систему.
  • Далее возьмите шланг и подключите его к штуцеру.
  • Отожмите педаль. В это время жидкость начинает сливаться. Она будет продолжать сливаться, пока не выйдут все воздушные потоки.

Помните, что это надо делать в перчатках, чтобы жидкость не попала на открытую поверхность кожного покрова.

Признаки наличия воздуха в механизме

Определить, есть ли воздух в тормозной системе легко. Проверьте это по признакам:

  • Сцепление выжимается без усилий.
  • Передачи не переключаются.
  • Педаль нажимается, однако возвращается в прежнее состояние, а может и возвращается, но очень медленно.

Инструкция по прокачке сцепления

В интернете есть много видео, как прокачать сцепление. На самом деле эта процедура такая же простая. Вам нужны:

  • Рабочие инструменты.
  • Баночка.
  • Приобретенная тормозная жидкость.
  • Шланг, сделанный из резины. Можно прозрачный. (Для удобства: видеть воздушные потоки).

Фиксатор для педали

  1. Лучше обратиться за помощью к человеку, который хорошо разбирается в гидравлике.
  2. Следуйте этой инструкции, и Вы поймете, как прокачать сцепление и цилиндр сцепления.

Для начала Вам нужно убрать всю грязь из бачка главного цилиндра. Когда будете заливать новую жидкость, бачок должен быть чистым.

Можете приступать к следующему шагу: тормозную жидкость следует долить так, чтобы оставалось от края чуть больше 1,8 см пустого пространства.

Затем приступайте к работе с перепускным клапаном. Снимите накладку, возьмите резиновый шланг и прикрепите его к этому месту. В баночку, приготовленную для жидкости, налейте чуть больше 190 мл новой жидкости. Опустите в емкость шланг.

Теперь нужно попросить помощника выжать педаль сцепления. Обязательно нужно сделать это до упора, не спеша. Медленное выжимание педали гарантирует Вам лучшую прокачку. Не забывайте следить за шлангом, чтобы он не выходил из емкости с тормозной жидкостью.

Когда воздух начинает выходить из системы, на жидкости образуются пузырьки. Следует помнить, что уровень жидкости не должен опускаться ниже 3-3,5 см.

Выжатую педаль сцепления не стоит отпускать сразу же, пусть Ваш помощник подержит ее еще. В это время нужно затянуть перепускной клапан. Затем скажите помощнику, чтобы он отпустил педаль.

Следующий шаг: откройте клапан еще на один оборот. Помощнику опять нужно нажать на педаль. Это нужно повторить три или четыре раза.

И, наконец, последний этап. Когда весь воздух выйдет из системы, нужно хорошо затянуть клапан, убрать прозрачный шланг, вернуть колпачок на штуцер.

  • По окончании работ сцепление Вашего автомобиля придет в норму и будет надежно служить до следующей прокачки.

Прокачка сцепления на ВАЗе

Некоторые автомобилисты не знают, могут ли они самостоятельно убрать все неисправности в тормозной системе своего транспортного средства.

Как же прокачать сцепление на ВАЗе? В этом нет ничего сложного. Следуйте тому же алгоритму, который указан выше.

Только помните об одной особенности. На последних этапах прокачки обратите внимание, что в бачке жидкость не должна опустошиться полностью.

Необходимо, чтобы осталось примерно 15 мм содержимого. Иначе тормозная система и сцепление вообще не прокачаются, а наоборот испортятся. И Вы даже не поймете, что прокачка была осуществлена.

Фото советы как прокачать сцепление

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/kak-prokachat-sceplenie/

Правильная прокачка сцепления одному: как сделать быстро своими руками

Здравствуйте дорогие друзья! Настало время поговорить о том, как прокачать сцепление без посторонней помощи. Не всегда при обслуживании машины мы может рассчитывать на чью-то помощь. В некоторых ситуациях поручать работу мастерским бессмысленно, поскольку ничего сложного делать не нужно, а за такие услуги берут солидные деньги.

Как вы помните, мы уже обсуждали с вами замену тормозных колодок, а также говорили о самостоятельном пуске двигателя при севшем аккумуляторе. И там и там мы обходились собственными силами. Потому и с прокачкой вы наверняка легко справитесь. Я в вас верю.

Когда осуществляется ремонт сцепления в машине, его демонтируют полностью или частично. Демонтаж приводит к тому, что внутрь системы (гидравлической) может попасть воздух, который негативно отразится на работе самого сцепления.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Потому все мастера и автолюбители знают, что после любого вмешательства в сцепление его нужно обязательно прокачать, удалив тем самым лишний скопившийся воздух. Это потребуется после замены элементов, когда выходит из строя главный цилиндр, ломается ПГУ или любые другие компоненты узла.

Когда требуется прокачка

Система может быть прокачана быстро и качественно даже при отсутствии у вас богатого опыта в подобных делах.

Существует несколько причин, по которым гидравлическое сцепление может оказаться наполненным лишним воздухом. К основным из них относят:

  • проведение диагностических мероприятий;
  • выполнение ремонтных работ;
  • использование некачественных запчастей;
  • плохое натяжение соединительных элементов;
  • неисправности и трещины в трубопроводах;
  • изначально дефектное сцепление по вине производителя;
  • естественные процессы износа;
  • агрессивная эксплуатации педали сцепления;
  • механические повреждения;
  • последствия неправильного ремонта связанных со сцеплением узлов и пр.

Прежде чем приступать к прокачке одному, настоятельно рекомендуется найти причину неисправности. Одно дело, если это просто стандартная процедура после ремонт.

Совсем иначе обстоят дела, если в системе имеются повреждения, какие-то дефекты и неисправности. Нужно ли при таких обстоятельствах начинать прокачку? Нет. Процедура окажется бессмысленной. Не стоит тратить свои силы и драгоценное время.

  • Как правильно прокачать сцепление автомобиля
  • Для начала устраните проблему, убедитесь, что уровень жидкости в гидравлической системе в норме, и только потом начинайте самостоятельную прокачку.
  • Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что сцепление нужно прокачать:
  • при движении машина начинает активно дергаться;
  • при нажатии на педаль сцепления ощущается биение;
  • не удается полноценно выжать педаль;
  • эффект от выжатого сцепления наступает только после 1-3 нажатий;
  • к педали приходится прикладывать чрезмерное усилие;
  • машина неадекватно реагирует на переключение передач;
  • образуются следы протекающей гидравлической жидкости и пр.

Если в машине должным образом не работает сцепление, ее дальнейшая эксплуатация потенциально очень опасная. Потому обязательно займитесь устранением выявленной неисправности.

Никто не запрещает вам обратиться в автосервис, где мастера быстро прокачают систему. Но при отсутствии поломок сцепления эту процедуру легко выполнить самостоятельно. Вам только нужны руки, ноги и небольшой набор инструментов.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Материалы и инструменты

Мы уже работали вместе с вами над восстановлением АКБ, разбирались в вопросах раскоксовки двигателя и даже чинили моторчик стеклоомывателя. И неужели вы думаете, что после всего этого не справитесь с прокачкой сцепления?! Все получится. Будьте уверены.

Подобные операции можно проводить на любых машинах, вне зависимости от их цены и производителя. Но чаще на самостоятельную прокачку решаются владельцы отечественных и недорогих импортных авто, таких как:

  • УАЗ Патриот;
  • ВАЗ 2106;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Нива;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • Део Нексия;
  • Рено Логан;
  • Ауди 80;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Дастер и пр.

Страшного в прокачке нет совершенно ничего. Вы все сможете сделать правильно, если будете следовать инструкциям, а также опираться на руководство по эксплуатации вашего конкретного автомобиля.

Первым делом вам понадобится подготовить определенный набор инструментов и нужных материалов. Да, все можно выполнить в абсолютно полевых условиях, но лучше выбрать для прокачки гараж.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Покупать необходимое для прокачки придется по мелочам. Процедура не обходится дорого для любой машины, вне зависимости от ее рыночной стоимости. Но некоторые покупки сделать все же придется, если нужного не окажется у вас в гараже.

Приступаем к подготовительному этапу. Из инструментов и материалов используются:

  • новая гидравлическая (тормозная) жидкость;
  • пустая емкость, куда будет сливаться гидравлика;
  • стандартный автомобильный набор инструментов;
  • шланг (лучше из резины с диаметром, который подойдет под штуцер);
  • газовый упор или его аналог;
  • пара рук;
  • пара ног;
  • чистая ветошь;
  • немного свободного времени;
  • хорошее настроение.

Газовый упор или же его заменитель нужен только с одной целью. С его помощью вы будете фиксировать сцепление в нужном положении. Но если вы все же решили пригласить друга, который поможет в прокачке, тогда этот инструмент уже не понадобится. Хотя тогда прокачка не будет считаться самостоятельной.

Выбор за вами.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Прокачка

По сравнению с проверкой стучащих гидрокомпенсаторов, прокачка без посторонней помощи своими руками автомобильного сцепления выполняется намного проще и быстрее. Здесь можно управиться буквально за час.

Прежде чем начинать процедуру, убедитесь, что предварительно сцепление отрегулировано. Иначе от прокачки по факту не будет никакого толку.

Также нужно проверить выбранную тормозную жидкость на предмет ее соответствия требованиям автопроизводителя. Если взять не ту жидкость, вы рискуете попросту сломать все сцепление.

Это происходит, когда от контакта с жидкостью начинают разбухать и разрушаться резиновые накладки.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Если же все хорошо, можете отталкиваться от инструкции и видео рекомендаций, самостоятельно прокачивая сцепление. Делается это следующим образом:

  • Бак главного цилиндра тщательно очищается, чтобы при заливке жидкости туда не попала грязь;
  • Тормозная жидкость (ТЖ) заливается так, чтобы до верхнего края бака еще осталось около 2 см пустого пространства;
  • На верхней части ПГУ (пневмогидроусилитель) находится перепускной клапан. С его снимается резиновый колпак и надевается подходящий шланг, который вы заранее подготовили;
  • В пустую тару наливается 200 мл ТЖ и опускается второй конец резинового шланга;
  • Перепускной клапан нужно провернуть на 1 оборот и выжать педальку сцепления в пол (инструмент или помощник это делает). Выжимается педаль постепенно. Параллельно смотрите, чтобы шланг был опущен в ТЖ;
  • Если в системе есть лишний воздух, вы увидите это по выделяющимся пузырькам в емкости с жидкостью;
  • Выжимая педаль, смотрите за уровнем ТЖ в бачке. Если он опустился примерно до 3-4 см относительно верхней границы бака, потребуется долить;
  • Когда ваша педаль выжата до упора, зафиксируйте ее в таком положении. Параллельно затягивается перепускной клапан;
  • Отпускайте педальку и снова открывайте клапан на 1 оборот. Опять вжимается в пол педаль;
  • Аналогичные операции повторяйте 3-4 раза, пока воздух в полной мере не выйдет из гидравлической системы;
  • Завершается процедура тщательным затягиванием клапана, снятием шланга и возвратом колпака на место.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Когда все закончится, проверьте еще раз текущий уровень ТЖ в бачке. Если он низкий, обязательно долейте тормозухи. Она должна находиться в 1,5-2 см от верхней границы бака.

Что ж, если проблема была только в наличии внутри системы воздуха, а вы сумели как следует прокачать сцепление, то все начнет работать, как и раньше.

Надеюсь, я сумел вам помочь. Пишите в х, что думаете на этот счет.

Всем спасибо! Подписывайтесь, задавайте вопросы, комментируйте и оставайтесь с нами!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(4

Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/prokachka-stsepleniya-odnomu/

Прокачка сцепления — DRIVE2

Всем привет. Значит скажу сразу, кого не устраивает сцепление для начала прокачайте его, у меня система была завоздушена напрочь. Ход вилки составлял 25мм, хотя по регламенту он должен быть в пределах 18-22мм. После прокачки стало 18мм. На рисунке это расстояние А. Т.е. вы берете помощника он нажимает сцепление доконца и производите замер хода вилки.

Читайте также:  Что такое наварка шин и как правильно делается

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

1

Существует три системы прокачки. Система прокачки с двойным фиксатором, система прокачки с винтом и система прокачки с 6ти гранным винтом. Я опишу как сделать прокачку с двойным фиксатором. Фиксаторы это скобы. Вот они на рисунке.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

2

  • Слева скоба утоплена, а справа поднята.Чтобы прокачать сцепление нам понадобиться помощник, тормозная жидкость DOT4, я использовал оригинальную партномер 1610725580,

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

6

медицинская система и стаканчик.При прокачке обязательно следите чтобы уровень тормозной жидкости в бачке был на максимум.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

3

Начинаем. Доливаем жидкость до мах.Снимаем заглушку отверстия для прокачки и вставляем туда конец системы, второй конец опускаем в стаканчик с тормозной жидкостью, естественно нужно чтобы стакан был ниже рабочего цилиндра сцепления

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

4

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

5

  1. Топим правый фиксатор, а левый наоборот поднимаем и вытаскиваем недоконца трубку.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

7

Жидкость в это время потекла по шлангу, наблюдаем пока жидкость потечет без пузырьков воздуха. После этого помощник очень плавно нажимает на сцепление, мы опять увидим воздух. Топим на место трубку доконца. Помощник возращает сцепление рукой в крайнее верхнее положение, т.к.

во время прокачки сама педаль не вернется на место. Итак мы делаем пока не увидим в шланге воздуха. Т.е. опять поднимаем трубку, жидкость потекла по шлангу, помощник очень плавно и медленно нажимает сцепление. Ставим трубку на место, помощник возвращает рукой педаль сцепления в крайнее положение и т.

д.Качали мы долго, раз 15-20 точно придется прокачать, главное следить еще за бачком, чтобы жидкость там всегда была на мах.

Как прокачали, не видите больше воздуха?Трубка утоплена у нас доконца, левый фиксатор топим, правый поднимаем, резиновую заглушку отверстия для прокачки еще не потеряли?тогда ее тоже на место ставим.

После прокачки педаль стала мягкой, ездить стало приятнее и лучше. Всем удачи!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2087286/

Как правильно прокачать сцепление: необходимые инструменты

Главная › Трансмиссия

Почти все современные автомобили оснащены гидравлическим приводом. Это означает, что давление внутри системы сцепления и тормоза создается с помощью специальных жидкостей. Прокачка – замена старой на новую с удалением лишнего воздуха. Когда это нужно делать и как сделать правильно, вот что обязательно нужно знать каждому водителю.

Зачем прокачивать сцепление

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Прокачивать нужно, чтобы избавиться от лишнего воздуха, который попадает в гидравлическую систему. В отличие от жидкостей, воздух не давит, а сжимается. Давление не создается, педаль продавливается, а сцепление не работает. В особо запущенных случаях педаль даже не возвращается на место и остается вдавленной.

Важно! Любое вмешательство в сцепление нужно заканчивать прокачкой, иначе это отразится на работе автомобиля.

Когда нужна прокачка

Такая процедура необходима в нескольких случаях:

  1. Плановая замена. Используемая жидкость не может вечно обладать одними и теми же свойствами. Со временем она изнашивается, создается меньшее давление в цилиндре. Это влияет на работу автомобиля. Чтобы избежать подобной неприятности, нужно регулярно менять жидкость.
  2. Плохое качество используемых материалов. Каждый хоть раз покупал продукт плохого качества. В данном случае это повлияет не только на работу автомобиля, но и на исправность остальных деталей. Именно поэтому нужно менять жидкость низкого качества на что-то получше.
  3. Разгерметизация сцепления. Как только какие-то элементы системы начинают неплотно прилегать, возможна утечка жидкости и попадание воздуха. И то, и другое одинаково плохо. Быстро заканчивается жидкость, плохо срабатывает сцепление.
  4. Ремонтные работы. Если система сцепления вышла из строя, то нужно отвезти автомобиль в сервис или отремонтировать самостоятельно. В любом случае, детали потеряют герметичность, в них попадет воздух, вытечет жидкость. Почему это плохо описано в предыдущем пункте.

В случае утечки жидкости прокачка сцепления поможет лишь временно. Для того, чтобы починить сцепления, нужно проверить всю систему на наличие дыр или щелей. Время попадания воздуха зависит только от отверстия. Главное помнить, что со временем оно будет становится все больше, а значит и воздух будет попадать быстрее.

Как обнаружить попадание воздуха

Понять, что в гидравлическую систему попал воздух можно по трем главным признакам:

  1. Начальная стадия. Педаль легко нажимается, переключение передач срабатывает, но уже не очень хорошо.
  2. Средняя стадия. Скорости уже не переключаются, педаль легко выжимается.
  3. Последняя стадия. Педаль не возвращается на место и западает.

Обратите внимание! Если педаль запала, то сначала нужно проверить исправность пружины. Возможно, придется ее заменить.

Как прокачать главный цилиндр сцепления

Алгоритм удаления воздуха из цилиндра не представляет ничего сложного, поэтому это можно сделать самостоятельно в гараже. Работа условно делится на три этапа:

  1. подготовка к замене, поиск и сбор инструментов.
  2. подключение шланга к штуцеру сцепления.
  3. отжим педали и слив жидкости.

При замене нужно соблюдать технику безопасности:

  • Работа допустима только в перчатках. Жидкость считается ядовитой.
  • В новый продукт не должно попасть грязи.
  • Смешивать разные жидкости нельзя.
  • Повторно заливать нежелательно.

Важно! Если привод прокачивается после ремонта, сначала нужно убедиться в исправности толкателя поршня главного цилиндра и отрегулировать его при необходимости. Без этого прокачать сцепление не получится.

Необходимые инструменты и материалы

Перед работой позаботьтесь о наличии всего необходимого и организации инструментов. Это избавит от лишних нервов и поиска гаечного ключа в последний момент.

  Плохо включается задняя передача

Итак, для прокачки цилиндра нужно:

  • резиновый шланг подходящего диаметра.
  • гаечный ключ (чаще всего нужен ключ 8/10, но на всякий случай можно взять несколько).
  • прозрачная тара для новой жидкости. Достаточно будет 200-500 мл.
  • свежая жидкость.

Как правильно прокачать сцепление автомобиляШланг должен плотно прилегать к штуцеру и не пропускать воздух.

Важно! На некоторых автомобилях сливной штуцер расположен внизу, поэтому может понадобиться смотровая яма.

Желательно, чтобы рядом был помощник. Он подаст, что нужно, и будет нажимать педаль сцепления, пока сливается жидкость. В экстренных ситуациях в качестве помощника можно использовать любой тяжелый предмет, например кирпич, на педали.

Предмет должен постоянно давить на педаль.

Выполнять ремонт самому будет сложнее и дольше, ведь нужно одновременно крутить штуцер и давить на сцепление.

Пошаговая инструкция

Чтобы прокачать сцепление, нужно:

  1. Проверить уровень жидкость. Она должна доходить до горловины бачка.
  2. Снять защитный колпачок со штуцера и надеть резиновый шланг.
  3. Второй конец шланга опустить в емкость с новой жидкостью.
  4. Резко и сильно нажать на педаль сцепления 3-4 раза. Обратите внимание! Противоположный конец шланга должен быть всегда опущен в жидкость, иначе в него попадет воздух.
  5. После последнего нажатия педаль нужно оставить вдавленной. Важно! Педаль должна не только продавливаться до упора, но и возвращаться в исходное положение. Если она провалилась, ее нужно вернуть вручную. Накачать давление можно только полной амплитудой.
  6. Пока педаль нажата до упора, поворачивайте сливной штуцер где-то на половину оборота. В тару с новой жидкостью будет выходить старая с воздухом. О наличии воздуха можно судить по пузырькам.
  7. Педаль должна медленно опускаться вниз. Когда она будет максимально вдавлена вниз, нужно повернуть штуцер. Обратите внимание! Пока педаль сцепления не опустится, полностью поворачивать штуцер нельзя.
  8. Прокачку системы можно закончить только тогда, когда из шланга будет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха.
  9. После получения нужного результата тщательно закрутить клапан штуцера, снять шланг и надеть защитный колпачок. Важно! Если постоянно идет воздух, значит, откуда-то в систему попадает воздух и прокачать ее нельзя. Сначала нужно исправить это, а потом заново прокачивать сцепление.

После прокачки сцепления рекомендуется проверить запас хода у толкателя, так как подобная операция может его изменить. Нужное значение необходимо найти в руководстве или в интернете. Если расстояние отличается от указанного, то его нужно отрегулировать.

Ошибки при прокачке сцепления

Если что-то пошло не так, процедуру придется повторять заново. Кроме потраченного времени придется тратить жидкость, так как новая смешалась со старой и повторно ее использовать нельзя.

Чтобы избежать повторной прокачки, ознакомьтесь с самыми частыми ошибками:

  • При сливе жидкости наблюдайте за наполненностью бака. Жидкость в нем не должна опускаться ниже 40 мл от горлышка.
  • Вытаскивать шланг из тары категорически запрещается, когда к нему подсоединен штуцер.
  • Обязательно нужно возвращать педаль на место после нажатия. Только в последний раз ее оставляют вдавленной.
  • В бак ни в коем случае не должна попасть грязь, пыль или что-то другое.

Заключение

Средняя цена прокачки сцепления в автосервисе – 650 рублей.

Но зачем тратить даже такую небольшую сумму, если можно прокачать самостоятельно? Соблюдая технику безопасности, а так же правильно и последовательно выполняя инструкцию, можно добиться не худшего результата в домашних условиях.

Возможно, с первого раза не получится, но лучше лишний раз потратиться на тару жидкости и научиться делать самостоятельно, чем регулярно оставлять деньги в сервисе.

Как прокачать сцепление Ссылка на основную публикацию Как правильно прокачать сцепление автомобиля Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Источник: https://nahybride.ru/transmissiya/kak-prokachat-stseplenie

Как правильно прокачать сцепление: прокачка сцепления своими руками без посторонней помощи

Сцепление является важным механизмом в устройстве любого автомобиля. Данный узел предназначен для «соединения» КПП и двигателя, при этом именно сцепление позволяет разрывать поток мощности от мотора на коробку в момент переключения передач. Как известно, от качества работы сцепления напрямую зависит эффективность работы всей коробки, четкость и плавность включения передач и т.д.

Любые неисправности сцепления или износ его составных элементов приводят к тому, что автомобиль может дергаться или дрожать во время старта и разгона на первой передаче, скорости могут не включаться при езде или включении сильно затруднено (нужно прилагать большие усилия) и т.п. Также часто возникают проблемы с педалью сцепления (педаль сцепления стала мягкой, проваливается педаль сцепления).

В любом случае, нормально эксплуатировать машину в случае с неполадками с данным узлом не получится. При этом достаточно часто источником проблем является то, что сцепление завоздушивается.

Для устранения неполадок необходима прокачка сцепления.

Далее мы рассмотрим, для чего и когда прокачивать сцепление, как прокачать сцепление своими руками, а также на что обратить внимание во время выполнения данной процедуры.

Когда нужно прокачивать сцепление

Итак, прокачка сцепления (удаление воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением) необходима в том случае, если произошло попадание воздуха в гидросистему.  Воздух может попадать  в систему по разным причинам (дефекты трубопроводов,  нарушение герметичности в результате недостаточно плотной затяжки соединений и т.п.).

Так или  иначе, гидравлическая система сцепления перестает работать нормально, что влечет за собой неудовлетворительную работу всего сцепления в целом (в одних случаях педаль сцепления жесткая, нажимается с трудом, в других педаль сцепления стала мягкой, проваливается, не возвращается обратно после нажатия и т.д.). Естественно, скорости переключаются туго.

Еще опытные автолюбители замечают, что при завоздушивании сцепления ход вилки заметно увеличивается в большую сторону. Для начала, чтобы это проверить, нужно замерить ход вилки. Один человек в салоне выжимает педаль сцепления до упора, а другой выполняет замер хода вилки. Если замечены отклонения от нормы (указано в технической литературе к автомобилю), тогда сцепление следует прокачать.

Воздух в сцеплении: как прокачать

Начнем с того, что прокачка сцепления напоминает прокачку тормозов при попадании воздуха в гидравлическую систему в результате неисправностей или в рамках плановой замены тормозной жидкости. Кстати,  справка для новичков — в гидроприводе сцепления также используется тормозная жидкость.

Для прокачки сцепления с помощником потребуется подготовить:

  • тормозную жидкость
  • набор инструментов;
  • емкость для слива тормозной жидкости
  • шланг, который подойдет к сливному штуцеру по диаметру;
Читайте также:  Правила пересечение границы латвии на машине

Обратите внимание, если сцепление прокачивается самостоятельно (без посторонней помощи), также нужен упор для дополнительной фиксации педали сцепления. Еще желательно использовать шланг, который является прозрачным.

Это позволит эффективнее контролировать выход воздуха из системы. Также следует помнить, что тормозная жидкость является токсичной. Избегайте попадания на кожу, в глаза и т.д. Оптимально использовать защитные очки и перчатки.

   

Итак, перед тем, как прокачивать, нужно сначала выполнить регулировку сцепления. Если сцепление предварительно не отрегулировать, прокачать его не получится, так как может не быть свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Чтобы было понятно, поршень и толкатель по факту являются запорным клапаном.

Если не будет свободного хода, клапан окажется перекрытым. Похожая ситуация возникает в случае, когда неисправна оттяжная пружина. Это приводит к  тому, что педаль сцепления при переходе в конечное верхнее положение заедает.

Выполнив все рекомендации и регулировки, можно переходить к прокачке:

  • На начальном этапе следует в бачок главного цилиндра необходимо налить тормозную жидкость (уровень выдерживать не ниже 2 сантиметров  от верхнего края). Наливать жидкость в бачок лучше через фильтр-сетку, чтобы избежать попадания в систему мусора, посторонних частиц и т.д.
  • Следующим шагом становится снятие резинового колпачка, расположенного в верхней части корпуса ПГУ, с перепускного клапана. Далее на клапан надевается резиновый шланг.
  • Свободный конец шланга опускается в емкость (достаточно емкости с объемом 0.5 литра), куда предварительно следует залить 200-250 мл тормозной жидкости.
  • Теперь нужно отвернуть перепускной клапан на 1 оборот, после чего потребуется до упора нажать на педаль сцепления (на педаль жмет помощник или ставится упор). Далее следует выждать, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из шланга в емкость.
  • Параллельно следует наблюдать за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже 3 сантиметров. Если заметно понижение, жидкость следует долить.
  • После того, как пузырьки воздуха прекратили выходить в емкость, нужно завернуть перепускной клапан с рекомендуемым усилием. В случае если прокачка осуществляется без помощника, упор с педали сцепления можно убрать.
  • Завершающим этапом становится снятие шланга со штуцера, после чего обратно надевается колпачок. Также следует проверить уровень жидкости в бачке, доливая жидкость и доводя ее уровень до отметки не более 2 см от верхнего края.

Добавим, что часто за один подход качественно прокачать сцепление не получается. Как показывает практика, процедуру оптимально повторить несколько раз (2-3). После каждого нажатия на педаль сцепления перепускной клапан нужно заворачивать, затем отпускать педаль и повторять указанные действия. Такой подход позволяет быстро и эффективно удалить воздух выходит из системы.

По окончании остается проверить работоспособность сцепления после прокачки. Чтобы это сделать, следует выжать до упора педаль сцепления, после чего проверяется ход толкателя поршня (в соответствии с нормой для конкретного автомобиля). Если заметны отклонения, требуется дополнительно провести регулировку сцепления.

Советы  рекомендации

Для прокачки сцепления необходимо использовать только рекомендуемую тормозную жидкость (информация содержится в мануале или в технической литературе). Использование неподходящей жидкости может привести к тому, что резиновые элементы могут разбухать, растрескиваться и т.д. В результате герметичность системы будет нарушена, появляются течи рабочей жидкости, сцепление перестает работать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить без сцепления. Из этой статьи вы узнаете, как переключать передачи без сцепления в случае его неисправности.
Если прокачка системы позволила только временно восстановить работоспособность сцепления или не прокачивается сцепление, тогда необходима диагностика и проверка на герметичность всей системы.

Высока вероятность того, что шланги или резьбовые соединения могут быть повреждены или недостаточно хорошо затянуты, происходит малозаметная утечка рабочей жидкости, воздух в сцеплении оказывается по причине наличия трещин, дефектов и т.д.  Как правило, такие неполадки часто напрямую связаны с износом сальников, манжет и уплотнений рабочего и главного цилиндра сцепления.

Подведем итоги

Как видно, прокачка сцепления своими руками не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена без сторонней помощи в условиях обычного гаража. Главное, иметь необходимые инструменты, полностью выжимать педаль сцепления при прокачке, исключить вероятные повреждения цилиндров сцепления и других элементов системы, а также использовать только подходящую тормозную жидкость.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль сцепления стала мягкой. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым падает педаль сцепления, а также как устранить данную неисправность.
Напоследок отметим, что регулярная полная замена тормозной жидкости (не реже 1 раза в два года)  позволяет значительно увеличить срок службы отдельных деталей и элементов тормозной системы автомобиля. Также необходима прокачка сцепления, что исключает вероятность сбоев и отклонений в работе механизма, а также ухудшения качества работы по причине завоздушивания системы гидропривода сцепления.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-prokachat-stseplenie-svoimi-rukami/

Прокачка сцепления — ход выполнения работы

Вопрос о том, как прокачать сцепление у автомобилистов возникает нечасто. Тем не менее, необходимо знать алгоритм выполнения данного мероприятия, дабы в случае экстренной ситуации быть во всеоружии. Он значительно облегчается тем, что по своему принципу во многом схож с процедурой прокачки тормозной системы.

Принцип работы системы и возможные причины неисправности

Обычно привод сцепления на авто гидравлического типа. Следовательно, в качестве приводного компонента используется специальная жидкость.

Это оправдано, ведь жидкость не имеет характерного для воздуха свойства сжиматься, что гарантирует передачу всего усилия с педали непосредственно на цилиндры (рабочий и главный).

Тем не менее, просачивание в систему даже незначительного объема воздуха ведет к некорректной работе гидропривода.

Ведь воздух может сжиматься, что ведет к потере некоторой части усилия. Следовательно, передача может некорректно включиться или вообще не выключиться.

Главная причина поломки – попадание воздуха в гидравлическую систему сцепления. Обычно подобная проблема возникает при недостаточно затянутых соединениях (резьбового типа), а также наличии дефектов в трубопроводе (шлангах и патрубках).

Как прокачать сцепление – подготовка к работе

Сначала требуется запастись необходимым инструментарием и материалами:

Для прокачки необходим помощник, причем вникать в тонкости процесса ему не обязательно.

Однако в экстренных случаях можно сделать все и самостоятельно, для чего потребуется предварительно подготовить специальный упор (газового типа или иной), которым можно будет фиксировать педаль сцепления во время работы.

Впрочем, для этого можно воспользоваться любой веткой, штоком, рейкой и даже куском кирпича. Естественно, в этом случае процедура займет гораздо больше времени, так как придется постоянно залезать и вылезать из салона авто, дабы прокачать сцепление педалью.

Кроме того, заблаговременно нужно будет реализовать регулировку сцепления, ведь при отсутствии у толкателя поршня свободного хода, прокачку осуществить не получится.

Порядок действий при прокачке сцепления

После проведения мероприятий подготовительного плана, можно приступать непосредственно к процедуре прокачки.

  1. Перед тем, как прокачать сцепление, в расширительный бачек доливается жидкость почти до его верхнего края (ниже него на 15-20 мм). При этом крайне важно соблюдать чистоту, дабы в системе не оказалось пыли или мусора.
  2. Один из напарников должен находиться внутри авто и сначала 3 раза нажать на педаль. Делать это необходимо максимально резко, следя, чтобы педаль опускалась до упора. После нажима педаль требуется отпустить и дождаться ее возвращения в изначальное положение. Нюанс – не стоит превышать временной интервал между нажатиями (не более 2-х сек.)
  3. После третьего нажатия педаль нужно не отпускать, а зафиксировать в прижатом положении. В это время напарник обязан закрепить подготовленный шланг на штуцере, а потом, посредством специального или простого накидного ключика, отпустить клапан, предназначенный для выпуска излишков воздуха. При откручивании нужно постоянно контролировать второй конец шланга. Его требуется погрузить в подготовленную емкость, куда заранее заливается тормозная жидкость (порядка 200 мл). Недопустимо вытаскивать конец шланга оттуда.
  4. Штуцер отворачивается примерно на половину оборота (максимум на ¾). После отворачивания штуцера жидкость начнет выходить из цилиндра. В ней будут наблюдаться и пузырьки воздуха. По мере вытекания жидкости, а также удаления воздуха из системы, педаль, зажатая ногой напарника под прикладываемым усилием, начнет опускаться. Человеку, что находится внутри авто, необходимо дождаться выжимания педали до упора, после чего, не убирая ногу с педали, проинформировать об этом напарника. Получив сигнал от второго работника, он закручивает клапан обратно.

Видео:Как правильно прокачивать сцепление

В данном случае ситуация аналогичная таковой во время прокачки тормозов. Нажимая на педаль, напарник создает в системе давление, которое препятствует надавливанию, а при третьем нажатии просто не позволяет педали опуститься до конца. Когда же второй напарник откручивает клапан, жидкость вытекает в емкость, а педаль опускается до пола.

После этого процедура повторяется – прокачивается педаль сцепления, откручивается шланг, жидкость сливается, и шланг обратно закручивается.

Подобный алгоритм повторяется несколько раз подряд – пока из системы не будет выведен весь воздух.

Нюанс – во время прокачки сцепления нужно тщательно следить за текущим уровнем тормозной жидкости, находящейся в расширительном бачке. Ведь по мере прокачивания он будет постепенно уменьшаться.

Добавлять жидкость можно после 2-3-х повторений процедуры. Главное – не допускать уменьшения ее объема более чем на 35 мм от края расширительного бачка. При необходимости жидкость доливается в бачок.

Тем не менее, бывают случаи, когда по завершении 3-4-х кругов подкачки в жидкости все еще имеются пузырьки воздуха. Тогда стоит осмотреть другие компоненты – причина кроется в них.

На финише, когда весь воздух будет ликвидирован, необходимо зажать обратно клапан и снять шланг. Далее на клапан одевается колпачок (защитный). Откачанную тормозную жидкость рекомендуется перелить в закрывающуюся емкость, после чего поставить ее на хранение.

В дальнейшем допускается ее повторное применение. Однако сразу этого делать нельзя – для начала нужно выделить время, дабы она отстоялась, а перед повторной заливкой в бачок ее стоит пропустить через фильтр.

Для этого отлично подойдет бумажная лейка, применяемая для процеживания краски, грунтовки и лака.

В конце рекомендуется провести инспектирование работы педали. Для этого потребуется полностью выжать педаль сцепления (до упора), а затем проверить запас хода толкателя поршня. Он должен равняться порядка 27-28 мм. При расхождении реального показателя с указанным параметром, нужно будет еще раз провести регулировку сцепления.

Тонкости процедуры

Прокачка сцепления автомобиля должна в обязательном порядке проводиться после реализации любых ремонтных или регламентных работ, затрагивающих компоненты гидропривода сцепления.

Перед тем как прокачать сцепление, не лишним будет запастись перчатками и техническими очками либо маской. Работать нужно предельно аккуратно, потому как жидкость в гидроприводе крайне ядовита. После работы обязательно потребуется вымыть руки с использованием мыла, а лучше сделать это несколько раз.

Бывают случаи, когда прокачка сцепления решает проблему, но лишь на некоторое время. В данном случае проблема кроется в не герметичности всего комплекса.

Подсос воздуха может происходить через дефектные шланги либо недостаточно прочно затянутые соединения.

Нередко причиной становятся сальники и резиновые манжеты, которыми комплектуются главный или рабочий цилиндры. Эти элементы изнашиваются.

Как видно, схема прокачивания сцепления несложна, а осуществить ее под силу даже самостоятельно.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/prokachka-stsepleniya-hod-vyipolneniya-rabotyi/

Гидропривод сцепления, прокачка гидропривода сцепления. Прокачка гидропривода сцепления. Как прокачать гидропривод сцепления

Сцепление является важным механизмом в устройстве любого автомобиля. Данный узел предназначен для «соединения» КПП и двигателя, при этом именно сцепление позволяет разрывать поток мощности от мотора на коробку в момент переключения передач. Как известно, от качества работы сцепления напрямую зависит эффективность работы всей коробки, четкость и плавность включения передач и т.д.

Любые неисправности сцепления или износ его составных элементов приводят к тому, что автомобиль может дергаться или дрожать во время старта и разгона на первой передаче, скорости могут не включаться при езде или включении сильно затруднено (нужно прилагать большие усилия) и т.п.

Читайте также:  Как правильно выбрать промывочное масло для двигателя автомобиля

Также часто возникают проблемы с педалью сцепления (педаль сцепления стала мягкой, проваливается педаль сцепления).

В любом случае, нормально эксплуатировать машину в случае с неполадками с данным узлом не получится. При этом достаточно часто источником проблем является то, что сцепление завоздушивается.

Для устранения неполадок необходима прокачка сцепления.

Далее мы рассмотрим, для чего и когда прокачивать сцепление, как прокачать сцепление своими руками, а также на что обратить внимание во время выполнения данной процедуры.

Устройство и назначение гидропривода сцепления

Не секрет, что практически на всех автомобилях установлен гидравлический привод сцепления, то есть тормозная жидкость выступает в роли тормозного механизма.

Еще с курса физики, который изучался в школе, мы знаем, что жидкость не сжимается, из-за чего передает усилие с педали на главный и рабочий цилиндры.

Однако кардинально меняет ситуацию попадание даже несущественного количества воздуха.

  Зато не пешком: обслуживание и ремонт Renault Logan

Это происходит благодаря тому, что воздух способен сжиматься, а значит в системе сцепления во время сжатия воздуха доля усилия с педали испаряется, что приводит к неправильному включению или выключению передачи. Как правило, процедуру прокачки сцепления выполняют двое людей.

элементы гидропривода сцепления

  1. Возвратная пружина.
  2. Корпус цилиндра.
  3. Внутренняя уплотнительная манжета.
  4. Шток (поршень).
  5. Наружная манжета.
  6. Шток толкателя.
  7. Защитный чехол.
  8. Перепускной штуцер.
  9. Бачок.

Выполнение процедуры без помощника

При необходимости прокачать гидравлическое сцепление можно самому, используя самодельное приспособление. Понадобится маленький автомобильный компрессор, вторая крышечка от расширительного бачка и вентиль для бескамерной резины (продается в автомагазинах).

Выполните ремонтные работы и приступайте к прокачке согласно инструкции:

  1. Проделайте в крышке емкости отверстие и установите туда вентиль. Накрутите изделие вместо штатной пробки.
  2. Залейте в бачок максимум жидкости и подсоедините шланг компрессора. Включите агрегат буквально на полсекунды, чтобы давление в контуре поднялось до 0,5 Бар. Сильнее качать не стоит.
  3. Спуститесь в канаву и проделайте манипуляции по сливу рабочей среды, как описано в предыдущем разделе.
  4. Поднимитесь наверх, снова подкачайте давление и слейте часть «тормозухи», насыщенной воздухом. Добейтесь полного отсутствия пузырьков.

При данном способе педаль нажимать не требуется – жидкость вытекает под давлением, создаваемым компрессором. Есть одно неудобство – приходится несколько раз спускаться и подниматься из канавы. Также не забывайте вовремя пополнять запас расходного материала, иначе в систему снова проникнет воздух и вся предыдущая работа пойдет насмарку.

Возможные неисправности гидропривода сцепления

В гидравлическом приводе могут быть такие неисправности:

  1. Выход из строя рабочего цилиндра — поломка манжеты.
  2. Нарушение герметичности системы — наличие в системе воздуха или подтекание рабочей жидкости.
  3. Засорение гидропривода.

Поломка и износ конструктивных компонентов сцепления происходит, как правило, в результате нарушения правил эксплуатации транспортного средства — нога на сцеплении при движении или резкое трогание с места. Одной из причин поломки или износа может быть предельный срок эксплуатации компонентов сцепления.

Причиной выхода сцепления из строя может также быть низкое качество комплектующих. Во время покупки запасных элементов желательно предпочитать оригинальные запчасти.

Помимо этого, неисправности сцепления легко диагностировать по внешним симптомам. Однако, какой-либо конкретный признак может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях сцепления. Поэтому конкретную поломку сцепления, как правило, устанавливают при его разборке.

главный цилиндр сцепления, неисправности

  1. Если в бачке сцепления существенно снизился уровень, значит где-то происходит утечка тормозной жидкости (в соединительных трубках, изношенных манжетах или посредством неисправности поршня главного цилиндра).
  2. Если при визуальном осмотре вы обнаружили место утечки.

  3. Если при нажатии на педаль происходят периодические провалы, что сигнализирует о наличии воздуха в приводе сцепления.
  4. Если во время переключения передач вы слышите в коробке характерный звук, который напоминает хруст. Причиной этому служит либо поломка пружины главного цилиндра, либо выход из строя поршня.

При наличии описанных выше признаков, не следует затягивать, необходимо более тщательно проверить все элементы, которые отвечают за работу гидропривода сцепления.

рабочий цилиндр, неисправности

На неисправность рабочего цилиндра указывают такие симптомы:

  Какое давление должно быть на шинах кама флейм на ниву

  1. Визуальное уменьшение уровня тормозной жидкости, что свидетельствует об утечке, причинами которой является износ манжета рабочего цилиндра или нарушение цельности шланга, что будет хорошо заметно по пятнам под транспортным средством.

  2. Периодические провалы педали или слишком мягкий ход, который сигнализирует о попавшем в систему воздухе.
  3. Если педаль сцепления опускается все ниже и существуют проблемы с переключением передач, а настройка высоты педали не дает результата, значит сломана пружина в рабочем цилиндре и необходимо ее заменить.

Инструкция по удалению воздуха

Традиционная технология прокачки подразумевает одновременное участие двух исполнителей.

Первый многократно нажимает педаль в салоне машины, второй спускает жидкость, успевшую перемешаться с воздухом.

Когда помощник выполняет прокачку, материал из расширительного бачка подается поршнем в контур и уходит через открытый вентиль. Таким способом удается избавиться от воздушных пузырей в системе.

Автомобильное сцепление прокачивается в следующем порядке:

  1. Откройте капот и крышку расширительной емкости, дополните ее до максимального уровня. Бачок установлен сверху основного цилиндра.
  2. Усадите помощника на водительское место и спуститесь в смотровую яму. Наденьте защитные перчатки.
  3. Обработайте штуцер клапана аэрозольной смазкой типа WD-40. обождите несколько минут, ослабьте гайку ключом и сразу закрутите обратно. Сильно не выворачивайте – из патрубка потечет «тормозуха».
  4. Снимите с вентиля пластиковый либо резиновый пыльник и наденьте один конец гибкой трубочки, второй опустите в бутылку. Последнюю надежно установите в удобном месте.
  5. Попросите второго исполнителя надавить педаль до упора несколько раз (от 5 до 7) и держать в утопленном положении.
  6. Отверните вентиль ключом на 1 оборот, наблюдайте за вытекающим составом. Когда педаль под нажатием помощника провалится до пола, а струя из трубки ослабеет, закрутите вентиль.
  7. Процедура необходимо повторять, пока не добьетесь истечения абсолютно чистой жидкости, без воздушных пузырьков. Тогда аккуратно снимайте трубку и затягивайте штуцер, наденьте обратно колпачок.

Важный момент! В процессе прокачки обязательно следите за уровнем расходного материала в расширительном бачке и своевременно пополняйте запас. Помните: рабочий состав, слитый из контура вместе с пузырьками воздуха, заливать обратно в емкость нельзя.

Если в процессе работы непрерывно появляются воздушные пузырьки, нужно остановить прокачку, дабы не испортить всю жидкость. Причина кроется в подсасывании воздуха через неплотность, которую необходимо найти и устранить.

Прокачка сцепления

Если вкратце ознакомится с алгоритмом прокачки сцепления, то он происходит следующим образом:

  1. Подготовка системы к работе.
  2. Подключение к штуцеру резинового шланга.
  3. Нажатие на сцепление и слив жидкости до полного выхода воздуха.

Для прокачки гидропривода сцепления вам будут необходимы такие инструменты:

  1. Инструмент для фиксации педали сцепления.
  2. Канистра для слива тормозной жидкости.
  3. Резиновый шланг, который мы будем подключать к сливному штуцеру.
  4. Новая тормозная жидкость.
  5. Стандартный набор инструментов.

Перед прокачкой сцепления следует его отрегулировать, так как невозможно эффективно прокачать систему сцепления, если толкатель поршня не перемещается свободно. В этой ситуации воздух не выйдет.

замена жидкости сцепления

Для начала в бачок цилиндра следует долить жидкости. Ее уровень не должен быть ниже двух сантиметров от наивысшего края. При этом нужно постараться, что бы в систему не попал мусор, разные посторонние примеси и так далее.

Снимаем с перепускного клапана резиновый колпачок в верхнем отделе корпуса, после чего надеваем шланг. Через него из системы будет проходить тормозная жидкость. В емкость наливается около двести миллилитров тормозной жидкости.

штуцер прокачки сцепления

Открываем пропускной клапан и нажимаем несколько раз на педаль сцепления.

Следите за пузырьками воздуха, именно сейчас и происходит очистка всей системы. Кроме того, следите, что бы уровень тормозной жидкости не опустился ниже трех сантиметров от края. После того, как педаль максимально опустится, необходимо до конца закрутить перепускной клапан. Процесс производится несколько раз.

Теперь снимаем со штуцера резиновый шланг и надеваем предохранительный колпачок. Далее доливаем в бачок жидкость.

Материалы и инструменты

Мы уже работали вместе с вами над восстановлением АКБ, разбирались в вопросах раскоксовки двигателя и даже чинили моторчик стеклоомывателя. И неужели вы думаете, что после всего этого не справитесь с прокачкой сцепления?! Все получится. Будьте уверены.

  • Подобные операции можно проводить на любых машинах, вне зависимости от их цены и производителя. Но чаще на самостоятельную прокачку решаются владельцы отечественных и недорогих импортных авто, таких как:
  • Что означает знак жилая зона: действие, ограничения, штраф за нарушение
  • Рубрика: ПДД
  • УАЗ Патриот;
  • ВАЗ 2106;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Нива;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • Део Нексия;
  • Рено Логан;
  • Ауди 80;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Дастер и пр.

Страшного в прокачке нет совершенно ничего. Вы все сможете сделать правильно, если будете следовать инструкциям, а также опираться на руководство по эксплуатации вашего конкретного автомобиля.

Первым делом вам понадобится подготовить определенный набор инструментов и нужных материалов. Да, все можно выполнить в абсолютно полевых условиях, но лучше выбрать для прокачки гараж.

Покупать необходимое для прокачки придется по мелочам. Процедура не обходится дорого для любой машины, вне зависимости от ее рыночной стоимости. Но некоторые покупки сделать все же придется, если нужного не окажется у вас в гараже.

Приступаем к подготовительному этапу. Из инструментов и материалов используются:

  • новая гидравлическая (тормозная) жидкость;
  • пустая емкость, куда будет сливаться гидравлика;
  • стандартный автомобильный набор инструментов;
  • шланг (лучше из резины с диаметром, который подойдет под штуцер);
  • газовый упор или его аналог;
  • пара рук;
  • пара ног;
  • чистая ветошь;
  • немного свободного времени;
  • хорошее настроение.

Газовый упор или же его заменитель нужен только с одной целью. С его помощью вы будете фиксировать сцепление в нужном положении. Но если вы все же решили пригласить друга, который поможет в прокачке, тогда этот инструмент уже не понадобится. Хотя тогда прокачка не будет считаться самостоятельной.

Выбор за вами.

Наши рекомендации

  • После окончания заливания жидкости нужно обязательно прокачать сцепление.
  • Замена жидкости в сцеплении должна совершаться как минимум раз в пять лет. Эта цифра может быть значительно меньше в зависимости от интенсивности использования машины и ряда других факторов.
  • Используйте только рекомендуемую производителем жидкость. Игнорирование этой рекомендации может привести к поломке механизма сцепления.
  1. Замена жидкости в приводе сцепления
  2. Уровень жидкости в приводе сцепления
  3. Масло в раздаточной коробке

Как прокачать сцепление – подготовка к работе

Сначала требуется запастись необходимым инструментарием и материалами:

  • шланг, по диаметру совпадающий с размером штуцера (сливного);
  • инструменты (ключи и т. д.);
  • емкость, предназначенная для слива жидкости из системы;
  • тормозная жидкость.

Для прокачки необходим помощник, причем вникать в тонкости процесса ему не обязательно.

Однако в экстренных случаях можно сделать все и самостоятельно, для чего потребуется предварительно подготовить специальный упор (газового типа или иной), которым можно будет фиксировать педаль сцепления во время работы.

Впрочем, для этого можно воспользоваться любой веткой, штоком, рейкой и даже куском кирпича. Естественно, в этом случае процедура займет гораздо больше времени, так как придется постоянно залезать и вылезать из салона авто, дабы прокачать сцепление педалью.

Кроме того, заблаговременно нужно будет реализовать регулировку сцепления, ведь при отсутствии у толкателя поршня свободного хода, прокачку осуществить не получится.

Источник: https://AutoManya.ru/remont/prokachka-scepleniya.html

Ссылка на основную публикацию