Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Наличие на автомобилях турбированных двигателей обеспечивает первым заметную прибавку к мощности в сравнении с аналогичными моделями, оснащенными «атмосферными» моторами. 

Подобные агрегаты дополняют устройство как бензиновых, так и дизельных силовых установок.

О турбине

Турбонаддув бывает двух видов: низкого и высокого давления. Первый тип турбины применяется для более качественного смешивания топлива за счет создания турбулентных воздушных потоков в моторах.

Но наиболее эффективным считается турбированный двигатель высокого давления. В сравнении с «атмосферными» моторами того же объема подобные агрегаты развивают примерно в 1,5 раза больше мощности.

Некоторые производители и владельцы устанавливают на автомобили сразу 2 турбины, в результате чего получили малолитражные моторы, способный составить конкуренцию силовым установкам гораздо большего объема.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Рейтинг надежности у турбореактивных двигателей ниже, так как они имеют довольно сложную конструкцию.

В частности, их конструкция дополняется следующими элементами:

  • Клапан, предназначенный для устранения избыточного давления, которое способно повредить мотор.
  • Интеркулер. Устройство используется для охлаждения воздуха, нагреваемого, когда обороты турбины достигли высокой отметки.

О принципах работы турбокомпрессора

Как работает турбина? Почему нельзя сразу глушить движок, дополненный таким агрегатом? Ответы на эти вопросы важны, так как, зная их, легче соблюдать особенности эксплуатации турбированного двигателя.

Схематично устройство турбины включает в себя следующие элементы:

  1. Компрессорный хаузинг, следом за которым располагается компрессорное кольцо, отвечающее за сжатие воздуха.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Задняя пластина компрессора.
  4. Шарикоподшипник, установленный на валу.
  5. Точки подачи и слива масла.
  6. Турбинный хаузинг.
  7. Турбинное колесо, за счет которого осуществляется преобразование энергии выхлопных газов в энергию вращения вала.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Важно: воздушный фильтр является основным источником возникновения проблем двигателя с турбонаддувом. Этот элемент рекомендуется регулярно менять.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в следующем:

  1. Воздух, проходя через воздушный фильтр, пронимает во входное отверстие агрегата.
  2. Воздушные массы подвергаются сжатию. Одновременно с этим в них увеличивается уровень содержания кислорода. На данном этапе возникает нагрев воздуха, вследствие чего снижается его плотность.
  3. Покидая турбокомпрессор, массы воздуха попадают в интеркулер, где происходит их охлаждение. Последний элемент конструкции также предотвращает возможность детонации топливной смеси в двигателе.
  4. На последнем этапе сжатый воздух через дроссель проникает через впускной коллектор в цилиндры мотора.

Как видно, принцип работы подобного двигателя выглядит достаточно простым. Турбодвигатель часть выхлопных газов, возникших вследствие сгорания топливной смеси в цилиндрах, передает обратно в выпускной коллектор турбины. Этот воздушный поток запускает движение вала, на другом конце которого располагается компрессор. В результате последний вновь приступает к сжатию воздуха.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Благодаря чему турбированный двигатель обладает большей мощностью в сравнении с «атмосферным»?

После того как сжатый воздух попадает в цилиндр, в последнем увеличивается уровень содержания кислорода при сохранении прежних параметров цилиндра. Поэтому за один такт сжигается больше топливной смеси, чем в «атмосферном» моторе аналогичного объема.

Правила эксплуатации

До того, как установить турбину на свой двигатель, необходимо уяснить для себя условия пользования подобных агрегатов. Соблюдая их, можно увеличить срок «жизни» моторов.

Правильное эксплуатирование турбированных двигателей предполагает соблюдение следующих рекомендаций:

Регулярно проверять уровень масла

Существует множество советов о том, как правильно эксплуатировать турбореактивные двигатели. Однако главное условие заключается именно в регулярной проверке масла.

Отсутствие смазки ведет к быстрому изнашиванию подшипников турбины, следствие чего она вскоре перестает работать.

Кроме того, быстрый расход масла свидетельствует о наличие проблемы в моторе. Возможно, из строя вышел масляный насос или другая деталь.

При запуске не держать долго педаль газа

Турбированные двигатели достигают максимального давления уже на низких оборотах. Поэтому долго жать на педаль газа. Иначе турбина будет работать на «холостом» ходу, что сокращает срок ее эксплуатации.

Использовать только качественное масло

Некачественное масло — это вторая наиболее распространенная причина быстрого износа турбины. Причем не важно, установлена ли она на бензиновом двигателе, или на дизельном. Более того, подобная смазка негативно влияет и на состоянии мотора.

Необходимо заливать только то масло, которое рекомендует производитель конкретной силовой установки.

Важно также отметить, что тип смазки, применяемой на турбированных моторах, отличается от той жидкости, которая используется на «атмосферных» агрегатах. Это объясняется тем, что в первых создается больший уровень давления, вследствие чего увеличиваются требования к качеству масла. Данное обстоятельство необходимо учитывать при форсировании «атмосферного» движка.

Другая важная особенность эксплуатации турбированных моторов заключается в следующем: Смешивать разные сорта масла нельзя.

Не рекомендуется использовать смазку иной марки, даже если она имеет аналогичные характеристики.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

В первую очередь необходимо обратить на наличие масла и его состав: жидкость должна быть прозрачной. Следом проверяется работа коленчатого вала при выключенном моторе.

И последнее: нужно запустить движок и продержать его на «холостом» ходе в течение 5-10 минут, внимательно прислушиваясь к нестандартному звучанию, наличию посторонних стуков и тому подобного.

Применять только качественное дизельное топливо

Чтобы дизельный двигатель, оснащенный турбиной, сохранил свои первоначальные характеристики, необходимо приобретать только качественное горючее. Низкосортное топливо имеет множество примесей, которые быстро засоряют топливную систему. В результате снижается уровень мощности, развиваемой двигателем.

Чтобы нивелировать ее падение, турбина начинает работать на пределе собственных возможностей, что провоцирует быстрый износ агрегата.

На морозе двигатель должен поработать на «холостом» ходу

При низких температурах масло становится более вязким. Поэтому рекомендуется запустить турбированный мотор и продержать его на «холостом» ходу, чтобы смазка начала циркулировать внутри агрегата.

Кроме того, турбореактивные двигатели не рекомендуется сразу останавливать на морозе. Прежде чем заглушить, им необходимо некоторое время также поработать на «холостом» ходу. Данная рекомендация объясняется тем, что на высоких оборотах в силовых агрегатах температура поднимается до максимальных значений.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Поэтому резкое выключение мотора может спровоцировать температурный перепад, из-за чего срок эксплуатации установки и турбины снижается.

Регулярно доводить двигатель до высоких оборотов

Турбина должна регулярно работать. Иначе она вскоре выйдет из строя. Рекомендуется хотя бы раз в неделю эксплуатировать двигатель, когда тот работает на высоких оборотах. В результате работы системы наддува происходит процесс ее самоочистки.

Наиболее удачным вариантом эксплуатации турбодвигателя является регулярная езда на средних оборотах.

Достоинства и недостатки

Надежный турбированный мотор — это заслуга его владельца. Только соблюдение условий эксплуатации обеспечит комфортную и длительную езду на автомобиле.

Подводя итог всему, что было приведено выше, нельзя не рассмотреть плюсы и минусы турбированных силовых установок.

Плюсы Минусы
Высокая мощность мотора Необходимость прогрева
Малый объем при высокой отдаче Дорогостоящее обслуживание и высокая цена
Низкий уровень потребления топлива Сильный нагрев
Наличие турбоям

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 75k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1858770158109329454/turbirovannyj-dvigatel-ustrojstvo-osobennosti-ekspluatatsii/

Как грамотно эксплуатировать турбированный двигатель

Эксперты уверяют, что все, или подавляющее большинство водителей, управляющих автомобилями, оснащёнными турбодвигателями в процессе их эксплуатации, совершают целый ряд, часто непростительных ошибок. Поскольку, никто из них, разумеется, не хочет их допускать, поговорить отдельно и чуть подробнее о бензиновом турбированном моторе, а точнее о том, как его эксплуатировать, непременно стоит.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Как ухаживать за турбированным двигателем

Масло, его уровень и качество

Рекомендаций, касательно эксплуатации турбодвигателя, работающего на бензиновом топливе в Сети, существует – масса, некоторые из них, надо признать, дельные, скажем те, что касаются контроля уровня и качества моторного масла.

Интересно, но такому мотору явно противопоказана «безмасляная диета», кроме того, не идёт на пользу его подшипникам и прочим не менее важные элементам использование некачественного, или уже отработанного свой срок масла.

Владельцам автомобилей с таким двигателем необходимо завести хорошую привычку: каждый день проверять уровень масла, и если шип «намекнёт» о недостатке масла, то необходимо немедленно его пополнить.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Уровень масла в турбодвигателе

Можно доверять и тем рекомендациям, в которых говорится о том, что использовать в автомобиле с турбодвигателем необходимо моторное масло от производителя, и любая экономия на звание «разумная» претендовать никак не может.

Более того, залить некачественное или дешёвое моторное масло в систему автомобиля с турбированной силовой установкой означает смерть, и установке, и автомобилю.

Какое моторное масло идеально подойдёт для вашего автомобиля можно узнать, открыв его паспорт, в котором производитель даёт чёткие и точные рекомендации.

Турбодвигатель: пуск и остановка

Аккуратное обращение с турбодвигателем является обязательным условием его долгой эксплуатации, однако, многие владельцы машин с таким мотором, особенно холодным, зимним утром очень спешат побыстрее завести своего «железного коня».

«Конь» же в ответ заводится никак не торопиться, что делать в этих случаях? Правильно, во-первых, отказаться от спешки, успокоиться и провернуть турбину несколько раз, после чего завести мотор и дать поработать ему несколько минут на холостом ходу.

За это время система разогреется, а масло постепенно начнёт циркулировать, благодаря чему можно избежать перегрузок и, как следствие, поломок «турбированного сердца» вашего «коня».

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Как правильно пользоваться турбомотором

Запуск турбодвигателя не терпит суеты

Речь идёт о педали газа, которую некоторые владельцы автомобиля с турбированным мотором в процессе его запуска очень часто и совершенно неоправданно нажимают.

Не стоит и передерживать нажатие педали газа, поскольку это не поможет турбодвигателю достичь необходимого давления в системе, которой, в случае работы впустую для поломки достаточно всего лишь несколько секунд.

Стоит заметить, что владельцам авто с турбодвигателем и с системой «Start&Stop» очень даже повезло, она в автоматическом режиме не позволяет пользователю совершать подобные ошибки.

Как и остановка…

Прежде чем заглушить турбированный мотор, настоятельно рекомендуется выждать пять-десять секунд после остановки автомобиля, а ключ в замке зажигания поворачивать до упора, только после окончания работы вентилятора.

Поскольку турбодвигатель во время эксплуатации испытывает нагрузки, он разумеется греется, резкое его выключение создаёт температурный перепад, который в свою очередь неизбежно, пусть и со временем, но приведёт к поломке мотора.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Эксплуатация турбированного мотора

Как и манера вождения

Конечно же, каждый водитель уникален, уникальна и его манера управления автомобилем, однако, не секрет, что частое чередование резкого торможения и резкого набора скорости приводит к быстрой поломке турбодвигателя.

Следует заметить, что спокойная и размеренная манера управления автомобиля с турбированным мотором вовсе не означает необходимость постоянно держать мотор на низких оборотах, всё как раз наоборот, турбина — это тот агрегат, которому высокие нагрузки буквально необходимы.

Самым оптимальным решение для уравнения автомобилем с турбодвигателем в городских условиях, это работа силового агрегата на средних оборотах.

Источник: http://autowestnik.ru/kak-gramotno-ekspluatirovat-turbirovannyj-dvigatel/

Все что нужно знать о правильной эксплуатации автомобилей с турбодвигателем

Знаете ли вы, дорогие читатели, что во время использования автомобилей с двигателем TSI, почти каждый владелец авто имеет просчеты в его эксплуатировании? Бензиновый двигатель с турбонаддувом – серьезная вещь, и в управлении им нужно знание.

Читайте также:  Как правильно прокатать автомобильные диски

Так, например не достаточная забота о системе впуска и смазки может стать причиной сбоя нормальной работы мотора. Главный принцип правильного использования турбодвигателя – это всё время следить за количеством и добротностью используемых масел, завод и остановка двигателя по правилам и безукоризненное выполнение всех норм.

Уровень масла

Рекомендаций по эксплуатации машин с турбодвигателем множество. Сначала разберемся с количеством масла. Данному движку нехватка масел категорически противопоказана. За его уровнем необходимо следить постоянно.

Смазка просто необходима для продуктивной работы подшипников и всех основных частей турбодвигателя.

Понятно, что при падении уровня масла, детали двигателя, оставшись без необходимого объема покрытия, быстро износятся и придут в негодность.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Если при проверке смазки турбодвигателя, будет выявлена нехватка её рекомендованного объема, значит, масло необходимо в срочном порядке добавить. Наряду с этим сразу нужно определить источник быстрого расходования масла. Проверить исправность масляного насоса и других основных деталей. При решении данной проблемы нужна предельная внимательность. Причину надо тут же устранить.

О том, как правильно проверять уровень масла в двигателе, а также какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе, можете узнать, перейдя по этой ссылке.

Качество используемых масел в турбодвигателе

Нужно хорошо запомнить, что при содержании машины с турбодвигателем сэкономить на ней не удастся. Также очень важно понимать, что заливаемое масло берется исключительно от изготовителя и только указанное производителем. Использование некачественного масла губительно для мотора.

Еще большое значение имеет то, что смазки, предложенные производителями для турбированных моторов, рассчитаны на сильнейшие нагрузки и пагубное влияние высокотемпературных режимов. Так как в простом моторе нагрузки столь сильными не бывают. И поэтому их характеристики отличаются от масел, рассчитанных на простые движки.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Еще сделаем акцент на том, что не стоит смешивать разные виды масел. Если в машине с турбодвигателем использовалось масло одного вида вязкости, то заливать отличающееся запрещено. Марку смазки также изменять не желательно, лучше всего пользоваться всё время одной. Это всё существенно продлит время жизни турбодвигателя. Помните, что турбированному двигателю нужно дать самое наилучшее масло!

Также советуем прочитать статью на тему: можно ли смешивать моторные масла разных производителей, групп или категорий, перейдя по данной ссылке.

Рекамендуем еще одну полезную статью: нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя, можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Не нажимай на газ часто при запуске!

Помните, что турбодвигатель получает соответствующее давление через считанные секунды после запуска. Поэтому нет необходимости увлекаться нажатием на педаль газа. При бессмысленной работе она за пару секунд может выйти из строя.

Исключением являются автовладельцы автомобилей с функцией Start/Stop, которая с наилучшей стороны решает вопросы при остановке и запуске двигателей.

Как проверить турбодвигатель после ремонта?

Если допустить, что турбодвигатель вашей машины побывал в ремонте, то сделайте следующее:

  • Просмотрите обстановку с маслом в двигателе и чистое ли оно.
  • После, при заглушенном движке, осмотрите коленвал.
  • Убедитесь в наличии циркуляции масла под давлением в системе смазки.
  • Дайте мотору поработать около десяти минут при нулевой нагрузке. Необходимо удостовериться, что турбодвигатель вашего автомобиля действует исправно.

Качество топлива турбодизеля

В случае если ваш автомобиль с турбодвигателем работает на дизельном топливе, то горючее нужно брать очень высокого качества.

При заливке низкопробного топлива возрастает вероятность скорого засорения системы питания автомобиля и соответственно потери мощности двигателя. Из-за данной неисправности турбине придется работать на полную мощность для восполнения перебоев в работе системы.

В итоге она быстро выйдет из строя. Поэтому, если нет уверенности в качестве дизтоплива, лучше всего его дополнительно очистить.

Чем бережней отношение к машине, чем добротней заливаемые в нее топливо и масла, тем дольше двигатель будет радовать вас своей работой. Заливайте в турбодвигатель только самое лучшее.

Перед запуском в холодное время года движок нужно хоть немного провернуть. И только потом, окончательно заведенному, предоставить возможность поработать в холостую. Это необходимо для запуска циркуляции масла и во избежание появления перегрузок в двигателе.

Перед тем как выключить мотор после интенсивной работы турбонаддува, позвольте ему немного охладиться на холостых оборотах.

Установлено, что при больших нагрузках, когда мотор работает на высоких оборотах – температура внутри турбины также огромна.

Поэтому, быстрое прекращение работы мотора в этом случае создаст теплоперепад, который не лучшим образом скажется как на ресурсе турбины, так и самом турбодвигателе в целом.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Благодаря турбине у турбинного мотора количество лошадиных сил и мощностей намного больше, чем у простых двигателей. Соответственно изнашивание механизмов мотора и прочих деталей также происходит намного быстрее. Но при надлежащем уходе агрегат легко преодолеет свои сто пятьдесят тысяч км.

Грамотный стиль вождения

При езде на автомобиле с турбодвигателем нужно понимать, что данный мотор, не предназначен для длительных поездок на малых оборотах двигателя. Этому движку нужно хотя бы раз в неделю давать потрудиться на полную мощность. Это позволит не только активировать очистительный процесс системы турбонаддува, но и увеличить его срок службы.

Бросаться в крайности форсажа тоже не стоит, турбина может просто «перекрутится». Так что лучше всего ездить на средних оборотах.

Смотрим видео, как убивает мотор стиль вождения:

Длительную работу на холостых оборотах этот двигатель также не любит. Пренебрегая этим режимом, последствия данного явления непременно скажутся на работе механизмов вашего двигателя. А вот список того, что может с ним случиться:

  • Закоксовка как двигателя, так и турбины;
  • Засор маслоотводящей трубки;
  • Подсос масла в камеру сгорания, что также ведет к повреждению цилиндропоршневой группы.

Турбированный двигатель и его недостатки

Каким бы хорошим не был мотор, а недостатки найдутся во всех. И у турбодвигателя их довольно много, и это при том, что это не маленькие недоделки производства, а серьезные недочеты.

Самый главный из них – увеличенный топливный расход. Понятно, конечно, что этот недостаток является последствием увеличения мощности двигателя.

Ведь такой двигатель может выдавать до семидесяти процентов больше лошадиных сил в сравнении с обыкновенным мотором.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Еще один из минусов – это щепетильность в выборе качественных масел и в количестве их потребления. Хоть расход масла будет не более литра, но постоянная заливка масла, слежение за его уровнем и систематическая замена, необходимые как двигателю, так и турбине — довольно утомительный процесс.

Дизтопливо с бензином должны быть также самыми лучшими. Это не рядовой мотор, который (хоть и изредка) переварит любой бензин. А у турбодвигателя такая «экономия» выльется в представительный и дорогостоящий ремонт.

Ремонтные работы – это еще один из немаловажных недостатков данных движков. Ремонт автомобилей с турбодвигателем по российским ценам доходит до 70 тысяч руб., что довольно-таки накладно.

Однако при всех этих минусах автовладельцам машин с турбодвигателями можно только позавидовать. Ведь эти двигатели на много лучше обыкновенных по эффективности, а так же по мощности. И если правильно следить за данной техникой, то водителю всегда будет обеспечен самый эффективный режим работы автомобиля.

Источник: https://auto-pos.ru/104-pravilnaya-ekspluatatsiya-mashiny-s-turbodvigatelem.html

6 советов по эксплуатации турбированного двигателя

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Для многих автолюбителей покупка автомобиля с турбированным двигателем – это реализация давней мечты. Но здесь речь идет об особой конструкции системы впуска и смазки, поэтому счастливый обладатель должен проявлять большее внимание своему «железному коню» и правильно его эксплуатировать. В противном случае неисправности турбодвигателя станут очень частным явлением и испортят много нервов автолюбителю. В данной статье приведем шесть полезных рекомендаций, которые помогут с максимальной эффективностью использоваться возможности турбированного двигателя и избежать поломок.

Следите за фильтрами

Всегда держите на контроле исправное стояние масляного и воздушного фильтра автомобиля. Для такого двигателя эти моменты являются особенно важными. Кроме этого, при замене необходимо четко соблюдать требования производителя и производить установку деталей только рекомендованных марок.

Контроль за системой смазки

Если дело дошло до ремонта турбины вашего автомобиля, то в первую очередь необходимо проверять состояние масла и смазки. Никаких лишних примесей в составе быть не должно.

Проверку коленвала желательно осуществлять при заглушенном двигателе. Если здесь все нормально, то необходимо завести мотор и дать ему поработать несколько минут, внимательно прислушиваясь к шуму.

Важно убедиться, что подшипники турбины и система смазки работают правильно.

Правильный запуск турбированного мотора

Особого внимания требует запуск турбированного мотора. Здесь автолюбителю крайне не рекомендуется увлекаться подгазовкой.

Некоторое время желательно дать двигателю поработать на холостых оборотах (минимум одну-две минуты).

Конечно, турбодвигателю для достижения нужного давления достаточно всего лишь нескольких секунд, но этого времени явно будет недостаточно, чтобы все элементы двигателя хорошо смазались.

Если турбина поработает хотя бы несколько секунд без должной смазки на больших оборотах (в случае нажатия педали газа сразу же после запуска), она легко может выйти из строя. В лучшем случае ее срок эксплуатации просто уменьшится.

Правильная остановка турбированного двигателя

Глушить турбированный двигатель необходимо также с умом. Перед тем, как отключать зажигание необходимо дать хотя бы немного остыть мотору, которому при максимальных нагрузках приходится работать в режиме пиковых температур.

Если сразу выключить зажигание, то это может привести к резкому перепаду температуры, а, значит, и к сокращению срока службы турбокомпрессора. Очень часто последний выходит из строя именно по причине неправильной эксплуатации.

Вот почему нельзя глушить турбированный мотор сразу же после остановки автомобиля

Эксплуатация турбомотора при низких температурах

Турбированный двигатель необходимо правильно заводить при низких температурах.

Если часто приходится эксплуатировать авто в мороз, то необходимо взять себе за правило сначала слегка проворачивать двигатель, а после этого производить запуск на холостых оборотах.

В этом случае масло будет нормально циркулировать и постепенно заполнит систему. Перегрузки при таком запуске будут сведены к минимуму.

Начало движения

Никогда не начинайте движение на автомобиле с турбированным мотором пока последний не поработает на холостых оборотах хотя бы пару минут. Но здесь нужно знать меру.

В холостом режиме двигатель должен работать не более получаса. В противном случае могут появиться протечки в наиболее слабых местах соединений из-за так называемого генерирования низкого давления.

Да и выхлоп самого мотора в этом случае принимает синеватый оттенок.

Читайте также:  Что такое одометр в автомобиле

Выводы

Эксплуатация турбированного двигателя требует особого подхода и об этом обязательно нужно помнить. Если все делать согласно рекомендаций в данной статье, можно избавиться от многих проблем и быть уверенным, что турбированный двигатель «проживет» очень долго.

Источник: https://sanekua.ru/6-sovetov-po-ekspluatacii-turbirovannogo-dvigatelya/

Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель

Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув.

Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше.

Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

Как правильно эксплуатировать турбированный двигательНа фото: Турбодизельный двигатель 2.1 Mercedes

Совет №1. Держите уровень масла под контролем.

Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.

Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2. Используйте только качественное моторное масло.

Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку.

Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть.

Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе.

Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.

Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.

Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.

Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль.

При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.

Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.

Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.

Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop.

Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Совет №5. Держите при езде средние обороты.

Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя.

Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата.

Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.

Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.

Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop.

Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.

Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна.

Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины.

Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.

Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.

Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.

Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pravil-no-e-kspluatirovat-turbodizel-ny-j-dvigatel/

Как правильно обращаться с турбомотором

Журнал

Современный автопром все больше и больше прибегает к применению турбированных двигателей. Они компактнее и легче сравнимых по производительности атмосферных моторов, а расход топлива предлагают на сопоставимом уровне. Современные наддувные моторы так вообще часто оказываются эффективнее многих возрастных атмосферников.

Но несмотря на все преимущества турбин, есть категория водителей, которые до последнего будут цепляться за возможность приобрести машину с безнаддувным мотором. Их страхи часто связаны с ограниченным ресурсом самой турбины, требовательностью таких моторов к качеству масел и часто встречающимся «масложором».

Но на самом деле, если нормально обращаться с наддувным мотором, он прослужит гораздо дольше. Средний ресурс работы турбины составляет примерно 150 тыс. км, но часто он значительно сокращается из-за жестких условий эксплуатации и неумения обращаться с ними. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов подольше сохранить работоспособность турбированных моторов.

Основная ошибка, которую допускает подавляющее большинство владельцев турбированных авто, связана с запуском двигателя. Многие начинают движение чуть ли не сразу после запуска, даже в холодное время года.

Необходимо дать двигателю немного погонять масло, к которому так требовательна сама «улитка».

Если же запуск осуществляется в сильный мороз, не лишним будет пару раз провернуть мотор, не запуская его, чтобы немного взбодрить загустевшее масло.

То же самое касается остановки мотора после окончания поездки. Если автомобилю дали немного «пожарить», лучше позволить турбине немного остыть прежде чем заглушить мотор.

Пока двигатель немного поработает на холостых оборотах, масло будет прогоняться через турбину, отводя лишнее тепло, а скорость вращения крыльчатки существенно снизится всего за минуту.

Моментальное прекращение подачи масла на агрегат с быстро вращающейся крыльчаткой негативно скажется на ее ресурсе.

Впрочем, многие современные автомобили уже с завода оснащаются системой, которая даже после того, как мотор заглушили, автоматически продолжает какое-то время подавать масло на турбину. Если же такой системы нет, рекомендуется установить так называемый турботаймер.

Машины с «улиткой» не очень любят, когда их долго держат на холостом ходу. Дело в том, что в это время поддерживается низкое давление масла в системе, что приводит к тому, что вал с крыльчатками слабо смазывается.

Это приводит к его постепенному износу и сокращению ресурса. Фактически это самая часто ломающаяся часть турбины и ремонт может быть осуществлен не так дорого, как может показаться на первый взгляд.

К этому вопросу мы вернемся ниже.

При движении не рекомендуется ездить на низких оборотах при высокой передаче — это также приводит к недостаточному давлению масла. Впрочем, это относится практически ко всем моторам.

Турбированные двигатели нельзя кормить топливом с октановым числом ниже рекомендованного. Это может стать причиной стука в двигателе. Благодаря электронной системе контроля зажиганием, эта проблема была практически устранена на современных моторах, но старые модели могут серьезно пострадать, в том числе и турбина.

Масло должно быть в идеальном состоянии — турбины не терпят примесей и быстро начинают изнашиваться. Так что само масло и масляный фильтр должны быть в порядке.

Необходимо следить также за состоянием воздушного фильтра, к качеству которого требовательны многие производительные турбины.

Именно поэтому интервалы обслуживания наддувных автомобилей меньше по сравнению с большинством атмосферных агрегатов.

Средний ресурс турбины бензинового мотора составляет примерно 150 тыс. км, дизельных — до 250 тыс. км. Понять, что скоро «улитку» придется ремонтировать, можно по сизому или синеватому дыму из выхлопной трубы.

Это значит, что турбина начала «есть масло». Сальники в картридже с валом, вращающим крыльчатки, прохудились и туда начало попадать масло. Дальше оно попадает во впускной коллектор, а потом сгорает в цилиндрах.

Чаще всего менять турбину полностью нет совершенно никакого смысла, поскольку корпус агрегата никак не страдает. Замены или ремонта требует сам картридж с крыльчатками и это значительно дешевле. Хотя официалы почти всегда будут предлагать замену турбины в сборе, соглашаться не нужно. Часто такое предложение делается из-за нежелания возиться с агрегатом.

Читайте также:  Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Все эти нехитрые советы относятся к большинству турбированных двигателей и помогут продлить жизнь «улитке». Их соблюдение не требует специальных знаний и может помочь сэкономить средства на ремонте.

Однако автомобили разных производителей часто имеют свои нюансы по обслуживанию и уходу за своими агрегатами, так что не лишним будет узнать их либо на специализированных форумах, либо у официалов, либо в специализированных сервисах.

Кроме того, важно помнить, что автопроизводители не занимаются разработкой самих турбин — их закупают у компаний, которые специализируются на их производстве. Так что очень часто брендовую турбину можно купить по более низкой цене — просто она будет без логотипа автомобильной марки, хотя технически не будет никаких отличий.

Источник: https://quto.ru/journal/articles/kak-pravilno-obraschatsya-s-turbomotorom.htm

Особенности эксплуатации двигателей с турбиной | ООО Декорт-турбосервис

Автолюбители часто спорят, какая турбина лучше и дольше прослужит. При этом совсем немногие уверены, что качество агрегата напрямую зависит от соответствующей эксплуатации двигателя с турбиной. А ведь простые правила о том, когда заглушить мотор и сколько прогревать двигатель, также важны, как выбор и замена масла.

Как правильно глушить двигатель с турбиной?

Опытные водители, которые бережно относятся к своему авто, стараются никогда не глушить движок сразу. Даже если это привычный бензиновый или дизельный агрегат атмосферного типа.

Автолюбители со стажем знают: справляясь с существенными нагрузками, мотор нагрелся до максимально высокой рабочей температуры. Поэтому дают ему время охладиться, оставив работать на холостых оборотах.

Обычно хватает 15 – 20 секунд.

Как же обстоит дело с турбо-версиями?

Турбированный двигатель — и дизель, и бензиновый — сразу глушить нельзя. И, в отличие от атмосферных моторов, это правило действует независимо от степени нагрузок и предпочтений владельца.

Вот что происходит с турбокомпрессором после резкой остановки движка:

  • предельно нагретый выхлопными газами ТКР также останавливается;
  • моторное масло, необходимое для охлаждения и смазки подшипников, не поступает;
  • элементы турбины продолжают двигаться по инерции без смазочного материала;
  • остатки закачанного масла внутри устройства остаются единственной смазкой для подшипников;
  • от перегрева и без кислорода масло между деталями затвердевает и повреждает их.

Результат — чрезмерный нагрев отдельных составляющих двигателя, преждевременный износ и поломки как компонентов турбины, так и ТКР в целом.

Чтобы избежать подобных неприятностей, следует дать мотору поработать на холостых оборотах одну-три минуты и только потом заглушить его. Это убережет и турбину, и движок.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

В 21 веке предварительный прогрев движка запрещен во многих государствах. Причина — забота об окружающей среде. Негативное влияние нагрева на ходу на сроки эксплуатации мотора, в целом, не ключевой показатель. Сменить авто на новую модель через пару-тройку лет в развитых странах — привычное явление.

Наши же водители, как правило, покупают личный транспорт, рассчитывая на более длительный термин использования. К тому же свою роль играет климат — низкие температуры могут держаться по 4-6 месяце.

Поэтому прогрев дизеля — обязательный «ритуал» для долговечной работы агрегата.

Он нормализует температуру топлива и масла и позволяет разжижить их до нужной консистенции, а также равномерно прогреть все детали двигателя.

Для турбированных дизельных и бензиновых моторов прогрев — важный и нужный этап в холодное время года. На исправную работу турбодизеля непосредственно влияет поступление высококачественного масла определенной температуры. Если смазочный материал холодный, его вязкость затрудняет прокачку в люфты. К тому же замерзшие элементы турбины нагреваются не одновременно.

Учитывая аналогичность конструкции турбокомпрессора для бензиновых агрегатов, в прогреве нуждаются и они. Поэтому 5-10 минут работы двигателя на холостых оборотах в мороз и 1,5-2 минуты в теплый сезон — это забота об авто, которой не стоит пренебрегать.

Срок службы бензиновой и дизельной турбины

Производители, как правило, позиционируют ресурс турбины как не уступающий моторесурсу. Действительно, изначально спрогнозированный инженерами график работы турбокомпрессора может даже превосходить ресурс движка. Тем не менее, при реальном использовании ТКР могут возникать неисправности, которые без должного внимания владельца приведут к выходу из строя.

В среднем ресурс бензиновых турбированных двигателей составляет от 200 до 250 тысяч километров пробега. Ориентировочный же срок службы турбины дизеля начинается со 150 тыс. км и достигает «потолка» на отметке 250 тыс. км.

Впрочем, заранее угадать, сколько ходит конкретная турбина на конкретном моторе — практически невозможно. Исправность турбоагрегата в большой мере зависит от правильного обращения, своевременной диагностики и качественных горюче-смазочных материалов. Поэтому основная ответственность — на владельце.

Основные причины поломок ТКР и их профилактика

Перед тем как озаботиться заменой деталей или капремонтом, нужно убедиться, что возможная неисправность в авто касается именно турбины. Разобраться поможет информация о наиболее часто встречающихся факторах, которые провоцируют нарушение работы ТКР. Их — четыре:

  • нехватка масла;
  • подача грязной смазочной жидкости;
  • износ или поломка деталей;
  • неумеренные нагрузки на агрегат.

Чтобы исправить ситуацию, придется заменить поврежденные элементы и масляный фильтр, залить новую смазку. При значительных поломках компрессора сменой запчастей можно не обойтись — возможно, понадобится новый.

Предупредить возникновение поломок поможет правильный уход за турбиной:

  • Следует заливать в движок только то масло, которое рекомендует производитель. Экономия на смазке хуже всего отражается на ТКР.
  • Менять масло нужно регулярно, особенно в случае частой езды по дорогам, сильно пыльным или загрязненным.
  • Замена масляного и воздушного фильтров также должна быть своевременной.
  • Агрессивное вождение и постоянные перегрузки двигателя — путь к капремонту или замене агрегата. Его службу продлит разумное распределение нагрузок и аккуратное вождение.
  • Несколько минут на прогрев перед выездом и на холостой ход перед тем, как заглушить мотор, продлят ресурс турбины.

Турбодвигатель станет надежным помощником на долгие годы или — игрушкой на пару месяцев. Все зависит от того, как ездить и заботиться о турбокомпрессоре.

Источник: https://dekort-turboservice.ru/kak-pravilno-ekspluatirovat-dvigatel-s-turbinoj/

Как правильно эксплуатировать двигателя: бензиновые инжекторный и карбюраторный, дизельные с турбиной и без

  • Сегодня мы затронем очень актуальную тему: правильная эксплуатация двигателя.
  • Ведь ни для кого не секрет, что один из самых дорогостоящих ремонтов в автомобиле считается ремонт двигателя.
  • И от того на сколько правильно к его эксплуатации подходит владелец транспортного средства будет зависеть насколько часто его кошелек будет избавляться от денежных знаков.

Сравнение двигателя в автомобиле с сердцем у человека — это вовсе не преувеличение.

Именно двигатель берет на себя главные функции и создает тяговое усилие транспортного средства.

Неисправности и сбои в работе силового узла неизбежно приводят к более серьезным проблемам, а иногда и полному обездвиживанию авто.

  Почему в двигателе пенится масло и как это устранить?

Так как же правильно эксплуатировать двигатель? Каким моментам уделить внимание?

Давайте разберемся.

Срок службы турбин на дизельном и карбюраторном двигателях

При установке турбокомпрессора на дизельный или бензиновый двигатель предусмотрен сравнительно длительный срок эксплуатации системы турбонаддува.

Часто случается, что при проведении планового обслуживания данная система работает намного дольше заявленного ресурса конкретного силового агрегата. В среднем турбина дизеля стабильно выдерживает пробег в 150 – 250 000 км.

Бензиновые турбомоторы могут работать дольше дизельных при условии соблюдения правил эксплуатации авто.

Особенности работы турбины

На современных турбодизелях часто устанавливаются нагнетатели, способные управлять потоками отработавших газов. Такие устройства называются турбинами с изменяемой геометрией

. В отличие от стандартных турбин изменяемая геометрия имеет существенные минусы:

  1. Сравнительно высокая стоимость.
  2. Трудно поддается ремонту.
  3. Не все службы турбосервиса берут в работу дизели, оснащенные такими турбинами.

Бензиновые аналоги получают турбины только с фиксированной геометрией. Это вызвано сверхвысокими температурами выхлопных газов, которые намного превышают температуру выхлопа дизельных моторов. Данные конструкции служат намного дольше и легко поддаются ремонту с последующей балансировкой элементов турбины.

Вам такжке может быть интересно прочитать про: ТУРБИНА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ

Причины поломок элементов турбонаддува

При возникновении неисправностей турбокомпрессора необходимо проводить срочную диагностику и устранение выявленных дефектов. При этом требуется определить причину выхода из строя важных узлов. Это позволит не допустить повторных отказов после проведенного ремонта.

Основной причиной поломки турбонагнетателей является снижение эффективности моторного масла, поступающего к рабочим деталям ротора турбокомпрессора. Известно, что смазочный материал турбомотора функционирует в экстремальных условиях:

  • повышенные нагрузки;
  • сверхвысокие температуры;
  • выполнение функции по отводу тепла.

Поэтому к данному маслу предъявлены особые требования. В систему смазки турбодвигателя должно заливаться только рекомендованное моторное масло, обладающее определенными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Условия обеспечения бесперебойной работы турбомоторов

Если не проводится плановое сервисное техобслуживание авто с обязательной заменой смазочного материала, происходит нарушение работоспособности системы наддува. Наиболее частые поломки турбины:

  1. Ускоренный износ элементов масляного насоса.
  2. Нарушение пропускной способности масляных магистралей (отложения, нагар).
  3. Повреждения ротора турбины вследствие попадания в состав моторного масла продуктов износа деталей силового агрегата (металлических крупных фрагментов, мелких частиц).

Для продления срока службы турбокомпрессора необходимо регулярно проводить следующие мероприятия:

  • промывка картера и системы смазки силового агрегата;
  • замена маслопроводящих магистралей, моторного масла, фильтрующего элемента;
  • промывка интеркулера;
  • продувка воздушных трубопроводов;
  • демонтаж старого и установка нового воздушного фильтра.

После проведения технического обслуживания специалисты осуществляют настройки турбокомпрессора. При этом регулируется интенсивность воздушных потоков, поступающих в рабочие цилиндры, в зависимости от режимов работы мотора.

Масло

НУ и наверное третья причина — это масло дизельного двигателя. Если не лезть сейчас в дебри, смазка для бензинового и дизельного варианта отличается, но не критично. Скажу больше, база у них одна, но различные присадки (у дизеля их банально больше и они немного другие).

При работе мотора на тяжелом топливе, зачастую образуется много серы (это побочные вещества при сгорании). Сера – это твердые кристаллы, которые могут быть причиной излишнего износа цилиндров, валов, вкладышей и т.д. Ее нужно убирать из силовой установки.

Для этого и существуют эти моющие присадки внутри дизельного масла. Таким образом, смазка турбины происходит эффективнее, чем у оппонента.

ДА И ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ, у мотора на «тяжелом топливе», должно проходить чаще. Например, на бензине сейчас рекомендованный интервал 15 000 км, а у дизеля – 10 000 км. Смазка лучше и качественнее что положительно влияет на все узлы и агрегаты.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом я заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/kak-uvelichit-razgon-s-turbinoj.html

Ссылка на основную публикацию