Что такое наварка шин и как правильно делается

  • Наварка шин — процесс восстановления протектора покрышек, обретающий все большую популярность среди автовладельцев.
  • Причиной повышенного спроса является возможность увеличить ресурс резины и уменьшить расходы на приобретение нового комплекта, то и дело растущего в цене.
  • Главное преимущество наварки — возможность восстановления без изменения конструкции каркаса.

Но насколько этот процесс эффективен? Как выполняется наварка шин? В каких случаях она применяется? Рассмотрим эти моменты детальнее.

Для чего нужна наварка шин

В процессе эксплуатации автомобильная резина имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению ее эффективности на дороге.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Благодаря применению современного оборудования, удается восстановить покрышку без особых затрат времени и сил. При этом известно, что активнее всего истирается только внешние несколько миллиметров, а сам каркас не страдает.

Наварка шин позволяет восстановить изделие до первичного состояния и продолжить его эксплуатацию.

Что такое наварка шин и как правильно делается

На каких авто чаще всего применяется

Рассматриваемый процесс получил наибольшее распространение в секторе грузового транспорта. Причина заключается в высокой стоимости резины, частая покупка которой не всегда представляется возможным.

  1. Восстановление покрышки выглядит более привлекательно, ведь так удается сэкономить до 40% стоимости нового изделия.
  2. Что такое наварка шин и как правильно делается
  3. Более того, применение современных материалов позволяет не только вернуть первоначальный протектор, но и улучшить качество резины, повысить ее ресурс и износостойкость.
  4. Что такое наварка шин и как правильно делается
  5. Имеется еще одна причина, почему наварка шин применяется именно в отношении грузовых авто — лучшая ремонтопригодность такой резины.
  6. Покрышки большегрузных машин отличаются более крупным и жестким кордом, который подвержен более медленному износу и легче наваривается.

Что такое наварка шин и как правильно делается

  • Что касается шин легковых автомобилей, процесс наварки доступен и здесь, но конечная эффективность работ зависит от многих параметров — массы машины, категории резины и прочих.
  • При этом наварка шин для таких случаев доступна только один раз, после чего не избежать покупки нового комплекта.
  • Что такое наварка шин и как правильно делается

Преимущества и недостатки наварки шин

Процесс восстановления резины востребован по нескольким причинам:

  • Универсальность — главное преимущество наварки шин. При желании можно восстановить почти любую изношенную резину, вне зависимости от типа. Единственное, что будет различаться, так это стоимость работы.
  • Возможность многоразового восстановления. Если корд изделия имеет жесткую конструкцию (как на шинах грузовых авто), наварка может выполняться до двух-трех раз без потери эксплуатационных качеств шин. Соответственно, и ресурс покрышки также возрастает в разы.
  • Улучшение конечных характеристик шины. Благодаря применению современных материалов, восстановленное изделие становится более износостойким, а срок его службы увеличивается. Что такое наварка шин и как правильно делается
  • Доступная цена. Одним из главных плюсов наварки шин считается низкая стоимость услуги (в сравнении с покупкой нового комплекта). Объяснить это легко, ведь конструкция корда не затрагивается, а восстановлению подлежит только рабочая часть резины (протектор). В итоге затрачивается немного материала. Выгода наиболее заметна в отношении шин грузовых автомобилей, производство которых считается наиболее затратным.
  • Пробег. После восстановления резины можно проехать еще 120-150 тысяч километров. Такая особенность — большой плюс при каждодневной эксплуатации автомобилей. При этом эффективность покрышек не снижается и остается на таком же уровне, как и у новых авто.

Что такое наварка шин и как правильно делается

По сказанному выше можно судить, что наварка шин имеет множество преимуществ. Несмотря на это, у многих автовладельцев она не пользуется большим спросом.

Причин здесь несколько:

  • Наварке подлежат не все виды автомобильной резины. В первую очередь ограничения касаются покрышек для легковых автомобилей.
  • После восстановления нельзя быть уверенным в полной безопасности, а особенно, если наваркой занимались люди с небольшим опытом. При нарушении технологии или применении некачественных материалов ездить на восстановленных шинах опасно. Вот почему рекомендуется не экономить на этой процедуре и отдавать предпочтение только квалифицированным мастерам.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Все про шины с технологией RunFlat

Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)

Современная практика подразумевает применение двух типов восстановления покрышек:

Холодное наращивание.

Такой способ доступен для покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с оглядкой на его состояние). Первоначально производится осмотр резины с анализом текущих повреждений.

Важно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае холодное наращивание невозможно.

Если шина подлежит наварке, удаляется старый протектор, после чего изделие помещается в специальный аппарат. На нем производится накачивание шины воздухом и удаление внешнего слоя резины.

  1. Что такое наварка шин и как правильно делается
  2. По завершении процесса производится шерохование, при котором определяется уровень износа и возможность наращивания.
  3. Сущность холодного способа заключается в применении жидкой резины, благодаря которой удается скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.
  4. Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладывается протектор с требуемым узором.
  5. Что такое наварка шин и как правильно делается

После завершения работ шина накачивается, а лишняя резина обрезается. Завершающий этап наварки шины — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тысяч пробега.

  • Преимущество холодного наращивания — возможность восстановления резины большого диаметра, применяемой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.
  • Горячее наращивание.

Имеет много общего с технологией, которая описана выше. В частности, здесь производится первичная проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового слоя.

  1. Разница в том, что подходы в организации этих процессов отличаются.
  2. Принцип восстановления заключается в накладывании на резину дополнительного слоя, который не подвергался вулканизации.
  3. При этом нанесение нового протектора производится на этапе вулканизирования, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов Цельсия.

Сегодня такой способ восстановления почти не применяется. Он характерен для покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.

Этапы работы, применяемое оборудование

Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.

Восстановление производится в несколько этапов:

  • Осмотр шины — наиболее важная составляющая работ. Здесь производится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оценке подвергаются коронки, боковые части и борты. Все дефекты отмечаются, после чего оформляется специальная карточка покрышки. Если, по мнению мастера, восстановить резину нельзя, она утилизируется.
  • Шерохование — процесс удаления (срезания) остатков старого протектора. Здесь применяются возможности специального станка, на котором придается размер, каркас и текстура изделия. «Очистка» шины производится с помощью специальной обдирочной коронки.
  • Ремонт. На этом этапе мастер устраняет найденные дефекты (проколы и порезы), если имеется возможность их восстановления. Работа производится на специальном станке, где поврежденные участки зачищаются, и делается армировка повреждений с помощью латок.
  • Подготовка к вулканизации. Следующим этапом резина обрабатывается с применением сырой резины, после чего дается 15-25 минут на высыхание нанесенного слоя. После этого внешние повреждения заполняются сырой резиной, а на каркасную часть наносится специальная лента (также из сырой резины), выполняющая роль прослойки между протектором и каркасом.
  • Накладывание протекторной части. Готовый каркас фиксируется в станке, после чего на шину накладывается протектор.
  • Упаковывание в конверт и установка обода. Как только подготовка каркаса завершена, производится его фиксация в станке с надеванием на изделие специального конверта. Во внутреннюю часть каркаса вкладывается обод камеры (для эффективного выкачивания лишнего воздуха и обеспечения контакта между протектором и каркасом). Далее каркас помещается на специальный транспортер, который переправляет изделие к следующему этапу обработки.
  • Вулканизация. Эта процедура производится с применением автоклава. При этом мастер должен контролировать сразу три параметра — температурный режим, давление и время. Далее каркасы направляются в люк автоклава и подключаются к вакуумному насосу. После за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Благодаря воздействию высокой температуры, эффективность работы возрастает. Происходит вулканизация сырой резины и «сливание» нового протектора с каркасом.
  • Снятие обода и конверта. На завершающем этапе производится выгрузка покрышек из автоклава, после чего закладывается новая партия резины для вулканизации. Готовые изделия направляются для демонтажа камеры, обода и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если имеются дефекты, они сразу выявляются.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как работает автомобильный генератор, схемы

  • Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.
  • Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:
  • Для микропористого осмотра;
  • Для инспекции под давлением;
  • С ЧПУ для шерохования;
  • Автоматический (ручной) станок для наложения ленты протектора;
  • Для экструдирования и наложения клея;
  • Автоклав;
  • Экструдер и другое оборудование.

Делаем наварку шин своими руками

Самостоятельная наварка шин доступна только при наличии определенных навыков и специального оборудования. В противном случае этот процесс лучше поручить мастерам.

Что касается процесса восстановления, он схож с тем, что уже описан выше:

  • Визуальный осмотр с выявление дефектов и определением возможности восстановления;
  • Снятие верхнего слоя на специальном станке. Работа выполняется до тех пор, пока толщина изделия не будет равномерной.
  • Шлифовка. Если после выполнения работ на поверхности остаются вмятины, производится обработка с применением специальной замазки (продается в автомагазинах);
  • Нанесение слоя протекторной ленты (последняя имеет клеевую основу, что упрощает монтаж);
  • Упаковка шины, путем вставки камер внутрь и наружу колеса;
  • Помещение изделия в автоклав с подключением кислородных шлангов. Внутри автоклава производится спаивание шины и ленты протектора.
  • Осмотр готового изделия.
  1. Наваренные покрышки, несмотря на повышенную прочность, рекомендуется ставить на заднюю ось.
  2. Благодаря такой предусмотрительности, удается избежать случайного разрыва шины в процессе движения.
  3. Видео в чем преимущество восстановленных шин.
Читайте также:  Как рассчитать расход топлива автомобиля

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/1266-navarka-shin.html

Наварка протектора шины — что это? / Способы наварки протектора

Для продления срока эксплуатации часто используется наварка протектора шин. Эта работа разрешена и применяется все чаще. Стоит разобраться в особенностях восстановления покрышек, и насколько это безопасно.

Что такое протектор шины, какую функцию выполняет

Протектор шины влияет на качество сцепления с дорогой, увеличивает управляемость. Рисунок подбирается исходя из предполагаемых особенностей эксплуатации автошины. На надежность влияет рисунок и глубина протектора.

Что такое наварка шин и как правильно делается

В процессе эксплуатации протектор стирается, глубина рисунка уменьшается. Соответственно эффективность сцепления с дорогой снижается. Особенно ярко это проявляется на скользкой дороге.

Срок службы покрышек зависит от нескольких факторов, в первую очередь при расчете учитывают технические особенности резины. Для легковых автомобилей допустимым считается пробег в 50-80 тысяч километров. Для грузовых автопокрышек пробег может достигать и 150 тысяч километров.

На практике пробег учитывают, как дополнительный фактор, в первую очередь смотрят на глубину остаточного рисунка. Нужно учитывать, что для летних и зимних покрышек допустимая глубина различается. Для всей зимней резины минимальным является протектор с глубиной в 4 мм. Для летних покрышек рисунок может быть существенно ниже.

  • мотоциклы – 0,8 миллиметра;
  • грузовые автомобили – 1 миллиметр;
  • легковые автомобили – 1,6 миллиметра;
  • автобусы – 2 миллиметра.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Часто производитель делает специальные метки для демонстрации минимально допустимого износа.

Что такое наварка протектора

Наваркой автошины называют процесс восстановления рисунка протектора. В процессе работы на профиль покрышки наваривают слой протекторной ленты и нарезают новый рисунок. Это дает возможность восстановить работоспособность шины. Общая надежность автошины не страдает, так как каркасные элементы покрышки намного прочнее, снашиваются медленнее, чем протектор.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Перед тем, как покупать или восстановленную шину необходимо разобраться стоит ли это делать. Для начала перечислим основные преимущества.

  • Низкая стоимость. По сравнению с новыми шинами, наваренные стоят на 30-40% дешевле.
  • При наличии укомплектованной мастерской можно сделать наварку самостоятельно.
  • Допускается восстановление до 3 раз.
  • Качество сцепления с дорогой не отличается от новой шины.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Наварка допускается только для грузовых автомобилей, легковые шины имеют менее прочный корд, и зачастую не подлежат восстановлению. Также на высоких скоростях нагрузки на покрышку выше, что может привести к разрушению боковины.

Перед восстановлением обязательно нужно произвести осмотр автошины. Если резина повреждена, есть грыжи, порезы, повреждения корда наварку протектора лучше не делать.

Способы наварки протектора шины

Что такое наварка шин и как правильно делается

Холодный способ

Самым простым методом восстановления считается холодная наварка. Она применяется в случае целостности каркаса шины. Для решения, о применении способа покрышка осматривается, она не должна иметь никаких повреждений. Если проблем не выявлено, производится наварка шин.

Что такое наварка шин и как правильно делается

  • С помощью специализированного станка срезаю поверхностных слой резины с протектора.
  • При необходимости устраняют незначительные проколы и порезы.
  • Профиль оставшегося каркаса шлифуют. Делать это нужно тщательно, шлифовка влияет на качество крепежа нового протектора.
  • На профиль помещают специальную протекторную ленту, она крепится с помощью жидкого каучука. Этим же составом грунтуют поверхность.
  • Создается новый рисунок. Для этого используется специальное приспособление, позволяющее вырезать канавки.
  • Шлифуют канавки, они должны быть максимально чистыми.
  • Покрышку монтируют на диск.
  • Заготовку помещают в автоклав на вулканизацию.

В результате получается шина, практически не уступающая по характеристикам новому изделию.

Горячий

Для случаев, когда имеются повреждения каркаса, применяется горячая наварка. Этот способ практически идентичен процессу создания автошины на заводе. Требуется специальное оборудование, данный факт ограничивает применение методики на практике. Используется сырая резиновая смесь.

Что такое наварка шин и как правильно делается

  • Шина осматривается, если имеются недочеты, их устраняют. Восстанавливают целостность каркаса.
  • Остатки резины с протектора срезают. Каркас шлифуют. На этом этапе ремонт не отличается от холодного способа.
  • С помощью специального приспособления наматывают на шину протекторный слой. Для этого используется лента из специальной сырой резины.
  • Подготовленную покрышку помещают в пресс-форму и автоклав. Там происходит вулканизация резинового слоя. Одновременно формируется рисунок протектора.

Использовать восстановленную шину можно через несколько дней после ремонта.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Наварка протектора на автошины является хорошим способом экономично обновить покрышки на грузовых автомобилях. По основным техническим характеристикам восстановленная авторезина не уступает новым шинам. Восстановлению не подлежат поврежденные изделия.

Источник: https://tires1.ru/navarka-protektora-shin/

Что такое наварка шин и как правильно делается | Автоприбамбас.COM

Что такое наварка шин и как правильно делаетсяПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

Машина, как и любое транспортное средство нуждается в своевременном уходе. Ухода требуют почти все компоненты автомобиля. Некоторые части вырабатывают свой ресурс и требуют замены. При интенсивной эксплуатации автомобиля такие замены приходится делать все чаще что делает эксплуатацию машины довольно дорогой.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Поэтому владельцы машин стараются сэкономить, не торопятся менять расходные материалы и тянут до последнего. Есть способ сэкономить и не покупать новые запчасти. Некоторые изношенные части машин можно восстановить или обновить. Мы расскажем о том, как можно восстановить изношенные покрышки и продлить срок их эксплуатации на 50%.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Как восстанавливают покрышки

Шинные производители рекомендуют использовать покрышки не более 5-6 лет. После этого покрышку следует заменить. У нее не только стирается протектор, но и лопается корд, и резина по окружности покрывается трещинами. Если резина используется довольно интенсивно, то в первую очередь стирается протектор.

Что такое наварка шин и как правильно делается

В основном это несколько миллиметров наружного слоя. Каркас покрышки при этом остается в отличном состоянии. Если сверху стертого протектора наварить новый слой резины, то покрышка становится как новая и на ней можно продолжать ездить. Наварку резины проводят 2 способами: методом холодной наварки и методом горячей наварки.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Метод холодной наварки шин

Перед тем как при ступить к холодной наварке, специалист тщательно осматривает шину. Если каркас не поврежден и его можно дальше эксплуатировать, тогда начинают процедуру восстановления протектора.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Холодную наварку проводят в следующем порядке:

  • Мастер полностью удаляет старый протектор. Остатки резины протектора снимают на специальном станке до основания.
  • Устраняют мелкие недостатки каркаса: устраняют места проколов, царапины.
  • Выравнивают и шлифуют поверхность каркаса. Поверхность оставляют слегка шероховатой, чтобы новый слой резины имел лучшее сцепление с ней.
  • На поверхность каркаса наносят слой жидкой резины. Для этого используют натуральный каучук. Этот слой служит грунтовкой.
  • На грунтовку накладывают протекторную ленту. На ленту уже нанесен рисунок будущего протектора. Ленту временно закрепляют скобами.
  • Покрышку с камерой и ободом заворачивают в специальный конверт и помещают в автоклав. Автоклав – это печка, в которой при высокой температуре протекторная лента «спекается» в одно целое с каркасом. Конструкция становится монолитной и не расслаивается.

После процедуры «спекания» покрышка готова к эксплуатации. В хороших качественных шинных сервисах на такую покрышку дают гарантию на 40 000 км. пробега.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Метод горячей наварки шин

Метод горячей наварки похож на производство новых шин. Как и при холодной наварке шину очищают от старого протектора и тщательно выравнивают поверхность каркаса. Ленту сырой резины наматывают на каркас при помощи экструдерной станции.

Формирование протектора и склеивание ленты с каркасом проводят в пресс-форме. В отличие от автоклава здесь создается высокое давление и температура наваривания выше.

Из пресс-формы покрышка выходит не хуже новой и не отличается по виду и ходовым свойствам от заводской.

Источник: https://avtopribambas.com/info/chto-takoe-navarka-shin-i-kak-pravilno-delaetsya.html

Наварка шин – как продлить жизнь изношенной резине? + видео

На сегодняшний день наварка шин пользуется невероятной популярностью не только в России, но и во всем мире. Данный процесс позволяет продлить жизнь уже изношенным старым покрышкам. А самое главное, восстановить резину подобным образом можно не один, а два и даже три раза, в общем, до тех пор, пока позволяет каркас.

Как известно, чаще всего шины выходят из строя не из-за механических повреждений, вроде порезов, проколов и т.д., а потому что их протектор стерся. И сейчас, благодаря современным технологиям и оборудованию, восстановить его не составляет никакого труда. Тем более что интенсивнее всего изнашиваются только лишь первые его миллиметры.

Читайте также:  Куда сдать старые покрышки и резину за деньги

Что такое наварка шин и как правильно делается

Огромную популярность обрела наварка грузовых шин, ведь их стоимость велика и хорошенько бьет по карману, в случае же с реставрацией, даже в специализированном центре, стоимость восстановленного колеса будет, как минимум на 40 % процентов ниже, чем нового. При этом если использовать высококачественные материалы, то значительно увеличатся их эксплуатационные характеристики, такие как износостойкость и долговечность.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Кроме того, именно такие шины являются в большей степени пригодными для подобной реставрации. Все это благодаря более крепкому корду, который изнашивается в разы медленнее, чем протектор резины для легкового авто. В принципе, восстановить можно и такую покрышку, но не более одного раза, так как корд менее износостойкий.

Наварные грузовые шины – почему выгодны?

Итак, подведем итоги. Данный способ обладает рядом преимуществ:

  • универсальность, восстановлению подлежат абсолютно все виды шин, независимо от размера и марки;
  • значительная экономия, прослеживающаяся не только на первом этапе, но и при дальнейшей эксплуатации;
  • возможность производить процесс несколько раз;
  • отличное качество наваренной резины.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Из всего вышесказанного видно, что восстановленные таким способом грузовые шины по своим свойствам не уступают новым, при этом наблюдается значительная экономия.

Однако если есть желание максимально сохранить свой семейный бюджет, то можно осуществить данный процесс самостоятельно.

Только не стоит рассчитывать на легкую работу, так как этот процесс весьма трудоемкий, и потребуется много сил, времени, терпения и, конечно же, специальное оборудование для наварки грузовых шин.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Наварка грузовых шин – самостоятельно делаем большую работу

Самостоятельной наварке шин предшествует тщательный визуальный осмотр, с помощью которого необходимо выявить все дефекты, такие как проколы, трещины, оценить состояние корда, а также самой резины и определить, возможна ли дальнейшая ее реставрация либо нет. Далее с помощью специального станка необходимо удалить поврежденный верхний слой, причем сделать это надо таким образом, чтобы толщина всей покрышки была равномерной. Затем наступает этап шлифовки.

Что такое наварка шин и как правильно делается

В случае, когда на поверхности резины после удаления верхнего слоя остаются вмятины, их в обязательном порядке необходимо обработать специальной замазкой, приобрести которую не составит никаких проблем в специализированных торговых точках.

После тщательной подготовки поверхности на нее наносится слой новой протекторной ленты. Она имеет клеевую основу, и за счет этого достигается великолепное сцепление между новой поверхностью и старой основой. Вставив одну камеру внутрь колеса, а другую, надев снаружи, осуществляем упаковку шины. Затем покрышку нужно поместить в автоклав, а к камерам подключаются шланги подачи кислорода.

Что такое наварка шин и как правильно делается

После включения автоклава происходит наиболее прочное соединение протекторной ленты к шине. Этот процесс подобен пайке, так как осуществляется под воздействием высоких температур и давления.

Завершающим же этапом опять является визуальный осмотр.

Безусловно, наварные грузовые шины облают прекрасными прочностными характеристиками, но, тем не менее, в целях безопасности их предпочтительно устанавливать на заднюю ось, дабы предотвратить вероятность разрыва.

Источник: https://carnovato.ru/oborudovanie-navarki-gruzovyh-shin/

Наварка грузовых шин — что это и зачем?

Что такое наварка шин и как правильно делается

Наварка шин, в настоящее время, становится популярным занятием многих автомобильных мастеров. Ведь оно позволяет увеличить срок службы автомобильной шины и сэкономить на покупке нового комплекта, который уже не первый год вырастает в цене. Главным достоинством наварки является то, что изношенную шину можно восстанавливать до тех пор, пока этот износ не коснется каркаса резины. Итак, для чего выполняется наварка грузовых шин, какую выгоду из этого можно извлечь и как выполнить данную процедуру самостоятельно?

Для чего выполняют наварку?

Что такое наварка шин и как правильно делается

Грузовые шины находятся под более тяжелой нагрузкой, нежели легковые. Именно поэтому, они подвергнуты износу гораздо чаще и быстрее.

В процессе износа с поверхности шины стирается протектор, который отвечает за сцепление колес с дорожным покрытием, что влияет на управляемость автомобиля.

Раньше, когда протектор исчезал, и шина становилась «лысой», ее выбрасывали и покупали новый комплект резины. Современные же технологии позволяют восстановить протектор старых покрышек и эксплуатировать их в дальнейшем.

Почему именно грузовые шины?

  1. Во-первых, их стоимость является довольно высокой, что по карману далеко не каждому водителю.
  2. Во-вторых, восстановление старых колес будет стоить намного дешевле покупки комплекта новых.
  3. В-третьих, каркас данной резины вполне позволяет выполнять подобную процедуру. Дело в том, что она имеет очень жесткий корд, а значит, наварка в этом случае будет иметь обоснованный смысл.

Кроме того, наварка позволяет делать выбор в пользу тех или иных материалов, а значит, если использовать более качественный слой новой резины, то можно добиться увеличенного срока службы, что является не только выгодным, но и оставит водителя в огромном плюсе, по сравнению с покупкой новой резины.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Шины для легковых автомобилей тоже позволяют выполнять данную процедуру. Здесь все зависит от массы автомобиля и категории покрышек, которые на нем применяются. В большинстве случае, подобное восстановление резины допускается для таких шин не более одного раза.

В чем выгода наварки шин?

Наверняка бы наваркой никто не занимался, если бы она не имела следующие преимущества:

  •  Универсальной. Наварить протектор можно абсолютно на любые шины, которые подверглись износу. Здесь нет широкой зависимости от марки и модели покрышек, а также автомобиля. Единственное различие будет выражаться только в стоимости.
  • Возможность многократного проведения наварки. Для дальнейшей экономии средства, допускается выполнять наварку более одного раза для шин с жесткой конструкцией корда. Данное преимущество позволяет увеличить срок службы покрышек в 2 или даже в 3 раза.
  • Как было сказано ранее, благодаря качественным материалам, конечной продукцией может выступить старая шина с улучшенным содержанием. Это значит, что ее протектор может протянуть большой, по сравнению  предыдущим, километраж.

Исходя из всех вышеперечисленных достоинства, все они сходятся в одном – это колоссальная экономия средств. Причем, можно получить покрышки, которые по качеству будут превосходить новый комплект резины. Если нет разницы, зачем платить больше?

Как выполнить наварку шин самостоятельно?

Прежде чем выполнять наварку шин, необходимо быть готовым к тому, что это очень трудный и кропотливый процесс, который потребует от вас максимум терпения. Ведь состояние шин – это главный фактор безопасности дорожного движения на автомобиле, а значит, нужно отнестись к этому дело с максимальной ответственностью.

Перед началом работ, необходимо изучить состояние старой резины. Для этого ее внимательно осматривают на наличие различных трещин и порезов. Стоит отметить, что процесс наварки выполняется только в случае износ протектора шины. Если же на ней имеются трещины, которые не подлежат восстановлению, то наварка тут уже ничем помочь не сможет.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Если в целом шина выглядит исправной, то далее необходимо обработать внешнюю поверхность при помощи специального станка.

Суть данного процесса – создание абсолютно ровной и закругленной поверхности, для облегчения наварки и ее качественного выполнения.

При этом, нужно соблюдать толщину покрышки, чтобы по всей окружности она была равномерной, иначе есть риск получить неровное колесо, которое быстро выведет из строя подвеску автомобиля.

В процессе обработки могут образоваться вмятины, появление которых может быть полной неожиданностью. В этом случае не нужно пугаться и выполнять обработку еще раз, уменьшая, тем самым, защитный слой резины. Достаточно приобрести специальное средство в виде замазки и заполнить эту вмятину подобно шпатлевке.

После всех мероприятий поверхность нужно обезжирить и подготовить специальную ленту, которая называется протекторной. Данная лента имеет липкую поверхность, которая крепится к свежей резине и прочно сидит на ней на протяжении всего процесса наварки. Клеить ленту нужно равномерно, так как именно от этого будет зависеть правильность наварки.

Если она встанет криво, то вы также получите в лучшем случае – убитую подвеску, а в худшем – ДТП.

Стоит отметить, что без специализированного оборудования наварка шин будет невозможна. Сейчас вы узнаете почему. После подготовки протектора покрышка одевается вместе с камерой на колесо. Это значит, что ее нужно забортировать или упаковать.  Далее она укладывается в автоклав, и к ней нужно подключить кислородные баллоны.

Как только оборудование будет включено, протектор втянется в состав старой резины и станет его частью. Как вы уже поняли, этот процесс сопровождается воздействием высоких температур. Это значит, что поверхность протекторной ленты и наружного слоя резины плавится, и они спаиваются между собой, образовывая надежное соединение.

Как только наварка будет завершена, необходимо будет провести внешний осмотр полученной резины. Протектор должен сидеть равномерно и не иметь механических повреждений.

Читайте также:  Что означает знак «осторожно, дети»

Колесо необходимо хорошенько прокатать и отбалансировать.

Не смотря на то, что полученная покрышка обладает наибольшим запасом прочности, все же рекомендуется устанавливать ее именно на заднюю ось, так как ее разрыв может привести к еще более печальным последствиям.

Вот так выполняется наварка грузовых шин своими руками. На деле же, рекомендуем данную работу получить работникам сферы технического обслуживания автомобилей или шиномонтажа, так как выполнение такой работы с незнанием дела приведет только к разочарованиям.

Источник: https://VipWash.ru/shinomontazh/navarka-gruzovyh-shin-chto-eto-i-zachem

Наварные шины

Наварные шины – это восстановление резины и ее боковин с помощью снятия и повторного нанесения нового протектора. При этом качество изделия значительно повышается. Шина способна отходить от 100 до 300 тысяч км, что соответствует сроку службы новой резины.

Основной каркас может подвергаться процедуре наваривания несколько раз, из-за использования в нем качественных и износостойких материалов.

В основном процедура восстановления применяется на грузовые шины, так как они имеют более жесткий и прочный корд, практически не подвергающийся износу.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Для наварки протектора шин необходимо купить только услугу, если предоставляется своя резина для восстановления. При ее отсутствии, выбирается из каталога готовый вариант.

Процедура восстановления

Купить наварные шины готов не каждый. Это происходит из-за недостатка информации, которой обладает человек. Для понимания выгоды приобретения восстановленной резины, желательно знать весь процесс холодного метода нанесения протектора в нашей организации.

  1. В первую очередь из использованных покрышек выбирают те, где остались пригодные для восстановления каркасы.
  2. Специальным оборудованием с нее убирают лишний протекторный слой. Такой процесс носит название «шерохование».
  3. Резину очищают и убирают из нее посторонние элементы (осколки стекла, металлические включения). Ремонт заключается в заливке отверстий (повреждений) сырой резиной.
  4. Клей наносится на очищенную поверхность, далее накладывается круговой протектор без стыков. Изделие помещается в восстановительное оборудование и упаковывается в конверт.
  5. Далее происходит процесс вулканизации, нахождение под давлением в 6 бар и невысокой температурой в100-115 градусов по Цельсия около 4 часов. Этот этап дает крепкое сцепление протектора и каркаса.
  6. Восстановленное изделие диагностируется специалистом и получает гарантию на использование.

Горячий метод наложения протектора устарел. Он обновляет резину небольшого размера, примерно до 16 дюймов, в то время как холодный метод используется при восстановлении средних и больших диаметров (15-24 дюйма).

Шины с наваркой холодным методом считаются более надежными и могут подвергаться повторным процедурам, до трех раз.

Такой метод не имеет ничего общего с прошлыми способами восстановления, где качество могло получиться несовершенным из-за действий высоких температур на каркас покрышки.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Адреса наварки шин можно найти в поисковиках, однако стоит помнить о том, что не каждый завод использует современные технологии холодной наварки. Некоторые компании напрямую сотрудничают с крупными предприятиями и являются официальными посредниками.

Им можно доверять, так как их отлаженная система отправки и выдачи будет быстрее и дешевле, чем самостоятельно обращение заказчика на завод. Наша компания работает на оборудовании MARANGONI. Оно напоминает рентген, но только для автомобильных покрышек.

Аппарат позволяет увидеть дефекты и трещины, которые не будут видны при использовании других методов исследования. Цены смотрите в таблице на сайте.

 Радиус  Стоимость восстановления (руб.)
R16 2000-2500
R17.5 6000
R19.5 2000-7500
R22.5 9000-15000

Преимущества наварки

Скупка шин в наварку идет у населения, но каждая из них тщательно исследуется.

Если резина подвергалась горячему восстановлению или нарезке протектора, эксплуатировалась более пяти лет, остаточный протектор менее 1-2 мм, имеет боковые порезы и грыжи, то она считается негодной для восстановления.

Такая резина не принимается или утилизируется, а с сохраненным каркасом ремонтируется и обновляется со всех сторон. Рассмотрим, на чем экономит покупатель восстановленной резины и в чем при этом выигрывает.

Что такое наварка шин и как правильно делается

  1. Автовладелец может не покупать уже готовые восстановленные комплекты, а принести собственные покрышки на обновляющие процедуры. При этом наварка шин, стоимость которой ниже, чем покупка готового изделия, будет произведена точно таким же методом с соблюдением всех этапов исследований и технологий.
  2. Наварке подлежит практически любой тип грузовой резины. Ограничения касаются, в основном, для шин на легковые автомобили.
  3. Грузовые шины с наварки купить без специальных знаний можно даже тому, кто плохо разбирается в резине. Это обусловлено тем, что готовое изделие хоть и частично б/у, но при этом проверено на специальном оборудовании завода и отреставрировано профессиональными мастерами. Это автоматически говорит о его качестве и безопасности. В этом случае покупатель получает гарантию на восстановленное изделие.
  4. Более низкая цена, чем на новую шину. К примеру, наварка шин 295 80 начинается от 10 тысяч рублей, в то время как покупка новой резины такого же размера обойдется минимум в 15 тысяч рублей.

Наварка шин, цена которой ниже на 30%, а в некоторых случаях достигает экономии 50% от покупки новой резины, является достойным альтернативным вариантом для покупателей.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Заключение

Что выбрать: новые грузовые шины, наварка, или б у резина с рук? Если приобретение первых двух вариантов не несут опасностей и при этом имеют гарантию, то вариант покупки даже почти новых покрышек с досок объявлений может таить в себе скрытые проколы, грыжи и многое другое. Поэтому к покупке стоит подходить обдуманно и обязательно делать это в специализированных организациях, где «обувь» для вашего автомобиля прошла самые тщательные проверки.

Продажа грузовых шин, наварка в которых проходила холодным методом, с каждым годом все больше набирает обороты. Владельцы грузовых автомобилей, которые ежедневно совершают длительные поездки на своем автомобиле, уже успели оценить преимущества их приобретения.

Шины наварные – это наилучший вариант получить качественный и безопасный комплект резины по доступной цене. По всем вопросом обращайтесь к менеджерам. Вся необходимая контактная информация и данные о ценах находятся в главном меню сайта.

Источник: https://vosstanovlenie-gruzovih-shin.ru/navarnye-shiny/

Как происходит наварка шин?

Регулярное обслуживание транспортного средства является обязательным пунктом при его эксплуатации. При этом уход за автомобилем предполагает не только регулярный технический уход, но и ремонт и замену расходных материалов и элементов.

Все это объясняется тем, что у некоторых компонентов автомобиля есть определенный срок службы. К таким компонентам как раз и можно отнести автомобильные шины. Они как ничто изнашиваются в процесс эксплуатации.

По этой причине их необходимо менять по мере того, как происходит истирание протектора. Ну а поскольку шины нельзя назвать бюджетным приобретением, многие автомобилисты вынуждены искать пути экономии.

Наварка протектора и считается одним из таких способов экономии, который позволяет восстановить функциональность элемента и продлить эксплуатационный срок резины.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Когда нужна наварка шин?

Все прекрасно понимают, что маневренность и управляемость автомобиля напрямую зависят от шин автомобиля. Как только протектор истирается, то и сцепление с дорожным полотном начинает ухудшаться.

Это напрямую влияет на безопасность автомобилиста и пассажиров и может вызвать определенные вопросы у сотрудников ГИБДД. Замена шин крайне необходима, если истирание протектора произошло до критичной отметки.  К счастью, сегодня такие шины еще можно восстановить путем их наварки.

Под наваркой понимается процесс реставрации автомобильных шин, а именно восстановления изношенного рисунка протектора. Выполняется это с использованием специальной технологии.

По своей сути процесс наварки подразумевает удаление старого протектора до корда и последующую наварку резины при помощи холодной или горячей вулканизации. В большинстве своем наварку применяют для покрышек грузового транспорта, так как они имеют прочный каркас.

Что такое наварка шин и как правильно делается

Наварка шин: есть ли плюсы?

владельцам транспортных средств периодически приходится присматриваться к новой резине и оценивать стоимость такого комплекта. Но если для владельцев легковых авто этот процесс проходит еще более-менее безболезненно, то для владельцев грузовых авто становится настоящим разочарованием.

Стоимость шин для грузового транспорта настолько велика, что необходимость замены ее на новую получается уж очень затратной статьей бюджета. Наварка для таких людей единственный вариант не сильно потратиться и обеспечить себе безопасность во время управления. Такой процесс имеет много неоспоримых плюсов среди которых в первую очередь финансовая рентабельность.

Восстановление изношенной шины обойдется владельцу гораздо дешевле, чем покупка новой. Кроме того, благодаря наварке шин  можно продлить срок службы практически любого колеса. И здесь неважно будет ни модель, ни размер, ни классовая принадлежность колеса. Плюсом наварки считается и то, что ее можно выполнять несколько раз.

Соответственно покрышки будут эксплуатироваться максимально долго и при этом затраты из бюджета будут минимальными.

  • Подробнее о наварке шин будет рассказано в этом видео:

Источник: https://automend.ru/articles/kak-proiskhodit-navarka-shin/

Ссылка на основную публикацию