Что такое докатка и как на ней ездить

В большинство автомобилей современного типа в комплект входит докатка, служащая заменой колесу. Благодаря ней можно сэкономить средства на запасное колесо, увеличить место в багажнике, европейские автобаны вообще не требуют наличие запаски.

Вся конструкция удобна в использовании. Все рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены колеса. Если для водителя с большим опытом это не составит труда, то для новичка в вождении этот процесс будет сложным.

Приобретение докатки существенно облегчит жизнь водителя и особенно новичка.

Что такое докатка и как на ней ездить

Что такое докатка

Докатка – это один из видов небольшого запасного колеса с нарисованными на нем линиями яркого цвета. Такое колесо устанавливается на место поврежденного, когда его нельзя отремонтировать или заклеить, дает возможность доехать до ближайшего СТО.

Важно! Докатку запрещено применять длительно, максимально допустимая скорость передвижения на ней 90 км/час, узнать о максимальной скорости можно по специальной маркировке на ее ободе.

Что такое докатка и как на ней ездить

Ресурс передвижения составляет примерно 5 тыс. км, потому что атмосферное давление в ней равняется 4.2, а глубина протектора около 4 мм. Практически любой владелец автомобиля может отличить докатку от запасного колеса, которое имеется в автомобиле, но нужно знать, что они не только разные по размеру. И запаска и докатка имеют разные технические характеристики.

Что такое докатка и как на ней ездить

Какую докатку выбрать

Параметры отличия:

  • Весовая категория – докатное колесо весит меньше чем обычное запасное.
  • Размер – поскольку диск и сама шина докатки меньше, обычная запаска будет большей по габаритам.
  • Себестоимость материалов – обычное колесо рассчитано на длительную службу владельцу, поэтому материалы для его изготовления будут стоить намного дороже.
  • Качество изготовления – поскольку для докатки применяются материалы не высокого качества, ее протектор подвергается достаточно быстрому износу и приходу в негодность.
  • Надежность – поскольку обычная шина выпускается для длительной эксплуатации, соответственно она более надежная, а докатка поможет только доехать водителю до станции ремонта автомобилей или ближайшего шиномонтажа.

Что такое докатка и как на ней ездить

Как выбрать временное колесо

Обычно такой вид запасного колеса предпочитают водители, захотевшие существенно сэкономить место в багажнике, которое могло бы занимать обычное запасное колесо. За счет докатки так же можно немного сэкономить на расходе топлива, так как она имеет не большой вес. При выборе такого типа запаски рекомендуется ориентироваться преждевсего на ее габариты.

Что такое докатка и как на ней ездить

Докатка, сразу входящая в заводской комплект автомобиля, обычно имеет размер и вес обычного стандартного колеса, поэтому, выбирая ее в будущем, прежде всего, нужно учитывать размер родного колеса автомобиля.

Небольшое расхождение в диаметре, которое допускается при выборе не должно превысить 1 дюйм.

Например, при установленных на автомобиле колесах диаметром R15, докатка, имеющая размер R13 не будет подходить, так как нужно, чтобы ее разменная характеристика составляла минимум R14.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/chto-takoe-dokatka-i-kak-na-nej-ezdit-pravilno

Докатка – всё что нужно знать

Не нужно паниковать, ведь это изделие при правильном подходе отлично выполняет свои функции и даже несколько более экономично, нежели полноразмерная запаска. Иногда водители специально приобретают докатку, чтобы в нише автомобиля оставалось больше свободного места.

Что такое докатка

Водителя, впервые столкнувшегося с таким колесом, волнует вопрос, что такое докатка автомобиля, чем она отличается от обычного колеса, и каковы особенности ее использования.

Итак, докатка представляет собой запасное колесо меньшего размера, предусмотренное для временной замены поврежденного колеса. Для длительной эксплуатации это изделие не предназначено, ведь его задача – помочь добраться («докатиться») до шиномонтажной мастерской. Обычно диск такого колеса окрашен в яркий цвет или имеет полоски контрастного оттенка.

Отличия между полноразмерным колесом и докаткой

Что такое докатка и как на ней ездить

Конечно, автовладелец внешне сразу видит, чем докатка отличается от запаски, однако необходимо знать, что разница имеется не только в размерах колес, но и в их технических характеристиках.

Вот параметры, по которым докатка отличается от обычного колеса:

  • Вес. Маленькое колесо, соответственно, обладает гораздо меньшим весом, нежели обычное колесо.
  • Габариты. Размер докатки на порядок меньше параметров обычного колеса, так как его диск и шины уже, нежели у полноразмерного.
  • Себестоимость. Материалы, из которых изготавливается обычное колесо, рассчитанное на длительный срок эксплуатации, имеют более высокое качество, тогда как изготовление «бублика» обойдется производителю гораздо дешевле.
  • Надежность. Стандартные шины предназначены для постоянного использования, следовательно, они более надежные, нежели докатки, которые лишь помогают доехать автомобилю до мастерской.
  • Качество исполнения. За счет использования материалов с невысокими потребительскими характеристиками, протектор докаток изнашивается очень быстро.

Особенности выбора

Вопросом, как подобрать докатку на автомобиль, задаются обычно те автовладельцы, которые хотят сэкономить место в отсеке для запасного колеса, а также уменьшить расход топлива за счет малого веса «бублика». Специалисты говорят, что ориентироваться при подборе маленькой запаски нужно, прежде всего, на ее размеры.

Когда докатка поставляется производителем автомобиля вместе с «железным конем», то она, как правило, имеет такой же диаметр, как и у других колес. То есть, задумываясь над тем, как подобрать докатку по размеру, автовладельцы должны ориентироваться на размер родных колес.

При этом допускается совсем небольшое расхождение в диаметре, величина которого не должна превышать 1 дюйм. К примеру, если на автомобиле установлены колеса размером R15, то докатка с размером R13 уже не подойдет – нужно, чтобы ее параметр был представлен, хотя бы R15.

Давление в докатке

Что такое докатка и как на ней ездить

Нормальная эксплуатация докатки будет возможна лишь при ее правильной накачке. Так как такое запасное колесо имеет меньший размер, то давление в докатке должно иметь более высокие показатели, чем в обычном. Поэтому водителю требуется постоянно контролировать этот параметр, дабы избежать неприятных явлений на дороге. Задаваясь вопросом, какое давление должно быть в докатке, автовладельцы обращаются за советом к специалистам, которые в свою очередь отвечают, что в цифрах величина нормального давления в таком колесе должна составлять порядка 4,0-4,2 Атм.

Особенности движения на докаточном колесе

Конечно, такое колесо требует совершенно другого вождения, ведь свое название оно получило от слова «докатиться», то есть медленно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому каждого водителя в таких случаях волнует, сколько можно ездить на докатке, ведь здесь может значительно пострадать безопасность лиц, сидящих в автомобиле.

Действительно, движение с таким колесом значительно снижает площадь пятна контакта с проезжей частью, что влечет за собой ухудшение управляемости, а также увеличение тормозного пути. Кроме того, увеличивается разница в угловых скоростях колес на той из осей, на которой стоит докатка, а это повышает нагрузку на дифференциал.

Также может произойти сбой в работе систем стабилизации, а риск повреждения маленького колеса увеличивается в разы. Итак, на вопрос, сколько можно проехать на докатке, специалисты отвечают, что желательно двигаться на ней на самое минимальное расстояние до ближайшей шиномонтажной станции.

Ведь, если проехать на таком колесе более 100 км со скоростью более 70 км/ч, то это может привести к серьезным неисправностям в авто. В целом же протектор на докатке рассчитан на пробег величиной 2000-5000 км.

Нужно учитывать и разрешенную скорость на докатке, дабы избежать неприятностей на дороге. В среднем ездить на таком колесе можно на скорости порядка 50-60 км/ч.

Штраф за движение на докатке

Что такое докатка и как на ней ездить

Официально в ПДД не предусмотрен штраф за колесо докатка, однако есть пункт, согласно которому, колеса, установленные на одну ось автомобиля, не должны иметь разный размер, конструкцию, рисунок протектора и т.д. С другой стороны, если прокололось колесо, то водитель может поставить запасное колесо (в том числе и докатку) и двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности. Получается, что штраф за езду на докатке инспектор не выпишет, если колесо прокололось в процессе движения и водитель едет в направлении шиномонтажной мастерской. Эксплуатировать же (ездить по своим делам) авто на докатке нельзя – это будет нарушением ПДД и может повлечь за собой штраф, размер которого, согласно статье 12.5, ч.1 КоАП РФ составляет 500 рублей.

Докатка – это изобретение, позволяющее не возить с собой полноразмерное колесо, экономя средства на его покупку, а также место в автомобиле. Но такое колесо негативно влияет на управляемость и, соответственно, ставит под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому эксплуатировать докатку нужно осторожно, соблюдая меры предосторожности и не превышая скорость 70 км/ч.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/dokatka-vsjo-chto-nuzhno-znat

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?

Что такое докатка и как на ней ездитьВсе больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой.

Докатка имеет меньший диаметр и толщину и служит лишь одной цели — в случае прокола штатного колеса позволить автомобилю своим ходом добраться до ближайшего шиномонтажа.

Популярность докаток объясняется, как правило, компоновочными причинами: она занимает в багажнике гораздо меньше места, плюсом ко всему при желании можно возить с собой несколько докаток.
Особенно это необходимо тем, кто собирается в дальнюю загородную поездку, ведь при повреждении сразу нескольких колес, их все можно заменить и потихоньку доползти до места ремонта.

Важно запомнить, что докатка — не полноценное колесо.

Из-за небольшого диаметра и отсутствия воздухонаполненной покрышки значительно повышается нагрузка на подвеску и дифференциал автомобиля.

Соответственно возникает множество проблем:

  1. Во-первых сильно уменьшается площадь контакта с дорогой. Как следствие — значительное увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости.
  2. Во-вторых, как уже было сказано выше, страдает дифференциал. Причина — в увеличенной разнице угловых скоростей между колесами на той оси, где ставится докатка.
  3. В-третьих — перестают адекватно работать электронные системы стабилизации — ABS, ESP, DSTC. При использовании докатки они воспринимают меньший диаметр диска как проскальзывание и начинают с ним бороться, что доставляет водителю массу неприятных минут.
  4. Ну и в-четвертых, что очевидно, докатка более «хрупкая» по сравнению со штатным колесом и легко повреждается на выбоинах и ухабах.

Чем значительнее разница между диаметрами докатки и остальных трех колес, тем в большей степени вышеуказанные проблемы будут усугубляться. Если подобная разница невелика и не превышает 1 дюйма, то передвигаться можно вполне сносно — системы стабилизации будут работать корректно, следовательно будут помогать в управлении машиной и при торможении.

Нагрузка на дифференциал тоже не будет чрезмерной и за его исправность опасаться не следует.

Однако не стоит заблуждаться, думая, что на такой докатке можно ехать как на полноценной запаске.

  • Глубина протектора докатки рассчитана на 2000-6000 километров пробега, он быстро стирается, еще больше увеличивая при этом тормозной путь.
  • Кроме того, машина, оснащенная разными по величине колесами, может непредсказуемо повести себя на поворотах, особенно в снег или дождь.
  • При различии диаметров на 3 и более дюймов, обязательно до начала движения отключите электронные системы.
  • Ведь если этого не сделать, колеса будут постоянно блокироваться, так как электроника будет «думать», что колеса на одной оси имеет разные коэффициенты сцепления с дорогой, и будет притормаживать одно их них.
Читайте также:  Что такое атермальная плёнка на автомобильное стекло

Не забудьте также, что на дифференциал при подобной разнице диаметров ложится гигантская нагрузка.

Езда на расстояние от 100 километров на скорости более 60 км/ч возможно станет фатальной для вашей машины.

Чтобы минимизировать негативные эффекты, ставьте докатку на тот мост автомобиля, который не является ведущим. Но при этом надо учитывать, что если у вас заднеприводное авто, то закрепление докатки на переднюю ось позволит не бояться за дифференциал, но зато гораздо ухудшит поворачиваемость машины, особенно зимой.

В условиях скользкой дороги придется максимально сбрасывать скорость перед крутыми поворотами и действовать рулем нужно будет плавнее. При резкой смене курса, слабенький протектор докатки не сможет сразу зацепиться за поверхность дороги и автомобиль понесет прямо, несмотря на то что его рулевые колеса повернуты в сторону.

С другой стороны, поставленная на задний мост докатка станет шлифовать на скользком покрытии, что помимо затрудненного старта, еще и дестабилизирует поведение автомобиля в поворотах, провоцируя постоянные заносы.

Порекомендовать можно следующее — если вам важно сохранение тормозного пути в условиях гололеда и вы ездите на хорошей зимней резине, тогда лучше все же поставить докатку вперед. Одно из рулевых колес все равно «одето» в зимнюю шину, которая имеет отличное сцепление с заледенелым асфальтом. При грамотных продуманных действиях вы легко доберетесь до места ремонта.

Многие водители советуют все же не отключать стабилизирующие системы, несмотря на их явно неадекватную работу, просто при этом необходимо двигаться с минимальной скоростью, избегая резких ускорений и перестроений из ряда в ряд без особой на то нужды.

На переднеприводных машинах докатку однозначно ставим назад, спасая дифференциал и сохраняя управляемость на должном уровне.

В заключение отметим, докатка — очень удобная и нужная вещь. Благодаря компактным размерам она легко помещается в багажник, не занимая много места. При желании можно иметь с собой не одну докатку, еще сильнее обезопасив себя от неожиданностей в поездке. Минусы ее тоже очевидцы и приводятся выше.

Если вы — неопытный водитель, еще плохо «чувствующий» автомобиль, лучше не искушайте судьбу и возите с собой полноценное запасное колесо с качественной покрышкой.

Ну а всем остальным можно посоветовать быть осторожнее при использовании такой «альтернативной» запаски, и уж постарайтесь комплектовать свое авто докаткой, близкой по диаметру к штатным колесам.

Источник: https://www.drivingplus.ru/driving/ustroystvo-avtomobilya/chto-takoe-dokatka.html

Что такое докатка? Как ездить на докатке?

Многие современные автомобили комплектуется так называемой докаткой, которая заменяет полноценное запасное колесо. Для этого есть много причин: желание увеличить багажник, экономия денег на колесо, отсутствие необходимости иметь запаску для европейских автобанов и др. Что такое докатка и как на ней ездить, мы решили узнать у автоинструкторов.

Что такое докатка и как на ней ездитьУдобное устройство

Думаю многие сталкивались с проблемой, когда нужно поменять колесо. Для опытного автомобилиста — это совсем не проблема, а вот для выпускников автошкол после обучения вождению замена колеса и покупка запаски является настоящей проблемой. Сегодня есть способ облегчить свою автомобильную жизнь, купив докатку.

Итак, докатка представляет собой запасное колесо небольшого размера с нанесенными на нее яркими контрастными полосами, которое ставится вместо проколотого колеса в тех случаях, когда отремонтировать шину нет возможности и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатку нельзя использовать долго, а максимальная скорость автомобиля, на который такое устройство установлено, не должна быть выше 80-90 км/ч, а в некоторых случаях еще ниже. Об этом сигнализирует специальная маркировка на ободе.

Глубина протектора такого колеса составляет всего четыре миллиметра. Принимая во внимание тот факт, что давление в докатке 4.2 атмосферы, а также с учетом нагрузок, ее ресурс не может превышать две-пять тысяч километров.

Встречающиеся проблемы

Помните, что докатка не является полноценным колесом, ведь ее диаметр небольшой, а вот давление намного выше. Из-за этого могут возникнуть следующие проблемы на дороге:

  • Контакт с дорожным полотном снижается, что может привести к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути автомобиля.
  • На оси, где стоит докатка, разница угловых скоростей колес увеличена, что дает повышенную нагрузку на дифференциал.
  • У докатки имеется больший риск повреждений из-за большого давления в ней и маленькой ширины.
  • Возможен сбой в таких электронных системах стабилизации, как ABS и ESP из-за того, что данные системы принимают уменьшение диаметра колеса за проскальзывание.

Как уменьшить проблемы с вождение на докатке?

Все перечисленные проблемы становятся еще больше по мере увеличения разницы в диаметре докатки и остальных колес. Так, если докатка не сильно отличается по диаметру от других колес, то можно не обращать внимания на угловые скорости и дифференциал. Автомобиль ведет себя без ощутимых изменений при поворотах и торможениях. А электронные системы в этом случае работают также успешно.

Когда разница больше (к примеру, 14 дюймов и 17), то системы стабилизации рекомендуется отключать. В противном случае колеса на оси, где стоит докатка, будут постоянно блокироваться. «Умная электроника» вашей машины будет думать, что колеса скользят по дороге с различным коэффициентом сцепления.

Чтобы уменьшить негативные моменты, советуем устанавливать докатку на ось сзади, особенно если диаметры отличаются очень сильно. Таким образом можно уменьшить вероятность сноса переднеприводного авто.

Что касается заднеприводных машин, то здесь важнее тормозной путь. Зимой докатку лучше ставить впереди, в частности, если дорога обледенелая. Более того, в зимний период лучше ехать с минимальной скоростью и, несмотря на неадекватную работу системы стабилизации, лучше ее не выключать.

Видеоматериал о том, что такое докатка:

Удачи на дорогах города и будьте предельно внимательны!

В статье использовано изображение с сайта avtotuner.ucoz.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/chto_takoe_dokatka_kak-ezdit_na_dokatke/

Докатка автомобиля – что это такое, чем отличается от запаски. Как подобрать докатку, сколько можно ездить на докатке

В большинство автомобилей современного типа в комплект входит докатка, служащая заменой колесу. Благодаря ней можно сэкономить средства на запасное колесо, увеличить место в багажнике, европейские автобаны вообще не требуют наличие запаски.

Вся конструкция удобна в использовании. Все рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены колеса. Если для водителя с большим опытом это не составит труда, то для новичка в вождении этот процесс будет сложным.

Приобретение докатки существенно облегчит жизнь водителя и особенно новичка.

Что такое докатка

Водителя, впервые столкнувшегося с таким колесом, волнует вопрос, что такое докатка автомобиля, чем она отличается от обычного колеса, и каковы особенности ее использования.

Итак, докатка представляет собой запасное колесо меньшего размера, предусмотренное для временной замены поврежденного колеса. Для длительной эксплуатации это изделие не предназначено, ведь его задача – помочь добраться («докатиться») до шиномонтажной мастерской. Обычно диск такого колеса окрашен в яркий цвет или имеет полоски контрастного оттенка.

запасное колесо

Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

  Можно ли ездить на липучке летом? Теперь однозначно нет

Отличия между полноразмерным колесом и докаткой

Конечно, автовладелец внешне сразу видит, чем докатка отличается от запаски, однако необходимо знать, что разница имеется не только в размерах колес, но и в их технических характеристиках.

Вот параметры, по которым докатка отличается от обычного колеса:

  • Вес. Маленькое колесо, соответственно, обладает гораздо меньшим весом, нежели обычное колесо.
  • Габариты. Размер докатки на порядок меньше параметров обычного колеса, так как его диск и шины уже, нежели у полноразмерного.
  • Себестоимость. Материалы, из которых изготавливается обычное колесо, рассчитанное на длительный срок эксплуатации, имеют более высокое качество, тогда как изготовление «бублика» обойдется производителю гораздо дешевле.
  • Надежность. Стандартные шины предназначены для постоянного использования, следовательно, они более надежные, нежели докатки, которые лишь помогают доехать автомобилю до мастерской.
  • Качество исполнения. За счет использования материалов с невысокими потребительскими характеристиками, протектор докаток изнашивается очень быстро.

Ремкомплект

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Ремкомплект вместо запаски становится вполне распространенной опцией и потихоньку перебирается из премиум-сегмента на более простые машины. Хотя ковыряться с ремонтом колеса в нашей специфичной стране, где подчас и обочины-то нет, занятие на тонкого ценителя. Впрочем, владельца Kia Rio по-любому проще представить с «затычкой» и клеем в руках, чем водителя Porsche или Cadillac.

Технология «Run Flat» (дословно — «бежать на спущенном») до бюджетных машин если и доберется, то очень нескоро. Шины с усиленными боковинами и бортовым кольцом, не дающим спущенной шине сползти с диска, — вещь сама по себе хорошая. Они менее подвержены повреждениям в принципе, а с проколом вполне выдержат сотню километров. Для чего и придуманы.

Особенности выбора

Вопросом, как подобрать докатку на автомобиль, задаются обычно те автовладельцы, которые хотят сэкономить место в отсеке для запасного колеса, а также уменьшить расход топлива за счет малого веса «бублика». Специалисты говорят, что ориентироваться при подборе маленькой запаски нужно, прежде всего, на ее размеры.

Когда докатка поставляется производителем автомобиля вместе с «железным конем», то она, как правило, имеет такой же диаметр, как и у других колес. То есть, задумываясь над тем, как подобрать докатку по размеру, автовладельцы должны ориентироваться на размер родных колес.

При этом допускается совсем небольшое расхождение в диаметре, величина которого не должна превышать 1 дюйм. К примеру, если на автомобиле установлены колеса размером R15, то докатка с размером R13 уже не подойдет – нужно, чтобы ее параметр был представлен, хотя бы R15.

RunFlat

Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Читайте также:  Как работает ударная отвертка и как её использовать

Давление в докатке

Нормальная эксплуатация докатки будет возможна лишь при ее правильной накачке. Так как такое запасное колесо имеет меньший размер, то давление в докатке должно иметь более высокие показатели, чем в обычном.

Поэтому водителю требуется постоянно контролировать этот параметр, дабы избежать неприятных явлений на дороге.

Задаваясь вопросом, какое давление должно быть в докатке, автовладельцы обращаются за советом к специалистам, которые в свою очередь отвечают, что в цифрах величина нормального давления в таком колесе должна составлять порядка 4,0-4,2 Атм.

«Докатка»: расшифровка термина и история возникновения потребности в запаске

Необходимость в комплектации машины дополнительным колесом, и не одним, возникла практически одновременно со схождением первого авто с конвейера.

Причиной выступало низкое качество дорожного покрытия тех времён, представляющее собой в большинстве случаев грунтовку или мощёное дорожное полотно с обилием колющих и режущих элементов на дороге.

Соответственно, прецеденты, заключающиеся в механическом повреждении резины на автомобиле в древние времена, были практически стандартными явлениями, что спровоцировало потребность в комплектации транспорта колёсами, для осуществления оперативного ремонта в пути.

Ранее машины комплектовались не одной, а даже несколькими запасками, так как вероятность повреждения резины была слишком велика. Со временем, ростом количества машин на дорогах, качество шоссейного покрытия значительно улучшилось, однако, потребность в запаске существует и сегодня.

В нынешнее время возить несколько резервных колёс нет потребности, однако, одна запаска является необходимой для оперативной замены повреждённой резины в пути, с перспективой осуществления самостоятельного ремонта, экономией денег и времени на вызов специалистов или эвакуатора, для доставки транспорта на станцию техобслуживания.

Сегодня имеется два варианта комплектации автотранспорта запаской:

  Датчик уровня охлаждающей жидкости — что он отображает?

  1. Приобретение стандартного колеса, идентичного установленной резине на машину.

  2. Покупка так званой «докатки», являющей собой более демократичный вариант резервной покрышки, с меньшими параметрами и упрощёнными техническими свойствами.

Технически, докатка выступает решением проблемы с повреждённым колесом, позволяет осуществить его замену.

Термин «докатка» является сокращением от слова «докатиться», что предопределяет возможность только временного эксплуатирования устройства, с целью доехать до ближайшей станции обслуживания автотранспорта.

На постоянной основе использовать такое колесо категорически нельзя, в силу его упрощённых эксплуатационных свойств, меньших параметров, в сравнении со стандартной «обувкой».

Докатки уже активно используются многими автовладельцами, в некоторых автомобилях современного производства идут в комплекте с транспортным средством с завода, а также имеются в продаже и представлены достойным ассортиментом, что позволяет выбрать и приобрести бюджетный вариант запаски любому автовладельцу. Преимущественно такие колёса визуально распознать можно по яркому, контрастному цвету диска приспособления.

Рассмотрим дальше, как подобрать альтернативный вариант запаски, в виде «докатки», на транспортное средство, какие особенности и характеристики товара стоит учитывать потенциальному покупателю при осуществлении выбора.

Особенности движения на докаточном колесе

Конечно, такое колесо требует совершенно другого вождения, ведь свое название оно получило от слова «докатиться», то есть медленно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому каждого водителя в таких случаях волнует, сколько можно ездить на докатке, ведь здесь может значительно пострадать безопасность лиц, сидящих в автомобиле.

Действительно, движение с таким колесом значительно снижает площадь пятна контакта с проезжей частью, что влечет за собой ухудшение управляемости, а также увеличение тормозного пути. Кроме того, увеличивается разница в угловых скоростях колес на той из осей, на которой стоит докатка, а это повышает нагрузку на дифференциал.

Также может произойти сбой в работе систем стабилизации, а риск повреждения маленького колеса увеличивается в разы. Итак, на вопрос, сколько можно проехать на докатке, специалисты отвечают, что желательно двигаться на ней на самое минимальное расстояние до ближайшей шиномонтажной станции.

Ведь, если проехать на таком колесе более 100 км со скоростью более 70 км/ч, то это может привести к серьезным неисправностям в авто. В целом же протектор на докатке рассчитан на пробег величиной 2000-5000 км.

Нужно учитывать и разрешенную скорость на докатке, дабы избежать неприятностей на дороге. В среднем ездить на таком колесе можно на скорости порядка 50-60 км/ч.

На какую ось лучше ставить

Понятно, что запаску мы ставим на место вышедшего из строя колеса, но мы же можем поменять колеса местами и поставить её на любое место.

О том куда лучше поставить докатку для максимальной безопасности дальнейшей поездки, читайте ниже:

  • Переднеприводный авто – здесь вердикт однозначен, так как ведущая ось — передняя, большая часть тормозной силы также передается на неё, то для Вашей безопасности докатку необходимо ставить обязательно на заднюю ось, чтобы минимизировать потерю устойчивости.
  • На полноприводном автомобиле, аналогично переднеприводному, докатку лучше ставить на заднюю ось, так как большинство авто с колесной формулой 4х4 имеют подключаемый полный привод, а в большинстве случаев они такие же переднеприводные автомобили. И даже на «честном» постоянном полном приводе расклад сил не меняется, так как шины разной ширины на передней оси, а именно на передней оси реализуется наибольшая тормозная сила, могут стать источником возникновения заноса при торможении.
  • С установкой докатки на авто с задней ведущей осью не все так однозначно. При установке на заднюю ось, мы получаем возможность возникновения заноса при разгоне, а на переднюю ось – при торможении.

Штраф за движение на докатке

Официально в ПДД не предусмотрен штраф за колесо докатка, однако есть пункт, согласно которому, колеса, установленные на одну ось автомобиля, не должны иметь разный размер, конструкцию, рисунок протектора и т.д.

С другой стороны, если прокололось колесо, то водитель может поставить запасное колесо (в том числе и докатку) и двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности. Получается, что штраф за езду на докатке инспектор не выпишет, если колесо прокололось в процессе движения и водитель едет в направлении шиномонтажной мастерской.

Эксплуатировать же (ездить по своим делам) авто на докатке нельзя – это будет нарушением ПДД и может повлечь за собой штраф, размер которого, согласно статье 12.5, ч.1 КоАП РФ составляет 500 рублей.

Докатка – это изобретение, позволяющее не возить с собой полноразмерное колесо, экономя средства на его покупку, а также место в автомобиле. Но такое колесо негативно влияет на управляемость и, соответственно, ставит под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому эксплуатировать докатку нужно осторожно, соблюдая меры предосторожности и не превышая скорость 70 км/ч.

Замена колеса

Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

С другой стороны, прокол колеса — явление отнюдь не повседневное и не регулярное. Многие ездят годами, по нашим вот этим самым дорогам и вокруг них, и все нормально! Стоит ли переживать, если в багажнике бублик-недоросль? Может, сгодится и докатка?

Ремкомплектом по бездорожью

Строго говоря, нас постепенно готовят к тому, что никаких запасок в скором времени не будет вообще.

Отчасти это связано с проблемами компоновки, а отчасти с необходимостью снижать расход топлива (минус масса запаски, домкрата, ключа — уже кое-что).

Иногда в качестве аргумента приводят цифры — 70% водителей не умеют или не хотят заменять колесо самостоятельно. (Интересно, насколько ниже этот процент в России, чем в мире?)

Нюансы подбора товара

Вопрос, как правильно подобрать докатку для своего транспортного средства, более чем актуален для автовладельцев, так как от этого зависит возможность её установки, при возникновении такой потребности, и уровень безопасности машины при движении на альтернативном колесе.

Подбирая товар, ориентироваться необходимо первоочерёдно на диаметральный размер приспособления, который максимально должен соответствовать по этому параметру калибровке покрышки стандартного формата. В ином случае эксплуатация товара будет невозможной, в силу большой разницы между колёсами.

Независимо от критерия, покупается колесо для регулярной эксплуатации или временной, подбор важно осуществлять с учётом авторитетности изготовителя товара, а также отдавать предпочтение продукции, произведённой под конкретную марку машины. Такая предосторожность будет гарантировать возможность эксплуатации продукции, с учётом веса машины, и соответствия по крепёжным элементам к конкретному автотранспорту.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Что такое докатка и как на ней ездить

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/dokatka-chto-eto.html

Докатка вместо обычного колеса на машине — как ездить и чем опасна? Помощь водителю

Фото exist.ua

Задался я как-то вопросом, а что, если ездить вместо обычного колеса на «докатке»? Насколько это безопасно и может ли докатка заменить полноценное колесико?

Вот, что я узнал, пообщавшись с умными людьми, автолюбителями и специалистами по ремонту автомобилей.

Докатка существенно отличается от стандартных установленных колес на машине. Самое главное отличие — уменьшенные размеры докатки. К тому же она предназначена для кратковременной поездки, например до ближайшего сервисного пункта.

Фото sochi-avto-remont.ru

Вес докатки около 15 кг, что на 5 кг меньше, чем весит обычное колесо. Что же в ней такого интересного? А интересен её небольшой размер, что по сравнению с обычным колесом очень удобно, ведь остается больше места в багажнике. В принципе это ее единственное достоинство.

Очень много приходилось слышать отзывов насчет того, что докатка плохо тормозит. Но, на мой взгляд, это ругательство не обосновано, так как еще в школе было известно, что эффективное торможение не зависит от площади прикосновения или ширины диска. Потому и получается, что тормозной путь зависит лишь от скорости движения, коэффициента трения покрышки об покрытие и ускорения.

Тут же появляются и другие моменты, например коэффициент трения напрямую зависит от резины. А резина на докатке и на обычном колесе практически одинакова, по крайней мере так уверяют производители. Если асфальт сухой, то на сухом покрытии что докатка, что обычное колесо будет тормозить одинаково.

Если это не понятно, то еще более простыми совами — широкое и узкое колесо, если сделаны они из схожих материалов, тормозят одинаково. Но опять же, это верно при определенных климатических условиях.

Если же рассматривать экстремальный климат, то есть такие факторы, которые эту теорию просто разрушат, так как удобство докаток будет под сомнениями.

Тут уже нужно говорить о протекторе. Чтобы коэффициент трения покрышек о поверхность дороге был одинаковый, то нужно обеспечить равномерный и одинаковый водоотвод. Понятное дело, что обычное колесо здесь выигрывает, так как оно шире, потому протектор в ней работает эффективнее, чем в докатке, которая узкая. Именно поэтому докатка в дождь ведет себя ужасно. Вот и всё.

Читайте также:  Какой штраф могут выписать за нечитаемые, скрытые или перевернутые номера автомобиля

Вот пример:

Если докатка будет установлена на переднюю ось автомобиля, который оборудован АБС, то при нажатии педали тормоза докатка обеспечит увеличение тормозного пути и начнет вдобавок отклонятся от прямой траектории движения.

Как видите, в нашей стране можно использовать докатку только при сухой дороге. Например, в европейских странах дренажная система на дорогах работает эффективнее и убирает воду быстрее, потому и с докаткой ездить там безопаснее и удобно. У нас же происходит наоборот: на дорогах накапливаются здоровенные лужи, на которых узкое колесо просто подбрасывает и происходят неприятные вещи.

Фото io.ua

Еще один момент — докатка имеет высокий профиль. От обычных, стандартных дисков, диск докатки может отличатся примерно на дюйм, а вот высота профиля может быть от 50 до 70%. У такого колеса очень слабое сопротивление к боковым нагрузкам, шина при поворотах сильно деформируется и теряет сцепление с дорожным покрытием.

Еще страшнее ездить на докатке на больших скоростях. Шина может просто настолько изгибаться, что в какой-то момент просто слетит с диска…а там уже и так понятно, что ни чем хорошим не закончится. Так что ездить быстро на докатке запрещено.

Хоть в эксплуатационных документах и указано, что на ней можно ехать максимум 80 км/ч, но я бы рекомендовал не превышать скорость больше 50-60 км/ч.

Обратите внмиание! Если ваш автомобиль с передним приводом, то докатка лучше ведет себя НА ЗАДНЕЙ ОСИ. Там на неё оказывается меньше нагрузка. Фото avtomotospec.ru

Некоторые говорят о том, что докатка очень вредит трансмиссии. Сложно сказать, так ли это на самом деле. На мой взгляд, если докатка рекомендована производителем и подобрана правильно по ВИН-коду автомобиля, то проблем не должно быть.

В случае, если докатка была взята просто так, без подбора, то могут возникнуть и дополнительные проблемы: неправильная работа электроники автомобиля, сбои в работе АБС и системы стабилизации машины.

Так что лучше соблюдайте все технические и эксплуатационные условия применения докатки, которые указаны в инструкции. При переходе на докатку помните, что нельзя превышать скорость выше рекомендуемой производителем и нельзя ездить в дальние поездки. Докатка — только на экстренный случай!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a46973848c85ed76b4ca833/5b326157ea370300a99abb07

Если я установил докатку, сколько на ней можно проехать?

1 июня 2018 года

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше.

А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции.

На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой.

Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю.

Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное.

Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором.

С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести.

Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах.

По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль.

Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/docs/912199-ckolko-mozhno-proekhat-na-doka/

Особенности езды на докатке

Технологическим запасным колесом, именуемым в народе докаткой, сейчас комплектуется 93% всех автомобилей, выпускаемых в мире.

Оно не предназначено для полноценного использования, а служит лишь для того, чтобы в случае прокола основного колеса доехать до ближайшей мастерской или шиномонтажа. Но делать это нужно соответствующим образом, так как для движения с технологическим колесом существуют специальные рекомендации.

Водителям, автомобили которых укомплектованы докатками, надо знать, на какую ось его ставить, а также сколько километров и с какой скоростью на нём можно проехать.

Как появилась докатка

Первоначально такое колесо использовалось только на автозаводах для внутренних нужд автопроизводителя, поэтому и получило название технологического.

Такие колёса, например, ставились на машину при сходе её с конвейера, если вдруг основное колесо, установленное во время сборки, оказывалось некондиционным или спущенным.

 Чтобы не задерживать движение конвейера, автомобиль откатывался на специальную дефектную площадку, где технологическое колесо снимали и ставили обычное, подходящее по типу и размеру для конкретной модели.

В чём различия между обычным колесом и докаткой

Между докаткой и полноразмерным колесом существует несколько существенных различий. Докатка всегда монтируется на специальный металлический диск и имеет, как правило, такой же размер или на дюйм меньше, чем основные колёса.

Это происходит потому, что завод-изготовитель старается минимизировать свои расходы. В модельный ряд любого автозавода входят модели с разным типоразмером колёс, да и практически к каждой модели в автосалоне можно заказать колёса покрупнее.

Нетрудно посчитать выгоду автопроизводителя от того, что докатка на них будет одна и та же.

Глубина протектора у докатки — 4 мм, а сама резина более мягкая, чем у обычного колеса

Состав резины у докатки более мягкий, глубина протектора — 4 миллиметра. Камеры в такие колёса не устанавливаются.  Корд боковой поверхности, по сравнению со стандартным колесом, очень слабый и не выносит ударов.

Накачивается такое колесо до 4-5 атмосфер и имеет небольшое пятно контакта с проезжей частью.  От такой нагрузки докатка вырабатывает свой ресурс до разрешённых правилами 2 миллиметров всего за 4-5 тысяч километров.

По причине небольшого диаметра докатки сильно уменьшается дорожный просвет.

Как ехать на докатке

Если спустило колесо и необходимо ставить докатку, то первым дело нужно проанализировать ситуацию. Докатку нельзя ставить на ведущую ось, так как сразу увеличится разница в угловых скоростях между колёсами, что крайне вредно для дифференциала.

А если ведущий привод передний, то страдают также шаровые опоры, сайлент-блоки передней подвески и рулевая рейка. Поэтому, если спущено колесо на ведущем мосту, рекомендуется поменять его на полноценное с другой оси, а туда уже поставить докатку.

Водителям автомобилей с постоянным полным приводом лучше поставить колесо на тот мост, на который приходится максимальное значение распределения момента.

На докатке можно ехать со скоростью не более 60 км/ч

Скорость движения на докатке не должна превышать 60 км/час. Поскольку пятно контакта, по сравнению с обычным колесом, намного меньше, то у автомобиля значительно ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

Специалисты Российского центрального научно-исследовательского автополигона, предназначенного для испытаний  и сертификации авто- и мототехники, в результате проведённых исследований установили, что, в среднем, тормозной путь автомобиля с докаткой увеличивается на два метра.

При наличии докатки электронные помощники (типа ABS, ESP или DSTC) начинают работать некорректно, так как принимают меньший диаметр колеса за пробуксовку и начинают с ней активно бороться.

Резко вращать рулевое колесо или менять полосу движения также не стоит, так как колесо с меньшим пятном контакта просто может не успеть зацепиться протектором за дорогу, и машину начнёт сносить вперёд, по ходу движения автомобиля.

С установленной на автомобиль докаткой не рекомендуется буксировать прицеп. Также, нельзя ехать, используя одновременно две докатки.

Чем больше разница в диаметре обычного колеса и докатки, тем сложнее управлять автомобилем

Чем больше разница в диаметре обычного колеса и докатки, тем сложнее управлять автомобилем, удерживая его на необходимой траектории движения.  Если эта разница невелика и не превышает 1 дюйм, то передвигаться можно вполне сносно — автомобиль будет нормально слушаться руля и электронные системы больших хлопот не доставят.

 Если же разница составляет 2 и более дюйма, то электронные системы ABS, ESP, DSTC необходимо, по возможности, отключить.  Если этого не сделать, то колёса будут постоянно блокироваться, так как компьютер будет думать, что коэффициент сцепления у колёс разный, и будет притормаживать одно колесо, не давая машине нормально ехать.

Отключить системы можно через меню компьютера, большинство моделей такую возможность предусматривают. Если же это невозможно, то следует аккуратно и плавно, не делая резких движений, попытаться доехать до шиномонтажа.

Если ехать далеко или поездка невозможна из-за чересчур активного вмешательства электронных помощников, дальнейший путь лучше продолжить на буксире.

При грамотных действиях на докатке можно без особых хлопот добраться до шиномонтажа. Главное — двигаться с минимальной скоростью, избегая резких ускорений, торможений и перестроений из ряда в ряд без особой нужды, а также соблюдать меры предосторожности. Новичкам за рулём, а также водителям, отправляющимся в дальнюю дорогу, лучше положить в багажник вместо докатки полноразмерную запаску.

Источник: https://blamper.ru/auto/wiki/bezopasnost/osobennosti-ezdy-na-dokatke-3816/

Ссылка на основную публикацию