Что такое демультипликатор коробки передач

Что такое демультипликатор коробки передач
Многие владельцы автомобилей сталкивались с проблемой, когда рядового числа передач в КПП недостаточно. Бывает, что на третьей передаче слишком велики обороты, а на четвертой двигатель перегружается. А если у вас грузовой автомобиль и нужна коробка на 8-10 ступеней, а то и больше, то можете себе представить, сколько места она будет занимать. Именно для таких целей и используется демультипликатор. Демультипликатор – это устройство трансмиссии, предназначенное для повышения крутящего момента.

Что такое демультипликатор, его расположение в автомобиле

Демультипликатор или понижающий редуктор – это коробка передач, позволяющая получать дополнительное количество передач в процессе их переключения в авто. Демультипликатор позволяет равномерно повышать мощность и, тем самым, продлевает срок службы трансмиссии за счёт уменьшения нагрузки.

  • Говоря проще, это ещё одна коробка передач, которая «заботится» о вашем автомобиле (уменьшает перепад ударной нагрузки на шестерёнки при переключении передач), увеличивает в 2 раза количество передач, занимает немного места, увеличивает тяговую силу транспортного средства. Устанавливается демультипликатор позади основной коробки передач как показано на картинке:
  • Включается мультипликатор с помощью кнопки на рычаге, также с помощью неё выбирается низший или высший диапазон переключения передач.

Важно! Нужно различать делитель и мультипликатор. Делитель имеет прямую и повышенную передачу, а демультипликатор — прямую и понижающую с большим передаточным числом.

Отличия делителя и мультипликатора

В разделе выше я описал, что собой представляет демультипликатор и куда он устанавливается. В этом разделе мы поговорим о делителе и демультипликаторе. В народе демультипликатор называют «делителем», но, по сути, это не одно и, то же.

Делитель – это двухступенчатый дополнительный редуктор, который ставится перед главный КП. Первая ступень делителя — прямая, вторая повышающая. То есть, если мы располагаем четырёхступенчатой КПП и делителем, то общее количество передач при этом 4х2=8.

Переключение передач делителя совершается добавочной кнопкой на рычаге коробки переключения передач.

Что такое демультипликатор коробки передач
Демультипликатор — это тоже двухступенчатый редуктор, но нижняя ступень которого сделана понижающей. Если в автомобиле установлена четырёхступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором, то общее количество передач 4х2х2=16.

Устройство прямой передачи

Прямая передача КПП – это режим, в котором обороты от «движка» передаются без увеличения или снижения на КВ или приводные валы (крутящий момент с мотора передаётся напрямую на оси колёс). При прямой передаче крутящий момент, а также обороты передаются без изменений. КПД в таком режиме значительно выше из-за того, что крутящий момент не проходит через промежуточный вал.

Как устроена повышающая передача

Повышающая передача используется для экономии топлива при длительной езде на высокой скорости. Она снижает износ двигателя и уровень шума. При включении повышающей передачи карданный вал вращается быстрее коленчатого вала мотора. Отличие работы прямой и повышающей передач.

Что такое демультипликатор коробки передач
Если в автомобиле используется четырёхступенчатая коробка передач, то повышающая передача будет пятой.

Принцип работы понижающей передачи

Мы рассмотрели повышающую передачу, теперь перейдём к понижающей. Так что же такое понижающая передача и для чего она нужна?
При пониженной передаче двигатель выдаёт высокое количество оборотов на малой скорости. Пониженная передача нужна при езде по пересечённой местности, используется для получения более высокого крутящего момента.

Также пониженная передача поможет при долгом крутом подъёме или при езде по гололёду. При включении пониженной передачи двигатель не перегружается, но скорость передвижения будет не высокой. Проще говоря, на пониженной передаче «движок» не будет перегреваться, при езде по бездорожью ваш «железный конь» не начнёт буксовать за счёт большого крутящего момента.

Применение демультипликаторов в автомобильном мире

Что такое демультипликатор коробки передачМы обсудили, что собой представляет демультипликатор и делитель, узнали о том, что такое пониженная передача и повышенная. Теперь можем смело перейти к использованию демультипликатора в автомобильном мире. Демультипликатор жизненно необходим на грузовых автомобилях типа УРАЛ, КАМАЗ (в них он используется на постоянной основе).Также его устанавливают на внедорожники (в них мультипликатор можно отключить при движении по ровной поверхности). При езде по пересечённой местности или в неблагоприятных условиях экономит топливо и существенно увеличивает крейсерскую скорость.

Демультипликатор служит для увеличения крутящего момента на небольшой скорости, что добавляет так сказать «мощи» вашей машине.

Также демультипликатор используется в сельском хозяйстве – устанавливается на трактора и гусеничную технику. Это даёт возможность получить дополнительную «тягу».

Демультипликатор является нужным приспособлением, как для грузовых авто, так и для внедорожников. В статье мы рассмотрели специфику действия демультипликатора и делителя и то, где и в какой ситуации нужно применять ту или иную дополнительную КПП.

По сути, для легкового автомобиля демультипликатор не является чем-то жизненно необходимым, но не стоит забывать, что случаи бывают разные и лучше поставить что-то, на первый взгляд ненужное, чем «убить» свой мотор в попытках выехать из болота, в которое может превратиться «грунтовка» после затяжного дождя.

Источник: https://auto.today/bok/5777-ustroystvo-peredach-demultiplikatora.html

Многовальные коробки передач

Для получения большого числа передач – от 8 до 24 – применяются многовальные коробки передач. Они представляют собой четырех-, пяти- или шестиступенчатые Трехвальные коробки передач со встроенными или совмещенными дополнительными коробками передач (редукторами).

При этом дополнительная коробка передач может быть повышающей или понижающей. Повышающая коробка передач называется делителем или мультипликатором.

Делитель устанавливается перед коробкой передач и увеличивает число передач в два раза. Обычно он имеет две передачи: прямую с передаточным числом uk = 1 и повышающую с передаточным числом uk < 1.

Делитель не увеличивает передаточные числа коробки передач, а только уменьшает разрыв между передаточными числами соседних передач, увеличивая на 20…25% их диапазон.

Понижающая коробка передач называется демультипликатором. Демультипликатор устанавливается за коробкой передач. Он имеет две или три передачи: прямую с uk = 1 и понижающие с uk > 1. Демультипликатор увеличивает число передач в 2-3 раза и передаточные числа коробки передач, значительно расширяя их диапазон.

Многовальные коробки передач используются на автомобилях большой грузоподъемности, а также на автомобилях-тягачах, работающих с прицепами и полуприцепами.

Коробка КамАЗ с делителем

На рисунке 1 представлена конструкция коробки передач грузовых автомобилей КамАЗ. Коробка пятивальная, десятиступенчатая, синхронизированная, с делителем и с неавтоматическим дистанционным управлением.

Что такое демультипликатор коробки передач

Рисунок 1 – Коробка передач грузовых автомобилей КамАЗ

1 – ведущий вал; 2, 13 – шестерни; 3 – первичный вал; 4, 5, 6 – синхронизаторы; 7 – муфта; 8 – вторичный вал; 9, 11 – промежуточные валы; 10, 12 – картеры

Коробка передач состоит из двух частей – основной пятиступенчатой коробки передач и делителя. Делитель выполнен в отдельном картере 12 с картером сцепления и прикреплен к картеру 10 коробки передач. В картере 10 основной коробки передач размещены первичный 3, вторичный 8 и промежуточный 9 валы.

Косозубые шестерни коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Включение IV и V, а также II и III передач производится соответственно синхронизаторами 5 и 6. Включение первой передачи и заднего хода осуществляется зубчатой муфтой 7.

Синхронизаторы имеют конструкцию, аналогичную синхронизаторам грузовых автомобилей ЗИЛ.

Делитель имеет ведущий 1 и промежуточный 11 валы, две шестерни 2 и 13 постоянного зацепления и зубчатую муфту с синхронизатором 4 для включения прямой и повышающей передач с передаточными числами соответственно uk = 1 и uk = 0,815. Промежуточный вал 11 делителя соединен шлицами с промежуточным валом 9 коробки передач. Шестерня 2 установлена свободно на ведущем валу и вращается относительно вала.

При включении прямой передачи ведущий вал 1 делителя и первичный вал 3 коробки передач жестко соединяются напрямую с помощью зубчатой муфты. При этом крутящий момент, передаваемый от двигателя к коробке передач, не изменяется по величине. При включении повышающей передачи шестерня 2 фиксируется синхронизатором на ведущем валу 1 делителя.

В этом случае крутящий момент двигателя передается с шестерни 2 на шестерню 13 промежуточного вала и далее на промежуточный вал 9 коробки передач. При этом уменьшается передаваемый крутящий момент и увеличивается скорость движения. Это обеспечивает работу автомобиля при небольших нагрузках и высокой скоростью движения, что способствует экономии топлива.

Размещение делителя в отдельном картере позволяет использовать основную коробку передач и без делителя на самосвалах и других автомобилях, где это целесообразно. При установке делителя отдельные детали основной коробки передач заменяются (первичный вал и др.).

Механизм переключения передач в коробке с делителем

Механизм переключения передач основной коробки передач имеет дистанционный механический привод управления. В привод (рисунок 2) входят рычаг 1 переключения, передняя 2 и промежуточная 4 тяги, рычаг 3 передачи и шток с рычагом 5 механизма переключения передач, который находится в крышке 6 коробки передач.

Что такое демультипликатор коробки передач

Рисунок 2 – Приводы переключения коробки передач (а) и делителя (б) грузовых автомобилей КамАЗ

1, 3, 5 – рычаги; 2, 4 – тяги; 6 – крышка; 7 – переключатель; 8 – кран; 9 – воздухораспределитель; 10, 11 – клапаны; 12 – упор; 13 – пневмоцилиндр; В, Н – положения переключателя

Механизм переключения передач делителя имеет пневматический привод. Привод состоит из переключателя 7, находящегося на рычаге 1 коробки передач, редукционного клапана 10, пневмоцилиндра 13, воздухораспределителя 9, клапана 11 включения делителя, крана 8 и трубопроводов.

При установке переключателя в положение Н (низшая) или В (высшая) передача золотник крана 8 перемещается тросом. Сжатый воздух от редукционного клапана 10 поступает в соответствующую полость воздухораспределителя 9, устанавливая при этом его золотник в необходимое положение.

При выключении сцепления упор 12, установленный на толкателе рычага выключения сцепления, открывает клапан 11, и сжатый воздух проходит в воздухораспределитель 9 и далее в нужную полость пневмоцилиндра 13, перемещая его поршень и выключая передачи в делителе. Следовательно, переключатель можно включать заранее, однако переключение передач в делителе произойдет только при выключении сцепления. Такое полуавтоматической переключение передач делителя значительно облегчает его применение.

Коробка передач ЗИЛ с демультипликатором

Многовальная коробка передач (рисунок 3, а) грузовых автомобилей ЗИЛ состоит из основной коробки передач и демультипликатора. Она имеет восемь основных передач для движения вперед (передача VIII – прямая с uk = 1), дополнительную «ползущую» передачу (uk = 11,4) и передачу заднего хода.

Что такое демультипликатор коробки передач Что такое демультипликатор коробки передач

Рисунок 3 – Коробка передач с демультипликатором грузовых автомобилей ЗИЛ

а – продольный разрез; б – механизм переключения; 1, 15, 28, 29, 35 – валы коробки; 2 – ползун; 3 – головка; 4, 33 – рычаги; 5 – блок клапанов; 6, 36 – фиксаторы; 7 – крышка; 8, 14 – вилки; 9 – пневмоцилиндр; 10- солнечная шестерня; 11 – сателлит; 12 – коронная шестерня; 13 – блокировочный диск; 16 – втулка шлицевая; 17, 25, 32 – синхронизаторы; 18, 30 – картеры; 19 – насос; 20, 23 – шестерни передач «ползущей» и заднего хода; 21 – муфта; 22 – промежуточная шестерня заднего хода; 24 – шестерня I и V передач; 26 – шестерня II и VI передач; 27 – шестерня III и VII передач; 31 – шестерня привода; 34 – серьга; 37 – демпфер

Такое число передач позволяет изменять крутящий момент двигателя в широком диапазоне и выбирать наиболее экономичный режим движения автомобиля.

В картере 30 основной коробки передач на подшипниках установлены первичный 1, вторичный 29 и промежуточный 28 валы.

Первичный вал выполнен вместе с косозубой шестерней, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 31 привода промежуточного вала. На вторичном валу шестерни всех передач установлены на роликовых подшипниках и свободно вращаются относительно вала.

Читайте также:  Как получить подменный автомобиль на время ремонта

Промежуточный вал изготовлен за одно целое с прямозубыми шестернями 20 «ползущей» передачи и 23 заднего хода. Косозубые шестерни остальных передач напрессованы на промежуточный вал.

Все шестерни коробки передач находятся в постоянном зацеплении.

Для включения передач I – VIII служат синхронизаторы 25 и 32, а для включения «ползущей» передачи и заднего хода – муфта 21. Они установлены на шлицах вторичного вала.

Конструкция синхронизаторов и их работа аналогичны синхронизаторам пятиступенчатой коробки передач грузовых автомобилей ЗИЛ. Однако эти синхронизаторы имеют шесть, а не три блокирующих пальца.

Механизм переключения передач в коробках с демультипликатором

Механизм переключения коробки передач находится в отдельном корпусе, который прикреплен к крышке коробки передач.

В механизм входят (рисунок 3, б) рычаг 33 переключения передач, рычаг 4 включения передач, серьга 34 и вал 35. Рычаг включения передач закреплен на валу 35, а рычаг 33 переключения передач связан с валом шарнирно.

Пружинный демпфер 37 предназначен для фиксации его промежуточных ходов.

При перемещении рычага 33 вперед или назад серьга 34 вместе с валом 35 поворачиваются. При этом рычаг 4 включения своим нижним концом перемещает тот ползун механизма переключения передач, в пазу головки которого он находится.

  • На ползунах 2 закреплены вилки 8 переключения передач, с помощью которых перемещаются по шлицам вторичного вала каретки синхронизаторов 25, 32 и муфта 21.
  • В нейтральном положении рычага 33 рычаг 4 находится в среднем фиксированном положении, и его нижний конец входит в паз головки ползуна III и IV передач.
  • При перемещении рычага 33 вправо рычаг 4 включения перемещается влево, и его нижний конец последовательно входит в пазы головок ползунов I – IV передач, которые при включении прямой передачи (uk = 1) в демультипликаторе преобразуются соответственно в передачи V – VIII.

Механизм включения передач размещен в крышке 7 (см. рисунок 3, а) коробки и состоит из трех ползунов 2 с вилками, головок 3 ползунов, трех шариковых фиксаторов 6 с пружинами и замочного устройства, состоящего из двух пар шариков и штифта между ними. Фиксаторы исключают самопроизвольное выключение передач, а замочное устройство – одновременное включение двух и более передач.

Демультипликатор размещен в отдельном картере 18, прикрепленном сзади к картеру 30 коробки передач. Он представляет собой двухступенчатый планетарный редуктор и имеет две передачи: прямую (uk = 1) и понижающую (uk = 3,3).

Демультипликатор включает в себя вал 15 с сателлитами 11 и их осями, солнечную шестерню 10, коронную шестерню 12 со ступицей, блокировочный диск 13 и синхронизатор 17.

Вал демультипликатора установлен на шариковом подшипнике и через сателлиты связан с солнечной и коронной шестернями. Для включения передач демультипликатора на валу 15 размещен синхронизатор, конструкция и работа которого аналогичны синхронизаторам 25 и 32 коробки передач. Солнечная шестерня 10 установлена на шлицевом конце вторичного вала 29 коробки передач.

Механизм переключения передач демультипликатора состоит из вилки 14, вала вилки и рычага вала. Привод механизма переключения – пневматический. В привод входят блок клапанов 5, пневматический цилиндр 9 и соединительные шланги.

Блок клапанов имеет два клапана, которые работают последовательно. Сжатый воздух к блоку подводится из пневмосистемы автомобиля. При включении «ползущей», I – IV передач и заднего хода сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 9, включая низшую передачу демультипликатора. При включении V – VIII передач поступивший в пневмоцилиндр сжатый воздух включает в демультипликаторе прямую передачу.

Детали коробки передач и демультипликатора смазываются маслом, заливаемым в их картеры. Система смазывания – смешанного типа: под давлением, разбрызгиванием и масляным туманом. Масляный насос 19 под давлением подает масло к подшипникам коробки передач и демультипликатора. Остальные их детали смазываются разбрызгиванием масла и масляным туманом.

Другие статьи по коробкам передач

Источник: https://carspec.info/mnogovalnye-korobki-peredach

Управление демультипликатором коробки передач ямз-239

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

1.6

УПРАВЛЕНИЕ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Управление демультипликатором осуществляется за счет работы воздухораспределителя, внешний вид которого в сборе и его составных частей показаны на рисунках 21 и 22, а конструкция — на рисунке 23. Схема управления демультипликатором приведена на рисунке 24. На всех рисунках приведено одинаковое обозначение деталей.

Управление демультипликатором состоит из воздушного силового цилиндра, поршень 42 которого воздействует через шток 43 на вилку 41 и коронную шестерню 40, а так же системы подачи воздуха в разные полости цилиндра (см. рисунок 24).

Шток 43 имеет паз, торцевые поверхности которого соприкасаются с вилкой 41, установленной на оси, вокруг которой вилка 41 поворачивается и перемещает коронную шестерню 40 по направлению А (низший диапазон) или Б (прямая передача).

В момент перемещения штока 43 электрический датчик 44 замыкается и загорается лампа 53, установленная в кабине транспортного средства.

Система подачи воздуха в цилиндр управления демультипликатором состоит из крана переключения демультипликатора 33 (установленного на рычаге переключения передач или на панели кабины), воздухораспределителя (ВР), подсоединенного к крышке (корпусу) механизма

Что такое демультипликатор коробки передач

Рисунок 22 — Внешний вид деталей разобранного воздухораспределителя КП ЯМЗ-239

Что такое демультипликатор коробки передач

Рисунок 23 — Устройство воздухораспределителя в сборе, 238Н-1723010-01

Что такое демультипликатор коробки передач

Рисунок 24 — Схема управления демультипликатором

Обозначения на рисунках 22, 23 и 24 — Внешний вид и устройство воздухораспределителя, схема управления демультипликатором

№ Обозначение Наименование (кол.) 1 — 238Н-1723018-Б корпус воздухораспределителя 2 — 238Н-1723024 золотник 3 — 238Н-1723032 клапан впускной в сборе 4 — 238Н-1723100 сапун в сборе 5 — 238Н-1723154 шайба упорная 6 — 238-1723280 ввертыш (4 шт.

) 7 — 238-1723026 кольцо уплотнительное 8 — 238Н-1723028 цилиндр(2 шт.) 9 — 238-1723029-Б прокладка цилиндра (2 шт.) 10 — 238Н-1723030 поршень (2 шт.) 11 — 238Н-1723031 кольцо уплотнительное (2 шт.

) 12 — 238Н-1723036 пружина толкателя 13 — 238М-1723037 пружина клапана впускного 14 — 238Н-1723038 толкатель 15 — 238Н-1723041 крышка клапана 16 — 238Н-1723043 втулка толкателя центрирующая 17 — 238Н-1723049 прокладка крышки клапана 18 — 238Н-1723290 диафрагма толкателя в сборе 19 — 238Н-1723170 шайба упорная (2 шт) 20 — 312326-П шайба (4 шт.) 21 — 201420-П29 болт М6х1х20 (11 шт.) 22 — 252004-П2 шайба 6 (8 шт.)

  • 23 — 252134-П2 шайба 6Т (11 шт.)
  • 24 — 238-1723019 гнездо золотника
  • 25 — 25 3111 2062 кольцо уплотнительное 014-018-25-2-1
  • 26 — 238Н-1723092 корпус впускного клапана 27 — 240-1005586 кольцо уплотнительное
  • 28 — 238-1723026 кольцо уплотнительное золотника (2 шт.)

29 — 239.1702015 крышка верхняя МПКП 30 — 239.1702060 шток вилки переключения 1-ой передачи и з/х 31 — 239.1702064 шток вилки переключения 2-ой и 3-ей передачи 32 — 239.1702074 шток вилки переключения 4-ой и 5-ей передачи 33 — кран переключения демультипликатора (автомобиля) 34 — воздухопровод от крана к ВР (автомобиля) 35 — 239.

1708200 клапан блокировки с электромагнитом и болтом 36 — 238М-1723162-40 воздухопровод от ВР к клапану блокировки 37 — электронное реле (автомобиля) 38 — датчик скорости (автомобиля) 39 — 239М.1721240-30 фланец крепления карданного вала 40 — 202.1721350-40 шестерня коронная в сборе 41 -201.1722050-41 вилка 42 — 239.

1722035-12 поршень цилиндра

  1. 43 — 238М.1722038-50 шток поршня
  2. 44 — датчик переключения демультипликатора (автомобиля) 45 — 239.1723082-10 воздухопровод от ВР к пневмоцилиндру
  3. 46 — 239.1723081-10 воздухопровод от ВР к пневмоцилиндру
  4. 47 — батарея аккумуляторная (автомобиля) 48 — воздухопровод (автомобиля) от воздушного ресивера к
  5. крышке клапана воздухораспределителя
  6. 49 — ресивер воздушный (автомобиля)
  7. 50 — воздухопровод от крана переключения диапазонов де- мультипликатора автомобиля к крышке клапана ВР
  8. 51 — 238-1723044 сухарь блокирующего устройства (2 шт.)
  9. 52 — 238Н-1723045 шток блокирующего устройства
  10. 53 — лампа сигнальная (автомобиля) переключения демуль-типликатора
  11. 54 — воздухопровод (автомобиля) от крана переключения диапазонов к клапану блокировки

переключения передач 29, электромагнитного клапана блокировки 35, электронного реле 37, электронного датчика 38 частоты вращения вала демультипликатора коробки передач и, соответственно, фланца 39, который соединяется с карданным валом транспортного средства, воздухопроводов 34, 36, 45, 46, 48, 50 и 54, электропроводов.

Работоспособность системы обеспечения воздухом обеспечивается за счет соединения с воздушным ресивером 49 транспортного средства.

Воздухораспределитель состоит собственно из корпуса воздухораспределителя 1 с золотником 2, с воздушными цилиндрами 8, поршнями 10 и пневмомеханического устройства блокировки включения диапазонов демультипликатора.

Устройство блокировки состоит из впускного клапана 3, толкателя 14, диафрагмы 18, корпуса впускного клапана 26, центрирующей втулки толкателя 16, а также толкателя блокировки 52 и двух сухарей блокировки 51, которые установлены в отверстие крышки 29. Управление демультипликатором функционирует следующим образом (см.

рисунок 24), на котором показано нейтральное положение основной коробки передач и включенный низший диапазон): — для включения низшего диапазона водитель транспортного средства устанавливает кран управления в положение низшего диапазона, при этом воздух из воздушного ресивера 49 по воздухопроводу 50 и 54 через кран 33 и электромагнитный клапан блокировки 35 и далее по воздухопроводу 36 поступает в полость К воздушного цилиндра воздухораспределителя, поршень 10 которого перемещает золотник 2 вниз. При этом одновременно воздух через впускной клапан 3 поступает в полость Н и далее по каналу В через золотниковое устройство по воздухопроводу 45 поступает в левую полость воздушного цилиндра, поршень 42 которого перемещается в правую сторону. — включение низшего диапазона возможно только при условии, когда электромагнитный клапан 35 не перекрыл поток воздуха, что может быть при частоте вращения фланца 39 не более 1000 мин-1, а так же при нейтральном положении штоков 30, 31, 32, т. е. в основной коробке передач все передачи выключены.

— для включения высшего диапазона кран управления 33 устанавливают в положение высшего диапазона (золотник перемещают в правую сторону Б ’), при этом воздух из ресивера 49 по воздухопроводу 48 и 50, через кран 33 по воздухопроводу 34 поступает в полость Л воздухораспределителя, перемещая поршень и золотник 2 вверх в положение, при котором канал В сообщается с воздухопроводом 46.

При этом воздух может поступить в правую полость воздушного цилиндра, а поршень может перемещаться в левую сторону, что обеспечит поворот вилки 41 вокруг оси, осуществив перемещение коронной шестерни 40 по направлению Б для включения низшего диапазона, при этом воздух из левой полости цилиндра по воздухопроводу 45 через золотниковое устройство по каналам Г и Д, через сапун 4 выходит в атмосферу;

— при включении 1-й передачи или заднего хода шток 30 перемещается в осевом направлении, взаимодействуя с конической поверхностью штока блокировки 52, приводит к его перемещению совместно с толкателем клапана 14 и перекрытию подвода воздуха через клапан 3 в полость Н (см.

вид Е рисунке 24) Подача воздуха в воздухораспределитель так же блокируется при включении одной из остальных передач за счет перемещения одного из сухарей. Система подвода воздуха к силовому цилиндру снабжена электронной блокировкой, которая не позволяет включить низший диапазон при частоте вращения фланца 39 более 1000 мин.

-1, т. к.

электронный датчик 38 подает сигнал в электронное реле 37, установленного в кабине транспортного средства и его изготовителем, через которое в катушку электромагнитного клапана поступает электрический ток, создается магнитное поле, которое выталкивает сердечник катушки и в конечном итоге клапан перекрывает доступ воздуха из воздухопровода 54 в воздухопровод 36.

Читайте также:  Как выбрать и установить накладки на пороги автомобиля

Окончательный монтаж системы подачи воздуха к силовому цилиндру и электронной блокировки производят изготовители транспортных средств с установкой кроме 33, электронного блока 37, датчика 38, трубопроводов 34, 48, 50, 54, электропроводов и лампы 53.

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/00660dvigateli/051_00_00_korobka_peredach_amz_239/007.htm

Мультипликатор КП: что такое и как работает?

Владельцы грузовых автомобилей  нередко сталкиваются с ситуацией, когда при передвижении под нагрузкой  становится невозможным обеспечить оптимальную скорость движения без перегрузки мотора. С легковыми транспортными средствами подобная  проблема встает не так остро.

В таких случаях уместным считается наличие промежуточных передач, крутящий момент которых способен принимать среднее значение между каждыми соседними передачами. Понятное дело, что конструкторы не могли не обратить на эту проблему свое внимание и по сему создали особый механизм, причем сразу в двух вариантах.

Первый демультипликатор помогает увеличить крутящий момент за счет снижения вдвое числа передач. И второй — делитель, который повышает количество повышающих передач.

Что такое демультипликатор коробки передач

Разница между мультипликатором и делителем

Не понимая принципиальных тонкостей  делителя и мультипликатора многие автомобилисты считают оба устройства одинаковыми и нередко называют их делителями. Однако с технической точки зрения данное утверждение совершенно неверно.

Делитель — это двухступенчатый редуктор перед коробкой, первая ступень которого позволяет передавать усилие напрямую от двигателя, а вторая уже непосредственно с повышением передаточного числа. Говоря проще, при активизации делителя и включении четвертой передачи автомобилист будет двигаться с большей скоростью, чем обычно, но при этом меньшей, чем на пятой.

  С демультипликатором все обстоит совершенно по-другому. Устройство устанавливается сзади коробки и нижняя ступень его позволяет понизить передаточное число каждой передачи. То есть при включении четвертой скорости водитель будет двигаться в транспортном средстве на промежуточной между третьей и четвертой передачами.

Некоторые автомобили могут оснащаться одновременно демультипликатором и делителем. Это уместно на тех транспортных средствах, где чрезвычайно важна градация скоростей.

Что такое демультипликатор коробки передач

Как устроен демультипликатор?

Делитель представляет собой двухступенчатый редуктор планетарного типа, в котором есть небольшое количество зубчатых шестеренок. Устанавливается он перед основной коробкой.

Минусом подобного конструкторского решения является то, что на входе КПП наблюдает определенный рост крутящего момента в результате чего требуется увеличение массы последней. Такую проблему можно было бы решить за счет установки устройства за КПП.

Однако данное положение отведено под демультипликатор, который с технической точки зрения нельзя монтировать спереди.  Сама по себе конструкция демультипликатора мало чем отличается от делителя. При этом его включение не приводит к увеличению нагрузки на базовую коробку.

Диапазон степеней для него ограничен 4. При более высоких значениях наблюдается появление определенных трудностей.

  • Подробнее о принципе работы КПП с демультипликатором и делителем будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник: https://automend.ru/articles/multiplikator-kp-chto-takoe-i-kak-rabotaet/

Устройство автомобилей



Многоступенчатыми являются коробки передач, у которых число передач превышает шесть. Все многоступенчатые коробки передач являются многовальными, так как число валов в них больше трех. Как правило, такие коробки получаются в результате совмещения основных трехвальных коробок передач с дополнительными передачами, увеличивающими число ступеней вдовое.

Дополнительную (повышающую) передачу называют делителем (мультипликатором). Делитель сокращает интервалы между передачами основного ряда таким образом, что при его включении получается передаточное число, находящееся между двумя передаточными числами соседних передач основной коробки передач, т. е. он уплотняет ряд передаточных чисел и незначительно расширяет их диапазон (на 20…25 %).

Это позволяет устанавливать делитель перед основной коробкой передач, так как нагрузка на нее увеличивается незначительно и это не требует каких-либо конструктивных изменений. Уменьшение интервалов между соседними передачами улучшает тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автомобиля.

Дополнительную коробку передач с понижающей передачей (демультипликатор) применяют при необходимости значительного повышения сил тяги на колесах.

Они устанавливаются за основной коробкой передач, что позволяет снизить нагрузку на ее валы и зубчатые колеса.

Так как при этой схеме через зубчатые колеса основной коробки передач передается незначительный крутящий момент, то может быть уменьшена ее масса и габаритные размеры.

  • Управление такой коробкой передач облегчается, так как водитель большую часть времени переключает ступени основной коробки передач и реже включает прямую или понижающую ступени дополнительной коробки передач.
  • ***

Многоступенчатая коробка передач КамАЗ

Многоступенчатая коробка передач автомобилей марки «КамАЗ», оборудованная делителем (рис. 1) состоит из основной трехвальной пятиступенчатой коробки передач А и делителя Б. Делитель состоит из картера, первичного 1 и промежуточного 10 валов, пары зубчатых колес 3 и 9, синхронизаторов 5 механизма 4 переключения передач.

Что такое демультипликатор коробки передач

На переднем конце первичного вала 1 эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самопроизвольное выключение передач делителя. На шлицах перемещается инерционный синхронизатор 5 с блокирующими пальцами.

Ведущее зубчатое колесо 3 вращается на двух игольчатых подшипниках. Смазывание подшипников зубчатых колес первичного и вторичного валов основной коробки передач осуществляется принудительно с помощью маслонагнетающего кольца 2.

Из кармана, выполненного на внутренней стенке картера, масло самотеком поступает на кольцо, которое по наклонным сверлениям первичного вала 1 делителя нагнетает его в каналы первичного 6 и вторичного 7 валов коробки передач.

Ведомое зубчатое колесо 9 устанавливается на шпонке на промежуточном валу 10. Механизм 4 переключения передач делителя крепится на картере.

При включении прямой передачи синхронизатор 5 перемещается назад по ходу автомобиля и соединяет между собой первичный вал 1 делителя и первичный вал 6 основной коробки передач.

При включении повышающей передачи синхронизатор перемещается вперед и соединяет первичный вал 1 делителя с ведущим зубчатым колесом 3.

Крутящий момент передается через ведущее 3 и ведомое 9 зубчатые колеса на промежуточный вал 10 делителя, который жестко связан с промежуточным валом 8 основной коробки передач.

Привод управления делителем – полуавтоматический пневматический. Его описание приведено здесь. Последовательный ряд передаточных чисел при разгоне автомобиля получается путем включения делителя между передачами в основной коробке передач.

***



На автомобиле КрАЗ-260 основная коробка передач совмещена с дополнительной коробкой передач (рис. 3). Эта коробка передач восьмиступенчатая многовальная, так как кроме трех валов в основной коробке передач А имеется еще два вала в дополнительной понижающей коробке передач (демультипликаторе) Б. Иногда такие коробки передач называют мультипликаторными коробками передач.

Основная коробка передач А – четырехступенчатая трехходовая с инерционными синхронизаторами всех передач переднего хода. Особенностью ее является наличие шестеренного масляного насоса 15, имеющего привод от промежуточного вала и осуществляющего подачу масла ко всем зубчатым колесам, включая и демультипликатор. Привод управления коробкой дистанционный.

Двухступенчатый демультипликатор Б управляется с помощью самостоятельного дистанционного пневматического привода. Первичным валом демультипликатора является вторичный вал 2 основной коробки передач.

Вторичный вал 8 демультипликатора передним концом устанавливается в расточку первичного вала соосно с ним.

Промежуточный вал 10 демультипликатора имеет два зубчатых колеса, находящихся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами первичного и вторичного валов.

Что такое демультипликатор коробки передач

Включение прямой или понижающей передачи осуществляется дисковыми синхронизаторами 6 и 11. Малый синхронизатор 11 выравнивает угловые скорости валов 2 и 8 и включает прямую передачу, а большой синхронизатор включает пониженную передачу.

Перемещение синхронизаторов осуществляется воздухом, поступающим в одну из полостей пневматического цилиндра 7. Подача воздуха происходит только при выключенной передаче в основной коробке передач.

Механизм, блокирующий подачу воздуха в цилиндр, находится в воздухораспределителе 3, который устанавливается на крышке картера и связан с механизмом переключения передач основной коробки передач.

  1. Последовательный ряд передаточных чисел в такой коробке передач получается прохождением всех передач прямого хода с включенной пониженной передачей в демультипликаторе, а затем этих же передач с прямой передачей.
  2. ***
  3. Привод коробки передач



Главная страница

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/mdk.01.01_transmjssia/kpp_6/index.shtml

​Особенности демультипликатора КПП МАЗ

Современный демультипликатор КПП МАЗ служит для расширения возможностей стандартной коробки без изменения ее конструкции.

Механизм называют также делителем. В данной статье мы расскажем вам о том, как выбрать правильную модель устройства, а также опубликуем советы по ремонту агрегата.

Устройство демультипликатора КПП МАЗ

Конструкция делителя аналогична простой КПП. Деталь – такая же коробка передач, но с существенным отличием. В современном демультипликаторе КПП МАЗ только две скорости. Одна из них – стандартная или прямая.

  • Здесь крутящий момент передается по обычному принципу.
  • Вторая – повышенная, с крутящим моментом в виде среднего показателя двух соседних чисел.
  • Конструктивно схема демультипликатора МАЗ 238 в КПП не меняется в сравнении с традиционным узлом. Но здесь есть свои особенности:
  • Делитель монтируется перед основной КПП;
  • Число выходных скоростей сохраняется;
  • Водитель может точнее отрегулировать мощность силовой установки с учетом нагрузки и скорости движения.

Преимущества данного агрегата очевидны.

Так коробка МАЗ 238 с демультипликатором дает возможность сократить расход горючего, а также продлить срок службы компонентов в основной коробке.

Что такое демультипликатор коробки передач

Варианты демультипликаторов МАЗ

Напоминаем, что в нашем каталоге вы можете заказать все необходимое для быстрого ремонта МАЗ.

На нашем сайте есть несколько вариантов демультипликатора КПП МАЗ.

К примеру, дополнительная коробка передач. Устройство актуально для машин, которые используются в усложненных условиях и работают с внушительными нагрузками. Механизм понижающего типа обеспечивает увеличение числа передач и передаточных чисел в коробке. Здесь одна передача прямая, вторая – понижающая.

Главная цель использования коробки МАЗ 238 с демультипликатором – предотвращение излишнего перегруза мотора. Это задача решается увеличением доступного диапазона передач.

Неисправности и ремонт

Оптимальная схема демультипликатора МАЗ 238 в КПП делает устройство вполне надежным, но и здесь могут возникнуть неисправности. Если передачи в механизме переключаются со скрежетом и ударами, возможно повышение давления в пневмосистеме, управляющей узлом. Замедленное выключение или невыключение передачи может свидетельствовать об износе компонентов, чаще всего уплотнителей.

Что такое демультипликатор коробки передач

Для обеспечения работоспособности коробки МАЗ 238 с демультипликатором необходима замена изношенных компонентов. Может потребоваться регулировка редукционного клапана, промывка или продувка, а также восстановление целостности изоляции.

Если вы ищите запчасти или схему демультипликатора МАЗ 238 к КПП, советуем обратится к специалисту нашей компании. Позвоните менеджеру +7 (495) 223-89-79 по телефону. Специалист не только поможет подобрать оптимальные варианты комплектующих, но и организует быструю доставку агрегатов в любой город страны.

Источник: https://mazprice.ru/blog/osobennosti-demultiplikatora-kpp-maz/

Что такое демультипликатор

Что такое демультипликатор коробки передачДемультипликатор – это устройство позволяющее получать увеличенное количество передач в процессе их переключения в автомобиле. Обычно таким образом в авто появляются «пониженные» передачи, которые, по сути, являются промежуточным звеном между двумя соседними передачами.

Иными словами двигатель с демультипликатором будет иметь пониженную и прямую передачи, что позволяет обеспечить нормальное движение машины в самых различных условиях эксплуатации.

Разделение передаточного числа достигается путем получения дополнительного увеличенного момента силы, который способствует более равномерному повышению мощности и способствует продлению срока службы трансмиссии за счет снижения нагрузки.

Начали активно использоваться на различных автомобилях, предназначенные для движения по бездорожью. Их активно применяли для преодоления трудной местности еще 50 лет назад. Сегодня автомобили с пониженной передачей значительно усовершенствовались и имеют множество функциональных возможностей.

Что собой представляет и где используют демультипликатор?

Наиболее часто демультипликаторы устанавливаются на грузовых автомобилях, где требуется большая мощность при относительно низких оборотах. В то же время резкое переключение с одной передачи на другую, особенно если транспортное средство основательно загружено, становится причиной резкого перепада ударной нагрузки на шестерни в процессе движения и разбивания трансмиссии.

Читайте также:  Как по свечам зажигания определить состояние двигателя

Поэтому с помощью пониженной передачи есть возможность существенно снизить эти самые нагрузки и получить весьма неплохой эффект оптимальной эксплуатации транспортного средства.

Демультипликатор может работать как на постоянной основе (большинство грузовых автомобилей), так и временно (в полно приводных легковых автомобилях эта функция отключается одновременно с выключением полного привода). В отдельных типах современных машин работает только с низшими передачами (обычно это первая и вторая), до момента, когда автомобиль может набрать определённую скорость.

  • В зависимости от производителя, модели, целевого назначения демультипликаторы могут быть:
  • — механическими;
  • — электрическими;
  • — гидравлическими;
  • — комбинированными.
  • В автомобилях имеющих повышенную проходимость и возможность переключения на полный привод, чтобы задействовать демультипликатор обычно может потребоваться изначально остановить автомобиль (если вы в движении, то вам придется съехать на обочину для включения демультипликатора), и только потом его задействовать.

Фактически является неотъемлемой частью КПП. Регулируется путем ручного, либо автоматического переключения передач. На рычаге (если переключение ручное) можно найти специальный флажок, сигнализирующий о том, что автомобиль задействован на пониженной передаче.

Таким нехитрым образом количество передач автомобиля фактически увеличивается вдвое, что дает возможность беспрепятственного преодоления даже сложных подъемов. Идеально подходят в случаях, когда к автомобилю дополнительно цепляется прицеп или буксир.

Примеры транспортных средств с демультипликатором

Наиболее активно использование демультипликаторов можно наблюдать на автомобилях типа КАМАЗ, УРАЛ, где этот механизм задействуют на постоянной основе.

Такой подход дает возможность увеличить количество имеющихся передач в два раза, и при транспортировке многотонных грузов по неровной (в том числе и гористой местности), получить максимальную защиту трансмиссии транспортного средства и возможность плавного увеличения тяги автомобиля.

По сути, здесь каждая передача состоит из двух – высшей и низшей. Первая это обычная передача. Вторая – нечто среднее между имеющейся передачей и ближайшим соседом.

Следующий тип автомобилей, где активно используются демультипликаторы, являются внедорожники. Например, таких брендов как Subaru, Toyota, УАЗ. Здесь важной особенностью является возможность отключения пониженных передач (осуществляется с отключением дополнительного полного привода) при движении по ровной поверхности.

Это дает возможность экономить топливо, а также существенно увеличивать крейсерскую скорость транспортного средства. Из минусов – переключиться во время движения на полный привод в большинстве случаев невозможно. Особенно в автомобилях старых моделей.

Может также использоваться и в гусеничной сельскохозяйственной технике. Это дает возможность получить дополнительную «тягу», более плавно реагировать в процессе преодоления различного рода природных, либо штучных препятствий.

Имеет несколько отличительный от колесных транспортных средств механизм, но конечный принцип действия отсеется тем же. При этом замедляться может как одна сторона шестерен приводящих в движение гусеницы, так и обе одновременно.

Что такое демультипликатор коробки передач

Источник: http://shokavto.ru/chto-takoe-demultiplikator/

Что такое демультипликатор в автомобиле?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с проблемой, когда рядового числа передач в КПП недостаточно. Бывает, что на третьей передаче слишком велики обороты, а на четвертой двигатель перегружается.

А если у вас грузовой автомобиль и нужна коробка на 8-10 ступеней, а то и больше, то можете себе представить, сколько места она будет занимать. Именно для таких целей и используется демультипликатор.

Демультипликатор — это устройство трансмиссии, предназначенное для повышения крутящего момента.

Что такое демультипликатор, его расположение в автомобилеОтличия делителя и мультипликатораУстройство прямой передачиКак устроена повышающая передачаПринцип работы понижающей передачиПрименение демультипликаторов в автомобильном мире

Что такое демультипликатор, его расположение в автомобиле

Демультипликатор или понижающий редуктор — это коробка передач, позволяющая получать дополнительное количество передач в процессе их переключения в авто. Демультипликатор позволяет равномерно повышать мощность и, тем самым, продлевает срок службы трансмиссии за счёт уменьшения нагрузки.

Говоря проще, это ещё одна коробка передач, которая «заботится» о вашем автомобиле (уменьшает перепад ударной нагрузки на шестерёнки при переключении передач), увеличивает в 2 раза количество передач, занимает немного места, увеличивает тяговую силу транспортного средства. Устанавливается демультипликатор позади основной коробки передач как показано на картинке:

Включается мультипликатор с помощью кнопки на рычаге, также с помощью неё выбирается низший или высший диапазон переключения передач.

Важно! Нужно различать делитель и мультипликатор. Делитель имеет прямую и повышенную передачу, а демультипликатор — прямую и понижающую с большим передаточным числом.

Отличия делителя и мультипликатора

В разделе выше я описал, что собой представляет демультипликатор и куда он устанавливается. В этом разделе мы поговорим о делителе и демультипликаторе. В народе демультипликатор называют «делителем», но, по сути, это не одно и, то же.

Делитель — это двухступенчатый дополнительный редуктор, который ставится перед главный КП. Первая ступень делителя — прямая, вторая повышающая. То есть, если мы располагаем четырёхступенчатой КПП и делителем, то общее количество передач при этом 4х2=8.

Переключение передач делителя совершается добавочной кнопкой на рычаге коробки переключения передач.

Демультипликатор — это тоже двухступенчатый редуктор, но нижняя ступень которого сделана понижающей. Если в автомобиле установлена четырёхступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором, то общее количество передач 4х2х2=16.

Устройство прямой передачи

Прямая передача КПП — это режим, в котором обороты от «движка» передаются без увеличения или снижения на КВ или приводные валы (крутящий момент с мотора передаётся напрямую на оси колёс). При прямой передаче крутящий момент, а также обороты передаются без изменений. КПД в таком режиме значительно выше из-за того, что крутящий момент не проходит через промежуточный вал.

Интересный факт! Автоматическая коробка передач может вообще не иметь передач! Такая КПП называется «вариатор». В ней передаточное число не имеет фиксированного количества уровней, переключается скорость постепенно.

Как устроена повышающая передача

Повышающая передача используется для экономии топлива при длительной езде на высокой скорости. Она снижает износ двигателя и уровень шума. При включении повышающей передачи карданный вал вращается быстрее коленчатого вала мотора. Отличие работы прямой и повышающей передач.

Если в автомобиле используется четырёхступенчатая коробка передач, то повышающая передача будет пятой.

Принцип работы понижающей передачи

Мы рассмотрели повышающую передачу, теперь перейдём к понижающей. Так что же такое понижающая передача и для чего она нужна?

При пониженной передаче двигатель выдаёт высокое количество оборотов на малой скорости. Пониженная передача нужна при езде по пересечённой местности, используется для получения более высокого крутящего момента.

Также пониженная передача поможет при долгом крутом подъёме или при езде по гололёду. При включении пониженной передачи двигатель не перегружается, но скорость передвижения будет не высокой. Проще говоря, на пониженной передаче «движок» не будет перегреваться, при езде по бездорожью ваш «железный конь» не начнёт буксовать за счёт большого крутящего момента.

Применение демультипликаторов в автомобильном мире

Мы обсудили, что собой представляет демультипликатор и делитель, узнали о том, что такое пониженная передача и повышенная. Теперь можем смело перейти к использованию демультипликатора в автомобильном мире.

Демультипликатор жизненно необходим на грузовых автомобилях типа УРАЛ, КАМАЗ (в них он используется на постоянной основе). Также его устанавливают на внедорожники (в них мультипликатор можно отключить при движении по ровной поверхности).

При езде по пересечённой местности или в неблагоприятных условиях экономит топливо и существенно увеличивает крейсерскую скорость.

Демультипликатор служит для увеличения крутящего момента на небольшой скорости, что добавляет так сказать «мощи» вашей машине.

Также демультипликатор используется в сельском хозяйстве — устанавливается на трактора и гусеничную технику. Это даёт возможность получить дополнительную «тягу».

Демультипликатор является нужным приспособлением, как для грузовых авто, так и для внедорожников. В статье мы рассмотрели специфику действия демультипликатора и делителя и то, где и в какой ситуации нужно применять ту или иную дополнительную КПП.

По сути, для легкового автомобиля демультипликатор не является чем-то жизненно необходимым, но не стоит забывать, что случаи бывают разные и лучше поставить что-то, на первый взгляд ненужное, чем «убить» свой мотор в попытках выехать из болота, в которое может превратиться «грунтовка» после затяжного дождя.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/35102014-chto-takoe-demultiplikator-v-avtomobile/

Демультипликатор что это такое

  • Демультиплика́тор (от де- — приставка, обозначающая отрицательное действие и multiplication (умножение)) — механизм трансмиссии, предназначенный для повышения крутящего момента.

В русском языке распространены синонимы: дели́тель (прямой перевод термина «демультипликатор»), дополнительная коробка передач, раздаточная коробка с пониженной передачей.

Как правило, демультипликатор устанавливается на автомобилях, предназначенных для эксплуатации в тяжёлых условиях, когда обычного количества передач в КПП недостаточно.

Например, водитель чувствует, что при необходимой скорости движения на четвёртой передаче двигатель работает «внатяг», с перегрузкой, а на третьей обороты велики, двигатель «перекручен»; переключив демультипликатор (делитель, дополнительную коробку передач) на пониженную передачу получает промежуточное передаточное число в трансмиссии.

На некоторых моделях автомобилей КамАЗ между сцеплением и коробкой передач устанавливается делитель (дополнительная двухступенчатая коробка передач) с прямой и повышенной передачей.

Когда автомобиль не загружен, движение происходит на повышенной передаче демультипликатора, при эксплуатации с большой нагрузкой (например, буксировка прицепа или полуприцепа, особенно в неблагоприятных дорожных условиях) водитель включает прямую передачу демультипликатора. Таким образом, вместо пяти передач автомобиль имеет в два раза больше.

С включенной прямой передачей демультипликатора общее передаточное число КПП оказывается ниже. Например, передаточное число пятой передачи с выключенным демультипликатором находится между передаточными числами четвёртой и пятой передачи с демультипликатором.

На рычаге переключения передач автомобилей КАМАЗ находится переключатель делителя («флажок»), соединённый гибким тросиком с газораспределителем. После того, как водитель произведёт переключение на рычаге, он нажимает на педаль сцепления и исполнительный пневмопривод переключает передачи в делителе.

На автомобилях повышенной проходимости раздаточная коробка имеет две передачи — высшую (как правило, прямую) и низшую (понижающую), а также нейтральную. На автомобилях с отключаемым передним ведущим мостом включение пониженной передачи блокируется (невозможно включить при отключенном переднем мосту).

На автомобиле «Урал-377» (вариант полноприводного «Урала-375» с колёсной формулой 6×4 без ведущего переднего моста) раздаточная коробка, разумеется, отсутствовала, вместо неё стояла дополнительная КПП с прямой и понижающей передачей.

На некоторых легковых автомобилях с полным приводом (разработаны на основе машин с переднеприводной компоновкой), например, Toyota Sprinter Carib, автомобили фирмы Subaru с механической коробкой передач имеется дополнительная понижающая первая передача, включаемая только при подключенном заднем мосту.

Читать также:  Как оформляется покупка машины

Делаем Карту слов лучше вместе

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: осуществление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР — (от де. и лат. multiplicator умножающий увеличивающий), дополнительная коробка передач для расширения диапазона передаточных чисел и увеличения тягового усилия транспортных машин высокой проходимости … Большой Энциклопедический словарь

демультипликатор — а, м. démultiplicateur. техн. Сочетание зубчатых колес, передающих вращение одного вала другому с уменьшением числа оборотов. 1925. Вейгелин Сл. авиа. Механизм, дающий возможность повысить тяговое усилие автомобиля за счет снижения скорости.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

демультипликатор — (де. + лат. multiplicator умножающий) механизм, дающий возможность повысить тяговое усилие автомобиля за счет снижения скорости движения. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. демультипликатор [лат. de… + мультипликатор] – механизм … Словарь иностранных слов русского языка

демультипликатор — [дэ], а; м. [от лат. de и multiplicator] Спец. Механизм, повышающий тяговое усилие автомобиля за счёт снижения скорости движения. * * * демультипликатор (от де. и лат. multiplicator умножающий, увеличивающий), дополнительная коробка передач… … Энциклопедический словарь

Демультипликатор — (от Де. и лат. multiplicator умножающий, увеличивающий) механизм, дающий возможность увеличить тяговое усилие автомобиля, повышая передаточные числа трансмиссии (См. Трансмиссия). Д. применяется, например, в механизме силовой передачи… … Большая советская энциклопедия

  • демультипликатор — демультипликатор, демультипликаторы, демультипликатора, демультипликаторов, демультипликатору, демультипликаторам, демультипликатор, демультипликаторы, демультипликатором, демультипликаторами, демультипликаторе, демультипликаторах (Источник:… … Формы слов
  • ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР — (от де. и мультипликатор) то же, что дополнительная коробка передач … Большой энциклопедический политехнический словарь
  • демультипликатор — демультиплик атор, а … Русский орфографический словарь

демультипликатор — (2 м); мн. демультиплика/торы, Р. демультиплика/торов … Орфографический словарь русского языка

демультипликатор — (дэ) а; м. (от лат. de и multiplicator); спец. Механизм, повышающий тяговое усилие автомобиля за счёт снижения скорости движения … Словарь многих выражений

  • Устройство передач демультипликатора
  • Что такое демультипликатор, его расположение в автомобиле
  • Отличия делителя и мультипликатора
  • Устройство прямой передачи
  • Как устроена повышающая передача
  • Принцип работы понижающей передачи
  • Применение демультипликаторов в автомобильном мире

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/demultiplikator-chto-jeto-takoe/

Ссылка на основную публикацию