Что делать в случае дтп за границей

Огромный багажник, в который с легкостью уместится все необходимое, возможность остановки или изменения маршрута в любой момент, да и просто комфорт – вот отличительные черты поездки за рубеж на автомобиле.

Но, как и у всего остального, у путешествия на авто есть еще и минусы. Основным является возможность попасть в ДТП, что происходит не так редко, как хотелось бы.

Для того чтобы быть во всеоружии и свести последствия аварии к минимуму, необходимо точно знать, что делать в создавшейся ситуации.

Итак, если вы собираетесь за границу на авто, внимательно прочтите эти нехитрые правила и постарайтесь их запомнить.

Что делать в случае ДТП за границей

Подготовка к поездке

Прежде чем отправиться в дорогу, осуществите несколько необходимых действий.

1. Оформите грин-карту на свой автомобиль. Она станет аналогом российской страховки, и именно ее предстоит предъявлять сотрудникам зарубежной дорожной полиции. Запаситесь бланками извещения о ДТП Accident statement.

2. Закачайте в свой навигатор карту дорог страны, в которую направляетесь. Если навигатора в машине нет, хотя бы купите бумажную русскоязычную карту.

3. Изучите особенности правил дорожного движения в стране, которая является целью путешествия, и тех, через которые предстоит проехать транзитом. Особое внимание обратите на штрафы.

4. Пакуя чемоданы, не забудьте укомплектовать автомобиль всем необходимым. В набор должны войти не только аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки, но и такие предметы, как запасное колесо, домкрат, насос, комплект лампочек для фар, а также ремнабор для той части «железного коня», которая чаще всего ломается.

Что делать в случае ДТП за границей

Дтп на собственном автомобиле

Действия, предусмотренные европейским законодательством на случай ДТП, просты и понятны. Разумеется, в первую очередь необходимо остановиться и включить аварийную сигнализацию.

Прежде чем выйти из машины, стоит надеть жилет со светоотражающими полосами, наличие которого в авто обязательно во многих странах.

Затем следует установить знак аварийной остановки, причем требования по расстоянию до машины в каждой стране свои. В любом случае это порядка 50-100 метров.

Совершив все необходимое, приступайте к коммуникации с другими участниками ДТП. Помните, что во многих странах Европы официально разрешено урегулирование конфликта на месте. Если вам удастся договориться с участником ДТП о компенсации или ее отсутствии и никто из участников аварии не нуждается в медицинской помощи, вы можете разъехаться, не вызывая полицию.

Если кто-то все же пострадал, обратитесь в службу спасения по общему номеру 112 (полицию можно вызвать так же). Окажите первую помощь всем нуждающимся и лишь затем приступайте к решению остальных вопросов.

Пока сотрудники полиции спешат к вам на помощь, сфотографируйте место происшествия. Используйте все возможные ракурсы и уделите внимание деталям, в том числе осколкам стекла и пластика, оставшимся на дороге после столкновения.

Обязательно соберите всю информацию об остальных участниках ДТП и предоставьте им свои данные. Важно записать паспортные данные, телефон и ФИО каждого водителя, данные на автомобиль (номер и марка), а также номера страховых полисов.

Самый простой способ получить и передать всю информацию – использование отрывных корешков, которые должны быть на «зеленой карте».

Позвоните в компанию, в которой оформляли грин-карту, и в свою страховую компанию, чтобы известить их о ДТП.

По прибытии полиции заполните бланк извещения о ДТП. Обязательно внесите информацию во все пункты, согласуйте подробный план ДТП с остальными его участниками. Пишите только шариковой ручкой, причем латинскими буквами.

Помните, что бланк должен быть подписан всеми заинтересованными лицами и у каждого должен остаться на руках экземпляр. Он необходим для отправки в страховую компанию, а сделать это нужно в течение двух недель после случившегося.

Попросите у сотрудника полиции документ, подтверждающий факт ДТП. Его выдают не во всех странах, но попытаться все же стоит.

Лишь после того, как сотрудник полиции даст разрешение, вызывайте эвакуатор и буксируйте машину в мастерскую, если это необходимо, или просто продолжайте путь, если все обошлось парой царапин на кузове.

Сохраняйте все чеки и прочие подтверждения расходов на ремонт. Их можно будет предъявить в суде, чтобы получить компенсацию от страховой компании, но лишь в том случае, если вас признали потерпевшим.

Что делать в случае ДТП за границей

Дтп на арендованном автомобиле

Любая система проката авто включает в стоимость и страховку от аварий, поэтому хлопот будет даже меньше, чем с собственным автомобилем. Конечно, действия при ДТП будут практически аналогичными, лишь с парой исключений.

После того как вы выставите знак аварийной остановки и окажете первую помощь пострадавшим, необходимо позвонить в офис службы проката. Ее сотрудники обычно заинтересованы в быстром и «бескровном» разрешении ситуации не меньше своего клиента.

Кроме того, они точно знают, с какой страховой компанией сотрудничают, какие бумаги необходимо будет заполнить и в какой сервис стоит отогнать авто.

Более того, все солидные службы проката имеют в своем распоряжении пару эвакуаторов или могут заказать подобную услугу в ближайшем автосервисе.

Правда, в случае с арендным авто решить вопрос о компенсации на месте не получится – вам обязательно потребуется правильно оформленное извещение о ДТП и справка от сотрудника полиции. При этом помните, что менеджер компании, в которой вы взяли машину, может проконсультировать по всем возникшим вопросам и перевести сотруднику полиции то, что вы пытаетесь сказать.

И последнее, что стоит иметь в виду: не подписывайте бумаги о ДТП, если не до конца понимаете, что именно в них написано. Конечно, в Евросоюзе случаи с мошенничеством на дороге редкость, а вот в странах Азии и Африки – весьма распространенное явление.

thinkstockphotos.com, flickr.com

Источник: http://www.arrivo.ru/statii/sovety/chto-delat-v-sluchae-dtp-za-granitseiy.html

Чтобы при ДТП за границей не маяться: нюансы "зеленой карты" и история одного ДТП

Майские праздники многих белорусов зовут в путешествие на автомобиле за границу. Длинные выходные, первое настоящее тепло, цветущая весна в городах и весях… Но что делать, если что-то пошло не так и за рубежом произошло ДТП, участником которого стал автомобиль из Беларуси? 

Вести о ДТП с участием белорусов периодически приходят из Польши, Украины, Литвы, России (в основном они случаются на трассе М1 в Смоленской и Московской областях). В Белорусском бюро по транспортному страхованию аbw.

by рассказали, что сегодня белорусы чаще всего попадают в аварии в России. В два раза чаще, чем в Польше, которая на втором месте.

Но если в Польше обычно происходят ДТП с участием дальнобойщиков, то в России это физические лица.

Что делать в случае ДТП за границей

Каждый выезжающий за границу белорус должен оформить «зеленую карту». Существует три вида полисов «зеленая карта»: для поездок во все страны — они самые дорогие; для поездок в Украину или Молдову — их стоимость ниже; для поездок в Россию — по цене они между Европой и Украиной с Молдовой. Минимальный срок, на который можно купить «зеленую карту», — 15 дней, максимальный — 1 год.

«Зеленая карта» — это не страхование здоровья, жизни, собственного автомобиля или перевозимого имущества, а страхование гражданской ответственности владельца перед третьими лицами. То есть владелец автомобиля договаривается со страховщиком о том, что если возникнет третье лицо, потерпевший, и водитель данного автомобиля будет причинителем вреда, то выплата будет произведена потерпевшему.

Если по вашей вине за рубежом случится авария, то все убытки (ущерб, нанесенный вашим автомобилем), кроме штрафов, за вас покрывает страховая компания. Ваш автомобиль при этом не является застрахованным. То есть этот договор не защищает автомобиль от ущерба или угона.

К слову, Беларусь в системе «Зеленая карта» — с 2003 года, Россия — с 2009-го. По нашим законам белорус, выезжая из страны, должен иметь «зеленую карту», купленную у белорусских страховщиков.

Страны, входящие в систему «Зеленая карта», — Австрия, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Черногория, Словакия, Словения, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. На данный момент в систему «Зеленая карта» входят 45 стран.

Если белорус виновен в ДТП

«Зеленая карта» состоит из нескольких листов, на втором написано «копия». Если в ДТП виноват белорус, он вручает потерпевшему копию своей «зеленой карты» или дает ему возможность переписать номер документа.

Оригинал всегда остается у водителя, даже после того как закончится срок действия данного вида страхования, если имело место ДТП.

С точки зрения возмещения вреда по данному виду страхования все формальности выполнены, можно ехать дальше.

Следует вызвать и дорожную полицию. Она может не выехать — это зависит от законодательства конкретной страны: в какой-то стране выезжают обязательно, в какой-то выезжают только на тяжелые ДТП.

Что делать в случае ДТП за границей

  • Если белорус пострадал в ДТП
  • Если в России произошло ДТП и белорус, владелец «зеленой карты», пострадал, следует обращаться в российскую страховую организацию, застраховавшую ответственность причинителя вреда, или в Российский союз автостраховщиков, если причинитель вреда застраховал свою ответственность по «зеленой карте».
  • К каждой «зеленой карте» белорусские страховщики выдают своим страхователям памятки, в которых перечислены рекомендации по данной ситуации:

— вызвать сотрудников дорожной полиции на место ДТП; — сфотографировать обстоятельства ДТП и повреждения обоих автомобилей; — записать номерные знаки автомобилей — участников ДТП, сведения о договорах обязательного страхования ответственности в отношении данных автомобилей; — сохранить все документы, подтверждающие расходы в связи с ДТП; — обратиться с заявлением и вопросами о своих действиях в соответствующую организацию еще до выезда с территории данной страны и далее действовать с учетом ее рекомендаций. На обороте «зеленой карты» указаны номера телефонов бюро стран, которые могут дать исчерпывающие ответы на все вопросы касательно возмещения вреда, причиненного на территории той страны, где произошло ДТП.

Оригинал «зеленой карты» рекомендуется сохранять и после поездки.

Что делать в случае ДТП за границей

О документах

Законодательством разных стран — участниц системы «Зеленая карта» могут быть предусмотрены разные документы, которые необходимо представить потерпевшему для того, чтобы страховщик мог принять решение о выплате страхового возмещения. Поэтому с вопросами о порядке урегулирования ДТП лучше всего обращаться непосредственно в организацию, которая уполномочена решать вопрос о выплате страхового возмещения.

Как отметили в Белорусском бюро по транспортному страхованию, «довольно типичная ситуация — белорусский гражданин, ставший участником ДТП на территории иностранного государства, обращается в Белорусское бюро с вопросом о том, какие действия ему необходимо предпринять, чтобы получить возмещение вреда, причиненного его автомобилю. При этом он не может назвать ни регистрационный номер автомобиля второго участника ДТП, ни сведения о договоре обязательного страхования ответственности в отношении данного автомобиля. Поскольку без такого минимального набора информации невозможно установить, была ли застрахована ответственность причинителя вреда, в какой страховой организации, то, к сожалению, в данном случае потерпевшему ничем нельзя помочь. Поэтому еще раз обращаем внимание на необходимость записать номерные знаки автомобилей — участников ДТП и сведения о договорах обязательного страхования ответственности в отношении данных автомобилей».

Читайте также:  Что такое адаптивная коробка передач и как она работает

О тарифах

Почему разнятся тарифы по «зеленой карте» для поездок в Россию, Украину с Молдовой и страны Европы?

Дело в том, что они рассчитывались исходя из того, какой вред виновник ДТП может причинить в каждом из регионов, учитывалась вероятность возникновения ДТП на этой территории. В Европе страховые риски очень большие, поэтому для поездок туда тариф страхования должен быть больше. В России и Украине риски, как и уровень жизни, ниже, страховое покрытие меньше, поэтому и тарифы дешевле.

К примеру, в Беларуси лимит ответственности составляет 10.000 евро. Это максимум, чем рискует водитель. В Европе же он может «попасть» и на 100.000, и на 300.

000 евро, а в некоторых странах, например во Франции, Великобритании, Финляндии, Люксембурге, Ирландии, Израиле, Норвегии и других, лимит выплат вообще ничем не ограничен.

Это означает, что если суд признает необходимость пожизненного содержания семьи пострадавшего, то страховой компании придется его оплатить.

Поэтому «зеленая карта» — это очень серьезная защита. И страховая компания берет на себя очень серьезный убыток, но при этом человек освобождается от этого убытка.

Как заключить договор «зеленая карта»

При заключении договора страхования «зеленая карта» необходимо иметь при себе технический паспорт на транспортное средство либо его ксерокопию. Оплата страхового взноса производится единовременно в евро или долларах США. Курс евро на 7 мая (Нацбанк) — 11.360. Соответственно минимальная страховка (на 15 дней в пересчете на белорусские рубли) сегодня обойдется:

— для выезжающих в Украину или Молдову — 5 евро (56.800 руб.), — для выезжающих во все страны системы «Зеленая карта» — 30 евро (340.800 руб.)

— для выезжающих в Россию — 10 евро (113.600 руб.).

Размеры страховых взносов «зеленая карта» (в евро) для легковых авто (до 8 мест включительно, не считая места водителя):

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/150371

Попал в ДТП за границей: подробная инструкция

Путешествия за границу на собственном автотранспорте становятся все более популярными у автомобилистов в нашей стране. Соответственно, все чаще возникают проблемы, связанные с дорожно-транспортными происшествиями за рубежом. Наша инструкция по оформлению ДТП за границей поможет вам в подобной ситуации.

Что делать в случае ДТП за границей

Программа «Зеленая карта»

В большинстве современных цивилизованных стран действуют программы страхования ОСАГО, позволяющие урегулировать конфликтные ситуации, возникающие в результате ДТП. Однако ОСАГО действует только внутри страны. Как же застраховать свою ответственность водителю, который выезжает за границу. Для этой цели существует «Зеленая карта».

Международная программа «Зеленая карта» представляет собой аналог ОСАГО для водителей, отправляющихся в зарубежные поездки. Она была учреждена в 1949 году, и на сегодняшний день действует в 46 странах Европы, Азии и Африки. Россия присоединилась к программе в 2009 году.

Оформление полиса возможно только на территории страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Действует же полис на территории всех стран-участников программы (или на территории определенных стран-участников).

Виновник ДТП – иностранец с Зеленой картой получает возможность урегулирования конфликта по правилам ОСАГО страны, на территории которой произошла авария.

Как оформить Зеленую карту

Оформить Зеленую карту можно не в каждой страховой компании. Перечень страховщиков, имеющих соответствующие полномочия, приведен на сайте РСА (http://www.autoins.ru/ru/greencard/ru/where/).

Для оформления полиса можно обратиться в любую страховую компанию из актуального перечня РСА. При этом страховщику необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление, оформленное по особой форме;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • для юридических лиц – свидетельство о регистрации;
  • документ о регистрации транспортного средства.

Все аккредитованные страховщики предлагают возможность заказать полис не только в офисе, но и через интернет. Для этого необходимо будет отправить в страховую компанию отсканированные копии указанных документов.

Основные параметры полиса

Для российских автомобилистов доступно несколько вариантов полисов. Это необходимо обязательно учитывать, чтобы в случае аварии оформление ДТП с Зеленой картой было возможным и не доставило лишних проблем.

В зависимости от географии действия страховки можно приобрести два типа полисов Зеленой карты:

  • действующие на территории Беларуси, Молдовы и Украины;
  • действующие на территории всех стран-участниц программы «Зеленая карта».

Также важным параметром является срок действия полиса, который может составлять от 15 дней до года. Кроме того, предусматривается выдача полисов Зеленой карты для разных видов транспортных средств (легковые, грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы и т.д.).

Тариф, который вам предложит страховая компания, будет зависеть от всех этих параметров.

Порядок оформления ДТП по Зеленой карте

Чтобы избежать серьезных неприятностей и материальных затрат в случае аварии, автомобилист должен иметь четкое представление о том, как оформить ДТП по Зеленой карте. От правильности ваших действий зависит возможность урегулирования убытков по страховке.

Порядок действий после ДТП за границей предусматривает выполнение следующих шагов:

  1. Предпринять меры безопасности – включить аварийную сигнализацию, установить предупреждающий знак на дороге.
  2. При наличии пострадавших в аварии оказать им первую помощь и вызывать «скорую».
  3. Известить органы дорожной полиции соответствующего государства об аварии.
  4. Получить контактные данные очевидцев происшествия (по возможности).
  5. Получить у другого участника (или других участников) аварии бланк извещения о ДТП соответствующей для конкретной страны формы и заполнить его. Для стран ЕС действует единая форма извещения Accident statement.
  6. Если получить извещение не представляется возможным, необходимо переписать марки и номерные знаки транспортных средств, участвующих в ДТП.
  7. Получить у других участников ДТП копии полисов ОСАГО или переписать их номера. Кроме того, по инструкции по оформлению ДТП за границей необходимо передать копию вашего полиса Зеленой карты или сообщить его номер другим участникам ДТП, а также передать им контактные данные Национального бюро «Green Card» соответствующей страны.
  8. Постарайтесь зафиксировать на фото или видео место ДТП с привязкой к местности, повреждения транспортных средств, страховые полисы участников происшествия. Это поможет существенно упростить оформление ДТП с Зеленой картой и защитить ваши интересы.
  9. Получить в органах дорожной полиции справку или другой документ, который подтверждает факт и обстоятельства происшествия (если выдача такого документа предусмотрена законодательством иностранного государства).
  10. Сообщить о происшествии в Национальное бюро «Green Card» страны, в которой произошла авария. Контактные данные национальных бюро размещены на обратной стороне бланка Зеленой карты.
  11. Сообщить о происшествии в страховую компанию, которая выдала Зеленую карту.

Очень важно в процессе оформления ДТП с Зеленой картой ни в коем случае не подписывать никаких документов, смысл и содержание которых вам полностью не понятны.

Обязательно сохраните все финансовые документы, которые подтверждают ваши расходы в связи с ДТП. Это позволит требовать возмещение ущерба, если вы будете признаны пострадавшей стороной.

Порядок урегулирования убытков по Зеленой карте

При условии, что оформление ДТП с Зеленой картой было выполнено в соответствии с инструкцией, пострадавшая сторона направляет претензию в Национальное бюро «Green Card» соответствующей страны.

После этого Национальное бюро передает претензию для выплаты возмещения страховой компании, которая является корреспондентом российского страховщика, выдавшего полис. Если в данной стране такого корреспондента нет, то Национальное бюро самостоятельно выплачивает возмещение, после чего выставляет счет российской страховой компании.

Другими словами, урегулирование убытков происходит уже без участия обладателя Зеленой карты. Главное точно следовать инструкции по оформлению ДТП за границей.

Оформление ДТП с Зеленой картой позволяет вам защитить свои интересы за границей в экстренной ситуации.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Федеральный закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/popal-v-dtp-za-granitsej-podrobnaya-instruktsiya

Что делать если страховой случай произошёл
за границей? Инструкция по применению
Зелёной карты и полиса КАСКО
с расширенным покрытием

ДТП или угон машины за рубежом могут обескуражить даже самого опытного автомобилиста. Языковой барьер, незнание местных законов и правил только усугубляют ситуацию. К счастью, на помощь страхователю приходят полисы «Зелёная карта» и КАСКО. Что стоит предпринять, чтобы гарантировать выплату по этим страховкам за страховой случай за рубежом?

Неприятности с машиной за рубежом могут озадачить даже опытного автомобилиста. Разобраться в действиях, необходимых для получения выплаты по КАСКО или «Зелёной карте», непросто, ведь порядок действий зависит от различных факторов:

  • Государство, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) или иное событие.
  • Характер произошедшего события (есть ли пострадавшие? какой размер ущерба? и прочее).
  • Вид страховки ответственности виновника («Зелёная карта» или ОСАГО страны, где случилось ДТП).

Эти факторы определяют алгоритм действий при ДТП за границей. При этом общие рекомендации подойдут для большинства случаев.

Данные рекомендации помогут избежать сложностей при получении компенсации:

  • Обратитесь в полицию или иные профильные  службы. В Европе действует единый номер 112. Телефоны профильных служб в других государствах придётся дополнительно уточнить. В большинстве стран полиция не выезжает на мелкие ДТП, но всё равно обязательно позвоните в полицию и уточните порядок дальнейших действий.
  • Зафиксируйте место происшествия на фото. Данные материалы послужат «подстраховкой» при выяснении обстоятельств случившегося. Вопросы могут возникнуть как у страховой компании, так и у компетентных органов.
  • Запишите контакты и идентификационные данные свидетелей события.
  • При ДТП заполните форму европейского Извещения о ДТП. Если виновник застрахован по «местному» полису (не по «Зелёной карте»), лучше использовать бланк местного ОСАГО. Это облегчит дальнейшее общение со страховой компанией.

Если машина застрахована по КАСКО, сообщите о случившемся в свою страховую компанию.

При ДТП важно получить информацию о полисе страхования ответственности второго водителя (или остальных водителей, если их много).

Не забывайте и об общих требованиях к участникам происшествия. Если есть пострадавшие, окажите посильную помощь. Если событие произошло в пределах дороги, должен быть использован знак аварийной остановки и включена «аварийка». Во всех случаях необходимо принять разумные меры по уменьшению ущерба.

«Зелёная карта» – это зарубежный аналог ОСАГО , поэтому по ней нельзя получить возмещение за ущерб своего автомобиля. Компенсация выплачивается по полису виновника ДТП. Определить страховую компанию и реквизиты договора можно одним из трёх способов:

  1. Получить информацию непосредственно от участника аварии. Нелишне при этом сфотографировать его полис. Иногда комплект страховки включает отрывные копии для потерпевших (по аналогии с российской «Зелёной картой»).
  2. Переписать данные с наклейки на лобовом стекле. В некоторых странах они являются обязательными для автомобилистов.
  3. Получить сведения в компетентной организации: это может быть полиция, надзорный орган или иные структуры. В данном случае потребуется сообщить данные о машине виновного лица.

Если виновник застрахован по внутренней страховке своей страны, скорее всего обращаться за возмещением придётся в его компанию. Предварительно по телефону лучше получить информацию касательно урегулирования убытка:

  • В какие подразделения организации можно предоставлять документы по страховому случаю (заодно узнайте, где находится ближайшее из них)?
  • Какие документы потребуются для рассмотрения случая?
  • Если необходим осмотр повреждённого авто, каким образом и когда можно его провести (это особенно актуально, если машина не на ходу)?
  • Что ещё нужно сделать, чтобы получить выплату?
Читайте также:  Как правильно нанести жидкую резину на машину

Порой виновник сам «не из местных» и тоже застрахован по «Зелёной карте». Тогда обращаться необходимо в Бюро «Зелёной карты» государства, в котором произошла авария. Соответствующие контакты указаны на оборотной стороне полиса.

Оператор предоставит инструкции о необходимых действиях, в частности, в какую компанию необходимо подавать бумаги для выплаты. Вместе с тем, нелишне уведомить и свою страховую компанию, чтобы скоординировать планируемые шаги.

Иногда за компенсацией можно обратиться к корреспонденту (представителю) иностранной страховой компании на территории России. О таком варианте нелишне осведомиться при первичном телефонном обращении. В то же время данная возможность не всегда удобна.

Например, автомобиль может быть слишком сильно повреждён для дальнейшего передвижения. При этом европейские страховые компании нередко готовы компенсировать затраты на ремонт «на месте». В целом же сумма выплаты определяется в основном одним из трёх способов:

  • Оценка затрат на восстановление машины экспертом или специализированной организацией.
  • Оплата счетов авторемонтного предприятия по месту ДТП.
  • «Договорная» выплата – если сумма, предложенная страховщиком без оценки, устраивает потерпевшего.

Точный перечень документов лучше уточнять предварительно. Обычно он не сильно отличается от привычного для россиян перечня:

  • Документы на автомобиль. Обычно это свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Удостоверение личности. Как правило, заграничный паспорт.
  • Водительское удостоверение человека, находившегося за рулём в момент ДТП.
  • Документы полиции или иных служб. Однако полиция в Европе не оформляет небольшие аварии, а подтверждающие документы нередко предоставляет только по запросу страховой компании. В таких случаях данный пункт не актуален.
  • При ДТП: извещение о ДТП европейского образца. Данный документ в целом похож на российский аналог. Кстати, виновник ДТП обязан направить свой экземпляр Извещения в свою компанию.
  • Диагностическая карта (требуется далеко не во всех случаях).
  • Банковские реквизиты. Как правило, открыть счёт в евро проще, чем ездить ещё раз за границу для получения выплаты наличными. Пункт не актуален, если ремонт осуществляется в полном объёме за счёт страховой компании.
  • Документы, подтверждающие восстановительные расходы. Бумаги могут содержать как фактическую сумму (по факту ремонта), так и оценочную (исходя из анализа повреждений). Сюда же можно отнести документы о дополнительных расходах, например, по эвакуация и так далее.

Зачастую многие вопросы удаётся решить по электронной почте или факсу. Без оригиналов документов, конечно, вряд ли обойтись, но иногда их электронные версии могут ускорить процесс урегулирования. Сроки выплат обычно варьируются от нескольких дней до двух-трёх месяцев.

При ДТП важно получить информацию о страховках ответственности других участников происшествия. Это позволит страховщику КАСКО требовать компенсацию с компании виновника. Даже если виновником является застрахованный по КАСКО, его страховая компания формально может обжаловать данный факт.

Специфика действий потерпевшего во многом зависит от особенностей страхового продукта. Например, иногда страховщики работают по «европейским» убыткам через специализированных партнёров.

Такие организации могут оказывать телефонную поддержку на русском языке, а также организовывать техническую помощь за рубежом. Кроме того, встречаются отдельные документы, прописывающие шаги при страховом случае в иностранных государствах (например, специальное приложение к страховому договору).

Условия урегулирования страховых случаев за рубежом имеют свои особенности:

  • Ограничение компенсации расходов на эвакуатор (например, 3 000 евро).
  • Позиция об осуществлении утилизации или эвакуации машины за счёт клиента при тотальной гибели (обычно при стоимости ремонта свыше 70-75%).
  • Обязанность клиента за свой счёт организовать экспертизу повреждений в «местной» экспертной организации с последующим возмещением расходов при страховой выплате.
  • Обязанность клиента перевести на русский язык предоставляемые документы без последующей компенсации соответствующих расходов.
  • Право клиента на организацию «необходимого ремонта» – минимально необходимое восстановление авто, обеспечивающее возможность передвижения до территории РФ.
  • Увеличенные сроки рассмотрения «зарубежного» убытка.

У разных компаний свой перечень подобных нюансов. Некоторые страховые организации и вовсе за рубежом платят только за «ущерб» (то есть без «угона»).

Так или иначе, любые мероприятия стоит согласовывать со страховой компанией и сверять с позициями договора КАСКО. В зависимости от законодательства страны происшествия в требования полиса могут вынужденно вноситься коррективы. Важно, чтобы соответствующие указания при этом исходили от страховой компании.

Получение страхового возмещения по убытку за рубежом требует тщательного контроля со стороны автовладельца. Важным фактором является практика автострахования конкретного государства, о которой потерпевший может ничего не знать, например:

  • Наличие омбудсмена, привлечение которого к решению вопросов по урегулированию убытков является привычным явлением.
  • Практика привлечения адвокатов для получения страховой выплаты (услуги оплачиваются страховой компанией виновника вместе с выплатой).
  • Далеко не везде распространён английский язык. Порой требуется знание французского, испанского или немецкого.

Стоит понимать, что зарубежные страховщики отнюдь не идеальны. Здесь можно столкнуться как с привычным занижением суммы ущерба, так и с затягиванием срока выплаты. К сожалению, языковой барьер и незнание принятого порядка работы существенно увеличивает вероятность подобных случаев.

Поэтому нелишне использовать все возможные ресурсы для обеспечения безошибочности своих действий. Для получения русскоязычной консультации при ДТП можно (и нужно!) обращаться в РСА по номеру 8 (800) 200-22-75.

Кроме того, следует максимально точно разобраться в официальных документах по произошедшему событию перед их подписанием. К счастью, чаще всего не возникает вопросов в отношении порядочности и профессионализма европейских страховых и компетентных структур.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_sluchaj_za_granicej

Что делать с зеленой картой при ДТП за границей? Адвокат в Европе

В данной статье мы опишем детальные шаги, которые владельцы зеленой карты и участник ДТП в Англии, Польше, Германии, Италии, Франции, Англии, Швеции, Норвегии и других странах Европейского Союза, должен выполнить для того чтобы страховая компания компенсировала все текущие расходы, связанные с аварией за рубежом.

Первое, что нужно сделать после аварии на дороге, это вызвать полицию. Несмотря на уровень повреждения авто, даже если повреждения не значительные. Это будет дополнительной гарантией что Ваши права будут защищены. Полиция составит протокол аварии, копию которого Вы должны получить. Или по крайней мере, требуйте от полиции номер составленного протокола по ДТП.

Также попросите у другого участника, или участников ДТП их право на управление транспортным средством. И страховой полис на автомобиль, также сделайте фото этих документов или скан-копию.

Сообщите по указанному номеру на страховом полисе Вашу страховую компанию.

Или его представителя в стране Вашего пребывания (все номера телефонов представителей в разных странах находятся на обратной стороне или в приложении к Вашему полису).

Зеленая карта – Вы пострадавший в ДТП

Если вы не виновник ДТП, тогда все Ваши последующие расходы, связанные с пребыванием за границей. В отеле, арендой другого автомобиля, транспортировкой Вашего авто в сервисный центр, и его ремонтом. Будет покрывать зарубежная страховая компания виновника ДТП. Поэтому здесь важно сохранять все чеки и счета с момента аварии. К моменту Вашего возвращения к месту постоянного проживания.

Зеленая карта – Вы виновник ДТП

Если Вы виновен в совершении ДТП, и так утверждает полиция. Тогда Вас дополнительно будет наложен штраф за совершение ДТП предусмотрен законами страны пребывания. (Суммы колеблются от 70 до 300 евро).

Все остальные расходы перед другими участниками ДТП будет покрывать Ваша страховая компания полиса зеленой карты. Сообщите ее сразу по телефону на страховом полисе. Поэтому никаких других обязательств перед другими участниками ДТП Вы не несете.

Зато ремонт Вашего авто, и расходы Вашего лица после аварии ложатся на Ваши плечи.

Будьте внимательны при поездках за границу. Учитывайте что манера езды иностранцев значительно отличается от Вам привычной.

В случае возникновения проблемных ситуаций, или когда страховая не хочет платить возмещение за ДТП, обращайтесь к нам. Мы всегда на Вашей стороне.

Источник: https://advokatveurope.com/zelenaya-karta-chto-delat-pri-avarii-dt/

Попали в ДТП за границей: как быть?

Недавно TUT.BY поинтересовался у пользователей, случалось ли им попадать в ДТП за границей, и ответы не заставили себя ждать. Оказалось, что многие наши соотечественники не представляют, как действовать в случае аварии в чужой стране. Не знают, куда обращаться за помощью и у кого требовать возмещения ущерба.

А потому часто оказываются заложниками ситуации, когда виновника и след простыл, а надеяться можно разве что на собственную интуицию да эвакуатор, готовый за ваши же деньги оттащить на родину покореженное авто… Не побрезгуем изрядно потрепанной, но все-таки актуальной истиной «предупрежден — значит, вооружен» и попробуем разобраться: а как, собственно, быть?

Полис вам в помощь

Имея в бардачке автомобиля только внутренний договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, за границу соваться не стоит. Так как с вас спросят дополнительный документ — местный полис обязательного страхования или международную Зеленую карту (Green card).

За отсутствие последней на европейских дорогах, к примеру, вас ждет не только крупный штраф, но и возможные визовые проблемы в будущем. Отправляясь в Россию, общими правилами тоже не стоит пренебрегать, даже несмотря на открытость границы. Лично знаю автовладельцев, которые, понадеявшись на «авось», въезжали к восточным соседям без страховки.

И при встрече с сотрудниками ГИБДД обретали массу проблем. В Российской Федерации за это нарушение положен вполне законный штраф.

Но самые большие растраты наступят, если вас-таки угораздит попасть в ДТП и тем более стать его виновником. Поскольку вы свою ответственность страховым полисом не защитили, ущерб пострадавшему придется выплачивать из своего кармана. Такое происшествие в Европе запросто выльется в счет на несколько тысяч евро.

Оформить обязательное страхование для выезда за рубеж можно как в офисах белорусских компаний, уполномоченных оказывать данную услугу (их у нас шесть: Белгосстрах, ЗАСО «ТАСК», ЗАСО «ПромТрансИнвест», ЗАСО «Белнефтестрах», СООО «Белкоопстрах», «Белэксимгарант»), так и в приграничных киосках страховых фирм. Кстати, наблюдения показывают: чем ближе вы к границе желанной страны, тем выше стоимость страховки.

Чаще всего наши автомобилисты оформляют для заграничных поездок страховой полис по международной системе «Зеленая карта». Нужно отметить, что Green card сегодня охватывает 45 стран – практически всю Европу, Россию, некоторые государства Ближнего Востока и Африки.

Зеленая карта обеспечивает возмещение вреда потерпевшему в ДТП. Освобождая виновников и потерпевших от скитаний по судам. В идеале…

Авария под Смоленском Минчанин Павел Савыгин и подумать не мог, что обычная поездка в Смоленск закончится дорожно-транспортным происшествием, возвращением на родину не на новенькой Mitsibishi Lancer, а на российском эвакуаторе, привезшем в Беларусь разбитый вдрызг автомобиль и ворох проблем с получением страховки. — 14 апреля ночью ехали из Смоленска. Нас было трое. Двигались со скоростью 60 км в час – дороги очень плохие. И тут в ближнем свете мелькнула машина с выключенными фарами. Столкновение «лоб в лоб». Выскочили из машины. Сразу за нами по счастливой случайности ехала единственная машина ДПС в районе. Инспекторы потом сказали, что нам очень повезло – за последние пять лет на несчастливом участке это первое ДТП без смертельного исхода, — рассказывает Павел. На этом, к сожалению, везение Павла закончилось. Оказалось, что за рулем авто виновника ехала пьяная несовершеннолетняя девушка. Ей дал порулить такой же несовершеннолетний друг, взявший «покататься» родительский автомобиль. К месту неприятных событий пришлось вызывать аж две бригады скорой – на первой увезли виновницу, на второй – Павла и его друзей, которым при столкновении немало перепало. — В Смоленск мы ездили со знакомыми, которые были во втором автомобиле. Они вырвались вперед. Позвонили – ребята вернулись сторожить машину. Оставлять нельзя было – как нам сказали, растащат тут же по запчастям. В смоленской областной больнице нас осмотрели, выдали заключение: было множество ушибов, а у одного друзей – подозрение на перелом ребер и на черепно-мозговую травму. Нам выдали заключение и дали обезболивающее, — рассказывает мужчина.   По просьбе белорусов сотрудники ГИБДД составили справку о ДТП. Как оказалось позже, не вписав туда, какие пункты ПДД нарушила виновница. Зато люди в форме вызвали эвакуатор и отправили незадачливых иностранцев домой. Услуги эвакуатора обошлись ни много ни мало – в 500 долларов.   На следующий же день Павел отправился в свою страховую компанию. Но здесь ему помочь не смогли – перед поездкой он впервые не оформил расширение каско на Россию То есть все надежды оставались только на российское ОСАГО и страховую компанию виновника. Страховщик – Росгосстрах — услышав, что за рулем автомобиля была пьяная девушка, поначалу заявил, что случай не страховой. Позже, правда, выяснилось, что по правилам ОСАГО случай все-таки страховым является.   Позже Павлу посоветовали обратиться в Российский союз автостраховщиков. Там отчего-то ответили, что могут помочь только с возмещением ущерба здоровью, а чтобы получить страховку за искалеченное транспортное средство, надо подавать в суд. Недешевая консультация с адвокатом показала, что сначала всем пострадавшим нужно пройти судмедэкспертизу…   Рыночная стоимость такого же автомобиля, как был у Павла – 15 тысяч долларов. Независимая экспертиза, проведенная в Беларуси, оценила ущерб на сумму порядка 10-11 тысяч долларов. До возмещения ущерба дело пока не дошло, и неизвестно, дойдет ли.   Уже больше месяца Павел обрывает телефоны страховых организаций и обивает пороги Госавтоинспекций и больниц: здесь и в Смоленске. На это уходят время, деньги, нервы, которые в сумме страховой выплаты (если она будет) тоже явно не учтут.   Павел признается, что в первые дни после аварии в шоке только и думал о том, как получить выплату за убитую машину. А потом вдруг осознал: он и его друзья остались живы! Вот что по-настоящему ценно.   Но материальных ценностей, как понимаете, тоже никто не отменял…
Читайте также:  Как правильно перевозить оружие в автомобиле: правила перевозки, документы, разрешения и последствия нарушения

Не все Green card, что зелено

При покупке Зеленой карты и других полисов страхования гражданской ответственности стоит быть внимательными. Дело вот в чем: то там, то здесь проявляют себя подделки. В начале нынешнего года Российский союз автостраховщиков выявил крупную партию фальшивых полисов ОСАГО. Страховые бланки были сделаны чрезвычайно искусно, но в то же время содержали… грамматические ошибки. В 2010 году в Украине распространялись предупреждения о поддельных Зеленых картах.

Как вы сами понимаете, «барані божа» от ДТП, где у кого-то из участников – поддельный полис. Поскольку на самом деле его ответственность не застрахована. Со всеми вытекающими отсюда проблемами. Правда, в этом году ситуация изменилась в лучшую сторону.

Дело в том, что Моторное (страховое) бюро Украиныпосле морокисподделками даже инициировало изменение всеобщего подхода к ответственности страны за использование фальшивых Зеленых карт.

Начиная с нынешнего января за владельца фальшивого полиса оплачивает ущерб Бюро страны, в которой случилась авария.

Поэтому бывалые автовладельцы советуют покупать страховые полисы в проверенных офисах компаний, а не у случайно подвернувшегося навязчивого «страховщика» и относиться к обретаемому бланку столь же внимательно, как к новенькой стодолларовой купюре.

Кто виноват и что делать

Однако оформить Зеленую карту — это лишь половина дела. Надо еще суметь в стрессовой ситуации верно воспользоваться правами, которые страховка дает участникам ДТП. На сайте Белорусского бюро по транспортному страхованиюподробно расписаны рекомендации как для потерпевших, так и для виновников. Подобные памятки выдают и страховые агенты. Но читают их, похоже, немногие.

Попав в ДТП, стоит понимать, что при наличии полиса обязательного страхования гражданской ответственности оплачивать ущерб потерпевшему будет страховая компания виновника. В случае с Зеленой картой в сложных ситуациях выплачивающей возмещение стороной может быть и Моторное бюро страны, в которой произошла авария.

К примеру, если житель Беларуси столкнулся на территории другой страны с жителем третьей страны (такие разномастные аварии обычны для Евросоюза), то обращаться за помощью надо не в страховую компанию виновника, а в бюро страны, где произошло ДТП.

Специалисты этого бюро помогут вам, выплатят деньги, а потом самостоятельно урегулируют вопрос со страховой компанией виновника.  

Потерпевшему нужно очень внимательно отнестись к документам, которые ему покажет виновник. Допустим, вы – потерпевший. Значит, виновник должен отдать вам копию своей Зеленой карты. Если по какой-то причине у вас нет возможности забрать копию – перепишите данные Зеленой карты или другого страхового свидетельства.

— Обязательно записывайте полный номер полиса, — акцентирует внимание белорусов заместитель гендиректора Белорусского бюро по транспортному страхованию Сергей Рабецкий. — В Зеленой карте он выглядит так: сначала принадлежность страны (в Беларуси – BY. – TUT.BY), затем код страховой организации, потом номер Зеленой карты.  

Кроме того, специалисты советуют переписать регистрационные номера, а также марку и модель автомобиля, с которым произошло столкновение.

От себя попросим и здесь быть внимательными: бывавшие в подобных передрягах рассказывают, как второпях переписывали номерной знак прицепа виновника вместо номера его авто; точно так же путают и данные страховок.

Ни в коем случае не возвращаться на родину!

Специалисты советуют сфотографировать место ДТП, а также повреждения (или их отсутствие) всех транспортных средств. Это поможет вам при возникновении спорных ситуаций. Обязательно вызвать полицию. Правда, в некоторых европейских странах полицейские откажутся ехать, если нет угрозы жизни и здоровью. Но, в любом случае, попробовать вызвать автоинспекцию стоит. Именно ее сотрудники должны составить справку о ДТП. Потом нужно связаться со страховой компанией виновника.

— Кто бы и как старательно ни объяснял вам, что для оформления страхового случая нужно перво-наперво вернуться в свою страну, не верьте.

Надо понимать, что в стране, где произошло ДТП, у вас в наличии и страховая компания, и виновник, — объясняет Сергей Рабецкий, — А то ведь что получается? Сразу после аварии люди едут домой, а потом пытаются добиться правды.

Объясню так: во многих странах страховые компании требуют предоставить им разбитое авто, чтобы самостоятельно произвести оценку. Их специалист определяет размер ущерба по законам той же страны, где произошло ДТП. А тут вы заявляете, что хотите сделать оценку у себя в стране. Вам могут и не разрешить.

И потребовать пригнать разбитое авто обратно. Правда, бывают исключения. Иногда пострадавшему разрешают произвести оценку в своей стране. Но в Беларуси, например, требования жесткие. Если иностранец попадает в аварию на территории нашей республики, то и оценка ущерба должна производиться у нас. По-другому никак.  

Однако только на бумаге все и всегда идет гладко. Казалось бы – следуй инструкции и никаких проблем. Чаще всего заставляют впопыхах возвращаться на родину стресс, ограниченность в финансах, визовые вопросы… Вот и стараются люди любыми способами побыстрее вернуться. И уже потом, издалека, пытаются решить проблему.  

Где у ответственности предел?

Лимиты ответственности по Зеленой карте установлены для стран отдельно.

Страна Лимит на каждого пострадавшего Лимит на каждое ТС Лимит на всех пострадавших Лимит на все ТС
Беларусь (BY) € 10 000 € 10 000 € 30 000 € 30 000
Россия (RUS) € 4000 € 3000 Без лимита € 4000
Украина (UA) € 4600 € 2300 Без лимита € 4000
Польша (PL) € 1 500 000 € 300 000
Литва (LT) € 500 000 € 100 000
Латвия (LV) € 350 000 € 100 000
Германия (D) € 7 500 000 € 1 000 000

В Беларуси возможные выплаты на каждого пострадавшего и каждое транспортное средство выше, чем у россиян и украинцев. Зато в Прибалтике, к примеру, устанавливается лимит на всех пострадавших и на все транспортные средства. И суммы выплат намного превышают те, что гарантированы отечественными компаниями.  

— У нас лимит ответственности составляет 10 тысяч евро. Если транспортное средство погибло, и его стоимость составляла 20 тысяч евро, то страховая заплатит только 10 тысяч.

Остальную сумму будут взыскивать непосредственно с виновника – через суд или в добровольном порядке, как договорятся, — поясняет условия выплат по обязательной страховке Сергей Рабецкий.

— В Европе лимиты ответственности огромные.

  • Сумма лимита по российскому полису обязательного страхования ОСАГО: 240 тысяч рублей для нескольких потерпевших и не более 160 тысяч – на одного.  
  • А если есть каско?
  • Специалисты БелБюро подчеркивают, что не следует путать два разных вида страхования: добровольное страхование наземных транспортных средств (каско) и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Так, по договорам каско застрахованным является само транспортное средство. Во втором случае застрахованной является именно гражданская ответственность владельца транспортного средства, а страховому возмещению подлежит вред, причиненный в результате ДТП этим транспортным средством потерпевшему.

— Если белорус, выезжая из страны, имеет еще и договор каско, то ему можно в случае аварии обратиться в свою страховую компанию, заключившую такой договор. Выплату произведет именно она. И потом уже самостоятельно уладит вопрос со страховой виновника, — объясняет начальник управления методологии, организации и актуарных расчетов БелБюро Раиса Александрович.

-Если потерпевший с заявлением о выплате страхового возмещения обращается по обязательному страхованию, и страхового возмещения недостаточно, то впоследствии он может обратиться и по каско. Страховая компания выплатит недостающую сумму. Но двойную выплату – и по обязательному, и по добровольному страхованию — получить не удастся.

А если удастся, то это сразу выявляется и квалифицируется как неосновательное обогащение.  

Немного статистики

Согласно подсчетам БелБюро, чаще всего наши граждане попадают в аварии на территории Польши, России и Германии.

Так, в 2009 году (к сожалению, данных за 2010 год БелБюро пока предоставить не может) 30,1% (388) страховых случаев у резидентов с Зеленой картой пришлось на Польшу, 25% (322) — на Россию, 16,7% (215) — на Германию.

Разумеется, ДТП на территории Беларуси с участием иностранцев тоже происходят часто – транзитная страна как-никак.

Безопасных вам дорог!

Источник: https://news.tut.by/auto/228793.html

Ссылка на основную публикацию