Что делать, если перестал работать светофор

«На замену одной матрицы отводится не более 2,5 часов»

***

— Вообще-то я профессиональный военный — 28 лет прослужил в армии, 15 из них проработал преподавателем в Высшем военно-инженерном командном училище, готовил военные кадры для нужд нашей родины. После окончания службы, в 1995 году, ушел на пенсию, вернулся в родную Москву.

Мне было 45 лет, я считал себя достаточно энергичным и здоровым человеком, который еще мог бы принести пользу городу. И я решил устроиться на работу. Пошел на биржу труда, окончил курсы, получил диплом частного охранного деятеля и стал работать в структуре банка.

Я понимали, что охрана — это вообще не мое, но работать было надо, вот я и работал. Потом случайно от соседа по даче узнал о Центре организации дорожного движения. Прошел курсы и стал инженером.

И в марте 2008 года пришел сюда на должность инженера по эксплуатации светофорных объектов.

Светофорами до этого я вообще не интересовался. Горит и горит, на зеленый еду, на красный стою. Я никогда не задумывался над вопросом, как светофоры работают, как оснащены технически. И даже не думал, что это может стать моим призванием.

***

За эти 12 лет я изучил все что можно. Ведь что такое светофорный объект? Основным его центром — сердцем — является контроллер. И сегодня это очень сложное устройство. Контроллер может регулировать время горения сигнала, переключать программы в зависимости от интенсивности движения машин.

Допустим, утром и вечером, в часы пик, время для пропуска транспорта максимальное. Днем, когда транспортная нагрузка незначительная, светофор переходит на другую программу, а ночью он может переводиться в режим желтого мигания. Это все делается автоматически.

Есть датчики, которые фиксируют количество транспорта, проходящего через перекресток за определенное время, и в зависимости от интенсивности потока светофор включает тот или иной сигнал.

Что делать, если перестал работать светофор

Как строился наш рабочий день? В начале смены мы переодевались в рабочую форму и подходили к начальнику, который выдавал лист заявок на сегодняшний день. Мы изучали их и разъезжались по своим направлениям. Я отвечал за центр, в моем ведении были светофорные объекты в пределах ТТК.

Но главной моей обязанностью было обеспечение работы светофоров на Кремлевском кольце. Кремлевская набережная, Боровицкая площадь, Моховая улица, Театральный проезд, Лубянка, Ильинка, площадь Ильинских Ворот, Китайгородский проезд — все, что вокруг Кремля.

Все эти светофоры были приоритетными, ремонтировать их требовалось мгновенно. Представьте, что такое отключенный светофор на Боровицкой площади! Распоряжением правительства Москвы определены нормативы выполнения ремонтных работ. На замену одной матрицы отводится не больше 2,5 часа.

Ремонт без замены кабеля — до суток, с заменой — до 36 часов. Естественно, для тихих спальных районов, где интенсивность невысокая, это нормально. В центральной части действуем чуть быстрее.

Или, например, поступала заявка на срочный ремонт светофора во время репетиции парада ко Дню Победы — с помощью ГАИ мы неоднократно прорывались в центр, и я видел всю эту стоящую военную технику. Мы были как «скорая помощь».

У меня есть принцип: если мы едем на объект и проезжаем светофор, который по каким-то причинам не работает, то я его обязательно починю. Даже если на него нет заявки. Мало ли что случится из-за этого неработающего светофора? Я такой человек, я не могу работать плохо.

До сих пор помню самый первый выезд — мы приехали на место, и я впервые увидел, что такое неисправный светофорный объект. Он работал в желтом режиме. Так происходит в случае неисправности: светофор уходит в аварийный режим работы — желтое мигание. Чтобы перевести его в рабочий режим, раньше нужно было просто приехать и отремонтировать реле того или иного сигнала.

А сейчас все на дистанционном управлении. У нас есть ситуационный центр, где дежурная смена может дистанционно вмешиваться в режим работы светофоров. То есть достаточно включить компьютер, войти в программу, выявить неисправность, устранить ее и включить в нормальный режим.

Но иногда требуется вмешательство человека — если произошло замыкание, если порвали кабель, если уронили, разбили светофор, дистанционно это не решить.

Что делать, если перестал работать светофор

***

Светофоры часто нуждаются в ремонте. Когда я работал по ЦАО, у нас было 10–12 заявок в день — от задачи отодрать этикетку до сложной починки.

На их работу серьезно влияют ДТП. Например, мы подсчитали, что за период с 16 сентября по 14 октября было 15 случаев повреждения светофорного оборудования в авариях. Получается, что каждые два дня в Москве сбивают светофоры.

Как-то я приехал по заявке на неработающий светофорный объект. На месте вижу поваленный светофор, тут же машина, черный «Мерседес». По долгу службы мы должны составить акт, описать повреждения и зафиксировать, какая машина в этом виновата.

Я подхожу к машине, начинаю переписывать номера, а из нее выходят два качка и говорят: что это ты тут пишешь? Я отвечаю, что работаю. Мне в ответ: давай отсюда, не твое дело.

Но такие случаи большая редкость, в основном у нас обычная, рядовая работа.

Самая обидная причина неисправностей — это человеческий фактор. До сих пор есть люди, которые не понимают ценности светофоров для города. Начинают появляться надписи, наклейки, объявления.

А ведь если кто-то оставит надпись фломастером на светодиодной матрице, убрать этот рисунок невозможно. Краска впитывается в пластик, такой светофор уже не починишь, его надо только менять.

Причем одна самая обычная светофорная светодиодная матрица стоит в пределах 3000 рублей. Это без учета сборки и начинки, только оборудование.

Что делать, если перестал работать светофор

Я много раз лично видел, как люди портят светофоры. Была история на площади вблизи Белорусского вокзала. Мы приводили все светофорные объекты в рабочее состояние. На протяжении нескольких суток мы чистили все светофоры на площади, а там их очень много.

Отскабливали наклейки, чистили, красили. И вот я с ребятами очищаю одну из колонок, а в это время к соседней колонке — только что очищенной нами! — подходит человек и начинает клеить объявления.

Я не выдержал, подошел к нему, говорю: что ты делаешь? Ты же видишь, что мы очищаем светофоры, а ты тут же новые клеишь!.. Чуть до ругани не дошло. Ко мне на помощь даже другие люди пришли, обычные пешеходы, начали стыдить мужчину.

А он забрал наклейки, отошел в сторону и говорит: вы сейчас уйдете, и я все равно все тут обклею. И такие ситуации бывают. Не драться же мне с ним…

Одно время часть этих снятых наклеек мы наклеивали на внутреннюю часть двери нашей рабочей машины. Их было очень много! Кто-то магниты на холодильники собирает, а мы наклейки. Так с ними и ездили.

***

Если посмотреть внимательно на улицы Москвы, то можно заметить, что теперь на перекрестках редко встретишь стоящего работника ГИБДД. Раньше его вмешательство было необходимо для регулирования транспорта — он вручную управлял включением того или иного сигнала. А сейчас все это заложено в работу светофорного объекта.

Вообще за те 12 лет, что я работаю в ЦОДД, в Москве появилось около 20 новых видов светофоров. Одно время использовались матрицы в металлическом корпусе с диаметром 200 мл. Потом были в пластмассовом исполнении с большим корпусом в 300 мм.

А сейчас все светофоры плоские. Это просто объяснить — ламповая матрица предусматривала большую камеру, в которую вставлялась лампочка. А сейчас используется тоненькая микросхема, для которой нужен легкий и плоский корпус.

Раньше один светофор весил порядка 30–40 кг, а сейчас они почти невесомые.

А если взять пешеходный светофор, это целая история. У них есть и звуковое оформление, чтобы слабовидящий человек мог ориентироваться на звук. Сейчас на многих светофорах установлена дополнительная подсветка.

На консолях прикреплена светодиодная лента. Зеленым, желтым и красным светом загорается не только сигнал светофора, но и опора, на которой он установлен.

Дорожные знаки «Пешеходный переход» оборудованы внутренней подсветкой, а над самим переходом установлены лампы дополнительного освещения.

Кстати, у нас есть «танцующий» светофор. Значок в виде человека, который отображается на красном сигнале светофора, не стоит, а пляшет.

Неподалеку от светофора установлена небольшая кабина — пешеходы могут зайти в нее и начать двигаться (действия будут сканировать специальные камеры видеоаналитики). Танец находящегося в кабине человека транслируется в режиме реального времени на красный сигнал светофора.

Значок на устройстве может повторять движения человека в кабине. Танцевать можно во время красного сигнала для пешеходов. Если в кабине никого нет, светофор работает в обычном режиме — на нем отображается знак пешехода, который идет, либо стоит.

Мы его ставим временно, в дни городских праздников. Например, в преддверии учебного года такой светофор появился вблизи парка «Сокольники», а ранее его можно было встретить на Цветном бульваре рядом с цирком Никулина.

Раньше светофоры расходовали огромное количество электроэнергии. Ведь что такое лампа накаливания? Это лампа, у которой очень маленький срок службы, светофор же работает постоянно. В светофоре таких ламп три. Перегорание одной уже выводит объект из строя.

Светодиодный работает по другому принципу: у него около 300 светодиодов, и если часть из них выгорит, другая-то останется работать. В ламповых светофорах, если одна лампа перегорела — мы тут же ехали ее менять. У нас хранились огромные коробки с этими лампами. Причем для светофора использовались лампы с мощностью 100 Вт каждая.

То есть один светофор потреблял целых 300 Вт. А если взять общее количество ламп на одном объекте, то нагрузки были громаднейшие. Сейчас все по-другому. Сейчас светофор включает в себя три светодиодные матрицы, где вместо лампочек используются светодиоды. И весь светофорный объект со всеми светофорами не потребляет даже 1 кВт. Ламповые светофоры ушли в прошлое.

Но могу сказать по секрету, что в Москве сохранился один светофорный объект, в котором используются лампочки накаливания. И он установлен в ЦАО. Поищите.

***

Существует такой портал — «Наш город», на котором жители оставляют разные заявки. Некоторых особо активных мы даже запомнили. Был один мужчина — жил в районе Садового кольца, и у нас создалось впечатление, что он специально проверял все светофоры в округе.

Видит граффити на колонне — сразу подает заявку. В какой-то момент показалось, что мы попали в круговорот — какой-то хулиган ходил и расписывал светофоры, а наш активный наблюдатель ходил за ним по пятам и подавал заявки, а мы выезжали и все это стирали.

С заявками, поступающими с портала, есть определенные нюансы. Чтобы ее закрыть, нужно не только устранить неисправность, но и сфотографировать результат с того ракурса, с которого ее снял человек, подавший заявку. Иной раз ходишь вокруг отремонтированного светофора и пытаешься понять: откуда же его сфотографировали?

Читайте также:  Как продать автомобиль по договору комиссии

Что делать, если перестал работать светофор

А был случай на Тургеневской площади, что женщина сфотографировала неработающий светофорный объект с высоты третьего этажа. Мы починили, а портал не закрывает заявку — не с того ракурса фотография сделана. А как нам его снять с третьего этажа? Не вызывать же машину с вышкой.

Люди, конечно, удивляли. Был однажды неприятный момент со светофором на Трубной площади. Точка питания этого объекта находилась в подъезде жилого дома, в электрическом шкафу. Тут немного объясню: иногда, чтобы подключить светофоры, нам нужна точка питания. Мы официально подаем заявки на подключение.

И нам выделяют ту или иную точку питания. Там было подписано: светофор, не выключать. Как-то раз на входной двери этого дома сломался электронный замок. И вот старшая по подъезду ничего лучше не придумала, как открыть шкаф, где произведено подключение светофора, и выключила наш автомат защиты.

Весь светофорный объект на Трубной площади погас. Мы приехали на место, спрашиваем: зачем вы это сделали? Отвечает: пока вы мне не отремонтируете замок на двери, я не дам работать светофору. Пришлось вызывать сотрудника полиции и объяснять женщине, что нельзя так делать. Это было давно.

Сейчас, конечно, сейчас другая система защиты шкафов. Просто так ее открыть никто не может.

Но вообще мне кажется, что с годами отношение москвичей к светофорам меняется, есть определенный прогресс. Люди начали меньше делать надписи и издеваться над светофорами. И не в последнюю очередь из-за перемен в Москве. Больше стало красивых улиц с пешеходными зонами. Человек может выйти и погулять по красивому городу. Это все отражается на психике. И рука не поднимается что-то испортить.

***

Недавно меня повысили — сейчас я главный специалист отдела эксплуатации светофорных объектов. На ремонт уже не выезжаю. Моя задача сегодня — контроль за появлением новых светофорных объектов, проверка качества обслуживания, прием новых светофоров. Конечно, я скучаю по тем временам, когда чинил светофоры, но время берет свое. Ведь в мае мне будет уже 70 лет.

Мне очень нравится моя работа. Я горжусь тем, что могу внести определенную лепту в становление города, где я родился и вырос. Если ты делаешь что-то положительное в общественном отношении, разве это не повод для гордости?

У меня три внука, два правнука. Один мой внук работает в ТиНАО и все время, когда куда-то едет и видит неисправный светофор, звонит мне: «Дед, у тебя тут светофор не работает! Надо срочно что-то делать!» А еще один внук учится в лицее в городе Губкине Белгородской области.

Им дали задание написать работу, на кого они хотели бы равняться. И мой внук взял и написал: хочу равняться на своего дедушку. Приложил мои фотографии, которые нашли в Интернете.

И теперь в губкинском лицее висит работа моего внука, который гордится тем, что его дед ремонтирует светофоры в Москве.

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2019/10/24/master-po-remontu-svetoforov-raskryl-sekrety-svoey-raboty.html

Не работает светофор: что делать?

Что делать водителям и пешеходам на дороге, если светофор не работает? Нюансы, штрафы, спорные ситуации и правила дорожного движения.

Светофоры автоматически делают перекрестки регулируемыми. Но внезапное прекращение его работы способно привести к хаосу на дороге. Чтобы избежать столкновения, нужно соблюдать несколько несложных правил.

Согласно пункту 13.3 ПДД, при желтом мигающем сигнале, отсутствии человека-регулировщика и полностью нерабочим светофоре перекресток считается нерегулируемым. Водители должны руководствоваться правилами пересечения таких перекрестков и соблюдать требования установленных знаков.

Бывает все достаточно просто — когда выключается основной светофор, включается дополнительный (резервный) светофор. Он устанавливается на сложных участках дороги, где отсутствие регулировки приведет к трагичным последствиям. По возможности на перекресток отправляют регулировщика, который поможет автомобилистам без проблем преодолеть опасный участок.

Что делать, если перестал работать светофор

Если же резервный светофор отсутствует, а регулировщик пока не прибыл, нужно внимательно пересекать перекресток по правилам, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем и наезд на пешехода.

Светофор перестал работать при выезде на перекресток

Представьте ситуацию — вы подъезжаете к регулируемому перекрестку и внезапно отключается светофор. Что делать в этом случае? В первую очередь, нужно остановиться и оценить обстановку. Ситуация нестандартная, поэтому быстро принять решение не получится.

Второе действие — изучить дорожные знаки, понять, где главная дорога, и кто обязан уступить. Однако не стоит забывать пункт 13.

2 ПДД, указывающий на то, что запрещено выезжать в случае возникновения затора на перекрестке. Это правило говорит о том, что не стоит сразу давить на педаль газа, если у вас преимущество.

При ДТП правоохранительные органы будут рассматривать именно пункт 13.2 и сделают вас виновным в столкновении.

Светофор заработал

Еще одна распространенная ситуация — вы выезжаете на перекресток с неработающим светофором и не успеваете завершить маневр, как загорается сигнал, запрещающий продолжать движение. Что делать?

В указанном случае нужно руководствоваться пунктом 13.8 ПДД. В нем сказано, что при включении светофора участники движения обязаны пропустить тех, кто не завершил маневр и остался на перекрестке. Опять же, не стоит сразу мчаться вперед, если сигнал светофора дает вам преимущество. Необходимо дождаться, пока дорога не освободится от машин и пешеходов.

Что делать, если перестал работать светофор

Несколько правил проезда нерегулируемых перекрестков

Вот несколько основных правил пересечения нерегулируемых перекрестков, которые можно применять в ситуациях со сломанным светофором:

  • На равнозначных дорогах нужно учитывать, кто едет справа и руководствоваться правилом «помехи справа». Если поворачиваете направо, то никому не уступаете, налево — тем машинам, которые движутся в вашу сторону по правую руку.
  • Если перед перекрестком стоит знак «Уступи дорогу», то пропускаем всех, кто движется по главной дороге и тех, кто едет по второстепенной дороге с правой стороны.
  • Если стоит знак «Главная дорога», то у вас преимущество на этом участке, за исключением тех, кто движется по главной с правой стороны.

Что делать пешеходам при неработающем светофоре

Пешеходам при выключенном светофоре нужно также руководствоваться правилами пересечения нерегулируемых перекрестков — пропускать автомобили и ждать, пока машины не остановятся.

Если светофор резко перестал работать, когда пешеход пересекает дорогу, нужно как можно быстрее добраться до тротуара или середины дороги, если на ней есть островок. По правилу 13.8 ПДД, водители обязаны пропустить пешеходов, которые не успели пересечь дорогу. К сожалению, соблюдается это требование далеко не всегда.

Что делать, если перестал работать светофор

За что могут наказать водителя?

Оштрафовать водителя могут за несоблюдение правил пересечения нерегулируемых перекрестков по статье 12.13 КоАП:

  • выезд на перекресток, на котором образовался затор — штраф в размере 1000 рублей;
  • игнорирование требования пропустить автомобили, пользующиеся преимуществом на дороге, — штраф в размере 1000 рублей.

Зная указанные правила, можно не бояться сломанных светофоров. Главное — уметь иногда уступать, даже когда другой участник движения определенно не прав.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/traffic-lights-not-work.html

Что делать машинисту, если пропала связь и перестали работать светофоры?

Мы постоянно пытаемся создать такие ситуации, из которых, как нам кажется, сложно выпутаться. Пусть конечно мы это делаем на бумаге и вреда от нас никакого. Сегодняшняя ситуация в наш век кажется неосуществимой, но на самом деле все таки может произойти, по этому существуют четкие инструкции на этот счет.

Что делать, если перестал работать светофор

Страна у нас огромная а железные дороги длинные, только вот цивилизация сосредоточилась в основном в западном направлении, а ближе к востоку вообще пустота на много километров.

Потеря радиосвязи в поездке по таким краям вещь довольно печальная, а если сюда ещё добавить полное отсутсвие сигналов АЛСН о состоянии следующих по маршруту светофоров, так и вообще фильм ужасов, особенно если едешь грузовым темной ночью зимой в минус пятьдесят.

Если допустим случилась проблема в электроснабжении и отключилась и автоблокировка и связь что должен делать машинист?

Что делать, если перестал работать светофор

На локомотивном светофоре есть специальный белый сигнал, который говорит машинисту о том, что по рельсам никаких кодов от светофора нет. Когда на перегоне возникает такой сигнал машинист должен немедленно связаться с диспетчером станции, расположенной впереди, и доложить о неисправном светофоре.

После чего как раз от радио-указаний диспетчера необходимо продолжить движение. Если на доклад машиниста в ответ кроме белого шума ничего нет, тогда снизив скорость до 40 км в час машинист ведёт поезд до ближайшего светофора и останавливается перед ним.

Далее он пробует восстановить радиосвязь и если есть понимание, что все бесполезно, то со скоростью не более 25 км/час при идеальной видимости, и гораздо медленнее ночью или в туман, следует до ближайшего входного светофора станции.

Если вдруг на пути машинист увидит хвостовой вагон впереди-идущего поезда, необходимо сразу принять меры к остановке состава.

Когда же всё-таки удалось «доползти» до входного светофора, нужно ждать «гонца» с письменным разрешением дежурного по станции о проследовании светофора и занятии станционного пути.

До тех пор, пока это письменное разрешение не получено, проследовать светофор нельзя! И даже если наступил зомби апокалипсис, придётся стоять на месте. Конечно для возникновения подобной ситуации, ну кроме зомбилэнда разумеется, нужна какая-то совсем серьезная неприятность.

В основном может отказать автоблокировка на одном блок участке (от одного светофора до другого), но чтобы отказывала радиосвязь, такого я не припомню.

Источник: https://dvizhenie24.ru/railway/chto-delat-mashinistu-esli-propala-svyaz-i-perestali-rabotat-svetofory/

Что делать, если перестали работать светофоры?

Что делать, если перестал работать светофор

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о том, каким образом нужно вести себя участникам дорожного движения, если светофоры на перекрестке неожиданно для всех перестали работать.
  • На первый взгляд ничего сложного в этом нет, однако когда светофоры неожиданно выключаются в реальной дорожной ситуации, многих водителей это вводит в ступор, а на перекрестке начинает твориться хаос и безобразие.

Для начала небольшая история, связанная с неожиданным выключением светофоров. Рассмотрим стандартный перекресток, где пересекаются 2 дороги. Цикл работы светофоров на нем организован следующим образом:

1. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по главной дороге.

2. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по второстепенной дороге.

3. Горит сигнал пешеходного светофора для всех направлений.

Перекресток небольшой и поэтому все успевают проехать/пройти в нужном направлении за отведенное им время.

Если бы на описанном перекрестке светофоры выключились во время фазы 1, то никакой неразберихи бы не было. Однако на практике получилось так, что светофор погас во время фазы 2, т.е. во время движения автомобилей по второстепенной дороге.

Безусловно для всех водителей такой поворот оказался совершенно неожиданным. Поэтому въезжающие на перекресток по второстепенной дороге в течение следующих 5-10 секунд продолжали спокойно на него въезжать, хотя по правилам должны были уступать дорогу.

Через 5-10 секунд водители автомобилей, находящихся на главной, опомнились и также стали въезжать на перекресток. При этом автомобили одновременно въезжали на перекресток со всех направлений. Спустя всего лишь несколько секунд перекресток оказался полностью забит автомобилями, которые не могли разъехаться.

Читайте также:  Восстановление прожогов обивки салона в автомобиле

Пешеходы, кстати, оказались самыми дисциплинированными, и не выходили на перекресток во время этой неразберихи.

Если в тот момент, когда Вы подъезжаете к перекрестку, светофоры перестают работать, самым лучшим решением будет остановиться перед перекрестком.

Связано это с тем, что в неожиданной ситуации принять правильное решение оказывается чрезвычайно сложно. Поэтому лучше остановиться и уже после этого повторно осмотреть перекресток, который между делом стал нерегулируемым. Целью осмотра является поиск знаков приоритета.

После выключения светофоров на перекрестке действуют правила дорожного движения для нерегулируемых перекрестков.

Однако ввиду сложности сложившейся ситуации необходимо напомнить и о существовании пункта 13.2 правил дорожного движения:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Т.е. в том случае, если Ваш автомобиль оказался на главной дороге нерегулируемого перекрестка, не следует сразу же со всей силы давить на педаль газа. Для начала следует пропустить автомобили, которые уже находятся на перекрестке.

Дтп на перекрестке с выключенными светофорами

Отдельно хочу напомнить и о том, что даже если Ваш автомобиль находится на главной дороге, не следует провоцировать ДТП.

Во-первых, это в любом случае окажется для Вас невыгодным и очень хлопотным занятием. Во-вторых, к приезду сотрудников ГИБДД светофор скорее всего возобновит свою работу, а в этом случае достаточно просто из пострадавшего превратиться в виновника ДТП.

Что делать, если светофор возобновил свою работу

Возобновление работы светофора — действие не такое опасное, как неожиданное прекращение его работы, однако и к такому повороту событий следует быть готовым.

Обычно светофоры включаются в режиме желтого мигающего сигнала, т.е. перекресток сначала остается в нерегулируемом состоянии, и лишь через некоторое время светофоры переходят к нормальному режиму работы.

Однако в том случае, если светофоры сразу же начинают работать в нормальном режиме, ситуация оказывается не совсем простой. Здесь нужно руководствоваться пунктом 13.8 правил дорожного движения:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Т.е. и в этом случае сначала следует уступить дорогу автомобилям на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

Что делать пешеходам при включении/выключении светофоров?

Для пешеходов, которые во время включения/выключения светофоров находились на тротуаре все достаточно просто. Если светофоры выключились, то действуют правила для нерегулирумых перекрестков, если включились, то для регулируемых.

Наибольшие трудности могут возникнуть у тех пешеходов, которые оказались во время включения/выключения светофоров на проезжей части. Если Вы попали в такую ситуацию, то останавливаться где попало и обдумывать дальнейшие действия я не рекомендую.

Лучше всего побыстрее добраться до противоположного края проезжей части или до середины проезжей части, если дорога широкая. А решения по дальнейшему передвижению принимать именно оттуда, т.е. из безопасного места.

Штрафы, которые могут быть наложены на водителей при неожиданном включении/выключении светофоров

Пожалуй самым распространенными штрафами при неожиданном включении/выключении светофоров являются штрафы, предусмотренные статьей 12.13 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

  1. 1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —
  2. влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  3. 2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —
  4. влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Надеюсь, что прочтение этой статьи позволит Вам в будущем комфортно чувствовать себя при неожиданном включении/выключении светофоров на перекрестке и сгоряча не наделать глупостей.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/poleznye-sovety/pravila-proezda-perekrestkov-chast-12-chto-delat-esli-perestali-rabotat-svetofory.html

Ответы@Mail.Ru: что делать если на перекрестке не работает светофор?

Руководствоваться знаками.

Мы в России, нам насрать на светофор, даже если он работает 😀

звонить в дорожную службу полиции

Читай ПДД для нерегулируемого перекрестка.

Основное правилов таких ситуациях ПОМЕХА СПРАВА. Если стоит знак главная то езжайте смело если нет указателей что находитесь на главной то нужно считать что находитесь на второстепенной. А вообще в ПДД все подробно описано.

оглянуться нет ли рядом проезжающих машин и совершать движение

Развернуться и поехать туда где работает.

ориентироваться на дорожные знаки,

дождись когда он заработает

Ну наверное руководствоваться знаками, согластно правилам ПДД, но это в том случае если нет регулировщика, если нет знаков, то тогда руководствоваться дорожной разметкой и т. д.

Руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков

Закрыть глаза и нажать на акселератор до полика

Простите, а кто такой Светофор?

Для начала расскажу небольшую историю, связанную с неожиданным выключением светофоров. На некотором перекрестке, который я достаточно часто пересекаю как пешком, так и за рулем автомобиля, светофоры обычно работают следующим образом: 1. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по главной дороге. 2.

Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по второстепенной дороге. 3. Горит сигнал пешеходного светофора для всех направлений. Перекресток небольшой и поэтому все успевают проехать/пройти в нужном направлении за отведенное им время.

Если бы на описанном перекрестке светофоры выключились во время фазы 1, то никакой неразберихи бы не произошло. Однако на практике получилось так, что светофор погас во время фазы 2, т. е. во время движения автомобилей по второстепенной дороге. Безусловно для всех водителей такой поворот дел оказался совершенно неожиданным.

Поэтому въезжающие на перекресток по второстепенной дороге в течение следующих 5-10 секунд продолжали спокойно на него въезжать, хотя по правилам должны были уступать дорогу. Через 5-10 секунд водители автомобилей, расположенных на главной, опомнились и начали также въезжать на перекресток. При этом автомобили на перекресток одновременно въезжали со всех направлений.

Спустя небольшой промежуток времени перекресток был полностью забит автомобилями. Пешеходы, кстати, оказались самыми дисциплинированными, и не выходили на перекресток во время всей этой неразберихи.

Что делать, если перестали работать светофоры? Если в тот момент, когда Вы подъезжаете к перекрестку, неожиданно для Вас светофоры перестают работать, самым лучшим решением будет остановиться перед перекрестком. Связано это с тем, что в такой неожиданной ситуации правильное решение принять оказывается чрезвычайно сложно.

Поэтому лучше остановиться и уже после этого повторно осмотреть перекресток, который между делом стал нерегулируемым, на предмет наличия на нем знаков приоритета. После выключения светофоров на перекрестке действуют правила дорожного движения для нерегулируемых перекрестков. Однако ввиду сложности сложившейся ситуации необходимо напомнить и о существовании пункта 13.

2 правил дорожного движения: 13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Т. е. в том случае, если Ваш автомобиль оказался на главной дороге нерегулируемого перекрестка, не следует сразу же со всей силы давить на педаль газа. Для начала следует пропустить автомобили, которые уже находятся на перекрестке.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/80721035

Счета за электричество: как светофор превратился в ловушку для водителей :

На необычную ловушку пожаловались московские автомобилисты, которых инспекторы ГИБДД стали ловить за поворот под негорящую стрелку на светофоре.

Как утверждают сами водители, стрелка на самом деле горела, но сотрудники ГИБДД проверять ее работу отказывались и сразу составляли протоколы.

Неисправность, которая появилась еще в прошлом году, устранили только после жалоб в соцсетях. Теперь водители пытаются отменить штрафы, но пока безуспешно.

Как рассказал Autonews.ru один из оштрафованных водителей (копия постановления имеется в распоряжении редакции), его BMW 520d инспекторы остановили в ночь на 25 декабря в районе Северное Бутово на юго-западе Москвы.

Мужчина ехал с работы домой и решил повернуть со Старобитцевской улицы на Старокачаловскую со стороны Варшавского шоссе.

Машин на дороге не было, он никуда не торопился и не спеша совершил маневр под горящую зеленую стрелку.

«Мне показалось, что стрелка горит как-то странно, не очень ярко, но зеленое свечение было — я ясно видел не просто черную негорящую секцию, а разрешающий сигнал, — рассказал автомобилист, который попросил не называть его имени.

 — После маневра я успел проехать совсем немного: сзади появилась патрульная машина ГИБДД с включенными мигалками, и инспекторы потребовали остановиться. До этого момента я их не видел — скорее всего, они дежурили прямо у перекрестка».

По словам автомобилиста, инспекторы сразу спросили его, знает ли он, что именно нарушил. После чего стали объяснять, что он проехал на запрещающий сигнал светофора. Согласно ч. 1 ст. 12.12, это нарушение в первый раз наказывается штрафом в 1000 рублей. При повторном автомобилиста либо оштрафуют на 5 тыс. рублей, либо лишат прав на 4–6 месяцев.

«Я сразу сказал, что такого быть не может: я всегда соблюдаю ПДД, у меня нет штрафов, кроме того, на дорогах было совершенно пусто, я никуда не спешил, а просто ехал домой, — рассказал водитель. — Я даже сказал им, что светофор работает странно, светит тускло, но все равно зеленым светом.

На это инспекторы заявили мне, что работают здесь уже много лет и прекрасно знают, работают светофоры или нет. Регистратора у меня не было, проехать обратно к светофору я сразу не догадался — устал после работы и хотел домой. Поэтому меня усадили в патрульную машину и быстро оформили протокол».

Стрелка меняла яркость

Чтобы развеять сомнения, на следующий вечер оштрафованный на 1000 руб. водитель снова приехал на тот же перекресток. Там он понял, что наказали его несправедливо, так как светофор был неисправен. Когда маневр был разрешен, стрелка горела ярким зеленым светом.

Но после смены режимов не выключалась, а лишь снижала интенсивность свечения. Получалось, что нужно было стоять под зеленой стрелкой и ждать, когда она станет ярче.

Но автомобилисты, которые подъезжали к перекрестку, не замечали разницы и точно так же поворачивали направо.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e312b5d9a79471f7ea4eb53

Куда звонить, если сломался светофор

С середины прошлого века светофоры стали необходимым компонентом наших дорог. Ежегодно в населенных пунктах возрастает количество автотранспортных средств.

Образовывается надобность в куда большем количестве светофоров на дорожных путях. Все же светофор — дорогостоящее удовольствие. Но, ничего не способно выдержать сравнение со стоимостью человеческой жизни.

По этой причине светофор считается необходимостью.

Халтура дорожных служб в Российской федерации — не является удивлением. Зачастую непосредственно из-за нее случаются аварии и аварийные ситуации. Данные проблемы прежде всего возникают из-за неисправности светофоров, которые никак не спешат ремонтировать городские власти.

Планируя переходить улицу, либо подъезжая к перекрестку, почти любой сталкивался с неисправностями светофора, который либо не светится, либо мерцает.

Большая часть прохожих при данной поломки выбирают попросту перебежать и не обратить внимание на факт неисправности, забыв о том, что непосредственно эта неисправность в перспективе может существенно оказать влияние на чью-то жизнь.

Светофор — компоненты и принцип работы

«Мозгом» устройства считается дорожный контролер. Данный компьютер, подбирает и синхронизирует течение движения. Внешние стороны – отвечают за управление направлением движения, состоит из линз красного, желтого и зеленого цвета (двухцветный в новых версиях).

Читайте также:  Каким образом бензин попадает в масло двигателя

Датчики наличия машины – прибор, который «чувствуют» прохождение и наличие автотранспортного средства. Над дорогой и конкретно в дорожное покрытие устанавливают датчики, с целью анализа скорости и интенсивности автомобилей, а кроме того различает легковые и грузовые автомобили. Эксперты исследуют приобретенную информацию при помощи специальных программ.

Уже после чего же идет выбор наиболее оптимальный режим работы на том или ином участке дорожного пути.

В целом запрограммированы на работу в 3-х режимах. Однако, к огромному огорчению водителей и пешеходов, зачастую светофоры, равно как и любая электроника, может дать сбои.

Почти все светофоры выходят из строя из-за небольших неисправностей, а некоторый попросту из-за того, что работают уже много лет. Данное ситуация очень затрудняет обстановку на дорожных путях и зачастую приводит к аварийным ситуациям.

К огорчению, не является возможным регулярно осуществлять контроль работы абсолютно всех устройств, по этой причине, иногда о поломке этого либо другого светофора техники узнают не сразу.

Куда обращаться, если не работает светофор?

Для Столицы имеются специальные организации, обязанностью которых является ремонт светофоров. Одной из вышеперечисленного является отделение по работе со светофорными объектами, у них имеется собственная круглосуточная телефонная линия +7(495)-539-54-54, также короткий номер для операторов (Билайн, МТС, Мегафон) 3210.

Адрес организации «Московский транспорт» улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1.

По средствам интернета с ними на связь можно выйти по данным адресам.

Официальный сайт — transport.mos.ru
Группа VK — vk.transportmos

В случае если данного отдела вам мало, относительно недавно открылся (портал Мэра Москвы С.С. Собянина) «Москва. Наш город». У данной организации уйма способов связи, от всевозможных соц.

сетей до волонтерских ящиков которые установлены в МФЦ Москвы.

Данный портал ежедневно обрабатывает около 10 тысяч заявок о всевозможных поломках, по этой причине процесс от выявления поломки до самого ремонтом, довольно долгий.

Интернет адреса портала:

Источник: https://kudazvonit.ru/esli-slomalsja-svetofor.html

Если не работает светофор

Предыдущая глава Выйти в раздел Следующая глава

Автомобильную дорогу нужно переходить только в специально отведенных для этого местах: на пешеходном переходе со светофором, на пешеходном переходе, обозначенном «зеброй» (белыми полосами) и знаками пешеходного перехода, по подземному или надземному переходу.

Но бывают ситуации, когда рядом нет ни светофора, ни пешеходной зебры или светофор просто не работает, а тебе нужно перейти через дорогу.

Запомни, что перебегать через дорогу в непредусмотренных для этого местах строго запрещено! В этом случае ты нарушаешь правила дорожного движения и тебя и твоих родителей, если ты ребенок, могут оштрафовать! Переходить дорогу не по пешеходному переходу можно в так называемых жилых зонах, то есть во дворе дома или школы.

Если в пределах видимости нет никакого перехода (в том числе надземного или подземного), то ты можешь пересечь дорогу под прямым углом, но только в сопровождении взрослых, и только если дорога не имеет разделительной полосы и ограждений!

Если светофор на пешеходном переходе не работает или постоянно включен желтый сигнал, то переходить через дорогу можно только в том случае, когда ни справа, ни слева поблизости нет автомобилей. Подойдя к пешеходному переходу, посмотри налево, убедись, что в твою сторону не едет автомобиль. Если же он едет, подожди, пока будет свободно.

Затем посмотри направо и также подожди, пока дорога будет свободна, посмотри снова налево, чтобы убедиться, что там все еще нет машин, и переходи дорогу.

Если к тому моменту, когда ты дойдешь до середины дороги (до разделительной полосы), с правой стороны покажется машина, остановись и подожди, пока она проедет и дорога снова будет пуста, затем быстро перейди на другую сторону.

Будет лучше, если еще на обочине перед неработающим светофором ты немного подождешь, пока не подойдут еще несколько людей. Водители обязаны остановиться перед пешеходным переходом, как только хотя бы один человек ступил на «зебру», но они скорее это сделают, если дорогу переходит не один, а несколько человек.

На дороге нельзя баловаться, нельзя перебегать дорогу просто так, без необходимости. В таких случаях ты можешь не только попасть под машину, но и стать причиной дорожно-транспортного происшествия!

Вернуться на страницу «Теория безопасности»

Источник: https://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_kabinet/kultura/24.html

Не работает светофор

Как быть, если не работает светофор? Если светофор не работает уже некоторое время, то вроде бы никаких затруднений не должно быть. Нужно пользоваться правилами проезда нерегулируемых перекрёстков. А если светофор внезапно перестал работать?

Представьте себе обычный перекрёсток главной и второстепенной дороги. Автомобилисты едут по второстепенной дороге на зелёный свет, и уже подъезжая к перекрёстку вплотную, вдруг понимают, что не работает светофор. То есть он внезапно отключился.

В реальности, водители продолжают двигаться вперёд, как бы на зелёный свет. Водители, ожидающие своего зелёного света на главной дороге, находятся некоторое время в ступоре. Затем, они вспоминают о своих правах и начинают двигаться вперёд, не дождавшись прекращения движения со стороны второстепенной дороги. В результате образуется пробка, и разъехаться уже очень сложно.

Если быть умнее и соблюдать правила и рекомендации, то такая ситуация не возникнет. Если светофор перестал работать, когда вы подъезжаете к перекрёстку, нужно остановиться и разобраться в ситуации.

Возможно, вы находитесь на второстепенной дороге и должны уступить транспорту, пересекающему перекрёсток по главной дороге.

Для этого необходимо время, чтобы осмотреться и заметить все дорожные знаки, которые были не замечены, т.к. работал светофор.

Допустим, что вы разобрались в ситуации и хорошо знаете правила пересечения нерегулируемых перекрёстков. Возможно, вы находитесь на главной дороге. При этом не стоит забывать о пункте 13.2 ПДД.

Этот пункт запрещает выезжать на перекрёсток в том случае, если на нём затор, из-за которого водителю придётся остановиться и создать дополнительное препятствие для машин, которые движутся поперёк вашего движения.

Чтобы не лезть в дебри ПДД, можно выразиться просто, подъезжая по главной дороге к нерегулируемому перекрёстку, пропустите тех, кто на него уже выехал. Не нужно провоцировать своими действиями ДТП. Во-первых, за нарушение пункта 13.2, вы можете быть оштрафованы.

Во-вторых, даже если вы окажетесь правы, авария на перекрёстке не принесёт вам большой радости. Скорее наоборот, она принесёт вам большие хлопоты, связанные с ремонтом вашего авто.

В-третьих, если светофор включится также внезапно, как и выключился, то из правых, вы можете стать виноватым.

Если светофор снова начал работать, то нужно пользоваться правилами для проезда регулируемых перекрёстков.

Светофор сначала должен помигать жёлтым светом, чтобы водители подготовились к нормальному режиму, а затем, он должен заработать в штатном порядке.

Если светофор внезапно, без всякой подготовки включился в полноценную работу, то нужно снова дать проехать тем транспортным средствам, которые уже выехали на перекрёсток, даже если вы на главной дороге.

Кстати, если вы оказались в роли пешехода в момент внезапной аварии со светофором, то нужно побыстрее добраться до края дороги, или до её середины, если дорога широкая, а вы уже переходите её. Только потом, оцените ситуацию и примите правильное решение.

Источник: http://lawknowledge-avto.ru/kak-byit-esli/ne-rabotaet-svetofor/

Дтп при не работающем основном светофоре,

Игорь34 » 29 май 2012, 10:10

Здраствуйте, нужен совет. Имеем Т-образный перекресток, оборудованный светофорами, как автомобильными так и пешеходными. Для каждого направления движения имеется дублирующий светофор. При этом на одной дороге имется знак «Уступи дорогу», на другой «Главная дорога». Происходит следующая ситуация.

По дороге со знаком «уступи дорогу» (условно обозначим №1) на зеленый сигнал светофора на перекресток выехал автомобиль ВАЗ 2107, в момент когда он двигался на середине перекрестка и начал поворачивать налево, с левой стороны в левую его часть (обе левые двери) в него врезается ВАЗ 2114.

При этом основной светофор по направлению движения ВАЗ 2114 был снят на ремонт, но остальные светофоры работали в штатном режиме, кроме того имеется знак «Главная дорога» (условно обозначим дорогу под №2) и дублирующий светофор расположенный за перекрестком и отлично просматриваемый.

Водитель ВАЗ 2107 утверждает, что ехал на зеленый сигнал светофора, водитель ВАЗ 2114 говорит, что светофор с его стороны отсутствовал и он руководствовался знаком Главная дорога и поэтому не остановился, про дублирующий светофор ничего не говорит, хотя водитель ВАЗ 2107 утверждает, что на дублирующем светофоре для дороги №2 горел красный сигнал.

Приехавший сотрудник ДПС вынес Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, так как нарушений ПДД в действиях водителей нет, виновного установить непредставилось возможным.Водитель ВАЗ 2107 хочет взыскать ущерб с собственника светофора (частная организация), водитель ВАЗ 2114 затаился, наверно чувствует свою вину.

Игорь34 Сообщений: 3Зарегистрирован: 29 май 2012, 09:35Благодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 29 май 2012, 14:53

Ремонт автомобилей действительно должна оплачивать организация, которая халатно отнеслась к своим обязанностям и не перевела остальные светофоры в режим «мигающий желтый». Оба водителя должны требовать компенсации именно от нее.

Максим Сообщений: 16000Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 71 раз.Поблагодарили: 626 раз.

Игорь34 » 30 май 2012, 16:05

Максим писал(а):Ремонт автомобилей действительно должна оплачивать организация, которая халатно отнеслась к своим обязанностям и не перевела остальные светофоры в режим «мигающий желтый». Оба водителя должны требовать компенсации именно от нее.

Нельзя не согласиться, в бездействии Организации есть доля вину, но почему водитель ВАЗ 2114 не должен руководствоваться сигналами дублирующего светофора раз уж светофор работал в штатном режиме при отсутствии одной секции?

Дайте пожалуйста более аргументированный ответ, если не сложно конечно!!!

Игорь34 Сообщений: 3Зарегистрирован: 29 май 2012, 09:35Благодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 0 раз.

wowick » 30 май 2012, 18:16

Игорь, это лучше вы приведите доводы, что нужно ехать всматриваясь вдаль и ища дублирующий светофор, хотя при въезде на перекресток, на столбе, где висит знак главная дорога, светофор не работает…Поскольку вы таких доводов ни в каких законах не найдете, поэтому и виноваты дорожные службы, которые допускают существование подобных перекрестков. Но никак не водитель.

wowick Сообщений: 2195Зарегистрирован: 18 фев 2012, 11:21Благодарил (а): 6 раз.Поблагодарили: 117 раз.

Игорь34 » 01 июн 2012, 09:17

Сколько ище нигде не могу найти ГОСТ или что-то типа того, что регламентируетработы по ремонту светофора, в том числе обязанностб дорожников переводить светофор на желтый мигающий сигнал. Если знаете, то подскажите, времени в обрез, надо что-то уже предпринимать. Заранне спасибо за помощь!

Игорь34 Сообщений: 3Зарегистрирован: 29 май 2012, 09:35Благодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Дорожно-транспортные происшествия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: https://pddclub.ru/dtp-pri-ne-rabotayuschem-osnovnom-svetofore-t1178.html

Ссылка на основную публикацию