Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Не все советы по подготовке автомобиля к зиме одинаково полезны. Одни просто устарели, другие существуют для каких-то идеальных «сферических водителей в вакууме», третьи вообще бесполезны. AUTO.TUT.BY изучил популярные советы вместе с автомобильным экспертом Дмитрием Перлиным и дает свои рекомендации.

«Поменяйте масло с летнего на зимнее» Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Это пережиток прошлого. Сезонные масла уже практически нигде не выпускают, только для узкоспециализированных видов техники. Все масла — всесезонные, вне зависимости от того, синтетические они или минеральные. Задача лишь — подобрать нужное масло для своего региона эксплуатации.

— В наших широтах популярно масло 10W-40. Оно загустевает при температуре чуть ниже -20 градусов. Поэтому для белорусского климата лучше выбирать вариант 5W-40.

У такого масла температура застывания ниже -30 градусов.

Вместо чтения советов о замене летнего масла на зимнее просто найдите допуски автопроизводителя для вашего двигателя, причем для разных регионов эти допуски могут отличаться, — объясняет Дмитрий Перлин.

«Проведите антикоррозийную обработку»

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме фото krown.by

Полный и нормальный антикор нужно проводить летом, чтобы состав мог высохнуть в скрытых полостях. Обмазывать автомобиль мастикой, вазелином, мовилем нынче немодно и неактуально. Правда, до сих пор профессионалы применяют для обработки локальных мест пушсало.

«Поменяйте тормозную жидкость»

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Признайтесь сами себе, знаете ли вы о том, что тормозную жидкость нужно менять раз в два года? А меняете? Вряд ли. Максимум — колодки и диски. Тормозная жидкость гигроскопична и накапливает влагу из воздуха в бачке. Но этой влаги недостаточно для того, чтобы «заморозить» тормоза при низкой температуре. Этого опасаться не стоит.

— Основная опасность, которую несет вода, — это коррозия внутренних элементов тормозной системы. Еще один момент — вода понижает температуру кипения тормозной жидкости, но как раз для зимы эта опасность неактуальна.

Так что даже полезнее будет вспомнить об этом летом. Тут совет прост — меняйте тормозную жидкость в соответствии с регламентом, то есть каждые два года. И сезонность здесь не играет никакой роли, — рекомендует Дмитрий.

«Замените воду на антифриз»

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Вы серьезно? Еще остались водители, которые заливают в систему охлаждения воду? Однако совет пригодится любителям ездить с подтекающими радиаторами и добавлять в систему воду по мере исчезновения охлаждающей жидкости. О том, как выбрать правильный антифриз, мы уже писали.

«Почистите бак от осадка»

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Отличный совет, которому никто и никогда не следовал. Разве что по какой-то причине пришлось снимать топливный бак. Тогда не грех его и почистить. В остальных случаях владельцы не заморачиваются с этой операцией.

— Более того, если не опускать уровень топлива в баке постоянно до минимального, то риск захватить осадок со дна невелик. Если автомобиль не заправляется из подзаборных луж, то этой проблемой можно вообще не заморачиваться. Рекомендовать профилактическую чистку топливного бака можно для автомобилей старше 20 лет, — говорит эксперт.

Дмитрий замечает, что для зимы более актуален другой совет. Дело в том, что из-за перепадов температур внутри бака на его стенках, образуется конденсат. А вода в топливе ни к чему хорошему не приводит. Поэтому совет о том, чтобы зимой держать бак автомобиля как можно более полным, действительно полезен.

«Купите дополнительный обогреватель салона»

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме Defa

Не самый бесполезный совет. В Финляндии им пользуются многие водители. По принципу действия ничем не отличается от тепловентилятора. Подключается к бортовой сети. Как только заводишь двигатель, в салон начинает поступать теплый воздух из обогревателя. После прогрева мотора до рабочей температуры дополнительный обогрев можно выключить. Штука недорогая, но для его размещения придется поискать место под передней панелью.

— Если вы собираетесь купить такую штуку, помните о безопасности. Например, если автомобиль в исполнении для некурящих, то его розетки могут быть не рассчитаны на высокую нагрузку, в отличие от прикуривателя. Такие вещи следует применять с осторожностью, — предупреждает Дмитрий Перлин.

Кроме того, обогревателем следует пользоваться с осторожностью, не направлять поток горячего воздуха в лицо. После выхода из салона разница температур может привести к заболеваниям.

«Отрегулируйте свет фар»

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Что за странный совет при подготовке автомобиля к зиме? Весну, лето и осень вы ездили с фарами, направленными в небо или землю? Фары должны быть отрегулированы независимо от времени года, пусть даже летом темнеет значительно позже.

«Поменяйте летние шины на зимние»

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Да что вы говорите? Делать это предписывают ПДД и здравый смысл. Напомним только, что летние шины «дубеют» при температуре ниже 7 градусов. Те же ПДД допускают минимальную остаточную глубину рисунка протектора для зимних шин 4 мм. Но на самом деле такие шины уже работают на пределе своих свойств, так что лучше задуматься об их замене.

— Напомню еще, что финские специалисты рекомендуют проводить обкатку новых шин. Для шипованных покрышек нужно в спокойном режиме накатать 500−1000 км для плотной усадки шипов.

Фрикционным шинам обкатка требуется для удаления технологической смазки из ламелей и истирания верхнего, скользкого слоя резины, который образуется при вулканизации.

Для этого достаточно проехать 50−100 км, — добавляет эксперт.

«На какую ось поставить зимние шины, если их только две?»

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

«Хочу сэкономить и купить только два зимних колеса. На какую ось лучше поставить — на ведущую ось или на ведомую?» Смешно? Но эти вопросы каждую зиму поднимаются на форумах в интернете. И люди до хрипоты спорят о преимуществах и недостатках одного и второго решения. Хотя решение здесь только одно — все четыре колеса должны быть обуты в зимнюю резину. В идеале — одной модели и с равномерным износом. AUTO.TUT.BY проводил эксперимент на полигоне в Финляндии и пришел к интересным выводам. Даже зимние шины с сильно отличающимися сцепными свойствами на разных осях сильно меняют поведение автомобиля. Так что лучше не рисковать. Четыре зимних колеса — и точка.

«Возите с собой баночку присадки для дизельного топлива»

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

В переходный период, когда морозы уже случаются, а зимнее топливо на АЗС еще не продают, присадка будет полезна. Но только в том случае, если вы добавляете ее в бак во время заправки, превентивно. Вопреки распространенному заблуждению, присадка неспособна растопить застывший в топливе парафин. Если не доверяете АЗС зимой, то депрессорная присадка тоже станет хорошим подспорьем. Но все же в Беларуси застывающее зимнее топливо — скорее исключение, чем правило.

— Как правило, руководство по эксплуатации автомобилей запрещает использование присадок к топливу. Бывают редкие исключения, когда можно использовать разрешенные автопроизводителем присадки, но зачастую это не афишируется, — добавляет Дмитрий.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/568497.html

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Зима — суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и «каша» на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Шины

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно «не остаться без машины» с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года — запрещено!!!

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже «не в лучшем состоянии», стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло — тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Технологические жидкости

Антифриз — защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай — смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Бензин — ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы «не встать» на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о «дворниках» и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть «зимние».

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на «незамерзайку», чтобы не пришлось ездить «вслепую» в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как — читайте в нашей статье «Незамерзайка своими руками»).

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы — залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков — не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать — подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам.

Вы ведь не хотите полчаса «колдовать» в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Читайте также:  Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Система обогрева

Система обогрева зимой — не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу «печки», а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера — это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов.

Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом.

Следовательно, чтобы неожиданно «не встать» посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед — это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы — избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода «для прикуривания» аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство «антилёд», оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков — тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах — это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах — тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Источник: https://remontautomobilya.ru/podgotovka-avto-k-zime-dlya-chajnikov-20-sovetov-ot-eksperta.html

☰ Полезные советы автолюбителям по подготовке автомобиля к зиме

Зима — прекрасное время года для тех, кто успел к ней подготовиться. Для автомобилистов начало зимнего периода ассоциируется с различными трудностями — нужно заранее поменять резину, проверить состояние всех систем автомобиля, заменить летние технические жидкости на морозостойкие.

Если вовремя не решить задачи по подготовке автомобиля к зиме, вероятность возникновения поломок увеличивается в десятки раз. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации посреди заснеженной трассы или оживленной городской улицы, ознакомьтесь с полезными советами, которые помогут избежать проблем, правильно подготовиться и легко пережить зиму.

Помощь автомехаников

Подготовку начинайте в период, когда среднесуточная температура не опускается ниже +5+8 градусов.

В зависимости от региона проживания благоприятное время подготовки варьируется — от начала октября до середины ноября.

Таким образом автомобиль будет готов к первому снегу и морозу, а узлы транспортного средства не пострадают от резкого перепада температуры.

90% процедур по подготовке автомобиля к зиме пройдут на СТО. Причина очевидная — профессиональные автомеханики лучше справятся с поставленными задачами благодаря опыту и соответствующему оборудованию.

У водителей начало зимнего периода первым делом ассоциируется с заменой резины на зимнюю. Сделать это самостоятельно без соответствующего оборудования, инструментов и опыта не получится, поэтому обратитесь за помощью к профессионалам.

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Замена комплекта резины с помощью специального оборудования занимает не более часа

Перед началом зимы пройдите полный техосмотр, который позволит найти слабые места в агрегатах автомобиля и устранить неисправности без вреда и последствий. ТО включает несколько этапов, каждый из которых стоит рассмотреть подробнее.

Первый этап ТО — проверка лакокрасочного покрытия кузова, состояния днища и выхлопной системы автомобиля.

Если на металлических элементах кузова, днища и выхлопной есть сколы, царапины, трещины, где-то слезла краска или заметны очаги ржавчины, их нужно обязательно устранить.

Если этого не сделать, то перепады температуры, климатические воздействия (дождь, снег, мороз, оттепель) и вещества, которыми посыпают дороги, поспособствуют быстрому распространению коррозии по корпусу автомобиля.

Во вторую очередь автомеханики проверяют состоянию гидравлических смесей автомобиля:

  • моторного масла;
  • масла гидроусилителя;
  • тормозной жидкости;
  • омывателя;
  • охлаждающей жидкости;
  • хладагента кондиционера.

Морозостойкость моторного масла зависит от вязкости вещества. Чем меньше этот показатель у масла, тем выше показатель морозостойкости. Классификация морозостойкого моторного масла и температурные режимы каждого из видов:

  • SAE 20W-40 (-10…+45 градусов);
  • SAE 15W-40 (-15…+45 градусов);
  • SAE 10W-40 (-20…+35 градусов);
  • SAE 10W-30 (-20…+30 градусов);
  • SAE 5W-40 (-25…+35 градусов);
  • SAE 5W-30 (-25…+20 градусов);
  • SAE 0W-40 (-30…+35 градусов);
  • SAE 0W-30 (-30…+20 градусов).

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Моторное масло с маркировкой SAE 5W-30

Тормозная жидкость и масло гидроусилителя со временем теряет свои свойства.

У отработанных жидкостей при сильном морозе увеличивается вязкость, из-за чего вещества не выполняют поставленных задач — повернуть руль или нажать педаль тормоза становится гораздо сложнее.

Поэтому масло гидроусилителя и тормозную жидкость перед зимой нужно проверить и при необходимости заменить.

Жидкость омывателя бывает двух типов — летняя и зимняя. Смешивать два вида жидкости не рекомендуется, так как полученная смесь при сильном морозе все равно замерзнет. Поэтому нужно либо выработать летний омыватель, а затем залить новый, либо откачать старый омыватель на СТО и залить зимний вариант.

Состояние хладагента и антифриза проверяют по тем же причинам, что и масло ГУР с тормозной жидкостью. При сильном морозе у отработанной жидкости увеличивается вязкость, что станет причиной быстрого износа соединительных шлангов, клапанов и герметизирующих резиновых элементов.

Помимо резины, корпуса и жидкостей, автомеханики автосервиса выполняют следующие процедуры:

  • проверяют развал-схождение колес и состояние ходовой, а при необходимости — устраняют неисправности указанных систем. От положения колес и состояния элементов ходовой зависит управляемость автомобиля;
  • проверяют агрегаты рулевого управления и тормозных систем. Мастер осматривает шланги, трубки, а также резинотехнические элементы, которые защищают системы автомобиля от протеканий, влаги, грязи и ржавчины. Механик проверяет состояние тормозных дисков, колодок и суппортов, рулевой рейки, насоса, редуктора и колонки с рулем. Если специалист заметил течь, например, тормозного рабочего цилиндра, клиенту предложат проверить элементы узла и заменить ремкомплект тормозного суппорта;
  • аккумулятор — важный элемент автомобиля, от которого зависит запуск двигателя и работа всей электрики. Состояние аккумулятора определяют по результатам трех проверок — замеряют напряжение и плотность электролита, а также проверяют узел нагрузочной вилкой. В результате механик знает процент заряда аккумулятора, состояние пластин и работоспособность узла в целом;
  • чтобы не возникало проблем с запуском холодного двигателя, проверяют состояние свечей. Мастер проверяет работоспособность элементов. Если на свечах появился нагар, его аккуратно счищают, иначе элементы будут прогреваться медленнее и запустить двигатель будет сложнее. Непригодные свечи нужно заменить.

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Свечи зажигания — с нагаром (слева) и чистая (справа)

Что можно сделать самостоятельно

Чтобы уплотнительные резинки дверей, крышки багажника и капота не замерзли от попавшей на них влаги, обработайте элементы силиконовым спреем. Силикон отталкивает влагу и защищает элементы от промерзания.

По той же причине смажьте петли багажника и дверей машинным маслом.

Замки задуйте смесью WD-40 или тем же силиконовым спреем, после чего несколько раз проверните ключ в каждой из замочных скважин, чтобы смесь разошлась по всем элементам замков и защитила их от влаги и мороза.

Читайте также:  Что такое ecoboost и его преимущества

Регулярно проверяйте состояние осветительных элементов — задних и передних фар, противотуманок, поворотников, а также освещения салона. Состояние фар-стопов самостоятельно проверить не получится, поэтому попросите кого-нибудь вам помочь.

Не используйте зимой тканевые коврики — в них скапливается влага и грязь, из-за чего днище автомобиля быстрее проржавеет. Поэтому замените тканевые коврики на резиновые — их легче чистить и они не впитывают влагу.

Полезные советы:

  • не экономьте на топливе, от качества которого зависит работа автомобиля. Используйте качественное топливо. Автомобиль на дизеле заправляйте зимним топливом, которое не теряет вязкость при низких температурах и обеспечивает бесперебойную работу двигателя;
  • не забывайте самостоятельно проверять уровни и состояние технических жидкостей, даже если их уже проверили на СТО. От этого зависит комфорт и безопасность езды;
  • авто с МКПП запускайте на нейтральной передаче и с выжатым сцеплением, которое нужно удерживать 5-10 минут, чтобы облегчить запуск двигателя в мороз и уменьшить нагрузку на агрегат.;
  • не используйте ручной тормоз без необходимости, так как тормозные колодки могут примерзнуть к диску / барабану;
  • в салоне регулярно убирайте грязь и влагу, чтобы защитить днище от коррозии;
  • подготовьте зимний набор приспособлений, который включает щетки, скребки, средство для защиты стекол от обледенения, буксировочный трос и лопату для снега.

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Зимний набор автомобилиста

Надеемся, что после прочтения данной статьи у вас не осталось вопросов и вы с легкость подготовитесь к приближающейся зиме. А о том, как подготовиться к длительной поездке на авто, вы можете узнать здесь.

Источник: https://steering.com.ua/blog/poleznye-sovety-kak-podgotovit-avtomobil-k-zime-100

7 простых советов, как подготовить автомобиль к зиме

Советы

Температура воздуха стремительно снижается и падает ниже нуля. День стал короче, а осадки в виде снега уже не удивляют. Формально, в России еще осень. Но мы-то прекрасно знаем: зима в России длится никакие не три месяца, а практически полгода. Стало быть, пора подготовить автомобиль к холодам, если вы до сих пор этого не сделали.

Хорошая новость: от вас не потребуется ничего сверхъестественного. В отличие от наших дедушек, сейчас подготовить машину к холодному времени года может любой человек, даже не обладающий специальными знаниями. Просто нужно выполнить следующие 7 пунктов.

Самый важный и очевидный момент – поменять летние шины на зимние.

Если вас еще мучают сомнения, действительно ли нужно это делать, сообщаем: обязательно! Летняя резина при температури ниже +7 градусов по Цельсию становится жесткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой, поэтому ездить на ней зимой опасно, каким бы дорожным асом вы себя не считали. А вот дальше перед автомобилистом обычно встает вопрос: какую именно зимнюю резину выбрать? Поскольку этой теме посвящена не одна статья, ответим обобщенно – выбирайте хорошую!

Это означает, что зимние шины должны соответствовать рекомендациям, предписанным производителем, и хорошо выступать в тестах специализированных изданий. Шипованную или нет? Если не собираетесь ездить за границу, лучше – шипованную. И не надо бояться, что от езды по сухому асфальту шипы обязательно вылетят.

Современные шины проектируются так, что шипы закреплены очень прочно, а рабочая часть шипа при езде по твердым покрытиям утапливается. Результаты шинных тестов последних лет показывают, что тормозной путь у шипованных шин меньше, чем у нешипованных, даже на мокром асфальте. Впрочем, взять «липучку» (как еще называют нешипованную зимнюю резину) тоже можно.

Главное – чтобы это была хорошая модель известного производителя, зарекомендовавшая себя на тестах.

В холодное время года нагрузка на автомобильный аккумулятор гораздо выше, чем в теплое. Поэтому ему нужно уделить пристальное внимание.

Если вы пришли холодным утром, а автомобиль не «горит желанием» быстро и беспроблемно заводиться, самое время подумать о проверке батареи или её замене. Помните, что средний срок службы аккумулятора – шесть лет.

Чтобы батарея прослужила как можно дольше, следите за чистотой в районе клемм, а также за уровнем электролита.

Если надвигаются суровые морозы, а вам обязательно нужно ехать, может потребоваться отнести аккумулятор домой и подзарядить его с помощью зарядного устройства. Знаете, как снимать аккумулятор? Нет? Тогда запоминайте. Все работы выполняйте на стоящем автомобиле с выключенным зажиганием.

Открываете капот, снимаете защитную крышку на аккумуляторе (если она есть) и потом сначала отсоединяете отрицательную клемму (она отмечена знаком «–»), и только потом – положительную (со знаком «+»). Так вы обезопасите себя и свою машину от неприятностей.

Когда будете устанавливать заряженный аккумулятор, действовать нужно в обратной последовательности – то есть сначала вы подсоединяете положительную клемму («плюс»), а затем – отрицательную («минус»).

Этот пункт вызывает меньше всего трудностей и его умеют выполнять все водители. Как только температура опустилась ниже нуля – в бачок омывателя необходимо долить незамерзающую жидкость.

Кроме шуток: это – вопрос безопасности. Дело в том, что летняя «омывайка» или вода даже при околонулевых температурах на стекле превратятся в тонкую пленку изо льда, которая перекроет вам обзор.

Поэтому отправляйтесь в магазин.

Какую брать? Опять-таки ответ будет один – «хорошую». Экономия 100-200 рублей принципиальной экономии не даст, зато получить ту же самую ледяную пленку, но уже при устойчивом «минусе», будет неприятно.

Что же касается температуры, на которую рассчитана незамерзайка, то покупайте сразу ту жидкость, что расчитана на серьезный минус (например, -25 С). Кто знает, как долго вы с ней проездите, и какие будут стоять морозы.

Недавно залили в бачок летнюю жидкость? Купите средство-концетрат и добавьте его прямо в бачок омывателя. В общем, обязательно выполните эту простую, но важную процедуру.

В зимнее время на щетки стеклоочистителей приходится повышенная нагрузка, особенно на наших дорогах. Поэтому еще до наступления холодов проверьте эффективность дворников. Если даже во время обычного дождя щетки оставляют разводы, пришло время их поменять. И не гонитесь за мнимой экономией и не думайте, что поменяете попозже. Если кажется, что щетки трут уже «не так», меняйте их сразу же.

Другой важный аспект – предотвращение запотевания стекол в салоне. О том, как бороться с запотевшими стеклами, мы уже рассказывали. Самое важное, что надо помнить в данной ситуации, так это то, что грязные стекла потеют быстрее чистых, потому что капельки воды конденсируются на частичках пыли. Поэтому почистите стекла изнутри – и удивитесь, насколько стекло будет меньше потеть!

Этот пункт многие водители игнорируют, и совершенно напрасно. Зимой дверь может с легкостью примерзнуть так, что её станет тяжело открыть. И если попробовать открыть примерзшую дверь силой, то вы скорее всего порвете дверной уплотнитель.

Но этого можно избежать – просто смажьте дверные уплотнители силиконовой смазкой еще до наступления холодов. То же самое касается и замков – заранее купите размораживатель и залейте его в замочную скважину.

И, на всякий случай, положите еще один флакончик дома – в самые суровые морозы оно вам наверняка пригодится.

Раньше у водителей было четкое правило: для лета используется одно масло, для зимы – другое. Однако в двигатели большинства современных автомобилей заливаются современные всесезонные масла, которые способны работать как при отрицательных, так при положительных температурах.

Это решение – универсальное. И в этом заключается как его плюс, так и его минус. Одна из ключевых характеристик масла – это его вязкость. Например, масло с индексом SAE 10W-40 способно сохранять свои свойства при температурах от -25 до +40.

А что, если вы живете в более холодном климате, где -25 – это не низкая, а совершенно обычная зимняя температура? Тогда вам нужно зимнее масло с другими характеристиками (например, с индексом 0W или 5W).

Если вы в этом ничего не понимаете – просто свяжитесь с официальным дилером вашей марки и поинтересуйтесь, какое масло рекомендует заливать производитель на зимний период в вашем регионе.

Зимой световой день становится очень коротким, поэтому обязательно проверьте работу всех световых приборов – фар, «противотуманок», стоп-сигналов, поворотников и т.д. При необходимости – замените лампочки или предохранители.

Эта операция занимает считанные минуты, зато вы не останетесь «слепым» на темной дороге. С оптикой все в порядке? Не забывайте регулярно очищать её от грязи, льда и снега. Помните – фары, покрытые даже тонким слоем пыли, светят заметно хуже чистых. Что уж говорить про оптику со слоем пленки, возникшей из-за реагентов.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Источник: https://autorambler.ru/advice/7-prostykh-sovetov-kak-podgotovit-avtomobil-k-zime.htm

Как подготовить авто к зиме правильно, практические советы и лайфхаки

Как быстро и правильно подготовить авто к зиме самостоятельно

Зимой все меняется: темнеет раньше, часто идет снег, и температура на столбике термометра неумолимо опускается вниз. В нашей стране холода продолжаются около полугода (вместо 3 месяцев), поэтому к зимнему сезону необходимо готовиться основательно.

Эта подготовка не потребует каких-либо феноменальных способностей, либо глубоких познаний, выполнить приготовления самостоятельно сможет абсолютно любой человек.

Давайте во всех подробностях разберем, как правильно и быстро подготовить авто к наступающей зиме.

Основные отличия эксплуатации автомобиля зимой

Зимнее время года всегда добавляет автолюбителю забот и проблем, причем основные сложности создает не мороз, а колебания температуры. Вода, попавшая при плюсовой температуре в трещины, при минусе может их разорвать.

Трещины расширяются, становятся глубже, их количество растет. Влага попадает в канавки уплотнителя, стекла, личинки замков и, замерзая, она лишает их способности работать.

Прежде чем разобрать, как лучше подготовить ваше авто к предстоящей зиме, рассмотрим, что происходит с главными элементами машины при эксплуатации в это время года:

1. Стеклам наносится вред от песка, которым посыпают дороги.

От этого на них появляются потертости, снижается прозрачность. Боковые стекла также имеют склонность примерзать.

2. Кузовное покрытие зимой подвергается дополнительным испытаниям.

Читайте также:  Как правильно проехать по крымскому мосту

Из-за замораживания-оттаивания воды лакокрасочному покрытию авто наносится вред. Когда трещина доберется до металла, возникает очаг ржавчины, кузов подвергается коррозии. Мойка машины горячей водой на морозе также вызывает сильный температурный перепад.

3. Ходовая часть страдает от технической соли и реагентов.

Агрессивная среда не содействует их долговечности. Срок службы будет гораздо меньше.

4. Рулевое управление.

В амортизаторах жидкость густеет, и поворачивать руль в мороз становится тяжелее. 

5. В двигателе на хорошем морозе масло становится гуще, запуск холодного автомобиля сокращает ресурс силовой установки.

У дизельного авто присутствует опасность кристаллизации парафинов, которые засоряют каналы системы подачи топлива. 

Становится понятно, что существует еще множество нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы продуктивно подготовить машину к зиме.

Что сделать для подготовки автомобиля к зиме

  • Чтобы транспорт не вышел из строя в неожиданный момент, обязательно правильно подготовить авто к зиме. Эти действий несколько:
  • • заменить резину;
  • • сменить масло в силовом агрегате;
  • • удостовериться в исправности тормозов;
  • • провести тестирование батареи;
  • • протестировать охладительную систему;
  • • залить специальную жидкость в резервуар для омывания стекла;
  • • утеплить необходимые элементы авто;
  • • обработать специальным составом уплотнители из резины и личинки замков;
  • • обезопасить кузов от воздействия агрессивных противогололедных средств.

Вот примерный перечень работ, чтобы подготовить авто к зиме своими руками. Ниже разберем эти и иные действия подробнее.

Шины

Первое, о чем мы думаем, когда готовим свое авто к зиме, – замена шин. Используя летние шины в холодное время года, вы очень рискуете. Главное их различие заключается в уровне эластичности материала. Зимние шины гораздо мягче летних.

Когда отметка на градуснике опускается до +5, шины, предназначенные для лета, делаются тверже (за счет этого ухудшается сцепление). Колесо становится менее эластичным, и транспортным средством крайне трудно управлять.

Тут уже вопрос стоит не только о вашей безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья других участников движения.

Аккумулятор

Следующий этап, который нужно учитывать, когда готовим свое авто к предстоящей зиме, – аккумулятор или АКБ. Он подвергается воздействию низких температур в высшей степени. Старая батарея может терять заряд.

Перед наступлением зимы зарядите аккумулятор специальным приспособлением. Если зарядное имеется в вашем домашнем арсенале, производите эту процедуру каждые 3 месяца. Затем протестируйте клеммы на признаки окисления. При их обнаружении подчистите их наждачной бумагой и нанесите на клеммы солидол либо вазелин. Это сохранит клеммы от ржавчины и увеличит проводимость тока.

Моторное масло

Помимо колес и батареи, подготовка авто к холодной зиме своими руками предполагает тестирование масла в силовой установке. В зимнее время на холоде оно имеет особенность становиться гуще. Поэтому, когда автомобилист запускает холодный мотор автомобиля, масло плохо проходит в системе. Проще говоря, не смазывает ее. Это способствует еще большему износу трущихся элементов.

Постарайтесь вспомнить, когда была последняя замена масла. Если с тех пор вы успели проехать от 5 до 10 тысяч километров, настало время его заменить. Для зимней эксплуатации нормой считается 10W, но гораздо лучше будет — от 0 до 5W.

Технологические жидкости

От перегрева в жаркое время движения и от промерзания во время морозов силовой агрегат машины защищает антифриз. Его нет необходимости менять часто (каждые 50 тысяч км). Однако когда перед зимней подготовкой авто это время настало, не стоит пренебрегать заменой антифриза. Также следует знать, что антифриз, разбавленный водой, может нарушить целостность мотора зимой.

Что касается бензина, то в холодное время года нецелесообразно передвигаться с наполовину пустым топливным резервуаром. Там может образоваться конденсат, который попадет в виде воды в систему подачи топлива.

Стеклоочистители

Следующей рекомендацией на тему: «Как эффективно и правильно самостоятельно подготовить машину к наступающей зиме» — будет проверка дворников. Во время снегопада обзор дороги затруднен, поэтому заранее подумайте о приобретении зимних дворников, которыми будет удобно чистить стекло.

Производить замену лучше в теплое время,  так как зимой на морозе резина «деревенеет», и сделать это будет значительно труднее. Помимо этого, требуется заменить обыкновенную воду в омывателе на специальную жидкость. С «незамерзайкой» вам не придется передвигаться вслепую во время потепления.

 

Тормозная система

Тщательный контроль тормозной системы очень важен особенно в зимнее время, этому надо уделить особое внимание. Его не стоит игнорировать. Бывают случаи, когда дорога покрывается льдом даже в теплый период, и если колеса имеют различную силу торможения, транспорт может занести на скользком покрытии.

Замки и уплотнители

В то время, пока мы готовим нашу машину к будущей зиме, стоит побеспокоиться об этих элементах. Это лучше сделать, чтобы зимой не стоять возле автомобиля, не имея возможности попасть внутрь.

Для обработки личинок замка воспользуйтесь специализированными аэрозолями, которые отталкивают влагу. Уплотнители лучше всего обработать силиконовой смазкой. Сделать это лучше всего перед морозами.

После каждой мойки процедуру нужно повторить.

Система обогрева

Чтобы не мерзнуть в холодном автомобиле морозной зимой (либо страдать от регулярно потеющих стекол), подготовка машины должна заключаться еще и в проверке отопительной системы. Радиатор печи либо патрубки, отводящие и подводящие тосол, могли забиться солями. Если температура работы силового агрегата не более 60°C и в салоне холодно, проблема, возможно, кроется в клапане термостата. 

Кузов авто

Задумываясь, как правильно и продуктивно подготовить авто к снежной зиме, заострите внимание на кузове (причем, являясь счастливым обладателем новой машины, тем более не игнорируйте этот пункт).

В городах при борьбе с гололедом, для экономии, часто применяют обычную соль, перемешанную с песком (вместо специализированных реагентов). Эта смесь попадает в швы и стыки при движении и накапливается там. Со временем она расширяет трещины и добирается до металла. Таким образом, возникают коррозийные очаги, и кузов ржавеет. 

Сейчас наиболее эффективным методом борьбы является антикоррозийная обработка. Также не лишним будет дополнительно обработать нижние элементы авто и, по возможности, установить защиту. 

Теплоизоляция

Не нужно рассчитывать, что силовая установка оснащенная системой управления, поддерживающей наиболее благоприятный температурный режим, сделает все за вас. Бывают моменты, когда эта система негативно влияет на работу двигателя, так как в сильный мороз сочтет его недостаточно прогретым. Как же в таком случае подготовить мотор машины к зиме?

Нужно установить дополнительную теплоизоляцию в отсеке силового агрегата. Самым популярным считается вот что: нужно поставить тепловую защиту на радиатор, утеплить капот и установить изолирующие тепло листы внизу и сбоку. 

Теплоизоляция салона происходит по подобному принципу.  За задним сидением, по дну транспорта, на крыше авто и по периметру дверей укладывается материал, изолирующий тепло.

Диагностика двигателя

Силовой агрегат зимой подвергается повышенным нагрузкам. С наступлением морозов все незаметные ранее неисправности напомнят о себе.

Неполадки электрической проводки или изношенные свечи зажигания в состоянии поспособствовать появлению сложностей, связанных с запуском двигателя (и даже повлечь его поломку).

Поэтому, чтобы  ТС не остановилось посреди дороги, нужно подготовить автомобиль и произвести диагностику двигателя.

Подвеска

Степень износа автомобильной подвески непосредственно влияет на сцепление с дорожным покрытием. Это достаточно важный пункт при подготовке машины к зиме. Водители не должны им пренебрегать, ведь в гололед — это вопрос безопасности не только автомобилиста, но и окружающих тоже. Тщательно проверьте все амортизаторы и стойки ходовой части, замените изношенные детали.

Ремни и патрубки

Среди рекомендаций по поводу того,  как правильно подготовить своими руками машину к зиме, присутствует пункт проверки ремней и патрубков.

Как правило, это происходит во время планового технического обслуживания. Если сейчас это делать не планируется, проверьте их на предмет повреждений — трещин, отслоений.

При необходимости отрегулируйте натяжение ремня генератора, и, если нужно, произведите замену.

Зимний набор автомобилиста

  1. Среди основных этапов, как подготовить машину к наступающей зиме, советы сводятся к тому, что с собой необходимо иметь обязательный зимний набор.

    В него входят:

  2. • трос для буксировки;
  3. • небольшая лопата;
  4. • набор проводов для прикуривания АКБ;
  5. • аэрозоль с водоотталкивающим эффектом;
  6. • скребок со щеткой для очистки стекла и кузова;
  7. • фонарик;
  8. • рабочие перчатки;
  9. • запас горючего;
  10. • небольшой мешок или пакет с песком.

Этот перечень легко поместится в багажнике вашего автомобиля и не займет много места. Зато он сможет выручить в трудной ситуации.

Полезные советы

Когда полным ходом идет подготовка авто к зиме, советы могут значительно облегчить работу. Рассмотрим те, которыми легко будет воспользоваться, делая все вышеперечисленное своими руками, не прибегая к услугам специалистов СТО:

  1. После замены летней резины на зимнюю проведите регулировку давления в шинах. Это притормозит износ.
  2. Если вы не успели сменить воду на «незамерзайку» в бачке омывателя, и она замерзла, а времени на отогрев машины нет, залейте туда водку либо спирт. Это поможет быстро разморозить лед.
  3. Для избавления от лишней влаги в салоне авто, которая способствует запотеванию стекол, опытные автомобилисты рекомендуют оставлять на торпеде какое-угодно вещество-адсорбент. Это могут быть стопка газет, мешочек с песком или солью (либо даже наполнитель для кошачьих туалетов).
  4. Бумажные полотенца в бардачке также эффективно помогают бороться с запотевшими стеклами.
  5. Если вы обладатель авто с бензиновым двигателем, обзаведитесь специализированным средством для ликвидации влаги. Оно обезопасит вас от конденсата в топливном баке.

Мы подробно разобрали, как подготовить машину к зиме, и наиболее интересные советы автомобилистам тоже придутся кстати. Составили правильный перечень предметов для использования в экстренной ситуации. Выполняя эти рекомендации, вы не только сделаете зимнюю эксплуатацию автомобиля проще, но и облегчите себе жизнь.

Источник: https://110KM.ru/art/kak-podgotovit-avto-k-zime-pravilno-prakticheskie-sovety-i-layfhaki-128068.html

Ссылка на основную публикацию