Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить 29.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какими могут быть последствия, если пенится масло в двигателе
  • Почему пенится масло в двигателе
  • Что делать, если пенится масло в двигателе

Часто бывает такое, когда владелец автомобиля замечает, что пенится масло в двигателе. Человек может не придать этому большого значения. Однако подобная ситуация может привести к серьезным последствиям.

Например, нарушится целостность мотора, уменьшится его ресурсность и срок службы. Если вы заметили такое явление, следует узнать, почему это произошло, и устранить источник проблемы. Иногда можно самостоятельно ликвидировать неисправность.

Однако в некоторых случаях следует посетить проверенный сервис по ремонту авто.

Последствия, если пенится масло в двигателе

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Если масло в двигателе пенится, это может привести к серьезным тратам, которые придется совершить, чтобы провести восстановление мотора. Вот какие последствия могут быть у данного процесса:

  • изменится вязкость смазки;
  • первоначальные физико-химические и технические параметры смазочного материала станут другими;
  • масляная смесь будет плохо проходить по элементам мотора;
  • смазочная жидкость будет хуже охлаждать силовой агрегат;
  • мотор будет быстрее изнашиваться;
  • трение между поверхностями двигателя станет сильнее;
  • появится металлическая стружка.

Даже если масло в двигателе пенится в первый раз, ущерб, нанесенный мотору, может быть колоссальным. Это значит, что нужно как можно скорее выяснить, почему так происходит. В противном случае, если продолжить эксплуатировать ДВС без устранения неполадки, он может выйти из строя.

В итоге автовладелец будет вынужден потратить крупную сумму на капитальный ремонт мотора либо приобретение новой силовой установки.

Итак, почему пенится масло в двигателе автомобиля? По сути этот процесс – образование воздушно-масляной эмульсии в системе, то есть множество мелких пузырьков воздуха смешивается со смазкой.

В результате свойства масла изменяются, что неизбежно скажется на нормальном функционировании двигателя.

Если вы новичок за рулем, то, скорее всего, вообще не заметите, что что-то изменилось в поведении автомобиля. Однако со временем двигатель будет функционировать хуже, в итоге его элементы износятся раньше времени, мотор станет перегреваться.

Может возникнуть авария. Специалисты не рекомендуют ездить на дальние расстояния, если вы не знаете, по какой именно причине пенится масло в двигателе. Необходимо как можно скорее произвести диагностику мотора, чтобы узнать, почему появляется пена.

Почему пенится масло в двигателе

Если пенится масло в двигателе, причины этого могут быть следующие:

  • образование конденсата;
  • использование несовместимых друг с другом масляных составов;
  • разгерметизация охлаждающей системы мотора. Почему пенится масло в двигателе и как это устранить
  1. Конденсат

    На металлических деталях двигателя может образоваться конденсат, который стекает в масло. А эти жидкости не могут перемешиваться и не растворятся друг в другое. Когда влага и смазка соприкасаются, поверхность водной частички обволакивается мелкими воздушными пузырьками, смазка превращается в своего рода эмульсию, водитель замечает, что масло в двигателе пенится.

    Конденсат чаще образуется в определенные сезоны. Например, масляная смесь в двигателе может пениться в зимнее время года. Ведь нередко водители начинают движение на непрогретом автомобиле.

    Подобное явление можно наблюдать и в межсезонье, особенно если машина не используется для дальних поездок.

    Дело в том, что влага скапливается, и из-за того, что мотор работает не долго, не происходит ее испарения, она остается в масле.

    «Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и состава» Подробнее

  2. Несовместимые масла

    Смазочные составы будут несовместимыми, если их способ изготовления и добычи отличаются. Например, человек приобрел машину с рук. Какая смазка залита, он точно не знает. Затем он покупает новый масляный состав и заливает его. Вполне вероятно, что смазки несовместимы. Это значит, что произойдет их распад на слои.

    Вообще, смазочные составы бывают минерального либо синтетического типа.

    Производят синтетическое масло путем каталитического синтеза. В результате мы получаем смазку, у которой не только все молекулы одинаковые, но и отсутствуют какие бы то ни было примеси. Вязкость этих составов такова, что они подходят для применения на любом моторе. Смазка не боится низких температур, не загустевает. Синтетическое масло наделено оптимальными смазочными свойствами.

    Минеральное масло получают путем очищения продуктов нефтепереработки. В такой смазке молекулы различаются по размеру. В результате консистенция масла получается не идеальной. Как следствие, его характеристики ухудшаются, оно быстрее загустевает и замерзает.

    Когда смешиваются минеральный и синтетический составы, масло в двигателе пенится, выпадает осадок. Смазка становится неравномерной по плотности.

  3. Разгерметизация

    Еще одна причина, почему пенится масло в двигателе, это разгерметизация охлаждающей системы. Происходит это также из-за того, что смешались жидкости с отличающимися характеристиками. Например, когда в масло попадает тосол.

    Если вы подозреваете, что произошла разгерметизация, следует прежде всего провести проверку защитной прокладки, которая находится на головке блока цилиндров. Ведь именно она не позволяет протекать антифризу. В случае если она повреждена, охлаждающая жидкость будет протекать.

    Когда система охлаждения функционирует неправильно, наблюдается перегрев мотора. В результате такой работы двигателя на его корпусе образуются трещинки.

    То же самое происходит, когда срок эксплуатации деталей двигателя подошел к концу. Сквозь эти трещинки просачивается антифриз, попадает в масло, которое начинает пениться.

    Ведь эти жидкости несмешиваемые, поэтому в месте их соприкосновения остается воздух, мелкие пузырьки которого и образуют пену.

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Зная причины, почему пенится масло в двигателе автомобиля, можно устранить неполадку.

Чтобы смазка в двигателе не пенилась, следует ликвидировать предпосылки. Сделать это бывает достаточно сложно.

  1. Конденсат

    В данной ситуации ваши действия будут элементарными. Конденсат появился в зимнее время года? Тогда следует лучше прогревать машину, прежде чем начать движение. Так влага полностью испарится из нагретых элементов и не попадет в смазку.

    Конденсат образовался в межсезонье? Значит, нужно проехаться на машине по трассе на дальнее расстояние. Так влага полностью испарится.

  2. Несовместимые масла

    Как сделать так, чтобы несовместимые смазки не расслоились? Здесь решение только одно: не использовать минеральное масло вместе с синтетическим. Если же по неосторожности вы их смешали и масло в двигателе уже пенится, следует удалить смазку, выполнить промывку системы, а затем залить новый смазочный состав. Тогда пена не будет образовываться.

  3. Разгерметизация Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

    Произошла разгерметизация системы охлаждения мотора? Тогда действовать нужно как можно скорее, чтобы устранить неполадку.

    Сломанную или треснутую деталь заменяем на новую. Финансовые вложения в этом случае будут минимальными по сравнению с тратами на капитальный ремонт ДВС или установку нового двигателя.

    Не хотите тратиться и собираетесь просто заварить сломавшуюся деталь? Помните о том, что трещинка может появиться снова. Дело в том, что детали из металла изготавливаются по бесшовной технологии, а в области спаивания может появиться разрыв. Элементы корпуса мотора испытывают на себе очень высокие нагрузки, это также необходимо учитывать.

    Не стоит самостоятельно пытаться определить область, где подтекает антифриз. Профессионалы быстро и точно обнаружат элемент, который пропускает тосол. Устранить поломку необходимо как можно скорее. Иначе из-за того, что масло в двигателе пенится, а антифриз протекает, может произойти сбой не только в системе охлаждения, но и в самом ДВС.

  1. Чтобы избавиться от конденсата, можно как следует прокатиться

    «Когда вы поездили на авто и припарковали его, силовой агрегат начинает остывать, так же как и смазка. В результате засасывается холодный и сырой воздух в двигатель. Влага проникает в смазку. Конечно, в идеале масляная смесь не должна бояться этого.

    Если вы полностью прогрели двигатель и масляную смесь, то влага испарится и все будет хорошо. Но когда вы ездите мало, на небольшие расстояния, ДВС не прогревается должным образом, влага скапливается в масле, на элементах мотора появляется желтоватая пена. Увидеть ее можно на масляной пробке.

    Что делать: либо меняем масло, либо в течение длительного времени катаемся на авто».

  2. Возможна утечка охлаждающей жидкости, тогда надо менять прокладку

    «Допускается образование пены на клапанной крышке либо пробке заливной горловины, если авто мало эксплуатируется и влага скапливается в моторе. Если подольше проехаться на машине, влага испарится.

    Но когда вы эксплуатируете авто много, а масло в двигателе все равно пенится, это говорит о том, что антифриз протекает. Следует заменить прокладку головки, особенно если ДВС перегревался.

    Тогда замену необходимо провести обязательно».

  3. Если любишь погонять, то масло надо выбирать специальное

    «Почему пенится масло в двигателе? Причина элементарная, и вам не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Главное разбираться в том, как работает четырехтактный мотор. Каждая силовая установка вентилируется притоком воздуха из внешней среды и картерными газами.

    Нужно это для того, чтобы давление, образуемое этими газами, не разорвало блок. В стандартном моторе стенки цилиндров смазываются так: блины коленвала разбрызгивают смазку, которая также поступает по каналам за счет закачки масляным насосом.

    В итоге происходит смешение масла с воздухом, а также с картерными газами: появляется пена.

    Если картер сухой, ситуация здесь точно такая же. Отличия в цикличности процесса, которая замкнутая. Это значит, что вспенивание происходит в масляном баке. Масло в двигателе будет пениться тем сильнее, чем выше обороты двигателя.

    Вспомните, как работает миксер, когда яйцо взбивается в пену. Считаю, что когда масло в двигателе пенится, это нормальная ситуация.

    Однако те, кто любят высокую скорость, должны покупать особое масло для высокооборотистных форсированных моторов».

Чтобы ДВС прослужил дольше, нельзя допускать появления пены в масляной смеси.

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Что для этого можно сделать:

  • регулярно заливайте новую смазку;
  • приобретайте только высококачественные масляные составы;
  • не используйте несовместимые масла, даже если их свойства похожи;
  • выполняйте промывку ДВС, если хотите использовать смазку другого бренда или перейти с синтетического масла на минеральное или полусинтетическое;
  • убедитесь, что системы, которые связаны с мотором, исправно функционируют;
  • обеспечьте должный уход за машиной, даже если она мало используется.

Соблюдая данные простые рекомендации, можно не допустить ситуации, когда масло в двигателе пенится. Однако, когда пена уже образовалась, не стоит откладывать посещение специализированного автосервиса.

Найти причину легко, однако устранить неполадку сможет только опытный мастер. Выбирайте только надежную станцию техобслуживания.

Только там ремонтные работы проведут качественно, и деньги, вложенные в работу, быстро окупятся.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/penitsya-maslo-v-dvigatele/

Масло в моторе пенится: причины

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

У начинающих автомобилистов, которые следят за двигателем своей машины, неизбежно возникают различные вопросы. Как показывает практика, особого внимания заслуживает моторное масло и система смазки ДВС. По этой причине многие интересуются, почему пенится масло в двигателе.

Чем опасно вспенивание масла

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Это вполне закономерный вопрос, который возникает при обнаружении любых отклонений в работе силового агрегата. Итак, масло выполняет функцию смазки и охлаждения деталей двигателя. При образовании пены нарушается однородность этой жидкости. Как следствие, меняются такие характеристики, как вязкость, теплопроводность и, наконец, смазывающие свойства.

  • Вязкость влияет на прохождение масла по каналам. При загустении возможна их закупорка, при сильном разжижении может быть недостаточно давления в масляной системе.
  • Теплопроводность ухудшается за счет того, что в масле появляются пузырьки воздуха (это и есть пена). В итоге возрастает опасность перегрева, заклинивания, деформации отдельных деталей.
  • Смазывающие свойства тем лучше, чем однороднее жидкость. При плохой смазке возрастает вероятность заклинивания двигателя, уменьшается срок службы трущихся частей.
  • Если дело происходит зимой, тогда пена или эмульсия в масле может замерзнуть, что чревато серьезными неприятностями при запуске двигателя.

Немного о системах смазки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Как всегда, для решения возникающих проблем, необходимо вспомнить матчасть. В данном случае уместным будет разобраться в том, где именно в двигателе находится масло, какие еще жидкости циркулируют внутри ДВС и что может вызвать вспенивание смазочного материала.

Итак, в неработающем двигателе почти все масло находится в картере. Во время работы оно под действием маслонасоса циркулирует по каналам, смазывает распределительный и коленчатый вал.

Первый расположен в головке двигателя, а второй – в блоке цилиндров. Как известно, оба этих узла отдельны друг от друга. Между БЦ и ГБЦ установлена прокладка.

Это важный момент, к которому придется обратиться несколько позже.

Статья в тему:  Где находится предохранитель прикуривателя?

Охлаждающая жидкость (вода или антифриз/тосол) заливается в расширительный бачок или радиатор. По патрубкам ОЖ поступает в специальные каналы в блоке двигателя – так называемая рубашку охлаждения. Во всех указанных местах охлаждающая жидкость находится постоянно, даже при выключенном моторе. Циркуляция осуществляется за счет водяного насоса (помпы).

Причины вспенивания масла

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Особенности строения и работы систем смазки и охлаждения напрямую связаны с наиболее вероятными причинами того, почему пенится масло в двигателе.

  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Эту причину было логично поставить на первом месте после всего, что было написано выше. К тому же, она самая неприятная, так как является следствием более серьезных проблем.

Наиболее незначительная из них – пробой прокладки между головкой двигателя и блоком цилиндров. Чтобы устранить проблему придется снять головку и заменить прокладку.

В более серьезных случаях антифриз может просачиваться сквозь трещины в блоке цилиндров или ГБЦ. Тут уже, возможно, придется менять весь корпус, так как качественно заварить трещину в чугуне или алюминии можно, но не всегда.

Да и долговечность такого ремонта может оказаться невелика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему образуется эмульсия на щупе уровня масла. Из этой статьи вы узнаете о причинах образования пены или эмульсии в масляной системе.

Статья в тему:  Автомобили Саши Грей: на что наактёрствовала звезда?

Однако прежде чем разбирать половину двигателя, стоит убедиться, действительно ли масло пенится от попавшей в него охлаждающей жидкости. Во-первых, стоит внимательно проверить саму жидкость: капельки масла в антифризе послужат подтверждением теории.

Во-вторых, при такой проблеме из выхлопной трубы будет идти характерный белый дым. В-третьих, после небольшого прогревания мотора, к трубе прикладывают лист бумаги. После того, как он высохнет, должны остаться пятна от тосола. Если этих симптомов нет, тогда первопричину стоит поискать в другом месте.

  • Несовместимость масла внутри двигателя и смазки, которую недавно долили по уровню. Речь идет о тех случаях, когда смешивают минеральные и синтетические масла. Дело в том, что они производятся разными способами. Их молекулы имеют не только разный состав, но и разные размеры.

При смешивании масел ухудшаются их рабочие качества. В ряде случаев внешне это будет проявляться в выпадении осадка, появлении пены. Выход прост: полная замена масла (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

  • Внутри двигателя образуется конденсат и смешивается с маслом. Образование конденсата происходит в холодное время года, когда двигатель плохо прогревается, автомобиль редко используется и т.п.

Вода, при смешивании с маслом, дает эмульсию. Внешне она будет выглядеть как пена или белый налет. Появляется он на конце щупа и под заливной крышкой. Бывает, что это происходит от неправильно подобранного масла. То есть, оно не подходит применительно к температурам, при которых эксплуатируется автомобиль.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/maslo-v-motore-penitsya-prichiny/

Почему пенится моторное масло – причины, последствия вспенивания

Когда начинает пениться моторное масло, многие считают это пустяковой проблемой. Однако если вовремя не принять меры, двигатель автомобиля может выйти из строя. В результате – дорогостоящий ремонт, соответственно, потеря времени и финансов. Хотя всего этого можно избежать, если своевременно делить внимание несвойственным для смазки признакам.

Вспенившееся моторное масло — это всегда верный признак, что двигатель работает неправильно. Из-за пены, становится другой вязкость масла. Становится ниже скорость отвода тепловой энергии.

По этой причине,  масло плохо поступает по омывающим каналам у них небольшое сечение. Плохо охлаждаются корпусные детали двигателя, и усиливается их трение. Дальше, преждевременный износ деталей.

Они становятся непригодными.

Пузырьки воздуха, появившиеся в масле, плохо влияют на дальнейшую работу двигателя. Как следствие, сокращается срок его работы. Самый негативный момент, который ждет владельца автомобиля – это может закончиться перегревом двигателя или гидравлическим ударом.

Масло пенится в двигателе из-за конденсата (влаги)

 Еще одной возможной причиной вспенившегося масла в двигателе может стать вода. Смесь воды и масла, можно сказать «не сочетаема», так как одна жидкость в другой фактически не растворяются. В итоге, при смешении воды и масла получается эмульсия. Эмульсия и является той самой пеной, которую вы и можете наблюдать в своем двигателе.

  Образование подобной пены в двигателе не связано никоим образом с качеством масла или с неисправностью двигателя.  Образование такой пены характерно для не прогретых двигателей в межсезонье при незначительном пробеге или зимой, когда двигатель вообще не в состоянии прогреться полностью.

Конденсат скапливается на холодных деталях двигателя, далее стекает в масло, ну а дальше просто смешивается с ним. При этом если до конца он так и не прогревается или не успевает прогреваться, в силу каких-либо причин, то вода «не выходит» из масла, а значит, смешиваясь с ним. В тоге создает пену.  Методы борьбы с такой проблемой очевидны.

Двигатель машины в холодные сезоны необходимо прогревать полностью, чтобы все его детали могли эффективно испарять влагу осевшую на них. Если температура деталей двигателя будет не высока, то есть не будет обеспечивать гарантированного испарения влаги, после ее появления, то влага будет просто стекать и скапливаться в двигателе.

Итак, прогреваем двигатель или утепляем его, обеспечивая номинальные рабочие температуры.

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

(замерзшая эмульсия = масло + вода)

Рекомендуем:  Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2109

Почему пенится моторное масло в двигателе, причины и последствия

Негативные последствия

Вспенивание масла может вызвать несколько проблем, которые нарушат нормальную работу двигателя, а именно:

  • Увеличится сила трения деталей.
  • Произойдет нарушение в системе охлаждения корпусных деталей.
  • Масло не сможет быстро смазывать все детали двигательной системы.

Кроме того, коэффициент его вязкости сильно изменится и не будет соответствовать производственным характеристикам.

Основные причины вспенивания

Сказать точно, почему пенится моторное масло, сразу бывает сложно даже для грамотного профессионала. Возникновение такого эффекта связано с несколькими предпосылками:

  • Произошло появление конденсата;
  • В двигатель залили несовместимые виды автомасел;
  • Произошла разгерметизация системы охлаждения.

С каждым таким явлением необходимо познакомиться более подробно.

Конденсат

Его появление связано с различием свойств смазывающих жидкостей. Когда начинается химическая реакция, происходит образование пены. Это не говорит о плохой работе ДВС или некачественном масле.

Очень часто это связано с недостаточным прогревом мотора в зимнее время. Не происходит испарение влаги, находящейся на деталях силового агрегата.

Несовместимость масел

Такое явление происходит достаточно часто. Хозяин автомобиля долил в движок другую смазочную жидкость, несовместимую с той, которая уже была в двигателе. Чтобы не делать такой ошибки, можно воспользоваться универсальными видами.

Правда, некоторые из них изготавливаются методом прямой очистки нефтепродуктов. У таких составов структура не может похвастаться высокой стабильностью, так как молекулы имеют значительный разброс. В результате масло отличается температурой замерзания, имеет другой коэффициент вязкости. Поэтому такая минералка значительно хуже синтетических масел.

В состав синтетики входят только одинаковые молекулы, не содержится никаких примесей. Правильная молекулярная структура отличается хорошей вязкостью. Такие смазки начинают замерзать, когда температура воздуха опускается ниже 40 мороза.

Разгерметизация системы охлаждения

Такое проблема возникает из-за попадания в моторное масло охлаждающей жидкости. Причиной разгерметизации может стать пробой в защитной прокладке двигателя, отделяющей клапанную головку от блока цилиндров. Через трещину антифриз может попасть в ДВС.

После перегрева мотора возможно появление трещин на корпусных деталях. Они возникают из-за устаревшего металла, возможного механического воздействия. В результате тосол смешивается с маслом, происходит образование пены.

Корпусные детали не подлежат ремонту, сварные операции не помогут, трещины начнут образовываться на новом месте. Детали придется менять.

Как определить утечку тосола

Одной из подсказок является белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Чтобы это определить, необходимо дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем взять белый лист бумаги и на пару секунд закрыть выхлоп.

Рекомендуем:  Замена маслосъемных колпачков lada 2107 (ваз 2107)

На белом листе появятся характерные следы. Через несколько минут лист высохнет. По следам можно будет легко определить, что оставило след. Возможно это смазочная жидкость, а может быть бензин. Если нет, можно сделать вывод что начинает утекать тосол.

В любом случае, если пенится моторное масло – это характерный признак нарушения нормальной работы системы. Необходимо срочно выяснить причину и немедленно ее устранить. Это поможет увеличить срок эксплуатации двигателя.

Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины

Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин.

Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла.

Но названные выше, являются основными.

Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.

Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля

Это главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом  охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.

Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей — это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металлатакже приводят к смешиванию масла и тасола.

Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины.

Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.

Напоминаем! Если вы заметили, что эти неисправности, есть в двигателе вашего автомобиля, всегда есть вариант, обратиться за консультацией в сервисный центр. Специалисты центра сделают диагностику и назовут причину неполадок в двигателе.

Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему.

Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.

Причина№2. Плохая совместимость масел

Причина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе.

Рекомендуем:  Как поменять топливный фильтр Chevrolet Lacetti своими руками?

Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очисткинефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул.По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.

Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Обратите внимание!  Смешивание двух различных типов масел, которые имеют разную структуру, неизбежно приводит к плохой плотности масла, образованию осадка и вспениванию.

Причина №3. Конденсат

Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена.

Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля.

Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.

Итак, мы разобрались с вопросом — почему масло пенится в двигателе?

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

(основные места обнаружения вспенивания масла эта заливная горловина и щуп для проверки уровня масла)

 Напоследок хотелось бы не только резюмировать, почему все же надо своевременно избавиться от эффекта вспенивания масла, неважно какой причиной оно вызвано.  

Главная проблема, связанная с вспенившимся маслом, заключается в изменении основных свойства масла. К основным функциональным свойствам можно отнести уменьшение трения и охлаждение деталей двигателя. По сути, масляная пена представляет из себя неравномерную по плотности среду.

Фактически, это мелкие пузырьки воздуха в масляной оболочке. Наличие воздуха в масле значительно снижает отвод тепла, также затрудняет прохождение масла по омывающим каналам малого сечения, за счет изменения вязкости (текучих свойств).

Все это сказывается не только на эксплуатационных характеристиках двигателя, но и на его ресурсе. 

 Особенно тяжкие случаи могут быть при попадании ОЖ или воды в масло и его вспенивании. Кроме вспенивания, масло еще и теряет свои смазывающие свойства, в итоге возможен задир колец в цилиндрах, перегрев двигателя из-за забитых каналов смазки.

Возможен и гидроудар, когда после длительной стоянки, ОЖ собирается в цилиндре, над одним из поршней, или вообще замерзает, если это вода. Далее, при запуске двигателя автомобиля, жидкость или лед не дает подняться поршню. Происходит гидроудар, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 Именно поэтому, проблемы со вспенившимся маслом в двигателе автомобиля, должны устраняться максимально быстро и эффективно.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/pochemu-penitsya-motornoe-maslo-prichiny-posledstviya/

Пенится моторное масло: причины и последствия — Масла двигателя

Образование белесого налета на крышке заливной горловины двигателя – негативное явление, свидетельствующее о вспенивании смазочного материала. В связи с чем, некоторые пользователи задаются вопросом – почему пенится моторное масло и как этого избежать. Наша редакция собрала информацию о проблеме, для получения исчерпывающего ответа.

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Это интересно: От чего зависит угар моторного масла

Последствия вспенивания масла

Зависимо от причин, вспенивание жидких лубрикантов вызывает закупоривание напорных магистралей, падение давления в системе, отсутствие смазки на важных деталях и перегрев двигателя. Также истончение защитного слоя приводит к образованию задир, царапин.

Процент повреждений увеличивается равносильно с обильностью образования пузырей. Если пена выходит только на поверхность ванны, ущерб может быть минимален. Однако при интенсивном процессе (более 10% от общей массы) двигатель может быстро выйти из строя.

Самой страшной проблемой является неконтролируемое увеличение объема смазки. В особо запущенных случаях, пенное масло может попасть в рабочий цилиндр и спровоцировать гидроудар, что чревато полным разрушением силовой установки.

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Почему вспенивается смазка

Причинами вспенивания автомобильного масла может быть несколько факторов.

  1. Использование некачественного лубриканта. Дешевые подделки создаются на основе минеральных компонентов или вовсе подозрительных жидкостей, склонных к пенообразованию. Также причиной выступает езда на формуле, не соответствующей техническим характеристикам двигателя.
  2. Попадание антифриза в картерный отсек. Смешивание несовместимых формул вызывает вспенивание смеси. Дополнительно в 50% случаев происходит выделение твердой фракции, что провоцирует выпадение нерастворимого осадка со всеми вытекающими последствиями. Явным признаком такой поломки является падение уровня охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка. Вызывается смешивание при пробое прокладки ГБЦ или коррозии блока – образовавшиеся поры могут соединить магистрали подачи масла и антифриза.
  3. Затягивание выхлопа внутрь картера. Окисленные продукты горения вызывают истощение присадок смазки. Это может косвенно повлиять на стойкость пенообразования.

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Что делать, когда пенится моторное масло

Несмотря на серьезность последствий, устранить поломку в 60% достаточно легко.

При использовании поддельного масла, можно заменить субстанцию новой, предварительно промыв систему.

Выхлопные газы попадают в систему при забитом выхлопном тракте или износу конструкции. Обычно помогает замена глушителя/резонатора.

Если прогорает прокладка ГБЦ, ремонт выполняется путем замены новой деталью. Однако прогар тела блока или головы мотора нередко приводит к полной замене двигателя.

Еще по теме:Какое масло заливать в электропилу

Видео

Итог

Когда пенится моторное масло, необходимо незамедлительно остановиться и устранить причину поломки. Если починить машину самостоятельно не удается, нужно обратиться на СТО за квалифицированной помощью.

Важно! При пенообразовании внутри картерного отсека – эксплуатация автомобиля категорически запрещена до полного устранения дефекта.

Источник: https://masladvig.ru/penitsya-motornoe-maslo-prichiny-i-posledstviya/

От чего пенится масло: причины и последствия

В жизни каждого автовладельца происходил такой момент, когда при проверке уровня масла или при доливке на щупе и крышке маслозаливной горловины он обнаруживал на непонятный налет желто-белого цвета или пена того же цвета. Данный налет – это эмульсия от смешивания воды с маслом.

В некоторых случаях эмульсия не является чем-либо настораживающим, но в некоторых — это сигнал о серьезных проблемах с силовой установкой.

Попробуем разобраться, почему пениться масло, в каких случаях следует принимать меры, причины образования эмульсии и методы определения неисправности силового агрегата.

Итак, эмульсия – это водно-масляная смесь, взбитая до пенообразного состояния узлами силового агрегата. Также эмульсия может образоваться от смешивания частиц воды с частицами масла в системе вентиляции картера.

Наличие вместо масла в системе смазки водно-масляной смеси быстро приведет к выходу из строя кривошипно—шатунного механизма, поскольку эмульсия не будет выполнять смазывающую и охлаждающую функции, а также насос не сможет обеспечивать должное давление, чтобы выполнять смазку остальных агрегатов. Но обнаружение следов этой смеси не всегда указывает на проблемы.

Причины появления ↑

Почему пенится масло в двигателе и как это устранитьПочему пенится масло в двигателе и как это устранить

Дополнительно появление эмульсии на крышке может указывать на некачественное масло, в котором уже есть примеси воды.

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Зачастую причиной появления водно-масляной смеси с поддоне является пробой прокладки головки блока цилиндров. Образованная при пробое трещина соединяет между собой масляный и жидкостный каналы и жидкость начинает попадать в масляный канал.

Но пробой прокладки не является самым неприятным. Попадание охлаждающей жидкости в масло может обеспечиваться и появлением трещин в самой головке или картере. В таком случае они подлежат только замене.

Способы определения причин появления смеси ↑

Итак, обнаружена эмульсия на маслозаливной горловине. Это не повод сразу же начинать ремонт. Это может быть процесс образования смеси из-за конденсата. Но лучше удостовериться в этом. Для этого можно совершить длительную поездку на авто (50-70 км), чтобы силовая установка полностью набрала температуру, после чего снова посмотреть на крышку, если налета не видно – с авто все в порядке.

Также перед поездкой следует замерить уровень охлаждающей жидкости, а затем еще раз замерить, но уже после полного остывания силовой установки. Если замечено падение уровня, сначала следует проверить все патрубки системы на течь.

Падение уровня жидкости также может быть обеспечено пробоем прокладки ГБЦ наружу. Тогда эмульсия образовываться не будет, поскольку жидкость будет вытекать наружу.

Если все же эмульсия обнаружена на щупе, вероятность пробоя прокладки очень высока. Дополнительно проверить наличие пробоя помогут выхлопные газы. Зачастую пробой соединяет между собой не только масляный и жидкостный каналы, а еще и камеру сгорания.

В таком случае охлаждающая жидкость попадает еще и в камеру, а после – в систему отвода выхлопных газов. Поэтому при заведенном двигателе нужно подойти к выхлопной трубе, на конце которой при холодном двигателе обычно имеются капли конденсата.

Эти капельки можно попробовать на вкус, если они сладковаты – охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания.

Ну и наконец, примерное место пробоя прокладки поможет определить визуальный осмотр свечей и днищ поршней. На том цилиндре, где из-за пробоя прокладки жидкость попадает в камеру сгорания, свеча будет выглядеть, как новая, без каких-либо следов рабочего налета, днище поршня тоже будет иметь чистую поверхность.

Далее уже определить из-за чего в силовой установке стала образовываться эмульсия, поможет только разборка двигателя.

После обнаружения причины появления водно-масляной смеси в картере и устранения ее, с авто обязательно нужно слить масло с примесью воды, систему смазки промыть и залить новое масло.

Вам будет интересно

Источник: https://maslogsm.ru/obsluzhivanie-i-polomki/pena-v-masle.html

Почему пенится масло в двигателе: причины и методы устранения

Несмотря на кажущуюся пустяковость проблемы, вспенивание масла в двигателе может привести к негативным последствиям, которые скажутся на «здоровье» всего автомобиля.

Возможно, опытные автомобилисты уже сталкивались с подобным недугом и даже наработали свой алгоритм действий в подобных случаях. Однако молодым водителям тоже не помешают знания о такой проблеме и о том, как с ней бороться. Мы постараемся подробно разобраться в этом.

Чем опасно вспенивание масла?

Перед тем как говорить о том, почему пенится масло в двигателе и как это можно устранить, стоит рассказать, чем это явление опасно и почему вообще с ним нужно бороться.

Итак, образование пены в масле может привести к нарушениям работы двигателя и это принесёт с собой следующие недуги:

  • Усилится трение деталей. Это значит, что они очень быстро станут изнашиваться, вскоре придут в негодность и потребуют замены. А это недешёвое «удовольствие».
  • Корпусные детали двигателя внутреннего сгорания будут охлаждаться менее эффективно, что постепенно может стать причиной перегрева.
  • При нарушении процесса отвода тепловой энергии масло теряет возможность беспрепятственно перетекать по каналам для омывания, которые обладают небольшим сечением.
  • Уровень вязкости масла изменится и не будет оправдывать своих производственных характеристик.

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что перечисленные выше недостатки «завоздушивания» масла могут значительно сократить длительность жизни двигателя. Чтобы избежать столь негативных последствий, нужно разобраться, что могло привести к появлению в масляной жидкости пузырьков воздуха.

Причины

Сразу точно определить причину, по которой смазывающее вещество начало пениться, невозможно. У этого эффекта есть три основных предпосылки:

  • появился конденсат;
  • были залиты несколько видов масел, которые не могут совмещаться;
  • система охлаждения двигателя разгерметизировалась.

Конденсат

Жидкость, которая образовывается при конденсате, обладает меньшей плотностью, чем машинное масло. Раствориться и смешаться два этих вещества просто не могут. На стыке менее вязкой и масляной жидкостей образуется своеобразная эмульсия с пузырьками воздуха и появляется пена в масле двигателя.

Образование конденсата — заболевание сезонное. Чаще всего такой недуг даёт о себе знать зимой, когда двигатель автомобиля эксплуатируется в недостаточно тёплом состоянии или в межсезонье при условии отсутствия дальних поездок автомобиля. Тогда скапливающаяся влага не успевает испариться и конденсирует.

Несовместимые масла

Несовместимыми считаются масла, у которых отличаются способы производства и добычи. Когда водитель покупает авто с рук и не знает, каким маслом пользовался прежний владелец, но при этом доливает самостоятельно выбранный вид вещества, он должен быть готов к тому, что эти продукты не станут взаимодействовать и распадутся на слои.

Напомним, что в качестве смазки двигателя используются либо минеральные, либо синтетические масла.

Синтетическая жидкость появляется после каталитического синтеза. Благодаря этому процессу у такой жидкости на выходе все молекулы оказываются одинаковыми. В веществе нет никаких примесей. Вязкость такого продукта идеально подходит для его использования в различных двигателях. Жидкость выдерживает низкие температуры без увеличения уровня своей густоты. Её смазывающим свойствам нет равных.

Минеральные же масла появляются в результате очистки нефтяных продуктов. Молекулы в таком веществе разного размера. Из-за этого консистенция продукта далека от совершенства. Это сказывается на его смазывающих свойствах и температуре, при которой масло начинает замерзать и становится более густым.

При смешивании двух этих видов жидкости не только образуется пена, но ещё и может выпасть осадок. Плотность такого смешанного продукта не может быть равномерной.

Разгерметизация

Из-за разгерметизации системы охлаждения двигателя тоже может появиться белая пена в масле двигателя. Эта предпосылка также основана на смешивании двух жидкостей с различными свойствами. Только в этом случае к масляному веществу притекает антифриз.

При признаках разгерметизации системы охлаждения первым делом нужно проверить защитную прокладку, установленную на головку блока цилиндров. Прокладка должна препятствовать протечке охлаждающей жидкости. Однако, если она пробита, антифриз начинает постепенно сочиться через неё.

Также при неверно работающей системе охлаждения детали автомобиля начинают перегреваться. Из-за превышения температуры эксплуатации корпусные элементы движка могут начать испещряться трещинами.

Это же может происходить в том случае, если срок службы элементов истёк. Так или иначе, через трещины начинает подтекать тосол, который смешивается с маслом. Эти вещества также обладают разными химическими свойствами и никак не смешиваются.

На месте их стыка появляются маленькие завоздушины, которые, дробясь, превращаются в пену.

Способы устранения

Теперь, когда мы знаем, из-за чего может пениться масло, можно поговорить и о том, как избавиться от этого столь неприятного явления.

Логично будет предположить, что борьба с таким эффектом ведётся посредством устранения предпосылок. Однако способы устранения этих причин не для всех очевидны.

Конденсат

Бороться с конденсатом очень просто. Если он образуется зимой, достаточно увеличить время прогрева двигателя перед поездками. Тогда влага будет эффективно испаряться на нагретых деталях и никак не проберётся к маслу.

Если вы столкнулись с этой проблемой в период межсезонья, позвольте своему автомобилю хоть немного «пробежаться». Это также позволит избавиться от скопившихся капелек конденсатной влаги.

Несовместимые масла

Чтобы избежать расслоения масел вследствие их несовместимости, конечно, нужно просто не заливать жидкости с разными способами производства. Однако, если вы уже это сделали и обнаружили, что масло вспенилось, слейте смешанный продукт, промойте систему и залейте какую-то одну жидкость. После этого пена должна исчезнуть.

Разгерметизация

Если вы обнаружили признаки разгерметизации системы охлаждения двигателя, поспешите исправить недочёты.

Если какая-то деталь треснула или сломалась, её нужно заменить на новую. Эти ремонтные работы не так существенно ударят по вашему карману, как маячащая на горизонте замена мотора.

Если вы всё-таки решили сэкономить и заварить вышедший из строя элемент, будьте готовы к тому, что трещина образуется вновь. Ведь большинство металлических деталей для автомобиля производится бесшовным методом именно потому, что на месте спаивания может образоваться разрыв. Не стоит забывать о том, какие тяжёлые нагрузки приходятся на долю корпусных деталей двигателя машины.

Искать место, через которое протекает охлаждающая жидкость, лучше не самостоятельно. Специалисты намного быстрее и точнее определят деталь, через которую антифриз утекает и смешивается с маслом. А в этой ситуации чем меньше времени уйдёт на диагностику неполадок, тем меньше вероятность появления неприятных последствий вспенивания масляной жидкости и сбоя системы охлаждения.

Теперь вы знаете, почему масло пенится и как это можно устранить. Если в своей водительской практике вы сталкивались с подобным недугом и даже самостоятельно устранили его, напишите, пожалуйста, о своём опыте в х.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/pochemu-penitsya-maslo-v-dvigatele.html

Почему пенится масло в двигателе?

Опытному автолюбителю вопрос о вспенившимся масле в двигателе может показаться ироническим, но у новичка эта задача вызовет скептические мысли и может стать неразрешимой задачей. С ней он обратится к знакомым, бывалым автолюбителям или в интернет.

Прежде всего нужно донести до вас информацию о строении двигателя, это поможет разобраться и понять о причинах вспенивания масла, а затем поговорить о технических жидкостях (тосол, масла), это может стать одной из причин, почему масло в двигателе вспенивается.

Почему в двигателе пенится масло?
В двигателе двумя рабочими жидкостями считаются тосол и масло. Масло заливается в картер двигателя и качается при помощи масляного насоса для обмывания и смазки распределительного и коленчатого вала. С тосолом несложно для понимания. Тосол заливают в патрубки, радиатор, в расширительный бачок и подводят к блоку двигателя, в котором он тоже залит. К тому же, в блоке двигателя устанавливают помпу, она качает тосол, выполнены конструктивные каналы, по ним идет охлаждающая жидкость. В двигателе каналы охлаждения называют «рубашкой» охлаждения. Как и система смазки, система охлаждения считается независимой.

Мы разобрались с системами охлаждения и смазки в двигателе, можно приступить к описанию проблем, которые связаны со вспениванием масла. Проблем может быть две. Первая, это смешивание масла с тосолом, то есть нарушена герметичность между системой смазки и охлаждения.

Вторая проблема — несовместимость масел, в основном при доливке или замене масел. Когда марку масла, которая была залита в двигатель, заменяют на другое, то там остаются остатки предыдущего масла.

Как правило, невозможно при замене слить абсолютно все масло из двигателя. На практике предпочтительнее 2-й вариант «вспенивания» масла, но он встречается все реже на практике.

Масло пенится в двигателе из-за корпусных деталей или прокладки ГБЦ.

Неприятным вариантом будет, когда система охлаждения разгерметизировалась, то есть стала каким-то образом общаться с системой смазки. Это может быть из-за «пробития» прокладки головки цилиндров.

Прокладку устанавливают между головкой и блоком, она герметизирует уплотнительные поверхности между блоком и головкой и каналы системы охлаждения.

На торцах прокладки, которая выходит в камеру сгорания, имеется металлическая окантовка, при установке прокладки она прижимается и выполняет защиту от воздействия температуры и от высокого компрессионного давления в двигателе.

В случае разрыва трещины из-за не герметичности прокладки при протягивании или защитного кольца тосол попадет в камеру сгорания через прокладку, оттуда попадает в картер двигателя. При смешивании масла и тосола данный «коктейль» вспенится, что можно увидеть при эксплуатации.

Также причинами того, что вспенивается масло, могут быть в корпусных деталях трещины и более тяжкие неисправности. Трещины появляются при старении масла, перегрева и от ударов. Через эти трещины тосол и масло смешиваются. В случае этих неисправностей лучше будет заменить корпусную деталь.

Сварка на длительное время не даст желаемых результатов, потому что условия эксплуатации очень сложные и тяжелые и не всем под силу качественная технология сварки алюминия или чугуна.

Одно условие порождает другое, а именно вспенивание масла, при вспенивании масла проверьте тосол, если на поверхности вы найдете капельки масла, то проблема кроется в неисправностях, описанных выше.

Как правило, из выхлопной трубы идет белый дым. Можно проверить действительно ли охлаждающая жидкость выбрасывается из выхлопной трубы. Для этого закрывают листом бумаги отверстие выхлопной трубы. Лист становится влажным, потом высыхает, и на нем нет пятен, таких, какие бывают от масла или бензина.

Тяжкие случаи бывают, когда охлаждающая жидкость попадает в масло. Кроме вспенивания масло теряет смазывающие свойства, в итоге из-за забитых каналов смазки происходит перегрев двигателя.

Может быть гидроудар, если после длительной стоянки охлаждающая жидкость находится в цилиндре над поршнем, а при запуске авто жидкость не дает возможность подняться поршню. Тут и происходит гидроудар с вытекающими последствиями.

Поэтому проблемы в двигателе авто со вспенившимся маслом устраняются эффективно и быстро.

3-10-2013, 21:42 | Романов Виктор

Источник: http://PortalVAZ.ru/pochemu-penitsya-maslo-v-dvigatele/

Ссылка на основную публикацию