Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

От вида привода зависит то, на какую колёсную пару передаётся тяга двигателя.

Существует три вида приводов:

Так как полноприводные машины потребляют много топлива, то повышенным спросом пользуются передне- и заднеприводные автомобили. Даже если в полноприводных авто есть возможность отключить передачу тяги на одну из осей, то это не делает движение автомобиля существенно экономней.

Помимо расхода горючего, полный привод отличается показателями проходимости и своей мощностью. Для того, чтобы выбрать машину с наиболее удобным приводом, необходимо рассмотреть их более тщательно.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Стоимость

Каждый привод имеет свои особенности работы. Заднеприводные машины работают за счёт того, что тяга передаётся к задней оси и толкает вперёд автомобиль. Передний привод имеет несколько другой способ работы — первая колёсная пара тянет за собой авто.

В процессе производства задний привод имеет большую стоимость, что существенно влияет на цену автомобиля. Заднеприводные автомобили зачастую стоят дороже, чем переднеприводные, но уступают в цене полноприводным.

Машины с передним приводом всегда имеют более низкую стоимость и меньший расход топлива.

Переднеприводные автомобили дешевле обслуживать за счёт меньшего количества деталей.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Переднеприводное авто более устойчиво на дороге за счёт дополнительной нагрузки в виде двигателя на колёсную пару. Авто с передним приводом сложнее пустить в занос, что делает его оптимальным вариантом для начинающего водителя. Если на автомобиле стоит стабилизационная система, то это делает его ещё более устойчивым на дорожном полотне даже в дождь, слякоть, гололёд.

Заднеприводные автомобили всегда немного заносит, так как управление происходит на передней колёсной паре. Занос машины с задним приводом легко устраняется сбрасыванием скорости.

Убрав ногу с педали газа авто можно стабилизировать практически в любой ситуации.

Несмотря на то, что траектория автомобиля достаточно легко корректируется, слишком высокая скорость является причиной, по которой транспортное средство перестаёт реагировать на выход из заноса при помощи прекращения подачи топлива в систему.

Спор о том, какой привод безопасней, будет бесконечным, так как соблюдение правил и ровный стиль езды позволят минимизировать последствия внештатных ситуаций на дороге.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Нередко автомобилист сталкивается с такими ситуациями, когда необходимо передвигаться на машине при плохих погодных условиях либо по сложному грунту. К особенно сложным условиям можно отнести:

  • слякоть;
  • гололёд;
  • песок;
  • снег;
  • мокрую глину.

Переднеприводный автомобиль имеет более высокую проходимость, так как колёса прижаты весом мотора, что снижает вероятность пробуксовки. Передняя пара колёс является рулевой, поэтому регулируется направления тяги.

Переднеприводные машины достаточно редко буксуют в песке, а на скользкой поверхности и снежной каше имеют более ровную траекторию движения.

Автомобиль, когда начинает выезжать из сложнопроходимого места, двигается ровно, что предупреждает повторное застревание по соседству.

Заднеприводные машины часто застревают на песчаной почве или в снежной каше. Автомобили с задним приводом заносит в разные стороны, что осложняет выезд из сложного участка.

При движении колёса имеют разную траекторию, что существенно повышает вероятность повторного застревания. На авто с задним приводом очень сложно выехать на горку по скользкой дороге.

Для водителей заднеприводной машины поездки на природу по бездорожью могут стать настоящим испытанием, так как очень высока вероятность застрять.

Если на автомобиле планируются поездки только по городу либо по хорошо очищенным дорогам, то оптимальным вариантом станет заднеприводная машина. При регулярных поездках за город лучше остановить свой выбор на переднеприводном авто.

Эксплуатация транспорта в сложнопроходимых условиях возможна только при наличии полного привода, особых шин и специального оборудования.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Для некоторых автомобилистов этот фактор играет ключевую роль, но в городских условиях скорость разгона не сильно влияет на длительность преодоления маршрута.

Заднеприводные автомобили быстрее набирают скорость, так как в момент старта вес кузова переносится на заднюю ось, что делает нагрузку более равномерной.

Переднеприводные авто дольше разгоняются, но весь процесс происходит достаточно равномерно, что делает езду в салоне более комфортной.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит не только от характеристик мотора и стиля вождения, но и от вида привода.

Так как заднеприводные машины имеют больше узлов, которые задействованы при передаче тяги, то и расход бензина либо дизеля у них больше. В среднем авто с задним приводом расходуют на 7 % топлива, чем переднеприводный.

Переднеприводные автомобили являются наиболее экономными и в сравнении с полноприводными машинами расходуют на 30 — 50 % меньше горючего.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Скрытые преимущества и недостатки

Помимо явных плюсов и минусов существуют небольшие детали, которые не сильно влияют на работоспособность авто, но делают передвижение боле удобным.

Так как все узлы переднего привода находятся спереди, то дно имеет более плоскую форму, что делает салон более просторным.

Также отсутствие сзади различных деталей влияет на размер багажника — в переднеприводных машинах сзади гораздо больше места. К минусам переднего привода можно отнести неравномерный износ шин.

Так как на передние колёса оказывается дополнительная нагрузка в виде двигателя, то шины стираются значительно быстрее. В заднеприводных автомобилях нагрузка более-менее равномерна и износ происходит практически одинаково.

К ещё одному существенному минусу переднеприводных авто можно отнести его излишне лёгкий зад.

Если в салоне не будет людей, а багажник будет пустой, то высока вероятность, что зад будет подпрыгивать и может произойти поломка отдельных деталей и узлов.

Хоть ремонт заднего привода достаточно дорогостоящая процедура, но она не требует дополнительных затрат на замену дифференциала (читайте о том, что такое дифференциал).

Минусом ремонтных работ в заднеприводных машинах выступает высокая вероятность вместе с ремонтом КПП заниматься переборкой карданного вала либо картера заднего моста.

За счёт дополнительных деталей и их расположения вес авто с задним приводом значительно больше, чем у переднеприводного.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Большинство заднеприводных машин имеет высокую грузоподъёмность и используются в сфере перевозок. Так как на задний мост не оказывается дополнительная нагрузка, то его делают значительно массивнее, благодаря чему повышается качество езды.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6

Источник: https://motorsguide.ru/advice/kakoj-privod-luchshe

Какой привод у автомобиля лучше: передний задний или полный?

Многие автолюбители из года в год пытаются доказать друг другу, что привод их автомобиля лучше.

Любители классического заднего привода утверждают, что именно такие машины способны дать полное ощущение драйва, недаром переднеприводных спортивных автомобилей нет. Поклонники переднего привода возражают, что заднеприводные авто это пережиток прошлого и на них невозможно ездить зимой.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Свысока на них посматривают владельцы полноприводных автомобилей, ведь их машины имеют преимущества обоих типов привода. Вот только когда полный привод ломается, хозяин начинает сожалеть, что не купил себе машину «как у всех». Давайте сегодня попробуем разобраться, какой привод для автомобиля всё-таки лучше.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Чем отличаются разные типы привода автомобиля?

Перед тем, как начать разбираться, какой привод эффективнее и лучше, нужно понять, что же это такое вообще? Итак, все современные легковые серийные автомобили имеют по 4 колеса и две оси.

Мощность двигателя может передаваться на переднюю или на заднюю ось, а можем передаваться сразу на две оси.

Соответственно и привод будет называться в зависимости от того, куда передаётся мощность от мотора.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Если у машины передний привод, то ведущими являются колёса на передней оси. Они и тянут автомобиль, в то время как задние колёса просто катятся следом. В случае с задним приводом, мощность передаётся колёсам на задней оси. Получается, что они толкают автомобиль вперёд. А вот в случае с полным приводом, мощность передаётся сразу на две оси автомобиля.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Какой тип привода надёжнее и безопаснее?

Что бы ни говорили любители классических заднеприводных автомобилей, а машина с передним типом привода считается более управляемой и безопасной для водителя. Такую машину труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля рекомендуют выбирать именно переднеприводную модель.

С другой стороны, научившись ездить сразу на заднеприводной машине, вы начнёте лучше чувствовать автомобиль, особенно вам понравится первая зима на летней резине.

Хотя задние ведущие колёса легко пускают машину в занос, из него можно легко выйти. Чаще всего, для этого просто достаточно отпустить педаль газа.

Получается, что заднеприводная машина как бы постоянно напоминает водителю, чтобы он не расслаблялся, так как дорога скользкая.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

А вот с передним приводом «отправить» машину в занос будет значительно труднее, но если это всё же случится, то придётся приложить немало сил, чтобы вывести машину из него. Как говорят опытные водители, нужно просто прибавить газу, но для неопытного автовладельца это огромный риск.

Казалось бы, что в случае с полным приводом всё должно быть гораздо лучше, но многие просто забывают, что главное преимущество такого типа привода заключается в улучшенной проходимости.

Если же на скорости под каким-либо колесом автомобиля станет скользко, то он может повести себя как заднеприводный, а может и как переднеприводный автомобиль. Так что ещё надо разобраться, где нужен более опытный водитель.

Читайте также:  Как можно отличить трансмиссионное масло от моторного

Хотя вероятность уйти в занос у современного полноприводного автомобиля, оснащенного различными электронными системами безопасности, значительно меньше, чем у его конкурентов.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

На изначально заснеженной ли грязной дороге машина с передним приводом едет более устойчиво, а вот водителям с задним приводом нужно очень осторожно нажимать на газ, иначе машина сразу уйдет в занос.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Зато полный привод в такой ситуации проявляет все свои плюсы. Но вот в повороты на скорости такая машина входит крайне неохотно, особенно если на ней нет межосевого дифференциала.

Получается, на любой машине всё зависит от мастерства водителя. Например, я всегда езжу на мощных заднеприводных машинах.

Как только выпадал снег, я сразу же ехал на подходящую пустую площадку, и начинал специально пускать автомобиль в занос. При этом я учился быстро и эффективно выходить из него.

Кстати, если на машине установлена система ESP, то особо и неважно, какой там привод, так как она сама будет контролировать ошибки водителя при езде на скользкой дороге.

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

А вот что касается проходимости, то у полного привода в этом конкурентов просто нет. Особенно ярко это проявляется во время подъёмов на скользкие склоны. Но нужно отдавать себе отчёт, что тип привода – это не самое важное. Многое зависит от качества и состояния резины. На «лете» даже полный привод не сможет ехать лучше, чем заднеприводный автомобиль с качественной зимней шиповкой.

Так что же лучше?

Казалось бы, всё стало понятно, и полный привод является бесспорным фаворитом. Но не всё так просто, ведь полноприводной автомобиль стоит изначально дороже, да и обслуживать его приходится чаще. Цены на ремонт полного привода могут быть в разы выше, чем у заднего или переднего. К тому жнее полноприводные машины отличаются внушительным расходом топлива.

Так что ориентируйтесь на свои запросы и бюджет. Лучшим вариантом для простого семейного автомобиля, который будет недорогим в ремонте и экономичным, станет переднеприводная модель.

Источник: https://avto-oblast.ru/kakoj-privod-u-avtomobilya-luchshe-perednij-zadnij-ili-polnyj/

Какой привод выбрать? все плюсы и минусы

Чтобы определиться с автомобилем своей мечты, нужно понять, какой привод Вас устроит по характеристикам.

Необходимо для начала четко представлять, в каких погодных условиях будет эксплуатироваться автомобиль, какой у вас стиль вождения, какое дорожное покрытие будет встречать на вашем пути и так далее.

Для тех, кто собирается заниматься поиском и подбором подержанного автомобиля, эта статья будет тоже полезна.

  • Итак, существует 3 основных вида привода:
  • — Полный привод
  • — Передний привод
  • — Задний привод

Выбор того или иного вида привода завит от множества условий, например, от манеры езды, покрытия дороги, типичных погодных условий, типа автомобиля ( полноценный внедорожник, седан или же спортивный болид) и так далее. Чтобы понять, что именно подойдет для Вас, давайте рассмотрим все плюсы и минусы каждого из видов привода.

Передний привод

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Большинство автомобилей по всему миру, выпущенных с конца 1990-х годов, имеют именно передний привод. Все дело в его эффективности и достаточно низкой стоимости. При переднем приводе двигатель, трансмиссия и силовой привод располагаются в одном компактном корпусе, что позволяет освободить остальную часть автомобиля для пассажиров и груза. Почти во всех переднеприводных автомобилях двигатель установлен поперёк длины машины. Таким образом, кручение двигателя передаётся в кручение колёс максимально компактно, т.е. с меньшим количеством лишних деталей, редукторов и другого.

Плюсы:

— Передний привод имеет ряд преимуществ в условиях жесткой погоды, например, снега или дождя, давая за счет веса двигателя лучшее сцепление с дорогой. Переднеприводные автомобили наименее подвержены заносу. При этом критическая скорость, при которой машину начнет заносить, выше, чем, например, у заднеприводных авто в таких же погодных условиях.

— Компактное расположение двигателя вместе с ведущими колесами. Такое соседство значительно упрощает конструкцию автомобиля, оставляя больше свободного пространства под капотом, в салоне и под днищем.

— Бюджетность переднеприводных автомобилей. Конструкцию машины намного дешевле спроектировать и собрать по сравнению c задним или полным приводом.

Минусы:

— У заноса переднеприводного автомобиля есть и обратная сторона. Если уж машину повело в занос, то вывести ее из заноса будет гораздо сложнее, чем, например, заднеприводную. Для стабилизации ситуации на переднем приводе нужно нажать на газ, хотя многие водители инстинктивно жмут на тормоз, что усугубляет занос.

— Ведущие колеса одновременно являются и поворотными, что вносит оганичения на максимальный угол поворота колес и износ повышенного числа механизмов.

— При выполнении торможения основная масса автомобиля переносится на перед, что приводит к наиболее быстрому износу тормозных механизмов на передней оси авто. Как показывает практика, задние тормозные колодки меняют тогда, когда передние уже поменяли два раза.

— При разгоне весь вес машины наоборот переносится на заднюю часть, что вызывает плохое сцепление ведущих колес с дорогой. Отсюда получается, что переднеприводные машины склонны к пробуксовке. Это, конечно, не большая проблема для маломощных авто, а вот если под капотом лошадок побольше, то это прям целая трагедия. Именно поэтому большинство спорткаров-заднеприводные.

Задний привод

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Конструкция заднего привода заключается в том, что двигатель раположен впереди, но продольно длине автомобиля. Он ведет свой крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. В современном заднем приводе есть все высокие технологии, которые определяют его цену выше, чем переднеприводного автомобиля

Плюсы:

— Задний привод очень производительный. Вероятность пробуксовки задних колес очень мала, так как при разгоне инерция передает значительную часть массы на ведущие колеса, т.е. задние.

— Задний привод позволяет разделить обязанности колес по движению и управлению автомобилем между передними и задними, в то время как в переднем приводе эти функции выполняет один комплект колес. Распространение тяжелых механических компонентов по всей длине машины позволяет распределить его вес равномерней, улучшая управляемость.

— На скользкой дороге автомобиль на заднем приводе легче заносит, но и выходит он из него лучше, чем переднеприводные машины. Для остановки заноса нужно просто отпустить педаль газа.

— Простота конструкции заднего привода позволяет поворачивать колеса на больший угол, потому что передние не являются ведущими. Это уменьшает радиус разворота автомобиля.

  1. — Любителям дрифта задний привод дает такую возможность.
  2. Минусы:
  3. — У заднего привода с фронтальным двигателем имеется, так называемый, тоннель трасмиссии, который расположен по центру, отбирая пространство у салона.

— Задний привод больше подвержен к заносу в неблагоприятных погодных условиях, потому что именно задняя ось более этому подвержена. Привод на задние колеса заставляет их прибуксовывать по скользской дороге несмотря на то, что существуют электронные системы контроля устойчивости ESP, которые спасают не во всех случаях. Именно поэтому дрифт возможен только на заднем приводе.

— При поворотах на заднем приводе усиливается работа двигателя, поскольку задние колеса толкают машину вперед, а передние повернуты в сторону. От этого теряется мощность.

Полный привод

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

  • С технической стороны полный привод имеет три своих подгруппы:
  • -постоянный 
  • -подлючаемый 
  • -адаптивный
  • Все перечисленные системы поставляют мощность на все четыре колеса, что улучшает сцепление с дорогой при неблагоприятных погодных условиях и на пересеченной местности.
  • Давайте разберемся, в чем отличия между подгруппами полного привода.

Адаптивный полный привод чаще встречается на внедорожниках, кроссоверах и спорткарах. Возможно их встретить на больших, так называемых, семейных автомобилях. Система адаптивного полного привода позволяет переносить мощность от двигателя между задними и передними колесами по мере необходимости. При обычной езде 100% мощности передается именно на передние колеса, но как только они начнут терять сцепление с дорогой, 50% мощности смещаются на задние колеса.

Подключаемый полный привод является самым простым типом полного привода.

Эта система примечательна тем, что имеет раздаточную коробку передач, которая позволяет передней оси быть подключенной или наоборот, что можно сделать вручную.

Автомобиль постоянно ездит в режиме заднего привода, но если понадобится больше тяги, то водитель может вручную переключиться на полный привод, потянув за специальный рычаг.

Постоянный полный привод отличается тем, что все колеса постоянно имеют тяговое усилие. Эта система до сих пор используется, однако ее уже редко можно встретить на современных автомобилях.

  1. Плюсы:
  2. — Проходимость-это главный плюс.
  3. — Лучшая управляемость, по сравнению с передним и задним приводами, быстрое вхождение в повороты.
  4. Минусы:
  5. — Самый главный минус- это дополнительная механическая сложность, которая напрямую влияет на дороговизну автомобилей с полным приводом.
  6. — Шины стираются не по паре, а сразу все 4.

— Во время движения задействовано в 2 раза больше колес, относительно переднего и заднего привода. От этого все полноприводные автомобили менее эффективно расходуют топливо.

Источник: https://getnewcar.ru/kakoy-privod-vybrat-vse-plyusy-i-minus/

Какой привод лучше: передний или задний?

Главная  / Статьи / Какой привод лучше: передний или задний?

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный Однозначно ответить на вопрос, беспокоящий современных водителей, сложно, так как определенными достоинствами обладают оба типа автомобилей — переднеприводные и заднеприводные.

Читайте также:  Что делать, если не открываются двери машины на морозе

Передний привод появился еще в 1929 году в Соединенных Штатах, но массовый запуск был налажен только во второй половине 20-го века.

Когда технологическая схема машин с задним приводом была уже отработана, инженеры все еще искали пути модернизации конструкции переднеприводных аналогов.

В результате более поздние разработки помогли удешевить и упростить производство машин, и сегодня модели с передним приводом более популярны благодаря доступной цене.

Какой привод лучше: преимущества обоих типов автомобилей

Плюсы переднеприводных машин становятся понятными, если более пристально рассмотреть особенности конструкции:

  • Компактный отсек для двигателя, занимающий минимум места, вследствие чего при сохранении общего объема увеличивается размер салона.
  • Размещение бензобака под задними сиденьями благодаря отсутствию редуктора. Такое расположение имеет два плюса: расширяются габариты багажника и снижается вероятность случайного взрыва.
  • Плотное расположение деталей из-за отсутствия карданного вала привело к уменьшению массы автомобиля в целом и к увеличению размеров салона.

Сочетание переднего привода с увеличенной загруженностью передних колес стало причиной улучшения управляемости и проходимости автомобиля. Себестоимость производства при этом резко упала, что сделало машину более доступной для населения.

Преимуществ заднего привода не меньше:

  • Можно увеличить размеры коробки передач и двигателя благодаря просторному пространству под капотом.
  • Все шины изнашиваются равномерно, независимо от расположения.
  • Машина получила возможность разворачиваться с меньшим радиусом.
  • При разгоне автомобиля реактивный момент не передается рулю.
  • Исчезла необходимость в кулисном механизме, и процесс переключения передач стал удобнее.

Задний привод позволил распределить массу автомобиля примерно в равных пропорциях на все четыре колеса. Вследствие этого управлять автомобилем и настраивать подвеску стало легче.

Одно из главных преимуществ заднеприводных моделей — максимальный предел мощности. Если не обладающие системой электронной стабилизации переднеприводные автомобили выжимают только 200 л.с., то конкуренты с задним приводом не ограничены такими показателями, их управляемость сохраняется и с 300-500 л.с.

При резком старте переднеприводные модели явно проигрывают: ведущие колеса пробуксовывают из-за переноса веса авто на заднюю ось. По этой же причине машины с задним приводом успешнее справляются с пробуксовкой.

Поведение во время движения

Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный Сделать вывод, что лучше — передний или задний привод, можно, проанализировав нюансы управления автомобилем при поворотах, быстром движении, резких остановках.

Во время передвижения по гладкой и сухой дороге заметить различие у машин с разными приводами довольно сложно. Оба автомобиля стабильны, ведут себя ровно, быстро откликаются на управление. Разница начинает ощущаться в особых условиях, например, когда машина заходит на поворот. И чем опаснее маневр, тем больше отклонений в поведении у конкурентов.

Автомобиль с передним приводом буквально менее поворотлив, то есть имеет больший радиус входа в поворот. Существует риск сноса передней оси, особенно на плохом, с выбоинами дорожном покрытии. У заднеприводной машины, напротив, заносит заднюю ось благодаря улучшенной способности к поворачиванию.

На скользкой дороге, в гололед разница между двумя типами автомобилей становится еще более заметной. Подъем легче преодолевать переднеприводному автомобилю, передние колеса и двигатель которого тянут его вверх. А на крутом и скользком спуске более уверенно ведет себя заднеприводная модель.

Если в гололед происходит занос, то машины также ведут себя по-разному, поэтому и водителю необходимо предпринимать противоположные действия:

  • Если занесло машину с задним приводом, на тормоз жать не нужно, однако следует аккуратно сбросить газ и одновременно вывернуть руль в сторону, противоположную заносу. Благодаря этому задние колеса замедлят движение авто, а передние постепенно выровняют его.
  • За рулем переднеприводной модели необходимо «газануть» и при этом вывернуть руль в ту же сторону, куда «заносит». Оба передних колеса получат ускорение, выровняют траекторию движения и вытащат автомобиль из заноса.

Особенности поведения моделей с разным типом привода успешно используют при производстве автомобилей для экстремальных видов спорта: гоночные болиды «Формулы-1» оборудованы задним приводом, техника для кроссовых гонок — передним, а участники ралли — полным.

Для передвижения по городу подходят оба привода. Водители оценили курсовую устойчивость, маневренность, легкость управления переднеприводными моделями при движении по ровным прямым магистралям. Но если необходим быстрый разгон, то нет равных заднеприводным автомобилям.

Не все зависит только от технического решения, то есть от переднего и заднего привода. Важную роль все же играют мастерство и опыт водителя. Умелый автолюбитель сможет применить преимущества и смягчить недостатки любого типа автомобиля.

Источник: https://avtotemp-zao.ru/kakoy-privod-luchshe-peredniy-ili-zadniy

Какой привод лучше — передний или задний?

Сегодня будем разбираться в извечном споре, который длится уже не одно десятилетие и разделил людей фактически на два враждующих лагеря, каждый из которых убежден в своей правоте.Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Что лучше, задний или передний привод в автомобиле?

Раньше, почти все автомобили были только заднеприводные, но уже в 70-х годах их начали вытеснять переднеприводные и сейчас именно машины с передними ведущими являются самыми распространенными. Но задний привод не теряет актуальности и имеет свою армию фанатов.

Тянем

Самый главный его плюс, это меньшая себестоимость, поэтому почти все массовые автомобили имеют привод на передние колеса. Судите сами: например, в такой машине нет карданного вала и картера заднего моста, а коробка и дифференциал расположены в одном кожухе и требуют меньше деталей при производстве.

Меньший вес – тоже к плюсам. Машина становится легче и это улучшает разгон и торможение, уменьшает расход топлива. Так как нет карданного вала, то не нужен центральный тоннель на полу, поэтому места в салоне становится больше. Сам двигатель буквально давит на ведущую ось, поэтому автомобиль получает лучшую проходимость по грязи или снегу и курсовую устойчивость на мокрой дороге.

У автомобилей с передним приводом есть и свои минусы:

  • Во-первых, страдает распределение веса. Почти все основные агрегаты находятся впереди, а вот задок облегчен. Сцепление задних шин с дорогой ухудшается и при повороте на скользкой дороге можно закрутиться юлой.
  • Во-вторых, при нажатии на педаль газа, на руль передаются реактивные усилия. Из рук, конечно, он не вырвется, но жить своей жизнью пытается.
  • В-третьих, в салоне хорошо ощущаются вибрации двигателя.

Также из-за своих технических особенностей, машины с передним приводом имеют больший радиус поворота и соответственно страдают недостаточной поворачиваемостью. Передний привод идеален для малолитражных седанов, хэтчбеков и минивенов. Город, пробки и сухой асфальт – его стихия.

Толкаем

Все минуса переднего привода – это плюсы заднего. Распределение веса стремится к идеальным 50/50, что улучшает баланс и управляемость. Вибрации мотора и коробки практически не передаются на кузов, что улучшает комфорт в салоне.

При резком старте, вес перераспределяется на заднюю ось, и ведущие колеса получают лучшее сцепление.

Машину с задним приводом легче отправить в контролируемый занос и управление интуитивно проще, а прохождение поворотов утешит ваши драйверские амбиции.

Основной минус заднего привода в том, что его производство дороже, деталей, которые могут поломаться – больше, а место в салоне крадет центральный тоннель, в котором прячется карданный вал. Для машин со спортивным характером, задний привод предпочтительней. Это же касается машин, где во главу угла поставлен комфорт.

Взвесив все плюсы и минусы, как заднего, так и переднего привода. Проанализировав, для каких целей нужен автомобиль, и в каких условиях его эксплуатировать, приходишь к выводу, что лучше все-таки… полный привод! Наверно это он, самый правильный ответ на вопрос, «Какой привод лучше, задний или передний?»

Источник: https://nrc-drive.ru/kakoj-privod-luchshe-perednij-ili-zadnij/

Какой привод лучше: передний, задний или полный

Многие автомобилисты дискутируют по поводу того, с каким приводом авто лучше всего: с задним, полным или передним. У некоторых уже давно сложилось мнение, что полный привод самый лучший, передний не то ни сё, а о заднем и говорить не стоит.

Предположим, если всё-таки какой-то из приводов и лучше других, тогда зачем автопроизводителями выпускаются автомашины с другими приводами? Привод, как таковой, в транспортном средстве означает совсем не все.

Почему же тогда все гоночные автомобили заднеприводные?Если уж что-либо говорить про новые модели автомобилей, то основное достоинство заднего привода, способность обуздать большое количество «лошадок». Но главный недостаток заднеприводных машин в том, что при езде на них возрастает возможность заноса.

Сам по себе встает вопрос, чем же отличаются переднеприводные авто от заднеприводных. Когда ТС едет по прямой дороге, особой разницы вроде бы как нет, но стоит ему войти в крутой поворот, то она чувствуется сразу.

Переднеприводная машина поворот проходит по прямой траектории, а заднеприводная машина поворачивает резче, из-за чего ее задок заносит. У переднеприводного же авто может занести переднюю ось, но на них лучше ездить по скользкой дороге, поскольку автомашину не бросает из одной стороны в другую и она не виляет. Поэтому, на прямых участках, лучше машину тянуть, чем толкать.

Читайте также:  Какое и сколько масла заливать в раздаточную коробку: советы от профессионалов

Что получится, если оба привода совместить?

Скорее всего, получится идеальная полноприводная машина. Данным типом привода оснащены все внедорожники, поскольку он делает их проходимыми. Однако следует помнить, что полный привод свои недостатки позаимствовал у переднего и у заднего.Все дилерские салоны твердят, что полноприводная машина — самая безопасная и надежная при экстремальных ситуациях.

Но если полноприводное авто прекрасно проявляет себя в момент разгона и торможения, то на крутых поворотах они проявляют себя не самым подобающим образом.Вид привода выбирать следует по тому, для чего покупается транспортное средство, и от условий в которых его предполагается эксплуатировать. На поведение приводов сказываются условия езды.

Для дрифта, как правило, используют заднеприводные автомобили, для кросса переднеприводные, а для ралли – машины с полным приводом.Стало быть можно быть уверенным, что любой вид привода безопасен и весьма комфортабелен для бывалого водителя, ибо именно от его навыка вождения зависит как его самого, так и безопасность других людей.

Каждый автомобилист должен быть способен умело управлять своим «железным другом», и тогда любой из перечисленных приводов станет для него самым лучшим выбором.

Плюсы полного приводаПреимущество полноприводных автомобилей — повышенная проходимость. К тому же у них хорошая динамика, и они более надежны на скользкой трассе.Правда, следует сказать, что все плюсы полного привода могут быть видны в полной мере если водитель свое авто как следует«прочувствует». Иными словами, многое зависит от его профессионализма.

Минусы полного приводаНегативное качество полного привода, сильный износ элементов трансмиссии и шумность. Это можно объяснить конструкцией полноприводной системы.

Плюсы переднего приводаВес мотора над ведущими колёсами позволяет машине лучше сцепляться со скользкой дорогой. Переднеприводное авто реже заносит.

Минусы переднего приводаЕсли переднеприводную автомашину повело в занос, то ее сложнее вывести из него из-за этой же самой конструкции.Поскольку ведущие колёса поворотные, то это, естественно, вносит некоторые ограничения на их угол поворота.

Плюсы заднего приводаДвигатель и КПП подвешены на мягких элементах и кузов не ощущает их вибрации. Это водителю создает комфорт. Руль не чувствует никаких реактивных воздействий при разгоне, а ведущие колеса практически не буксуют.

  • Минусы заднего привода
  • Авто с задним приводом тяжелее и они наделены плохой проходимостью по глубокому снегу и по грязи.

17.04.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kakoj_privod_luchshe_perednij_zadnij_ili_polnyj

Ответы@Mail.Ru: Какой привод лучше: передний, задний, или полный? Почему? (плюсы и минусы)

Разница в приводах, если вкратце, заключается в следующем. На заднем приводе ты можешь задавать траекторию движения передними колёсами и отдельно управлять силой тягой. Ведущие колёса, соответственно, находятся сзади. На переднем ты можешь управлять силой и направлением вектора тяги. Ведущие колёса, соответственно, находятся спереди.

Из всего этого следует, короче говоря, вот что. У переднего привода лучше устойчивость, но хуже управляемость. Он хуже заходит в поворот, но лучше из него выходит. У заднего привода поворачиваемость избыточная, а у переднего — недостаточная. Если резко (до пробуксовки) дать газ при выкрученном руле, на ЗП будет крутиться зад, нос как бы занырнёт в поворот.

На ПП будет сноситься перёд, поворот будет спрямляться. На скользкой дороге на ПП, в принципе, можно ехать быстрее, чем на заднем, но это сложнее, т. к. он хуже выводится из заносов задней оси и боковых скольжений и, что самое печальное, подвержен сносу передней оси, а это исправить уже сложнее.

Если водитель (читай: пилот) ошибётся и даст немного больше газу, на заднем приводе сорвётся в занос зад, что достаточно легко исправляется. На переднем — поплывёт передок, что гораздо хуже. Хотя, при спокойной езде с ним проще. Потому, что если ехать плавно, переднеприводные машины обычно вообще не заносятся, а на заднем приводе небольшой занос зада — это норма.

Из-за этого многие не разбирающиеся люди считают, что задний привод — это плохо. Но на самом деле, ничего страшного в этом нет. На не скользкой дороге (нормальном асфальте) у заднего привода есть преимущество. При резком старте с места автомобиль отклоняется назад, при этом передняя ось разгружается, а задняя, наоборот, загружается.

У задней получается лучше сцепление с дорогой, значит задние ведущие колёса будут труднее буксовать, значит разгон будет лучше. Ещё у переднего заметно получше проходимость. На передние колёса давит двигатель, у них лучше сцепление с дорогой, плюс есть возможность менять направление тяги, чтобы проехать по сложному участку по наиболее оптимальной траектории.

Особенно заметна разница при трогании на крутом скользком подъёме, там передний привод ведёт себя гораздо лучше, колёса как бы тащат за собой машину. А на заднем там сложнее, плюс зад может сильно вилять. Тут речь об авто с движками небольшой мощности. Если она больше 150 л. с. , то с передним приводом автомобиль будет практически неуправляем.

Поэтому мощные автомобили никогда не делают переднеприводными. Отсюда вывод: до 150 л. с. лучше, но чуть сложнее передний привод, а свыше 150 — лучше задний. А вообще самый лучший привод — это полный. Но он ещё сложнее в управлении, чем передний. Иногда он может вести себя как задний, иногда как передний, а иногда чисто по-своему.

При спокойной же езде он, наоборот, наиболее простой и надёжный. Под словом «полный» подразумевается нормальный постоянный полный привод, а не извращения, когда момент между колёсами распределяет «умная» электроника, такие автомобили абсолютно непредсказуемы, ими невозможно точно управлять в критической ситуации.

полный потомучьто гребут все калеса

полный лучше всего: лучше управляемость, устойчивость и проходимость минусов два: дороже в обслуживании и топлива кушает больше остальных

передний для города задний для дрифта 4вд для бездорожя

задний ..на переднем скукатища

я на полном езжу)) ) ибо какой муж включил на таком и еду))))

педальный а там как настроите

недополный или перепередний.. . проще говоря версии Syncro у фольксвагенов…. у них задние колеса ничинают гребсти когда передние срываются в букс

смотря для чего поврываться погонять то передний, подрифовать то задний и вот если где то по грязи ездиете тополный но мне лучше полный хоть и много жрет

для кого как… кто-то лучше ездит на полном, кто-то на заднем, кто-то на переднем. по управляемости безусловно полный лучше, но нужно уметь с ним обращаться. задний-мягче развивает скорость и плавнее проходит повороты, чем передний (но хуже чем полный). передний-для более агрессивной езды (но мне больше нравится полный)

Самый предсказуемый (читай безопасный) — передний. Куда колеса повернул, дал газа (без пробуксовки) — туда машина и поехала. Перед тянет, зад тащится за передом почти как прицеп. Самый не предсказуемый (но самый проходимый) — полный. При сольжении как распределит модули векторов тяги в повороте межосевой дифференциал — одному Богу известно.

Задний только для спорта — когда огромный момент с минимальными мех потерями нужно передать на колеса, да еще обеспечить при этом минимальное проскальзывание. В повороте ведет себя весьма «интерересно» Если передние управляемые колеся смещают перед в сторону, то задние продолжают толкать вперед.

При этом создается вращающий момент, который начинает смещать заднюю ось в сторону, противоположную повороту (вызывая занос задней оси) . Вывод Если для каждодневной езды по городу (критерий безопасность) — передний. Для езды вне дорог, где главное проходимость — полный.

Для спорта, в частности драга или кольцевых гонок (критерий динамика разгона) — задний. PS Идеальная поворачиваемость — нейтральная. Это если в повороте перестараться со скоростью — происходит боковое скольжение, без вращения вокруг оси, при этом автомобиль продолжает ехать по дуге, хотя и больщего радиуса.

Избыточная поворачиваемость (склонность к заносу, вращению и уход к центру поворота) намного опаснее недостаточной (машина едет прямо с вывернутыми колесами) так как есть высокая вероятность переворота.

Поворачиваемость в большей степени зависит не от привода, а от углов установки колес, настроек подвески (жесткости стабилизаторов) , колеи передней и задней оси, жесткост кузова, развесовки по осям овтомобиля. Простой пример 2110 — явная недосточная поворачиваемость, тогда как на 2108 — она избыточная. Но оба автомобиля — переднеприводные.

Передний привод отличный выбор для гражданских недорогих автомобилей Полный привод хуже на асфальте себя ведёт в отличии от заднего и больше топлива есть за счёт большего трения деталей ходовой и массы. Задний привод идеален если и мотор находиться сзади, как у порша или других спортивных автомобилях

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/69375420

Ссылка на основную публикацию