Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное

Изначально схем взаимного расположения агрегатов было немного. Если вспомнить самые первые самодвижущиеся повозки Даймлера и Бенца, то следует отметить, что в них двигатель был расположен сзади, над задней осью. Однако с развитием автомобильной индустрии, конструкторы и инженеры начали решать проблемы, связанные с более рациональным использованием пространства кузова.

Развесовка автомобиля

То, в каком месте расположены двигатель, коробка передач и главная передача влияет на так называемую развесовку автомобиля, а от нее, в свою очередь, напрямую зависит управляемость автомобиля.

Развесовка автомобиля – распределение веса автомобиля на переднюю и заднюю оси, выраженное в процентах. Проще говоря, когда автомобиль стоит на поверхности, он давит на нее с определенной силой, соответствующей его весу. Распределение веса по осям зависит от конструкции транспортного средства.

Примечание
Развесовка указывается в процентах, причем первое число отображает вес, приходящийся на переднюю ось, а второе — вес, приходящийся на заднюю. Например: «60% на 40%» или «50% на 50%».

Компоновочные схемы автомобилей

Расположение основных агрегатов — двигателя, коробки передач и главной передачи — друг относительно друга, в пределах кузова, естественно, называют компоновочной схемой автомобиля.

1. Первая и одна из самых распространенных до недавнего времени схем – классическая.

Под классической компоновкой подразумевается установка двигателя спереди продольно (т. е. вдоль оси автомобиля) над передней осью с приводом на задние колеса (схема изображена на рисунке 3.5).

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное
Рисунок 3.5 Классическая компоновочная схема автомобиля.

При этом коробка передач может быть присоединена к двигателю, а может быть расположена рядом с главной передачей, а в отдельных случаях даже иметь общий с главной передачей корпус (тогда говорят, что «коробка передач в блоке с главной передачей»).

В плане взаимного расположения элементов шасси и двигателя — все предельно просто, но есть недостаток: тоннель в днище кузова, внутри которого проходит карданный вал, передающий вращение от двигателя к колесам, он «съедает» пространство для ног пассажиров заднего сиденья.

2. Продольно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.6). Такая компоновка характерна для автомобилей марки Audi. Данной схемой расположения основных агрегатов конструкторы практически избавились от центрального тоннеля в днище кузова, по крайней мере, в задней части салона.

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное
Рисунок 3.6 Продольное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

3. Поперечно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.7). Коробка передач подсоединена к двигателю и имеет общий с главной передачей корпус.

Положительным аспектом сего конструктивного решения является компактность всего силового агрегата и возможность рационального и полного использования всего пространства внутри салона автомобиля (отсутствует центральный тоннель и тоннель под коробку передач).

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное
Рисунок 3.7 Поперечное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

4. Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса (еще называют с «задним расположением двигателя») (показано на рис 3.8). Такая компоновка нынче редкость и применяется, в основном, фирмой Porsche.

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное
Рисунок 3.8 Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса.

5. Продольное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса (показано на рис. 3.9). Коробка передач при этом находится за двигателем.

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное
Рисунок 3.9 Продольное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса.

О таком расположении иногда говорят: «двигатель в базе», подразумевая, что геометрически двигатель находится в пределах колесной базы автомобиля (смотрите «Основные технические характеристики автомобиля»).

Примечание
К слову сказать, есть варианты, когда для получения лучшей развесовки по осям, двигатель, расположенный спереди продольно, смещают далеко за переднюю ось, помещая его в пределах колесной базы (такая компоновка показана на рис. 3.10).

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное
Рисунок 3.10 Продольное расположение двигателя за передней осью с приводом на задние колеса.

6. Поперечное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса (рисунок 3.11).

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное
Рисунок 3.11 Поперечное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса.

Стоит отметить, что практически при любом расположении двигателя возможен привод на все колеса (подробнее об этом — в главе «Трансмиссия»).

Различают два основных варианта полного привода:

  • Постоянный полный привод
    Это когда все четыре колеса воспринимают вращение от двигателя постоянно.
  • Подключаемый полный привод (большая часть всех современных легковых автомобилей оборудованы именно по такой схеме).
    В этом случае передние или задние колеса подключаются (в дополнение к основным ведущим колесам) к тяге двигателя через специальный механизм (муфту), только когда электроника сочтет это нужным, например, если ведущие колеса начнут буксовать.

Источник: https://monolith.in.ua/structure-avto/shemy-agregatov/

Выбор электропилы: прямой и боковой двигатель

Цепная пила используется для распиливания разных материалов. Это незаменимый инструмент при строительстве, для заготовки дров, изготовления деревянных конструкций. Более опытные мастера цепной пилой могут резать пеноблоки и пластик.

Различают электрические и пилы, работающие на бензине. Стоимость обеих моделей приблизительно одинаковая, но электропилы проще в обслуживании и реже попадают в сервисный центр. Неоспоримый плюс бензиновых моделей – автономность.

Вы сможете выполнять работу, не привязываясь к наличию розетки.

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное

В этой статье мы подробнее рассмотрим особенности строения и работы электрической пилы. Оптимальное время работы инструмента – 15 – 20 мин, после чего нужно сделать перерыв. При выборе агрегата, прежде всего необходимо решить, для каких целей Вам понадобится инструмент. После этого стоит определиться с расположением мотора электропилы.

Расположение мотора

Чтобы определить тип расположения двигателя, мысленно проведите линию вдоль шины электропилы. Если мотор расположен по длине – перед Вами пила продольного типа, если перпендикулярно – поперечного.

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечноеКакое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное

У пил поперечного типа ведущая звездочка на двигателя напрямую связана с прямым приводом. Благодаря такому строению исключена потеря мощности и увеличена динамика цепи.

Пила быстро набирает обороты и отличается продуктивностью, что важно при длительной работе с материалами небольшой толщины.

При этом, у таких пил нарушен центр тяжести, что вызывает трудности при балансировке инструмента (равновесие необходимо постоянно контролировать и выравнивать). Выполнять вертикальный распил сложнее: при большой мощности чувствуется нагрузка на руки оператора.

Однако в быту, когда работа выполняется не слишком долго, это почти неощутимо и полность оправдывается высокой производительностью. Конструкция продольной пилы имеет вид прямой линии, что улучшает маневренность и позволяет работать под разными углами.

Способ натяжения пильной цепи

Обслуживание электропилы обязательно подразумевает натяжение и регулировку пильной цепи, когда она начинает подвисать. Недостаточно натянутая, болтающаяся цепь может соскочить с шины и лопнуть. Перетянутая дает излишнюю нагрузку на двигатель.

Обычно регулирование цепи выполняется с помощью гаечного ключа, закручивая гайки. Многие современные производители выпускают модели с системой натяжения цепи: боковой рычаг на корпусе позволяет с легкостью ее регулировать.

Габариты

Если Вы планируете спиливать ветки на деревьях или подрезать кусты – лучше приобрести пилу с продольным двигателем. Это узкая, компактная и маневренная модель, которая позволяет пилить под углом, в вертикальном и горизонтальной положении.

Для распиловки толстого дерева и заготовки дров идеально подойдет пила с поперечным расположением мотора. Конечно ее можно использовать и для резки деревьев, но работать таким инструментом неудобно, так как поперечный мотор будет цеплять ветки.

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное

Поперечная пила, в отличие от прямой, имеет более сложную конструкцию. Из-за бокового расположения двигателя может показаться, что переносить такой инструмент сложнее. Однако, оба вида электрических пил имеют приблизительно одинаковый вес. Поэтому сложность их транспортировки одинакова.

Разница веса

Оба вида электрических пил имеют приблизительно одинаковый вес. Масса и габариты пилы зависят от мощности (чем больше мощность, тем больше вес). Пила мощностью 1,8 кВт будет весить до 5 кг, при мощности 2,6 кВт, вес инструмента достигает 5,5 кг.

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное

По мнению некоторых мастеров, при работе с продольной электропилой происходит сильная нагрузка на спину и руки оператора. Мотор, то есть основной вес пилы, находится дальше от тела, создавая большую нагрузку. При работе с поперечной, основной вес ближе к телу, поэтому работать с ней в два раза легче.

Мощность двигателя

Мощность электропилы бытового и профессионального назначения имеет значительные расхождения, но обычно составляет 1 – 2,1 кВт. От этого показателя зависит производительность и длительность эксплуатации.

В ассортименте Foresta представлена электропила FS-2840DS с максимальной мощностью 2,8 кВт, которая соответствует мощности бензопилы.

Инструмент справится с распиливанием толстой древесины, подойдет для спиливания фруктовых деревьев крупного диаметра.

Определяясь с мощностью, оцените насколько стабильно напряжение электросети в помещении для работы. Если перепады являются нормой, то лучше выбрать более мощный агрегат. При сильных перепадах напряжения двигатель не будет работать на заявленной мощности и быстро перегреется.

Прямые электропилы имеют коническую зубчатую передачу. Недостаток такой конструкции в том, что мощность инструмента передается не полностью. КПД снижается примерно до 80%. Поперечный тип мотора гарантирует почти 100% мощность.

Прямое расположение двигателя Боковое расположение двигателя
 Заявленная мощность 2 кВт 2 кВт
 Реальная мощность 1,7 – 1,8 кВт 2 кВт

Мощность инструмента обусловлена длиной шины. Выбирая электропилу для хозяйственных и строительных работ, лучше, чтобы ее длина не превышала 40 см. Это достаточно, чтобы распиливать не слишком толстое дерево. Если длина шины превышает этот показатель – инструмент будет тяжелее, что снижает комфорт при использовании и влияет на стоимость.

Продуктивность

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное

Скорость вращения цепи влияет на качество среза и скорость работы. У обоих видов электропил этот показатель примерно одинаковый и варьируется от 12,5 до 14 м/с. Важно, чтобы цепь всегда оставалась острой. Только так работа будет продуктивной и быстрой. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по заточке цепи.

Надежность

Поперечная конструкция двигателя проще. Благодаря отсутствию углового редуктора, который отвечает за вращение оси, шестерни двигателя работают надежнее. Основной недостаток продольных моделей – низкая техническая выносливость из-за сложного внутреннего механизма. Усилия от работы двигателя через конический редуктор передается на ведущую звездочку.

Безусловно, надежность работы инструмента напрямую зависит от производителя. Выбирайте электропилы проверенных фирм, которые используют качественные детали и предлагают гарантию на товары.

Комфорт

Удобство использования инструмента зависит от цели назначения. Как уже говорилось выше, пилу с продольным типом двигателя удобнее использовать при работах в саду, для резки деревьев и кустов. Поперечные модели подойдут для заготовки дров и деревянных конструкций.

Качественные электропилы от проверенного производителя оснащены системой плавного пуска, которая обеспечивает плавный запуск мотора и защиту инструмента от ударных нагрузок. Чтобы предотвратить нагрузку на руки, выбирайте модель с минимальной вибрацией и отдачей. Также учитывайте вес и габариты инструмента, а перед покупкой обязательно протестируйте пилу.

В каталоге Foresta Вы найдете легкую и комфортную в использовании электропилу FS-1835S весом 3, 3 кг. Она удобна в транспортировке, подойдет для работы на даче, в саду и даже в помещении.

Читайте также:  Зачем нужна термолента для глушителя и как правильно ее наматывать

Безопасность

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное

Любая электропила считается потенциально опасным инструментом, поэтому при ее эксплуатации важно соблюдать технику безопасности:

  • обязательно используйте средства защиты (специальные очки и перчатки);
  • не выполняйте работу во время дождя;
  • перед эксплуатацией проверьте состояние шины и цепи;
  • распиливание бревен выполняется на специальной деревянной поверхности.

Выбирайте инструмент с функцией плавного запуска, уменьшенной отдачей и вибрацией, а также блокировкой цепи при случайном включении.

На сайте Foresta представлены электропилы с поперечным и продольным расположением двигателя разной мощности.

Прямое расположение двигателя: Боковое расположение двигателя:
  •  FS-2840D
  •  FS-2840DS
  •  FS-2640D
  1.  FS-1835S
  2.  FS-2340S
  3.  FS-2640S

Учитывая наши советы, Вы сможете выбрать наиболее подходящую модель. При правильном уходе и аккуратном обращении электропила прослужит минимум 5 лет.

Источник: https://foresta.ua/blog/vybor-elektropily-pryamoj-i-bokovoj-dvigatel/

Какое расположение мотора в электропиле лучше, продольное или поперечное?

Выбирая цепную электрическую пилу, проведите воображаемую прямую линию вдоль шины инструмента. Если двигатель размещен вдоль этой линии – это пила с продольным расположением двигателя. Если же мотор установлен перпендикулярно к этой воображаемой оси, то вы держите в руках пилу с поперечным расположением двигателя. Компоновка и строение таких двигателей различны, что, несомненно, по-разному сказывается на работе электрической пилы, ее продуктивности и комфортности.

Относительно поперечного или продольного расположения двигателя существует множество различных мнений и теорий, поэтому скажем сразу: и та и другая электропилы эффективны и удобны в работе, но некоторые нюансы при выборе все же стоит учитывать.

Главный ориентир при выборе, это ответ на вопрос: для чего мне нужна электропила? Если вы собираетесь лазать по деревьям, спиливая ветки или же пилить деревья и кусты в саду возле дома, то, конечно, нужно брать узкую и компактную пилу с продольным расположением мотора. Она удобнее в любых труднодоступных местах, маневренная и комфортная. Это продуманный прямолинейный инструмент, который не воспротивится, если вы наклоните его для пиления под любым углом и в разной плоскости – горизонтальной или вертикальной.

Если же ваша цель – распиловка бревен, для того, чтобы потом поколоть их на дрова, то смело берите электропилу с поперечным расположением мотора, она несколько дешевле. Такое расположение мотора ( поперек) более традиционное и применяется чаще.

Поперечная пила легкая, что уменьшает нагрузку на спину во время работы, а также всегда более мощная и быстрая, а скорость и продуктивность работы – немаловажное преимущество.

Бесспорно, такую пилу можно использовать и для формирования кроны деревьев, но приготовьтесь к тому, что поперечный мотор будет задевать ветки.

На удобство работы с электропилой влияет еще множество различных факторов, основные из которых мы постараемся рассмотреть.

Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечноеПравильный баланс – залог легкой работы

Идеально сбалансированный инструмент – это тот, у которого центр тяжести находится ровно посредине. Работать электропилой с правильным балансом – одно удовольствие: ее не «ведет в сторону», не нужно напрягать все время руки, улучшая распределение веса инструмента.

Такой правильной развесовкой отличаются электропилы с продольным расположением двигателя. Их конструкция представляет собой прямую линию: вот вам рука, а вот узкая пила – прямое продолжение руки, а также вектора направления силы.

Это максимально удобно при эксплуатации и дает широкий простор для маневров, такой пилой сподручнее работать как вертикально, так и под нужным углом.

У пил с поперечным мотором, ось двигателя перпендикулярна шине электропилы, поэтому центр тяжести смещен. Из-за этого возникает небольшой дисбаланс во время работы – приходится постоянно удерживать равновесие пилы.

Мощность очень важна для успешного пиления

Если пиле не хватает мощности для перепиливания – это большая проблема. Поэтому следует учесть, что при одинаковой мощности мотора, пилы с поперечным и продольным двигателем ведут себя по-разному. Причина тому – различная конструкция двигателя.

У электрических пил с продольным расположением двигателя в редукторе установлена коническая зубчатая передача.

Издержки передачи такого рода в том, что она не передает полностью мощность двигателя на пильную шину, частично съедая ее. Коэффициент полезного действия (КПД) – снижается до 85-90 процентов.

У пил с поперечным расположением мотора такой проблемы не существует: боковой двигатель гарантирует стопроцентную передачу своей мощности.

Исходя из этого: продольная пила мощностью 2 кВт передаст на цепь 1,7-1,8 кВт, в зависимости от производителя. А пила с поперечным двигателем такой же мощности передаст все заявленные 2кВт на движение цепи, поэтому пилить она будет быстрее и качественнее.

  • Стоит отметить, что некоторые ведущие европейские бренды (к примеру немецкая Bosch) вообще не выпускают пилы с продольным расположением мотора из-за потери мощности при пилении.
  • Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечноеКакая пила более надежная и долговечная?
  • Традиционная поперечная конструкция двигателя – проще, в ней нет сложного углового редуктора, который нужен для того, чтобы поворачивать ось вращения на 90 градусов.

Как показывает практика, у более простого редуктора пил с поперечным расположением шестеренки работают надежнее, чем у углового редуктора, который установлен в продольном двигателе. Таким образом, поперечные пилы надежнее и выносливее, у них меньше вероятность поломки мотора и длительнее срок службы.

Но, в то же время, учтите, что надежность мотора напрямую зависит от производителя. Понятно, что качественная немецкая электропила априори будет надежнее дешевой китайской модели, независимо от расположения двигателя.

Вес инструмента – тоже немаловажный фактор

Поскольку у пил с поперечным расположением мотора редуктор проще, то они и намного легче по весу. Понятно, что легкой пилой работать комфортнее – в процессе работы не так устает спина.

Кроме того, существует некоторый психологический нюанс. Дело в том, что вес поперечной пилы расположен ближе к телу работающего человека ( мотор сбоку и ближе к нам), а поэтому во время работы появляется ощущение, что инструмент легче где-то в два раза, чем такой же с продольным двигателем.

И напоследок важный момент: ощущения во время пуска

Электрическая пила с продольно установленным двигателем, при старте делает небольшой рывок в сторону. Это так называемое «подклинивание» — весьма неприятное ощущение, которое иногда даже вызывает обратную отдачу. Поэтому при выборе такой электропилы, обязательно ищите модель, у которой установлена система ограничения пускового тока — «плавный пуск».

У электропил с поперечным расположением мотора смягчать пуск нет необходимости, поскольку реактивное усилие на старте находится в плоскости реза. Этот фактор , а также лучшая скорость и мощность часто склоняют пользователей к выбору пилы с поперечным расположением двигателя, несмотря на их смещенный баланс.

Источник: https://storgom.ua/novosti/kakoe-raspolozhenie-motora-v-elektropile-luchshe-prodolnoe-ili-poperechnoe.html

Какое расположение двигателя лучше продольное или поперечное

9 Июн by admin Какое расположение автомобильного двигателя лучше: продольное или поперечное

Передний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса.

Впервые серийно был применен в 1929 году в США на автомобиле Cord L29[1]. Массовое распространение получил в шестидесятые и семидесятые годы. В настоящее время является наиболее распространённым, особенно на относительно небольших автомобилях.

Варианты компоновки автомобиля с передним приводом

По ориентации силового агрегата

Пример компоновки. Комопновка с продольным расположением силового агрегата В настоящее время относительно редко встречается, но является основной скажем для автомобилей Audi. Ранее была весьма распространена.

Такая компоновка обычно применяется, когда необходимо разместить в моторном отсеке относительно длинный двигатель — например, именно этими соображениями руководствовались проектировщики автомобиля «Москвич-2141» с такой компоновкой.

Кроме того, её преимущества — равная длина полуосей передних колёс благодаря симметричному расположению главной передачи и, при расположении двигателя перед ведущей осью, меньшая длина тяг к коробке передач, что позволяет сделать переключение более чётким.

Компоновка с поперечным расположением силового агрегата

В настоящее время, наиболее распространена. Исторически, сложилась в шестидесятые годы, один из первых представителей — Mini. Используется в настоящее время всеми отечественными серийными переднеприводными автомобилями.

Главный плюс — компактность, отсюда же вытекает и минус — в небольшом объёме находится большое количество агрегатов, что затрудняет проектирование, производство и ремонт автомобиля.

Кроме того, в такой компоновке невозможно размещение длинных двигателей (например, I6), а полуоси передних колёс получаются неравной длины, что приводит к появлению дополнительных торсионных (действующих на скручивание) сил в одной из них и, как следствие, неравномерному их износу.

  • Двигатель в блоке с трансмиссией расположен поперечно.
  • По расположению двигателя относительно ведущей оси
  • С расположением двигателя перед ведущей осью

Центр масс силового агрегата располагается перед ведущей осью, за пределами колёсной базы. В настоящее время это решение наиболее распространено.

Такая компоновка позвляет дополнительно нагрузить передние (ведущие) колёса, то есть, частично избавиться от существенного недостатка переднего привода — малого сцепного усилия на ведущих колёсах, как следствие — худшей разгонной динамики, проходимости и способности преодолевать подъёмы по сравнению с задним. Кроме того, расположенный перед ведущим мостом двигатель лучше охлаждается и не отнимает пространство салона.

Недостатки компоновки являются прямым следствием её преимуществ. Увеличение загрузки передней оси может навредить развесовке автомобиля в целом, что отрицательно скажется на управляемости. Особенно чувствителен этот эффект при продольном размещении двигателя.

Помимо этого, длина переднего свеса получается наибольшей по сравнению с другими схемами, опять же — особенно это проявляется при продольно расположенном двигателе. Длинный передний свес ухудшает геометрическую проходимость, усложняет маневрирование при парковке.

На практике, конструкторы обычно в каждом конкретном случае стараются найти оптимальный компромисс между хорошей динамической нагрузкой на ведущую ось и соображениями общей балансировки. Например, у отечественного «Москвича» модели −2141 на переднюю ось приходилось 62 % массы автомобиля, а на заднюю — 38 %, что считается приемлемым результатом для переднего привода.

С расположением двигателя за ведущей осью

В этой схеме центр масс силового агрегата расположен за ведущей осью, внутри колёсной базы.

Такая схема была распространена на раннем этапе становления переднеприводной компоновки. Так, её использовали первые серийные переднеприводные автомобили — такие, как Cord L29, Citroen TA, DKW.

Это было связано с относительной простотой реализации, а также довольно хорошей развесовкой по осям — двигатель располагался близко к центру автомобиля, и задняя ось оказывалась также нагруженной.

Кроме того, конструкторы опасались излишне удлинять передний свес, ухудшив этим проходимость.

Однако, минусы этой компоновки столь значительны, что в настоящее время она не используется.

В первую очередь, она не обеспечивает достаточной загрузки передних (ведущих) колёс, оосбенно при разгоне и движении в гору, когда она особенно нужна; например, вышеупомянутые «Корды» имели некоторые затруднения при движении на подъём.

Кроме того, силовой агрегат отбирает пространство у салона, а охлаждение его часто бывает затруднённым — например, это было характерно для имевшего такую компоновку Citroen DS.

Технические термины: Главная страница

Читайте также:  Чем и как оттереть неродную краску с автомобиля

Источник: https://vse-pro-stroyku.sqicolombia.net/kakoe-raspolozhenie-dvigatelja-luchshe-prodolnoe-ili-poperechnoe/

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Существует множество конструкций автомобилей. Из-за этого между автолюбителями постоянно возникают споры о преимуществах и недостатках того или иного варианта. Например, какое лучше расположение двигателя: продольное или поперечное.

Для ответа на этот вопрос и вообще для того, чтобы выяснить, корректен ли он, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки обоих вариантов расположения силовой установки.

Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т.д.

Продольное расположение двигателя

Схема, при которой силовой агрегат в автомобиле устанавливается продольно, то есть, вдоль оси всей конструкции, считается классической.

Ранее, как и сейчас, такая компоновка используется для автомобилей, оснащенных задним приводом, а также нередко и на полноприводных машинах.

Также продольная установка мотора используется для мощных спорткаров (с задним приводом, разумеется). При этом нередко моторный отсек расположен в задней или средней части кузова.

Когда двигатель расположен продольно, тяга от коленчатого вала к коробке передач передается по самому прямому пути, а значит, с минимальными потерями. Однако закономерно возникают трудности с тем, как реализовать всю эффективность тяги.

Ведь энергию вращения, передаваемую при помощи карданного вала на задние колеса, приходится перенаправлять под углом в 90 градусов, что и делается посредством дифференциала. То есть, в конструкцию вводятся дополнительные элементы, что сказывается как на себестоимости машины, так и на ее весе. Вес в свою очередь влияет на расход топлива.

Еще одним минусом, во всяком случае, для современных городов с интенсивным движением и загруженными улицами, является увеличение габаритов кузова за счет моторного отсека. Если же внешние габариты не увеличивать, то придется сокращать пространство в салоне, тем самым уменьшая комфорт для пассажиров и водителя.

Поперечное расположение двигателя

В этом случае силовой агрегат установлен под капотом перпендикулярно оси кузова машины. В настоящее время поперечное расположение двигателя используется в большинстве случаев. Даже среди спорткаров и суперкаров встречаются, хоть и довольно редко, конструкции именно с такой компоновкой.

Считается, что идея такой установки ДВС поперечно принадлежит англичанам. Британским инженерам необходимо было разместить достаточно мощный двигатель в относительно небольшом подкапотном пространстве одной из первых моделей Mini.

Таким образом, данное конструкторское решение применяется для экономии места при небольших размерах современных машин. Добавляет оно и комфорта в салоне за счет отсутствия выпуклого тоннеля карданного вала – пол получается плоским. Кроме того, актуальным оно оказалось для автомобилей с передним приводом, так как тяга на передние колеса передается почти без потерь.

Еще одним плюсом того, что мотор располагается поперечно, считается лучшая управляемость машиной на скользкой дороге за счет того, что основная масса всей конструкции приходится на переднюю ось и колеса.

Однако такие типы расположения двигателей автомобиля имеют и свои недостатки, о которых нельзя умалчивать. Прежде всего, значительно увеличить мощность «поперечного» двигателя физически (путем наращивания количества цилиндров) практически невозможно. В большинстве своем они имеют относительно небольшой рабочий объем и всего четыре цилиндра.

Во-вторых, исключается возможность перемещения таких двигателей в моторном отсеке (что важно при свапе и тюнинге), так как они нередко занимают все свободное пространство.

Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды. Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента. При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции.

Подведем итоги

Итак, исходя из всего сказанного выше, можно сделать следующие выводы:

  1. Спор касательно того, двигатель расположен вдоль или поперек, что лучше и какую машину выбрать, не имеет большого смысла. Ведь оба типа расположения силовой установки имеют свои преимущества и недостатки, которых примерно равное количество.
  2. Как продольное, так и поперечное расположение двигателя имеет право на существование. Каждое решение применяется при решении различных инженерных задач, а также с учетом тех или иных требований к автомобилю.

Источник: http://KrutiMotor.ru/prodolnoe-i-poperenoe-raspolozhenie-dvigatelya/

Какое расположение мотора в электропиле лучше: продольное или поперечное

В продаже можно найти электрические пилы с поперечным и продольным расположением мотора. Конструктивно движки абсолютно разные, что не может не сказываться на специфике использования инструмента, показателе его продуктивности и комфортности в эксплуатации.

Однозначно ответить на вопрос, какой из вариантов предпочтительней и удобней в эксплуатации, не представляется возможным. Предварительно следует произвести подробный сравнительный анализ обоих вариантов, на основании которого и будут сделаны определенные выводы.

Правильный баланс

Правильно сбалансированный инструмент имеет центр тяжести четко посередине. Работать такой электропилой легко. Ее не уводит в стороны, не приходится напрягать мышцы рук, чтоб удержать инструмент или перераспределить его вес.

Правильный баланс характерен в первую очередь для электропил, мотор в которых имеет продольное расположение.

Инструмент становится своего рода продолжением руки и оптимально подходит для работы в труднодоступных местах, в разных плоскостях и под любыми углами.

Мощность

При выборе пилы с электроприводом мощность – один из наиболее значимых показателей. Но даже при одинаковом мощностном параметре инструмент с поперечным и продольным двигателем ведут себя не идентично. Причина кроется в конструктивных отличиях движков.

В редукторе двигателя с продольным расположением предусмотрена коническая зубчатая передача, которая частично нивелирует мощность, передавая ее на пильную шину не в полной мере. В связи с этим КПД снижается в среднем до показателя 85%.

Пилы с поперечным двигателем такой проблемы не имеют, в итоге мотор передает свою мощность на 100%.

Из-за потери мощности в процессе пиления многие ведущие мировые производители полностью отказываются от производства пил с продольным расположением мотора.

Более надежным и долговечным является оборудование с поперечным мотором. В таком двигателе не предусмотрен сложный угловой редуктор, необходимый для поворота оси вращения на 90 градусов. Соответственно, вероятность поломки такого инструмента в процессе эксплуатации существенно ниже.

Вес

Вес – еще один важный параметр при выборе оборудования. Поскольку конструктивно электрические пилы с поперечным мотором проще, они весят меньше, и при работе с ними меньше нагрузки на спину.

Ощущения во время пуска

Когда запускают пилу   с продольно расположенным мотором, она делает рывок в сторону. Специалисты называют это «подклиниванием».  В некоторых случаях такой рывок может даже вызвать обратную отдачу, что чревато для пользователя весьма неприятными ощущениями.

Некоторые производители решили проблему посредством установки системы плавного пуска, ограничивающего пусковой ток.

Инструмент с поперечным двигателем смягчать при пуске не требуется.

Какое расположение лучше в зависимости от поставленных задач

При выборе пилы основное, на что следует ориентироваться – это цель, для достижения которой приобретается оборудование.

Если использовать пилу планируется для формирования кроны кустов или спиливания веток непосредственно с деревьев, выбор следует делать в пользу компактной модели с продольным движком. Она максимально мобильна и незаменима при работе в труднодоступных местах. Работать ей можно под любым углом, находясь в любом положении.

Для  стандартной распиловки бревен для последующей колки их на дрова, лучше подойдет модель с поперечным  положением. Такая пила не только мощней и легче, но и дешевле по своей стоимости.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/instrumenty/kakoe-raspolozenie-motora-v-elektropile-lucse-prodolnoe-ili-poperecnoe.html

Передний или задний привод — какой лучше выбрать?

Передний и задний привод у машины имеет свои определенные преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе автомобиля.

Выбирая новый или подержанный автомобиль, потенциальные покупатели оценивают не только марку, тип мотора и комплектацию машины, но и имеющийся у неё привод.

И именно с выбором типа привода возникают определённые сложности. Кто-то советует приобретать переднеприводные авто, мотивируя это простотой их эксплуатации, тогда как поклонники спортивной езды предпочитают исключительно заднеприводные машины.

Поговорим поподробнее о том, какой лучше выбрать привод, передний или задний.

Основные понятия привода автомобиля

Под приводом принято понимать передачу мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса. В большинстве случаев ведущими у машины являются передние или задние колеса, и лишь на внедорожниках, кроссоверах и отдельных модификациях легковушек имеется полноприводная трансмиссия.

Если первоначально большинство автомобилей были заднеприводными, то уже в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века многие автопроизводители стали экспериментировать с трансмиссией, предлагая своим покупателям переднеприводные модели, которые отличались простотой в управлении, обеспечивая одновременно максимально возможный комфорт на борту.

Но и задний привод также не потерял своей актуальности, такие машины пользуются спросом на рынке, в особенности среди любителей спортивных авто, которым нравится отличная реализация мощности машины и характерные повадки таких автомобилей, вся мощь которых идет на задние колёса. Так, например, компания Mercedes и BMW предлагает своим покупателям преимущественно заднеприводные модели, которые пользуются отличным спросом на рынке.

Полноприводная компоновка изначально была характерна для полноразмерных внедорожников, однако в девяностых годах спросом стали пользоваться кроссоверы, универсалы повышенной проходимости и обычные легковушки, которые оснащались четырьмя ведущими колесами. Преимуществ у полного привода масса, и в первую очередь это отличная управляемость, великолепная проходимость, уверенность в автомобиле, в особенности в зимнее время года.

Заднеприводные автомобили

Первые появившиеся автомобили в начале прошлого века выполнялись исключительно заднеприводными, что объяснялось такой упрощенной компоновкой этих машин, а также возможностью переднего расположения мотора и коробки передач. Для таких автомобилей был характерен длинный капот и использовался карданный вал, который соединял коробку и ведущую пару колес.

Пол в салоне у таких автомобилей разделялся высоким центральным тоннелем, внутри которого проходил карданный вал.

Большинство современных автомобилей с задним приводом отличаются нейтральной поворачиваемостью, однако появляются определённые сложности при управлении мощных авто на скользкой и обледенелой дороге.

Решить такие проблемы удалось лишь использованием полностью автоматических систем управления и стабилизации курса, которые предупреждают пробуксовку и занос автомобиля при неаккуратном обращении с педалью газа.

Переднеприводные модификации

Переднеприводные автомобили пользуются на сегодняшний день большим наибольшим спросом, что объясняется не только дешевизной такой конструкции, но и компактными размерами самих авто. У таких машин двигатели и коробка передач могут располагаться продольно или поперечно, а отсутствие центрального тоннеля в салоне увеличивает свободное пространство, обеспечивая эргономичность авто.

Впервые по-настоящему массовыми переднеприводные автомобили стали в восьмидесятых годах прошлого века, а сегодня порядка 70% всех машин выпускается именно с этим типом трансмиссии.

Трансмиссия отличается конструктивной простотой, что позволяет упростить сборку автомобиля, соответственно стоимость таких моделей будет на 10-15% ниже, чем у задне и полноприводных авто.

Нюансы управляемости

Если при обычной эксплуатации на качественном дорожном покрытии каких-либо особенностей у передне и заднеприводных автомобилей, по сути, не существует, то на скользкой дороге уже проявляются определённые нюансы управляемости, которые следует учитывать при выборе такого автомобиля.

Заднеприводные авто на скользких покрытиях даже при движении на прямых участках могут плохо держать дорогу, поэтому водителю приходится постоянно работать рулем, отлавливая зад автомобиля.

В прошлом это отмечалось при разгоне машины, однако сегодня большинство автомобилей получили электронные блоки управления, которые предупреждают пробуксовку, что позволяет несколько решить такие сложности в управляемости авто.

При прохождении поворотов корма может уходить в сторону, что объясняется способом передачи крутящего момента на колёса и далее на дорогу.

Поэтому на гололеде или при прохождении поворотов на высокой скорости на таком заднеприводном автомобиле необходимо постоянно сохранять концентрацию, выполняя небольшие подруливания или инстинктивно сбрасывая скорость, что позволяет полностью безопасно управлять такой машиной.

У автомобилей с передним приводом полностью отсутствуют какие-либо тенденции к заносу, при этом хорошо загруженная передняя ось практически не буксует, что позволяет быстро разгоняться, избавляя от необходимости установки на машине дорогой управляющей электроники.

Однако и недостатки у таких автомобилей всё же имеются. В первую очередь это проблемы с управляемостью при маневрировании.

На переднеприводных авто машина может хуже держать траекторию, при резких перестроениях зад автомобиля начинает сильно вилять, что, в конечном счете, может привести к неконтролируемому заносу.

Подведем итоги

Дать однозначный совет и порекомендовать автомобиль с передним или задним приводом будет попросту невозможно. В каждом конкретном случае автовладельцу необходимо выбирать такие машины исходя из своих предпочтений и с учетом будущих условия эксплуатации автомобиля.

Кому-то нравятся простые в эксплуатации переднеприводные модели, тогда как другие предпочитают уверенную управляемость заднеприводных авто.

Особняком стоят полноприводные модификации, которые одновременно универсальны в использовании, отличаются великолепной управляемостью, одинаково хороши как на сухом асфальте, так и на заснеженной дороге.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5d2dd15afe289100adeabb89

продольное и поперечное расположение двигателя



Автор Дмитрий Бубенчик задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Вопрос про автомобиль. Какое расположение двигателя лучше? Продольное или поперечное? Или нет разницы? и получил лучший ответ

Ответ от Ўрий[гуру]поперечное — передний приводпродольное — заднийлучше оппозит)) шучу!вот и все отличияЮрий♒(93631)про оси не знаю, а вот за крут. момент — можно порассуждать)

опять же, вс зависит от конкретных моторов… сравнить ВАЗовский и Ауди, например — естественно у ВАЗов неравный момент

Ответ от Максим[гуру]Оппозит лучше, но тока дорого в обслуживании. Одни тока свечи поменятд пол капота надо разобрать))Ответ от 13579 02468[гуру]Продольный можно заводить «кривым стартером». (не все конечно).

В остальном — без разницы.

Ответ от Sergey Morozov[гуру]В разнице привода… На любителя. Но самая дешевая машина с продольным расположением двигателя стоит 1.6 млн руб.Ответ от Pushistik bomber[мастер]Продольно обычно ставят на заднеприводных машинах или больших полноприводных джипах.

Ответ от Андрей Погожев[гуру]Если не прыгаешь, то пофиг)Ответ от Психо Лог[гуру]как обычно пишут -двс L4 —либо V 6 V 8, так вот покупай V6 и будет тебе счастье ))Ответ от Murzik99rus[гуру]А машина-то у вас КАКАЯ??

Исходя из этого и выбирают «лучшее» расположение.

Ответ от Игорь Андреев[гуру]Это смотря какой авто рассматривать, поперечный, не имеет гипойдных передач, что увеличивает надёжность, простоту и дешевизну, но не равномерную развесовку авто, но этим можно пренебречь, продольный же движок, занимает много места под капотом и плохо защищает людей при дтп.Ответ от Antony[гуру]Поперечный место меньше требует, совпадают направления осей вращения валов и колена, не надо момент на 90 поворачивать, проще КППОтвет от Павел цуленев[гуру]Многие написали правильно. Продольное расположение двигателя лучше для заднего привода. Поперечное, для переднего. Опозитный- это расположение цилиндров под 180° друг к другу. То есть лежат в горизонтальной поскости.Ответ от Иван Мельников[активный]Все написали хрень. Важна развесовка авто по осям. А тут предпочтительнее окажется продольное расположениеОтвет от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Вопрос про автомобиль. Какое расположение двигателя лучше? Продольное или поперечное? Или нет разницы?Ответ от 3 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:Петровское коммерческое училище на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Петровское коммерческое училище

Источник: https://2oa.ru/prodolnoe-i-poperechnoe-raspolozhenie-dvigatelia/

Продольный Или Поперечный Двигатель Электропилы Лучше

Какое расположение мотора в электропиле лучше, продольное или поперечное?

Выбирая цепную электрическую пилу, проведите воображаемую прямую линию вдоль шины инструмента. Если двигатель размещен вдоль этой линии – это пила с продольным расположением двигателя.

Напротив мотор установлен перпендикулярно к этой воображаемой оси, то вы держите на ладони пилу с поперечным расположением двигателя.

Компоновка не строение таких двигателей различны, что, несомненно, по-разному сказывается на вашей работе электрической пилы, ее продуктивности не комфортности.

Относительно поперечного по другому продольного расположения двигателя существует множество различных мнений не теорий, поэтому скажем сразу: не та не другая электропилы эффективны не удобны в работах, увы некоторые нюансы подбирая тем ни менее стоит учитывать.

Главный ориентир выбирая для себя, это ответ на вопрос: с какой целью мне нужна электропила? Если вы собираетесь лазать по деревьям, спиливая ветки либо пилить деревья не кусты в саду возле дома, то, это, нужно брать узкую не компактную пилу с продольным расположением мотора. Подобна нефти удобнее в любых труднодоступных местах, маневренная не комфортная. Это продуманный прямолинейный инструмент, который не воспротивится, если вы наклоните его для пиления под любым углом не в разной плоскости – горизонтальной иначе говоря вертикальной.

Напротив ваша цель – распиловка бревен, с целью потом поколоть их на дрова, то смело берите электропилу с поперечным расположением мотора, как нефть несколько дешевле. Такое расположение мотора ( поперек) более традиционное не применяется чаще.

Поперечная пила легкая, что уменьшает нагрузку на спину в свое время работы, и конечно всегда более мощная не быстрая, а скорость не продуктивность работы – немаловажное которым обладают игровые слоты.

Бесспорно, такую пилу применяют для формирования кроны деревьев, но приготовьтесь для того, что поперечный мотор будет задевать ветки.

На удобство работы с электропилой влияет еще множество различных факторов, основные где мы постараемся рассмотреть.

Правильный баланс – залог легкой работы

Идеально сбалансированный инструмент – это тот, у которого центр тяжести находится ровно посредине. Работать электропилой с правильным балансом – сплошное наслаждение: ее не «ведет в сторону», не надо напрягать все это время руки, улучшая распределение веса инструмента.

Такой правильной развесовкой отличаются электропилы с продольным расположением двигателя. Их конструкция по сути есть прямую линию: вот вам рука, но узкая пила – прямое продолжение руки, дополнительно вектора направления силы.

Это максимально удобно при эксплуатации не дает широкий простор для маневров, такой пилой сподручнее работать как вертикально, так не под нужным углом.

Сравнение электропил Makita ч.3

Сравнение электропил Makita В этом деле видео мы посмотрим на 2-е электропилы Макита с продольным не поперечным.

У пил с поперечным мотором, ось двигателя перпендикулярна шине электропилы, поэтому центр тяжести смещен. Из-за этого возникает небольшой дисбаланс во время работы – приходится постоянно удерживать равновесие пилы.

Мощность очень важна для успешного пиления

Если пиле не хватает мощности для перепиливания – это большая проблема. Поэтому следует учесть, что при одинаковой мощности мотора, пилы с поперечным и продольным двигателем ведут себя по-разному. Причина тому – различная конструкция двигателя.

У электрических пил с продольным расположением двигателя в редукторе установлена коническая зубчатая передача.

Издержки передачи такого рода в том, что она не передает полностью мощность двигателя на пильную шину, частично съедая ее. Коэффициент полезного действия (КПД) – снижается до 85-90 процентов.

У пил с поперечным расположением мотора такой проблемы не существует: боковой двигатель гарантирует стопроцентную передачу своей мощности.

Исходя из этого: продольная пила мощностью два кВт передаст на цепь 1,7-1,8 кВт, в зависимости от производителя. А пила с поперечным двигателем такой же мощности передаст все заявленные 2кВт на движение цепи, поэтому пилить она будет быстрее и качественнее.

  • Стоит отметить, что некоторые ведущие европейские бренды (к примеру немецкая Bosch) вообще не выпускают пилы с продольным расположением мотора из-за потери мощности при пилении.
  • Какая пила более надежная и долговечная?
  • Традиционная поперечная конструкция двигателя – проще, в ней нет сложного углового редуктора, который нужен для того, чтобы поворачивать ось вращения на девяносто градусов.

Как показывает практика, у более простого редуктора пил с поперечным расположением шестеренки работают надежнее, чем у углового редуктора, который установлен в продольном двигателе. Таким образом, поперечные пилы надежнее и выносливее, у них меньше вероятность поломки мотора и длительнее срок службы.

Но, в то же время, учтите, что надежность мотора напрямую зависит от производителя. Понятно, что качественная немецкая электропила априори будет надежнее дешевой китайской модели, независимо от расположения двигателя.

Вес инструмента – тоже немаловажный фактор

Поскольку у пил с поперечным расположением мотора редуктор проще, то они и намного легче по весу. Понятно, что легкой пилой работать комфортнее – в процессе работы не так устает спина.

Кроме того, существует некоторый психологический нюанс. Дело в том, что вес поперечной пилы расположен ближе к телу работающего человека ( мотор сбоку и ближе к нам), а поэтому во время работы появляется ощущение, что инструмент легче где-то в два раза, чем такой же с продольным двигателем.

И напоследок важный момент: ощущения во время пуска

Электрическая пила с продольно установленным двигателем, при старте делает небольшой рывок в сторону. Это так называемое «подклинивание». весьма неприятное ощущение, которое иногда даже вызывает обратную отдачу. Поэтому при выборе такой электропилы, обязательно ищите модель, у которой установлена система ограничения пускового тока. «плавный пуск».

У электропил с поперечным расположением мотора смягчать пуск нет необходимости, поскольку реактивное усилие на старте находится в плоскости реза. Этот фактор , а также лучшая скорость и мощность часто склоняют пользователей к выбору пилы с поперечным расположением двигателя, несмотря на их смещенный баланс.

Источник: https://auramm.ru/prodolnyj-ili-poperechnyj-dvigatel-jelektropily/

Ссылка на основную публикацию