Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллончикам наиболее популярной размерности — «на 17».

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля Какую реальную нагрузку выдерживают штатные баллонники? Пробежавшись по редакционной парковке, мы взяли ключи от автомобилей Volkswagen Golf (1), Renault Sandero (2), Datsun mi-DO (3), Chevrolet Cobalt (4) и Лада Веста (5). Начали с 100 Н-м, постепенно повышая «болевой порог» до 350 Н-м. Два ключа (от Кобальта и Sandero) из пяти «потекли» — правда, при значительном моменте 300 Н м.

Поэтому можно признать, что со штатным баллонником отправляться в путь можно, хотя такой инструмент при работе требует изрядных усилий. Особенно коротенькие ключи-близнецы, которые положены в багажники Весты и Датсуна.

Как выбрать?

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом-от 90 до 120 Н м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки.

Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг.

Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет.

Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Нм.

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля Для литых колес инструмент нужно подбирать особенно тщательно: в узкий колодец пролезет далеко не всякий ключ.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу.

При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2-3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

Г-образные (они же L-образные) Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму.

Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки.

Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

Крестовые При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками.

У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17,19,21 и 22/23 мм.

Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

Воротки Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово-шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г-образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

Телескопические Напоминают Г-образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера-17 и 19 либо 21 и 23 мм.

Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ Популярные ключи — накидные ил и торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник.

Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

Динамометрические Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

ПРОГРАММА, МЕТОДИКА И ОБЪЁМ ИСПЫТАНИЙ

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н-м с шагом 50 Н м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда больших усилий, чем прописано на бумаге.

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля Этот исход не удивил: большие нагрузки ключам с отверстиями под шпильки явно противопоказаны.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту.

Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента.

Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления некомпенсированной реактивной составляющей, а Г-образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее, распределив в ней инструменты по группам. Советуем при случае обзавестись понравившимся ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля Ключ баллонный с лопаткой Примерная цена 175 Р
Длина рукоятки 260 мм
Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н-м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось…
Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля
Ключ баллонный с лопаткой Примерная цена 140 Р Длина рукоятки 190 мм Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Нм,то усилие на ключе должно составить бол ее 100 кг — потому что рукоятка короткая.
Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля Ключ баллонный Г-образный с лопаткой Эврика Примерная цена 170 Р Длина рукоятки 250 мм Название, выбитое на ключе, переврано: Эврика.Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили Абсолютный провал.
Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля Ключ баллонный с лопаткой Примерная цена 165 Р Длина рукоятки 310 мм Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента*. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за. * Маркировка ключа Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля Ключ баллонный Г-образный Rock Force Примерная цена 500 Р Длина рукоятки 300мм Ключ выгладит очень презентабельно и имеет солидный запас прснности. Отработал испытание на отлично, но дороговат. Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля Ключ баллонный крестовой Эврика Примерная цена 460 Р Длина рукоятки 2×180 мм Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».
Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля Ключ баллонный крестовой усиленный Автодело Примерная цена 400 Р Длина рукоятки 2×175 мм Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17,19, и 21 мм. Наличие «свободногои квадрата позволяет использовать ключи в других работах по ремонту автомобиля -при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Нм. Зачет! Ключ баллонный крестовой Yato Примерная цена 710 Р Длина рукоятки 2×200 мм Имеет головки 17,19,21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле. Ключ баллонный крестовой Автодело Примерная цена 350 Р Длина рукоятки 2×170 мм Симпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н м. Увы. внешность бывает обманчивой.
Вороток шарнирный с рукояткой Примерная цена 1040 Р Длина рукоятки 430 мм Прочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как оаллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа Вороток шарнирный Автодело Примерная цена 600 Р Длина рукоятки 340 мм Длинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку. Вороток Г-образный Эврика Примерная цена 450 Р Длина рукоятки 495 мм Вороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.
Вороток L-образный Автодело Примерная цена 360 Р Длина рукоятки 370 мм Хороший универсальный инструмент, который может служить баллончиком. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу-достаточно подобрать головку подходящего размера. Ключ баллонный телескопический Auto Link Примерная цена 1100 Р Длина рукоятки 325-495 мм Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. Снагрузками инструмент справился, неодобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей некомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует. Ключ баллонный телескопический alca Примерная цена 620 Р Длина рукоятки 310-480 мм Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Напри-лавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё. неудовольствия при работе не доставляет. Телескопиче ская рукояткасильнолюфтит. головка слабовато держится на квадрате.
Ключ баллонный складной Gross Примерная цена 2200 Р Длина рукоятки 190-340 мм Дорогущий красавец неоказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте — головки 17,19,21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту. Ключ накидной Автодело Примерная цена 160 Р Длина рукоятки 225 мм Ключ, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю. Ключ динамометрический JTC Примерная цена 4200 Р Длина рукоятки 585 мм Свадебный генерал суверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н м При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший поразмеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будетзатянут верным моментом.
Читайте также:  Как выбрать предохранители для автомобиля

Переходник для баллонного ключа Такой переходник изготовлен из высокопрочной стали и позволяет отворачивать крепеж в узких колодцах легкосплавных дисков. К качеству претензий нет: инструмент спокойно выдержал все нагрузки. Цена — 90 рублей.

М. Колодочкин, А. Ревин, К. Якубов, За Рулём

Источник: http://avtoblog.com.ru/dopoln/ballonnik.html

Баллонный ключ для автомобиля. Советы и секреты лучшего выбора

Здравствуйте друзья! Сегодня практически у каждого 2- го человека есть машина, а в ней лежит баллонный ключ для автомобиля. Этот нехитрый инструмент выручит вас при необходимости замены колеса в случае его прокола.

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля

Баллонный ключ для автомобиля. Немного истории

Я не совершу открытия если скажу, что первый комбинированный ключ появился совсем недавно. Вот он

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиляЭта конструкция была запатентована не так уж давно в 1999 году. Авторами этого изобретения стали Японские инженеры (заявку на изобретение Японии №11-321207 дата публикации 24.11.1999 г., кл. В 60 В 29/00, В 25 В 13/02)

После этот баллонный ключ (кстати тогда он так не назывался) дорабатывали специалисты различных стран Европы,США и даже наши Российские инженеры.

Скажу сразу, что такая конструкция не совсем удобна в работе и имеет весьма приличную металлоемкость.

Почему баллонный ключ для автомобиля называю баллонник?

Я сам никогда про это не думал, просто как все говорил -эй подай баллонник! А когда сел за написание этой статьи задумался и БЛИН Я НЕ ЗНАЮ! Ну думаю все.

Но специально для своих читателей я выяснил. Колеса автомобиля многие называю ласковым словом баллоны. От того и ключ который их откручивает называется баллонник. Все просто.

Сфера применения баллонного ключа

Первое место в этом рейтинге занимает багажник вашего авто. Ведь на дороге когда колесо вашего автомобиля пробито, этот чудо ключик поможет вам снять пробитое и установить целое колесо. Честно признаться я всегда думал, что он только для этого и нужен.

Читайте еще:  Слесарное дело. Теория и практика

На самом деле баллонный ключ можно применять и при сборке различных конструкций с применение болтовых (резьбовых)  соединений. Можно конечно использовать обычные инструменты с заменяемыми насадками (головками), но как говорится — сапог в бою вернее. Эти сборные инструменты всегда разваливаются и соскакивают в самый не подходящий момент. Уж поверьте.

Самые популярные размеры

Самые популярные и распространенные размеры головки баллонного ключа — 17, 19,22 и 24 мм. Хотя на рынке вы сможете встретить и другие размеры. Ключи есть как метрические так и дюймовые (если вы живете в Америке).

Самые популярные виды баллонных ключей

1. Г — образный

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля

Тут как говорится название говорит само за себя. Это самый классический представитель баллонного ключа для автомобиля. Пожалуй самый популярный представитель этого вида инструментов.

2. Крестообразный

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля

Достаточно популярная модель. Такой баллонный ключ удобно использовать для автомобиля. У меня в багажнике машины валяется именно такой. Тут очень важный момент, при выборе такого вида обратите особое внимание на надежность крепления металлических частей друг к другу.

3. Телескопический баллонный ключ

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля

Редко встречается такой ключ в народе. Я бы такой не купил. Телескопическая конструкция ключа позволят доставать до удаленных резьбовых соединений. Для банальной замены колеса такой «баллонник» не нужен. Честно признаться я даже не представлю где он может пригодиться, хотя механизмы бывают разные и если такой баллонный ключ придумали, значит кому то он нужен.

Читайте еще:  Основные виды слесарных операций. Назначение и применение

4. С усилителем крутящего момента

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля

Скорее я бы назвал такой баллонный ключ — редуктор. Как видите на фото, он сборный. Устанавливается головка, потом рукоятка, которая значительно увеличивает крутящий момент при зажиме или отвороте гайки.

Применять такой баллонный ключ для автомобиля я бы не советовал. Так как за счет увеличенного крутящего момента, вы с легкостью свернете все болты, после чего вам предстоит сложная процедура их высверливания.

Советы, как выбрать  баллонный ключ для автомобиля и не только

  1.  При покупке обратите особенное внимание на стенку квадратной головки ключа. Если она тонкая 1,5-2 мм, то такого ключа вам хватит на 2-3 раза использования. Тонкостенные головки трескаются на ура когда прилагаешь к ним усилие.
  2. Выбирайте баллонный ключ проверенных производителей. Маркировка «сделано в Китае» должна вас отпугивать сразу.

    Не видитесь на низкую стоимость, когда на дороге у вас возникнет необходимость замены колеса, этот инструмент не должен вас подвести.

  3. При выполнение первого пункта советов не переусердствуйте. Стенки головки не должны быть тонкими, НО и толстые тоже плохо. Оптимальная толщина стенки баллоного ключа 2,5-3 мм.
  4. Обратите внимание на то как головка ключа охватывает болт.

    Квадрат внутри должен иметь четкие грани, небольшим 0,3-0,5 мм радиусом. Если вы видите, что грани слизанные и не четкие, то смело бейте этим ключом по голове продавцу. Шучу конечно, просто не покупайте такой инструмент.

Для закрепления данного материала посмотрите видео про то как выбрать баллонный ключ для автомобиля.

Если у вас остались вопросы, то в х мы сможем поговорить об этом.

Читайте еще:  Что делает слесарь инструментальщик?

Вот и все на сегодня. Тема — как выбрать баллонный ключ для автомобиля раскрыта полностью. Вопросов по выбору данного инструмента больше быть не должно, во всяком случае надеюсь на это.

Источник: http://mextexnologii.ru/slesarnoe-delo/ballonnyj-klyuch-dlya-avtomobilya-sekrety-luchshego-vybora/

Тест крестовых балонных ключей: Alca, Matrix, Santool, Skybear, Rockforce и Ombra

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля

Многие водители согласятся, что один из самых удобных в использовании баллонных ключей — крестовой. Скорость откручивания ключа такой конструкции гораздо выше, чем обычного однорычажного. А как обстоят дела с надежностью и качеством? Сезонной смене колес посвящается наш тест.

  • Мы закупили ключи разных ценовых категорий, чтобы понимать, актуальна ли для подобных деталей зависимость качества от стоимости и есть ли смысл переплачивать за инструмент, которым пользуешься два раза в год или от случая к случаю.
  • Для начала представим наших претендентов.

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля

Matrix 14245

Цена: 563 рублей

Страна производства: Индия

Ключ усиленной конструкции упакован в пакет с наклейкой, содержащей всю необходимую информацию. Усиление подразумевает наличие двух пластин на перекрестье, приклепанных мощными заклепками. Толщина пластины усиления 2 мм — в два раза толще, чем у всех конкурентов. Ключ имеет головки 17, 19, 21 и квадрат под ½.

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля

Santool

Цена: 379 рублей

Страна производства: Китай

Единственный ключ, покрашенный порошковой краской. Правда, из-за того, что она нанесена прямо на ржавчину, краска уже осыпается. Конструкция также усиленная, с приваренными пластинами. Другая особенность — самые нестандартные типоразмеры головок: 17, 19, 13/16 дюйма, 21. Происхождение ключа можно установить только по наклейке — штампов на инструменте нет.

Как правильно выбрать балонный ключ для автомобиля

Alca

Цена: 549 рублей

Страна производства: не указана

На ключе имеются две наклейки, на которых размещена информация об изделии. Указан стандарт DIN 3119, крутящий момент 368 Нм и размеры головок: 17, 19, 13/16 дюйма, 22.

Ombra

Цена: 1420 рублей

Страна производства: не указана

Наиболее аккуратно сделанный ключ, видимо, оправдывающий самую высокую стоимость. Пластины усиления приклепаны, однако их толщина всего 1 мм. На ключе помимо штамповки с названием бренда присутствует наклейка с указанием производителя. Дополнительно в комплекте с ключом под головку на 17 вставлен переходник на ½ с фиксатором. Размеры головок 17, 19, 21 и 22 мм.

Skybear

Цена: 420 рублей

Страна производства: не указана

На ключе нет штамповки с названием бренда — только на наклейке. Ключ имеет особенность с типоразмерами головок: на 17, 19, 21 и 23 мм. Дополнительного усиления ключ не имеет.

RockForce

Цена: 1100 рублей

Страна производства: не указана

На ключе выштампованы названия бренда и модели ключа. Половина заклепок, удерживающих тонкие пластины усиления, заклепаны косо. Головки под типоразмеры: 17, 19, 21, 22 мм.

Начинаем ломать

Так как крестовые баллонные ключи относятся к ГОСТ 25790-83 «Ключи гаечные торцовые с внутренним шестигранником», который по величине прикладываемого усилия ссылается на ГОСТ 2838-80 «Ключи гаечные.

Общие технические условия», то с приложения крутящего момента мы и начнем наши испытания, предварительно сняв геометрические размеры ключей. При замерах выяснилось, что у нас оказалось аж четыре типоразмера.

Проведение испытаний на максимальный для ключей крутящий момент проводились в лаборатории ООО «НПО „Талис“» на торсиометре TruCheck Plus 1000, входящем в реестр средств измерений и имеющем поверку. Так как у ключей разнятся типоразмеры имеющихся головок, то для испытаний на скручивание мы выбрали головку на 19, которая есть у каждого представленного ключа.

  1. После приложении крутящего момента ключ:
  2. Alca — сломался около места сварки двух прутков;
  3. RockForce — единственный ключ, у которого произошло разрушение и рассоединение прутков по месту сварки. Тонкие пластины (1 мм), конечно же, не смогли остановить разрушение — произошел разрыв одной заклепки;
  4. Ombra — сломался внутри пластины усиления около места сварки двух прутков;
  5. Matrix — сломался пруток посередине между головкой и местом сварки;
  6. Santool и Skybear — начали скручиваться.
  7. Снятые размеры и величины крутящего момента, при котором началось скручивание или разрушения ключа, указаны в таблице 1.

 

Так как диаметр прутков каждого ключа одинаков для всех головок, а самым слабым местом остается пруток, мы оценим запас прочности по ГОСТ 2838-80 не только для испытанной головки на 19, но и для самой большой головки, имеющейся на каждом ключе.

Для головки на 19 испытательный крутящий момент для класса прочности А составляет не менее 261 Нм, для ключа на 22 момент должен быть уже не менее 370 Нм.

Стоит учесть, что такой крутящий момент большинство среднестатистических пользователей только при помощи мускульной силы рук (без дополнительного рычага) создать не сможет.

То есть баллонный ключ прочности класса А сломать руками практически невозможно при нормальных условиях эксплуатации.

В результате пересчета усилий к классу прочности А не может быть отнесен ключ Santool

После первого этапа испытаний крутящим моментом можно сделать вывод, что ключ «усиленной» конструкции в виде дополнительных накладок на место сварки прутков и склепывания их между собой является не более чем маркетинговым ходом, так как ключ обычной конструкции при использовании правильного материала и соответствующей закалки может выдержать гораздо большее усилие. Ярким доказательством этого является ключ RockForce, который вообще распался под усилением по месту сварки.

Проверяем состав

ГОСТ 25790-83 регламентирует материал, из которого должны изготавливаться ключи. Приведем выдержку из него: «Ключи должны изготовляться: стержневые — групп прочности А и В из стали марки 40Х. Допускается применять сталь других марок с физико-механическими свойствами в термообработанном состоянии не ниже, чем у перечисленных марок стали».

  • Следующий пункт этого же ГОСТа гласит, что ключи должны иметь поверхностную твердость от 41,5 до 46,5 HRC в случае принадлежности их к классу прочности А и не менее 36,5 HRC — класса прочности В.
  • Для определения поверхностной твердости, чтобы узнать, из каких марок стали изготовлены ключи, мы обратились в аккредитованную лабораторию центра испытаний «Качество» АО «НПО Завод „Волна“», которая имеет огромный опыт в проведении подобных исследований.
  • Результаты замера поверхностной твердости показаны в таблице 3.

  

Только ключ Ombra по параметру твердости действительно может считаться ключом высшего класса прочности, также с небольшой натяжкой к А-классу можно отнести и RockForce. Ключ Alca имеет прочность B-класса, а ключ Skybear оказался немного недокален. Все оставшиеся ключи, скорее всего, даже не имеют термической обработки, что и проводит к ухудшению параметров прочности.

У ключа Santool такая низкая поверхностная твердость, что проверка по методу Роквелла алмазным конусом ничего не показала, поэтому для данного ключа измерения твердости проводились методом вдавливания закаленного шарика.

Определение марок стали показало, что ключ Santool изготовлен из стали марки 20, что и объясняет его низкие потребительские свойства. Еще пять представленных образцов сделаны из сталей марок 45–50. Ombra на этом фоне является единственным ключом, который изготовлен из легированной стали марки 40ХФА (сталь улучшена добавлением марганца, хрома и ванадия).

Проверка на коррозионную стойкость

Заключающим этапом стало испытание на коррозионную стойкость. Ключи были на неделю помещены в воду.

  1. Alca — появились пятна ржавчины в головках и в месте сварки прутков.
  2. Matrix — потемнели усиливающие пластины, следов ржавчины нет.
  3. Santool — ключ покрылся ржавчиной в головках, в местах скола краски, ржавчина полезла также из-под усиливающей пластины.
  4. Skybear — несколько точек ржавчины в головках.
  5. RockForce — пятна ржавчины в головках.
  6. Ombra — ни намека на ржавчину ни на ключе, ни на усиливающей пластине.

Каков итог?

Проанализировав результаты теста, можно однозначно ответить на вопрос, поставленный в начале статьи: балонные крестообразные ключи имеют прямую зависимость качества изготовления от стоимости. По совокупным свойствам победителем стал самый дорогой ключ, а провалился самый дешевый.

Ombra — единственный ключ, который изготавливается из легированной стали и по всем параметрам соответствует требованиям ГОСТ, предъявляемым к ключам высшего класса прочности.

За счет хорошего защитного покрытия не боится воды, комплектуется продуманным переходником под квадрат ½. Единственная проблема — цена, которая в 1,5–3 раза превосходит цены конкурентов.

Отдавать ли такие деньги, решать покупателю.

RockForce — второй по стоимости и самый высокопрочный ключ из испытанных нами, что является следствием правильной закалки.

Единственный ключ, у которого прутки не имеют следов деформации после приложения крутящего момента, — ключ разрушился по месту сварки прутков. Начал ржаветь внутри головок после проверки на коррозионную стойкость.

Опять же важным нюансом является немалая стоимость, которая превосходит психологический барьер в тысячу рублей.

Alca — золотая середина по всем параметрам, включая стоимость. Второе место по выдерживаемому усилию благодаря произведенной закалке. По сумме параметров лишь немногим не дотянул до соответствия требованиям ключа класса А, главным образом по параметру твердости. Производителю стоит подумать и о лучшей защите от коррозии. В пользу инструмента говорит привлекательная цена.

Matrix — невысокая стоимость обусловлена экономией производителя на закалке для придания упрочняющих свойств. Конкуренты выдерживают заметно большую применяемую силу. Прутки не боятся ржавчины, но усиливающие пластины от воды начинают темнеть. По совокупности параметров ключ можно отнести только к В-классу по прочности.

Skybear — еще один недорогой и неплохой ключ. Основные вопросы связаны с небольшим несоответствием требованиям ГОСТ по твердости, а также с образовавшейся коррозией внутри головок.

Santool — качество данного ключа, увы, полностью соответствует его самой низкой цене. Ключ изготовлен из обычной стали безо всякого намека на закалку. Защитная краска положена прямо на ржавчину. Однако и с защитой ключ покрывается ржавчиной. К покупке не рекомендуем.

Источник: https://dvizhok.su/accessories/test-krestovyix-balonnyix-klyuchej-alca,-matrix,-santool,-skybear,-rockforce-i-ombra

Баллонный ключ: какой выбрать?

28 марта 2018 года

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности — «на 17».

Как выбрать?

Для литых колес инструмент нужно подбирать особенно тщательно: в узкий колодец пролезет далеко не всякий ключ.Для литых колес инструмент нужно подбирать особенно тщательно: в узкий колодец пролезет далеко не всякий ключ.Такой переходник изготовлен из высокопрочной стали и позволяет отворачивать крепеж в узких колодцах легкосплавных дисков. К качеству претензий нет: инструмент спокойно выдержал все нагрузки. Цена — 90 рублей.Такой переходник изготовлен из высокопрочной стали и позволяет отворачивать крепеж в узких колодцах легкосплавных дисков. К качеству претензий нет: инструмент спокойно выдержал все нагрузки. Цена — 90 рублей.

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом — от 90 до 120 Н·м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н·м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н·м.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу.

При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2–3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

Крестовой ключ с надписью «Эврика» удивителен со всех сторон: непонятные габариты головок, рвущиеся стенки, «пластилиновая» шея.Крестовой ключ с надписью «Эврика» удивителен со всех сторон: непонятные габариты головок, рвущиеся стенки, «пластилиновая» шея.

Г‑образные (они же L‑образные). Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.
Крестовые. При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17, 19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.Воротки. Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово‑шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г‑образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.Телескопические. Напоминают Г‑образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера — 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.Многофункциональные. Популярные ключи — накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.Динамометрические. Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

Программа, методика и объем испытаний

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н·м с шагом 50 Н·м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда бóльших усилий, чем прописано на бумаге.

Какую реальную нагрузку выдерживают штатные баллонники? Пробежавшись по редакционной парковке, мы взяли ключи от автомобилей Volkswagen Golf [1], Renault Sandero [2], Datsun mi-DO [3], Chevrolet Cobalt [4] и Лада Веста [5]. Начали с 100 Н·м, постепенно повышая «болевой порог» до 350 Н·м. Два ключа (от Кобальта и Sandero) из пяти «потекли» — правда, при значительном моменте 300 Н·м. Поэтому можно признать, что со штатным баллонником отправляться в путь можно, хотя такой инструмент при работе требует изрядных усилий. Особенно коротенькие ключи-близнецы, которые положены в багажники Весты и Датсуна.Какую реальную нагрузку выдерживают штатные баллонники? Пробежавшись по редакционной парковке, мы взяли ключи от автомобилей Volkswagen Golf [1], Renault Sandero [2], Datsun mi-DO [3], Chevrolet Cobalt [4] и Лада Веста [5]. Начали с 100 Н·м, постепенно повышая «болевой порог» до 350 Н·м. Два ключа (от Кобальта и Sandero) из пяти «потекли» — правда, при значительном моменте 300 Н·м. Поэтому можно признать, что со штатным баллонником отправляться в путь можно, хотя такой инструмент при работе требует изрядных усилий. Особенно коротенькие ключи-близнецы, которые положены в багажники Весты и Датсуна.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

Этот исход не удивил: большие нагрузки ключам с отверстиями под шпильки явно противопоказаны.Этот исход не удивил: большие нагрузки ключам с отверстиями под шпильки явно противопоказаны.

Выбор ЗР

Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н·м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления нескомпенсированной реактивной составля­ющей, а Г‑образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее. Советуем при случае обзавестись понравившимся ­ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

Ключ баллонный с лопаткойКлюч баллонный с лопаткойПримерная цена 175 руб.Длина рукоятки 260 ммИзделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н·м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось… Ключ баллонный с лопаткойКлюч баллонный с лопаткойПримерная цена 140  руб.Длина рукоятки 190 ммПохоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Н·м, то усилие на ключе должно составить более 100 кг — потому что рукоятка короткая. Ключ баллонный с лопаткойКлюч баллонный с лопаткойПримерная цена 165  руб.Длина рукоятки 310 ммСудя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за. Ключ баллонный Г-образный с лопаткой «Эврика»Ключ баллонный Г-образный с лопаткой «Эврика»Примерная цена 170  руб.Длина рукоятки 250 ммНазвание, выбитое на ключе, переврано: Зврика. Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н·м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили. Абсолютный провал.
Ключ баллонный Г-образный Rock ForceКлюч баллонный Г-образный Rock ForceПримерная цена 500  руб.Длина рукоятки 300 ммКлюч выглядит очень презентабельно и имеет солидный запас прочности. Отработал испытание на отлично, но дороговат. Ключ баллонный крестовой «Эврика»Ключ баллонный крестовой «Эврика»Примерная цена 460  руб.Длина рукоятки 2 × 180 ммНеказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н·м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку». Ключ баллонный крестовой усиленный «Автодело»Ключ баллонный крестовой усиленный «Автодело»Примерная цена 400  руб.Длина рукоятки 2 × 175 ммОбразец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17, 19, и 21 мм. Наличие «свободного» квадрата позволяет использовать ключ и в других работах по ремонту автомобиля — при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Н·м. Зачет! Ключ баллонный крестовой YatoКлюч баллонный крестовой YatoПримерная цена 710  руб.Длина рукоятки 2 × 200 ммИмеет головки 17, 19, 21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н·м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.
Ключ баллонный крестовой «Автодело»Ключ баллонный крестовой «Автодело»Примерная цена 350  руб.Длина рукоятки 2 × 170 ммСимпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н·м. Увы, внешность бывает обманчивой. Вороток шарнирный с рукояткой JTCВороток шарнирный с рукояткой JTCПримерная цена 1040  руб.Длина рукоятки 430 ммПрочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как баллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа. Вороток шарнирный «Автодело»Вороток шарнирный «Автодело»Примерная цена 600  руб.Длина рукоятки 340 ммДлинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку. Вороток Г-образный «Эврика»Вороток Г-образный «Эврика»Примерная цена 450  руб.Длина рукоятки 495 ммВороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.
Вороток L-образный «Автодело»Вороток L-образный «Автодело»Примерная цена 360  руб.Длина рукоятки 370 ммХороший универсальный инструмент, который может служить баллонником. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу — достаточно подобрать головку подходящего размера. Ключ баллонный телескопический Auto LinkКлюч баллонный телескопический Auto LinkПримерная цена 1100  руб.Длина рукоятки 325–495 ммСнабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. С нагрузками инструмент справился, но одобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей нескомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует. Ключ баллонный телескопический alcaКлюч баллонный телескопический alcaПримерная цена 620  руб.Длина рукоятки 310–480 ммСнабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. На прилавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё, но удовольствия при работе не доставляет. Телескопическая рукоятка сильно люфтит, головка слабовато держится на квадрате. Ключ баллонный складной GrossКлюч баллонный складной GrossПримерная цена 2200  руб.Длина рукоятки 190–340 ммДорогущий красавец не оказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте — головки 17, 19, 21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту.
Ключ накидной «Автодело»Примерная цена 160  руб.Длина рукоятки 225 ммКлюч, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю. Ключ торцовый Г-образный «Автодело»Ключ торцовый Г-образный «Автодело»Примерная цена 230  руб.Длина рукоятки 170 ммПри 200 Н·м ключик не капризничал, но вот на 250 Н·м сломался. Вполне предсказуемо, ведь такой инструмент рассчитан на работу с высокими шпильками и имеет сквозное отверстие, снижа­ющее его прочность. Ключ пригоден для монтажа стальных дисков при разумном моменте затяжки крепежа. Ключ динамометрический JTCКлюч динамометрический JTCПримерная цена 4200  руб.Длина рукоятки 585 ммСвадебный генерал с поверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н·м. При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший по размеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будет затянут верным моментом.

Баллонный ключ: какой выбрать?Баллонный ключ: какой выбрать?Баллонный ключ: какой выбрать?Баллонный ключ: какой выбрать?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911381-ballonnyj-klyuch-test-20-obrazcov/

Выбираем баллонный ключ для колес — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Баллонный ключ – вещь незаменимая в арсенале любого автомобилиста. А как иначе в «полевых» условиях сменить спустившее колесо, при этом не вывихнув пальцы себе и не повредив болты машине? О том, как важно правильно подобрать инструмент, какую конструкцию предпочесть и на что обратить внимание, поговорим в данной статье. 

Для чего нужен баллонный ключ?

Главное предназначение баллонного ключа – экстренная помощь в пути, когда нужно отвернуть / закрутить / подтянуть колесные болты и гайки.

К сожалению, качество наших дорог вкупе с особенностями работы дорожных служб делают этот простой инструмент предметом первой необходимости.

Наезд на гвоздь или стекло, пробитая от удара покрышка, фатальный форс-мажор или проделки злоумышленников – колесо может спустить в любой момент, и хорошо, если под рукой окажется полный комплект для смены: домкрат, запаска и балонный ключ. 

Чем дополнительный баллонный ключ лучше штатного?

В соответствии с законодательством в каждом авто наряду с огнетушителем и аптечкой должен быть минимальный набор инструментов, среди которых и ключ для колес автомобиля.

Вот почему все новые машины, выходящие с конвейера, оснащаются штатным ключом, как правило, самой простой конструкции в форме буквы «г». Предполагается, что с его помощью автомобилист при необходимости сможет поменять колесо сам.

Однако по факту оказывается, что далеко не у каждого мужчины (тем более женщины) хватит сил и сноровки открутить плотно затянутую гайку, используя заводской инструмент. Все дело в довольно короткой рукоятке, которая не всегда позволяет приложить достаточную нагрузку.

Некоторые находят способ и ударяют по ключу молотком или ногой – тоже сомнительное решение, рано или поздно разрушающее посадочные отверстия дисков. Выход есть – подобрать качественный балонный ключ для автомобиля, который будет удобен именно Вам. 

  • Виды баллонных ключей
  • Если Вы уже прочувствовали все «прелести» замены колеса штатным заводским баллонником или очередной купленный инструмент Вас снова подвел, тогда, как никто другой, Вы понимаете: отыскать оптимальный баллонный ключ – бесценно!
  • К счастью, сейчас на автомобильном рынке представлено множество модификаций колесных ключей, так что Вам остается лишь выбрать наиболее удобную.
  • Один из самых простых видов – прямой баллонный ключ в форме трубки с шестигранной головкой на конце. Хорошо справляется с легкими, поддающимися соединениями; для работы в труднодоступных местах или откручивания «прикипевшей» гайки он, увы, бесполезен.
  • Г-образный ключ – позволяет «проникнуть» в скрытые участки, но так же требует определенной сноровки. Бывает монолитный и со съемной головкой. Цельный прочнее и надежней, в то время как съемный универсальнее. 
  • Крестовой ключ – выполнен в форме креста с четырьмя головками разного калибра (обычно три фиксированные, одна – свободная). Удобен в работе, подходит для любых крепежей. Нередко дополняется усиленной конструкцией и опцией складывания.
  • Ключ балонный телескопический – имеет раздвижной элемент для увеличения нагрузки. Справляется там, где предыдущие инструменты оказались бессильны.
  • Наконец, если Вам нужна максимальная мощность и эффективность, присмотритесь к спецоборудованию – ключам роторного типа. Благодаря специальному механизму и коэффициенту усиления они позволяют работать с самыми трудными и тугими соединениями. Однако и стоимость такого прибора выше в разы. 

Какой балонный ключ купить?

Выбирая ключ для колес, мы рекомендуем ориентироваться на следующие параметры.

  • Размер головок – они должны быть максимально точными, без проскальзывания и отклонений, иначе инструмент не только будет бесполезен, но и может повредить болты и привести к их деформации.
  • Материал изготовления – чем он тверже, тем прочнее и, соответственно, надежнее ключ. Наиболее прочными считаются изделия, выполненные из инструментальной стали (хром-ванадиевый сплав), что обеспечивает долгосрочность и эффективность инструмента.
  • Цена – качественный ключ не обязательно должен быть дорогим. Можно найти вполне демократичные и удобные модели улучшенной конструкции: усиленный крестообразный ключ, Г-образный с выдвижной ручкой, телескопический ключ с прорезиненной рукояткой…

Но главный параметр, от которого Вам следует отталкиваться – универсальность. Для кого Вы подбираете ключ? Только для себя и своего автомобиля? Или еще для машины жены, друга, тестя и случайного встречного, попавшего в беду на дороге? Если хотите подстраховаться и приобрести инструмент «на века», берите тот, в котором предусмотрена смена головок и возможность работы в любых условиях. 

Баллонные ключи всех популярных видов, конструкций и брендов Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA. Наши специалисты с удовольствием помогут подобрать оптимальную модель, которая будет служить Вам и Вашему автомобилю верой и правдой много лет!

Также в наших магазинах представлен широчайший ассортимент других запасных частей и аксессуаров для всех автомобильных систем.

Ключи балонные Производитель Номер детали Название детали

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

AIRLINE AKB01 Ключ балонный крестовой, складной
AIRLINE AKB02 Ключ балонный крестовой, усиленный
AIRLINE AKB03 Ключ балонный телескопический
ALCA 417000 Ключ балонный телескопический 17-19 мм

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/vybiraem_ballonnyjj_klyuch_dlya_koles.html

Ссылка на основную публикацию